Ошибка с1283 киа церато

Сразу скажу, что история, которую хочу поведать, приключилась не со мной, и очень надеюсь, что никому не представится случая воспользоваться данной информацией.
Речь пойдет, естественно о Цератке второго поколения, в кузове Купе.
Ехали по трассе. Вдруг при обгоне на скорости 140+ резко заклинило правое переднее колесо (как будто в пол тормоз — одним колесом), но АБС сработало, колесо отпустило и удалось оттормозиться. При осмотре тормозной диск этого колеса был черным. «Отдышавшись» и придя в себя, поехали дальше. Блокировка снялась, но на панели загорелся индикатор ЕСП OFF и на нажатие кнопки не реагировал. После снятия клеммы ошибка пропала. Через некоторое время история повторилась, но уже на небольшой скорости. После этого опять загорелась ошибка ЕСП. Клемму больше не скидывали. Антибукс при резком трогании с места не срабатывает, при движении все работало в штатном режиме. Индикатор ошибки ЕСП горел постоянно.
Поскольку официалов на ближайшие много км к машине не было, то пришлось мучать всех знакомых офов и не офов. Толком никто с таким не сталкивался. В одном месте с уверенностью велели проверить разъем, и если с ним все ок, то поменять датчик скорости вращения колеса. Это было сделано. Но ошибка путем скидывания клеммы не ушла. Удалось найти диагноста. При подключении комп вообще не хотел соединяться и диагностировать систему АБС и ЕСП. Понятно, что что-то в цепи электрической приключилось. Отправили к спецам по автомобильной электронике. И, о чудо! Наконец-то комп проснулся и выдал долгожданную ошибку: стойкую С1282 и периодическую С1283. А это есть ничто иное, как датчик рысканья и поперечного ускорения. Мучились с прозвоном аж два дня. В результате выяснилось, что сам датчик при абсолютной внешней целостности умер. Стоит новый такой сумасшедших денег. В районе 30 тыщ. Но спецы спасли. Перепаяли практически всю начинку. Обошлось, конечно, не в 3 копейки, но и не в 30 тыщ. А невзначай вскрылась и причина его преждевременной кончины. Вдруг вспомнилось, что как-то туда попала вода — что-то там с дренажным отверстием приключилось. В самом датчике есть крохотная дырочка. Но ее хватило, чтобы влага убила все внутренности.

Запчасти на фото: 956903J100. Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Вот она эта злосчастная коробочка

Надеюсь, на этом приключения белого купика благополучно закончились. Гарантию на «коробочку» дали бессрочную.
Теперь всем обладателям системы ЕСП очень советую быть крайне внимательными к появлению всякого рода влаги под ногами. Не дай Бог такого кому. Не всегда можно удачно остановить авто при такой ситуации. Это просто везение, что все на такой скорости обошлось.
Берегите себя! И будьте внимательны!

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ОШИБКУ В УКАЗАНИИ МЕСТА ПОЛОЖЕНИЯ ДАТЧИКА: НЕМНОГО НЕ ДОПОНЯЛА, А ГУГЛ МНЕ В ЭТОМ ПОМОГ))). НО СУТИ ЭТО НЕ МЕНЯЕТ. ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ВЛАГИ ИЩЕМ ИСТОЧНИК ЕЕ ПОЯВЛЕНИЯ, И ПРОВЕРЯЕМ, ЧТО ОНА МОГЛА НАМ ПОПОРТИТЬ.)

Описание ошибки C1283
В процессе поворота автомобиля датчик рысканья измеряет скорость рыскания электронным образом по изменению вибрации камертона, расположенного внутри датчика. Если скорость рысканья достигает определенного значения с момента обнаружения рысканья автомобиля, система ESP возобновляет свою работу. Датчик поперечного ускорения определяет поперечное ускорение автомобиля. небольшой чувствительный элемент, прикрепленный к расположенному внутри датчика рычагу, отклоняемому поперечными силами. Направление и величина поперечного ускорения автомобиля определяется по изменению емкости. Датчик обменивается данными с блоком HECU через специальную дополнительную линию CAN, используемую исключительно для этой связи. Если автомобиль оснащен системами 4WD и ESP, датчик ускорения находится в одном пакете с датчиком рысканья и поперечного ускорения. Если разность между ожидаемым значением (по данным других датчиков) и измеренным значением от датчика рысканья и поперечного ускорения превышала установленное значение в течение заданного времени, регистрируется код неисправности.

Возможная причина ошибки C1283
Неисправный датчик поворота автомобиля вокруг вертикальной оси
Неправильный монтаж

Найдена следующая информация по ошибке C1283 для автомобиля KIA CERATO (2004-2008), LD:

На русском языке:

Чрезмерное время для центрирования рулевого управления

На английском языке:

Excessive Time to Center Steering

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки C1283 на автомобиле KIA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Cerato LD:

Неисправный датчик положения рулевого колеса (SWPS). Неисправный датчик скорости рыскания. Неисправный электронный модуль управления тормозом (EBCM). Жгут датчика скорости рыскания открыт или замкнут. Цепь датчика скорости рыскания плохое электрическое соединение.

Система повышения устойчивости транспортного средства (VSES) активируется электронным модулем управления тормозом (EBCM), который вычисляет желаемую скорость рыскания и сравнивает ее с фактическим вводом скорости рыскания. Желаемая скорость рыскания рассчитывается из измеренного положения рулевого колеса, скорости автомобиля и поперечного ускорения. Разница между желаемой скоростью рыскания и фактической скоростью рыскания является ошибкой скорости рыскания, которая является измерением избыточной или недостаточной поворачиваемости. Если ошибка скорости рыскания становится слишком большой, EBCM попытается скорректировать движение рыскания автомобиля, применяя дифференциальное торможение к левому или правому переднему колесу. Величина дифференциального торможения, применяемая к левому или правому переднему колесу, основана на ошибке скорости рыскания и скорости бокового скольжения. Ошибка скорости бокового скольжения является функцией поперечного ускорения минус произведение скорости рыскания и скорости автомобиля. Ошибка скорости рыскания и ошибка бокового скольжения объединяются для получения общей ошибки дельта-скорости. Когда ошибка дельта-скорости становится слишком большой и система VSES активируется, входы рулевого управления водителя в сочетании с дифференциальным торможением будут пытаться приблизить ошибку дельта-скорости к нулю. Активация VSES обычно происходит во время агрессивной езды, на поворотах или на ухабистой дороге без особого использования педали акселератора. При торможении во время активации VSES педаль тормоза будет отличаться от пульсации педали ABS. Педаль тормоза пульсирует с большей частотой во время активации VSES.

Kia Сerato koup.
В момент написания этой статьи я еще работал в Сосенском приборостроительном заводе имени Пилюгина и только-только определялся со своим будущим и перспективами. Уже по себе знаю, что путь автодиагноста – это извилистая и бугристая дорога. Только после десятков или сотен проведенных ремонтов начинаешь понимать смысл своих знаний и осознавать чем тебе заниматься. Или не заниматься.

Приехал вышеназванный автомобиль со следующей проблемой: «На панели приборов загорелись лампочки ABS и ESP».
Клиент удивляется: «Загорелись и горят эти лампочки. Периодически могут погаснуть, но без какой-либо логики. Что интересно: еду, всё нормально, но как только захожу в поворот и начинаю притормаживать — тут все системы авто одновременно отрубаются и на панели приборов загорается вся гирлянда лампочек».
В тот момент у меня еще не было никаких предположений, что же такое творится с машиной, опыта еще не хватало. Было решено почитать ошибки на автомобиле, чтобы появились первые зацепки.

Расскажу немного про выбор оборудования. Наверное каждый диагност начинал свой путь со своего автомобиля, но я владел только карбюраторным автомобилем (Volvo 340). Поэтому свое первое оборудование я брал исходя из того, какие автомобили у меня были в доступе. Это были Kia Shuma моей, тогда еще, девушки (ныне жены) и VW Passan B4 отца. Для VAG однозначно был выбран VAG-COM, а вот с корейцами выбор пал на Сканматик.
Во-первых‚ он доступен по цене (среди лицензионных продуктов)
Во-вторых‚ у него широкий охват для своего сегмента.
В-третьих‚ отличная поддержка отечественных автомобилей
В-четвертых‚ частые обновления, которые добавляют новые автомобили или новый функционал.

Так‚ в 2018 году Сканматик 2 научился работать с протоколом.
Этим прибором пользуюсь до сих пор, так как он единственный корректно читает автомат KIA Shuma (1998 г.в.) моей жены, с которым не справляется Launch и Scandoc Compact (у последнего нет переходника на KIA-20).

Этим сканером я пользуюсь до сих пор и он не раз помогал мне диагностировать многие автомобили как отечественного, так и зарубежного производства. Крайне рекомендую его для всех, кто работает с отечественными легковыми или грузовыми автомобилями.

Этим прибором пользуюсь до сих пор, так как он единственный корректно читает автомат KIA Shuma (1998 г.в.) моей жены, с которым не справляется Launch и Scandoc Compact (у последнего нет переходника на KIA-20).
Возвращаемся к нашему Киа: подключаемся сканером Сканматик 2, выбираем нужный автомобиль, заходим в ошибки.

Возвращаемся к нашему Киа: подключаемся сканером Сканматик 2, выбираем нужный автомобиль, заходим в ошибки.
Видим ошибки C1513, C1283, C1260, C1611, C1623, C1616: машина ругается на отсутствие связи с блоками ESP, и в конце концов пишет, что выключена CAN шина.

Система ESP (Electronic Stability Program) это система стабилизации автомобиля. Так же можно часто услышать название – система курсовой устойчивости. Эта система является развитием системы ABS (антиблокировочная система). Если для ABS было достаточно только датчиков на колесах автомобиля и исполнительных механизмов, то ESP уже оброс большим количеством датчиков, которые дают автомобилю информацию не только о скорости каждого колеса автомобиля, но и информацию о:
-положению рулевого колеса
-положению педали газа
-скорости вращения автомобиля вокруг своей оси
-давление в тормозной системе

В основном система ESP борется с заносом автомобиля. Она постоянно обрабатывает все эти показатели и, в случае выхода этих сигналов за границы, вырабатывает управляющие сигналы. Система ESP может притормозить любым из колес или снизить мощность двигателя для избегания и/или выхода автомобиля из заноса.

Из-за того, что постоянно обрабатывается большое количество данных, системе ESP нужен высокоскоростной канал связи. Таким каналом является CAN шина.

Теперь пару слов о CAN. CAN шина это высокоскоростной помехозащитный канал связи. Стандарт CAN был придуман компанией Bosch еще в 90х годах, но только с 2010х годов начал активно использоваться. Предшественником CAN была К-линия (k-line). По k-line данные передавались по одному проводу, и сильные помехи сбивали передачу информации.

По k-line данные передавались по одному проводу, и сильные помехи сбивали передачу информации.
В отличии от k-line в CAN используется 2 провода, по которым идет дифференциальный сигнал.Один провод называется CAHH (can higth), а второй CANL (CAN low). При включении на оба провода подается напряжение 2,5 вольт. При логической «1» на CANH подается 3,5 В, а на CANL подается 1,5 вольт. При логическом 0 на оба провода подается 2,5 вольт.

Дифференциальный сигнал дает хорошую помехозащищенность.

Дифференциальный сигнал дает хорошую помехозащищенность.
Более подробнее (и интереснее) можно прочитать в статье «Шина CAN — это страшно?»
автодиагноста из Белгорода Маркина А.В.

Теперь перейдем к проверке CAN шины. Выводы CANH и CANL выведены на диагностическую колодку OBD II, это 6 и 14 контакты. Для проверки необходимо проверить сопротивление между CANH и CANL, а так же проверить замыкание их на землю.

У каждого участника CAN шины на входе стоит согласующий резистор, как правило 120 Ом. Этот резистор можно прозвонить с выводов CANH и CANL. Сопротивление сети (если замерять непосредственно на разъеме OBDII) будет в районе 56 Ом. Без этих резисторов в сети не будет согласования по уровням и блоки не поймут друг друга. Так же блоки не поймут друг друга, если любая из линий (CANH или CANL) будут замкнуты на землю или питание, так как тогда не будет дифференциального сигнала.

В моем случае было замыкание CANH на землю.

Теперь начинается самое сложное: найти причину короткого замыкания. На этом проверяемом автомобиле в CAN шину объединено мало блоков (к счастью): ЭБУ, подушки безопасности, датчик угловой скорости (датчик рыскания), блок ABS, блок ESP. В машинах посовременней к CAN шине подключено буквально все: магнитола, каждый замок на дверях, фары, поворотники и т.д. Сначала я думал что вышел из строя какой либо из блоков, который работает с CAN шиной, поэтому я попеременно отключал все блоки и смотрел, не ушло ли КЗ (короткое замыкание). В нашем случае, увы, не ушло, значит, дело в проводке.

Сейчас, когда пишу эту статью заново‚ то уже имею опыт в общении с автомобилями. Если бы сегодня занимался этим автомобилем, то перешел бы сразу к проводке, так как, исходя из опыта, блоки управления редко выходят из строя (кроме автомобилей с детскими болезнями, как ЭБУ у Калины).

Дальше путь предстоит в полусогнутом виде‚ под торпеду. Под рулем, ближе к центральной консоли находим 20-ти контактный разъем с красной заглушкой. С одной стороны к нему приходят белые провода, с другой черные. Это CAN шина. Заглушка представляет из себя перемычку, соединяющую эти лини. Снимаем заглушку и начинаем прозванивать CANH на землю. В нашем случае это был 17 контакт.
Снимаем заглушку и начинаем прозванивать CANH на землю.

Залезаем в схему, смотрим. 17 контакт идет на блок подушек безопасности. Блок подушек безопасности находится под вещевым ящиком, что рядом с ручкой КПП. Снимаем обшивку и устраняем КЗ. По мере снятия обшивки становилось все больше ясно, что кто-то там уже копался…
Потом узнал, что в машине делали шумоизоляцию, при которой были неправильно уложены провода, что и явилось причиной проблем.

После этого все системы автомобиля заработали в штатном режиме, авто проработало еще 3 года у своего владельца и было продано. За это время проблем с системой стабилизации больше не было.
Дополнение: Схема на KIA Cerato 11-12 года — yadi.sk/d/bGUz-4ZcRMwBA, схема для авто 9-10 года — yadi.sk/d/uttAGnWhRMwAy

Фокин Алексей Евгеньевич
© Легион-Автодата

fokin91@gmail.com
+7 (960) 516-91-87


Автор:

Clyde Lopez


Дата создания:

21 Август 2021


Дата обновления:

17 Июнь 2023


Ошибка C1274 Датчик Ускорения , Но дело не в этом

Видео: Ошибка C1274 Датчик Ускорения , Но дело не в этом

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • C1283 Kia Описание

Возможные причины

  • Неисправность скорости рыскания и бокового G-датчика
  • Скорость рыскания и боковой провод датчика G открыты или замкнуты
  • Скорость рыскания и боковая цепь G плохого электрического соединения датчика Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS) включена
  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) И датчик скорости рыскания, и боковой датчик G установлены на нижнем этаже. Датчик скорости рыскания, определяющий угловую скорость вращения, рассчитывает разницу с целевым значением оборачиваемости, боковой G-датчик, определяющий скольжение транспортного средства, компенсирует целевую величину поворота. Направление и величина боковой G, загруженной в транспортное средство, могут быть известны по электростатической способности, изменяющейся в зависимости от боковой G. Выходное напряжение бокового G-датчика составляет 2,5 В, когда транспортное средство находится в состоянии покоя.

  • Ошибка с1283 киа спортейдж
  • Ошибка с1283 киа сид
  • Ошибка с1282 хендай tucson
  • Ошибка с1282 киа спортейдж
  • Ошибка с1280 тойота рав4