#1
dack
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Хабаровск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: mmc
- Модель: colt z28a 4wd правый 4G15 1.5 пробег 146 т.км
- Год: 2003
Отправлено 16 Май 2012 — 08:40
Загорелся check. по сканеру ошибка P0170 код неисправности системы топливной подачи.
Чистили дросель. Чистили расходометр (оказался в пыли и масле — хотя воздушный фильтр ок)
сбросили ошибку — через 20 мин загорелся снова. Залил 98 — chek потух через 10 минут загорелся снова. Езжу уже месяц, кроме повышенного расхода 30 лит 95 на 285 км ничем себя не проявляет. Сам во внутренностях не соображаю, на сервисе сказали причин может быть очень много и если перебирать по одной то будет довольно дорого. Вопрос — какие могут быть самые распространненые Colt болезни двигателя/топливной чтобы начинать с них.
(z28a 4wd правый 4G15 1.5 пробег 140 т.км)
- Наверх
#2
Freddy
Freddy
- Пол:Мужской
- Город:Лобня
- Реалнейм: Виктор
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt 1.3 Z34 робот
- Двигатель: 4A90
- Год: 2007
- Пробег: 104 тыс.км
Отправлено 16 Май 2012 — 08:57
нехорошая ошибка… итак Р0170:
датчик температуры воздуха в впускн. коллекторе
эл. клапан продувки адсорбера
топливная система
система впуска(подсос воздуха)
датчик температуры охл. жидкости
датчик абсол. давления в впускн. коллекторе
утечки в системе впуска
некорректное давление топлива
плохой контакт в раз»ёме или дефект жгута проводов форсунок
ЭБУ
- Наверх
#3
dack
dack
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Хабаровск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: mmc
- Модель: colt z28a 4wd правый 4G15 1.5 пробег 146 т.км
- Год: 2003
Отправлено 16 Май 2012 — 02:17
замечание: на 95 check горит почти всегда. на 98 бензине check горит 50 % времени движения — периодически то потухает то загорается (обычно начинает гореть на светофоре ( режим D — около 500 оборотов — стали ниже после ошибки). Может это поможет сузить круг подозреваемых. А то такой список для диагностики очень быстро оставит меня без отпускных.
прокатаю 98 — начну эксперемент с присадками HI-GEAR
- Наверх
#4
MaZaFaKeR
MaZaFaKeR
-
- Пользователи
-
- 33 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Красноярск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: MMC
- Модель: Colt Z27A
- Двигатель: 4g15
- Год: 2002
Отправлено 17 Май 2012 — 04:50
Месяца назад появилась такая же ошибка, промывал топливную с дроселем. Chek погас, но 2 дня назад все повторилось, сканер показывает снова p0170(банк1). завтра попробую снять насос, посмотрю фильтр. Если он в норме буду пробовать лямбду менять.
начну эксперемент с присадками HI-GEAR
Пробовал лил промывку для инжектора. НЕ ПОМОГАЕТ
- Наверх
#5
dack
dack
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Хабаровск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: mmc
- Модель: colt z28a 4wd правый 4G15 1.5 пробег 146 т.км
- Год: 2003
Отправлено 19 Май 2012 — 07:58
на 99 снова стала гореть постоянно
заменили свечи (1 была в масле остальные вроде нормальные еще могли чуток побегать)
попутно масло поменял — пора уже было.
почистили клапан EGR — как сдесь http://forum.mmc-yug…g35512#msg35512 (состояние его тоже примерно такое же было как на фото)
chek горит. поиски продолжаются. наверно тоже к лямбде перейду. если поменяешь первый напиши о результатах.
- Наверх
#6
MaZaFaKeR
MaZaFaKeR
-
- Пользователи
-
- 33 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Красноярск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: MMC
- Модель: Colt Z27A
- Двигатель: 4g15
- Год: 2002
Отправлено 19 Май 2012 — 09:34
Сегодня пол дня пробыл в сервисе, все показывало что все датчики работают, пока с мастером не выехали и не проверили в движении. Сразу при наборе скорости показывает что вырубается лямбда на 1 и 3 цилиндре. Только стоит остановиться приходит в рабочее состояние. В итоге поменял ее, пока chek молчит. Поезжу еще посмотрю, потом отпишусь.
- Наверх
#7
AlekseyEnergo
AlekseyEnergo
- Пол:Не скажу
- Город:Питер
- Интересы:Speed, Fishing
- Реалнейм: Алексей
- Марка: Mitsubishi
- Модель: CJ4A & C58A
- Двигатель: 4G92 & 4G67
- Год: 04/1998 & 01/1990
- Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм
Отправлено 19 Май 2012 — 10:19
Какая лямбда на 1 и 3 цилиндре. Путаете, Молодой человек. Свечи или форсунки может??
- Наверх
#8
MaZaFaKeR
MaZaFaKeR
-
- Пользователи
-
- 33 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Красноярск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: MMC
- Модель: Colt Z27A
- Двигатель: 4g15
- Год: 2002
Отправлено 19 Май 2012 — 12:08
Я ошибся только, что 1 кислородник стоит на выпускном 1-4 цилиндре, а 2 на 2-3
Обычно у всех стоит 1 до катализатора, а 2 после. А здесь как то япошки схитрили.
- Наверх
#9
dack
dack
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Хабаровск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: mmc
- Модель: colt z28a 4wd правый 4G15 1.5 пробег 146 т.км
- Год: 2003
Отправлено 20 Май 2012 — 11:29
какую лямду поставил ? есть номерок?
- Наверх
#10
MaZaFaKeR
MaZaFaKeR
-
- Пользователи
-
- 33 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Красноярск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: MMC
- Модель: Colt Z27A
- Двигатель: 4g15
- Год: 2002
Отправлено 20 Май 2012 — 03:16
Купил универсальный бош, но мастер всячески выкручивался что бы его не ставить. В итоге я обратно в магазин сдал и взял контрактный.
Это снят с машины на нем номер NTK OZA547-M5
- Наверх
#11
dack
dack
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Хабаровск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: mmc
- Модель: colt z28a 4wd правый 4G15 1.5 пробег 146 т.км
- Год: 2003
Отправлено 22 Май 2012 — 12:59
тоже 1 лямда не исправная оказалась. купил универсальный bosh . вчера поставили — ошибка сама не пропала — пришлось еще заежать на сервис чтоб сбросили check. пока больше не появлялась.
- Наверх
22.11.2019,
Просмотров: 42302
В практике ремонта часто встречаются неисправности, характерные для определенной модели автомобиля, двигателя, группы автомобилей. Ошибки, диагностируемые во время ремонта также могут чаще встречаться на определенных марках авто или двигателей. Почему так бывает. Во-первых, у каждого без исключения автомобиля есть свои болезни. Чем солиднее производитель, чем больше автомобилей в серии он выпускает, чем длительней выпускается определенная марка, тем меньшая вероятность их «серийного заболевания».
Именно поэтому покупатели с доверием относятся к таким моделям как Гольф, Пассат у VW, Тройка и Пятерка у БМВ, Фордовским Фокусам, Ниссановским Примерам и т.п. Детские болезни их не беспокоят, а взрослые всем известны, и лечатся без труда. Под взрослыми болезнями я понимаю более ранний износ каких-нибудь деталей, узлов, механизмов. Но есть группа ошибок в некоторых марках автомобилей и двигателей, которые постоянно их посещают. Причем, лекарство от них мало кто знает. Такие ошибки, как правило, являются системными, то есть в явном виде не указывают конкретно на неисправность какого-нибудь датчика, узла и механизма. Они свидетельствуют, что параметр двигателя или узла, системы не соответствует корректному значению. А вы уж там сами разбирайтесь, в чем дело.
К таким ошибкам относится P0170. Если вы введете в поисковике просто «ошибка P0170», то Google сразу продолжит выражение словами Мицубиси или Опель. Это их козырная ошибка. В англоязычной расшифровке она звучит «Fuel Trim Malfunction», в околорусском переводе это означает «нарушение соотношения топлива». Имеется ввиду отношение топлива к воздуху в рабочей смеси 1 к 15 (точнее, 1:14,7).
Ошибка P0170 – какие могут быть последствия и симптомы
Перед тем как разобраться, что может являться причиной данной ошибки, сначала перечислю все возможные симптомы ее появления. Оговорюсь сразу: в некоторых случаях эта ошибка мирно сожительствует с блоком управления двигателя и не проявляет себя свечением индикаторной лампочки «CHECK ENGINE». Ошибка может действовать во время запуска двигателя, фрагментально на большой нагрузке. Но в остальное время она не действующая, и мирно спит в памяти блока управления двигателя. Поэтому ошибка Р0170 может проявляться только во время компьютерной диагностики.
О своем существовании Р0170 может сообщить по следующим симптомам:
- Трудности во время запуска двигателя. Движок схватывает, но создается впечатление, что работает невпопад, обороты гуляют от нуля до бесконечности. Если не держать педаль акселератора, тогда двигатель сразу глохнет.
- Если двигатель более-менее начал работать, то обороты «гуляют» вплоть до того момента, пока движок не прогрелся до температуры градусов 60. При этом из выхлопной трубы валит бог невесть что.
- Во время движения двигатель приходит в себя, работает ровно, дым из выхлопной постепенно пропадает. Потребление топлива высокое (может наполовину превышать норму).
- На горячую двигатель заводится плохо, иногда создается впечатление, что зажигание сбито (это ключевой пункт).
- Приемистость двигателя пониженная, машина тупит.
Это основные симптомы. В некоторых запущенных случаях двигатель не запускается вообще. Если владельцы продолжают эксплуатировать авто, тогда происходят более серьезные проблемы. В том случае, когда без подготовки пытаются устранить ошибку Р0170, можно перебрать полдвижка и после этого двигать на СТО уже не своим ходом. Я не издеваюсь, а хочу предупредить, что перед тем, как самостоятельно браться за ремонт, надо хорошенько «начитаться» информации. Нельзя на мобильнике зацепиться за первое сообщение, бежать в магазин за запчастью, установить ее, и снова сидеть у разбитого корыта.
Если уже браться за самостоятельный ремонт, тогда надо убедительно присесть минимум за ноутбук с интернетом, полазить по форумам, профессиональным и полупрофессиональным сайтам, выписать В ТЕТРАДКУ все возможные причины ошибок по пунктам, затем поразмыслить, какая из причин наиболее вероятна. Начинать поиск неисправности надо с простого, переходить к сложному и дорогому. Не следует спешить приобретать новые запчасти. Есть способ «подбросить» на время заведомо исправную б/у деталь (ее можно одолжить на рынке б/у запчастей за очень небольшие деньги, а то и бесплатно, там понятливый народ).
Наиболее вероятные причины возникновения ошибки Р0170
Проблема несоответствия качества рабочей смеси может возникать в результате тысячи причин. Наиболее частые из них:
- Подсос во впускной коллектор. В двигателях Мицубиси у выпускному коллектору подключается много различных трубок и воздуховодов (например, от регулятора давления в рампе, датчиков давления, системы ЕГР и пр.) Их надо все проверить на герметичность. Даже маленькая трещинка в резиновой трубочке является причиной хорошего подсоса. Кроме этого, подсос может возникать в прокладке впускного коллектора уже после запуска двигателя в результате термического расширения.
- Отказ датчика массового расхода воздуха. Это классический случай. Он совмещен с датчиком температуры всасываемого воздуха. И этот датчик может отказать. Датчик температуры воздуха также влияет на формирование качества смеси. От температуры зависит плотность воздуха, массовое содержание кислорода в единице объема.
- Засорение воздушного, топливных фильтров.
- Неисправность датчиков кислорода (лямбда-зондов, но при этом должны быть дополнительные ошибки).
- Проблемы в работе системы ЕГР.
- Износ форсунок (льют или засорены).
- Некорректная работа топливных насосов низкого и высокого давления.
- Износ катализатора, замена катализатора на пламегаситель, некорректная эмуляция (обманка).
Эти причины аналогичны и для других моделей двигателей. Беда Мицубиси в том, что его блок управления наиболее чувствительно обнаруживает ошибку Р0170, и очень бурно на нее реагирует. Кроме этого, в некоторых моделях двигателей есть маленькая, но очень неприятная болезнь, о которой знают не все автослесари. О ней в следующей главе.
Как устранить ошибку P0170
Устранять ошибку следует, двигаясь от простого к сложному:
- Начинать надо с замены всех фильтров – воздушных, топливных, включая фильтр на топливном насосе в баке. Тем более, это никогда не лишне и не так затратно.
- Затем можно посмотреть, что делается в районе заслонки, немного очистить это пространство.
- Замена свечей не так обязательна, их можно почистить, и нужно, так как в результате нестабильного запуска их электроды сильно загрязнены. Но в данном случае свечи не виновники неисправности, а потерпевшие.
- Демонтируется рампа, форсунки проверяются на стенде, контролируется состояние регулятора давления в рампе. Если уж чистить, тогда чистить надо всё. Одна льющая форсунка может стравить всё давление в рампе.
- Далее необходимо проверить лямбда-датчики, датчик массового расхода воздуха. ДМРВ можно временно отключить от разъема. Если при этом обороты двигателя после запуска двигателя сразу придут в норму, проблема в датчике.
- Контролируется давление в рампе.
- Отсутствие подсосов в впускном коллекторе можно проверить при помощи дым-машины, а можно и простой папиросой, запустив дым через воздушный патрубок.
- Ну и напоследок, когда ничего не помогло, проверить газораспределительный механизм. Это и есть фишка Мицубиси. Их система управления двигателем выдает ошибку Р0170 при нарушении синхронизации газораспределения. Действительно, состав рабочей смеси напрямую определяется синхронностью работы клапанов, вращения коленвала и распредвала. Система ГРМ является взрослой болезнью Мицубиси. Ее схема.
Самое слабое место – вот эта «бабочка» с шестерней. Опытные мотористы начинают осмотр с нее.
Но если уже придется добраться до газораспределительного механизма, необходимо поменять ГРМ с сопутствующим ремкомплектом. Но это уже не мой профиль, поэтому в тонкости вдаваться не буду.
Данная ошибка по электрике является очередным доказательством того, что нельзя при ремонте останавливаться на полпути. Ошибка Р0170, на первый взгляд, не грозящая серьезными неприятностями, может вывести на критическую проблему. Если у вас есть похожие случаи или вопросы, пишите в сообщения.
Привет, у меня сейчас тоже такая ошибка 0170, и долговременная коррекция 12.5, и на газу и на бензине так, чек переодически загорается, обычно после заправки гаснет, потом снова загорается, как у тебя все решилось?
Приветствую, решилось все заменой топливного фильтра. Подсказали в чате вотсап по кольтам и кольт плюсам. В этой записи моего БЖ по ошибке P0170 из инструкции к нашим авто есть фото переченя неисправностей, которые приводят к появлению данной ошибки.
Вы насос меняли, попробуйте старый поставить.
Ради эксперимента стоит попробовать. Ошибки больше нет.
Если вылезит ещё, попробуйте)
Старый фильтр
Sanya-BuBa
Если вылезит ещё, попробуйте)
Sanya-BuBa
Если вылезит ещё, попробуйте)
Вытекла немало чёрной жидкости из старого фильтра. Машина явно лучше стала работать, вибрации почти нет. Поставил новый фильтр аналог Shinko SHN658.
Хорошо такая станция топливная, у меня z34 там всё всборе😭, и денег конских стоит. В мануале фильтр где то на 120-150 тыщь расчитан, но это для буржуйского бенза.
Судя по интернету, вот такая?
Да он, я менял в +30 тяга проподала и глох на 160 000 пробега, хотя z21 тоже 4А90 мотор, а насосы разные
chichimoff
Судя по интернету, вот такая?
И вот он в сборе продаёться ценна 35-40 т.р.
Sanya-BuBa
Хорошо такая станция топливная, у меня z34 там всё всборе😭, и денег конских стоит. В мануале фильтр где то на 120-150 тыщь расчитан, но это для буржуйского бенза.
На кузов Z21A ставится вот такой насос
В основном на митсубиси эта ошибка вылезает при забитом топливном фильтре.
Дык выяснили бенз говно залит! Бадяга горит слабее вот мозг льёт её больше что бы компенсировать слабость воспламенении!
Это с фигато мозг дико багатит смесь! И когда долговременная коррекция уходит от 0 на 12% или около того то горит чек ибо 12%+ это выше нормы!
Надо ДАД чистить как минимум!
Кирдер прав. Коррекции в конкретном плюсе, да и нагрузка на двигатель 38 очень до фига. Отключай акуму на мин 15 смотреть, что будет
Ок, сегодня так и сделаю, думал об этом.
#1
dack
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Хабаровск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: mmc
- Модель: colt z28a 4wd правый 4G15 1.5 пробег 146 т.км
- Год: 2003
Отправлено 16 Май 2012 — 08:40
Загорелся check. по сканеру ошибка P0170 код неисправности системы топливной подачи.
Чистили дросель. Чистили расходометр (оказался в пыли и масле — хотя воздушный фильтр ок)
сбросили ошибку — через 20 мин загорелся снова. Залил 98 — chek потух через 10 минут загорелся снова. Езжу уже месяц, кроме повышенного расхода 30 лит 95 на 285 км ничем себя не проявляет. Сам во внутренностях не соображаю, на сервисе сказали причин может быть очень много и если перебирать по одной то будет довольно дорого. Вопрос — какие могут быть самые распространненые Colt болезни двигателя/топливной чтобы начинать с них.
(z28a 4wd правый 4G15 1.5 пробег 140 т.км)
- Наверх
#2
Freddy
Freddy
- Пол:Мужской
- Город:Лобня
- Реалнейм: Виктор
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt 1.3 Z34 робот
- Двигатель: 4A90
- Год: 2007
- Пробег: 104 тыс.км
Отправлено 16 Май 2012 — 08:57
нехорошая ошибка… итак Р0170:
датчик температуры воздуха в впускн. коллекторе
эл. клапан продувки адсорбера
топливная система
система впуска(подсос воздуха)
датчик температуры охл. жидкости
датчик абсол. давления в впускн. коллекторе
утечки в системе впуска
некорректное давление топлива
плохой контакт в раз»ёме или дефект жгута проводов форсунок
ЭБУ
- Наверх
#3
dack
dack
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Хабаровск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: mmc
- Модель: colt z28a 4wd правый 4G15 1.5 пробег 146 т.км
- Год: 2003
Отправлено 16 Май 2012 — 02:17
замечание: на 95 check горит почти всегда. на 98 бензине check горит 50 % времени движения — периодически то потухает то загорается (обычно начинает гореть на светофоре ( режим D — около 500 оборотов — стали ниже после ошибки). Может это поможет сузить круг подозреваемых. А то такой список для диагностики очень быстро оставит меня без отпускных.
прокатаю 98 — начну эксперемент с присадками HI-GEAR
- Наверх
#4
MaZaFaKeR
MaZaFaKeR
-
- Пользователи
-
- 33 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Красноярск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: MMC
- Модель: Colt Z27A
- Двигатель: 4g15
- Год: 2002
Отправлено 17 Май 2012 — 04:50
Месяца назад появилась такая же ошибка, промывал топливную с дроселем. Chek погас, но 2 дня назад все повторилось, сканер показывает снова p0170(банк1). завтра попробую снять насос, посмотрю фильтр. Если он в норме буду пробовать лямбду менять.
начну эксперемент с присадками HI-GEAR
Пробовал лил промывку для инжектора. НЕ ПОМОГАЕТ
- Наверх
#5
dack
dack
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Хабаровск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: mmc
- Модель: colt z28a 4wd правый 4G15 1.5 пробег 146 т.км
- Год: 2003
Отправлено 19 Май 2012 — 07:58
на 99 снова стала гореть постоянно
заменили свечи (1 была в масле остальные вроде нормальные еще могли чуток побегать)
попутно масло поменял — пора уже было.
почистили клапан EGR — как сдесь http://forum.mmc-yug…g35512#msg35512 (состояние его тоже примерно такое же было как на фото)
chek горит. поиски продолжаются. наверно тоже к лямбде перейду. если поменяешь первый напиши о результатах.
- Наверх
#6
MaZaFaKeR
MaZaFaKeR
-
- Пользователи
-
- 33 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Красноярск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: MMC
- Модель: Colt Z27A
- Двигатель: 4g15
- Год: 2002
Отправлено 19 Май 2012 — 09:34
Сегодня пол дня пробыл в сервисе, все показывало что все датчики работают, пока с мастером не выехали и не проверили в движении. Сразу при наборе скорости показывает что вырубается лямбда на 1 и 3 цилиндре. Только стоит остановиться приходит в рабочее состояние. В итоге поменял ее, пока chek молчит. Поезжу еще посмотрю, потом отпишусь.
- Наверх
#7
AlekseyEnergo
AlekseyEnergo
- Пол:Не скажу
- Город:Питер
- Интересы:Speed, Fishing
- Реалнейм: Алексей
- Марка: Mitsubishi
- Модель: CJ4A & C58A
- Двигатель: 4G92 & 4G67
- Год: 04/1998 & 01/1990
- Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм
Отправлено 19 Май 2012 — 10:19
Какая лямбда на 1 и 3 цилиндре. Путаете, Молодой человек. Свечи или форсунки может??
- Наверх
#8
MaZaFaKeR
MaZaFaKeR
-
- Пользователи
-
- 33 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Красноярск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: MMC
- Модель: Colt Z27A
- Двигатель: 4g15
- Год: 2002
Отправлено 19 Май 2012 — 12:08
Я ошибся только, что 1 кислородник стоит на выпускном 1-4 цилиндре, а 2 на 2-3
Обычно у всех стоит 1 до катализатора, а 2 после. А здесь как то япошки схитрили.
- Наверх
#9
dack
dack
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Хабаровск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: mmc
- Модель: colt z28a 4wd правый 4G15 1.5 пробег 146 т.км
- Год: 2003
Отправлено 20 Май 2012 — 11:29
какую лямду поставил ? есть номерок?
- Наверх
#10
MaZaFaKeR
MaZaFaKeR
-
- Пользователи
-
- 33 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Красноярск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: MMC
- Модель: Colt Z27A
- Двигатель: 4g15
- Год: 2002
Отправлено 20 Май 2012 — 03:16
Купил универсальный бош, но мастер всячески выкручивался что бы его не ставить. В итоге я обратно в магазин сдал и взял контрактный.
Это снят с машины на нем номер NTK OZA547-M5
- Наверх
#11
dack
dack
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Хабаровск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: mmc
- Модель: colt z28a 4wd правый 4G15 1.5 пробег 146 т.км
- Год: 2003
Отправлено 22 Май 2012 — 12:59
тоже 1 лямда не исправная оказалась. купил универсальный bosh . вчера поставили — ошибка сама не пропала — пришлось еще заежать на сервис чтоб сбросили check. пока больше не появлялась.
- Наверх
22.11.2019,
Просмотров: 33642
В практике ремонта часто встречаются неисправности, характерные для определенной модели автомобиля, двигателя, группы автомобилей. Ошибки, диагностируемые во время ремонта также могут чаще встречаться на определенных марках авто или двигателей. Почему так бывает. Во-первых, у каждого без исключения автомобиля есть свои болезни. Чем солиднее производитель, чем больше автомобилей в серии он выпускает, чем длительней выпускается определенная марка, тем меньшая вероятность их «серийного заболевания».
Именно поэтому покупатели с доверием относятся к таким моделям как Гольф, Пассат у VW, Тройка и Пятерка у БМВ, Фордовским Фокусам, Ниссановским Примерам и т.п. Детские болезни их не беспокоят, а взрослые всем известны, и лечатся без труда. Под взрослыми болезнями я понимаю более ранний износ каких-нибудь деталей, узлов, механизмов. Но есть группа ошибок в некоторых марках автомобилей и двигателей, которые постоянно их посещают. Причем, лекарство от них мало кто знает. Такие ошибки, как правило, являются системными, то есть в явном виде не указывают конкретно на неисправность какого-нибудь датчика, узла и механизма. Они свидетельствуют, что параметр двигателя или узла, системы не соответствует корректному значению. А вы уж там сами разбирайтесь, в чем дело.
К таким ошибкам относится P0170. Если вы введете в поисковике просто «ошибка P0170», то Google сразу продолжит выражение словами Мицубиси или Опель. Это их козырная ошибка. В англоязычной расшифровке она звучит «Fuel Trim Malfunction», в околорусском переводе это означает «нарушение соотношения топлива». Имеется ввиду отношение топлива к воздуху в рабочей смеси 1 к 15 (точнее, 1:14,7).
Ошибка P0170 – какие могут быть последствия и симптомы
Перед тем как разобраться, что может являться причиной данной ошибки, сначала перечислю все возможные симптомы ее появления. Оговорюсь сразу: в некоторых случаях эта ошибка мирно сожительствует с блоком управления двигателя и не проявляет себя свечением индикаторной лампочки «CHECK ENGINE». Ошибка может действовать во время запуска двигателя, фрагментально на большой нагрузке. Но в остальное время она не действующая, и мирно спит в памяти блока управления двигателя. Поэтому ошибка Р0170 может проявляться только во время компьютерной диагностики.
О своем существовании Р0170 может сообщить по следующим симптомам:
- Трудности во время запуска двигателя. Движок схватывает, но создается впечатление, что работает невпопад, обороты гуляют от нуля до бесконечности. Если не держать педаль акселератора, тогда двигатель сразу глохнет.
- Если двигатель более-менее начал работать, то обороты «гуляют» вплоть до того момента, пока движок не прогрелся до температуры градусов 60. При этом из выхлопной трубы валит бог невесть что.
- Во время движения двигатель приходит в себя, работает ровно, дым из выхлопной постепенно пропадает. Потребление топлива высокое (может наполовину превышать норму).
- На горячую двигатель заводится плохо, иногда создается впечатление, что зажигание сбито (это ключевой пункт).
- Приемистость двигателя пониженная, машина тупит.
Это основные симптомы. В некоторых запущенных случаях двигатель не запускается вообще. Если владельцы продолжают эксплуатировать авто, тогда происходят более серьезные проблемы. В том случае, когда без подготовки пытаются устранить ошибку Р0170, можно перебрать полдвижка и после этого двигать на СТО уже не своим ходом. Я не издеваюсь, а хочу предупредить, что перед тем, как самостоятельно браться за ремонт, надо хорошенько «начитаться» информации. Нельзя на мобильнике зацепиться за первое сообщение, бежать в магазин за запчастью, установить ее, и снова сидеть у разбитого корыта.
Если уже браться за самостоятельный ремонт, тогда надо убедительно присесть минимум за ноутбук с интернетом, полазить по форумам, профессиональным и полупрофессиональным сайтам, выписать В ТЕТРАДКУ все возможные причины ошибок по пунктам, затем поразмыслить, какая из причин наиболее вероятна. Начинать поиск неисправности надо с простого, переходить к сложному и дорогому. Не следует спешить приобретать новые запчасти. Есть способ «подбросить» на время заведомо исправную б/у деталь (ее можно одолжить на рынке б/у запчастей за очень небольшие деньги, а то и бесплатно, там понятливый народ).
Наиболее вероятные причины возникновения ошибки Р0170
Проблема несоответствия качества рабочей смеси может возникать в результате тысячи причин. Наиболее частые из них:
- Подсос во впускной коллектор. В двигателях Мицубиси у выпускному коллектору подключается много различных трубок и воздуховодов (например, от регулятора давления в рампе, датчиков давления, системы ЕГР и пр.) Их надо все проверить на герметичность. Даже маленькая трещинка в резиновой трубочке является причиной хорошего подсоса. Кроме этого, подсос может возникать в прокладке впускного коллектора уже после запуска двигателя в результате термического расширения.
- Отказ датчика массового расхода воздуха. Это классический случай. Он совмещен с датчиком температуры всасываемого воздуха. И этот датчик может отказать. Датчик температуры воздуха также влияет на формирование качества смеси. От температуры зависит плотность воздуха, массовое содержание кислорода в единице объема.
- Засорение воздушного, топливных фильтров.
- Неисправность датчиков кислорода (лямбда-зондов, но при этом должны быть дополнительные ошибки).
- Проблемы в работе системы ЕГР.
- Износ форсунок (льют или засорены).
- Некорректная работа топливных насосов низкого и высокого давления.
- Износ катализатора, замена катализатора на пламегаситель, некорректная эмуляция (обманка).
Эти причины аналогичны и для других моделей двигателей. Беда Мицубиси в том, что его блок управления наиболее чувствительно обнаруживает ошибку Р0170, и очень бурно на нее реагирует. Кроме этого, в некоторых моделях двигателей есть маленькая, но очень неприятная болезнь, о которой знают не все автослесари. О ней в следующей главе.
Как устранить ошибку P0170
Устранять ошибку следует, двигаясь от простого к сложному:
- Начинать надо с замены всех фильтров – воздушных, топливных, включая фильтр на топливном насосе в баке. Тем более, это никогда не лишне и не так затратно.
- Затем можно посмотреть, что делается в районе заслонки, немного очистить это пространство.
- Замена свечей не так обязательна, их можно почистить, и нужно, так как в результате нестабильного запуска их электроды сильно загрязнены. Но в данном случае свечи не виновники неисправности, а потерпевшие.
- Демонтируется рампа, форсунки проверяются на стенде, контролируется состояние регулятора давления в рампе. Если уж чистить, тогда чистить надо всё. Одна льющая форсунка может стравить всё давление в рампе.
- Далее необходимо проверить лямбда-датчики, датчик массового расхода воздуха. ДМРВ можно временно отключить от разъема. Если при этом обороты двигателя после запуска двигателя сразу придут в норму, проблема в датчике.
- Контролируется давление в рампе.
- Отсутствие подсосов в впускном коллекторе можно проверить при помощи дым-машины, а можно и простой папиросой, запустив дым через воздушный патрубок.
- Ну и напоследок, когда ничего не помогло, проверить газораспределительный механизм. Это и есть фишка Мицубиси. Их система управления двигателем выдает ошибку Р0170 при нарушении синхронизации газораспределения. Действительно, состав рабочей смеси напрямую определяется синхронностью работы клапанов, вращения коленвала и распредвала. Система ГРМ является взрослой болезнью Мицубиси. Ее схема.
Самое слабое место – вот эта «бабочка» с шестерней. Опытные мотористы начинают осмотр с нее.
Но если уже придется добраться до газораспределительного механизма, необходимо поменять ГРМ с сопутствующим ремкомплектом. Но это уже не мой профиль, поэтому в тонкости вдаваться не буду.
Данная ошибка по электрике является очередным доказательством того, что нельзя при ремонте останавливаться на полпути. Ошибка Р0170, на первый взгляд, не грозящая серьезными неприятностями, может вывести на критическую проблему. Если у вас есть похожие случаи или вопросы, пишите в сообщения.
14 951
P0170 ошибка Митсубиси?
Ошибка P0170 означает, что блок управления двигателем Mitsubishi обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем. Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная,
Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель.
Если на основании информации от датчиков кислорода требуется больше топлива то блок управления будет увеличивать количество топлива в смеси — это называется «богатая смесь». Если меньше, то соответственно уменьшать – «бедная смесь».
Причины возникновения ошибки.
Любая из причин, которая препятствует нормальному поступлению топлива — забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, слабый топливный насос могут быть источником «бедной» смеси автомобиля Митсубиси.
Причинами «богатой» смеси могут быть неисправность датчика массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления или неисправный регулятор давления топлива.Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем Mitsubishi.
Каковы симптомы кода P0170?
В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки P0170 могут быть различными. Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей Mitsubishi:
- увеличение расхода топлива;
- потеря мощности;
- автомобиль дергается и не едет, глохнет;
- двигатель «троит»;
- горит сигнал «Check Engine»;
- повреждение каталитического нейтрализатора (если причина ошибки не была устранена в в течение длительного периода времени).
Диагностика ошибки P0170
Диагностика ошибки производится при помощи сканера OBD-II. Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P0170. Поэтому сначала необходимо устранить их. Кроме этого нужно проверить двигатель Митсубиси на любые другие проблемы, которые могут вызывать обедненную или переобогащенную смесь.
Если автомобиль был переоборудован для работы на газу, то на 90 процентов проблема кроется в ГБО.
Иногда, владельцы автомобилей почитав советы в интернете решают действовать по схеме: «пишут, что самым частым источником проблемы является грязный воздушный фильтр или MAF сенсор. Я сначала поменяю фильтр, а потом если не поможет, то сенсор». А оно не помогает, а деньги уже потрачены. Чистый воздушный фильтр, конечно, не помешает, а новый MAF сенсор? Это уже пустая трата денег.
Насколько серьезным является код P0170?
За ошибкой P0170 может скрываться серьезные неприятности. Сам по себе эта ошибка не вызывает никаких симптомов, но в сочетании с другими она может привести к большому количеству проблем с двигателем Mitsubishi. Если какие-либо симптомы неправильной работы двигателя отсутствуют, то автомобиль пожжет эксплуатироваться до устранения неисправности. И лучше это время максимально сократить.
Главная » Диагностика » Ошибка P0170 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 11 мин Просмотров 35.6к. Опубликовано 10.01.2020
Обновлено 24.09.2021
P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0170 | Нарушение соотношения топливно-воздушной смеси | Утечка на впуске, система подачи воздуха, давление топлива / насос, форсунка (и), клапан продувки адсорбера EVAP, датчик кислорода |
Что означает код P0170?
Код ошибки OBD II P0170 определяется как «Неисправность регулировки топливоподачи (блок 1)». Он устанавливается в двух случаях:
- когда блок управления двигателем (ЭБУ) испытывает трудности в управлении / поддержании идеальной воздушно-топливной смеси;
- когда ЭБУ получает такой запрос от датчика кислорода (ДК) на корректировку топлива, который превышает способность контроллера регулировать топливо в соответствии с требуемым уровнем регулировки в течение определенного периода времени.
Банк 1 относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1.
Регулировка топливно-воздушной смеси (ТВС) — это действие, предпринимаемое ЭБУ, для поддержания идеальной ТВС во время нормальной работы двигателя.
При изменении скорости / нагрузки двигателя задний кислородный датчик (№ 2) постоянно запрашивает внесение изменений в воздушно-топливную смесь для поддержания максимальной эффективности двигателя. Запросы на корректировку топлива могут быть либо отрицательными, либо положительными.
Отрицательная подстройка — это регулировка, чтобы сделать воздушно-топливную смесь более бедной, а положительная подстройка — это регулировка для обогащения ТВС.
Ошибка P0170 относится к состоянию, при котором долгосрочные запросы на корректировку топлива не могут быть удовлетворены. Это означает, что запрошенное значение превышает способность ЭБУ регулировать топливо более чем на 25%. Код будет сохранен и загорится индикатор CHECK ENGINE.
Разница меньше 25% называется краткосрочным запросом на корректировку топлива и гораздо менее важна для эффективной работы двигателя. Таким образом, эти запросы с гораздо меньшей вероятностью будут вызывать сохранение кода ошибки.
Стоит отметить, что код P0170 редко встречается на автомобилях американского или японского производства. Автомобили, которые больше всего страдают от этой ошибки, имеют европейское происхождение, в частности, BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz, которые славятся высоким уровнем потребления масла. На этих машинах основную причину кода P0170 почти всегда можно обнаружить в датчике массового расхода воздуха.
На изображении ниже показано, как ширина импульса, то есть количество времени (в миллисекундах), в течение которого форсунка остается открытой для впрыска топлива, адаптируется для компенсации обеднения или обогащения смеси.
Ширина импульса форсунки увеличивается вправо (красный), чтобы впрыскивать больше топлива, и уменьшается влево (жёлтый), чтобы впрыскивать меньше топлива. Информация, по которой осуществляется эта адаптация, берётся из посткаталитического датчика кислорода (№ 2).
Симптомы ошибки P0170
Симптомы P0170 на подержанных автомобилях могут сильно различаться. Учтите, что не все симптомы будут присутствовать во всех случаях. Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может отличаться в зависимости от автомобиля.
- В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и сигнальной лампы Check Engine.
- Увеличение расхода топлива, которое может варьироваться от незначительного и едва заметного до значительного.
- В некоторых случаях может возникнуть сложный запуск.
- Возможны пропуски зажигания, неустойчивый холостой ход и плохое ускорение на моделях Mercedes-Benz, Audi, BMW и VW.
- В крайних случаях возможен чёрный дым из глушителя.
- Машина дергается при ускорении.
- В некоторых случаях двигатель может глохнуть сразу после запуска.
Почти все вышеперечисленные симптомы могут привести к возможному повреждению двигателя и / или каталитического нейтрализатора, если неисправность не будет устранена.
Причины ошибки P0170
Наиболее распространенная причина появления кода P0170 на европейских автомобилях связана с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF ) из-за избытка масла во впускном тракте. Другие возможные причины могут включать следующее, но обратите внимание, что не все они будут присутствовать обязательно.
- Загрязнение маслом чувствительного элемента ДМРВ. В этих случаях необходимо устранить первопричину загрязнения маслом, прежде чем пытаться диагностировать P0170.
- Загрязнение маслом кислородных датчиков.
- Использование топливных и масляных присадок, содержащих соединения на силиконовой основе. Сгорание этих соединений образует отложения на кислородных датчиках, которые препятствуют их эффективной работе.
- Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе.
- Низкое качество ДМРВ на вторичном рынке.
- Неисправные датчики кислорода.
- Перегорание, замыкание, повреждение или коррозия проводки и разъёмов.
- Подсос воздуха, который позволяет попасть в двигатель неучтённому воздуху.
- Серьезные утечки выхлопных газов, которые могут искажать эталонный воздух датчиков кислорода.
- Высокое давление топлива, вызванное неисправным регулятором давления топлива.
- Низкое давление топлива, вызванное засорами в топливной системе или неисправным регулятором давления топлива и насосом.
- Неисправленные коды ошибок датчиков положения коленвала и распределительного вала. Эти ошибки должны быть устранены до диагностики кода P0170.
- Засорен или поврежден каталитический нейтрализатор.
- Сбой ЭБУ. Обратите внимание, что это редкий случай. Неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо контроллер.
Как устранять код ошибки P0170?
Код P0170 редко бывает без наличия других ошибок, связанных с топливной системой. Из-за большого количества возможных причин P0170 рекомендуется, чтобы все другие коды были диагностированы и исправлены, прежде чем пытаться устранить P0170. Это необходимо, чтобы избежать ошибочного диагноза.
Диагностика кода P0170 требует, чтобы двигатель находился в идеальном рабочем состоянии. Чтобы не возникало пропусков зажигания, давления топлива, вакуумной системы или ошибок и проблем с учётом воздуха / топлива. Многие из этих кодов вызваны проблемами, которые непосредственно влияют на сгорание топлива, что может привести к ошибке P0170.
Для диагностики кода P0170 помимо подходящего сканера OBD2, вам потребуется руководство по ремонту, цифровой мультиметр хорошего качества и специальный манометр. Также рекомендуется повторно проверять систему после каждого шага в процессе ремонта.
Шаг 1
Запишите все имеющиеся коды, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если позднее диагностируется прерывистая неисправность.
Если автомобиль европейского производства, можно сэкономить много времени, начав процедуру диагностики, осмотрев и очистив чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха подходящим растворителем.
Высокий расход масла может привести к образованию масляной пленки на измерительном элементе, что приведет к неточным показаниям, и во многих случаях простая очистка элемента исправит эту ошибку.
Шаг 2
Проверьте работу ДМРВ со сканером OBD2. Сигнальное напряжение датчика MAF должно плавно возрастать до примерно 5 вольт при увеличении частоты вращения двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой и плавно уменьшаться до примерно 0,1 вольт при уменьшении частоты вращения двигателя.
Обратите внимание, что дроссель НИКОГДА не должен открываться полностью при работающем двигателе, так как чрезмерное вращение может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Если код сохраняется после очистки чувствительного элемента ДМРВ, тщательно осмотрите всю связанную проводку. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить местоположение, цветовую кодировку, назначение и прокладку всех проводов в цепи. Ищите поврежденную, сгоревшую, сломанную, закороченную или корродированную проводку и разъёмы. Ремонтируйте по мере необходимости.
Если все электрические измерения соответствуют спецификациям производителя, замените ДМРВ на оригинальную деталь и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что MAF и его схема управления работают в соответствии со спецификациями.
Обратите внимание, что ДМРВ со вторичного рынка являются основной причиной появления ошибки P0170 и многих других соответствующих кодов. Поэтому, по возможности, избегайте использования неоригинальных запчастей.
Шаг 3
Найдите документацию по ремонту вашего автомобиля и проверьте входное напряжение, сопротивление, и значение опорного напряжения датчика кислорода после катализатора.
Отсоедините цепь ДК от блока управления, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Измерьте сопротивление, опорное напряжение, обрыв и короткое замыкание цепи управления датчика. Сравните полученные значения с указанными в руководстве, и выполните соответствующий ремонт, если обнаружатся какие-либо расхождения.
Датчик кислорода № 2 сам является частью цепи, поэтому обязательно проверьте его сопротивление. Обратите особое внимание на цепь управления нагревателем датчика на этом этапе.
Нагревательный элемент играет критическую роль в общей производительности датчика, а неисправный нагревательный элемент или его цепь управления могут привести к крайне неточным показаниям, особенно когда датчик еще холодный.
Вход цепи нагревателя обычно равен напряжению аккумулятора. Не пропустите это измерение на разъёме датчика.
Шаг 4
Если все электрические параметры, включая сопротивление самого датчика, соответствуют техническим характеристикам производителя, или после ремонта (включая замену датчика, если это необходимо), нужно стереть ошибку и поэксплуатировать автомобиль, чтобы проверить, возвращается ли P0170.
Если ваш сканер может считывать данные в реальном времени, сделайте так, чтобы он контролировал только датчик кислорода №2.
При постоянной частоте вращения двигателя отображаемое значение будет находиться где-то в средней точке между бедным и богатым режимом работы. Изменения частоты вращения двигателя / нагрузки приведут к отклонениям в обе стороны от этой точки, поскольку ЭБУ регулирует подачу топлива.
Большие движения дросселя должны вызывать большие изменения в отображаемом показании. Тем не менее, показания должны немедленно вернуться в бедное состояние, так как открытие дроссельной заслонки уменьшается.
Эти изменения известны как отрицательная и положительная регулировка топлива. В системе, где все работает, как задумано, эти изменения будут происходить постоянно. Тем не менее, возможно, что эти изменения не произойдут, даже если электрическая сторона датчика и его схема управления находятся в рабочем состоянии.
Шаг 5
Если ошибка сохраняется, но все электрические значения соответствуют спецификации производителя, вероятно, давление топлива не соответствует техническим характеристикам.
Даже незначительное отклонение давления может привести к постоянному обогащению, либо обеднению топлива.
Проблемы с давлением топлива редко вызывают включение предупреждающей лампы или сохранение кода неисправности. Особенно часто это происходит на старых автомобилях.
В руководстве по ремонту вашего автомобиля узнайте оптимальный диапазон давления топлива. Проверьте фактическое давление в системе с помощью специального топливного манометра.
Существует множество возможных причин, по которым давление в топливной рампе может быть слишком высоким, либо слишком низким. Но не думайте автоматически, что топливный насос неисправен. Визуально осмотрите всю топливную систему. Проверьте на наличие поврежденных, перекрученных, защемленных или иным образом неисправных топливопроводов, которые могут ограничить поток топлива. Объём топлива, подаваемого в двигатель, также важен, как и давление.
Если обнаружите повреждение топливопроводов, лучше не ремонтируйте, а замените всю линию на оригинальную запчасть. Это позволит избежать будущих проблем с утечками в системе. Также обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Замените его, если есть признаки засорения или загрязнения.
Шаг 6
Если все топливные магистрали в порядке, проверьте регулятор давления топлива, который может быть расположен либо на топливной рампе, либо в топливном баке как часть насоса. Замените регулятор давления топлива, если полученные показания не соответствуют спецификациям производителя.
Сотрите все коды ошибок и повторно проверьте давление топлива после того, как был сделан ремонт, чтобы убедиться, что давление топлива попадает в указанный диапазон.
Покатайтесь на автомобиле с подключенным сканером. Обратите особое внимание на работу посткаталитического кислородного датчика и на то, как он регистрирует изменения в регулировке топлива.
Если код не возвращается сразу после завершения нескольких циклов езды, можно с уверенностью предположить, что проблема была решена.
Однако, если ошибка возвращается, вероятно, неисправен каталитический нейтрализатор. Он может быть забит или поврежден из-за длительного воздействия ошибки P0170.
Вывод о том, что каталитический нейтрализатор неисправен, должен быть сопоставлен с уверенностью, что:
- ДМРВ и его цепь управления работают как положено,
- датчик кислорода № 2 не поврежден, и что его схема управления полностью исправна,
- давление топлива находится в рабочем диапазоне и что нет утечек или неисправных топливных форсунок,
- нет подсоса воздуха, который может повлиять на соотношение воздух / топливо,
- нет пропусков воспламенения,
- не существует серьезных утечек выхлопных газов, которые могли бы загрязнить контрольный воздух кислородного датчика,
- и что во впускном тракте нет избыточного масла, как это часто случается с европейскими двигателями с турбонаддувом.
Обратите внимание, что замена каталитического нейтрализатора может быть чрезвычайно дорогостоящей (до 1000 $), и что для устранения проблемы необходимо изучить все другие возможности, прежде чем ошибочно менять катализатор.
Шаг 7
Если, несмотря на все попытки решить проблему, код сохраняется или возвращается время от времени, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка.
Случайные или периодические причины ошибки P0170 могут быть чрезвычайно сложными для поиска и устранения из-за относительно большого числа причин. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы проблема значительно усугубилась, прежде чем можно будет выполнить точный и окончательный ремонт.
Коды, связанные с P0170
P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2. Банк 2 относится к блоку цилиндров, который не содержит цилиндр № 1.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0170
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0170. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Манометр.
- Очиститель электрических контактов.
На чтение 6 мин Просмотров 5.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0170
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0170
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0170 звучит как «неисправность корректора топливной системы (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Trim Malfunction (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0170
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0170 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код хоть и является общим, но встречается на некоторых марках автомобилей чаще чем на других. В тексте ниже упор будет на Mercedes-Benz, а также Volkswagen. Именно они наиболее склонны к ошибке P0170 вместе с кодами пропусков зажигания или другими кодами корректировки топлива.
Как правило, код P0170 OBD2 указывает, что ЭБУ обнаружил не соответствие спецификациям, указанным производителем в топливной смеси. Неисправность может быть вызвана положительными или отрицательными настройками подачи топлива. В противном случае это говорит нам о неисправности в ЭБУ-управлении соотношением топливо/воздух.
Модуль управления ЭБУ получает информацию от кислородных датчиков (O₂), которые используются для регулировки количества топлива, поступающего в двигатель. Это действие, выполняемое ЭБУ, называется топливной компенсацией.
Если сигнал кислородного датчика (O₂) указывает на то, что требуется меньше топлива, ЭБУ воспринимает это как отрицательную установку топлива. А если кислородные датчики указывают на то, что нужно добавить больше топлива, это указывает на положительную настройку топлива.
Если коротко, то код P0170 означает, что произошел сбой в управлении компьютером соотношением воздух/топливо. Также может встречаться похожая ошибка P0173, относящаяся к той же неисправности, но для (Банк 2).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0170 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
Причины возникновения ошибки
Код P0170 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проблема с вакуумом.
- Нерегулируемая утечка воздуха.
- В топливе может быть масло.
- Утечка в шлангах турбонаддува (если автомобиль оборудован).
- Возможно, неисправный датчик O2 (на Mercedes, может потребоваться адаптация с M-Benz совместимым сканирующим инструментом).
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) или разъем датчика кислорода (O2) могут быть загрязнены маслом.
- Также проверьте катушки зажигания, кулачковые и кривошипные датчики, а также масляный датчик на наличие утечек, способствующих проникновению масла в жгут проводов.
- Дефектный датчик MAF (Mass Air Flow) (особенно на автомобилях Mercedez-Benz и других европейских автомобилях). Существует много проблем с датчиками MAF рынка послепродажного обслуживания.
- Неисправный регулятор давления топлива.
- Проблема с электромагнитным регулятором распределительного вала (Mercedes-Benz).
Для некоторых моделей Mercedes предусмотрен сервисный отзыв для вентиляционного шланга картера, расположенного под впускным коллектором. Его необходимо проверить на герметичность/трещины, а также на работу обратного клапана в шланге. Обратный клапан должен протекать только в одном направлении.
Как устранить или сбросить код неисправности P0170
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0170:
- Выполните проверку датчика массового расхода воздуха (MAF). Убедитесь, что электрические соединения в хорошем состоянии. При необходимости замените датчик.
- При отключении датчика масла в разъеме не видно, проверьте давление топлива в регуляторе на герметичность.
- Если у вас есть доступ к сканирующему инструменту, наблюдайте за показаниями датчика MAF (массового расхода воздуха).
- Сравните со спецификациями производителя и, если они не соответствуют этим характеристикам, замените датчик массового расхода воздуха.
- Убедитесь, что все вакуумные шланги целы и на них нет трещин.
- Проверьте разъемы датчика кислорода (O₂). Убедитесь, что в них нет масла. Устраните причину утечки масла и замените загрязненный маслом датчик O₂.
Диагностика и решение проблем
Сразу же следует отметить, что наиболее часто встречающейся проблемой, связанной с этим кодом, является датчик MAF датчик массового расхода воздуха или расходомер воздуха. Особенно это касается Mercedes и Volkswagen, а также других европейских автомобилей.
Для американских и азиатских автомобилей, чаще всего встречаются коды P0171, P0172, P0174, P0175 установленные в отношении неисправностей корректировки топливоподачи.
Проще говоря, если у вас есть P0170, ваш ЭБУ заметил, что топливные балансировки достигли своего предела коррекции. По сути, это добавление топлива, чтобы попытаться компенсировать бедное состояние, реальное или предполагаемое.
Если у вас есть этот код и доступ к сканеру, наблюдайте показания MAF-датчика в граммах/сек. Показания будут разными для разных автомобилей. Будем отталкиваться, что было бы нормально для Мерседеса (1.8L), так как у них основная проблема.
Ожидайте увидеть на холостом ходу 3,5-5 г/с (в идеале). На 2500 об/мин без нагрузки должно быть от 9 до 12 г/с. При дорожных испытаниях, при WOT (полностью открытая дроссельная заслонка) оно должно быть 90 г/с или намного выше.
Если его нет в спецификациях, замените его. Если при проверке МАФ нет проникновения масла в разъем, проверьте давление топлива и убедитесь, что нет утечек в регуляторе внутри или снаружи.
Проверьте все вакуумные шланги и убедитесь, что ни один из них не треснул, не отсоединен и не отсутствует. Убедитесь в отсутствии утечек вакуума на прокладках всасывающего коллектора или разрывов в шланге подачи воздуха.
Если двигатель имеет турбонаддув, убедитесь, что шланги находятся в хорошем состоянии и не имеют утечек. Негерметичные шланги турбонаддува могут стать причиной богатого состояния смеси.
Проверьте состояние шланга для отвода воздуха из картера под всасывающим коллектором и работу обратного клапана в шланге. Если нет проблем с давлением топлива, шлангами MAF или вакуумными шлангами, проверьте штекеры датчика O₂ на наличие проникновения масла.
Плохой датчик O₂ может вызвать ошибки P0170 или P0173. Устраните причину утечки масла и замените датчик кислорода с масляным фильтром.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0170 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW
- Chery (Чери Тигго)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
- Fiat (Фиат Мареа)
- Ford (Форд Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hover
- Hyundai (Хендай Туксон, Элантра)
- Kia (Киа Маджентис, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Land Rover
- Mazda
- Mercedes (Мерседес a160, c230, w168, w202, w203, w204)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Грандис, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, Цедия)
- Nissan (Ниссан Альмера, Террано, NV200)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 607)
- Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Меган)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Subaru
- Toyota (Тойота Авенсис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф)
- Лада Ларгус
С кодом неисправности Р0170 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0100, P0125, P0130, P0135, P0136, P0138, P0190, P0203, P0300, P0301, P0302, P0303, P0420, P0447, P0501, P1083, P1085, P1313.
Видео
Ошибка P0170 — Топливная смесь, банк 1 – нарушение баланса
Определение кода ошибки P0170
Ошибка P0170 указывает на нарушение баланса топливной смеси (банк 1).
Что означает ошибка P0170
Ошибка P0170 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) соотношение компонентов топливной смеси. Это может означать, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной или слишком богатой топливовоздушной смеси.
Модуль управления АКПП (PCM) регулирует количество топлива, поступающего в двигатель автомобиля, основываясь на данных, полученных от датчиков кислорода. Данный процесс называется топливной балансировкой.
Если PCM автомобиля получит от датчиков кислорода сигнал, указывающий на то, что для смеси требуется больше топлива, он будет увеличивать количество топлива, т. е. обогащать смесь. Если потребуется меньше топлива, PCM автомобиля будет уменьшать количество топлива в смеси, т.е. обеднять ее.
Причины возникновения ошибки P0170
- Повреждение топливного насоса, засорение топливного фильтра или выход из строя регулятора давления топлива, что приводит к тому, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси
- Неисправность датчика массового расхода топлива, датчика абсолютного давления в коллекторе или регулятора давления топлива, что приводит к тому, что двигатель автомобиля работает на слишком богатой топливовоздушной смеси
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0170?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Увеличение расхода топлива
- Падение мощности двигателя
- Заглохание или неустойчивая работа двигателя
- Загорание индикатора Check Engine
- Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)
Как механик диагностирует ошибку P0170?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если вместе с ошибкой P0170 также появились другие ошибки, механик рассмотрит и устранит их в первую очередь. Затем он продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
После выполнения всех необходимых проверок и ремонтных работ механик очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0170 снова и загорается ли индикатор Check Engine. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности модуля управления АКПП (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P0170
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0170 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха. Несмотря на то, что проблема может заключаться в неисправности данного датчика перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0170?
Сама по себе ошибка P0170 считается не очень серьезной. Однако если вместе с ней также появились другие ошибки, это может указывать на наличие серьезных неисправностей. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению довольно серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При наличии нескольких кодов ошибок рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения всех присутствующих ошибок.
Какой ремонт может исправить ошибку P0170?
- Ремонт или замена топливного насоса, топливного фильтра или регулятора давления топлива
- Ремонт или замена датчика массового расхода топлива или датчика абсолютного давления в коллекторе
- Замена модуля управления АКПП (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0170
Если вместе с ошибкой P0170 появились другие ошибки, а также при наличии проблем с управляемостью автомобиля рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0170?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На панели приборов загорелся чек и диагностика автомобиля показала ошибку P0170. Данная ошибка означает неисправность выработки топливной смеси. Это означает нарушение соотношения топливно-воздушной смеси. Идеальным соотношением считается 14,7 к 1 состава смеси. Отклонение от этого показателя считается нарушением.
Возникновение данной ошибки может проявляться по разному — плавание оборотов, увеличенный расход, троение и так далее.
Причины возникновения ошибки P0170
1) Первым делом необходимо проверить воздушный фильтр. Несвоевременная замена данного фильтра может привести к его засорению, в результате этого проход воздуха через него может быть проблематичен.
2) При сильной загрязненности MAF Sensor тоже очень сильно может влиять на смесь.
3) Необходимо проверить наличие подсосов и утечки воздуха под дроссельной заслонкой, впускным коллектором, за датчиком расхода воздуха и датчиком абсолютного давления. Осмотрите коллектор на наличие трещин
4) Лямбда-зонд. Проверьте работоспособность кислородного датчика до катализатора. Если причина в нем, чаще всего ошибка P0170 будет возникать совместно с ошибкой P0134.
5) Нарушение работы форсунок и некорректное давление топлива. Проблему в данном случае сможет решить чистка или замена.
6) Иногда случается нарушение соединения шланга вентиляции картерных газов и выход из строя системы/клапан EGR, в результате чего в камеру сгорания поступает дополнительный воздух.
7) Проверьте катушки зажигания и свечи.
Чаще всего проблема с данной ошибкой решается на втором и третьем этапах проверки. В основном эта ошибка возникает на автомобилях марки Opel и Mitsubishi, но и владельцы других марок, к сожалению, не застрахованы от этой проблемы.
При загорании на панели приборов лампочки Check Engine, если отсутствуют явные признаки той или иной неисправности, нужно считать ошибки из памяти при помощи диагностического сканера. Одна из ошибок, с которой может столкнуться мастер или водитель при диагностике автомобиля, скрывается за кодом P0170. Она указывает, что в двигателе имеется нарушение соотношения смеси или неправильно происходит выработка топливной смеси.
Если диагностический сканер не русифицирован, то ошибка P0170 выдаст следующее сообщение «Fuel Trim Malfunction Bank». Сама по себе ошибка весьма неприятная, поскольку сказывается на характеристиках автомобиля, и ее необходимо как можно скорее устранить.
Оглавление: 1. Симптомы возникновения ошибки P0170 2. Как избавиться от ошибки P0170 3. Как избежать возникновения ошибки P0170
Симптомы возникновения ошибки P0170
Симптомом любого сбоя в работе двигателя является загорание лампочки Check Engine. Однако негативное влияние ошибки P0170 водитель может почувствовать самостоятельно, обратив внимание на следующие проблемы:
- Двигатель начал расходовать топлива больше, чем раньше, несмотря на прежний режим эксплуатации;
- Может появляться черный дым из выхлопной трубы при работе двигателя;
- Мотор троит, как на холостых оборотах, так и при наборе скорости.
Справедливости ради стоит отметить, что выше приведены лишь некоторые симптомы, характерные для ошибки P0170. На деле их значительно больше, и они будут варьироваться, в зависимости от того, что стало причиной проблемы, и в какую сторону сбилась балансировка топливовоздушной смеси.
Напомним: идеальное соотношение топливовоздушной смеси – 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива. При данном соотношении получаемая смесь называется стехиометрической, и она полностью сгорает при работе двигателя, а вредные выхлопные газы удается максимально удерживать катализатору.
Как избавиться от ошибки P0170
Чтобы устранить ошибку под кодом P0170, которая указывает на нарушения соотношения топливовоздушной смеси, необходимо провести диагностику автомобиля в различных режимах работы двигателя. Если в результате проверок сканером выявить неисправные компоненты не получилось, следует переходить к алгоритму проверки всех элементов, которые могут привести к отклонению топливовоздушной смеси от идеала.
Проведите визуальный осмотр, диагностику и чистку следующих элементов и узлов двигателя автомобиля, чтобы избавиться от ошибки P0170:
- Воздушный фильтр. Если водитель проводит техническое обслуживание автомобиля не по графику, установленному заводом-производителем, то велик риск засорения воздушного фильтра, вследствие чего будут возникать проблемы с прохождением воздуха через него. Соответственно, первым делом при ошибке P0170 нужно осмотреть состояние воздушного фильтра и заменить его при необходимости;
- Датчики. После осмотра воздушного фильтра нужно проверить датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода, который устанавливается до катализатора. Важно отметить, что если проблема связана с датчиком кислорода (лямбда-зонд), то сканер будет также диагностировать ошибку P0134. Оба эти датчика влияют непосредственно на состав топливовоздушной смеси;
- Свечи. В обязательном порядке при возникновении ошибки P0170 нужно осмотреть на наличие нагара свечи зажигания и при необходимости провести их диагностику. Из-за неправильной работы свечей возможно возникновение пропусков и троения. Также проверьте катушки зажигания;
- Подсос воздуха (или его утечка) во впускном тракте. Проверить следует весь путь: под дроссельной заслонкой, за датчиками (абсолютного давления и расхода воздуха), под впускным коллектором. Обязательно визуально осмотреть впускной коллектор на наличие трещин, сколов и других физических повреждений;
- Форсунки. Рекомендуется проверить топливные форсунки и очистить их от образовавшегося нагара. Согласно рекомендациям специалистов, очистка форсунок должна проводиться каждые 30 тысяч километров пробега, но часто водители пренебрегают данным правилом. Если форсунки вышли из строя, их потребуется заменить;
- Шланг вентиляции картерных газов. Необходимо проверить, насколько герметично он соединен. Если имеются дефекты, то в камеру сгорания будет подаваться дополнительный воздух, из-за чего нарушится соотношение смеси и появится ошибка P0170.
Как избежать возникновения ошибки P0170
Как можно видеть из причин, чаще всего нарушение соотношения топливовоздушной смеси возникает по причине механического выхода из строя тех или иных элементов, в результате образования нагара и загрязнений. Чтобы избежать ошибки P0170, необходимо своевременно проходить техническое обслуживание и не забывать об основных рекомендациях по времени очистки или замены деталей двигателя: фильтров, свечей, форсунок и так далее.
Наиболее часто с ошибкой P0170 сталкиваются владельцы автомобилей марок Opel, Mitsubishi, Hyundai, Kia и Skoda.
(412 голос., средний: 4,47 из 5)
Загрузка…
Модераторы: mek, indy
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
-
telobezumnoe
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:01
- Автомобиль: colt z36 4a91 allshift
- Откуда: Воронеж
p0170 colt 4a91
#1
Сообщение
telobezumnoe » 14 авг 2017, 15:32
всем доброго времени суток, подскажете в каком направлении копать, уже больше года не даёт мне покоя). двигатель 4а91 ошибка p0170, долговременная «- 12,5» кратковременная постоянно находится в районе «-10, — 20» на хх., лямда показывает адекватную синусоиду, подсосов воздуха нет, дад не врет, форсунки имеют хороший факел распыла хотя про давление в топливной рампе на сервисе просто ответили «норм» правда как то не убедительно , началось из за выхода из строя лямбды, до дома еле доехал, чихала так, что на 4 передаче колеса взвизгивали. вот думаю могла ли потянуться цепь от этого? или как то повлиять на мивек? что бы локализовать неисправность, какие показания ещё важны? хотел сравнить время открытия форсунок, но так и не нашел пид для чтения через torque
-
mek
- admin
- Сообщения: 29428
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: p0170 colt 4a91
#2
Сообщение
mek » 14 авг 2017, 16:31
Шорт и лонг у вас выдаются только во фриз-фрейме. В дате этих данных нет. Для точности надо использовать MUT-3.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
telobezumnoe
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:01
- Автомобиль: colt z36 4a91 allshift
- Откуда: Воронеж
Re: p0170 colt 4a91
#3
Сообщение
telobezumnoe » 14 авг 2017, 17:24
когда был у официалов, они мне ответили что всему виной подсос воздуха в выпускном коллекторе (немного секло через азбестовый уплотнитель на стыке выпускного коллектора и нейтрализатора), но после замены, это ни как не повлияло на коррекцию, и вообще они не очень то разговорчивы. у не официалов mut3 пока не нашёл., обычно универсальные сканеры, причём «крутой спец» по отзывам людей вообще подцепиться к ЭБУ не смог. сам пользуюсь елмкой, в принципе там видно как меняется коррекция в зависимости от показания лямбды в реальном времени могу выложить графики зависимости на пример напряжения лямбды, коррекции, и оборотов двигателя, так же положения дроссельной заслонки или разряжения в впускном коллекторе. правда не знаю достаточно ли высокая частота опроса данных.
-
mek
- admin
- Сообщения: 29428
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: p0170 colt 4a91
#4
Сообщение
mek » 14 авг 2017, 17:33
mek писал(а):Шорт и лонг у вас выдаются только во фриз-фрейме. В дате этих данных нет. Для точности надо использовать MUT-3.
Вопрос в том- что нет веры вашему сканеру. Он может и врать.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
telobezumnoe
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:01
- Автомобиль: colt z36 4a91 allshift
- Откуда: Воронеж
Re: p0170 colt 4a91
#5
Сообщение
telobezumnoe » 05 авг 2020, 02:06
здравствуйте, вновь я здесь… всё по той же причине, прошу прощения за назойливость, но может поскажите последовательность действий.. были заменены лямда, датчик абсолютного давления, форсунки, осталось только сетовать на механизм изменения фаз газораспределения.. может ли из за него появляться эта ошибка? пробовал разный софт, через ту же елм. понимаю ее быстродействия не достаточно, но всё же, раскрутив двигатель, после того как бросаю педаль газа (open loop) коррекция на 0.. лямбда показывает низкое напряжение (бедная смесь)затем при достижении оборотов хх, лямбда показывает богатую смесь, и коррекция медленно начинает опускаться.. и при достижении -15.. лямбда начинает рисовать синусоиду, то есть смесь начинает правильно приготавливаться.. это занимает секунд шесть.. кроме повышенного расхода, и как мне кажется недостаточной мощности никаких симптомов нет.. ещё когда прогревается запах бензина из выхлопной, пока нет коррекции по лямбде, то есть эбу изначально готовит сильно обогащенную смесь.