Ошибка р3009 тойота приус

Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)

В продолжение темы — ошибки часть 2.
Ошибки не вылазили, все прекрасно проехал километров 100-120, уехал в отпуск, оставив авто на улице, смена погоды то дождь то жара за 2 недели сделали свое дело. После 2х недель простоя подкинул чеку, накинул «-» на аком. Запускаю приусяку откатить авто со стоянки к дому и через минуту получаю герлянду. Доехал до дома, подключил комп и снова здраствуйте р3000 подкод(123) и р3009( неисправность ввб и утечка в высоковольтной цепи).
Пару дней курим форумы, направлений много, на сто предположили вообще что по данным ошибкам могут быть проблемы — заклиневший кондей, мг2 кз обмоток, инвертер труп.
Почитав форумы забугорные наткнулся на целый ряд тем с данными ошибками которые направляли прямиком в батарею.
Собственно скинул ввб, (предварительно просадив батарею до одного деления) — специалисты считают что этого делать не нужно и можно крайне навредить батарее.
После снятия основного железа и визуального осмотра, батарея влажная, окислы на пластинах( опять таки спецы в один голос кричат из за этого утечек в ввб быть не может и это не причина).
Под нагрузкой мерить не стал дабы не мучать банки( а вообще в домашних условиях примерно можно выявить живые/мертвые банки с помощью мультиметра и лампочки Н4 и зарядного iMax. А так в целом банки от краев к середине по вольтажу разброс не большой но по классике от краев к середине на понижение.
Пластины отмочил в лимонной кислоте, искупал в спирте, просушил и собрал обратно. Батарея просушена, собрана и уствновлена в авто.
Собственно сразу грелянда исчезла, проблем вот уже как 2 недели не возникает.
Основное к чему склоняюсь, это негерметичный отсек багажника тянет влагу, из за этого ошибки и были. Время покажет что к чему.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)

Доброго дня!
Периодически выскакивает ошибка Р3000+Р3009. Первый раз эта сладкая парочка появилась прошлой осенью (супруга проехала по хорошей луже). Через несколько часов пропала. Затем появилась в начале февраля. Т.к. к ним присоединилась еще Р3006 и Р3017, решил снять и перебрать батарею. Спустя почти четыре месяца (ну тут я вдоволь поэкспериментировал с зарядником для элементов ВВБ, благо в авто особой необходимости не было) установил батарею в машину. Спустя 4 дня опять появилась Р3000+Р3009 (перед этим два дня шли неплохие дожди – совпадение?). Причем никуда не ездил – машина просто стояла заведенная (т.к. отсутствует страховка, то наездил меньше километра – тихим ходом по дворам). Пытался удалить через TECU – сразу появляется вновь.
Коробку под замену?


Изменено: 03.06.2016 08:57 от lasser.

lasser написал:

Доброго дня!
Периодически выскакивает ошибка Р3000+Р3009. Первый раз эта сладкая парочка появилась прошлой осенью (супруга проехала по хорошей луже). Через несколько часов пропала. Затем появилась в начале февраля. Т.к. к ним присоединилась еще Р3006 и Р3017, решил снять и перебрать батарею. Спустя почти четыре месяца (ну тут я вдоволь поэкспериментировал с зарядником для элементов ВВБ, благо в авто особой необходимости не было) установил батарею в машину. Спустя 4 дня опять появилась Р3000+Р3009 (перед этим два дня шли неплохие дожди – совпадение?). Причем никуда не ездил – машина просто стояла заведенная (т.к. отсутствует страховка, то наездил меньше километра – тихим ходом по дворам). Пытался удалить через TECU – сразу появляется вновь.
Коробку под замену?

Не обязательно.
Утечка тока может быть и в ВВБ. Прозвоните обмотку МГ2 мегомметром. Он сразу покажет исправна обмотка или нет.

с уважением, Сергей Николаевич.

Батарея стоит 4 дня. Я все контакты смазал силиконовой смазкой, которая, по идее, должна выталкивать влагу.

Утро доброе, столкнулся вчера вечером с такой же парочкой, 11 кузов, в обед ездил без всяких проблем поставил машину занимался своими делами, вечером завел а там ошибки. Заглушил, утром просканировал 3000, 3009, 3108. За день до этого попал под оочень хороший дождик. Подскажите с чего начать, или тоже надо сразу обмотку прозванивать?

Сергей Николаевич! Мегаомметр есть. На каком напряжении замерять (есть 500В, 1000В, 2500В, 6000В)? И главное, в каких точках, что бы лишнее не разобрать и не пожечь электронику. Какое сопротивление считать нормальным? Как определить (исключить) утечку в разъемах? А то, что ошибка выскакивает именно после влажной погоды, наводит на мысль, что где-то разъём не очень герметичный


Изменено: 03.06.2016 11:00 от lasser.

Решил не ждать мегаомметр (будет только послезавтра), отталкиваясь от того, что Р3000 указывает на неисправность батареи и запасясь спиртом, решил протереть контакты. Не снимая батарею (даже не снимая кожух батареи) протер место подсоединения двух оранжевых провода и сами провода под задним левым сидением. И ошибка ушла. Завтра обещают дождь, посмотрим, появится ошибка, или искать ее в другом месте.

В общем не долго музыка играла. Пришлось взять в руки мегаомметр. На обоих выводах выходного разъема батареи показал сопротивление на землю более 200 ГОм. Тут думаю претензий нет. А вот на кабеле, который прикручивается на разъем — всего 1,024 МОм. Причем сопротивление практически одинаково на обоих кабелях. И что-то подсказывает мне, что это мало будет. Хотел отцепить эти два провода от инвертора, но не смог разобраться как.
Как добраться до концов обмотки МГ?
Если интересно — прибор ЦС0202


Изменено: 08.06.2016 18:19 от lasser.

poligon710 написал:

Утро доброе, столкнулся вчера вечером с такой же парочкой, 11 кузов, в обед ездил без всяких проблем поставил машину занимался своими делами, вечером завел а там ошибки. Заглушил, утром просканировал 3000, 3009, 3108. За день до этого попал под оочень хороший дождик. Подскажите с чего начать, или тоже надо сразу обмотку прозванивать?

У вас скорее всего проблема в другом- вода попала в разъемы на коробке. Их три: два с передней части и один сбоку. Разберитесь с ними.

с уважением, Сергей Николаевич.

lasser написал:

Сергей Николаевич! Мегаомметр есть. На каком напряжении замерять (есть 500В, 1000В, 2500В, 6000В)? И главное, в каких точках, что бы лишнее не разобрать и не пожечь электронику. Какое сопротивление считать нормальным? Как определить (исключить) утечку в разъемах? А то, что ошибка выскакивает именно после влажной погоды, наводит на мысль, что где-то разъём не очень герметичный

На 1000 в вполне достаточно. Прозванивать нужно начинать с разъемов, отключенных от инвертора (т.е. вместе с кабелями). Если будет утечка по какой то фазе, то надо будет прозванивать уже прямо с обмотки, чтобы исключить кабель.

с уважением, Сергей Николаевич.

lasser написал:

В общем не долго музыка играла. Пришлось взять в руки мегаомметр. На обоих выводах выходного разъема батареи показал сопротивление на землю более 200 ГОм. Тут думаю претензий нет. А вот на кабеле, который прикручивается на разъем — всего 1,024 МОм. Причем сопротивление практически одинаково на обоих кабелях. И что-то подсказывает мне, что это мало будет. Хотел отцепить эти два провода от инвертора, но не смог разобраться как.
Как добраться до концов обмотки МГ?
Если интересно — прибор ЦС0202

Кабеля перед прозвонкой нужно отключить от инвертора!

с уважением, Сергей Николаевич.

fermer написал:

Кабеля перед прозвонкой нужно отключить от инвертора!

Из руководства по эксплуатации — «п.1.2.6. Максимальное значение силы тока в цепи измеряемого сопротивления — 2mA». Там на выходе генератор тока на 1 мА. Трудно таким током что-то сжечь.
Хотя предосторожность не помешает.

Тут на одном буржуйском сайте
artsautomotive.com/200120022003-prius-p3009-high-voltage-leak-detected/
описали метод определения места утечки:
1. Если ошибка появляется при включении зажигания, но до запуска двигателя — искать в ВВБ (до силового реле)
2. Если ошибка появляется после запуска двигателя, селектор в положении «N» — искать после силового реле + ВВ кабель «ВВБ-инвертор» + инвертор
3. Если ошибка появляется при движении «назад» — искать в МГ1 и МГ2.
Насколько верен такой метод определения утечки?

P.S. В моем случае — п.1. (не удается удалить ошибку — через секунду появляется снова)


Изменено: 09.06.2016 09:18 от lasser.

lasser написал:

Тут на одном буржуйском сайте
artsautomotive.com/200120022003-prius-p3009-high-voltage-leak-detected/
описали метод определения места утечки:
1. Если ошибка появляется при включении зажигания, но до запуска двигателя — искать в ВВБ (до силового реле)
2. Если ошибка появляется после запуска двигателя, селектор в положении «N» — искать после силового реле + ВВ кабель «ВВБ-инвертор» + инвертор
3. Если ошибка появляется при движении «назад» — искать в МГ1 и МГ2.
Насколько верен такой метод определения утечки?

P.S. В моем случае — п.1. (не удается удалить ошибку — через секунду появляется снова)

Полная чушь. Не принимайте к действию.

с уважением, Сергей Николаевич.

Тоже сегодня вылезти P3000-123 и P3009.
Прогрел мотор, тронулся и выдало ошибки.
До этого были дожди.

После того, как снял крышку с ВВБ и протёр элементы, сопротивление с шин ВВБ на землю увеличилось с 17 кОм до 500 Мом. Прозванивал отдельно пары (снял шинки со стороны багажника и замерял парами со стороны датчиков напряжения) — колебались от 1 до 170 Гом. Несколько дней ошибки не было. Но тут опять дождь пошел. И снова Р3000+Р3009. Полез в багажник — а там лужа в районе 12В аккумулятора. Обшивка багажника в этом месте мокрая, хоть выжимай.
1. Откуда она могла взяться? Машина не ездила, сверху в багажнике сухо
2. Может из-за этого вылезать эти ошибки?
3. Может сей факт влиять на появления Р3006?

lasser написал:

После того, как снял крышку с ВВБ и протёр элементы, сопротивление с шин ВВБ на землю увеличилось с 17 кОм до 500 Мом. Прозванивал отдельно пары (снял шинки со стороны багажника и замерял парами со стороны датчиков напряжения) — колебались от 1 до 170 Гом. Несколько дней ошибки не было. Но тут опять дождь пошел. И снова Р3000+Р3009. Полез в багажник — а там лужа в районе 12В аккумулятора. Обшивка багажника в этом месте мокрая, хоть выжимай.
1. Откуда она могла взяться? Машина не ездила, сверху в багажнике сухо
2. Может из-за этого вылезать эти ошибки?
3. Может сей факт влиять на появления Р3006?

1. посмотрите статью «ода о сварных швах»
2. может, но скорее всего проблема в другом месте
3. нет.

с уважением, Сергей Николаевич.

Внимательно просмотрел сварные швы, ничего криминального не нашел, но нашел другое — забитая старой листвой и грязью (машина стоит под деревом) канавка вокруг багажника. Скорее всего оттока воды через канавку не было, вот она в багажник и попала.
Еще нашел дохлый элемент ВВБ. Причем без нагрузки ведет себя вполне прилично, напряжение нисколько не отличается от других. А под нагрузкой сразу падает. И так же быстро восстанавливает напряжение при снятии нагрузки. Поэтому сразу и не обратил внимание.
Может ли «дохлый» элемент причиной P3009?

lasser написал:

Внимательно просмотрел сварные швы, ничего криминального не нашел, но нашел другое — забитая старой листвой и грязью (машина стоит под деревом) канавка вокруг багажника. Скорее всего оттока воды через канавку не было, вот она в багажник и попала.
Еще нашел дохлый элемент ВВБ. Причем без нагрузки ведет себя вполне прилично, напряжение нисколько не отличается от других. А под нагрузкой сразу падает. И так же быстро восстанавливает напряжение при снятии нагрузки. Поэтому сразу и не обратил внимание.
Может ли «дохлый» элемент причиной P3009?

Может.

с уважением, Сергей Николаевич.

Замена элемента не помогла. После ремонта разбег по напряжению по парам под нагрузкой менее 0,3В. Все элементы снимал, протирал ацетоном, разве что языком не облизал. Установил. На следующий день опять сладкая парочка .
Ну не хочу грешить на МГ, но видимо придется…

P.s. Прочитал в мануале, что у ошибки Р3000 есть четыре подкода

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

В моем вольном гугло-переводе:
подкод 123 — некорректный сигнал, поступающий в компьютер батареи. Это, наверное, датчики напряжения в парах
подкод 125 (в других источниках 124) — перегорел предохранитель. Думаю, в этом случае, ДВС бы не завелся
подкод 388 — низкий заряд батареи вследствии долгого «стояния» на нейтрали
подкод 389 — выход из строя (умерла) main battery (12V АКБ?) из-за неисправности высоковольтной части

Осталась последняя надежда — на проверку проводки ВВБ, и маленький аккумулятор. Иначе МГ.

P.s.s. Решил проверить АКБ 12В. Поставил на подзарядку (индикатор на аккумуляторе говорит — подзаряди меня). 2 часа заряжал 0,1С. Поставил — ошибка не появилась. Может убитый (а это в самом деле, 4 зимы пережил, не менее 5 раз разряжался «в ноль») 12В аккумулятор быть причиной ошибок?


Изменено: 28.06.2016 19:06 от lasser. Причина: добавил через 4 часа

lasser написал:

Замена элемента не помогла. После ремонта разбег по напряжению по парам под нагрузкой менее 0,3В. Все элементы снимал, протирал ацетоном, разве что языком не облизал. Установил. На следующий день опять сладкая парочка .
Ну не хочу грешить на МГ, но видимо придется…

P.s. Прочитал в мануале, что у ошибки Р3000 есть четыре подкода

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

В моем вольном гугло-переводе:
подкод 123 — некорректный сигнал, поступающий в компьютер батареи. Это, наверное, датчики напряжения в парах
подкод 125 (в других источниках 124) — перегорел предохранитель. Думаю, в этом случае, ДВС бы не завелся
подкод 388 — низкий заряд батареи вследствии долгого «стояния» на нейтрали
подкод 389 — выход из строя (умерла) main battery (12V АКБ?) из-за неисправности высоковольтной части

Осталась последняя надежда — на проверку проводки ВВБ, и маленький аккумулятор. Иначе МГ.

P.s.s. Решил проверить АКБ 12В. Поставил на подзарядку (индикатор на аккумуляторе говорит — подзаряди меня). 2 часа заряжал 0,1С. Поставил — ошибка не появилась. Может убитый (а это в самом деле, 4 зимы пережил, не менее 5 раз разряжался «в ноль») 12В аккумулятор быть причиной ошибок?

1. main battery- это ГЛАВНАЯ или ОСНОВНАЯ батарея. Т.е. это не вспомогательный АКБ, а ВВБ
2. маленький АКБ тут вообще не при чем. (а проверить его состояние можно за 10 секунд, подключив нагрузочную вилку).
3. ошибка Р3000 является не основной, а следственной и с ней бороться не надо. Она сама пропадет после устранения Р3009.

с уважением, Сергей Николаевич.

В продолжение темы — ошибки часть 2.
Ошибки не вылазили, все прекрасно проехал километров 100-120, уехал в отпуск, оставив авто на улице, смена погоды то дождь то жара за 2 недели сделали свое дело. После 2х недель простоя подкинул чеку, накинул «-» на аком. Запускаю приусяку откатить авто со стоянки к дому и через минуту получаю герлянду. Доехал до дома, подключил комп и снова здраствуйте р3000 подкод(123) и р3009( неисправность ввб и утечка в высоковольтной цепи).
Пару дней курим форумы, направлений много, на сто предположили вообще что по данным ошибкам могут быть проблемы — заклиневший кондей, мг2 кз обмоток, инвертер труп.
Почитав форумы забугорные наткнулся на целый ряд тем с данными ошибками которые направляли прямиком в батарею.
Собственно скинул ввб, (предварительно просадив батарею до одного деления) — специалисты считают что этого делать не нужно и можно крайне навредить батарее.
После снятия основного железа и визуального осмотра, батарея влажная, окислы на пластинах( опять таки спецы в один голос кричат из за этого утечек в ввб быть не может и это не причина).
Под нагрузкой мерить не стал дабы не мучать банки( а вообще в домашних условиях примерно можно выявить живые/мертвые банки с помощью мультиметра и лампочки Н4 и зарядного iMax. А так в целом банки от краев к середине по вольтажу разброс не большой но по классике от краев к середине на понижение.
Пластины отмочил в лимонной кислоте, искупал в спирте, просушил и собрал обратно. Батарея просушена, собрана и уствновлена в авто.
Собственно сразу грелянда исчезла, проблем вот уже как 2 недели не возникает.
Основное к чему склоняюсь, это негерметичный отсек багажника тянет влагу, из за этого ошибки и были. Время покажет что к чему.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)

  1. 26.08.2015 14:05

    #1

    P3009 без подкодов… страшно?

    Машина завелась и поехала,как обычно. Метров 100-200 и иллюминация… Ошибку считали,потерли,пока езжу. Каких то отклонений в поведении машины не наблюдается (т-т-т).
    Как найти эту утечку на корпус?

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  2. 26.08.2015 14:09

    #2

    хорошим мегомметром. 99% что утечка в компьютере ВВБ.


  3. 26.08.2015 14:14

    #3

    Почему только один процент на силовые кабели,инвертор и коробку?

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  4. 26.08.2015 14:15

    #4

    Буду пока ждать следующего появления иллюминации,а там…
    Может кто нибудь расшифровать гугл-перевод:
    Первый шаг, чтобы очистить P3009 код неисправности с помощью расцепления батарею 12V на мгновение или с помощью устройства чтения кода. Теперь поверните ключ на /, но НЕ запуска / режим готовности, подождите 30 секунд и если код возвращается, утечка в случае батареи. Если код не вернуться, под ключ, чтобы начать «режиме готовности» и сразу же переложить в нейтральное положение и остаться в этот режим в течение 30 секунд. Если код возвращает, утечка в силовых кабелей или инвертора. Если код не установлен, перейти к ездить, и если код появляется сейчас (может занять до минуты или около того), утечка в сборе. Это то, что может быть сделано в течение нескольких минут без инструмента сканирования или «мегомметра», никогда не удаляя любые компоненты и не покидая рабочего места водителя.
    Взято отсюда:http://priuschat.com/threads/easiest…source.128855/

    Последний раз редактировалось Седов; 26.08.2015 в 14:17.

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  5. 26.08.2015 14:32

    #5

    Сообщение от egorr
    Посмотреть сообщение

    хорошим мегомметром. 99% что утечка в компьютере ВВБ.

    это если мг не греется, а приус не дергается, обычно, вроде, там утечка.


  6. 26.08.2015 14:35

    #6

    Сообщение от Седов
    Посмотреть сообщение

    Может кто нибудь расшифровать гугл-перевод

    найди перевод полной режиссерской версии, а лучше делай, что error говорит, инструмент, электрик и проверки.

    The first steps in diagnosing a P3009 are to clear the code with the scanner, turn the ignition switch to the «ON» position, let the car sit in «PARK» fora minute, then recheck for the P3009. The idea is to divide the circuit— when the car is in park there is no power leaving the battery pack in the rear and going to the inverter in the front, so if the code resets,the leak is somewhere in the battery pack. If the code does not reset,the problem is somewhere in the cables, inverter, or transmission (oris intermittent).

    There is a simple method to determine if the battery is at fault for the p3009 if you have a scan tool available for clearing codes.
    The first step would be to clear all codes and then turn the ignition switch to the on position (not ready) and wait a few minutes to see
    if the code resets in this position. If it does not set in this position, the problem is not the battery.
    Next switch the key to the ready position and immediately shift the transaxle to neutral position. Stay in this mode for a few minutes and
    if the code sets, the problem is in either the hv cables or the inverter.
    Last shift the transaxle into drive and if the codes reset in this position, the trouble is with the transaxle.
    This procedure is basically controlling where the high voltage is allowed to travel.
    The 1st position keeps all HV in the battery case, the 2nd allows it to travel to the inverter, but not the transaxle and the 3rd allows it to get to the transaxle itself.


  7. 26.08.2015 14:38

    #7

    Dimas24 вне форума


    Седов, мне не звони. Компов ВВБ нету и я на Кавказе. :)

    Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323


  8. 26.08.2015 20:05

    #8

    Сообщение от Dimas24
    Посмотреть сообщение

    Седов, мне не звони. Компов ВВБ нету и я на Кавказе. :)

    Епт,а кому еще то звонить в такой ситуации?.. У тэбэ шо роумiнг нэ пiдключений?!

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  9. 26.08.2015 20:08

    #9

    Сообщение от тулуп
    Посмотреть сообщение

    найди перевод полной режиссерской версии, а лучше делай, что error говорит, инструмент, электрик и проверки.

    Да уже вроде сообразил с переводом. Вечером как то легче осмысливаются такие заковырки. Днем,в рабочее время,отвлекаешься на другие дела.

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  10. 27.08.2015 03:02

    #10

    Сообщение от Седов
    Посмотреть сообщение

    Машина завелась и поехала,как обычно. Метров 100-200 и иллюминация… Ошибку считали,потерли,пока езжу. Каких то отклонений в поведении машины не наблюдается (т-т-т).
    Как найти эту утечку на корпус?

    А приус какой 11 или 20?

    inst.Top_Hybrid сервис, Hybrid ,Leaf>e+G )
    WhatsApp +79242399153


  11. 27.08.2015 04:35

    #11

    Уральский ;) (в профиле 2000г.в.)


  12. 27.08.2015 08:42

    #12

    Dimas24 вне форума


    Седов, так у тебя ж приус на пожизненной гарантии :) Там же все новое, с панасоника, по эксклюзивному дилерскому договору:)

    Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323


  13. 27.08.2015 10:13

    #13

    Сообщение от Олег.G.
    Посмотреть сообщение

    А приус какой 11 или 20?

    11-ый

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  14. 27.08.2015 10:15

    #14

    Сообщение от Dimas24
    Посмотреть сообщение

    Седов, так у тебя ж приус на пожизненной гарантии :) Там же все новое, с панасоника, по эксклюзивному дилерскому договору:)

    Это на 10-ом. Ищу кстати на него моторчик дворников,сдох,собака.

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  15. 28.08.2015 07:49

    #15

    Dimas24 вне форума


    Есть похоже собака, после 4 сентября буду в нске, посмотрю.

    Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323


  16. 28.08.2015 09:14

    #16

    Сообщение от Dimas24
    Посмотреть сообщение

    Есть похоже собака, после 4 сентября буду в нске, посмотрю.

    Ну если к тому времени не найду,то позвоню. Там же вроде нет проблем заменить,сам же должен справиться?

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  17. 28.08.2015 18:14

    #17

    Сообщение от Седов
    Посмотреть сообщение

    11-ый

    Смотри ВВБ если банки потекли, то оно. Дважды на такой прикол нарывался на разных машинах.


  18. 28.08.2015 18:30

    #18

    Сообщение от Седов
    Посмотреть сообщение

    Машина завелась и поехала,как обычно. Метров 100-200 и иллюминация… Ошибку считали,потерли,пока езжу. Каких то отклонений в поведении машины не наблюдается (т-т-т).
    Как найти эту утечку на корпус?

    подними крышку инвертора и прозвони тестером , на мегоомах, провода от МГ2 и МГ1 на корпус , или ВВ провода от ввб до инвертора , их изоляция может быть повреждена .

    учти, при прозвонке мегометром , тот что с индукционной машинкой, он до 2500в импульсом проверяет изоляцию, так что перед прозвонкой им убедись что цепи не подключены никакие бортовые к участку прозвонки, а то угробишь всё .

    Последний раз редактировалось Boris Putincev; 28.08.2015 в 18:33.


  19. 31.08.2015 10:04

    #19

    Сообщение от Boris Putincev
    Посмотреть сообщение

    подними крышку инвертора и прозвони тестером , на мегоомах, провода от МГ2 и МГ1 на корпус , или ВВ провода от ввб до инвертора , их изоляция может быть повреждена .

    учти, при прозвонке мегометром , тот что с индукционной машинкой, он до 2500в импульсом проверяет изоляцию, так что перед прозвонкой им убедись что цепи не подключены никакие бортовые к участку прозвонки, а то угробишь всё .

    За совет спасибо.
    Пожалуй пока подожду до следующего раза. Нет желания пока куда то лезть. Как появится и стираться перестанет,так буду голову греть.

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


  20. 31.08.2015 11:53

    #20

    Сообщение от Dimas24
    Посмотреть сообщение

    Есть похоже собака, после 4 сентября буду в нске, посмотрю.

    Епт,задолбался ужо искать ну нет с 10-го 85110-47010. Интересно какой то другой моторчик подойдет? Например с 20-го? Их как г-на за баней.

    Пинаю… Быстро. Дорого. Качественно.


Доброго дня!
Периодически выскакивает ошибка Р3000+Р3009. Первый раз эта сладкая парочка появилась прошлой осенью (супруга проехала по хорошей луже). Через несколько часов пропала. Затем появилась в начале февраля. Т.к. к ним присоединилась еще Р3006 и Р3017, решил снять и перебрать батарею. Спустя почти четыре месяца (ну тут я вдоволь поэкспериментировал с зарядником для элементов ВВБ, благо в авто особой необходимости не было) установил батарею в машину. Спустя 4 дня опять появилась Р3000+Р3009 (перед этим два дня шли неплохие дожди – совпадение?). Причем никуда не ездил – машина просто стояла заведенная (т.к. отсутствует страховка, то наездил меньше километра – тихим ходом по дворам). Пытался удалить через TECU – сразу появляется вновь.
Коробку под замену?


Изменено: 03.06.2016 08:57 от lasser.

lasser написал:

Доброго дня!
Периодически выскакивает ошибка Р3000+Р3009. Первый раз эта сладкая парочка появилась прошлой осенью (супруга проехала по хорошей луже). Через несколько часов пропала. Затем появилась в начале февраля. Т.к. к ним присоединилась еще Р3006 и Р3017, решил снять и перебрать батарею. Спустя почти четыре месяца (ну тут я вдоволь поэкспериментировал с зарядником для элементов ВВБ, благо в авто особой необходимости не было) установил батарею в машину. Спустя 4 дня опять появилась Р3000+Р3009 (перед этим два дня шли неплохие дожди – совпадение?). Причем никуда не ездил – машина просто стояла заведенная (т.к. отсутствует страховка, то наездил меньше километра – тихим ходом по дворам). Пытался удалить через TECU – сразу появляется вновь.
Коробку под замену?

Не обязательно.
Утечка тока может быть и в ВВБ. Прозвоните обмотку МГ2 мегомметром. Он сразу покажет исправна обмотка или нет.

с уважением, Сергей Николаевич.

Батарея стоит 4 дня. Я все контакты смазал силиконовой смазкой, которая, по идее, должна выталкивать влагу.

Утро доброе, столкнулся вчера вечером с такой же парочкой, 11 кузов, в обед ездил без всяких проблем поставил машину занимался своими делами, вечером завел а там ошибки. Заглушил, утром просканировал 3000, 3009, 3108. За день до этого попал под оочень хороший дождик. Подскажите с чего начать, или тоже надо сразу обмотку прозванивать?

Сергей Николаевич! Мегаомметр есть. На каком напряжении замерять (есть 500В, 1000В, 2500В, 6000В)? И главное, в каких точках, что бы лишнее не разобрать и не пожечь электронику. Какое сопротивление считать нормальным? Как определить (исключить) утечку в разъемах? А то, что ошибка выскакивает именно после влажной погоды, наводит на мысль, что где-то разъём не очень герметичный


Изменено: 03.06.2016 11:00 от lasser.

Решил не ждать мегаомметр (будет только послезавтра), отталкиваясь от того, что Р3000 указывает на неисправность батареи и запасясь спиртом, решил протереть контакты. Не снимая батарею (даже не снимая кожух батареи) протер место подсоединения двух оранжевых провода и сами провода под задним левым сидением. И ошибка ушла. Завтра обещают дождь, посмотрим, появится ошибка, или искать ее в другом месте.

В общем не долго музыка играла. Пришлось взять в руки мегаомметр. На обоих выводах выходного разъема батареи показал сопротивление на землю более 200 ГОм. Тут думаю претензий нет. А вот на кабеле, который прикручивается на разъем — всего 1,024 МОм. Причем сопротивление практически одинаково на обоих кабелях. И что-то подсказывает мне, что это мало будет. Хотел отцепить эти два провода от инвертора, но не смог разобраться как.
Как добраться до концов обмотки МГ?
Если интересно — прибор ЦС0202


Изменено: 08.06.2016 18:19 от lasser.

poligon710 написал:

Утро доброе, столкнулся вчера вечером с такой же парочкой, 11 кузов, в обед ездил без всяких проблем поставил машину занимался своими делами, вечером завел а там ошибки. Заглушил, утром просканировал 3000, 3009, 3108. За день до этого попал под оочень хороший дождик. Подскажите с чего начать, или тоже надо сразу обмотку прозванивать?

У вас скорее всего проблема в другом- вода попала в разъемы на коробке. Их три: два с передней части и один сбоку. Разберитесь с ними.

с уважением, Сергей Николаевич.

lasser написал:

Сергей Николаевич! Мегаомметр есть. На каком напряжении замерять (есть 500В, 1000В, 2500В, 6000В)? И главное, в каких точках, что бы лишнее не разобрать и не пожечь электронику. Какое сопротивление считать нормальным? Как определить (исключить) утечку в разъемах? А то, что ошибка выскакивает именно после влажной погоды, наводит на мысль, что где-то разъём не очень герметичный

На 1000 в вполне достаточно. Прозванивать нужно начинать с разъемов, отключенных от инвертора (т.е. вместе с кабелями). Если будет утечка по какой то фазе, то надо будет прозванивать уже прямо с обмотки, чтобы исключить кабель.

с уважением, Сергей Николаевич.

lasser написал:

В общем не долго музыка играла. Пришлось взять в руки мегаомметр. На обоих выводах выходного разъема батареи показал сопротивление на землю более 200 ГОм. Тут думаю претензий нет. А вот на кабеле, который прикручивается на разъем — всего 1,024 МОм. Причем сопротивление практически одинаково на обоих кабелях. И что-то подсказывает мне, что это мало будет. Хотел отцепить эти два провода от инвертора, но не смог разобраться как.
Как добраться до концов обмотки МГ?
Если интересно — прибор ЦС0202

Кабеля перед прозвонкой нужно отключить от инвертора!

с уважением, Сергей Николаевич.

fermer написал:

Кабеля перед прозвонкой нужно отключить от инвертора!

Из руководства по эксплуатации — «п.1.2.6. Максимальное значение силы тока в цепи измеряемого сопротивления — 2mA». Там на выходе генератор тока на 1 мА. Трудно таким током что-то сжечь.
Хотя предосторожность не помешает.

Тут на одном буржуйском сайте
artsautomotive.com/200120022003-prius-p3009-high-voltage-leak-detected/
описали метод определения места утечки:
1. Если ошибка появляется при включении зажигания, но до запуска двигателя — искать в ВВБ (до силового реле)
2. Если ошибка появляется после запуска двигателя, селектор в положении «N» — искать после силового реле + ВВ кабель «ВВБ-инвертор» + инвертор
3. Если ошибка появляется при движении «назад» — искать в МГ1 и МГ2.
Насколько верен такой метод определения утечки?

P.S. В моем случае — п.1. (не удается удалить ошибку — через секунду появляется снова)


Изменено: 09.06.2016 09:18 от lasser.

lasser написал:

Тут на одном буржуйском сайте
artsautomotive.com/200120022003-prius-p3009-high-voltage-leak-detected/
описали метод определения места утечки:
1. Если ошибка появляется при включении зажигания, но до запуска двигателя — искать в ВВБ (до силового реле)
2. Если ошибка появляется после запуска двигателя, селектор в положении «N» — искать после силового реле + ВВ кабель «ВВБ-инвертор» + инвертор
3. Если ошибка появляется при движении «назад» — искать в МГ1 и МГ2.
Насколько верен такой метод определения утечки?

P.S. В моем случае — п.1. (не удается удалить ошибку — через секунду появляется снова)

Полная чушь. Не принимайте к действию.

с уважением, Сергей Николаевич.

Тоже сегодня вылезти P3000-123 и P3009.
Прогрел мотор, тронулся и выдало ошибки.
До этого были дожди.

После того, как снял крышку с ВВБ и протёр элементы, сопротивление с шин ВВБ на землю увеличилось с 17 кОм до 500 Мом. Прозванивал отдельно пары (снял шинки со стороны багажника и замерял парами со стороны датчиков напряжения) — колебались от 1 до 170 Гом. Несколько дней ошибки не было. Но тут опять дождь пошел. И снова Р3000+Р3009. Полез в багажник — а там лужа в районе 12В аккумулятора. Обшивка багажника в этом месте мокрая, хоть выжимай.
1. Откуда она могла взяться? Машина не ездила, сверху в багажнике сухо
2. Может из-за этого вылезать эти ошибки?
3. Может сей факт влиять на появления Р3006?

lasser написал:

После того, как снял крышку с ВВБ и протёр элементы, сопротивление с шин ВВБ на землю увеличилось с 17 кОм до 500 Мом. Прозванивал отдельно пары (снял шинки со стороны багажника и замерял парами со стороны датчиков напряжения) — колебались от 1 до 170 Гом. Несколько дней ошибки не было. Но тут опять дождь пошел. И снова Р3000+Р3009. Полез в багажник — а там лужа в районе 12В аккумулятора. Обшивка багажника в этом месте мокрая, хоть выжимай.
1. Откуда она могла взяться? Машина не ездила, сверху в багажнике сухо
2. Может из-за этого вылезать эти ошибки?
3. Может сей факт влиять на появления Р3006?

1. посмотрите статью «ода о сварных швах»
2. может, но скорее всего проблема в другом месте
3. нет.

с уважением, Сергей Николаевич.

Внимательно просмотрел сварные швы, ничего криминального не нашел, но нашел другое — забитая старой листвой и грязью (машина стоит под деревом) канавка вокруг багажника. Скорее всего оттока воды через канавку не было, вот она в багажник и попала.
Еще нашел дохлый элемент ВВБ. Причем без нагрузки ведет себя вполне прилично, напряжение нисколько не отличается от других. А под нагрузкой сразу падает. И так же быстро восстанавливает напряжение при снятии нагрузки. Поэтому сразу и не обратил внимание.
Может ли «дохлый» элемент причиной P3009?

lasser написал:

Внимательно просмотрел сварные швы, ничего криминального не нашел, но нашел другое — забитая старой листвой и грязью (машина стоит под деревом) канавка вокруг багажника. Скорее всего оттока воды через канавку не было, вот она в багажник и попала.
Еще нашел дохлый элемент ВВБ. Причем без нагрузки ведет себя вполне прилично, напряжение нисколько не отличается от других. А под нагрузкой сразу падает. И так же быстро восстанавливает напряжение при снятии нагрузки. Поэтому сразу и не обратил внимание.
Может ли «дохлый» элемент причиной P3009?

Может.

с уважением, Сергей Николаевич.

Замена элемента не помогла. После ремонта разбег по напряжению по парам под нагрузкой менее 0,3В. Все элементы снимал, протирал ацетоном, разве что языком не облизал. Установил. На следующий день опять сладкая парочка .
Ну не хочу грешить на МГ, но видимо придется…

P.s. Прочитал в мануале, что у ошибки Р3000 есть четыре подкода

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

В моем вольном гугло-переводе:
подкод 123 — некорректный сигнал, поступающий в компьютер батареи. Это, наверное, датчики напряжения в парах
подкод 125 (в других источниках 124) — перегорел предохранитель. Думаю, в этом случае, ДВС бы не завелся
подкод 388 — низкий заряд батареи вследствии долгого «стояния» на нейтрали
подкод 389 — выход из строя (умерла) main battery (12V АКБ?) из-за неисправности высоковольтной части

Осталась последняя надежда — на проверку проводки ВВБ, и маленький аккумулятор. Иначе МГ.

P.s.s. Решил проверить АКБ 12В. Поставил на подзарядку (индикатор на аккумуляторе говорит — подзаряди меня). 2 часа заряжал 0,1С. Поставил — ошибка не появилась. Может убитый (а это в самом деле, 4 зимы пережил, не менее 5 раз разряжался «в ноль») 12В аккумулятор быть причиной ошибок?


Изменено: 28.06.2016 19:06 от lasser. Причина: добавил через 4 часа

lasser написал:

Замена элемента не помогла. После ремонта разбег по напряжению по парам под нагрузкой менее 0,3В. Все элементы снимал, протирал ацетоном, разве что языком не облизал. Установил. На следующий день опять сладкая парочка .
Ну не хочу грешить на МГ, но видимо придется…

P.s. Прочитал в мануале, что у ошибки Р3000 есть четыре подкода

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

В моем вольном гугло-переводе:
подкод 123 — некорректный сигнал, поступающий в компьютер батареи. Это, наверное, датчики напряжения в парах
подкод 125 (в других источниках 124) — перегорел предохранитель. Думаю, в этом случае, ДВС бы не завелся
подкод 388 — низкий заряд батареи вследствии долгого «стояния» на нейтрали
подкод 389 — выход из строя (умерла) main battery (12V АКБ?) из-за неисправности высоковольтной части

Осталась последняя надежда — на проверку проводки ВВБ, и маленький аккумулятор. Иначе МГ.

P.s.s. Решил проверить АКБ 12В. Поставил на подзарядку (индикатор на аккумуляторе говорит — подзаряди меня). 2 часа заряжал 0,1С. Поставил — ошибка не появилась. Может убитый (а это в самом деле, 4 зимы пережил, не менее 5 раз разряжался «в ноль») 12В аккумулятор быть причиной ошибок?

1. main battery- это ГЛАВНАЯ или ОСНОВНАЯ батарея. Т.е. это не вспомогательный АКБ, а ВВБ
2. маленький АКБ тут вообще не при чем. (а проверить его состояние можно за 10 секунд, подключив нагрузочную вилку).
3. ошибка Р3000 является не основной, а следственной и с ней бороться не надо. Она сама пропадет после устранения Р3009.

с уважением, Сергей Николаевич.

Два дня назад , полез в багажник что бы прицепиться к малому АКБ ( подкачать шины) и заметил что контакты ослаблены причем сильно. Ладно затянул , все нормально. Вчера приехал утром на работу. Вечером завожу , завелась, и через минуту вылез треугольник с ошибкой P3009 ( это я потом узнал с помощью тэку3) Пытался сбросить сразу ( ну двигатель и все работает нормально) не сбрасываться. Ладно , поехал домой. Через 20 км. решил все еще раз просмотреть. Остановился посмотрел что творится с ВВБ , все в порядке, температура в норме , дельта сок 20%, разброс в норме в общем файл лога прилагаю. Опять сбросил ошибку через Тэку3 , она сбросилась , больше не появлялась , но на экране машинки она не сбросилась до тех пор пока три раза подряд не выключил-включил в положение ON .
Первый вопрос почему так ? Программа пишет что нет ошибки, а треугольник все равно горит ?
Второе , почему на дисплее выскакивает табло с машинкой и воск знаком , но на нажатие не реагирует ? Так и должно быть , что не возможно посмотреть на дисплее что за ошибка ?
Третье , больше ошибка не выскакивала , в программе тоже не отображается , вчера еще км 60 проехал , сегодня 40 , ошибки нет. Что это было ? глюк ? или все же как то повлиял дождь три дня назад ( ну или два дня назад если брать момент появления ошибки) ? Или жара ?
Да еще ,лог фал у меня только ВВБ , лог файл HV не успел сделать , ошибка пропала.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

m_05_0571.pdfm_05_0571.pdfаний

Estima Hybrid AHR10

estima.su

Симптом: Ошибка P3009

Информация:

В общем случае ошибка возникает в памяти компьютера батареи при пробое изоляции высоковольтной проводки, обмотки моторов, блоков инвертора или проводов батареи на массу. При межфазном замыкании как правило не возникает.

Достаточно следовать методу поиска неисправности в соответствующей статье руководства или по следующему принципу:

1. Если ошибка появляется сразу при повороте ключа на ON, до поворота на START — проблема в батарее, ее проводах и реле

2. Если после — в первую очередь подозревать стартер-генератор, затем инвертор

Параллельно с P3009, в памяти HV ECU возникает ошибка P3000. Она лишь означает, что вам надо исправить P3009.

Причины:

40% — HV батарея

40% — стартер генератор

20% — инвертор

Дополнительно:

Диагностика стартер-генератора это говорят японцы по Эстиме но думаю к приусу тоже применимо. вот по приусу11 лишний файл залез отредактируйте пожалуста.


Изменено 11 апреля 2013 пользователем ALTX

m_05_0571.pdfm_05_0571.pdfаний

Estima Hybrid AHR10

estima.su

Симптом: Ошибка P3009

Информация:

В общем случае ошибка возникает в памяти компьютера батареи при пробое изоляции высоковольтной проводки, обмотки моторов, блоков инвертора или проводов батареи на массу. При межфазном замыкании как правило не возникает.

Достаточно следовать методу поиска неисправности в соответствующей статье руководства или по следующему принципу:

1. Если ошибка появляется сразу при повороте ключа на ON, до поворота на START — проблема в батарее, ее проводах и реле

2. Если после — в первую очередь подозревать стартер-генератор, затем инвертор

Параллельно с P3009, в памяти HV ECU возникает ошибка P3000. Она лишь означает, что вам надо исправить P3009.

Причины:

40% — HV батарея

40% — стартер генератор

20% — инвертор

Дополнительно:

Диагностика стартер-генератора это говорят японцы по Эстиме но думаю к приусу тоже применимо. вот по приусу11 лишний файл залез отредактируйте пожалуста.


Изменено 11 апреля 2013 пользователем ALTX

Два дня назад , полез в багажник что бы прицепиться к малому АКБ ( подкачать шины) и заметил что контакты ослаблены причем сильно. Ладно затянул , все нормально. Вчера приехал утром на работу. Вечером завожу , завелась, и через минуту вылез треугольник с ошибкой P3009 ( это я потом узнал с помощью тэку3) Пытался сбросить сразу ( ну двигатель и все работает нормально) не сбрасываться. Ладно , поехал домой. Через 20 км. решил все еще раз просмотреть. Остановился посмотрел что творится с ВВБ , все в порядке, температура в норме , дельта сок 20%, разброс в норме в общем файл лога прилагаю. Опять сбросил ошибку через Тэку3 , она сбросилась , больше не появлялась , но на экране машинки она не сбросилась до тех пор пока три раза подряд не выключил-включил в положение ON .
Первый вопрос почему так ? Программа пишет что нет ошибки, а треугольник все равно горит ?
Второе , почему на дисплее выскакивает табло с машинкой и воск знаком , но на нажатие не реагирует ? Так и должно быть , что не возможно посмотреть на дисплее что за ошибка ?
Третье , больше ошибка не выскакивала , в программе тоже не отображается , вчера еще км 60 проехал , сегодня 40 , ошибки нет. Что это было ? глюк ? или все же как то повлиял дождь три дня назад ( ну или два дня назад если брать момент появления ошибки) ? Или жара ?
Да еще ,лог фал у меня только ВВБ , лог файл HV не успел сделать , ошибка пропала.

  • Ошибка р340 шевроле круз
  • Ошибка р3008 фольксваген дизель
  • Ошибка р340 ваз 21214
  • Ошибка р3001 пропуски зажигания
  • Ошибка р3377 фольксваген тигуан