Всех приветствую, это моя первая запись и история устранения ошибки по замыканиям фазных обмоток у ЭУРа приоры(С1058) с ver. 702.
Постарался максимально коротко и информативно, поэтому запасайтесь пивом с чипсами или чаем)))
Всё началось летом с того, что поворачивая руль неожиданно загорелась лампа руля на приборке, с характерным выбиванием/резким толчком руля в сторону. Перезапуск двигателя решал проблему, а как же я ошибался — с каждой неделей ЭУР отключался всё чаще. Съездив на диагностику сказали, что ошибка С1058. Как бы странно не звучало, но всю зиму отъездил без отключений, кроме моментов, когда руль выкручивался прям до конца — сразу в ошибку падал. Самое интересное началось по весне, когда стоя на месте руль поворачивался буквально на один миллиметр и сразу же в ошибку. Моему расстройству не было предела. В очередной раз на сервисе по телефону мне сказали за 1058, точнее диалог был следующий:
(П- приёмщик)
-п: «мы тут почитали ошибочку»
-я: «не уж то 1058?»
-п: «сейчас узнаю у электрика…да, она самая, чинить то будем?»
-я: «естественно надо»
*спустя несколько часов*
-п: «слушай, ну, у нас то электрик толковый, только он ничего сделать не смог, скорее всего у тебя где-то техническая неисправность в каком-то узле, но ошибку мы тебе скинули»
После всего этого увидел поводок, которым хотели по методу скрепки замкнуть (не вспомню, что именно, хотя в инете видел видосы как делали самодиагностику, замыкая что-то здесь). Я то тоже пытался, либо я что-то делал неправильно, либо руки из пятой точки, поэтому не увенчалось успехом.
Ничего кроме, как начать шерстить интернет на наличие информации от таких же бедолаг я не смог, поэтому всё сводилось к трём вариантам: 1) предохранитель под капотом на ЭУР, в котором «подгорают ножки» и проблема уходит заменой, но не в моём случае. 2) Заменой датчика скорости, находящегося в коробке, потому что на форумах писали о том, что мозги эура считывают скорость и якобы усилитель сам отключается по достижению определенной скорости. В моём случае был куплен датчик, который вообще не показывал скорость(артикул 3843010), затем куплен ещё один датчик, который уже показал скорость(артикул 3843010-02), но проблема так и не ушла. Ещё писали о том, что датчик хоть и будет показывать скорость, но не будет давать сигнал мозгам ЭУРа(хз, по факту такое должно высветиться из разряда — «нет сигнала с датчика скорости»), поэтому и устроил такую заварушку с заменой. Кстати, ОЧЕНЬ ВАЖНО! при замене датчика скорости его корпус может отделиться и упасть в коробку!
Затем я психанул и поехал к дядьке, который стал заложником моих проблем и нытья о помощи))) Его эта проблема всё равно тоже чуточку касается, т. к. у него веста на электро усилителе и в его случае — это вопрос времени))) Найдя с ним схемы цепи проводов, которые мало мальски хоть как-то связаны с усилителем. Прозвонили, посмотрели контакты на прогар (было девственно чисто и красиво, прям как с завода вчера выехал автомобиль) и пришли к выводу, что всё исправно и проблема уже кроется под номером 3, а именно из всей цепочки расследования остались только мозги усилителя.
Вот тут у меня и начались очередные шаманские танцы с бубном и изучением информации. Затянулось это, предположительно, месяца на 3-4 (местами было не до ремонтов). Могу сказать точно, что за всю непродолжительную жизнь, мною было прочитано литературы меньше, чем информации на форумах и различных обсуждениях, которые были по 50-70 страниц. Выяснилось, что за ошибку С1058 отвечают полевые транзисторы, они же — «ключи». А я же не пальцем деланный, мне этого стало мало. Полетел изучать инфу за полевые транзисторы. Есть такие понятия у них как: база, эмитер, коллектор. Плату в руках кручу, казалось бы, вот она и разгадка- слова три, а припоя видно только два(ещё вернёмся к этому). Иногда меня преследуют умные мысли, но я оказываюсь быстрее и решаю съездить к другу дядьки, занимающимся ремонтом телефонов, чтобы проверить припой ключей на наличие трещин или ещё чего-либо. Сказать, что это не увенчалось успехом — ничего не сказать:( Трещин нет, всё выглядит нормально.
Попытки хоть чуть-чуть зацепиться за новую идею по решению проблемы отсутствовали, забил на месяца три, просто снял блок и катался по электрикам. Все в один голос: «мне нахер не упало это ремонтировать, а продиагностировать могу, а так купи новый эур и всё». Не, ну если бы я состоял в интимных близостях с дочкой миллиардера, то я бы не катался по сервисам и давно бы купил комплект эур за 30-40к ₽ и поменял в болт он.
Скорее всего на этом месте уже устали читать моё сочинение, но тут начинается самая развязка.
Поехал на сервис, где работает друг/знакомый бати механиком. Там я гость частый, т. к. заезжаю иногда уточнить некоторые каверзные моменты по ремонту своей ласточки, сосущей из меня жизненную и финансовую энергию. Залетел я туда с двух ног со словами: «Это снова я, мне нужен электрик». *Пропускаю все ненужные уточнения, которые не имеют информационного веса в описываемой мной истории* Подхожу, начинаю разговор:
(э-электрик)
-я: «у меня тут проблемка с мозгами управления усилителя»
-э: «так, слушаю»
примерно на этом моменте я уже сикнул в штанишки от счастья, ибо все остальные меня даже слушать не хотели.
*после некоторых его уточняющих вопросов он отправляет меня за этим блоком*
Так быстро до машины я ещё не бежал, вытираю слёзы счастья и только что намокшие штанишки. По возвращению начинаем думать, что можно сделать.
-я: «вот, на форумах пишут, что проблема в этих шести ключах»
-э: *крутит в руках плату*
-я: «по идее это полевые транзисторы, которые работаю на принципе база, эмитер, коллектор.
Отвернуться я не успел, как он уже включил паяльную станцию и начал что-то прогревать. Мужик ещё толковый такой, он прямо не отвечал на мои вопросы, а задавлен мне наводящие вопросы, чтобы я сам пораскинул мозгами.
-э: «сколько фаз в этом электромоторе?»
-я: смело отвечаю, что три фазы, а именно — это A, B, C
-э: «сколько ключей на плате, которые отвечают за эти фазы?»
-я: также незамедлительно отвечаю, что их шесть.
И тут я понимаю, что именно он делает и что означали его слова: «у нас будет только три попытки понять проблему». Получается, что за каждую фазу отвечает по два ключа. Меня сразу осенило — «вот про какие дорожки писали на форуме, что их пропаяли»
Так как прям глубокую диагностику с подключением ноутбука я не делал, то искали с электриком наугад, какие конкретно ключи моросили(точнее дорожка из ключей).
Сначала электрик начал прогревать первую дорожку паяльной станцией, а остальную часть платы прикрыл металлической пластинкой. Прогревал ключи и придавливал их отверткой, а делал он так, потому что под транзистором находится капля припоя. Сделал он так сначала с первой дорожкой. Я пошёл поставил этот блок, предварительно положив обратно этот тупой термопластилин, закрутив на пару болтиков. Всё подключил и вижу, что руль то начал больше поворачиваться прежде, чем упадёт в ошибку. Побежал обратно радостный и воодушевленный с эти блоком. Точно такая же процедура прошла и со следующей дорожкой, только ко всему этому почистили ключи бензином и зубной щеткой, т. к. электрик при припайке чем-то мазал ключи/припой. Подключаю, начинаю крутить руль, А ОН НЕ ОТСТРЕЛИВАЕТ, ОН СПОКОЙНО КРУТИТСЯ.
Руль настолько легко крутился при том, что я поставил короткую рейку на 3,1 оборота, вместо заводской 4,2. Видимо, я настолько отвык от этой легкости, что разницы не заметил.
По итогу я прибежал радостный обратно и уже чуть ли не ноги ему начинаю целовать.
Вся эта процедура заняла часа 1,5-2 с учётом разговоров и обсуждений проблемы.
Как итог, мы с электриком пришли к двум выводам:
1)Из-за того, что блок нагревается, то транзистор или боковой припой выгибается, что создаёт плохой контак для той капли припоя, которая находится под ключом.
2)Ключи просто отработали своё и такой «термообработкой» просто взбодрили их, а вот насколько — покажет время. Хотя я уже отъездил 4 дня с даты ремонта (14 июня 2023г.) и пока что полёт нормальный тьфу-тьфу-тьфу.
P.S.
-Из этого следует, что ключи можно пропаять.
-Если такая процедура омолаживания не проканает, то искать конкретную дорожку ключей, которые отвечают за определённую фазу, а не менять всё разом.
Стоит учитывать и то, что скорее всего после замены на новый транзистор с последующей его перепайкой проблема не уйдёт, всё будет зависеть от опыта и мастерства электрика, поэтому придётся перепаивать и второй раз, т. к. есть шанс перегреть ключи и вывести их из строя.
Существуют только аналоги этих транзисторов. Продаются они на алиэкспркссе примерно за 100₽ — 1 шт, но стоит учитывать то, что скорее всего из 10-ти заказанных где-то только 6 будет рабочих, всё зависит от удачи.
Продают их и на авито, но ценнник уже 2500₽ за 6 шт
-Если нет варианта заказать и перепаять или все попытки оказались тщетными, то есть крайний вариант жопных манёвров с этими блоками управления. Некоторые взаимозаменяемые, например: 702 версия может быть заменена на 670, но также стоит и учитывать во внимание штекера подключения, они на некоторых блоках разные.
P. S. S.
«Сам не разберёшься — никто не разберётся»
Надеюсь, что хоть кому-то эта информация пригодится, он сэкономит те баснословные деньжища и нервы, которые я потратил
|
#1 |
Местный житель
Регистрация: 23.03.2013 Адрес: Нарткала Профессия: начинающий Сообщений: 71 |
здравствуйте! |
|
|
#2 |
CTTeam
Регистрация: 18.01.2007 Адрес: Краснодарский край Профессия: Автоэлектрик Сообщений: 860 |
Может действительно есть факт пробоя обмоток? Каким сканером диагностируете? |
|
|
#3 |
Местный житель
Регистрация: 23.03.2013 Адрес: Нарткала Профессия: начинающий Сообщений: 71 |
сканматиком.
Сообщение от SKA Может действительно есть факт пробоя обмоток? Каким сканером диагностируете? |
|
|
#4 |
Ветеран
Регистрация: 10.09.2014 Адрес: Астана Профессия: Диагност Сообщений: 1,572 |
Фаза А приблизительно — 6,85 |
|
|
#5 |
Профи
Регистрация: 02.12.2008 Адрес: Донбасс Снежное Профессия: Автомеханик-Диагност Сообщений: 2,477 |
А подстроечные резисторы шаловливые ручки не крутили? Какой ЭМУРУ? |
|
|
#6 |
Местный житель
Регистрация: 29.10.2013 Адрес: Выкса Профессия: Диагност-электрик Сообщений: 66 |
Товарищи здравствуйте ! У меня тоже с эур проблема, приора 2011 год эур калуга Старый определяется сканматиком. Скриншот ! Почему фаза С равна 0 ?отключается ошибка была сбросил … Забыл какое точно название … |
|
|
#7 |
Местный житель
Регистрация: 23.03.2013 Адрес: Нарткала Профессия: начинающий Сообщений: 71 |
эур калуга новый
Сообщение от Sergey_karb А подстроечные резисторы шаловливые ручки не крутили? Какой ЭМУРУ? Добавлено через 33 секунды к сожалению скринов показаний нет.(
|
|
|
#8 |
Профи
Регистрация: 05.03.2006 Адрес: г.Курчатов Профессия: Сейчас диагностика Сообщений: 15,948 |
А не получится так, что в дороге ЭУР куда нибудь крутанёт, машина попадёт в аварию, всех собак хозяин будет вешать на диагноста? Хоть там уже был дефект, проявлялся отключением и Чеком, а тут вдруг дальше проявился? Я вообще туда лезть не хочу по этой самой причине. . |
|
|
#9 |
Местный житель
Регистрация: 13.09.2008 Адрес: Новосибирск Профессия: диагност Сообщений: 41 |
Все машины, которые приезжали с ошибками по фазе, я рекомендовал замену. Да дорого. Но действительно, случись чего, всех баранов повешают на тебя. Ты же диагностику, мол, делал, а еще некоторые пытаются отремонтировать. Может это конечно и нормально, но не дай бог, что случись… На одном форуме мне встречались истории после ремонта, когда машина сама начинала рулить. Так что лучше мне кажется не брать грех на душу. Замена и всё. А клиент пускай сам решает, как ему лучше ездить с комфортом или без. |
|
|
#10 |
Местный житель
Регистрация: 29.10.2013 Адрес: Выкса Профессия: Диагност-электрик Сообщений: 66 |
Советуете полностью в сборе менять? |
|
|
#11 |
Профи
Регистрация: 05.03.2006 Адрес: г.Курчатов Профессия: Сейчас диагностика Сообщений: 15,948 |
Как это ни странно, я бы и менять не стал. По той же самой причине. |
|
|
#12 |
Ветеран
Регистрация: 06.01.2015 Адрес: Ижевск Профессия: «АвтоЭлектроСервис» 1992г — по Сообщений: 233 |
Абсолютно с Вами согласен. В данном случае крайне нежелательно быть «в нужное время, в нужном месте», увы |
|
|
#13 |
Старожил
Регистрация: 21.08.2009 Адрес: Сургут Профессия: диагност Сообщений: 140 |
Сообщение от Мурат07 здравствуйте! Я такую проблему тяжело искал, именно с этой ошибкой примерно такие же года авто. Когда руль отскакивает, он просто отключается из-за нехватки питания на ЭУР(2 провода которые толстые), проверить просто: берем контрольку с лампочкой, цепляем на разъем ЭУР в толстый провод +, видим горит, как только делаешь вращение, руль дергает и лампочка моргает, проблема в предохранителе под капотом , нет контакта, когда его снимите(предохранитель) увидите подгоревшие пятна, та же проблема касается по насосу АБС в приоре, тоже предохранитель не контачит. Думаю на этом всё решится. |
|
«
|
Реклама на сайте
Текущее время: 02:49. Часовой пояс GMT +3.
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
- С1000 Ошибки не обнаружены
- С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
- С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
- С1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
- С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
- С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
- С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
- С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
- С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
- С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
- С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
- С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
- С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
- С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
- С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
- С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
- С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
- С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
- С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
- С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
- С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
- С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
- С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
- С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
- С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
- С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
- С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
- С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
- С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
- С1070 Неисправность не опознана
- С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
- С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
- С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
- С1074 Реле электронного блока
- С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
- С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
- С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
- С1078 Время заряда силовых конденсаторов
- С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
- С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
- С1604-96 Датчик крутящего момента – внутренняя ошибка компонента
- С1606-96 Двигатель – внутренняя ошибка компонента
- С1608-43 Неисправность EEPROM – ошибка специальной памяти
- С1608-44 Неисправность RАM – ошибка памяти данных
- С1608-45 Неисправность ROM – ошибка памяти программы
- С1608-46 Повреждение калибровочных данных
- С1608-49 Неисправность контроллера – внутренняя неисправность электроники
- С1608-54 Калибровка не выполнена
- С1608-55 Настройка не выполнена
- С1614-4В Перегрев платы питания
- U0100-00 Шина CAN – отсутствие передачи от КСУД
- U1000-00 Шина CAN отключена
- U1001-86 Шина CAN – некорректный сигнал
- U1001-87 Шина CAN – отсутствие сообщения
- U1200-00 Шина CAN – отсутствие сигнала скорости
- U3003-13 Ошибка напряжения АКБ – обрыв цепи
- U3003-16 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи ниже порогового значения
- U3003-17 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи выше порогового значения
26 июня 2020
Лада.Онлайн
33 369
В ходе эксплуатации автомобиля в работе электроусилителя руля (ЭУР, УЭРУ — усилитель электромеханический рулевого управления, ЭМУРУ — электромеханический усилитель рулевого управления) могут возникнуть неисправности. Чтобы точно определить причину проблемы следует подключиться к памяти блока управления ЭУР и прочитать ошибки. Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора. Перечень ошибок и их расшифровка представлен далее.
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X.
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти блока управления ЭУР сохраняется:
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Стереть ошибки из памяти блока управления ЭУР после завершения ремонта можно также с помощью диагностического прибора.
Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Granta, Kalina, Priora):
При обнаружении кодов неисправностей С1011, С1012, С1013 и С1014 следует провести проверку соответствующих электрических цепей согласно схеме электрических соединений. После устранения неисправности для восстановления работоспособности ЭМУРУ выключить и включить зажигание.
При обнаружении кодов неисправностей С1021-С1080 необходимо выключить и включить зажигание, завести двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭМУРУ, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч.
Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Vesta):
Более подробно по каждому коду спрашивайте в комментариях.
Кстати, в некоторых случаях на автомобилях Lada Kalina, Priora и Granta можно выполнить диагностику электроусилителя руля без диагностического прибора.
Ключевые слова: руль лада веста | руль лада приора | руль лада калина | руль лада гранта | рулевой механизм лада веста | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада приора | рулевой механизм лада гранта | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Не работает электроусилитель руля на Приоре: ищем причины
Ранее ВАЗ устанавливал на свои модели рулевой усилитель гидравлического типа однако со временем от подобного механизма было решено отказаться. Первой моделью, оборудованной ЭУР стала LADA Kalina. Переход на электронику обусловили существенные недостатки гидравлики перед ней. Так, имеет место некоторая потеря мощности двигателя, нужно регулярно проверять уровень рабочей жидкости, а также делать диагностику системы масляной подачи. Впрочем, у электрического усилителя также не обошлось без негатива. К примеру, по мощности он несколько уступает ГУР.
Причины поломки ЭУР
Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.
Почему не работает электроусилитель руля на Приоре, возможные причины
Далее, будут перечислены некоторые причины, из-за которых перестал работать электроусилитель руля на Приоре.
ЭУР не проходит самоконтроль
При задействовании зажигания электроусилитель руля не проходит самоконтроль и отключается сам по себе. Таким образом, он не будет создавать помехи водителю и способствовать созданию аварийной обстановки во время движения автомобиля. Если ЭУР не проходит процедуру самоконтроля, ремонт влетит вам в копеечку.
Неисправен датчик скорости
Тут дело в том, что электроусилитель сканирует данные о скорости машины со спидометра, а тот, в свою очередь, получает сигналы от датчика скорости. В том случае, если датчик вышел из строя, на спидометр начинает подаваться неправдивая информация. Ситуация заставляет электроусилитель самопроизвольно деактивироваться. Решается проблема просто — меняем датчик на новый.
Проблемы с аккумулятором
Довольно часто, неисправность ЭУР, для бесперебойной работы которого нужно напряжение на уровне 13,5 В, сопровождается его падением. Здесь, первым делом нужно диагностировать аккумуляторную батарею, проблема может быть именно в ней. Кстати, нелишним делом будет и проверка генератора.
Проблемы с проводкой
Ещё одной причиной, по которой не работает ЭУР на Приоре, может стать повреждённая проводка. Усугублять ситуацию могут и такие погодные неурядицы, как заморозки, жара, осадки. Если они сменяют друг друга и при этом ЭУР начинает барахлить, то без исследований проводки вам просто не обойтись. Нужно проверить припайку и изоляцию, возможно, где-то «коротит».
Блок управления ЭУР
Может случиться и совсем чудесная ситуация, когда колёса вашего авто будут менять направление движения сами по себе, без вашего участия. Причина проста — это «чудит» начинка электронного блока управления ЭУР, над которой, в угоду экономии разработчики поработали недостаточно серьёзно. В то же время на экземплярах свежих модельных годов, подобной проблемы возникать не должно. В любом случае если вы заметили, что электроусилитель начал жить своей отдельной жизнью, немедленно обращайтесь за помощью на СТО.
Обладателям модели Приора стоит также помнить о том, что на их автомобиле электроусилитель руля работает не постоянно. Больше всего электрический двигатель берёт на себя, на маленькой скорости либо когда машина находится в неподвижном состоянии. По минимуму электродвижок нагружен только на высоких скоростных режимах, а вот тут-то и даёт о себе знать неожиданное обстоятельство. Дело в том, что когда стрелка спидометра коснётся отметки 110 км/ч, ЭУР прекратит выполнять свои прямые обязанности. Это заметно сразу, так как усилие на руле становится максимальным. К слову, обладателям Лада Калина повезло ещё меньше, там электроусилитель обесточивается уже на 60 км/ч.
Итак, почему отключается электроусилитель руля на Приоре мы разобрались, а теперь самое время переходить к диагностике неполадок.
C1058 двигатель замыкание фазных обмоток приора ремонт
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
смесь
Sergey_karb
Я бы тоже лучше заменил. ЭУР штука ответственная и влияет на безопасность.
Но если совсем туго-бывает транзисторы силовые плохо пропаяны от этого и показывает замыкание обмоток. Пропаять попробовать можно, чтоб С1058 победить.
Франтишек
смесь
Tutmas
Изображения:
эур приора.jpg
Франтишек
Я бы тоже лучше заменил. ЭУР штука ответственная и влияет на безопасность.
Но если совсем туго-бывает транзисторы силовые плохо пропаяны от этого и показывает замыкание обмоток. Пропаять попробовать можно, чтоб С1058 победить.
Владимир 136
ага. а еще может в движении неожиданно вывернуть руль до упора в какую-нибудь сторону. неисповедимы пути электронов, а жизнь одна.
так вроде после 20км/ч снижает свой момент поомощи, а после 60км/ч отключается. этого достаточно, чтобы неудачно прилететь. а хитрые дядьки-юристы быстро за жопу возьмут- скажут этот дядька че-то химичил с электроникой электроусилителя руля, а как следствие,не дай бог, авария
Франтишек
ага. а еще может в движении неожиданно вывернуть руль до упора в какую-нибудь сторону. неисповедимы пути электронов, а жизнь одна.
так вроде после 20км/ч снижает свой момент поомощи, а после 60км/ч отключается. этого достаточно, чтобы неудачно прилететь. а хитрые дядьки-юристы быстро за жопу возьмут- скажут этот дядька че-то химичил с электроникой электроусилителя руля, а как следствие,не дай бог, авария
В ходе эксплуатации автомобиля в работе электроусилителя руля (ЭУР, УЭРУ — усилитель электромеханический рулевого управления, ЭМУРУ — электромеханический усилитель рулевого управления) могут возникнуть неисправности. Чтобы точно определить причину проблемы следует подключиться к памяти блока управления ЭУР и прочитать ошибки. Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора. Перечень ошибок и их расшифровка представлен далее.
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X.
Совет
: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali ) и приложением OpenDiag в смартфоне.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти блока управления ЭУР сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Стереть ошибки из памяти блока управления ЭУР после завершения ремонта можно также с помощью диагностического прибора.
Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Granta, Kalina, Priora)
:
- С1000 Ошибки не обнаружены
- С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
- С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
- С1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
- С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
- С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
- С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
- С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
- С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
- С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
- С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
- С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
- С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
- С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
- С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
- С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
- С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
- С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
- С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
- С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
- С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
- С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
- С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
- С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
- С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
- С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
- С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
- С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
- С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
- С1070 Неисправность не опознана
- С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
- С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
- С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
- С1074 Реле электронного блока
- С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
- С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
- С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
- С1078 Время заряда силовых конденсаторов
- С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
- С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
При обнаружении кодов неисправностей С1011, С1012, С1013 и С1014 следует провести проверку соответствующих электрических цепей согласно схеме электрических соединений. После устранения неисправности для восстановления работоспособности ЭМУРУ выключить и включить зажигание.
При обнаружении кодов неисправностей С1021-С1080 необходимо выключить и включить зажигание, завести двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭМУРУ, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч.
Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Vesta)
:
- С1604-96 Датчик крутящего момента – внутренняя ошибка компонента
- С1606-96 Двигатель – внутренняя ошибка компонента
- С1608-43 Неисправность EEPROM – ошибка специальной памяти
- С1608-44 Неисправность RАM – ошибка памяти данных
- С1608-45 Неисправность ROM – ошибка памяти программы
- С1608-46 Повреждение калибровочных данных
- С1608-49 Неисправность контроллера – внутренняя неисправность электроники
- С1608-54 Калибровка не выполнена
- С1608-55 Настройка не выполнена
- С1614-4В Перегрев платы питания
- U0100-00 Шина CAN – отсутствие передачи от КСУД
- U1000-00 Шина CAN отключена
- U1001-86 Шина CAN – некорректный сигнал
- U1001-87 Шина CAN – отсутствие сообщения
- U1200-00 Шина CAN – отсутствие сигнала скорости
- U3003-13 Ошибка напряжения АКБ – обрыв цепи
- U3003-16 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи ниже порогового значения
- U3003-17 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи выше порогового значения
Как проверить электроусилитель руля на Приоре
Здесь не нужно мудрствовать, чтобы смекнуть — сработала сигнальная лампочка ЭБУ на приборке — с системой происходит что-то неладное. Это самый первый признак, который трудно не заметить, а конкретно, вы будете наблюдать светящийся символ в виде рулевого колеса с расположенным рядом восклицательным знаком. В момент активации зажигания, значок на короткий промежуток времени будет загораться, а после этого, если компьютер определит, что всё в норме, свечение прекратится. Но в случае каких-либо поломок в системе электроусилителя, значок не погаснет.
Индивидуальный диагностический сканер
В этом случае наши диагностические манёвры будут затрагивать электронику, что является очень правильным решением. Сейчас на рынке предлагаются специальные диагностические приборы, которые по карману каждому обладателю Приоры. Кроме того, с ними по силам разобраться даже неопытному автомобилисту. Стоимость их приемлема, учитывая тот факт, что они сослужат вам добрую службу. Отдать придётся до 1 300 р.
Диагностика ЭМУРУ без сканера
При отсутствии сканирующего устройства, коды неисправностей электроусилителя руля можно считывать методом «скрепки». Для этого потребуется выполнить следующие действия: 1. Выключите зажигание; 2. Замкните контакты № 6 и 7 у 8-ми контактного разъема БУ (блока управления), который находится рядом с силовым разъемом питания. 3. Включите зажигание. Вы сможете «читать» коды по мигающей лампе диагностики. Какие контакты нужно замыкать? Посмотрите на разъем блока управления со стороны проводов (напоминаем, он 8-ми контактный, черного цвета). Считаем за первый контакт тот, что расположен вверху справа и ведем счет справа налево: 1. Замок зажигания (+12В) – голубой. 2. Тахометр – красно-коричневый. 3. Скорость автомобиля – серый. 4. Контрольная лампа ЭМУРУ – бело-розовый. 5. K-line – черно-желтый. 6. L-line – пустой контакт. 7. Масса – коричневый. 8. Пустой контакт. Если вы задумали самостоятельный ремонт электроусилителя руля «Лада Калина», вам необходимо запомнить, а лучше где-нибудь записать, следующие данные: Параметры светового кода (временные): 1. Начальная пауза – длительность 2 сек; 2. Длинный сигнал – 2 сек; 3. Короткий сигнал – 0,5 сек; 4. Пауза между сигналами – 0,5 сек; 5. Пауза между кодами – 2 сек. Расшифровка светового кода неисправностей: 1. «11» — система исправна; 2. «12» — отсутствует сигнал оборотов двигателя; 3. «13» — датчик момента; 4. «14» — двигатель ЭМУР; 5. «15» — датчик ПРВ (положения рулевого вала); 6. «16» — датчик ПРД (положения ротора двигателя); 7. «17» — бортовая сеть; 8. «18» — блок управления; 9. «19» — датчик скорости автомобиля. Вот и вся основная информация, которую необходимо знать по этому вопросу. Надеемся, что вы поняли – если не работает электроусилитель руля «Лада Калина» — паниковать и бежать в автомастерскую совсем необязательно, ремонт устройства вполне по силам даже непрофессионалу. Мы уверены, что эти сведения окажут вам существенную помощь при эксплуатации и обслуживании вашего транспортного средства.
Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Причины поломки ЭУР
Демонтаж и разбор электроусилителя
Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»
Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?
Схема подключения электроусилителя руля со значками
Видео «Руководство по ремонту электроусилителя в гаражных условиях»
Комментарии и Отзывы
-
- Рассказать
Приора. Ошибка ЭУР — С1058, двигатель замыкание фазных обмоток. Нужна помощь профессионалов. Вы давайте советы, я буду делать и давать отчет о проделанной работе. Если ее можно победить конечно. Я чисто из спортивного интереса берусь ее делать.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
Ответы
78 -
Создано
7 г -
Последний ответ
3 г
Лучшие авторы в этой теме
-
27
-
6
-
5
-
4
Опубликованные изображения
-
- Рассказать
тут нечего ремонтировать только менять, там более не такая дорогая вещь если на разборе брать
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Вы хотите быть виновны в чьих то смертях?!Тогда дерзайте-флаг вам в руки.
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Вы хотите быть виновны в чьих то смертях?!Тогда дерзайте-флаг вам в руки.
Очень поддержу…Если это Махачкала!
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Вы хотите быть виновны в чьих то смертях?!Тогда дерзайте-флаг вам в руки.
я читал где то что ЭУР работает в полную силу только до 20 км/ч, от 20 до 60 на частичной нагрузке, а после 60 воще отключается. Если это так, то какой риск за чужую жизнь?
тут нечего ремонтировать только менять, там более не такая дорогая вещь если на разборе брать
но и недешевая. сколько к примеру у вас стоит на разборе? и где гарантия что на разборе исправно работает
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
я читал где то что ЭУР работает в полную силу только до 20 км/ч, от 20 до 60 на частичной нагрузке, а после 60 воще отключается. Если это так, то какой риск за чужую жизнь?
он может дернуть руль.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
на любой,он живет своей жизнью,даже стоя набираеш обороты ,и он может крутонуь руль
Изменено 22 февраля 2016 пользователем мук 2
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
на любой,он живет своей жизнью
ЭУР сам по себе уже живет своей жизнью, будь он хоть отремонтированный, будь хоть с завода на новой машине. Вероятность сноса в какую то сторону равновероятна как на новой так и отремонтированной. И то что завод во всю кричит что ремонту не подлежат, так они страхуются. По принципу мы предупредили, а сами хотите что делайте.
Изменено 22 февраля 2016 пользователем Незнайка
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Так и мы тебя предупреждаем!А дело твое-лезть или нет.Я ответственность на себя не возьму и помогать в ремонте не стану!Если тебе пофиг-то мне нет!
Изменено 22 февраля 2016 пользователем euromarina1
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Так и мы тебя предупреждаем!А дело твое-лезть или нет.Я ответственность на себя не возьму и помогать в ремонте не стану!Если тебе пофиг-то мне нет!
))))). так человек и так ездит с неисправной ЭУР. даже предохранитель не снял. говорит не хочу снимать, а вдруг заработает. он у него то работает то нет. Не смог я его хоть убей убедить снять предохранитель. Так что теперь, оставить его пусть делает что хочет? Пусть умирает?
Изменено 22 февраля 2016 пользователем Незнайка
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Запугали, что аж самому страшно!)))) Сотни тысяч машин ездят с ЭУР, многие даже и не знают, что у них ЭУР есть. Сам лично не знаю ни одного случая, кроме как из интирнета разнесенного, чтобы он сам руль крутил.
Ремонт обычно сводится к пропайке, ничего страшного там нет.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
У меня-несколько клиентов сами рассказывали как на небольшой скорости при повороте под клинивал руль и в обратку не выкручивался.Благо ехали тихо и поворот небольшой.А если поворот под 90 градусов и руль под клинит,и скорость чуть выше-доли секунды и ты в кювете!
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Фото блока есть?Двигатель проверили?Снимай зажимай в тиски и диагностируй.Руль сними, сильно за вал не дергай.Есть у меня живой мотор от калуги.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Так и мы тебя предупреждаем!А дело твое-лезть или нет.Я ответственность на себя не возьму и помогать в ремонте не стану!Если тебе пофиг-то мне нет!
полностью поддерживаю. не один раз приезжали с просьбой отремонтировать эур и если причина была в самом эур всегда отказывал. Ну его нафиг. Раз в год и палка стреляет.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Да и сама по себе ошибка подразумевает перемотку двигателя.Справишься-ли?Очень сильно сомневаюсь
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
У меня-несколько клиентов сами рассказывали как на небольшой скорости при повороте под клинивал руль и в обратку не выкручивался.Благо ехали тихо и поворот небольшой.А если поворот под 90 градусов и руль под клинит,и скорость чуть выше-доли секунды и ты в кювете!
Сам испытал год назад на калине. При повороте на право, заклинил руль. Благо при повороте скорость была не большая. Руль прокрутить сил не хватило. Выкл Вкл зажигание. Все прошло. Это было один раз.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Да и сама по себе ошибка подразумевает перемотку двигателя.Справишься-ли?Очень сильно сомневаюсь
Если есть такой человек кто может с этим справиться то и я с справлюсь. Не сомневайтесь. Для этого я пишу здесь чтоб мне подсказали что делать. Если надо перемотать то перемотаю. Буду выкладывать фото с проделанной работой.
Сам испытал год назад на калине. При повороте на право, заклинил руль. Благо при повороте скорость была не большая. Руль прокрутить сил не хватило. Выкл Вкл зажигание. Все прошло. Это было один раз.
это был отремонтированный или с завода ЭУР? ответ принципиален
Фото блока есть?Двигатель проверили?Снимай зажимай в тиски и диагностируй.Руль сними, сильно за вал не дергай.Есть у меня живой мотор от калуги.
И фото и модель ЭУР отпишусь. Клиент любое время готов приехать. Главное чтоб был убежден, что на сайте есть люди, которые хотят вместе со мной, моими руками и вашими советами, победить проблему.
Изменено 23 февраля 2016 пользователем Незнайка
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Так твой клиент уже знает что ты сам не умеешь ничего?У нас таких обходят стороной!В тех краях разве покупают приоры,двойники одни.Без обид.
Когда в юности гайцы тормозили без шлема во дворах.Говорил так скорость маленькая,что со мной будет,на дороге одену.Отвечает,видишь камаз едет с досками,хуяк и одна падает прям на глазах.Объяснять дальше надо?
Открой крышку и охуеешь,обычное реле 40А припаяно как попало!
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Так твой клиент уже знает что ты сам не умеешь ничего?У нас таких обходят стороной!В тех краях разве покупают приоры,двойники одни.Без обид.
Когда в юности гайцы тормозили без шлема во дворах.Говорил так скорость маленькая,что со мной будет,на дороге одену.Отвечает,видишь камаз едет с досками,хуяк и одна падает прям на глазах.Объяснять дальше надо?
Открой крышку и охуеешь,обычное реле 40А припаяно как попало!
До сих пор умел и тут вдруг скажу — не умею, клиент не поверит. Насчет реле, она может иметь отношение к обмотке фаз?
По поводу приор двойников ничего не понял. Ну и да ладно.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
это был отремонтированный или с завода ЭУР? ответ принципиален
Заводской.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
это был отремонтированный или с завода ЭУР? ответ принципиален
Заводской.
Вывод очевиден
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
@Незнайка,Этому заводскому-лет пять отпахал-Ресурс у всего есть.Ты залезешь подделаешь на какое-то время-все ок,а после что нибудь да нокроеться и машина в кювете или еще хуже на встречке — вот тут вывод будет ОЧЕВИДЕН.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
@Незнайка,Этому заводскому-лет пять отпахал-Ресурс у всего есть.Ты залезешь подделаешь на какое-то время-все ок,а после что нибудь да нокроеться и машина в кювете или еще хуже на встречке — вот тут вывод будет ОЧЕВИДЕН.
Ездить с неисправной ЭУР, которая то работает то нет, которая может любой момент включиться и создать аварийную ситауцию еще хуже. Почему Вы это не хотите понять?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Вечер добрый! Имею ЭУР от Приоры с ошибками с1058 и с1079 скрины ниже. Полазив по сети вычитал, что эти ошибки связаны с силовыми ключами. Разобрал блок, выпаял ключи, прозвонил и один оказался пробитый. Ключи стоят BSB015N04NX3 G (0204) таких в наличии в радиомагазинах нет, только заказывать. Пошел другим путем, впаял IRL7313 30В. 260А. в корпусе то-220. Впаял обратно родные оставшиеся, все прозвонил, все в порядке. Поставил блок обратно и чуда не произошло…. ЭУР отказался работать и те же ошибки присутствуют. Обмотки самого двигателя проверил на наличие КЗ относительно корпуса — отсутствует. Положение фазы А и В при повороте руля значения меняются, а фаза С стоит в 0. Может кто сталкивался с таким? На что еще обратить внимание?
Изменено 13 декабря 2022 пользователем kuzmitch