Ошибка с1231 тойота версо

Обратился клиент на Toyota Verso с ошибкой в ABS по датчику угла поворота руля — С1231.

ошибка датчика

Ошибка появилась после ремонта рулевой рейки, наверняка перекрутили руль при сборке.
Глянул текущие показания — так и есть, датчик угла поворота в ауте — вечные 850 градусов.

Официалы приговаривают датчик под замену — стоимость его неприлично большая)) да и с разборки брать тоже не вариант, можно купить такой же с внутренней ошибкой.
Поэтому будем чинить, для чего снимаем датчик с автомобиля

демонтаж датчика угла поворота руля

И тащим его на стол для вскрытия.
Вот так оно выглядит в сборе вместе с рулевым шлейфом

Разбираем датчик.

Внутри все достаточно просто, одна большая шестерня вращает 2 маленьких с магнитами и по изменению магнитного поля 2 датчика контролируют угол поворота руля.
Выставляем шестеренки в правильное нулевое положение.
Что бы избавиться от внутренней ошибки датчика, добираемся до еепром 93с66 в мелком корпусе.
Дальше читаем — правим данные — пишем обратно — проверяем в авто.
И так несколько раз)))
Что бы не бегать каждый раз в автомобиль для проверки, подключил датчик на столе.
Распиновку прилагаю

подключение датчика

Подключил питание и канхакер, фото рабочего момента

Дальше все по тому же алгоритму — правим — пишем — смотрим данные в CAN, пока не увидим работу датчика.

Аккуратно собираем обратно не сбив положение шестеренок и смотрим на автомобиле.
Покрутил руля, посмотрел изменение показаний датчика угла поворота руля

Итог: датчик угла поворота руля полностью восстановлен, нет необходимости замены.

❗❗❗ Ремонт датчиков угла поворота руля автомобилей TOYOTA с гарантией❗❗❗

Возможен ремонт и других датчиков положения руля с номерами 89245-0K010, 89245-02080, 89245-48050, 89245-74010

💲💲💲 Помогу с правкой дампа удаленно, если механику датчика никто не трогал!
По вопросам правки дампов пишите в WhatsApp
Возможна правка дампов и с других датчиков положения руля.

❗ Куплю один неисправный датчик с тойоты с номерами 89245-0T010 или 89245-0K010

Задавайте интересующие вас вопросы в комментариях
Звоните 📞 89102671111 📞 Дмитрий
Пишите:
📌 WhatsApp
📌 Viber

Подписывайтесь на нас в инстаграм и в контакте

ошибка С1231 — ABC/Датчик угла поворота

Доброго дня всем. Недавно прикупил игрушку для чтения ошибок через телефон, больше для сына(у него Марк2), но и себя проверил. Выдала эта игрушка ошибку С1231.
Интересно то, что ошибка диагностируется в группе ABC хотя является ошибкой датчика угла поворота, который стоит в руле. Ошибку сбросил, проехал, появляется снова. Зашёл в датчик steering angel value, так показания в норме. Перерыв гугл я понял что этот датчик влияет на работу стабилизации, выравнивания при срыве в занос, который у меня уже несколько лет, по ощущениям, не работает. Есть советы по ремонту этого датчика, но именно в случаях когда его клинет, то есть он постоянно показывает какой-то угол поворота. А у меня вроде откликается датчик… Конечно можно забить, но хочется чтобы всё работало.
Есть ли какие-нибудь мысли? Кто-нибудь сталкивался с починкой стабилизации/АБС/Датчиков?

Серебрестый Элеганс

Перейти к контенту

Ошибка    C1231/31    Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса

Описание

Сигнал датчика положения рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения посредством шины CAN. В случае неисправности мультиплексной шины CAN она регистрируется функцией диагностики ошибки «нуля» датчика положения рулевого колеса.
 

№ кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
C1231/31 Если напряжение на контакте IG1 составляет 9,5 В и выше, это свидетельствует о получении сигнала неисправности датчика угла поворота рулевого колеса.
  1. Датчик положения рулевого колеса
  2. Цепь датчика положения рулевого колеса
  3. Питание датчика положения рулевого колеса
  4. Мультиплексная шина CAN

Схема соединений

Система курсовой устойчивости C1231 TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Последовательность проверки и устранения ошибки C1231 (VSC) Toyota 

УКАЗАНИЕ:

  1. Если совместно с кодом C1231/31 выводится код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63.
  2. Если неисправен датчик частоты вращения или датчик рысканья, коды ошибок для датчика положения рулевого колеса могут выводиться даже тогда, когда датчик положения рулевого колеса исправен. Если совместно с кодом ошибки датчика положения колеса выводятся коды ошибок для датчика частоты вращения или датчика рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей датчика положения рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения или датчика рысканья.

1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)

  1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъемах между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком положения рулевого колеса.
     

    ЭБУ системы противоскольжения 

    Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
    Steering Open Обрыв в цепи датчика угла поворота рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей

    OK:

    Отсутствие кратковременных размыканий.

    УКАЗАНИЕ:

    Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

  1. Сбросьте код ошибки.

  1. Выключите зажигание.

  1. Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды ошибок для мультиплексной шины CAN не выводятся.

  1. Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево на скорости 35 км/час (24 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика рысканья.

    Результат 

    Результат Следующий шаг
    код ошибки не выводится А
    Выводится код ошибки, относящийся к мультиплексной шине CAN B
    Выводится код ошибки датчика частоты вращения или датчика рысканья C

ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN

 

ВЫПОЛНИТЕ РЕМОНТ ЦЕПИ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫВОДИМЫМ КОДОМ ОШИБКИ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА)

  1. Отсоедините разъем датчика E14.Снимите рулевое колесо в сборе и кожух рулевой колонки.

  1. Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    E14-1 (IG) — масса Зажигание включено (IG) 10–14 В
    E14-3 (BAT) — масса Всегда 10–14 В
  1. Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    E14-2 (ESS) — масса Менее 1 Ом

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

 
OK  
   

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА 

4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)

5.СНОВА ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ ОШИБОК

  1. Сбросьте код ошибки.

  1. Запустите двигатель.

  1. Приведите автомобиль в движение и на скорости 45 км/час (28 миль в час) или более несколько секунд поворачивайте рулевое колесо вправо и влево.

  1. Проверьте, регистрируется ли тот же код ошибки.

    Результат 

    Результат Следующий шаг
    код ошибки не выводится А
    код ошибки выводится B

DTC
   C1231/31    Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения посредством шины CAN. В случае неисправности мультиплексной шины CAN она регистрируется функцией диагностики ошибки «нуля» датчика угла поворота рулевого колеса.

Код DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C1231/31 Если напряжение на контакте IG1 ЭБУ находится в диапазоне 9,5–17,4 В, это свидетельствует о получении сигнала неисправности датчика угла поворота рулевого колеса.
  1. Датчик угла поворота рулевого колеса
  2. Цепь датчика угла поворота рулевого колеса
  3. Источник питания датчика угла поворота рулевого колеса
  4. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (ЭБУ системы противоскольжения)

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

C146553E03

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Если совместно с кодом C1231/31 выводится код U0073/94, U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0073/94, U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63 (Нажмите здесь).
  2. Если неисправен датчик частоты вращения или датчик замедления и рысканья, коды DTC для датчика угла поворота рулевого колеса могут выводиться даже в том случае, если датчик функционирует нормально. Если совместно с DTC датчика угла поворота рулевого колеса выводятся коды DTC для датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей датчика угла поворота рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья.
  1. Сбросьте DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание.

  1. Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды DTC для мультиплексной шины CAN не выводятся.

  1. Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево на скорости 35 км/час (22 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья (Нажмите здесь).

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN, датчикам частоты вращения и датчику замедления и рысканья, не выводятся А
    Выводится DTC, относящийся к системе передачи данных CAN B
    Выводится DTC датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья C
    УКАЗАНИЕ:
    1. В случае неисправности датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья ненормальный сигнал может регистрироваться даже в том случае, если датчик угла поворота рулевого колеса исправен.
    2. Если DTC датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья выводятся одновременно, отремонтируйте эти датчики и проверьте датчик угла поворота рулевого колеса.
А

2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА (КОНТАКТ ПИТАНИЯ)

    C156493E01

  1. Выключите зажигание.

  1. Снимите рулевое колесо и нижний кожух рулевой колонки.

  1. Отсоедините разъем датчика угла поворота рулевого колеса.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
    E49-4 (IG1) — масса Зажигание включено (IG) 11–14 В
    E49-5 (BAT) — масса Всегда 11–14 В
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)

OK

3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА (КОНТАКТ МАССЫ)

    C156493E03

  1. Выключите зажигание.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    E49-1 (ESS) — масса Всегда Менее 1 Ом
    УКАЗАНИЕ:
    Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ СОЕДИНЕНИЯ С МАССОЙ)

OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Ошибка с1231 и 850,5 гр. датчика угла поворота руля

(1 чел.) (1) гость

Всем привет! Машина была куплена с этой ошибкой, лампочка скользкой дороги видимо заклеена. Дошли наконец-то руки до нее руки) Видимо при замене рулевой рейки перекрутили датчик угла поворота, не скинув клемму акб. Сканером естественно ошибка не удаляется, датчик в аварии. Какими способами можно излечить его? Заливать новый дамп? Или течстримом возможно удастся откалибровать? Или дешевле взять контракт?

это уже обсуждалось.
Или найди кто уже правил дамп или контрактный.

вопрос Сергею Николаевичу- ноль метка датчика руля калибруется в момент калибровки датчиков ABS ?
Я отдельно пункта в диагностике не видел .

olegx5555 написал:

вопрос Сергею Николаевичу- ноль метка датчика руля калибруется в момент калибровки датчиков ABS ?
Я отдельно пункта в диагностике не видел .

Калибруется, если исправны сами датчики.

с уважением, Сергей Николаевич.

Сергей Николаевич, у меня на 20ом кузове та же проблема, в соседней теме задавал вопрос

Alkoraider написал:

Сергей Николаевич, у меня на 20ом кузове та же проблема, в соседней теме задавал вопрос

Подключайте сканер и проверяйте исправность датчиков. Смотрите в текущих показаниях их параметры при вращении рулевого колеса.

с уважением, Сергей Николаевич.

fermer написал:

olegx5555 написал:

вопрос Сергею Николаевичу- ноль метка датчика руля калибруется в момент калибровки датчиков ABS ?
Я отдельно пункта в диагностике не видел .

Калибруется, если исправны сами датчики.

я имел ввиду если на 1.5 градуса датчик не правильно показывает. Нужно выполнить калибровку датчиков АБС и датчик руля тоже в ноль станет?

C дампами на любые датчики угла поворота Тойота Лексус могу помочь.
Если магниты не трогали — калибровка не нужна.
Естественно — речь идёт о датчиках на эффекте Холла.

fermer написал:

Alkoraider написал:

Сергей Николаевич, у меня на 20ом кузове та же проблема, в соседней теме задавал вопрос

Подключайте сканер и проверяйте исправность датчиков. Смотрите в текущих показаниях их параметры при вращении рулевого колеса.

Добрый день. Techstream выдает такие параметры. Грешу на датчик момента, т.к. показатели немного отличаются от тех, что в мануале. И что за показатели, отведенные синим? Они висят в истории операций и не сбрасываются

Всем спасибо за советы! Проблема решена! Дешевле оказалось заказать контракт с Владика. Датчик под номером 89245-74010 подошел с тойоты аква. Цена вопроса с доставкой до Новокузнецка 1310 р вместе с рулевым шлейфом, но он отличается. Калибровать ничего не пришлось.

Страницы: [1]   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Коротыш и ошибка С1231  (Прочитано 2890 раз)


Вчера вечером ехал с прицепом, были включены задние ПТФ, в один прекрасный момент на приборке загорелись VSC, VSC OFF, система курсовой устойчивости.+ перестали гореть задние ПТФ(на вкл/выкл нет реакций), показания трип компьютера и часы обнулились. Сканер выдает ошибку С1231. Ошибку не скинуть…

Скорее всего словил коротыш на розетке или в прицепе, с чего начать диагностику?….кто сталкивался?


Записан

Карел


С1231- это неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса. При чем тут розетка прицепа- не понятно.
Датчик этот находится под рулем.  Следовательно и начинать надо со снятия руля. Ну а дальше- если повезет, то ограничится пайкой проводов или зачисткой контактов разъема. Если не повезет- заменой датчика.


Записан

Карел


Естественно, прежде, чем менять датчик, необходимо прозвонить проводку от него к блокам управления. Электросхемы в помощь.


Записан


Проблему устранил. Короткое замыкание было в проводке розетки фаркопа, после того как провода разлучили — ошибка скинулась и больше не появляется. Все системы работают.
П.С. попутно был перегоревши предохранитель на 10A под капотом ECU-B(в схеме) если не ошибаюсь.


Записан

  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

DTC C1231/31 Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса

ОПИСАНИЕ

Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения через шину CAN. Если на линии связи с датчиком угла поворота рулевого колеса возникает неисправность, выводится DTC U0126/63 (нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса).

УКАЗАНИЕ:

Если вместе с C1231/31 выводится код U0126/63, сначала необходимо проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0126/63.

Если неисправен датчик частоты вращения или датчик замедления и рысканья, коды DTC для датчика угла поворота рулевого колеса могут регистрироваться даже в том случае, если датчик функционирует нормально. Если совместно с DTC датчика угла поворота рулевого колеса выводятся коды DTC для датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей в датчике угла поворота рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья.

Там еще много чего понаписано по проверке, но если после снятия рейки, то сам датчик.

2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Сбросьте код DTC

Выключите зажигание.

Верните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и убедитесь в отсутствии DTC, относящихся к мультиплексной шине CAN.

Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево (управляя автомобилем) на скорости 35 км/час (24 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика рысканья.


Изменено 17 августа 2012 пользователем andd02

Toyota Verso C1231 — ChipTuner Forum

Имя:
Пароль:

Забыли пароль?

Запомнить?

Правила форума
FAQ
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Интернет-магазин

  • Незарегистрированный


Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ответ

Toyota Verso C1231

  1. Не задавайте своих вопросов не по теме в чужих темах. Они cоздаются для того, что бы получить ответы, а не новые вопросы.

    Общение на форуме начинается ЗДЕСЬ Спам и флуд в тех.разделах наказуем.


Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Регистрация Вход


Закрытая тема.

Опции темы

Опции темы

  • Версия для печати

Подписаться на эту тему

  1. Аватар для HoseBarera

    offline

    Электромонтаж

    Регистрация:
    07.02.2018
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Екатеринбург

    #1


    HoseBarera,

    07.02.2018 21:19

    Всех приветствую. После снятия руля на Тойота Версо 2013 года выскочила ошибка С1231 это обрыв датчика положения рулевого вала. Перерыл весь интернет, все пишут что нужно изменить родной дамп, я в этом к сожалению не силен. На сколько реально сделать самому или может кто знает мастера в Екатеринбурге который сможет это сделать. Спасибо.

    Меню

    HoseBarera

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от HoseBarera

  2. Расширение списка прошивок М74 от Владимира Башкирова Прошивки от Dirr™ УАЗ Bosch ME17.9.71 Power Edition
  3. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    #2


    АндрейЮрга,

    08.02.2018 12:37

    Разъёмы то все на месте?

    Меню

    АндрейЮрга

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от АндрейЮрга

    Файловый архив

    Скачиваний: (48) 412.12 Мб

  4. Аватар для HoseBarera

    offline

    Электромонтаж

    Регистрация:
    07.02.2018
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Екатеринбург

    #3


    HoseBarera,

    08.02.2018 12:48

    Все которые отсоединял, обратно подключил

    Меню

    HoseBarera

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от HoseBarera

  5. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    #4


    АндрейЮрга,

    08.02.2018 13:26

    https://yandex.ru/search/?text=Тойот…955455&win=178

    Меню

    АндрейЮрга

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от АндрейЮрга

    Файловый архив

    Скачиваний: (48) 412.12 Мб


Закрытая тема.

«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ответ

Текущее время: 20:09. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка    C1231/31    Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса

Описание

Сигнал датчика положения рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения посредством шины CAN. В случае неисправности мультиплексной шины CAN она регистрируется функцией диагностики ошибки «нуля» датчика положения рулевого колеса.
 

№ кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
C1231/31 Если напряжение на контакте IG1 составляет 9,5 В и выше, это свидетельствует о получении сигнала неисправности датчика угла поворота рулевого колеса.
  1. Датчик положения рулевого колеса
  2. Цепь датчика положения рулевого колеса
  3. Питание датчика положения рулевого колеса
  4. Мультиплексная шина CAN

Схема соединений

Система курсовой устойчивости C1231 TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Последовательность проверки и устранения ошибки C1231 (VSC) Toyota 

УКАЗАНИЕ:

  1. Если совместно с кодом C1231/31 выводится код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63.
  2. Если неисправен датчик частоты вращения или датчик рысканья, коды ошибок для датчика положения рулевого колеса могут выводиться даже тогда, когда датчик положения рулевого колеса исправен. Если совместно с кодом ошибки датчика положения колеса выводятся коды ошибок для датчика частоты вращения или датчика рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей датчика положения рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения или датчика рысканья.

1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)

  1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъемах между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком положения рулевого колеса.
     

    ЭБУ системы противоскольжения 

    Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
    Steering Open Обрыв в цепи датчика угла поворота рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей

    OK:

    Отсутствие кратковременных размыканий.

    УКАЗАНИЕ:

    Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

  1. Сбросьте код ошибки.

  1. Выключите зажигание.

  1. Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды ошибок для мультиплексной шины CAN не выводятся.

  1. Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево на скорости 35 км/час (24 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика рысканья.

    Результат 

    Результат Следующий шаг
    код ошибки не выводится А
    Выводится код ошибки, относящийся к мультиплексной шине CAN B
    Выводится код ошибки датчика частоты вращения или датчика рысканья C

ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN

 

ВЫПОЛНИТЕ РЕМОНТ ЦЕПИ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫВОДИМЫМ КОДОМ ОШИБКИ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА)

  1. Отсоедините разъем датчика E14.Снимите рулевое колесо в сборе и кожух рулевой колонки.

  1. Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    E14-1 (IG) — масса Зажигание включено (IG) 10–14 В
    E14-3 (BAT) — масса Всегда 10–14 В
  1. Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    E14-2 (ESS) — масса Менее 1 Ом

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

 
OK  
   

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА 

4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)

5.СНОВА ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ ОШИБОК

  1. Сбросьте код ошибки.

  1. Запустите двигатель.

  1. Приведите автомобиль в движение и на скорости 45 км/час (28 миль в час) или более несколько секунд поворачивайте рулевое колесо вправо и влево.

  1. Проверьте, регистрируется ли тот же код ошибки.

    Результат 

    Результат Следующий шаг
    код ошибки не выводится А
    код ошибки выводится B

Обратился клиент на Toyota Verso с ошибкой в ABS по датчику угла поворота руля — С1231.

ошибка датчика

Ошибка появилась после ремонта рулевой рейки, наверняка перекрутили руль при сборке.
Глянул текущие показания — так и есть, датчик угла поворота в ауте — вечные 850 градусов.

Официалы приговаривают датчик под замену — стоимость его неприлично большая)) да и с разборки брать тоже не вариант, можно купить такой же с внутренней ошибкой.
Поэтому будем чинить, для чего снимаем датчик с автомобиля

Полный размер

демонтаж датчика угла поворота руля

И тащим его на стол для вскрытия.
Вот так оно выглядит в сборе вместе с рулевым шлейфом

Разбираем датчик.

Внутри все достаточно просто, одна большая шестерня вращает 2 маленьких с магнитами и по изменению магнитного поля 2 датчика контролируют угол поворота руля.
Выставляем шестеренки в правильное нулевое положение.
Что бы избавиться от внутренней ошибки датчика, добираемся до еепром 93с66 в мелком корпусе.
Дальше читаем — правим данные — пишем обратно — проверяем в авто.
И так несколько раз)))
Что бы не бегать каждый раз в автомобиль для проверки, подключил датчик на столе.
Распиновку прилагаю

подключение датчика

Подключил питание и канхакер, фото рабочего момента

Дальше все по тому же алгоритму — правим — пишем — смотрим данные в CAN, пока не увидим работу датчика.

Аккуратно собираем обратно не сбив положение шестеренок и смотрим на автомобиле.
Покрутил руля, посмотрел изменение показаний датчика угла поворота руля

Итог: датчик угла поворота руля полностью восстановлен, нет необходимости замены.

❗❗❗ Ремонт датчиков угла поворота руля автомобилей TOYOTA с гарантией❗❗❗

Возможен ремонт и других датчиков положения руля с номерами 89245-0K010, 89245-02080, 89245-48050, 89245-74010

💲💲💲 Помогу с правкой дампа удаленно, если механику датчика никто не трогал!
По вопросам правки дампов пишите в WhatsApp
Возможна правка дампов и с других датчиков положения руля.

❗ Куплю один неисправный датчик с тойоты с номерами 89245-0T010 или 89245-0K010

Задавайте интересующие вас вопросы в комментариях
Звоните 📞 89102671111 📞 Дмитрий
Пишите:
📌 WhatsApp
📌 Viber

Подписывайтесь на нас в инстаграм и в контакте

Добрый день товарищи чтецы. Сейчас я наконец открою некоторым глаза.

Прошу заметить, что статья пригодится только тем у кого Секвоя 2001-2002 года выпуска с задним или полным приводом. Также я думаю можно делать аналогично и на других машинах от ТОЙОТА.

Пока я игрался со сканером и программой toyota techstream, решая проблему выскакивающего чека из за подогрева лямбды, я случайно зашел в раздел VSC ABS TRACK причем во время движения авто, что-то пискнуло и загорелись две лампочи VSC OFF и TRACK OFF. (это я через 3 дня ползая в интернете только понял, что я сделал не так).

Ну я подумал, что херня это все , щас быстро все сброшу ошибки. Но не тут то было. Выскочила ошибка c1231. И не сбрасывается. Причем программа пишет, что ошибка сброса. Пробовал другой программой с телефона, тоже не сбрасывает… В английском мануале гласило, что это проводка между блоком VSC и датчиком рулевого колеса или сдох сам блок или датчик руля… И то и другое стоит от 60 000р.

Я подумал, что датчик и вправду сдох какой-то. Я взял тойота течстрим, и включил режим записи с блока VSC. Проехался несколько минут, пришел домой, налил кофе и начал внимательно смореть на цифры и графики. Все датчики показывали нормальную работу. Руль крутился плавно, цифры не дергались. Тормоза нажимались, датчик рысканья работал нормально, с абс по прямой все цифры скоросит одинаковые , в поворотах колеса внутренние медленнее чем внешние крутились… в общем все пашет, а чек горит.

Далее почитал, что люди калибруют датчик поворота руля и у некоторых ошибка пропадает. Попробовав , несколько раз ничего не вышло. То есть пищит, типа калибровка прошла, но ошибка не уходит.

Потом на американском и на русском форуме пишут, что дилеры предлагают менять блоки по 2000баксов каждый… В общем трэш и неразбериха в этом вопросе. Далее я где-то наткнулся, что чуваки строго действовали по митчелу и у них все получилось.. В тексте он указал номер документа BR001-02… Параллельно кто-то пишет, что крутил руль от упора до упора и у него тоже вышло и ошибка убралась…

Я разобрал пол торпеды, я прозвонил все провода от датчика руля до блока translate и до блока vsc, я попшикал все это дело усилителем контакта… Я даже вытащил из разьема ту лямбду, на которую навешал кондеры…. Я сбрасывал клемы с аккумулятора на час и на сутки. Я искал и находил все датчики и прозванивал.

И тут наткнулся, что какой-то дилер снял все блоки с другой секвои , ошибка не убралась, вернул назад и ошибка появилась на второй тачке. После это статьи я понял, что дело не в сломанном блоке, а все таки что-то надо сделать либо программно либо действиями.. какие-то манимуляции и ошибка уйдет.

Я скачал митчел, я нашел этот документ, я перевел его сам, я дал перевести тех переводчикам. Убедившись, что мы одинаково перевели, я проделал эту операцию и у меня с первого раза все получилось. Ошибка ушла.

Опять же условие,:

0.   Тойота секвоя 2001-2002 задний или полный привод.

1.   Что все датчики по компу показывают свою работу и откликаются.

2.   Если ошибка всегда горит, а не зажигается во время движения.

Решил сразу выложить на русском этот мануал.

Заранее скажу, что когда сбивается хоть один датчик, вываливается эта ошибка. И диагност не знает какая, поэтому в мануале приводят пример калибровки всех датчиков.

Поэтому то некоторые крутят одно и им помогает, другие жмут тормоз и им это помогает. А читатели форумов повторяют и нихрена не выходит (не откалиброван другой датчик).

Внимание в оригинальном мануале используется оригинальный компьютер Тойота, мы же деревенский народ и компьютеры такие даже и не видели, поэтому вытаскиваем заколку у своей телочки из волос и ПИ3ДУEM машине.

Под ногами у водителя есть диагностический разьем, он называется DLC3, но нам п0х как он называется, соединяем заколкой два контакта TS и CG.

Изображение:
big_1047754.jpg

Заводим в тачилу, заморгает track off и абс. И так погнали по пунктам:

1.   Поворачиваем больше чем на 5 градусов руль от нуля и возвращаем в нуль. Жмем 3 раза vsc off (2wd track off), слышим писк зуммера. Ждем несколько секунд.

2.   На паркинге держим руль в нулевой точке 4 секунды (если моргает только track off, а если и abs и track off, то калибровать не надо)

3.   Далее калибруем сенсоры yav rate. Едем прямо больше 5кмч, (метров 20 хватит), поворачиваем руль больше чем на 90 градусов и разворачиваемся на 180 градусов. Колеса держим прямо. Рулем не дергаем вправо и влево. Останавливаемся возле стартовой точки. (делаем поезду похжую букве U) . Переводим в паркинг рычаг и должен пропищать зуммер.

4.   Ждем 2 секунды и жмем тормоз с усилием 15кг. Должно пропищать.

5.   Разгоняемся до 60кмч, останавливаемся, ставим паркинг, глушим мотор, вытаскиваем заколку и отдаем телочке.

6.   Заводим тачку и дивимся, что ошибок нету

Там еще написано, залезть в мозги и проверить ошибки после проделанной процедуры.

И еще ньюанс: Калибровка требуется всегда, если меняешь любой датчик из цепи: Блок translate, Блок vsc, Блок yaw rate, датчик тормозов, датчик поворота руля, если делаешь скход развал, если проводишь любые работы касающиеся рулевого.

И напоследок, если Вы меняете компьютер VSC на новый (не разу не юзаный), то необходимо выбрать на какой машине он будет работать. На заднеприводной или на 4wd. По умолчанию он настроен на 2wd, если во время обучения на паркинге дернуть рычаг в положение 4L, то блок перепрошьется на всегда в режим работы с полным приводом и назад в 2wd это уже не вернуть. Учитывайте это.

Кстати в английском мануале даже распиновка неправильно нарисована.

С Вами Был Юрий, Всего Вам доброго. Пишите в каменты.

PS: Если не слышым звука зуммера вообще после диагностик, то проверить работу зуммера и проводку.

Вот ссылка на оригинальный биллютень в pdf:
https://drive.google.com/file/d/0BzVj298eU-nZZGNuanJDazRkUWc/view

DTC C1231/31 Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса

ОПИСАНИЕ

Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения через шину CAN. Если на линии связи с датчиком угла поворота рулевого колеса возникает неисправность, выводится DTC U0126/63 (нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса).

УКАЗАНИЕ:

Если вместе с C1231/31 выводится код U0126/63, сначала необходимо проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0126/63.

Если неисправен датчик частоты вращения или датчик замедления и рысканья, коды DTC для датчика угла поворота рулевого колеса могут регистрироваться даже в том случае, если датчик функционирует нормально. Если совместно с DTC датчика угла поворота рулевого колеса выводятся коды DTC для датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей в датчике угла поворота рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья.

Там еще много чего понаписано по проверке, но если после снятия рейки, то сам датчик.

2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Сбросьте код DTC

Выключите зажигание.

Верните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и убедитесь в отсутствии DTC, относящихся к мультиплексной шине CAN.

Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево (управляя автомобилем) на скорости 35 км/час (24 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика рысканья.


Изменено 17 августа 2012 пользователем andd02

  • Ошибка с1207 опель инсигния
  • Ошибка с1228 тойота авенсис
  • Ошибка с1206 чери тигго
  • Ошибка с1227 сузуки гранд витара
  • Ошибка с1206 ситроен с4