Всем привет! Уже 3-ий год, а именно каждый август меня достаёт аварийный режим! Как только приобрёл автомобиль, а именно в августе, приехав на нем домой сразу же выскочил аварийный режим. Прочитал в технотах, что можно его устранить скидыванием клемы с аккумулятора. Сняв клему и установив ее обратно, спираль АР исчезла. Приехав на диагностику нашли ошибку только по датчику коленвала, больше никаких ошибок не было. Далее каждую неделю иногда он выскакивал, приходилось скидывать постоянно клему с аккумулятора. Через пару месяцев эта проблема исчезла. Всю зиму аварийный режим не выскакивал, но как только наступила весна, спираль снова начала выскакивать, обороты скакали 2000-2500, автомобиль на педаль газа не реагировал.Случайно коснувшись проводки датчика давления во выпускном коллекторе нашёл 3 оголенных провода. После того, как из заизолировал, аварийный режим перестал выскакивать до августа. На форуме Рено клуба было написано, что данную проблему можно устранить чисткой дроссельной заслонки и заменой уплотнительный колец. После проделанной процедуры аварийный режим пропал до весны. Весной снова выскочил аварийный режим, тогда решил почистить контакты на педали газа и снова данная проблема покинула меня до этого момента. Недавно поменял фишку на дроссельной заслонке и аварийный режим исчез на неделю. Недавно опять выскочил аварийный режим. Заметил, что он выскакивает только на нейтральной передаче на холостом ходу, к примеру, подъезжая к светофору, ставим рычаг КПП на нейтральное положение, останавливаемся, обороты в норме, не плавают, и через 5-10 секунд он выскакивает. Может кто знает в чем может быть проблема и как устранить ее? Если не получится ее устранить, то поеду на диагностику.
Пробег: 253 000 км
С января месяца этого года начал выскакивать аварийный режим пила. Вначале это были единичные случаи, а потом перешли в закономерность. Был перелопачен интернет, всё что прочитал – было не особо утешительно. Верить в то, что я стал обладателем заводского брака не очень хотелось, всё-таки как-то машина ездила почти 20 лет без пилы.
Renault laguna 2 двигатель 1.8 120лошадей, дроссель – метал. Были произведены работы по чистки дросселя, чистка педали газа, замена фишки на дросселе, замена колечек в впускном коллекторе результаты – ноль, становилось всё хуже и хуже.
Симптомы аварийного режима выглядели вот так: обороты 1900–2000, на педаль газа не реагирует, при сильном нажатии на педаль тормоза в этот момент тоже не реагирует (холостой ход не выравнивается). Сильный нагрев контактов реле R8 (да само реле должно греться, а вот кантакты – нет). Помогало на очень короткое время скидывание клеммы с аккумулятора. Естественно на холодную появлении АР было меньше, на горячую больше.
Кстати АР очень чувствителен к реле генератора: моё стало умирать и Аварийный Режим стал выскакивать, как только обороты приближались к 3000. После замены реле генератора на новое – АР перестал реагировать на обороты тахометра. (Нашёл в гараже старое оригинальное с изношенными щётками, заменил их на новые – перепояв щетки, так как теперь новое реле Valeo в связи с обстановкой в стране стоит 5300 а новые щётки valeo стоят 200руб) да вот ещё, что ВАЖНО: не забудьте места пайки новых щёток намазать герметиком.
На форуме (Смоленского) прочитал есть три причины: 2 озвучены, третья(теоретическая) не раскрыта – видимо неважна. В моём случае, если смотреть на симптомы аварийного режима, которые я описал выше, моя проблема сидела где то начиная от дросселя к ЭБУ. К дроссельной заслонке у меня визуально вопросов не возникло.
Начал проверять проводку от фишки дроссельной заслонки. И в том месте, где провода проходят рядом с ГРМ, в пластмассовом кожухе нашёл повреждение проводов – там был коротыш. Заново всё за изолировал – пила исчезла, пробег 100 км. Ещё плюс 100. Ещё плюс 200.
Вот что ещё хочу добавить: ещё до того, как нашёл настоящую проблему (коротыш в проводке идущей к дроссельной заслонке) пробовал ставить доп реле на провод управления R8
мне не понравилось, так как машина стала работать некорректно: заводится чуть дольше, а когда глушишь машину движок слегка подтряхивает. Это происходит потому что реле R8 после выключения зажигания долю секунды ещё работает и двигатель заканчивает работу плавно без всякой тряски, дополнительное же реле просто резко обрывает подачу тока вследствие чего – двигатель немного колбасит, поэтому экспериментировать дальше не стал и вернул всё назад.
Также был эксперимент ставил реле на провод в дроссельную заслонку
тоже самое – некорректная работа, и я так понимаю эти эксперименты могут привести к непоправимым последствиям, поэтому сразу после опробывания отключил и всё вернул назад, как было.
То, что двигатель глушится не Айс с дополнительными реле особенно заметно когда обороты двигателя около 1000, если же холостой ход нормальный в пределах заводской нормы – это не будет так заметно. Мне кажется лучше с этим реле не экспериментировать. Тем более, что в интернете уже описывалось несколько случаев, когда эти эксперименты закончились перепайкой ЭБУ, плюс покупкой нового дросселя.
По поводу реле – это моя точка зрения, и она совершенно не претендует на абсолютную истину.)
Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)
03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.
В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.
«Temoin de defaillance electronique» — индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.
Что означает значок «пилы»
Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.
Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine.
Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.
Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.
Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.
Почему загорается «пила» на Рено
Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.
Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.
Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.
За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».
Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:
- обнаружена вода в дизельном топливе.
- какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
- электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
- проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
- если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.
Что делать владельцу
Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.
На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:
- проверить исправность предохранителей и целостность контактов
- если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
- проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
- проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
- проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
- проверить исправность датчика лямбда-зонд
- снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
- снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
- почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
- проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
- проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.
|
Вверх #1 |
Новичок Регистрация: 28.06.2014 Адрес: VRN Сообщений: 7 Автомобиль: Laguna II Ph II |
Здравствуйте ! Тема избита но все же.
Последний раз редактировалось Gari Poter; 28.08.2018 в 10:19. |
|
та самая пила на рено
В руководстве по эксплуатации Рено указано значение ломаной линии, похожей на пилу на приборной панели. Согласно руководству, она означает неисправность электроники автомобиля. Как правило, если загорается этот датчик, он означает что произошел сбой в системе впрыска.
Вполне вероятно, что целый ряд датчиков неправильно рассчитали количество входящего воздуха, в результате чего отправили в ЭБУ неверные данные, на основании которых было дозировано неправильное количество поступающего топлива. Все это, в совокупности, привело к тому, что топливная смесь получилась неподходящей. Из-за этого вполне может произойти ошибка впрыска, о чем и символизирует датчик, появившийся на приборной панели.
Когда датчик может загореться
Многие автомобилисты отмечают разные условия, при которых датчик начинает загораться. У кого-то это происходит после 30 секунд после запуска двигателя, после чего сразу исчезает. У других датчик загорается только на скорости или при относительно резком разгоне автомобиля до определенной отметки.
Также владельцы отмечают, что появление датчика иногда может быть вместе с нехарактерными для моторного отсека звуками, которых быть не должно. У некоторых, помимо звуков из отсека двигателя появляется достаточно дымный выхлоп, иногда наблюдается переход двигателя в аварийный режим самостоятельно.
Все это, в совокупности вынуждает автомобилистов принимать различного рода меры.
Интересное: Отзыв о Renault Megane
.
Некоторые спешат провести полную диагностику на СТО, а кто-то добирается до СТО только на эвакуаторе, так как своим ходом машина не способна проехать даже несколько десятков км.
Кто- то попросту игнорирует датчик до тех пор, пока не произойдет серьезная поломка, в результате которой машина просто заглохнет и перестанет заводиться.
Если загорается датчик «пилы», необходимо как можно быстрее определить причину и устранить ее, пока это не привело к более серьезным и затратным поломкам. Необходимо понимать, что этот датчик может сигнализировать и о других проблемах в электронике. Но в любом случае проблема будет связана с системой подачи топлива.
и снова пила
Причины появления
- Присутствие воды
- Один из форсунков дизельной топливной аппаратуры вышел из строя, в результате чего необходима его замена (ошибка Р1241)
- Загрязнение электронной дроссельной заслонки, необходимо ее прочистить (ошибка DF078)
- Появилась проблема с реле, которое управляет оборотами вентилятора в системе охлаждения мотора (ошибка DF019)
- Если датчик загорается при движении на 3-4 передаче, либо при подъеме в гору, это свидетельствует о недостаточном количестве воздуха в двигателе (ошибка DF301)
Что делать
Действенный способ решить эту проблему, это отправится на диагностику сразу после появления этого датчика. Диагностика будет проводиться при помощи сканера Clip, что позволит считать ошибки и определить причину появления датчика. После этого следует ряд проверок, которые необходимы для эффективного устранения проблемы.
На многих форумах владельцев Рено автомобилисты отмечают действия, которые помогли им справиться с проблемой без обращения в СТО.
Многим достаточно проверить на предмет неисправностей предохранители и контакты. Также сообщается, что очень часто причиной возникновения датчика является некачественное топливо, не предназначенное для этого типа двигателя. Если проблема в этом, достаточно будет слить его и заправиться нормальным, подходящим топливом. Кроме того будет полезно проверить на исправность все датчики, включая лямба-зонд, проверить воздушный фильтр автомобиля. Это основные рекомендации, которые могут помочь решить проблему без обращения в СТО за специализированной помощью.
Оригинал статьи: https://prayse.by/auto/chto-znachit-oshibka-pila-na-renault
Интересное еще здесь: Обзоры.
Ошибка пила на Renault: что это значит.
В руководстве по эксплуатации Рено указано значение ломаной линии, похожей на пилу на приборной панели. Согласно руководству, она означает неисправность электроники автомобиля. Как правило, если загорается этот датчик, он означает что произошел сбой в системе впрыска.
Вполне вероятно, что целый ряд датчиков неправильно рассчитали количество входящего воздуха, в результате чего отправили в ЭБУ неверные данные, на основании которых было дозировано неправильное количество поступающего топлива. Все это, в совокупности, привело к тому, что топливная смесь получилась неподходящей. Из-за этого вполне может произойти ошибка впрыска, о чем и символизирует датчик, появившийся на приборной панели.
Когда датчик может загореться
Многие автомобилисты отмечают разные условия, при которых датчик начинает загораться. У кого-то это происходит после 30 секунд после запуска двигателя, после чего сразу исчезает. У других датчик загорается только на скорости или при относительно резком разгоне автомобиля до определенной отметки.
Также владельцы отмечают, что появление датчика иногда может быть вместе с нехарактерными для моторного отсека звуками, которых быть не должно. У некоторых, помимо звуков из отсека двигателя появляется достаточно дымный выхлоп, иногда наблюдается переход двигателя в аварийный режим самостоятельно.
Все это, в совокупности вынуждает автомобилистов принимать различного рода меры. Некоторые спешат провести полную диагностику на СТО, а кто-то добирается до СТО только на эвакуаторе, так как своим ходом машина не способна проехать даже несколько десятков км.
Кто- то попросту игнорирует датчик до тех пор, пока не произойдет серьезная поломка, в результате которой машина просто заглохнет и перестанет заводиться.
Если загорается красный индикатор «пилы», необходимо как можно быстрее определить причину и устранить ее, пока это не привело к более серьезным и затратным поломкам. Необходимо понимать, что этот датчик может сигнализировать и о других проблемах в электронике. Но в любом случае проблема будет связана с системой подачи топлива.
Причины появления
В теории этот датчик может загореться в том случае, если произошел сбой в датчике скорости коробки передач. Однако, повышенное внимание необходимо уделять текущему положению дроссельной заслонки и сопутствующих элементов. Эти детали могут покрываться толстым слоем нагара, что приводит к заклиниванию системы и появлению неисправности в работе системы работы мотора.
Также возможным вариантом появления ошибки является система впуска, а точнее нарушение ее герметичности. Также причиной может выступать неисправность в воздушном фильтре. Это может серьезно повлиять на подачу воздуха в мотор автомобиля.
Необходимо также проверить катушки зажигания. Они отвечают необходимы для воспламенения топливной смеси в двигателе. Кроме того, реле свечей тоже вполне может являться причиной неисправности. Это повлечет за собой отсутствие прогревания камеры сгорания, что приведет к снижению эффективности воспламенения топливной смеси. Все эти факторы могут послужить причиной появления датчика при запуске на холодную.
Также есть менее распространенные проблемы, которые могут вызвать появление датчика неисправности электроники.
- Присутствие воды
- Один из форсунков дизельной топливной аппаратуры вышел из строя, в результате чего необходима его замена (ошибка Р1241)
- Загрязнение электронной дроссельной заслонки, необходимо ее прочистить (ошибка DF078)
- Появилась проблема с реле, которое управляет оборотами вентилятора в системе охлаждения мотора (ошибка DF019)
- Если датчик загорается при движении на 3-4 передаче, либо при подъеме в гору, это свидетельствует о недостаточном количестве воздуха в двигателе (ошибка DF301)
Что делать
Действенный способ решить эту проблему, это отправится на диагностику сразу после появления этого датчика. Диагностика будет проводиться при помощи сканера Clip, что позволит считать ошибки и определить причину появления датчика. После этого следует ряд проверок, которые необходимы для эффективного устранения проблемы.
На многих форумах владельцев Рено автомобилисты отмечают действия, которые помогли им справиться с проблемой без обращения в СТО.
Многим достаточно проверить на предмет неисправностей предохранители и контакты. Также сообщается, что очень часто причиной возникновения датчика является некачественное топливо, не предназначенное для этого типа двигателя. Если проблема в этом, достаточно будет слить его и заправиться нормальным, подходящим топливом.
Кроме того будет полезно проверить на исправность все датчики, включая лямба-зонд, проверить воздушный фильтр автомобиля. Это основные рекомендации, которые могут помочь решить проблему без обращения в СТО за специализированной помощью.
Renault Laguna. Руководство — часть 238
Кроме того, что неисправность отображается ми-
ганием индикации дисплея или несоответствую-
щим отклонением стрелки указателя, параметры
неисправности сохраняются в памяти
компьютера.
Для того, чтобы вывести информацию о неисп-
равности на дисплее, необходимо выполнить
соответствующие диагностические операции.
В микропроцессоре данного приборного щитка
заложена программа тестирования необходимых
датчиков (уровня масла, температуры масла,
температуры охлаждающей жидкости, уровня
топлива), а также прохождения информации о
расходе топлива.
Включите зажигание, но двигатель не запускайте.
Нажмите одновременно кнопку (4) считывания
информации и кнопку (3) обнуления
памяти/сброса показаний не менее чем на 2
секунды.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед входом в диагностический
режим изменяется маршрут в программном цикле
бортового компьютера (это происходит при
длительном нажатии кнопки на конце подрулевого
переключателя стеклоочистителя).
Программный цикл диагностического режима
Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО
Программный цикл состоит из пяти экранов,
которые появляются в указанной ниже
последовательности.
Переход от одного экрана к другому осуществ-
ляется кратковременным нажатием кнопки (4) на
конце подрулевого переключателя
стеклоочистителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Функционирование стрелочных
указателей при этом не нарушается.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
Если количество топлива в баке становится
меньше 6 литров, то загорается контрольная
лампа, и речевой синтезатор выдает
соответствующее сообщение. Показания
количества топлива пропорциональны
сопротивлению датчика уровня топлива.
• Текущий расход топлива в литрах/час (при
•••• Превышение пробега до замены масла
•••• Индикация запомненных неисправностей
J: Обнаружена неисправность датчика уровня
–: Неисправность датчика уровня топлива не
ПРИМЕЧАНИЕ: Если в течение трех секунд
датчик уровня топлива обеспечивает правиль-
ную информацию, то он снова считается
исправным. Показание количества топлива в
баке соответствует фактическому значению, но
временная неисправность сохраняется в
памяти (на экране появляется символ J).
температуры масла (отключение или
короткое замыкание в течение 100 секунд и
более).
–: Неисправность датчика температуры масла
ПРИМЕЧАНИЕ: После 100 секунд нормальной
работы неисправность датчика температуры
масла отменяется, и текущее показание
температуры снова считается правильным.
Е: Обнаружена неисправность датчика темпера-
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Калькулятор
туры охлаждающей жидкости (короткое
замыкание в течение более 100 секунд).
ПРИМЕЧАНИЕ: После 100 секунд нормальной
работы неисправность датчика температуры
охлаждающей жидкости отменяется.
Что с двигателем если загорелся датчик двигателя
Горит лампочка давления масла но масло в норме
При пробитой прокладке под головкой блока, происходит утечка смазки и попадание в неё охлаждающей жидкости. Уровень смазки в этом случае будет выше нормы на щупе, на самом деле под ним будет охлаждающая жидкость.
Не та вязкость
Мнение эксперта
Михальков Сергей Иванович, специалист по автотехнической экспертизе
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне, и я помогу разобраться.
Задать вопрос эксперту
В двух словах, ABS это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор ABS предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз. Renault Laguna. Руководство — часть 238 По всем вопросам пишите мне, я помогу советом!
Спираль на щитке приборов (2.0TDI ВММ)
Предохранители и реле в рено лагуна 2. Схемы блоков с описанием назначения элементов. Эта неисправность вызывается поломкой пружины, она либо растягивается, если выполнена из недостаточно твердого материала или лопается если перекаленная.
Основной блок в моторном отсеке находится рядом с аккумулятором.
- Реле нагреватель охлаждающей жидкости
- Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера)
- Не используется
- Не используется
- Реле вакуумного насоса усилителя тормозов
- Реле топливного насоса
- Реле системы подогрева дизельного топлива
- Реле блокировки подачи топлива
- Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
- Реле вентиляторов кондиционера
- Реле термоплунжера 2
- Не используется
- Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
- Не используется
- Не используется
- Не используется
- Реле топливного насоса
- Реле подогревателя (система вентиляции топливных газов)
- Реле бензонасоса
- Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
- Реле электродвигателя вентилятора с кондиционером
- Не используется
Вся электрическая цепь защищена главным предохранителем, расположенным на плюсовом проводе аккумуляторной батареи.
Загорелась лампочка ABS: почему горит АБС постоянно или загорается при езде, причины
Расположение все электронных блоков управления
Этот блок расположен в панели управления на стороне пассажира за перчаточным ящиком (бардачком). Отельная часть может находится на блоке предохранителей и реле.
Горит Check Engine — причины и способы их устранения
Мнение эксперта
Михальков Сергей Иванович, специалист по автотехнической экспертизе
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне, и я помогу разобраться.
Задать вопрос эксперту
Кусало необходимо для захвата и удержания нарушителя, махало — для подачи визуальных сигналов, а ходовая часть — для доставки кусала и махала к месту преступления. ПРИМЕЧАНИЕ Перед входом в диагностический режим изменяется маршрут в программном цикле бортового компьютера это происходит при длительном нажатии кнопки на конце подрулевого переключателя стеклоочистителя. Книга по эксплуатации renault laguna 2 По всем вопросам пишите мне, я помогу советом!
Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле
- Компьютер ABS и системы динамической стабилизации
- Компьютер системы впрыска топлива
- Аккумуляторная батарея
- Компьютер автоматической коробки передач
- CD – чейнжер
- Считывающее устройство карты РЕНО
- Центральный коммутационный блок
- Компьютер кондиционера
- Радио- и навигационное оборудование
- Центральный дисплей
- Блок управления стеклоподъемниками
- Компьютер синтезатора речи
- Датчик бокового удара
- Компьютер подушек безопасности
- Панель приборов
- Компьютер блокировки рулевого колеса
- Центральный блок салона
- Корректор сигнальных ламп разряда батареи
- Компьютер запоминания регулировок положения сиденья водителя
- Компьютер системы облегчения парковки
Блок 2 (дополнительный) Сброс показаний индикаторов неисправностей
датчиков
Contents
- 1 Renault Laguna. Руководство — часть 238
- 1.1 Что с двигателем если загорелся датчик двигателя
- 1.2 Не та вязкость
- 1.3 Спираль на щитке приборов (2.0TDI ВММ)
- 1.4 Блок под капотом рено лагуна 2
- 1.5 Загорелась лампочка ABS: почему горит АБС постоянно или загорается при езде, причины
- 1.6 Горит Check Engine — причины и способы их устранения
- 1.7 Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле
7 615
Ошибка P0141 Renault – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)
Возможные причины
- Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Технические примечания
Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Renault фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему
Когда появляется ошибка ?
В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Renault.
Возможные симптомы ошибки P0141 Renault
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- Возможно увеличение расхода топлива
Описание ошибки P0141 Renault
Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.
Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.
Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 58.5к. Опубликовано 15.01.2020
Обновлено 25.09.2021
P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0141 | неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 | Проводка, ДК, блок управления |
Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.
Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.
На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.
Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.
Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.
Общие причины кода P0141
Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:
- Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
- Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
- Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
- Обрыв в нагревательном элементе ДК.
Симптомы ошибки P0141
Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Очиститель электрических контактов.
На чтение 4 мин Просмотров 13.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0141
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0141
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0141 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0141 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 1 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.
Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.
Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0141.
Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0135 (Банк 1, Датчик 1).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0141 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Возможен повышенный расход топлива.
Ошибка P0141 указывает на наличие проблем, связанных с датчиком кислорода, что может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0141 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 1, датчик 2.
- Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
- Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
- Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
- Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
- Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
- Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.
Как устранить или сбросить код неисправности P0141
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0141:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1).
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0141 снова.
- Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
- Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1).
- Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
- Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.
Диагностика и решение проблем
Код ошибки P0141 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика O₂ (банк 1) обычно решает проблему.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0141 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Караван)
- Fiat (Фиат Альбеа, Пунто, Стило)
- Ford (Форд Маверик, Мондео, Фокус, Эскейп)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик, HR-V)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)
- Kia (Киа Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Lexus (Лексус gs300, rx300)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда Милления, Трибьют)
- Mercedes (Мерседес w203, w210)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407)
- Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
- Skoda (Шкода Фабия)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер, Харриер, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- Газель Бизнес, Некст, умз 4216
- Заз Шанс
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0141 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0130, P0132, P0135, P0136, P0138, P0155, P0161, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P1409.
Видео
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Renault Laguna 2:
Для нахождения неисправности p0141 требуется взять автотестер, и подключить его к электронному блоку управления(ЭБУ), и появится ошибка, которая означающая p0141 неисправность цепи подогрева датчика кислорода, и сейчас мы подробнее разберём причины, проявления и вероятные пути устранения поломки.
Факторы по которым возможна появление такой ошибки.
Существует мало причин по которым может возникать данная ошибка, их мы рассмотрим ниже: 1.Перегорела спираль подогрева датчика.
2. Применение датчика который отличается по типу.
3.Ослабление или потеря контакта в колодке питания лямбда-зонда.
Как же проявляется ошибка?
При запуске непрогретого двигателя обороты автомобиля начинают плавать, а при наборе оборотов и по мере роста нагрузок на двигатель увеличивается расход топлива. Лампочка CHECK ENGINE загорается на приборной панели когда ЭБУ во второй раз фиксирует неисправность p0141. Устранение поломки.
Существует мало причин возникновения ошибки, поэтому большинство владельцев автомобилей прибегают сразу к замене данного датчика, но это не совсем правильно, поскольку причина может крыться в банальных вещах. Одной из таких вещей может быть окисление контактов в разъёме питания датчика. Далее проверяем провода которые идут от разъёма, они могут быть оборваны или же «коротить». Далее берем мультиметр и проверяем сопротивление на обмотке подогрева лямбда зонда, при выявлении данной неисправности требуется замена лямбда. Тут тоже существуют нюансы, а именно при отсутствии оригинального датчика не рекомендуется устанавливать так званые универсальные датчики, или аналогичные датчики с других автомобилей.
После замены датчика рекомендуется заново проверить систему на отсутствие данной ошибки.
Ошибка Р0141 на Рено Лагуна 2 поколение 1.8 возникает при наличии проблем с цепью нагревателя кислородного датчика. В данном случае речь идёт о втором лямбда-зонде, установленном за каталитическим нейтрализатором. При появлении ошибки 0141 наблюдаются «плавающие» обороты во время холодного пуска мотора и увеличение расхода горючего при движении на высокой скорости. Также код сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE.
Ошибка P0141 на Renault Laguna 2 поколение 1.8 возникает по трём причинам:
- пропал контакт в колодке питания кислородного датчика;
- используется лямбда-зонд другого типа;
- перегорела спираль подогрева лямбда-зонда.
При возникновении ошибки 141 следует сразу провести диагностику. Для этого можно обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Наши мастера расскажут, что означает ошибка и как её устранить. Они обладают огромным опытом и располагают профессиональным программным обеспечением. Не стоит пытаться убрать ошибку самостоятельно. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Приезжайте в наш автосервис в любое удобное для вас время. Мы работаем с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
|
Вверх #1 |
Новичок Только пришёл Регистрация: 16.05.2012 Адрес: Кувандык Оренбургская обл. Сообщений: 14 Автомобиль: Laguna II Ph II |
Всем доброго времени суток. У меня оказывается есть проблема, требующая коллективного разбирательства и решения. |
|
|
Вверх #2 |
Профессор АйБолит Помогу советом
Регистрация: 20.07.2007 Адрес: Минск Сообщений: 5,591 Имя: Дмитрий Автомобиль: Laguna III |
Так а чем мешает его отсутствие в блоке?
__________________ |
|
|
Вверх #3 |
Новичок Только пришёл Регистрация: 16.05.2012 Адрес: Кувандык Оренбургская обл. Сообщений: 14 Автомобиль: Laguna II Ph II |
Цитата: Сообщение от Smalenski Так а чем мешает его отсутствие в блоке? Ну дак этоже не правильно, тем более что предохранитель отвечает за фишки на дизельном двигателе (У меня бензин 1.6) и вроде за заслонки печьки. Добавлено через 2 минуты 13 секунд Цитата: Сообщение от stebasto Всем доброго времени суток. У меня оказывается есть проблема, требующая коллективного разбирательства и решения. Дело еще в том, что в прошлом году когда этой проблемы не было, машина в мороз- 40,-45 заводилась с 1 ну с 2 оборотов а в этом в минус 15 не хочет=( Добавлено через 2 минуты 47 секунд Цитата:
Сообщение от stebasto Ну дак этоже не правильно, тем более что предохранитель отвечает за фишки на дизельном двигателе (У меня бензин 1.6) и вроде за заслонки печьки. Добавлено через 2 минуты 13 секунд Дело еще в том, что в прошлом году когда этой проблемы не было, машина в мороз- 40,-45 заводилась с 1 ну с 2 оборотов а в этом в минус 15 не хочет=( Может дело в акумуляторе, он на 60 но новый (но стоял такой же только старенький) или в приблудах разных которые в машину понатыкал.
Последний раз редактировалось stebasto; 13.02.2014 в 00:56. Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
Вверх #4 |
ЛагуноВед Помогу советом
Регистрация: 17.05.2010 Адрес: Санкт-Петербург Сообщений: 3,002 Имя: Слава Автомобиль: Не Renault |
А может этот предохранитель часть «секретки»? тем более если он отвечает за детали дизельного мотора, а у вас бензин. Без предохранителя нормально все работает?
__________________ |
|
|
Вверх #5 |
Новичок Только пришёл Регистрация: 16.05.2012 Адрес: Кувандык Оренбургская обл. Сообщений: 14 Автомобиль: Laguna II Ph II |
Цитата: Сообщение от slavchuk А может этот предохранитель часть «секретки»? тем более если он отвечает за детали дизельного мотора, а у вас бензин. Без предохранителя нормально все работает? Да без него все в норме приборка не горит двигатель работает норм, уверен что не какой секретки нет.=( |
|
|
Вверх #6 |
ЛагуноВед Помогу советом
Регистрация: 17.05.2010 Адрес: Санкт-Петербург Сообщений: 3,002 Имя: Слава Автомобиль: Не Renault |
Так если все хорошо и все работает без этого предохранителя, зачем вы его туда ставите? или я что то не понимаю?
__________________ |
|
|
Вверх #7 |
Новичок Только пришёл Регистрация: 16.05.2012 Адрес: Кувандык Оренбургская обл. Сообщений: 14 Автомобиль: Laguna II Ph II |
Цитата: Сообщение от slavchuk Так если все хорошо и все работает без этого предохранителя, зачем вы его туда ставите? или я что то не понимаю? Я его туда не ставлю, потому что машина не заведеться.Но он там должен стоять НЕ ТАК ЛИ? |
|
|
Вверх #8 |
Практик Помогу советом
Регистрация: 21.02.2008 Адрес: Карелия, Петрозаводск Сообщений: 10,683 Имя: Алексей Автомобиль: Laguna III |
А случайно, у тебя сигналки нет нештатной?
__________________ |
|
|
Вверх #9 |
Новичок Только пришёл Регистрация: 16.05.2012 Адрес: Кувандык Оренбургская обл. Сообщений: 14 Автомобиль: Laguna II Ph II |
Цитата: Сообщение от Леший А случайно, у тебя сигналки нет нештатной? НЕТ нету Добавлено через 4 минуты 53 секунды Цитата: Сообщение от stebasto Всем доброго времени суток. У меня оказывается есть проблема, требующая коллективного разбирательства и решения. Извиняюсь, не третий а 4 предохранитель с низу*** тот где нарисована снежинка он отвечает за Заднии фанари,систему отопления и кондиционер, систему помощи при парковке*, Сигнал плюс после замка зажигания охранной сигнализации*, Подсветку выключателя замков с электро приводом, Датчик дождя*, Обогрев ветрового стекла* (где стоит символ * того у меня нет) и все что имееться работает отлично без этого предохранителя.
Последний раз редактировалось stebasto; 13.02.2014 в 08:18. Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
Вверх #10 |
ЛагуноВед Помогу советом
Регистрация: 17.05.2010 Адрес: Санкт-Петербург Сообщений: 3,002 Имя: Слава Автомобиль: Не Renault |
Если функции в машине нет, то предохранителя может и не быть. Блоки предохранителей везде одинаковые, независимо от комплектации.
__________________ |
|
|
Вверх #11 |
ЛагуноВед Освоился
Регистрация: 23.03.2008 Адрес: Москва Сообщений: 327 Имя: Григорий Автомобиль: Laguna III |
Цитата: Сообщение от stebasto жмем кнопку… Машина завилась… . причесывать надо!
__________________ |
|
На скорости и под нагрузкой авто тупеет, тяги нет, обороты падают, на газ не реагирует.Загорается в движении значок (спиралька)и «пила»
Авто Рено Лагуна 2 Двигатель 1,9 dCi Turbo 2001 год
На скорости и под нагрузкой авто тупеет, тяги нет, обороты падают, на газ не реагирует.Загорается в движении значок (спиралька)и «пила» машина сразу же тупеет! Когда остановлюсь заглушил движок, снова завелся. Все О.К но при нагрузке снова появляется и машына тупеет на газ не реагирует!При плавном разгоне не загорается до 90 км а если 100 и выше загоряется!
На форумах начитал что проблема может быть тут:
1) клапан EGR Неисправность клапана управления турбиной(советуют почистити)ЕГР клапан рециркуляции отработавших газов.
2) закоксований сажою впускный коллектор вместе с етим для профилактики датчик давления наддува пополоскать (ДДН)
и самый безобидный вариант
3) топливный фильтр поменять при нагрузке не хватает топлива. ( как самый безобидный,но всё же реальный вариант)
Ну и самый плохой вариант ТУрбине капут!
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
На скорости и под нагрузкой авто тупеет, тяги нет, обороты падают, на газ не реагирует.Загорается в движении значок (спиралька)и «пила»
Авто Рено Лагуна 2 Двигатель 1,9 dCi Turbo 2001 год
На скорости и под нагрузкой авто тупеет, тяги нет, обороты падают, на газ не реагирует.Загорается в движении значок (спиралька)и «пила» машина сразу же тупеет! Когда остановлюсь заглушил движок, снова завелся. Все О.К но при нагрузке снова появляется и машына тупеет на газ не реагирует!При плавном разгоне не загорается до 90 км а если 100 и выше загоряется!
На форумах начитал что проблема может быть тут:
1) клапан EGR Неисправность клапана управления турбиной(советуют почистити)ЕГР клапан рециркуляции отработавших газов.
2) закоксований сажою впускный коллектор вместе с етим для профилактики датчик давления наддува пополоскать (ДДН)
и самый безобидный вариант
3) топливный фильтр поменять при нагрузке не хватает топлива. ( как самый безобидный,но всё же реальный вариант)
Ну и самый плохой вариант ТУрбине капут!
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
чистить проще простого.сам сможеш-книжку внемательно прочетай,там подробно описано
ошыбку удалять через комп???’
Цитата:
Сообщение от Zharski
(Сообщение 237941)
У мя такой же движок и такая же фигня, при разгоне при 120км.ч под гору или так, под нагрузку , загорается лампочка свечей, тяга пропадает. остановлюсь, заглушу заведу и дальше поехал! как быть?
Похожая ситуация, только у меня не пропадает тяга, или просто я этого не чувствую.
Двигатель 1,9 dCi F9Q 750 2001-03 года заводится нормально, обороты держит стабильно. EGR чистил 1000 км назад, при повышении около 3000 оборотов зажигается спиралька (Контрольная лампа предварительного прогрева), отпускаю газ тухнет и при этом как нестранно ни тупит, ни дымит, как ехала, так и едет, на нейтралке газовал до 5000 оборотов, спиралька ни разу не загорелась, загорается именно под нагрузкой, будь я еду 30 км или 150 км, без разницы, как только превышаю 3000 оборот так и вспыхивает. Кто сталкивался с этой причиной подскажите, как её решить?
Как говорится на скорость не влияет, но чем чёрт не шутит, не хочу вдалеке от дома где-нибудь в лесу заглохнуть
————
Снял датчик давления который стоит на пластмассовой трубе идущей на интеркулер, почистил — не помогло, стал замечать что иногда при резком нажатии на газ машину подёргивает, как будто толи заливает топливом, толи наоборот на пару форсунок топливо не поступает. Зимой такого не было, только с приходом лета, что бы это могло значить…(((
Плюс при включенном кондиционере если резко на нейтралке (на скорости в ~ 30-40 км) вхожу в поворот обороты падают до каких 500-600, ощущение что машина вот вот заглохнет, но потом медленно сами восстанавливаются до нужных 900.
———-
Задолбала эта спиралька, уже временами зажигаться стала и на 2200 оборотах и появлялась тупизна при разгоне. Почистил EGR, нулевая реакция, тогда на пол оборота плоскогубцами прокрутил стержень на датчике следящим за открытие закрытие помпы на турбине (хотя мне его с пол года назад меняли черти в автосервисе), до 1800-1900 оборотов вяла стала разгонятся, зато потом шустро ускорятся и при этом ни разу больше не зажигается спиралька) Валёёё)))
[QUOTE==Xm=;597086]Похожая ситуация, только у меня не пропадает тяга, или просто я этого не чувствую.
Двигатель 1,9 dCi F9Q 750 2001-03 года заводится нормально, обороты держит стабильно. EGR чистил 1000 км назад, при повышении около 3000 оборотов зажигается спиралька (Контрольная лампа предварительного прогрева), отпускаю газ тухнет и при этом как нестранно ни тупит, ни дымит, как ехала, так и едет, на нейтралке газовал до 5000 оборотов, спиралька ни разу не загорелась, загорается именно под нагрузкой, будь я еду 30 км или 150 км, без разницы, как только превышаю 3000 оборот так и вспыхивает. Кто сталкивался с этой причиной подскажите, как её решить?
Как говорится на скорость не влияет, но чем чёрт не шутит, не хочу вдалеке от дома где-нибудь в лесу заглохнуть
————
Похожая проблема была 1,9 dci. Сначала загоралась лампочка на оборотах потом стала включатся через несколько секунд после установки карточки. Двигатель работал отлично. Проблема вылечилась после замены ДДН.
суть моей пробоемы:
купил 3 недели назад лагуну 2 2001 1.9dci 107 л.с.
двигатель F9Q 754
на трассе заметил, что когда едешь свыше 100-120 км/час загорается Лампа предварительного прогрева (Контрольная лампа нарушения функционирования электронного управления двигателем), при этом тяга полностью пропадет, увеличивается дымность выхлопа. Приходилось съезжать на обочину, глушить движок на 5 минут. Заводил и все норм.
Такое повторялось неоднократно.
Поехал на диагностику — сказали проблемы с подачей воздуха. Датчик воздуха продули — безрезультатно. Жаль, что забыл коды ошибок записать ((.
Теперь думаю проверить ЕГР, турбину, интеркулер и патрубки воздушные.
Кто знает более вероятную проблему неисправности?
Недавно возвращался из деревни, машина снова стала тупить — пропала тяга и повился густой выхлоп. Меня обгоняют и оборачиваются. Представляю о чем думает народ.
Забыл добавить — на диагностике еще проверили свечи, оказалось все «дохлые», к холодам сказали сменить, иначе не покатаешься )
сегодня заехал в автосервис. Там провели диагностику — сказали ошибок нет, с машиной все отлично. Ахренеть, как так, когда я знаю что у меня машина тупит.
Погнали на тест-драйв на трассу — зафиксировали ошибку, погнал обратно в сервис. Снова протестили — НЕТ ОШИБОК!!!
кароче маразм какой-то
горит лапа накала свичи
Вложений: 1
привет всем , у меня лагуна 2 2003г. 19 дизель ,
купил мецяц назад , лампочка что на фото горела то гасла сейчас горит постоянно,+пила что жто значит ???
и как понял с прочитанного надо почистить клапан (*епс*вроде?) где он стоит ?
а где прочитать если книжки нет )?:blush:
разбирал свою лагуну, дошел до турбины проверить состояние — обнаружил люфт и пропуск масла (гонит масло), подклинивает при свободном вращении рукой. Вывод — не работает турбина, очень плохая подача воздуха, поэтому высокая дымность выхлопа, отсутствие тяги. И как следствие неисправность (спираль и ТВ) на приборной панеле. На холостом ходу нормально работает — чуть дать нагрузку, повышаю обороты дымит, начинаю трогатся сразу падают обороты и машина чуть ли не глохнет. Не знал что турбина так сильно на это влияет.
Заметил еще, что когда подгазовываю из выхлопной трубы хлопьями вылетает сажа. если раскрутить движок на холостом ходу, дымность пропадает, начинаю трогаться снова дымит как паровоз
Johann67 | 21.07.2011 01:53 |
[QUOTE=serg2;613026]
Цитата:
Сообщение от =Xm=
(Сообщение 597086)
Похожая ситуация, только у меня не пропадает тяга, или просто я этого не чувствую.
Двигатель 1,9 dCi F9Q 750 2001-03 года заводится нормально, обороты держит стабильно. EGR чистил 1000 км назад, при повышении около 3000 оборотов зажигается спиралька (Контрольная лампа предварительного прогрева), отпускаю газ тухнет и при этом как нестранно ни тупит, ни дымит, как ехала, так и едет, на нейтралке газовал до 5000 оборотов, спиралька ни разу не загорелась, загорается именно под нагрузкой, будь я еду 30 км или 150 км, без разницы, как только превышаю 3000 оборот так и вспыхивает. Кто сталкивался с этой причиной подскажите, как её решить?
Как говорится на скорость не влияет, но чем чёрт не шутит, не хочу вдалеке от дома где-нибудь в лесу заглохнуть
————
Похожая проблема была 1,9 dci. Сначала загоралась лампочка на оборотах потом стала включатся через несколько секунд после установки карточки. Двигатель работал отлично. Проблема вылечилась после замены ДДН.
топливный фильтр поменяй.при нагрузке не хватает топлива. ( как самый безобидный,но всё же реальный вариант)
Здравствуйте владельцы лагуны, у меня такая проблема: запускаешь двигатель все норм когда проедешь или погазуешь загорается лампа «контрольная лампа предварительного прогрева»(в виде спиральке ) и держит обороты от 2000 до 3000, у меня лагуна 2 2001 года 1.6(бензиновый двиг).Что это значит и как с этим бороться??????:dntknw: !
Sergeant | 22.07.2011 15:51 |
Машина-то как себя ведёт при этом? На педаль газа реагирует? Когда останавливаешься(нога на тормозе) какие обороты?
У меня турбину заклинило.
Пока жду турбину, сделал кое какой ремонт и поставил машину на «колёса». Вот что я сделал:
— отсоединил патрубок на турбине и впускном коллекторе,
— купил гибкую резиновую трубу нужного диаметра: лучше гофру с переходным диаметром (у меня 60 и 45),
— соединяем трубу от воздушного фильтра напрямую во впускной коллектор, затягиваем плотно хомутами,
— можно ездить.
НО: турбину и подачу масла советую отглушить, но не снимать (будет чуток выплёвывать масло). Еще движок чуток работает нестабильно, сам слегка подгазовывает, видимо компьютер не может понять как его на*бали ))). Или просто работа датчиков (ну хоть работают).
На скорости бывает чуток дергается, но не так заметно.
Теперь насчет контрольной лампы: даже такой манипуляцией воздуха подается мало, лампа при разгоне загорается, сбрасываю газ — лампа гаснет.
Как ездить?
Разгонятся плавно, педаль не топить, свыше 100 км/ч не ездить (100 тянет без проблем, но лучше не рисковать).
пока ездим так и ждем новой турбины.
Я пока езжу))
Машина на газ не реагирует!она сама набирает т.е. переключаешь передачу и она набирает до 3 оборотов,а когда на тормоз нажимаешь скидывает обороты!!??
Sergeant | 25.07.2011 15:54 |
Цитата:
Сообщение от Саня161
(Сообщение 637255)
Машина на газ не реагирует!она сама набирает т.е. переключаешь передачу и она набирает до 3 оборотов,а когда на тормоз нажимаешь скидывает обороты!!??
Это, похоже, аварийный режим блока дроссельной заслонки, когда совсем нет информации о положении педали газа. Где-то на форуме читал, что при аварийном режиме работы двигателя у кого-то на бензинке тоже загоралась «спиралька». Для начала проверь электрический разъём на педали газа. Отключи его, посмотри на контакты(почисти если надо) и подключи обратно.
Для информации.
У меня горела спиралька из-за нерабочего датчика давления надува.
Ребят помогите пожалуйста.
Вообщем купил машину Рено лагуна 2 2002г движок 1.8 литра бензин АКПП
Вообщем иногда при заводе машины выскакивает лампочка со спиралью и над ней какая-то непонятная,машина держит 2000 оборотов на педаль газа не реагирует,карту вытаскиваешь,заводишь,иног да проходит быстро,иногда по 20 минут сидишь ждёшь,что делать?Подскажите пожалуйста.
Также загорается значек АКПП одновременно со спиралью,но когда лампочки гаснут машина спокойно едет,автомат не дёргает,переключает чётко.Неужели АКПП кирдык?(((
Цитата:
Сообщение от Данёк
(Сообщение 659609)
Ребят помогите пожалуйста.
Вообщем купил машину Рено лагуна 2 2002г движок 1.8 литра бензин АКПП
Вообщем иногда при заводе машины выскакивает лампочка со спиралью и над ней какая-то непонятная,машина держит 2000 оборотов на педаль газа не реагирует,карту вытаскиваешь,заводишь,иног да проходит быстро,иногда по 20 минут сидишь ждёшь,что делать?Подскажите пожалуйста.
Также загорается значек АКПП одновременно со спиралью,но когда лампочки гаснут машина спокойно едет,автомат не дёргает,переключает чётко.Неужели АКПП кирдык?(((
Тебе сюда.
efimov48 | 05.09.2011 16:09 |
народ помогите что делать? месяц назад начал срабатывать индекатор на панели в виде спирали обороты 2000-3000! педаль газа ноль реакции но при нажатии на тормоз обороты падают в норму! только отпустиш и опять 2000! клему скидываеш минуту ждеш ставиш и все ок! так ездил месяц! но все рано или позно заканчивается. ехал я в орел из липецка осталось километров 20 как начал срабатывать через каждые 100 метров приходилось повторять процедуру! а сегодня утром собрался ехать домой ключ вставил горит чек и спирали! колдовал со скидываним клемы все прошло через 20 минут!!! потом выехал не проехав 1км началось шоу я на педаль лампочка загорается! так и пришлось вернутся на непонятно работующем движке! завтра поеду домой 300верст даже не знаю как это будет???:wacko2::help::suicide:
Sergeant | 07.09.2011 11:59 |
Прочитай сообщение №55 на предыдущей странице.
efimov48 | 07.09.2011 12:01 |
Цитата:
Сообщение от Sergeant
(Сообщение 667219)
Прочитай сообщение №55 на предыдущей странице.
не понял какой странице конкретней тема? тут одна страница!
efimov48 | 09.09.2011 17:05 |
нашли проблему. все дело в изношености педали газа!!! возможно скоро под замену!
делал недавно, на лагуне 1.8 объём, проблема была в блоке управления двигателем.
Всем доброго времени суток! У моей «Лагунки» пару дней назад тоже загорелась «пила» и «лампа», поначалу просто горела, при нажатии на газ пропадала, машина вела себя при этом как всегда, ни тупила, ни дымила. Потом после того как дал нагрузку лампа стала загораться на постоянку, машина тупит, на газ реагирует очень вяло, но не дымит! После выключениявключения все пропадает, но после того как дашь небольшую нагрузку все повторяется Из разных веток обсуждения данной проблемы понял, что причина может быть либо в ДДН или в EGR с чего посоветуете начать? И самое главное где они находятся? :blush: Машинка 1,9 dCi F9Q750 120 коней, зарание спасибо
Снял, почистил ЕГР по вот такой схеме http://www.planeterenault.com/forum/…0.html#p584697 оказалось все не так уж и сложно кто-то на форуме уже публиковал эту ссылку, но мало-ли не нашел кто-то завтра поеду на работу посмотрю как моя красавица себя вести будет
хм.. не помогло, значит, дело не в ЕГР, к тому же процесс прогрессирует, раньше машина редко дергалась, теперь все чаще, захлебывается, поеду в сервис на компьютер
Отписался в соседней теме, проблема была в кабелях от ЕГР и еще 2-х датчиков, на них тупо рассыпалась изоляция и они коротили :wacko2: вылечилось заменой проводов
Johann67 | 06.11.2011 22:35 |
Цитата:
Сообщение от Yersh
(Сообщение 705508)
Отписался в соседней теме, проблема была в кабелях от ЕГР и еще 2-х датчиков, на них тупо рассыпалась изоляция и они коротили :wacko2: вылечилось заменой проводов
вот ещё пдно решение.не зря говорят что рено -наука о контактах
Была такая же проблема, оказалось что накрылась электронная педаль газа!
tut_stranger | 27.11.2011 18:29 |
вот у меня тоже проблема — вставляешь карту — загорается лампочка накала свечей секунд на 7 и только потом заводится. что это и как лечится?
ЛЕчится повышением уровня знаний о собственной машине. Путь в «копилку знаний», качать документы. И нам что нибудь сказать об овто, а то
— это не информация. Пока только скажу: если дизель — все в порядке.
Алексей_Орел | 25.01.2012 18:15 |
ДДН (датчик давления надува) — где он стоит? :dntknw: такая же проблема, загарается лампочка, хотел его проверить
Как давным-давно написал наш однофорумчанин:
Цитата:
Сообщение от Evlampiy
(Сообщение 574317)
Ну видимо Вы поиском не пользовались и не читали похожих тем. ну ладно что поделаешь:
ДДН — Датчик Давления Надува — стоит на патрубке идущего от турбины к интеркулеру.
«Грибок» — Электромагнитный клапан управления наддувом.
КЛИП — это диагностический прибор.
ЕГР клапан рециркуляции отработавших газов.
А вообще почитайте — http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=5786
Удачи.
А вот где он это написал — welcome в поиск.
Алексей_Орел | 26.01.2012 21:35 |
почистил ЕГР, датчик ДДН и ничего не изменилось, все-равно загарается при нагреве двигателя при оборотах на 2100.
как бороться с этой ситуацией? может съездить на диагностику, хотя читал, что она мало кому помогла.
читал про провода, где их надо проверить?
medvedev | 27.01.2012 06:25 |
у меня тоже загорелась лампа свечей накаливания ивместе с иконкой ввиде пилы чуть выше. диагностика показала что умер датчик наддува
в одно время часто загоралась спираль и пила на дисплее. Грешил на грибок и ЕГР. Так до сих пор и не поменял. Совсем недавно вынужден был заменить регулятор давления в системе впрыска. После этого ошибок не выскакивало, даже при резком разгоне и под большой нагрузкой. Надеюсь, проблема решена заменой регулятора )
Поживем увидим …
на форде у друга была таже беда спецы сказали меняй педаль газа.у меня лагуна2 при 120 загарались свечи разобрал протер забыл на пол года.щас опять началось стал заглушил вынял карту вставил завел едем дальше
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2023 lagunaclub
Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)
03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.
В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.
«Temoin de defaillance electronique» — индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.
Что означает значок «пилы»
Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.
Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine.
Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.
Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.
Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.
Почему загорается «пила» на Рено
Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.
Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.
Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.
За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».
Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:
- обнаружена вода в дизельном топливе.
- какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
- электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
- проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
- если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.
Что делать владельцу
Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.
На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:
- проверить исправность предохранителей и целостность контактов
- если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
- проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
- проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
- проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
- проверить исправность датчика лямбда-зонд
- снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
- снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
- почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
- проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
- проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.