Когда датчик положения коленчатого вала рабочий, то при прохождении железного объекта перед ним начнет образовываться график на экране.
Аналоги датчика коленвала
Аналоги датчика коленвала 23.3847, устанавливаемого на двигателях 4213, 406, 409, 514, являются следующие датчики синхронизации:
- ДС-1 — производства предприятия «Пегас» с каталожным номером 406.3847060-01;
- Датчик коленвала производства фирмы «Пекарь», с каталожным номером 406-3847060-01;
- Сенсор 35.3847, производства предприятия Пензы;
- Датчик синхронизации с каталожным номером 0406.3847060-01, производство предприятия СОАТЭ;
- Устройство синхронизации 403.3847, производство компании АвтоТрейд;
- Датчик коленвала 0 261 210 113, производства фирмы BOSCH;
- Сенсор 406.3847060-01 Ctr, производство фирмы «Cartronic».
Аналогами датчика синхронизации (ДС-3) «ПЕГАС» с каталожным номером 40904.3847010-01 являются:
- Прибор синхронизированный кардана (ДС-3) «Пекарь» — 40904-3847010
- ДПКВ (ДС-3) Cartronic — 40904.3847010-01 (подобие 0 261 210 302)
- Электро датчик положения коленчатого вала BOSCH 0 261 210 302
Каталожный номер датчика положения коленчатого вала
- 23.3847000 — является каталожным номером прибора синхронизации 23.3847
- 406.3847060-01 — является каталожным номером электро прибора коленчатого шпинделя ДС-3
- 40904.3847010 — каталожный номер датчика коленвала BOSCH 0 261 210 302
Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.
Замена датчика коленвала на двигателях 406, 405, 409 производится в следующей последовательности:
Видео — последовательность замены датчика коленвала:
Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале в Ютубе: Здесь
Источник
Важный датчик
Все инжекторные и некоторые карбюраторные автомобили оснащены датчиком положения коленвала (ДПКВ) и выход его из строя приводит к не возможности запуска двигателя, неустойчивой работе. Для того чтобы определить неисправность датчика положения коленвала нужно знать его устройство и как он работает.
Где купить датчики Газель 405?
В каталоге, находящемся на портале интернет-магазина ВТА-ГАЗ, любой покупатель сможет найти нужную деталь взамен вышедшей из строя. У нас имеется большой выбор различных датчиков на автомобили ГАЗ по выгодной стоимости. Оформление заказа занимает несколько минут, а доставка по всей территории страны производится в считанные дни. Если же вы проживаете в Москве или Московской области, то сможете получить приобретенную деталь не позже, чем через три дня.
Назначение датчика. Принцип действия
- Датчик положения коленчатого вала двигателя предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивают формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.
- Датчик положения коленчатого вала, работает в паре с диском синхронизации (синхродиском) и обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от (60–2) зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.
- Синхродиск имеет вырез размером в два полных зуба. Начало 20-го (после выреза) зуба синхродиска совпадает с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндров.
- Отказ датчика положения коленчатого вала приводит к полному отказу системы управления двигателем.
- Чувствительный элемент датчика включает намагниченный сердечник и обмотку из медного провода на изолированной катушке.
- Принцип работы датчика заключается в наведении ЭДС переменного тока синусоидальной формы в обмотке при прохождении стального зубца синхродиска мимо торца датчика. В центре зуба (его задний срез) нулевая амплитуда сигнала датчика—фаза изменения полярности сигнала.
Конструкция датчика
- Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:
- цилиндрический пластмассовый или алюминиевый корпус с чувствительным элементом;
- основание датчика с фланцем и отверстием крепления;
- кабель связи в экранированный оболочке длиной 610 мм;
- трехконтактная вилка соединителя, опрессованная на кабеле.
Параметры датчика
- Сопpотивление обмотки датчика между выводами 2—1: 880… 900 Ом.
- Минимальная амплитуда переменного напряжения сигнала (выводы 2—1) при частоте вращения синхродиска 20 об/мин (20 Гц), зазоре между сердечником и синхродиском 1,5мм и сопротивлении нагрузки 10кОм: не менее 0,2В.
- Максимальная амплитуда переменного напряжения сигнала (выводы 2—1) при частоте вращения синхродиска 6000 об/мин (6000 Гц), зазоре между сердечником и синхродиском 0,5мм и сопротивлении нагрузки 100кОм: не более 250В.
Установка и монтаж датчика на автомобиле
- Датчик положения коленчатого вала устанавливается на двигателе спереди рядом с зубчатым диском синхронизации:
- ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-405.10—в приливе передней крышки цепи распредвала;
- УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—на приливе крышки шестерни распределительного вала двигателя.
- Датчик крепится болтом М6х12.
- Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой зуба синхродиска, должен быть в пределах 0,5…1,2 мм. Монтажный зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе двигателя.
- Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
- Датчик имеет полярность по схеме включения, то есть обратное включение датчика равносильно его неисправности.
- Сигнальные провода датчика («Плюс» и «Минус»), с целью защиты сигнала от помех бортовой сети, должны быть парно свиты и помещены в экранированую оболочку.
Аналоги датчика
- Аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847 (г. Калуга):
- датчик синхронизации DG-6 0261210113 (BOSCH);
- датчик синхронизации ДС-1 406.3847060-01 (г. Кастрома).
- Конструктивные отличия датчиков:
- у отечественных датчиков выход кабеля повернут на 90 градусов по отношению к оси крепежного отверстия датчика.
- у импортного аналога DG-6 выход кабеля направлен в противоположную от крепежного отверстия сторону.
Внешние проявления неисправностей цепей датчика
- Неустойчивые обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности бессистемно загорается при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
- проверьте монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском;
- устраните возможные торцевые биения синхродиска;
- замените датчик на заведомо исправный;
- проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;
- проверьте и устраните неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.
- Двигатель не запускается (или запускается и глохнет). Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53. Проверьте:
- возможную перекоммутацию и исправность цепей 48 и 49;
- монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском.
- Двигатель не запускается («не схватывает»). Самодиагностика блока не фиксирует коды неисправностей. Если частота вращения коленвала равна «0» («нулю») в режиме продувки цилиндров воздухом (стартерная прокрутка двигателя при полном дросселе), проверьте:
- подключение датчика к жгуту проводов;
- наличие одновременной неисправности цепей 48 и 49;
- исправность обмотки датчика—замените датчик.
Определение неисправности датчика коленвала
Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер. Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала. Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.
Отсутствие питания на форсунки определяется с помощью мультиметра или обыкновенной 12 вольтовой лампочкой подключенной к разъему форсунки, в момент вращения стартером двигателя должно появиться напряжение и лампочка загорится. А в случаи неисправности ДПКВ напряжение на разъем подаваться не будет, лампочка не загорится. А когда двигатель , глохнет , « виновником» может стать шкив коленвала.
Шкив должен плотно сидеть на носке коленвала, и если разбивает шпонку или раскручивается храповик, шкив болтается, сигнал от датчика коленвала идет не правильный, ЭБУ не в такт подает искру и питание на форсунки.
Проверка и замена датчиков двигателя ЗМЗ-406
Снижение давления в системе питания 1. Вынуть предохранитель № 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей.
2. Запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода.
После этого двигатель заглохнет. 3. Вставить на место предохранитель. 4. Поврежденные успокоители цепей заменить. 5. После этого можно разъединять топливопроводы.
Замена датчика массового расхода воздуха
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха.
Ослабить хомуты, отсоединить воздухоподводящие шланги 2 и снять датчик 3. 3. Установить новый датчик в обратном порядке. Проверка датчика массового расхода воздуха 1. Снять датчик массового расхода воздуха.
2. Подсоединить к контактам «2» и «З» разъема датчика вольтметр.
Подать на контакты «1» и «5» постоянный ток напряжением 12 В (н» на контакт , а на ((1»). При этом вольтметр должен показать напряжение 1,3—1,4 В.
Затем кратковременно замкнуть между собой контакты «4» и «5». Вольтметр должен при этом показать напряжение около 8 В а платиновая нить должна раскалиться докрасна. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, заменить датчик.
Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах
1. Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80–90 °С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей.
2. Содержание СО и СН в отработавших газах должно быть в пределах: 0,7–0,9% СО и 1200 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (800±50) мин –1 ; не более 0,5% СО и 600 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (3150±50) млн –1 .
3. Если содержание СО выше указанных пределов, отрегулировать содержание СО винтом 1 на датчике массового расхода воздуха.
При повороте винта по часовой стрелке содержание СО увеличивается, а против часовой — уменьшается. При этом содержание СН также будет отрегулировано. Если не удается отрегулировать содержание СО и СН в указанных пределах, нужно проверить исправность элементов комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.
Как проверить датчик коленвала самостоятельно.
Для этого нужно снять датчик с двигателя и провести визуальный осмотр, на нем не должно быть вмятин, трещин. Затем нужно проверить обмотку датчика на сопротивление, подсоединив мултьтиметр к выводам датчика коленвала.
Сопротивление обмотки должно находиться в пределах 600-900Ом. Существует еще один способ проверки, для этого нужно подсоединить мультиметр, к выводам датчика .
Затем быстро поднести металлический предмет к сердечнику датчика коленвала, если он исправен на приборе можно будет увидеть скачки напряжения.
Проверка и замена датчиков двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110
Снижение давления в системе питания 1. Вынуть предохранитель № 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей.
2. Запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода. После этого двигатель заглохнет.
3. Вставить на место предохранитель.
4. Поврежденные успокоители цепей заменить.
5. После этого можно разъединять топливопроводы.
Замена датчика массового расхода воздуха
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха.
Ослабить хомуты, отсоединить воздухоподводящие шланги 2 и снять датчик 3.
3. Установить новый датчик в обратном порядке. Проверка датчика массового расхода воздуха 1. Снять датчик массового расхода воздуха.
2. Подсоединить к контактам «2» и «З» разъема датчика вольтметр. Подать на контакты «1» и «5» постоянный ток напряжением 12 В (н» на контакт , а на ((1»). При этом вольтметр должен показать напряжение 1,3—1,4 В.
Затем кратковременно замкнуть между собой контакты «4» и «5». Вольтметр должен при этом показать напряжение около 8 В, а платиновая нить должна раскалиться докрасна.
Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, заменить датчик.
Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах
1. Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80–90 °С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей.
2. Содержание СО и СН в отработавших газах должно быть в пределах: 0,7–0,9% СО и 1200 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (800±50) мин –1 ; не более 0,5% СО и 600 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (3150±50) млн –1 .
3. Если содержание СО выше указанных пределов, отрегулировать содержание СО винтом 1 на датчике массового расхода воздуха.
При повороте винта по часовой стрелке содержание СО увеличивается, а против часовой — уменьшается. При этом содержание СН также будет отрегулировано.
Если не удается отрегулировать содержание СО и СН в указанных пределах, нужно проверить исправность элементов комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.
Замена троса акселератора 1. Отсоединить провод от «Минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отвернуть гайку 1 и вынуть трос 2 акселератора из сектора 3 привода воздушной дроссельной заслонки.
3. Сдвинуть сальник 1 с наконечника троса, отвернуть полностью гайку 2 с наконечника троса, вытащить наконечник 3 оболочки троса из кронштейна и вынуть вверх из кронштейна через прорезь трос.
Снять наконечник 3 с троса, вынув его из наружной 4 и внутренней оболочек троса.
4. Снять наружную 1 и внутреннюю оболочки троса с наконечника 2 на щите передка.
Двигателем ЗМЗ производства Заволжского моторного завода оснащаются автомобили Газель и Волга. Силовые агрегаты такого типа оснащаются множеством различных датчиков и контроллеров, о предназначении которых должен знать каждый автовладелец. Что представляет собой ДМРВ, ДТОЖ, ДПКВ и другие регуляторы на ЗМЗ 406, вы можете узнать из этого материала.
Нитевой или пленочный датчик массового расхода воздуха на движках ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 фиксируются на одной стороне к дросселю, а на другой — к воздушному фильтрующему элементу. Крепится он с использованием резиновых шлангов и фиксаторов. Предназначение элемента заключается в определении массы воздушного потока, который засасывается мотором. К колодке проводов ЭБУ устройство подсоединяется благодаря специальной контактной розетке. В зависимости от модели силового агрегата, на компоненте может располагаться специальный потенциометр, необходимый для регулировки содержания СО.
Источник
Индуктивный датчик ЗМЗ-406 (0 261 210113 или 406.3847113) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 предназначен для определения углового положения коленвала, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.
Датчик коленвала ЗМЗ 406 представляет собой индуктивную катушку 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает совместно с зубчатым диском синхронизации 8, установленном на шкиве коленчатого вала.
Содержание
- Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС
- Видео: Проверка исправной работы датчика коленвала ЗМЗ 405
- Основные неисправностидатчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
- Пошаговая инструкция замены датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС
И так как же проверить работоспособность датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406. Для этого нам понадобится: простой тестер (или как его еще называют эска). И выставляем уровень замера на диод
Далее берем датчик коленвала и начинаем прозванивать его измеряя сопротивление. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт датчика. Как видно из скриншота сопротивление приблизительно равно: 696 Ом.
Важно: Рабочие сопротивление исправного датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406 = от 650 до 750 Ом
Теперь проверяем в обратном порядке, зажимаем 3 и 1 контакт датчика. Если он прозванивается то контакты рабочие.
Теперь проверим сам датчик на индуктивность. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт и любым железным предметом прикасаемся к фишке как показано на изображении. Если значение изменяется то датчик рабочий.
Видео: Проверка исправной работы датчика коленвала ЗМЗ 405
Основные неисправности датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
Как и любой механизм ДПКВ ЗМЗ 405 -406 может оказаться неисправным. В большинстве случаев этими неисправностями могут быть:
- Механические повреждения проводки и самого датчика
- Попадание влаги в рабочие элементы и контакты
Все это обнаруживается визуальным осмотром ДПКВ. И в случае неисправности необходима его замена.
Пошаговая инструкция замены датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
И так приступаем к замене датчика коленвала ЗМЗ 405 -406 и первое, что нам необходимо сделать это демонтировать старый:
- Снимаем грязезащитный щиток двигателя
- Нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем
- Далее отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика
- Выводим колодку проводов датчика из держателя, прикрепленного к ресиверу впускного трубопровода
- Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления датчика фаз к крышке привода ГРМ
- Вынимаем датчик из гнезда в крышке.
Собираем все в обратном порядке. Ну вот и все, что я хотел вам рассказать про замену датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406. До скорых встреч.
Народ, будете очень долго смеяться. Проблему нашел. Непоступало топливо. Т.к. хозяин уверял, что хрен с ним на бензине не заводится, мож что с топливной системой, типа редко на нем ездим; но на газу должна же заводится и газ есть (манометр на машине не установлен). Итог, откручиваю газовую трубку от редуктора — тишина, кран на балоне открыт. Газа нет! Сую в бензобак трость — пусто!!! Звоню ему, в душе очень сильно матюкаясь, привозит бензин. Заливаем, завелась! Суть сей басни такова: не верьте водилам по поводу наличия топлива, если машину притащили! Столько времени в пустую…
А со шкивом проблема действительно была, машина не тянула.
Всем огромное спасибо за поддержку! Но проблемы на этом не закончились…
Самое что интересное, без топлива выскакивала 53 ошибка, не знаю почему. Уже не выскакивает. Но при работе двигателя, теперь выскакивает ошибка 54 — Неисправность датчика распредвала. Он уехал, приедет послезавтра по этой ошибке. Только что позвонил мне, сказал что 10 л. бензина не хватило до заправки — это примерно 10 км. То есть перерасход конкретный.
Изменено 17 июня 2011 пользователем krupennikov
Важный датчик
Все инжекторные и некоторые карбюраторные автомобили оснащены датчиком положения коленвала (ДПКВ) и выход его из строя приводит к не возможности запуска двигателя, неустойчивой работе. Для того чтобы определить неисправность датчика положения коленвала нужно знать его устройство и как он работает.
Жигулевский датчик.
Газелевский датчик.
Датчик распредвала на умз 4216: где стоит, как проверить — АвтоЭксперт
Все инжекторные и некоторые карбюраторные автомобили оснащены датчиком положения коленвала (ДПКВ) и выход его из строя приводит к не возможности запуска двигателя, неустойчивой работе. Для того чтобы определить неисправность датчика положения коленвала нужно знать его устройство и как он работает.
- Жигулевский датчик.
- Газелевский датчик.
Расположение датчика коленвала
- На Газели, Волге.
- На Жигулях.
Устройство датчика коленвала
Датчик положения коленчатого вала это эл.магнитный датчик, по сигналу которого в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. На шкиве коленвала расположены зубья в количестве 58, через каждые 6 градусов, а для начала генерации сигнала отсутствует два зуба (так называемый ноль).
Как работает датчик коленвала
Когда коленвал приходит в движение между установленным датчиком и зубьями шкива коленвала генерируется импульс тока, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) считывает импульс и дает сигнал на открытие форсунок и на модуль зажигания (катушки), который в свою очередь дает искру на свечи. Отсутствие двух зубов помогает ЭБУ определить ВМТ ( верхнюю мертвую точку), то есть в какой момент давать сигнал на форсунки и подавать искру.
Определение неисправности датчика коленвала
Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер.
Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала.
Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.
Читать AWD привод: что это?
Отсутствие питания на форсунки определяется с помощью мультиметра или обыкновенной 12 вольтовой лампочкой подключенной к разъему форсунки, в момент вращения стартером двигателя должно появиться напряжение и лампочка загорится. А в случаи неисправности ДПКВ напряжение на разъем подаваться не будет, лампочка не загорится. А когда двигатель , глохнет , « виновником» может стать шкив коленвала.
Шкив должен плотно сидеть на носке коленвала, и если разбивает шпонку или раскручивается храповик, шкив болтается, сигнал от датчика коленвала идет не правильный, ЭБУ не в такт подает искру и питание на форсунки.
Как проверить датчик коленвала самостоятельно
Для этого нужно снять датчик с двигателя и провести визуальный осмотр, на нем не должно быть вмятин, трещин. Затем нужно проверить обмотку датчика на сопротивление, подсоединив мултьтиметр к выводам датчика коленвала.
Сопротивление обмотки должно находиться в пределах 600-900Ом. Существует еще один способ проверки, для этого нужно подсоединить мультиметр, к выводам датчика .
- Затем быстро поднести металлический предмет к сердечнику датчика коленвала, если он исправен на приборе можно будет увидеть скачки напряжения.
Источник:
Датчик распредвала: признаки неисправности и замена :
Современный автомобиль оснащается множеством датчиков, которые призваны контролировать работу всех его систем, в частности силового агрегата. Таким образом, ЭСУ в нем обязательно работает в паре с такими устройствами.
Исправность же такого следящего элемента, как датчик положения распредвала, является залогом стабильной работы двигателя. Поговорим подробнее о значимости этой детали, а также о том, как правильно произвести замену ДВРП.
Как он выглядит?
Сначала несколько слов о том, что же представляет собой датчик распредвала, или сокращенно — ДПРВ. Конструкция его очень простая: он состоит из магнита, облаченного в пластмассовый корпус.
Датчик распредвала имеет соединение с системой распознавания, а импульсный сигнал передается посредством замыкания зубчика.
В результате этого обеспечивается своевременный впрыск топлива и зажигание смеси.
Значимость датчика
Такое устройство устанавливается на все моторы с электронной системой подачи топлива. Оно не только считывает информацию. Без его правильной работы автомобиль не сможет двинуться с места (это касается более старых машин). Становится очевидным, насколько важна эта вроде бы практически незаметная деталь.
Роль датчика нельзя недооценивать, ведь он посылает сигналы бортовому компьютеру о необходимости подачи и поджога топливной смеси. Благодаря взаимодействию ЭБУ и датчика момент искры на свечах зажигания и момент впрыска топлива на форсунках получается очень точным.
Определение неисправности датчика коленвала
Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер. Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала. Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.
Отсутствие питания на форсунки определяется с помощью мультиметра или обыкновенной 12 вольтовой лампочкой подключенной к разъему форсунки, в момент вращения стартером двигателя должно появиться напряжение и лампочка загорится. А в случаи неисправности ДПКВ напряжение на разъем подаваться не будет, лампочка не загорится. А когда двигатель , глохнет , « виновником» может стать шкив коленвала.
Шкив должен плотно сидеть на носке коленвала, и если разбивает шпонку или раскручивается храповик, шкив болтается, сигнал от датчика коленвала идет не правильный, ЭБУ не в такт подает искру и питание на форсунки.
Пошаговая инструкция замены датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
И так приступаем к замене датчика коленвала ЗМЗ 405 -406 и первое, что нам необходимо сделать это демонтировать старый:
- Снимаем грязезащитный щиток двигателя
- Нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем
- Далее отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика
- Выводим колодку проводов датчика из держателя, прикрепленного к ресиверу впускного трубопровода
- Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления датчика фаз к крышке привода ГРМ
- Вынимаем датчик из гнезда в крышке.
Собираем все в обратном порядке. Ну вот и все, что я хотел вам рассказать про замену датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406. До скорых встреч.
Как проверить датчик коленвала самостоятельно.
Для этого нужно снять датчик с двигателя и провести визуальный осмотр, на нем не должно быть вмятин, трещин. Затем нужно проверить обмотку датчика на сопротивление, подсоединив мултьтиметр к выводам датчика коленвала.
Сопротивление обмотки должно находиться в пределах 600-900Ом. Существует еще один способ проверки, для этого нужно подсоединить мультиметр, к выводам датчика .
Затем быстро поднести металлический предмет к сердечнику датчика коленвала, если он исправен на приборе можно будет увидеть скачки напряжения.
Проверка датчика
Датчик коленвала марки ЗМЗ 406 работает на основе эффекта Холла, устанавливается в торцевой части головки блока цилиндров. Информация о положении поршня при сжатии, которая поступает на ЭБУ, позволяет соблюдать последовательность впрыска топлива. Неисправность переводит в резервный режим работы всю топливную систему.
О необходимости проверки ДПКВ ЗМЗ 406 свидетельствуют следующие признаки:
- снижение динамических характеристик;
- обороты меняются по неизвестным причинам или «плавают» в холостом режиме;
- физические нагрузки приводят к детонации;
- включена лампа сигнализатора на панели приборов;
- двигатель не запускается.
Перед тем как проверить датчик, следует осмотреть целостность корпуса, проводов, разъемов, а также удостовериться в отсутствии мусора, инородных деталей. Наличие механических повреждений указывает на неисправность. Если видимых повреждений не выявлено, проверку можно выполнить следующими способами:
- Определение сопротивления обмотки. Несложный метод, который дает исчерпывающую информацию. Для проверки понадобится тестер-мультиметр, который необходимо включить в режим омметра. Для исправного ДПКВ полученное значение будет в диапазоне 800–900 Ом.
- Путем измерения индуктивности. Данным способом можно воспользоваться, если мультиметр имеет встроенную функцию проверки индуктивности. Полученные значения должны быть в пределах 200–400 мГн.
- Проверка осциллографом. Такой способ позволит получить полную информацию о состояние и работе датчика.
- С помощью электрической схемы, которую можно собрать самостоятельно. Кратковременный сигнал светодиода при приближении металлического предмета свидетельствует об исправности.
- Установить новый датчик и проверить работу двигателя.
Выбор способа диагностики зависит от наличия необходимого оборудования.
Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.
Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.
При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.
При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.
Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.
Датчик положения коленвала: основа работы современного двигателя
В любом современном силовом агрегате обязательно присутствует датчик положения коленчатого вала, на основе которого строятся системы зажигания и впрыска топлива. Все о датчиках положения коленвала, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене данных устройств — читайте в статье.
Назначение и место датчика положения коленчатого вала в моторе
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик начала отсчета) — компонент электронной системы управления ДВС; датчик, отслеживающий рабочие характеристики коленвала (положения, частоты вращения), и обеспечивающий функционирование основных систем силового агрегата (зажигания, питания, газораспределения и иных).
Современные ДВС всех типов в массе своей оснащаются электронными системами управления, которые полностью берут на себя обеспечение функционирования агрегата на всех режимах. Важнейшее место в таких системах занимают датчики — специальные устройства, отслеживающие те или иные характеристики мотора, и передающие данные на электронный блок управления (ЭБУ). Некоторые датчики критически важны для работы силового агрегата, в их число входит и датчик положения коленвала.
ДПКВ измеряет один параметр — положение коленчатого вала в каждый момент времени. На основе полученных данных определяются частота вращения вала и его угловая скорость. Получая эту информацию, ЭБУ решает широкий круг задач:
- Определение момента прохождения ВМТ (или НМТ) поршней первого и/или четвертого цилиндров;
- Управление системой впрыска топлива — определение момента впрыска и продолжительности работы форсунок;
- Управление системой зажигания — определение момента зажигания в каждом цилиндре;
- Управление системой изменения фаз газораспределения;
- Управление работой компонентов системы улавливания паров топлива;
- Контроль и коррекция работы иных связанных с двигателем систем.
Таким образом, ДПКВ обеспечивает нормальное функционирование силового агрегата, полностью определяя работу его двух основных систем — зажигания (только в бензиновых моторах) и впрыска топлива (в инжекторах и дизелях). Также датчик оказался удобным для управления другими системами мотора, работа которых прямо или косвенно синхронизирована с положением и частотой вращения вала. Неисправный датчик может полностью нарушить работу двигателя, поэтому он подлежит замене. Но прежде, чем покупать новый ДПКВ, необходимо разобраться в типах данных устройств, их конструкции и работе.
Типы, конструкция и принцип работы ДПКВ
Датчик положения коленвала на разных двигателях
Независимо от типа и конструкции, датчики положения коленвала состоят из двух деталей:
- Датчик положения;
- Задающий диск (диск синхронизации, синхродиск).
ДПКВ помещен в пластиковый или алюминиевый корпус, который посредством кронштейна монтируется рядом с задающим диском. На датчике предусмотрен стандартный электрический разъем для подключения к электросистеме автомобиля, разъем может располагаться как на корпусе датчика, так и на собственном кабеле небольшой длины. Датчик фиксируется на блоке двигателя или на специальном кронштейне, он располагается напротив задающего диска и в процессе работы осуществляет отсчет его зубцов.
Задающий диск — это шкив или колесо, по периферии которого расположены зубцы квадратного профиля. Диск жестко закреплен на шкиве коленвала или непосредственно на его носке, что обеспечивает вращение обеих деталей с одинаковой частотой.
В основе работы датчика могут лежать различные физические явления и эффекты, наиболее широкое распространение получили устройства трех видов:
- Индуктивные (или магнитные);
- На основе эффекта Холла;
- Оптические (световые).
Каждый из типов датчиков имеет свои конструктивные особенности и принцип работы.
Индуктивный датчик положения коленчатого вала
Индуктивный (магнитный) ДПКВ. В основе устройства лежит магнитный сердечник, помещенный в обмотку (катушку). Работа датчика основана на эффекте электромагнитной индукции. В состоянии покоя магнитное поле в датчике постоянно и в его обмотке нет тока. При прохождении рядом с магнитным сердечником металлического зубца задающего диска магнитное поле вокруг сердечника скачкообразно изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе датчика возникает переменный ток той или иной частоты, который используется ЭБУ для определения частоты вращения коленвала и его положения.
Видео «Подробная инструкция по замене регулятора на ВАЗ 2110»
1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях »).
2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик.
На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.
Примечание!
Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.
3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.
Ниже представлены видео
Омметром (мультиметром).
Чтобы было более наглядно, рассмотрим каждый способ проверки датчика коленвала на примере нескольких авто.
Первым будет ВАЗ-2110, на котором используется индукционный тип устройства.
Итак, двигатель на «Десятке» забарахлил и есть все предположения, что это произошло из-за датчика коленчатого вала. Под руками есть мультиметр, который может работать в режиме омметра.
Этого вполне достаточно, чтобы произвести проверку на сопротивление обмотки.
Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее — проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации.
Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению работоспособности.
Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.
На ВАЗ 2110 оно находится на крышке масляного насоса.
Перед этим лучше нанести метки положения ДПКВ.
Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.
Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.
После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.
При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.
Для других авто этот показатель может быть другим, поэтому лучше перед замером поинтересоваться о номинальном напряжении датчика в технической документации авто.
Если значение сопротивления ниже или выше указанного диапазона – датчик неисправен и подлежит замене.
Это самый простой способ проверки ДПКВ, однако он и самый неточный. Он может лишь дать частичное представление о состоянии устройство, хотя и этого иногда вполне достаточно.
Осциллографом.
Самым же точным для проверки является способ, в котором используется осциллограф. Поэтому рассмотрим, как производится проверка датчика на ВАЗ-2110 при помощи данного прибора.
При такой проверке ДКПВ снимать не нужно, и все замеры производятся прямо на авто.
Перед проведением проверки, нужно правильно произвести подключение осциллографа к машине. Обычно у данного прибора имеется один зажим и два щупа.
Зажим нужно присоединить к массе двигателя, то есть к любой металлической составляющей мотора.
Один щуп устанавливается параллельно к клемме вывода сигнала датчика. Второй щуп же подключается к выводу 5 на разъеме подключения сканера.
После подключения следует перевести прибор в режим «Inductive Crankshaft».
После этого уже запускать двигатель. Если же он не запускается, то нужно будет вращать коленчатый вал стартером, чтобы осциллограф снял показания.
После этого уже по полученной осциллограмме можно оценить работоспособность датчика. Любые нарушения в его работе повлияют на изображение осциллограммы, и это будет хорошо видно.
Пошаговая видеоинструкция по замене датчика положения коленвала на отечественной «десятке» представлена в ролике ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- Далее
- Страница 1 из 4
Рекомендуемые сообщения
сеня1
2
Ребят тысяч 20 назад появилась такая беда(моторЕ-3). на малых оборотах при разгоне появляется как бы повал,такое ощущение,что выключили зажигание на долю секунду. Появляется провал.Педаль эл-наясами знаете, комп выдаёт ошибку того самого датчика,он исправен.Поменял для верности 2 штуки.Сейчас дёргается уже при 100км/Ч но не часто, чаще на малых. У кого нибудь было такое?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сеня1
2
сеня1, да забыл… сигнал на датчик идёт(с датчика) неправильно считывает число оборотов.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ваня Страдивари
1 376
Это с каким ЭБУ такое происходит?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сеня1
2
Это с каким ЭБУ такое происходит?
микас 11 с завода, но перепрошитый. на что незнаю
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pomor
178
Ребят тысяч 20 назад появилась такая беда(моторЕ-3). на малых оборотах при разгоне появляется как бы повал,такое ощущение,что выключили зажигание на долю секунду. Появляется провал.Педаль эл-наясами знаете, комп выдаёт ошибку того самого датчика,он исправен.Поменял для верности 2 штуки.Сейчас дёргается уже при 100км/Ч но не часто, чаще на малых. У кого нибудь было такое?
Сам не сталкивался пока с таким, но где то читал на форуме, признаки те же, был забит грязью зубчатый сектор, помыли от масла и налипшей грязи и все прошло, глянь может в этом дело. :rolleyes:
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сеня1
2
Сам не сталкивался пока с таким, но где то читал на форуме, признаки те же, был забит грязью зубчатый сектор, помыли от масла и налипшей грязи и все прошло, глянь может в этом дело. :rolleyes:
не я даже смотрел не лопнул како нибудь зубок,всё цело датчик исправен сигнал не пропадает а провал есть,бывает даже раза три подряд. хочу попробывать шкиф поменять,не знаю будет толк ,дастало уже!!!!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дуксон
17
не я даже смотрел не лопнул како нибудь зубок,всё цело датчик исправен сигнал не пропадает а провал есть,бывает даже раза три подряд. хочу попробывать шкиф поменять,не знаю будет толк ,дастало уже!!!!
Тыщу раз писали про это.Одень ремень правильно.И имейте совесть потом хоть отписывайтесь а то видно всем в западло писать как лоханулся.И давай темы лепить.
Изменено 27 октября, 2009 пользователем дуксон
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сеня1
2
Тыщу раз писали про это.Одень ремень правильно.И имейте совесть потом хоть отписывайтесь а то видно всем в западло писать как лоханулся.И давай темы лепить.
какой ремень? ты о чёёём?
Тыщу раз писали про это.Одень ремень правильно.И имейте совесть потом хоть отписывайтесь а то видно всем в западло писать как лоханулся.И давай темы лепить.
я тебе хоть тыщу раз отпишусь,тока скажи какой ремень и на какое колесо его одеть? Очень буду рад если я лоханулся!!!!!!!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дуксон
17
сеня1, обычный приводной ремень он легко становится в двух положениях машина ездит правда дергается.Я из-за этого чуть голову не снял в ремонт.УЖЕ МОРЕ НАРОДА С ЭТИМ ПОПАЛО.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сеня1
2
сеня1, обычный приводной ремень он легко становится в двух положениях машина ездит правда дергается.Я из-за этого чуть голову не снял в ремонт.УЖЕ МОРЕ НАРОДА С ЭТИМ ПОПАЛО.
ДУКСОН скажи где про это написано.Или не сочти за трудность,раскажи здесь,моей благодарности небудет границ!!!! И почему ремень вентилятора влияет на электронику?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Zen
93
У меня подобное было. При любой скорости машина начинается дергаться,едет но как бы дёргаеться. Потом понял что это бензонасос плохо качает и машине не хватает бензина. Сменил все фильтра, который в баке стоял я даже через него воздух продуть не мог,непонятно как вообще насос качал,после смены машина как буд то летать стала. Это было у меня с машиной 2005года движок 405.22 погружной насос. микас 7.1.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сеня1
2
У меня подобное было. При любой скорости машина начинается дергаться,едет но как бы дёргаеться. Потом понял что это бензонасос плохо качает и машине не хватает бензина. Сменил все фильтра, который в баке стоял я даже через него воздух продуть не мог,непонятно как вообще насос качал,после смены машина как буд то летать стала. Это было у меня с машиной 2005года движок 405.22 погружной насос. микас 7.1.
фильтра дулись без напряга,но я их всёравно поменял.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дуксон
17
ДУКСОН скажи где про это написано.Или не сочти за трудность,раскажи здесь,моей благодарности небудет границ!!!! И почему ремень вентилятора влияет на электронику?
При не поравильном надевании ремень проходит в паре мм от ДПКВ и от этого по ходу вся фигня
Вспомни эта бодяга началась после замены ремня?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
8 186
И почему ремень вентилятора влияет на электронику?
При неправильной установке ремня возникает его электризация .И в определёный момент,при достижении порогового напряжения происходит разрядка на датчик что и вызывет сбой работы,а при некоторых условиях может вызвать и перезагрузку эбу.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сеня1
2
При не поравильном надевании ремень проходит в паре мм от ДПКВ и от этого по ходу вся фигня
Вспомни эта бодяга началась после замены ремня?
да если честно я не помню,но может быть.я как раз в москве его менял мне ещё ремень не такой продали. но тогда она дёргалась не так,сейчас больше. только я не пойму как его ещё можно одеть? это же не кино плёнка и роликов не десяток.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
7 984
сеня1, есть аж две темы как его правильно одеть
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сеня1
2
При неправильной установке ремня возникает его электризация .И в определёный момент,при достижении порогового напряжения происходит разрядка на датчик что и вызывет сбой работы,а при некоторых условиях может вызвать и перезагрузку эбу.
ну объясните же наконец при каком неправильном? что там пятьдесят способов чтоли?????
сеня1, есть аж две темы как его правильно одеть
так скажите где?я уже10000000 раз спрашивал!!!!!!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
7 984
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АЛЕКС89
29
ну объясните же наконец при каком неправильном? что там пятьдесят способов чтоли?????
так скажите где?я уже10000000 раз спрашивал!!!!!!
У тебя так стоит ремень??
Изменено 27 октября, 2009 пользователем АЛЕКС89
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
8 186
Смотри форум!Писали уже что даже в сервисах умудряются одеть не правильно!А есть 2 способа-правильный,и не правильный!и варианты последнего в темах описано всё подробно!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сеня1
2
сеня1, поиск рулит
лёха,что икать ремень,ролик,дёргается,Е-3…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
фрол
6
А свечи не пробовал почаще менять? А то небось с завода родные стоят? В Иванове бенз наверняка с железом. вот и будет дергатся. У меня такое бывало. Макс через 20 тыс. Рекомендую менять.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сеня1
2
У тебя так стоит ремень??
ну да так,а можно подругому?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
8 186
Сеня1,тебе схему правильной установки скинули!смотри!если отличается то как установлено у тебя,то ставь правильно!
ну да так,а можно подругому?
Можно!
Изменено 27 октября, 2009 пользователем Crady
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сеня1
2
А свечи не пробовал почаще менять? А то небось с завода родные стоят? В Иванове бенз наверняка с железом. вот и будет дергатся. У меня такое бывало. Макс через 20 тыс. Рекомендую менять.
ещё пробывал тереть фары и пинать колёса…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- Далее
- Страница 1 из 4
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Датчик коленвала газель 405 евро 3 признаки неисправности
Много вопросов читаем тут на форуме про различные датчики которые влияют на работу самого двигателя. Да бы не искать все по форуму, я решил собрать все основные датчики до кучи. Подробно описать работу и влияние их на электрическую систему управления мотора.
итак начнем.
1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
Признаки неисправности: при отказе ДПКВ работа систем питания и зажигания невозможна. Отсутствие сигнала с ДПКВ блок управления воспринимает, как признак остановки коленчатого вала, хотя коленчатый вал при этом может вращаться стартером. Автомобиль глохнет, не заводится, нет максимальных оборотов…
2. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРАДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Признаки неисправности: при выходе датчика из строя, управляющая система переходит на реализацию попарно – параллельного впрыска топлива, что сказывается на ездовых качествах автомобиля и его экономичности. Значительно ухудшится запуск двигателя и возрастет расход топлива…
3. ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации изменяется режим работы углов опережения зажигания, система использует таблицу пониженных углов зажигания. Для водителя будет ощутима более жесткая манера работы двигателя, увеличится расход топлива, появится незначительная детонация…
4. ДАТЧИК МАСОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. (расходомер)
Признаки неисправности: если ДМРВ не исправен, блок управления рассчитывает примерный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и величине открытия дроссельной заслонки. Характерными признаками являются – нестабильные обороты холостого хода, провалы мощности двигателя в переходных режимах, увеличение расхода топлива, провалы при движении, нет тяги, незначительное подтраивание…
5. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
Признаки неисправности: при выходе из строя ДПДЗ блок управления рассчитывает значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ. При неисправности ДПДЗ обороты холостого хода становятся повышенными и нестабильными (плавающими), потеря мощности, провалы или рывки при разгоне, не сбрасывает обороты, самопроизвольное поднятие оборотов, дергается при движении, не реагирует на педаль газа…
6. РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА.
Признаки неисправности: затрудненный пуск с отпущенной педалью, не заводится без педали газа, не устойчивый холостой ход, глохнет при сбросе газа…
Чек при этом может не гореть!
7. ДАТЧИК КИСЛОРОДА.(лямбда зонд)
Признаки неисправности: раскачка оборотов двигателя в режимах холостого хода и повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на малых оборотах, ухудшение динамических характеристик автомобиля.
8. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
Признаки неисправности: если ДТОЖ неисправен, блок управления засчитывает температуру охлаждающей жидкости по времени работы двигателя с момента пуска и по сигналу с ДМРВ, включение вентилятора при низкой температуре и его непрерывная работа, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и его остановка на холостом ходу, детонация, повышенный расход топлива…
9. ДАТЧИК СКОРОСТИ (датчик АБС).
Признаки неисправности: отсутствуют показания спидометра, дергается стрелка, стрелка показывает значение в два раза меньше
10. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.
Признаки неисправности: провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые обороты, отключение цилиндров, затруднен пуск двигателя, ухудшается тяга, провалы…
Источник
Все о датчике коленвала ЗМЗ 405 – 406
Индуктивный датчик ЗМЗ-406 (0 261 210113 или 406.3847113) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 предназначен для определения углового положения коленвала, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.
Датчик коленвала ЗМЗ 406 представляет собой индуктивную катушку 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает совместно с зубчатым диском синхронизации 8, установленном на шкиве коленчатого вала.
Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС
И так как же проверить работоспособность датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406. Для этого нам понадобится: простой тестер (или как его еще называют эска). И выставляем уровень замера на диод
Далее берем датчик коленвала и начинаем прозванивать его измеряя сопротивление. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт датчика. Как видно из скриншота сопротивление приблизительно равно: 696 Ом.
Важно: Рабочие сопротивление исправного датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406 = от 650 до 750 Ом
Теперь проверяем в обратном порядке, зажимаем 3 и 1 контакт датчика. Если он прозванивается то контакты рабочие.
Теперь проверим сам датчик на индуктивность. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт и любым железным предметом прикасаемся к фишке как показано на изображении. Если значение изменяется то датчик рабочий.
Видео: Проверка исправной работы датчика коленвала ЗМЗ 405
Основные неисправности датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
Как и любой механизм ДПКВ ЗМЗ 405 -406 может оказаться неисправным. В большинстве случаев этими неисправностями могут быть:
- Механические повреждения проводки и самого датчика
- Попадание влаги в рабочие элементы и контакты
Все это обнаруживается визуальным осмотром ДПКВ. И в случае неисправности необходима его замена.
Пошаговая инструкция замены датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
И так приступаем к замене датчика коленвала ЗМЗ 405 -406 и первое, что нам необходимо сделать это демонтировать старый:
- Снимаем грязезащитный щиток двигателя
- Нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем
- Далее отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика
- Выводим колодку проводов датчика из держателя, прикрепленного к ресиверу впускного трубопровода
- Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления датчика фаз к крышке привода ГРМ
- Вынимаем датчик из гнезда в крышке.
Собираем все в обратном порядке. Ну вот и все, что я хотел вам рассказать про замену датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406. До скорых встреч.
Источник
Все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.
Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.
По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.
Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:
Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.
При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.
Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:
Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.
Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
Двигатель не запускается.
Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.
Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.
Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.
Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.
Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….
Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.
С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.
Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..
После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.
По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.
Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.
Двигатель не запускается при морозе.
Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.
Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.
Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.
Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.
Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.
Вот пример загрязненного ДПКВ:
Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.
Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.
Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.
Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.
Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.
Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.
Методика проверки изложена вот в этом видео:
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.
Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.
Источник
Симптомы неисправности датчика коленвала
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.
Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.
Функции датчика коленчатого вала
Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
- холодный или прогретый двигатель не заводится;
- во время работы под нагрузкой возникает детонация;
- плавают обороты холостого хода;
- снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
- скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.
Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.
В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).
Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.
Подведем итог
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.
Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.
Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.
Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.
Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.
Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.
Источник
Индуктивный датчик ЗМЗ-406 (0 261 210113 или 406.3847113) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 предназначен для определения углового положения коленвала, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.
Датчик коленвала ЗМЗ 406 представляет собой индуктивную катушку 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает совместно с зубчатым диском синхронизации 8, установленном на шкиве коленчатого вала.
Содержание
- Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС
- Видео: Проверка исправной работы датчика коленвала ЗМЗ 405
- Основные неисправностидатчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
- Пошаговая инструкция замены датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС
И так как же проверить работоспособность датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406. Для этого нам понадобится: простой тестер (или как его еще называют эска). И выставляем уровень замера на диод
Далее берем датчик коленвала и начинаем прозванивать его измеряя сопротивление. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт датчика. Как видно из скриншота сопротивление приблизительно равно: 696 Ом.
Важно: Рабочие сопротивление исправного датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406 = от 650 до 750 Ом
Теперь проверяем в обратном порядке, зажимаем 3 и 1 контакт датчика. Если он прозванивается то контакты рабочие.
Теперь проверим сам датчик на индуктивность. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт и любым железным предметом прикасаемся к фишке как показано на изображении. Если значение изменяется то датчик рабочий.
Видео: Проверка исправной работы датчика коленвала ЗМЗ 405
Основные неисправности датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
Как и любой механизм ДПКВ ЗМЗ 405 -406 может оказаться неисправным. В большинстве случаев этими неисправностями могут быть:
- Механические повреждения проводки и самого датчика
- Попадание влаги в рабочие элементы и контакты
Все это обнаруживается визуальным осмотром ДПКВ. И в случае неисправности необходима его замена.
Пошаговая инструкция замены датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
И так приступаем к замене датчика коленвала ЗМЗ 405 -406 и первое, что нам необходимо сделать это демонтировать старый:
- Снимаем грязезащитный щиток двигателя
- Нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем
- Далее отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика
- Выводим колодку проводов датчика из держателя, прикрепленного к ресиверу впускного трубопровода
- Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления датчика фаз к крышке привода ГРМ
- Вынимаем датчик из гнезда в крышке.
Собираем все в обратном порядке. Ну вот и все, что я хотел вам рассказать про замену датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406. До скорых встреч.
Copyright ©
Providosiki.ru
Смотрите видео онлайн на Providosiki.ru. Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств
[email protected] — Почта для жалоб и предложений