Ошибка р2191 киа соул

всем привет вот и выпал мне счастливый билет чек на p2191…

собственно думал что первая запись после перерыва будет о том как мне все хорошо починили по каске, но хренами полбу… бачок омывателя жду с середины декабря… так что может он мне вообще теперь не нужен раз такая фигня…

а случилось все вот как:

5:16 утра, жена и кошка будят меня на предмет того что в квартире нет света…
5:18 выясняем что света нет нигде в радиусе 500 метров
5:20 звенит будильник на работу
5:50 сажусь в машину, попутно звоню в УК узнать что да как
5:55 останавливаюсь потому что вижу чек на приборке…

машина ведет себя как обычно, никаких проблем незаметно, решаюсь ехать на работу так как время уже 6, сменить напарника надо, такси ждать долго…

ехал медленно, максимум 80 по новой риге

на приборке медленно падает расход с 10,8 до 9.8…
П.С. несколько дней замечал что расход как-то стал больше показываться, обычно держался в пределах 7-9, а последнее время 9-11… причем в выходные гоняли в Ярославль, бака хватило на 600км, примерно. короче заправился в мск и заправился в мск по приезду. так же стал больше показывать моментальный расход, ну вот больше как-то)) хз как объяснить

добрался до работы, заглушился, комп показал расход 6.6…

попозже продиагностировали прогой torque и выдало нам обшибку p2191

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Чтобы обеспечить наилучшее сочетание долговечности. топливной экономичности и ограничения токсичности отработавших газов, в системе контроля топливо-воздушной смеси Hyundai Solaris используется алгоритм управления с обратной связью. В блоке ECM осуществляется наблюдение за напряжением сигнала датчика HO2S, в зависимости от которого, по алгоритму управления с обратной связью, осуещствляется контроль подачи топлива. Изменение подачи топлива характеризуется долгосрочными и краткосрочными значениями корректировки подачи. Идеальное значение корректировки – около 0 %. Если согласно сигналу кислородного датчика топливо-воздушная смесь становится обедненной, от блока ECM поступает команда увеличения подачи топлива.
На подачу дополнительного топлива указывают значения корректировки подачи топлива выше 0 %. Если согласно сигналу кислородного датчика топливо-воздушная смесь становится обогащенной, от блока ECM поступает команда уменьшения подачи топлива. На уменьшение подачи топлива указывают значения корректировки меньше 0 %. Если значение корректировки достигнет предельного значения в результате переобеднения смеси, формируется код DTC, связанный с корректировкой подачи топлива.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если обнаружено значение корректировки подачи топлива выше нормативного при работе двигателя не на холостых оборотах, в блоке ECM формируется код DTC P2191.

ВОЗМОЖНАЯ причина
1.
Утечка воздуха
2.
Ненормальное давление топлива
3.
Заедание клапана PCV
4.
Закоксовывание инжекторов

забыл, вчера весь день решил покататься на эко режиме)))

чую каталик)))))

ап от 06.04.2017

поковырялся, вот что нашел в диагностике…

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G)

1
Фото в бортжурнале KIA Soul (2G)
2
Фото в бортжурнале KIA Soul (2G)
3

посмотрел, плюнул, сбросил ошибку. за весь день катания пока ничего не вылезло

На чтение 5 мин Просмотров 24к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2191
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2191
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2191 звучит как «слишком бедная смесь при высокой нагрузке (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean At Higher Load (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2191

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2191 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2191 – слишком бедная смесь при высокой нагрузке (Банк 1)

Код неисправности P2191 в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает обедненную смесь, что означает слишком много воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи. Зависит от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислород (AFR / O₂).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2191 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Повышенный расход топлива.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку ошибки P2191.

Причины возникновения ошибки

Код P2191 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Маловероятно, неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2191

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2191:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально даже на бедной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2191 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2191 может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

Если код P2191 вернется, нам нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2191 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Велостер, Солярис, Элантра, i10, ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Соул, Спортейдж, Форте, Церато)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini
  • Opel (Опель Корса)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 3008)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)

С кодом неисправности Р2191 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0642, P2177, P2178, P2179, P2180, P2187, P2188, P2189, P2190, P2192, P2193, P2194, P2414.

Видео

KonVicteR

Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 15:08
Настоящее имя: Артём
Субъект РФ: Московская область

Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Всем добрый день!

За последние 3 месяца третий раз вылетает чек. После первой поездки к официалу были обнаружены ошибки Р2191, Р0191, после второй поездки — Р0300, Р0304, Р2191. Каждый раз на просьбу объяснить из-за чего проблема говорили что с автомобилем все в порядке, из-за чего появились ошибки не понятно. По итогам они просто сбрасывались. Сейчас загорелся чек опять. Никаких проблем в движении не замечено, кроме увеличившегося литра на 2 расхода.

Может кто то сталкивался с подобными ошибками и что то знает что может быть и как решать? Автомобиль KIA Soul 1.6, 133 л.с. GDI, автомат. Пробег 21 т.к. 1 год после покупки.

Спасибо.


Аватара пользователя

ruslan K

Старожил
Сообщения: 4415
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ruslan K » 19 дек 2016, 15:49

Ошибки: множественные пропуски зажигания(4 цилиндр) и бедная смесь.
Свечи проверить и если есть подозрение, что плохие поменять на NGK SILZKR6B-10E, это родные.

Изображение


Аватара пользователя

ValoSpider

Пользователь
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:46
Мой Soul: Premium 2016
Настоящее имя: Роман
Субъект РФ: Москва
Откуда: город пробок
Контактная информация:

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ValoSpider » 20 дек 2016, 04:15

KonVicteR писал(а):Всем добрый день!

За последние 3 месяца третий раз вылетает чек. После первой поездки к официалу были обнаружены ошибки Р2191, Р0191, после второй поездки — Р0300, Р0304, Р2191. Каждый раз на просьбу объяснить из-за чего проблема говорили что с автомобилем все в порядке, из-за чего появились ошибки не понятно. По итогам они просто сбрасывались. Сейчас загорелся чек опять. Никаких проблем в движении не замечено, кроме увеличившегося литра на 2 расхода.

Может кто то сталкивался с подобными ошибками и что то знает что может быть и как решать? Автомобиль KIA Soul 1.6, 133 л.с. GDI, автомат. Пробег 21 т.к. 1 год после покупки.

Спасибо.

у меня так было… почистить свечи от нагара и заправляться только на провереных заправках проблемы эти из-за ооочень плохого топлива

Если желаеш получить сомнения, попроси совета у того, кто расскажет многое о том, чего не имеет.


KonVicteR

Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 15:08
Настоящее имя: Артём
Субъект РФ: Московская область

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

KonVicteR » 20 дек 2016, 08:52

ruslan K писал(а):Ошибки: множественные пропуски зажигания(4 цилиндр) и бедная смесь.
Свечи проверить и если есть подозрение, что плохие поменять на NGK SILZKR6B-10E, это родные.

Спасибо! Подозрение есть, потому что во второй раз сказали что одна свечка с нагаром, но при этом они просто её переставили в другой цилиндр и все) Поеду куплю свечки и поменяю к концу недели.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

ValoSpider писал(а):
у меня так было… почистить свечи от нагара и заправляться только на провереных заправках проблемы эти из-за ооочень плохого топлива

Да, так же про бензин говорили каждый раз. Последние 4 месяца слежу за этим и заправляюсь только на брендовых заправках. Хотя до этого бывало пару раз на не очень качественных) Просто странно что 2 диллер уже не может толком сказать из за чего эти ошибки вылетают) Поменяю свечки и посмотрим, спасибо за совет!)


Аватара пользователя

Yury Polozov

Пользователь
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 09:25
Мой Soul: Продан :-((
Настоящее имя: Yury Polozov
Субъект РФ: Самарская область
Откуда: Тольятти

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

Yury Polozov » 21 дек 2016, 10:00

KonVicteR писал(а): Подозрение есть, потому что во второй раз сказали что одна свечка с нагаром, но при этом они просто её переставили в другой цилиндр и все) Поеду куплю свечки и поменяю к концу недели.

Надо заниматься бедной смесью, она от замена свечек лучше не станет.
Что-то официалы говорили про первую лямбду?
И да, бензин надо бы получше лить. На время поиска неисправности хотя бы.
Я бы еще съездил куда-нибудь, с хорошей нагрузкой, чтобы прожечь камеры сгорания от лишнего нагара.


Best regards,
Yury Polozov


Аватара пользователя

ruslan K

Старожил
Сообщения: 4415
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ruslan K » 21 дек 2016, 10:08

Yury Polozov писал(а):Надо заниматься бедной смесью,

В «джидаях» есть режимы на бедных смесях в соотношениях от 37:1 до 43:1. Так что разговор про бедные смеси это к MPI моторам. У меня ждидай уже пробежал ого го, заправляюсь на Роснефти, других брендовых заправок у нас нет, год назад бензин был евро-3, в этом году 5, разницы не заметил. Мотор его ест и не морщится.

Изображение


ROKOKOT

Пользователь
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 23:12
Гос.номер: х663нт
Регион гос.номера: 64
Настоящее имя: Евгений
Субъект РФ: Саратовская область
Откуда: Саратов

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ROKOKOT » 21 дек 2016, 11:03

При бедной смеси происходит появление в выхлопных газах соединений азота и кислорода, что приводит к перегреву катализатора(можно почитать в теме про чип тюнинг). Для не допущения этого предусмотрена защита, смесь обогащается.
Работа GDI моторов на обедненной смеси предусмотрена только на не нагруженном режиме, например на холостых, при нагрузке смесь обычная как на всех других бензиновых двигателях. У нас есть небольшая проблема с бензином — он мягко говоря грязноват :-x , в нем много серы, что очень быстро изнашивает нежную топливную аппаратуру»джедаев».
К ТС, а Вы не думали что причиной стало именно повреждение топливной системы, ну так в качестве версии.
К стати ошибка:
P0191 Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона


Аватара пользователя

ruslan K

Старожил
Сообщения: 4415
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ruslan K » 21 дек 2016, 12:00

ROKOKOT писал(а): при нагрузке смесь обычная как на всех других бензиновых двигателях.

Не правда ваша, я снимал как то на ходу график открытия воздушной заслонки, в GDI она на каком то положении педали газа открывается полностью, а дальнейший «газ» происходит только подачей топлива как у дизеля. Не помню в какой теме, но при желании можно найти.

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

MotoGad писал(а): после такой мягкой чистки заменить свечи.

Роман, не поверите, но я до сих пор езжу на заводских свечах, да менял, ездил на других, ни чего не поменялось, помыл, отрегулировал зазоры, поставил назад и до сих пор, по меньшей мере 100 тык. отъездил уже и нормально.

Изображение


ROKOKOT

Пользователь
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 23:12
Гос.номер: х663нт
Регион гос.номера: 64
Настоящее имя: Евгений
Субъект РФ: Саратовская область
Откуда: Саратов

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ROKOKOT » 21 дек 2016, 12:48

ruslan K писал(а):Не правда ваша, я снимал как то на ходу график открытия воздушной заслонки, в GDI она на каком то положении педали газа открывается полностью, а дальнейший «газ» происходит только подачей топлива как у дизеля. Не помню в какой теме, но при желании можно найти.

Почему не правда, все верно под нагрузкой двигателю нужна нормальная, обогащенная смесь вот он и дорабатывает форсунками у МPI «те же яйца только в профиль». На этом и построен чип тюнинг обычного мотора — чуть богаче смесь под нагрузкой, чуть победнее в не нагруженных режимах(в пределах 7% :D ).
Состав смеси в зависимости от нагрузки выкладывал гуру от чип тюнинга в своей рекламной теме, там правда для не чипованного двигателя, но тоже видно.
Руслан, я с Вами полностью согласен GDI лучше MPI, но все равно остается тем же бензиновым двигателем внутреннего сгорания, грубо говоря с чуть правильной системой подачи топлива в цилиндры и не более.


Аватара пользователя

ruslan K

Старожил
Сообщения: 4415
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ruslan K » 21 дек 2016, 12:54

ROKOKOT писал(а): но все равно остается тем же бензиновым двигателем внутреннего сгорания,

Это однозначно.

Изображение


MotoGad

Пользователь
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 19 дек 2015, 10:16
Настоящее имя: Роман
Субъект РФ: Московская область
Откуда: http://www.nightwolves.ru/nw/

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

MotoGad » 21 дек 2016, 14:23

Просто предположил причину загрязнения «больной» свечи.
Грязный бензин нарушил работу форсунки (100%-ю герметичность в закрытом состоянии), излишним бензином (богатая смесь) свечку закидало, она обросла чёрный нагаром (сажей), после чего естественные пропуски зажигания усугубили состояние свечи. VINS разбавленный бензином мягко очистит топливную систему, восстановит правильную работу форсунки(ок)). Так как наличие VINSа повышает температуру сгорания смеси, есть шанс (хоть и минимальный) повреждения свечей, по этой причине производитель VINSа рекомендует свечи заменить. Соответственно указанной выше процедурой мы восстановим работоспособность машины без тотальных вмешательств.

sky-moto.ru


Аватара пользователя

Yury Polozov

Пользователь
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 09:25
Мой Soul: Продан :-((
Настоящее имя: Yury Polozov
Субъект РФ: Самарская область
Откуда: Тольятти

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

Yury Polozov » 21 дек 2016, 15:07

ROKOKOT писал(а):При бедной смеси происходит появление в выхлопных газах соединений азота и кислорода, что приводит к перегреву катализатора(можно почитать в теме про чип тюнинг). Для не допущения этого предусмотрена защита, смесь обогащается.

Самая главная проблема работы на бедных смесях- пропуски зажигания, когда на нейтрализатор вылетает смесь бензина с воздухом и начинает догорать на камне.
Это может погубить камень из-за перегрева, а не рост свободного кислорода в выхлопе.
Поэтому при пропусках более чем 2 на 100 циклов подачу топлива в глючный цилиндр отрубают и/или зажигают мигающий check engine, чтобы сообщить владельцу про необходимость выключить мотор и начать толкать машинку к дилеру.
Обогащение смеси делают для исключения пропусков при резком росте оборотов мотора (упреждающая подача топлива, чтобы из-за флуктуаций не случился где пропуск), разогрева нейтрализатора при пуске и на оборотах, более скольки-то (каждый производитель устанавливает это самостоятельно, по ездовым испытаниям, чтобы не было провалов при разгонах).


Best regards,
Yury Polozov


ROKOKOT

Пользователь
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 23:12
Гос.номер: х663нт
Регион гос.номера: 64
Настоящее имя: Евгений
Субъект РФ: Саратовская область
Откуда: Саратов

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ROKOKOT » 21 дек 2016, 18:57

Yury Polozov писал(а):

ROKOKOT писал(а):При бедной смеси происходит появление в выхлопных газах соединений азота и кислорода, что приводит к перегреву катализатора(можно почитать в теме про чип тюнинг). Для не допущения этого предусмотрена защита, смесь обогащается.

Самая главная проблема работы на бедных смесях- пропуски зажигания, когда на нейтрализатор вылетает смесь бензина с воздухом и начинает догорать на камне.
Это может погубить камень из-за перегрева, а не рост свободного кислорода в выхлопе.
Поэтому при пропусках более чем 2 на 100 циклов подачу топлива в глючный цилиндр отрубают и/или зажигают мигающий check engine, чтобы сообщить владельцу про необходимость выключить мотор и начать толкать машинку к дилеру.
Обогащение смеси делают для исключения пропусков при резком росте оборотов мотора (упреждающая подача топлива, чтобы из-за флуктуаций не случился где пропуск), разогрева нейтрализатора при пуске и на оборотах, более скольки-то (каждый производитель устанавливает это самостоятельно, по ездовым испытаниям, чтобы не было провалов при разгонах).

Спорить не буду. Я говорю то что нашел в интернете в том числе и на этом форуме

http://wiki.zr.ru/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0 … 1%81%D1%8C


KonVicteR

Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 15:08
Настоящее имя: Артём
Субъект РФ: Московская область

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

KonVicteR » 27 дек 2016, 10:29

Всем спасибо за советы. Ездил на очередную диагностику с дилеру, на этот раз сказали что требуется промыть инжектор и поменять топливный фильтр, и тогда проблема 99.9% уйдет. Поеду, сделаю все, посмотрим результат)


Описание ошибки P2191
Для обеспечения наилучшей комбинации дорожных качеств, экономии топлива и контроля выбросов ЭБУД использует систему контроля воздушно-топливной смеси с обратной связью. ЭБУД контролирует напряжение сигнала датчика HO2S и регулирует подачу топлива на основании данных системы контроля топлива с обратной связью. На изменения подачи топлива указывают значения долгосрочной или краткосрочной регулировки подачи топлива. Идеальное значение регулировки подачи топлива составляет 0 %. ЭБУД подаст команду увеличения подачи топлива, если сигнал датчика HO2S указывает на бедную смесь.
Дополнительное топливо обозначается значением регулировки подачи топлива, превышающим 0 %. ЭБУД подаст команду уменьшения подачи топлива, если сигнал датчика HO2S указывает на богатую смесь. Сокращение подачи топлива обозначается значением регулировки подачи топлива ниже 0 %. Будет зарегистрирован код неисправности, соответствующий регулировке подачи топлива, если значение достигнет чрезмерного уровня вследствие бедной или богатой смеси. Если двигатель не работает на холостом ходу и ЭБУД регистрирует что значение коррекции топлива превышает заданное спецификацией, блок регистрирует код неисправности P2191.

Возможная причина ошибки P2191
Утечка воздуха
Неправильное давление топлива
Заедание клапана PCV
Засорение инжектора

На чтение 5 мин Просмотров 18.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2191
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2191
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2191 звучит как «слишком бедная смесь при высокой нагрузке (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean At Higher Load (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2191

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2191 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2191 – слишком бедная смесь при высокой нагрузке (Банк 1)

Код неисправности P2191 в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает обедненную смесь, что означает слишком много воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи. Зависит от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислород (AFR / O₂).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2191 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Повышенный расход топлива.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку ошибки P2191.

Причины возникновения ошибки

Код P2191 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Маловероятно, неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2191

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2191:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально даже на бедной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2191 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2191 может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

Если код P2191 вернется, нам нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2191 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Велостер, Солярис, Элантра, i10, ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Соул, Спортейдж, Форте, Церато)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini
  • Opel (Опель Корса)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 3008)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)

С кодом неисправности Р2191 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0642, P2177, P2178, P2179, P2180, P2187, P2188, P2189, P2190, P2192, P2193, P2194, P2414.

Видео

Описание ошибки P2191
Для обеспечения наилучшей комбинации дорожных качеств, экономии топлива и контроля выбросов ЭБУД использует систему контроля воздушно-топливной смеси с обратной связью. ЭБУД контролирует напряжение сигнала датчика HO2S и регулирует подачу топлива на основании данных системы контроля топлива с обратной связью. На изменения подачи топлива указывают значения долгосрочной или краткосрочной регулировки подачи топлива. Идеальное значение регулировки подачи топлива составляет 0 %. ЭБУД подаст команду увеличения подачи топлива, если сигнал датчика HO2S указывает на бедную смесь.
Дополнительное топливо обозначается значением регулировки подачи топлива, превышающим 0 %. ЭБУД подаст команду уменьшения подачи топлива, если сигнал датчика HO2S указывает на богатую смесь. Сокращение подачи топлива обозначается значением регулировки подачи топлива ниже 0 %. Будет зарегистрирован код неисправности, соответствующий регулировке подачи топлива, если значение достигнет чрезмерного уровня вследствие бедной или богатой смеси. Если двигатель не работает на холостом ходу и ЭБУД регистрирует что значение коррекции топлива превышает заданное спецификацией, блок регистрирует код неисправности P2191.

Возможная причина ошибки P2191
Утечка воздуха
Неправильное давление топлива
Заедание клапана PCV
Засорение инжектора

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

KonVicteR

Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 15:08
Настоящее имя: Артём
Субъект РФ: Московская область

Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Всем добрый день!

За последние 3 месяца третий раз вылетает чек. После первой поездки к официалу были обнаружены ошибки Р2191, Р0191, после второй поездки — Р0300, Р0304, Р2191. Каждый раз на просьбу объяснить из-за чего проблема говорили что с автомобилем все в порядке, из-за чего появились ошибки не понятно. По итогам они просто сбрасывались. Сейчас загорелся чек опять. Никаких проблем в движении не замечено, кроме увеличившегося литра на 2 расхода.

Может кто то сталкивался с подобными ошибками и что то знает что может быть и как решать? Автомобиль KIA Soul 1.6, 133 л.с. GDI, автомат. Пробег 21 т.к. 1 год после покупки.

Спасибо.


Аватара пользователя

ruslan K

Старожил
Сообщения: 4407
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ruslan K » 19 дек 2016, 15:49

Ошибки: множественные пропуски зажигания(4 цилиндр) и бедная смесь.
Свечи проверить и если есть подозрение, что плохие поменять на NGK SILZKR6B-10E, это родные.

Изображение


Аватара пользователя

ValoSpider

Пользователь
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:46
Мой Soul: Premium 2016
Настоящее имя: Роман
Субъект РФ: Москва
Откуда: город пробок
Контактная информация:

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ValoSpider » 20 дек 2016, 04:15

KonVicteR писал(а):Всем добрый день!

За последние 3 месяца третий раз вылетает чек. После первой поездки к официалу были обнаружены ошибки Р2191, Р0191, после второй поездки — Р0300, Р0304, Р2191. Каждый раз на просьбу объяснить из-за чего проблема говорили что с автомобилем все в порядке, из-за чего появились ошибки не понятно. По итогам они просто сбрасывались. Сейчас загорелся чек опять. Никаких проблем в движении не замечено, кроме увеличившегося литра на 2 расхода.

Может кто то сталкивался с подобными ошибками и что то знает что может быть и как решать? Автомобиль KIA Soul 1.6, 133 л.с. GDI, автомат. Пробег 21 т.к. 1 год после покупки.

Спасибо.

у меня так было… почистить свечи от нагара и заправляться только на провереных заправках проблемы эти из-за ооочень плохого топлива

Если желаеш получить сомнения, попроси совета у того, кто расскажет многое о том, чего не имеет.


KonVicteR

Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 15:08
Настоящее имя: Артём
Субъект РФ: Московская область

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

KonVicteR » 20 дек 2016, 08:52

ruslan K писал(а):Ошибки: множественные пропуски зажигания(4 цилиндр) и бедная смесь.
Свечи проверить и если есть подозрение, что плохие поменять на NGK SILZKR6B-10E, это родные.

Спасибо! Подозрение есть, потому что во второй раз сказали что одна свечка с нагаром, но при этом они просто её переставили в другой цилиндр и все) Поеду куплю свечки и поменяю к концу недели.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

ValoSpider писал(а):
у меня так было… почистить свечи от нагара и заправляться только на провереных заправках проблемы эти из-за ооочень плохого топлива

Да, так же про бензин говорили каждый раз. Последние 4 месяца слежу за этим и заправляюсь только на брендовых заправках. Хотя до этого бывало пару раз на не очень качественных) Просто странно что 2 диллер уже не может толком сказать из за чего эти ошибки вылетают) Поменяю свечки и посмотрим, спасибо за совет!)


Аватара пользователя

Yury Polozov

Пользователь
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 09:25
Мой Soul: Продан :-((
Настоящее имя: Yury Polozov
Субъект РФ: Самарская область
Откуда: Тольятти

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

Yury Polozov » 21 дек 2016, 10:00

KonVicteR писал(а): Подозрение есть, потому что во второй раз сказали что одна свечка с нагаром, но при этом они просто её переставили в другой цилиндр и все) Поеду куплю свечки и поменяю к концу недели.

Надо заниматься бедной смесью, она от замена свечек лучше не станет.
Что-то официалы говорили про первую лямбду?
И да, бензин надо бы получше лить. На время поиска неисправности хотя бы.
Я бы еще съездил куда-нибудь, с хорошей нагрузкой, чтобы прожечь камеры сгорания от лишнего нагара.


Best regards,
Yury Polozov


Аватара пользователя

ruslan K

Старожил
Сообщения: 4407
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ruslan K » 21 дек 2016, 10:08

Yury Polozov писал(а):Надо заниматься бедной смесью,

В «джидаях» есть режимы на бедных смесях в соотношениях от 37:1 до 43:1. Так что разговор про бедные смеси это к MPI моторам. У меня ждидай уже пробежал ого го, заправляюсь на Роснефти, других брендовых заправок у нас нет, год назад бензин был евро-3, в этом году 5, разницы не заметил. Мотор его ест и не морщится.

Изображение


ROKOKOT

Пользователь
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 23:12
Гос.номер: х663нт
Регион гос.номера: 64
Настоящее имя: Евгений
Субъект РФ: Саратовская область
Откуда: Саратов

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ROKOKOT » 21 дек 2016, 11:03

При бедной смеси происходит появление в выхлопных газах соединений азота и кислорода, что приводит к перегреву катализатора(можно почитать в теме про чип тюнинг). Для не допущения этого предусмотрена защита, смесь обогащается.
Работа GDI моторов на обедненной смеси предусмотрена только на не нагруженном режиме, например на холостых, при нагрузке смесь обычная как на всех других бензиновых двигателях. У нас есть небольшая проблема с бензином — он мягко говоря грязноват :-x , в нем много серы, что очень быстро изнашивает нежную топливную аппаратуру»джедаев».
К ТС, а Вы не думали что причиной стало именно повреждение топливной системы, ну так в качестве версии.
К стати ошибка:
P0191 Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона


Аватара пользователя

ruslan K

Старожил
Сообщения: 4407
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ruslan K » 21 дек 2016, 12:00

ROKOKOT писал(а): при нагрузке смесь обычная как на всех других бензиновых двигателях.

Не правда ваша, я снимал как то на ходу график открытия воздушной заслонки, в GDI она на каком то положении педали газа открывается полностью, а дальнейший «газ» происходит только подачей топлива как у дизеля. Не помню в какой теме, но при желании можно найти.

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

MotoGad писал(а): после такой мягкой чистки заменить свечи.

Роман, не поверите, но я до сих пор езжу на заводских свечах, да менял, ездил на других, ни чего не поменялось, помыл, отрегулировал зазоры, поставил назад и до сих пор, по меньшей мере 100 тык. отъездил уже и нормально.

Изображение


ROKOKOT

Пользователь
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 23:12
Гос.номер: х663нт
Регион гос.номера: 64
Настоящее имя: Евгений
Субъект РФ: Саратовская область
Откуда: Саратов

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ROKOKOT » 21 дек 2016, 12:48

ruslan K писал(а):Не правда ваша, я снимал как то на ходу график открытия воздушной заслонки, в GDI она на каком то положении педали газа открывается полностью, а дальнейший «газ» происходит только подачей топлива как у дизеля. Не помню в какой теме, но при желании можно найти.

Почему не правда, все верно под нагрузкой двигателю нужна нормальная, обогащенная смесь вот он и дорабатывает форсунками у МPI «те же яйца только в профиль». На этом и построен чип тюнинг обычного мотора — чуть богаче смесь под нагрузкой, чуть победнее в не нагруженных режимах(в пределах 7% :D ).
Состав смеси в зависимости от нагрузки выкладывал гуру от чип тюнинга в своей рекламной теме, там правда для не чипованного двигателя, но тоже видно.
Руслан, я с Вами полностью согласен GDI лучше MPI, но все равно остается тем же бензиновым двигателем внутреннего сгорания, грубо говоря с чуть правильной системой подачи топлива в цилиндры и не более.


Аватара пользователя

ruslan K

Старожил
Сообщения: 4407
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ruslan K » 21 дек 2016, 12:54

ROKOKOT писал(а): но все равно остается тем же бензиновым двигателем внутреннего сгорания,

Это однозначно.

Изображение


MotoGad

Пользователь
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 19 дек 2015, 10:16
Настоящее имя: Роман
Субъект РФ: Московская область
Откуда: http://www.nightwolves.ru/nw/

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

MotoGad » 21 дек 2016, 14:23

Просто предположил причину загрязнения «больной» свечи.
Грязный бензин нарушил работу форсунки (100%-ю герметичность в закрытом состоянии), излишним бензином (богатая смесь) свечку закидало, она обросла чёрный нагаром (сажей), после чего естественные пропуски зажигания усугубили состояние свечи. VINS разбавленный бензином мягко очистит топливную систему, восстановит правильную работу форсунки(ок)). Так как наличие VINSа повышает температуру сгорания смеси, есть шанс (хоть и минимальный) повреждения свечей, по этой причине производитель VINSа рекомендует свечи заменить. Соответственно указанной выше процедурой мы восстановим работоспособность машины без тотальных вмешательств.

sky-moto.ru


Аватара пользователя

Yury Polozov

Пользователь
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 09:25
Мой Soul: Продан :-((
Настоящее имя: Yury Polozov
Субъект РФ: Самарская область
Откуда: Тольятти

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

Yury Polozov » 21 дек 2016, 15:07

ROKOKOT писал(а):При бедной смеси происходит появление в выхлопных газах соединений азота и кислорода, что приводит к перегреву катализатора(можно почитать в теме про чип тюнинг). Для не допущения этого предусмотрена защита, смесь обогащается.

Самая главная проблема работы на бедных смесях- пропуски зажигания, когда на нейтрализатор вылетает смесь бензина с воздухом и начинает догорать на камне.
Это может погубить камень из-за перегрева, а не рост свободного кислорода в выхлопе.
Поэтому при пропусках более чем 2 на 100 циклов подачу топлива в глючный цилиндр отрубают и/или зажигают мигающий check engine, чтобы сообщить владельцу про необходимость выключить мотор и начать толкать машинку к дилеру.
Обогащение смеси делают для исключения пропусков при резком росте оборотов мотора (упреждающая подача топлива, чтобы из-за флуктуаций не случился где пропуск), разогрева нейтрализатора при пуске и на оборотах, более скольки-то (каждый производитель устанавливает это самостоятельно, по ездовым испытаниям, чтобы не было провалов при разгонах).


Best regards,
Yury Polozov


ROKOKOT

Пользователь
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 23:12
Гос.номер: х663нт
Регион гос.номера: 64
Настоящее имя: Евгений
Субъект РФ: Саратовская область
Откуда: Саратов

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

ROKOKOT » 21 дек 2016, 18:57

Yury Polozov писал(а):

ROKOKOT писал(а):При бедной смеси происходит появление в выхлопных газах соединений азота и кислорода, что приводит к перегреву катализатора(можно почитать в теме про чип тюнинг). Для не допущения этого предусмотрена защита, смесь обогащается.

Самая главная проблема работы на бедных смесях- пропуски зажигания, когда на нейтрализатор вылетает смесь бензина с воздухом и начинает догорать на камне.
Это может погубить камень из-за перегрева, а не рост свободного кислорода в выхлопе.
Поэтому при пропусках более чем 2 на 100 циклов подачу топлива в глючный цилиндр отрубают и/или зажигают мигающий check engine, чтобы сообщить владельцу про необходимость выключить мотор и начать толкать машинку к дилеру.
Обогащение смеси делают для исключения пропусков при резком росте оборотов мотора (упреждающая подача топлива, чтобы из-за флуктуаций не случился где пропуск), разогрева нейтрализатора при пуске и на оборотах, более скольки-то (каждый производитель устанавливает это самостоятельно, по ездовым испытаниям, чтобы не было провалов при разгонах).

Спорить не буду. Я говорю то что нашел в интернете в том числе и на этом форуме

http://wiki.zr.ru/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0 … 1%81%D1%8C


KonVicteR

Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 15:08
Настоящее имя: Артём
Субъект РФ: Московская область

Re: Требуется помощь. Ошибки Р0300, Р0304, Р2191, Р0191

Сообщение

KonVicteR » 27 дек 2016, 10:29

Всем спасибо за советы. Ездил на очередную диагностику с дилеру, на этот раз сказали что требуется промыть инжектор и поменять топливный фильтр, и тогда проблема 99.9% уйдет. Поеду, сделаю все, посмотрим результат)


Автор На чтение 5 мин Просмотров 9к.

Код ошибки P2191 указывает на неисправность «слишком бедная смесь при высокой нагрузке (Банк 1)». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «System Too Lean At Higher Load (Bank 1)».

Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом для силового агрегата. Ошибка P2191 является общим кодом ошибки в диагностики всех транспортных средств в соответствии с общепринятым стандартом. Итоговые шаги по устранению неисправности могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Код неисправности P2191 в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает обедненную смесь, что означает слишком много воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи. Зависит от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислород (AFR / O₂).

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P2191 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check Engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Увеличенный расход топлива.

Причины появления ошибки

Код P2191 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Маловероятно, неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Устранение и сброс кода неисправности P2191

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2191 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя. Они включают:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально даже на бедной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку этого кода.

Диагностика и устранение неисправности

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2191 может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

Если код P2191 вернется, нам нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2191 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Велостер, Солярис, Элантра, i10, ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Соул, Спортейдж, Форте, Церато)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini
  • Opel (Опель Корса)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 3008)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)

С кодом неисправности Р2191 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0642, P2177, P2178, P2179, P2180, P2187, P2188, P2189, P2190, P2192, P2193, P2194, P2414.

  1. 27.05.2021 19:17

    #1

    Navin вне форума


    Новичок

    (10)


    Ошибка P2191 бедная смесь на высоких нагрузках.

    Если кто-то сталкивался с ошибкой P2191, подскажите, кто как решал. Двигатель 2.4 GDI. Возможно специалисты подскажут.
    Причин, как мне сказали в сервисе может быть великое множество. Начали устранить: поменяли насос в баке, поменяли тнвд, поменяли лямбда-зонд, проверили подсос воздуха дымом. Итог один, после каждой манипуляции с машиной скидываем ошибку, через 40-50 км появляется снова. А тут на днях на ходу чек погас !!!! Радости не было предела, расход опустился, и поехала тачка мягче. Но через 300-350 км. Чек загорелся опять. Фиг поймёшь! Все разводят руками. Ещё при диагностике написано, что «адаптация при частичной нагрузке 24%» говорят это много. Короче подскажите с большей долей вероятности в чем может быть причина, а то так придётся пол тачки поменять))


  2. 27.05.2021 22:58

    #2

    Цитата Сообщение от Navin
    Посмотреть сообщение

    P2191

    пропусков зажигания нет? с форсунками все нормально? поездить на 100 бензине после чистки форсунок и посмотреть, как вариант.


  3. 27.05.2021 23:36

    #3

    Navin вне форума


    Новичок

    (10)


    Цитата Сообщение от dab
    Посмотреть сообщение

    пропусков зажигания нет? с форсунками все нормально? поездить на 100 бензине после чистки форсунок и посмотреть, как вариант.

    всё это делал. Результат один и тот же. После сброса появляется снова ошибка.


  4. 28.05.2021 12:16

    #4

    @Navin, надо подключать сканер и ехать мониторить что происходит в момент появления ошибки в реальном времени. может какая форсунка помирает? если форсунки и свечи нормальные и до ошибки нет пропусков по цилиндрам — значит катализатору пришел конец. вообще тут вариантов масса, т.к. ошибка сама по себе слишком универсальная.


  5. 28.05.2021 15:18

    #5

    Navin вне форума


    Новичок

    (10)


    Цитата Сообщение от dab
    Посмотреть сообщение

    @Navin, надо подключать сканер и ехать мониторить что происходит в момент появления ошибки в реальном времени. может какая форсунка помирает? если форсунки и свечи нормальные и до ошибки нет пропусков по цилиндрам — значит катализатору пришел конец. вообще тут вариантов масса, т.к. ошибка сама по себе слишком универсальная.

    Катализатор удалил ещё год назад и до этого времени всё было хорошо. Про универсальность ошибки я в курсе и некоторые варианты уже исключены заменой: модуль насоса, тнвд, лямбда, промыты форсунки и поменяны свечи.


  6. 28.05.2021 15:22

    #6

    Цитата Сообщение от Navin
    Посмотреть сообщение

    Катализатор удалил ещё год назад

    а что вместо него? железный или пламягаситель с обманкойпрошивкой?


  7. 28.05.2021 20:48

    #7

    Varta вне форума


    Новичок

    (10)


    форсунки свечи отпадают-сразу ошибка пропуски, а как там давление в топливной рампе на холостых и оборотах резких? проверка дымом надеюсь на больших оборотах проводилась?


  8. 28.05.2021 23:45

    #8

    STB вне форума


    V.I.P.Optimaclub

    (55002)


    1. Ненормальное давление топлива;
    2. Закоксовывание форсунки инжектора;
    3. Негерметичность системы впуска.
    Вот что говорит Митсубиши.
    У друга на моторе 4G69 сканером выловили на ходу как раз закоксовалась форсунка. Если окажется она, то дружеский совет, не нужно её мыть, ставь новыю, мытьё форсунок на этом моторе деньги на ветер. Конструкция её такова, что мытьё её прибьёт с большой долей вероятности..


  9. 30.05.2021 04:39

    #9

    Navin вне форума


    Новичок

    (10)


    Цитата Сообщение от dab
    Посмотреть сообщение

    а что вместо него? железный или пламягаситель с обманкойпрошивкой?

    Стоит пламегаситель и прошивка.


  10. 30.05.2021 14:26

    #10

    Цитата Сообщение от Navin
    Посмотреть сообщение

    Стоит пламегаситель и прошивка.

    если на впуске все нормально и уверены в форсунках,свечах, дросселе и тп — то надо смотреть выпуск. вполне может быть программно что не так вырезали и конфликтует. где шили? с разбором ЭБУ, как понимаю, под «евро-2»?


Ошибка P2191 у автомобиля KIA была обновлена 15:41. Определить ошибку в автомобиле KIA можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P2191 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля KIA.

P2191

Коды Р2191 и 2191 появляются при обеднении горючей смеси, формирующей в цилиндрах двигателя.

Методы устранения проблемы:

  1. Замена топливного фильтрующего устройства. Также надо убедиться в правильной работе узла.
  2. Очистка инжектора, диагностика и замена свечей зажигания. Если это не помогло, потребуется проверка уровня и качества моторной жидкости. В случае, если в ней есть следы отложений и продукты износа, расходный материал меняется.
  3. Замена кислородных регуляторов.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P2191 у автомобиля KIA.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P2191 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей KIA Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P2191 по автомобилю KIA. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей KIA

Bongo (Бонго); Carnival (Карнивал); Ceed (Сид); Cerato (Церато); Magentis (Магнетис); Opirus (Опирус); Optima (Оптима); Picanto (Пиканто); Rio (Рио); Sorento (Соренто); Spectra (Спектра); Sportage (Спортейдж).

Автомобильный сканер для Kia

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P2191 и причины поломки. Дигностика любой модели Kia за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.


Прошу помощи! Неожиданно столкнулся с проблемой… Ехал, ничего не предвещало беды, на улице за +30. Приехав авто не глушил, минут 30 молотила на холостых (чтоб в салоне было прохладно), сажусь в авто — температура за бортом по компу +40 (подмосковье), охреневаю и мчу дальше по такой же схеме (поездка, стоянка с включенным двигателем). На оьратном пути во время разгона замечаю, что мотор начинает подревывать странно (как 10 лансер) разгон вялый (списываю на кондер), километров через 15 понимаю, что машина не прет — газ в пол, а она не едет, ревет странно громко и противно! На ходу зацепил elm-ку показал ошибку p2191. Чек не горит. На холостых работает ровно, звук нормальный… Кое как доехал (тк местность холмистая, в горку еле заезжает) , поставил машину и стер ошибку выждал несколько часов… Завожу, работает нормально, холостые тоже в норме, газую — не ревет! Подкидываю elm, тестирую — выдает p2188. Попробовал прокатиться — ничего не изменилось, пердежный рев, машина не едет (плохой разгон). Куда копать? Фильтр топливный и воздушный менял давно, но пробег на них небольшой, форсунки чистил осенью (самостоятельно очистителем карбюратора, делаю раз в год), свечам год (15 т.км), масло менял 2 т.км назад (уровень max). Подумываю грешат катализатор либо какие-нибудь датчики… Месяца 3 назад сменил заправку и бензин, была местная нормальная с 92, сейчас Роснефть 95… Можно ли не имея ни отвертки ни ключа (пока на даче), держа в руках elm и телефон диагностировать проблему…?! Подскажите, в чем может быть проблема?!

  • Ошибка р2191 киа оптима
  • Ошибка р2188 шевроле круз
  • Ошибка р2188 чери тигго т11
  • Ошибка р2188 хендай ix35
  • Ошибка р2188 форд эскейп