Ошибка р0130 пассат б5


stretin

stretin

Мастер советчик


  • #1

Суть такова.
Возникла ошибка
16514 P0130 — р1з1 неисправность в элеткрической цепи.
После удаления появляется не дольше чем через 3 минуты, но ЧЕК загорается намного позже, пока что думаю что не зависимо от пробега и прогрева.
Тест по 34 группе запускал, отрицательный результат.

Лямбда новая(вторые сутки ей), Bosch 0258007351, исправна, т.к. 2 часа назад поставили её на другое авто — оно прокатилось 12 км — и всё великолепно. Старая (ещё оригинал) тоже в руках есть.
Проводку от разъема лямбды. до разъема эбу — прозвонил — всё ок.

Куда копать посоветуйте.


stretin

stretin

Мастер советчик


  • #3

Выхлоп варил полгода назад. Проблема появилась «сейчас» — думаю можно упустить?
гр34поле3 показывает 1.14 что на холодную, что на прогретом двигателе


Alex-Ki

Alex-Ki

Я здесь живу


  • #4

Нужно искусственно обеднить смесь и посмотреть на реакцию.

avdeevevsan

Завсегдатай


  • #5

stretin написал(а):

Выхлоп варил полгода назад. Проблема появилась «сейчас» — думаю можно упустить?
гр34поле3 показывает 1.14 что на холодную, что на прогретом двигателе

Код р0130 обрыв цепи нагревателя.Проверь питание.нагрквателя.

progrommist

водолей


  • #6

stretin написал(а):

гр34поле3 показывает 1.14 что на холодную, что на прогретом двигателе

Новый ШДК на ме7.5 1.99 показывает, но если даже 1.14 показывает, то контролер ШДК живой. Как уже сказали-дело в подогреве. Открыть мозг и прозванивать непосредственно с платы до разъёма зонда.


stretin

stretin

Мастер советчик


  • #7

Вообще обрыв цепи нагревателя по 1 лямбде — это P0135, у меня же другой код.
Проводку прозванивал всю, повторюсь.

Новый ШДК на ме7.5 1.99 показывает, но если даже 1.14 показывает

Но лямбда новая, максимум что предположу — что она из-за переобогощения, уже заросла сажей.

PS Прдположил — негерметичная форсунка — может дать такой эффект? завтра планирую свнять, проверить форсы на герметичность.

progrommist

водолей


  • #8

stretin написал(а):

Вообще обрыв цепи нагревателя по 1 лямбде — это P0135, у меня же другой код.
Проводку прозванивал всю, повторюсь.

Но лямбда новая, максимум что предположу — что она из-за переобогощения, уже заросла сажей.

PS Прдположил — негерметичная форсунка — может дать такой эффект? завтра планирую свнять, проверить форсы на герметичность.

Логи 001-020-031 снять для понимания. Насчёт «сажей заросла»-это уж слишком.Это ж не дизель, температура ОГ выше гораздо.


stretin

stretin

Мастер советчик


  • #9

Насчёт «сажей заросла»-это уж слишком.

логи сниму завтра, покажу.
Сейчас вынужден был проехаться, 30 км по городу, расход 12.4 с агрессивной ездой, ошибка лезет, но расход то в норме (когда ошибка только вылезла, расход ниже 48не опускался(когда ещё старая лямбда стояла)
Но старая релаьно была с саже, не чёрна, а прямо заросшая с одной стороны

progrommist

водолей



stretin

stretin

Мастер советчик


  • #11

Солью прошиву. попрошу может кто глянет что там.


ten70

ten70

Оракул


  • #12

Извращенец, неужели так сложно совет о проверке подогрева лямбды проверить? :LOL:

## Oxygen (Lambda) Sensor Heating Bank 1 Sensor 1 faulty


stretin

stretin

Мастер советчик


  • #13

ну я ведь в первом посту написал что проверил ВСЮ проводку касаемо лямбды.

Alexander.k

Оракул


  • #14

stretin написал(а):

ну я ведь в первом посту написал что проверил ВСЮ проводку касаемо лямбды.

А кроме проводки нечего проверять? Напряжение мерил? Может дело в эбу как уже говорили


stretin

stretin

Мастер советчик


  • #15

Сопротивления, напряжения — всё я имел ввиду под словом «проводка».
Может эбу.
Сейчас еду в гараж, пока буду лить сток, проверю форсунки.

progrommist

водолей


  • #16

stretin написал(а):

Хмм, надо было в 1 посте указать, что не сток. Прошивка, случаем не адакт?


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


  • #17

progrommist написал(а):

Хмм, надо было в 1 посте указать, что не сток…

А это нормально.Намутят что-то непонятное,потом скрывают пока пытки не начнутся.

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 56к. Опубликовано 13.02.2020
Обновлено 24.09.2021

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

Комментарии
6

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Thend

Я езжу на Land Rover Discovery III

Была такая ошибка, машина даже заводилась через раз. Прошелся по проводу, всё целое.
Потом стер ошибку, заправился хорошим бензином и стало всё ок, уже больше месяца катаюсь, ни разу ошибка не вылезла.
Видать просто на плохой бензин попал.

8 лет

ISTORIYA35

Автор

Я езжу на Toyota Land Cruiser Prado 150-series

давно уже висит

8 лет

Sergeevich1983

Я езжу на Volkswagen Passat B5

P0130 Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи!Не факт что ему каюк!Возможно что проблема в его проводке!

8 лет

ISTORIYA35

Автор

Я езжу на Toyota Land Cruiser Prado 150-series

проводка в порядке

8 лет

Sergeevich1983

Я езжу на Volkswagen Passat B5

тогда ему кирдык!

8 лет

ISTORIYA35

Автор

Я езжу на Toyota Land Cruiser Prado 150-series

вот придет ззавтра посмотрим)

8 лет

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Passat B5:

Ошибка p0130 сигнализирует о том что первый датчик кислорода имеет слишком большое сопротивление. В отличии от p0134 это означает что показания первой лямбды (датчик кислорода), находится она перед катализатором, в течении минуты имели очень большое сопротивление и не менялись, либо менялись незначительно. То есть датчик показывает ложные либо нечестные данные.

Такая ошибка скорее всего означает неисправность датчика и его возможно придется заменить. Передвигаться на автомобиле с ошибкой p0130 не запрещается, но лучше при первом удобном случае устранить чек. 

Изменения в работе двигателя при ошибке p0130

Как и со всеми ошибками, связанными с кислородными датчиками ощутимых изменений нет, особенно если эта проблема у вас появилась недавно, но опытный автолюбитель может заметить: 

Потеря тяги на высоких оборотах. 
Повышенный расход топлива на высоких оборотах. 
Такие проблемы связаны с тем, что чем выше обороты двигателя напрямую связаны с тактами работы двигателя, уменьшение времени такта уменьшает время для расчета топливно-воздушной смеси. Из-за неверных данных лямбда зонда происходит увеличение затрат горючей смеси и потери мощности. 

Возможные причины ошибки p0130

Иногда ошибка p0130 может возникнуть из-за неисправности датчика либо других систем, которые нужно проверить перед его заменой. Итак, при ошибке проверяются следующие системы: 

• Утечки выхлопных газов в коллекторе перед первым кислородным датчиком. 
• Сам кислородный датчик. 
Его проверяют по мануалу конкретного автомобиля, можно делать это на работающем двигателе, следя за параметрами выходного сигнала. 
• Давление в топливной рампе. 
• Электронный блок управления, он же мозг. 
• Подсос воздуха во впускном коллекторе после расходомера. 
• Проверка цепи связи датчика с ЭБУ. 
• У лямбды может быть один или два сигнальных провода. Они могут переломиться либо замкнуть в каком-то месте на корпус. Также стоит прочистить коннектор датчика. 

3 191

Возможная причина кода ошибки P0130 VW

  • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
  • Низкое давление топлива
  • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
  • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
  • Неисправна выхлопная система

Симптомы ошибки P0130 Фольксваген

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Может появится белый дым из выхлопной трубы

P0130 Volkswagen Описание

Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Volkswagen (VW) кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.

  • Ошибка р0130 форд фьюжн
  • Ошибка р0130 опель зафира а 2000г
  • Ошибка р0130 фольксваген джетта 6
  • Ошибка р0130 ниссан х трейл т31
  • Ошибка р0130 уаз буханка