Ошибка р0123 форд фокус

Главная » Диагностика » Ошибка P0123 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 47.5к. Опубликовано 22.09.2019
Обновлено 16.01.2020

Код ошибки P0123 указывает на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки/педали. Когда блок управления двигателем (ECM) обнаруживает, что номинальное выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки превышает значение из спецификации производителя, он генерирует код неисправности P0123.

дпдз разобранный

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — это еще одно название для потенциометра. Он расположен на корпусе дросселя, в то время как датчик положения педали связан с педалью акселератора.

Датчик положения дроссельной заслонки следит за движением педали акселератора и определяет, сколько мощности требуется двигателю. Код P0123 срабатывает, когда значение напряжения ДПДЗ находится вне заданного диапазона.

Симптомы ошибки P0123

Вот некоторые из распространенных симптомов, связанных с кодом неисправности P0123.

  • Тяжёлый запуск.
  • Жёсткая работа двигателя.
  • «Задумчивость» при ускорении.
  • Загорается Check Engine.

лампа check engine

Возможные причины

Вот некоторые причины, по которым генерируется код неисправности P0123.

  • Неправильная установка ДПДЗ.
  • Короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность ДПДЗ.
  • Неисправность датчик положения педали.
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Повреждение в проводке.

Устранение ошибки P0123

  • Почистить или отремонтировать ДПДЗ.
  • Заменить датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заменить датчик положения педали.
  • Почистить корпус дроссельной заслонки.
  • Ремонт проводки.

Как диагностировать код ошибки P0123?

Подключите автомобильное зарядное устройство

Перед поиском причины ошибки P0123 обязательно подключите автомобильное зарядное устройство.

зарядка аккумулятора автомобиля

При диагностике зажигание будет включено и это может привести к быстрому истощению заряда аккумулятора. Чтобы избежать этой ситуации, рекомендуется установить автомобильное зарядное устройство перед проверкой.

Используйте сканер OBD2

OBD2 сканер является обязательным инструментом для сканирования кодов неисправностей. Бортовая диагностическая система включена в каждый автомобиль, выпущенный после 1996 года.

адаптер elm327

Сканер OBD2 имеет возможность считывать и очищать коды ошибок, а также получать данные в реальном времени и записывать эту информацию.

Кроме того, вы можете использовать цифровой мультиметр, который дешевле, однако ему не хватает функциональности, которая есть в сканере OBD2.

Проверьте проводку ДПДЗ

Перед заменой датчика или выполнением другой процедуры рекомендуется проверить жгут проводов, который ведет к датчику положения дроссельной заслонки. Осмотрите проводку и обратите внимание на любые признаки повреждения или коррозии.

Осмотрите корпус дроссельной заслонки

дроссельная заслонка

Визуально осмотрите корпус дроссельной заслонки и посмотрите, не загрязнен ли он. Если он действительно грязный, используйте очиститель дроссельной заслонки (карбюратора), который можно легко найти в любом автомагазине. После чистки дросселя сбросьте ошибку и посмотрите, не возникнет ли она снова.

Проверьте «землю»

Используя мультиметр, проверьте напряжение на заземлении. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле. Если показания близки к напряжению аккумулятора, значит заземление хорошее. Если нет — это может быть проблема с питанием.

Проверка датчика

Если вы ничего не обнаружили при визуальном осмотре ДПДЗ, самое время проверить напряжение на нём. Установите мультиметр на проверку напряжения и посмотрите электрическую схему, чтобы узнать, что означает каждый провод.

проверка напряжения на датчике положения дроссельной заслонки

Вставьте черный щуп в контакт сигнального провода разъема, а другой контакт — на землю. Медленно откройте дроссельный клапан и смотрите на показания. Напряжение должно увеличиваться при открытии дроссельной заслонки.

При максимально открытой дроссельной заслонке, идеальное показание составляет 4,5 Вольта. В закрытом положении показание должно быть 0,45 Вольт.

Очистка датчика и разъёма

Прежде чем подумать о замене датчика, рекомендуется сначала очистить и отремонтировать его, так как загрязненный датчик передает неверные данные в ЭБУ. Для этого у вас должны быть готовы следующие инструменты:

  • Очиститель карбюратора.
  • Чистая ткань.
  • Отвертка.
  • Перчатки.

очиститель-карбюратора

Шаг 1: Дайте двигателю поработать некоторое время

Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут. Это нагреет двигатель, и часть грязи ослабнет сама.

Шаг 2: Откройте капот и найдите датчик

Как только двигатель нагрелся, откройте капот автомобиля и найдите датчик положения дроссельной заслонки. Возможно, вам придется снять крышку двигателя, чтобы сделать это.

Шаг 3: Отключите разъём

Отключите всю проводку и соединения, ведущие к ДПДЗ. Далее, открутите гайки и болты, крепящие датчик, и аккуратно снимите его.

Шаг 4: Очистите датчик и разъём

Очистите датчик с помощью очистителя. Тщательно очищайте вокруг датчика, пока вся грязь не будет удалена.

Шаг 5: Сушка датчика

После очистки датчика используйте сухую ткань и осторожно потрите, чтобы удалить остатки жидкости. Затем подключите датчик на свое место, закройте капот, и всё готово.

Должен ли я немедленно исправить код неисправности P0123?

Код P0123 вызывает проблемы с управляемостью, нарушает производительность и ускорение двигателя. Если проблема игнорируется слишком долго, контроллер ЭСУД переходит в отказоустойчивый режим, и через некоторое время автомобиль может полностью остановиться. Вот почему мы рекомендуем вам немедленно исправить код неисправности P0123.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0123

  • Цифровой мультиметр.
  • OBD2 сканер.
  • Чистящий раствор.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Ошибка P0123 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – высокий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0123

Ошибка P0123 указывает на высокий уровень сигнала датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0123

Ошибка P0123 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Причины возникновения ошибки P0123

  • Если ECM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет более 4,54 вольт и остается таким в течение более 2 секунд, в его памяти сохранится код ошибки P0123. Слишком высокое напряжение, как правило, указывает на короткое замыкание в проводке или внутри датчика

Каковы симптомы ошибки P0123?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0123?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0123
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0123 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Отремонтирует или заменит все закороченные или поврежденные провода и соединители
  • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

Частые ошибки при диагностировании кода P0123

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема, прежде чем приступить к ремонтным работам
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Пренебрежение проверкой и при необходимости ремонтом или заменой электрических проводов и соединителей после замены датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0123?

При появлении ошибки P0123 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0123?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0123

  • Вместе с ошибкой P0123 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0123 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или короткое замыкание в электропроводке.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

Нужна помощь с кодом ошибки P0123?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибка Р0123 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Закрытая тема.
  1. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    ЭБУ Bosch 7.9.7 Текущая постоянная ошибка Р0123. Всё проверил как было предложено в одном из постов, проблема осталась. Единственное что смущает, общий провод на ДПДЗ относительно «массы» показывает около 5кОм. По моему много. Или я не прав?

  2. Аватар для АВС

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,705
    Адрес:
    г.Курчатов

    Лучше напряжение мерять, а не сопротивление.

  3. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,583
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    1. Выключаем зажигание, присоединяем сканер, включаем зажигание, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибки.
    2. Если ошибка отсутствует проверяем жгут проводки, надежность контактов, наличие уплотнений.
    3. Если ошибка присутствует, отсоединяем колодку проводки от датчика и мультиметром замеряем напряжение между массой и клеммой «22» колодки.
    4. Если напряжение более 5,1 В – замыкание сигнальной цепи ДПДЗ на источник питания или неисправен ЭБУ.
    5. Если напряжение 4,9 – 5,1 В — замыкание сигнальной цепи ДПДЗ на цепь питания ДПДЗ или неисправен ЭБУ.
    6. Если напряжение отсутствует – пробником или мультиметром проверяем напряжение между клеммой «+» АКБ и клеммой «1» колодки проводки. Если напряжение есть – неисправен ДПДЗ. Если напряжения нет – оборвана цепь заземления датчика или неисправен ЭБУ.

  4. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область
  5. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,576
    Адрес:
    г.Таганрог

    Старый, тебе по рукам надавать? Вся тех.документация лежит в файлом архиве, бери-не хочу. Нахер ты лентяев плодишь?

  6. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,975
    Адрес:
    Ярославль

    Ну так варианта два, первый — неисправен мультиметр, второй — сгнила масса дпдз.
    Bosch 7.9.7 устанавливается не только на автомобилях ваз, хотя смысл не особо меняется.

  7. Аватар для Alexandr0210

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    17.06.2019
    Сообщений:
    422
    Адрес:
    Тула

    Сопротивление максимум 1 ом может быть на китайском тесторе с тоненькими проводами. 5 ком это почти изоляция.

  8. Аватар для Goch

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Миллерово

    А что с двигателем? чи газует, чи не газует, что происходит?
    Кстати на на каком авто установлен Ваш ЭБУ.

    Последний раз редактировалось Goch; 03.09.2019 в 00:13.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,975
    Адрес:
    Ярославль

    Отругал и подсказал, чего орать то. Если с мультиметром нет проблем, то какого тогда масса относительно массы звонится 5 кОм ?

  10. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    ЭБУ установлено на ваз-2131. Временами работает неустойчиво, скорее всего проблема в ДПДЗ. Клиент пока не может подъехать, поэтому на 4-ый пост пока ответить не могу.

  11. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    Клиент пока не может подъехать, проверить нет возможности.

  12. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    Сразу было проверено. Насчёт этого уже на автомате происходит.

  13. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,576
    Адрес:
    г.Таганрог

    То охлаждение дпдз)) В разъем кстати затекает редко, обычно вовнутрь дпдз

  14. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,576
    Адрес:
    г.Таганрог

    Вся полезная информация есть в файловом архиве, но ТС лень видимо там скачать мануал по ремонту и почитать, там есть карты по поиску и ремонту.

  15. Аватар для Is_18

    offline

    Преподаватель

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    4,717
    Адрес:
    Ижевск

    Ну вот так говорить не надо. Изоляция — это несколько десятков мегаом. В некоторых ситуациях и 1 МОм — не изоляция.

  16. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,576
    Адрес:
    г.Таганрог

    Так говорят люди без должного уровня знаний по данной теме. Они иногда даже не знают что такое Омы)

  17. Аватар для Alexandr0210

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    17.06.2019
    Сообщений:
    422
    Адрес:
    Тула

    Я немного преувеличил, но для любого соединения, 5 кОм слишком много даже 1 Ом много, чем меньше сопротивление, там меньше потери, тем меньше нагрев соединения, тем лучше работа прибора.

  18. Аватар для str-alex

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,129
    Адрес:
    Волгоград

    Тем меньше падение напряжения…..

  19. Аватар для Alexandr0210

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    17.06.2019
    Сообщений:
    422
    Адрес:
    Тула
  20. Аватар для Is_18

    offline

    Преподаватель

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    4,717
    Адрес:
    Ижевск

    Дело не в преувеличении.
    Слова «пять килоом» и «изоляция» вообще не должны стоять рядом. Ибо создают в неокрепших умах неверное понимание окружающей действительности. Вот в чем проблема.

  21. Аватар для Незнакомец

    offline

    безработный

    Регистрация:
    29.12.2011
    Сообщений:
    2,417
    Адрес:
    Россия, Барнаул

    Человек 3 года ездил а потом после очередного дождя не смог завести.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 18:08. Часовой пояс GMT +4.

Перейти к содержанию

На чтение 4 мин Просмотров 263 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0123
  2. Что означает ошибка P0123
  3. Причины возникновения ошибки P0123
  4. Каковы симптомы ошибки P0123?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0123?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0123
  7. Насколько серьезной является ошибка P0123?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0123?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0123

Определение кода ошибки P0123

Ошибка P0123 указывает на высокий уровень сигнала датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0123

Ошибка P0123 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Причины возникновения ошибки P0123

  • Если ECM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет более 4,54 вольт и остается таким в течение более 2 секунд, в его памяти сохранится код ошибки P0123. Слишком высокое напряжение, как правило, указывает на короткое замыкание в проводке или внутри датчика

Каковы симптомы ошибки P0123?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0123?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0123
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0123 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Отремонтирует или заменит все закороченные или поврежденные провода и соединители
  • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

Частые ошибки при диагностировании кода P0123

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема, прежде чем приступить к ремонтным работам
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Пренебрежение проверкой и при необходимости ремонтом или заменой электрических проводов и соединителей после замены датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0123?

При появлении ошибки P0123 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0123?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0123

  • Вместе с ошибкой P0123 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0123 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или короткое замыкание в электропроводке.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

902

Код Р0123 заносится, если:

двигатель работает;
напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки более 4,8 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется мультиметром напряжения на контакте «С» колодки жгута.

Согласно внутренней схемотехнике контроллера МР7.0Н при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте «С» колодки жгута должно присутствовать напряжение около +5 В.

2. Проверяется пробником цепь заземления датчика (провода 6 З, 53 ЗП).

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».

Код P0123 — непостоянный, если он не активен в данный момент и отсутствуют другие коды — проанализируйте условия возникновения кода. (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прибор DST-2 показывает положение дроссельной заслонки в процентах и в вольтах. При включённом зажигании или на холостом ходу уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки должен быть 0% (0,3-0,6 В) при закрытой дроссельной заслонке и должен равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 76-81% (4,2-4,5 В).
Обрыв цепи заземления датчиков (провода 6 З, 53 ЗП) вызывает код Р0123.)

1. Отсоедините колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
Мультиметром измерьте напряжение между контактом «С» колодки жгута и массой.

Если напряжение менее 1 В — обрыв провода 25 ГО или ненадежный контакт в колодке датчика.

Если напряжение более 10 В — провод 25 ГО замкнут на источник напряжения или неисправен контроллер.

Если напряжение около 5 В, пробником, присоединенным к клемме «+» аккумуляторной батареи, проверьте контакт «В» колодки жгута.

Горящая лампочка пробника указывает на неисправность датчика. Негорящая — на обрыв проводов 6 З, 53 ЗП, или неисправность контроллера.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Главная » Диагностика » Ошибка P0123 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 47.5к. Опубликовано 22.09.2019
Обновлено 16.01.2020

Код ошибки P0123 указывает на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки/педали. Когда блок управления двигателем (ECM) обнаруживает, что номинальное выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки превышает значение из спецификации производителя, он генерирует код неисправности P0123.

дпдз разобранный

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — это еще одно название для потенциометра. Он расположен на корпусе дросселя, в то время как датчик положения педали связан с педалью акселератора.

Датчик положения дроссельной заслонки следит за движением педали акселератора и определяет, сколько мощности требуется двигателю. Код P0123 срабатывает, когда значение напряжения ДПДЗ находится вне заданного диапазона.

Вот некоторые из распространенных симптомов, связанных с кодом неисправности P0123.

  • Тяжёлый запуск.
  • Жёсткая работа двигателя.
  • «Задумчивость» при ускорении.
  • Загорается Check Engine.

лампа check engine

Возможные причины

Вот некоторые причины, по которым генерируется код неисправности P0123.

  • Неправильная установка ДПДЗ.
  • Короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность ДПДЗ.
  • Неисправность датчик положения педали.
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Повреждение в проводке.

Устранение ошибки P0123

  • Почистить или отремонтировать ДПДЗ.
  • Заменить датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заменить датчик положения педали.
  • Почистить корпус дроссельной заслонки.
  • Ремонт проводки.

Как диагностировать код ошибки P0123?

Подключите автомобильное зарядное устройство

Перед поиском причины ошибки P0123 обязательно подключите автомобильное зарядное устройство.

зарядка аккумулятора автомобиля

При диагностике зажигание будет включено и это может привести к быстрому истощению заряда аккумулятора. Чтобы избежать этой ситуации, рекомендуется установить автомобильное зарядное устройство перед проверкой.

Используйте сканер OBD2

OBD2 сканер является обязательным инструментом для сканирования кодов неисправностей. Бортовая диагностическая система включена в каждый автомобиль, выпущенный после 1996 года.

адаптер elm327

Сканер OBD2 имеет возможность считывать и очищать коды ошибок, а также получать данные в реальном времени и записывать эту информацию.

Кроме того, вы можете использовать цифровой мультиметр, который дешевле, однако ему не хватает функциональности, которая есть в сканере OBD2.

Проверьте проводку ДПДЗ

Перед заменой датчика или выполнением другой процедуры рекомендуется проверить жгут проводов, который ведет к датчику положения дроссельной заслонки. Осмотрите проводку и обратите внимание на любые признаки повреждения или коррозии.

Осмотрите корпус дроссельной заслонки

дроссельная заслонка

Визуально осмотрите корпус дроссельной заслонки и посмотрите, не загрязнен ли он. Если он действительно грязный, используйте очиститель дроссельной заслонки (карбюратора), который можно легко найти в любом автомагазине. После чистки дросселя сбросьте ошибку и посмотрите, не возникнет ли она снова.

Проверьте «землю»

Используя мультиметр, проверьте напряжение на заземлении. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле. Если показания близки к напряжению аккумулятора, значит заземление хорошее. Если нет — это может быть проблема с питанием.

Проверка датчика

Если вы ничего не обнаружили при визуальном осмотре ДПДЗ, самое время проверить напряжение на нём. Установите мультиметр на проверку напряжения и посмотрите электрическую схему, чтобы узнать, что означает каждый провод.

проверка напряжения на датчике положения дроссельной заслонки

Вставьте черный щуп в контакт сигнального провода разъема, а другой контакт — на землю. Медленно откройте дроссельный клапан и смотрите на показания. Напряжение должно увеличиваться при открытии дроссельной заслонки.

При максимально открытой дроссельной заслонке, идеальное показание составляет 4,5 Вольта. В закрытом положении показание должно быть 0,45 Вольт.

Очистка датчика и разъёма

Прежде чем подумать о замене датчика, рекомендуется сначала очистить и отремонтировать его, так как загрязненный датчик передает неверные данные в ЭБУ. Для этого у вас должны быть готовы следующие инструменты:

  • Очиститель карбюратора.
  • Чистая ткань.
  • Отвертка.
  • Перчатки.

очиститель-карбюратора

Шаг 1: Дайте двигателю поработать некоторое время

Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут. Это нагреет двигатель, и часть грязи ослабнет сама.

Шаг 2: Откройте капот и найдите датчик

Как только двигатель нагрелся, откройте капот автомобиля и найдите датчик положения дроссельной заслонки. Возможно, вам придется снять крышку двигателя, чтобы сделать это.

Шаг 3: Отключите разъём

Отключите всю проводку и соединения, ведущие к ДПДЗ. Далее, открутите гайки и болты, крепящие датчик, и аккуратно снимите его.

Шаг 4: Очистите датчик и разъём

Очистите датчик с помощью очистителя. Тщательно очищайте вокруг датчика, пока вся грязь не будет удалена.

Шаг 5: Сушка датчика

После очистки датчика используйте сухую ткань и осторожно потрите, чтобы удалить остатки жидкости. Затем подключите датчик на свое место, закройте капот, и всё готово.

Должен ли я немедленно исправить код неисправности P0123?

Код P0123 вызывает проблемы с управляемостью, нарушает производительность и ускорение двигателя. Если проблема игнорируется слишком долго, контроллер ЭСУД переходит в отказоустойчивый режим, и через некоторое время автомобиль может полностью остановиться. Вот почему мы рекомендуем вам немедленно исправить код неисправности P0123.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0123

  • Цифровой мультиметр.
  • OBD2 сканер.
  • Чистящий раствор.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Ошибка P0123 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – высокий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0123

Ошибка P0123 указывает на высокий уровень сигнала датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0123

Ошибка P0123 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Причины возникновения ошибки P0123

  • Если ECM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет более 4,54 вольт и остается таким в течение более 2 секунд, в его памяти сохранится код ошибки P0123. Слишком высокое напряжение, как правило, указывает на короткое замыкание в проводке или внутри датчика

Каковы симптомы ошибки P0123?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0123?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0123
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0123 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Отремонтирует или заменит все закороченные или поврежденные провода и соединители
  • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

Частые ошибки при диагностировании кода P0123

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема, прежде чем приступить к ремонтным работам
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Пренебрежение проверкой и при необходимости ремонтом или заменой электрических проводов и соединителей после замены датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0123?

При появлении ошибки P0123 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0123?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0123

  • Вместе с ошибкой P0123 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0123 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или короткое замыкание в электропроводке.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

Нужна помощь с кодом ошибки P0123?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибка Р0123 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Закрытая тема.
  1. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    ЭБУ Bosch 7.9.7 Текущая постоянная ошибка Р0123. Всё проверил как было предложено в одном из постов, проблема осталась. Единственное что смущает, общий провод на ДПДЗ относительно «массы» показывает около 5кОм. По моему много. Или я не прав?

  2. Аватар для АВС

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,705
    Адрес:
    г.Курчатов

    Лучше напряжение мерять, а не сопротивление.

  3. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,583
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    1. Выключаем зажигание, присоединяем сканер, включаем зажигание, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибки.
    2. Если ошибка отсутствует проверяем жгут проводки, надежность контактов, наличие уплотнений.
    3. Если ошибка присутствует, отсоединяем колодку проводки от датчика и мультиметром замеряем напряжение между массой и клеммой «22» колодки.
    4. Если напряжение более 5,1 В – замыкание сигнальной цепи ДПДЗ на источник питания или неисправен ЭБУ.
    5. Если напряжение 4,9 – 5,1 В — замыкание сигнальной цепи ДПДЗ на цепь питания ДПДЗ или неисправен ЭБУ.
    6. Если напряжение отсутствует – пробником или мультиметром проверяем напряжение между клеммой «+» АКБ и клеммой «1» колодки проводки. Если напряжение есть – неисправен ДПДЗ. Если напряжения нет – оборвана цепь заземления датчика или неисправен ЭБУ.

  4. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область
  5. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,576
    Адрес:
    г.Таганрог

    Старый, тебе по рукам надавать? Вся тех.документация лежит в файлом архиве, бери-не хочу. Нахер ты лентяев плодишь?

  6. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,975
    Адрес:
    Ярославль

    Ну так варианта два, первый — неисправен мультиметр, второй — сгнила масса дпдз.
    Bosch 7.9.7 устанавливается не только на автомобилях ваз, хотя смысл не особо меняется.

  7. Аватар для Alexandr0210

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    17.06.2019
    Сообщений:
    422
    Адрес:
    Тула

    Сопротивление максимум 1 ом может быть на китайском тесторе с тоненькими проводами. 5 ком это почти изоляция.

  8. Аватар для Goch

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Миллерово

    А что с двигателем? чи газует, чи не газует, что происходит?
    Кстати на на каком авто установлен Ваш ЭБУ.

    Последний раз редактировалось Goch; 03.09.2019 в 00:13.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,975
    Адрес:
    Ярославль

    Отругал и подсказал, чего орать то. Если с мультиметром нет проблем, то какого тогда масса относительно массы звонится 5 кОм ?

  10. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    ЭБУ установлено на ваз-2131. Временами работает неустойчиво, скорее всего проблема в ДПДЗ. Клиент пока не может подъехать, поэтому на 4-ый пост пока ответить не могу.

  11. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    Клиент пока не может подъехать, проверить нет возможности.

  12. Аватар для Игорь069

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.12.2014
    Сообщений:
    165
    Адрес:
    Тверская область

    Сразу было проверено. Насчёт этого уже на автомате происходит.

  13. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,576
    Адрес:
    г.Таганрог

    То охлаждение дпдз)) В разъем кстати затекает редко, обычно вовнутрь дпдз

  14. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,576
    Адрес:
    г.Таганрог

    Вся полезная информация есть в файловом архиве, но ТС лень видимо там скачать мануал по ремонту и почитать, там есть карты по поиску и ремонту.

  15. Аватар для Is_18

    offline

    Преподаватель

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    4,717
    Адрес:
    Ижевск

    Ну вот так говорить не надо. Изоляция — это несколько десятков мегаом. В некоторых ситуациях и 1 МОм — не изоляция.

  16. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,576
    Адрес:
    г.Таганрог

    Так говорят люди без должного уровня знаний по данной теме. Они иногда даже не знают что такое Омы)

  17. Аватар для Alexandr0210

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    17.06.2019
    Сообщений:
    422
    Адрес:
    Тула

    Я немного преувеличил, но для любого соединения, 5 кОм слишком много даже 1 Ом много, чем меньше сопротивление, там меньше потери, тем меньше нагрев соединения, тем лучше работа прибора.

  18. Аватар для str-alex

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,129
    Адрес:
    Волгоград

    Тем меньше падение напряжения…..

  19. Аватар для Alexandr0210

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    17.06.2019
    Сообщений:
    422
    Адрес:
    Тула
  20. Аватар для Is_18

    offline

    Преподаватель

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    4,717
    Адрес:
    Ижевск

    Дело не в преувеличении.
    Слова «пять килоом» и «изоляция» вообще не должны стоять рядом. Ибо создают в неокрепших умах неверное понимание окружающей действительности. Вот в чем проблема.

  21. Аватар для Незнакомец

    offline

    безработный

    Регистрация:
    29.12.2011
    Сообщений:
    2,417
    Адрес:
    Россия, Барнаул

    Человек 3 года ездил а потом после очередного дождя не смог завести.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 18:08. Часовой пояс GMT +4.

Перейти к содержанию

На чтение 4 мин Просмотров 263 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0123
  2. Что означает ошибка P0123
  3. Причины возникновения ошибки P0123
  4. Каковы симптомы ошибки P0123?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0123?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0123
  7. Насколько серьезной является ошибка P0123?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0123?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0123

Определение кода ошибки P0123

Ошибка P0123 указывает на высокий уровень сигнала датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0123

Ошибка P0123 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Причины возникновения ошибки P0123

  • Если ECM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет более 4,54 вольт и остается таким в течение более 2 секунд, в его памяти сохранится код ошибки P0123. Слишком высокое напряжение, как правило, указывает на короткое замыкание в проводке или внутри датчика

Каковы симптомы ошибки P0123?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0123?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0123
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0123 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Отремонтирует или заменит все закороченные или поврежденные провода и соединители
  • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

Частые ошибки при диагностировании кода P0123

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема, прежде чем приступить к ремонтным работам
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Пренебрежение проверкой и при необходимости ремонтом или заменой электрических проводов и соединителей после замены датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0123?

При появлении ошибки P0123 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0123?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0123

  • Вместе с ошибкой P0123 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0123 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или короткое замыкание в электропроводке.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

902

На чтение 5 мин Просмотров 22.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0123
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0123
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0123 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0123

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0123 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0123 – высокий уровень сигнала в цепи датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал от датчика положения составляет около 0,45 вольт. Если напряжение сигнала TPS приближается к 5 вольтам устанавливается код неисправности P0123. Блок управления распознает проблему как высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала превышает нормальный верхний предел, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0123 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает не равномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

При появлении ошибки P0123 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0123 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0123

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0123:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0123.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0123 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти)
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Ланос, Матиз)
  • Dodge (Додж Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Фокус, Экспедишн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната, Туксон)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто)
  • Lexus
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Демио, Миата, Протеже)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, g500)
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Ноут)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0123 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0051, P0102, P0113, P0118, P0120, P0121, P0122, P0124, P0138, P0222, P0223, P0351, P0453, P0708, P0753, P1121, P1400, P1406, P1597, P1598, P1771.

Видео

Код Р0123 заносится, если:

двигатель работает;
напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки более 4,8 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется мультиметром напряжения на контакте «С» колодки жгута.

Согласно внутренней схемотехнике контроллера МР7.0Н при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте «С» колодки жгута должно присутствовать напряжение около +5 В.

2. Проверяется пробником цепь заземления датчика (провода 6 З, 53 ЗП).

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».

Код P0123 — непостоянный, если он не активен в данный момент и отсутствуют другие коды — проанализируйте условия возникновения кода. (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прибор DST-2 показывает положение дроссельной заслонки в процентах и в вольтах. При включённом зажигании или на холостом ходу уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки должен быть 0% (0,3-0,6 В) при закрытой дроссельной заслонке и должен равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 76-81% (4,2-4,5 В).
Обрыв цепи заземления датчиков (провода 6 З, 53 ЗП) вызывает код Р0123.)

1. Отсоедините колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
Мультиметром измерьте напряжение между контактом «С» колодки жгута и массой.

Если напряжение менее 1 В — обрыв провода 25 ГО или ненадежный контакт в колодке датчика.

Если напряжение более 10 В — провод 25 ГО замкнут на источник напряжения или неисправен контроллер.

Если напряжение около 5 В, пробником, присоединенным к клемме «+» аккумуляторной батареи, проверьте контакт «В» колодки жгута.

Горящая лампочка пробника указывает на неисправность датчика. Негорящая — на обрыв проводов 6 З, 53 ЗП, или неисправность контроллера.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!

Ответ «РОЛЬФ» про плавающие обороты.

avatar

-PaNik_TS-

27 октября 2009

Плавают обороты ХХ

Samat-spec

24 августа 2017

И дико извиняюсь до него хоть пальцем возможно достать он за впускным коллектором правильно?

avatar

ejik78

24 августа 2017

Samat-spec:

И дико извиняюсь до него хоть пальцем возможно достать он за впускным коллектором правильно?

Пальцами , ни как

По быстрому разобраться с ним не получиться , нужно снимать впускной коллектор .
Впускной тракт, впускной коллектор, впускная система (сообщение #11609025)

avatar

Progress_89

5 сентября 2017

Доброе утро ребят фф 1.8 125 л.с 2006 г обороты 1.1 постоянно,выжимаешь сцепление 1 … емл проверил двигло коды р2121 р 2122 чек не горит!! с чего начать??? стоит ли проверять контакты на педали газа или сразу ехать заслонку чистить???

А сам не можешь почистить? Это дело 10-15 минут. У меня была проблема с оборотами, грешил на все, а оказалась рваная трубка вентиляции картера. Пришлось снимать впуск…геморрой еще тот. Трубку ставил от мазды, 1200 рублей в Асте брал. Проблема решена. Недели 2 назад началась новая проблема), выхожу с утра, а двери не открываются с брелка). Открыл капот, сбросил клемму и двери открылись. Через неделю стали выскакивать на приборке ошибки:то чек и ручник, то один ручник, то подушка+чек+ручник, то снежинка и чек, причем, когда больше 2 ошибок, то индикации поворотников и звука от них нет, а по факту они работали, и через раз не открывались двери, а багажник срабатывал сразу. На ночь снимал клеммы с аккумулятора, а то уже страшно было. Грешил на воду под лобовым, но там все сухо. Отдал электрику, тот пол часа смотрел по сканеру и ничего не понимал, в итоге сказал, что нужно разбирать машину и искать, где заливает контакты. Он на 90% был уверен, что дело в приборке. Потом подошел к работающему движку и стал трогать провода, в итоге он потрогал косу, которая слева от аккумулятора идет в мозги и тут началось…стали выскакивать все ошибки подряд, двигатель работать как трактор стал. Часа через 3 забрал машину. Электрик говорит, что отгнил один провод совсем, он шел к ДЗ и остальные все окислившиеся. Может это самовнушение, но такое чувство, что машина стала резвее. Отдал 3500. Вроде не мало, но если подумать, чем это все могло закончится, то и не много)

avatar

ProActor

23 сентября 2017mobile

Всем привет (утром сильно плавали обороты при этом датчик сцепления отключен и дросель чистил 500км назад причину нашел плохо закреплена была фишка к регулятору напряжения Так Для инфы)
Вот собираюсь прошится набираюсь инфы так сказать, датчик сцепления отключен и обороты не плавают но машина так работает грубее нет плавности как с подключенным, если я подключу датчик и поставлю последнию заводскую прошивку возможно что проблема исчезнет? Спасибо еще раз и извиняюсь за писанину не на учился еще сполеры делать)))

avatar

electromexanik

24 сентября 2017

avatar

ProActor:

собираюсь прошится набираюсь инфы так сказать

Новые калибровки для 1.8!
Перепрошивка PCM
Набирайтесь, читать не перечитать.

avatar

-2

Добрый день.
Прошу модератора добавить в шапку: если на не новом авто промывка заслонки не помогла — не стоит сразу снимать датчик сцепления / сверлить отверстия или выполнять прочие хирургические действия. Возможен банальный подсос воздуха. Который в сервисе довольно быстро определят.

Kingis:

У меня была проблема с оборотами, грешил на все, а оказалась рваная трубка вентиляции картера.

А у меня после промывки дроссельной заслонки ХХ стал стабильнее, но все еще плавал. Помогла замена крепления крышки воздушного фильтра — был подсос воздуха (распространенная проблема сорванной резьбы в пластиковом корпусе фильтра Ремонт корпуса воздушного фильтра.

vesely_tuschkan

25 сентября 2017mobile

1

dng74
Как сломанный корпус воздушного фильтра может влиять на подсос воздуха?

Подсос воздуха регулирует же ДЗ

vesely_tuschkan
Тоже интересно как может крышка реагировать на подсос воздуха, в нем можно дырок наделать и ничего не произойдет)

avatar

electromexanik

25 сентября 2017

avatar

dng74:

Возможен банальный подсос воздуха.

Банальный подсос воздуха приведёт к повышению оборотов Х.Х. Так как расходомером служит датчик абсолютного давления и ему безразлично, откуда попадает воздух в коллектор, через дроссель или в обход него. Весь обходной воздух, он тоже обсчитает и РСМ на этот воздух подольёт топлива и обороты возрастут, но «плавать» не будут.
Вот в системах с датчиком массового расхода воздуха, обсчитывается только воздух проходящий через ДЗ. Все подсосы остаются необсчитанными, смесь беднеет, лямбда видит это дело и дает сигнал подкинуть топлива, РСМ послушно увеличивает время впрыска, смесь богатеет, лямбда дает сигнал на уменьшение топлива и т.д. и т.п. и возникают своеобразные «качели». Но эти качели похоже больше не на плавание оборотов, а на то что двигатель работает «хрен пойми как».
Одно НО, на Фокусах ДМРВ применяется только на движках 1,6, 115 л.с., а у них проблем с плавающими оборотами нет. А на 1,8 с датчиком МАР, почему-то есть.
А подсос воздуха в корпусе фильтра, вобще никак не скажется на работе двигателя. Если только через пару сотен тысяч км, когда поршня и цилиндры износятся от пыли проходящей в обход фильтра. Воздух то всё равно будет идти через ДЗ, по пути предназначенном ему конструкторами двигателя.

Flacrin

26 сентября 2017mobile

1.8Сегодня, первый раз, поткатываясь к пробке, всё с теми же плавающими от 500-1500, стрелка упала к нулю и заглохла, высветилось неисправность рулевого управления., прям скажем не очень приятно , где на 50 км/ч глохнуть, сразу завелась, но предпосылки к повторению есть. Хочу МАП почистить или поменять , но из всего, что написано, вероятность маленькая, что поможет .

avatar

ProActor

27 сентября 2017mobile

Flacrin
Попробуй датчик сцепления отключить тока фишку не снимай

avatar

1

У меня вот на своем 1.8 тоже обороты сильно плавают, датчик сцепления отсоединяешь и все нормализуется, только вот ездить становится не очень комфортно, так как начинает немного дергаться при троганье и при переключении скоростей.(( по мне так лучше пусть xx плавают, вроде уже привык). Интересно другое — почему XX плавают ток при движении накатом, а если стоишь на месте и нажмешь на газ с выжатым сцеплением, а потом отпустишь его, то все норма…

avatar

ProActor

9 октября 2017mobile

Sharik28
Поменяй прошивку и норм все будет

Помогите. 3 неделя на приколе Федя. 1,6 115 л.с 2011 год, МКПП.
Стал глохнуть на ходу, по началу чуть в кольцо не влетел. Т.е. убираешь ногу с газа, обороты падают на 0, машина глохнет.
Почистил ДЗ и ДМРВ, прошло. Но, хватило только на неделю

Ездить с такими симптомами стало опасно. Поставил и начал лечить. На сегодня симптомы такие: после завода машины обороты или сразу начинают плавать от 1500 до 500 и ниже(глохнет), либо стоят на 900(все в норме) до момента нажатия на педаль газа, после этого обороты также бросает вверх-вниз.
На сегодня заменены свечи, отдраины ДЗ и ДМРВ, опробованы 2 заведомо рабочих датчика ДМРВ и одна ДЗ. Заменены фильтры на бензонасосе. Проведена диагностика(емл в наличии) Колеса пинались бесчетное число раз. Принесены в жертву 2 девственницы и один депутат. Куда дальше копать?? Я на грани и готов на постыдное: тащить к официалам.
П.С.
Коды ошибок

цитата:
до момента нажатия на педаль газа

может в ней дело, там шлейф — слабое место. Рекомендуют его вообще не вынимать, а некоторые при замене фильтра педаль снимают

avatar

electromexanik

10 октября 2017

1

gorun
Целый букет ошибок.И по ДМРВ и по заслонке и по ДПРВ. Боюсь что это означает кончину блока РСМ. Слишком уж разрозненные ошибки, чтоб говорить о неисправности исполнительных устройств. Ну не могут они, все враз сломаться. А вот источник опорного напряжения в РСМ — может.

Вот уж нерадостная новость

Ну вот сейчас вспомнил, что в самом начале этой кучи ошибок не было, это появилось после замены фильтра бензонасоса. И ведь причин то нету, спокойно катался с работы домой.

avatar

electromexanik

10 октября 2017mobile

1

gorun
Смерть РСМ это конечно не окончательный приговор. Нужно разбираться. Вполне возможно, что просто масса на РСМ отгнила, вот он и шлет на один датчик повышенное напряжение, на другой пониженное.

avatar

Progress_89

20 октября 2017

avatar

Progress_89:

Доброе утро ребят фф 1.8 125 л.с 2006 г обороты 1.1 постоянно,выжимаешь сцепление 1 … емл проверил двигло коды р2121 р 2122 чек не горит!! с чего начать??? стоит ли проверять контакты на педали газа или сразу ехать заслонку чистить???

Если кому пригодиться, оказалась шланг псв от старости лопнул, вот воздух и подсасывал

gorun:

Вот уж нерадостная новость Ну вот сейчас вспомнил, что в самом начале этой кучи ошибок не было, это появилось после замены фильтра бензонасоса. И ведь причин то нету, спокойно катался с работы домой.

Решили проблему. Вы таки будите смеяться.

posted image

Вот эта штука, на которую насаживается воздушный фильтр, держится на защелках. Защелка сломалась, вставка вывалилась в фильтр, и каталась внутри, периодически присасываясь к трубе подачи воздуха. От этого ДМРВ глючило, обороты скакали, машина глохла, а я грязно ругался

Здравствуйте, подскажите почему плавающие обороты приходят в норму когда выжимаешь сцепление. В чем связь?

SuperSlavka

19 декабря 2017

Вопрос к гуру темы! двиг 2.0 дроссель от 2,3 диаметром 60 мм… катался с ним года 2 проблем не было… сейчас появилась раскачка оборотов при переходе на нейтралку, скажем непосредственно перед остановкой… думал уже покупать датчик положения ДЗ (кстати кто знает они одинаковые на 55 и 60мм?) но заметил что с выжатым сцеплением раскачки нет… думаю начать с датчика педали сцепления. Кто нибудь знает его номер для заказа (finis)? по elcats не вышло его найти на схемах

SuperSlavka

19 декабря 2017

Вот сейчас нашел по elcats, и для 2,0 (55мм) и для 2,3 (60) мм выдает один и тот же номер дросселя в сборе-1 537 636… однако при переходе на экзист только для 2,0 выдает датчик положения 1 684 542 как деталь содержащуюся в данном артикуле! кто нибудь знает, датчики для дросселей 2,0 и 2,3 одинаковы?

avatar

Ne_lgi_mne

19 декабря 2017

SuperSlavka
Ну раз 2 года не было проблем, то скорее всего причина не в ДПДЗ. Да и в поломку датчика педали сцепления я не верю.
У меня, например, похожие проблемы были, когда порвался патрубок PCV. По возможности посмотрите его на предмет трещин. Ещё попробуйте сделать Сброс КАМ.

SuperSlavka

19 декабря 2017

Ne_lgi_mne

цитата:
Ну раз 2 года не было проблем, то скорее всего причина не в ДПДЗ

Ну тут даже года 2,5 скорее, ближе к трем… проехал я на ней тысяч 80-90))) и брал в бу варианте с ХЗ каким пробегом… очень может быть что реостат устал у нее… вот и думаю пойдет ли датчик 1 684 542 от 1,8-2,0 на ДЗ от 2,3!

цитата:
У меня, например, похожие проблемы были, когда порвался патрубок PCV

с подьемника без съема коллектора визуально реально на него взглянуть? просто как понимаю если обрыв этого патрубка имеет место быть то это означает подсос воздуха через трещину, я проверял на подсосы — на работающем двигателе перекрыл ладошкой ДЗ-машина заглохла

это речь про клемму с аккума?

avatar

Ne_lgi_mne

19 декабря 2017

1

SuperSlavka

цитата:
вот и думаю пойдет ли датчик 1 684 542 от 1,8-2,0 на ДЗ от 2,3

Надо подождать наших продвинутых мастеров, я не подскажу.

цитата:
это речь про клемму с аккума?

Я делаю это с помощью программы ELMConfig, разработанной нашим клубнем. Вот в этой теме можно почитать. Вещь нужная, если планируете долго пользоваться фордом!

avatar

electromexanik

19 декабря 2017

SuperSlavka:

кто нибудь знает, датчики для дросселей 2,0 и 2,3 одинаковы?

Датчики одинаковы, различие только в диаметре самой заслонки.

SuperSlavka

19 декабря 2017

electromexanik
спасибо большое-прибольшое

1 человек сейчас в теме

На чтение 5 мин Просмотров 22.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0123
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0123
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0123 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0123

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0123 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0123 – высокий уровень сигнала в цепи датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал от датчика положения составляет около 0,45 вольт. Если напряжение сигнала TPS приближается к 5 вольтам устанавливается код неисправности P0123. Блок управления распознает проблему как высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала превышает нормальный верхний предел, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0123 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает не равномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

При появлении ошибки P0123 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0123 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0123

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0123:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0123.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0123 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти)
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Ланос, Матиз)
  • Dodge (Додж Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Фокус, Экспедишн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната, Туксон)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто)
  • Lexus
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Демио, Миата, Протеже)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, g500)
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Ноут)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0123 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0051, P0102, P0113, P0118, P0120, P0121, P0122, P0124, P0138, P0222, P0223, P0351, P0453, P0708, P0753, P1121, P1400, P1406, P1597, P1598, P1771.

Видео

  • Ошибка р0123 уаз патриот
  • Ошибка р0123 мазда сх7
  • Ошибка р0123 уаз буханка
  • Ошибка р0123 лифан х60
  • Ошибка р0123 тойота функарго