Ошибка стояночного тормоза форд мондео 5

Так как был повтор ошибки, пишу о неожиданно возникающей проблемке.
Началось с месяц назад, когда супруга ждала меня в заведенной машине и к моему приходу сообщила, что выскочила ошибка стояночного тормоза. Я тогда подумал, что она ноги сложила на тоннель и держала нажатой кнопку тормоза, или ее постоянно нажимала. Вот и выскочила ошибка. Тормоз работал, я проверил все режимы. Ну и забылось.
А вчера на автомойке сажусь в помытый авто, завожу, а мне на экране «Стояночный тормоз не исправен. Срочно обратитесь в сервис». Оба-на. Опять потыркал тормоз туда, сюда — все схватывает, отпускает. При начале движения сам отпускает, все норм. Ошибка исчезла и больше не появлялась. А у меня перед дальней дорогой теперь в голове крутится, а вдруг что не так, а вот заклинит. И в сервис уже некогда, в эту ночь стартую за 5000 км.
Кто сталкивался с такой ошибкой? От чего она может быть, раз сама пропадает и не появляется? Подскажите куда думать.

После мойки осматривал авто, под арки заглянул. Увидел, что не хватает одной клипсы. :( Не критично, но все же. Где достать?

Фото в бортжурнале Ford Mondeo V

Отсутствует клипса
Фото в бортжурнале Ford Mondeo V
На другой арке крепление есть

Вчера допиливал подключение видеорегистратора. Снова открыл отсек предохранителей, питание на адаптер не поступает, чуть пошевелил провода от предохранителя и питание пошло. Надеялся же на переходник с Али, а он не подошел. Теперь надо сделать на постоянку, надежно текущий способ подключения. Вынул отходящие проводки из предохранителей, зачистил побольше концы, всунул заново, закрепил надежно, изолентой закрыл голые части, заодно закрепил проводки внутри предохранителя. И вставил все обратно. Все заработало прекрасно. Заодно перевесил регистратор с присоски на то же место на липучку. Крепеж более компактный и надежнее. Засим, закончил упражнения с видеорегистратором.

Обновил БД на радаре, БД на регистраторе. Синк полностью обновлен.
Посмотрел еще раз на предмет дребезга обшивку. Панельки всякие потрогал, снаружи, внутри. Нифига ничего не бултыхается, не отходит. Млин, поеду так с бремчанием.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo V

Пробег: 45 000 км

 на горке заметил такой эффект, если сильно надавить на тормоз, то когда его отпускаешь машина стоит, или это у меня глюки?

Система помощи при трогании в гору (HSA)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ НА ПОДЪЕМЕ

Система включается автоматически при остановке автомобиля на уклоне больше 3%. Если автомобиль обращен вниз (к

подножью склона), система действует на передаче заднего хода; если автомобиль обращен вверх (к вершине склона), система действует на любой передаче движения вперед.

Для активизации системы:

1. Выжмите педаль тормоза, чтобы полностью остановить автомобиль. Удерживайте педаль тормоза нажатой.

2. Если датчики определяют, что автомобиль находится на уклоне, система автоматически активируется.

3. Когда вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль короткое время удерживается на склоне, не откатываясь назад. Это время удерживания автоматически продлевается, если вы находитесь в процессе троганья.

4. Начинайте движение обычным образом. Тормоза будут отпущены автоматически.

Так как был повтор ошибки, пишу о неожиданно возникающей проблемке.
Началось с месяц назад, когда супруга ждала меня в заведенной машине и к моему приходу сообщила, что выскочила ошибка стояночного тормоза. Я тогда подумал, что она ноги сложила на тоннель и держала нажатой кнопку тормоза, или ее постоянно нажимала. Вот и выскочила ошибка. Тормоз работал, я проверил все режимы. Ну и забылось.
А вчера на автомойке сажусь в помытый авто, завожу, а мне на экране «Стояночный тормоз не исправен. Срочно обратитесь в сервис». Оба-на. Опять потыркал тормоз туда, сюда — все схватывает, отпускает. При начале движения сам отпускает, все норм. Ошибка исчезла и больше не появлялась. А у меня перед дальней дорогой теперь в голове крутится, а вдруг что не так, а вот заклинит. И в сервис уже некогда, в эту ночь стартую за 5000 км.
Кто сталкивался с такой ошибкой? От чего она может быть, раз сама пропадает и не появляется? Подскажите куда думать.

После мойки осматривал авто, под арки заглянул. Увидел, что не хватает одной клипсы. :( Не критично, но все же. Где достать?

Фото в бортжурнале Ford Mondeo V

Полный размер

Отсутствует клипса

Фото в бортжурнале Ford Mondeo V

Полный размер

На другой арке крепление есть

Вчера допиливал подключение видеорегистратора. Снова открыл отсек предохранителей, питание на адаптер не поступает, чуть пошевелил провода от предохранителя и питание пошло. Надеялся же на переходник с Али, а он не подошел. Теперь надо сделать на постоянку, надежно текущий способ подключения. Вынул отходящие проводки из предохранителей, зачистил побольше концы, всунул заново, закрепил надежно, изолентой закрыл голые части, заодно закрепил проводки внутри предохранителя. И вставил все обратно. Все заработало прекрасно. Заодно перевесил регистратор с присоски на то же место на липучку. Крепеж более компактный и надежнее. Засим, закончил упражнения с видеорегистратором.

Обновил БД на радаре, БД на регистраторе. Синк полностью обновлен.
Посмотрел еще раз на предмет дребезга обшивку. Панельки всякие потрогал, снаружи, внутри. Нифига ничего не бултыхается, не отходит. Млин, поеду так с бремчанием.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo V

 на горке заметил такой эффект, если сильно надавить на тормоз, то когда его отпускаешь машина стоит, или это у меня глюки?

Система помощи при трогании в гору (HSA)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ НА ПОДЪЕМЕ

Система включается автоматически при остановке автомобиля на уклоне больше 3%. Если автомобиль обращен вниз (к

подножью склона), система действует на передаче заднего хода; если автомобиль обращен вверх (к вершине склона), система действует на любой передаче движения вперед.

Для активизации системы:

1. Выжмите педаль тормоза, чтобы полностью остановить автомобиль. Удерживайте педаль тормоза нажатой.

2. Если датчики определяют, что автомобиль находится на уклоне, система автоматически активируется.

3. Когда вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль короткое время удерживается на склоне, не откатываясь назад. Это время удерживания автоматически продлевается, если вы находитесь в процессе троганья.

4. Начинайте движение обычным образом. Тормоза будут отпущены автоматически.

Ford New Mondeo. Руководство — часть 48

Если контрольная лампа
тормозной системы продолжает
гореть или мигать после

выключения стояночного тормоза,
тормозная система может быть
неисправна. Не откладывая, проверьте
систему у авторизованного дилера.

Отключить электрический стояночный
тормоз вручную можно следующими
способами:

После отключения электрического
стояночного тормоза контрольная
лампа тормозной системы погаснет.

Автоматическое отключение —
функция отпускания стояночного
тормоза при трогании с места

Автомобиль автоматически отключит
стояночный тормоз при выполнении
всех следующих условий.

Ремень безопасности водителя
пристегнут.

Автомобиль набирает скорость.

Неисправностей в системе
стояночного тормоза не выявлено.

Примечание: Если контрольная лампа
электрического стояночного тормоза
продолжает гореть, электрический
стояночный тормоз не отключится
автоматически. Необходимо отключить
его с помощью выключателя
электрического стояночного тормоза.

Примечание: Если механическая
коробка передач находится не в
нейтральном положении (N) при
отпускании педали сцепления и нажатии
педали акселератора, электрический
стояночный тормоз будет отключен
автоматически.

Примечание: На автомобилях с
механической коробкой передач
необходимо полностью выжать педаль
сцепления перед тем, как будет включена
функция отпускания стояночного
тормоза при трогании с места. Начинайте
трогаться с места как обычно, отпуская
педаль сцепления и нажимая педаль
акселератора. Стояночный тормоз
отключится автоматически.

В качестве подтверждения отключения
электрического стояночного тормоза
погаснет контрольная лампа тормозной
системы.

Примечание: Функция отпускания
стояночного тормоза при трогании с
места упрощает трогание с места на
склоне. Эта функция автоматически
отключает стояночный тормоз после
того, как движущая сила автомобиля
станет достаточной для движения вверх
по склону. Для включения функции
отпускания стояночного тормоза при
трогании с места во время начала
движения в подъем быстро нажмите
педаль акселератора.

При трогании на подъеме в зависимости
от наклона дороги и массы прицепа
автомобиль и прицеп могут немного
откатиться назад.

Чтобы это предотвратить, выполните
следующие действия.

Потяните выключатель вверх и
задержите его в таком положении.

Источник

Опасные Mondeo: в седанах обнаружили проблемы с тормозами

Электронный стояночный тормоз считается одним из самых сомнительных достижений автомобильного прогресса — многие водители (в том числе премиальных машин) предпочли бы иметь под рукой классическую аналоговую «кочергу», которая зачастую удобнее и надежнее.

В Mondeo электромеханический ручник идет в базе и отказаться от него при покупке нельзя, а устройство оказалось с «глюком» — цитируем описание с сайта Росстандарта, там же можно скачать список VIN-номеров всех 297 подлежащих отзыву машин:

«Причиной отзыва автомобилей Ford Mondeo с автоматическим отключением электронного стояночного тормоза явился дефект неполного разъединения задних тормозов при начале движения. Это может привести к повышению температуры задних тормозных колодок и ускоренному износу фрикционного материала. Также снижается сила зажима, действующая на электронный стояночный тормоз. Несоблюдение инструкций пользователя, касающихся применения стояночного тормоза / включенной передачи в заглушенном автомобиле / на парковке может привести к откату транспортного средства».

Механики авторизированных сервисных центров Ford обещают устранить проблему путем перепрограммирования модуля антиблокировочной тормозной системы. За проведенные в связи с отзывом работы с автовладельцев денег не возьмут.

  • В сентябре Ford отзывал в России почти 21 тысячу кроссоверов Kuga из-за проблем с системами пассивной безопасности. В июле почти 500 Куг отзывали для замены подтекающих форсунок омывателя лобового стекла.
  • В июле американская компания призывала на внеплановый сервис в России кроссоверы Explorer: в рычагах задней подвески был обнаружен дефект сварки.
  • С информацией о других объявленных автопроизводителями отзывных кампаниях можно ознакомиться здесь.

Источник

Замена передних тормозных колодок Ford Mondeo (инструкция+видео)

Ресурс тормозных колодок на Ford Mondeo зависит от манеры вождения и в среднем составляет 35-45 тысяч км. пробега .

В некоторых случаях, например, при замене тормозных дисков или при аварии, может потребоваться внеплановая замена тормозных колодок после их осмотра.

Характерные признаки износа тормозной системы:

  • увеличенный тормозной путь;
  • периодические провалы педали тормоза при нажатии на нее;
  • наличие маслянистых пятен на асфальте, суппорте, поворотном кулаке, ступице;
  • остановка машины сопровождается характерным скрипом, металлическим скрежетом.

Чтобы не допустить негативного влияния неисправных или истертых тормозных колодок, проводите плановую диагностику автомобиля при каждом ТО.

Видео замены тормозных колодок:

Пошаговая инструкция:

1. Поднимаем автомобиль и снимаем передние колёса

2. Снимаем пружинные фиксаторы внешних тормозных колодок

3. Отводим колодки от дисков

4. Откручиваем болты крепления тормозных суппортов

5. Снимаем и отводим суппорты в сторону

6. Снимаем старые тормозные колодки

7. Производим очистку и смазку направляющих скоб

8. Устанавливаем новые тормозные колодки

9. Устанавливаем тормозные суппорты

10. Наносим высокотемпературную смазку на направляющие болтов крепления суппортов и закручиваем болты

11. Устанавливаем пружинные фиксаторы внешних тормозных колодок

13. Подводим тормозные колодки к дискам путем нажатия педали тормоза несколько раз

14. Момент затяжки колесных гаек контролируем динамометрическим ключом

Акция на замену передних колодок Ford

В профильном техцентре Автономия Ford в Москве проходит акция на замену передних колодок.

Узнать актуальную цену на работу и запчасти на сайте .

Источник

Регулировка ручника на Ford Mondeo

Регулировка ручного тормоза на автомобиле Ford Mondeo требуется, когда рычаг был переведен на пять щелчков вверх, но машина не зафиксировалась, а продолжает медленно ехать. Важно понимать, что подтянуть ручник можно, но это кратковременное решение. Отсутствие полного торможения указывает на износ тормозных колодок, и вскоре данному узлу потребуется ремонт. Впрочем, на некоторое время регулировка ручника Форд Мондео все же способна сделать стояночный тормоз более эффективным.

Как отрегулировать ручник?

В транспортных средствах от американского автоконцерна используются саморегулируемые задние тормоза, что способно компенсировать увеличенных ход рычага стояночного тормоза. Но если тросик узла растянулся, и не работает ручник, потребуется дополнительная регулировка системы. Для этого выполняются следующие действия.

  • Выполните блокировку передних колес, а затем сделайте подъем задней части автомобиля посредством опоры.
  • Отпустите рычаг тормоза и забирайтесь под автомобиль. Там необходимо ослабить контрольную гайку регулировки. Следует понимать, что у одной из них будет левая резьба. Переведите регулятор в такое положение, чтобы снять натяжение троса и тяги рычажной передачи. Затем оцените состояние регулятора, очистите от грязи и используйте смазку. Нажмите на тормозной рычаг и проверьте качество регулировки. Далее вновь вытяните стояночный тормоз на три позиции.
  • Подтяните регулятор к максимально возможному положению, сначала от руки, а затем проведите контргайку регулятора и затяните. Важно добиться того, чтобы резьбы по обоим краям регулятора обладали одинаковой длиной.
  • Чтобы в дальнейшем оптимально работать, ручник обязан выполнять свои обязанности при зацепе на 3-5 зубцов. Когда регулировка завершена, можно отпустить ручник и вернуть автомобиль на землю.

Как заменить тросик ручника Ford Mondeo

В некоторых ситуациях подтягивать тросик нет возможности, ведь эта деталь полностью изношена, и возможна лишь ее замена. Работа по замене тросика осуществляется на подъемнике или смотровой яме, и имеет следующие этапы:

  • Для начала следует подпереть автомобиль, чтобы он не скатился вниз. На яме для этого имеются противооткатные клинья.
  • Поддомкрачиваем автомобиль и вывешиваем задние колеса.
  • Отводим стояночный тормоз в нижнюю позицию, чтобы тормозные колодки отжались.
  • Тросики ручника на Мондео упрятаны под теплозащиту из алюминия. Перед заменой троса необходимо будет удалить данную деталь, а для этого придется снимать выхлопную трубу. Сначала уберите резинки с подвесов глушителя и приемной трубы, вплоть до начала катализатора. Теперь глушитель свисает, необходимо подвязать его заднюю часть и переходить к демонтажу теплозащиты, закрепленной на шесть гаек на 10.
  • Осторожно удаляйте теплозащиту. Очень важно ничего не выгнуть, дабы избежать проблем с возвращением элемента на место.
  • Теперь ничего не мешает демонтажу тросиков ручного тормоза. Проконтролируйте, чтобы стояночная система не была поднята к верху, затем уберите концы тросика с первого кронштейна суппорта, а затем и со второго.
  • Переходим к натяжному рычагу и центральному тросу, где необходимо иметь накидной ключ на 16. Выкручиваем гайку и отодвигаем натяжную планку назад.
  • Достаем из пластиковых держателей кожух и тросики.
  • Перед сборкой системы стоит промазать новые тросы, а затем сделать обратные разборке действия.

На этом процедура демонтажа окончена, и можно устанавливать все на свои места. При монтаже системы с новыми тросами стоит заменить штифт с головкой и углублением под шплинт, если имеет место износ деталей. Также будет не лишним установить новый пружинный зажим. Когда шплинт будет установлен, стоит обработать его смазкой. По завершению сборки необходимо удостовериться в нормальной фиксации автомобиля ручником.

Как заменить приводную тягу?

Одним из наиболее слабых элементов стояночного тормоза Форд Мондео является приводная тяга, который при низкой эффективности ручника также может потребоваться замена. Здесь работа выполняется по данной схеме:

  • Необходимо зафиксировать колеса спереди, а затем послабить ручник. После этого заднюю часть автомобиля поднимают и устанавливают на подпорки.
  • Ручник целиком отпускается, отбрасывается приводная тяга, объединенная с коромыслом. После необходимо вытащить пружинный зажим и штифт с головкой.
  • Выделяем приводную тягу и доводчик троса тормоза, вытащив пружинный зажим и описанный выше штифт.
  • Установка приводной тяги ручного тормоза Мондео выполняется по такой же системе, но в обратной последовательности. Не забудьте сменить штифты на новые, так как они, вероятно, уже вышли из строя. Также следует оценить состояние пружинных зажимов – если они изношены, замените их новыми. Когда монтаж завершен, необходимо тщательно пройтись смазкой по штифтам.

Как и в предыдущей ситуации, когда все работы завершены, следует проконтролировать регулировку ручного тормоза. Если тросик не подтянут, это необходимо обязательно сделать.

Замена тросика на рестайловых версиях Мондео

При эксплуатации машин Ford Mondeo рестайловой версии также вполне возможна потребность в замене троса ручного тормоза, который может растянуться или повредиться. Вся работа выполняется по следующей инструкции:

  • Необходимо заблокировать передние колеса специальными стопорами, открутить гайки задних колес, а затем поднять заднюю часть автомобиля с дальнейшей постановкой на подпорки.
  • Отпустите стояночный тормоз, заберитесь под автомобиль и сбросьте переднюю тягу, присоединенную к уравнителю ручника. Затем вытащите штифты и зажимы.
  • Уберите возвратную пружину от доводчика узла.
  • Снимайте задние тормозные барабаны, после чего уберите тормозной трос от рычага, управляющего движением тормозных колодок. Для этого необходимо потянуть пружину троса таким образом, чтобы было возможно отделить трос от рычажного элемента.
  • Уберите трос от установочной скобы, а затем доставайте его.
  • Процедуру установки следует выполнять в обратной последовательности, уделив особое внимание барабанному тормозу и его монтажу. Если на вашей версии транспортного средства имеет место короткая колесная база, сцепление тросов необходимо производить с помощью особых зажимов, в их местах пересечения друг с другом.
  • Перед спуском автомобиля с домкрата, важно проконтролировать четкость работы ручника. Если потребуется, можно произвести работы по настройке и регулировке узла, которые были описаны в начале материала.

Заключение

Ремонт и регулировка ручного тормоза автомобиля Форд Мондео является ответственной задачей, от качества осуществления которой зависит надежность фиксации машины при стоянке. Очень важно тщательно выполнять все этапы, а после завершения работы оценить качество функционирования узла.

Если же у вас отсутствует опыт выполнения регулировки ручника, стоит обратиться к профессиональным специалистам. На хорошей станции техобслуживания есть требуемые детали, а мастера имеют огромный опыт, благодаря которому все работы будут выполнены быстро и качественно.

Источник

Регулировка привода стояночного тормоза

Рис. 9.6. Регулировочный узел привода стояночного тормоза: 1, 5 – задние тросы привода стояночного тормоза; 2 – уравнитель; 3 – регулировочная гайка; 4 – передний трос привода стояночного тормоза.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», набор плоских щупов.

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен снизу на основании кузова.

1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и дисками тормозных механизмов колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы (см. Снятие и установка основных и дополнительного глушителей), снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.
4. Снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. Снятие и установка термоэкранов).
5. Полностью ослабьте натяжение задних тросов 1 и 5 (рис. 9.6) привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 до конца резьбового наконечника переднего троса 4 привода, ослабив ее контргайку.

6. Вставьте плоский щуп толщиной 1,2 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов задних колес (место установки щупа показано на фото стрелкой).
7. Навинчивайте регулировочную гайку 3 (см. рис. 9.6) на резьбовой наконечник переднего троса 4 до момента, когда начнется перемещение какого-либо разжимного рычага на суппорте.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для выполнения операции 7 потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.
8. Извлеките щупы и проверьте свободу вращения колес. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 5–7.
9. Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 5–7, заменив щуп толщиной 1,2 мм на щуп толщиной 1,0 мм.
10. Если и после регулировки с использованием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регулировку, каждый раз заменяя щуп на щуп меньшей толщины (через 0,2 мм), до момента совершенно свободного вращения колес.
11. Затяните контргайку наконечника переднего троса.
12. Если после всех попыток регулировки не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
14. Опустите автомобиль на колеса.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
При отсутствии щупа допустим следующий упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.
1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1–4.
2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса и периодически проверяя легкость вращения задних колес.
Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
3. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.
Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. п. 12.

Источник

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Mondeo (CD):

Возможные причины: дефектный; жгут открыт или замкнут; плохое электрическое соединение.

Технические заметки:

C2008: 13 левый двигатель: обрыв цепи

C2008: 1C левый двигатель: напряжение цепи вне диапазона

C2008: 92 левый двигатель: работа или неправильная работа

C2008: 96 левый двигатель: внутренняя неисправность компонента.

Когда модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) получает запрос на включение или отпускание стояночного тормоза, модуль ABS передает напряжение на двигатели привода стояночного тормоза. Модуль ABS также контролирует ток, потребляемый двигателями привода, чтобы определить, когда тормозные колодки соприкасаются с тормозным диском, чтобы определить, когда к тормозному диску приложено соответствующее усилие зажима, и определить, когда тормозные колодки втянуты в их стартовая позиция. Модуль ABS выполняет самотестирование до, во время и после запроса на подачу заявки или деблокирования. Эти самодиагностики проводятся для определения функциональности системы стояночного тормоза. Высокое сопротивление цепи двигателя привода, короткое замыкание на массу, короткое замыкание на напряжение, обрыв цепи, механическая или электрическая неисправность двигателя привода или внутренняя неисправность модуля ABS может привести к сбою одного или нескольких из этих самотестирований в модуле ABS установите один или несколько диагностических кодов неисправности (DTC).

В этой статье:

  1. Зачем нужна лампочка ручника
  2. Почему горит лампочка ручника
  3. Что предпринять в этой ситуации
  4. Что делать, если лампочка ручника, наоборот, не горит

На приборной панели расположен особый указатель, так называемая лампочка ручника. Нередко индикатор выглядит как восклицательный знак, имеющий по бокам дугообразные линии. Помимо этого, может быть надпись «Brake». Если активен тот или иной вид обозначения, следует остановиться и определить, отчего горит лампочка ручника.

Зачем нужна лампочка ручника

Большинство указателей, которые находятся на консоли машины, представляют собой индикаторы тревоги. Они показывают, что в автомобиле случилась какая-то поломка или что-то неисправно. В подобной ситуации необходимо воспользоваться услугами автосервиса, где вашему транспорту сделают компьютерную диагностику и предложат необходимый ремонт.

Первоначально, если горит лампочка ручника, это не является показателем неисправностей и ошибок. Просто автомобиль на ручном тормозе, индикатор светится при поднятом ручнике. Если рычаг опустить, то лампочка перестает гореть. Легко понять, что указатель на приборной панели соединен с тормозным механизмом.

В принципе, вы можете увидеть, что лампочка ручника горит и при небольшом изменении положения рычага. Приподнимите его совсем немного, не доводя до первого щелчка. И вот контакт уже замкнулся, а индикатор засветился.

Светового сигнала нет при условии, что рычаг принял крайнее горизонтальное положение. И если машина тронулась с места, но индикатор так и горит, следовательно, вы не опустили ручник до конца. Данное обстоятельство приводит большинство автомобилистов в недоумение.

Однако свечение индикатора может указывать и на некоторые повреждения тормозных функций транспорта. В действительности роль лампочки заключается не только в том, чтобы сигнализировать о положении рычага. Она также сообщает шоферу о различных неисправностях: растянулся трос механизма или объем «тормозухи» в гидравлической системе недостаточен. Возможен и ряд других факторов, которые заставляют индикатор гореть.

В случае если лампочка ручника горит или вспыхивает, мигает при движении автомобиля и совсем не отзывается на поднятие/опускание тормозного рычага, значит, у машины появилась проблема с тормозами. Такая ситуация очень опасна! Следует незамедлительно посетить авторемонтную мастерскую и выяснить причины, которые спровоцировали свечение лампочки ручника.

Почему горит лампочка ручника

Причин загорания индикатора тормозного рычага не очень много. Разберем часто встречающиеся факторы, указывающие на то, почему постоянно горит лампочка ручника:

  • Машина поставлена на ручной тормоз.
  • Объем тормозной жидкости ниже необходимого уровня.
  • Бачок для «тормозухи» поврежден: неисправен поплавок, треснула крышка, сломался датчик и пр.
  • Возникли неполадки в электрической системе: соединение контактов стало недостаточно качественным во всех точках цепи тормозного механизма автомобиля.
  • Произошло истирание колодок.
  • Некорректно работает суппорт.
  • Электроника машины неисправна. Возможно, произошел сбой в программном обеспечении, и, как следствие, – ошибочное загорание индикатора.
  • Случились повреждения тормозной системы различного вида.
  • Неисправен ручник.

Почему горит лампочка ручника Фото: Shutterstock

Рычаг ручного тормоза может прийти в негодность по нескольким причинам:

  • Долгое и интенсивное использование ручника, в результате чего произошло перетирание стальных жгутов троса.
  • Необратимое изменение свойств материала.
  • Многократное использование тормозного рычага в случаях спешного торможения. Сознательно или находясь в состоянии испуга, шофер может применить все варианты для остановки транспорта.
  • Залом либо разрыв троса ручного тормоза.

При такой неисправности необходимо произвести замену троса. Выполнить данное действие можно в смотровой яме, на эстакаде либо лежа под машиной.

Важно: ни в коем случае не отправляйтесь в путь, если горит лампочка ручника. Необходимо ликвидировать возникшие неполадки в тормозной системе своими силами или обратиться за помощью в автомастерскую.

Что делать, если постоянно горит лампочка ручника

Каждый автолюбитель может сам определить неполадки с тормозным механизмом. Необходимо лишь найти смотровую яму, эстакаду либо подъемник, тогда помощь механиков автомастерской не понадобится. Однако если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Проведем некоторые манипуляции, чтобы узнать, почему же горит лампочка ручника, даже если он опущен. Следует:

  • Неоднократно опустить/поднять рычаг тормоза и посмотреть, как отреагирует лампочка – так определим, исправен ручник или нет.
  • Поставить автомобиль на ровную поверхность и проверить объем тормозной жидкости.
  • Добавить «тормозуху», если ее оказалось недостаточное количество, и проверить еще раз работу лампочки ручника.
  • Если не произошло никаких изменений, вытащить датчик-поплавок из бачка, почистить, простучать, чтобы исключить неполадки с поплавком.
  • Осмотреть тормозные колодки. Если изношенность составляет 80 % и более, то индикатор будет гореть и при опущенном рычаге. Необходимо провести замену колодок на новые.

По окончании предложенных действий лампочка ручника по-прежнему горит? Значит, вам прямая дорога в авторемонтную мастерскую, потому что лучше доверить диагностику тормозной системы профессионалам.

Что делать, если лампочка ручника не горит

Нужно проверить работу ручного тормоза, если индикатор не горит. Предполагаемые неисправности:

  • Элемент вышел из строя.
  • Произошел разрыв проводов.
  • На лампочке отсутствует «+».

Возможно, неисправность в проводке генератора. К нему подходят провода: красный и коричневый. Включите зажигание и замкните коричневый провод на любую металлическую часть. Должен засветиться указатель аккумулятора совместно с рычагом тормозной системы (происходит дублирование при старте и загорание через диод). Индикатор батареи горит, но лампочка рычага тормоза не светится, значит, диод поврежден.

Рекомендации от водителей со стажем:

  • Проведите осмотр концевика и его разъема.
  • Ориентируясь на конец рукоятки, отыщите замаскированный стопор, надавите на него и потяните.
  • Осмотрите предохранители.
  • Проведите осмотр фиксатора: надежно ли прикреплен к пластине и присутствуют ли различные посторонние предметы.
  • Используйте привод автомобиля и передвиньте ручку вверх/вниз.
  • Ударьте слегка по консоли. Иногда может дать положительный результат, если просто не очень хороший контакт.

Нередко неисправность может возникать из-за тяговой пружины собачки рычага, которая находится внутри. Проблемный элемент следует поменять. Однако не всегда есть возможность это сделать. Просто достаньте и растяните пружину.

Рассмотрим последовательность действий извлечения фиксатора, его починку на примере автомобиля ВАЗ:

  • Достаньте кнопку, выкрутив ее против часовой стрелки.
  • Выньте из стержня тяги пружину.
  • Постарайтесь растянуть ее сантиметра на три.
  • Проделайте обратные действия, чтобы установить все на место.

Не забывайте читать инструкцию к машине до совершения каких-либо действий, это однозначно принесет пользу.

Возможные причины, по которым горит лампочка ручника: мнения автовладельцев

  • Поменял ступицы

«Лампочка в моем авто иногда моргала. Сначала я решил, что проблемы с колодками. Но позже вспомнил – колодки заменил не так давно. Проверил тормозуху, с ней все в порядке. И тут я задумался о том, отчего могла возникнуть проблема? Ни до чего не додумался и перестал запариваться. Индикатор периодически продолжал мигать… В результате стал издавать шумы правый подшипник ступицы, спустя время он начал так сильно гудеть, что голова от этого звука просто раскалывалась. Приобрел сначала одну ступицу. Потом подумал, что уж лучше менять сразу обе детали – точнее, нужно так делать. Купил вторую, поменял, и проблемы все исчезли: ни шума, ни мигания лампочки».

  • Хороший техник попался

«Время от времени горел индикатор ручника при езде. Весьма часто это случалось после подпрыгивания на яме. Поехал, приобрел тормозуху. И прямо в дилерском центре нашел спеца. Он то и залил ее. Еще залез и под ручник, говорит, что, возможно, барахлит микрик у рычага (вроде иногда так случается). Поезди, мол, понаблюдай. Но проблема пропала после заливки тормозухи. Ручник больше ни горит. К слову, отличный спец встретился, искал проблему бесплатно, с удовольствием и без выпендрежа». 

Возможные причины, по которым горит лампочка ручника: мнения автовладельцев Фото: Shutterstock

  • В зависимости от ситуации

«Если лампочка начинает гореть после встрясок, к примеру, на яме или ухабе, то, скорее всего, уровень тормозухи на грани положенного или ниже. Нужно просто добавить ее и все. Если горит при торможении – однозначно колодки износились совсем. Сам такое прошел на своем «ВАЗе».

  • Все изначально было ясно

«Давным-давно, когда еще был у меня «Опель Астра», возникла проблема: при повороте либо увеличении скорости начинала гореть лампочка ручника. Совсем не думал по этому поводу – тут все понятно, износились колодки. Немного погодя и пискуны проснулись, подтвердили износ. Заменил колодки, тормозуху не трогал, и лампочка перестала гореть. Та же ситуация была и на предыдущих авто: при изнашивании колодок снижается количество тормозухи и лампочка начинает гореть».

  • Вижу три причины неисправности

«Когда горит лампочка ручника, нужно проверить исправность концевика. Если все в норме, то может быть такая проблема:

  • Объем тормозухи на минималке или датчик уровня барахлит. Нужно добавить жидкости до предела. Ничего не поменялось – почистить датчик.
  • Реле EBD не включается или оно сломалось. Нужно достать и посмотреть. Возможно, ошибка релюшки. Хотя, может, и EBD, потому что при ошибке, помимо того, что горит лампочка ручника, и АБС бы светилась.
  • Проблемы с проводкой, наверное, где-то замкнуло».
  • Причин может быть множество

«Помимо главных неисправностей, индикатор ручника горит еще и при отсутствии давления в вакуумном усилителе тормозов. Нужно проверить педаль тормоза: нажимается без особых усилий, следовательно, вакуумный усилитель исправен. Не в порядке датчик, который следит за этим. Так же могут быть проблемы с индикатором, который отвечает за количество тормозухи. Вообще-то там ничего сломаться не может: в корпусе геркон и магнитный поплавок. Хотя может треснуть корпус. Значит, нужно лишь купить новый». 

  • Проверяем сигнальное устройство

«Лампочка ручника горит, значит, необходимо осмотреть сигнальное устройство. Снимаем с него разъем. Если погасла лампочка – проблема в устройстве. Исправляется без выкручивания противоположного контура. Отвинчиваем данный датчик, достаем шарик, используя магнит. При его отсутствии можно взять палочку нужного размера и суперклей. Далее определяем, куда сдвинут поршень (шарик должен быть утоплен в канавке).

Поняв, в какую сторону сдвигать поршень, откручиваем с этой стороны гайку, которая зажимает одну из трубок этого контура, и двигаем поршень с помощью шила. Нужно приложить небольшое усилие, и он сдвинется. Если туговато идет – слегка молотком постучать. Кстати, из гайки, которую открутили, может вытечь немного тормозухи. Поршень выдавит. Потом ставим поршень так, чтобы выемка стала посередине, и закручиваем гайку трубки. Возвращаем шарик на место, закручиваем датчик со штекером. Все, конец проблеме».

  • Даже фобия осталась

«Лет восемь назад приключилась со мной такая история. Был у меня тогда старенький паджерик. Вернулся я из длительного путешествия. Встал на стоянке. Собирался уже движок вырубить и тут неожиданно лампочка ручника засветилась. Сразу в голове: «Что за дела такие?!». Хотя я был уже привычен к различным регулярным финтам своего транспорта. Один только одометр показывал более 300 тысяч километров, а сколько в реальности машинка проехала – никто не знал. Плюс ко всему провалилась педаль тормоза. Буквально через три нажатия. Оказалось, что порвался тормозной шланг.

Я, конечно, не особо эмоциональный, но фраза: «А если бы…», – не оставляла меня долго. После я больше не видел, чтобы лампочка «Brake» горела отдельно от ручника. А если и увидел – сразу проверил бы от и до, перед тем как поехать. Я никого не пугаю, лишь рассказываю о своем происшествии». 

Итак, вы хорошо разбираетесь в автоначинке – вам плюс. А вот те, кто не особо понимает, что и как работает внутри автомобиля, будут довольно долго искать причину той или иной неисправности. Гораздо быстрее и надежнее обратиться к специалисту. Он профессионально сделает необходимую диагностику вашего транспорта и точно скажет, почему горит лампочка ручника или чем еще «больна» ваша машина.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Mondeo (CD):

Возможные причины: дефектный; жгут открыт или замкнут; плохое электрическое соединение.

Технические заметки:

C2008: 13 левый двигатель: обрыв цепи

C2008: 1C левый двигатель: напряжение цепи вне диапазона

C2008: 92 левый двигатель: работа или неправильная работа

C2008: 96 левый двигатель: внутренняя неисправность компонента.

Когда модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) получает запрос на включение или отпускание стояночного тормоза, модуль ABS передает напряжение на двигатели привода стояночного тормоза. Модуль ABS также контролирует ток, потребляемый двигателями привода, чтобы определить, когда тормозные колодки соприкасаются с тормозным диском, чтобы определить, когда к тормозному диску приложено соответствующее усилие зажима, и определить, когда тормозные колодки втянуты в их стартовая позиция. Модуль ABS выполняет самотестирование до, во время и после запроса на подачу заявки или деблокирования. Эти самодиагностики проводятся для определения функциональности системы стояночного тормоза. Высокое сопротивление цепи двигателя привода, короткое замыкание на массу, короткое замыкание на напряжение, обрыв цепи, механическая или электрическая неисправность двигателя привода или внутренняя неисправность модуля ABS может привести к сбою одного или нескольких из этих самотестирований в модуле ABS установите один или несколько диагностических кодов неисправности (DTC).

Активация и деактивация сервисного режима электронного стояночного тормоза (ЕРВ)

Чтобы вам не отхреначило пальцы на руках при замене задних тормозных колодок на автомобилях Ford с электро ручником, необходимо активировать сервисный режим.

Сервисный режим ЕРВ (электрический стояночный тормоз) также называют режимом техобслуживания ЕРВ .

Выполните следующую процедуру активации сервисного режима, чтобы отключить систему ЕРВ .

  1. Включите зажигание (ДВС не запускать!).
  2. Нажмите и удерживайте нажатой педаль акселератора и установите переключатель ЕРВ в положение выключения (нижнее положение). Продолжайте удерживать нажатой педаль акселератора и переключатель ЕРВ .
  3. Выключите и снова включите зажигание в течение 5 секунд . Продолжайте удерживать нажатой педаль акселератора и переключатель ЕРВ .
  4. ПРИМЕЧАНИЕ: Система ЕРВ выключится, предотвращая включение стояночного тормоза до тех пор, пока не будет завершено обслуживание и не будет выключен сервисный режим. Загорается желтый индикатор ЕРВ , а на дисплее центра сообщений отображается информация о режиме обслуживания. ПРИМЕЧАНИЕ: При замене тормозных накладок заднего тормоза в сервисном режиме поршень тормозного суппорта должен быть втянут в корпус суппорта. Запрещается вращать поршень тормозного суппорта при вдавливании поршня. Выключите зажигание (положение ВЫКЛ) и отпустите педаль акселератора и переключатель ЕРВ.

Для деактивации выполните следующие процедуры:

  1. Включите зажигание (ДВС не запускать).
  2. Нажмите и удерживайте нажатой педаль акселератора и установите переключатель ЕРВ в положении включения (верхнее положение). Продолжайте удерживать нажатой педаль акселератора и переключатель ЕРВ.
  3. Выключите и снова включите зажигание в течение 5 секунд . Продолжайте удерживать нажатой педаль акселератора и переключатель ЕРВ.
  4. ПРИМЕЧАНИЕ: Система ЕРВ включается полностью, стояночный тормоз выключается, обеспечивая достаточный воздушный зазор между тормозными накладками и тормозным диском заднего тормоза.
  5. Отпустите педаль акселератора и переключатель ЕРВ.

Если у Вас есть какие то вопросы по ремонту и обслуживанию автомобилей Ford, то пишите мне и я с радостью отвечу Вам.

Источник

Замена задних колодок с электронным ручником

Всем привет. Хотел бы рассказать как можно решить проблему замены задних колодок с электро ручником, если под рукой нет компьютера.

— Донкратим машину и снимаем колесо.
— Выкручиваем 2 направляющих болта и снимаем суппорт со старыми колодками ( обязательно машина должна быть не на ручнике). Понадобятся ключи на 13 и 15.
— Старые колодки выбрасываем и забываем про них.

И тут возникает проблема новые колодки намного толще старых, поэтому необходимо сильно вдавить поршень внутрь суппорта, но так как у нас электро ручник, то при снятии с ручника, шток ручника делает только пару оборотов (несколько мм), тем самым освобождая колодки. И поэтому вдавить поршень настолько, чтобы встали новые колодки, не получится. Поршень будет упираться в шток ручника.
Я решил данную проблему просто.

— Купил 10 метров медного провода 1*1,5 и 2 крокодильчика ( потраченная сумма 180 рублей)
— разделил провод на 2 части по 5 метров (этого достаточно, чтобы достать от штатного аккумулятора до суппорта).
— далее подключаем крокодилы на аккум.
— скидываем разъём (фишку) на суппорте.
— поворачиваем суппорт к себе так, чтобы удобно было подключать провода от аккума к контактам ручника на суппорте.
— подключаем и слышим как шток ручника начинает крутится (ГЛАВНОЕ НЕ КОРОТНУТЬ ПРОВОДА :-). Если поршень начал вылазить, то меняем местами + на -, и шток начинает вертеться в нужном направлении.
— после этого можно со спокойной душой вдавливать поршень ( не забудьте открыть крышку с бачка тормозухи).
— ставим новые колодки.
— одеваем суппорт.
— подключаем разъём (фишку).
— закручиваем 2 направляющих и ставим колесо.

С другой стороны аналогично.
Хотелось бы отметить, что после того как заменили колодки, заводим машину, включаем ручник и после того как шток перестал вращаться, выключаем его. Никаких ошибок, никакой адаптации ручника не надо, он сам при первом включении адаптируется.
Делал так уже 2 раза. Своего Васи нет, а знакомого по пустякам не хочу беспокоить.
Колодки поставил Brembo — 1600 рублей.

Спасибо за внимание. Может кому пригодится.

Заминка при замене задних тормозных колодок. Ибо электроручник!
После диагностики , где мне посоветовали менять задние колодки, решил это реализовать.
Прикупил их самих.

Не удержался, разложил коробочку для красивого фото.

Вот нашел у boris86 какое-то время назад одну из редких тем по замене задних тормозных колодок у авто с электронным тормозом.

Четко видны на поршне две проточки (фото автора )

И вот, вооружившись знаниями, пошел я снимать суппорты и менять колодки.
Да не тут-то было.
Поршень с тремя проточками. С тремя, Карл!

Поршень курильщика у меня.

И набор аж из 21-го предмета для утапливания поршней совсем не помог(((

На картинке из Экзиста для запчасти TRW BHN1103E
виден поршень с тремя проточками. Спасибо sasha1304 за подсказку на основе его поста про обслуживание задних тормозов

В итоге прикрутил все обратно и пошел печалиться. Утконосами пробовал давить, пробовал ключом от болгарки, нифига…

У всех нормальных людей поршень с двумя, а у меня с тремя проточками.

Коллеги, как быть и чем утопить этот хитрый поршень?

UPD:
Спасибо galaxy2011 за алгоритм включения сервисного режима для электронного ручника!
Из Ford Etis «Активация сервисного режима.для замены колодок с электро ручником

Обратитесь к процедуре: Техника безопасности по работе с тормозной системой (100-00 Общая информация, Описание и принцип действия).
Отпустите электронный стояночный тормоз.

Поверните замок зажигания в положение II.
Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой.
Нажмите и держите нажатым переключатель стояночного тормоза.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Поверните переключатель зажигания в положение II в течение пяти секунд после выполнения действий по п. 4.
Дождитесь полного отпускания EPB.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Отпустите педаль акселератора.
Отпустите переключатель стояночного тормоза.

Отключение сервисного режима.

Поверните замок зажигания в положение II.
Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой.
Поднимите и держите вверху переключатель стояночного тормоза.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Поверните переключатель зажигания в положение II в течение пяти секунд после выполнения действий по п. 4.
Дождитесь полной активации EPB.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Отпустите педаль акселератора.
Отпустите переключатель стояночного тормоза.»

Также нашел вроде подходящюю приблуду для поршня.
Набор Дело техники «Набор адапторов для утапливания поршней тормозного цилиндра, 35 предм.» 820035

Запчасти:
Brembo P24078 — задние тормозные колодки для машин с электронным ручным тормозом Ford Galaxy 06+, Ford S-max 06+, Volvo S80 II 06+, Volvo V70 II 00+, Volvo V70 III 07+,
Volvo XC70 II 07+
Дело техники 82021 — набор для утапливания тормозных поршней

Сколько раз слышал, что после замены задних колодок, при наличии электронного ручника, он начинает некорректно работать и на панели появляется ошибка.
Во избежании данной ситуации было принято решение всё сделать самому. Забегая вперед, скажу, что сделал всё хорошо и правильно. Но по порядку…
Колодки менял по причине того, что износ у них, как оказалось, стороцентный, даже больше. При торможении начал проявляться характерный звук трения металла об металл. Тормозной диск в таком случае принимант вот такой вид.

Но надо сказать, что ручник держал прекрасно. Да и качество торможения не вызывало беспокойств (именно поэтому и дотянул до такого).
В общем последовательность действий такая:
— заводим машину
— глушим (это надо для того, чтобы впоследствии снять с ручника, а это можно сделать на заглушенной машине лишь по прошествии небольшого времени после остановки двигателя)
— ставим на передачу
— снимаем ручник вручную
Машина начинает ругаться, на панели горит надпись, что ручник снят. После этого и приступаем к основным действиям.
Снимаем суппорт, вынимаем старые колодки.

Видно, что колодка под ноль. И места, где притерало.

Далее я матерился. Поршень в суппорт не просто утапливается, а еще и вкручивается. При наличии набора для сведения тормозных цилиндров всё гораздо проще, но за неимением оного, делал вручную. Для этого фиксируем суппорт, берем небольшие плоскогубцы, упираемся в указанные на фото места. Одновременно толкаем поршень и крутим по часовой стрелке. Работка не из легких и не из приятных, но главное, что всё получилось.

Источник

FordManual.ru

Вы здесь

Замена колодок заднего барабанного тормоза Ford Mondeo 1, 2

Шасси. Тормозная система.

Предупреждение: Всегда заменяйте колодки на обоих задних тормозах одновременно. Замена колодок только на одном из колес может привести к неравномерному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, который очень опасен для здоровья. НЕ сдувайте пыль сжатым воздухом и не допускайте вдыхания воздуха с содержанием асбеста. При работе с тормозами пользуйтесь респиратором. НЕ пользуйтесь бензином (или растворителями на основе бензина) для очистки пыли. Применяйте жидкость для промывки тормозной системы или метиловый спирт. Не допускайте загрязнения колодок или тормозного диска тормозной жидкостью или маслом.

1. Снимите барабаны задних тормозов, как указано в параграфе 5. Поочередно обслуживая каждый тормоз, выполните следующие указания.

2. Обратите внимание на расположение пружин и регулятора. Очистите компоненты жидкостью для промывки тормозной системы и высушите. Подставьте емкость под задний щит для улавливания подтеков (см. рис. 6.2).

3. Снимите две пружины. Для этого сжимая пассатижами верхние концы, снимите их с пальцев. Вытащите пальцы пружин из заднего щита (см. рис. 6.3,а,б).

4. Оттяните нижний конец ведущей (передней) колодки от нижнего опорного стержня (пассатижами или разводным ключом) (см. рис. 6.4).

5. Освободите ведомую (заднюю) колодку от нижнего опорного стержня. Затем сдвиньте нижние концы колодок вместе. Отцепите от колодок нижнюю пружину возврата, учитывая положение отверстий (см. рис.6.5,а,б).

6. Сдвиньте нижние концы колодок вместе и отсоедините верхние их концы от колесного цилиндра. Не повредите резиновые колпаки (см. рис.6.6).

7. Отцепите от колодок верхнюю пружину возврата и снимите ведущую колодку с заднего щита (см. рис.6.7.а,б).

8. Чтобы поршень случайно не выскочил из цилиндра, зафиксируйте цилиндр с поршнем лентой или проволокой. Не нажимайте на педаль тормоза, когда колодки сняты (см. рис.6.8).

9. Оттяните пружину троса ручного тормоза от рычага привода на задней стороне ведомой колодки. Выведите конец троса из прорези рычага и снимите колодку (см. рис.6.9).

10. Отцепите стойку автоматического регулятора от ведомой колодки и снимите малую пружину (см. рис.6.10,а,6).

11. Если колесный цилиндр подтекает или в случае других его неисправностей проверьте его, как указано в следующем разделе.

12. Промойте задний щит. Нанесите немного тугоплавкой смазки на места контакта шита с колодками. Будьте аккуратны — смазка не должна попасть на рабочие поверхности трения тормоза (см. рис.6.12).

13. Смажьте тугоплавкой смазки скользящие компоненты автоматического регулятора. Вырезы на кулачке должны остаться чистыми (см. рис.6.13).

14. Установите новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию. Установите эксцентричный кулачок в его нижнее положение, прежде чем соединить его с ведомой колодкой.

15. Перед установкой тормозного барабана проверьте его (параграф 5).

16. После установки барабана установите колесо. Затем выполните операцию замены на другом заднем тормозе.

17. Опустите автомобиль на грунт и затяните гайки крепления колес.

18. Понажимайте на педаль тормоза для того, чтобы автоматический регулятор и колодки встали на свои места.

19. Совершите несколько остановок, двигаясь вперед и назад, и полностью затяните стояночный тормоз два или три раза. Выполните контрольную поездку для контроля работы тормозов, а также для того, чтобы новые колодки приработались к диску. Не забывайте, что, пока колодки не приработаются, торможение с максимальной эффективностью невозможно.

Барабанные колодки правильная замена и настройка

Замена задних колодок на Форд Фокус

[406Life] Как легко заменить задние колодки за 10 минут

Замена задних тормозных колодок на Ford Fusion

Как настроить задние тормозные колодки, чтоб тормозили одновременно в Ford

Источник

  • Ошибка стояночного тормоза тигуан 2013
  • Ошибка стояночного тормоза тигуан 2012
  • Ошибка стояночного тормоза субару
  • Ошибка стояночного тормоза рено колеос
  • Ошибка стояночного тормоза рендж ровер