Вместо того чтоб сделать нормальную диагностику — лезем с паяльником в блок. Правильной дорогой идете товарищи, в могилу
Этот блок — только один из сателлитов системы безопасности, их там минимум пять, да еще центральный модуль безопастности SGM-SIM
Система безопасности и шина BYTEFLIGHT
Общее описание функционирования
Система безопасности включает в себя такие функции, как:
- Отключение выводов батареи
- Срабатывание НПБ
- Ремни безопасности
- Система определения занятости сиденья.
Отдельные системы описаны в соответствующих описаниях функционирования.
Краткое описание узлов
Шина BYTEFLIGHT и терминал SIM или SMG
Шина BYTEFLIGHT имеет звездообразно организованную структуру. Отдельные сателлиты (= блоки управления с/без датчиков) связаны через терминал с помощью оптоволоконных кабелей. Терминалом в системе шин связи BYTEFLIGHT является информационный модуль безопасности (SIM) или модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM). В зависимости от автомобиля терминалом является SIM или SGM. Поэтому далее в описании всегда будет говориться о SIM или SGM.
Пример:
- E65/E66/E67/RR01: Терминал — информационный модуль безопасности (SIM)
- E85: Терминал — информационный модуль безопасности (SIM)
- E60/E61/E63/E64: Терминал — модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM)
Сателлиты/блоки управления
В каждом сателлите для подключения к шине BYTEFLIGHT имеется передающий узел (трансмиттер) и принимающий узел (ресивер) в виде единого блока. В этот блок встроены передающий диод и принимающий диод.
Датчики
Система безопасности использует данные от внутренних и внешних датчиков.
- Внутренние датчики: установлены в блоках управления BYTEFLIGHT, например, датчики ускорения
- Внешние датчики: установлены вне блоков управления BYTEFLIGHT, например, микровыключатели замков ремней безопасности
Основные функции
Самодиагностика
Самодиагностика при включении контакта R: При включении контакта R проводится самодиагностика. Она длится макс. 10 с. Во время самодиагностики система безопасности проверяется в целом.
- Во время этой самодиагностики система безопасности не готова к работе.
- Кодирование и стирание информации в ЗУ неисправностей невозможно.
- Горит сигнальная лампа НПБ.
Распознана неисправность в системе: Если SIM или SGM обнаруживает во время самодиагностики неисправность, самодиагностика продолжается макс. 1 минуту. При распознанной неисправности сигнальная лампа НПБ продолжает гореть и по истечении 10 с.
Система не имеет неисправностей: Если в системе не распознаны неисправности, сигнальная лампа НПБ снова гаснет.
После окончания самодиагностики система безопасности готова к работе.
Контроль во время движения: Во время движения отдельные сателлиты постоянно контролируют сами себя. При этом проводятся следующие проверки:
- Проверка оптического качества сигнала
- Приемник предоставляет возможность диагностировать оптическое качество приема. При этом звучит предупредительный сигнал, если оптическая мощность приема ниже определенного порога. При этом безупречное осуществление связи невозможно. Если в процессе эксплуатации возникает этот предупредительный сигнал, то производится запись в ЗУ неисправностей.
[*]Проверка сообщений по шинам, имеющих значение для безопасности
[*]Проверка цепи срабатывания пиропатрона на короткое замыкание и обрыв
Активизация цепей срабатывания пиропатронов
Для активизации цепей срабатывания пиропатронов необходимы значения ускорения, данные системы определения занятости сиденья, данные системы контроля замков ремней безопасности и т. д. Вся информация передается в виде сообщений по шине BYTEFLIGHT и оценивается SIM или SGM. SIM или SGM в качестве задающего устройства шины BYTEFLIGHT на основании всех имеющихся данных от датчиков решает, когда шину BYTEFLIGHT нужно привести в состояние готовности к работе. Этот ”Режим готовности к работе” устанавливает все исполнительные механизмы системы безопасности в состояние готовности к запуску.
Для приведения в действие ступени срабатывания пиропатронов необходимы два полностью разделенных и независимых пути сигнала и решения: Для срабатывания системы
- модуль SIM или SGM должен установить ”Режим готовности к работе” на шине BYTEFLIGHT и
- должна быть проведена активизация подлежащих запуску сателлитов в каждом случае по соответствующему алгоритму (соответствующих сателлитов).
Самодиагностика цепей срабатывания пиропатронов
Цепи срабатывания пиропатронов проверяются
- во время самодиагностики при включении контакта R, а также
- во время движения.
Сигнальная лампа НПБ сигнализирует о наличии неисправности.
Сообщения сигнальной лампы системы НПБ и системы автоматической диагностики
Отдельные сателлиты посылают информацию о статусе блоков управления на SIM или SGM. SIM или SGM объединяет всю информацию, оценивает ее и соответственно активизирует
- сигнальную лампу НПБ
- сообщения системы автоматической диагностики на информационном дисплее комбинации приборов. Информация при автоматической диагностике циклически передается модулем SIM или SGM на комбинацию приборов.
В случае неисправности:
- В случае прекращения связи по шинам с отдельными сателлитами модуль SIM или SGM выдает сообщения. Точно также во время самодиагностики.
- В случае, если комбинация приборов в течение 2 с не получает никакой информации, активизируется сигнальная лампа НПБ.
Выходные напряжения SIM или SGM
Напряжение питания сателлитов SIM или SGM в заданном диапазоне составляет: 9 — 11 В. Модуль SIM или SGM выключает прим. через 4 с питание одного отдельного сателлита, если
- нарушена связь по шинам (например, неисправен оптоволоконный кабель) или
- неисправны провода цепи подачи питания.
Если один сателлит отсоединен, питание от SIM или SGM этого сателлита также выключается. Для того, например, чтобы измерить это выходное напряжение SIM или SGM, нужно сначала активизировать выход.
Пример: Нужно измерить выходное напряжение SIM или SGM. В этом случае нужно действовать в следующей последовательности:
- Включить контакт 15, т. е. включить зажигание
- подсоединить к SIM или SGM адаптер для измерения напряжения
- перейти в Функциях ЭБУ к SIM или SGM
- Активизировать деталь: выходное напряжение и светодиоды
(активизация в течение 4 с) - Измерить напряжение
Эта последовательность автоматически проводится в программе проверки. Приведенная выше последовательность объяснена для того, чтобы избежать ошибочных измерений (например, мультиметром) и тем самым ошибочной замены!
ЗУ неисправностей
Для отдельных записей неисправностей можно получить дополнительную информацию:
- Продолжительность неисправности t > 1 мин
- Продолжительность неисправности 1 с < t < 1 мин
- Продолжительность неисправности 0 < t < 1 с
- время системы в момент начала неисправности, например, 5 ч 34 мин
- время системы в момент конца неисправности, например, 5 ч 38 мин
Продолжительность неисправности: Продолжительность неисправности используется для классификации неисправности на основе продолжительности непрерывного проявления или распознавания блоком управления. Запись классификации осуществляется при пропадании неисправности или при переходе блока управления в ”режим отключения потребителей”. Если проявляется одна неисправность с разными классификациями, тогда записываются различные классификации.
Время системы в момент начала неисправности: Начало неисправности дает время, при котором неисправность проявилась в первый раз. Время системы запускается при производстве автомобиля с помощью диагностического задания.
Время системы в момент пропадания неисправности: Пропадание неисправности дает время, при котором неисправность исчезает. Если неисправность имеется в данный момент, тогда время системы в момент пропадания неисправности = времени системы начала неисправности.
Картина неисправности: Горит сигнальная лампа системы НПБ, однако, запись в ЗУ неисправностей отсутствует
Если после работ с автомобилем стирается информация в ЗУ неисправностей, то может получиться так, что сигнальная лампа системы НПБ горит, однако, в ЗУ неисправностей блоков управления BYTEFLIGHT запись неисправности отсутствует. Даже при выключении и последующем включении зажигания сигнальная лампа системы НПБ не гаснет, и при этом запись в ЗУ неисправностей отсутствует. В этом случае необходимы следующие действия:
E65, E66, E67, RR01:
- Выключить зажигание
- Дать автомобилю ”заснуть” (гаснет кнопка Старт-Стоп)
- Включить зажигание
- Выполнить краткий тест
E85:
- Перейти в Функциях ЭБУ к информационному модулю безопасности (SIM).
- SIM: Активизировать деталь: Запустить самодиагностику.
- SIM: Диагностические запросы: Наблюдать за окончанием самодиагностики
- Выполнить краткий тест
E60, E61, E63, E64:
- Выключить зажигание
- Дать автомобилю ”заснуть” (Нажать кнопку выключателя защиты детей в блоке переключателей в двери водителя. Загорается диод в кнопке. Когда диод гаснет, тогда автомобиль ”заснул”)
- Включить зажигание
- Выполнить краткий тест
В заключение нужно в блоках управления BYTEFLIGHT найти указание на неисправность.
Функции ЭБУ
В программах проверки для определенных неисправностей даются следующие указания:
- Перейти в Функции ЭБУ и выполнить следующие этапы:
- Сателлит: Стереть информацию в ЗУ неисправностей
- SIM или SGM: Активизировать деталь: Запустить самодиагностику.
- SIM или SGM: Диагностические запросы: Наблюдать за окончанием самодиагностики
- Сателлит: Считать информацию в ЗУ неисправностей
Примечание к пункту 2: Перейти в Функциях ЭБУ к соответствующим сателлитам и считать информацию в ЗУ неисправностей.
Примечание к пункту 3: Перейти в Функциях ЭБУ к SIM или SGM. В Активизации деталей запустить Самодиагностику (Самодиагностика — это проверка системы безопасности в целом). Это необходимо для того, чтобы имеющаяся в данный момент неисправность была занесена в ЗУ!
Примечание к пункту 4: Перейти в Функциях ЭБУ к SIM или SGM. В Диагностических запросах наблюдать за окончанием самодиагностики (после окончания самодиагностики продолжить по пункту 5)
Примечание к пункту 5: Перейти в Функциях ЭБУ к соответствующим сателлитам и считать информацию в ЗУ неисправностей.
Сервисные функции
Требования техники безопасности
Работы на топливном насосе проводить только при выключенном зажигании!
Все работы на НПБ можно проводить только при отсоединенной аккумуляторной батарее!
Все блоки управления BYTEFLIGHT, датчики и генераторы можно отсоединять и подсоединять только при отсоединенной аккумуляторной батарее!
При ремонте оптоволоконного кабеля шины BYTEFLIGHT необходимо учитывать, что в нем может быть только одно разъемное соединение. Поэтому оптоволоконный кабель нельзя ремонтировать, если одно разъемное соединение уже есть в разъеме двери. При неисправности оптоволоконный кабель необходимо заменить!
Телематический блок связи повсеместно устанавливается на автомобили БМВ. В зависимости от комплектации и поколения это может быть блок TCB (Telematic Communication Box) или более современный ATM (Advanced Telematics Module) с расширенным функционалом. Телематическая система связи позволяет осуществлять мониторинг и управление автомобилем. Одна из главных ее функций – возможность осуществления электронного вызова в случае экстренной ситуации, включая дорожно-транспортные происшествия. По этой причине блоки TCB/ATM оснащены аварийной батареей, которая обеспечит его работу в случае повреждения основной АКБ.
В числе основных функций блока телематики: электронный экстренный вызов, услуги TeleService BMW, Служба BMW Assist и службы сервиса BMW Online, службы BMW Remote и другие. Также модуль позволяет пользоваться навигацией и популярными сервисами ConnectedDrive. Связь обеспечивают встроенные в блок антенны GSM и GPS, а также встроенная SIM-карта. Для экстренного вызова предусмотрены: кнопка вызова, аварийный динамик и микрофон громкой связи.
При появлении каких-либо проблем в работе телематического модуля, ЭБУ оповещает об этом водителя соответствующей индикацией. Кроме экстренного вызова, перестают работать и прочие связанные функции, включая навигацию, что может стать неприятной неожиданностью для автовладельца.
Среди распространенных причин конкретной неисправности – повреждение блока телематики. К примеру, модуль ATM расположен на крыше автомобиля под «плавником», который не отличается повышенной герметичностью. Влага, попавшая под «плавник», приводит к окислению контактов и выходу из строя модуля. В этом случае необходима замена блока телематики БМВ на новый. В большинстве же случаев появление ошибки в работе модуля сигнализирует о вышедшем из строя аварийном аккумуляторе. Средний срок службы аккумулятора составляет 3 года. Однако практика показывает, что с такой проблемой сталкиваются владельцы и недавно приобретенных автомобилей. Неисправность часто дает о себе знать с наступлением холодов, поскольку в это время возрастает нагрузка на АКБ.
Замена аккумулятора телематики БМВ является трудоемкой процедурой, требует строгого соблюдения инструкций TIS и демонтажа многочисленных элементов салона. Процедура замены аккумулятора в блоке TCB чуть проще, так как чаще всего он располагается в багажном отделении. Что же касается модуля ATM, то он находится под обшивкой крыши автомобиля. Если автомобиль БМВ выполнен в кузове «универсал», эта задача усложняется. Неаккуратно произведенная работа может привести к повреждениям электроники и обшивки. Однозначно, доверять выполнение таких процедур следует квалифицированным специалистам с аналогичным опытом.
Еще одним вариантом устранения проблемы является программное отключение функции экстренного вызова. Тогда замена аварийной батареи модуля телематики не потребуется. Некоторые владельцы выбирают данный способ, как наиболее быстрый и экономичный.
Если Вы столкнулись с неисправной работой блока телематики БМВ, обращайтесь в технический центр BMW-STO!
У нас Вы сможете:
— выполнить диагностику ЭБУ автомобиля;
— произвести замену аккумулятора в блоке TCB или ATM;
— произвести замену телематического блока на новый;
— выполнить кодирование ЭБУ, включая адаптацию телематики после замены аккумулятора или установки нового блока.
Как производятся работы по устранению неисправности телематического блока?
Перед началом работ с помощью диагностического оборудования считывается уровень заряда аварийной батареи и производится проверка работы телематического блока. По результатам диагностики происходит замена аварийной батареи или поврежденного модуля. После замены выполняется программирование блока TCB/ATM, наши специалисты устанавливают обновления в режиме Online и проверяют функциональность электронных систем. В процессе работ используются оригинальные комплектующие БМВ и актуальные обновления ПО.
Вернуться в блог
Список и стоимость выполненных работ
- проигранное отключение ошибки экстренного вызова.
2300 ₽
запчасти в наличии!
Итого за работу:
2300 ₽
Записаться в технический Центр
Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей Вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно, без выходных.
Получить косультацию
DSV 4×4 ABS EBV
Всем доброе время суток.На Бмв 530ix 2008г загорелись ошибки, DSV 4×4 ABS EBV и ручник.Перед этим помеял рулевые наконечники,возможно ли что это повлияло?Загорелись при60 км,в ямы непопадал,но при этом ручник работает.Поделитесь информацией.
Добавлено: 08.04.2015 13:34 Ответить
После замены рулевых наконечников, развал схождение делали? Колибровку датчика положения рулевого колеса делали?
Все это сделали,электронник подключился внятного ничего не говорит.Вообщем не понятно что это.
Ответ на комментарий № 2 пользователя lex79 :
Следующий шаг — другой автоцентр с более опытным ( вменяемым ) электриком. Без диагностики тут делать нечего.
Забыл,говорит вроде с раздаткой что то.
Ответ на комментарий № 4 пользователя lex79 :
И такое возможно. А что про раздатку конкретней? Бывает там просто шестерёнку достаточно перевернуть на сервоприводе.
Ответ на комментарий № 5 пользователя Timka :
перевернутой шестеренки хватает на 2000-5000км .Стоит ли?может сразу весь сервопривод?
На раздатках АТС300(а на этой машине такая) изнашивается металлическая шестерня штока привода.
Меняйте узел 27107546671,масло в раздатке 83220397244,подшивайте сервопривод и обнулите замену масла
Ответ на комментарий № 6 пользователя AAI :
Лучше целиком, полностью согласен. Но тут уж исходя из финансового положения.
На вторник записался,сьезжу раскажу.А так спасибо большое,с праздником всех наступающим
Ответ на комментарий № 8 пользователя Timka :
Как я понимаю, смысл этой шестеренки выполнять роль предохранителя от более серьезной поломки раздатки.
Это элемент привода муфты фрикционов в раздатке для перераспределения мощности между осями.
Сервопривод получает команду-вращает вал на конце которого эта зубчатая шестерня—она перемещает очень простой(но хитрый механизм)—далее поджиматся муфта и часть мощности уходит на переднюю ось.
Когда в 2009 развалил свою раздатку. разобрал из инженерного любопытства. оху. ел от инженерного гения BMW КОНСТРУКТОРОВ. поставил новую))))))
Забыл добавить. Принцип действия системы XDrive аналогичен,но сами сервопривода бывают 2 типов—с пластиковыми шестернями и червячной шестерней на валу
С такими ошибками ездить можно?А то на диагностику добратся не могу
Доброе время суток.Вобщем компьютер показывает,что проблема с раздаткой,но ведет она себя тихо ни шума , ни хруста.Менять ее только целеком предлагают,без работы в районе 50т.р. б/у,Так что вот,катаюсь потихоньку,жду пока с Москвы придет.За общение всем спасибо,какие либо советы с удовольствим прочитаю.
Здравей, колега! С;лед смяната на раздатката, реши ли се проблема?
Источник
Ошибка привода. Полная мощность больше недоступна
Стоимость диагностики при первом обращении БЕСПЛАТНО.
Оставьте заявку и мы сами свяжемся с вами
или позвоните нам по телефону +7 (495) 162 06 01
Данная ошибка на автомобилях марки БМВ сигнализирует о неполадках в работе основных систем двигателя, которые препятствуют возможности получения от двигателя максимальной мощности. Появляется она на дисплее бортового компьютера и является хорошим предупреждением владельцу о дальнейшем осторожном использовании двигателя. Данная ошибка не относится к категории критичных, при которых дальнейшая эксплуатация невозможна, например, как падение уровня масла или охлаждающей жидкости ниже критической отметки.
Производители БМВ решили достаточное большое количество ошибок объединить в одну, чтобы не утомлять водителя не совсем понятными ошибками, вроде некорректной работы valvetronic или дроссельной заслонки.
Варианты названий этой ошибки на разных кузовах BMW
- «Привод. Ехать осторожно.»
- «Полная мощность привода отсутствует, обратитесь в свое ТО.»
- «Привод. Продолжайте движение с небольшой скоростью.»
- «Привод. Дальнейшее движение возможно. Проверить на своей СТОА.»
При появлении данного сообщения от электронного блока управления (ЭБУ) необходимо как можно скорее обратиться в автосервис, по той причине, что не сообщается, что именно произошло, и любая дальнейшая эксплуатация не самым лучшим образом может сказаться на двигателе.
Отзывы о Техцентре BMW-E
Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.
Выполненные работы по BMW
Мы собрали выполненные работы по Техническому обслуживанию БМВ на одной странице
В каких случаях может произойти данная ошибка
Данное сообщение появляется при:
Недостаточной подаче топлива в цилиндры двигателя. Это могут быть неисправные форсунки, бензонасос или другие сложности с подачей топлива. Естественно, при таких неполадках о скорости пока лучше забыть.
Некорректное появление искры. Может быть вызвана неисправной работой свечей, катушек индуктивности, обрыва проводов, плохого контакта и т.д.
Ошибки в фазах газораспределения. БМВ имеет очень сложную систему управления открытием и закрытием клапанов. Поэтому при неправильной их работе, развивать большие обороты крайне нежелательно.
Воздушный фильтр засорился настолько, что просто не хватает воздуха для нормальной работы двигателя, следовательно, о какой полной мощности может идти речь?
Проблемы с выпуском отработанных газов. В результате этого на двигатель ложится дополнительная нагрузка по преодолению сопротивлению выхлопа. Как правило, это происходит при очень сильно засоренном катализаторе.
Неполадки с главным блоком управления. Происходит, если какой-то модуль блока ответственный за соответствующий узел двигателя работает с ошибками.
Проблемы в системе охлаждения.
Определить точно, что именно произошло, поможет только диагностика двигателя. После данной процедуры сразу будет выявлен проблемный узел.
Получите консультацию по ремонту вашего БМВ БЕСПЛАТНО!
Оставьте заявку и мы сами свяжемся с вами
или позвоните нам по телефону +7 (495) 162 06 01
Источник
Инструкция по ремонту сервопривода раздаточной коробки BMW ATC 300 E60xi, E90Xi
Многие владельцы полноприводных BMW сталкиваются с проблемой отключения полного привода — при этом на приборной панели загораются знаки антибукса (4х4), иногда ABS. Машина становится заднеприводной. Причиной чаще всего является неисправность сервопривода раздаточной коробки БМВ ATC300. В данной статье мы расскажем о том, как произвести ремонт данного сервопривода.
Одни из частых ошибок:
- 005463 VTG: неисправность в механике
- 005С3 VTG: регулировка аварийного хода выключена. Не задан момент DSC
- 005F3A DSC: раздаточная коробка: внутренняя неисправность
Основные причины выхода из строя:
- несвоевременное обслуживание раздаточной коробки (замена масла на оригинальное раз в 30-40 тыс. км.)
- несвоевременное обслуживание сервопривода раздаточной коробки ATC300 (высыхание, потеря свойств смазки)
- неправильный размер колес и давление в шинах (правильный размер и давление указаны на таблице в дверном проеме водителя или на двери водителя)
- неверная калибровканеисправность датчика положения руля
- неверная настройка углов наклона колес (развал-схождение)
- неисправность системы ABS-DSC
В первую очередь необходимо сделать правильную диагностику автомобиля и убедиться, что у Вас проблема именно с раздаточной коробкой BMW ATC 300, а не поврежден датчик ABS или датчик положения руля, например. Не имеет смысла приступать к ремонту сервопривода при неисправной системе ABS-DSC или любой из вышеуказанных причин.
Если диагностика показывает неисправность раздаточной коробки — поднимаем автомобиль и сливаем масло с раздаточной коробки в чистую пустую тару. Если в масле есть стружка, куски железа, пластика, сильный запах гари, масло имеет черный цвет, то дальнейший ремонт сервопривода без дефектовки раздаточной коробки может быть не актуален. Если масло просто темное или чистое, то снимаем сервопривод с автомобиля. Для этого откручиваем опору раздатки от кузова, снимаем ее. Снимаем сервопривод — 3 болта, отцепляем разъёмы
Итак сервопривод у нас в руках — отмываем его и начинаем разборку.
Отворачиваем винты электродвигателя — смотрим внимательно на износ червячного вала. Вал изношен, отмываем, откладываем в сторону.
Снимаем крышку редуктора — снимаем двойную шестерню, отмываем редуктор и планетарную передачу. Осматриваем на наличие дефектов. Осматриваем двойную шестерню на предмет износа и повреждения.
Если шестерня повреждена, то демонтируем ее с помощью двух монтировок или больших отверток.
После демонтажа проверяем подшипник, при наличии люфта — меняем, при отсутствии разбираем, промываем, закладываем смазку. Вставляем шестерню в редуктор, проверяем на плавность хода. Если есть закусывание — берем наждачную бумагу 240-400 и подшлифовываем шип шестерни. Добиваемся отсутствия закусываний.
Запрессовываем шестерню в тисках. Наносим смазку на шестерню и планетарную передачу. Прикручиваем крышку к редуктору. Крутим редуктор за шестерню — если есть закусывания, то снимаем шестерню, берем наждачную бумагу 240-400 торцуем шип шестерни. Добиваемся отсутствия закусываний. Редуктор собран.
Переходим к электромотору. Разбираем, проверяем состояние щеток, подшипников, по состоянию меняем или смазываем. Очищаем все от щеточной пыли.
Снятие червячного вала (шестерни вала ATC300):
- Спиливаем вал болгаркой примерно в 1-2 мм от конца резьбы
- Пропиливаем вал болгаркой вдоль чтобы снять напряжение
- Слегка нагреваем вал феном и снимаем Вал либо малым сьемником, либо двумя отвертками
- Слегка нагреваем новый вал феном и напрессовываем в тисках
Вставляем моторчик в редуктор, проворачиваем несколько раз руками, собираем сервопривод и редуктор.
Перед установкой на авто ОБЯЗАТЕЛЬНО подключите моторчик напрямую к аккумулятору через хорошие провода. Дайте ему сначала поработать секунд 20 в одну сторону, и 20 секунд в другую сторону. Моторчик может заклинивать, если упирается, то меняйте полярность. Потом дайте поработать моторчику по 3 минуты в каждую сторону.
И только после этого возможна установка сервопривода на раздатку. После установки замените масло в раздаточной коробке ATC300 и произведите функцию замены серводвигателя VTG и функцию замены масла в VTG. Если обе функции прошли без ошибок, то ремонт сервопривода раздаточной коробки произведен успешно, если функция завершена с ошибкой, попробуйте еще раз, при возникновении ошибок повторно — потребуется ремонт раздаточной коробки.
Источник
Система xDrive: надёжность, проблемы, вопросы
#1 kiriman
- e60 525д рест
- Кричев
Сообщение отредактировал Olza: 29 Ноябрь 2015 — 09:09
#2 zombik
- E39 GP21875,E60 CG68500
- Minsk
Вот мой бортовик, про надежность смотри там, расписано https://www.drive2.ru/r/bmw/1346572/Можешь написать в личку, у меня такое же авто. Могу подсказать, на что смотреть при покупке. И как правильно эксплуатировать и обслуживать Иксовика. Плюсы, минусы, отличия и прочее. Вот еще чувак играется с полным приводом читай бортовик https://www.drive2.ru/r/bmw/762916/
Сообщение отредактировал zombik: 27 Ноябрь 2015 — 05:34
#3 NecRomantic
- E39 530iA Individual ///M-Pack
- Минск
думал НадёШность будет только в названии темы, ан нет) и в описании тоже)
#4 Roosel
- F10 «White Beauty»
- Минск
Отъездил 3 года на Е60 xDrive никаких нареканий и ремонтов по приводу. Масло в раздатке не менял.
#5 kiriman
- e60 525д рест
- Кричев
Вот мой бортовик, про надежность смотри там, расписано https://www.drive2.r. bmw/1346572/. Можешь написать в личку, у меня такое же авто. Могу подсказать, на что смотреть при покупке. И как правильно эксплуатировать и обслуживать Иксовика. Плюсы, минусы, отличия и прочее. Вот еще чувак играется с полным приводом читай бортовик https://www.drive2.ru/r/bmw/762916/
#6 Beavis
- 330Cd Coupe
- Зеленый Бор
думал НадёШность будет только в названии темы, ан нет) и в описании тоже)
#7 zombik
- E39 GP21875,E60 CG68500
- Minsk
Не открыл твою страницу, тебя можно найти так где? Вк например
#8 Pit
- RUBIN SCHWARZ
- Беларусь
#9 zombik
- E39 GP21875,E60 CG68500
- Minsk
Сегодня покатался на иксовике 530Xi резина зима! Выехали в количестве 5 человек в салоне, после 8и утра к 10 утра были в Старинках (район Мяделя). Рассказывать, что дорога была не чищена думаю не стоит . Ехали по такой каше, что пипец особенно при перезде из колеи, четко, машину сносит. при этом всем, почти всю дорогу ползли 80-90. Сработку системы антибукса на панели не видел ни разу. Если честно, то как по мне (человеку у которого до этого были только моно-приводные машины, причем все передне-приводные) чувства достаточно неприятные и даже порой пугающие . машинку не крутило и особо не болтало, но дискомфорт я ощущал однозначно. Принцип работы полного привода я так и не понял, а точнее не ощутил . для меня она была просто заднеприводной . Возможно, надо погонять по закрытому автодрому, дабы понять все прелести, так как на не почищенной дороге я очковал откровенно. На обратном пути, уже была колея голого асфальта . на ней было поприятнее . опять таки, при попытке выехать из нее, автомобиль очень неприятно начинает сносить. Вопрос к народу: отключать ли DTC или оставлять включенной. И что конкретно она отключает?
Сообщение отредактировал zombik: 29 Ноябрь 2015 — 11:08
#10 Gebels
- Е60/525XI/07 г.в./седан/АКПП
- Минск
Расскажу свое мнение по поводу XI. У меня 525 мотор с полным приводом. Год уже катаю. Да, снежной зимы прошлой не было, и познать все прелести секаса с машиной не смог, но грязь все-равно находил и с успехом справлялся. Первое впечатление — очень значительная потеря динамики по сравнению с моно приводом. Раздатка в штатке работает — 30 перед/70 зад. Хотя говорят, что 530 веселее идет. Следующий факт — более предсказуема.
Свой первый снег и гололед я поймал в Польше. НУ что я могу сказать — имел полный привод+шипованую Хаку 7. Сразу очковал двавить большее 70 (до этого были 39-ки), потом, пару раз выйдя на обгон, понял, что при вхождении в колею снеговую, мне более комфортно и я не держу руль как последний раз, а стал держать как бабу за сиську (с чувством, толком, расстановкой ) . Ёе не кидало и спокойно заводило обратно, т.е. чувство контроля над ситуацией позволило приноровиться и более спокойно катить. В последствии, споймав еще пару-тройку раз снег, я понял — Зер гуууддд!
Взял у бати мерса W210 и как следствие, привыкнув к БМВ, на первом же повороте, я уже входил бочком (стыдно было аш пистец) и я с акуевшими, как у бешеного таракана глазами, включил режим «инвалида».
Вчера пошел первый нормальный снег и словил меня в Мозыре, там норм подсыпало. Сразу очковал ехать больше 70, т.к. «Первый пошел. » я не хотел быть, и еще отметиться на онлайнере с громким заголовком про «ОПЯТЬ БМВ», собрав многочисленную публики с попкорном и семками. По итогу, подгребая к Минску, уверенно шел 90-100.
Проблем с раздаткой нет, вот сейчас поеду масло менять. Да и не слышал про проблемы с ними. Веди ИКСы катают и и не слыхававал я проблем с ними.
Честно, машина специфична очень, по мне конечно — я бы сменил только на дизель с полным приводом, расход меня детка доведет до инфаркта. Хотя, если не катаешь больше 20-ти в год, а не как я — по 40-50, то не сильно парит.
п.с. минусом считаю ШИПОВАНУЮ резину. Только без них. У нас все-таки галоледа больше чем снеговых дорог. Считаю сей факт своей ошибкой и больше не повторю ее.
Сообщение отредактировал Gebels: 30 Ноябрь 2015 — 01:11
#11 spurlos
- е60, 530xi
- Минск
езжу чуть больше года на 530xi, на шиповке зимой это нечто. Вот пару дней назад выпал в Минске снег и я на кольце Банголора уже испытывал по снегу входит в поворот как вкопанная, по ремонту пока не сталкивался но и не планирую. По поводу тяги ну не сказал бы что хуже заднеприводной, прыжок с места за счёт полного привода хороший, на 98м вообще отлично, а кто хочет летать вам 335i ))) Удачи тебе в покупке)
#12 Gulfstream
- Е60 Lci
- Минск
Главное чтоб машина не труп была, тогда можно и брать) ну и мотор 3.0 жрать норм будет. не меньше 15ти
Сообщение отредактировал Gulfstream: 01 Декабрь 2015 — 08:32
#13 Pit
- RUBIN SCHWARZ
- Беларусь
Сообщение отредактировал Pit: 01 Декабрь 2015 — 09:57
#14 zombik
- E39 GP21875,E60 CG68500
- Minsk
#15 spurlos
- е60, 530xi
- Минск
Главное чтоб машина не труп была, тогда можно и брать) ну и мотор 3.0 жрать норм будет. не меньше 15ти
ну не сказал бы что много, трасса на круизе 110кмч 7-.7.5, город при обычной езде без срывов на светофоре 13-14, это норма для её денамики
Источник
#391
Отправлено 23 Сентябрь 2013 — 05:58
На комп, тут предвидящих нету. Все что угодно может быть!
- Наверх
#392
1nteL
Отправлено 26 Сентябрь 2013 — 08:55
Такой вопрос:
Заметил, что с понижением температуры по ночам, иногда при заводке утром, машина заводится и сразу глохнет.. И пишет ошибку: «drive control system! Drive moderately».
Потом со второго раза заводится и работает без проблем, но ошибка все еще светится. Если заглушить, закрыть авто, открыть и завести, то заводится и ошибку не пишет…
Подозревал что траблы с топливной системой..
Сегодня подозрения подтвердились:
Прихожу утром, на стеклах лед… Думаю ща и проверим)
С первого раза даже не заводилась… Написала все тот-же ‘drive control system’ и ‘fuel pump fault’… Со второго раза завелась и поехала…
На вых настрою inpa and dis… И посмотрю что пишет на компе.
Может у кого-то было похожее…. ? К чему готовиться? Или сразу к Игорю ехать? Или к кому?
- Наверх
#393
Gudvin.84
Gudvin.84
- E60 520d 2009 была ((
- Минск
Отправлено 07 Октябрь 2013 — 07:39
Машина просит замены тормозной жидкости. Ну как просит, дата замены стоит 10.2013 Сама жижа менянная, о чем свидетельствует вражеская наклейка под капотом. Как убрать это сообщение? Через панель вроде надо, не понимаю что она мне пишет
- Наверх
#394
Oxy_minsk
Отправлено 08 Октябрь 2013 — 01:02
Враги поменяли жидкость и не обнулили сервис — странно. Или всё таки 2 года уже прошло после замены?
- Наверх
#395
kamar87
Отправлено 08 Октябрь 2013 — 02:04
Машина просит замены тормозной жидкости. Ну как просит, дата замены стоит 10.2013 Сама жижа менянная, о чем свидетельствует вражеская наклейка под капотом. Как убрать это сообщение? Через панель вроде надо, не понимаю что она мне пишет
Включить зажигание, нажать и удерживать на приборке кнопку сброса суточного пробега, потом появится на приборке меню выбора сброса разных интервалов. Отпустить и коротко опять нажимать кнопку суточного пробега пока не дойдет до тормозной жидкости, потом нажать и удерживать — появится RESET? опять нажать и удерживать пока не сбросит. Все.
- Наверх
#396
Gudvin.84
Gudvin.84
- E60 520d 2009 была ((
- Минск
Отправлено 08 Октябрь 2013 — 03:41
Спасибо. Сделал
- Наверх
#397
frombrest
frombrest
-
- Beginner
-
- 2 сообщений
Новичок
- e34
- Брест
Отправлено 18 Октябрь 2013 — 07:49
Ребята… прошу помощи… BMW E60 2004год
Вообщем поменяли SGM в машине…. и перешили через winkpf чтобы VIN совпадал…
Вылетели ошибки о том что SGM не видит SBSL, SBSR и Ошибка системного времени…
Решили обновить прошивки в них (сателитах) тоже… так и поступили…
Теперь в сателитах висят ошибки примерно такого вида:
SBSL -------- Circuit detonation voltage 4 Circuit detonation voltage 5 SBE1 System time fault SBSR -------- Circuit detonation voltage 4 Circuit detonation voltage 5 System time fault Interruption Battery wire
Вообщем я так понял что после прошивки их надо по новому закодировать…
в кодировке SBSL сменил:
SBE1_SBSL aktiv на nicht_aktiv
Ошибка на датчик пропала…
По аналогии хотел попробовать с ZK4,ZK5: Сменил
ZK5_GURTSTR_HI_LI aktiv ZK4_SBSL aktiv
на
ZK5_GURTSTR_HI_LI nicht_aktiv ZK4_SBSL nicht_aktiv
Но вместо того чтобы ошибкам пропасть добавились ещё две о том что эти цепи оборваны =( Хотел ещё сменить:
ZK4_MIN_SBSL wert_01 ZK4_MAX_SBSL wert_01
на
ZK4_MIN_SBSL wert_00 ZK4_MAX_SBSL wert_00
Но NCS не даёт… пишет COAPI-1043 мол поинтню какую-то в конфиге написал =( Помогите плиз отключить эти цепи zk4,zk5.
или хотя бы считайте кодировочные данные с блоков SBSL/SBSR/SGM у кого машина 2004 года примерно
- Наверх
#398
conan
conan
- e60 530d 01/2004
- д.БiбiкiBELARUS
Отправлено 18 Октябрь 2013 — 10:29
время системное запусти,а потом уже кодировками своими занимайся
- Наверх
#399
portal
Отправлено 21 Октябрь 2013 — 12:36
Друзья ситуация следующая, 530d m57 выскочила ошибка по датчику common reil машина троит на горячую на холостых. Поставил бу все равно троит. Вопрос датчик этот можно отключать и включать на заведенную? Может я и бу ушатал на заведенную подключая?
- Наверх
#400
RICHARD
RICHARD
- 535d e60 + 850i e31
- Cтрана для Жизни!
Отправлено 09 Ноябрь 2013 — 12:29
Что значит треугольник с восклицательным знаком возле режима коробки АКПП?
- Наверх
#401
conan
conan
- e60 530d 01/2004
- д.БiбiкiBELARUS
Отправлено 09 Ноябрь 2013 — 02:39
это значит,что в бк есть какая-то ошибка.
З.Ы.Руководство пользователя нужно читать хотя бы иногда
- Наверх
#402
RICHARD
RICHARD
- 535d e60 + 850i e31
- Cтрана для Жизни!
Отправлено 09 Ноябрь 2013 — 02:42
Вчера только взял еще не добрался
- Наверх
#403
BMW4ever
Отправлено 09 Ноябрь 2013 — 07:17
Вчера только взял еще не добрался
руководство пользователя надо 1-ым делом читать
- Наверх
#404
Oxy_minsk
Отправлено 09 Ноябрь 2013 — 08:35
руководство пользователя надо 1-ым делом читать
так топик на реорганизации
- Наверх
#405
Ralf_M5
Ralf_M5
- F45 Active Tourer 216d
- Минск
Отправлено 09 Ноябрь 2013 — 08:40
можно вручную сбросить ошибку подушек и ремня? Менял стекла, отключали датчик с боковых подушек. Или только через комп?.. Или клемму с акума на 10 минут отключить, поможет?
- Наверх
Вообщем поменяли SGM в машине…. и перешили через winkpf чтобы VIN совпадал…
Вылетели ошибки о том что SGM не видит SBSL, SBSR и Ошибка системного времени…
Решили обновить прошивки в них (сателитах) тоже… так и поступили…
Теперь в сателитах висят ошибки примерно такого вида:
SBSL -------- Circuit detonation voltage 4 Circuit detonation voltage 5 SBE1 System time fault SBSR -------- Circuit detonation voltage 4 Circuit detonation voltage 5 System time fault Interruption Battery wire
Вообщем я так понял что после прошивки их надо по новому закодировать…
в кодировке SBSL сменил:
SBE1_SBSL aktiv на nicht_aktiv
Ошибка на датчик пропала…
По аналогии хотел попробовать с ZK4,ZK5: Сменил
ZK5_GURTSTR_HI_LI aktiv ZK4_SBSL aktiv
на
ZK5_GURTSTR_HI_LI nicht_aktiv ZK4_SBSL nicht_aktiv
Но вместо того чтобы ошибкам пропасть добавились ещё две о том что эти цепи оборваны =( Хотел ещё сменить:
ZK4_MIN_SBSL wert_01 ZK4_MAX_SBSL wert_01
на
ZK4_MIN_SBSL wert_00 ZK4_MAX_SBSL wert_00
Но NCS не даёт… пишет COAPI-1043 мол херню какую-то в конфиге написал =( Помогите плиз отключить эти цепи zk4,zk5. Оригинальные конфиги блоков прилагаю: SBSL-SBSR_FSW_PSW.zip
Е60/E61 после каждой стоянки сбрасывается комп и часы! что за дела :help:
Тема в разделе «BMW 5-й серии», создана пользователем Russo, 30 дек 2010.
-
вчера появился глюк какой то.
открываешь, садишься — часы на нуле, БК сброшен, чейнджер ворочает кассету как будто только вставили её, в общем всё так будто АКБ скидывал кто то.
и так после каждого простоя, причем если сразу после закрытия машины (я пробовал минуты по 2-3) не сбрасывается.что это
-
- Регистрация:
- 10 янв 2009
- Сообщения:
- 725
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
1) Зарядить АКБ.
2) Был глубокий разряд АКБ и нужно заменить АКБ. -
мысль дельная…но как на такой севшей АКБ дизель утром проворачивается и заводится?
-
Поездки короткие? Оборудование с повышенным энергопотреблением есть? ( вебасто и т.п. )
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
вебасты нет…не печка же высасывает его. на улице +10.
поездки, ну когда как…от 10 до 40 минут…
последняя многочасовая поездка была всего неделю взад. -
Печка не причём, она работает при запущенном движке.
На АКБ до запуска индикатор — глазок какого цвета?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 10 янв 2009
- Сообщения:
- 725
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
По практике много машин было, она заводится, но часы сбрасываются, может спутник подедает электричество. Проблема в разряженном АКБ.
-
а, ты имел ввиду потребителей до пуска. не таких нет.
глазок хз, сейчас поеду — гляну…спутника нет…
если там гелевый, то простой нельзя ставить?
-
может утечку тока замерить на заглушенном….
-
АКБ 100% заряди или замени и будет всё «ГУТ» ( я незнаю какая у тебя модель е60 или е39?) на е60 вообщем показывает если батарея слабая то выскакивает сообщение о том что слабый зарят! у меня такое уже было!
-
на моей подобное вызывало плохой контакт на клеме.. сними обе клемы, почисти наждачкой посадочные на аккуме и сами клемы.. поставь и нормально затяни..
-
- Регистрация:
- 10 янв 2009
- Сообщения:
- 725
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
простой поставить можно, но нужно сделать регистрацию замены АКБ с помощью диагностики. Чтобы а/м видел какой АКБ стоит на нем и как его заряжать.
Ток покоя можно измерить, когда а/м уснет (около часа). -
Это акб мозг ест, заряжай для начала а там и замена возможна.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
е60. нет никаких сообщений.
только «авто на подъемнике». типа «вали в сервис» видатьнасколько я помню — плохой контакт = тока нет, стартер щчёлкает но не крутит. но погляжу. -
У меня показывал авто на подъемнике как раз, правда писал еще что акб разряжен на ССС.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
это на монике?
у меня на хедапе пишет — выставь часы, между приборами — машина на подъемнике, а моник клал на всёпойду к гляну какой там акб стоит
-
А при вызове чек-контроля пишет что-нибудь? Или no faults?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
у меня на Х6 такое было, замена аккумулятора не помогала. Прошло после переустановки активированного цезаря сателитта. Кривые руки однозначно !!! Причом слышал от человека (не платил он за цезарь) проблема та же !!! Козлы они — все проблемы изза них
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Pro-line
Участник тусовки- Регистрация:
- 19 июл 2007
- Сообщения:
- 171
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
посмотри «минусовую клему» болезнь из-за нее пришлось менять акум и генератор т/к была неправильная диагностика у ОД
Поделиться этой страницей
Вместо того чтоб сделать нормальную диагностику — лезем с паяльником в блок. Правильной дорогой идете товарищи, в могилу
Этот блок — только один из сателлитов системы безопасности, их там минимум пять, да еще центральный модуль безопастности SGM-SIM
Система безопасности и шина BYTEFLIGHT
Общее описание функционирования
Система безопасности включает в себя такие функции, как:
- Отключение выводов батареи
- Срабатывание НПБ
- Ремни безопасности
- Система определения занятости сиденья.
Отдельные системы описаны в соответствующих описаниях функционирования.
Краткое описание узлов
Шина BYTEFLIGHT и терминал SIM или SMG
Шина BYTEFLIGHT имеет звездообразно организованную структуру. Отдельные сателлиты (= блоки управления с/без датчиков) связаны через терминал с помощью оптоволоконных кабелей. Терминалом в системе шин связи BYTEFLIGHT является информационный модуль безопасности (SIM) или модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM). В зависимости от автомобиля терминалом является SIM или SGM. Поэтому далее в описании всегда будет говориться о SIM или SGM.
Пример:
- E65/E66/E67/RR01: Терминал — информационный модуль безопасности (SIM)
- E85: Терминал — информационный модуль безопасности (SIM)
- E60/E61/E63/E64: Терминал — модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM)
Сателлиты/блоки управления
В каждом сателлите для подключения к шине BYTEFLIGHT имеется передающий узел (трансмиттер) и принимающий узел (ресивер) в виде единого блока. В этот блок встроены передающий диод и принимающий диод.
Датчики
Система безопасности использует данные от внутренних и внешних датчиков.
- Внутренние датчики: установлены в блоках управления BYTEFLIGHT, например, датчики ускорения
- Внешние датчики: установлены вне блоков управления BYTEFLIGHT, например, микровыключатели замков ремней безопасности
Основные функции
Самодиагностика
Самодиагностика при включении контакта R: При включении контакта R проводится самодиагностика. Она длится макс. 10 с. Во время самодиагностики система безопасности проверяется в целом.
- Во время этой самодиагностики система безопасности не готова к работе.
- Кодирование и стирание информации в ЗУ неисправностей невозможно.
- Горит сигнальная лампа НПБ.
Распознана неисправность в системе: Если SIM или SGM обнаруживает во время самодиагностики неисправность, самодиагностика продолжается макс. 1 минуту. При распознанной неисправности сигнальная лампа НПБ продолжает гореть и по истечении 10 с.
Система не имеет неисправностей: Если в системе не распознаны неисправности, сигнальная лампа НПБ снова гаснет.
После окончания самодиагностики система безопасности готова к работе.
Контроль во время движения: Во время движения отдельные сателлиты постоянно контролируют сами себя. При этом проводятся следующие проверки:
- Проверка оптического качества сигнала
- Приемник предоставляет возможность диагностировать оптическое качество приема. При этом звучит предупредительный сигнал, если оптическая мощность приема ниже определенного порога. При этом безупречное осуществление связи невозможно. Если в процессе эксплуатации возникает этот предупредительный сигнал, то производится запись в ЗУ неисправностей.
[*]Проверка сообщений по шинам, имеющих значение для безопасности
[*]Проверка цепи срабатывания пиропатрона на короткое замыкание и обрыв
Активизация цепей срабатывания пиропатронов
Для активизации цепей срабатывания пиропатронов необходимы значения ускорения, данные системы определения занятости сиденья, данные системы контроля замков ремней безопасности и т. д. Вся информация передается в виде сообщений по шине BYTEFLIGHT и оценивается SIM или SGM. SIM или SGM в качестве задающего устройства шины BYTEFLIGHT на основании всех имеющихся данных от датчиков решает, когда шину BYTEFLIGHT нужно привести в состояние готовности к работе. Этот ”Режим готовности к работе” устанавливает все исполнительные механизмы системы безопасности в состояние готовности к запуску.
Для приведения в действие ступени срабатывания пиропатронов необходимы два полностью разделенных и независимых пути сигнала и решения: Для срабатывания системы
- модуль SIM или SGM должен установить ”Режим готовности к работе” на шине BYTEFLIGHT и
- должна быть проведена активизация подлежащих запуску сателлитов в каждом случае по соответствующему алгоритму (соответствующих сателлитов).
Самодиагностика цепей срабатывания пиропатронов
Цепи срабатывания пиропатронов проверяются
- во время самодиагностики при включении контакта R, а также
- во время движения.
Сигнальная лампа НПБ сигнализирует о наличии неисправности.
Сообщения сигнальной лампы системы НПБ и системы автоматической диагностики
Отдельные сателлиты посылают информацию о статусе блоков управления на SIM или SGM. SIM или SGM объединяет всю информацию, оценивает ее и соответственно активизирует
- сигнальную лампу НПБ
- сообщения системы автоматической диагностики на информационном дисплее комбинации приборов. Информация при автоматической диагностике циклически передается модулем SIM или SGM на комбинацию приборов.
В случае неисправности:
- В случае прекращения связи по шинам с отдельными сателлитами модуль SIM или SGM выдает сообщения. Точно также во время самодиагностики.
- В случае, если комбинация приборов в течение 2 с не получает никакой информации, активизируется сигнальная лампа НПБ.
Выходные напряжения SIM или SGM
Напряжение питания сателлитов SIM или SGM в заданном диапазоне составляет: 9 — 11 В. Модуль SIM или SGM выключает прим. через 4 с питание одного отдельного сателлита, если
- нарушена связь по шинам (например, неисправен оптоволоконный кабель) или
- неисправны провода цепи подачи питания.
Если один сателлит отсоединен, питание от SIM или SGM этого сателлита также выключается. Для того, например, чтобы измерить это выходное напряжение SIM или SGM, нужно сначала активизировать выход.
Пример: Нужно измерить выходное напряжение SIM или SGM. В этом случае нужно действовать в следующей последовательности:
- Включить контакт 15, т. е. включить зажигание
- подсоединить к SIM или SGM адаптер для измерения напряжения
- перейти в Функциях ЭБУ к SIM или SGM
- Активизировать деталь: выходное напряжение и светодиоды
(активизация в течение 4 с) - Измерить напряжение
Эта последовательность автоматически проводится в программе проверки. Приведенная выше последовательность объяснена для того, чтобы избежать ошибочных измерений (например, мультиметром) и тем самым ошибочной замены!
ЗУ неисправностей
Для отдельных записей неисправностей можно получить дополнительную информацию:
- Продолжительность неисправности t > 1 мин
- Продолжительность неисправности 1 с < t < 1 мин
- Продолжительность неисправности 0 < t < 1 с
- время системы в момент начала неисправности, например, 5 ч 34 мин
- время системы в момент конца неисправности, например, 5 ч 38 мин
Продолжительность неисправности: Продолжительность неисправности используется для классификации неисправности на основе продолжительности непрерывного проявления или распознавания блоком управления. Запись классификации осуществляется при пропадании неисправности или при переходе блока управления в ”режим отключения потребителей”. Если проявляется одна неисправность с разными классификациями, тогда записываются различные классификации.
Время системы в момент начала неисправности: Начало неисправности дает время, при котором неисправность проявилась в первый раз. Время системы запускается при производстве автомобиля с помощью диагностического задания.
Время системы в момент пропадания неисправности: Пропадание неисправности дает время, при котором неисправность исчезает. Если неисправность имеется в данный момент, тогда время системы в момент пропадания неисправности = времени системы начала неисправности.
Картина неисправности: Горит сигнальная лампа системы НПБ, однако, запись в ЗУ неисправностей отсутствует
Если после работ с автомобилем стирается информация в ЗУ неисправностей, то может получиться так, что сигнальная лампа системы НПБ горит, однако, в ЗУ неисправностей блоков управления BYTEFLIGHT запись неисправности отсутствует. Даже при выключении и последующем включении зажигания сигнальная лампа системы НПБ не гаснет, и при этом запись в ЗУ неисправностей отсутствует. В этом случае необходимы следующие действия:
E65, E66, E67, RR01:
- Выключить зажигание
- Дать автомобилю ”заснуть” (гаснет кнопка Старт-Стоп)
- Включить зажигание
- Выполнить краткий тест
E85:
- Перейти в Функциях ЭБУ к информационному модулю безопасности (SIM).
- SIM: Активизировать деталь: Запустить самодиагностику.
- SIM: Диагностические запросы: Наблюдать за окончанием самодиагностики
- Выполнить краткий тест
E60, E61, E63, E64:
- Выключить зажигание
- Дать автомобилю ”заснуть” (Нажать кнопку выключателя защиты детей в блоке переключателей в двери водителя. Загорается диод в кнопке. Когда диод гаснет, тогда автомобиль ”заснул”)
- Включить зажигание
- Выполнить краткий тест
В заключение нужно в блоках управления BYTEFLIGHT найти указание на неисправность.
Функции ЭБУ
В программах проверки для определенных неисправностей даются следующие указания:
- Перейти в Функции ЭБУ и выполнить следующие этапы:
- Сателлит: Стереть информацию в ЗУ неисправностей
- SIM или SGM: Активизировать деталь: Запустить самодиагностику.
- SIM или SGM: Диагностические запросы: Наблюдать за окончанием самодиагностики
- Сателлит: Считать информацию в ЗУ неисправностей
Примечание к пункту 2: Перейти в Функциях ЭБУ к соответствующим сателлитам и считать информацию в ЗУ неисправностей.
Примечание к пункту 3: Перейти в Функциях ЭБУ к SIM или SGM. В Активизации деталей запустить Самодиагностику (Самодиагностика — это проверка системы безопасности в целом). Это необходимо для того, чтобы имеющаяся в данный момент неисправность была занесена в ЗУ!
Примечание к пункту 4: Перейти в Функциях ЭБУ к SIM или SGM. В Диагностических запросах наблюдать за окончанием самодиагностики (после окончания самодиагностики продолжить по пункту 5)
Примечание к пункту 5: Перейти в Функциях ЭБУ к соответствующим сателлитам и считать информацию в ЗУ неисправностей.
Сервисные функции
Требования техники безопасности
Работы на топливном насосе проводить только при выключенном зажигании!
Все работы на НПБ можно проводить только при отсоединенной аккумуляторной батарее!
Все блоки управления BYTEFLIGHT, датчики и генераторы можно отсоединять и подсоединять только при отсоединенной аккумуляторной батарее!
При ремонте оптоволоконного кабеля шины BYTEFLIGHT необходимо учитывать, что в нем может быть только одно разъемное соединение. Поэтому оптоволоконный кабель нельзя ремонтировать, если одно разъемное соединение уже есть в разъеме двери. При неисправности оптоволоконный кабель необходимо заменить!