Ошибка термостата bmw f30

Хотелось бы сказать что очередное ТО…но…Ошибка термостата

Приветствую! В общем-то начал замечать, что стал часто срабатывать вентилятор охлаждения, особенно это было слышно на парковке в тишине.
Причем начал он странно работать еще зимой, при минусовых температурах, когда казалось бы он вообще срабатывать не должен, а работал чуть ли не постоянно…
Приехал к дилеру, продиагностировали, и правда, — ошибка термостата. Замена.
После почти 5 лет эксплуатации подзасрался радиатор двигателя и кондиционера, решено было помыть их, со снятием. Следовательно с последующей заправкой кондиционера хладагентом.
Попутно были заменены тяги с уставшими гидравлическими опорами и заменена тормозная жидкость DOT4 LV.
Табличку с ценами прикрепляю.
Как по ценам, меня нагнули или нет, отпишитесь кто знает :) Полезно будет понимать на будущее!
Времени на закупку запчастей не было :/

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)Запчасти на фото: 11538635689, 83512355293, 83132405977, 83230418567, 51767255802, 33306787062, 31126854724, 83190394350, 333333, 31126854723, 0375000. Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Цена вопроса: 63 000 ₽
Пробег: 65 000 км

Перегрев двигателя БМВ 3 F30

Владелец БМВ 3 F30  приехал в наш сервис с заменой зеркала. После его замены владелец попросил на всякий случай проверить общее состояние автомобиля. И, оказалось, что не зря. Компьютерная диагностика показала «ошибку по термостату». Это значит, что термостат подлежит замене.

Важно: обнаружить проблему на начальном этапе ее возникновения выгодно. Это экономит и деньги на ремонт, и Ваше время. У нас есть интересные предложения по диагностике БМВ. Тем более, что мы уже много лет обслуживаем разные модели БМВ, и встречали абсолютно все возможные проблемы и решали их.

Перегрев двигателя БМВ 3 F30

Термостат БМВ 3 F30

Функция термостата – это регулировка температуры двигателя. Состоит он их двух частей:

— Корпус (пластик),

— Исполнительный элемент (металл).

Интересно, что неисправность термостата даже не считается поломкой. Деталь просто выходит из строя из-за времени, естественного износа.

Тем не менее, последствия несвоевременной замены элемента серьезные. Двигатель может перегреться, что чревато его полной поломкой и необходимостью в капитальном ремонте двигателя. Также из-за неисправного термостата, двигатель может не достигать своей рабочей температуры. Это влечет за собой повышенный расход топлива.

Важно: каждые 70 000 км пробега необходимо проверять состояние термостата. Этого будет вполне достаточно, чтобы быть уверенными в корректной работе элемента.

Фото замены термостата БМВ

Замена термостата БМВ 3 F30

Процедура замены термостата занимает 30 минут, при условии, что автомобиль холодный. Если же автомобиль только приехал в сервис, время на ремонт уйдет немного больше. Дело в том, что для выполнения работы необходимо слить антифриз. Антифриз находится под давлением, а температура двигателя в среднем 100 градусов.

Выглядит замена термостата следующим образом:

— слить антифриз,

— так как корпус термостата находится в передней части двигателя, необходимо снять все мешающие элементы, чтобы до браться до термостата,

— отсоединить патрубки,

— замена корпуса термостата.

После завершения замены элемента, обязательно нужно прокачать систему, чтобы извлечь воздух из системы охлаждения. Система герметична, если возникнет воздушная пробка двигатель будет перегреваться, так как не будет поступать охлаждение. Воздух удаляется с помощью механических пробок и специальной программы прокачки воздуха.

Добавить тему на форум

Evgeniy1991
Evgeniy1991


+1


Зарегистрирован: 21.09.2022
Сообщений: 0
Откуда: Москва, Россия

Всем привет. Прошу подсказки и помощи.
в июле выскочила ошибка : слишком высокая температура двигателя.

приезал в сервис :

замена помпы (поставил Китай за 30к) и термостата (Хелла)

прошло несколько дней , еду на трассе — снова та же ошибка

приезжаю в сервис :

обнаружили трещину в расширительном бачке — заменили

неделю назад еду по трассе :

снова та да ошибка! Залезаю в скрытое меню БМВ — смотрю температуру ОЖ — 100-109 градусов! Все в норме! Температура масла 91-94 градуса!

приезал сегодня к электрику , подключили комп — все проверили. Дождались прогрева авто. Все ок , стоит и вся температура в норме! Помпа крутит , вентилятор работает!

в чем дело ?! Что автомобиль при эксплуатации на трассе кидает в перегрев двигателя. Ребят , я уже не знаю что делать. Никто не может подсказать и помочь.

Добавлено: 21.09.2022 00:17
Ответить

1

AAI
AAI



+961


Модератор
Зарегистрирован: 04.02.2012
Сообщений: 3588
Авто: F10-F11

Откуда: Иваново, Россия

Какое авто и какой двигатель? Для n20b20 температура открытия термостата 110С

Добавлено: 20.10.2022 15:46

0

Ответить

2

semigo
semigo



+26


Зарегистрирован: 27.09.2016
Сообщений: 63
Авто: E90-E93

Откуда: Курган, Россия

Для начала 1. Рабочая температура Вашего двигателя действительно в норме ( агрессия — 95 градусов, размеренный -105/110 градусов). Далее — 2. Трещина в расширительном бачке… в этом случае я бы заменил РБ обязательно с новой крышкой (Вам крышку РБ заменили?). 3. Основной радиатор нужно проверить на внешнюю чистоту, если куски (образно) грязи, пух и т.д. — отмыть.

Добавлено: 20.10.2022 17:27

0

Ответить

3

semigo
semigo



+26


Зарегистрирован: 27.09.2016
Сообщений: 63
Авто: E90-E93

Откуда: Курган, Россия

И еще нюанс… Вы первый владелец авто или нет? Напишу о своей истории. Я не первый владелец своей машины — 3й. Через год после покупки, зимой в чужом городе лопается «предохранительная» трубка от радиатора до РБ…. в общем до дома доехал с элементами хардкора. Заменил трубку, завел движок, прогрел до рабочей температуры, потрогал патрубки — а они как полено. Вывод — крышка РБ не спускает избыточное давление, замена. Летом движок стал ощутимо нагреваться (110/120 градусов). Думаю ладно, раз движок из «горячей» серии значит нормально (тем более на форумах писали, что 122 это норма). Но на следующее лето на основном радиаторе увидел красный след. Вспомнил все ласковые слова и купил радиатор, замена. Старый радиатор снаружи явно не продувался, сплошной комок грязи. Когда снял нижний быстросъём с радиатора, меня охватило стрёмное чувство любопытства и я заглянул в патрубок… Поверьте, лучше бы я этого не делал. Там всё, именно всё было забито пластилином. Я впервый раз увидел последствия применения герметика для системы охлаждения. Предыдущий «хозяин» мне не сказал правды, хотя я спрашивал, он клялся, что всё чОтко… В итоге заменил радиатор охлаждения (на тот момент я не додумался, что печка тоже забита и тепло пассажирам не подается, тёплый воздух подавался только на водителя. Но это — другая история). промыл систему охлаждения и температура пришла в норму — летом максимум 112 градусов. Удачи! P.s. Простите за много букОв.

Добавлено: 20.10.2022 17:28

0

Ответить

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие темы раздела «Технические вопросы»

Заголовок темы Автор Ответы Просмотры Последнее

BMW AG

Правила раздела технические вопросы

Автор
Vermin
Ответы 0 Просмотры 26618  

E39

Пропала тяга у машины

Автор
Nikita_BMW_e_39
Ответы 0 Просмотры 112  

E39

как открыть дверь bmw e39

Автор
cliffort
Ответы 7 Просмотры 5235 28.01.2023 › WhiteE39 WhiteE39

E39

проблемы с электрикой бмв е 39 м 52

Автор
prohorov123
Ответы 1 Просмотры 874 28.01.2023 › WhiteE39 WhiteE39

F10-F11

F10 2,0 D

Автор
Se4kin
Ответы 2 Просмотры 512 27.01.2023 › almaztkg almaztkg

F10-F11

Помогите узнать номер детали

Автор
Bambuchito
Ответы 1 Просмотры 787 26.01.2023 › semigo semigo

E70

Вибрация по кузову

Автор
Marcel_123
Ответы 8 Просмотры 424 26.01.2023 › semigo semigo

E84

Перестали работать дворники

Автор
Alena2006
Ответы 0 Просмотры 822  

E81/E88

проблемы с сигналкой на бмв e87

Автор
timpson_bmw
Ответы 0 Просмотры 998  

F30-F35

Актуатор турбины

Автор
A-S
Ответы 2 Просмотры 447 17.01.2023 › Denis12 Denis12

Двигатель BMW N13 — четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель с турбонаддувом и объемом от 1,6 литров.

Двигатели N13 устанавливались на BMW 1 (F20 и F21) и БМВ 3 серии (F30 и F31).

В двигателе БМВ N13 реализована жидкостная система охлаждения. Температура охлаждающей жидкости оказывает влияние на механическую нагрузку узлов, мощность и расход топлива. Для каждого режима эксплуатации автомобиля необходим свой температурный диапазон, который создается компонентами системы охлаждения двигателя.

Компоненты системы охлаждения двигателя N13:

1 — радиатор отопителя; 2 — возвратный трубопровод радиатора отопителя; 3 — подающий трубопровод радиатора отопителя; 4 — подающий трубопровод системы охлаждения турбонагнетателя; 5 — возвратный трубопровод системы охлаждения турбонагнетателя; 6 — место подсоединения подающего трубопровода радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — вентиляционный трубопровод; 9 — основной радиатор охлаждающей жидкости; 10 — место подсоединения радиатора охлаждения КПП; 11 — электрический дополнительный насос охлаждающей жидкости; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — программируемый термостат; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателей N13 состоит из следующих основных компонентов:

  • Радиаторы охлаждающей жидкости

Основной радиатор, радиатор отопителя, теплообменник КПП; масляный радиатор в большинстве исполнений отсутствует.

  • Электровентилятор

Мощность электровентилятора может варьироваться от 300Вт до 600Вт в зависимости от исполнения.

На частоту вращения электровентилятора влияет температура охлаждающей жидкости и давление фреона в системе кондиционирования.

Чем выше скорость движения автомобиля, тем ниже частота вращения электровентилятора.

  • Основной насос охлаждающей жидкости (механический)

Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется включаемым фрикционным диском с электродвигателем.

Ремень навесного оборудования приводит в движение фрикционный диск и, в случае его включения, приводится в действие насос охлаждающей жидкости.

Включение фрикционного диска осуществляет блок управления двигателем, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.


1 – основной насос ОЖ
3 – шкив коленвала
5 – фрикицонный диск

  • Дополнительный насос охлаждающей жидкости (электрический)

Насос предназначен для охлаждения турбонагнетателя.

В определенных температурных диапазонах только этот насос может обеспечивать полное охлаждение (например, при прогреве ДВС).

  • Программируемый термостат

Термостат начинает открываться при достижении температуры охлаждающей жидкости 97°C, но по необходимости возможно открытие термостата и при более низких температурах, путем электрического нагрева парафинового элемента внутри него, для улучшения характеристик работы двигателя.

Работа всех компонентов системы охлаждения регулируется блоком управления двигателем.

Рассмотрим работу системы охлаждения на примере

Когда двигатель в стадии прогрева и температура охлаждающей жидкости ниже 105 °C – основной насос выключен, а дополнительный насос турбонагнетателя включен. Термостат закрыт.

Когда двигатель прогрет и температура охлаждающей жидкости выше 105 °C – основной насос охлаждающей жидкости включен, а дополнительный насос турбонагнетателя выключен (включается только по необходимости). Термостат открыт, по необходимости включается электровентилятор.

Рабочая температура охлаждающей жидкости – до 109 °C (+/- 5 °C).

При перегреве ДВС и достижении температуры охлаждающей жидкости 117 °C и температуры масла в двигателе 143 °C – блоком управления двигателем принимаются меры по снижению мощности кондиционера и двигателя, загорается контрольная лампа.

1.Течь охлаждающей жидкости

Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке ниже минимума.

Решение: проверяем систему охлаждения на герметичность.

Существует несколько самых распространенных мест течи:

– пластиковый выпускной патрубок на задней части ДВС

Обнаружить течь в районе этого патрубка можно на подъемнике, когда защита ДВС снята.

Со временем от воздействия высоких температур пластик рассыхается и трескается, так же изнашиваются уплотнения.

При наличии течи в данном месте – рекомендуется менять весь комплект с датчиком, шлангом и всеми уплотнениями сразу (обведено), так как точно определить происхождение течи (с самого патрубка и/или с уплотнений) – практически невозможно, а замена только уплотнений помогает не всегда. Если патрубок уже начал разрушаться, то повторного появления течи даже после замены уплотнений не миновать, а добираться до этого места многократно – процесс трудоемкий и затратный, по технологии ремонта снятие/установка патрубка производится со снятием впускного коллектора. Таким образом, приобретаем новый комплект патрубка, меняем на СТО и забываем про течь с этого места на долгое время.

– вентиляционная трубка, соединительная деталь и их уплотнения

Опять же, лучше заменить все сразу – трубку №11, соединительную деталь №13 и уплотнения №14 (2шт) и забыть про течь на долгое время.

Но, поскольку это место не так труднодоступно, как в случае с задним патрубком – можно поэкспериментировать.
Для начала снимаем детали и проверяем их состояние.

Если к соединительной детали и трубке явных претензий нет – можно заменить только кольца/одно кольцо (№14) и понаблюдать за герметичностью системы.

ВАЖНО! Нужно проявить максимальную аккуратность при демонтаже соединительной детали №13 (она хрупкая и может сломаться).
Если течет только из-под одного уплотнения №14 соединительная деталь-трубка, лучше не демонтировать деталь №13 полностью.
Можно прибегнуть к нештатному ремонту путем укорачивания штатной трубки №11, замены ее удаленной части шлагом соответствующего размера и крепления этого шланга обычными хомутами без уплотнительных колец к соединительной детали.

– основной насос охлаждающей жидкости

Корпус насоса охлаждающей жидкости благодаря низким боковым усилиям на вале насоса можно полностью изготовить из пластмассы. Конструкция корпуса из пластмассы положительно влияет на потоки и производительность насоса охлаждающей жидкости. Но со временем пластик рассыхается и появляется течь.

Решение – замена насоса.

Можно рассмотреть вариант установки неоригинального насоса с металлическим корпусом.

ВАЖНО! При замене насоса не забудьте проверить состояние фрикционного диска и ремня привода навесного оборудования – эти детали так же изнашиваются, поэтому по необходимости их надо заменить.

– уплотнения трубок охлаждения турбонагнетателя

Здесь все просто – меняются два уплотнения и это помогает устранить течь в большинстве случаев. Заменить уплотнения быстро и недорого.

2. Выход из строя программируемого термостата

Симптомы: из отопителя поступает недостаточно теплый воздух, температура двигателя ниже 80°C постоянно (можно посмотреть через скрытое меню bmw – ссылка на статью про скрытое меню), увеличивается расход топлива.

Причиной может являться неисправность программируемого термостата – он постоянно находится в открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу.

Так же к неисправностям термостата можно отнести выход из строя нагрева его парафинового элемента, когда термостат работает только в «механическом» режиме и не может открываться принудительно.

Решение:

  • комплексная диагностика:
    *проверка шланга системы охлаждения термостат-радиатор органолептически – при температуре ДВС до 80°C шланг должен оставаться холодным, так как в данном случае жидкость циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор
    *считывание кодов неисправностей электронно (в случае выхода из строя программируемого термостата, в блоке управления двигателем записывается ошибка, при этом она не выводится на панель приборов в виде индикации check)
  • замена термостата, доливка охлаждающей жидкости и прокачка системы охлаждения, сброс ошибок (рекомендуется выполнять эти работы на СТО)

3. Выход из строя дополнительного насоса охлаждения турбонагнетателя

Симптомы: выход из строя дополнительного насоса дает о себе знать загоревшейся на панели приборов контрольной лампой check и, в некоторых случаях, ограничением мощности двигателя. Прочие изменения в работе ДВС сложно заметить самостоятельно.

Решение: при каждом появлении индикации check необходима электронная диагностика.
При неисправности дополнительного насоса, в блоке управления двигателем записывается ошибка и в этом случае насос, чаще всего, подлежит замене.
Так же перед заменой следует проверить, поступает ли на него питание.

ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом не так безопасна, как кажется:

  • во-первых, повышается вероятность перегрева и выхода из строя турбонагнетателя, в связи с его недостаточным охлаждением (именно этот насос позволяет охлаждать турбонагнетатель не только на ходу, но и после остановки двигателя);
  • во-вторых, данный насос играет роль в работе основной системы охлаждения (например, при прогреве двигателя).
    Менять насос рекомендуется на СТО.

4. Выход из строя датчика уровня охлаждающей жидкости

Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке максимум.

Решение: Причиной, чаще всего, является окислившийся разъем (в следствии попадания в него охлаждающей жидкости)/вышедший из строя датчик уровня охлаждающей жидкости. Датчик находится в расширительном бачке.

В некоторых случаях, помогает очистка разъема датчика, но чаще приходится менять бачок и, желательно, разъем на датчик № 61119312324

Наши цены:

  • электронная диагностика двигателя – 1000р
  • проверка системы охлаждения на герметичность – 500р
  • работа по замене термостата системы охлаждения – 2500р
  • работа по замене выпускного патрубка (без снятия впуска) – 2500р
  • работа по замене дополнительного насоса охлаждения турбонагненателя – 1500р
  • работа по замене основного насоса охлаждения – 3500р1

Страница 1 из 9

  1. Bratec_lis:
    Ты тоже прав с одной стороны, так как помпа переменной производительности, то по идее мое эбу должно стремиться к 108-110 градусам, и замедлять поток ОЖ. Но этого не происходит.

    Катс ко всем термостатам на 320 предлагает ТМ 25 103, кроме последнего номера. Так что пусть стоит. К этому сайту больше доверия, чем к остальным.

    megakeen:
    Термостат управляемый. Он может полностью открыться раньше. В ттх на мотор написано об этом. Прочтите.

    Эврика прям ваще.

    Исправный и неисправный держат 110 градусов…

    У вас температура воздуха обдувающего радиатор градусов 40 в самый жаркий день. При желании и достаточно мощном насосе охлаждения и радиаторе можно даже в такой день температуру двигателя градусов до 50 уронить.

    110 при нагрузке держать не должно. Это означает что мотор перегревается и система охлаждения не справляется.

    Единственный момент, текст ниже похоже что относится к 328 моторам. Т.к. у меня сейчас со сломанной электрической регулировкой держит 99-100 градусов на низких нагрузках, что соответствует началу открытия в 97 градусов-все сходится.

    Собстно отсюда и берется разница в температуре масла на разных n20. Одни пишут что жгут как демоны и у них за 120 температура, а владельцы 328 подобного обычно никогда не видели.

    killushka:
    Еще раз: был родной термостат с завода — ровно 90 в пробках, 107-108+ если ехать. Не зависимо от того, ехать 50км в час или 150км в час. На трассе летом при продолжительном движении 130+ температура ОЖ больше 110 градусов, масло уходит к 120 (больше не видел). Т.е. в любом случае работает управление термостатом или нет — он полностью открыт и охлаждение идет максимальное. Как в этом случае получится снизить темпетаруту до 80 градсов мне лично не понятно. Заставить работать помпу еще сильнее? Ну хз, я такого за 70ткм не наблюдал. Но при сильных нагрузках, термостат и так полностью открыт.

    Когда термостат накрылся — я получил стандратные 97-100 градусов в пробках и при обычном движение (как ты и пишешь выше) + постоянно работающий вентилятор.

    Поменяли термостат — стало все как было с завода.

    Поэтому меня очень смущает то, что написано в этом мануале.

    multydrew:

    Дебильная конструкция новых термостатов (ф-серия и свежие мини) даже не позволяет разобрать их, чтобы модифицировать. Борьба с тюнингом по всем фронтам)


    Олегатор777 нравится это.


  2. Олегатор777


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. Bratec_lis

    Регистрация:
    11 авг 2013
    Сообщения:
    4,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Это он мягко намекнул, чтоб в теме про клин не базарили про термостаты.

  4. Вы накапливаете опыт о термостате в теме,в которой его искать не станут.
    Если продолжить обсуждение тут, то потом этой информацией можно будет всегда воспользоваться, найдя ее поиском :)
    Нам же пригодится — не все же в голове держать.


    РАМспорт и multydrew нравится это.


  5. Олегатор777

    ахххааа) ну здесь тоже заоффтопят)))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  6. в оригинальной коробочке лежит behr
    на этом мой опыт закончился))


  7. Bratec_lis

    Регистрация:
    11 авг 2013
    Сообщения:
    4,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    А цифра 103 есть? На Бехре в неоригинальной коробке есть.

  8. На самом термосе не нашел толком ничего. номера патентов, значок бехр и бнв.


  9. Bratec_lis

    Регистрация:
    11 авг 2013
    Сообщения:
    4,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Наконец на сайте начали появляться полезные статьи! Про допиливание моторов БМВ:

    «Высокая температура не так уж необходима, если вы не проходите стандартные тесты на расход топлива и экологичность. Если вы озабочены реальной экологией, то постарайтесь снизить расход масла – это продлит жизнь катализаторов и уменьшит выбросы в долгосрочной перспективе.

    Для этого нужно слегка модернизировать систему охлаждения. Первый кандидат на тюнинг – термостат. У электронно-управляемых термостатов на BMW температура открытия на большой круг – 115 градусов. Это объективно много. Наша задача – снизить температуру до 85-90 градусов. Причем лезть в прошивку блока управления для этого не понадобится. На наше счастье в термостате есть нагревательный элемент, который можно напрямую запитать хоть от аккумулятора. Но это самый простой уровень, который можно сделать за 5 минут, имея самые начальные представления об устройстве автомобиля. Главное – следить за тем, чтобы нагревательный элемент оставался исправным. Фактическая температура антифриза, при которой включится большой круг с радиатором благодаря нагреву в термостате, как раз снизится примерно до 90 градусов. Второй вариант – это перепрошивка блока. Ну и третий, для гуру – замена термостата на более низкотемпературный, рассчитанный приблизительно на температуру 85 градусов, ну или переделка стандартного.»

    http://www.kolesa.ru/article/tjunin…w-chtoby-ona-ne-lomalas-tak-chasto-2015-12-24

    Осталось найти, откуда запитаться, чтоб при пуске мотора шел ток на термостат, а при остановке-переставал.

  10. Особенно актуально зимой гонять ОЖ по большому кругу всегда. С двигателем наверное ничего не будет, разве что расход масла увеличится за счет больших зазоров на холодную, а вот в салоне будет дубак )))))

  11. Сегодня поутру сразу после запуска врубились вентиляторы радиатора на полную. Ну, думаю все, приплыли, помпа накрылась. Ан нет, сделал тест помпы — качает. Нипанятна. Новых ошибок в сервисном меню не появилось, понять что они означают не могу.

    Рабочую версию рейнголда не найду никаг)).

    Одну скачал-машину видит, но не коннектится, вторая требует лицензию. Не люблю варез


  12. Bratec_lis

    Регистрация:
    11 авг 2013
    Сообщения:
    4,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    А как тест помпы сделать?

  13. Включить зажигание, включить печку на минимум и выкрутить температуру на максимум, убедиться что в бачке бьет струйка под пробкой (выкрутить пробку и посмотреть).

    Алгоритм используется при заполнении системы антифризом — для прокачки.

  14. Короче поставил рабочий рейнголд, глянул ошибки. Помимо мэп термостата еще повисла ошибка по обрыву водяного насоса, но он очень хорошо работает т.к.печка греет и струя в бачке очень хорошо идет. Есть подозр, что или в разъем вода попала, или мыша провод перегрызла т.к.под капотом лежит биоматериал неизвестного происхождения. Зря я 3 месяца на машине не ездил))

  15. Замена термостата убрала ошибку по термостату. С водяным насосом проблема осталась. Качает исправно, но зараза, выдает ошибку. Вентиляторы хреначат на полную, температура ож — 80 градусов. В разъеме сухо, проводка выглядит хорошо.

    буду меня помпу


  16. (462)

    имхо помпа умирает(
    если ошибка повисла, значит подклинивает временами, в конце концов встанет окончательно(


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  17. dred2

    так я и не понял, на моторах n20 нужно с помпой мутить? Перегревает она его или нет(температура ож под 110)? у знакомого х6 говорит у енго однозначно перегрев идет.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. Bratec_lis

    Регистрация:
    11 авг 2013
    Сообщения:
    4,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    У тебя под 110? В каких условиях?

  19. Помпой комп управляет. Если двиг перегревается, а ошибок по ней нет, то дело скорей всего не в ней. От помпы постоянно идет обратная связь на ДМЕ по оборотам. Перегрев может идти от термостата или забитого радиатора. В моем случае, по всей видимости, именно не рабочий подогреватель в термостате угробил помпу.


  20. dred2

    Прошу прощения не так выразился. У меня вродке как не перегревает. Температуру ож я понять не могу т.к. стоит термостат на масло. В статьях про современные движки пишут что оих температура для экологии завышена. т.е. к примеру тепм ож 100-110 это норма. но для двигателя это не хорошо. Поскольку я не желаю пока продавать свое авто хотел бы как можно дольше сохранить его. вот и возникла идея чуть остудить мотор. как написано выше скинуть рабочую температуру о.ж. до 90 гр.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  21. Bratec_lis

    Регистрация:
    11 авг 2013
    Сообщения:
    4,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Термостат на воду стоит ))) а датчик на панели приборов на масло. Посмотри в скрытом меню температуру антифриза. Если в городе при невысоких скоростях и в пробках в районе 90, то нормально.


  22. Bratec_lis

    Регистрация:
    11 авг 2013
    Сообщения:
    4,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Фигня какая то. Летом в пробке температура ОЖ со временем стала не 90 градусов, а 95-97. Нагревательный элемент в термостате исправен. Дай, думаю, помою радиаторы первый раз за 150 тыщ. Помыл-температура не снижается… Какая у Вас температура ОЖ при 20-30 градусов на улице?

  23. 95-97 всегда была, у многих еще больше на исправной машине

  24. У меня 95 всегда была сколько смотрел. Особой страстью к наблюдениям не страдаю

  25. pic.jpeg

    Тест холодного термостата — у кого сколько?

  26. Измерение — конец мая 2016.
    Бывает и меньше.
    Родной термостат.
    Ещё задавал вопрос по поводу нормальности такой температуры, зная горячие движки BMW.

    Вложения:

    • IMAG0638.jpg


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  27. (462)

    хорошие градусы) это постоянные показатели?
    изобрели таки холодный термос для н20?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  28. Meyan

    Регистрация:
    28 июл 2014
    Сообщения:
    113
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    А можно узнать номера каталожные этих термостатов? Что за холодный? Это как на жиге было холодный термостат?))


  29. Meyan

    Регистрация:
    28 июл 2014
    Сообщения:
    113
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Я иногда задумываюсь над тем, чтобы как-нибудь снизить температуру на 90. У меня в пробках в районе 90, на скорости 110

Страница 1 из 9

Поделиться этой страницей

Диагностика БМВ 3 F30

Перегрев двигателя БМВ 3 F30

Владелец БМВ 3 F30  приехал в наш сервис с заменой зеркала. После его замены владелец попросил на всякий случай проверить общее состояние автомобиля. И, оказалось, что не зря. Компьютерная диагностика показала «ошибку по термостату». Это значит, что термостат подлежит замене.

Важно: обнаружить проблему на начальном этапе ее возникновения выгодно. Это экономит и деньги на ремонт, и Ваше время. У нас есть интересные предложения по диагностике БМВ. Тем более, что мы уже много лет обслуживаем разные модели БМВ, и встречали абсолютно все возможные проблемы и решали их.

Перегрев двигателя БМВ 3 F30

Термостат БМВ 3 F30

Функция термостата – это регулировка температуры двигателя. Состоит он их двух частей:

— Корпус (пластик),

— Исполнительный элемент (металл).

Интересно, что неисправность термостата даже не считается поломкой. Деталь просто выходит из строя из-за времени, естественного износа.

Тем не менее, последствия несвоевременной замены элемента серьезные. Двигатель может перегреться, что чревато его полной поломкой и необходимостью в капитальном ремонте двигателя. Также из-за неисправного термостата, двигатель может не достигать своей рабочей температуры. Это влечет за собой повышенный расход топлива.

Важно: каждые 70 000 км пробега необходимо проверять состояние термостата. Этого будет вполне достаточно, чтобы быть уверенными в корректной работе элемента.

Фото замены термостата БМВ

Замена термостата БМВ 3 F30

Процедура замены термостата занимает 30 минут, при условии, что автомобиль холодный. Если же автомобиль только приехал в сервис, время на ремонт уйдет немного больше. Дело в том, что для выполнения работы необходимо слить антифриз. Антифриз находится под давлением, а температура двигателя в среднем 100 градусов.

Выглядит замена термостата следующим образом:

— слить антифриз,

— так как корпус термостата находится в передней части двигателя, необходимо снять все мешающие элементы, чтобы до браться до термостата,

— отсоединить патрубки,

— замена корпуса термостата.

После завершения замены элемента, обязательно нужно прокачать систему, чтобы извлечь воздух из системы охлаждения. Система герметична, если возникнет воздушная пробка двигатель будет перегреваться, так как не будет поступать охлаждение. Воздух удаляется с помощью механических пробок и специальной программы прокачки воздуха.

Обновлено: 24.06.2023

В очередной раз при проверке ошибок вылезла всем знакомая ошибка 1D2404, а это значит термостат уже не термостат :))) случилось это правда еще в конце лета. Но руки дошли только сейчас.

Замена простая, ну и заодно решил поменять антифриз.
На удивление чистые радиаторы ждали меня с обратной стороны, вроде у всех в низу там всегда пух, насекомые, грязь и т.д, а у меня совершенно ничего 🤷‍♂️

Термостат брал Mahle, это тот же оригинал просто со спиленным знаком bmw и в два раза дешевле. Кстати если раньше они были совершенно одинаковые то теперь как видно на фото появилась ёлочка для более лучшей посадки шланга. у меня оригинал стоял старой ревизии еще. Слева Mahle.

Антифриза на полную замену надо 4,5 литра, 3 банки по 1,5. Воды столько же. Разводим в соотношении 50 на 50, так написано в инструкции. У меня влезло сначала 6 литров, явно осталось что то в блоке и т.д.

Далее запускаем автоматическую прокачку воздуха, да машина у нас умная и умеет многое сама.
Для этого надо: Оставить расширительный бочек открытым — включить ближний свет — включить зажигание (но не заводить) — нажать на педаль газа и удержать 10 секунд. Начнётся автоматическая прокачка воздуха из системы, печку желательно выставить на максимальное тепло, а вентилятор на минимум (так написано в инструкции). Процедура по мануалу длится примерно 12 минут. В моем случае она длилась почему-то более 20. Во время прокачки пришлось долить еще порядка одного литра! Так что далеко не отходим от авто, следим. Инструкция есть тут . После проверяем ошибку и радуемся что её больше нет.

Вам понадобится.
Оригинальный антифриз BMW 83 51 2 355 290 Universal концентрат синий 1,5 л 575 х 3 =1725
Вода BMW 83 19 0 394 350 (долго ждать надо было) — взял обычную дистиллированную 5л = 150р
Термостат — MAHLE TM25108 = 2 600р
За работы как всегда спасибо сервису gurdgia

Еще переобулся на зимние тапки, и кому интересно мое лето в продаже

Термостат — 11 53 8 635 689
Антифриз — 83 51 2 355 290
Дистиллированная вода — 83 19 0 394 350

Полный размер
Обрыв провода, говоришь? BMW, ну чего ты начинаешь? Нормально ведь общались!

Алексей оперативно заказал мне термостат по адекватной цене (на схеме позиция под номером 2). Большое спасибо!

Полный размер
Большая подарочная упаковка.

Полный размер
Наклейки.

Полный размер
Термостат как термостат — в анфас и профиль. И, конечно, ректальное фото — внутри видна пружинка. Конструкция так себе, да и выглядит всё это не очень эстетично. Гармонии нет. Иначе не ломался бы!

Полный размер
Прикатил на сервис, остываю. Компания на площадке разношерстная, но родственная. Концентрация BMW на квадратный метр площади зашкаливает, что говорит совсем не в пользу качества продукции концерна.

Полный размер
Остудив немного антифриз, загнали на подъемник и понеслось.

Полный размер
Пациент скорее мёртв. Точнее, не работает так, как предусмотрено конструкцией, а это непорядок.

Полный размер
Слева старый термостат, справа — новый. Внизу отвертка. Ну, вы сами всё видите.

Полный размер
Перед началом работ следует убедиться, что под рукой есть шкалик антифриза и дистиллированная вода. Выпендрежа ради вода должна быть непременно оригинальная. Ну, вы поняли.

Полный размер
Доливка антифриза и доведение уровня до нормального — процедура простая, описанная ранее в записи о замене антифриза.

Полный размер
После ремонта подчищаем ошибки, катаемся и диагностируем снова. Если всё сделано правильно, картина будет такая, как на фото. Количество блоков может отличаться в зависимости от комплектации вашего автомобиля.

Полный размер
Обрыв провода, говоришь? BMW, ну чего ты начинаешь? Нормально ведь общались!

Алексей оперативно заказал мне термостат по адекватной цене (на схеме позиция под номером 2). Большое спасибо!

Полный размер
Большая подарочная упаковка.

Полный размер
Наклейки.

Полный размер
Термостат как термостат — в анфас и профиль. И, конечно, ректальное фото — внутри видна пружинка. Конструкция так себе, да и выглядит всё это не очень эстетично. Гармонии нет. Иначе не ломался бы!

Полный размер
Прикатил на сервис, остываю. Компания на площадке разношерстная, но родственная. Концентрация BMW на квадратный метр площади зашкаливает, что говорит совсем не в пользу качества продукции концерна.

Полный размер
Остудив немного антифриз, загнали на подъемник и понеслось.

Полный размер
Пациент скорее мёртв. Точнее, не работает так, как предусмотрено конструкцией, а это непорядок.

Полный размер
Слева старый термостат, справа — новый. Внизу отвертка. Ну, вы сами всё видите.

Полный размер
Перед началом работ следует убедиться, что под рукой есть шкалик антифриза и дистиллированная вода. Выпендрежа ради вода должна быть непременно оригинальная. Ну, вы поняли.

Полный размер
Доливка антифриза и доведение уровня до нормального — процедура простая, описанная ранее в записи о замене антифриза.

Полный размер
После ремонта подчищаем ошибки, катаемся и диагностируем снова. Если всё сделано правильно, картина будет такая, как на фото. Количество блоков может отличаться в зависимости от комплектации вашего автомобиля.

Хочу поделиться со всеми информацией о том, как у меня не прогревался автомобиль и в чём оказалась причина.
Немного предыстории о том, как я выявил данный недуг. Живу я на юге и у нас достаточно долго длится тёплый период года, а стало быть печкой я не пользуюсь вплоть до октября-ноября месяца. И вот однажды в один ноябрьский день после тёплой недели в гости пришла зима.

Сел в машину, начал прогревать. Прогрев 15 минут, запустил печку. Жду ещё 10 мин. Жду 20 минут. А передо мной такая картина.

Полез в скрытое меню, чтобы посмотреть температуру ОЖ. А там 50 градусов только набралось и всё. Я подумал, что на месте машина плохо греется, начал потихоньку вокруг двора прогревать на 1-й — 2-й скорости. Катался так минут 20 набирал температуру. В итоге набрал 90 градусов, пошёл теплый воздух, отогрел стекло и поехал. Но на дороге температура сразу же упала до 75 и не хотела больше подниматься никак.

Сразу подозрения пали на термостат. В машине было холодно. И это за бортом при — 6 гр. Вернувшись после дел домой, я полез естественно на форумы. И выяснилось то, что в нашем моторе (N13) два термостата. Один основной регулируемый, а второй стоит на теплообменнике АКПП. Передо мной встала задача. Какой же термостат умер? Пользуясь методикой данного поста были сделаны выводы, что термостат на АКПП пропускает антифриз. Потом были изучены другие посты, дабы лучше изучить эту тему. Параллельно изучал матчасть.

Общая схема системы охлаждения мотора N13. Зелёным обведён собственно сам теплообменник с термостатом.
Если коту-то будет интересно, то информацию можно взять здесь.

Но теория теорией, а практика есть практика. В свободный день я заехал к другу на станцию, дабы самому залезть и убедиться, что же там не так. Для того, чтобы добраться до теплообменника в двигателе N13 необходимо снять короб воздушного фильтра и справа вашему взору должен будет предстать виновник торжества.

Стрелками указано куда подходит масло, а куда антифриз.

Жёлтым выделен сам термостат.

Чтобы демонтировать теплообменник необходимо сначала слить антифриз в ёмкость, а потом отсоединить патрубки (стрелками на фото выше указаны). Патрубки отсоединяются быстроразъёмными соединениями. При демонтаже масляных трубок необходимо убрать ёмкость для сбора ОЖ, так как часть трансмиссионного масла вытечет из трубок и самого теплообменника в V — 150 мл (можете потом долить в коробку, если будет в наличии, а можете не доливать, так как это незначительные потери).
После того, как был снят теплообменник я открутил термостат, чтобы его разобрать и посмотреть.

Термостат теплообменника АКПП.

Разбирается сам термостат интуитивно понятно за 2 минуты. Как это делать не буду показывать, так как не делал фото. После разбора причина пропускания антифриза была на лицо.

Выдавленная уплотнительная прокладка.

На этот моменте можно собрать в обратно порядке, всё как есть, можно попробовать вставить прокладку обратно в вальцовку, можно заказать новый термостат теплообменник. Почему я зачеркнул термостат? Да потому что на нём есть свой PN 7 606 093 04. В поиске запчастей по нему ничего нет.

На схеме главное он указан (жёлтая стрелка), а в продаже только в сборе с теплообменником (фиолетовая стрелка).

Когда-то продавался на AliExpress, сейчас лавочка прикрыта. Поэтому теплообменник продаётся только в сборе. Его PN 17 21 7 600 553 и стоимость в районе 12 т.р.
Разобранный автомобиль оставлять было не вариант, так как деталь ждать пришлось бы трое суток. Было принято решение аккуратно вставить резиновое колечко обратно и собрать всё по порядку. Где такие колечки купить я ХЗ (об этом позже будет добавлен пост).
После того как собрали всё обратно, залили жидкость, прокачали, температура двигателя стала в норме. Машина прогревается, всё хорошо. Но раз выдавило резинку уже один раз, то выдавит и второй. Душа нищеброда не хотела отваливать 12 тыс из-за ссаной резинки. Поэтому были кинуты все силы в поисках альтернативного варианта. Б/У не рассматривал сразу, так как там могло быть тоже самое. Нашёл такой термостат, который продавался на каком-то китайском сайте, без возможности доставки в Россию. Расширил поиски ещё глубже и нашёл кое что. На том же AliExpress нашёл в сборе теплообменник от BMW F25 за 1850 рублей.

Сравнив их визуально понял, что крепления самих теплообменников отличаются, а вот термостаты абсолютно одинаковые. Решил заказать. Доставка в районе 1700 рублей. Спустя трёх недель, теплообменник уже был у меня в руках.

Если сравнивать, то отличия от оригинала имеются в качестве исполнения.

Слева оригинал, справа китаец.

Термостат с Али

На глаз видно, что пружина тоньше, чем у оригинала, качество литья пластика похуже. Сначала хотел перекинуть шайбу с прокладкой в оригинал, но решил протестировать полностью термостат, дабы давать по нему рекомендации в целом.

После установки был произведён тест. Температура в норме, термостат работает. Подтёков нет, масляная эмульсия в ОЖ не присутствует, АКПП прогревается после запуска от ОЖ. Катаюсь так уже месяц, или 2500 км. Пока всё в норме. Никак руки не дойдут, чтобы найти такую же резинку и установить в оригинальный термостат. Как найду, обязательно напишу размеры.
Надеюсь данный пост окажется кому-то полезным. Я не призываю никого покупать неоригинальные запчасти. Всё, что вы делаете, вы делаете на собственный страх и риск. Всем хорошей эксплуатации своих автомобилей.

Frenk600

Прохожий

Приветствую! Сколько уже проехали на этом термостате? Все ли хорошо? Не нашли где приобрести данные уплотнения?
И не могли бы вы скинуть ссылку на али где брали данный девайс.

Frenk600

Прохожий

Хочу поделиться со всеми информацией о том, как у меня не прогревался автомобиль и в чём оказалась причина.
Немного предыстории о том, как я выявил данный недуг. Живу я на юге и у нас достаточно долго длится тёплый период года, а стало быть печкой я не пользуюсь вплоть до октября-ноября месяца. И вот однажды в один ноябрьский день после тёплой недели в гости пришла зима.

Сел в машину, начал прогревать. Прогрев 15 минут, запустил печку. Жду ещё 10 мин. Жду 20 минут. А передо мной такая картина.

Полез в скрытое меню, чтобы посмотреть температуру ОЖ. А там 50 градусов только набралось и всё. Я подумал, что на месте машина плохо греется, начал потихоньку вокруг двора прогревать на 1-й — 2-й скорости. Катался так минут 20 набирал температуру. В итоге набрал 90 градусов, пошёл теплый воздух, отогрел стекло и поехал. Но на дороге температура сразу же упала до 75 и не хотела больше подниматься никак.

Сразу подозрения пали на термостат. В машине было холодно. И это за бортом при — 6 гр. Вернувшись после дел домой, я полез естественно на форумы. И выяснилось то, что в нашем моторе (N13) два термостата. Один основной регулируемый, а второй стоит на теплообменнике АКПП. Передо мной встала задача. Какой же термостат умер? Пользуясь методикой данного поста были сделаны выводы, что термостат на АКПП пропускает антифриз. Потом были изучены другие посты, дабы лучше изучить эту тему. Параллельно изучал матчасть.

Общая схема системы охлаждения мотора N13. Зелёным обведён собственно сам теплообменник с термостатом.
Если коту-то будет интересно, то информацию можно взять здесь.

Но теория теорией, а практика есть практика. В свободный день я заехал к другу на станцию, дабы самому залезть и убедиться, что же там не так. Для того, чтобы добраться до теплообменника в двигателе N13 необходимо снять короб воздушного фильтра и справа вашему взору должен будет предстать виновник торжества.

Стрелками указано куда подходит масло, а куда антифриз.

Жёлтым выделен сам термостат.

Чтобы демонтировать теплообменник необходимо сначала слить антифриз в ёмкость, а потом отсоединить патрубки (стрелками на фото выше указаны). Патрубки отсоединяются быстроразъёмными соединениями. При демонтаже масляных трубок необходимо убрать ёмкость для сбора ОЖ, так как часть трансмиссионного масла вытечет из трубок и самого теплообменника в V — 150 мл (можете потом долить в коробку, если будет в наличии, а можете не доливать, так как это незначительные потери).
После того, как был снят теплообменник я открутил термостат, чтобы его разобрать и посмотреть.

Термостат теплообменника АКПП.

Разбирается сам термостат интуитивно понятно за 2 минуты. Как это делать не буду показывать, так как не делал фото. После разбора причина пропускания антифриза была на лицо.

Выдавленная уплотнительная прокладка.

На этот моменте можно собрать в обратно порядке, всё как есть, можно попробовать вставить прокладку обратно в вальцовку, можно заказать новый термостат теплообменник. Почему я зачеркнул термостат? Да потому что на нём есть свой PN 7 606 093 04. В поиске запчастей по нему ничего нет.

На схеме главное он указан (жёлтая стрелка), а в продаже только в сборе с теплообменником (фиолетовая стрелка).

Когда-то продавался на AliExpress, сейчас лавочка прикрыта. Поэтому теплообменник продаётся только в сборе. Его PN 17 21 7 600 553 и стоимость в районе 12 т.р.
Разобранный автомобиль оставлять было не вариант, так как деталь ждать пришлось бы трое суток. Было принято решение аккуратно вставить резиновое колечко обратно и собрать всё по порядку. Где такие колечки купить я ХЗ (об этом позже будет добавлен пост).
После того как собрали всё обратно, залили жидкость, прокачали, температура двигателя стала в норме. Машина прогревается, всё хорошо. Но раз выдавило резинку уже один раз, то выдавит и второй. Душа нищеброда не хотела отваливать 12 тыс из-за ссаной резинки. Поэтому были кинуты все силы в поисках альтернативного варианта. Б/У не рассматривал сразу, так как там могло быть тоже самое. Нашёл такой термостат, который продавался на каком-то китайском сайте, без возможности доставки в Россию. Расширил поиски ещё глубже и нашёл кое что. На том же AliExpress нашёл в сборе теплообменник от BMW F25 за 1850 рублей.

Сравнив их визуально понял, что крепления самих теплообменников отличаются, а вот термостаты абсолютно одинаковые. Решил заказать. Доставка в районе 1700 рублей. Спустя трёх недель, теплообменник уже был у меня в руках.

Если сравнивать, то отличия от оригинала имеются в качестве исполнения.

Слева оригинал, справа китаец.

Термостат с Али

На глаз видно, что пружина тоньше, чем у оригинала, качество литья пластика похуже. Сначала хотел перекинуть шайбу с прокладкой в оригинал, но решил протестировать полностью термостат, дабы давать по нему рекомендации в целом.

После установки был произведён тест. Температура в норме, термостат работает. Подтёков нет, масляная эмульсия в ОЖ не присутствует, АКПП прогревается после запуска от ОЖ. Катаюсь так уже месяц, или 2500 км. Пока всё в норме. Никак руки не дойдут, чтобы найти такую же резинку и установить в оригинальный термостат. Как найду, обязательно напишу размеры.
Надеюсь данный пост окажется кому-то полезным. Я не призываю никого покупать неоригинальные запчасти. Всё, что вы делаете, вы делаете на собственный страх и риск. Всем хорошей эксплуатации своих автомобилей.

Здравствуйте! Сколько проехали уже с новым термостатом? Все ли работает исправно? Не нашли где приобрести данные уплотнения?

Новичок

Приветствую! Сколько уже проехали на этом термостате? Все ли хорошо? Не нашли где приобрести данные уплотнения?
И не могли бы вы скинуть ссылку на али где брали данный девайс.

да все хорошо работает

информацию можно взять здесь.
Когда-то продавался на AliExpress, сейчас лавочка прикрыта.
Поэтому теплообменник продаётся только в сборе. Его PN 17 21 7 600 553 и стоимость в районе 12 т.р.

Frenk600

Прохожий

У меня такая ситуация:

В ходе диагностики у БМВ 3 F30 выявилась неисправность термостата.

Диагностика БМВ 3 F30

Важно: обнаружить проблему на начальном этапе ее возникновения выгодно. Это экономит и деньги на ремонт, и Ваше время. У нас есть интересные предложения по диагностике БМВ. Тем более, что мы уже много лет обслуживаем разные модели БМВ, и встречали абсолютно все возможные проблемы и решали их.

Термостат БМВ 3 F30

Функция термостата – это регулировка температуры двигателя. Состоит он их двух частей:
— Корпус (пластик),
— Исполнительный элемент (металл).
Интересно, что неисправность термостата даже не считается поломкой. Деталь просто выходит из строя из-за времени, естественного износа.
Тем не менее, последствия несвоевременной замены элемента серьезные. Двигатель может перегреться, что чревато его полной поломкой и необходимостью в капитальном ремонте двигателя. Также из-за неисправного термостата, двигатель может не достигать своей рабочей температуры. Это влечет за собой повышенный расход топлива.

Важно: каждые 70 000 км пробега необходимо проверять состояние термостата. Этого будет вполне достаточно, чтобы быть уверенными в корректной работе элемента.

Замена термостата БМВ 3 F30

Процедура замены термостата занимает 30 минут, при условии, что автомобиль холодный. Если же автомобиль только приехал в сервис, время на ремонт уйдет немного больше. Дело в том, что для выполнения работы необходимо слить антифриз. Антифриз находится под давлением, а температура двигателя в среднем 100 градусов.

Выглядит замена термостата следующим образом:
— слить антифриз,
— так как корпус термостата находится в передней части двигателя, необходимо снять все мешающие элементы, чтобы до браться до термостата,
— отсоединить патрубков,
— замена корпуса термостата.

После завершения замены элемента, обязательно нужно прокачать систему, чтобы извлечь воздух из системы охлаждения. Система герметична, если возникнет воздушная пробка двигатель будет перегреваться, так как не будет поступать охлаждение. Воздух удаляется с помощью механических пробок и специальной программы прокачки воздуха.

Читайте также:

      

  • Гольф 2 щиток приборов с тахометром распиновка
  •   

  • Замена тормозных колодок ниссан тиида
  •   

  • Opel eye astra j установка
  •   

  • Замена сальника заднего редуктора мерседес 124
  •   

  • Регулировка подсветки приборной панели калина 1

  • Ошибка термостат электронного управления системы охлаждения двигателя f265 обрыв цепи
  • Ошибка терминала сбербанка 4321
  • Ошибка терминала сбербанк 4301
  • Ошибка теневого копирования тома 0х80042302
  • Ошибка терминала ped tampered pls input pwd