Ошибка раздатки бмв х3

Всем привет!

Решил написать краткий мануал по ремонту раздатки.

Какие типичные неисправности раздаточной коробки ATC400 (BMW X3 E83) и как это ремонтировать.

(Мануал распространяется на раздатки для всех бензиновых и дизельных двигателей)

0. Разновидности раздаток АТС400
Тема эта окутана тайной ) Но как мне удалось выяснить (на собственном опыте) существуют следующие значимые различия:

1. Толщина передней крышки. На n47 задняя крышка толще чем на n52 и раздатки для этих двух моторов не взаимозаменяемы. По данным от Валеры Rimpoche передняя крышка раздатки одинакова у раздаток для n52, m54 и m57. Сам я не замерял.

2. Хвостовик заднего кардана.
Сам я видел хвостовики двух видов. По принадлежности к группам двигателей информации мало. Но так как всегда хвостовик можно переставить, проблема эта не большая.

3. Крепление кронштейна глушителя. На некоторых раздатках (n52 и предположительно m54) такое крепление есть, на некоторых его нет.

4. Отличается внешний вид вала, но ключевые размеры все одинаковые, насколько мне известно.

На у теперь — по неисправностям. Начнем по порядку – по ходу разбора раздатки )

1. Неисправен сервопривод
Обычно слизывает черную пластиковую шестерню. Слизанную шестерню заменить на новую, полностью разобрать сервопривод, все прочистить, продуть, набить смазкой узел червячный вал-шестерня. Шестерню можно купить на Али за копейки. Сказки про сопротивление шестеренки — полный бред. Никто не смог обосновать зачем она должна проводить ток ) Короче, берем обычную пластиковую (не металлическую!) шестерню с Али, набиваем все смазкой, ездим и не паримся. Я уже не первый год так езжу.
aliexpress.ru/item/328516…111572&sku_id=65299744908

Бывает по слухам выходит из строя датчик холла A22L. Чаще всего данная «неисправность» лечится очисткой датчика от графитовой пыли )
Но если это не развод сервиса и датчик реально вышел из строя, его также можно купить на Али за копейки и перепаять в любом сервисе по ремонту телефонов. Ищется по коду A3422LKA (нужен с короткими ножками).

На али вообще за 3 копейки можно купить сервопривод в сборе. Если кто-то такой брал, отпишитесь.

2. Сорвана резьба на корпусе
Высверливаем отверстие сверлом на 8,5. Нарезаем резьбу (нарезать надо на всю глубину отверстия. Используйте подходящий метчик). Покупаем и устанавливаем болт с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником DIN912 М10 (длина резьбы 40 или 60мм).

При сборке раздатку ставим на герметик. Я использовал высокотемпературный герметик ABRO GREY 999 Gasket Maker.

3. Растянута цепь
Надо штанген-циркулем проверить растяжение цепи относительно успокоителя. По измерениям, сделанным Юрой Шенфилом – новая цепь отгибается на 8мм. Допустимый износ цепи – 10-12мм. Есть мнение, что 12 мм – это уже большой износ цепи. Я не вижу в этом какого-то криминала. По крайней мере я не слышал ни от кого внятного объяснения как износ цепи 12 мм может негативно сказаться на работе раздатки.

Бывает цепь вытягивается очень сильно – так что даже начинает задевать за корпус агрегата. В этом случае – замена. Код детали HV086, производитель Borg Wagner. Есть аналог подешевле, но ничего о его качестве сказать не могу.

Можно заказать цепь на Али, но тут уж вообще – на свой страх и риск )

4. Изношены подшипники
Замена. Подшипники относительно недорогие. Коды брал у Юры Шенфила, размеры проверил – совпадают. Доступна куча аналогов от разных производителей, маркировки естественно несколько отличаются. Какие лучше брать я не знаю. Кто разбирается в подшипниках, пишите какие лучше брать в этих типоразмерах для нашей задачи. Характеристики смотрите на сайтах.
www.podshipnik.ru/
shop.podshipnik.ru/
technobearing.ru/

Коды:
а) Подшипник основного вала (у АКПП – верхний на передней крышке раздатки):
6210NRC3 (d, мм = 50, D, мм = 90, B, мм = 20)

б) Подшипник основного вала (у хвостовика заднего кардана – верхний на задней крышке раздатки):
6009C3 (d, мм = 45, D, мм = 75, B, мм = 16)

в) Подшипник хвостовика переднего кардана (у хвостовика переднего кардана – нижний на передней крышке раздатки):
6208C3 (d, мм = 40, D, мм = 80, B, мм = 18)

г) Подшипник хвостовика переднего кардана (нижний на задней крышке раздатки):
6207C3 (d, мм = 35, D, мм = 72, B, мм = 17)

5. Изношены сальники
Для извлечения – поддеть и вытянуть на себя. Аккуратно установить новый сальник, очистив и смазав поверхности маслом для более простой установки. Внимательно контролировать глубину установки.
Коды:
а) Сальник основного вала (у АКПП – на передней крышке раздатки):27107539262 BMW оригинал (замена — Corteco 01034130B)
б) Сальник основного вала (на задней крышке раздатки – у хвостовика заднего кардана):
27107539265 BMW оригинал (замена — Corteco 01035172B)
в) Сальник хвостовика переднего кардана (у хвостовика переднего кардана – на передней крышке раздатки):
27107539266 BMW оригинал (замена — Corteco 01035169B)
г) Кольцо круглого сечения — для предотвращения попадания влаги в место стыковки валов АКПП и раздатки и предотвращения образования коррозии в этом месте
27107609202 BMW оригинал

Третий (в) сальник выходит из строя и течет чаще всего. Если уж сняли раздатку замените хотя бы этот сальник.

6. Износ колокола и насоса
В месте сопряжения плоскостей насоса и колокола эти детали здорово задирает. Как результат – вырабатывается стружка, способствующая повышенному износу других частей раздаточной коробки. Основной же негативный фактор этого задира – износ колокола и маслонасоса ведет к тому, что масло, подаваемое маслонасосом внутрь конструкции, вытекает из увеличенного зазора деталей. Таким образом, давление масла в муфте падает, детали муфты смазываются хуже.

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Задиры на колоколе

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Задиры на маслонасосе

Лечится это двумя путями:
а) Выравниваем поверхность насоса и втулим колокол под новый размер насоса.

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Вариант — выравниваем насос и втулим колокол

б) Выравниваем поверхность колокола и втулим насос под новый размер колокола.

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Выровнили поверхность колокола

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Очень гладко)

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Изготовили втулку хитрой формы — для большей механической жесткости

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Запрессовали втулку на клей Weicon Lock

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Идеальная посадка, малый зазор

Оба варианта рабочие.
Плюс первого варианта – втулить колокол проще, есть мнение, что надежность такой конструкции выше. Минус – при большом износе насоса нельзя получить рекордно малый зазор между деталями. Приходится делать небольшую выточку на втулке колокола, чтобы насос физически можно было одеть на большую втулку колокола, что несколько уменьшает КПД насоса. Если износ насоса очень большой, данный способ вообще не применим.

Плюс второго варианта – идеально малый зазор, никаких выточек. Минус – более сложная конструкция втулки, технологически расточить насос и установить туда втулку сложнее, поэтому все втулят колокол. Есть миф о том, что втулку в насосе может провернуть, так как площадь ее контакта с насосом не очень большая (как и сама втулка). Мне кажется, что это крайне маловероятно, так как если все делать аккуратно и с умом, то втулка запрессовывается очень плотно и сажается на специальный клей Weicon Lock AN306-03.

По зазорам — по данным Юры Шенфила, зазор на новых деталях 11 соток на диаметр, то есть по 5,5 сотки на сторону. Во второй моей раздатке сделали зазор 6 соток на диаметр (3 на сторону). Там втулили колокол. На третьей раздатки зазор сделали еще меньше – 2 на диаметр (по 1 сотке на сторону! Такой малый зазор достижим, если втулить насос). Таким образом – на восстановленных деталях зазор будет меньше чем на заводе -> меньше потеря масла и больше ресурс узлов.

Ну и коснусь доработки – чтобы между поверхностями колокола и насоса был всегда масляный клин, то для увеличения эффективности подачи масла между поверхностями делаются специальные выточки на поверхности насоса (или втулки насоса), способствующие подачи туда масла. Такая доработка продлевает жизнь этому, к сожалению, проблемному соединению узлов.

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Доработка втулки — выточки для эффективной подачи масла

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Выточки — вид с другой стороны

В особо запущенных случаях насос изнашивается изнутри и перестает выполнять свою функцию, то есть качать масло. В данном случае – только замена. Технология ремонта неработающего насоса мне неизвестна.

Резюмирую – сделать «навечно» этот узел нельзя, так как износ все равно будет из-за попадания стружки между поверхностями и из-за конструктивно несовершенной фиксации маслонасоса на корпусе раздатки. Из-за последнего износ маслонасоса даже идет «на овал». Но восстановление с обозначенной доработкой позволит проехать, наверное, минимум 50 тысяч без ремонта (при условии регулярной замены масла в раздаточной коробке).

7. Под счастливой цифрой – самое интересное – износ муфты. Так как изнашивается там много что, обсудим каждый узел отдельно — по пунктам.

7.1 Отрывается конец вала муфты, за которое цепляется стопорное кольцо, фиксирующее муфту на валу
Если такая неприятность произошла, то требуется замена вала на новый.

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Оторван конец вала муфты

Новые детали можно купить на awd.tech, topgear77 или автодрайвер, но цены там просто безумные. Проще взять задешево сломанную раздатку-донора с целым валом или рабочую раздатку (на разборе) и из двух раздаток собрать одну.

7.2 Деформация и износ металлических дисков
Кладете диск на стол, нажимаете на его край. Если геометрия диска нарушена, то только замена. Бывает диски изнашиваются от стружки, но сильного износа мне не попадалось.
Диски можно покупать по одному на www.atpshop.ru. Код металлического диска (кольца): 800121FA

Или на www.abtomat.ru Код металлического диска (кольца): ATC500SA

Железных дисков в комплекте 7шт

Параметры диска:
Внешний диаметр: 134,2 мм,
Внутренний диаметр (измерено во впадинах между зубьями): 99,0 мм
Внутренний диаметр (измерено по вершинам зубьев): 95.70 мм
Толщина диска: 1,2 мм
Количество зубьев: 72 шт.

Особо хочется отметить износ толстого диска (кольца). Иногда его здорово задирает с одной стороны. Можно его шлифануть, но тогда мы получим заметное уменьшение его толщины и увеличение зазора в пакете фрикционов. Есть «путь хитрого человека» — перевернуть это кольцо, чтобы к тонкому кольце оно было изношенной стороной, а к тарелке — не изношенной.

7.3 Износ и загрязнение фрикционных дисков
Грязь из канавок между фрикционными накладками надо очень аккуратно удалить. Если канавки забиты – масло между ними не течет, диски не смазываются, перегрев и повышенный износ.
Если сильно диски изношены или сожжены, то только замена.
Заказать можно на topgear77.ru. Их внутренний код комплекта фрикционов и стальных дисков: 4646464.

Можно фрикционы покупать по одному например на www.atpshop.ru. Код фрикционного диска: 800100SA

Или на abtomat.ru Код здесь: ALLATC500FA (производитель Alto).

Фрикционных дисков в муфте 6 шт.

Параметры диска:
Внешний диаметр (по зубьям): 138,2 мм,
Внутренний диаметр: 100,2 мм
Толщина диска: 1,5 мм
Количество зубьев: 72 шт.

7.4 Износ тарельчатых пружин
Эти пружины служат для того, чтобы диски в муфте разжимались. Если пружины из выпуклых становятся плоскими, то только замена. Толщина пружины — должна быть более 3 мм.
Также есть еще один момент – пружина которая контактирует с тарелкой обычно имеет повышенный износ. Ее можно заменить или просто переставить на другое место.

7.5 Ну и наше любимое – износ лапы и тарелки)
Суть такова – на игольчатый подшипник между лапой и тарелкой конструктивно не предусмотрена подача масла, из-за чего происходит разрушение игольчатого подшипника, износ лапы и тарелки.

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Износ тарелки

Как это лечится:
а) Меняют подшипник AXK5578 (надо 2 штуки).

б) Чтобы восстановить тарелку вытачивают на ней углубление под кольцо и вставляют ремонтное кольцо 1 мм (код AS5578). Для фиксации кольца используется клей Weicon.

Таким образом происходит восстановление поверхности детали. Есть мнение, что надежность (глубина закалки) новой поверхности (кольца) превышает заводскую, соответственно, ресурс будет больше.

в) Для восстановления лапы также вытачивается углубление в лапе и вклеивается ремонтное кольцо. Надо будет еще расточить внутренний диаметр кольца под внутренний диаметр лапы. В особо запущенных случаях возможно использование более толстого кольца – 5 мм (код LS5578).

Как продлить срок службы муфты:
а) Доработка насоса — сделать выточки для более эффективной подачи масла между поверхностями насоса и колокола.

б)Необходимо провести доработку, высверлив отверстие в валу и картридже муфты для подачи масла на «проблемный» подшипник. Диаметр можно сделать 4 мм. Расстояние от края картриджа муфты до центра отверстия — 6 мм. Отверстие на валу муфты должно быть соосно с отверстием на картридже. Лучше отверстие выжигать на специальном станке, тогда получается ровно и красиво ). Если высокие технологии недоступны, то можно высверлить сверлом по кафелю Heller 4,0мм х 75мм (артикул 3900-50092 0)
Эту доработку делать необходимо! Насколько я знаю, ремонтные мастерские ее, к сожалению, не делают.

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Отверстие в двух деталях для подачи масла на

в) Ставим пробку с магнитом Masuma M75

г) Для экономии заливаем жидкость Febi SAE-W75 (GL-4) (код 21829) (1л) и меняем ее максимум раз в 20-30 тысяч (!), контролируя наличие стружки в масле.

Ну а теперь – как обычному человеку сделать ремонт раздатки? )

1. Снимаем раздатку, половиним, дефектуем.
2. Меняем пластиковую шестерню в сервоприводе (с Али).
3. Если сильно растянута цепь – надо брать новую (оригинал, аналог или замену с Али – кто на что отважится).
4. Разбираем муфту, чистим фрикционы (трудоемко!).
5. Высверливаем отверстия для подачи масла на проблемный подшипник.
6. Если шумит подшипник или течет сальник – меняем, коды я привел.

Все, больше ничего в домашних условиях сделать не получится.
Что остается? Восстановления колокола и маслонасоса и восстановление лапы и тарелки. Дома это не сделать. Нужны кольца, клей и самое главное – изготовить втулку на станке, расточить детали под нужный размер, впрессовать втулку на клей, вклеить кольца, расточить кольцо на лапе под диаметр лапы.

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Зазор — 1 сотка на сторону

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Выточили углубление в лапе, сохранив буртики по краям для центровки ремонтного кольца

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Вклеили ремонтное кольцо на клей Weicon Lock

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Выточили углубление в тарелке и вклеили туда ремонтное кольцо

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Полный размер

Кольцо — крупно

Ну и напоследок, несколько ссылок по теме:

Снятие сервопровода раздатки
Разбор и ремонт сервопривода
Ремонт первой раздатки
Ремонт второй раздатки

Всем удачи и хорошего весеннего настроения! )

Берегите свои раздатки, меняйте масло почаще, контролируйте работу и износ агрегата. Чем быстрее вы раздатку почините, тем дешевле выйдет ее ремонт)

P.S.: Пара советов напоследок)

а) На всякий случай — все детали с ремонтируемой раздатки надо тщательно промыть, например, в бензине. Восстановленный насос тоже обязательно промыть, прокачивая через него жидкость, чтобы вымыть стружку изнутри.
б) Если после сборки раздатки не садится стопорное кольцо (у меня такое было 2 раза почему-то), то можно постучать молотком по валу и он немного сдвинется в направлении заднего кардана, тогда кольцо сядет норм)
Если и это не помогает — тогда можно немного подточить один край стопорного кольца, чтобы этот край представляло из себя некое подобие клина. Потом аккуратно забиваем этот край между шайбой хвостовика и валом (он как бы расклинивает их) и затем все кольцо подстукиваем туда молоточком.
в) Некоторые владельцы устанавливают дополнительный магнит в нижнюю часть корпуса раздатки для более эффективного забора стружки из масла.
г) Наш одноклубник крепил насос на герметик к корпусу раздатки чтобы снизить взаимное перемещение в паре колокол/насос и уменьшить их износ. Про такое решение однозначно высказаться не могу. Наверное (если точно удалось отцентрировать насос) крепить его лучше чем не крепить ) Но я так ни разу не делал, так что опыта пока такого нет.
д) После переборки раздатки обязательно выполнить калибровку сервопривода раздатки!

На фото представлена раздаточная коробка ATC400 на Х3в разобранном виде. Внутреннее содержимое раздаточной коробки на Х5 аналогичное, отличается лишь немного большими размерами.

Степень изношенности раздатки с Х драйвом проверить просто – с помощью масла. Для этого необходимо открутить пробку сливную и вылить немного масла. Если в нем присутствуют  черные частицы и чувствуется запах гари, то с вероятностью в 99% можно сделать вывод, что раздаточная коробка неисправна. Если же вы обнаружили наличие пыли либо металлических частиц – то имеете дело с растянутой цепью.

В чем же причина? Все начинается с выхода из строя мотора сервопривода включения раздатки, что становится причиной постоянного подключения раздаточной коробки. Такая ситуация часто приводит к развалу переднего моста ввиду его подключения, чаще всего эта проблема актуальна для Х5 дизеля, так как они имеют огромный крутящийся момент.

Именно поэтому чувствуется дефицит передних редукторов с передаточным соотношением  3, 91.

Большинство автовладельцев не берут во внимание причину поломки редуктора, они его просто меняют на новый и через месяц сталкиваются с аналогичной ситуацией. Важно знать, если не устранить причину – неисправную раздаточную коробку, невозможно решить проблему окончательно. 

Достаточно часто происходит выход из строя (открытие верхней части под стопорное  кольцо) шестерни, на которую надевается пакет фрикционов.

 Здесь вы видите цепь, а дальше – муфту сцепления.

Фрикционы (коричневые,  значит, рабочие) муфты сцепления, где снята наружная крышка и шестерня, направленная на задний кардан.

Тут представлены эти же фрикционы, но уже вышедшие из строя ввиду постоянного включения муфты сцепления. Для них характерен черный цвет.

Новые фрикционы вы можете приобрести в нашем интернет магазине.

Вышедшая из строя шестерня муфты  сцепления. Здесь четко видно, что произошел отрыв верхней части под стопорное  кольцо. Такая ситуация имеет место, когда оказывается чрезмерное давление на муфту, ввиду перегрузки диски фрикционные перегреваются, деформируются и срывают элемент шестерни.

Часто в автосервисах сталкиваются с ремонтом раздаточных коробок с Х5 рестайлинговых. Это автомобили (включительно и Х3) с октября 2003 года. Но для Х3 идет раздатка ATC400, для X5 –ATC500, исключением являются авто в кузове E70 – раздатка ATC700. Такие раздаточные коробки, в отличие от Х5 дорестайлинговых,  сложнее в ремонте. Раздатка включается лишь при  пробуксовке колес, в иной ситуации мы имеем дело с заднеприводным автомобилем. Поэтому споры о том, что Х5 в любой ситуации – это полноприводное авто являются пустой тратой времени.

В момент включения раздатки блокируется межосевой дифференциал, благодаря чему Х5 преодолевает грязь лучше, ем его дорестайлинговый аналог. Раздатка включается от сигнала, поступающего с блока  ABS, затем поступает на блок управления раздаточной коробкой и непосредственно мотором, что расположен на раздатке.

 В нашем интернет магазине вы можете приобрести мотор сервопривода, который подходит и для Х5 и для Х3 раздаточной коробки.

Блок управления раздаточной коробкой, подходящий и для Х5 и Х3 моделей, вы также можете приобрести в нашем магазине.

Мы реализуем блоки управления раздаточной коробкой Х5, Х6 (в новых кузовах).    

Основной проблемой остается неисправность мотора включения раздаточной коробки, что приводит к ее постоянному включению, следовательно, «сгоранию» фрикционов.

Поставка фрикционов не осуществляется отдельно, что подразумевает полную замену раздатки. В такой раздаточной коробке спустя некоторое время так же можно услышать гул подшипников, что является следствием попадания элементов фрикционов в подшипники – это, в свою очередь, приводит к их скорому износу. Некоторые модели тоже не поставляются отдельно.

Стоимость ремонта раздаточной коробки зависит от состояния фрикционов. Если они изношены – требуется замена раздатки.

В нашем интернет магазине в разделе, раздаточные коробки, вы можете приобрести  восстановленные и новые раздатки.

Хотите почитать еще интересные статьи на тему ремонта автомобилей BMW? Смотрите здесь.

Добавить тему на форум

oldholland
oldholland


+1


Зарегистрирован: 25.09.2014
Сообщений: 1
Откуда: Санкт Петербург, Рос…

Здравствуйте, хочу поделится опытом. Машина 2006 года,

у меня 3 года, купил с пробегом 45000 сейчас 90000.

За три года самое страшное, что произошло — это загудел подшипник.

Мелочь, но это произошло, когда я ехал в европу при погрузке на паром в Финляндии, гудение подшипника испортило отдых, переживал, что не доеду обратно, но пронесло 3500км гудел и все нормально вернулся домой без проблем.

Теперь к раздатке и сервомотору.

Загорелась 4×4 ABS и Колодки, открыл книгу прочитал что проблемы с раздаткой. Открыл интернет, посмотрел цены и взгруснул. Приехал в не официальный сервис, говорят поменять масло в раздатке 2100 рублей, замена 1000-1500рублей.

Поменяли, ошибку сбросили все нормально подъезжаю к дому, паркуюсь опять загорелась, ну все думаю раздатка на замену, а сам надеюсь сервомотор.

Приезжаю опять на диагностику, комп выдает, что сервомотор работает не правильно, снимаем сервомотор, отгибаем защиту четыре винта и разъем, разбираем сервомотор, там внутри пластиковая шестеренка сточена на одну треть, говорят повезло рабочий диапозон этой шестеренки 1/3. Проворачиваем эту шестеренку до середины зоны, где целые зубья, собираем обратно, сбосили ошибку — надо прокатится. Заезжаем на буераки -горит, опять заезжаем в бокс, подключаем опять комп заходим в калибровку сервомотора, выежаем из сервиса всего за 3000 рублей. Я так понимаю, если покупаешь восстановленный сервомотор ,там сделали все тоже самое только покупаешь за 10000 рублей плюс снятие установка.

Всем удачи на дороге!

Добавлено: 25.09.2014 15:24
Ответить

1

Kos-x5
Kos-x5



+154


Зарегистрирован: 08.05.2014
Сообщений: 359
Авто: E53-E53f

Откуда: Волгоград, Россия

Правильно Вы понимаете. Одна из проблемных позиций сервомотора пластиковая шестерёнка, её либо меняют, либо переворачивают как вам и сделали. Долго ходить не будет. Шестеренка меняется вместе с датчиком хола, стоит ремкомплект 3 рубля.

Добавлено: 25.09.2014 19:38

0

Ответить

2

b293294
b293294



+321


Зарегистрирован: 21.08.2013
Сообщений: 1001
Авто: E83

Откуда: Харьков, Украина

Меня удивило другое….подшипник ступицы???У самого Х3,пробег 166 000км,19 резина зимой и летом,боевой стиль езды.Есть еще 3 клиента с пробегами от 40 до 230 000 км—ПОДШИПНИКИ ЕЩЕ НИКОМУ НЕ МЕНЯЛИ.

Свою раздатку просто порвал на 75 000 км(вывалил подшипник флянца на передний кардан),но при разборе для диагностики на интерес(раздатку менял целяком и старую как залоговую отправлял обратно в Германию) выработки на шестерне сервопривода не обнаружил

Добавлено: 26.09.2014 07:30

0

Ответить

3

driver259
driver259



0


Зарегистрирован: 27.03.2016
Сообщений: 1
Откуда: Москва, Россия

Не, переворачивать шестеренку — это спасет не на долго… Я себе просто поменял и нашел не особо дорого — 2000 тут http://www.vanos-bmw.ru/servo-gear.html, прошел уже 23000 без проблем.

Добавлено: 27.03.2016 15:51

0

Ответить

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие темы раздела «Технические вопросы»

Заголовок темы Автор Ответы Просмотры Последнее

BMW AG

Правила раздела технические вопросы

Автор
Vermin
Ответы 0 Просмотры 26618  

E39

Пропала тяга у машины

Автор
Nikita_BMW_e_39
Ответы 0 Просмотры 110  

E39

как открыть дверь bmw e39

Автор
cliffort
Ответы 7 Просмотры 5234 28.01.2023 › WhiteE39 WhiteE39

E39

проблемы с электрикой бмв е 39 м 52

Автор
prohorov123
Ответы 1 Просмотры 870 28.01.2023 › WhiteE39 WhiteE39

F10-F11

F10 2,0 D

Автор
Se4kin
Ответы 2 Просмотры 512 27.01.2023 › almaztkg almaztkg

F10-F11

Помогите узнать номер детали

Автор
Bambuchito
Ответы 1 Просмотры 784 26.01.2023 › semigo semigo

E70

Вибрация по кузову

Автор
Marcel_123
Ответы 8 Просмотры 424 26.01.2023 › semigo semigo

E84

Перестали работать дворники

Автор
Alena2006
Ответы 0 Просмотры 820  

E81/E88

проблемы с сигналкой на бмв e87

Автор
timpson_bmw
Ответы 0 Просмотры 996  

F30-F35

Актуатор турбины

Автор
A-S
Ответы 2 Просмотры 447 17.01.2023 › Denis12 Denis12

Парни помогите пожалуйста советом) у друга на Х3 сначала вылезли ошибки 4×4 и т.д, машина стала заднеприводной ( вышла из строя шестеренка сервопривода) поменяли но не делали калибровку. Ездил он около месяца без проблем, ни каких ошибок не было. Месяц спустя примерно опять вылезли ошибки 4×4 и т.д. но перед этим машина получает пинок а потом светятся эти ошибки. Подключили комп «ista d» показала ошибки по торированному резистору это в блоке vtg и в блоке dsc временный отказ раздаточной коробки. Сделали калибровку и сброс всех коррекций, ошибка по резистору исчезла, блок vtg без каких-либо ошибок, но проблема не ушла, такой же пинок потом ошибки 4×4 и т.д. но только одна ошибка в dsc временный отказ раздаточной коробки. Подскажите пожалуйста куда копать? Что проверять?

Страница 1 из 2


  1. s1lent_horror

    s1lent_horror
    Участник тусовки

    Регистрация:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.


  2. s1lent_horror

    s1lent_horror
    Участник тусовки

    Регистрация:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.

    после ночного простоя ничего не изменилось =(


  3. s1lent_horror

    s1lent_horror
    Участник тусовки

    Регистрация:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.

    Еще сервисмены говорили про дсц, но как это связано с вентилятором и подушкой? никакой логики

  4. не на крайнем севере живете.я иак понимаю диагноза ктайским лаунчем была.сьездите в другой сервис.тут множество причин может быть.телепатией думаю никто не обладает.от разряженого аккума до севопривода раздатки


  5. s1lent_horror

    s1lent_horror
    Участник тусовки

    Регистрация:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.

    Разными прогами пробывали, в 2 сервисах уже… при зажигании ошибок нет, как только завел авто — через 5 сек вылазят


  6. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  7. А на заведёной диагностику подключить не судьба


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. s1lent_horror

    s1lent_horror
    Участник тусовки

    Регистрация:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.

    на заведенную ругается по всем блокам которые горят на приборке. на входе и выходе радиатора одинаковая температура — говорят так не должно быть.


  9. GUNhed

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,370
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    а ты с Олегом так и не договорился ни о чем?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. s1lent_horror

    s1lent_horror
    Участник тусовки

    Регистрация:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.

    ничего определенного не сказал… если только в среду начнет трясти машину. Завтра еще раз с ним уточнюсь — он сегодня в запаре был, и как видимо не до меня ему.

  11. я дико извиняюсь, что такую старую тему поднимаю
    но у меня сейчас 1:1 проблема на е83 рестайлинговом
    что в итоге у вас было? как вылечили?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  12. Dron5858

    На некоторых прошивках на Х3 при неисправности серводвигателя раздаточной коробки, или самой раздатке, включается вентилятор на полную.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  13. да это я уже понял
    мне конечная проблема была интересна. в каком-то датчике ли дело было или в механике сервопривода


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  14. Dron5858

    А в каждом конкретном случае своя проблема, но 99% проблема с раздаточной коробкой или с сервоприводом.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. ясно
    просто у меня проблема плавающая
    трогаешься — и полный привод есть, и DSC с ABS работает
    чуть проедешь — зажигается гирлянда на приборке, привод остается только задний, ABS и DSC вырубаются, вентилятор включается

    месяц назад было через раз, щас почти всегда в течение 1 минуты после трогания происходит

    пока все сервисы на праздниках квасят, пытаюсь понять, в чем вообще дело блин ) на механические повреждения не очень похоже — там если бы чему-то кирдык пришел, то полный привод бы уже не включался
    а вот на смерть какого-то датчика или чего-то такое электронное весьма похоже


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  16. Dron5858

    Все верно, когда заводите проблемы нет, при повороте или при резком ускорении система пытается подключить передний мост, ей это не удается, вываливаются ошибки.

    Не вижу тут плавающей проблемы.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. хдрайв трогается всегда с подключенным передним мостом
    сегодня, например, я минут 10 ехал с постоянно включающейся системой стабилизации, все работало — и она, и передний мост
    потом бац — опять гирлянда, опять все отключилось

    проблема именно что плавающая


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. ну, в интернетах так пишут
    сам я не проверял


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  19. Dron5858

    Врут.

    Если будете в обычном режиме будете ехать по прямой, можно и час так ехать, как только создадите условия для подключения переднего моста, загорится ошибка.

    Что сделать:

    1) проверить масло в раздаточной коробке, если оно желтого цвета и без вкраплений и запаха гари, то раздатка исправна

    2) если 1 пункт в порядке, то менять серводвигатель, и я думаю, что проблема уйдет.

    мой сайт: www.avtodriver.com


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  20. А может стоит почитать описание работы системы в ТИС ?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  21. я в ТИС только инструкции по ремонту нашел, описание работы что-то не вижу? можете ткнуть носом?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  22. Я читал. Там по-русски написано,что в штатных условиях момент распределяется перед-зад в соотношении 40:60. Раздатка всегда передаёт момент на перед.Важно в каком количестве,которое зависит от степени сжатия пакета фрикционов в раздатке .И очень часто получаются переднеприводные Иксы,когда на передок передаётся 100% момента изначально. Лечится адаптацией раздатки по программе замены масла или ремонта.http://tis.bmwcats.com/doc1107567/


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  23. ДемАн

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1,961
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия

    О, любопытно!

    xDrive уже применяется на E53 и E83. По причине ограниченного монтажного пространства в туннеле коробки передач на E60, E61, E90, E91, E92 заимствовать xDrive у E83 не удалось (ATC 400).
    На автомобилях E60, E61, E90, E91, E92 используется раздаточная коробка ATC 300. (ATC = Active Torque Control, т. е. активный контроль крутящего момента)

    Различия между ATC 300 и ATC 400/ATC 500:
    — ATC 300
    > E60, E61, E90, E91, E92
    В раздаточной коробке крутящий момент передается на передний мост посредством шестерен.
    Главный рычаг приводится в движение кулачком распределительного вала.

    — ATC 400/ATC 500
    > E53, E83
    В раздаточной коробке крутящий момент передается на карданный вал переднего моста через цепь.
    Главный рычаг приводится в движение приводным диском.

    То есть, получается, что у троек и пятёрок недораздатка?


  24. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  25. что именно делает ее недо-раздаткой? передача момента шестеренками или привод главного рычага кулачком распредвала?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  26. Dron5858


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей

Фото

14.05.2017, 17:32

Москва

Всем привет. С недавнего времени постоянно вылезают ошибки, 4х4, ABS, и ручной тормоз.По идее ошибки раздатки, Делал диагностику, сканер никаких проблем не видит. Ошибки вылезают не всегда, подскажите что делать?

Показать все ответы
(9)

Фото

14.05.2017, 19:06


Сочи

датчик положения руля сканировал?
руль прямо стоит при движении?

Фото

Фото

14.05.2017, 21:03


Москва

РУль,стоит прямо.Конец севоприводу, что менять?

Фото

14.05.2017, 23:22


Санкт-Петербург

Было тоже. Поменял шестерню в сервоприводе. Полгода полет нормальный

Фото

15.05.2017, 07:17


Санкт-Петербург

Ошибки лезут когда передний мост включаться должен)
Есть ремкомплект для сервопривода. Окодо 7 т.р.
Но. Мне на диагностике точно показало ошибку сервопривода.

Фото

15.05.2017, 07:40


Набережные Челны

раздатка, сервопривод — конец! вы как официалы лишь бы человек бабок выкинул побольше…поменяй для начала диагноста — ошибка у тебя по шестерни если с первого взгляда глянуть и она должна показывать! меняется заменой шестерни или просто ее переворачиванием(я так и зделал), зачисткой датчика хола и покрытием его водоогрязеотталкивуещим составом.. вот и все!

-1


Фото

15.05.2017, 08:01


Великий Новгород

В Москве продают восстановленные сервоприводы 10 — 15 тыс. ? + полгода гарантия. Год назад поменял — работает прекрасно!

Фото

15.05.2017, 15:21


Москва

Датчик уклона(наклона) руля посмотри — у меня так было — датчик поменяли, все перепрошили и ок.
Датчик находится в конце рулевой рейки. (в самом низу)

Фото

15.05.2017, 15:21


Москва

не торопись раздатку ковырять

Фото

15.05.2017, 18:30


Гатчина

Михаил, датчик холла очень часто сдыхает, сам прошел через это и чистка не помогает, да и не загрязняется он

Фото

15.05.2017, 19:22


Москва

archecol Кстати да. ошибка появилась сразу после того, как поменяли рулевой карданчик.А как датчик положения руля калибруется?

Фото

15.05.2017, 22:31


Москва

значит, что то там с карданчиком и датчиком уклона руля накосячили (если в офф.сервисе, пусть и исправляют) если нет — то надо смотреть сам датчик и на замену+перепрошивка. Но все непросто — будут перешивать все мозги и только в конце датчик. Ждал 2 часа. Делал в Независимости на Мкаде 14 км. (Белая дача)

Фото

16.05.2017, 07:45


Набережные Челны

Виталий , это тема измусолена так что погреба не хватит складывать все гипотезы…но я видел на личном примере машин 10..и не у одного он не был сломан…и все что я сказал — делал и видел,как и результат…

Фото

17.05.2017, 12:50


Москва

Отправил на диагностику , посмотрим что скажут.

Фото

18.05.2017, 09:12


Барнаул

Датчик положения руля калибруется поворотом руля до крайних положений. Вправо до упора, затем влево до упора.

1


Фото

18.05.2017, 12:21


Москва

В общем, с датчиком руля никаких проблем не было. Шестеренка сервопривода была сточена под ноль, причем по кругу.В итоге заменили и гирлянда потухла.

3


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

На фото представлена раздаточная коробка ATC400 на Х3в разобранном виде. Внутреннее содержимое раздаточной коробки на Х5 аналогичное, отличается лишь немного большими размерами.

Степень изношенности раздатки с Х драйвом проверить просто – с помощью масла. Для этого необходимо открутить пробку сливную и вылить немного масла. Если в нем присутствуют  черные частицы и чувствуется запах гари, то с вероятностью в 99% можно сделать вывод, что раздаточная коробка неисправна. Если же вы обнаружили наличие пыли либо металлических частиц – то имеете дело с растянутой цепью.

В чем же причина? Все начинается с выхода из строя мотора сервопривода включения раздатки, что становится причиной постоянного подключения раздаточной коробки. Такая ситуация часто приводит к развалу переднего моста ввиду его подключения, чаще всего эта проблема актуальна для Х5 дизеля, так как они имеют огромный крутящийся момент.

Именно поэтому чувствуется дефицит передних редукторов с передаточным соотношением  3, 91.

Большинство автовладельцев не берут во внимание причину поломки редуктора, они его просто меняют на новый и через месяц сталкиваются с аналогичной ситуацией. Важно знать, если не устранить причину – неисправную раздаточную коробку, невозможно решить проблему окончательно. 

Достаточно часто происходит выход из строя (открытие верхней части под стопорное  кольцо) шестерни, на которую надевается пакет фрикционов.

 Здесь вы видите цепь, а дальше – муфту сцепления.

Фрикционы (коричневые,  значит, рабочие) муфты сцепления, где снята наружная крышка и шестерня, направленная на задний кардан.

Тут представлены эти же фрикционы, но уже вышедшие из строя ввиду постоянного включения муфты сцепления. Для них характерен черный цвет.

Новые фрикционы вы можете приобрести в нашем интернет магазине.

Вышедшая из строя шестерня муфты  сцепления. Здесь четко видно, что произошел отрыв верхней части под стопорное  кольцо. Такая ситуация имеет место, когда оказывается чрезмерное давление на муфту, ввиду перегрузки диски фрикционные перегреваются, деформируются и срывают элемент шестерни.

Часто в автосервисах сталкиваются с ремонтом раздаточных коробок с Х5 рестайлинговых. Это автомобили (включительно и Х3) с октября 2003 года. Но для Х3 идет раздатка ATC400, для X5 –ATC500, исключением являются авто в кузове E70 – раздатка ATC700. Такие раздаточные коробки, в отличие от Х5 дорестайлинговых,  сложнее в ремонте. Раздатка включается лишь при  пробуксовке колес, в иной ситуации мы имеем дело с заднеприводным автомобилем. Поэтому споры о том, что Х5 в любой ситуации – это полноприводное авто являются пустой тратой времени.

В момент включения раздатки блокируется межосевой дифференциал, благодаря чему Х5 преодолевает грязь лучше, ем его дорестайлинговый аналог. Раздатка включается от сигнала, поступающего с блока  ABS, затем поступает на блок управления раздаточной коробкой и непосредственно мотором, что расположен на раздатке.

 В нашем интернет магазине вы можете приобрести мотор сервопривода, который подходит и для Х5 и для Х3 раздаточной коробки.

Блок управления раздаточной коробкой, подходящий и для Х5 и Х3 моделей, вы также можете приобрести в нашем магазине.

Мы реализуем блоки управления раздаточной коробкой Х5, Х6 (в новых кузовах).    

Основной проблемой остается неисправность мотора включения раздаточной коробки, что приводит к ее постоянному включению, следовательно, «сгоранию» фрикционов.

Поставка фрикционов не осуществляется отдельно, что подразумевает полную замену раздатки. В такой раздаточной коробке спустя некоторое время так же можно услышать гул подшипников, что является следствием попадания элементов фрикционов в подшипники – это, в свою очередь, приводит к их скорому износу. Некоторые модели тоже не поставляются отдельно.

Стоимость ремонта раздаточной коробки зависит от состояния фрикционов. Если они изношены – требуется замена раздатки.

В нашем интернет магазине в разделе, раздаточные коробки, вы можете приобрести  восстановленные и новые раздатки.

Хотите почитать еще интересные статьи на тему ремонта автомобилей BMW? Смотрите здесь.

  • Ошибка развития достижение соло
  • Ошибка разбора пакета meizu m3 note
  • Ошибка развития вов соло
  • Ошибка разбора пакета apkpure
  • Ошибка развертывания forza horizon 4