Диагностический код неисправности P0100 Описание DTC Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе. DTC P0100 (00): Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF) DTC P0100 (09): Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF) (скорость изменения выше порога) DTC P0100 (0A): Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF) (скорость изменения ниже порога) DTC P0100 (26): Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF) (слишком низкая частота) DTC P0100 (27): Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF) (слишком высокая частота) Описание цепей / систем Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, проходящего через датчик в единицу времени. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) на основании этой информации определяет режим работы двигателя для регулировки подачи топлива. Контроллер ЭСУД вычисляет потребность двигателя в топливе, контролируя ток, поступающий по сигнальному проводу от датчика массового расхода воздуха. Для измерения расхода воздуха используется датчик с мембраной, которую нагревает расположенный в центре мембраны резистор. Распределение температуры на мембране измеряется с помощью четырех терморезисторов, расположенных симметрично относительно нагревательного резистора. Поток воздуха, проходящий мимо датчика, изменяет распределение температуры по мембране. В результате меняется разность электрических сопротивлений терморезисторов, расположенных выше и ниже по потоку относительно центральной нагреваемой зоны. Разность сопротивлений зависит от направления и величины воздушного потока. Таким образом, датчик MAF одновременно измеряет массовый расход и направление потока воздуха. Измерительный элемент также включает в себя датчик температуры, измеряющий температуру впускного воздуха. Сигнал датчика, поступающий на контроллер ЭСУД, меняется по частоте. Частота сигнала датчика массового расхода воздуха несет информацию о массовом расходе воздуха. Сигнал температуры представляет собой импульсный сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Частота модулированного по ширине импульсов сигнала температуры используется в качестве опорной для частотно-модулированного сигнала массового расхода воздуха. В сигнал массового расхода воздуха вводятся поправки в момент включения, а также поправки на пульсации, вызванные влиянием воздуховодов. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. P0100(00)
P0100(09)
P0100(0A)
P0100(26)
P0100(27)
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Диагностическая информация
DTC P0100
Диагностический код неисправности (DTC) P0101 Описание DTC Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе. DTC P0101 (11): Работоспособность датчика массового расхода воздуха (MAF) (выше максимального порога) DTC P0101 (12): Работоспособность датчика массового расхода воздуха (MAF) (ниже минимального порога) Описание цепей / систем Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Контроллер ЭСУД на основании сигнала датчика MAF обеспечивает уровень топливоподачи, необходимый для минимизации выбросов вредных веществ. Контроллер ЭСУД на основании сигнала датчика MAF регулирует подачу топлива, пока не будет достигнут требуемый уровень расхода воздуха. К датчику MAF присоединены цепь напряжения зажигания, сигнальная цепь и цепь опорного низкого напряжения. Датчик MAF вырабатывает выходное напряжение, зависящее от расхода воздуха, протекающего через систему подачи воздуха. Контроллер ЭСУД вычисляет прогнозируемое значение массового расхода воздуха. Контроллер ЭСУД сравнивает фактический сигнал датчика массового расхода воздуха с прогнозируемым значением массового расхода воздуха. В результате сравнения может обнаружиться, что сигнал зафиксировался на каком-то уровне или слишком мал или слишком велик для данных рабочих условий. Если контроллер ЭСУД обнаруживает, что фактический сигнал датчика MAF не находится в определенных пределах от расчетного значения массового расхода воздуха, устанавливается диагностический код неисправности. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. P0101(11)
P0101(12)
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Диагностическая информация
DTC P0101
Диагностический код неисправности P0110 Описание DTC Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе. DTC P0110 (00) Цепь датчика температуры впускного воздуха DTC P0110 (09): Цепь датчика температуры впускного воздуха (IAT) (скорость изменения выше порога) DTC P0110 (0A): Цепь датчика температуры впускного воздуха (IAT) (скорость изменения ниже порога) DTC P0110 (11): Цепь датчика температуры впускного воздуха (IAT) (выше максимального порога) DTC P0110 (12): Цепь датчика температуры впускного воздуха (IAT) (ниже минимального порога) Описание цепей / систем Датчик 1 температуры впускного воздуха (IAT) представляет собой переменный резистор. У датчика IAT имеется сигнальная цепь и опорная цепь низкого уровня. Датчик IAT измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает в цепь сигнала IAT напряжение 5 В и обеспечивает для опорной цепи IAT низкого уровня подключение к «массе». Когда датчик IAT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура воздуха повышается, сопротивление датчика снижается. По повышенному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в цепи сигнала IAT. По пониженному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение в цепи сигнала IAT. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. P0110(00)
P0110(11)
P0110(12)
P0110(53)
P0110(9)
P0110(A)
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Диагностическая информация
DTC P0110
Диагностический код неисправности P0115 Описание DTC Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе. DTC P0115 (03): Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) (напряжение ниже порога) DTC P0115 (07): Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) (напряжение выше порога) Описание цепей / систем Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменное сопротивление, измеряющее температуру охлаждающей жидкости двигателя. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает напряжение 5 В на сигнальную цепь датчика ECT и массу на опорную цепь низкого уровня датчика ECT. Когда датчик ECT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура датчика ECT повышается, сопротивление датчика снижается. При высоком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в сигнальной цепи ECT. При низком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает снижение напряжения в сигнальной цепи ECT. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. P0115(03)
P0115(07)
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Диагностическая информация
DTC P0115
Диагностический код неисправности (DTC) P0116 Описание DTC Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе. DTC Р0116 (00): Работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) Описание цепей / систем Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) на основании этой диагностической информации определяет, не достигла ли температура охлаждающей жидкости двигателя минимальной откалиброванной температуры регулировки термостата. Контроллер ЭСУД подает напряжение 5 В на сигнальную цепь датчика ECT и массу на цепь опорного низкого напряжения датчика ECT. Контроллер ЭСУД отслеживает температуру охлаждающей жидкости по сигналу датчика ECT. Контроллер ЭСУД вычисляет количество топлива, израсходованного с момента запуска, и на основании этого определяет, эксплуатируется ли автомобиль в условиях, которые позволили бы охлаждающей жидкости двигателя нормально прогреться до регулировочного диапазона термостата. Если температура охлаждающей жидкости не увеличивается, как положено, или не достигает регулировочного диапазона термостата, делается вывод о том, что двигатель недостаточно прогрелся для стабильной работы в режиме низкого выброса вредных веществ. Другие диагностические процедуры, использующие температуру охлаждающей жидкости двигателя в качестве предпосылки, также могут не срабатывать так, как положено. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Диагностическая информация
DTC P0116
Диагностический код неисправности P0180 Описание DTC Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе. DTC P0180 (03): Цепь датчика температуры топлива (напряжение ниже порога) DTC P0180 (07): Цепь датчика температуры топлива (напряжение выше порога) Описание цепей / систем Датчик температуры топлива представляет собой переменный резистор. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает на датчик температуры топлива опорное напряжение 5 В по сигнальной цепи, а также подает на датчик опорное напряжение низкого уровня Когда датчик температуры топлива холодный, сопротивление высокое. Напряжение сигнала датчика температуры топлива близко к подаваемому напряжению при низкой температуре и уменьшается при нагревании датчика. Модуль управления контролирует сигнальную цепь датчика температуры топлива и на основании его сигнала вычисляет температуру топлива, поступающего в двигатель. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. P0180(03)
P0180(07)
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Диагностическая информация
DTC P0180
Диагностические коды неисправности P0190, P0191 Описание DTC Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе. DTC P0190 (03): Цепь датчика давления в топливной рампе (FRP) (напряжение ниже порога) DTC P0190 (07): Цепь датчика давления в топливной рампе (FRP) (напряжение выше порога) DTC P0191 (11): Работоспособность датчика давления в топливной рампе (FRP) (выше максимального порога) DTC P0191 (12): Работоспособность датчика давления в топливной рампе (FRP) (ниже минимального порога) Описание цепей / систем Датчик давления в топливной рампе (FRP) имеет цепь опорного напряжения 5 В, сигнальную цепь и цепь низкого опорного напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует напряжения на цепях датчика FRP. Когда давление топлива высокое, напряжение сигнала высокое. Когда давление топлива низкое, напряжение сигнала низкое. Регулятор давления топлива имеет цепь напряжения питания соленоида и цепь управления соленоида. Контроллер ЭСУД управляет регулятором давления топлива, который регулирует подачу топлива под высоким давлением в коллекторы топливных форсунок и форсунки. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. P0190(03)
P0190(07)
P0191(11)
P0191(12)
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Диагностическая информация
DTC P0190 или P0191
Диагностический код неисправности P0201, P0202, P0203, P0204, P1224, P1227, P122A, P1233, P2146, P2149 Описание DTC Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе. DTC P0201 (04): Цепь управления форсунки 1 (разрыв цепи) DTC P0202 (04): Цепь управления форсунки 2 (разрыв цепи) DTC P0203 (04): Цепь управления форсунки 3 (разрыв цепи) DTC P0204 (04): Цепь управления форсунки 4 (разрыв цепи) DTC P1224 (00) : Цепь управления форсунки 1 — короткое замыкание DTC P1224 (01) : Цепь управления форсунки 1 — короткое замыкание (короткое замыкание на напряжение аккумулятора) DTC P1227 (00) : Цепь управления форсунки 2 — короткое замыкание DTC P1227 (01) : Цепь управления форсунки 2 — короткое замыкание (короткое замыкание на напряжение аккумулятора) DTC P122A (00) : Цепь управления форсунки 3 — короткое замыкание DTC P122A (01) : Цепь управления форсунки 3 — короткое замыкание (короткое замыкание на напряжение аккумулятора) DTC P1233 (00) : Цепь управления форсунки 4 — короткое замыкание DTC P1233 (01) : Цепь управления форсунки 4 — короткое замыкание (короткое замыкание на напряжение аккумулятора) DTC P2146 (00): : Цепь положительного напряжения управления форсунками, группа 1 DTC P2146 (F0): : Цепь положительного напряжения управления форсунками, группа 1 (неидентифицированное короткое замыкание) DTC P2149 (00): : Цепь положительного напряжения управления форсунками, группа 2 DTC P2149 (F0): : Цепь положительного напряжения управления форсунками, группа 2 (неидентифицированное короткое замыкание) Описание цепей / систем Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает напряжения на топливные форсунки через цепи положительного напряжения управления форсунками. Контроллер ЭСУД подает массу на каждую топливную форсунку через цепь низкого опорного напряжения. Контроллер ЭСУД отслеживает состояние цепей положительного управляющего напряжения форсунок и цепей опорного низкого напряжения. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. P0201(04), P0202(04), P0203(04) и P0204(04)
P1224(00), P1227(00), P122A(00) и P1233(00)
P1224(01), P1227(01), P122A(01) и P1233(01)
P2146(00) и P2149(00)
P2146(F0) и P2149(F0)
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
См. «Определения диагностических кодов неисправности» DTC P0201, P0202, P0203, P0204, P1224, P1227, P122A, P1233, P2146, P2149
|
593
Расшифровка кода DTC P0100 — Неисправность в цепи расходомера воздуха, неисправность MAF-сенсора. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0101, P0102, P0103 и P0104. Этот код означает общую ошибку для датчика расхода воздуха (MAF-сенсор) и проводки связанной с ним.
Что является причиной ошибки?
Наиболее частым источником p0100 Chevrolet ошибки является проводка и контакты на разъеме датчика. Контакты, имеют свойство окислятся, а проводка может быть повреждена в результате ремонтов или от времени. А чаще всего причина кроется в не полностью одетом разъеме, который в результате вибраций теряет контакт.
Следующей проблемой может стать дефект самого датчика или его повреждение при демонтаже системы впуска воздуха. Например, на некоторых моделях автомобилей при замене воздушного фильтра.
Какие симптомы ошибки?
При появлении ошибки DTC P0100 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль Chevrolet продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до СТО, что бы провести диагностику.
Из неприятных симптомов – возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах.
Как диагностируется ошибка P0100?
Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
- необходимо прочитать коды ошибок;
- необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
- провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
- если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку или датчик.
Частые ошибки при диагностике кода P0100 Chevrolet
Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.
Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.
Насколько серьезная эта ошибка?
Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.
Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.
Что нужно ремонтировать в этом случае?
Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
Дополнительные комментарии об ошибке P0100
Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя Chevrolet, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Поэтому на вопрос — ошибка p0100 что делать? Посоветуем чистить контакты на разъемах и смотреть проводку.
На чтение 6 мин Просмотров 8.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0100
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0100
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0100 звучит как «неисправность цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0100
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0100 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0100 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:
- P0101 сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик.
- P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
- P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
- P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0100 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.
Причины возникновения ошибки
Код P0100 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Обратите внимание, вместе с ошибкой P0100 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Как устранить или сбросить код неисправности P0100
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0100:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
- Поменять датчик массового расхода воздуха.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0100, проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0100, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0100 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge (Додж Дакота)
- Fiat (Фиат Добло)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Терракан, Туксон)
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Бонго, Карнивал, Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, a140, a160, w164, w168, w203, w210)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Блюберд, Максима, Микра, Патфайндер, Примера, Санни, Фронтиер)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Комбо, Корса, Омега, Сигнум, Фронтера)
- Peugeot (Пежо 307, 308, 406, 407, 607, 4007, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Сценик, Трафик)
- Saab
- Saturn
- Skoda
- Ssangyong
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ
- Лада Гранта, Нива
- Уаз
С кодом неисправности Р0100 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0033, P0105, P0106, P0110, P0130, P0167, P0169, P0170, P0171, P0172, P0174, P0175, P0300, P0325, P0340, P0400, P0420, P1102, P1115, P1405, U1041.
Видео
Запчасти на фото: ZV240YM, DO013
На мультитрониксе опять появилась надпись об ошибке, вежливо голосом он напоминал мне об ошибке Р0010. Дело было ясно и уже привычно — вышел из строя клапан изменения фаз ГРМ впускной. Год назад уже менял, только выпускной ошибка Р0013 и Р0014. Брал китайский и в этом случае взял той же фирмы. Заменил быстро, промыв колодцы. В бж пост был про замену, смысла описывать то же процесс нет. Также поменял сальники заднего редуктора и масло (менял в сервисе).
Запчасти на фото: ZV240YM
Запчасти на фото: ZV240YM
Запчасти на фото: 15919548
Запчасти на фото: 15919548
Цена вопроса: 10 000 ₽
Пробег: 79 800 км
-
maikl5301
- Маршал Captiva
- Сообщения: 7106
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
- Город: Лыткарино
- Авто: C140 2.4AT LT 2014
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 467 раз
#181
Rust писал(а):Моя история получила неожиданное продолжение. Прошли сутки. Я проехал на авто километров 10 от силы. Ничего не делал с машиной, но вечером, когда я в очередной раз сел за руль и завел машину, чек неожиданно погас и теперь не горит… Честно говоря, я с одной стороны порадовался, а с другой стороны я весь в смятении, — что произошло за эти сутки, что теперь ошибка не светится… Я записался уже на замену клапана на субботу, теперь вот думаю, с чем я к ним поеду. И надо ли вообще теперь к ним ехать. Склоняюсь к тому, что да, ехать надо, но придется сначала опять диагностику делать.
Подскажите, что там могло случиться то что все прошло само?
Не морочьте голову, вернетесь домой, покатаетесь, если надо поменяете
-
_hsn
- Старший прапорщик
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 30 май 2018, 09:52
- Город: г. Иркутск
- Авто: C140 2.4AT LT(7 мест), 2013г. (фейслифт)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
#182
Сообщение _hsn » 30 окт 2019, 09:46
Rust писал(а):Моя история получила неожиданное продолжение. Прошли сутки. Я проехал на авто километров 10 от силы. Ничего не делал с машиной, но вечером, когда я в очередной раз сел за руль и завел машину, чек неожиданно погас и теперь не горит… Честно говоря, я с одной стороны порадовался, а с другой стороны я весь в смятении, — что произошло за эти сутки, что теперь ошибка не светится… Я записался уже на замену клапана на субботу, теперь вот думаю, с чем я к ним поеду. И надо ли вообще теперь к ним ехать. Склоняюсь к тому, что да, ехать надо, но придется сначала опять диагностику делать.
Подскажите, что там могло случиться то что все прошло само?
Всё верно… именно так эти датчики и умирают. Тоже сначала загорелся чек…..потом потух…потом загорелся…потом потух… так как ЧЕК в принципе имеет иконку ЖЁЛТОГО цвета — то в принципе это означает, что передвигаться с данными неисправностями вы можете, но нужно конечно разбираться. Вот красная иконка любая — однозначно стой/разбирайся!
По итогу поехал на диагностику — приговорили датчик — какой именно, впускной или выпускной — разбираться не стал. Заказал сразу оба и поменял. Пока ждал датчики, на авто передвигался. В принципе фазы газораспределения влияют на динамику/экономичность мотора — для этого вся эта система когда-то и придумывалась. Соответственно смею предположить, что самое «страшное» вас ждёт — незначительная потеря в динамике и повышение расхода топлива. Критичного думаю ничего. Хотя не могу утверждать на 100%… Заказывал кстати с «Али». Заменил вместе со свечами в сервисе при смене масла. Чек потух. По прошествии года всё ок! Тьфу тьфу тьфу!
-
Rust
- Сержант
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 16:10
- Город: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 7 раз
#183
Сообщение Rust » 31 окт 2019, 00:11
_hsn писал(а):
Rust писал(а):Моя история получила неожиданное продолжение. Прошли сутки. Я проехал на авто километров 10 от силы. Ничего не делал с машиной, но вечером, когда я в очередной раз сел за руль и завел машину, чек неожиданно погас и теперь не горит… Честно говоря, я с одной стороны порадовался, а с другой стороны я весь в смятении, — что произошло за эти сутки, что теперь ошибка не светится… Я записался уже на замену клапана на субботу, теперь вот думаю, с чем я к ним поеду. И надо ли вообще теперь к ним ехать. Склоняюсь к тому, что да, ехать надо, но придется сначала опять диагностику делать.
Подскажите, что там могло случиться то что все прошло само?Всё верно… именно так эти датчики и умирают. Тоже сначала загорелся чек…..потом потух…потом загорелся…потом потух… так как ЧЕК в принципе имеет иконку ЖЁЛТОГО цвета — то в принципе это означает, что передвигаться с данными неисправностями вы можете, но нужно конечно разбираться. Вот красная иконка любая — однозначно стой/разбирайся!
По итогу поехал на диагностику — приговорили датчик — какой именно, впускной или выпускной — разбираться не стал. Заказал сразу оба и поменял. Пока ждал датчики, на авто передвигался. В принципе фазы газораспределения влияют на динамику/экономичность мотора — для этого вся эта система когда-то и придумывалась. Соответственно смею предположить, что самое «страшное» вас ждёт — незначительная потеря в динамике и повышение расхода топлива. Критичного думаю ничего. Хотя не могу утверждать на 100%… Заказывал кстати с «Али». Заменил вместе со свечами в сервисе при смене масла. Чек потух. По прошествии года всё ок! Тьфу тьфу тьфу!
Спасибо за подробный ответ.
В субботу поеду менять. По итогам отпишусь.
-
VladimirVS
- Полковник
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
- Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
- Авто: C140 2.4 LE5 2012
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
#184
Сообщение VladimirVS » 31 окт 2019, 13:47
Rust писал(а): что произошло за эти сутки, что теперь ошибка не светится
По ТИСу ошибка сбрасывается если сколько то циклов было нормально, но сама она в мозгах сидит, что была, а с приборки пропадает.
Для начала поменяй масло и промой очистителем карбюратора эти датчики, они могут закиснуть, аккуратно снимай, мне промывка помогла, 1,5 года ошибки не было, грешу еще на бензу, т.к. после плохого бензина тоже может появится.
Сейчас плавающая ошибка то появляется , по пропадает, но на приборке ошибка постоянно не висит, динамика нормальная (тфу-тфу-тфу), так что пока не меняю, если и буду, то сразу оба.
-
maikl5301
- Маршал Captiva
- Сообщения: 7106
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
- Город: Лыткарино
- Авто: C140 2.4AT LT 2014
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 467 раз
#185
Сообщение maikl5301 » 31 окт 2019, 14:19
VladimirVS писал(а):грешу еще на бензу, т.к. после плохого бензина тоже может появится.
Интересно какая связь с бензином, если ошибка появляется исключительно от заедания самого штока в клапане
-
АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16204
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 421 раз
- Поблагодарили: 434 раза
#186
Сообщение АндрейЛ » 31 окт 2019, 15:13
maikl5301 писал(а):Интересно какая связь с бензином, если ошибка появляется исключительно от заедания самого штока в клапане
Ты же вроде из бывших дилеров?
Забыл как при любой поломке мотора, дилеры кричали «Не гарантия — бенз кака!!!» Типа, из-за плохого бензина в масло много гумна попадает и могут происходить различные поломки
-
Alex_snake
- Рядовой
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 ноя 2019, 09:50
#187
Сообщение Alex_snake » 03 ноя 2019, 10:07
Всем доброго времени суток!
Владею Каптивой неделю, брал с ошибкой Р0014, вчера поменял клапан на CGA 11SU46RA сбросил ошибку сканером, проехал 5 км опять загорелся чек сегодня проверили опять Р0014. Теперь в раздумьях или я такой везучий и попался корявый клапан или куда то еще копать нужно. Кто что посоветует?
Сhevrolet Captiva LT C140 2,4л LE5 2012 год.
-
Cabias
- Подполковник
- Сообщения: 1216
- Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
- Город: Кострома
- Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#188
Сообщение Cabias » 03 ноя 2019, 10:51
Alex_snake
мотор 4 или 6 цилиндров? Если 6 то возможно не в том ряду поменяли (ошибка по первому)
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий
-
maikl5301
- Маршал Captiva
- Сообщения: 7106
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
- Город: Лыткарино
- Авто: C140 2.4AT LT 2014
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 467 раз
#189
Сообщение maikl5301 » 03 ноя 2019, 11:36
Alex_snake писал(а):Всем доброго времени суток!
Владею Каптивой неделю, брал с ошибкой Р0014, вчера поменял клапан на CGA 11SU46RA сбросил ошибку сканером, проехал 5 км опять загорелся чек сегодня проверили опять Р0014. Теперь в раздумьях или я такой везучий и попался корявый клапан или куда то еще копать нужно. Кто что посоветует?
Меняли тот который ближе к радиатору?
-
Alex_snake
- Рядовой
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 ноя 2019, 09:50
#190
Сообщение Alex_snake » 03 ноя 2019, 13:33
Cabias писал(а):Alex_snake
мотор 4 или 6 цилиндров? Если 6 то возможно не в том ряду поменяли (ошибка по первому)
LE5 4 цилиндра
Сhevrolet Captiva LT C140 2,4л LE5 2012 год.
-
Alex_snake
- Рядовой
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 ноя 2019, 09:50
#191
Сообщение Alex_snake » 03 ноя 2019, 13:34
maikl5301 писал(а):
Alex_snake писал(а):Всем доброго времени суток!
Владею Каптивой неделю, брал с ошибкой Р0014, вчера поменял клапан на CGA 11SU46RA сбросил ошибку сканером, проехал 5 км опять загорелся чек сегодня проверили опять Р0014. Теперь в раздумьях или я такой везучий и попался корявый клапан или куда то еще копать нужно. Кто что посоветует?Меняли тот который ближе к радиатору?
Да который ближе к радиатору, я так понял у выпускного фишка другая он бы не подошел
Сhevrolet Captiva LT C140 2,4л LE5 2012 год.
-
SKH
- Ефрейтор
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 05 июл 2014, 13:37
- Город: МО, г.Видное
#192
Сообщение SKH » 03 ноя 2019, 23:13
На моей заменили оба в итоге, вроде не особо дорогие 4 кр.
Captiva C140 LT 2012 г.в. 2.4 бензин 167 лс — продан
-
Rust
- Сержант
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 16:10
- Город: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 7 раз
#193
Сообщение Rust » 04 ноя 2019, 01:02
Вобщем, эпопея с клапаном фаз газораспределнния закончилась в сервисе заменой обоих клапанов.. Ошибка Р0013 — это ВЫПУСКНОЙ. Впускной решил заменить тоже, чтобы два раза не вставать, как говорится, потому как пока разбирался с этой проблемой и изучал матчасть в интернете, потом на диагностике и в сервисе, обратил внимание на то, что сталкивась с этим многие меняли срвзу оба клапана,. Потому как у многих, кто до этого менял один, через какое-то время помрал и другой.
И всем еще раз спасибо за консультации и помощь.
-
VladimirVS
- Полковник
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
- Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
- Авто: C140 2.4 LE5 2012
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
#194
Сообщение VladimirVS » 04 ноя 2019, 15:12
maikl5301 писал(а):
VladimirVS писал(а):грешу еще на бензу, т.к. после плохого бензина тоже может появится.
Интересно какая связь с бензином, если ошибка появляется исключительно от заедания самого штока в клапане
А вот хрен его знает, ошибка может не появляться месяцами, но после посещения одной заправки Газпрмнефти практически всегда срабатывает эта ошибка. Заправляюсь там только в форсмажерных случаях, тк рядом с домом, а до нормальных минут 30 ехать.
И как тут не грешить на бензин?
-
maikl5301
- Маршал Captiva
- Сообщения: 7106
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
- Город: Лыткарино
- Авто: C140 2.4AT LT 2014
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 467 раз
#195
Сообщение maikl5301 » 04 ноя 2019, 15:22
VladimirVS писал(а):
maikl5301 писал(а):
VladimirVS писал(а):грешу еще на бензу, т.к. после плохого бензина тоже может появится.
Интересно какая связь с бензином, если ошибка появляется исключительно от заедания самого штока в клапане
А вот хрен его знает, ошибка может не появляться месяцами, но после посещения одной заправки Газпрмнефти практически всегда срабатывает эта ошибка. Заправляюсь там только в форсмажерных случаях, тк рядом с домом, а до нормальных минут 30 ехать.
И как тут не грешить на бензин?
Про Газпромнефть слышал только хорошее, как ни странно