Ошибка тони вендиса фильм где снимали


«Ошибка Тони Вендиса» – это прежде всего героиня фильма в исполнении Милены Тонтегоде – самой загадочной и неуловимой звезды на нашем кино-небосклоне. Ворвавшись в кино в начале 80-х годов, как ледяная блондинка хичкоковской традиции, она стала примой самого хичкоковского из фильмов, снятых не Хичкоком, а спустя десяток лет манифестировала собой один из любимых хичкоковских приемов – исчезновение, которого никто не замечает.

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

На кинематографическом счету Милены Викторовны Тонтегоде – полтора десятка ролей. Появлению кинодивы в большом кино предшествовала работа в уникальном жанре фильма-оперы. Незабываемы созданные ею образы Дездемоны в «Отелло» маститого ленфильмовца Окунцова и Маргариты в «Фаусте» темпераментного довженковца Небиеридзе. Напряжение, существующее между такими жанрами как элитарная опера и демократичный кинематограф, как нельзя лучше характеризует образ Милены Тонтегоде. Это уникальное ощущение саспенса, предчувствие еще не произошедшего драматического события, которое сопровождает судьбу Тонтегоде в кино.

В большом кино Милену Тонтегоде ждали сразу две блестящие роли, которые поместили ее в центр всенародного восхищения и признания – Гули в «Миллионах Ферфакса» и Марго в «Ошибке Тони Вендиса».

Запустившись с «Миллионами Ферфакса» на студии Довженко, режиссер Николай Ильинский естественно, не смог обойтись без легионеров из Прибалтики. Ведь предстояло снять реалистичную картину из иностранной жизни (по одноименной повести А.Уиннингтона). Фильм рассказывает о том, как заболевший миллионер Ферфакс хочет любой ценой выжить, ему нужна пересадка сердца. Нанятый Ферфаксом доктор Джонс готов добыть донора преступным путем, он совершает ряд убийств, но в конце концов сам становится жертвой миллионера. Казалось бы, уверенному в своей безнаказанности Ферфаксу все сойдет с рук, но его медсестра видит шефа насквозь… Юная Тонтегоде блистала здесь среди таких звезд как Юозас Будрайтис, Ивар Калныньш, Юрис Стренга, Гедиминас Гирдвайнис и выдержала конкуренцию таких элегантных красавиц как Гражина Байкштите и Галина Логинова-Йовович. Фильм моментально стал популярным, но ненадолго, т.к. после бегства Логиновой из СССР «Миллионы Ферфакса» на долгие годы легли на полку.

Но настоящий триумф Милены Тонтегоде пришел уже через год, когда на экраны вышел психологический детектив Василия Брескану «Ошибка Тони Вендиса». Фильм, снятый на киностудии «Молдова-фильм» по пьесе Фредерика Нотта «Телефонный звонок», принес ее создателям заслуженный успех. Действие картины происходит в современной Америке. Известный теннисист Тони Вендис скрывает свое дьявольское нутро за маской обаятельного и добродетельного мужа. Решив завладеть деньгами своей богатой жены Марго, он шантажирует ее бывшего любовника Макса и, наконец, уговаривает бывшего капитана американской армии Свана совершить убийство. Но случается непредвиденное: защищаясь, Марго ранит Свана. Казалось бы, первоначальный план Вендиса сорвался, но он не теряется и придумывает еще более хитроумный ход. Марго предстает перед судом, который, не разобравшись в существе дела, приговаривает ее к смертной казни… И тут за дело берется частный детектив, который находит крошечную деталь, упущенную из виду преступником, и обнажает истинное лицо Тони Вендиса.

Режиссер этой блестящей ленты Василе Брескану (1940) начал актерскую карьеру на киностудии «Молдова-фильм» в 1963 году с легкой руки Эмиля Лотяну. Получив диплом кинорежиссера, много работал в историческом жанре, но по настоящему нашел свой почерк на съемках двухсерийной телевизионной ленты «Фаворит». В фильме по одноименному роману английского писателя Дика Френсиса разоблачается мафиозный контроль над популярными в Англии скачками. Требования к соблюдению достоверности зарубежных реалий в картине были особенно жесткими. Не зря консультантом фильма выступал легендарный журналист-международник Владимир Дунаев, который на приемке фильма с улыбкой заметил: «Конечно, это еще не совсем Лондон, но уже и не Кишинев». После «Фаворита» за Брескану укрепилась слава специалиста по зарубежной жизни, и он смог реализовать свой безумный сон – снять римейк картины Хичкока «В случае убийства набирайте М».

Брескану действовал осторожно: для своей отчаянной авантюры он взял фильм, находящийся на периферии хичкоковского культа (историю идеального убийства в подаче Хичкока считают провальной еще со времен «Незнакомцев в поезде») и снял свою версию шаг в шаг, слово в слово по оригиналу (задолго до предприимчивого Ван Сента). Но эти меры предосторожности оказались излишними – по мнению даже самых заклятых фанатов Хича, Брескану своим римейком действительно превзошел оригинал и сделал это благодаря двум невероятным удачам – блестящему кастингу и феноменальному использованию визуальных мотивов.

Сначала о кастинге. Каждому, кто пересматривал «В случае убийства…» очевидно, что
это абсолютный мискаст (может быть, за исключением Рэя Милланда). Пластмассовый Роберт Каммингс в роли писателя-любовника и вяло таращащая испуганные глазенки Грейс Келли вряд ли могут всерьез претендовать на актерское звание. Актеры, приглашенные Брескану, переигрывают хичкоковскую сборную как чемпионы Англии – дворовую команду. Это, конечно же, невероятно раскованный Игорь Костолевский, одними накладными усами сыгравший алчного и жестокого теннисиста, гениального убийцу, вызывающего восхищение. Рисунок его роли объясняет название фильма, отсылающее к словам Буле де ля Мерту: «Это больше, чем преступление: это ошибка». Александр Филиппенко наделил своего Свана скрытой биографией, сыграв его не похожим на наемного убийцу. (Кстати, уже на следующий год режиссер Дмитриев пригласил в свою укртелефильмовскую картину «Компаньоны» из жизни иностранных охотников за акулами эту проверенную пару – Костолевского и Филиппенко.) Пауль Буткевич – галантный, умный и достоверный в роли Макса — человека, ради которого можно оставить мужа. Валдас Ятаутис — детектив Джеймс Хаггард, обнаруживший ошибку Вендиса… И конечно Милена Тонтегоде (Марго) – абсолютное воплощение ледяного эротизма, утонченная, обаятельная и чувственная, еще не вполне блондинка, но уже «хичкоковская блондинка». Зритель с первых минут видит, что Макс не мог не ухаживать за такой женщиной, и что Тони мог решиться на убийство только из-за денег. Актерский ансамбль такой слаженный, что хочется аплодировать во время просмотра, пересматривать эпизод, в котором Тони Вендис уговаривает Свана убить Марго, снова и снова восхищаться обменом напряженными взглядами между детективом Хаггардом и Вендисом. Надо ли говорить, что недавний римейк «В случае убийства…» с изъеденным молью Майклом Дугласом, злобной дурнушкой Гвинет Пэлтроу и самопародийным Дэвидом Суше стал заведомым провалом.

Теперь о визуальных мотивах. Брескану в римейке удалось то, что не получилось в оригинале у Хичкока. Имея в основе театральную пьесу, Хичкок начал с сюжета и оказался рабом «театральности». Брескану, как и в «Фаворите», начал с набора визуальных мотивов, выстроив повествование, которое стало поводом для их использования. Эта уникальная энергия атрибутов заграничности, какими они представлялись воображению творческого коллектива «Молдова-фильма», придала особую «хичкоковскую» плотность кинематографической структуре «Ошибки…». Брескану превосходит здесь Хичкока во внимании к мелочам и умении фиксировать внимание зрителя на деталях. Убедительная заграничность заложена и в основу музыкального сопровождения: композиторы Валерий Логинов и Влад Друк в самых драматических местах уступают место длинным вставкам из репертуара ансамбля поп-джаза «Пинк Флойд».

После «Ошибки Тони Вендиса» Милена Тонтегоде по праву стала самой загадочной кинодивой СССР. Однако этот статус не принес ей интересных предложений. Казалось, киноэпизоды, которыми Тонтегоде довольствовалась на протяжении последующих лет, намекают на постоянную возможность внезапной катастрофы. За прекрасной ролью в научно-фантастическом фильме Владимира Хмельницкого «Люди и дельфины», повествующего о проблемах поиска учеными взаимопонимания между человеком и дельфином, следовала откровенно проходная работа в увлекательной картине «Канкан в Английском парке» об андеркавер-агенте КГБ в радиоцентре «Свобода». За яркой ролью предприимчивой проводницы Марины в гусаровской «Команде 33» — пустой эпизод в «Днях человека» Сергея Соловьева. На излете перестройки Милена Тонтегоде работает с безумным режиссером Ведышевым в криминальной драме «Кому на Руси жить…» и в фильме Николая Стамбулы «Наваждение», повествующем о любви боксера Гeннaдия Cтaxoва к дecятиклaccницe Maйe и ee cтapшей cecтpе Лиде. Один перечень этих фильмов дает ощущение некоего разрыва, разделяющего явный успех молодой кинодивы и рассеянное ожидание неизбежности конца.

В конце 80-х начале 90-х годов Милена Тонтегоде отчаянно пытается соответствовать своему статусу рокового объекта влечения. Ее кинематографические усилия направлены на поддержание этого образа, сложившегося у ее зрительской аудитории. Она снимается в телесериале «Натали» перестроечного ленинградского Пятого канала и вновь принимает приглашение режиссера Николая Гусарова – на этот раз в эксцентричную комедию «Кошмар в сумасшедшем доме» по мотивам пьесы итальянского драматурга XIX века Эдуардо Скарпетта «Дом сумасшедших».

Партнерами Тонтеготе по актерскому капустнику, в котором злоумышленники под видом психобольницы представили Дом отдыха творческой интеллигенции, стали легендарные актеры Виктор Павлов, Александр Кузнецов, Тамара Семина, Юрий Назаров. Опытный режиссер Гусаров, похоже, первым смог увидеть жизненную драму Тонтеготе с точки зрения самой актрисы. С экрана посреди эксцентричного веселья к нам буквально взывает до неузнаваемости перекошенное болью и страданием лицо Милены Тонтеготе. Эта та дива, которой зритель ее не знал – уже не роковой объект влечения, но беспомощная жертва рока.

С этого момента актерская судьба Милены Тонтеготе развивается по другому хичкоковскому сюжету. Да, Леди исчезает. Само существование кинодивы Тонтеготе принимает для зрителя вид галлюцинации или idée fixe. Исчезновение, которого никто не замечает – это исчезновение абсолютной Женщины, недостижимого объекта влечения, как в «Головокружении». Прежде чем исчезнуть окончательно, Милена Тонтеготе еще успела сняться в политико-фантастическом боевике «Фирма приключений» Игоря Вознесенского, сатирической комедии «Выстрел в гробу» Николая Засеева-Руденко, мелодраме «Принципиальный и жалостливый взгляд» Александра Сухочева и исторической хронике «Роман императора», где она была единственной аристократкой в актерском ансамбле, составленном из чиновников от культуры и бандитских марух.

Но было уже поздно. Как преступник из «В случае смерти…» попался в руки правосудия только потому, что был слишком сообразительным, так и Милена Тонтегоде навсегда попала в хичкоковский дискурс, потому что шестнадцать лет назад переиграла самого Хичкока.

Благодарные зрители пишут, что “фильм по техническому исполнению из разряда «космос». на композитора денег не хватило, что компенсировали не указанные в титрах Kraftwerk и Pink Floyd. …актерское и режиссерское мастерство в условиях ограниченного бюджета, к счастью, не подводят. «Ошибка Тони Вендиса» — двухсерийный телевизионный фильм 1981 года, молдавский ремейк фильма Хичкока «Для убийства наберите „М“» 1953 года. Режиссер фильма Василе Брескану. И да! Фильм снимался в Кишиневе!

«Ошибка Тони Вендиса» — это экранизация пьесы Фредерика Нотта «Тревожный звонок». Известный теннисист Тони Вендис, восходящая звезда американского тенниса, великолепный Тони, завершив карьеру планирует завладеть деньгами богатой жены Марго, шантажирует своего одноклассника по колледжу Свана (он же капитан Лейсгейт) и нанимает его для совершения убийства. Его план срывается, но Вендис придумывает еще более хитроумный ход.

Комментарии

Powered by Facebook Comments

« Мелания Трамп. Звездный стиль женщины, которая может изменить историю.
Памяти Людмилы Цончевой – потрясающей молдавской художницы. »

Похожие записи

«Ошибка Тони Вендиса»

Модератор: rimty

Аватара пользователя

steinchik

Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 10604
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

«Ошибка Тони Вендиса»

wowek писал(а):Я всегда думал, что там изначально был ЦК ЛКСММ

Если я не ошибаюсь, то в этом доме жил Тони Вендис (Игорь Костолевский) из фильма «Ошибка Тони Вендиса»…


Аватара пользователя

rimty

Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18357
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Кишинёв времён СССР.

Сообщение

rimty » 25 апр 2011, 01:03

steinchik писал(а):
Если я не ошибаюсь, то в этом доме жил Тони Вендис (Игорь Костолевский) из фильма «Ошибка Тони Вендиса»…

То есть, съёмки фильма проводились там?


Аватара пользователя

steinchik

Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 10604
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёв времён СССР.

Сообщение

steinchik » 25 апр 2011, 01:09

rimty писал(а):

steinchik писал(а):
Если я не ошибаюсь, то в этом доме жил Тони Вендис (Игорь Костолевский) из фильма «Ошибка Тони Вендиса»…

То есть, съёмки фильма проводились там ??

Я давно смотрел этот фильм, но, по-моему, фасад именно этого дома показан, когда Сван звонит к Тони Вендису в дверь.


Аватара пользователя

rimty

Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18357
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Кишинёв времён СССР.

Сообщение

rimty » 25 апр 2011, 01:25

steinchik писал(а): Я давно смотрел этот фильм, но, по-моему, фасад именно этого дома показан

можно и пересмотреть :)


Аватара пользователя

steinchik

Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 10604
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёв времён СССР.

Сообщение

steinchik » 25 апр 2011, 01:50

Спасибо! Я имел ввиду вот эту дверь.

Toni Vendis.jpg

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Аватара пользователя

rimty

Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18357
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Воспоминания о старом Кишинёве

Сообщение

rimty » 16 ноя 2019, 17:16

rimty писал(а):Российский кинорежиссер и сценарист Николай Игоревич Лебедев родился в Кишиневе в 1966 г. В своих воспоминаниях, опубликованных в книге «Мой Кишинев», Н. Лебедев рассказывает о Кишиневe конца 70-х и первой половины 80-х годов.

Однажды поздним вечером, выйдя после спектакля из нового (на тот момент) здания Театра оперы и балета, я увидел знакомый свет, бивший из-под бокового балкона. В свете прожекторов ходил туда-сюда импозантный Костолевский, он изображал американца Тони Вендиса. Как же потом было приятно смотреть фильм, где коротко промелькнул кадр, снятый на моих глазах!.. Конечно, это была детская наивность — нелепая, трогательная и, надеюсь, простительная.

Вот Костолевский в кадре y здания Театра оперы и балета.

Koстолевский.JPG

И ещё пара кадров, сделанных неподалёку (Горком КП).

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


snob

Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3531
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23

Re: «Ошибка Тони Вендиса»

Сообщение

snob » 16 ноя 2019, 17:33

А где начало обсуждения дома из фильма?


Аватара пользователя

rimty

Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18357
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: «Ошибка Тони Вендиса»

Сообщение

rimty » 16 ноя 2019, 21:47

snob писал(а):А где начало обсуждения дома из фильма?

3десь viewtopic.php?p=37082#p37082

Вообще, пьеса Ф. Нотта, которая лежит в основе сценария «Ошибки…», экранизировалась четырежды. Первым взялся за неё сам Альфред Хичкок и в 1954 году снял один из своих лучших фильмов «В случае убийства набирайте «М». Следующими экранизациями стали почти одновременно фильм В. Брескану на «Молдова-филм» и голливудский вариант Б. Сагала. B 1998 году по мотивам пьесы был снят последний (на сегодняшний день) фильм — «Идеальное убийство» с Майклом Дугласом и Гвинет Пэлтро.


Вернуться в «Фильмы, снимавшиеся в Кишинёве»


Перейти

  • История Кишинёва
  • Улицы Кишинёва
  • ↳   Пригороды и районы Кишинёва
  • Здания Кишинёва
  • Старые церкви Кишинёва
  • Синагоги Кишинёва
  • Кишинёвские кладбища
  • Учебные заведения Кишинёва
  • Кишинёвский транспорт
  • ↳   Кишинёвские конка и трамвай
  • ↳   Кишинёвский троллейбус
  • ↳   Кишинёвский автобус
  • ↳   Маршрутные такси Кишинёва
  • ↳   Междугородное и международное автобусное сообщение
  • Военный Кишинёв
  • Памятники Кишинёва
  • ↳   Фонтаны Кишинёва
  • ↳   Арки Кишинёва
  • Жители Кишинёва
  • ↳   Градоначальники Кишинёва
  • Архитекторы Бессарабии и Молдовы
  • Парки Кишинёва
  • Торговля и промышленность Кишинёва
  • ↳   Гостиницы Кишинёва
  • ↳   Магазины и рынки Кишинёва
  • ↳   Заводы и фабрики Кишинёва
  • ↳   Старые фотоателье Кишинёва
  • ↳   Рестораны и кафе Кишинёва
  • ↳   Выставки в Кишинёве
  • ↳   Банки, кредитные и финансовые учреждения Кишинёва
  • ↳   Мельницы Кишинёва
  • Медицинские учреждения Кишинёва
  • Театры, кинотеатры, музеи…
  • ↳   Кинотеатры, телевидение, фильмы
  • ↳   Фильмы, снимавшиеся в Кишинёве
  • ↳   Театры Кишинёва
  • ↳   Музеи Кишинёва
  • Спорт. Спортивные сооружения Кишинёва.
  • Кишинёв сегодня
  • Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы
  • ↳   Бельцы — Рыбница — Слободка
  • ↳   Ревака — Каинары
  • ↳   Железнодорожный транспорт и Кишинев
  • ↳   Окница — Атаки
  • ↳   Расписания движения и маршруты поездов в Молдове
  • Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы
  • ↳   Авиапарк
  • ↳   Водный транспорт
  • История Бессарабии и Молдовы
  • ↳   Войны на территории Бессарабии и Молдовы
  • ↳   Бессарабия во Второй Мировой Войне
  • ↳   Наземный транспорт на территории Бессарабии и Молдовы
  • ↳   Санатории, лечебницы и дома отдыха в Молдове
  • ↳   Заповедники, реки, природные достопримечательности Молдовы
  • ↳   Бессарабцы и гости Бессарабии и Молдовы
  • ↳   Усадьбы Бессарабии и Молдовы
  • ↳   Микро-ГЭС в Бессарабии и Молдове
  • ↳   Памятники на территории Бессарабии и Молдовы
  • Населённые пункты Бессарабии и Приднестровья
  • ↳   Немецкие колонии в Бессарабии
  • ↳   Черноморское побережье Бессарабии
  • ↳   Русские сёла в Бессарабии
  • ↳   Еврейские сельскохозяйственные поселения в Молдове
  • ↳   Белгород-Днестровский (Аккерман, Cetatea Alba)
  • ↳   Сороки (Soroca)
  • ↳   Бендеры (Tighina)
  • ↳   Измаил (Ismail, Тучков)
  • ↳   Тирасполь (Tiraspol)
  • ↳   Бельцы (Bălți)
  • ↳   Оргеев (Orhei)
  • ↳   Старый Орхей (Orheiul Vechi, Шехр аль-Джедид) — Бутучень, Требужень, Моровая
  • ↳   Хотин (Hotin)
  • ↳   Болград (Bolgrad)
  • ↳   Хынчешты (Ганчешты, Котовск, Hâncești)
  • ↳   Каменка (Camenca)
  • ↳   Дубоссары (Dubăsari)
  • ↳   Дрокия (Drochia)
  • ↳   Рени (Reni)
  • ↳   Килия (Chilia Nouă)
  • ↳   Кагул (Cahul)
  • ↳   Унгены (Ungheni)
  • ↳   Рыбница (Rîbnița)
  • ↳   Вилково (Vâlcov)
  • ↳   Единцы (Edineți)
  • ↳   Калараш (Călărași)
  • ↳   Ниспорены (Nisporeni)
  • ↳   Каушаны (Căușeni)
  • ↳   Чадыр-Лунга (Ciadîr Lunga, Çadır)
  • ↳   Комрат (Comrat, Komrat)
  • ↳   Бричаны (Briceni)
  • ↳   Дондюшаны (Dondușeni)
  • ↳   Вадул-Рашков (Vadul-Rașcov)
  • ↳   Резина (Rezina)
  • ↳   Флорешты (Florești)
  • ↳   Рашков (Rașcov)
  • ↳   Леова (Leova)
  • ↳   Фалешты (Făleşti)
  • ↳   Татарбунары (Tatar-Bunar, Tătărăști)
  • ↳   Сарата (Sarata)
  • ↳   Новые Анены (Anenii Noi)
  • ↳   Криуляны (Criuleni)
  • ↳   Страшены (Strășeni)
  • ↳   Шолданешты (Șoldănești, Черненко)
  • ↳   Липканы (Lipcani)
  • ↳   Окница (Ocnița)
  • ↳   Чимишлия (Cimișlia)
  • ↳   Штефан-Водэ (Ștefan Vodă, Суворово)
  • Монастыри и церкви Бессарабии и Приднестровья
  • Оффлайны
  • Разговоры обо всём
  • Новости форума и сайта

Иван Толстой рассказывает о «создателях и энтузиастах» «Литературного наследства»

Иван Толстой рассказывает о «создателях и энтузиастах» «Литературного наследства»

30 августа телеканал «Культура» в самый прайм-тайм залудил старый советский 2-серийный дюдик «Ошибка Тони Вендиса», снятый на «Молдове-фильм» в 1981 году (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ошибка_Тони_Вендиса). Он стал очередным разоблачением «мира чистогана», в котором главный герой, бывший теннисист Тони Вендис в исполнении Игоря Костолевского безапелляционно заявляет: «На этом свете продается все!».

Несмотря на то, что картина снималась «Молдовой-фильм», пришлось пригласить не только актеров из Москвы (кроме Игоря Костолевского еще и Александра Филиппенко), но и прибалтов (самым известным из них был Паул Буткевич, игравший английского писателя-детективщика), которых из-за сильного акцента пришлось переозвучивать русскоязычным актерам. А молдаване старательно играли бессловесных полицейских Нью-Йорка.

Ну и съемки были достаточно примитивными: сцены в доме Тони и Марго Вендис (снимались в какой-то модерново обставленной кишиневской квартире?) перемежались документальными кадрами, снятыми на улицах «города желтого дьявола» Нью-Йорка. Меня хорошо поддерживают и дополняют другие рецензенты (https://www.kinopoisk.ru/film/280165/reviews/?ord=rating):

smidmi1979

Бывший теннисист и плейбой Тони Вендис по окончании карьеры женился на богатой женщине. Но как только брак стал давать трещину, Тони решил расправиться со своими затруднениями одним хорошо просчитанным ударом.

Никита Михалков в одном из своих выступлений (где-то на заре перестройки) сказал, что отечественное кино на уровне лучших произведений ни в чем не уступает американскому, но на более низком, разница, как он выразился, «это космос» (в негативном смысле, конечно). Вот и данный фильм по техническому исполнению из разряда «космос». Пленка, декорации, камеры и прочее «ниже плинтуса». Даже на композитора денег не хватило, что компенсировали не указанные в титрах Kraftwerk и Pink Floyd. Остается лишь уповать на актерское и режиссерское мастерство в условиях ограниченного бюджета, и они, к счастью, не подводят. Особенно хороши Филиппенко и Костолевский. Да и литературная основа под стать.

Ну и еще… Не удержаться от сравнений с Хичкоком. Их, конечно, лента почти не выдерживает. Точнее говоря, [молдавский режиссер] Василе Брескану не выдерживает сравнений. У Хичкока опасная игра, коей представляется жизнь вообще, а у Брескану… обличение нравов прогнившего западного общества в том смысле, что «вот до чего доводит капиталистов жадность». Ну и пара стрел в адрес зарубежной полиции – кучки расистов и коррупционеров. В общем элегантности и легкости, да и знаменитого хичкоковского саспенса, в советской экранизации нет.

К счастью, весь этот негатив заметен не очень сильно и одна мастерски разыгранная сцена «совращения» Тони Вендисом (Костолевский) Свана (Филиппенко) окупает большую часть проколов создателей сполна. Так что посмотреть стоит.

Castigador

Вот и пришел черед посмотреть на попытки наших молдавских товарищей поставить картину из серии «наши играют французскую жизнь». В телевизионном прокате я все время натыкался на этот фильм, точнее на его эпизоды, чаще всего на крупные планы, которыми картина изобилует, говорил себе, как это часто бывает: «а-а-а-а-а, это тот фильм…» и переключал дальше.

Пришло время, и кинопросмотр от начала до конца состоялся в спокойной обстановке, однако фильм заинтриговать не смог. Что там интрига, увлечь тоже не получилось. Что там увлечь – разочарование полное.

Но начнем по порядочку – сюжет пьесы. Точнее не сюжет, а авторское изображение пьесы, скажем так. Сталкиваясь неоднократно с пьесами Фредерика Нотта, при каждой удачной их экранизации – тут конечно необходимо вспомнить мастера триллера А. Хичкока с его “В случае убийства набирайте «М»” и еще более удачную картину – «Дождаться темноты» господина Теренса Янга – даже самый неопытный школяр поймет, что эти мастера умудрялись из средненьких-то бульварных сюжетов, родить на свет чудный, я бы сказал образцовый триллер-детектив.

Не уверен, конечно, что пьеса «Ошибка Тони Вендиса» была венцом карьеры Нотта, но тут к ее экранизации подключились наши молдавские коллеги, и все стало совсем беспросветно… Мало того, что сюжет и так медлителен и не блещет ни оригинальной задумкой, ни ее реализацией, так еще и «толкователи» умудрились в сценарий сунуть пару несуразиц, которые окончательно превратили сюжет в скукотищу.

Как уже отмечали, нельзя не отметить игры актеров… нельзя, потому что отмечать кроме Филиппенко, да и тот слишком рано умер по сценарию, больше и некого. Совершенно невыразительная мадам – спящая сова, никуда не годящийся частный сыщик; более-менее не портящие картины муж и любовник – и то только за счет того, что Костолевскому очень шли роли «папенькиных сынков» «и мужей богатеньких дур»…

Совершенно идиотские «вставки» документальных картинок реальной жизни Запада, неестественность камеры и света, нелепые, другого слова не подберу, наряды ВСЕХ действующих лиц без исключения, я уже не говорю, про мелочи вроде «двери в сад» выходящей на ГЛУХУЮ СТЕНУ с огромной вывеской «БАР» или совершенно пришитое появление какого-то нелепого помощника детектива – пособие для студентов института кинематографии 1 курса с пометкой – «ненужные люди в кадре»…

Ну и конечно боднуть Америку, пусть и устами англичанина (образ которого так же не удался, ибо как и детектив – оба явили собой образы слесарей-сантехников из рыгаловки на трех вокзалах и блинной на Таганке соответственно) о том, что только в этой стране человек за деньги продает душу дьяволу…

В общем, получилась постная, невыразительная фигня какая-то.

В тот же день 30 августа днем, т.е. для домохозяек, «Культура» повторила и снятый еще в 2013-м документальный фильм «Хранители наследства», который я зацепил в «рабочий полдень» лишь краешком (https://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/46204). Тем не менее, даже «этот краешек» показался мне чрезвычайно интересным. «Культура» так его анонсировала:

У всех великих культур есть собственные выдающиеся рукотворные памятники. России по силам сравниться с портретной галереей Лондона, знаменитым атласом «Птицы Америки» и «Терракотовой армией» воинов Китая. 103 тома «Литературного наследства», непревзойденное филологическое издание – достояние российской культуры именно этого уровня. Это уникальный памятник подвижничества ума и трудолюбия, образец научного и политического подвига. Тома «Литературного наследства» открывали миру неизвестных Ф.М. Достоевского и Н.В. Гоголя, И.В. Гёте и Л.Н. Толстого. Это издание не имеет аналогов в мировой филологической науке. Об истории и методах работы «Литературного наследства», о его создателях и энтузиастах, о феномене издания рассказывает в программе литературовед и журналист Иван Толстой.

Здесь не упомянуты даже фамилии «создателей и энтузиастов» «Литературного наследства». А Иван Толстой подробно о них рассказал. Кое-что есть в его интервью на радио «Свобода», где упомянут один из «создателей и энтузиастов» – Илья Зильберштейн (https://tvkultura.ru/article/show/article_id/97684/brand_id/46204/type_id/2/). А был еще один «создатель и энтузиаст» – Сергей Макашин. У него сложилась удивительная судьба, впрочем достаточно типичная для времен «Софьи Власьевны»: арест в 1931-м по выдуманному делу «Союзное бюро ЦК РСДРП меньшевиков», выход на свободу, арест в 1941-м по доносу литературоведа Якова Эльберга, освобождение и призыв в армию в 1943-м, плен в 1944-м, освобождение весной 1945-го и участие, в частности, в боях под Дрезденом и Прагой, демобилизация и возврат к изданию «Литературного наследства» и другим профильным делам, в частности защита кандидатской диссертации «Молодые годы Салтыкова-Щедрина» (https://philologist.livejournal.com/1052046.html).

В Интернете имеются любопытные материалы “«Литературное наследство в устных воспоминаниях Сергея Макашина”: (http://cr-journal.ru/rus/journals/345.html&j_id=24), (http://cr-journal.ru/rus/journals/353.html&j_id=24).

Иван Толстой, который 40 лет собирал тома «Литературного наследства», привел и такой изумительный факт: запрет цензурой на выход 66-го тома «Литературного наследства», где были подобраны письма Владимира Маяковского к своей возлюбленной Лиле Брик за 15 лет их знакомства. Правда, за краткостью экранного времени Иван Толстой не упомянул, что перед этим в 1958 году вышел 65-й том «Новое о Маяковском», где эта самая Лиля Брик отцензурировала письма ей от возлюбленного поэта (http://litnasledstvo.ru/site/book/id/40). В материале «Лиля Брик. Пристрастные рассказы» (https://e-libra.ru/read/435869-pristrastnye-rasskazy.html) сообщается:

1958 – публикация 65-го тома серии «Литературное наследство», где напечатаны письма Маяковского к Л.Ю. Брик, что вызвало скандал в официальной прессе и закрытое постановление ЦК КПСС.

Выход 66-го тома «Литературного наследства» запрещен цензурой (впервые переписка Л.Ю. с Маяковским полностью была опубликована в 1982 году в Стокгольме, в России – в 1991-м).

Буде моя воля я бы поставил занимательный фильм «Хранители наследства» в прайм-тайм, да еще дал бы к нему развернутое вступление – то ли вполне живого Ивана Толстого, то ли еще какого историка или литературоведа! А затхлый советский фильм «Ошибка Тони Вендиса» задвинул бы на дневное время, для домохозяек!!

March 27 2017, 19:38

Categories:

  • Криминал
  • Кино
  • Cancel

Ошибка Тони Вендиса. Василе Брескану

Ошибка Тони Вендиса (Василе Брескану – Молдова-фильм, 1981)

Интересная камерная телевизионная молдавская лента пусть и не без изъянов, но весьма захватывающе рассказывающая о противостоянии сразу нескольких хитрых умов. Начинается все с молодой и красивой Марго (Милена Тонтегоде), которая общается со своим другом – австралийским писателем Максом (Паул Буткевич), который прилетел в Америку по делам, в том числе и пообщаться с Марго. Между ними, очевидно, развитый роман, который подтвержден еще и рядом писем, содержание любого из которого может поставить семейное положение женщины под сомнение. А она жената на бывшем известном теннисисте Тони Вендисе (Игорь Костолевский). Впрочем, деньги в семье от нее, и Тони действительно боится потерять жену. Не совсем по романтическим причинам, он очевидно ее не любит, но как источник дохода для него она незаменима. И это именно он шантажировал ее, анонимно проверяя правда ли она в отношениях с Максом. Убедившись, он задумывает ее хладнокровное убийство. Сам он уходит с Максом пьянствовать в ресторан, обеспечивая себе просто бетонное алиби, а сам нанимает за большие деньги своего бывшего знакомого по колледжу с криминальным прошлым и финансовыми запросами Свана (Александра Филиппенко). И все должно было сложиться без задоринки, однако происходит непредвиденное – Марго неожиданно сама убивает напавшего на нее в ночи убийцу. Теперь Тони предстоит разыграть иной сценарий.

Очень интересная картина, поставленная по детективу Фредерика Нотта. Тому самому детективу, который лег в основу великого хичкоковского фильма «В случае убийства набирайте ‘M’». Впрочем, молдавская картина напоминает американскую легенду лишь только пунктирно в плане сюжетной линии. И там, где Хичкок выстраивает сложную сеть саспенса, подозрений и игры, Брескану выводит совсем другие формы. Это скорее театральная, статичная и очень аскетичная лента, в которой нет никаких действий, а все выстроено за счет диалогов. При этом больше, чем трое в кадре собираются очень редко. Причем все диалоги построены так, что превращаются во что-то среднее между шахматной партией и игрой в «мафию» — каждому есть, что скрывать, и каждый ведет свою опасную игру. Забавно, что отличаются и общий моральный подтекст двух экранизаций этой книги. Там, где Хичкок видит изъян в человеческой морали, советские киношники сваливают все на разврат и циничность капиталистической системы. То есть, когда американцы переделывают какую-то детективную историю под реалии собственной страны, советские художники стараются максимально увязать ее именно с капитализмом.

Но наибольшие проблемы возникают с технической стороны. Тут несколько ярких режиссерских решений, и не все вызывают одобрение у рядового зрителя. И, если за использование музыки группы «Pink Floyd» хочется только похвалить, то постоянное акцентирование на ультра-крупных планах постепенно начинает угнетать. Понятное дело, автор хочет показать работу мозга самым крупным планом, и даже пот на лбу героя может усилить эмоциональный посыл сцены, но как-то все это довольно тяжеловесно и устарело. Не совсем понятно, зачем было пересвечивать яркими цветами интерьеры первых сцен. Если это для показа богатой жизни пары, то еще ладно, но если так нагнетается нужное настроение, то решение спорно. Впрочем, как уже было сказано ранее, все построено через конфликты и диалоги персонажей, а значит ставка сделана на актеров. И тут вот как раз сделано все правильно. Красивый коварный Костолевский, очаровательная и очень наивная Тонтегоде, вечный злодей советского экрана Филиппенко. Чудесные персонажи в исполнении талантливых актеров. И вот это заставляет забыть о тыкающихся в камеру лбы героев, и насладиться разворачивающейся на экране битвой психик, умов, эмоций.

Есть такие странные фильмы, которым очень сложно дать оценку. Ну, например: фильм, вроде бы, никуда не годится, а, если подумать, то знаешь его наизусть и с удовольствием пересмотрел бы еще раз. Для меня такого рода «плохим хорошим» фильмом является «Ошибка Тони Вендиса» (по мотивам пьесы Ф. Нотта «Телефонный звонок») с Игорем Костолевским и Александром Филиппенко в главных ролях. Понятно, что в этом фильме нет ничего выдающегося. Советскому кинематографу не удавалась экранизация западной, особенно американской жизни. «Рафферти», «Вся королевская рать» — все это смотрится больше как курьез. И «Ошибка», в общем, тоже смотрится как курьез. Но почему-то при этом запоминается.
Центральный момент фильма: беседа Свана (Филиппенко) с Вендисом (Костолевский), когда они обсуждают предполагаемое убийство жены Вендиса. Этот диалог великолепен. Насквозь прогнивший западный теннисист (теннис – все еще буржуазный вид спорта, а теннисисты, очевидно – такие вот отвратительные эгоисты как Тони) беседует с беспринципным типом (аферист, наркоторговец и убийца). Великолепен момент, когда уставший от монолога Вендиса о своей личной жизни Сван спрашивает: «И зачем вы мне все это рассказываете?». Великолепны отдельные фразы Вендиса: «Все на этом свете продается…И вы знаете, меня это устраивает». «Я же говорил вам, что очень хорошо умею платить. Меня самого много раз покупали и продавали, так что я отлично знаю прейскурант». «Иногда мне казалось, что вы – моя собственность» (о слежке за Сваном). Оба актера, к тому же несколько переигрывают, что тоже, как это ни странно только добавляет сцене привлекательности. Или абсурдности, но наверное, именно в абсурдности этого фильма и есть некая привлекательность.
Вообще, в этом фильме абсурдно почти все. Я имею в виду кинематографическую абсурдность. Все снято как-то…ну как-будто в спешке. Как-будто в плане стояло: «Ошибка Тони Вендиса» и надо было этот план выполнять. Декорации есть? Какие-то есть. Ну, пошли снимать. Кто там сейчас свободен? Филиппенко и Костолевский? Что ж, отлично, их и будем снимать. И сняли. Слабый получился фильм. Отличное кино. Особенно первая серия. Хичкоку и не снилось:)

Ошибка Тони Вендиса
Постер фильма
Жанр

детектив

Режиссёр

Василе Брескану (рум.)

Автор
сценария

Александр Юровский

В главных
ролях

Игорь Костолевский
Вальдас Ятаутис (лит.)
Паул Буткевич

Кинокомпания

Молдова-фильм

Длительность

126 мин

Страна

Flag of the Soviet Union.svg СССР

Год

1981

IMDb

ID 1522761

«Ошибка Тони Вендиса» — двухсерийный телевизионный фильм 1981 года, остросюжетный детектив. Экранизация остросюжетной пьесы Фредерика Нотта «Для убийства набирайте „М“», по которой в 1953 был снят психологический детектив Альфреда Хичкока.

Сюжет

Известный теннисист Тони Вендис хочет завладеть деньгами своей жены Марго, шантажирует своего бывшего однокашника (или, говоря по-русски, одноклассника) и нанимает его для совершения убийства. Его первоначальный план срывается, но Вендис не теряется и придумывает ещё более хитроумный ход…

В ролях

  • Игорь Костолевский — Тони Вендис, теннисист
  • Милена Тонтегоде — Марго, жена Тони Вендиса (озвучила Ольга Гаспарова)
  • Александр Филиппенко — Сван
  • Вальдас Ятаутис (лит.) — Хаббард, частный детектив (озвучил Анатолий Ромашин)
  • Паул Буткевич — Макс (озвучил Вадим Спиридонов)

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Василе Брескану (рум.)
  • Сценарист: Александр Юровский
  • Оператор: Леонид Проскуров
  • Музыкальное оформление: Валерий Логинов, Влад Друк
  • Художник: Станислав Булгаков

Интересные факты

  • В фильме используется музыка группы «Pink Floyd», в частности, композиции из альбомов «The Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here» и «The Wall». Кроме того, использованы электронные композиции «Metropolis» и «Neon Lights» группы «Kraftwerk» из альбома «The Man Machine».

Ссылки

  • «Ошибка Тони Вендиса»  (англ.) на сайте Internet Movie Database

Ошибка Тони Вендиса

Русское название Ошибка Тони Вендиса
Сценарист Александр Юровский
Актёры Игорь Костолевский

Паул Буткевич

Жанр детектив
Страна СССР
Год 1981
Компания Молдова-фильм
Время 126 мин
imdb_id 1522761

«Ошибка Тони Вендиса» — двухсерийный телевизионный фильм 1981 года, остросюжетный детектив. Экранизация остросюжетной пьесы Фредерика Нотта «Для убийства набирайте „М“», по которой в 1953 был снят психологический детектив Альфреда Хичкока.

Сюжет

Известный теннисист Тони Вендис хочет завладеть деньгами своей жены Марго, шантажирует своего бывшего одноклассника и нанимает его для совершения убийства. Его первоначальный план срывается, но Вендис не теряется и придумывает ещё более хитроумный ход…

Интересные факты

  • В фильме используется музыка группы «Pink Floyd», в частности, композиции из альбомов «The Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here» и «The Wall». Кроме того, использованы электронные композиции «Metropolis» и «Neon Lights» группы «Kraftwerk» из альбома «The Man Machine».

Съёмочная группа

  • Режиссёр: надо=Брескану, Василе Кириллович
  • Сценарист: Александр Юровский
  • Оператор: Леонид Проскуров
  • Музыкальное оформление: Валерий Логинов, Влад Друк
  • Художник: Станислав Булгаков

В ролях

  • Игорь Костолевский — Тони Вендис, теннисист
  • Милена Тонтегоде — Марго, жена Тони Вендиса (озвучила Ольга Гаспарова)
  • Александр Филиппенко — Сван
  • надо=Ятаутис, Вальдас Миколас — Хаббард, частный детектив (озвучил Анатолий Ромашин)
  • Паул Буткевич — Макс (озвучил Вадим Спиридонов)

Комментарии

«Ошибка Тони Вендиса»

Модератор: rimty

Аватара пользователя

steinchik

Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 10752
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

«Ошибка Тони Вендиса»

wowek писал(а):Я всегда думал, что там изначально был ЦК ЛКСММ

Если я не ошибаюсь, то в этом доме жил Тони Вендис (Игорь Костолевский) из фильма «Ошибка Тони Вендиса»…


Аватара пользователя

rimty

Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Кишинёв времён СССР.

Сообщение

rimty » 25 апр 2011, 01:03

steinchik писал(а):
Если я не ошибаюсь, то в этом доме жил Тони Вендис (Игорь Костолевский) из фильма «Ошибка Тони Вендиса»…

То есть, съёмки фильма проводились там?


Аватара пользователя

steinchik

Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 10752
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёв времён СССР.

Сообщение

steinchik » 25 апр 2011, 01:09

rimty писал(а):

steinchik писал(а):
Если я не ошибаюсь, то в этом доме жил Тони Вендис (Игорь Костолевский) из фильма «Ошибка Тони Вендиса»…

То есть, съёмки фильма проводились там ??

Я давно смотрел этот фильм, но, по-моему, фасад именно этого дома показан, когда Сван звонит к Тони Вендису в дверь.


Аватара пользователя

rimty

Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Кишинёв времён СССР.

Сообщение

rimty » 25 апр 2011, 01:25

steinchik писал(а): Я давно смотрел этот фильм, но, по-моему, фасад именно этого дома показан

можно и пересмотреть :)


Аватара пользователя

steinchik

Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 10752
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёв времён СССР.

Сообщение

steinchik » 25 апр 2011, 01:50

Спасибо! Я имел ввиду вот эту дверь.

Toni Vendis.jpg

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Аватара пользователя

rimty

Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Воспоминания о старом Кишинёве

Сообщение

rimty » 16 ноя 2019, 17:16

rimty писал(а):Российский кинорежиссер и сценарист Николай Игоревич Лебедев родился в Кишиневе в 1966 г. В своих воспоминаниях, опубликованных в книге «Мой Кишинев», Н. Лебедев рассказывает о Кишиневe конца 70-х и первой половины 80-х годов.

Однажды поздним вечером, выйдя после спектакля из нового (на тот момент) здания Театра оперы и балета, я увидел знакомый свет, бивший из-под бокового балкона. В свете прожекторов ходил туда-сюда импозантный Костолевский, он изображал американца Тони Вендиса. Как же потом было приятно смотреть фильм, где коротко промелькнул кадр, снятый на моих глазах!.. Конечно, это была детская наивность — нелепая, трогательная и, надеюсь, простительная.

Вот Костолевский в кадре y здания Театра оперы и балета.

Koстолевский.JPG

И ещё пара кадров, сделанных неподалёку (Горком КП).

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


snob

Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23

Re: «Ошибка Тони Вендиса»

Сообщение

snob » 16 ноя 2019, 17:33

А где начало обсуждения дома из фильма?


Аватара пользователя

rimty

Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: «Ошибка Тони Вендиса»

Сообщение

rimty » 16 ноя 2019, 21:47

snob писал(а):А где начало обсуждения дома из фильма?

3десь viewtopic.php?p=37082#p37082

Вообще, пьеса Ф. Нотта, которая лежит в основе сценария «Ошибки…», экранизировалась четырежды. Первым взялся за неё сам Альфред Хичкок и в 1954 году снял один из своих лучших фильмов «В случае убийства набирайте «М». Следующими экранизациями стали почти одновременно фильм В. Брескану на «Молдова-филм» и голливудский вариант Б. Сагала. B 1998 году по мотивам пьесы был снят последний (на сегодняшний день) фильм — «Идеальное убийство» с Майклом Дугласом и Гвинет Пэлтро.


Вернуться в «Фильмы, снимавшиеся в Кишинёве»


Перейти

  • История Кишинёва
  • Улицы Кишинёва
  • ↳   Пригороды и районы Кишинёва
  • Здания Кишинёва
  • Старые церкви Кишинёва
  • Синагоги Кишинёва
  • Кишинёвские кладбища
  • Учебные заведения Кишинёва
  • Кишинёвский транспорт
  • ↳   Кишинёвские конка и трамвай
  • ↳   Кишинёвский троллейбус
  • ↳   Кишинёвский автобус
  • ↳   Маршрутные такси Кишинёва
  • ↳   Междугородное и международное автобусное сообщение
  • Военный Кишинёв
  • Памятники Кишинёва
  • ↳   Фонтаны Кишинёва
  • ↳   Арки Кишинёва
  • Жители Кишинёва
  • ↳   Градоначальники Кишинёва
  • Архитекторы Бессарабии и Молдовы
  • Парки Кишинёва
  • Торговля и промышленность Кишинёва
  • ↳   Гостиницы Кишинёва
  • ↳   Магазины и рынки Кишинёва
  • ↳   Заводы и фабрики Кишинёва
  • ↳   Старые фотоателье Кишинёва
  • ↳   Рестораны и кафе Кишинёва
  • ↳   Выставки в Кишинёве
  • ↳   Банки, кредитные и финансовые учреждения Кишинёва
  • ↳   Мельницы Кишинёва
  • Медицинские учреждения Кишинёва
  • Театры, кинотеатры, музеи…
  • ↳   Кинотеатры, телевидение, фильмы
  • ↳   Фильмы, снимавшиеся в Кишинёве
  • ↳   Театры Кишинёва
  • ↳   Музеи Кишинёва
  • Спорт. Спортивные сооружения Кишинёва.
  • Кишинёв сегодня
  • Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы
  • ↳   Бельцы — Рыбница — Слободка
  • ↳   Ревака — Каинары
  • ↳   Железнодорожный транспорт и Кишинев
  • ↳   Окница — Атаки
  • ↳   Расписания движения и маршруты поездов в Молдове
  • Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы
  • ↳   Авиапарк
  • ↳   Водный транспорт
  • История Бессарабии и Молдовы
  • ↳   Войны на территории Бессарабии и Молдовы
  • ↳   Бессарабия во Второй Мировой Войне
  • ↳   Наземный транспорт на территории Бессарабии и Молдовы
  • ↳   Санатории, лечебницы и дома отдыха в Молдове
  • ↳   Заповедники, реки, природные достопримечательности Молдовы
  • ↳   Бессарабцы и гости Бессарабии и Молдовы
  • ↳   Усадьбы Бессарабии и Молдовы
  • ↳   Микро-ГЭС в Бессарабии и Молдове
  • ↳   Памятники на территории Бессарабии и Молдовы
  • Населённые пункты Бессарабии и Приднестровья
  • ↳   Немецкие колонии в Бессарабии
  • ↳   Черноморское побережье Бессарабии
  • ↳   Русские сёла в Бессарабии
  • ↳   Еврейские сельскохозяйственные поселения в Молдове
  • ↳   Белгород-Днестровский (Аккерман, Cetatea Alba)
  • ↳   Сороки (Soroca)
  • ↳   Бендеры (Tighina)
  • ↳   Измаил (Ismail, Тучков)
  • ↳   Тирасполь (Tiraspol)
  • ↳   Бельцы (Bălți)
  • ↳   Оргеев (Orhei)
  • ↳   Старый Орхей (Orheiul Vechi, Шехр аль-Джедид) — Бутучень, Требужень, Моровая
  • ↳   Хотин (Hotin)
  • ↳   Болград (Bolgrad)
  • ↳   Хынчешты (Ганчешты, Котовск, Hâncești)
  • ↳   Каменка (Camenca)
  • ↳   Дубоссары (Dubăsari)
  • ↳   Дрокия (Drochia)
  • ↳   Рени (Reni)
  • ↳   Килия (Chilia Nouă)
  • ↳   Кагул (Cahul)
  • ↳   Унгены (Ungheni)
  • ↳   Рыбница (Rîbnița)
  • ↳   Вилково (Vâlcov)
  • ↳   Единцы (Edineți)
  • ↳   Калараш (Călărași)
  • ↳   Ниспорены (Nisporeni)
  • ↳   Каушаны (Căușeni)
  • ↳   Чадыр-Лунга (Ciadîr Lunga, Çadır)
  • ↳   Комрат (Comrat, Komrat)
  • ↳   Бричаны (Briceni)
  • ↳   Дондюшаны (Dondușeni)
  • ↳   Вадул-Рашков (Vadul-Rașcov)
  • ↳   Резина (Rezina)
  • ↳   Флорешты (Florești)
  • ↳   Рашков (Rașcov)
  • ↳   Леова (Leova)
  • ↳   Фалешты (Făleşti)
  • ↳   Татарбунары (Tatar-Bunar, Tătărăști)
  • ↳   Сарата (Sarata)
  • ↳   Новые Анены (Anenii Noi)
  • ↳   Криуляны (Criuleni)
  • ↳   Страшены (Strășeni)
  • ↳   Шолданешты (Șoldănești, Черненко)
  • ↳   Липканы (Lipcani)
  • ↳   Окница (Ocnița)
  • ↳   Чимишлия (Cimișlia)
  • ↳   Штефан-Водэ (Ștefan Vodă, Суворово)
  • Монастыри и церкви Бессарабии и Приднестровья
  • Оффлайны
  • Разговоры обо всём
  • Новости форума и сайта

Благодарные зрители пишут, что “фильм по техническому исполнению из разряда «космос». на композитора денег не хватило, что компенсировали не указанные в титрах Kraftwerk и Pink Floyd. …актерское и режиссерское мастерство в условиях ограниченного бюджета, к счастью, не подводят. «Ошибка Тони Вендиса» — двухсерийный телевизионный фильм 1981 года, молдавский ремейк фильма Хичкока «Для убийства наберите „М“» 1953 года. Режиссер фильма Василе Брескану. И да! Фильм снимался в Кишиневе!

«Ошибка Тони Вендиса» — это экранизация пьесы Фредерика Нотта «Тревожный звонок». Известный теннисист Тони Вендис, восходящая звезда американского тенниса, великолепный Тони, завершив карьеру планирует завладеть деньгами богатой жены Марго, шантажирует своего одноклассника по колледжу Свана (он же капитан Лейсгейт) и нанимает его для совершения убийства. Его план срывается, но Вендис придумывает еще более хитроумный ход.

Комментарии

Powered by Facebook Comments

« Мелания Трамп. Звездный стиль женщины, которая может изменить историю.
Памяти Людмилы Цончевой – потрясающей молдавской художницы. »

Похожие записи


«Ошибка Тони Вендиса» – это прежде всего героиня фильма в исполнении Милены Тонтегоде – самой загадочной и неуловимой звезды на нашем кино-небосклоне. Ворвавшись в кино в начале 80-х годов, как ледяная блондинка хичкоковской традиции, она стала примой самого хичкоковского из фильмов, снятых не Хичкоком, а спустя десяток лет манифестировала собой один из любимых хичкоковских приемов – исчезновение, которого никто не замечает.

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

На кинематографическом счету Милены Викторовны Тонтегоде – полтора десятка ролей. Появлению кинодивы в большом кино предшествовала работа в уникальном жанре фильма-оперы. Незабываемы созданные ею образы Дездемоны в «Отелло» маститого ленфильмовца Окунцова и Маргариты в «Фаусте» темпераментного довженковца Небиеридзе. Напряжение, существующее между такими жанрами как элитарная опера и демократичный кинематограф, как нельзя лучше характеризует образ Милены Тонтегоде. Это уникальное ощущение саспенса, предчувствие еще не произошедшего драматического события, которое сопровождает судьбу Тонтегоде в кино.

В большом кино Милену Тонтегоде ждали сразу две блестящие роли, которые поместили ее в центр всенародного восхищения и признания – Гули в «Миллионах Ферфакса» и Марго в «Ошибке Тони Вендиса».

Запустившись с «Миллионами Ферфакса» на студии Довженко, режиссер Николай Ильинский естественно, не смог обойтись без легионеров из Прибалтики. Ведь предстояло снять реалистичную картину из иностранной жизни (по одноименной повести А.Уиннингтона). Фильм рассказывает о том, как заболевший миллионер Ферфакс хочет любой ценой выжить, ему нужна пересадка сердца. Нанятый Ферфаксом доктор Джонс готов добыть донора преступным путем, он совершает ряд убийств, но в конце концов сам становится жертвой миллионера. Казалось бы, уверенному в своей безнаказанности Ферфаксу все сойдет с рук, но его медсестра видит шефа насквозь… Юная Тонтегоде блистала здесь среди таких звезд как Юозас Будрайтис, Ивар Калныньш, Юрис Стренга, Гедиминас Гирдвайнис и выдержала конкуренцию таких элегантных красавиц как Гражина Байкштите и Галина Логинова-Йовович. Фильм моментально стал популярным, но ненадолго, т.к. после бегства Логиновой из СССР «Миллионы Ферфакса» на долгие годы легли на полку.

Но настоящий триумф Милены Тонтегоде пришел уже через год, когда на экраны вышел психологический детектив Василия Брескану «Ошибка Тони Вендиса». Фильм, снятый на киностудии «Молдова-фильм» по пьесе Фредерика Нотта «Телефонный звонок», принес ее создателям заслуженный успех. Действие картины происходит в современной Америке. Известный теннисист Тони Вендис скрывает свое дьявольское нутро за маской обаятельного и добродетельного мужа. Решив завладеть деньгами своей богатой жены Марго, он шантажирует ее бывшего любовника Макса и, наконец, уговаривает бывшего капитана американской армии Свана совершить убийство. Но случается непредвиденное: защищаясь, Марго ранит Свана. Казалось бы, первоначальный план Вендиса сорвался, но он не теряется и придумывает еще более хитроумный ход. Марго предстает перед судом, который, не разобравшись в существе дела, приговаривает ее к смертной казни… И тут за дело берется частный детектив, который находит крошечную деталь, упущенную из виду преступником, и обнажает истинное лицо Тони Вендиса.

Режиссер этой блестящей ленты Василе Брескану (1940) начал актерскую карьеру на киностудии «Молдова-фильм» в 1963 году с легкой руки Эмиля Лотяну. Получив диплом кинорежиссера, много работал в историческом жанре, но по настоящему нашел свой почерк на съемках двухсерийной телевизионной ленты «Фаворит». В фильме по одноименному роману английского писателя Дика Френсиса разоблачается мафиозный контроль над популярными в Англии скачками. Требования к соблюдению достоверности зарубежных реалий в картине были особенно жесткими. Не зря консультантом фильма выступал легендарный журналист-международник Владимир Дунаев, который на приемке фильма с улыбкой заметил: «Конечно, это еще не совсем Лондон, но уже и не Кишинев». После «Фаворита» за Брескану укрепилась слава специалиста по зарубежной жизни, и он смог реализовать свой безумный сон – снять римейк картины Хичкока «В случае убийства набирайте М».

Брескану действовал осторожно: для своей отчаянной авантюры он взял фильм, находящийся на периферии хичкоковского культа (историю идеального убийства в подаче Хичкока считают провальной еще со времен «Незнакомцев в поезде») и снял свою версию шаг в шаг, слово в слово по оригиналу (задолго до предприимчивого Ван Сента). Но эти меры предосторожности оказались излишними – по мнению даже самых заклятых фанатов Хича, Брескану своим римейком действительно превзошел оригинал и сделал это благодаря двум невероятным удачам – блестящему кастингу и феноменальному использованию визуальных мотивов.

Сначала о кастинге. Каждому, кто пересматривал «В случае убийства…» очевидно, что
это абсолютный мискаст (может быть, за исключением Рэя Милланда). Пластмассовый Роберт Каммингс в роли писателя-любовника и вяло таращащая испуганные глазенки Грейс Келли вряд ли могут всерьез претендовать на актерское звание. Актеры, приглашенные Брескану, переигрывают хичкоковскую сборную как чемпионы Англии – дворовую команду. Это, конечно же, невероятно раскованный Игорь Костолевский, одними накладными усами сыгравший алчного и жестокого теннисиста, гениального убийцу, вызывающего восхищение. Рисунок его роли объясняет название фильма, отсылающее к словам Буле де ля Мерту: «Это больше, чем преступление: это ошибка». Александр Филиппенко наделил своего Свана скрытой биографией, сыграв его не похожим на наемного убийцу. (Кстати, уже на следующий год режиссер Дмитриев пригласил в свою укртелефильмовскую картину «Компаньоны» из жизни иностранных охотников за акулами эту проверенную пару – Костолевского и Филиппенко.) Пауль Буткевич – галантный, умный и достоверный в роли Макса — человека, ради которого можно оставить мужа. Валдас Ятаутис — детектив Джеймс Хаггард, обнаруживший ошибку Вендиса… И конечно Милена Тонтегоде (Марго) – абсолютное воплощение ледяного эротизма, утонченная, обаятельная и чувственная, еще не вполне блондинка, но уже «хичкоковская блондинка». Зритель с первых минут видит, что Макс не мог не ухаживать за такой женщиной, и что Тони мог решиться на убийство только из-за денег. Актерский ансамбль такой слаженный, что хочется аплодировать во время просмотра, пересматривать эпизод, в котором Тони Вендис уговаривает Свана убить Марго, снова и снова восхищаться обменом напряженными взглядами между детективом Хаггардом и Вендисом. Надо ли говорить, что недавний римейк «В случае убийства…» с изъеденным молью Майклом Дугласом, злобной дурнушкой Гвинет Пэлтроу и самопародийным Дэвидом Суше стал заведомым провалом.

Теперь о визуальных мотивах. Брескану в римейке удалось то, что не получилось в оригинале у Хичкока. Имея в основе театральную пьесу, Хичкок начал с сюжета и оказался рабом «театральности». Брескану, как и в «Фаворите», начал с набора визуальных мотивов, выстроив повествование, которое стало поводом для их использования. Эта уникальная энергия атрибутов заграничности, какими они представлялись воображению творческого коллектива «Молдова-фильма», придала особую «хичкоковскую» плотность кинематографической структуре «Ошибки…». Брескану превосходит здесь Хичкока во внимании к мелочам и умении фиксировать внимание зрителя на деталях. Убедительная заграничность заложена и в основу музыкального сопровождения: композиторы Валерий Логинов и Влад Друк в самых драматических местах уступают место длинным вставкам из репертуара ансамбля поп-джаза «Пинк Флойд».

После «Ошибки Тони Вендиса» Милена Тонтегоде по праву стала самой загадочной кинодивой СССР. Однако этот статус не принес ей интересных предложений. Казалось, киноэпизоды, которыми Тонтегоде довольствовалась на протяжении последующих лет, намекают на постоянную возможность внезапной катастрофы. За прекрасной ролью в научно-фантастическом фильме Владимира Хмельницкого «Люди и дельфины», повествующего о проблемах поиска учеными взаимопонимания между человеком и дельфином, следовала откровенно проходная работа в увлекательной картине «Канкан в Английском парке» об андеркавер-агенте КГБ в радиоцентре «Свобода». За яркой ролью предприимчивой проводницы Марины в гусаровской «Команде 33» — пустой эпизод в «Днях человека» Сергея Соловьева. На излете перестройки Милена Тонтегоде работает с безумным режиссером Ведышевым в криминальной драме «Кому на Руси жить…» и в фильме Николая Стамбулы «Наваждение», повествующем о любви боксера Гeннaдия Cтaxoва к дecятиклaccницe Maйe и ee cтapшей cecтpе Лиде. Один перечень этих фильмов дает ощущение некоего разрыва, разделяющего явный успех молодой кинодивы и рассеянное ожидание неизбежности конца.

В конце 80-х начале 90-х годов Милена Тонтегоде отчаянно пытается соответствовать своему статусу рокового объекта влечения. Ее кинематографические усилия направлены на поддержание этого образа, сложившегося у ее зрительской аудитории. Она снимается в телесериале «Натали» перестроечного ленинградского Пятого канала и вновь принимает приглашение режиссера Николая Гусарова – на этот раз в эксцентричную комедию «Кошмар в сумасшедшем доме» по мотивам пьесы итальянского драматурга XIX века Эдуардо Скарпетта «Дом сумасшедших».

Партнерами Тонтеготе по актерскому капустнику, в котором злоумышленники под видом психобольницы представили Дом отдыха творческой интеллигенции, стали легендарные актеры Виктор Павлов, Александр Кузнецов, Тамара Семина, Юрий Назаров. Опытный режиссер Гусаров, похоже, первым смог увидеть жизненную драму Тонтеготе с точки зрения самой актрисы. С экрана посреди эксцентричного веселья к нам буквально взывает до неузнаваемости перекошенное болью и страданием лицо Милены Тонтеготе. Эта та дива, которой зритель ее не знал – уже не роковой объект влечения, но беспомощная жертва рока.

С этого момента актерская судьба Милены Тонтеготе развивается по другому хичкоковскому сюжету. Да, Леди исчезает. Само существование кинодивы Тонтеготе принимает для зрителя вид галлюцинации или idée fixe. Исчезновение, которого никто не замечает – это исчезновение абсолютной Женщины, недостижимого объекта влечения, как в «Головокружении». Прежде чем исчезнуть окончательно, Милена Тонтеготе еще успела сняться в политико-фантастическом боевике «Фирма приключений» Игоря Вознесенского, сатирической комедии «Выстрел в гробу» Николая Засеева-Руденко, мелодраме «Принципиальный и жалостливый взгляд» Александра Сухочева и исторической хронике «Роман императора», где она была единственной аристократкой в актерском ансамбле, составленном из чиновников от культуры и бандитских марух.

Но было уже поздно. Как преступник из «В случае смерти…» попался в руки правосудия только потому, что был слишком сообразительным, так и Милена Тонтегоде навсегда попала в хичкоковский дискурс, потому что шестнадцать лет назад переиграла самого Хичкока.

Back

  • Cast & crew

IMDbPro

Oshibka Toni Vendisa

Oshibka Toni Vendisa

Edit

It looks like we don’t have any filming & production for this title yet. Be the first to contribute.

Learn more

Contribute to this page

Suggest an edit or add missing content

  • IMDb Answers: Help fill gaps in our data
  • Learn more about contributing

Edit page

More from this title

Cast & crewRelease datesExternal sitesCompany creditsTechnical specs

More to explore

Recently viewed

You have no recently viewed pages

  • Ошибка тони вендиса фильм 1981 трейлер
  • Ошибка тони вендиса фильм 1981 скачать торрент
  • Ошибка тони вендиса фильм 1981 отзывы
  • Ошибка тони вендиса сюжет подробно
  • Ошибка тони вендиса подобные фильмы