Ошибка р264а тойота рав 4

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Приветствую!
Я как обычно, коротенечко))
Толкался в пробке где-то по Москве, жара 30′, тут внезапно пииип…
Сработал бипер и через мгновение засияла приборка! Ну я подумал что это опять жалоба на лямбду! Стою, про себя думаю, доеду до дома и сотру, лень было сразу заморочиться. Но когда пробка немного тронулась и нужно было сделать рывочек до следующего светофора, оказалось что мотор не крутит больше 1500… Тут я немного афигел! Тут же достал OBDишку подружился, почитал ошибки, загуглил что они означают и только тогда прилично аКуел! Начал пытаться их стереть, не знаю сколько точно делал попыток, пятнадцать, двадцать или тридцать, но они всё таки удалились и машина ожила! Добрался до дома, спокойной сел и начал читать форум, борт журналы и смотреть видео бывалых. После чего сделал несколько звонков Алексею (он же Отец) из клубного сервиса, написал Дмитрию (он же Вексель) симптомы и скинул скрин ошибок… Сделал ещё пару звонков и понял что данный узел не ремонтопригоден (все кто пытались, его реанимировать, рано или поздно опять тоже самое) его нужно менять на новый, так же узнал что у него нету аналогов и надо брать оригинал!
Теперь поиски:
Экзист по вин номеру выдал детальку стоимостью в 72косых. ФАААК…
Ну да ладно, лезу в амаяму тот же номер 38… Ну как бы почти в два раза! Но с.ка ждать два месяца ппц… Звоню Дмитрию в клубный, он мне даёт номерок у кого можно попробовать програмно отключить этот блок. При отключении блока Валвематик машина теряет мощьность и начинает немножко больше есть топлива… Немножко это сколько?!
Ну да ладно! Кидаю в корзину блок, перехожу в оплату и думаю дай-ка я на ззапе гляну.
Ценник на ззапе упал ещё на 8₽… Но были сомнение по наличию и качеству! Поэтому решил выбрать надёжный, провереный магазин и сделать предзаказ (там он 33₽)! Время, 01:30, уже не детское!
Утром мчу на Кунцевский, покупаю блок, прокладки клапанной и прокладку самого блока!
Ну и заодно в боксе 36/18 прошил на Евро2 за 4500₽, гулять так гулять)))
По замене блока Валвематик много подробных статей и видео! Там всё расписано и показано, но всё равно пришлось прилично помучиться с этим шплинтом который контрит блок! Пришлось на максимум выкрутить блок и кривой отвёрткой выбить его, а дальше вытащить струбциной!

Запчасти на фото: 222A037025. Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Запчасти на фото: 222A037025

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)Запчасти на фото: 222A037015, 222A037014. Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Запчасти на фото: 222A037015, 222A037014

Запчасти на фото: 172029. Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Запчасти на фото: 172029

Цена вопроса: 34 000 ₽

На чтение 5 мин Просмотров 1.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P264A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P264A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P264A звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения привода коромысла (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Rocker Arm Actuator «A» Position Sensor Circuit Malfunction (Bank 1)».

Код неисправности OBD-II P264A является общим кодом, который определяется как «неисправность цепи датчика «A» положения привода коромысла (Банк 1)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что цепь датчика «A» положения привода клапанов (коромысла) в блоке двигателя №1 неисправна.

Код ошибки P264A – неисправность цепи датчика "A" положения привода коромысла (Банк 1)

Данный код применим только к автомобилям с электронным приводом клапанов. Это автомобили, давление масла в двигателе которых регулируется электроникой для изменения фаз газораспределения. Такие системы часто называют системами с изменяемой фазой газораспределения (VVT, VTEC и другие).

При типичной эксплуатации на все соленоиды коромысел подается 12-вольтовый сигнал при включенном зажигании. Цепь привода коромысел завершается, когда PCM подает импульс заземления на соответствующий привод с точным интервалом.

Привод будет толкать вверх один конец коромысла, которое закреплено на головке цилиндров при помощи неподвижного шарнира. В результате этого движения передняя часть коромысла опускается вниз, где она соприкасается со штоком клапана и открывает его.

Когда электромагнит обесточивается, привод втягивается, и клапан закрывается. Это действие повторяется при каждом ходе каждого цилиндра работающего двигателя.

В новых автомобилях используется технология регулируемых клапанов, чтобы обеспечить больший поток воздуха через двигатель при более высоких оборотах. Это позволяет повысить производительность в более широком диапазоне.

Некоторые производители переходят на систему регулируемого подъема клапана, которая позволяет клапану открываться шире. Внутри узла коромысла регулируемого подъема находятся датчики положения, поэтому модуль управления PCM может отслеживать, что делает узел.

Если PCM обнаруживает неисправность в цепи датчика «A» положения привода коромысла (Банк 1). Будет сохранен код P264A и может загореться контрольная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P264A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Неровный холостой ход двигателя.
  6. Возможна детонация в двигателе, особенно при разгоне.
  7. Резкое ускорение двигателя.
  8. Общая производительность может снизиться во всем диапазоне работы двигателя.

Эта ошибка является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Если код P264A не будет исправлен своевременно, может произойти серьезное механическое повреждение двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P264A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения привода коромысла.
  • Проблема с проводкой или разъемами в цепи цепи датчика положения привода коромысла.
  • Низкий уровень или низкое давление моторного масла.
  • Неправильный тип моторного масла.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P264A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P264A:

  1. Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Сбросьте сохраненные коды и проведите тест драйв автомобиля.
  3. Если ошибка P264A вернулась проверьте разъемы, а также проводку на наличие повреждений или плохого контакта.
  4. Проверьте датчик положения привода коромысла.
  5. Проверьте уровень, качество, тип, а также давление моторного масла.
  6. Если код остается все еще активным, скорее всего необходима прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P264A, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Убедитесь, что двигатель заправлен до нужного уровня рекомендованным маслом и что он находится в хорошем рабочем состоянии. Если у вас есть сомнения в целостности системы смазки, воспользуйтесь манометром для проверки давления.

Низкий уровень и низкое давление масла в двигателе являются основными причинами сохранения кодов изменяемых фаз газораспределения.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте всю проводку и разъемы, связанную с приводами коромысел, а также датчиками положения привода коромысла.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключении всех связанных контроллеров от цепи, чтобы предотвратить их повреждение.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Если после полной проверки, все приводы, датчики и схемы в порядке, но ошибка P264A осталась, возможно неисправен PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P264A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Рав4)

С кодом неисправности Р264А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P264B, P264C, P264D, P264E, P265A, P265B, P265C, P265D, P265E.

Видео

Давно не писал в блоге, так как «загрузился» бытовушкой, по машине капитального ничего не делал, ну кроме стандартных ТО.
В один прекрасный момент (в январе 2018 года), при запуске стала появляться ошибка двигателя и приборная панель загоралась, как новогодняя елка. Для диагностики неисправности с Alliexpress было заказан ELM327 Bluetooth адаптер. Ссылка на устройство: url

Пока адаптер не спеша летел из поднебесной, поехал я в официальный сервис Тойоты для диагностики.
По результату диагностики была выявлена ошибка С1241 — «Ошибка по напряжению, зафиксировано критически низкое напряжение». За эту диагностику отдал 800 рубликов.
По характеру ошибки, стал грешить на генератор и аккумулятор:
1. При работающем двигателе было замерено напряжение. Напряжение в норме.
2. Аккумулятор на машине стоял от рождения (от 2010 года), в связи с чем, был куплен новый аккумулятор ATlasSBX OX S55D23L.
Ошибки исчезли примерно на пол года. За эти пол года машина успела дважды съездить в среднюю полосу, по результату пробежала, около 15 т. км.
Спустя месяц после приезда из отпуска, ошибка всплыла вновь, при этом, частота появления ошибки после сброса увеличивалась.
При срабатывании ошибки наблюдались следующие симптомы:
1. На приборной панели появлялись индикаторы об ошибке двигателя;
2. Машина теряла тягу, невозможно поднять обороты выше 1000, иногда 1500.
3. Скорость не выше 30-40 км/ч.
Очень приятно, когда едешь по городу с нормальной скоростью, во второй полосе, в потоке, а потом, при старте со светофора, ты в глазах потока унылая тачанка… В общем, временно лечится эта вся тупость выключением питания.

Повторная диагностика у официалов и дальнейшее сканирование блоком ELM327 показали следующие ошибки:
1. p1047 — Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1.
2. U011b — Блок управления «А» коромыслами — потеря сигнала связи.
3. P264A — Цепь датчика положения привода рычага привода клапанов «A» ряда 1.

Официалы нашептали, что необходимо менять блок управления высотой подъема клапанов. После заключения официалов решили взять паузу на анализ ситуации и выработки плана действий. Ну а попросту: нужно после отпуска накопить денег. За это время было изучено множество форумов, литературы, проработано несколько вариантов:
1. Покупка БУ на разборе. Минус только в том, что будет стоять тот же устаревший блок, который проработает непонятно сколько. Плюсы — цена.
2. Отправить на ремонт ребятам в г. Томск. Минусы для меня: время, гарантия, надежность. (не в обиду ремонтникам, такая натура у человека). Плюсы — цена.
3. Продать машину по трейдину. Минус — не вижу пока для себя аппарата, который бы устроил. А который устроит, на тот — пока не готов. Плюсы — отсутствие проблем с ремонтом.
4. Купить новый блок. Минусы — цена, плюсы: Гарантия на деталь — 1 год, на работы — 1 месяц.

В итоге был куплен новый блок управления 222A037023, на данный момент последняя версия контроллера.
При замене, к данному блоку рекомендую докупить:
1. Прокладку под сам контроллер.
2. Прокладки свечного колодца (хотя тут можно и сэкономить).
3. Прокладку под клапанную крышку.

В настоящее время, машина находится в стадии ожидания поступления запчастей.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Заказанные детали

Для изучения:
1. Всё о valvematic (насосе valvematic, блоке управления valvematic и т д), информация
2. Технология Valvematic
3. Замена системы Valvetronic на Toyota rav 4
4. RAV4 . P1047 . VALVEMATIC И ЕГО ДРУЗЬЯ.
5. Valvematic решение ошибок Check VSC System, U011b P1047 p1750
6. Попал на полтос. Замена Valvematic

На чтение 5 мин Просмотров 1.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P264A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P264A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P264A звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения привода коромысла (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Rocker Arm Actuator «A» Position Sensor Circuit Malfunction (Bank 1)».

Код неисправности OBD-II P264A является общим кодом, который определяется как «неисправность цепи датчика «A» положения привода коромысла (Банк 1)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что цепь датчика «A» положения привода клапанов (коромысла) в блоке двигателя №1 неисправна.

Код ошибки P264A – неисправность цепи датчика "A" положения привода коромысла (Банк 1)

Данный код применим только к автомобилям с электронным приводом клапанов. Это автомобили, давление масла в двигателе которых регулируется электроникой для изменения фаз газораспределения. Такие системы часто называют системами с изменяемой фазой газораспределения (VVT, VTEC и другие).

При типичной эксплуатации на все соленоиды коромысел подается 12-вольтовый сигнал при включенном зажигании. Цепь привода коромысел завершается, когда PCM подает импульс заземления на соответствующий привод с точным интервалом.

Привод будет толкать вверх один конец коромысла, которое закреплено на головке цилиндров при помощи неподвижного шарнира. В результате этого движения передняя часть коромысла опускается вниз, где она соприкасается со штоком клапана и открывает его.

Когда электромагнит обесточивается, привод втягивается, и клапан закрывается. Это действие повторяется при каждом ходе каждого цилиндра работающего двигателя.

В новых автомобилях используется технология регулируемых клапанов, чтобы обеспечить больший поток воздуха через двигатель при более высоких оборотах. Это позволяет повысить производительность в более широком диапазоне.

Некоторые производители переходят на систему регулируемого подъема клапана, которая позволяет клапану открываться шире. Внутри узла коромысла регулируемого подъема находятся датчики положения, поэтому модуль управления PCM может отслеживать, что делает узел.

Если PCM обнаруживает неисправность в цепи датчика «A» положения привода коромысла (Банк 1). Будет сохранен код P264A и может загореться контрольная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P264A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Неровный холостой ход двигателя.
  6. Возможна детонация в двигателе, особенно при разгоне.
  7. Резкое ускорение двигателя.
  8. Общая производительность может снизиться во всем диапазоне работы двигателя.

Эта ошибка является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Если код P264A не будет исправлен своевременно, может произойти серьезное механическое повреждение двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P264A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения привода коромысла.
  • Проблема с проводкой или разъемами в цепи цепи датчика положения привода коромысла.
  • Низкий уровень или низкое давление моторного масла.
  • Неправильный тип моторного масла.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P264A:

  1. Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Сбросьте сохраненные коды и проведите тест драйв автомобиля.
  3. Если ошибка P264A вернулась проверьте разъемы, а также проводку на наличие повреждений или плохого контакта.
  4. Проверьте датчик положения привода коромысла.
  5. Проверьте уровень, качество, тип, а также давление моторного масла.
  6. Если код остается все еще активным, скорее всего необходима прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P264A, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Убедитесь, что двигатель заправлен до нужного уровня рекомендованным маслом и что он находится в хорошем рабочем состоянии. Если у вас есть сомнения в целостности системы смазки, воспользуйтесь манометром для проверки давления.

Низкий уровень и низкое давление масла в двигателе являются основными причинами сохранения кодов изменяемых фаз газораспределения.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте всю проводку и разъемы, связанную с приводами коромысел, а также датчиками положения привода коромысла.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключении всех связанных контроллеров от цепи, чтобы предотвратить их повреждение.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Если после полной проверки, все приводы, датчики и схемы в порядке, но ошибка P264A осталась, возможно неисправен PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P264A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Рав4)

С кодом неисправности Р264А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P264B, P264C, P264D, P264E, P265A, P265B, P265C, P265D, P265E.

Видео

В предыдущей статье я уже писал, что по всем симптомам и согласно диагностике, необходима замена весьма интересного устройства — Velvematic. Как мне показалось, это просто шаговый двигатель, который просто двигает шток то в одну сторону, то в другую.
Стоимость этой детальки в 70+т.р. — полностью перечеркивает достоинства двигателя 3ZR-FAE, так хорошо рекламированного Тойотой. Да и вообще, возникает мысль: Если Тойота выпускает несколько поколений бракованной детальки, то почему замена брака ложится на сторону пользователя агрегата…
Да и сомневаюсь я, что velvematic сэкономил мне на бензине 70 т.р.

В общем, пришла ко мне деталька, при чем, последней редакции. Весь довольный, звоню в ближайший офис Тойоты и спрашиваю, сколько будут стоить работы по замене. Ответ меня немного смутил: от 22 т.р. Ориентировочно 25.
На мой вопрос — почему так дорого и почему сразу не 80, девушка «зависла». Ну раз у них клиентов много, пусть ремонтируют, а я 22 т.р. за день сам заработаю, в итоге решил менять устройство сам.

В один морозный денек, когда на улице было -22, машина была загнана в гараж, гараж прогрет, начались работы:

При смене блока Velvematic руководствовался книжкой, которая была куплена ранее, и видео, которое будет прикреплено в конце статьи.

При работе необходимо учитывать:
1. Воздушный фильтр лучше полностью демонтировать.
2. Всю проводку с клапанной крышки необходимо снять, пространство вокруг клапанной крышки освободить от проводки.
3. Аккумулятор лучше снять, но не обязательно. Клеммы обязательно снимаем.
4. При съеме механизма Velvematic, возможно, понадобится выкрутить шпильки в блоке цилиндра. Так что нужно приготовить необходимый материал и инструмент.
5. Если неисправный Velvematic не освобождается методом поворота, тогда необходимо раскрутить болты самого устройства. Обратите внимание на сами болты. Головка у них не стандартная. Так что готовим инструмент заранее.

На сам демонтаж проводки, и прочего навесного оборудования у меня ушло часа 2. Делал не спеша, фиксируя каждый шаг, так как делал это впервые.

Сам блок снимал так же около часа: Фиксирующая шпилька ни в какую не хотела вылазить из своего привычного места. Пришлось разбирать сам неисправный блок, затем прокручивать «маховик», чтобы дать слабину.
На новый блок была одета прокладка и сам блок встал на место довольно быстро.

Клапанная крышка была промыта, заменены кольца для свечей, прокладка и так же встала на место.
Обратный сбор был гораздо быстрее, главное в обратной сборке: что разобрал, то и собрал.
После обратного сбора, вставки ключа зажигания, блоком были сброшены все ошибки.

На первый взгляд все было в норме, однако при повороте ключа зажигания, начали непрерывно крутиться вентиляторы на радиаторе, при запуске, обороты двигателя плавали.
При сканировании ошибок ЭБУ, ошибки velvematic ушли в прошлое, появилась другая ошибка: P0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
Сброс ошибки не помогал. В результате оказалось, что я не одел разъем на датчик температуры охлаждающей жидкости. Находится он в таком «укромном» месте, что я попросту упустил из вида.
В итоге на все у меня ушло около 5 часов работы и около 25 т.руб экономии в деньгах. А у Тойоты в нашем городе — упущенная выгода.

В итоге на третий день после ремонта новое устройство работает нормально на низких и высоких оборотах, при температуре до -26С.
Заводится при низкой (-26С) температуре тоже нормально, двигатель стал работать «спокойнее».

Вывод: Данной статьей хочу показать народу, что у страха глаза велики, а именно: Ту работу, за которую официалы не обосновано ломят цену, можно сделать собственноручно и качественно. Кроме того, самостоятельное обслуживание при грамотном подходе, позволяет лучше изучить ту аппаратную часть, баранкой которой Вы крутите.

Ниже видео, которое помогало исправлять беду. Авторам видео большое спасибо.
Так же больше спасибо ssigara за подсказки.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P264A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P264A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P264A звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения привода коромысла (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Rocker Arm Actuator «A» Position Sensor Circuit Malfunction (Bank 1)».

Код неисправности OBD-II P264A является общим кодом, который определяется как «неисправность цепи датчика «A» положения привода коромысла (Банк 1)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что цепь датчика «A» положения привода клапанов (коромысла) в блоке двигателя №1 неисправна.

Код ошибки P264A – неисправность цепи датчика "A" положения привода коромысла (Банк 1)

Данный код применим только к автомобилям с электронным приводом клапанов. Это автомобили, давление масла в двигателе которых регулируется электроникой для изменения фаз газораспределения. Такие системы часто называют системами с изменяемой фазой газораспределения (VVT, VTEC и другие).

При типичной эксплуатации на все соленоиды коромысел подается 12-вольтовый сигнал при включенном зажигании. Цепь привода коромысел завершается, когда PCM подает импульс заземления на соответствующий привод с точным интервалом.

Привод будет толкать вверх один конец коромысла, которое закреплено на головке цилиндров при помощи неподвижного шарнира. В результате этого движения передняя часть коромысла опускается вниз, где она соприкасается со штоком клапана и открывает его.

Когда электромагнит обесточивается, привод втягивается, и клапан закрывается. Это действие повторяется при каждом ходе каждого цилиндра работающего двигателя.

В новых автомобилях используется технология регулируемых клапанов, чтобы обеспечить больший поток воздуха через двигатель при более высоких оборотах. Это позволяет повысить производительность в более широком диапазоне.

Некоторые производители переходят на систему регулируемого подъема клапана, которая позволяет клапану открываться шире. Внутри узла коромысла регулируемого подъема находятся датчики положения, поэтому модуль управления PCM может отслеживать, что делает узел.

Если PCM обнаруживает неисправность в цепи датчика «A» положения привода коромысла (Банк 1). Будет сохранен код P264A и может загореться контрольная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P264A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Неровный холостой ход двигателя.
  6. Возможна детонация в двигателе, особенно при разгоне.
  7. Резкое ускорение двигателя.
  8. Общая производительность может снизиться во всем диапазоне работы двигателя.

Эта ошибка является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Если код P264A не будет исправлен своевременно, может произойти серьезное механическое повреждение двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P264A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения привода коромысла.
  • Проблема с проводкой или разъемами в цепи цепи датчика положения привода коромысла.
  • Низкий уровень или низкое давление моторного масла.
  • Неправильный тип моторного масла.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P264A:

  1. Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Сбросьте сохраненные коды и проведите тест драйв автомобиля.
  3. Если ошибка P264A вернулась проверьте разъемы, а также проводку на наличие повреждений или плохого контакта.
  4. Проверьте датчик положения привода коромысла.
  5. Проверьте уровень, качество, тип, а также давление моторного масла.
  6. Если код остается все еще активным, скорее всего необходима прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P264A, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Убедитесь, что двигатель заправлен до нужного уровня рекомендованным маслом и что он находится в хорошем рабочем состоянии. Если у вас есть сомнения в целостности системы смазки, воспользуйтесь манометром для проверки давления.

Низкий уровень и низкое давление масла в двигателе являются основными причинами сохранения кодов изменяемых фаз газораспределения.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте всю проводку и разъемы, связанную с приводами коромысел, а также датчиками положения привода коромысла.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключении всех связанных контроллеров от цепи, чтобы предотвратить их повреждение.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Если после полной проверки, все приводы, датчики и схемы в порядке, но ошибка P264A осталась, возможно неисправен PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P264A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Рав4)

С кодом неисправности Р264А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P264B, P264C, P264D, P264E, P265A, P265B, P265C, P265D, P265E.

Видео

Давно не писал в блоге, так как «загрузился» бытовушкой, по машине капитального ничего не делал, ну кроме стандартных ТО.
В один прекрасный момент (в январе 2018 года), при запуске стала появляться ошибка двигателя и приборная панель загоралась, как новогодняя елка. Для диагностики неисправности с Alliexpress было заказан ELM327 Bluetooth адаптер. Ссылка на устройство: url

Пока адаптер не спеша летел из поднебесной, поехал я в официальный сервис Тойоты для диагностики.
По результату диагностики была выявлена ошибка С1241 — «Ошибка по напряжению, зафиксировано критически низкое напряжение». За эту диагностику отдал 800 рубликов.
По характеру ошибки, стал грешить на генератор и аккумулятор:
1. При работающем двигателе было замерено напряжение. Напряжение в норме.
2. Аккумулятор на машине стоял от рождения (от 2010 года), в связи с чем, был куплен новый аккумулятор ATlasSBX OX S55D23L.
Ошибки исчезли примерно на пол года. За эти пол года машина успела дважды съездить в среднюю полосу, по результату пробежала, около 15 т. км.
Спустя месяц после приезда из отпуска, ошибка всплыла вновь, при этом, частота появления ошибки после сброса увеличивалась.
При срабатывании ошибки наблюдались следующие симптомы:
1. На приборной панели появлялись индикаторы об ошибке двигателя;
2. Машина теряла тягу, невозможно поднять обороты выше 1000, иногда 1500.
3. Скорость не выше 30-40 км/ч.
Очень приятно, когда едешь по городу с нормальной скоростью, во второй полосе, в потоке, а потом, при старте со светофора, ты в глазах потока унылая тачанка… В общем, временно лечится эта вся тупость выключением питания.

Повторная диагностика у официалов и дальнейшее сканирование блоком ELM327 показали следующие ошибки:
1. p1047 — Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1.
2. U011b — Блок управления «А» коромыслами — потеря сигнала связи.
3. P264A — Цепь датчика положения привода рычага привода клапанов «A» ряда 1.

Официалы нашептали, что необходимо менять блок управления высотой подъема клапанов. После заключения официалов решили взять паузу на анализ ситуации и выработки плана действий. Ну а попросту: нужно после отпуска накопить денег. За это время было изучено множество форумов, литературы, проработано несколько вариантов:
1. Покупка БУ на разборе. Минус только в том, что будет стоять тот же устаревший блок, который проработает непонятно сколько. Плюсы — цена.
2. Отправить на ремонт ребятам в г. Томск. Минусы для меня: время, гарантия, надежность. (не в обиду ремонтникам, такая натура у человека). Плюсы — цена.
3. Продать машину по трейдину. Минус — не вижу пока для себя аппарата, который бы устроил. А который устроит, на тот — пока не готов. Плюсы — отсутствие проблем с ремонтом.
4. Купить новый блок. Минусы — цена, плюсы: Гарантия на деталь — 1 год, на работы — 1 месяц.

В итоге был куплен новый блок управления 222A037023, на данный момент последняя версия контроллера.
При замене, к данному блоку рекомендую докупить:
1. Прокладку под сам контроллер.
2. Прокладки свечного колодца (хотя тут можно и сэкономить).
3. Прокладку под клапанную крышку.

В настоящее время, машина находится в стадии ожидания поступления запчастей.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Заказанные детали

Для изучения:
1. Всё о valvematic (насосе valvematic, блоке управления valvematic и т д), информация
2. Технология Valvematic
3. Замена системы Valvetronic на Toyota rav 4
4. RAV4 . P1047 . VALVEMATIC И ЕГО ДРУЗЬЯ.
5. Valvematic решение ошибок Check VSC System, U011b P1047 p1750
6. Попал на полтос. Замена Valvematic

  • Здравствуйте, Уважаемый!
    P1047 -Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic — неисправность цепи питания ряда 1. Причины: Цепь питания контроллера бесступенчатого подъема клапанов, сам контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
    P264A Цепь датчика положения привода рычага привода клапанов «A» ряда 1. Причины: контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
    Попробуйте стереть ошибки и после пробной поездки проверить наличие ошибок по новой, далее нужно провести рад предписанных производителем проверок оригинальным сканером. Для быстрой проверки можно установить подменный контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе.

    Балаково, Kia Ceed

  • Вам стоит обратиться на профильную СТО по ремонту тойот, чтобы не попасть в ситуацию, когда замена чего-либо в моторе к результату не приведёт. Считать коды неисправностей недостаточно, нужно знать, как проверить условия возникновения кодов и иметь необходимое оборудование для измерений и проведения проверок.

  • Добрый день. Valvematic — болезнь данного типа двигателей, и в большинстве приводит к замене самого этого блока. Бюджетных аналогов он не имеет, только оригинал. Сервисов, занимающихся ремонтов этого механизма, пока тоже не встречал. Однако, как уже написали коллеги, для начала стоит провести ряд некоторых проверок, возможно, проблема в проводке или программном сбое, что на самом деле случается довольно редко.

    Mazda 3

  • Спасибо!

    записался на СТО Toyota

    Ставрополь, Toyota Rav 4

Описание P264A ошибки автомобиля Toyota (TYO). В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля. 

На английском языке:

OBD2 not find in catalog. 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Добрый день!  Коды диагностики р1047, u011b, p1049, p264a, p2649 и другие???

Могу помочь решить эти проблемы. Ремонтирую блоки Valvematic более 4х лет. 

+79039514058 — Вячеслав телефон для прямого общения, вайбер и вацап

Могу предложить 3 варианта: 

1    приезжайте на ремонт, если вы рядом? Красноярск, Кузбасс,        Алтайский край и Новосибирск очень часто приезжают на ремонт  чтобы сделать все «под ключ» за один раз

2   или присылайте свой блок на ремонт — в течении суток поставлю на ноги

3    или купите готовый, отремонтированный блок и если договоримся, приму ваш сломанный блок и верну часть денег.

    При  разговоре по телефону, либо в вацап, либо вайбер для начала сообщите модель машины, год, пробег, коды ошибок диагностики — это настраивает на правильное понимание вашей проблемы

Чаще всего говорят об ошибке P1047. Этот код является общим и появляется при всех неисправностях блока. 

Другие коды гораздо важней — они сообщают конкретную проблему с деталью. ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать фото экрана диагностического сканера и
затем прислать мне. 

Иногда помогает номер блока установленного на машину.
Та строчка, которая начинается с 222…

 
Его можно прочесть  слева на полочке над крепежной шпилькой. Почти на
каждом авто там много грязи и тряпка с бензином поможет сделать все
быстро. Только не трите окисленный алюминий наждачной шкуркой. Номер
детали будет утрачен безвозвратно.
Для тех кто решил заменить блок своими силами без помощи СТО, вот ЗДЕСЬ небольшая видео инструкция как это сделать с минимальными потерями. И ещё  подробней ЗДЕСЬ

И
в том и в другом случае Вам необходимо иметь в запасе новые прокладки. Вот список и количества самых необходимых 

90430-10024 кольцо 1 штука
11159-37010 прокладка под клапан VVT 2 штуки
11213-37020 прокладка клапанной крышки 1 штука
90301-38010 прокладка блока valvematic

Ещё немного по организации процесса — каждого кто оплатил блок или ремонт  подробно заношу в картотеку.  Дата, ошибки диагностики, накладные транспортных компаний, что было обнаружено и сделано — в общем все мелочи. Даже если прошло какое то время, можно все вспомнить и ответить на возникшие вопросы.

Пишите свой комментарий в поле ниже.Затем появится графа  «Выбрать
профиль» .   Что бы не тратить время на регистрацию выбирайте
«Анонимный». 

  • Здравствуйте, Уважаемый!
    P1047 -Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic — неисправность цепи питания ряда 1. Причины: Цепь питания контроллера бесступенчатого подъема клапанов, сам контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
    P264A Цепь датчика положения привода рычага привода клапанов «A» ряда 1. Причины: контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
    Попробуйте стереть ошибки и после пробной поездки проверить наличие ошибок по новой, далее нужно провести рад предписанных производителем проверок оригинальным сканером. Для быстрой проверки можно установить подменный контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе.

    Балаково, Kia Ceed

  • Вам стоит обратиться на профильную СТО по ремонту тойот, чтобы не попасть в ситуацию, когда замена чего-либо в моторе к результату не приведёт. Считать коды неисправностей недостаточно, нужно знать, как проверить условия возникновения кодов и иметь необходимое оборудование для измерений и проведения проверок.

  • Добрый день. Valvematic — болезнь данного типа двигателей, и в большинстве приводит к замене самого этого блока. Бюджетных аналогов он не имеет, только оригинал. Сервисов, занимающихся ремонтов этого механизма, пока тоже не встречал. Однако, как уже написали коллеги, для начала стоит провести ряд некоторых проверок, возможно, проблема в проводке или программном сбое, что на самом деле случается довольно редко.

    Mazda 3

  • Спасибо!

    записался на СТО Toyota

    Ставрополь, Toyota Rav 4


Как сбросить P264A?

Сброс ошибки для Toyota RAV4 осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.


Популярные модели:

  • Ошибка р2649 тойота рав 4
  • Ошибка р2647 хонда элемент
  • Ошибка р2647 honda accord
  • Ошибка р2646 хонда элемент
  • Ошибка р2646 тойота авенсис