Ошибка р2002 форд транзит

На чтение 4 мин Просмотров 3.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2002
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2002
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2002 звучит как «эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2002

Код неисправности P2002 связан с эффективностью сажевого фильтра и относится к устройству контроля за выбросами. Сажевый фильтр устанавливается на дизельные автомобили с 2007 года выпуска, предназначен для устранения сажи, выделяемой из выхлопных газов.

Код ошибки P2002 – эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)

Дизельный сажевый фильтр (DPF) улавливает и накапливает выбросы твердых частиц, которые образуются при движении автомобиля в условиях низкой нагрузки. Когда автомобиль движется в условиях высокой нагрузки, модуль управления двигателем (ECM) подает команду на дополнительный впрыск топлива.

Это увеличивает температуру DPF до 450 — 600 °С, чего достаточно для полного сгорания и очистки фильтра без вредных выбросов в атмосферу. Этот процесс называется регенерацией DPF который обычно происходит автоматически каждые 400-1000 километров.

По мере того, как DPF собирает выбросы твердых частиц, сопротивление потоку выхлопных газов постепенно увеличивается, что приводит к постепенному увеличению перепада давления. В определенный период должен запустится цикл регенерации DPF, но только при подходящих условиях.

Если условия недостаточны для цикла регенерации DPF, сажевый фильтр просто продолжает собирать выбросы. Но нужно понимать, что сажевый фильтр имеет определенную емкость, которую ECM продолжает контролировать.

Как только DPF достигает определенной емкости, ECM предупредит водителя о необходимости цикла регенерации. После чего загорится контрольная лампа неисправности (MIL) и в системной памяти будет записан диагностический код ошибки P2002.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2002 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
  3. Возможно падение мощности двигателя.
  4. Увеличение расхода топлива.
  5. Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.

Ошибка P2002 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P2002 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Частые короткие поездки препятствуют запуску цикла регенерации DPF.
  • Использование топлива с высоким содержанием серы.
  • Неисправность сажевого фильтра.
  • Загрязненный элемент воздушного фильтра.
  • Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
  • Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2002

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2002:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители.
  5. Проверьте сажевый фильтр, а также датчик противодавления отработавших газов.
  6. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
  7. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Приступая к устранению ошибки P2002 нужно понимать, что скорее всего DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Поэтому необходимо начать процесс устранения ошибки с визуального осмотра.

Осмотрите DPF на блоке №1 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе. Также визуально проверьте датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (Банк 1).

Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы, контакты не должны быть погнутые или корродированные. Убедитесь, что провода датчика не касаются сажевого фильтра. Запустите двигатель и проверьте утечки на DPF или вокруг него.

Если проблем не обнаружено, необходимо проехать на автомобиле со скоростью по шоссе примерно 30 минут. Чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации сажевого фильтра.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2002 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW (БМВ E70)
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Сиерра, Транзит, Фокус)
  • GMC
  • Hyundai (Хендай Н1, Санта фе, Туксон, ix35)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес Виано, c200, gl350, w203)
  • Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер, Х-Трейл)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Рав4, Хайс)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • Volvo (Вольво v50)

С кодом неисправности Р2002 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2003, P2008, P203D, P244A, P2453, P2454.

Видео

Не долго покатавшись после устранения вопроса актуатора — вылез опять Джеки (((
Прочитав FORScan_ом получил ошибку Р2002

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Букет ошибок
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV
Р2002

По началу, погуглив ушел в сторону сажевого фильтра-думал в нем дело, даже записался на Сервис на удаление сажевика и прошивку. Но далее почитав, полазив на форуме, наткнулся на цитаты все такого же Владимира-Странника — дай бог ему здоровья, мужик столько проблем трактористам решает! Вот так Вова говорит, что в 90% эта проблема выскакивает из-за разрушившегося шланга идущего к сажевому и сначала надо проверить их! На фотографии отмечен шланг №2 — виновник данной проблемы

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Ошибка 2002 вылетает по шлангу №2

Дальше углубившись в суть проблемы — нашел, что взамен дорогого аналога патрубка, можно поставить шланги от ВАЗа и будет счастье!
Воскресным днем, съездил на рынок закупил шланги, взял 2 (6 и 8мм) по 1,5м — чтоб наверняка, т.к. показания на форумах разнились кто-то одного диаметра ставил. кто-то другого и по длине тоже был разбег. Плюсом два хомута взял на всякий случай.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Шланги
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV
шланг ANDYCAR

Шикарная тема в Питере, люблю ее-это «САМО-Сервис» и благо не далеко от дома есть, приехал к парням — загнал аппарат на подъемник и давай смотреть. Виновник торжества был обнаружен сразу:

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Вот где проблема зарыта

Шланг просто оторван, вниз не выпал только по тому, что был на хомут соединен с соседом.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Развалившийся — Шланг

Со стороны сажевого снять с пипки шланг не составляет труда, а вот добраться до соединения с датчиком, тут пришлось снять подрамок.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Доступ предоставлен

После снятия можно спокойно залезть рукой и проводить манипуляции.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Сторона датчика

Позже обратил внимание на то, что из под колеса так же есть отверстие куда можно просунуть вторую руку и спокойно двумя натягивать шланг на пипки )))

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Отличный доступ из под левого колеса

Быстро снял виновника, стащил с него оплетку и пересадил на новый шланг.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Старый шланг и оплетка

. Для данного шланга отлично подошел шланг на 8мм, я бы даже сказал можно на 7мм посадить — но таких не сыщешь! Да и по длине не больше 50-60см получился, так как куплено было с запасом да еще и шланг на 6мм — решил сразу поменять и второй соседний шланг. Сняв второй — осмотр показал что-то же ситуация была на грани ((

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Состояние второго пациента

Кстати обратил внимание что второй шланг был чуть длиннее первого и уже по диметру!

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Разница в диаметрах

Визуально шланги разные чуть по длине

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Справа виновник Р2002 слева сосед

Не знаю какой должен быть оригинальный шланг, возможно что эти тоже когда-то уже кто-то менял!
Под длинный шланг — отлично подошел купленный шланг на 6мм. Так же перекинув на него оплетку, зафиксировав стяжками — все восстановил на свои места!

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Отлаженная сторона датчика
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV
Отлаженная сторона сажевика

Добавлю, что со стороны датчика не удобно как уже писал под лазить, но туда был куплен хомут под отвертку с затяжкой, пришлось повыделываться чтоб затянуть его, проще зажимные но старый развалился при снятии!
В итоге все оперативно собрал на место, подключил OBD-скинул Джеки и спокойно поехал домой.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Все чисто-болячки устранены!

Для себя отпишу ценник на сервис:
1. Шланг 8мм = 300 руб. (1,5м);
2. Шланг 6мм = 225 руб. (1,5м);
3. Хомут на 8 мм = 25 руб.;
4. Хомут на 6 мм = 20 руб.;
5. Само-сервис = 450 руб. (провел неспеша 1,5 часа).
Итог = 1020 руб. (на сервисе по устранению сажевика и прошивки в дальнейшем просили 13 500 руб.). Так, что прежде чем ехать на СТО — читаем форумы, треть мондоводов уже давно на десять раз данные возникающие ошибки перетерли на форумах!

Ошибка P2002 — Сажевый фильтр дизельного двигателя, банк 1 — эффективность ниже требуемой 

Определение кода ошибки P2002

Ошибка P2002 указывает на наличие проблемы, связанной с сажевым фильтром (банк 1), который предназначен для нейтрализации частиц сажи, содержащейся в отработавших газах дизельного двигателя.

Что означает ошибка P2002

Ошибка P2002 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность сажевого фильтра дизельного двигателя (банк 1) упала ниже допустимого уровня. “Банк 1”, как правило, относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр 1. Если модуль управления двигателем (ECM) получит от датчика противодавления отработавших газов сигнал, указывающий на низкую эффективность или неисправность сажевого фильтра, в его памяти сохранится данный код ошибки.

Причины возникновения ошибки P2002

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2002 являются:

  • Неисправность сажевого фильтра
  • Неисправность датчика противодавления отработавших газов
  • Утечка отработавших газов
  • Низкое качество дизельного топлива

Каковы симптомы ошибки P2002?

При появлении ошибки P2002 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также может гореть контрольная лампа сажевого фильтра. Другими возможными симптомами являются падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, а также выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P2002?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2002 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит сажевый фильтр, датчик противодавления отработавших газов, а также соответствующие электрические провода. Он отремонтирует или заменит все поврежденные или неисправные компоненты. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

Частые ошибки при диагностировании кода P2002

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2002 является поспешная замена сажевого фильтра без выполнения тщательной проверки. Поскольку низкое качество дизельного топлива может стать причиной ненадлежащей работы сажевого фильтра, в первую очередь рекомендуется проверить и при необходимости очистить фильтр.

Насколько серьезной является ошибка P2002?

Ошибка P2002 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим, что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2002?

Для устранения ошибки P2002 может потребоваться:

  • Очистка сажевого фильтра дизельного двигателя
  • Замена дизельного топлива
  • Замена сажевого фильтра дизельного двигателя
  • Замена датчика противодавления отработавших газов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2002

Как правило, ошибка P2002 встречается в автомобилях с дизельными двигателями, выпущенных с середины 2000-х годов.

Нужна помощь с кодом ошибки P2002?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

МАШИНА ГЛОХНЕТ

sanek3
Меня здесь нет

Меня здесь нет

Город: Чигирин

Транзитовед

Группа: Проверенные

668 постов

Репутация: 16

Награды: 3

Дата: Пятница, 18.03.2011, 10:38 | Сообщение # 11

Quote (сережа)

Нуна сразу описать что мигает на панели одно скажу если мигает спираль накала то енто 100%пришел пипец клапану егр машина теряет 50% мощи помой его и если эфекта не будет то замена я с этим уже сталкивался

Такая-же проблема была сегодня ночью у меня!На ходу двигатель отключился,тоесть перешол в режим холостого хода.Реакции на газ_ноль,мигает спираль.Открыл капот,подёргал все фишки-ничего!Решил заглушить-если не заведусь,друзья едут сзади,дотянут.Ключ на старт-завелась!Всё работает,только какие-то провальчики а режиме малых оборотов а на средних чуть даже лучше стал бежать.Сейчас прочитаю,как мыть клапан ЕГР и пойду делать.Спасибо за информацию!


LDV Convoy 2005г.в 2.4ТDi 90 лс.

Профиль

savalina
Меня здесь нет

Меня здесь нет

Город: САНКТ ПЕТЕРБУРГ

Новенький

Группа: Пользователи

8 постов

Репутация: 0

Награды: 0

Дата: Пятница, 18.03.2011, 14:32 | Сообщение # 12

Всем привет. Может кто подскажет где в Питере есть хороший электрик,а то мне сказали что проводку менять надо под капотом,хотелось бы у хорошего авто электрика посоветоваться. Что то я дилерам перестал доверять biggrin


Форд транзит 2002 г 2.4 125 л.с длинный высокий 16+1 и Форд транзит 2010г длинный высокий 2.4 140 л.с 17+1

Профиль

kasjavka
Меня здесь нет

Меня здесь нет

Город: vitebsk

Супергуру

Группа: Проверенные

2275 постов

Репутация: 375

Награды: 33

Дата: Пятница, 18.03.2011, 15:34 | Сообщение # 13

savalina, Питер это не у нас, но

Quote (savalina)

я дилерам перестал доверять

согласен, я и не начинал…. smile

Добавлено (18.03.2011, 15:34)
———————————————
А вааще по электрике есть тема — там толку будет больше. ЖМИ smile


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог — скажи СПАСИБО
… Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво…

Профиль

Сайт

zet000
Меня здесь нет

Меня здесь нет

Город: Донецк

Зачастивший

Группа: Пользователи

10 постов

Репутация: 0

Награды: 0

Дата: Пятница, 16.08.2013, 13:39 | Сообщение # 14

Здравствуйте, помогите пожалуйста. резка даешь газа загорается спираль и 5 -10 сек. машина глохнет. приходится заводить заново,тяжело заводится . на сто говорят фарсунки (турбо дизель)


Форд Транзит.125/т300.2002г.турбо дизель.2.0

Профиль

sergey_851
Меня здесь нет

Меня здесь нет

Город: Санкт-Петербург.Пушкин.

Супергуру

Группа: Проверенные

3399 постов

Репутация: 120

Награды: 12

Дата: Пятница, 16.08.2013, 13:46 | Сообщение # 15

Цитата (zet000)

Здравствуйте, помогите пожалуйста.

Валера ну для начала год авто?


1994 длинный высокийпарус краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН…. 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015

Профиль

zet000
Меня здесь нет

Меня здесь нет

Город: Донецк

Зачастивший

Группа: Пользователи

10 постов

Репутация: 0

Награды: 0

Дата: Пятница, 16.08.2013, 13:58 | Сообщение # 16

2002г.
sergey_851


Форд Транзит.125/т300.2002г.турбо дизель.2.0

Профиль

bys-transit
Меня здесь нет

Меня здесь нет

Город: Лисичанск

Супергуру

Группа: Проверенные

1460 постов

Репутация: 116

Награды: 22

Дата: Пятница, 16.08.2013, 20:10 | Сообщение # 17

zet000, В пол не возможно, но сразу все 4 не выходят со строя, это скорей всего не хватка в рампу давления топлива. Хорошую диагностику, и ошибки в студию.


Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.

Профиль

zet000
Меня здесь нет

Меня здесь нет

Город: Донецк

Зачастивший

Группа: Пользователи

10 постов

Репутация: 0

Награды: 0

Дата: Четверг, 29.08.2013, 01:17 | Сообщение # 18

bys-transit.Я сделал диагностику 150гр.ошибок 3. (P1211- магистральное давление вне диапазона),(P2291-магистральное давление слишком низкое),(P0251-клапан регулировки давления подачи топлива Нарушения функции.) на сто сказали все дело в форсах давай 6-7тысячь гр. ах…..ть.Кто сталкивался с такой же проблемой!? подскажите что делать?


Форд Транзит.125/т300.2002г.турбо дизель.2.0

Профиль

zet000
Меня здесь нет

Меня здесь нет

Город: Донецк

Зачастивший

Группа: Пользователи

10 постов

Репутация: 0

Награды: 0

Дата: Четверг, 29.08.2013, 01:30 | Сообщение # 19

[quote=bys-transit]zet000, В пол не возможно, но сразу все 4 не выходят со строя, это скорей всего не хватка в рампу давления топлива. Хорошую диагностику, и ошибки в студию.[/quote]
вот еще распечатка

Прикрепления:

0108122.jpg
(148.7 Kb)
·

3190569.jpg
(116.3 Kb)
·

9339608.jpg
(157.7 Kb)


Форд Транзит.125/т300.2002г.турбо дизель.2.0

Профиль

bys-transit
Меня здесь нет

Меня здесь нет

Город: Лисичанск

Супергуру

Группа: Проверенные

1460 постов

Репутация: 116

Награды: 22

Дата: Четверг, 29.08.2013, 21:46 | Сообщение # 20

zet000, Не работал комп не мог сразу ответить. Это самые плохие ошибки, комп не может определить не исправность, и выдаёт эти ошибки. Для начало проверки, в первую очередь поменяйте топливный фильтр, потом сами проверьте форсунки, приблизительно так, снимите обратку с форсунки, через переходники соедините с трубкой, (капельница) и в шприцы, заведете, на холостых оборотах 1 минуту, и смотрите сколько будет в шприцах топлива, приблизительно должно быть 25-35 миллилитров, если шприц быстро заполнится, или в каком то шприце будет цвет топлива тёмный, форсунка не годная. Если с форсунками всё будет в порядке, значит насос. http://www.youtube.com/watch?v=ggwpc0tDY_U   http://www.youtube.com/watch?v=2noUIZ3uKmI  http://www.youtube.com/watch?v=tLDbXbhkuSo


Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.

Профиль

  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: v_a, transit150, 00Жанна00, Jenia, Trans025, Tema0900, White12710, Musha, Maloy


Как сбросить P2002?

Сброс ошибки для Ford Transit осуществляется следующим образом. Сделать сброс ошибок на той или иной модели Форд можно несколькими способами. Способ 1 предполагает использование специального диагностического разъема OBD2. Его легко применять и более безопасно работать с кодами именно через подобное оборудование. Способ 2 делается путем снятия клем с АКБ. Питание автомобиля необходимо отключить на 10-20 секунд. Способ 3 работает для некретических ошибок. При определенных обстоятельствах они самостоятельно уходят по прошествии времени.

  • Ошибка р2002 форд мондео 4 дизель
  • Ошибка р2009 фольксваген пассат
  • Ошибка р2002 форд куга дизель
  • Ошибка р2009 мазда 6 gh 2008
  • Ошибка р2009 лексус gs300