Вновь с приходом холодов дала знать о себе ошибка Р2138- неисправность соединения «педаль газа-дроссель», с появлением на приборке сигнальной лампы машинки с ключом и потерей мощности. Только теперь настойчивей и чаще чем с прошлой записи 9 месяцев спустя. Дошло даже до того, что сброс ошибки через приложение в смартфоне и ELM 327 давал эффект лишь до следующего нажатия педали акселератора. Порывшись в сети на ютюбе нашел видео итальянского товарища Salvatore Castagna с детальным описанием устранения неисправности. Вот адрес на видео-
. Надеюсь он на меня матеоиться не будет!)))
Решил начать с педали и продолжить снятием и чисткой дроссельной заслонки и поджатием контактов ползуна и на нём.
Крышка отщелкнулась легко, внутри чисто без видимых износов дорожек.
На противположной стороне от гайки винт TORX T20
Итак ползун откручен, усики контактов очень нежные
Итак педаль установлена, после включения зажигания дампа не загоралась уже четыре дня.
До снятия заслонки так и не дошло. Чистил ее 10 тысяч км назад и дело не в ней оказалось.
Всем добра и удачи!
Запчасти на фото: 13305804
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 52 000 км
|
Здравствуйте, Уважаемые одноклубники!
Очень нужна Ваша помощь и советы.
Все профильные темы на форуме перечитал, они мне не подходят, ниже объясню почему.
Авто Insignia A20NHT (ldk) 2011 г. AT
В конце прошлого лета первый раз появилась ошибка p2138 c пьяной дорогой и ограничением мощности.
Ограничения по оборотам нет, но разгона также нет авто едит очень вяло, можно сказать, что почти не едит. Машина выходного дня, завал со временем, поэтому больше стояла, ну а когда
нужно было ездить, то мучался)))
Ошибка спораидальная. Может загореться сразу при включении зажигания, не заводя машину, а может через какое то время после движения.
С приходом холодов ошибка ушла))) Пол осени и всю зиму отъездил без проблем вообще.
С приходом весны и потеплении ошибка вернулась, причем примерно начиная с 0 градусов на улице.
Тут решил заняться машинкой. Начал ездить по сервисам. Сервисы либо отказывали, когда слышали, что ошибка непостоянная, либо ничего не огут найти.
Проблема в том, что стоит заехать в бокс, где нет солнышка, ошибка не загорается, более того, даже чек пропадает))))
Доходило до того, что если машина стоит на солнышке, при включении зажигания загорается ошибка с ограничением мощности.
Если в тени или пасмурно, при этом в солнечном варианте и пасмурном температура за бортом может быть одной и тойже, ошибка не загорается.
Допустим завел без ошибки, пасмурно +15, еду ошибки нет, выглянуло солнышко -тут же вылезла ошибка)))
Сопутствующих ошибок нет.
Начал шерстить темы. В итоге поменял дроссель, эффекта ноль. (Кстати в продаже рабочий дроссель с минимальным пробегом, или могу свой сняь новый))).
Снимал и чистил педаль, эффекта ноль. Ее не менял, но думаю, что с ней все в порядке, в машине всегда работает климат)
Проверял проводку, она прозванивается.
После 3го или 4го безрезультатного посещения сервиса сам полез в подкапотку.
Методом тестов, поймал момент, когда вылезла ошибка так вот тут самое интересное, на педаль газа с Мозгов в этот момент приходит 10 вольт вместо положенных 5!!! причем на оба датчика.
Согласно рекомендациям GM если дроссель, педаль и проводка норм, то замените мозги)))
Дальше я снял мозги и с подробным описанием проблемы отдал их в контору, которая занимается ремонтом для начала на тесты. 2 конторы подряд ничего не нашли, говорят работают в штатном режиме!!!
У меня вопрос, могут ли мозги сами давать более 5v на датчики в педали, если например получает сигналы о нештатной работе какой либо системы, условно говоря по сигнулу какого либо датчика?
Есть еще одна странность, в opcom есть параметр Fuel temperature sensor, так вот он у меня показывает -40C постоянно. Могут ли мозги из-за этого датчика либо какого либо другого переходить в аварийный режим, кидая 10 v на педаль?
Фишки все перетыкал, контакты чистил. Датчики в подкапотке также все снимал, чистил эффекта нет.
Интересно то, что например вечером, когда солнышко заходит, ошибки нет, при любой температуре за бортом, а ночью так вообще кайф)))
На днях нужно было ехать на дальняк. Выехал днем, завел норм, по дороге вылезла ошибка, через какое то время заехал на заправку заправиться и залил 98 (роснефть) порядка 400 км проехал без ошибки в жаркую солнечную погоду))) Потом залил 98 на лукойле и через какое то время ошибка вернулась снова)))
Уже не знаю что и думать.
Один единственный раз вообще после данной ошибки и попытки поехать, машина захлебываясь просто глохла, так было раза два, на третий раз завелась и поехала нормально.
Да и еще в последнее время ошибка часто вылетает на ямах и неровностях.
Изменено 18 июля 2017 пользователем joker98
#1
supr
-
- Форумчане
- 163 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.0D MT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Новосибирск
Отправлено 18 Август 2009 — 17:12
Всё-таки продублирую свой пост о решении проблемы с «ЧЕК-ИНЖИН», может быть кому-то в будущем это поможет решить проблему быстрее.
Ровно на 3000км после выезда из гаража машина стала очень медленно набирать обороты. Как я тут прочитал, двигатель перешел в какой-то защищенный режим. После чего через 10 секунд загорелся ЧЕК.
После сброса зажигания машина опять ехала, как надо, но чек не переставал гореть. Как правило чек тух на следующее утро. Но в течение дня загорался и машина опять не ехала. Сбрасывание клеммы аккумулятора не помогала. Чек загорался через 5 минут.
Решено было ехать на диагностику к ОД.
Сканер выдал ошибки:
P2138 (DTC P2138: Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора (АРР))
http://gm.ws123.net/….html#c1f2p2138
P2121 (DTC P2121: Работоспособность датчика 1 положения педали акселератора (APP))
http://gm.ws123.net/….html#c1f2p2121
Регламент по устранению неисправностей у GM следующий:
1) Сначала меняется, точнее не меняется, а добавляется (впаивается) жгут проводов
Жгут проводов — по базе ОД называется так: Наименование — Ремкомплект, код — 96970970, каталожный номер — 4816309. Цена: 1100 руб
2) Если не помогает — замена APP-сенсора (педаль акселератора в сборе)
каталожный номер — 4805359 — Педаль акселератора. Цена: 8000 руб
Итого: 3443-00 руб.
1) Диагностика ДВС — 850 руб
2) Жгут проводов — ремонт — 1275 руб
3) Ремкомплект — 999 руб (цены со скидкой послегарантийных автомобилей 10%) — авто снят с гарантии за невыполнение ТО в течение года — обидно.
-
0
- Наверх
#2
Design_Nick
Design_Nick
-
- Модераторы
- 1 229 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Челябинск
Отправлено 08 Октябрь 2011 — 06:14
Первое сообщение этой темы я вынес в отдельную тему.
Моя история такова. Аналогично было сделано в период гарантии (и жгут и педаль). Некоторое время ошибка не беспокоила. Гарантия кончилась в феврале 2010 года.
Примерно с полгода назад понеслось…
Грешил на разъем — но он нормальный.
Поменял педаль газа в сборе (12 000 рублей) — результат нулевой.
Грешим на дроссельный узел, но его цена негуманная — больше 35000 рублей.
Может кто что подскажет?
-
0
- Наверх
#3
Design_Nick
Design_Nick
-
- Модераторы
- 1 229 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Челябинск
Отправлено 10 Октябрь 2011 — 06:44
Спасибо Jet Li за информацию цена дросселя по его наводке чуть больше 22 000.
Тут вчера обратил внимание на одну странность (а может дело то не в дросселе)?
Еду по трассе около 90 км/ч, джекичан горит (может быть аварийный режим, просто он в последнее время у меня и не гаснет), нажимаю на педаль газа (получается типа кик-даун), машина не ускоряется, НО обороты прыгают сначала до 4000, потом скачком до 5000. Т.е. кик-даун сработал? А почему машина то не ускорилась?
Что это?
-
0
- Наверх
#4
Jet Li
Jet Li
-
- Администраторы
- 3 143 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::МО г.Мытищи
Отправлено 10 Октябрь 2011 — 07:38
В этот момент нужно было перейти на ручной режим АКПП и посмотреть номер ступень, скорее всего была 4 или 5. А на них ускорения не будет, нужна 3.
-
0
- Наверх
#5
Design_Nick
Design_Nick
-
- Модераторы
- 1 229 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Челябинск
Отправлено 10 Октябрь 2011 — 08:13
Ага, мне примерно это уже посоветовали. Вечером проверю, но все-таки: обороты то резко прыгали.
-
0
- Наверх
#6
ТОХА
ТОХА
-
- Новички
- 1 сообщений
Новичок
Отправлено 17 Октябрь 2011 — 19:45
Спасибо Jet Li за информацию цена дросселя по его наводке чуть больше 22 000.
Тут вчера обратил внимание на одну странность (а может дело то не в дросселе)?
Еду по трассе около 90 км/ч, джекичан горит (может быть аварийный режим, просто он в последнее время у меня и не гаснет), нажимаю на педаль газа (получается типа кик-даун), машина не ускоряется, НО обороты прыгают сначала до 4000, потом скачком до 5000. Т.е. кик-даун сработал? А почему машина то не ускорилась?
Что это?
У меня та же проблема с горящим чеком, в сервисе советуют поменять блок управления. Стоимость 40000 рублей вместе с работой. Пока отказался, сомневаюсь в их совете. Что ты думаешь по этому поводу?
-
0
- Наверх
#7
Design_Nick
Design_Nick
-
- Модераторы
- 1 229 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Челябинск
Отправлено 18 Октябрь 2011 — 06:21
Проблема с чеком или с такими же кодами ошибок?
Ну цену на блок я написал выше /> 22,4 т.р. примерно в Мск. Нафиг платить 40 т.р.?
В текущий момент появились следующие вопросы:
1. Почему после замены педали в сборе ошибка появляется чаще — Может блоки нужно адаптировать/обучать?
2. Что именно дважды делали мне по гарантии у ОД с этим узлом — Собираюсь заехать и получить информацию о гарантийных работах.
Пока эти вопросы не решу — блок брать не буду. Жалко денег /> есть еще компромисные варианты: чистка блока ультразвуком или ручная чистка дорожек.
ПС. На время помогает от ошибки сброс клеммы АКБ.
-
0
- Наверх
#8
Design_Nick
Design_Nick
-
- Модераторы
- 1 229 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Челябинск
Отправлено 12 Май 2012 — 05:50
Так и воюю с этой ошибкой.
Как выяснилось у нашей Антары есть еще один блок с клеммами. Он находится на полу в районе водительского сиденья. Защиты блока практически нет.
Мой механик нашел, зачистил контакты — они были окислены.
Но к сожалению результата это не дало />
Неужели таки дроссель?
У кого есть доступ к последнему ТИСу? Может что-то новое появилось?
-
0
- Наверх
#9
Design_Nick
Design_Nick
-
- Модераторы
- 1 229 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Челябинск
Отправлено 30 Май 2012 — 11:36
Надеюсь что моя война с этой ошибкой закончена. Вчера Антаре вырезали апендицит />/> удалили разъем, установленный ОД.
Ошибка пока не повторялась. надеюсь что навсегда.
Фото апендицита прилагаю.
ПС. «Заодно» сделали чип-тюнинг. Машина стала резвее и быстрее — теперь как к новой привыкаю.
Прикрепленные изображения
-
0
- Наверх
#10
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 421 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 30 Май 2012 — 11:40
Надеюсь что моя война с этой ошибкой закончена. Вчера Антаре вырезали апендицит />/> удалили разъем, установленный ОД.
Ошибка пока не повторялась. надеюсь что навсегда.Фото апендицита прилагаю.
ПС. «Заодно» сделали чип-тюнинг. Машина стала резвее и быстрее — теперь как к новой привыкаю.
Это чо за апендикс и где он был установлен???
-
0
- Наверх
#11
Design_Nick
Design_Nick
-
- Модераторы
- 1 229 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Челябинск
Отправлено 30 Май 2012 — 16:17
Этот разъем мне установили под капотом у ОД когда ошибка появилась впервые. Контакты от датчиков педали были выведены на него из большого блока.
-
0
- Наверх
#12
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 421 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 30 Май 2012 — 16:55
Этот разъем мне установили под капотом у ОД когда ошибка появилась впервые. Контакты от датчиков педали были выведены на него из большого блока.
Аааааааа, это вроде разъём X101 по-моему… Мне тоже его переделали, когда боролись с Джеки Чаном.
-
0
- Наверх
#13
Design_Nick
Design_Nick
-
- Модераторы
- 1 229 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Челябинск
Отправлено 31 Май 2012 — 05:51
Ага, похоже. Номер его не помню. />/>
Переделали? Или удалили? Мне ОД его поставил. Типа по бюллетеню «золотые контакты» нужны Антаре.
-
0
- Наверх
#14
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 421 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 31 Май 2012 — 08:29
Ага, похоже. Номер его не помню. />/>
Переделали? Или удалили? Мне ОД его поставил. Типа по бюллетеню «золотые контакты» нужны Антаре.
Там я на сколько понял удаляется старый жгут и делают новый. А полностью удаляют только разъём под капотом над бачком тормозухи. Это вроде как разъём для диагностики ABS. Есть мнение техподдержки, что туда может попасть вода, хотя разъём герметичен.
-
0
- Наверх
#15
Design_Nick
Design_Nick
-
- Модераторы
- 1 229 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Челябинск
Отправлено 31 Май 2012 — 09:53
Ну да. Вот с заменой жгута мне и вставили этот апендицит />/>
Который был удален вместе с моей ошибкой.
Давно не испытывал такого наслаждения от поездок на машине. Натерпелся я похоже />/>
-
0
- Наверх
#16
ВикторАлександрович
ВикторАлександрович
-
- Почетные Форумчане
- 5 525 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:nissan x-trail t32
Отправлено 31 Май 2012 — 18:52
Натерпелся я похоже />/>
продаешь />/>
-
0
- Наверх
#17
Design_Nick
Design_Nick
-
- Модераторы
- 1 229 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Челябинск
Отправлено 01 Июнь 2012 — 06:44
С чего это? Наоборот наслаждаюсь нормальной ездой!
Правда в бочке меда оказалась ложка />/>
Вчера опять зафиксировали эти ошибки, но однократно и они погасли сами — что радует. Похоже еще где-то неконтакт.
-
0
- Наверх
#18
Design_Nick
Design_Nick
-
- Модераторы
- 1 229 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Челябинск
Отправлено 17 Октябрь 2012 — 06:56
Во время ремонта ходовки решил я провести эксперимент. И поменял педаль газа в сборе на старую.
Результат: ошибка горела практически непрерывно, аварийный режим почти подряд. Выдержал сутки. Вечером сам постоял на коленях и вернул новую педаль.
При этом немного прочистил контакты разъема. Результат: 3 дня езды без джекичана. Но вчера опять однократно загорелась и потом погасла.
Так что думаю дело таки в разъеме. Буду снимать, хорошо чистить и смотреть.
Попутно с S@chok выяснили что оказывается на наших Антарах есть так называемая «адаптация дросселя».
-
0
- Наверх
#19
Ivan
Ivan
-
- Партнёр Клуба
- 777 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Москва-Нарофоминск
- Интересы:Клубный АВТОСЕРВИС. +79660993030
Отправлено 17 Октябрь 2012 — 08:50
Офкос обучение дросселя присутвует, а также есть сброс топливных адаптаций.
-
0
- Наверх
#20
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 421 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 17 Октябрь 2012 — 08:55
Офкос обучение дросселя присутвует, а также есть сброс топливных адаптаций.
Да, точно есть и такие параметры. Запамятовал я…
-
0
- Наверх
Найдена следующая информация по ошибке P2138 для автомобиля OPEL CORSA D (2006-2013):
На русском языке:
Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения
На английском языке:
Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2138 на автомобиле OPEL с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Corsa D:
Проводка, датчик положения педали акселератора/выключатель
Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79+G185: недостоверный сигнал