В теме 23 сообщения
- Назад
- 1
- 2
- Далее
- Страница 1 из 2
Доброго вечера дамы и господа.
Сегодня во время заезда задним ходом на парковку под проливным дождем на приборном щитке загорелась лампа «Неисправность системы очистки отработавших газов» (желтая слева сверху). После остановки автомобиля лампа продолжила гореть. Попробовал заглушить двигатель и снова завести — лампа опять загорелась. Снова заглушил двигатель и стал собирать вещи в салоне. Потом решил опять попробовать завести машину — лампа погасла.
Вопрос: сталкивался ли кто нибудь с подобной ситуацией? Могло ли это быть спровоцировано проливным дождем? Нужно ли ехать в сервис, если лампа перестала гореть и покажет ли диагностически прибор ошибку, если лампа погасла.
Заранее спасибо!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это лампа не только очистки газов, а работы всей топливной системы (и не только) двигателя. В простонародье «Джеки Чан», «Выкинь двигатель» или «Чек Инжин».
Ошибки обычно остаются в памяти и их можно считать диагностическим прибором.
Сомневаюсь, что виновником был ливень (проливной дождь) — просто так совпало.
Понаблюдайте как будет себя вести лампа дальше — если двигатель работает без изменений, то можно в сервис сразу не ехать. Это, имхо, ну а так, конечно, на Ваше усмотрение.
P.S. Весь вечер проездил под дождём — ничего не загорелось (три тьфу)…
«После 50-ти жизнь только начинается» — подумал я, и… плеснул себе ещё 50-т…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это лампа не только очистки газов, а работы всей топливной системы (и не только) двигателя. В простонародье «Джеки Чан», «Выкинь двигатель» или «Чек Инжин».
Ошибки обычно остаются в памяти и их можно считать диагностическим прибором.
Сомневаюсь, что виновником был ливень (проливной дождь) — просто так совпало.
Понаблюдайте как будет себя вести лампа дальше — если двигатель работает без изменений, то можно в сервис сразу не ехать. Это, имхо, ну а так, конечно, на Ваше усмотрение.
P.S. Весь вечер проездил под дождём — ничего не загорелось (три тьфу)…
Спасибо за ответ.
По своему автомобильному опыту знаю, что лампа называется Check Engine, но в инструкции Вольво она называется именно так, как в названии темы. Может потому, что серьезные ошибки двигателя выводятся сообщениями на дисплей.
Никаких изменений в работе двигателя во время горения лимпы не обнаружил, покатаюсь, посмотрю что будет дальше…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сегодня ездил целый день. Лампа больше не загоралась.
Будем надеяться, что это был сбой от сильного ливня…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сегодня ездил целый день. Лампа больше не загоралась.
Будем надеяться, что это был сбой от сильного ливня…
может лампочки «Забилась система выхлопа » и нету? )))
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Доброго дня! У меня тоже появилась такая проблема! Загорелась лампочка и автомобиль начал дёргаться, заехал к официалам сказали что надо менять топливный фильтр и сажевый фильтр прочистить! После всех этих работ, лампочка также продолжала гореть, а двигатель потерял тягу. Теперь они говорят что датчик или муфту надо менять. Если кто сталкивался с подобным, подскажите что делать?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустем, Да, видно те ещё специалисты у вас…
Делайте по-любому диагностику, требуйте показать карту и потом только решайте — что ремонтировать! Здесь на форуме Вам только «голову забьют»…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Забьют голову не только здесь на форуме. Без кодов неисправности везде голову забьют!!!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Доброго дня! У меня тоже появилась такая проблема! Загорелась лампочка и автомобиль начал дёргаться, заехал к официалам сказали что надо менять топливный фильтр и сажевый фильтр прочистить! После всех этих работ, лампочка также продолжала гореть, а двигатель потерял тягу. Теперь они говорят что датчик или муфту надо менять. Если кто сталкивался с подобным, подскажите что делать?
Думается как:
Топливный фильтр поменяли — т.к. обязательно (что б исключить как причину каку из старого), запустили принудиловку очистки сажевого фильтра… Но вот дальнейшее — загадка с чего они такие выводы делают? Видимо есть какие-то ошибки по этим штукам, но вопрос какие ошибки? Или правда, или мутят что-то…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думается как:
Топливный фильтр поменяли — т.к. обязательно (что б исключить как причину каку из старого), запустили принудиловку очистки сажевого фильтра… Но вот дальнейшее — загадка с чего они такие выводы делают? Видимо есть какие-то ошибки по этим штукам, но вопрос какие ошибки? Или правда, или мутят что-то…
Мне кажется что мутят! если я залил плохое топливо то у меня его на данный момент больше половины бака! Надо его слить и новое залить! Но жду результатов диагностики! Обязательно отпишусь!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всем доброго дня! провели диагностику моего автомобиля выявили, что требуется замена клапана ЕГР. Сломался моторчик который установлен в клапане.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всем доброго дня! провели диагностику моего автомобиля выявили, что требуется замена клапана ЕГР. Сломался моторчик который установлен в клапане.
Ну уже проще, а его чистили до этого ранее?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну уже проще, а его чистили до этого ранее?
Нет!! первый раз столкнулся с этим! Дорогой этот клапан зараза! 20т.р.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Доброго, комрады!
Делал ТО и пожаловался, что машина как то не такая быстрая стала, сразу вердикт смотрим систему отработавших газов. Пошли, сняли, посмотрели и……
Вот что бывает с системой отработавших газов, когда на машине ездят по правилам, только по городу и небольшие пробеги, когда только по району и машина не успевает прогреться:-)
Заправка только Лукойл и в основном, что рядом с домом.
Машину эксплуатирует жена. На фото патрубок, что идет от двигателя в клапан.
После этого посмотрел на своем Туареге, а там все девственно чисто, так как люблю поддать на нем, да и по кольцевой он часто катается
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По виду — ничего криминального нет. Какой пробег?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
криминала нет, только он чистый должен быть пробег 35т
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как он может быть чистым? Этож рециркуляция отработанных газов.
Почистили превентивно, по виду не должно было влиять на динамику.
Вот тут уже более грустная картина. http://www.drive2.ru/l/2269850/
В свой скорее всего полезу тыщ на 50-ти посмотреть.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как он может быть чистым? Этож рециркуляция отработанных газов.
Почистили превентивно, по виду не должно было влиять на динамику.
Вот тут уже более грустная картина. http://www.drive2.ru/l/2269850/
В свой скорее всего полезу тыщ на 50-ти посмотреть.
Он должен быть чистым!
На машинах которые приходят из Европы или которые в Европе эксплуатируются он чистый. Это к вопросу о качестве топлива в нашей стране, также я эксплуатирую Туарег дизельный и так как он зачипован, то смесь всегда перенасыщена + скорость в 180-200 ему не чужда на длительных дистанциях и внутри у него в разы чище, а пробежал он почти в четыре раза больше Вольво.
Вся эта беда в первую очередь из-за нашего топлива, вторая должны быть длительные поездки в режиме «педаль в пол».
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Доброго, комрады!
Делал ТО и пожаловался, что машина как то не такая быстрая стала, сразу вердикт смотрим систему отработавших газов. Пошли, сняли, посмотрели и……
Вот что бывает с системой отработавших газов, когда на машине ездят по правилам, только по городу и небольшие пробеги, когда только по району и машина не успевает прогреться:-)
Заправка только Лукойл и в основном, что рядом с домом.
Машину эксплуатирует жена. На фото патрубок, что идет от двигателя в клапан.
Тоже самое было на 170 000 км.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, а кто-нибудь глушил егр?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Назад
- 1
- 2
- Далее
- Страница 1 из 2
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
P20CD Система очистки выхлопных газов топливной форсунки A, низкий уровень сигнала
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Низкий уровень сигнала в цепи управления топливной форсунки A системы нейтрализации выхлопных газов
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии и применяется ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать, помимо прочего, автомобили Mercedes Benz, Sprinter, GMC, Chevrolet, Ford и т. Д. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.
Если ваш автомобиль с дизельным двигателем сохранил код P20CD, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил недостаточное напряжение в цепи управления топливной форсунки системы нейтрализации выхлопных газов, обозначенной A. Обозначение A указывает на то, что используются несколько форсунок восстановителя. .
Система дополнительной обработки выхлопных газов (также называемая системой избирательного восстановления катализатора) используется для расширения возможностей каталитической системы выхлопных газов. Он может состоять из одного или нескольких из этих элементов; катализатор окисления дизельного топлива, сажевый фильтр, система впрыска восстановителя, катализатор проскока аммиака и уловитель оксида азота (NOx).
Среди прочего, системы нейтрализации выхлопных газов (EAS) отвечают за впрыск соединения восстановителя / выхлопной жидкости дизельного двигателя (DEF) в выхлопные газы перед сажевым фильтром, уловителем NOx и / или каталитическим нейтрализатором через автоматизированное хранилище жидкости. и система впрыска. Введение DEF в каталитическую систему продлевает срок службы фильтрующего элемента и позволяет снизить выбросы вредных выхлопных газов в атмосферу.
Системы EAS и катализаторы контролируются и контролируются либо PCM, либо автономным контроллером (который взаимодействует с PCM). Контроллер контролирует датчики O2, NOx и температуры выхлопных газов (а также другие входные данные), чтобы определить подходящее время для впрыска DEF (восстановителя). Впрыск DEF должен производиться в соответствующий момент и в точной мере, чтобы поддерживать температуру выхлопных газов в пределах допустимых параметров и оптимизировать фильтрацию загрязняющих веществ.
Если PCM обнаруживает недостаточное напряжение в цепи управления топливной форсункой EAS, код P20CD будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Какова серьезность этого кода неисправности?
Сохраненный код P20CD следует рассматривать как серьезный и устранять как можно быстрее. Система EAS может быть повреждена в результате условий, которые способствовали сохранению кода P20CD.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P20CD могут включать:
- Сниженная производительность двигателя
- Чрезмерный черный дым из выхлопных газов автомобиля
- Снижение топливной экономичности
- Другие коды, связанные с EAS / SCR
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
Причины появления этого кода могут включать:
- Неисправная топливная форсунка EAS
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления впрыском топлива EAS
- Недостаточный DEF в резервуаре ШАЛ
- Плохой контроллер EAS / PCM или ошибка программирования
Каковы шаги по устранению неполадок P20CD?
Для диагностики кода P20CD потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник диагностической информации для конкретного транспортного средства.
Поиск бюллетеня технического обслуживания (TSB), который соответствует году выпуска, марке и модели автомобиля; а также объем двигателя, сохраненные коды и обнаруженные симптомы могут дать полезную диагностическую информацию.
Мне нравится начинать диагностику с визуального осмотра жгутов проводов и разъемов EAS. Перед тем, как продолжить, сгоревшую или поврежденную проводку и / или разъемы необходимо отремонтировать или заменить.
Я бы продолжил подключением сканера к диагностическому разъему автомобиля и извлечением всех сохраненных кодов и соответствующих данных стоп-кадра. Запишите эту информацию перед очисткой кодов. Выполните тест-драйв автомобиля, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен.
Если PCM переходит в режим готовности в это время, код является прерывистым, и его может быть намного сложнее диагностировать. Если это так, условия, которые способствовали сохранению кода, возможно, должны ухудшиться, прежде чем можно будет поставить точный диагноз.
Если код будет немедленно сброшен, для выполнения следующего шага диагностики потребуется выполнить поиск в источнике информации о транспортном средстве, чтобы получить диагностические блок-схемы, схемы контактов разъемов, виды лицевых поверхностей разъемов, а также процедуры и спецификации тестирования компонентов. Вы также можете использовать источник информации о вашем автомобиле, чтобы определить точное местоположение топливной форсунки A EAS.
Используйте DVOM для проверки (падения напряжения) источника питания системы управления EAS. Проверьте предохранители при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочного диагноза. Если обнаружены соответствующие цепи питания (напряжение аккумуляторной батареи) и заземления, используйте сканер, чтобы активировать топливную форсунку EAS (соленоид) и проверить выходное напряжение цепи управления. Если напряжение недостаточное, подозревайте, что контроллер неисправен или имеет ошибку программирования.
Если выходная цепь напряжения находится в пределах параметров, используйте DVOM для проверки рассматриваемой топливной форсунки EAS. Если инжектор не соответствует спецификациям производителя, подозревайте, что он вышел из строя.
- Топливная форсунка EAS — это просто форсунка на основе соленоида, которая распыляет восстановительную жидкость в выхлопную трубу.
- Не забывайте цепи заземления при тестировании падения напряжения
Связанные обсуждения DTC
- В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.
Нужна дополнительная помощь с кодом P20CD?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P20CD, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.
Если клапан ЕГР (EGR) перестает работать правильно, то в автомобиле могут появиться определенные симптомы явно указывающие нам на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К нашему с вами счастью, чаще всего это не говорит о том, что пришла пора менять сам клапан. Во многих случаях мы можем самостоятельно все легко исправить сами.
Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях
Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.
Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.
Смотрите также: Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2017 года
В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.
Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов
В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.
При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).
Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)
Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов — часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) — или EGR / ЕГР.
Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.
С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).
Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.
В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.
Клапан EGR- дефекты и симптомы
Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.
Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:
— При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.
— Колебания на холостом ходу.
— Потеря мощности двигателя.
— Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).
— В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.
— Черный дым из выхлопной трубы.
— Повышенный расход топлива.
Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.
Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.
В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.
Смотрите также: Все то, что нужно знать при использовании AdBlue в машине
Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.
В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.
Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»
Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя («Чек двигателя»). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.
Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа «Check Engine» («Чек двигателя «).
Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».
Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».
В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.
Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?
Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок «Чек двигателя» и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.
Смотрите также: Распределительный вал: Повреждение, признаки, затраты
Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).
Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ
В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).
В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.
Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.
Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.
В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.
И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.
Очистка клапана рециркуляции ОГ
Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.
Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.
Смотрите также: Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?
Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.
Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?
На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.
Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.
Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.
Сколько стоит клапан EGR?
Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): — Pierburg, Valeo и Delphi.
Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 — до 20.000 тыс. рублей.
На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 — 100. 000 тыс. рублей.
Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.
Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 — 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).
New V70
- Регистрация
- 6 декабря 2007
- Сообщения
- 2,769
- Возраст
- 44
- Модель Volvo
- 140
- Регион
- ЯНАО
- Имя
- Евген
- #2
Было то же, в первый год эксплуатации… После ТО проехал тысячу км. и выскочело… звонок дилеру, сказали только бензин, но заехать на станцию нужно. Так вот горела, эта дрянь, дней пять… выкатал пару баков топлива и потухла. Заехал к официалам, не чего криминального не увидели… и по сей день, уже 90тык. проехал больше не загоралась.
Involved
victory not vengeance
- Регистрация
- 6 января 2011
- Сообщения
- 13,838
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 III
- Модель
- A6 C8 Daytona Grey
- Регион
- Псковская область
- #3
была первая мысль — заправиться до полного другим бензом…
но тут-то — Шелл недешёвый блъ :zlo
New V70
- Регистрация
- 6 декабря 2007
- Сообщения
- 2,769
- Возраст
- 44
- Модель Volvo
- 140
- Регион
- ЯНАО
- Имя
- Евген
- #4
была первая мысль — заправиться до полного другим бензом…
но тут-то — Шелл недешёвый блъ :zlo
И на старуху бывает… У меня загорелось после заправки через пару км., на трассе дело было. Если есть возможность надо заехеть в сервис, там на этот символ, по моему, ещё куча всего завязана, пусть почитают.
Добавлено через 23 минуты
Ещё случай… ы60 2.4 170сил, тож загорается, не одну канистру бензина сожгли.. снимаем клему пропадает, через время опять вылазиет. Прикупили сканер, от БСР живем далековато от оф.дилеров, показал ошибку, номер не помню, что то связанное с датчиком давления во пускном коллекторе… полезли искать этот датчик, а с него тупо слетела трубка, одели на место, противный символ больше не загорается.
Involved
victory not vengeance
- Регистрация
- 6 января 2011
- Сообщения
- 13,838
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 III
- Модель
- A6 C8 Daytona Grey
- Регион
- Псковская область
- #5
хееее…) ну у меня одни официалы через границу в Эстонии — 180 км, Питер — подальше)
вопрос лишь в том — бросать всё и рвать когти туда, или горючку потихонечку жечь. До ТО осталось 5 тык %)…
Involved
victory not vengeance
- Регистрация
- 6 января 2011
- Сообщения
- 13,838
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 III
- Модель
- A6 C8 Daytona Grey
- Регион
- Псковская область
- #6
..еще есть версии?..
надоело на моторчег смотреть
Леган
- Регистрация
- 31 Август 2011
- Сообщения
- 595
- Модель Volvo
- XC70 III
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- Олег
- #7
…недавно купил V70 2.4(170) и с ходу залил 92лукойловский, через 50км, загорелся значек двигателя аж на пот пробило с испугу))).
Звонок в клубный сервис дал надежу на не серьезность сбоя, но заехать к ним надо, дабы выявить причину. После заправки на Роснефть 95 и пробега 200км значек самопроизвольно погас, чемы был рад несказанно. И с радости забубухал полный бак 92…,ключь на старт… и снова значек.
Мой вердикт, всему виной бензин, … ну или сырость, в то время шли дожди.
Zenka
Постоянный участник
- Регистрация
- 12 Июнь 2012
- Сообщения
- 58
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Евгений
- #8
Заправился на ШЕЛЕ тоже загорелась, расход на полтора литра вырос, завтра к дилеру еду на ТО, вердикт напишу.
P.S. еще пол бака шела есть.
Andro965
Постоянный участник
- Регистрация
- 13 июля 2012
- Сообщения
- 18
- Возраст
- 54
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S40 II
- Имя
- Андрей
- #9
Дал недавно сыну машину и он заправился на ТАТнефть а я сам семь лет заправлялся на ТНК и после этой его заправки уже месяц значок то выскочит то пропадает на момент когда он загорается машина становится тяжёлой на разгн разгоняется с подёргиванием точно ли причина в бензине ведь значок указывает на систему отработанных газов.
Ехал по трассе загорелась «check»- неисправен двигатель
и «urea»-Неисправна система очистки отработавших газов.
Бак adblue только заправлял. Заглушить машину и завести заново не принесло результатов, машина так же выдавала ошибки, проехав ещё километров 20-30, пошёл обратный отсчёт, 1100км и запуск автомобиля будет невозможен. Приехав домой подключил OBD выдало 2 ошибки,
удалил, проехал, через 5-10км снова появились😡😡😡.Полазив по сайтам понял, что попал на бабки. Люди приговаривали бак adblue. Но если и глушить adblue, то делать по максимуму с egr и всей остальной дребеденью. Уже начал контору подбирать которая за это возьмётся. Но тут наткнулся на статью владельца (сейчас сложно мне её найти), который говорил про доработку adblue, решил зайти и почитать, что там новенького наши очумелые ручки придумали. Речь шла про крышку adblue, да-да вы не ослышались! Вкратце на крышке есть беленькая заглушка под которой стоит мембранка, нужно аккуратно снять заглушку и удалить мембрану, заглушку соответственно на своё место.
Я подумал бред, хотя чем чёрт не шутит. Пошёл, сделал, ошибки по старинке через OBD удалил, и вуаля всё работает, ошибок нет! Может кому пригодиться эта статья, мне помогло.
Цена вопроса: 0 ₽
20.01.2017, 16:17
Чита
Доброго утра, дня, вечера. Всем участникам форума. Ребята кто сталкивался с проблемкой с загоранием чека системы очистки отработанных газов машина 2007 год.двигатель 2.5 Т. При этом машина работает нормально. Прошиваю скидыванием минусовой клеммы, ЧЕК гаснет через недельку может снова загореться. Братцы подскажите какие могут быть причины.
Показать все ответы
(8)
20.01.2017, 16:29
Ачинск
Хана катализатору. Выбивай и ставь обманку и машина быстрее поедет итжрать меньше станет
20.01.2017, 16:36
Чита
Машина едет нормально и я бы не сказал что бензина ест много. Все в норме.
20.01.2017, 16:52
Ачинск
Пиши на nachkar2_bog@mail.ru схему вышлю
20.01.2017, 17:44
Москва
Доброго дня!
Возможно клапан EVAQ — нужно заменить.
20.01.2017, 23:15
Санкт-Петербург
Братцы подсказывают- подключите диагностический компьютер дайс+ вида, а то вытащите катализатор и выясните, что либо лямбда приказывает долго жить, либо паленый бензин на заправке. Смените заправку, для начала.
2
21.01.2017, 02:16
Краснодар
Пока на заменишь или не уберёшь(с постановкой обманки) катализатор, проблему не решишь. Тему можно закрывать…
21.01.2017, 05:25
Горно-Алтайск
Ни кого не слушай! Конкретно про катализатор! НЕ ВЫБИВАЙ! Греметь под машиной будет противно, а эффекта ноль! Бред это полный! Его извлекают только при оплавлении или разрушениии. Ставь между датчиком и банкой с катом механическую обманку(ввертыш) с диаметром входного отверстия (для газов) 0,2 мм. Из латуни или бронзы.
21.01.2017, 10:37
Краснодар
Ставь механическую и готовься выкидывать второй лямбда-зонд, который кончается очень быстро при использовании ввёртыша. ))) (это я к словам Олега Валерьевича 88 пишу)
Ставить нужно только электронную обманку.
Чтобы ничего не гремело, поставь резонатор -пламегаситель.
3
22.01.2017, 19:28
Лобня
Была у меня такая проблема, тушил чек раз в неделю Вида показывала вторую лямбу , причем если лил лукойловский бензин проблема могла не появляться недели по две , на динамике на топливежоре не как не сказывалась . Думал тоже пламягоситель обманки электронные , но проблема разрешилась заменой масла на 0W30 Мобил который фуилэконом в августе поменял и до сих пор чек не разу не вылезал уж не знаю что они туда льют но факт на лицо.
-1
23.01.2017, 07:52
Кемерово
Была такая проблема после заправки в Бийске на газпроме 98ым бензом (поехали кататься по Чуйскому тракту). На следующей заправке даже бенз заливаться не хотел — очень медленно в бак уходил и чек загорелся. После пары-тройки сотен км (и после ночевки) чек пропал, заливаться бенз стал нормально. Что было — не знаю.
В дальнейшем, по возвращении, на СТО вырезали катализатор, поставили пламегаситель, перевели на ЕВРО-2. Плюс сего действия: мощность возросла, но не существенно. Минусы: расход бензина тоже вырос и переключение на пониженную скорость, при обгоне, стало задумчивее.
-1
25.01.2017, 07:36
Мурманск
Проходили уже это! Датчик массы расхода воздуха почистите обычной палочкой для ушей без всякой химии. Он стоит на патрубке от воздушного фильтра на дроссельную заслонку
-1
25.01.2017, 21:26
Зеленоград
А с чего сведения, что именно отработанные газы зажгли Чек? У меня была ситуация, когда главный бензонасос в баке давление не до давал…. 3 года ездил, пока не поменял на насос с таким же номером и чек сразу погас. Ставил с другим номером — чек не гас. Подключите Дайс и Видой прочтите, что именно чек зажигает.
25.04.2018, 18:33
Нижневартовск
Проблема решена? если да, то как?
1
23.07.2018, 17:36
Нижневартовск
Скажу кратко, много чего было сделано и всё бесполезно, случайно на форуме вычитал, при похожей проблеме человек перешёл на масло Мобил 0-30 и у него чек потух, я также залил Мобил 0-30 результат отрицательный. Я на этом не остановился и залил масло Люкви молли 0-30(допуск Вольво) и чудеса чек через 50км сам потух.Проехал порядка 400км всё в норме, чек больше не загорался. Всем спасибо за советы, надеюсь эта тема никому не пригодится а в информационном плане будет полезная.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором