Ошибка р1740 опель корса

Доброго времени. Вот только руки дошли написать об успешном ремонте актуатора.
Опишу симптомы которые предшествовали данной ошибке у меня.
В самом начале ( за 1.5 года до неисправности) периодически долго включалась первая и задняя передача. Т.е выбираю допустим заднюю передачу, начинает мигать «R», мигает секунды 2, затем с толчком передача включается. Бывало что при трогании со светофора переключаю с нейтрали в режим «А», на дисплее загорается «А», но машина не реагирует на педаль газа, перевключишь на «N», затем снова на «А» и все ок, — поехали. Так же присутствовали легкие «пинки» при переключении с 1-2, с 2-3. Я думал дело в вилке 1-2 передачи(начиталься на форумах) и в сцепе и не спешил с заменой.

Где то месяц назад поехал я к родителям. Оттормаживаюсь, делаю поворот на второстепенную дорогу и на выходе из поворота авто просто не переключило передачу, на дисплеее горит «А», на педаль газа нет реакции. Я прижалься к обочине, заглушил авто. Завел. Передачи начали включаться как надо. Проехал, где-то, с километр, остановился пропустить пешеходов и поставил на нейтралль, жду когда пройдут. Прошли. Я тыкаю на «А», «А» мигает, и затем вижу «F». Думаю Б@$%^&ТЬ, приехал. Заглушил, пробую заводить, на ключ нет реакции. Вызвонил друга. Пока он ехал я все пробовал периодически завести. Мин через 15 она завелась. Я отъехал к обочине. Подъехал друг, договорились что поеду своим ходом и если что наберу ему. В итоге на втором светофоре тоже самое, короче тащили меня на чалке до дома. Заметил такую фишку — пока авто холодное с переключение все окей, как только нагреется начинаются проблемы. Постоишь мин 15-20, остынешь, и снова все норм. Подумал что сцепа накрылась, ведь меняли её 100 000 км назад. Думаю раз сцепу под замену, то и вилку махну заодно, заказал сцепу и вилку. Пока ждал запчастей снял ошибки опкомом и увидел вот эту «P1740-00 Неисправность привода корочки передач». Хоть её и увидел, но почему то отказывался верить в то что с актуатором проблемы, думал может ошибка «побочная» из за изношенного сцепления или вилки.
В итоге заменили мне сцепу и вилку. Сказали что сцепа еще бы пожила немного, а на вилке вообще почти нет износа.Забрал машину из сервиса, поехал домой и опа… После пешеходника опять … Постоял, остыл, завелся, до дома доехал.Покурил форумы. Решил заменить щетки актуатора. Щетки в нем такие же как в моторе главного цилиндра сцепления( подробности и номера на фото).

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

Снятый актуатор. Чтобы до него добраться нужно снять аккумуляторную площадку. Актуатор крепиться 4мя винтами под torx.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

Расположение 2х разъемов от мозгов изи к актуатору. Слева черный, справа бежевый. Чтоб снять разъем нужно нажать на язычек на разъеме.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

Снял крышки с магнитами с электромоторов.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

Крышка эл.мотора переключения передачи. Внутри было очень много графитовой пыли. Кстати недалеко от коллектора эл.мотора находиться плата с датчиком холла. Дак вот, она была тоже вся в графитовой пыли. Я все вычистил с помощью кисточки и пылесоса. Графит-это проводник тока, я думаю что если на плате было много этой пыли то она вполне могла частично замкнуть микросхемы и изя ловил клюки. Читал на одном из формов, что чел. просто разобрал актуатор прочистил всё, собрал и ошибка ушла. Была мысль схалявить, но я подумал купил щетки, дак буду менять.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

Крышка эл.мотора(он поменьше) выбора передачи. Пыли почти нет, но отколот один из магнитов и нет одной шайбы винта крепления крышки, видимо до меня уже кто то лазил сюда. Хотя щетки не меняны.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

Чтобы добраться до щеткодержателя я плавил пластик канцелярским ножом, нагретым на газу. Затем разгибал усики щеткодержателя с помощью маленькой отвертки. Думаю, по ходу дела вы сами поймете что к чему. С помощью ножа у меня получилось добраться только до 3х щеток. 4ая(одна из щеток большого эл.мотора) расположена между эл.моторами и доступ к ней ограничен. Я выплавлял пластик, аккуратно, паяльником по периметру щеткодержателя и ковырял, где можно подлезть, ножом

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

Использовал щетки cargo. Они медно-графитовые.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

ширина щеток cargo

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

высота щеток cargo

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

длина щеток cargo

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

Справа оригинальная щетка(из эл.мотора), ее размеры 6.2х6.2х10(длина не точно, думаю у новой должна быть скорее всего 9-10 мм). Слева подготовленная, обточенная и слегка притертая новая счетка.По длине обточил до 9.2 мм, мерял штагенциркулем. Кстати щетки особо не притирал, круглым надфилем сделал небольшой желоб, похожий на тот что в ориг. щетке.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

Откусывал половину провода старой щетки и спаивал с половиной провода новой. Обратите внимание на то, что запас провода щетки должен позволять ей свободно двигаться в щеткодержателе. Если сделать слишком коротки провод, он не даст ей прыжиматся к коллектору когда она сотрется. В качестве флюса для пайки использовал ЛТИ120. Затем после установки и пайки щеток, нужно закрыть прорезанные в пластике отверстия, чтобы, вдруг, не было короткого замыкания щеткодержателя на корпус эл.мотора. Я использовал простую пластиковую карту, постриг её на плоски, концы полосок слегка нагрел, загнул. Затем приклеил полоски на суперклей. Затем слегка подровнял бока полосок надфилем, чтобы крышка эл. мотора без особых усилий встала на место.

После сборки актуатора, пошел поставил его на авто. Включил зажигание, первые секунды 2-3 на дисплее ничего не было, затем появилась буква «N». Я попробовал попереключать, — всё работает, был рад. Весь вечер катался, все окей, глюков нет, ошибок нет. После ремонта, через день, поехал к брату в др. город, затем от него к родственникам, по километрам вышло 1900, все окей.

Еще по поводу снятия актуатора: я снимал его на нейтральной передаче, когда снимите приблизительно запомните в каком положении собачка(назову ее так ) переключения и на какой она высоте, а лучше зафоткайте с 2х ракурсов, это нужно для того чтобы потом «криво» не поставить актуатор обратно, т.к скорее всего вам захочется покрутить, повертеть эл.моторы. Не забудьте об этом на последнем этапе сборки, а то снова придется снимать крышки с магнитами и крутить моторы чтобы все выставить как нужно. Если честно, после снятия актуатора, я не запомнил в каком положении были шестерня переключения и собачка выбора передачи, и после ремонта выставил их так чтобы точка соприкосновения шестерен была «как бы» по середине по горизонтали и вертикали.

По поводу обучения коробки, — по идее нужно обучать если положение шестерен выбора и переключения передач изменилось, да мне еще и вилку поменяли 1-2.Но мне нужно было срочно ехать к брату и я никак не успевал обучить коробку. Позвонил знакомому, который работает у офицалов, он сказал что если хруста и жестких тычков нет, то вроде как все окей, ехать можно, в итоге проехал я, как писал выше, 1900 км, все оке. Но все равно на неделе сделаю обучение коробки, от греха…

Ошибка Р1740 довольно часто появляется при неисправности робота Esytronic opel. На щитке (панели приборов) появляется буква F и машина больше не заводится. Иногда бывает так, что после остывания двигателя и кпп машина снова движется. Давай те разберемся почему возникает данная неисправность и как её исправить.

P1740 Неисправность привода коробки передач — ошибка возникающая в роботе Опель Астра Н Зафира В Вектра С Мерива А Корса С Корса Д

Блок управления и моторы переключения передач

Чаще всего эта ошибка возникает из-за поломки моторов переключения передач. Износ и поломка силового мотора переключения приводит к ошибки Р1740. Разваливается подшипник или выходит из-строя плата управления мотором.

Неисправность возникает из-за поломки электронной платы блока управления ТСМ, которая управляет моторами коробки робот. При выгорании силовых транзисторов пропадает управление моторами переключения передач.

Проводка между блоком TCM и моторами надежна, но и она подвержена коррозии.

Коробка передач Опель (механическая часть)

Одна из распространённых поломок, вызывающих ошибку Р1740 это механическая часть коробки передач. Заклинивание вилки переключения или износ синхронизатора приведет к невозможности включить передачу. Выход из строя подшипников тоже может привести к такой ошибке. Так как усиливается радиальный люфт валов, тем самым затрудняется включение передачи.

Сцепление Опель

Сцепление служит для размыкания коробки от двигателя. В момент, когда крутящий момент не передается на вал кпп, происходит переключение передачи. Если сцепление сильно изношено и его толщина меньше допустимой, то передача будет включатся с хрустом и толчком. Затрудненное включение тоже может вызвать ошибку Р1740.

Для выявления неисправности, следует провести адаптацию робота и понять в каком состоянии узлы Easytronica.

Ремонт и обслуживание

Так выглядит «Электропривод коробки передач» (т.е. механическая часть MTA с 2мя электродвигателями, Easytronic GearBox Actuator).

Для F13 и F17 КПП. Номер по GM 55 562 970

Новые Электромоторы стоят очень дорого, поэтому мы ремонтируем и тестируем на стенде. Запчасти в наличии. Ремонт в день обращения.

Роботизированная КПП F17 и F13 тоже поддается ремонту. Ремонт и переборка коробки передач Опель

Opel Corsa D проблема с MTA Easitronic — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Opel Corsa D проблема с MTA Easitronic

  1. Аватар для autoelectrik

    offline

    autoelectrik
    Местный житель

    диагност

    Регистрация:
    18.04.2019
    Сообщений:
    139
    Адрес:
    ростовская область

    Ошибка p 1740 00 — неисправность привода переключения передач. Ошибка удаляется, но при попытке пуска двигателя или нажатия тормоза появляется. мотор не запускаестя.

    При включении зажигания стоит на передаче. При выжиме тормоза сцепление выжимается, машина катается.

    При попытке обучения механизма переключения передач, слышно, как сервомоторы пытаются двигаться, но без щелчков.

    мануала по разбору механизма переключения не нашел. снял его, вытащил моторы. у мотора, который двигает лапку вверх вниз вылез шток. машина стояла на задней передаче. вручную переставили в нейтраль. вилки все в ряд.
    собрал обратно сервомоторы. установил. адаптация переключения прошла успешно. покатался. заметил, что накатом со второй на первую не всегда переключается. в дате требуемая 1, а текущая 2. до ошибки не доходит. но на педаль газа не реагирует.
    но и бывает задняя не выключается. в дате требуемая нейтраль, а текущая задняя. если долго не включилась, вылазит p 1740 00.

    подскажите, на что обратить внимание.

  2. Аватар для андрюha

    диагност

    Регистрация:
    12.03.2011
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Екатеринбург

    Внимание обратить на сколько легко переключаются вручную передачи , на сколько легко двигаются вилки при снятом механизме выбора. На самом механизме выбора обратить внимание на выработку в том месте где ходит шарик фиксатор( снять моторы выбора и вытащить рычаг выбора передач).

  3. Аватар для кан

    offline

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщений:
    1,693
    Адрес:
    Ярославль
  4. Аватар для autoelectrik

    offline

    autoelectrik
    Местный житель

    диагност

    Регистрация:
    18.04.2019
    Сообщений:
    139
    Адрес:
    ростовская область

    спасибо)

    вручную вилка пятой переключается туго, только отверткой
    вилка 3 и 4 переключается легче и рукой
    1 и 2 отверткой туговато.
    задняя и нейтраль на другом валу и легко переключается пальцем.

    на снятом механизме подавал питание на моторы.
    в одном из редукторов присутствует небольшой хруст, тот, который поворачивает лапку влево вправо.

    на сколько легко должны переключаться передачи вручную?

  5. Аватар для андрюha

    диагност

    Регистрация:
    12.03.2011
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Екатеринбург

    Эту » лапку» нужно вытащить , и думаю все будет видно.

    Обычно без особых усилий.

  6. Аватар для autoelectrik

    offline

    autoelectrik
    Местный житель

    диагност

    Регистрация:
    18.04.2019
    Сообщений:
    139
    Адрес:
    ростовская область

    Ну не прям пальцем? Или на столько легко?
    После всех адаптации я снимал механизм переключения, но ничего не крутил. Может нужно повторно после снятия сделать обучение?

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 19:33. Часовой пояс GMT +4.

#1

OLEG_NVR

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Zafira B
  • @Упоминание

Отправлено 13 Октябрь 2010 — 15:45

Всем привет!
На панели горит F, машина не заводиться коды ошибки P1740.
Подскажите пожалуйста, что означает эта ошибка и дальнейшие действия.
Заранее СПАСИБО!!!


#2


berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 190
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)
  • @Упоминание

Отправлено 13 Октябрь 2010 — 21:49

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

Денис


#3


darksawa

Отправлено 13 Октябрь 2010 — 22:11

Cкорее всего блок управления, но сначала нужен сканер, который может считать ошибки из коробки. Потом уже решать в чем проблемы.

Сообщение отредактировал darksawa: 06 Ноябрь 2010 — 12:55

Tech 2. Диагностика, ремонт и т.о. Изитроника в Питере.


#4


москвич

москвич

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: opel astra h
  • @Упоминание

Отправлено 05 Ноябрь 2010 — 15:29

всем привет. у меня опель астра н седан 2008 года, пробег 100 000 км. как то раз ехав на работу загорелась F и я остановился, по глупой привычке не поставил на нейтралку а выключил машину будучи на автомате. затем машина не заводилась, а так как колёса не двигались( стояли на 1 скорости) пришлось вызывать эвакуатор(2400 рублей) с начало естественно машину отвёз домой, потом отвёз к диллерам (2400 рублей всё тот же эвакуатор). у диллера мне произвели диагностику(2000 рублей) выявили две ошибки P1723 и P1740 сказали кранты блоку управления и ремонт, а точнее замена на новый будет стоить от 60 000 до 70 000 рублей ! ! ! и в зависимости от скрытых дефектов возможно могла постродать сама коробка и тогда придётся менять и саму коробку. ну после всего сказанного я нашел в этом же салоне менеджера каторый мне и продал машину, поговорив с ним и попросив помошь выслушал следующее… бу блок стоит от 30 000 рублей и нет гарантии что он будет в хорошом рабочем состоянии + замена не у диллера примерно 10 000 рублей. потом он вытащил какого то мастера который мне действительно уже помог, а именно дал телефон мастера который занимается ремонтом этих блоков управления. позвонив ему он сказал что ремонт будет стоить 15 000 рублей и снятие ошибок 1000 рублей, работа на три дня. ну долго не думав покатил машину буксиром к нему. у диллера когда считывали ошибки поставили на нейтралку и колёса начали крутится. прошло 3 дня я забрал машину, трогатся она стала даже лутше чем было. но на мой вопрос сколько она проедет мастер сказал что ещё 20 000 км потом надо будет менять диск сцепления. я уже проехал почти 4 тысячи никаких нареканий пока нет.
в общем итог:
1. два раза эвакуатор 4800 рублей
2. диагностика у диллера 2000 рублей
3. ремонт у мастера с удалением ошибок 16000 рублей

Сообщение отредактировал москвич: 14 Декабрь 2010 — 22:53


#5


darksawa

Отправлено 06 Ноябрь 2010 — 12:53

В Питере переборка блока стоила бы в 2-3 раза дешевле.

Сообщение отредактировал darksawa: 06 Ноябрь 2010 — 13:59

Tech 2. Диагностика, ремонт и т.о. Изитроника в Питере.


Найдена следующая информация по ошибке P1740 для автомобиля OPEL CORSA C (2000-2005):

На русском языке:

Рабочие условия соленоида муфты гидротрансформатора или повышающей передачи

На английском языке:

Torque Converter Clutch or Overdrive Solenoid Performance Condition

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1740 на автомобиле OPEL с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Corsa C:

Возможные причины: Низкий уровень трансмиссионной жидкости; Грязная трансмиссионная жидкость; Неисправный соленоид муфты гидротрансформатора (TCC) и повышающей передачи (OD); Муфта гидротрансформатора (TCC) и Overdrive (OD); Жгут проводов соленоида открыт или замкнут; Муфта гидротрансформатора (TCC) и Overdrive (OD); Электромагнитная цепь плохое электрическое соединение.

Муфта гидротрансформатора (TCC) и Overdrive (OD) проверяются, когда модуль управления силовым агрегатом ( PCM ) запрашивает включение TCC на 3-й передаче и Overdrive. Код P1740 будет установлен, если ожидаемое падение оборотов не будет достигнуто при попытке включить TCC и / или Overdrive. Код P1740 указывает на неисправность гидротрансформатора или муфты повышенной передачи.

Ошибка Р1740 довольно часто появляется при неисправности робота Esytronic opel. На щитке (панели приборов) появляется буква F и машина больше не заводится. Иногда бывает так, что после остывания двигателя и кпп машина снова движется. Давай те разберемся почему возникает данная неисправность и как её исправить.

P1740 Неисправность привода коробки передач — ошибка возникающая в роботе Опель Астра Н Зафира В Вектра С Мерива А Корса С Корса Д

Блок управления и моторы переключения передач

Чаще всего эта ошибка возникает из-за поломки моторов переключения передач. Износ и поломка силового мотора переключения приводит к ошибки Р1740. Разваливается подшипник или выходит из-строя плата управления мотором.

Неисправность возникает из-за поломки электронной платы блока управления ТСМ, которая управляет моторами коробки робот. При выгорании силовых транзисторов пропадает управление моторами переключения передач.

Проводка между блоком TCM и моторами надежна, но и она подвержена коррозии.

Коробка передач Опель (механическая часть)

Одна из распространённых поломок, вызывающих ошибку Р1740 это механическая часть коробки передач. Заклинивание вилки переключения или износ синхронизатора приведет к невозможности включить передачу. Выход из строя подшипников тоже может привести к такой ошибке. Так как усиливается радиальный люфт валов, тем самым затрудняется включение передачи.

Сцепление Опель

Сцепление служит для размыкания коробки от двигателя. В момент, когда крутящий момент не передается на вал кпп, происходит переключение передачи. Если сцепление сильно изношено и его толщина меньше допустимой, то передача будет включатся с хрустом и толчком. Затрудненное включение тоже может вызвать ошибку Р1740.

Для выявления неисправности, следует провести адаптацию робота и понять в каком состоянии узлы Easytronica.

Ремонт и обслуживание

Так выглядит «Электропривод коробки передач» (т.е. механическая часть MTA с 2мя электродвигателями, Easytronic GearBox Actuator).

Для F13 и F17 КПП. Номер по GM 55 562 970

Новые Электромоторы стоят очень дорого, поэтому мы ремонтируем и тестируем на стенде. Запчасти в наличии. Ремонт в день обращения.

Роботизированная КПП F17 и F13 тоже поддается ремонту. Ремонт и переборка коробки передач Опель

Opel Corsa D проблема с MTA Easitronic — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Opel Corsa D проблема с MTA Easitronic

  1. Аватар для autoelectrik

    offline

    диагност

    Регистрация:
    18.04.2019
    Сообщений:
    150
    Адрес:
    ростовская область

    Ошибка p 1740 00 — неисправность привода переключения передач. Ошибка удаляется, но при попытке пуска двигателя или нажатия тормоза появляется. мотор не запускаестя.

    При включении зажигания стоит на передаче. При выжиме тормоза сцепление выжимается, машина катается.

    При попытке обучения механизма переключения передач, слышно, как сервомоторы пытаются двигаться, но без щелчков.

    мануала по разбору механизма переключения не нашел. снял его, вытащил моторы. у мотора, который двигает лапку вверх вниз вылез шток. машина стояла на задней передаче. вручную переставили в нейтраль. вилки все в ряд.
    собрал обратно сервомоторы. установил. адаптация переключения прошла успешно. покатался. заметил, что накатом со второй на первую не всегда переключается. в дате требуемая 1, а текущая 2. до ошибки не доходит. но на педаль газа не реагирует.
    но и бывает задняя не выключается. в дате требуемая нейтраль, а текущая задняя. если долго не включилась, вылазит p 1740 00.

    подскажите, на что обратить внимание.

  2. Аватар для андрюha

    offline

    диагност

    Регистрация:
    12.03.2011
    Сообщений:
    882
    Адрес:
    Екатеринбург

    Внимание обратить на сколько легко переключаются вручную передачи , на сколько легко двигаются вилки при снятом механизме выбора. На самом механизме выбора обратить внимание на выработку в том месте где ходит шарик фиксатор( снять моторы выбора и вытащить рычаг выбора передач).

  3. Аватар для кан

    offline

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщений:
    1,776
    Адрес:
    Ярославль

  4. Аватар для autoelectrik

    offline

    диагност

    Регистрация:
    18.04.2019
    Сообщений:
    150
    Адрес:
    ростовская область

    спасибо)

    вручную вилка пятой переключается туго, только отверткой
    вилка 3 и 4 переключается легче и рукой
    1 и 2 отверткой туговато.
    задняя и нейтраль на другом валу и легко переключается пальцем.

    на снятом механизме подавал питание на моторы.
    в одном из редукторов присутствует небольшой хруст, тот, который поворачивает лапку влево вправо.

    на сколько легко должны переключаться передачи вручную?

  5. Аватар для андрюha

    offline

    диагност

    Регистрация:
    12.03.2011
    Сообщений:
    882
    Адрес:
    Екатеринбург

    Эту » лапку» нужно вытащить , и думаю все будет видно.

    Обычно без особых усилий.

  6. Аватар для autoelectrik

    offline

    диагност

    Регистрация:
    18.04.2019
    Сообщений:
    150
    Адрес:
    ростовская область

    Ну не прям пальцем? Или на столько легко?
    После всех адаптации я снимал механизм переключения, но ничего не крутил. Может нужно повторно после снятия сделать обучение?

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 11:12. Часовой пояс GMT +4.

Доброго времени. Вот только руки дошли написать об успешном ремонте актуатора.
Опишу симптомы которые предшествовали данной ошибке у меня.
В самом начале ( за 1.5 года до неисправности) периодически долго включалась первая и задняя передача. Т.е выбираю допустим заднюю передачу, начинает мигать «R», мигает секунды 2, затем с толчком передача включается. Бывало что при трогании со светофора переключаю с нейтрали в режим «А», на дисплее загорается «А», но машина не реагирует на педаль газа, перевключишь на «N», затем снова на «А» и все ок, — поехали. Так же присутствовали легкие «пинки» при переключении с 1-2, с 2-3. Я думал дело в вилке 1-2 передачи(начиталься на форумах) и в сцепе и не спешил с заменой.

Где то месяц назад поехал я к родителям. Оттормаживаюсь, делаю поворот на второстепенную дорогу и на выходе из поворота авто просто не переключило передачу, на дисплеее горит «А», на педаль газа нет реакции. Я прижалься к обочине, заглушил авто. Завел. Передачи начали включаться как надо. Проехал, где-то, с километр, остановился пропустить пешеходов и поставил на нейтралль, жду когда пройдут. Прошли. Я тыкаю на «А», «А» мигает, и затем вижу «F». Думаю Б@$%^&ТЬ, приехал. Заглушил, пробую заводить, на ключ нет реакции. Вызвонил друга. Пока он ехал я все пробовал периодически завести. Мин через 15 она завелась. Я отъехал к обочине. Подъехал друг, договорились что поеду своим ходом и если что наберу ему. В итоге на втором светофоре тоже самое, короче тащили меня на чалке до дома. Заметил такую фишку — пока авто холодное с переключение все окей, как только нагреется начинаются проблемы. Постоишь мин 15-20, остынешь, и снова все норм. Подумал что сцепа накрылась, ведь меняли её 100 000 км назад. Думаю раз сцепу под замену, то и вилку махну заодно, заказал сцепу и вилку. Пока ждал запчастей снял ошибки опкомом и увидел вот эту «P1740-00 Неисправность привода корочки передач». Хоть её и увидел, но почему то отказывался верить в то что с актуатором проблемы, думал может ошибка «побочная» из за изношенного сцепления или вилки.
В итоге заменили мне сцепу и вилку. Сказали что сцепа еще бы пожила немного, а на вилке вообще почти нет износа.Забрал машину из сервиса, поехал домой и опа… После пешеходника опять … Постоял, остыл, завелся, до дома доехал.Покурил форумы. Решил заменить щетки актуатора. Щетки в нем такие же как в моторе главного цилиндра сцепления( подробности и номера на фото).

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Снятый актуатор. Чтобы до него добраться нужно снять аккумуляторную площадку. Актуатор крепиться 4мя винтами под torx.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Расположение 2х разъемов от мозгов изи к актуатору. Слева черный, справа бежевый. Чтоб снять разъем нужно нажать на язычек на разъеме.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Снял крышки с магнитами с электромоторов.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Крышка эл.мотора переключения передачи. Внутри было очень много графитовой пыли. Кстати недалеко от коллектора эл.мотора находиться плата с датчиком холла. Дак вот, она была тоже вся в графитовой пыли. Я все вычистил с помощью кисточки и пылесоса. Графит-это проводник тока, я думаю что если на плате было много этой пыли то она вполне могла частично замкнуть микросхемы и изя ловил клюки. Читал на одном из формов, что чел. просто разобрал актуатор прочистил всё, собрал и ошибка ушла. Была мысль схалявить, но я подумал купил щетки, дак буду менять.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Крышка эл.мотора(он поменьше) выбора передачи. Пыли почти нет, но отколот один из магнитов и нет одной шайбы винта крепления крышки, видимо до меня уже кто то лазил сюда. Хотя щетки не меняны.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Чтобы добраться до щеткодержателя я плавил пластик канцелярским ножом, нагретым на газу. Затем разгибал усики щеткодержателя с помощью маленькой отвертки. Думаю, по ходу дела вы сами поймете что к чему. С помощью ножа у меня получилось добраться только до 3х щеток. 4ая(одна из щеток большого эл.мотора) расположена между эл.моторами и доступ к ней ограничен. Я выплавлял пластик, аккуратно, паяльником по периметру щеткодержателя и ковырял, где можно подлезть, ножом
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Использовал щетки cargo. Они медно-графитовые.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
ширина щеток cargo
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
высота щеток cargo
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
длина щеток cargo
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Справа оригинальная щетка(из эл.мотора), ее размеры 6.2х6.2х10(длина не точно, думаю у новой должна быть скорее всего 9-10 мм). Слева подготовленная, обточенная и слегка притертая новая счетка.По длине обточил до 9.2 мм, мерял штагенциркулем. Кстати щетки особо не притирал, круглым надфилем сделал небольшой желоб, похожий на тот что в ориг. щетке.
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Откусывал половину провода старой щетки и спаивал с половиной провода новой. Обратите внимание на то, что запас провода щетки должен позволять ей свободно двигаться в щеткодержателе. Если сделать слишком коротки провод, он не даст ей прыжиматся к коллектору когда она сотрется. В качестве флюса для пайки использовал ЛТИ120. Затем после установки и пайки щеток, нужно закрыть прорезанные в пластике отверстия, чтобы, вдруг, не было короткого замыкания щеткодержателя на корпус эл.мотора. Я использовал простую пластиковую карту, постриг её на плоски, концы полосок слегка нагрел, загнул. Затем приклеил полоски на суперклей. Затем слегка подровнял бока полосок надфилем, чтобы крышка эл. мотора без особых усилий встала на место.

После сборки актуатора, пошел поставил его на авто. Включил зажигание, первые секунды 2-3 на дисплее ничего не было, затем появилась буква «N». Я попробовал попереключать, — всё работает, был рад. Весь вечер катался, все окей, глюков нет, ошибок нет. После ремонта, через день, поехал к брату в др. город, затем от него к родственникам, по километрам вышло 1900, все окей.

Еще по поводу снятия актуатора: я снимал его на нейтральной передаче, когда снимите приблизительно запомните в каком положении собачка(назову ее так ) переключения и на какой она высоте, а лучше зафоткайте с 2х ракурсов, это нужно для того чтобы потом «криво» не поставить актуатор обратно, т.к скорее всего вам захочется покрутить, повертеть эл.моторы. Не забудьте об этом на последнем этапе сборки, а то снова придется снимать крышки с магнитами и крутить моторы чтобы все выставить как нужно. Если честно, после снятия актуатора, я не запомнил в каком положении были шестерня переключения и собачка выбора передачи, и после ремонта выставил их так чтобы точка соприкосновения шестерен была «как бы» по середине по горизонтали и вертикали.

По поводу обучения коробки, — по идее нужно обучать если положение шестерен выбора и переключения передач изменилось, да мне еще и вилку поменяли 1-2.Но мне нужно было срочно ехать к брату и я никак не успевал обучить коробку. Позвонил знакомому, который работает у офицалов, он сказал что если хруста и жестких тычков нет, то вроде как все окей, ехать можно, в итоге проехал я, как писал выше, 1900 км, все оке. Но все равно на неделе сделаю обучение коробки, от греха…

Изначально машину притащили на веревке на табло ни чего не высвечивалось кроме прочерков, отправили блок в Питер там чето месили месли в итоге отправили нам другой блок, мы его воткнули машина поехала но дергалась, начали делать адаптацию начались проблемы с адаптацией ни в какую не делалась, слетала на разных передачах, несколько дней мучении и каким то чудом адаптация завершилась! вроде все отлично прокатился все работает, на слудующий день поехал машина с первой на вторую словила какой-то глюк и осталась на передачи, снимаю моторы(а это я уже делаю с закрытыми глазами))) ставлю нейтраль опять работает но влюбой момент может словить такой же глюк(закономерности нет ни какой) может сразу словить может через 5 минут езды

  • Ошибка р1740 ниссан жук
  • Ошибка р1710 митсубиси аутлендер хл
  • Ошибка р173а ниссан жук
  • Ошибка р171 ваз 2107
  • Ошибка р1739 киа соренто