Ошибка разноски что значит

#Новости

#Бухгалтерия

Опубликовано: 01.02.2023
Количество просмотров
19249

При сдаче ФНО нередко налогоплательщик видит статус «Ошибка разноски». Что же означает этот статус формы? Означает ли это, что ф.910 разнесена? И что же делать в таком случае с отчетностью? Отозвать и сдать заново или сдать заново, не отзывая предыдущую форму?

На этот вопрос ответил Председатель КГД МФ РК в своем блоге (ответ на обращение №649129 от 27.10.2020 г.).

П.1 ст.209 НК РК гласит, что ФНО сдаются в налоговые органы в установленные для этого сроки (для каждой формы свой срок подачи). Система обработки налоговой отчетности (СОНО) проводит форматно-логический контроль сданной отчетности, проверяя:

  • полноту заполнения строк формы;
  • корректность расчетов.

В случае, если отчетности присвоен статус «Ошибка разноски», необходимо предоставить дополнительную форму, поскольку данный статус свидетельствует о некорректно заполненных строках, а значит начисления на лицевых счетах налогоплательщика также произведены неверно.

Что касается отзыва ранее сданной формы, то сделать это можно только в случае, если срок предоставления ФНО еще не истек. Напомним, что согласно ст.210 НК РК, при отзыве ФНО с лицевых счетов производится сторнирование сумм, отраженных в отозванной форме. При сдаче новой (или дополнительной) формы на лицевом счете заново отражаются суммы, указанные в такой отчетности.

Таким образом, статус формы «Ошибка разноски» не означает, что форма 910 разнесена. Это значит, что требуется сделать следующее:

  • Если сроки позволяют, то можно отозвать ранее поданную форму, и подать новую, полностью заполненную (и без отметки «дополнительная»);
  • Если сроки подачи формы истекли, то отзыв ранее поданной формы делать не следует, поскольку форма со статусом «Отозвана» считается непредоставленной и формально налогоплательщик будет считаться пропустившим срок сдачи отчетности (что карается штрафом). В этом случае следует не отзывая прежнюю форму подать новую –дополнительную.

BiznesCentr.kz » Новости » Что делать в случае появления статуса «ошибка разноски»: отозвать или пересдать форму

Что делать в случае появления статуса «ошибка разноски»: отозвать или пересдать форму

Иногда налогоплательщики сталкиваются с появлением статуса «Ошибка разноски» при попытке сдать отчетность. В такой ситуации появляются сомнения в части правильности выполненных действий и заполнения данных. Возможен вариант отзыва формы и повторной сдачи, а для исключения недоразумений необходимо ознакомиться с основными рекомендациями.

Подробные разъяснения на поступившее 27.10.2020 года обращение под номером 649129 были даны Председателем КГД МФ в личном блоге.

Налоговый Кодекс РК в п.1 ст. 209 говорит о том, что ФНО должны быть сданы в налоговую инспекцию в соответствии со сроками. Каждая форма имеет определенные временные ограничения, которые устанавливаются в индивидуальном порядке. Благодаря СОНО в оперативном режиме проводится обработка сданной отчетности и выполняется проверка. Проводятся следующие контрольные действия:

  • полнота заполненных строк;
  • правильность выполненных расчетов.

При присвоении значения «Ошибка разноски» требуется корректно заполнить форму. Появление подобного сообщения говорит о том, что при заполнении строк была допущена ошибка. В результате налогоплательщик столкнется с ситуацией, когда на лицевых счетах будут неверно выполнены начисления.

В части отзыва ранее отправленной формы необходимо знать, что выполнить подобные действия можно только до момента истечения законодательно отведенного времени для подачи ФНО. В чт. 210 Налогового Кодекса говориться о том, что в случае отзыва формы на лицевом счете налогоплательщика выполняется сторнирование сумм. Если происходит сдача дополнительной либо заново заполненной формы, то происходит отражение указанных в отчете сумм.

Появление значения «Ошибка разноски» будет означать, что ф. 910 разноска была выполнена некорректно. В такой ситуации рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  • при наличии времени выполнить отзыв ранее отправленной отчетности, чтобы подать новую без наличия в форе пометки «дополнительная»;
  • если отведенный для подачи формы срок истек, то не следует прибегать к отзыву, так как в таком случае с формальной точки зрения отчетность будет считаться непредоставленной.

Если налогоплательщик пропустил сроки сдачи налоговой отчетности, то его ожидают штрафные санкции. В случае истечения отведенных для сдачи сроков рекомендуется не делать отзыв прежней формы, а подать новую в качестве дополнительной.

Понравилась информация «Что делать в случае появления статуса «ошибка разноски»: отозвать или пересдать форму»? Еще больше лучшей информации читайте в разделе «Новости».

опубликовано: 15 фев 2023 | просмотров: 97

В случае если ФНО после обработки системой присвоен статус «ошибка разноски» необходимо представить дополнительную налоговую отчетность, так как не были корректно заполнены строки, по которым производятся начисления на Ваших лицевых счетах. 

Согласно п. 3 ст. 210 Налогового кодекса РК методом изменения производится отзыв следующей налоговой отчетности:
1) в которой не указан или неверно указан код валюты;
2) в которой не указаны или неверно указаны номер и (или) дата контракта на недропользование;
3) в которой не указан или неверно указан статус резидентства;
4) в которой неверно указан код налогового органа;
5) в которой неверно указан налоговый период;
6) в которой неверно указан вид налоговой отчетности;
7) ликвидационной налоговой отчетности в случае принятия решения о возобновлении деятельности после проведения налоговой проверки или завершения камерального контроля.

При отзыве налоговой отчетности методом изменения в лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) налоговым органом по месту регистрационного учета осуществляется сторнирование сумм, отраженных в отзываемой налоговой отчетности, с последующим отражением в лицевом счете данных по налоговой отчетности с учетом заявленных изменений и (или) дополнений.

То есть вы подаете заявление на отзыв налоговой отчетности методом изменения (замены) и представляете новую форму налоговой отчетности с правильными данными. Штрафных санкций за данную операцию не предусмотрено.

Вопрос:

Я 2-ой месяц не могу сдать декларацию государственного служащего на сайте salyk.kz. Что с сайтом? Почему никто не следит за тем что он не работает? Постоянно выдает результат: ошибка разноски. Что это значит? Я звонила по телефону 678160 в налоговое управление по городу Астана, Есильскому району, там сказали якобы такие проблемы у всех, приходите к нам тут сдадите. А зачем вообще вся эта «компания» по сдаче декларации в электронном виде. В чем ее смысл, если сейчас все равно нужно идти в налоговую? А потом, идешь в налоговую, а там очередь, толпа людей! За этими компьютерами. Все пытаются сдать декларации. И вот опять все как и раньше.

Ответ Министра финансов РК от 15 февраля 2013 года на вопрос от 13 февраля 2013 года №188051 (dialog.еgov.kz)

Web-приложение «Кабинет налогоплательщика» работает в штатном режиме.

Также сообщаем, что статус формы налоговой отчётности «Ошибка разноски», говорит о том, что декларация была принята, но в процессе разноски на лицевые счета возникли ошибки, скорее всего налогоплательщик представил декларацию в налоговый орган, где он не состоит на регистрационном учёте. Для выяснения точной причины по статусу «Ошибка разноски» пользователю необходимо отправить обращение на электронный адрес Службы поддержки – sonosd@mgd.kz. В обращении необходимо указать ИИН/БИН, описать суть проблемы и приложить снимки экрана.

Основные положения работы Службы поддержки пользователей СОНО и web-приложения «Кабинет налогоплательщика» размещены на Портале НК МФ РК по адресу: SALYK.KZ > Главная страница > Информационные системы > СОНО > Правила оформления обращения на Службу поддержки СОНО.

Дополнительно сообщаем, что информации, указанной в обращении не достаточно для проведения более детального анализа, для всестороннего рассмотрения необходимо указать дополнительную информацию: ИИН/БИН.

Министр финансов РК: Султанов Б.Т.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации

В. Зубку, аудитор РК,

профессиональный бухгалтер РК, САР

СЛЕДУЕТ ЛИ ПОВТОРНО ОТПРАВИТЬ НАЛОГОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ СО СТАТУСОМ «ОШИБКА РАЗНОСКИ»?

Индивидуальный предприниматель, работающий на основе упрощенной декларации, предоставил отчетность за 1 полугодие 2015 года по форме 910.00. В полученном уведомление указывается статус «ошибка разноски», так как не найден код бюджетной классификации, либо бюджетная классификация отсутствует, в виду изменения КБК с 1.07.2015 года. Считается ли декларация 910.00 принятой в таком случае, следует ли повторно отправлять эту декларацию, чтобы увидеть разноску по лицевому счету?

Положения Налогового кодекса. В соответствии с пунктом 5 статьи 584 Налогового кодекса налоговые формы, за исключением налоговых регистров, считаются не представленными в налоговые органы, если:

1) не соответствуют налоговым формам, установленным уполномоченным органом в соответствии с настоящим Кодексом, или

2) не указан код налогового органа, или

3) не указан или неверно указан идентификационный номер, или

4) не указан налоговый период, или

5) не указан вид налоговой отчетности, или

6) нарушены требования настоящего Кодекса относительно подписи налоговой отчетности, или

7) нарушены требования форматно-логического контроля в структуре электронного формата формы налоговой отчетности;

8) нарушены требования пункта 1 статьи 72 настоящего Кодекса относительно способа представления налоговой отчетности в случае продления срока представления налоговой отчетности;

9) нарушены требования пункта 2 статьи 270 настоящего Кодекса относительно представления одновременно с декларацией по налогу на добавленную стоимость реестров счетов-фактур по приобретенным и реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Комментарии. Отсюда следует, что представленная отчетность не соответствует налоговым формам, установленным уполномоченным органом, так как с 1 июля 2015 года в связи с сокращением кодов бюджетной классификации шаблон 910.00 формы изменен.

Вместе с тем, налоговая отчетность со статусом приема «принята» и статусом ФНО «ошибка разноски» не будет разнесена на лицевые счета по налогам и другим обязательным платежам в бюджет. В данной ситуации следует отозвать представленную налоговую отчетность.

Отзыв налоговой отчетности осуществляется в порядке, установленном статьей 69 Налогового кодекса.

То есть, для отзыва налоговой отчетности следует представить налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности Приложение 3 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 604.

Налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности можно представить в электронном формате через кабинет налогоплательщика в разделе налоговые заявления.

Далее согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса налоговая отчетность, которая считается не представленной, будет отозвана методом удаления.

При отзыве налоговой отчетности налоговые органы направляют извещение об отзыве налоговой отчетности.

После чего следует представить налоговую отчетность в обновленном шаблоне форм налоговой отчетности за 2015 год с видом декларации «очередная».

Настоящий материал является объектом авторского права.

Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.

  • Ошибка размер скина неверный возможные размеры изображения 64x32 128x64 256x128 512x256 1024x512
  • Ошибка раздельного доступа к информационной базе 1с
  • Ошибка разделить на слоги для переноса
  • Ошибка разделенной блокировки информационной базы 1с
  • Ошибка разделенного доступа при выгрузке базы 1с