Ошибка регулирования обогащения смеси пежо 308

Это должен быть очень эмоциональный пост о том, какой гениальный мотор этот атмо ep6, и как сильно он любил мне мозги ошибками по богатой смеси, но обойдусь без этого.

Ошибка появилась достаточно давно, первый раз увидел ее года 3 назад. Она скромно висела памяти блока управления двигателем. Чеками и деполюшенами она не досаждала, жена ездила на машине и видимых признаков неисправности небыло. Но со временем стал постоянно гудеть вентилятор, что стало раздражать.

В поисках причины этой ошибки были проверены или заменены:
1. По зажиганию были заменены свечи, а так же переставлены катушки с заведомо исправного авто — не помогло.
2. Вентиляция картера — заменена клапанная крышка на новую оригинальную — не помогло.
3. Новая верхняя лямбда EUROREPAR — не помогло
4. ГРМ: замена комплекта цепи, ремонт постели впускного распредвала, замена колец распредвалов на тефлоновые (по новому артикулу), замена обоих клапанов фаз — не помогло.
5. Проверка форсунок на стенде, переставка рампы с исправного авто, замер компрессии, эндоскопия двигателя и нагар, топливный насос — все в ИДЕАЛЕ.
6. Пусть к сабжу не относится, но отмечу, что так же термостат был заменен на новый, последнего образца с датчиком спереди.

Перебрав пол мотора, ошибка так и не была устранена. На бумаге мотор как новый. Во всех сервисах разводят руками, мол катайтесь так или меняйте ГБЦ (честно говоря так и нужно было сделать изначально, ведь 3 года назад новая ГБЦ стоила ощутимо дешевле).
За все это время понял, когда именно возникает эта ошибка и даже научился ее искусственно вызывать: затягиваем ручник и начинаем трогаться на одном сцеплении. В этот момент создается нагрузка на мотор на очень низких оборотах, и вуаля — 2178 готова!
Методом размышлений о принципах работы этого двигателя, решил заменить вал и моторчик вальветроника, хотя во всех сервисах хором говорили, что выработка есть, но не критичная, и многие ездят нормально и при более запущенных случаях.
Цена на новые не сказать что запредельная, но для машинки 08 года, с мотором на 120 сил и механикой — весьма кусачая. Потому нашел б/у вал и моторчик, оба в идеальном состоянии. У купленного моторчика был косяк — сломанный разъем. Перевальцевали крышку с моего старого, и б/у моторчик стал как новый.

После замены проблема ушла. Уже 2 месяц ездим, полет нормальный! UPD 09.22: С замены прошло больше года, ошибки не появлялось. Правда пробеги очень маленькие, проехали не больше 5000 км с момента замены.
Так же поведение машины сильно изменилось: с низов появилась приятная тяга, машина быстрее и лучше реагирует на педаль газа во всем диапазоне. Пропали рывки на 1 передаче в пробках. Оказывается, для своего времени, еп6 атмо очень хорош, такую приемистость в те годы не давал ни один 1.6 атмо мотор. Жаль, что такой ценой.

Приятно удивившись таким результатом, заказал себе на RCZ новые вал и моторчик вальветроника. Ведь если на атмо так заметна разница, то что тогда будет на турбо в 200+ л.с?!

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Мой старый моторчик. В сравнении с фото некоторых б/у моторчиков на авито мой действительно казался не самым запущенным.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Мой вал. Опять же видали и хуже!
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Фото купленного вала не сделал, но он был вообще без выработки. Моторчик же как новый! (справа на фото)
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Отремонтировали бугель на впускном. Сделали вкладыш. На выпускном распредвале выработки почти небыло, что удивительно.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Ну и сделал фото купленной ранее лямбды.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Состояние впускных клапанов.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Выпускные клапаны.

Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.

Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.

Детали двигателя EP6

Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.

Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.

  • щуп уровня масла
  • Малый уровень масла

Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.

  • Износ постели распредвала EP6
    Износ постели распредвала
  • Износ стенки фазорегулятора
    Износ стенки фазорегулятора

А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.

  • Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока
  • Двигатель EP6 с сильными отложениями
    ГБЦ с сильными масляными отложениями
  • Закоксованный клапап фазорегулятора EP6
    Закоксованный клапан фаз

Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.

  • Двигатель EP6 с пробегом
    Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.

Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.

  • Червячный механизм EP6
    Обратите внимание на виток посередине
  • Червячный механизм EP6
    Верхний изношенный, нижний новый
  • Червячный механизм EP6
    Аналогично износ средних витков
  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Износ шестеренчатого механизма распредвала подъёма клапанов

Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.

  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа

И конечно, Технофранц это:

  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы.

Это должен быть очень эмоциональный пост о том, какой гениальный мотор этот атмо ep6, и как сильно он любил мне мозги ошибками по богатой смеси, но обойдусь без этого.

Ошибка появилась достаточно давно, первый раз увидел ее года 3 назад. Она скромно висела памяти блока управления двигателем. Чеками и деполюшенами она не досаждала, жена ездила на машине и видимых признаков неисправности небыло. Но со временем стал постоянно гудеть вентилятор, что стало раздражать.

В поисках причины этой ошибки были проверены или заменены:
1. По зажиганию были заменены свечи, а так же переставлены катушки с заведомо исправного авто — не помогло.
2. Вентиляция картера — заменена клапанная крышка на новую оригинальную — не помогло.
3. Новая верхняя лямбда EUROREPAR — не помогло
4. ГРМ: замена комплекта цепи, ремонт постели впускного распредвала, замена колец распредвалов на тефлоновые (по новому артикулу), замена обоих клапанов фаз — не помогло.
5. Проверка форсунок на стенде, переставка рампы с исправного авто, замер компрессии, эндоскопия двигателя и нагар, топливный насос — все в ИДЕАЛЕ.
6. Пусть к сабжу не относится, но отмечу, что так же термостат был заменен на новый, последнего образца с датчиком спереди.

Перебрав пол мотора, ошибка так и не была устранена. На бумаге мотор как новый. Во всех сервисах разводят руками, мол катайтесь так или меняйте ГБЦ (честно говоря так и нужно было сделать изначально, ведь 3 года назад новая ГБЦ стоила ощутимо дешевле).
За все это время понял, когда именно возникает эта ошибка и даже научился ее искусственно вызывать: затягиваем ручник и начинаем трогаться на одном сцеплении. В этот момент создается нагрузка на мотор на очень низких оборотах, и вуаля — 2178 готова!
Методом размышлений о принципах работы этого двигателя, решил заменить вал и моторчик вальветроника, хотя во всех сервисах хором говорили, что выработка есть, но не критичная, и многие ездят нормально и при более запущенных случаях.
Цена на новые не сказать что запредельная, но для машинки 08 года, с мотором на 120 сил и механикой — весьма кусачая. Потому нашел б/у вал и моторчик, оба в идеальном состоянии. У купленного моторчика был косяк — сломанный разъем. Перевальцевали крышку с моего старого, и б/у моторчик стал как новый.

После замены проблема ушла. Уже 2 месяц ездим, полет нормальный! UPD 09.22: С замены прошло больше года, ошибки не появлялось. Правда пробеги очень маленькие, проехали не больше 5000 км с момента замены.
Так же поведение машины сильно изменилось: с низов появилась приятная тяга, машина быстрее и лучше реагирует на педаль газа во всем диапазоне. Пропали рывки на 1 передаче в пробках. Оказывается, для своего времени, еп6 атмо очень хорош, такую приемистость в те годы не давал ни один 1.6 атмо мотор. Жаль, что такой ценой.

Приятно удивившись таким результатом, заказал себе на RCZ новые вал и моторчик вальветроника. Ведь если на атмо так заметна разница, то что тогда будет на турбо в 200+ л.с?!

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Мой старый моторчик. В сравнении с фото некоторых б/у моторчиков на авито мой действительно казался не самым запущенным.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Мой вал. Опять же видали и хуже!

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Фото купленного вала не сделал, но он был вообще без выработки. Моторчик же как новый! (справа на фото)

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Отремонтировали бугель на впускном. Сделали вкладыш. На выпускном распредвале выработки почти небыло, что удивительно.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Ну и сделал фото купленной ранее лямбды.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Состояние впускных клапанов.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Выпускные клапаны.

Connect with your social network account

Слишком богатая смесь

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

WhiteAngel

Старожил
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59
Откуда: Ярославль

Слишком богатая смесь

Господа, нужен совет. При очередном Antipollution отогнал машину к диагносту (не диллер). Диагностика показала ошибку: Слишком богатая смесь. Диагност посоветовал поменять «1618.LL Датчик кислородный перед катализатором», говорит с нашим бензином они достаточно часто выходят из строя.
Насколько этому можно верить? Есть еще варианты?
Для справки: пробег 95 000
Спасибо


Аватара пользователя

Mick77

Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение

Mick77 » Вс апр 21, 2013 19:34

Так они и ходят


COOL

Ветеран клуба
Сообщения: 3680
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 10:55

Сообщение

COOL » Вс апр 21, 2013 19:39

Mick77 писал(а):Так они и ходят

Полный бред….не надо х….ню нести….


Аватара пользователя

zav

Эксперт
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 16:02
Откуда: Митино

Сообщение

zav » Пн апр 22, 2013 8:15

Когда умерает кислородный датчик, так и пишеться, что кислородный датчик умер!!!


device

Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение

device » Пн апр 22, 2013 8:28

COOL писал(а):

Mick77 писал(а):Так они и ходят

Полный бред….не надо х….ню нести….

ЭТо просто чудо присадку не заливали)))) А вот заливали бы.)))
Вчера читали машину для эксперимента с нижней дохлой лямбдой, так вот стирай не стирай ошибку….пишет кодик ее и указание неправильное сопротивление лямбды….если так пишет то пора.


Аватара пользователя

Mick77

Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение

Mick77 » Пн апр 22, 2013 8:58

COOL писал(а):

Mick77 писал(а):Так они и ходят

Полный бред….не надо х….ню нести….

Это было бредом в Европе.
У нас качество бензина не отличаентся постоянностью.


Аватара пользователя

Mick77

Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение

Mick77 » Пн апр 22, 2013 9:02

device писал(а):

COOL писал(а):

Mick77 писал(а):Так они и ходят

Полный бред….не надо х….ню нести….

ЭТо просто чудо присадку не заливали)))) А вот заливали бы.)))
Вчера читали машину для эксперимента с нижней дохлой лямбдой, так вот стирай не стирай ошибку….пишет кодик ее и указание неправильное сопротивление лямбды….если так пишет то пора.

Хорош пену пускать!
Причем сдесь присадки?
Для особо одаренных, поясню:
Если осцилографом считать показания лямбы с пробегом 95 000 км и новой, то они будут отличать не в пользу первой. Причем ошибка по лямбе может быть только когда она мертвая.


vovan

Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение

vovan » Пн апр 22, 2013 9:19

WhiteAngel писал(а): Есть еще варианты?

Слишком богатая смесь может быть ещё при загрязнённом воздушном фильтре или если форсунка(и) «травят». Промывка фосунок и замена фильтра гораздо бюджетнее замены лямбды, поэтому есть смысл сделать эти операции до приобретения лямбды. Пробег говорит о том, что вероятность грязных форсунок (если они раньше не промывались) довольно высокая.


Lex_sv

Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

Lex_sv » Пн апр 22, 2013 13:28

— мастер, у меня сообщение о низком уровне масла, что делать?
— хм, значит Вам пора менять датчик уровня масла!
— а может масла долить?
— идиот, делай то, что я сказал!
— спасибо, мастер, Вы такой умный!
…ну или что то подобное.

Может смесь и правда богатая и надо искать причину её обогащения?!


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Пн апр 22, 2013 16:18

WhiteAngel
а вердикт мастера основан на пробеге, данной ошибке, и информации о бензине в стране и всё?


WhiteAngel

Старожил
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59
Откуда: Ярославль

Сообщение

WhiteAngel » Пн апр 22, 2013 22:09

Как я его понял, на его опыте ) Говорит ошибку датчика компьютер покажет, когда он окончательно из строя выйдет, а у меня ошибка периодически выскакивает… говорит датчик барахлит


WhiteAngel

Старожил
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59
Откуда: Ярославль

Сообщение

WhiteAngel » Пн апр 22, 2013 22:21

Какие еще могут быть варианты кроме промывки форсунок и замены воздушного фильтра? Вобще промывка форсунок не закончится необходимостью их замены?


vovan

Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение

vovan » Вт апр 23, 2013 2:30

WhiteAngel писал(а):Какие еще могут быть варианты кроме промывки форсунок и замены воздушного фильтра? Вобще промывка форсунок не закончится необходимостью их замены?

К другим вариантам следует переходить после того, как будут проверены самые простые и малозатратные версии. Другими словами, от простого к сложному надо идти.

Что касается промывки, для некоторых типов форсунок опасна ультразвуковая чистка. В данном случае кроме чистки на стенде надо проверять герметичность и одинаковость расхода через форсунки.

Ещё версии — неисправность датчика давления воздуха во впускном ресивере, неисправность клапана регулировки давления топлива.


device

Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение

device » Вт апр 23, 2013 7:12

WhiteAngel писал(а):Какие еще могут быть варианты кроме промывки форсунок и замены воздушного фильтра? Вобще промывка форсунок не закончится необходимостью их замены?

Господа учите матчасть.


Аватара пользователя

Mick77

Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение

Mick77 » Вт апр 23, 2013 11:49

vovan писал(а):

WhiteAngel писал(а):Какие еще могут быть варианты кроме промывки форсунок и замены воздушного фильтра? Вобще промывка форсунок не закончится необходимостью их замены?

К другим вариантам следует переходить после того, как будут проверены самые простые и малозатратные версии. Другими словами, от простого к сложному надо идти.

Что касается промывки, для некоторых типов форсунок опасна ультразвуковая чистка. В данном случае кроме чистки на стенде надо проверять герметичность и одинаковость расхода через форсунки.

Ещё версии — неисправность датчика давления воздуха во впускном ресивере, неисправность клапана регулировки давления топлива.

+100


WhiteAngel

Старожил
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59
Откуда: Ярославль

Сообщение

WhiteAngel » Вт апр 23, 2013 20:53

К чеку еще наблюдается троение на непрогретом двигателе при запуске, скачут обороты. Может это локализует проблему?


sarat2000

Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 14:00

Сообщение

sarat2000 » Чт май 02, 2013 6:36

Не могу утверждать точно, но вот у меня такая же беда. Знаю точно кислородный датчик при пуске машины не участвует совсем до определенного разогрева, поэтому подозрения мои падают на датчик абсолютного давления. После замены отпишусь.


WhiteAngel

Старожил
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59
Откуда: Ярославль

Сообщение

WhiteAngel » Сб май 04, 2013 16:39

Поменял воздушный фильтр….без изменений, ошибка таже. Форсунки промывать боюсь, т.к. может закончиться их заменой.
sarat2000, уже заказали? Какова цена вопроса?


Геныч

Завсегдатай
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 22:55

Сообщение

Геныч » Сб май 04, 2013 17:03

WhiteAngel писал(а):Форсунки промывать боюсь, т.к. может закончиться их заменой.

Почему? Если на приличном сервисе типа Независимости или подобного уровня мыть, то всё нормально быть должно

vovan писал(а): Что касается промывки, для некоторых типов форсунок опасна ультразвуковая чистка. В данном случае кроме чистки на стенде надо проверять герметичность и одинаковость расхода через форсунки.

Ну стенд то в нормальных сервисах точно быть должен. Да и наверное сообразят спецы, какие именно это форсунки и как именно их надо чистить…


device

Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение

device » Сб май 04, 2013 20:22

WhiteAngel писал(а):Поменял воздушный фильтр….без изменений, ошибка таже. Форсунки промывать боюсь, т.к. может закончиться их заменой.
sarat2000, уже заказали? Какова цена вопроса?

Да мой небойся я уже 2 раза мыл, мыли одноклубнику и еще один желающий на очереди. р0172 лечится и заменой свечей.


Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.

Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.

Детали двигателя EP6

Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.

Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.

Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.

А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.

  • Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока

Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.

  • Двигатель EP6 с пробегом
    Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.

Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.

Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.

  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа

И конечно, Технофранц это:

  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы.

Добрый день!

Peugeot 308 2008 г

vin VF34C5FWF55176614

авто с ошибками р2178, р2192 — что то вроде про богатую смесь (сканер не перевел расшифровку).

Тема избитая, но конкретного решения никто не нашел. Были предложения и промывки системы спец средствами и замена цепи, замена ката, замена клапана VVT и т.д.

По дате Лямбда реагирует на состав смеси! При добавлении бенза во впуск или лишнем воздухе коррекция отрабатыват в + или -. На холостом коррекция около нуля!

Второй ДК после ката на холостом постоянно висит в 0.7в. После очередного азпуска стала рисовать почти синусоиду (не понятно). При обогащении-обеднении смеси так же реагирует

Вообще до этого еще было авто с ошибкой по богатой смеси и работающем вентиляторе на холодную (для охлаждения катализатора)!

Есть подозрение всё же на катализатор, насколько я понимаю, эта ошибка загорается как раз по второму ДК (после ката).

Мерил противодавление ката в первом цилиндре (даже с вывернутым первым датчиком лябда), получается что-то около 0.9 — 1.1бар — наверное многовато.

Кто встречался с такой проблемой, как решается? Сколько на х.х. должен показывать второй ДК?

Вот картинка первой лямбды, второго ДК и коррекции? второй ДК конкретно пляшет от 0.1 до 0.7:

post-44027-0-25627100-1401435192_thumb.jpg

С уважением!


Изменено 31 мая 2014 пользователем RobertScorpio

  • #1

Всем привет. Автомобиль Пежо 308, мотор ЕР6, атмо, 1.6л. 20тыс км пробег после ремонта головки, замены моторчика вальветроника.
Ошибки по мотору P2178 ошибка регулирования обогащения смеси, Р0172 ошибка регулирования обогащения смеси, Р0301 пропуски
воспламенения в цилиндре 1, Р1337 пропуски воспламенения в цилиндре1. У кого какие мысли. Фактор коррекции обогащения смеси
на входе -28.8% доходило до -38 %.По факту богатая смесь. У кого какие есть мысли.

  • #2

Инжектор промыть…. Ближайшие дилеры рекомендуют мыть каждую замену масла.

Denastiy

  • #3

Всем привет. Автомобиль Пежо 308, мотор ЕР6, атмо, 1.6л. 20тыс км пробег после ремонта головки, замены моторчика вальветроника.
Ошибки по мотору P2178 ошибка регулирования обогащения смеси, Р0172 ошибка регулирования обогащения смеси, Р0301 пропуски
воспламенения в цилиндре 1, Р1337 пропуски воспламенения в цилиндре1. У кого какие мысли. Фактор коррекции обогащения смеси
на входе -28.8% доходило до -38 %.По факту богатая смесь. У кого какие есть мысли.

Мало данных для мыслей , осциллограммы датчика давления в каждом цилиндре , осциллограммы катушки 1 и для сравнения, к примеру, катушки 3 цилиндров , осциллограммы ГРМ на ХХ , давление на выхлопе ? может кат подзабит , осциллограммы управления всех форсунок

  • #4

Катализатора нет, Е2, компрессия норма, выхлоп без подпора, автомобиль разгоняется без задержек, в движении проблем нет, ошибки валят при работе на холостых. Наблюдения показали при отключении вальветроника, ошибки не наблюдались, фактор коррекции обогащения смеси приходил в норму- 0.3-3 %.

Denastiy

  • #5

Возможно имеет место некачественный вальветроник

  • #6

Вы имеете ввиду моторчик?

  • #7

Возможно, здесь наличие нескольких факторов: износ составляющих вальветроника: вал моторчика, приводная шестерня привода подъёма клапанов.

Denastiy

  • #8

Моторчик вряд ли , все остальные механизмы , возможны люфты и в следствии неправильная работа .Встречал такое на них ,либо отключить программно пропуски и пусть катается сколько проедет , либо глубокий качественный ремонт , после грамотной дифектовки

  • #9

А если отключить программно пропуски , этим же богатую смесь не победить, значит только разборка, дефектовка и ремонт.Напрягают две ошибки, означающие богатую смесь Р2178 и Р0172.

  • #10

На каких режимахоборотах смесь богатая?

Denastiy

  • #12

А если отключить программно пропуски , этим же богатую смесь не победить, значит только разборка, дефектовка и ремонт.Напрягают две ошибки, означающие богатую смесь Р2178 и Р0172.

Так богатая же на ХХ из за этих люфтов в механизме , в движении норм , поэтому не критично

Denastiy

  • #13

там ремонт = новая ГБЦ в сборе . ценник думаю пол машины , контрактный мотор не факт что решит проблему

  • #14

Спасибо за советы, предложу клиенту два
варианта решения проблемы: ремонт или
программное отключение по пропускам.

  • #15

Клиент ремонтировал мотор 20тыс.км. назад
Затраты составили 100тыс.руб.

Denastiy

  • #17

Можно, как вариант, вообще вальвотроник отключить. Пусть на дросселе работает, возможно и смесь в норму придет. Попробуй с дпрв разъем снять и посмотри на коррекции.

Перейти к содержанию

На пежо 308 с 120-сильным атмосферным двигателем нередко возникает ошибка P2178. Появление такой ошибки говорит о том, что топливо-воздушная смесь слишком богатая. Как правило, люди сразу начинают менять лямбда-зонды. Это первое, что приходит в голову и лежит на поверхности. Однако, далеко не всегда замена дорогостоящего кислородного датчика приводит к нужному результату.
Причин “богатой” смеси довольно много. Корень проблемы все же в том, что вы, уважаемые пыжеводы, редко меняете масло и не следите за его уровнем. У большинства Пежо и Ситроен, которые приезжают к нам в первый раз, в моторе не хватает масла. Ни для кого не секрет, что фазорегуляторы на моторах EP6 приводятся в движение именно давлением масла. И, если его уровень недостаточен, фазорегуляторы работают некорректно. Также масляные каналы в ГБЦ попросту могут забиться отложениями, если менять масло через 15-20 тысяч, как советуют делать дилеры. Головку в этом случае надо снимать и очищать от отложений. На видео ниже вы можете увидеть, что происходит с клапанами фазорегуляторов от редкой смены масла.

Не забывайте, что после 50-60 тысяч километров пробега двигатели EP6 начинают “потреблять” масло. Это не страшно, это нормально, просто масло иногда нужно подливать. Потратив 5 минут на доливку масла, вы избавитесь от лишних трат в будущем. Либо приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Мы делаем это без снятия ГБЦ, и после такой процедуры расход масла сильно сокращается.
Одна из самых частых причин злополучной ошибки богатой смеси P2178 – неисправные клапаны фазорегуляторов, и изношенный механизм подъема клапанов.

Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308

Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубцов посередине “гребенки”

EP6

Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6. Посередине шестерни червячным приводом “пропилена” дорожка.

Клапаны фазорегуляторов выходят из строя из-за редкой смены масла (они закоксовываются похожими на деготь отложениями) и из-за недостаточного уровня масла в двигателе, за которым, как мы уже говорили, почти никто не следит. По этой же причине возникает механический износ червячного механизма подъема клапанов и гребенки вала подъема клапанов. Это ведет к люфту и, в результате, к неправильному открытию клапанов. Также от недостатка или редкой смены масла страдает натяжитель цепи, что ведет к ее преждевременному износу и смещению фаз ГРМ. Недостаточно масла поступает и в “головку”, где изнашиваются постели распредвалов, и уплотнительными кольцами распредвалов в них “прогрызает” дорожки.
Берегите ваш мотор смолоду. Не экономьте на частой смене масла и следите за его уровнем. И вы надолго избежите всего вышеперечисленного.

Запишитесь на бесплатную диагностику ходовой и убедитесь в профессиональности нашего подхода

Ещё год назад при запуске двигателя появилась ошибка (восклицательный знак), которая гасла через 5 секунд. Заехал в один сервис. Сказали «слишком богатая смесь». На вопрос «каковы же причины?» получил ответ «ХЗ». В другом сервисе сказали то же самое. Так как «на скорость не влияет» то решил оставить на потом…потом…потом… и вот прошло больше года и я наконец-то заехал ещё раз ещё в один сервис.
Здесь сказали то же самое и на мой естественный возглас «так я и так знаю, мне нужны причины и методы устранения» начали смотреть показания компьютера.
Выяснили что показания верхнего кислородного датчика зашкаливают, нижнего — сильно завышены. Посовещавшись решили, что скорее всего либо забит кат либо не исправен верхний датчик…
//Как я понял как эта система работает: верхний датчик смотрит состояние выхлопных газов и отдаёт команды на увеличение/уменьшение подачи топлива. Если у нас зашкаливают показания, так какого фига нет команды на уменьшение количества топлива?
В общем, хз что делать. датчик то получается работает, но врёт (может он засориться?). Кат стоит 3,14здц (на экзисте 30+к деревянных).
Ясно, что новый кат — не вариант, ставить обманку. Но мне сказали что есть варианты его прочистить (попробовать прочистить*)…
Итого: пока хз. Кто нибудь лучил подобную болячку (не за счёт датчика или нового ката)?

Price tag: 700 ₽
Mileage: 87,000 km

  • #1

Всем привет. Автомобиль Пежо 308, мотор ЕР6, атмо, 1.6л. 20тыс км пробег после ремонта головки, замены моторчика вальветроника.
Ошибки по мотору P2178 ошибка регулирования обогащения смеси, Р0172 ошибка регулирования обогащения смеси, Р0301 пропуски
воспламенения в цилиндре 1, Р1337 пропуски воспламенения в цилиндре1. У кого какие мысли. Фактор коррекции обогащения смеси
на входе -28.8% доходило до -38 %.По факту богатая смесь. У кого какие есть мысли.

  • #2

Инжектор промыть…. Ближайшие дилеры рекомендуют мыть каждую замену масла.

  • #3

Всем привет. Автомобиль Пежо 308, мотор ЕР6, атмо, 1.6л. 20тыс км пробег после ремонта головки, замены моторчика вальветроника.
Ошибки по мотору P2178 ошибка регулирования обогащения смеси, Р0172 ошибка регулирования обогащения смеси, Р0301 пропуски
воспламенения в цилиндре 1, Р1337 пропуски воспламенения в цилиндре1. У кого какие мысли. Фактор коррекции обогащения смеси
на входе -28.8% доходило до -38 %.По факту богатая смесь. У кого какие есть мысли.

Мало данных для мыслей , осциллограммы датчика давления в каждом цилиндре , осциллограммы катушки 1 и для сравнения, к примеру, катушки 3 цилиндров , осциллограммы ГРМ на ХХ , давление на выхлопе ? может кат подзабит , осциллограммы управления всех форсунок

  • #4

Катализатора нет, Е2, компрессия норма, выхлоп без подпора, автомобиль разгоняется без задержек, в движении проблем нет, ошибки валят при работе на холостых. Наблюдения показали при отключении вальветроника, ошибки не наблюдались, фактор коррекции обогащения смеси приходил в норму- 0.3-3 %.

  • #5

Возможно имеет место некачественный вальветроник

  • #6

Вы имеете ввиду моторчик?

  • #7

Возможно, здесь наличие нескольких факторов: износ составляющих вальветроника: вал моторчика, приводная шестерня привода подъёма клапанов.

  • #8

Моторчик вряд ли , все остальные механизмы , возможны люфты и в следствии неправильная работа .Встречал такое на них ,либо отключить программно пропуски и пусть катается сколько проедет , либо глубокий качественный ремонт , после грамотной дифектовки

  • #9

А если отключить программно пропуски , этим же богатую смесь не победить, значит только разборка, дефектовка и ремонт.Напрягают две ошибки, означающие богатую смесь Р2178 и Р0172.

  • #10

На каких режимахоборотах смесь богатая?

  • #12

А если отключить программно пропуски , этим же богатую смесь не победить, значит только разборка, дефектовка и ремонт.Напрягают две ошибки, означающие богатую смесь Р2178 и Р0172.

Так богатая же на ХХ из за этих люфтов в механизме , в движении норм , поэтому не критично

  • #13

там ремонт = новая ГБЦ в сборе . ценник думаю пол машины , контрактный мотор не факт что решит проблему

  • #14

Спасибо за советы, предложу клиенту два
варианта решения проблемы: ремонт или
программное отключение по пропускам.

  • #15

Клиент ремонтировал мотор 20тыс.км. назад
Затраты составили 100тыс.руб.

  • #17

Можно, как вариант, вообще вальвотроник отключить. Пусть на дросселе работает, возможно и смесь в норму придет. Попробуй с дпрв разъем снять и посмотри на коррекции.

Connect with your social network account

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Mironssmu

Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
Откуда: Томск

У нас выбора нет либо газпром либо роснефть. После промывки форсунок 2 месяца назад катаюсь на gdrive 95 газпром. Катал бак на фирменной присадке пежо которая идет по инфофлэш 1606355880. Изменений не почувствовал

Есть Lexia, обращайтесь в ЛС


TIGER4444

Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 29, 2015 9:19

Сообщение

TIGER4444 » Чт мар 10, 2016 13:04

Mironssmu писал(а):Добрый день, уважаемые форумчане!
У меня проблема следующего плана — висит ошибка P2178, индикатор MIL (джеки чан) не горит, ну еще по аудиовыходу какая-то, больше ошибок нет (читал лексией).
Что сделано в авто: замена мск на впуске и выпуске без съема ГБЦ (расход сократился с 1 л на 1000 км до 700 мл на 10000 км, масло Тотал кварц 9000 энерджи 0w30), замена цепи грм и всего сопутствующего (шестерни распредвалов тоже заменены), сопливила прокладка клапанной крышки и вакуумного усилителя — заменены, вылазила ошибка P0014, обороты ХХ 900 об/мин — заменил э/м клапан фаз грм на выпуске , ошибка ушла обороты в норме, проведена чистка топливных форсунок со снятием (сказали не сильно грязные) фильтра и свечи свежие. НО…
Машина как не тянула, так и не стала тянуть. В горку еле едет, ускорения практически нет, в горку скорость быстро теряется, причем провал и очень медленный набор скорости на 2 передаче с 2000 до 3000 об/мин, с 30 до 50 км/ч (независимо прогрет двигатель или нет), далее едет более менее, движок крутится нормально до 5-5,5 тыс об/мин (на 130 км/ч обороты двигателя 3700- 3800) не захлебыватся, не глохнет. Еще периодически включается вентилятор на 2 скорость утром при холодном пуске, при достижении 70°с, утихает после прогрева до 90°. Присутствует утренний дыр-дыр, но зависит от уличной температуры. Заводится всегда с первого раза ( стояла на улице 1,5 месяца без движения при температуре от -18 до -35 завелась с первого раза)
Так вот вопрос — куда дальше копать, если сдох катализатор, то почему по нему нет ошибки и не ругаются кислородные датчики ( по сканеру напряжение на ДК1 1440-1570 мв)? Устал от того что меня обгоняют Пазики в диапазоне 30-50 км/ час. Сорри за обилие букв :)

Уважаемый Mironssmu!
Вы писали:
«У меня проблема следующего плана — висит ошибка P2178…..»
«Что сделано в авто: замена мск на…. ошибка ушла обороты в норме….»
Вопросы:
1) Сейчас ошибки нет?
2) «….Присутствует утренний дыр-дыр….» — дыр-дыр — это что?

Дело в том, что у меня некоторые неисправности ну прям, как Ваши, в частности: «Еще периодически включается вентилятор на 2 скорость утром при холодном пуске, при достижении 70°с, утихает после прогрева до 90°»


Mironssmu

Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
Откуда: Томск

Сообщение

Mironssmu » Чт мар 10, 2016 13:11

После сброса ошибки Р2178 (динамика авто не меняется) отследить закономерность ее появления не получается, так как чек не загорается. А после замены клапана фаз грм ошибка Р0014 ушла, а по богатой смеси Р2178 никуда не девалась. А утренний дыр-дыр — двух-техкратный ~100 об/мин скачок оборотов, зависит от температуры за бортом, иногда его нет


Аватара пользователя

GR@D

Старожил
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 14:02
Откуда: Обираловка

Сообщение

GR@D » Чт мар 10, 2016 13:24

Как вариант от нестабильности при прогреве для движков первого поколения обновляли прошивку ЭБУ, но для начала надо узнавать о наличии свежего ПО. Мне эта процедура помогла от нестабильных оборотов ХХ на не прогретом ДВС, бывало глох в движении на нетралке

Последний раз редактировалось GR@D Чт мар 10, 2016 13:32, всего редактировалось 2 раза.


TIGER4444

Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 29, 2015 9:19

Сообщение

TIGER4444 » Чт мар 10, 2016 13:27

Mironssmu писал(а):После сброса ошибки (динамика авто не меняется) отследить закономерность ее появления не получается, так как чек не загорается. А утренний дыр-дыр — двух-техкратный ~100 об/мин скачок оборотов, зависит от температуры за бортом, иногда его нет

Если есть возможность, найдите сканер ELM327 и покатайтесь с ним побольше, периодически читая ошибки, но не сбрасывая их (функция CLEAR). Если ошибка появится, то в программе останется в текущих или отложенных
Очень важно понять, осталась ли ошибка или нет. Мой ELM327 периодически выдаёт P2178. Из похожих на Ваши симптомов — вентилятор с 70 до 90, ну иногда дыр-дыр. Но, что интересно, дыр-дыр бывает менее чем в 50 % случаев, НО у меня машина стоит в отапливаемом подземном гараже (зимой +18 градусов), поэтому…. видимо дыр-дыр — не от погоды….


Mironssmu

Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
Откуда: Томск

Сообщение

Mironssmu » Чт мар 10, 2016 13:47

Про обновление ПО я думал, как вернусь с работы съезжу к официалам попробую обновить его, но на ускорение подозреваю это не повлияет.
Про вентилятор от 70 до 90°, на форуме пишут надо искать подсос воздуха

Есть Lexia, обращайтесь в ЛС


TIGER4444

Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 29, 2015 9:19

Сообщение

TIGER4444 » Чт мар 10, 2016 15:55

Mironssmu писал(а):Про обновление ПО я думал, как вернусь с работы съезжу к официалам попробую обновить его, но на ускорение подозреваю это не повлияет.
Про вентилятор от 70 до 90°, на форуме пишут надо искать подсос воздуха

Да, про подсос тоже читал на каком-то из форумов. И там же было написано, что из-за большего количества поступающего воздуха (подсос) система готовит более богатую бензином смесь (P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь), т.к. необходимо соблюдать постоянное соотношение бензина и воздуха (~1:14 или наоборот?). А более богатую смесь ЭБУ воспринимает как ошибку и включает вентилятор на полную, т.е. переходит в аварийный режим. Рекомендую Вам всё же по возможности попробовать «поймать» ошибки, если они таки есть.
Кстати…. P2178 у меня возникала как с «check engine», так и без него. Более того, один раз (из тех, когда у меня был подключен сканер) при горящем «check engine» НЕ БЫЛО ВООБЩЕ НИКАКИХ ОШИБОК


Mironssmu

Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
Откуда: Томск

Сообщение

Mironssmu » Чт мар 10, 2016 16:49

Наверное elm327 (у меня был мини из алиэкспресс) не все ошибки видит,не видит коробку, только активные. Lexia же все ошибки, которые были видит и те что в архиве, условия их возникновения, скорость температура обороты.
2178 с чеком были у меня когда был неисправен термостат, а сейчас она без чека постоянно вылазит, вернее я ее нахожу когда есть желание сканер подключить.
А еще не отразил, когда утром завожу машину из выхлопной вонь несусветная.

Есть Lexia, обращайтесь в ЛС


Mironssmu

Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
Откуда: Томск

Сообщение

Mironssmu » Чт мар 10, 2016 17:05

Есть Lexia, обращайтесь в ЛС


Yu.A.Basarev

Водитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт окт 24, 2013 8:26

Сообщение

Yu.A.Basarev » Пн июл 18, 2016 19:02

День добрый. Столкнулся с тоже с ошибкой 2178. Кто то разобрался конкретно в чем проблема. А то вариантов написано много, кому-то помогают, а кому-то нет. Не очень хочется гадать на кофейной гуще.


gargoyles

Эксперт
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2015 6:40

Сообщение

gargoyles » Пт июл 22, 2016 14:53

Mironssmu писал(а):Про обновление ПО я думал, как вернусь с работы съезжу к официалам попробую обновить его, но на ускорение подозреваю это не повлияет.
Про вентилятор от 70 до 90°, на форуме пишут надо искать подсос воздуха

подсос заметен только при заводке на холодную, разве он не давал бы о себе знать и во время движения?


yrk

Ветеран клуба
Сообщения: 6273
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение

yrk » Пт июл 22, 2016 15:36

Yu.A.Basarev писал(а):День добрый. Столкнулся с тоже с ошибкой 2178. Кто то разобрался конкретно в чем проблема. А то вариантов написано много, кому-то помогают, а кому-то нет. Не очень хочется гадать на кофейной гуще.

Конкретно причина в богатой смеси.
А почему- тут Вы правы у всех причины могут быть разные. поэтому и нет единого решения.
Читайте тему-пробуйте.

Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.


Huk3aH9T

Завсегдатай
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2015 8:56

Сообщение

Huk3aH9T » Пт июл 22, 2016 19:15

Пора создавать Клуб Ошибки 2178. :)
Пока что в этой теме её вроде бы только один человек победил — заменой датчика ОЖ. Я тоже на него грешу, хотя и не понимаю, каким он местом к богатой смеси. Но, периодическое падение температуры на панели приборов во время езды (сама опускается до 70-75 и сама же резко поднимается до 90) заставляет мыслями возвращаться снова к нему.


yrk

Ветеран клуба
Сообщения: 6273
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение

yrk » Пт июл 22, 2016 19:40

или к неисправному термостату….

Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.


Mironssmu

Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
Откуда: Томск

Сообщение

Mironssmu » Вт июл 26, 2016 18:04

Приветствую всех форумчане!
В соответствии с инфофлэш по ошибке 2178 от ОД под подозрением верхний кислородник, топливная рампа (бензонасос?), форсунки, катализатор.
Заменил верхнюю лямбда — может стечение обстоятельств, может магнитные бури, но ошибки, после удаления не было 2 недели.
Сейчас ошибка вылезла опять, без индикатора MIL, также опять начал срабатывать вентилятор на 70 градусах.
За это время заменено: крышка маслозаливной горловины, э/магн. клапан на впуске( сетка была вся в грязи), очищен сапун в клапанной крышке (рядом с КВКГ)- он просто залип в налете из песка и масла, также попробовал заглушить клапан адсорбера(трубку под правым крылом- кроме запаха бензина под крылом эффекта не было). Остается посмотреть катализатор и давление в топливной рампе. Записался на диагностику мотор тестером, может там удастся определить причину плохой тяги и нестабильного холодного пуска.


Huk3aH9T

Завсегдатай
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2015 8:56

Сообщение

Huk3aH9T » Вт июл 26, 2016 20:01

Mironssmu писал(а):
Заменил верхнюю лямбда
За это время заменено: крышка маслозаливной горловины, э/магн. клапан на впуске.

Спасибо, теперь хоть точно знаю, что ничего из этого менять не надо. :)
К крышке маслозаливной горловины масляный щуп ещё не предлагали поменять?))
А вот давление в рампе тоже хочу проверить, ибо все беды начались после замены топливного насоса.


Mironssmu

Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
Откуда: Томск

Сообщение

Mironssmu » Ср июл 27, 2016 4:52

))) в автосервисе за ваши деньги могут предложить поменять все что угодно, не задумываясь неисправна деталь или нет.
Маслозаливную крышку менял по своему усмотрению, из-под нее сопливило, прокладка дубовая была и у крышки был люфт.
Раньше при проведении инициализации автоадаптаций через лексию машина глохла в районе 70 градусов, после всех процедур теперь не глохнет, но расколбас в процессе продолжается (как будто машина не может поймать холостые , то ниже 700 обороты упадут, то выше 1000 их закидывает)


Feden

Завсегдатай
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 8:38
Откуда: челябинск

Сообщение

Feden » Пт авг 19, 2016 19:06

Всем привет. Сегодня тоже у себя обнаружил диагбоксом ошибки 2177 и 2178. Предыстория. Все началось буквально недавно. Поездишь какое-то время и начинаются провалы, жмеш газ а обороты падают и машина чуть ли не глохнет. решил поменять топливные фильтра, вместе с маслом. так как время уже подходило. вобщем все сменил, заодно и топливный насос. ни чего ни куда не ушло, все осталось как и было. пока машина не прогретая вроде не так все проявляется. как поездиш, то нормально едит, то слегка теряет мощность, как будто кто то за зад придерживает, и иногда провалы большие, что чуть ли не глохнит. даже приходится с дороги скатыватся. при все при этом вентилятор не включается как при аварийном режиме, на табло ни чего ни высвечивается. диагбаксом стер их, прокатился. 2178 опять появилась. но провалов не было больших. бенз лью 95 джидрайв, газпром.


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Сб авг 20, 2016 8:26

Инжектор помойте.


Feden

Завсегдатай
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 8:38
Откуда: челябинск

Сообщение

Feden » Сб авг 20, 2016 19:33

ошибка седня ушла, сменил фильтр воздушный, а вот то чувство что держут за жопу остался. и заметил что когда едеш в одном режиме начинают брякать пальци. лучше винсом наверно промыть, он поядренее будет или на ультразвук свозить?


  • Ошибка регулирования давления топлива
  • Ошибка регулирования давления al4
  • Ошибка регистров пользователя атол
  • Ошибка регистрация пользователей на настоящий момент не разрешается
  • Ошибка регистрация не может быть завершена вайбер