Ошибка р3101 фольксваген т5

Аватара пользователя

Artimelle

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 дек 2021, 17:39
Репутация: 5
Город: Серпухов
Авто: WV T5
Двигатель: BRS
Год выпуска: 2006
Контактная информация:

Переодически мигает спираль, ошибка Р3101,012545. Решение

#1

Сообщение

Artimelle » 24 фев 2022, 12:24

Пол года назад на ходу замигала спираль и появилась ошибка 012545-Motor for intake Manifold Flap (V157) Р3101-000 — Open or Short to Ground, что свидетельствует о неисправности дроссельной заслонки. после того как заглушишь/заведешь ошибка уходила. Были предприняты меры по шевелению и очистке фишки ДЗ от пыли и грязи, проверена проводка. Ошибка уходила на какое то время (бывало на месяц, а бывало появлялась несколько раз в день) при этом машина начинала тупить под нагрузкой. Наконец спираль стала мигать постоянно. Хотел уже было заказывать новую ДЗ, но решил открыть свою. Не снимая заслонку открутил саморезы и снял пластиковую крышечку, масла внутри не оказалось, все чисто, шестеренки в хорошем состоянии. Теперь о решении проблемы. После того как сняли крышечку, снимаем пластиковую шестеренку и видим контакты электродвигателя (тот самы V157 по мануалу). Берем мультиметр, замеряем сопротивление обмоток. Должно быть 3-9 Ом. В моем случае оно равнялось 35 Ом. Если у вас так же сопротивление отличается от номинала — снимаем электромоторчик. Держится на 2 винтах, откручиваем, снимаем прижимную планку, достаем моторчик. Далее требуется его разобрать.На стыке металлической части и пластика зажаты 2 металлических усика, их нужно разогнуть и располовинить мотор. Я это сделал узкогубцами, разогнув усики (можно надпилить один из усиков болгаркой. Аккуратно). Когда мотор разобранаккуратно, самой мелкой наждачкой шлифуем коллектор до блеска, удаляем всю грязь, вынимаем щетки из посадочных скинув с них пружинки, проверяем щетки на наличие наплавлений, я так же их совсем немного шлифанул наждачкой. Собираем все в обратной последовательности. Секунд по 10 прогоняем моторчик от аккумулятора или любого другого источника постоянного тока на 12В в одну и другую сторону (меняя полярность подключения) чтобы притереть щетки. Замеряем сопротивление снова. В моем случае после ремонта оно оказалось 4 Ом. Устанавливаем мотор в заслонку, крепим сверху планку на 2 винта, ставим на место шестеренку и крышечку. После первого завода ошибка остается и не стирается, но нужно несколько раз завести / заглушить, после чего спираль перестает моргать и ошибку можно стереть. Больше меня эта проблема не беспокоит. Я искал решение пол года и толковых инструкций не находил, поэтому решил подробно описать все здесь. Надеюсь кому то эта информация будет полезна!

Найдена следующая информация по ошибке P3101 для автомобиля VOLKSWAGEN T5 (2003-2015):

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.

На английском языке:

OBD2 not find in catalog.

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P3101 на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen T5:

С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.

Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .

  1. 16.12.2009 00:48

    #21

    Сообщение от Нечто
    Посмотреть сообщение

    Ошибка p3101.

    Этот код из гибридной части. В моторном ничего не записывается?
    Вывод банальный — мотор неправильно собрали.


  2. 16.12.2009 08:34

    #22

    Да у меня тоже складывается такое мнение! Но как это доказать мотористу, он говорит что все собрано четко, мотор как у камри! Такое ощущение что промахнулся на зуб.

    nissan CUBE 2009
    toyota VERSO 2012


  3. 16.12.2009 08:51

    #23

    Эта эстимка пробежала 75000,так что спокойней товарищи! Форсунки можно было и не мыть, и топливный фильтр тоже походил бы еще!

    nissan CUBE 2009
    toyota VERSO 2012


  4. 16.12.2009 12:07

    #24

    Если моторист так уверен, пусть заведет. Предъявить ему простой аргумент — машина пришла своим ходом.


  5. 16.12.2009 21:29

    #25

    Она заводиться, и работает от 30 сек до 1 мин а потом глохнет и выскакивает ошибка р3101!!!!

    nissan CUBE 2009
    toyota VERSO 2012


  6. 16.12.2009 21:49

    #26

    Это значит мощности у мотора не хватает агрегаты крутить. А почему мощности не хватает — моторист должен знать


  7. 17.12.2009 02:02

    #27

    в описании P3101 сказано, устраняйте ошибку, сохраненную в компьютере двигателя, либо неисправен компьютер двигателя.


  8. 17.12.2009 02:29

    #28

    У меня с такой заслонкой, машина плохо работала. А с твоей и подавно работать не будет!

    inst.Top_Hybrid сервис, Hybrid ,Leaf>e+G )
    WhatsApp +79242399153


  9. 17.12.2009 09:16

    #29

    На фото заслонка эстимки которая случайно мимо проезжала!!! А вот у той, что не заводиться все чисто искра есть топливо 3.2кг. Осталось найти нормальный сканер!

    nissan CUBE 2009
    toyota VERSO 2012


  10. 23.12.2009 23:02

    #30

    Спешу отчитаться о проделанной работе! Ошибка р3101 сидела на болтики на фото! Просьба к мотористам уделять внимание затяжки не только головки, но и электрическим соединениям!!! Эстима завелась и все заработало но владелец покрылся сединой и хочет ее продать это очень печально , хотя сам виноват прошляпил масло!!

    nissan CUBE 2009
    toyota VERSO 2012


  11. 23.12.2009 23:28

    #31

    Я тоже буду продавать летом . очень хочется 20 кузов!!!

    nissan CUBE 2009
    toyota VERSO 2012


  12. 23.12.2009 23:42

    #32

    Т.е. банально «земля» была плохо притянута к двиглу?

    13 HONDA ACCORD Tour
    16 Subaru Outback 2.5Lim

    You can’t spell socialist without CIA


  13. 24.12.2009 00:01

    #33

    nissan CUBE 2009
    toyota VERSO 2012


  14. 24.12.2009 01:25

    #34

    на фото не двигатель, а инвертор


Фото

29.10.2014, 14:28

Ижевск

В общем, загорелся чек, пробег 125тыс.км, съездил на диагностику(не к дилеру), по результатам:

ошибка P3101: Двигатель заслонки впускного трубопровода Обрыв/Замыкание на массу

Рекомендация:
1)Заменить блок дроссельной заслонки
2)Заменить турбину
3)Прочистить систему впуска
4)Доброго пути

Предварительно узнал стоимость запчастей: Турбина VAG 070145701Q (68900р), Блок дз VAG 076128063A (6500р)

К дилеру на диагностику тоже записался, но очередь на неделю вперед, а машина не ждет.
Какой выход из положения? Стоит ли тратиться и менять турбину со всеми вытекающими или дождаться диагностики от дилера?

Фото

29.10.2014, 22:02


Москва

обязательно дождитесь лтвета диллера.турбина это расходник его не обязательно ставить оригинал есть хороший заменитель от GARRETT новый 54 тысячи.

Фото

31.10.2014, 09:24


Москва

не занимайтесь ерундой и не паникуйте, турбина может 250 тыс. отходить ….моторчику заслонки скорее всего хана. а вообше надо свой сканер иметь и учиться им пользоваться.
диллеры -ушлепки, у них на 10 станций может 1 электроньщик быть, смешно….

1

Фото

31.10.2014, 10:25


Москва

1. Заслонка могла банально засориться
2. Прислушайся к работе турбины, может банально внутри раскрутилось крепление

Фото

31.10.2014, 14:50


Тамбов

-1

Фото

08.11.2014, 14:44


Челябинск

Запчасти на машины по цене опт3(EXIST) от заказа свыше 5000р

-1

Фото

09.11.2014, 15:06


Челябинск

Андрей Каменецкий час добрый. На Мерс тоже можете поставить з.ч.? Написал в личку. скиньте свои контакты, Сергей 8-912-312-82-47

-1

Фото

09.11.2014, 15:47


Челябинск

Да , конечно! Тел:8(351)777-25-10

-1

Фото

23.03.2016, 10:40


Иркутск

Недавно подобная беда вылезла. Диллеры ыердикт — хана турбине, сразу выброси ее и купи новую. В итоге не у диллера Сняли турбину — внутри вся закоксованная, заслонка заклинившая. Отмыли, очистили, заменили прокладки, воткнули обратно и вуаля, прет аж волосы сдуло…;)

2

Фото

23.03.2016, 10:47


Иркутск

кстати недавно нашел ребят в Красноярске, у них контрактный 2,5 TDI двигатель на продаже. Готовы реализовывать по запчастям. Форсунки, турбина — цена по договоренности. http:/***********************************************

-1

Фото

25.03.2016, 19:40


Нальчик

Тебя разводят!!!!. 125 тыс км.,турбину, убить постараться надо. Да и убитую турбину любой мастер на слух определит. Из перечисленных ошибок: 1)Заменить блок дроссельной заслонки 2)Заменить турбину 3)Прочистить систему впуска — Скорее всего пункт 1 или 3. Но пункт 1 подразумевает отсутствие питания на дросселе может быть что угодно! (вплоть до предохранителя). Не дай себя развести. Почитай форум http://www.touareg-club.net/forum/

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Как устранить OBD2 код неисправности P3101.

Код OBD P3101 — это общий код трансмиссии, относящийся к системе изменения фаз газораспределения двигателя (VVT). Обычно это вызвано проблемой либо с соленоидом VVT, либо с проводкой, либо с клапаном управления маслом. Этот код указывает на то, что ECU обнаружил проблему в системе VVT и нуждается в диагностике и ремонте.

Шаг 1. Проверьте наличие бюллетеней технического обслуживания (TSB)
Первым шагом в диагностике этого кода является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) производителя вашего автомобиля на предмет любых известных проблем, связанных с кодом OBD P3101. Если вы обнаружите какие-либо TSB, относящиеся к вашему автомобилю, их следует изучить, прежде чем приступать к дальнейшей диагностике.

Шаг 2: Визуальный осмотр компонентов
После того, как вы проверили TSB, связанные с кодом OBD P3101, пришло время визуально осмотреть все компоненты, связанные с этим кодом. Обратите особое внимание на любые жгуты проводов, прямо или косвенно связанные с системой VVT, а также на любые датчики или исполнительные механизмы, участвующие в ее работе. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что все выглядит чистым и не имеет повреждений или коррозии.

Шаг 3: Проверка сигналов напряжения/земли на разъемах
С помощью мультиметра, настроенного на режим напряжения постоянного тока, проверьте сигналы заземления и напряжения на всех разъемах, связанных с системой VVT, включая те, которые расположены рядом с реле и предохранителями, если применимо. Сравните свои результаты со спецификациями производителя; если есть несоответствия, замените/отремонтируйте соответственно, прежде чем продолжать диагностику OBD Code P3101.

Шаг 4. Проведение тестов и проверок компонентов После завершения всех проверок проводки настало время приступить к тестированию компонентов каждой отдельной части системы VVT, включая датчики, приводы, клапаны и т. д. Используйте либо омметр, либо цифровой вольтметр, в зависимости от типа. тестирования требуется для каждого конкретного тестируемого компонента — обратитесь к спецификациям производителя, если они доступны для справки во время этих тестов и проверок.

Шаг 5: Замена неисправных деталей и повторная проверка системы. Если после завершения проверки компонентов одна или несколько деталей будут признаны неисправными, немедленно замените их, используя только оригинальные запасные части от вашего местного дилера; после установки повторно протестируйте всю систему VTV, убедившись, что во время процесса не появляются другие неисправности.

Шаг 6: Очистка кодов неисправностей и сброс системы. Наконец, очистите коды неисправностей, хранящиеся в памяти ЭБУ, с помощью совместимого сканера, затем выполните сброс всей системы изменения фаз газораспределения в соответствии с инструкциями по переустановке, предоставленными автопроизводителем. в связи с этим сообщение об ошибке ODB-Code-P3100 отображать снова в будущем ..

Причины возникновения ошибки P3101 на VOLKSWAGEN

Найдено значений ошибки: 1

Электродвигатель привода заслонки впускного коллектора-V157: обрыв цепи/короткое замыкание на массу

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

  1. 02.07.2010, 20:45 #1

    Проблема с воздушной заслонкой!!!

    Приветствую Вас друзья!!!
    Подскажите мне :help: , что делать в следующей ситуации:
    Вообщем выскачила надпись Emission Workshop и загорелся Chek
    Проверил вагом — ошибка следующая:
    19558 — Motor for Intake Manifold Flap (V157): No Signal
    P3102 — 000 — —
    Freeze Frame:
    RPM: 0 /min
    Torque: 0.0 Nm
    Speed: 0.0 km/h
    Load: 0.0 %
    Voltage: 12.31 V
    Bin. Bits: 00001100
    Torque: 0.0 Nm
    Torque: 110.0 Nm

    Readiness: 0 0 1 1 1
    Но эта самая воздушная заслонка — тем не менее двигается и щёлкает, как и щёлкала раньше (снял патрубок и видно, что при выключении зажигания — она перекрывает воздух, т.е. вроде бы всё как положено)
    Ошибка не стирается!!!! Но иногда бывает, что когда машина поработает и хорошо прогреется — то ошибка стирается, но как машина остывает — ошибка снова появляется и загорается CHEK!!!
    Что же это такое???? :help:



  2. 02.07.2010, 21:07 #2

    Re: Проблема с воздушной заслонкой!!!

    Цитата Сообщение от Колян

    Приветствую Вас друзья!!!
    ( Но иногда бывает, что когда машина поработает и хорошо прогреется — то ошибка стирается, но как машина остывает — ошибка снова появляется и загорается CHEK!!!
    Что же это такое???? :help:

    Попробуй для начала проверить электрические соединения, может банальное окисление, раз на горячую тест проходит, он у тебя «гаденыш» из всех ошибок выбрал самую интересную:
    19556 4C64 P3100 Электродвигатель привода заслонки впускного коллектора-V157: короткое замыкание на плюс
    19557 4C65 P3101 Электродвигатель привода заслонки впускного коллектора-V157: обрыв цепи/короткое замыкание на массу
    19558 4C66 P3102 Электродвигатель привода заслонки впускного коллектора-V157: нет сигнала
    19559 4C67 P3103 Электродвигатель привода заслонки впускного коллектора -V157: неисправен


  3. 02.07.2010, 21:22 #3

    Re: Проблема с воздушной заслонкой!!!

    Цитата Сообщение от KNsm

    Попробуй для начала проверить электрические соединения, может банальное окисление, раз на горячую тест проходит

    Вообщем я снимал разъём с ВЗ — там 4 провода — тестером измерял сопротивление и — по 3м проводам тестер показывает какое то сопротивление, а вот четвёртый самый крайний (вроде фиолетово-жёлтый), как то не прозванивается — может не так звоню?!?!
    То есть я «звоню» так: допустим на первый провод ВЗ — я кидаю минус тестра — а плюсом тестера — вожу по остальным 3м проводам разъёма ВЗ….


  4. 02.07.2010, 21:54 #4

    Re: Проблема с воздушной заслонкой!!!

    Цитата Сообщение от Колян

    Цитата Сообщение от KNsm

    Попробуй для начала проверить электрические соединения, может банальное окисление, раз на горячую тест проходит

    Вообщем я снимал разъём с ВЗ — там 4 провода — тестером измерял сопротивление и — по 3м проводам тестер показывает какое то сопротивление, а вот четвёртый самый крайний (вроде фиолетово-жёлтый), как то не прозванивается — может не так звоню?!?!
    То есть я «звоню» так: допустим на первый провод ВЗ — я кидаю минус тестра — а плюсом тестера — вожу по остальным 3м проводам разъёма ВЗ….

    Не знаю можно ли прозвонить эту машину тестером, с ее заморочками.Я пробовал прозвонить сигнал на контрольные лампы приборов, у меня ничего не получилось — лампы горят, а тестер показывает какую то хрень, слишком уж немцы замудрили с электрооборудованием. У меня периодически выскакивают ошибки по эл.оборудованию, то напишет что нет какого нибудь сигнала по каншине, то разьем свечи накала, то еще какая то хрень, и самое интересное, что последовательность любая и по времени как взбредет. Забил, стираю ошибки периодически и если разбираю какой то разьем, заливаю удалителем окислов . а потом ВДхой.
    И разьем может уродовать не обязательно тот который у самой заслонки, может в другом месте.


  5. 05.07.2010, 08:52 #5

    Re: Проблема с воздушной заслонкой!!!

    чтобы прозвонить проводку, ИМХО, надо смотреть по схеме, куда провод идет, и по крайней мере знать что должен тестер показать. Большинство исполнительных механизмов на ЭБУ завязаны — как можно прозвонить? в схеме есть номер пина в колодке ЭБУ (напр) и пина на разъеме. Вот между ними и надо мерить. Сигналка есть? Есть спецы, которые ставят сигналки не глядя на присутствие CAN шины в автомобиле. Например, дернув ручник для включения турботаймера и вынув ключ из замка можете легко получить ошибку CAN шины «single wire operation» — управление по одному проводу. Вот так…


  6. 05.07.2010, 10:11 #6

    Re: Проблема с воздушной заслонкой!!!

    хм……сигналка есть, но она родная! Кстати вот ещё, что
    по сигналке тоже выскакивает ошибка и так же не хочет стираться как и ошибка выше!
    01134 — Alarm Horn (H12)
    000 — —
    Но тем неменее и сигналка работает — орёт, что уши закладывает (только единственное когда датчики объёма салона срабатывают — она уже почему то не пищит, только поворотники мигают, а в остальных режимах орёт!!!)
    Странно, повторюсь, ВЗ и сигналка работают, но компьютер их определяет — «ущербными»!!! :shock:
    Может это всё как то связано !!!???


  • Ошибка р501 киа спортейдж
  • Ошибка р30с000 фольксваген поло
  • Ошибка р422 ваз 2114
  • Ошибка р307а ауди а6 с6
  • Ошибка р420 уаз патриот