Ошибка с1058 датсун он до

датсун он-до 2015г. ошибка с1058 электроусилителя — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

датсун он-до 2015г. ошибка с1058 электроусилителя


Закрытая тема.
  1. Аватар для puris7

    offline

    электрик

    Регистрация:
    25.10.2017
    Сообщений:
    7
    Адрес:
    краснодар

    отключился усилитель, ошибка с1058 (двигатель, замыкание фазных обмоток). подскажите что делать (купить новый — такой совет не нужен)?

  2. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,484
    Адрес:
    Краснодар

  3. Аватар для puris7

    offline

    электрик

    Регистрация:
    25.10.2017
    Сообщений:
    7
    Адрес:
    краснодар

    да, сам начинающий диагност и такая беда пришла в мой дом. 100000т. пробега было как начал отключатся при повороте до упора. со временем совсем перестал работать

    Последний раз редактировалось puris7; 25.06.2020 в 13:37.

  4. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,943
    Адрес:
    г.Таганрог

  5. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,484
    Адрес:
    Краснодар

    При обнаружении кодов неисправностей С1021 — С1080, необходимо сбросить ошибки и совершить пробную поездку. При повторном возникновении заменить ЭУР. Никаких проверок не предусмотрено.
    Имхо, если жизнью своей дорожите.

  6. Аватар для кан

    offline

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщений:
    1,776
    Адрес:
    Ярославль

    Нормально,тогда выкидывайте его совсем и делать как на ваз 2110.

  7. Аватар для puris7

    offline

    электрик

    Регистрация:
    25.10.2017
    Сообщений:
    7
    Адрес:
    краснодар

  8. Аватар для puris7

    offline

    электрик

    Регистрация:
    25.10.2017
    Сообщений:
    7
    Адрес:
    краснодар

    Всем привет. Я закончил эту тему. Обмотки мотора целые. Полез в плату, транзисторы целые, но …. Когда начал прогревать феном их, начала выступать какая то жидкость без вкуса, запаха (скорее всего вода). Ну я хорошенько просушил, всё собрал и вооля. ВСЕ РАБОТАЕТ. Скорее всего конденсат собрался и закоротил транзюки. Может кому поможет такой случай, всем удачи


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 11:50. Часовой пояс GMT +4.

Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений с 51 по 75 из 128

51 24-11-2020 18:35:58

  • Xenon
  • Xenon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Воскресенск
  • Сообщений: 209
  • Спасибо: 18

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

В общем, ошибка C1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток»
При кручении руля ток возникает только в фазе А.  B и С по нулям, как только руль доходит до крайнего правого или левого положения ток резко уходит за 25 Ампер (дальше программа не успевает зафиксировать ток, так как ЭУР отключается раньше частоты обновления показаний). Не стал мучить, вытащил предохранитель, весной буду копаться, скорее всего ключи пробиты.

andron пишет:

Xenon, Интересно 100 рублей на постоянку или пару раз посмотреть?

Без понятия.

Datsun On-Do Trust II 5МТ 87 Л.С. 2014 г.в. 31 окт.

52 Ответ от andron 24-11-2020 19:02:09

  • andron
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярский край г.Бородино
  • Сообщений: 595
  • Спасибо: 58

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

Xenon, Рулевое колесо стало крутится тяжело или терпимо,без предохранителя?

Датсун он до 2016 траст2 с акпп

53 Ответ от Xenon 24-11-2020 20:55:34 (24-11-2020 20:57:42 отредактировано Xenon)

  • Xenon
  • Xenon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Воскресенск
  • Сообщений: 209
  • Спасибо: 18

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

andron, терпимо, но парковатся не удобно, непривычно.

Datsun On-Do Trust II 5МТ 87 Л.С. 2014 г.в. 31 окт.

54 Ответ от 55kzrus 28-11-2020 14:37:45

  • 55kzrus
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 1
  • Спасибо: 0

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

всем здрасте, такая запара на датсуне. проделал самодиагностику и выявил четыре ошибки (мигание лампочки); 1-2, 1-3, 1-6, 1-8. в интернете пишут 1-2 отсутствует сигнал оборотов двигателя, хотя сигнашка видит работу ДВС(я сам подключал сигнашку и взял сигнал о работе ДВС с колодки Х2 блока ЭУР) и обороты на щитке показывает. 1-3 датчик момента (не знаю куда лезть).
1-6 датчик положения ротора двигателя (не знаю куда и как). 1-8 блок управления (тут вообще не понятно, как тогда ошибки он мне выдал если сам не исправен). ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

55 Ответ от grafer 28-11-2020 20:27:41

  • grafer
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,047
  • Спасибо: 124

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

Вы нам сперва объясните как самодиагностику делать штатным способом.

on-DO, Trust-3, 2014

56 Ответ от Xenon 28-11-2020 21:32:32

  • Xenon
  • Xenon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Воскресенск
  • Сообщений: 209
  • Спасибо: 18

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

grafer пишет:

Вы нам сперва объясните как самодиагностику делать штатным способом.

Замыкаются на разъеме  X2 контакты 6 и 7 и по количеству миганий индикатора !ЭУР на приборке расшифровываются ошибки, но это поверхностные неисправности, более подробные, конечно, надо смотреть через сканер.

Upd. по моей проблеме: силовые транзисторы целые

Datsun On-Do Trust II 5МТ 87 Л.С. 2014 г.в. 31 окт.

57 Ответ от GSM 12-01-2021 01:01:38

  • GSM
  • GSM
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белгород
  • Сообщений: 18
  • Спасибо: 10

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

Всем привет, решил снять видео о ремонте электро усилителя. Вот наглядно показываю одну из причин выхода из строя при ошибке c1054. Смотрите, возможно этот ролик, кому то поможет.

58 Ответ от grafer 12-01-2021 10:20:01

  • grafer
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,047
  • Спасибо: 124

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

GSM, а с помощью ELM можно считать ошибки ЭУР?

on-DO, Trust-3, 2014

59 Ответ от Xenon 12-01-2021 10:43:31

  • Xenon
  • Xenon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Воскресенск
  • Сообщений: 209
  • Спасибо: 18

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

GSM, эх, если бы всегда такие ремонты были бы легкими….
grafer, через opendiag можно считать ошибки, в выборе меню программы выбрать «ЭУР», затем марку авто и производителя эура.

Datsun On-Do Trust II 5МТ 87 Л.С. 2014 г.в. 31 окт.

60 Ответ от grafer 13-01-2021 12:32:36

  • grafer
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,047
  • Спасибо: 124

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

Xenon, Спасибо, разобрался.

on-DO, Trust-3, 2014

61 Ответ от kolya.margaryan1975 31-01-2021 22:55:40

  • kolya.margaryan1975
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 2
  • Спасибо: 0

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

Когда рул поварачиваю до конца в конце хрустит

62 Ответ от kolya.margaryan1975 31-01-2021 22:57:00

  • kolya.margaryan1975
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 2
  • Спасибо: 0

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

От чего может быть скажите пожалуйста

63 Ответ от andron 01-02-2021 07:55:55

  • andron
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярский край г.Бородино
  • Сообщений: 595
  • Спасибо: 58

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

Товарищ который создал эту тему,специалист по эур,советует не до конца выкручивать руль надолго.Чревато выходом из строя блока управления эур.

Датсун он до 2016 траст2 с акпп

64 Ответ от tacha36778 03-02-2021 13:19:13

  • tacha36778
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 1
  • Спасибо: 0

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

cirkon73 пишет:

DATSUN ON-DO 2016 г.в. клинит руль при попытке повернуть на угол более 15 гр. При этом из под рулевой колонки раздается очень громкий треск. Через силу руль можно провернуть еще немного. Чувствуется, что мотор ЭУРа в принципе живой. При выключенном зажигании рулевое управление работает без проблем, с усилием колеса выкручиваются. На трассе на полном ходу неисправность НЕ проявляется. При снижении скорости и крутом повороте проблема сразу возникает. В сервисе сказали, что надо менять весь ЭУР в сборе. А может быть датчик поворота руля хулиганит? Можно ли в такой ситуации отремонтировать ЭУР?

У меня тоже самое, сейчас езжу без предохранителя.Дали тел.мастера,который толькоЭУРами занимается,он объявил 16тыр,есть ли смысл ехать к нему?

65 Ответ от sesolder 03-02-2021 16:43:08

  • sesolder
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 3
  • Спасибо: 0

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

GSM, Привет ! Отключается ЭУР при повороте рулевого колеса до упора в любую сторону датсун он-до 2015 г.в

66 Ответ от sesolder 03-02-2021 21:16:10

  • sesolder
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 3
  • Спасибо: 0

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

Доброго дня уважаемые форумчане. После 5-и лет (сейчас пробег чуть больше 55 тысячи) эксплуатации появилась проблема с ЭУР  При повороте руля в крайнее положение (не важно левое или правое) происходит удар в руль и загорается значок ЭУР!. Естественно ЭУР выключается. Выключаем/включаем зажигание все ОК. Если руль до конца не выкручивать — все отлично. Что может быть?

67 Ответ от Xenon 04-02-2021 06:34:31 (04-02-2021 06:48:22 отредактировано Xenon)

  • Xenon
  • Xenon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Воскресенск
  • Сообщений: 209
  • Спасибо: 18

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

sesolder, меняйте блок управления ЭУРа. Мне пришлось купить ЭУР в сборе, за 15к и снять с него блок, так как отдельно они не продаются ( ремонтированный покупать не хотел). Не знаю теперь кому двигатель продать.
И версия блока чтобы была не намного выше, но и не ниже. У меня была версия блока 11504, поставил 11604.

И в дальнейшем не выкручивайте руль в крайние положения по возможности.

Datsun On-Do Trust II 5МТ 87 Л.С. 2014 г.в. 31 окт.

68 Ответ от andron 04-02-2021 07:14:46 (04-02-2021 09:19:32 отредактировано andron)

  • andron
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярский край г.Бородино
  • Сообщений: 595
  • Спасибо: 58

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

Xenon, А в чем отличия в версиях выражаются,не скажете?

https://avtoazbuka.net/products/blok-up … a-2-datsun

Вот продается отдельно , написано что универсальный 10000р,подойдет ли?

Датсун он до 2016 траст2 с акпп

69 Ответ от Xenon 04-02-2021 19:51:26

  • Xenon
  • Xenon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Воскресенск
  • Сообщений: 209
  • Спасибо: 18

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

andron, тоже думал покупать на этом сайте. Различия в том, что блоки эти выглядят одинаково как на приору, гранту, калину, но какие-то блоки предназначены для рейки 3.1 оборота, какие-то для рейки 4.1 оборота. И версий блока этих много, поэтому я и взял в сборе, так как по артикулу этот эур мне подходил. Ну и на формах где-то читал о взаимозаменяемости версий.

Datsun On-Do Trust II 5МТ 87 Л.С. 2014 г.в. 31 окт.

70 Ответ от sesolder 04-02-2021 20:39:42

  • sesolder
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 3
  • Спасибо: 0

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

Всем привет ! правда, что при снятии эур , если руль крутить испортится шлейф п/безопасности ?

71 Ответ от pochtovikof 12-04-2021 18:22:57 (13-04-2021 19:37:16 отредактировано pochtovikof)

  • pochtovikof
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 1
  • Спасибо: 0

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

Добрый день.
Сегодня появилась та же проблема, что и у большинства, закусывает руль в крайних положениях. Загорается лампочка руля. В сервис записалась, но хочется ехать несколько подкованной. Может что-то посоветуют опытные?

АПД. Съездила в сервис, ошибка 1058. Предлагают заменить ЭУР в сборе. Отдельно блок не чинят. Подскажите, где в Москве можно его починить?

72 Ответ от dmitalgol 19-05-2021 14:54:27

  • dmitalgol
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 7
  • Спасибо: 0

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

Добрый день! При повороте руля в крайнее правое или левое положение отмечается удар, руль возвращается на несколько градусов в обратную сторону и ЭУР перестает работать. На панель приборов загорается соответствующая неисправность в виде руля. ЭУР приказал долго жить?

73 Ответ от Xenon 19-05-2021 22:26:55

  • Xenon
  • Xenon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Воскресенск
  • Сообщений: 209
  • Спасибо: 18

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

dmitalgol пишет:

Добрый день! При повороте руля в крайнее правое или левое положение отмечается удар, руль возвращается на несколько градусов в обратную сторону и ЭУР перестает работать. На панель приборов загорается соответствующая неисправность в виде руля. ЭУР приказал долго жить?

Да. Умер блок управления ЭУР.

Datsun On-Do Trust II 5МТ 87 Л.С. 2014 г.в. 31 окт.

74 Ответ от dmitalgol 28-05-2021 15:21:52

  • dmitalgol
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 7
  • Спасибо: 0

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

Есть возможность узнать версию блока управления эур, не снимая его?

75 Ответ от grafer 28-05-2021 16:04:47 (28-05-2021 16:06:01 отредактировано grafer)

  • grafer
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,047
  • Спасибо: 124

Re: Отвечу по проблемам работы ЭУР

dmitalgol⇓ пишет:

Есть возможность узнать версию блока управления эур, не снимая его?

Обычным OBD, только в программе Open Diag выберите блок ЭУР

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/476/thumb/p1f6phgfqi1cbnqep1stgsgn1ajp4.jpg

on-DO, Trust-3, 2014

Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Привет всем! Подскажите и расскажите, только факты по своему опыту и реальные мысли по поводу отключения ЭУР.
Дело было так, оставил авто, через час прихожу, колеса были маленько вывернуты. Завелся, начинаю ехать и в середине поворота ЭУР ЩЕЛК и руль стал тяжелее, загорелся руль на приборке.
Заглушил, завел, руль с приборки ушел, ЭУР заработал.
Подключился к диагностике, там такое:
C1079 «Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога»
и
C1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
Сбросил, покрутил руль на месте — протестировал, доехал до дома, ошибок нет. Чем грозит?
Обнова: Руль выруббился 5 раз за день. Снял пред до замены датчика скорости, но что-то щелчки с ударами по рулю — не здоровая канитель. В процессе заказа БУ рабочего

Методика самостоятельной диагностики неисправностей ЭУР на приоре

На автомобилях семейства Лада Приора применяются только безредукторные электромеханические усилители рулевого управления:

– 2170-3450008-01 пр-во «Автоэлектроника» г.Калуга;

– 2170-3450008-00 пр-во «ДААЗ» г.Димитровград (возможны поставки в будущем).

ЭУР изделие необслуживаемое, неремонтируемое. Замену при рекламации производить заменой изделия в сборе.

Информацию о технических характеристиках ЭУР смотрите здесь.

Диагностика ЭУР без сканера (методом «скрепки»):

– замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;

– включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Примечание: Внимательно смотрите, что замыкаете. Трижды проверьте, правильно ли Вы нашли нужные контакты.

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

1 – голубой (замок зажигания +12в)

2 – коричнево-красный (тахометр)

3 – серый (скорость автомобиля)

4 – розово-белый (контрольная лампа ЭМУР)

5 – желто-черный (K-Line)

6 – пустой (L-line)

7 – коричневый (масса)

Временные параметры светового кода:

– длительность начальной паузы – 2 сек

– длительность длинного сигнала – 2 сек

– длительность короткого сигнала – 0,5 сек

– длительность паузы между сигналами – 0,5 сек

– длительность паузы между кодами – 2 сек

– 1 длинный 1 короткий – Система исправна

– 1 длинный 2 коротких – Отсутствие сигнала оборотов двигателя

– 1 длинный 3 коротких – Неисправность датчика момента

– 1 длинный 4 коротких – Неисправность двигателя ЭМУР

– 1 длинный 5 коротких – Неисправность датчика положения рулевого вала

– 1 длинный 6 коротких – Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР

– 1 длинный 7 коротких – Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)

– 1 длинный 8 коротких – Неисправность блока управления ЭМУР

– 1 длинный 9 коротких – Неисправность датчика скорости автомобиля

Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи диагностического прибора ДСТ-2М, программа МГ-10:

C1011 – Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

C1012 – Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

C1013 – Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

C1014 – Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

C1021 – Напряжение основного вывода датчика момента

C1022 – Напряжение контрольного вывода датчика момента

C1023 – Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

C1024 – Датчик момента, отсутствие сигнала

C1031 – Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1032 – Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1033 – Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

C1041 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

C1042 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

C1043 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

C1044 – Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя

C1045 – Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

C1050 – Замыкание на массу в силовых цепях

C1051 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

C1052 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

C1053 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

C1054 – Двигатель, обрыв фазных обмоток

C1055 – Двигатель, обрыв фазной обмотки А

C1056 – Двигатель, обрыв фазной обмотки В

C1057 – Двигатель, обрыв фазной обмотки С

C1058 – Двигатель, замыкание фазных обмоток

C1059 – Замыкание обмотки фазы А двигателя

C1060 – Замыкание обмотки фазы В двигателя

C1061 – Замыкание обмотки фазы С двигателя

C1070 – Неисправность не опознана

C1071 – Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

C1072 – Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

C1073 – Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока

C1074 – Реле электронного блока

C1075 – Блок управления, превышение температуры радиатора

C1076 – Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

C1077 – Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

C1078 – Время заряда силовых конденсаторов

C1079 – Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

C1080 – Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Теги: самостоятельная диагностика неисправностей ЭУР на приоре, усилитель руля на приоре, коды ошибок ЭУР на приоре

Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться на сайте

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал serg_tunihg: 21 May 2009 – 11:13

    #62 lainer

  • НП АДАКТ
  • 7190 сообщений
    • Город: Kемерово
    • Пол: Мужчина

    так 6.2-6.4 многовато для статики
    стоит подкинуть платку самого датчика момента
    для проверки

    если все будет так же то.
    т.е. рулевой вал разбирать
    хош этого или нет , а надо !
    а там проблем хватит

    по ДПР , снимай кольцо , пропаивай с удалением припоя , зачисткой контактов
    и заново запаять . причем нормально – как надо . а не как на заводе .
    только датчики не перегрей !

    далее – нужно подать питание на «кольцо»
    и померить все 3 датчика на исправность , т.е .
    встать осцилом и перекрывать «окно» датчика отверткой и смотреть – что будет на выходе .
    если внимательно посмотреть на датчик со стороны запайки , то с одной стороны будет 2 вывода – это «излучатель»
    на второй стороне 3 вывода – средний это выход сигнала .

    ЗЫ я вообще их светодиодной контролькой проверяю .
    плата ДМ это обычный диф.усилитель со смещением , и собран на ОУ, со своим стабилизатором.
    схему этой платки , рисованную от руки встречал где-то в инете
    но не сливал , потому что почти наизусть помню ее

    #63 serg_tunihg

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость – автомобиль семейства лада «Калина» (Рис.1).

    Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

    Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

    Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

    Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

    На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 – неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

    Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

    Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

    1. Вал рулевого управления
    2. Электромотор
    3. Электронный блок управления
    4. Датчик крутящего момента
    5. Датчик положения ротора

    Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

    Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

    Вот что у нас получилось (Рис.12)

    Далее вытаскиваем вал.

    Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.

    Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

    Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

    Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение «+» или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

    Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

    В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

    Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

    Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

    Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.

    Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля «Калина». Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

    После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.

    У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

    Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР «Калина» нужно:

    1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

    Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

    Незнайка

    Мастер

      • Рассказать

    Приора. Ошибка ЭУР — С1058, двигатель замыкание фазных обмоток. Нужна помощь профессионалов. Вы давайте советы, я буду делать и давать отчет о проделанной работе. Если ее можно победить конечно. Я чисто из спортивного интереса берусь ее делать.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    • Ответы
      78
    • Создано
      7 г
    • Последний ответ
      3 г

    Лучшие авторы в этой теме

    • Незнайка

      27

    • KROLUH

      6

    • Gektor

      5

    • euromarina1

      4

    Опубликованные изображения

    MITROFAN

    Крестный папа

      • Рассказать

    тут нечего ремонтировать только менять, там более не такая дорогая вещь если на разборе брать

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    euromarina1

    Старик

      • Рассказать

    Вы хотите быть виновны в чьих то смертях?!Тогда дерзайте-флаг вам в руки.

    Ссылка на комментарий

    Pers_77999

    Крестный папа

      • Рассказать

    Вы хотите быть виновны в чьих то смертях?!Тогда дерзайте-флаг вам в руки.

    Очень поддержу…Если это Махачкала!

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    Вы хотите быть виновны в чьих то смертях?!Тогда дерзайте-флаг вам в руки.

    я читал где то что ЭУР работает в полную силу только до 20 км/ч, от 20 до 60 на частичной нагрузке, а после 60 воще отключается. Если это так, то какой риск за чужую жизнь?

    тут нечего ремонтировать только менять, там более не такая дорогая вещь если на разборе брать

    но и недешевая. сколько к примеру у вас стоит на разборе? и где гарантия что на разборе исправно работает

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    мук 2

    Частый гость

      • Рассказать

    я читал где то что ЭУР работает в полную силу только до 20 км/ч, от 20 до 60 на частичной нагрузке, а после 60 воще отключается. Если это так, то какой риск за чужую жизнь?

    он может дернуть руль.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    MITROFAN

    Крестный папа

    мук 2

    Частый гость

      • Рассказать

    на любой,он живет своей жизнью,даже стоя набираеш обороты ,и он может крутонуь руль


    Изменено 22 февраля 2016 пользователем мук 2

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    на любой,он живет своей жизнью

    ЭУР сам по себе уже живет своей жизнью, будь он хоть отремонтированный, будь хоть с завода на новой машине. Вероятность сноса в какую то сторону равновероятна как на новой так и отремонтированной. И то что завод во всю кричит что ремонту не подлежат, так они страхуются. По принципу мы предупредили, а сами хотите что делайте.


    Изменено 22 февраля 2016 пользователем Незнайка

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    euromarina1

    Старик

      • Рассказать

    Так и мы тебя предупреждаем!А дело твое-лезть или нет.Я ответственность на себя не возьму и помогать в ремонте не стану!Если тебе пофиг-то мне нет!


    Изменено 22 февраля 2016 пользователем euromarina1

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    Так и мы тебя предупреждаем!А дело твое-лезть или нет.Я ответственность на себя не возьму и помогать в ремонте не стану!Если тебе пофиг-то мне нет!

    ))))). так человек и так ездит с неисправной ЭУР. даже предохранитель не снял. говорит не хочу снимать, а вдруг заработает. он у него то работает то нет. Не смог я его хоть убей убедить снять предохранитель. Так что теперь, оставить его пусть делает что хочет? Пусть умирает?


    Изменено 22 февраля 2016 пользователем Незнайка

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Саня_363

    Крестный папа

      • Рассказать

    Запугали, что аж самому страшно!)))) Сотни тысяч машин ездят с ЭУР, многие даже и не знают, что у них ЭУР есть. Сам лично не знаю ни одного случая, кроме как из интирнета разнесенного, чтобы он сам руль крутил.

    Ремонт обычно сводится к пропайке, ничего страшного там нет.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    euromarina1

    Старик

      • Рассказать

    У меня-несколько клиентов сами рассказывали как на небольшой скорости при повороте под клинивал руль и в обратку не выкручивался.Благо ехали тихо и поворот небольшой.А если поворот под 90 градусов и руль под клинит,и скорость чуть выше-доли секунды и ты в кювете!

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    UNGO

    Мудрый Мастер

      • Рассказать

    Фото блока есть?Двигатель проверили?Снимай зажимай в тиски и диагностируй.Руль сними, сильно за вал не дергай.Есть у меня живой мотор от калуги.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    MITROFAN

    Крестный папа

      • Рассказать

    Так и мы тебя предупреждаем!А дело твое-лезть или нет.Я ответственность на себя не возьму и помогать в ремонте не стану!Если тебе пофиг-то мне нет!

    полностью поддерживаю. не один раз приезжали с просьбой отремонтировать эур и если причина была в самом эур всегда отказывал. Ну его нафиг. Раз в год и палка стреляет.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    dimaelectrik

    Крестный папа

      • Рассказать

    Да и сама по себе ошибка подразумевает перемотку двигателя.Справишься-ли?Очень сильно сомневаюсь

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    дрюн

    Старик

      • Рассказать

    У меня-несколько клиентов сами рассказывали как на небольшой скорости при повороте под клинивал руль и в обратку не выкручивался.Благо ехали тихо и поворот небольшой.А если поворот под 90 градусов и руль под клинит,и скорость чуть выше-доли секунды и ты в кювете!

    Сам испытал год назад на калине. При повороте на право, заклинил руль. Благо при повороте скорость была не большая. Руль прокрутить сил не хватило. Выкл Вкл зажигание. Все прошло. Это было один раз.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    Да и сама по себе ошибка подразумевает перемотку двигателя.Справишься-ли?Очень сильно сомневаюсь

    Если есть такой человек кто может с этим справиться то и я с справлюсь. Не сомневайтесь. Для этого я пишу здесь чтоб мне подсказали что делать. Если надо перемотать то перемотаю. Буду выкладывать фото с проделанной работой.

    Сам испытал год назад на калине. При повороте на право, заклинил руль. Благо при повороте скорость была не большая. Руль прокрутить сил не хватило. Выкл Вкл зажигание. Все прошло. Это было один раз.

    это был отремонтированный или с завода ЭУР? ответ принципиален

    Фото блока есть?Двигатель проверили?Снимай зажимай в тиски и диагностируй.Руль сними, сильно за вал не дергай.Есть у меня живой мотор от калуги.

    И фото и модель ЭУР отпишусь. Клиент любое время готов приехать. Главное чтоб был убежден, что на сайте есть люди, которые хотят вместе со мной, моими руками и вашими советами, победить проблему.


    Изменено 23 февраля 2016 пользователем Незнайка

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    *Сергей*

    Крестный папа

      • Рассказать

    Так твой клиент уже знает что ты сам не умеешь ничего?У нас таких обходят стороной!В тех краях разве покупают приоры,двойники одни.Без обид.

    Когда в юности гайцы тормозили без шлема во дворах.Говорил так скорость маленькая,что со мной будет,на дороге одену.Отвечает,видишь камаз едет с досками,хуяк и одна падает прям на глазах.Объяснять дальше надо?

    Открой крышку и охуеешь,обычное реле 40А припаяно как попало!

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    Так твой клиент уже знает что ты сам не умеешь ничего?У нас таких обходят стороной!В тех краях разве покупают приоры,двойники одни.Без обид.

    Когда в юности гайцы тормозили без шлема во дворах.Говорил так скорость маленькая,что со мной будет,на дороге одену.Отвечает,видишь камаз едет с досками,хуяк и одна падает прям на глазах.Объяснять дальше надо?

    Открой крышку и охуеешь,обычное реле 40А припаяно как попало!

    До сих пор умел и тут вдруг скажу — не умею, клиент не поверит. Насчет реле, она может иметь отношение к обмотке фаз?

    По поводу приор двойников ничего не понял. Ну и да ладно.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    дрюн

    Старик

      • Рассказать

    это был отремонтированный или с завода ЭУР? ответ принципиален

    Заводской.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    это был отремонтированный или с завода ЭУР? ответ принципиален

    Заводской.

    Вывод очевиден

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    euromarina1

    Старик

      • Рассказать

    @Незнайка,Этому заводскому-лет пять отпахал-Ресурс у всего есть.Ты залезешь подделаешь на какое-то время-все ок,а после что нибудь да нокроеться и машина в кювете или еще хуже на встречке — вот тут вывод будет ОЧЕВИДЕН.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    @Незнайка,Этому заводскому-лет пять отпахал-Ресурс у всего есть.Ты залезешь подделаешь на какое-то время-все ок,а после что нибудь да нокроеться и машина в кювете или еще хуже на встречке — вот тут вывод будет ОЧЕВИДЕН.

    Ездить с неисправной ЭУР, которая то работает то нет, которая может любой момент включиться и создать аварийную ситауцию еще хуже. Почему Вы это не хотите понять?

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

  • Ошибка с1011 приора что делать
  • Ошибка с0300 шевроле круз
  • Ошибка с1058 гранта как исправить
  • Ошибка с1011 на приоре 2 как исправить
  • Ошибка с1011 гранта как исправить