Ошибка р2338 форд мондео

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2338
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2338
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2338 звучит как «уровень детонации в 3-ем цилиндре выше установленного порога». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Above Knock Threshold».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2338

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2338 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2338 – уровень детонации в 3-ем цилиндре выше установленного порога

Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал от датчика детонации цилиндра № 3, выходящий за пределы допустимого порогового значения.

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Если PCM обнаруживает неожиданную степень напряжения в цепи датчика детонации цилиндра № 3, то код P2338 будет сохранен, и загорится индикатор MIL. Для отображения индикатора MIL может потребоваться несколько циклов отказа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2338 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P2338 может быть как незначительной, так и очень серьезной, в зависимости от симптомов. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2338 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Сломаны или отсоединены разъемы датчика детонации.
  • Серьезная механическая проблема двигателя, вызванная отказом компонентов.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2338

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2338:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P2338.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P2338 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2338 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Мондео)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 3008)

С кодом неисправности Р2338 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0251, P1102, P1211, P2336, P2337, P2339, C1123, C1312.

Видео

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2338
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2338
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2338 звучит как «уровень детонации в 3-ем цилиндре выше установленного порога». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Above Knock Threshold».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2338

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2338 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2338 – уровень детонации в 3-ем цилиндре выше установленного порога

Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал от датчика детонации цилиндра № 3, выходящий за пределы допустимого порогового значения.

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Если PCM обнаруживает неожиданную степень напряжения в цепи датчика детонации цилиндра № 3, то код P2338 будет сохранен, и загорится индикатор MIL. Для отображения индикатора MIL может потребоваться несколько циклов отказа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2338 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P2338 может быть как незначительной, так и очень серьезной, в зависимости от симптомов. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2338 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Сломаны или отсоединены разъемы датчика детонации.
  • Серьезная механическая проблема двигателя, вызванная отказом компонентов.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2338

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2338:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P2338.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P2338 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2338 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Мондео)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 3008)

С кодом неисправности Р2338 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0251, P1102, P1211, P2336, P2337, P2339, C1123, C1312.

Видео

Обещал с самого начала проблемы, что, когда решу эту проблему, то напишу блог на Форумах, где есть любители Форд Мондео 3, и двигателей 2.0 Tdci, и их подобных модификаций, систем Common Rail.
Предыстория.
Пригнали мы авто в Июле 2016 года из Болгарии (Евросоюз). Авто реально, крутое и для души, динамичное, огромное, вместительные, экономичное и т.д. Можем написать только хорошие отзывы об этой модели Фордов, а если есть негативные стороны, то их 5%.
Покатались 3 месяца, проехав тысяч 30000 км… И. Вдруг на трассе резко упала мощность и загорелась «злая спиралька».
Остановился, заглушил, старт: спираль пропала, думаем, та просто глюк. Катаемся дальше, снова резко падает мощность и снова спираль и теперь она не погасла. Трагедия и разочарование в Евросоюзе и их авто))))) шучу.
Симптомы: нет тяги, мигает спираль, из выхлопной страшный угарный запах, тарахтит, как старый трактор Т-150. Плохо заводится утром и дымит белым дымом, после прогрева Двигателя все дымы уходят. Но все те же вышеперечисленные проблемы не уходят. И ещё расход больше обычного на 1-2 литра больше на 100 км.
Диагностика: На сто нашли ошибки P2338, P1211, P0251. Сразу было ясно, что проблема именно в 3-м цилиндре(так объяснили спецы).
Решение: Купил оригинальный клапан форсунки под номером 28538389, заменил, стоимость его в Одессе-маме 55 евро(Франция). Неоригинал стоит 45 евро (Италия), друзья, не берите не оригинал это залепуха! У меня именно Китай или Италия и стояли и именно оно и выстрелело на трассе! Только оригинал Delphi! Это важно! Задавайте вопросы расскажу подробно с фотками. Так поменял уже все 4 клапана! Все 4 шт вышли 55*4=220 евро. На сто в Одессе предлагали 1000 долларов некоторые сказочники:) но слава Богу, попались хорошие люди на пути решения проблемы, так же самоучки в Ютубе такие как Борода Канал и Секретный Гараж, которые прошли огонь воду в этих вопросах.
Вывод: лью только Сокар и ВОГ, ставлю только оригинальные фильтра. Меняю все вовремя и НЕ «экономим» 5 евро) И не слушаем сказочников, а только практиков и практикуем сами.
И ещё: дело не в Делфи, дело в том, что топливо должно быть лучше!
Такие клапана, если все делать верно ходят 150-200 тыс.км.
Всем удачи!
Задавайте вопросы, чем могу помогу.
С ув. МЫ :)

Доброго времени суток!

ПОдскажите что в первую очередь проверить и где носом рыть. Оборудование по диагностике CommonRail в городе есть, диагноста найти не могут.

Проблема: Очень плохо заводится, во время завода сизый дым, троит , работает не стабильно, на ХХ обороты плавают +-50, моргает спиралька и горит чек.

Предыстория: 400 км назад лопнул патрубок от интеркуллера к впускному коллектору, 150км ездил и коптил. Заколхозил патрубок. При заводе вышли клубы сажи и далее все как обычно. Проехал еще 100км без всяких нареканий, с хорошей динамикой, машина ездила и заводилась как прежде. Заправился на новоиспеченной заправке Лукойла, саляра на 1р дешевле чем везде. Через 2 км почувствовал какую-то странную тяговитость, она упала, но еле заметно, но всеже ощутилось.

ПРоехал 140 км по трассе, заморгала спиралька. Дымности нет в выхлопе, тяга прежняя. Через 5 км загорелся чек вместе с морганием спиральки. Остановился, открыл капот, никаких видимых косяков не видно. Все жидкости на нужном уровне. Завелась хорошо, поехал, тяга чуток убавилась и температура движка подъубавилась. Остановился, попробовал сбросить клемму аккумулятора, выждал время. Завел, все нормально, поехал до дома оставшиеся 5км приемлемо, но по ощущениям что-то не то. Но движек не троил.

Сегодня утром. Завожу, не заводится, сизым дымом изходит , завелась, сильно троила. Не решился ехать на ней чтобы искать сервис.

У кого-то что-то было на подобии?

Доброго времени суток!

ПОдскажите что в первую очередь проверить и где носом рыть. Оборудование по диагностике CommonRail в городе есть, диагноста найти не могут.

Проблема: Очень плохо заводится, во время завода сизый дым, троит , работает не стабильно, на ХХ обороты плавают +-50, моргает спиралька и горит чек.

Предыстория: 400 км назад лопнул патрубок от интеркуллера к впускному коллектору, 150км ездил и коптил. Заколхозил патрубок. При заводе вышли клубы сажи и далее все как обычно. Проехал еще 100км без всяких нареканий, с хорошей динамикой, машина ездила и заводилась как прежде. Заправился на новоиспеченной заправке Лукойла, саляра на 1р дешевле чем везде. Через 2 км почувствовал какую-то странную тяговитость, она упала, но еле заметно, но всеже ощутилось.

ПРоехал 140 км по трассе, заморгала спиралька. Дымности нет в выхлопе, тяга прежняя. Через 5 км загорелся чек вместе с морганием спиральки. Остановился, открыл капот, никаких видимых косяков не видно. Все жидкости на нужном уровне. Завелась хорошо, поехал, тяга чуток убавилась и температура движка подъубавилась. Остановился, попробовал сбросить клемму аккумулятора, выждал время. Завел, все нормально, поехал до дома оставшиеся 5км приемлемо, но по ощущениям что-то не то. Но движек не троил.

Сегодня утром. Завожу, не заводится, сизым дымом изходит , завелась, сильно троила. Не решился ехать на ней чтобы искать сервис.

У кого-то что-то было на подобии?


Изменено 8 мая, 2012 пользователем depers

Старый
07.12.2008, 22:25

 
#1

Местный

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 378

По умолчанию


В одно прекрасное утро машина перестала заводиться. Ошибка 2338 по Лаунчу. Лампочка накала свечей постоянно мигает. По автодате — проблема 3 цилиндра. Либо синхра, либо железо. Вычитал на форуме, что лечится привязкой форсунки по номеру. Так оно?

СПАСИБО!

Jevgensolo вне форума

Ответить с цитированием

Старый
07.12.2008, 22:53

 
#2

Местный

 

Регистрация: 15.02.2006

Адрес: Ярославль

Сообщений: 429

Вес репутации: 0

Репутация: 0

По умолчанию


Цитата:

‘Jevgensolo’ *’375287′ *’7.12.2008, 23:25′]В одно прекрасное утро машина перестала заводиться. Ошибка 2338 по Лаунчу. Лампочка накала свечей постоянно мигает. По автодате — проблема 3 цилиндра. Либо синхра, либо железо. Вычитал на форуме, что лечится привязкой форсунки по номеру. Так оно?

СПАСИБО!

просто перепрописать номер не поможет. Если ошибка звучит-предел регулирования по 3-му горшку-проверить состояние форсы по обратке-смотреть сколько топлива выгонит в обратку за минуту-сравнить с другими форсами. наверняка придёться менять форсунку и прописывать её в мозг.

zoool вне форума

Ответить с цитированием

Старый
08.12.2008, 15:16

 
#3

Местный

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 378

По умолчанию


Цитата:

‘zoool’ *’375298′ *’7.12.2008, 19:53′]просто перепрописать номер не поможет. Если ошибка звучит-предел регулирования по 3-му горшку-проверить состояние форсы по обратке-смотреть сколько топлива выгонит в обратку за минуту-сравнить с другими форсами. наверняка придёться менять форсунку и прописывать её в мозг.

Это может садить давление в рейке и, как следствие, тачка не заводится, правильно я мыслю?

Jevgensolo вне форума

Ответить с цитированием

Старый
09.12.2008, 21:42

 
#4

Местный

 

Регистрация: 22.11.2004

Сообщений: 417

По умолчанию


если бы был мех. дефект ошибку по 3 цилиндру не писала бы. скорее обрыв форсунки — чтоже еще может быть электронного в 3 цилиндре

Vitalka вне форума

Ответить с цитированием

Старый
09.12.2008, 23:56

 
#5

Местный

 

Регистрация: 15.02.2006

Адрес: Ярославль

Сообщений: 429

Вес репутации: 0

Репутация: 0

По умолчанию


Цитата:

‘Vitalka’ *’375968′ *’9.12.2008, 22:42′]если бы был мех. дефект ошибку по 3 цилиндру не писала бы. скорее обрыв форсунки — чтоже еще может быть электронного в 3 цилиндре

Эээ, нет. На самом деле ошибок может быть море. А электронное в 3-м цилиндре только форсунка…ну и свеча, но счас не о ней. Так вот, когда работает эта система, она использует в начале основной поправочный коэффициент-а именно ту цифру какая написана на форсе-длинная такая. со временем хар-ки форсы уходят и система подстраивает КАЖДЫЙ цилиндр в отдельности, и когда предел по регулированию доходит до верхней граници регулирования-зажигает ошибку.

zoool вне форума

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2008, 00:03

 
#6

Местный

 

Регистрация: 15.02.2006

Адрес: Ярославль

Сообщений: 429

Вес репутации: 0

Репутация: 0

По умолчанию


Цитата:

‘Jevgensolo’ *’375485′ *’8.12.2008, 16:16′]Это может садить давление в рейке и, как следствие, тачка не заводится, правильно я мыслю?

МАшина не заводиться либо как ты уже сказал по синхре, либо по отсутствию давки-для пуска минимум 160 Атм вроде в рампе надо. А давки может небыть:

-Сработал предохранительный клапан(честно-не помню что за с-ма и есть ли он)

-не правильно ф-ет клапан регулировки давления в ТР(стоит на ТНВД)-в зависимости от с-мы может быть или намано открыт(тогда работать не будет если нет напряжения) или намано закрыт-тогда все должно работать

-ну и самое первое что надо проверить-воздух(500грамм бенза в топливе хватит чтоб с-ма запузыривалась за 10 минут)

-а, самое интересное-подкачивающий насос!!!!! Ну лично у меня-50% неисправностей по нему-проверить элементарно-берёшь обычный элбензонасос, погружаешь в ведро с солярой, и подаёшь это все напрямую в ТНВД-50% что заведётся!

zoool вне форума

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2008, 01:22

 
#7

Местный

 

Регистрация: 20.04.2007

Сообщений: 197

По умолчанию


Цитата:

‘Jevgensolo’ *’375287′ *’7.12.2008, 20:25′]В одно прекрасное утро машина перестала заводиться. Ошибка 2338 по Лаунчу. Лампочка накала свечей постоянно мигает. По автодате — проблема 3 цилиндра. Либо синхра, либо железо. Вычитал на форуме, что лечится привязкой форсунки по номеру. Так оно?

СПАСИБО!

P2338 Регулирование по детонации цил. 3: достигнут предел регулирования

Так надо искать от чего детанирует?

vasich2 вне форума

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2008, 03:22

 
#8

Местный

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 378

По умолчанию


Цитата:

‘Vladimir54′ *’376067′ *’9.12.2008, 22:22’]P2338 Регулирование по детонации цил. 3: достигнут предел регулирования

Так надо искать от чего детанирует?

Машину вылечил. Поменяли одну дохлую свечу накала, после чего стала заводиться, но турбина не работала, двиг работал неровно и вышесказанная ошибка висела — не стиралась. После привязки 16-тизначным номером на форсунке 3 цилиндра все встало на свои места, лампочка погасла и турбина заработала. Спасибо всем откликнувшимся!

Jevgensolo вне форума

Ответить с цитированием

Старый
20.12.2008, 23:08

 
#9

Новичок

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 25

По умолчанию


Наводит на мысли.

1-Почему в блоке неправильный номер.

2-А как же мотор работал раньше?

COTECH вне форума

Ответить с цитированием

Содержание

  • 1
    Цилиндр № 3 выше порога детонации
    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Цилиндр № 3 выше порога детонации


Индикатор

PCM обнаружил показание входного напряжения в цепи датчика детонации для конкретного цилиндра, которое не находится в пределах заранее определенного предела изготовителя.


Параметры набора кодов

Типичные цепи датчика детонации состоят из одного 5-вольтового сигнального провода. Если показания напряжения превышают отклонение на 10 процентов от эталонного напряжения производителя, код будет сохранен в РСМ и загорится индикатор неисправности. В некоторых моделях требуется несколько циклов отказов, чтобы загорелась индикаторная лампа неисправности.


Симптомы

Это может включать в себя недостаток мощности и, возможно, некоторую степень колебаний при ускорении, сопровождающуюся искровым ударом, и загорающейся лампой сервисного двигателя. Лампа сервисного двигателя вскоре может гореть постоянно, загораться и периодически выключаться или включаться на длительные периоды времени, а затем выключаться на короткие или длительные периоды времени.


Общие причины

Поскольку датчик детонации отвечает за информирование PCM о неожиданных шумах двигателя (главным образом вызванных неправильной смесью воздуха и топлива, которая приводит к ненормальной детонации цилиндра), этот код часто является реакцией на еще одну более серьезную проблему. Если присутствуют другие коды управляемости, выполните диагностику и устраните их, прежде чем пытаться диагностировать этот код. Если двигатель работает плавно и тихо, а код сохраняется, наиболее вероятная причина – неисправный датчик детонации. Изношенные или сломанные провода, разъеденные провода и разъемы, или разъемы, которые не подключены, также являются сильными кандидатами. В некоторых приложениях датчик детонации находится рядом со стартером, и разъем датчика часто ломается во время замены стартера.


Распространенный ошибочный диагноз

Распространенные причины ошибочного диагноза включают замену датчика детонации, когда виноват другой более серьезный сбой двигателя. Убедитесь, что датчик детонации не просто «выполняет свою работу», прежде чем отправлять его на свалку.


Диагностика

  • Многие производители используют датчик детонации или несколько датчиков детонации, которые ввинчиваются в блок двигателя.
  • Как правило, для V-образных блоков двигателя требуются как минимум два датчика детонации; по одному на каждый блок цилиндров
  • Другие автопроизводители оборудуют свои автомобили датчиком детонации для каждого отдельного цилиндра
  • Помните, что «Банк 1» обычно относится к банке двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а «Банк 2» – это банк, который не содержит цилиндр № 1
  • Датчик детонации – это однопроводный датчик, который использует сигнал низкого напряжения для обнаружения чрезмерного шума от двигателя
  • Если обнаружен чрезмерный внутренний шум двигателя, датчик детонации будет заземлен; завершение цепи и подача 5-вольтного сигнала входного напряжения в PCM
  • PCM постоянно контролирует напряжение датчика детонации и реагирует соответственно
  • Как только PCM получает ненормальный сигнал от датчика детонации, он может регулировать синхронизацию двигателя, чтобы уменьшить шум или избежать дальнейшего повреждения двигателя.
  • Сканер и цифровой вольт/омметр помогут в диагностике этого кода
  • Руководство по техническому обслуживанию производителя (или эквивалентное) также будет необходимо при попытке диагностики этого кода.
    Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов.
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Очистите коды и повторно проверьте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • Убедитесь, что двигатель полон чистого масла
  • Продолжайте диагностику, прислушиваясь к чрезмерному шуму двигателя
  • Если в PCM хранятся какие-либо другие коды управляемости, выполните диагностику и устраните их, прежде чем пытаться диагностировать этот код.
  • Это вполне может быть реакцией на другую проблему с двигателем
  • Если обнаружены необычные шумы в двигателе, выполните ручное тестирование давления масла и сравните свои результаты с рекомендациями производителя.
  • При необходимости замените изношенные или неисправные компоненты двигателя.
  • Очистите коды и протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно
  • Если двигатель звучит нормально и других кодов нет, отсоедините электрический разъем от поврежденного датчика и проверьте сопротивление датчика.
  • Сравните ваши результаты со спецификациями производителя
  • Замените датчик при необходимости
  • Очистите коды и выполните тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если датчик проверил, отсоедините разъем от датчика детонации и проверьте эталонное напряжение
  • Если эталонное напряжение отсутствует, проверьте цепь на обгоревшую, замкнутую или оборванную проводку к датчику детонации.
  • Технические специалисты сообщают, что моторное масло, которое просочилось в проводку и разъемы датчика детонации, чаще вызывает сбои, чем сухая и чистая проводка и разъемы.
  • Если кажется, что проводка системы в рабочем состоянии, отсоедините разъемы от датчика детонации и всех соответствующих контроллеров.
  • Провести тестирование целостности и целостности всех задействованных цепей.
  • Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте цепи, разъемы и/или компоненты, которые не соответствуют
  • Очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте
  • Некоторые датчики детонации расположены на участках двигателя, которые делают их недоступными для испытаний (без удаления основных компонентов двигателя)
  • Транспортные средства, оснащенные такими датчиками детонации, должны быть диагностированы посредством процесса устранения, который оставляет датчик детонации в качестве последней возможной причины отказа
  • При замене датчика детонации следите за тем, чтобы он не попал в канал охлаждающей жидкости блока двигателя.
  • Удаление датчика детонации из канала охлаждающей жидкости горячего двигателя может привести к серьезным ожогам на коже техника.

Старый
07.12.2008, 22:25

 
#1

Местный

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 378

По умолчанию


В одно прекрасное утро машина перестала заводиться. Ошибка 2338 по Лаунчу. Лампочка накала свечей постоянно мигает. По автодате — проблема 3 цилиндра. Либо синхра, либо железо. Вычитал на форуме, что лечится привязкой форсунки по номеру. Так оно?

СПАСИБО!

Jevgensolo вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.12.2008, 22:53

 
#2

Местный

 

Регистрация: 15.02.2006

Адрес: Ярославль

Сообщений: 429

Вес репутации: 0

Репутация: 0

По умолчанию


Цитата:

‘Jevgensolo’ *’375287′ *’7.12.2008, 23:25′]В одно прекрасное утро машина перестала заводиться. Ошибка 2338 по Лаунчу. Лампочка накала свечей постоянно мигает. По автодате — проблема 3 цилиндра. Либо синхра, либо железо. Вычитал на форуме, что лечится привязкой форсунки по номеру. Так оно?

СПАСИБО!

просто перепрописать номер не поможет. Если ошибка звучит-предел регулирования по 3-му горшку-проверить состояние форсы по обратке-смотреть сколько топлива выгонит в обратку за минуту-сравнить с другими форсами. наверняка придёться менять форсунку и прописывать её в мозг.

zoool вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
08.12.2008, 15:16

 
#3

Местный

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 378

По умолчанию


Цитата:

‘zoool’ *’375298′ *’7.12.2008, 19:53′]просто перепрописать номер не поможет. Если ошибка звучит-предел регулирования по 3-му горшку-проверить состояние форсы по обратке-смотреть сколько топлива выгонит в обратку за минуту-сравнить с другими форсами. наверняка придёться менять форсунку и прописывать её в мозг.

Это может садить давление в рейке и, как следствие, тачка не заводится, правильно я мыслю?

Jevgensolo вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
09.12.2008, 21:42

 
#4

Местный

 

Регистрация: 22.11.2004

Сообщений: 417

По умолчанию


если бы был мех. дефект ошибку по 3 цилиндру не писала бы. скорее обрыв форсунки — чтоже еще может быть электронного в 3 цилиндре

Vitalka вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
09.12.2008, 23:56

 
#5

Местный

 

Регистрация: 15.02.2006

Адрес: Ярославль

Сообщений: 429

Вес репутации: 0

Репутация: 0

По умолчанию


Цитата:

‘Vitalka’ *’375968′ *’9.12.2008, 22:42′]если бы был мех. дефект ошибку по 3 цилиндру не писала бы. скорее обрыв форсунки — чтоже еще может быть электронного в 3 цилиндре

Эээ, нет. На самом деле ошибок может быть море. А электронное в 3-м цилиндре только форсунка…ну и свеча, но счас не о ней. Так вот, когда работает эта система, она использует в начале основной поправочный коэффициент-а именно ту цифру какая написана на форсе-длинная такая. со временем хар-ки форсы уходят и система подстраивает КАЖДЫЙ цилиндр в отдельности, и когда предел по регулированию доходит до верхней граници регулирования-зажигает ошибку.

zoool вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2008, 00:03

 
#6

Местный

 

Регистрация: 15.02.2006

Адрес: Ярославль

Сообщений: 429

Вес репутации: 0

Репутация: 0

По умолчанию


Цитата:

‘Jevgensolo’ *’375485′ *’8.12.2008, 16:16′]Это может садить давление в рейке и, как следствие, тачка не заводится, правильно я мыслю?

МАшина не заводиться либо как ты уже сказал по синхре, либо по отсутствию давки-для пуска минимум 160 Атм вроде в рампе надо. А давки может небыть:

-Сработал предохранительный клапан(честно-не помню что за с-ма и есть ли он)

-не правильно ф-ет клапан регулировки давления в ТР(стоит на ТНВД)-в зависимости от с-мы может быть или намано открыт(тогда работать не будет если нет напряжения) или намано закрыт-тогда все должно работать

-ну и самое первое что надо проверить-воздух(500грамм бенза в топливе хватит чтоб с-ма запузыривалась за 10 минут)

-а, самое интересное-подкачивающий насос!!!!! Ну лично у меня-50% неисправностей по нему-проверить элементарно-берёшь обычный элбензонасос, погружаешь в ведро с солярой, и подаёшь это все напрямую в ТНВД-50% что заведётся!

zoool вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2008, 01:22

 
#7

Местный

 

Регистрация: 20.04.2007

Сообщений: 197

По умолчанию


Цитата:

‘Jevgensolo’ *’375287′ *’7.12.2008, 20:25′]В одно прекрасное утро машина перестала заводиться. Ошибка 2338 по Лаунчу. Лампочка накала свечей постоянно мигает. По автодате — проблема 3 цилиндра. Либо синхра, либо железо. Вычитал на форуме, что лечится привязкой форсунки по номеру. Так оно?

СПАСИБО!

P2338 Регулирование по детонации цил. 3: достигнут предел регулирования

Так надо искать от чего детанирует?

vasich2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2008, 03:22

 
#8

Местный

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 378

По умолчанию


Цитата:

‘Vladimir54′ *’376067′ *’9.12.2008, 22:22’]P2338 Регулирование по детонации цил. 3: достигнут предел регулирования

Так надо искать от чего детанирует?

Машину вылечил. Поменяли одну дохлую свечу накала, после чего стала заводиться, но турбина не работала, двиг работал неровно и вышесказанная ошибка висела — не стиралась. После привязки 16-тизначным номером на форсунке 3 цилиндра все встало на свои места, лампочка погасла и турбина заработала. Спасибо всем откликнувшимся!

Jevgensolo вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
20.12.2008, 23:08

 
#9

Новичок

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 25

По умолчанию


Наводит на мысли.

1-Почему в блоке неправильный номер.

2-А как же мотор работал раньше?

COTECH вне форума

 

Ответить с цитированием

Доброго времени суток!

ПОдскажите что в первую очередь проверить и где носом рыть. Оборудование по диагностике CommonRail в городе есть, диагноста найти не могут.

Проблема: Очень плохо заводится, во время завода сизый дым, троит , работает не стабильно, на ХХ обороты плавают +-50, моргает спиралька и горит чек.

Предыстория: 400 км назад лопнул патрубок от интеркуллера к впускному коллектору, 150км ездил и коптил. Заколхозил патрубок. При заводе вышли клубы сажи и далее все как обычно. Проехал еще 100км без всяких нареканий, с хорошей динамикой, машина ездила и заводилась как прежде. Заправился на новоиспеченной заправке Лукойла, саляра на 1р дешевле чем везде. Через 2 км почувствовал какую-то странную тяговитость, она упала, но еле заметно, но всеже ощутилось.

ПРоехал 140 км по трассе, заморгала спиралька. Дымности нет в выхлопе, тяга прежняя. Через 5 км загорелся чек вместе с морганием спиральки. Остановился, открыл капот, никаких видимых косяков не видно. Все жидкости на нужном уровне. Завелась хорошо, поехал, тяга чуток убавилась и температура движка подъубавилась. Остановился, попробовал сбросить клемму аккумулятора, выждал время. Завел, все нормально, поехал до дома оставшиеся 5км приемлемо, но по ощущениям что-то не то. Но движек не троил.

Сегодня утром. Завожу, не заводится, сизым дымом изходит , завелась, сильно троила. Не решился ехать на ней чтобы искать сервис.

У кого-то что-то было на подобии?

Доброго времени суток!

ПОдскажите что в первую очередь проверить и где носом рыть. Оборудование по диагностике CommonRail в городе есть, диагноста найти не могут.

Проблема: Очень плохо заводится, во время завода сизый дым, троит , работает не стабильно, на ХХ обороты плавают +-50, моргает спиралька и горит чек.

Предыстория: 400 км назад лопнул патрубок от интеркуллера к впускному коллектору, 150км ездил и коптил. Заколхозил патрубок. При заводе вышли клубы сажи и далее все как обычно. Проехал еще 100км без всяких нареканий, с хорошей динамикой, машина ездила и заводилась как прежде. Заправился на новоиспеченной заправке Лукойла, саляра на 1р дешевле чем везде. Через 2 км почувствовал какую-то странную тяговитость, она упала, но еле заметно, но всеже ощутилось.

ПРоехал 140 км по трассе, заморгала спиралька. Дымности нет в выхлопе, тяга прежняя. Через 5 км загорелся чек вместе с морганием спиральки. Остановился, открыл капот, никаких видимых косяков не видно. Все жидкости на нужном уровне. Завелась хорошо, поехал, тяга чуток убавилась и температура движка подъубавилась. Остановился, попробовал сбросить клемму аккумулятора, выждал время. Завел, все нормально, поехал до дома оставшиеся 5км приемлемо, но по ощущениям что-то не то. Но движек не троил.

Сегодня утром. Завожу, не заводится, сизым дымом изходит , завелась, сильно троила. Не решился ехать на ней чтобы искать сервис.

У кого-то что-то было на подобии?


Изменено 8 мая, 2012 пользователем depers

Короче вляпался я ещё в один геморой. ко мне всегда попадали рестайлы с 2003. У них стоит один блок управления, там все просто,читай, сравнивай Скандок делает без проблем. А тут 2002. Здесь стоит два блока FIP/ICU, Моргает спираль, 2338 типа третий цилиндр по детонации. Ошибка не скидывается, форсунки прописываются но не сохраняются. Сегодня часов пять убил, так и не прописал. Скандок, КТС, Автоком, Форскан. все честно выключи, включи, подожди, в результате нули.
Это цитата автора Форскана. Чего делать непонятно. Может кто делал?

На Мондео и Фокусах до 2003 года нельзя прочитать существующие коды форсунок, сохраненные в модуле FIP/ICU. Соответственно, FORScan на таких автомобилях пишет нули. IDS этого тоже не умеет и тоже пишет нули. Соответственно, проконтролировать успешность прописывания форсунок можно только по косвенным признакам. При этом исчезновение кодов ошибок таким признаком само по себе не является, т.к. в конце процедуры программирования осуществляется сброс всех ошибок. Но если ошибка более не возникает, и все работает нормально, то с большой степенью вероятности можно говорить, что программирование прошло успешшно.

На машинах с 2003 года коды читаются, соответственно, после выполнения операции можно посмотреть, действительно ли форсунка перепрограммирована. Многие пользователи таких авто жаловались, что операция записи выполняется успешно (FORScan пишет, что все ок), но при последущем чтении кодов форсунок они остаются старыми. Эту проблему так и не удалось решить и даже понять, что это вообще за проблема, почему происходит, насколько массовый характер носит и т.д. Эту процедуру несколько раз переделывали, последний раз в версии 2.1.15, но проверка показала, что у пользователей, у которых форсунки не прописывались, эти проблемы остались и в 2.1.15. В связи с этим, дабы не вводить пользователей в заблуждение, в версии 2.1.16 процедуру перепрограммирования для до-CANовых TDCi (ФМ3, ФФ1, Транзит до 2006 года) убрали совсем, оставив ее работать только на чтение (без записи). И пока не выясним и не устраним причину, на запись эта функция работать не будет.

F-Super, при этом, действительно меняет код форсунки, это подтверждено пользователями, которые не смогли прописать форсунку FORScan’ом. При этом прописывать их надо по одной. Но, мы анализировали работу F-Super и он прописывает форсунки совершенно не так, как это делается другими сканерами (Ford IDS, Bosh KTS). Поэтому нет уверенности, что делает он это правильно и оценивать результат работы F-Super следует также по косвенным признакам.

Отправлено спустя 19 минут 14 секунд:
Т.е. вместо кодов FORScan подставляет нули. Бытует мнение, что это означает, что программа не может программировать данный модуль управления. Это – не так. Дело в том, что в этих модулях управления для записи и чтения кодов C2I используются два разных метода. Условно говоря, есть 2 ячейки, A и B, где A используется для записи кодов C2I, а B – для чтения этих кодов из памяти. Так вот, в автомобилях до 2003 года ячейка B отсутствует. При этом ячейка A присутствует, и запись в нее осуществляется точно также, как и на более поздних моделях. Таким образом, процедура записи на автомобилях до 2003 года тоже выполняется описанным выше образом, однако без визуального контроля записанного кода. Поэтому результат операции необходимо отслеживать по основному критерию – исчезновение ошибок и восстановление нормальной работы двигателя.

Кстати, по этой причине мы не рекомендуем использовать для прописывания форсунок сканер F-Super и его приложение Formidable. Дело в том, что данное приложение пишет коды C2I не в ячейку A, а сразу в ячейку B. Насколько такое конфигурирование является правильным – мы не знаем, поскольку связь между ячейкой A и B полностью скрыта от нас в недрах модуля. В любом случае, такая реализация является как минимум некорректной, вводящей пользователей в заблуждение, а кроме того, в принципе не будет работать на моделях до 2003 г

  • Ошибка р2336 форд транзит
  • Ошибка р2336 ситроен с4
  • Ошибка р2307 приора ваз
  • Ошибка р2307 ваз 2112 16 клапанов
  • Ошибка р2306 шевроле эпика