Ошибка р2138 равон р3

Фото в бортжурнале Ravon Nexia R3

Проблема впервые себя проявила 3 месяца назад, запомнил потому что чек загорелся в вечером дня когда менял лампочки заднего хода вот тут запись. www.drive2.ru/l/476476663505355045/ Естественно я позвонил и договорился со своим ОД — Авалюкс Север, приняли меня, посмотрели и скинули ошибку Р2122 падение напряжения на дроссельной заслонке. Мастер приемщик поинтересовался что необычного было с машиной в последнее время, я сказал что поменял лампочки…короче они привязали это к тому что я мог замкнуть нечаянно и взяли с меня 600р за скидывание ошибки. Я не в обиде, деньги небольшие и приняли они меня на след. день иначе пару дней бы пришлось ждать, я изначально был готов заплатить за скорость (другие ОД предлагали прием в районе недели и больше). Скинул и поехал дальше временно забыв о проблеме. Но не тут-то было…

Второй раз она же выскочила на обратной дороге после межинтервальной замены масла ДВС, от ОД Ирбис на 84км МКАДа, вот тут запись об этом www.drive2.ru/l/477156161691320503/
Остановился, позвонил обратно говорю так и так, ну приезжайте посмотрим. Обратная дорога была очень напряжна…потому что А — лил ливень, Б — ошибка была с ограничением мощности, то есть Равончик вел себя как овощь, сложно поднять обороты выше 2000, выше 3000 не возможно в принципе. На светофорах я несколко раз перезапустился и вуаля, хакнул систему ))) После 2-3 перезапусков уходит ограничение мощности, хотя чек продолжает гореть, но ехать уже можно… Вобщем ребята в Ирбисе скинули ошибку, развели руками, сказали что похожая проблема присутсвует еще у несколких их подопечных, причину не знают и над проблемой думаеи уже производитель. Как будет решение дадут знать. Ну и мол «приезжайте если опять загорится»…

Один раз случайность, два раза закономерность… Пришлось самому изучать проблему и вникать в вопрос. Оказывается она нам досталась по наследству от Авешек, достаточно погуглить по колу ошибки (особенно Р2138) и почти все «пострадавшие» Авео и Лачеттиводы…

Дальше с разной периодичностью чек у меня выпадал раза 3 и все разы я был в дороге и дела не позволяли ехать к ОД, тем более я уже насобачился перегружаться и ехать дальше с чеком, который обячно сам тух ерез 25-30 км или чрез пару дней. Кстати не всегда перегрузка помогала, тогда я применял тяжелую артиллерию в виде скидывания минусовой клеммы на 15-20 минут. Ошибка иногда уходила иногда нет, но ограничение мощности всегда уходило.

В очередной раз чек загорелся в начале октября, записался и поехал к своему ОД — Авалюкс Север, благо оги всегда меня принимают на следующий дент или край на завтра. За что им отдельное спасибо !
На этот раз определили ошибку Р2138, декорелляция положения педали газа, и все предидущие тоже были Р2138. Соответственно нужно с этим бороться. Предложили машинку оставить на перепрошивку. Ну ок…делайте что нужно… Заобдно раз уж оставляю машину решил сделать ТО-2, че время терять… вот тут запись www.drive2.ru/l/484602054434619451/
Прехал вечером после работы, забрал Равончика, и на первом же светофоре загорелся чек с ограничением мощности… назад уже никак ибо ОД уже закрылся, время 20.30. Ччртыхаясь поехал домой. На след день опять запсиался к ним на завтра (то есть через день после прошивки) И МЕНЯ ПРИНЯЛИ я в шоке от Авалюкс…ребята как говорят сейчас РЕСПЕКТ ! Следующий день после прощивки ездить было не возможно, ибо скидывать клемму после каждого светофора не очень веселое занятие…дождался следующего дня и поехал к ним со скоростью 30км/ч. Оставил до вечера и вуаля — мастер приемщик позвонил и позвал забирать бедолагу… оказывается они мне поменяли педаль газа целиком…сняли с другой машины продажной и поставили мне, с тем чтобы новую педаль закажут и поставят на нее.

На сегодня чек ни разу не загорелся спустя 700 км. Полет нормальный. Надеюсь я забуду про эту проблему.
Я знаю у многих такая фигня, решение в замене педали газа.
ВСем удачи ровных дорог и безчековой езды!

Цена вопроса: 600 ₽
Пробег: 14 500 км

Компания:

На чтение 6 мин Просмотров 12.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков "D"/"E" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

Видео

Ошибка P2138 — Датчики “D” и “E” положения дроссельной заслонки/датчики “D” и “E”  положения педали акселератора – несоответствие сигналов

Определение — ошибка P2138

Ошибка P2138 указывает на несоответствие сигналов датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P2138

Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2138

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2138 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2138?

Основными признаками возникновения ошибки P2138 являются:

  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P2138?

При диагностировании ошибки P2138 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2138 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора, а также электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, проверит работу электродвигателя привода дроссельной заслонки, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
  • Измерит напряжение на разъеме датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра, сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2138

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2138 является поспешная замена датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора без выполнения тщательной проверки. Перед заменой какого-либо датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.

Насколько серьезной является ошибка P2138?

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2138?

Для устранения ошибки P2138 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2138

Не рекомендуется открывать клапан в модуле дроссельной заслонки с электронным управлением вручную или с помощью каких-либо инструментов. Это может привести к серьезному повреждению электродвигателя привода дроссельной заслонки, а также к тому, что автомобиль не сможет нормально функционировать.

Нужна помощь с кодом ошибки P2138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ravon Nexia R3. Р2106 и P2138 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ravon Nexia R3. Р2106 и P2138


Закрытая тема.
  1. Аватар для Юрий Венжин

    offline

    инженер-электроник

    Регистрация:
    04.02.2010
    Сообщений:
    1,350
    Адрес:
    Башкортостан, г.Стерлитама

    Ravon Nexia R3. Двигатель B15D2 106 л.с. АКПП. 2017г.

    Р 2106. Ограниченные выходные характеристики управления
    дроссельной заслонкой (ETC)

    Р 2138. Датчики положения педали газа 1/А -2/В несоответсвие

    сигналов.

    Вопрос , поможет ли ремонт педали газа (чистка спиртом и т.д) или только замена ?

  2. Аватар для машина

    offline

    моторист рулевой

    Регистрация:
    27.10.2013
    Сообщений:
    407
    Адрес:
    Чистополь

    Если хотите увидеть этого клиента еще раз, и с какими нибудь матом от него, то прочистка, промывка, если забыть о нем на долго, то замена, удачи в эксперементах.

  3. Аватар для Юрий Венжин

    offline

    инженер-электроник

    Регистрация:
    04.02.2010
    Сообщений:
    1,350
    Адрес:
    Башкортостан, г.Стерлитама

    Если, я вас правильно понял, то только замена?

  4. Аватар для VanTex

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.04.2011
    Сообщений:
    1,512
    Адрес:
    Москва

    Может проверить все с пристрастием, а не заниматься лирикой?

  5. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    — а когда после замены, клиент вернется —

    тогда —

    Например, между педалью и ЕСМ совершенно случайно может оказаться разъем в проводке, а в нем проблема.

  6. Аватар для александр-73

    Ремонт авто — диагностика

    Регистрация:
    09.02.2015
    Сообщений:
    894
    Адрес:
    Ульяновск
  7. Аватар для машина

    offline

    моторист рулевой

    Регистрация:
    27.10.2013
    Сообщений:
    407
    Адрес:
    Чистополь

    Не, ну замена то только при условии, что все проверенно, пере проверенно, ведь он же диагност и не патцан 16 лет, которому все и вся объяснять надо. А по поводу ремонта предупреждаешь, что можно попробовать ремонт, но если что вопросы не ко мне( как правило вопросы отпадают).

  8. Аватар для Юрий Венжин

    offline

    инженер-электроник

    Регистрация:
    04.02.2010
    Сообщений:
    1,350
    Адрес:
    Башкортостан, г.Стерлитама

    Парни, кто к нам с матом придёт, тот от мата и погибнет. На этом стоят и стояли русские диагносты.

  9. Аватар для Еlectric

    offline

    автоэлектрик .диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    5,632
    Адрес:
    Краснодар

    Юрий Венжин, А по-делу, по-теме вашего поста, есть, что донести народу?

  10. Аватар для Юрий Венжин

    offline

    инженер-электроник

    Регистрация:
    04.02.2010
    Сообщений:
    1,350
    Адрес:
    Башкортостан, г.Стерлитама

    По делу, клиент вчера звонил, пока всё нормально, ездит как новая.
    Пока, кроме, диагностики и сброса ошибок ничего не делал.Просто предупредил, что при повторе, можем попробовать обойтись малой кровью, т.е малыми деньгами (прозвонка, чистка спиртом и т.д), не поможет, тогда замена.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 19:40. Часовой пояс GMT +4.

  • #1

Ошибка P2138. Проблема с электронной педалью газа

Кому нибудь педаль газа меняли по гарантии уже?
Она мне мозг потехоньку сношать начала через 4 мес после покупки.
Вылазят две ошибки
Р2138 разность в показаниях датчиков педали
Р2106 к ней привязанная, ограничение мощности (машина разгоняется как лисапед).
Первый раз возникло в дождливую сырую погоду, сразу сбросил, включил кондей поехал дальше, больше не было с месяц…
Потом с периодичностью раз, иногда два наверно в месяц вылетала, но именно в сырую погоду, при большой влажности, с включенной вентиляцией, но без кондея. Всегда 1 раз и после сброса до следующего раза, т.е. подряд сразу не бывало.
Но вчера вдруг ппц. Прошел ливень, вылезло солнце, еду себе — на, вылезло. Сбросил, включил кондей, через минут 10 опять, короче за двухчасовую поездку 5 раз,…
Сегодня за 4 часа езды 1 раз только. Короче достало. И вродеж датчик там почти герметичный, воды на нем не было, сухой 100%, клеймы дергал, не они. Датчик не разборный.
И почему именно во влажную погоду, от влажного воздуха, не понимаю. Стекла при.этом в машине не потеют, т.е. еще не ппц какое сочетание влажности температуры.
Ну фиг с ним. Мож бракованный с рождения. Так вот, менять по гарантии — это оставлять им машину минимум на день на диагностику, потом минимум месяц ждать педаль, с вероятностью вообще не ездить, если она помрет в это время совсем. Ну еще надо поймать пролему под поездку к официалам.
Либо за свои деньги педаль в сборе 3500р, отдельно датчика не бывает.
Либо может кто как то победил. Отдельно датчиков подешевле нет, этож драный реостат сдвоенный?
В упор не понимаю, почему глючит от влажности, а не постоянно, если б реостат был с браком или протертый, были бы постоянно проблемы. До этого ездил долго, сгонял в Выборг и Питер ~ 2500км, каждый день по 70км по Москве — все ок, до вчерашнего, наверно последний раз вылазила в июне,.т.е. месяца 2 все ок было.

Последнее редактирование: 29.09.2015

  • #2

у меня тож чё то вялая стала..чека нет… Сбросить клемму акб что ли..

  • #3

почему глючит от влажности

А самому снять ,разобрать посмотреть?:scratch:

  • #4

А самому снять ,разобрать посмотреть?

Сгонял по быстрому, разобрал, фотки сделал:

Последнее редактирование: 17.09.2015

  • #5

Теперь педаль с 88стр.сфоткай!

Bazbi

Bazbi

влившийся в движение
  • #6

А машина случаем не чипованная?

  • #7

Теперь педаль с 88стр.сфоткай!

Зря ты это, фотки то мои…

Последнее редактирование: 17.09.2015

Bazbi

Bazbi

влившийся в движение
  • #9

Не про это.Вопрос ТС был про педаль!А ты Шатлл выложил.Не пугай народ!

Добавлено через 1 минуту

Что она грязная такая?:scratch:

  • #10

Уже!

!А ты Шатлл выложил.Не пугай народ!

Сам, когда крышку пластиковую вскрыл-напугался!

EGR, мать его, походу накидал за 22т.км., пока после чипа не заткнулся. Сейчас 23700км.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.


Автор:

Peter Berry


Дата создания:

12 Август 2021


Дата обновления:

22 Январь 2023

P2138 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель D / E Корреляция напряжения - Коды Неисправностей

P2138 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель D / E Корреляция напряжения — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P2138?
  • Каковы общие причины кода P2138?
  • Каковы симптомы кода P2138?
  • Как вы устраняете неисправность кода P2138?
  • Коды, связанные с P2138
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P2138 Датчик положения / положения дроссельной заслонки / переключатель D / E — корреляция напряжения Проводка, датчик ТП / выключатель

Я имел дело с сохраненным кодом P2138 во многих случаях, и я обнаружил, что это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие в сигнале напряжения между конкретным датчиком положения дроссельной заслонки (TPS) и конкретным датчиком положения педали (PPS). ). D / E относится к конкретной цепи, датчику или области конкретной цепи. Проконсультируйтесь с авторитетным источником информации о транспортном средстве (например, All Data DIY), чтобы узнать особенности вашего автомобиля. Этот код используется исключительно в транспортных средствах, оборудованных проводами (DBW).

Датчики PPS установлены на кронштейне педали акселератора внутри автомобиля. Когда педаль нажата, PCM получает входной сигнал для открытия дроссельной заслонки, а также сигнал, сообщающий ей, в какой степени должна быть открыта дроссельная заслонка. Между тем, сигнал от TPS поступает на PCM, информируя его о фактическом положении дроссельной заслонки. PCM постоянно контролирует сигнал от PPS и сигнал от TPS и сравнивает показания. Если два входных сигнала изменяются более чем на допустимый запрограммированный предел, в течение более определенного периода времени будет сохранен код P2138 и должна загореться индикатор неисправности (MIL). В большинстве случаев PCM также входит в режим limp. В этом режиме ускорение двигателя будет сильно ограничено, если не отключено.

Каковы общие причины кода P2138?

  • Дефектный TPS или PPS
  • Разъеденные электрические разъемы
  • Обрыв или короткое замыкание между TPS, PPS и PCM
  • Неисправный привод DBW
  • Каковы симптомы кода P2138?

  • Ограничено или нет ускорения
  • Застрял дроссель (на любых оборотах)
  • Двигатель глохнет при простое
  • Нерешительность при ускорении
  • Круиз-контроль не работает
  • Как вы устраняете неисправность кода P2138?

    Я обычно использовал бы сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник информации об автомобиле, такой как All Data (DIY), для диагностики кода P2138.

    Первым этапом наиболее успешной диагностики является визуальный осмотр всей проводки и разъемов, связанных с системой. Я бы также проверил дроссельную заслонку на предмет накопления или повреждения углерода. При необходимости отремонтируйте или замените неисправную проводку или компоненты и проведите повторную проверку системы DBW.

    Используйте сканер, чтобы получить все сохраненные коды неисправностей и записать их для дальнейшего использования. Вы также можете сохранить любые связанные данные стоп-кадра. Ваши заметки могут оказаться полезными, если P2138 прерывистый. Очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля. Если код сброшен, продолжите диагностику. Если это не так, состояние может ухудшиться, прежде чем будет поставлен диагноз. Продолжайте эксплуатировать автомобиль, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен.

    Проконсультируйтесь с источником информации о вашем транспортном средстве для получения бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые относятся к состоянию и данному автомобилю. БСЭ могут быть чрезвычайно полезны при диагностике прерывистых состояний. Используйте информацию, содержащуюся в соответствующем TSB, чтобы помочь в успешной диагностике.

    Поток данных со сканера может дать полезную информацию относительно сбоев и несоответствий между дроссельной заслонкой и датчиками положения педали акселератора. Для более быстрого отклика данных сузьте поток данных, чтобы отображать только соответствующие данные. Если расхождений не обнаружено, используйте DVOM для индивидуальной проверки датчиков. DVOM может выдавать живые данные, если измерительные провода подключены к правильным цепям. Наблюдайте за дисплеем DVOM во время работы с DBW. Вы (снова) ищите глюки в напряжении, поскольку дроссель медленно приводится в действие от закрытого положения до широко открытого дросселя. Напряжение обычно колеблется от 0,5 вольт при закрытой дроссельной заслонке до 4,5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Если обнаружены глюки или другие несоответствия, предположите, что тестируемый датчик неисправен. Некоторые производители требуют замены корпуса дроссельной заслонки, двигателя дроссельной заслонки и всех датчиков положения дроссельной заслонки.

    Коды, связанные с P2138

  • P0120 Датчик положения дроссельной заслонки / неисправность цепи выключателя A
  • P0121 Датчик положения дроссельной заслонки / Переключатель A Диапазон цепи / Проблема производительности
  • P0122 Датчик положения дроссельной заслонки / выключатель цепи A, низкий уровень сигнала на входе
  • P0123 Датчик положения дроссельной заслонки / выключатель A, высокий уровень входа
  • P0124 Датчик положения дроссельной заслонки / цепь A прерывистая
  • P0220 Неисправность цепи дроссельной заслонки / датчика положения лепестка / переключателя B
  • P0221 Дроссель / Датчик положения лепестка / Переключатель B Диапазон цепи / Проблемы с производительностью
  • P0222 Низкий вход цепи дросселя / датчика положения лепестка / переключателя B
  • P0223 Высокий вход цепи датчика дроссельной заслонки / положения лепестка / переключателя B
  • P0224 Цепь дроссельной заслонки / датчика положения лепестка / переключателя B прерывистая
  • P0225 Неисправность цепи дроссельной заслонки / датчика положения лепестка / переключателя C
  • P0226 Дроссель / Датчик положения лепестка / Переключатель C Диапазон цепи / Проблемы с производительностью
  • P0227 Низкий вход цепи дроссельной заслонки / датчика положения лепестка / переключателя C
  • P0228 Высокий вход цепи датчика дроссельной заслонки / положения лепестка / переключателя C
  • P0229 Цепь дроссельной заслонки / датчика положения лепестка / переключателя C, прерывистая
  • P2120 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель D Circ
  • P2121 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / Переключатель D Circ Range / Perf
  • P2122 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель D Цепь низкого уровня
  • P2123 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / Переключатель D Цепь Высокий вход
  • P2124 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель D Circ Interm
  • P2125 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель E Circ
  • P2126 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / Переключатель E Circ Range / Perf
  • P2127 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / выключатель E Circ Low Input
  • P2128 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель E Circ High Input
  • P2129 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель E Circ Interm
  • P2130 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель F Circ
  • P2131 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель F Circ Range Perf
  • P2132 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель F Circ Low Input
  • P2133 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель F Circ High Input
  • P2134 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель F Circ Interm
  • P2135 Дроссель / Датчик положения педали / Переключатель A / B Корреляция напряжения
  • P2136 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель напряжения кондиционера
  • P2137 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / выключатель B / C Корреляция напряжения
  • P2139 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель D / F Корреляция напряжения
  • P2140 Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель E / F Корреляция напряжения
  • случайный пропал 2.2L echotech chevy кобальт
    А 2005, 06, 07? Всегда указывайте номер кода, часто описания неправильны. Вы способны сканировать большее количество кодов, специфичное для производителя, например, p2135 p2138? Автомобиль STOCK без надстроек или послепродажного обслуживания? пульт тревоги? Новые штекеры AC delco. Как выглядели старые штекеры? Я вижу некоторые …
  • 2003 ACURA MDX 02 / APP ДАТЧИК БЕДНОГО ПОСЛЕДСТВИЯ
    Джим, спасибо за быстрый ответ. код, который находится на выходе, p2138. я не смотрел ни на что в непосредственной близости от педали акселератора. Я проверю датчик на педали и постараюсь проследить любую проводку в жгуте и проверить соединения. Любые дополнительные советы будут приветствоваться. го …
  • Гран При 2004 года P0496
    Вот некоторая информация об этом, которая может вам помочь … Джим ………… DTC P0496 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ Этот код неисправности DTC проверяет наличие нежелательного потока вакуума во впускном коллекторе в систему испарения (EVAP). Модуль управления герметизирует систему EVAP, отдав команду на отключение электромагнитного клапана продувки адсорбера, и E …
  • 08 Chevy Avalanche проверяет свет двигателя с уменьшенным расходом газа
    Более подробная информация … DTC P1174 или P1175 Инструкции по диагностике — Выполните проверку системы диагностики — Автомобиль перед использованием этой процедуры диагностики. — Обзор стратегии на основе диагностики для обзора диагностического подхода. — Инструкции по диагностической процедуре обеспечивают …
  • Код Honda Pilot P2138
    Honda Pilot Car 2008 года имел код P2138, снял датчик с корпуса дроссельной заслонки и очистил его. Машина работала нормально пару месяцев. Теперь скинул код снова. Чтение вокруг него также может быть датчиком положения акселератора? Как я узнаю, является ли это датчиком дроссельной заслонки или датчиком акселератора? …
  • Диагностический код неисправности P2138

    Датчик положения педали акселератора, соотношение 1 — 2

    Описание схемы

    В узле педали акселератора имеется два датчика положения педали акселератора (APP). Датчики APP встроены в узел педали и техническому обслуживанию не подлежат. Напряжение сигнала датчиков APP меняется в зависимости от положения педали акселератора. Контроллер ЭСУД подает на каждый из датчиков APP отдельный опорный сигнал 5 В и отдельный опорный сигнал низкого уровня.

    Напряжение сигнала датчика APP 1 увеличивается при нажатии на педаль с приблизительно 1,0 В в исходном положении до более 4 В при полном нажатии. Напряжение сигнала датчика APP 2 увеличивается при нажатии на педаль с приблизительно 0,5 В в исходном положении до более 2 В при полном нажатии педали акселератора.

    Условия установки кода неисправности.

    Если контроллер ЭСУД обнаруживает, что разность между напряжениями сигнала датчиков APP 1 и 2 превышает определенное значение, устанавливается этот код неисправности.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    Контрольная лампа индикации неисправности загорается.

    Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.

    Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.

    Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.

    Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    KGShatalin

    Ефрейтор
    Ефрейтор
    Сообщения: 22
    Зарегистрирован: 14 сен 2016, 11:50
    Город: Димитровград
    Контактная информация:

    #31

    сергей1980 писал(а):приветствую!!Вот, как обещал отписываюсь о проделанной работе….! Два месяца — полет нормальный!!тьфу три раза и по дереву постучу тоже!!удачи всем!!!

    Добрый день Сергей, подниму тему. Ошибка р2138.

    Периодически(раз в 3 месяца) вылетали р2122 и р2138, потом пропадали. Заранее все прочитав купил педаль(идиот)! недели 3 назад ошибки пришли и не ушли. Поменял педаль и передернул контакту на ЭБУ двигателя и х101 под блоком предохранителей(кстати там 6 верхних позолочены, но видно это не помагает), ошибка ушла на 3 недели. Вчера опять р2138. Сбросил, передернул контакты на ЭБУ, пока нет, сегодня опять! От куда и до куда перекладывать провода? В принципе к разъему педали(убрав старые и припаяв новые) не проблема, но вторая точка где? к проводам за разъемом х101(тоже не проблема) или прям к контактам на разьеме ЭБУ (вот тут их сложнее искать)?

    Ну если можно еще ликбез как правильно звонить и определять сопротивление?


    Аватара пользователя

    alexmobileest

    Старший прапорщик
    Старший прапорщик
    Сообщения: 280
    Зарегистрирован: 25 дек 2015, 21:01
    Город: Подольск
    Авто: C140 2.2AT LT
    Благодарил (а): 1 раз
    Поблагодарили: 7 раз

    #32

    Сообщение alexmobileest » 14 авг 2019, 09:42

    Всем доброе утро!или день!

    Вчера вечером, выскочил чек-ошибка Р2138-Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора, машина вела себя так же как и раньше.

    ошибку скинул, пока не появляется.

    Кто что может посоветовать?

    дизель 2.2 2015 год.

    нашел про проводку движка, но как я понял у нас она уже модифицированная…

    Куда копать?

    «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»


    DieselPower

    Ефрейтор
    Ефрейтор
    Сообщения: 21
    Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 22:31

    #33

    Сообщение DieselPower » 14 авг 2019, 17:31

    была такая ошибка 2138. после сброса она возвращалась рано или поздно.

    вылечил заменой проводки непосредственно от педали до ЭБУ.


    roman. 53rus

    Рядовой
    Рядовой
    Сообщения: 5
    Зарегистрирован: 10 фев 2020, 16:47
    Город: Великий Новгород
    Авто: C100, 2.4

    Ошибка 2138, 2121

    #34

    Сообщение roman. 53rus » 10 фев 2020, 17:00

    Загорелся чек, ошибка 2138 и 2121.По TISу все сделал(пропаял перемычки, проверил остальные контакты, очистил дроссель). Ещё разобрал педаль газа и её почистил. Через 300км примерно вылезли те-же ошибки+двигатель встаёт в аварию, то есть держит 1200об и не реагирует на газ. Ошибки как и в первом случае не скидывались ELM, только клеммой акб. Куда залезть ещё, голова уже не фунциклирует.




    roman. 53rus

    Рядовой
    Рядовой
    Сообщения: 5
    Зарегистрирован: 10 фев 2020, 16:47
    Город: Великий Новгород
    Авто: C100, 2.4

    Ошибка 2138, 2121

    #37

    Сообщение roman. 53rus » 10 фев 2020, 19:06

    новую педаль пока не разбирал,а в дросселе проблем не может быть?сейчас ехал и опять выделывается,пару раз глохла,елм ошибку не скидывает


    a9430

    Подполковник
    Подполковник
    Сообщения: 1087
    Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 10:22
    Город: Нижегородская область
    Авто: С100 2,4 MT
    Благодарил (а): 1 раз
    Поблагодарили: 12 раз

    Ошибка 2138, 2121

    #38

    Сообщение a9430 » 10 фев 2020, 20:02

    В Разъеме х101 (под блоком предохранителей) может причина быть
    У меня однажды выскакивала 2138 , в разъеме подтеки какие то были на ножках контактов ,
    а однажды даже вышибло предохранители бензонасоса , тоже по этой причине,
    Хотя если я правильно понял ,перемычки Вы уже пропаяли на Х101
    Вот здесь еще почитайте ,

    https://www.antara-club.ru/index.php/to … 121/page-2


    a9430

    Подполковник
    Подполковник
    Сообщения: 1087
    Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 10:22
    Город: Нижегородская область
    Авто: С100 2,4 MT
    Благодарил (а): 1 раз
    Поблагодарили: 12 раз

    Ошибка 2138, 2121

    #39

    Сообщение a9430 » 10 фев 2020, 20:10

    roman. 53rus писал(а):Источник цитаты а в дросселе проблем не может быть?

    Обороты после чистки заслонки быстро падают ???


    roman. 53rus

    Рядовой
    Рядовой
    Сообщения: 5
    Зарегистрирован: 10 фев 2020, 16:47
    Город: Великий Новгород
    Авто: C100, 2.4

    Ошибка 2138, 2121

    #40

    Сообщение roman. 53rus » 10 фев 2020, 20:30

    по ссылке все сделано,по оборотам до чистки и после разницы особой нет.На холодную когда завожу,то обороты примерно на 100-150 выше стали,но падают с 1100 до 900 около1.5-2.0 мин(при -5),потом по мере прогрева до оборотов х.х.


    kiperovich

    Рядовой
    Рядовой
    Сообщения: 5
    Зарегистрирован: 12 фев 2020, 15:51
    Город: Волгоград
    Авто: C100 2.4AT LT

    Ошибка 2138, 2121

    #41

    Сообщение kiperovich » 12 фев 2020, 16:18

    Всем здравствуйте!

    На Капитве всего 3 месяца, столкнулся с первой проблемой. При езде загорелся чек, при этом обороты двигателя резко упали и машина почти встала. Заглушил, завел — чек горит, но машина поехала. Доехал до сервиса, там скинули ошибки и отпустили с миром. Но на следующий день история повторилась, приехал снова на сервис. А там 2 свежие ошибки 2121 и 2138. Сходу предложили поменять педальку за 8 тысяч :blink: Решил пока погуглить, что к чему. Если не сложно, подскажите, что проверить до замены педали? А то обидно будет педаль купить, а дело окажется не в ней. Сам особо с инструментом не дружу, но хотя бы на сервис ехать с понимаем того, что нужно проверить. Спасибо!

    PS По ощущениям, до первого чека, недели за 2-3 машина стала вяло набирать скорость. Я особо не гоняю, но прям чувствуется, что с трудом едет.


    Сергей1331

    Подполковник
    Подполковник
    Сообщения: 1176
    Зарегистрирован: 19 авг 2018, 12:41
    Город: Мордовия
    Авто: C140 2.4MT LTZ
    Благодарил (а): 17 раз
    Поблагодарили: 31 раз

    Ошибкам Р2121 и Р2138 посвящается…

    #42

    Сообщение Сергей1331 » 12 фев 2020, 22:41

    kiperovich писал(а):Источник цитаты Если не сложно, подскажите, что проверить до замены педали?

    почитайте здесь темы про это, их много: педаль, заслонка, разъём х101. особенно про разъём и его обход много тем. я бы скинул ссылки, но поиском на форуме ничего не нахожу….смирился :)


    kiperovich

    Рядовой
    Рядовой
    Сообщения: 5
    Зарегистрирован: 12 фев 2020, 15:51
    Город: Волгоград
    Авто: C100 2.4AT LT

    Ошибкам Р2121 и Р2138 посвящается…

    #43

    Сообщение kiperovich » 13 фев 2020, 11:47

    Сергей1331 писал(а):почитайте здесь темы про это, их много: педаль, заслонка, разъём х101. особенно про разъём и его обход много тем. я бы скинул ссылки, но поиском на форуме ничего не нахожу….смирился :)

    Спасибо! Перерыл вчера инет, в целом понятно, что ничего не понятно :( Еще все осложняет тот факт, что 3 месяца как переехали в новый город (Волгоград) и знакомых автомобилистов у меня тут нет. Нужно как-то найти хорошего автоэлектрика, желательно со знанием этой «фишки» у каптивы.


    Сергей1331

    Подполковник
    Подполковник
    Сообщения: 1176
    Зарегистрирован: 19 авг 2018, 12:41
    Город: Мордовия
    Авто: C140 2.4MT LTZ
    Благодарил (а): 17 раз
    Поблагодарили: 31 раз

    Ошибкам Р2121 и Р2138 посвящается…

    #44

    Сообщение Сергей1331 » 13 фев 2020, 16:47

    kiperovich писал(а):Источник цитаты Еще все осложняет тот факт, что 3 месяца как переехали в новый город (Волгоград) и знакомых автомобилистов у меня тут нет. Нужно как-то найти хорошего автоэлектрика, желательно со знанием этой «фишки» у каптивы.

    посмотри на drive2, там можно выбрать же Волгоград и посмотреть кто там на Каптивах, я думаю их можно будет попросить помочь, не откажут))


    Аватара пользователя

    dimak1

    Капитан
    Капитан
    Сообщения: 679
    Зарегистрирован: 24 сен 2018, 05:47
    Город: КЗ
    Авто: C140 3.0 LTZ 2018, была 2,4 18г
    Благодарил (а): 37 раз
    Поблагодарили: 29 раз

    Ошибкам Р2121 и Р2138 посвящается…

    #45

    Сообщение dimak1 » 14 фев 2020, 13:11

    kiperovich
    Я когда в Волгограде был заезжал в Арконт, вроде ниче, правда это ОД Шевроле, цены не сказать что дешёвые выше рынка точно, но и не космос как у др ОД. 2г назад был мне понравилось.
    г. Волгоград, ул. Вильнюсская, 42 это тракторный завод район.


    Описание ошибки P2138
    Команда водителя на ускорение автомобиля передается в ЭБУД через датчик положения педали акселератора (APS). Сигнал датчика APS, конструкция которого аналогична конструкции датчика положения дроссельной заслонки (TPS), требуется ЭБУД для определения оптимального количества впрыскиваемого топлива. Ввиду повышенных требований к достоверности показаний, датчик APS разделен на две части. Первая часть, обозначаемая «APS1″, используется для вывода основных сигналов, в то как другая часть, обозначаемая «APS2″, контролирует работу APS1. Датчики APS1 и 2 имеют независимые друг от друга питание и «массу». Выходное напряжение датчика APS2 обычно в два раза меньше выходного напряжения APS1. Если отношение этих двух сигналов выходит за пределы нормативного диапазона, регистрируется неисправность и активируется аварийный режим. При активации аварийного режима частота вращения коленчатого вала фиксируется на значении 1200 об/мин и для предотвращения чрезмерного увеличения мощности двигателя вследствие ложного сигнала APS ограничивается управление автомобилем. Код P2138 регистрируется, при обнаружении выходного напряжения датчика положения педали газа (APS) 2, не равного 1/2 выходного напряжения датчика положения педали газа 1 в течение более 0,24 сек. Необходима тщательная проверка отсутствия плохого соединения между датчиками положения педали газа (APS) 1 и 2 и характеристики сопротивления компонента датчика положения педали газа.

    Возможная причина ошибки P2138
    Цепь датчика положения педали газа (APS) 1
    Цепь датчика положения педали газа (APS) 2
    Компонент датчика положения педали газа (APS)

    Примеры работ по Киа Хендай:


    Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

    Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

    А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

    Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

    Ravon Nexia R3. Р2106 и P2138 — ChipTuner Forum

    Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



    Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

    Ravon Nexia R3. Р2106 и P2138


    Закрытая тема.
    1. Аватар для Юрий Венжин

      offline

      инженер-электроник

      Регистрация:
      04.02.2010
      Сообщений:
      1,354
      Адрес:
      Башкортостан, г.Стерлитама

      Ravon Nexia R3. Двигатель B15D2 106 л.с. АКПП. 2017г.

      Р 2106. Ограниченные выходные характеристики управления
      дроссельной заслонкой (ETC)

      Р 2138. Датчики положения педали газа 1/А -2/В несоответсвие

      сигналов.

      Вопрос , поможет ли ремонт педали газа (чистка спиртом и т.д) или только замена ?

    2. Аватар для машина

      offline

      моторист рулевой

      Регистрация:
      27.10.2013
      Сообщений:
      408
      Адрес:
      Чистополь

      Если хотите увидеть этого клиента еще раз, и с какими нибудь матом от него, то прочистка, промывка, если забыть о нем на долго, то замена, удачи в эксперементах.

    3. Аватар для Юрий Венжин

      offline

      инженер-электроник

      Регистрация:
      04.02.2010
      Сообщений:
      1,354
      Адрес:
      Башкортостан, г.Стерлитама

      Если, я вас правильно понял, то только замена?

    4. Аватар для VanTex

      offline

      Диагност

      Регистрация:
      02.04.2011
      Сообщений:
      1,532
      Адрес:
      Москва

      Может проверить все с пристрастием, а не заниматься лирикой?

    5. Аватар для wdwd

      offline

      диагностика

      Регистрация:
      22.05.2007
      Сообщений:
      3,191
      Адрес:
      Павлоград

      — а когда после замены, клиент вернется —

      тогда —

      Например, между педалью и ЕСМ совершенно случайно может оказаться разъем в проводке, а в нем проблема.

    6. Аватар для александр-73

      Ремонт авто — диагностика

      Регистрация:
      09.02.2015
      Сообщений:
      918
      Адрес:
      Ульяновск

    7. Аватар для машина

      offline

      моторист рулевой

      Регистрация:
      27.10.2013
      Сообщений:
      408
      Адрес:
      Чистополь

      Не, ну замена то только при условии, что все проверенно, пере проверенно, ведь он же диагност и не патцан 16 лет, которому все и вся объяснять надо. А по поводу ремонта предупреждаешь, что можно попробовать ремонт, но если что вопросы не ко мне( как правило вопросы отпадают).

    8. Аватар для Юрий Венжин

      offline

      инженер-электроник

      Регистрация:
      04.02.2010
      Сообщений:
      1,354
      Адрес:
      Башкортостан, г.Стерлитама

      Парни, кто к нам с матом придёт, тот от мата и погибнет. На этом стоят и стояли русские диагносты.

    9. Аватар для Еlectric

      offline

      автоэлектрик .диагност

      Регистрация:
      21.02.2006
      Сообщений:
      5,632
      Адрес:
      Краснодар

      Юрий Венжин, А по-делу, по-теме вашего поста, есть, что донести народу?

    10. Аватар для Юрий Венжин

      offline

      инженер-электроник

      Регистрация:
      04.02.2010
      Сообщений:
      1,354
      Адрес:
      Башкортостан, г.Стерлитама

      По делу, клиент вчера звонил, пока всё нормально, ездит как новая.
      Пока, кроме, диагностики и сброса ошибок ничего не делал.Просто предупредил, что при повторе, можем попробовать обойтись малой кровью, т.е малыми деньгами (прозвонка, чистка спиртом и т.д), не поможет, тогда замена.


    Закрытая тема.

    Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
    Текущее время: 11:19. Часовой пояс GMT +4.

    На чтение 6 мин Просмотров 16.1к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P2138
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

    Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

    Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков "D"/"E" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

    Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

    До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

    TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

    Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

    Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

    С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
    2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
    3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
    4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
    5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
    6. Плохой набор скорости.
    7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

    Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

    Причины возникновения ошибки

    Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
    • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
    • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
    • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
    • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
    • Коррозия разъема MAP или TPS.
    • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P2138

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

    1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
    2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
    3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
    4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
    5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
    6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

    Диагностика и решение проблем

    Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

    Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

    В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

    Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

    С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

    Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Acura (Акура TL)
    • Audi (Ауди а4)
    • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
    • Chery
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
    • Dodge (Додж Калибр)
    • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
    • Geely (Джили Эмгранд х7)
    • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
    • Hyundai (Хендай ix35)
    • Infiniti
    • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
    • Lifan (Лифан х60)
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
    • Mercedes
    • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
    • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
    • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
    • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
    • Skoda (Шкода Октавия)
    • Subaru (Субару Легаси)
    • Toyota
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
    • Vortex (Вортекс Эстина)
    • ВАЗ 2114
    • Газель Бизнес
    • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
    • Уаз Патриот

    С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

    Видео

    • #1

    Ошибка P2138. Проблема с электронной педалью газа

    Кому нибудь педаль газа меняли по гарантии уже?
    Она мне мозг потехоньку сношать начала через 4 мес после покупки.
    Вылазят две ошибки
    Р2138 разность в показаниях датчиков педали
    Р2106 к ней привязанная, ограничение мощности (машина разгоняется как лисапед).
    Первый раз возникло в дождливую сырую погоду, сразу сбросил, включил кондей поехал дальше, больше не было с месяц…
    Потом с периодичностью раз, иногда два наверно в месяц вылетала, но именно в сырую погоду, при большой влажности, с включенной вентиляцией, но без кондея. Всегда 1 раз и после сброса до следующего раза, т.е. подряд сразу не бывало.
    Но вчера вдруг ппц. Прошел ливень, вылезло солнце, еду себе — на, вылезло. Сбросил, включил кондей, через минут 10 опять, короче за двухчасовую поездку 5 раз,…
    Сегодня за 4 часа езды 1 раз только. Короче достало. И вродеж датчик там почти герметичный, воды на нем не было, сухой 100%, клеймы дергал, не они. Датчик не разборный.
    И почему именно во влажную погоду, от влажного воздуха, не понимаю. Стекла при.этом в машине не потеют, т.е. еще не ппц какое сочетание влажности температуры.
    Ну фиг с ним. Мож бракованный с рождения. Так вот, менять по гарантии — это оставлять им машину минимум на день на диагностику, потом минимум месяц ждать педаль, с вероятностью вообще не ездить, если она помрет в это время совсем. Ну еще надо поймать пролему под поездку к официалам.
    Либо за свои деньги педаль в сборе 3500р, отдельно датчика не бывает.
    Либо может кто как то победил. Отдельно датчиков подешевле нет, этож драный реостат сдвоенный?
    В упор не понимаю, почему глючит от влажности, а не постоянно, если б реостат был с браком или протертый, были бы постоянно проблемы. До этого ездил долго, сгонял в Выборг и Питер ~ 2500км, каждый день по 70км по Москве — все ок, до вчерашнего, наверно последний раз вылазила в июне,.т.е. месяца 2 все ок было.

    Последнее редактирование: 29.09.2015

    • #2

    у меня тож чё то вялая стала..чека нет… Сбросить клемму акб что ли..

    • #3

    почему глючит от влажности

    А самому снять ,разобрать посмотреть?:scratch:

    • #4

    А самому снять ,разобрать посмотреть?

    Сгонял по быстрому, разобрал, фотки сделал::);)

    Последнее редактирование: 17.09.2015

    • #5

    Теперь педаль с 88стр.сфоткай!:D

    Bazbi

    Bazbi

    влившийся в движение


    • #6

    А машина случаем не чипованная?

    • #7

    Теперь педаль с 88стр.сфоткай!

    Зря ты это, фотки то мои…:p

    Последнее редактирование: 17.09.2015

    Bazbi

    Bazbi

    влившийся в движение


    • #9

    Не про это.Вопрос ТС был про педаль!А ты Шатлл выложил.Не пугай народ!:D

    Добавлено через 1 минуту

    Что она грязная такая?:scratch:

    • #10

    Уже!

    !А ты Шатлл выложил.Не пугай народ!

    Сам, когда крышку пластиковую вскрыл-напугался!:eek:

    EGR, мать его, походу накидал за 22т.км., пока после чипа не заткнулся. Сейчас 23700км.

  • Ошибка р2138 приора 16 клапанов
  • Ошибка р2138 опель корса
  • Ошибка р2138 ниссан теана
  • Ошибка р2138 ниссан микра
  • Ошибка р2138 ниссан кашкай