Ошибка тони вендиса фильм 1981 отзывы

Ricci Ricci

Репутация
39811

Россия, Родом из Харькова

Музыка Pink Floyd в советском детективе

26.07.2022

Достоинства:

Отличный психологический детектив, актёрский дуэт Костолевского-Филиппенко, необычный для советского времени фильм

Недостатки:

Нет

Всем привет. Сегодня у меня синий отзыв. «Ошибка Тони Вендиса» для меня один из тех фильмов, которые не надоедают, несмотря на то, что знаешь их уже буквально наизусть. Вот и вчера он помог немного отвлечься…

Вомбат

Репутация
2381

Россия, Москва

Умели же в СССР экранизировать детективы! Теперь так не умеют. Нигде…

26.03.2022

Достоинства:

Классическая в лучшем смысле экранизация интересного детектива, ничего лишнего.

Недостатки:

нет

В который раз — в полном восхищении от старой советской экранизации западного детектива про западную жизнь. Фильм — экранизация остросюжетной пьесы Фредерика Нотта «Телефонный звонок». Точнее — одна из трех экранизаций, средняя по времени. Первая…

Ola52

Репутация
7644

Россия, Архангельск

Необычный психологический детектив

08.11.2019

Достоинства:

Интрига и до конца не ясно кто кого переиграет.

Недостатки:

Придираться не хочу

Люблю пересматривать старые советские фильмы. На днях выбор мой пал на «Ошибка Тони Вендиса», снятого довольно таки здорово киностудией Молдова-фильм. Фильм поставлен по остросюжетной пьесе Фредерика Нотта «Телефонный звонок». В 1953 году Альфред Хичкок снял…

KinoStrannik12

Репутация
757

Россия, Санкт-Петербург

Не стану невеждой, но могу сказать резко я. Под западной одеждой Сердце человека советского.

03.04.2022

Достоинства:

Кадры западной жизни 80-ых, попадание в образ, игра главного героя и актера в роли инспектора, небрежная динамичность сюжета, диалоги…

Недостатки:

Излишняя театральность

Доброго, товарищи — друзья. Посмотрел я фильмец аки пьесу, Даже можно, отчего же нельзя, Восхищаться былому прогрессу. Детектив этот был мне знаком, — Как Хичкока великого лента. Только речь-то совсем не о том, Фильм-то с…

markDAstamp

Репутация
42401

Украина, ЖИТОМИР

наш фильм -классическая детективная интрига про ИХ нравы.

13.11.2019

Достоинства:

оригинально и психология преступления показана полностью

Недостатки:

фильм мало кто помнит

Хотел добавить этот фильм но меня опередили. Ну пусть и так. Жанр-детектив, причем про АМЕРИКУ для всех зрителей СССР, которым надо было показать что там живут хорошо, но плохого очень много, и жажда наживы толкают…

Отзывы на аналоги:

Есть такие странные фильмы, которым очень сложно дать оценку. Ну, например: фильм, вроде бы, никуда не годится, а, если подумать, то знаешь его наизусть и с удовольствием пересмотрел бы еще раз. Для меня такого рода «плохим хорошим» фильмом является «Ошибка Тони Вендиса» (по мотивам пьесы Ф. Нотта «Телефонный звонок») с Игорем Костолевским и Александром Филиппенко в главных ролях. Понятно, что в этом фильме нет ничего выдающегося. Советскому кинематографу не удавалась экранизация западной, особенно американской жизни. «Рафферти», «Вся королевская рать» — все это смотрится больше как курьез. И «Ошибка», в общем, тоже смотрится как курьез. Но почему-то при этом запоминается.
Центральный момент фильма: беседа Свана (Филиппенко) с Вендисом (Костолевский), когда они обсуждают предполагаемое убийство жены Вендиса. Этот диалог великолепен. Насквозь прогнивший западный теннисист (теннис – все еще буржуазный вид спорта, а теннисисты, очевидно – такие вот отвратительные эгоисты как Тони) беседует с беспринципным типом (аферист, наркоторговец и убийца). Великолепен момент, когда уставший от монолога Вендиса о своей личной жизни Сван спрашивает: «И зачем вы мне все это рассказываете?». Великолепны отдельные фразы Вендиса: «Все на этом свете продается…И вы знаете, меня это устраивает». «Я же говорил вам, что очень хорошо умею платить. Меня самого много раз покупали и продавали, так что я отлично знаю прейскурант». «Иногда мне казалось, что вы – моя собственность» (о слежке за Сваном). Оба актера, к тому же несколько переигрывают, что тоже, как это ни странно только добавляет сцене привлекательности. Или абсурдности, но наверное, именно в абсурдности этого фильма и есть некая привлекательность.
Вообще, в этом фильме абсурдно почти все. Я имею в виду кинематографическую абсурдность. Все снято как-то…ну как-будто в спешке. Как-будто в плане стояло: «Ошибка Тони Вендиса» и надо было этот план выполнять. Декорации есть? Какие-то есть. Ну, пошли снимать. Кто там сейчас свободен? Филиппенко и Костолевский? Что ж, отлично, их и будем снимать. И сняли. Слабый получился фильм. Отличное кино. Особенно первая серия. Хичкоку и не снилось:)

В этом детективе с самого начала зрителю всё ясно. Злодей, боясь лишиться денег своей жены, в течение года планирует её убийство. Причём лишать жизни женщину собственноручно он не собирался. На роль киллера был выбран бывший одногруппник, имевший проблемы с законом и ради денег ничем не гнушающийся. Всё было продумано так, что-бы ни у кого не возникло даже намека в причастности мужа к гибели своей половины.

Но тщательно подготовленный сценарий дал сбой. События развивались совсем не так, как было задумано. Пришлось в спешном порядке менять улики, подставляя невинного человека, приговорив его к смертной казни.

Игорь Костолевский в роли негодяя очень достоверен. Наблюдаешь за тем, как он выкручивается из меняющейся ситуации и не можешь оторваться от экрана. Под личиной обаятельного, радушного семьянина прячется алчный циничный преступник. Актёру удалось показать этого персонажа без фальши, он подстраивается к каждому собеседнику, не выдавая истинных мотивов.

Ошибка Тони Вендиса (1981, фильм) фото

Ошибка Тони Вендиса (1981, фильм) фото

Ошибка Тони Вендиса (1981, фильм) фото

Две серии пролетели очень быстро. Советский добротный детектив, производство «Молдова-фильм».

Справедливость восторжествовала. Спасибо замечательным артистам.

Ошибка Тони Вендиса (1981, фильм) фото

Ошибка Тони Вендиса (1981, фильм) фото

Ошибка Тони Вендиса (1981, фильм) фото

Ошибка Тони Вендиса (1981, фильм) фото

Ошибка Тони Вендиса (1981, фильм) фото

• В фильме используется музыка группы «Pink Floyd», в частности, композиции из альбомов «The Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here» и «The Wall». Кроме того, использованы электронные композиции «Metropolis» и «Neon Lights» группы «Kraftwerk» из альбома «The Man Machine».
• Режиссером Василе Брескану использованы сцены скачек на лошадях из его фильма «Фаворит» 1976 года.


«Ошибка Тони Вендиса» – это прежде всего героиня фильма в исполнении Милены Тонтегоде – самой загадочной и неуловимой звезды на нашем кино-небосклоне. Ворвавшись в кино в начале 80-х годов, как ледяная блондинка хичкоковской традиции, она стала примой самого хичкоковского из фильмов, снятых не Хичкоком, а спустя десяток лет манифестировала собой один из любимых хичкоковских приемов – исчезновение, которого никто не замечает.

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

На кинематографическом счету Милены Викторовны Тонтегоде – полтора десятка ролей. Появлению кинодивы в большом кино предшествовала работа в уникальном жанре фильма-оперы. Незабываемы созданные ею образы Дездемоны в «Отелло» маститого ленфильмовца Окунцова и Маргариты в «Фаусте» темпераментного довженковца Небиеридзе. Напряжение, существующее между такими жанрами как элитарная опера и демократичный кинематограф, как нельзя лучше характеризует образ Милены Тонтегоде. Это уникальное ощущение саспенса, предчувствие еще не произошедшего драматического события, которое сопровождает судьбу Тонтегоде в кино.

В большом кино Милену Тонтегоде ждали сразу две блестящие роли, которые поместили ее в центр всенародного восхищения и признания – Гули в «Миллионах Ферфакса» и Марго в «Ошибке Тони Вендиса».

Запустившись с «Миллионами Ферфакса» на студии Довженко, режиссер Николай Ильинский естественно, не смог обойтись без легионеров из Прибалтики. Ведь предстояло снять реалистичную картину из иностранной жизни (по одноименной повести А.Уиннингтона). Фильм рассказывает о том, как заболевший миллионер Ферфакс хочет любой ценой выжить, ему нужна пересадка сердца. Нанятый Ферфаксом доктор Джонс готов добыть донора преступным путем, он совершает ряд убийств, но в конце концов сам становится жертвой миллионера. Казалось бы, уверенному в своей безнаказанности Ферфаксу все сойдет с рук, но его медсестра видит шефа насквозь… Юная Тонтегоде блистала здесь среди таких звезд как Юозас Будрайтис, Ивар Калныньш, Юрис Стренга, Гедиминас Гирдвайнис и выдержала конкуренцию таких элегантных красавиц как Гражина Байкштите и Галина Логинова-Йовович. Фильм моментально стал популярным, но ненадолго, т.к. после бегства Логиновой из СССР «Миллионы Ферфакса» на долгие годы легли на полку.

Но настоящий триумф Милены Тонтегоде пришел уже через год, когда на экраны вышел психологический детектив Василия Брескану «Ошибка Тони Вендиса». Фильм, снятый на киностудии «Молдова-фильм» по пьесе Фредерика Нотта «Телефонный звонок», принес ее создателям заслуженный успех. Действие картины происходит в современной Америке. Известный теннисист Тони Вендис скрывает свое дьявольское нутро за маской обаятельного и добродетельного мужа. Решив завладеть деньгами своей богатой жены Марго, он шантажирует ее бывшего любовника Макса и, наконец, уговаривает бывшего капитана американской армии Свана совершить убийство. Но случается непредвиденное: защищаясь, Марго ранит Свана. Казалось бы, первоначальный план Вендиса сорвался, но он не теряется и придумывает еще более хитроумный ход. Марго предстает перед судом, который, не разобравшись в существе дела, приговаривает ее к смертной казни… И тут за дело берется частный детектив, который находит крошечную деталь, упущенную из виду преступником, и обнажает истинное лицо Тони Вендиса.

Режиссер этой блестящей ленты Василе Брескану (1940) начал актерскую карьеру на киностудии «Молдова-фильм» в 1963 году с легкой руки Эмиля Лотяну. Получив диплом кинорежиссера, много работал в историческом жанре, но по настоящему нашел свой почерк на съемках двухсерийной телевизионной ленты «Фаворит». В фильме по одноименному роману английского писателя Дика Френсиса разоблачается мафиозный контроль над популярными в Англии скачками. Требования к соблюдению достоверности зарубежных реалий в картине были особенно жесткими. Не зря консультантом фильма выступал легендарный журналист-международник Владимир Дунаев, который на приемке фильма с улыбкой заметил: «Конечно, это еще не совсем Лондон, но уже и не Кишинев». После «Фаворита» за Брескану укрепилась слава специалиста по зарубежной жизни, и он смог реализовать свой безумный сон – снять римейк картины Хичкока «В случае убийства набирайте М».

Брескану действовал осторожно: для своей отчаянной авантюры он взял фильм, находящийся на периферии хичкоковского культа (историю идеального убийства в подаче Хичкока считают провальной еще со времен «Незнакомцев в поезде») и снял свою версию шаг в шаг, слово в слово по оригиналу (задолго до предприимчивого Ван Сента). Но эти меры предосторожности оказались излишними – по мнению даже самых заклятых фанатов Хича, Брескану своим римейком действительно превзошел оригинал и сделал это благодаря двум невероятным удачам – блестящему кастингу и феноменальному использованию визуальных мотивов.

Сначала о кастинге. Каждому, кто пересматривал «В случае убийства…» очевидно, что
это абсолютный мискаст (может быть, за исключением Рэя Милланда). Пластмассовый Роберт Каммингс в роли писателя-любовника и вяло таращащая испуганные глазенки Грейс Келли вряд ли могут всерьез претендовать на актерское звание. Актеры, приглашенные Брескану, переигрывают хичкоковскую сборную как чемпионы Англии – дворовую команду. Это, конечно же, невероятно раскованный Игорь Костолевский, одними накладными усами сыгравший алчного и жестокого теннисиста, гениального убийцу, вызывающего восхищение. Рисунок его роли объясняет название фильма, отсылающее к словам Буле де ля Мерту: «Это больше, чем преступление: это ошибка». Александр Филиппенко наделил своего Свана скрытой биографией, сыграв его не похожим на наемного убийцу. (Кстати, уже на следующий год режиссер Дмитриев пригласил в свою укртелефильмовскую картину «Компаньоны» из жизни иностранных охотников за акулами эту проверенную пару – Костолевского и Филиппенко.) Пауль Буткевич – галантный, умный и достоверный в роли Макса — человека, ради которого можно оставить мужа. Валдас Ятаутис — детектив Джеймс Хаггард, обнаруживший ошибку Вендиса… И конечно Милена Тонтегоде (Марго) – абсолютное воплощение ледяного эротизма, утонченная, обаятельная и чувственная, еще не вполне блондинка, но уже «хичкоковская блондинка». Зритель с первых минут видит, что Макс не мог не ухаживать за такой женщиной, и что Тони мог решиться на убийство только из-за денег. Актерский ансамбль такой слаженный, что хочется аплодировать во время просмотра, пересматривать эпизод, в котором Тони Вендис уговаривает Свана убить Марго, снова и снова восхищаться обменом напряженными взглядами между детективом Хаггардом и Вендисом. Надо ли говорить, что недавний римейк «В случае убийства…» с изъеденным молью Майклом Дугласом, злобной дурнушкой Гвинет Пэлтроу и самопародийным Дэвидом Суше стал заведомым провалом.

Теперь о визуальных мотивах. Брескану в римейке удалось то, что не получилось в оригинале у Хичкока. Имея в основе театральную пьесу, Хичкок начал с сюжета и оказался рабом «театральности». Брескану, как и в «Фаворите», начал с набора визуальных мотивов, выстроив повествование, которое стало поводом для их использования. Эта уникальная энергия атрибутов заграничности, какими они представлялись воображению творческого коллектива «Молдова-фильма», придала особую «хичкоковскую» плотность кинематографической структуре «Ошибки…». Брескану превосходит здесь Хичкока во внимании к мелочам и умении фиксировать внимание зрителя на деталях. Убедительная заграничность заложена и в основу музыкального сопровождения: композиторы Валерий Логинов и Влад Друк в самых драматических местах уступают место длинным вставкам из репертуара ансамбля поп-джаза «Пинк Флойд».

После «Ошибки Тони Вендиса» Милена Тонтегоде по праву стала самой загадочной кинодивой СССР. Однако этот статус не принес ей интересных предложений. Казалось, киноэпизоды, которыми Тонтегоде довольствовалась на протяжении последующих лет, намекают на постоянную возможность внезапной катастрофы. За прекрасной ролью в научно-фантастическом фильме Владимира Хмельницкого «Люди и дельфины», повествующего о проблемах поиска учеными взаимопонимания между человеком и дельфином, следовала откровенно проходная работа в увлекательной картине «Канкан в Английском парке» об андеркавер-агенте КГБ в радиоцентре «Свобода». За яркой ролью предприимчивой проводницы Марины в гусаровской «Команде 33» — пустой эпизод в «Днях человека» Сергея Соловьева. На излете перестройки Милена Тонтегоде работает с безумным режиссером Ведышевым в криминальной драме «Кому на Руси жить…» и в фильме Николая Стамбулы «Наваждение», повествующем о любви боксера Гeннaдия Cтaxoва к дecятиклaccницe Maйe и ee cтapшей cecтpе Лиде. Один перечень этих фильмов дает ощущение некоего разрыва, разделяющего явный успех молодой кинодивы и рассеянное ожидание неизбежности конца.

В конце 80-х начале 90-х годов Милена Тонтегоде отчаянно пытается соответствовать своему статусу рокового объекта влечения. Ее кинематографические усилия направлены на поддержание этого образа, сложившегося у ее зрительской аудитории. Она снимается в телесериале «Натали» перестроечного ленинградского Пятого канала и вновь принимает приглашение режиссера Николая Гусарова – на этот раз в эксцентричную комедию «Кошмар в сумасшедшем доме» по мотивам пьесы итальянского драматурга XIX века Эдуардо Скарпетта «Дом сумасшедших».

Партнерами Тонтеготе по актерскому капустнику, в котором злоумышленники под видом психобольницы представили Дом отдыха творческой интеллигенции, стали легендарные актеры Виктор Павлов, Александр Кузнецов, Тамара Семина, Юрий Назаров. Опытный режиссер Гусаров, похоже, первым смог увидеть жизненную драму Тонтеготе с точки зрения самой актрисы. С экрана посреди эксцентричного веселья к нам буквально взывает до неузнаваемости перекошенное болью и страданием лицо Милены Тонтеготе. Эта та дива, которой зритель ее не знал – уже не роковой объект влечения, но беспомощная жертва рока.

С этого момента актерская судьба Милены Тонтеготе развивается по другому хичкоковскому сюжету. Да, Леди исчезает. Само существование кинодивы Тонтеготе принимает для зрителя вид галлюцинации или idée fixe. Исчезновение, которого никто не замечает – это исчезновение абсолютной Женщины, недостижимого объекта влечения, как в «Головокружении». Прежде чем исчезнуть окончательно, Милена Тонтеготе еще успела сняться в политико-фантастическом боевике «Фирма приключений» Игоря Вознесенского, сатирической комедии «Выстрел в гробу» Николая Засеева-Руденко, мелодраме «Принципиальный и жалостливый взгляд» Александра Сухочева и исторической хронике «Роман императора», где она была единственной аристократкой в актерском ансамбле, составленном из чиновников от культуры и бандитских марух.

Но было уже поздно. Как преступник из «В случае смерти…» попался в руки правосудия только потому, что был слишком сообразительным, так и Милена Тонтегоде навсегда попала в хичкоковский дискурс, потому что шестнадцать лет назад переиграла самого Хичкока.

June 24 2022, 23:16

Categories:

  • История
  • Кино
  • Cancel

Не все знают, что детективная пьеса Фредерика Нотта «Телефонный звонок» была экранизирована несколько раз. Про «В случае убийства набирайте М» 1954 г. знают, вероятно, все. «Идеальное убийство» 1998 года менее известно, но тоже фильм более-менее на слуху. А вот советская экранизация студии Молдова-фильм – как-то затерялась в коллективной памяти. Между тем – пусть с картиной Хичкока ее сравнивать и нет смысла, но уж как минимум она не хуже (а кмк, так и лучше) фильма 90х с М.Дугласом и Г.Пэлтроу. Простая, очень камерная и очень эффектная история одного преступления, которое было весьма хитро задумано, но пошло очень сильно не по плану.

Саундтреком использована популярная на момент выхода западная электронная и рок музыка: Tangerine Dream, Kraftwerk, а также несколько известных композиций Pink Floyd. Из актеров наибольшее впечатление произвели сравнительно эпизодические: Александр Филиппенко и голос Анатолия Ромашина.

P.S. За наводку (спустя 11 лет, хаха)

благодарность получает тов. vi_zet

  • Ошибка тони вендиса сюжет подробно
  • Ошибка тони вендиса подобные фильмы
  • Ошибка тони вендиса книга
  • Ошибка тони вендиса кинопоиск
  • Ошибка тони вендиса википедия фильм 1981