Ошибка рено логан 2 кардиограмма

Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

63963aas 960

 «Temoin de defaillance electronique» — индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine. 

48d57abb71e852b36b2d91520ad7bcec

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

2843162s 960

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Что делать владельцу

Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

1425206540 renault can clip 146

На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:

  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
  • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
  • проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
  • проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
  • проверить исправность датчика лямбда-зонд
  • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
  • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
  • почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
  • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
  • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.

та самая пила на рено

В руководстве по эксплуатации Рено указано значение ломаной линии, похожей на пилу на приборной панели. Согласно руководству, она означает неисправность электроники автомобиля. Как правило, если загорается этот датчик, он означает что произошел сбой в системе впрыска.

Вполне вероятно, что целый ряд датчиков неправильно рассчитали количество входящего воздуха, в результате чего отправили в ЭБУ неверные данные, на основании которых было дозировано неправильное количество поступающего топлива. Все это, в совокупности, привело к тому, что топливная смесь получилась неподходящей. Из-за этого вполне может произойти ошибка впрыска, о чем и символизирует датчик, появившийся на приборной панели.

Когда датчик может загореться

Многие автомобилисты отмечают разные условия, при которых датчик начинает загораться. У кого-то это происходит после 30 секунд после запуска двигателя, после чего сразу исчезает. У других датчик загорается только на скорости или при относительно резком разгоне автомобиля до определенной отметки.

Также владельцы отмечают, что появление датчика иногда может быть вместе с нехарактерными для моторного отсека звуками, которых быть не должно. У некоторых, помимо звуков из отсека двигателя появляется достаточно дымный выхлоп, иногда наблюдается переход двигателя в аварийный режим самостоятельно.

Все это, в совокупности вынуждает автомобилистов принимать различного рода меры.

Интересное: Отзыв о Renault Megane
.

Некоторые спешат провести полную диагностику на СТО, а кто-то добирается до СТО только на эвакуаторе, так как своим ходом машина не способна проехать даже несколько десятков км.

Кто- то попросту игнорирует датчик до тех пор, пока не произойдет серьезная поломка, в результате которой машина просто заглохнет и перестанет заводиться.

Если загорается датчик «пилы», необходимо как можно быстрее определить причину и устранить ее, пока это не привело к более серьезным и затратным поломкам. Необходимо понимать, что этот датчик может сигнализировать и о других проблемах в электронике. Но в любом случае проблема будет связана с системой подачи топлива.

и снова пила

Причины появления

  • Присутствие воды
  • Один из форсунков дизельной топливной аппаратуры вышел из строя, в результате чего необходима его замена (ошибка Р1241)
  • Загрязнение электронной дроссельной заслонки, необходимо ее прочистить (ошибка DF078)
  • Появилась проблема с реле, которое управляет оборотами вентилятора в системе охлаждения мотора (ошибка DF019)
  • Если датчик загорается при движении на 3-4 передаче, либо при подъеме в гору, это свидетельствует о недостаточном количестве воздуха в двигателе (ошибка DF301)

Что делать

Действенный способ решить эту проблему, это отправится на диагностику сразу после появления этого датчика. Диагностика будет проводиться при помощи сканера Clip, что позволит считать ошибки и определить причину появления датчика. После этого следует ряд проверок, которые необходимы для эффективного устранения проблемы.

На многих форумах владельцев Рено автомобилисты отмечают действия, которые помогли им справиться с проблемой без обращения в СТО.

Многим достаточно проверить на предмет неисправностей предохранители и контакты. Также сообщается, что очень часто причиной возникновения датчика является некачественное топливо, не предназначенное для этого типа двигателя. Если проблема в этом, достаточно будет слить его и заправиться нормальным, подходящим топливом. Кроме того будет полезно проверить на исправность все датчики, включая лямба-зонд, проверить воздушный фильтр автомобиля. Это основные рекомендации, которые могут помочь решить проблему без обращения в СТО за специализированной помощью.

Оригинал статьи: https://prayse.by/auto/chto-znachit-oshibka-pila-na-renault

Интересное еще здесь: Обзоры.

Ошибка пила на Renault: что это значит.

Рено логан 2 8кл 1.6 на пробеге ровно 15000 загорелась «пила», или «кардиограмма» кому как больше нравится.

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

По факту, если не ошибаюсь сигнализирует о проблеме с электроникой бортовой сети.
Это че, сейчас так поездку к дилеру на ТО навязывают? Обслуживаю сам. Как убрать?
По проведению авто ничего не поменялось.
Как дергалась до этого переодически, так и дергается.
Заметил правда, что на катушке один болт крепления сорван, и как это раньше не заметил, хз.

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

И болты как назло не помечены, как сейчас доказать что их не трогал.
Надо планировать поездку к дилеру. итого косяки за 15 тысяч км:
Глушитель подпердывает на холостых, где то под днищем(знаю, знаю — резинка)
Плавающая проблема с оборотами, может подергиваться на холостом ходу.
Ну и болт катушки, сорван почему то и откуда то 0_о…
Еще обратил внимание что какая то информативная наклейка на пассажирской стойке «поплыла». Важна ли она?

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Долго не появлялся, ремонт в новостройке полным ходом.)

Многие владельцы автомобилей Рено Логан и Дастер могут столкнуться с проблемой, когда на щитке приборов загорается значок в виде «кардиограммы» или пилы. При этом диагностика CLIP не выдает никаких ошибок. Что это значит и как «убрать» горящий индикатор.

Данный индикатор обозначает неисправности связанные с работой электроники бортовой сети автомобиля. Как правило, он проявляется при ошибках, связанных с кузовной электроникой, но и не исключается факт нарушений в работе исполнительных механизмов двигателя. К примеру, наблюдать «красную пилу» на панели можно при выходе из строя дроссельной заслонки. Но тогда индикатор будет гореть в паре с Check Engine.

кардиограмма на панели рено

В данном случае, если ошибок нет, значок обозначает необходимость проверки автомобиля. Если перевести на более доступный язык — это необходимость пойти техническое обслуживание. Конфигурация щитка приборов Renault настроена таким образом, чтобы напоминать автовладельцу каждые 15 тысяч километров проходить ТО.

На Рено Дастер не исключено и загорание лампы СКДШ. Стоит отметить, что системы контроля давления шин в Renault Duster I фазы 1 и 2 нет.

Как сбросить ТО на Рено?

Ничего сложного в этом нет. Необходимо воспользоваться кнопкой на правом подрулевом переключателе и нажимать до тех пор, пока на бортовом компьютере не отобразится иконка «машины» «гаечного ключа». Теперь нажмите и удерживайте кнопку подрулевого до тех пор, пока не потухнет «кардиограмма» или «пила».

кнопка на подрулевом рено
сброс ТО на рено логан

Вот и все, как вы поняли, сложного в этом ничего нет. Однако делать это нужно непосредственно после прохождения ТО, чтобы о нем не забыть.

Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

63963aas 960

 «Temoin de defaillance electronique» — индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine. 

48d57abb71e852b36b2d91520ad7bcec

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

2843162s 960

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Что делать владельцу

Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

1425206540 renault can clip 146

На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:

  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
  • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
  • проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
  • проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
  • проверить исправность датчика лямбда-зонд
  • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
  • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
  • почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
  • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
  • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.

Mgla вне форума

Познавший многое

Регистрация: 11.10.2014

Адрес: Рязань

Сообщений: 169

Старый
14.05.2015, 12:32

где-то разрыв цепи у тебя. Проверь предохранитель в панели — может не контакт

cказали «Спасибо» Mgla за это сообщение:

Александр В. вне форума

Наш человек

Регистрация: 21.12.2014

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 72

Старый
14.05.2015, 13:42

Цитата:

Сообщение от Mgla
Посмотреть сообщение

где-то разрыв цепи у тебя. Проверь предохранитель в панели — может не контакт

По идее тогда эта лампа должна гореть постоянно. Сегодня с утра движок нормально запустился и все электрооборудование работает как и должно.

Mgla вне форума

Познавший многое

Регистрация: 11.10.2014

Адрес: Рязань

Сообщений: 169

Старый
14.05.2015, 18:32

Вообще лучше к ОД съездить — пусть протестируют

cказали «Спасибо» Mgla за это сообщение:

arudi74 вне форума

Наш человек

Регистрация: 09.03.2015

Адрес: Бобруйск,Беларусь

Сообщений: 20

Аватар для arudi74

Старый
06.01.2016, 19:06

Тоже загорелся чек » кардиограмма». Записался к ОД. Потом нашел эту тему. Оказалось фишка с педали газа наполовину вышла. Поправил и чек погас. Фишку до этого не трогал.

Молодой вне форума

Новичок на форуме

Регистрация: 14.11.2014

Адрес: Дедовск

Сообщений: 1

Старый
18.01.2016, 14:43

Братцы, похожая ситуация, но другая. Горит оранжевая кардиограмма (лампочка загорелась неожиданно, стоя в пробке), обороты ХХ держатся в районе 1100-1200, иногда чуть ли не глохнет при переключении передач. Подскажите пожалуйста, если кто-то с подобным сталкивался, в чем может быть дело?

Микола вне форума

Наш человек

Регистрация: 13.03.2015

Адрес: Татарстан

Сообщений: 17

Старый
24.03.2016, 12:49

Всем привет! я так и не понял какую ошибку показывает оранжевая кардиограмма . вчера на ходу загорелась , но вроде все работает нормально ,так и доехал еще 60 км. подскажите ,если кто знает.

Андрей8 вне форума

Познавший многое

Регистрация: 05.08.2015

Адрес: Ярославль

Сообщений: 1,827

Старый
24.03.2016, 15:39

Информация скудная, но это и хорошо.
Что имеем:
Многофункциональная сигнальная лампа (так называемая «кардиограмма» или «пила») загорается самостоятельно или вместе с другими лампами. Причины могут быть различными, но все они дают информацию о наличии каких-либо неисправностей в системе управления двигателем. В частности, по различным источникам кардиограмма загорается при неисправности датчиков температуры ОЖ, датчика скорости, электрической части педали газа и т.п., а также плохих контактов (обрывов) в их цепях или замыкания; просто глюки в программной части ЭБУ.
При этом оранжевый цвет лампы дает возможность обратиться в СТО в ближайшее время, а красный — запрещает движение.

Есть еще тема: https://renaultlogan2.ru/forum/f43/m…ya-lampa-4890/, но модераторам лучше объединить темы и переименовать, например, «Многофункциональная сигнальная лампа («кардиограмма», «пила»)».

Эти3 пользователи сказал Спасибо Андрей8 за это сообщение:

Микола вне форума

Наш человек

Регистрация: 13.03.2015

Адрес: Татарстан

Сообщений: 17

Старый
24.03.2016, 16:01

Эти2 пользователи сказал Спасибо Микола за это сообщение:

Sergr70 вне форума

Наш человек

Регистрация: 23.02.2015

Адрес: Пермь, Индустриальный район

Сообщений: 41

Старый
03.04.2016, 23:26

Не включается ни круиз, ни лимит, горит оранжевая лампа. Что может быть?

nik797 вне форума

Модератор

Регистрация: 04.10.2014

Адрес: Новочеркасск

Сообщений: 1,937

Аватар для nik797

Старый
04.04.2016, 01:18

Цитата:

Сообщение от Sergr70
Посмотреть сообщение

Не включается ни круиз, ни лимит, горит оранжевая лампа. Что может быть?

Нужно на диагностику. Если машина на гарантии, то ОД. Возможно не работает концевик на педали, может еще что. Когда первые Логан2 начали прошивать, то тоже не работал круиз с лимитом, потом этот баг убрали. Так что причина может быть начиная от концевика и кончая мозгами.

__________________

  • Ошибка рено лагуна p1088
  • Ошибка рено лагуна 3 check injection system
  • Ошибка рено лагуна 3 braking system fault
  • Ошибка рено каптур проверьте систему впрыска
  • Ошибка рено каптур df016