Ошибка ванос впуск n52 е90

  1. Всем доброго времени суток. Bmw E90 lci, мотор N52B25
    Скажите пожалуйста, ничего не могу понять, вообще.
    На недели загорелся чек, поехал к знакомому читать ошибку, показала такую ошибку ( 2А87 VANOS (выпуск)), механизм.
    Мне посоветовали поменять местами электромагнитные клапана Ванос, и если ошибка будет по впуску уже то это сам клапан приехал.
    Поменял местами, сбросил чек, прокатился, снова загорелся чек, прочитали, тоже самое не изменилось ничего.
    Далее поехал в сервис bmw прочитали компом, посмотрели работу ваносов, ваносы работаю, но при этом машина не тянет, и идёт посторонний боле шелест чем стук в районе ваносов.
    Сегодня скинули клапанку, ничего там не увидели, всё живое.
    Вопрос, что еще может быть ? Почему диагностика показывает что это Ванос, хотя Ванос работает… Мастер говорит всё равно надо ставить новый ванос выпускной…

    Вложения:

    • A1zG8vTNFxw.jpg

  2. А впускные норм ? Чистились / менялись ?


  3. Матрос Железняк

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2,257
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.

    Сетки почистите на клапана ваноса, они отдельно вкручиваются, в передней части ГБЦ


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. Клапана менять оба, по отдельности нет смысла! Ставить ТОЛЬКО оригинал, все остальное — шлак! Промывки и прочая муйня — в пользу бедных. Из-за них тяга, как раз таки, пропадает. Сетки (обратные клапана) можно, просто, промыть.

  5. Всем ответившим спасибо.
    Проблема решена.


  6. Олег_Е

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.

    Ну так опиши решение, кому то и поможет опыт


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. -VALIUM-

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.

    Ишь чего захотели, халявщики! Автор! Никому не говори в чем проблема была, пусть останется интригой!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

    Олег_Е и o’tri нравится это.

  8. Это нынче модно поблагодарить за участие, но не сказать, как и чем решил проблему. Помогай потом таким… запомню ник ))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. +79887284884

    Регистрация:
    6 мар 2019
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кабардино-Балкария респ.

    Такая же проблема. Менял клапана на оригинал , менял ванос на рабочий, смотрели распредвал царапины есть но сказали допустимо , мерил давление масло около 2 на горячую СКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА В ЧЕМ ПРОБЛЕМА БЫЛА? на низах тяга вообще ужас
    появляется с 4.5 т оборотов


  10. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. +79887284884

    Регистрация:
    6 мар 2019
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кабардино-Балкария респ.

    Нет. Я снял выпускной распредвал так как он имел небольшой ход в постели отшлифовал нижнюю часть верхней постели, пока ход в постели не исчез собрал все обратно сегодня третий день ошибка пока не появлялась

  12. По не известным причинам, каким то образом, открутился на 1-2 мм выпускной механиз ваноса, он и люфтить начал, по этому чек горел, ошибка была по нему и тяги не было.
    Можно было его затянуть и оставить и фиг знает сколько он отходит ещё, может столько же (145000 км, может и больше, а может и месяц походить и снова открутится). Рисковать не стали, поставили новый.
    После чего чек сам пропал, тяга появилась, стук в моторе пропал

  13. Народ, в чем может быть дело?
    Похожие симптомы, ошибка ванос выпуск. Помыли, не помогло.
    Закинул новые клапана, оба, не помогло.
    Но при этом чек сам может потухнуть без сброса ошибок, на день-два, потом снова загорается.
    Наблюдение, может совпадение гаснет в плюсовую температуру. В среду потух после мойки и дня в паркинге. После ночи на морозе снова загорелся.

Поделиться этой страницей

  1. Всем доброго времени суток. Bmw E90 lci, мотор N52B25
    Скажите пожалуйста, ничего не могу понять, вообще.
    На недели загорелся чек, поехал к знакомому читать ошибку, показала такую ошибку ( 2А87 VANOS (выпуск)), механизм.
    Мне посоветовали поменять местами электромагнитные клапана Ванос, и если ошибка будет по впуску уже то это сам клапан приехал.
    Поменял местами, сбросил чек, прокатился, снова загорелся чек, прочитали, тоже самое не изменилось ничего.
    Далее поехал в сервис bmw прочитали компом, посмотрели работу ваносов, ваносы работаю, но при этом машина не тянет, и идёт посторонний боле шелест чем стук в районе ваносов.
    Сегодня скинули клапанку, ничего там не увидели, всё живое.
    Вопрос, что еще может быть ? Почему диагностика показывает что это Ванос, хотя Ванос работает… Мастер говорит всё равно надо ставить новый ванос выпускной…

    Вложения:

    • A1zG8vTNFxw.jpg

  2. А впускные норм ? Чистились / менялись ?

  3. Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2,089
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.

    Сетки почистите на клапана ваноса, они отдельно вкручиваются, в передней части ГБЦ


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. Клапана менять оба, по отдельности нет смысла! Ставить ТОЛЬКО оригинал, все остальное — шлак! Промывки и прочая муйня — в пользу бедных. Из-за них тяга, как раз таки, пропадает. Сетки (обратные клапана) можно, просто, промыть.

  5. Всем ответившим спасибо.
    Проблема решена.

  6. Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.

    Ну так опиши решение, кому то и поможет опыт


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,266
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.

    Ишь чего захотели, халявщики! Автор! Никому не говори в чем проблема была, пусть останется интригой!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


    Олег_Е и o’tri нравится это.

  8. Это нынче модно поблагодарить за участие, но не сказать, как и чем решил проблему. Помогай потом таким… запомню ник ))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. Регистрация:
    6 мар 2019
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кабардино-Балкария респ.

    Такая же проблема. Менял клапана на оригинал , менял ванос на рабочий, смотрели распредвал царапины есть но сказали допустимо , мерил давление масло около 2 на горячую СКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА В ЧЕМ ПРОБЛЕМА БЫЛА? на низах тяга вообще ужас
    появляется с 4.5 т оборотов


  10. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. Регистрация:
    6 мар 2019
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кабардино-Балкария респ.

    Нет. Я снял выпускной распредвал так как он имел небольшой ход в постели отшлифовал нижнюю часть верхней постели, пока ход в постели не исчез собрал все обратно сегодня третий день ошибка пока не появлялась

  12. По не известным причинам, каким то образом, открутился на 1-2 мм выпускной механиз ваноса, он и люфтить начал, по этому чек горел, ошибка была по нему и тяги не было.
    Можно было его затянуть и оставить и фиг знает сколько он отходит ещё, может столько же (145000 км, может и больше, а может и месяц походить и снова открутится). Рисковать не стали, поставили новый.
    После чего чек сам пропал, тяга появилась, стук в моторе пропал

  13. Народ, в чем может быть дело?
    Похожие симптомы, ошибка ванос выпуск. Помыли, не помогло.
    Закинул новые клапана, оба, не помогло.
    Но при этом чек сам может потухнуть без сброса ошибок, на день-два, потом снова загорается.
    Наблюдение, может совпадение гаснет в плюсовую температуру. В среду потух после мойки и дня в паркинге. После ночи на морозе снова загорелся.

Поделиться этой страницей

Доброго времени суток! Не прошло и двух месяцев с покупки авто, как появилась проблема… При покупке я знал, что N-серия двигателей не такая надежная как M-серия, но все же. Пробег всего 145.000 (на сколько удалось узнать по сервисной книжке, чтению пробега со всех блоков), а двигатель уже начал барахлить. Ну обо всем по порядку. Поехал сменить масло с фильтрами (Motul 8100 x-cess 5w40), после выезда из сервиса движ начал троить. Первая мысль: не во все агрегаты залилось масло и сечас поработает и всё пройдет. Но нет. С жёсткотроящим движком возвращаюсь снова в сервис на диагностику. Приговорили катушку зажигания в 6-ом цилиндре. Поменяли на NKG. И вроде всё прошло.
Через пару дней заметил, что на ХХ появляются толчки с просадкой на 100-150 оборотов/мин, плюс ко всему машина перестала тянуть при 1500-2000 оборотов/мин, такое ощущение, что в машине не 218 лошадей, а один ослик и тот при смерти (снова каламбур=D). Если газанёшь резко, то всё норм, а если плавно давать газу — начинает дергать. При этом, такое проявлялось только при городском режиме эксплуатации. На трассе никаких проблем не было, тяга отличная, скорость набирает хорошо.
Так как сооброжалка соображает начал гуглить о проблеме. Первое что сделал купил ELM 327 bluetooth и установил Carly for BMW (про INPA и тому подобных программах узнал позже). Вылезла ошибка «002A87, механическое заклинивание Vanos, выпуск». Ошибка выскакивала каждый раз, когда поездишь по столичным пробкам, с частым торможением и езде на ХХ. Стал гуглить дальше… Первые результаты ужаснули меня и мой кошелек О_о. Проблем, приведших к этой ошибке — туева хуча. Решений не меньше: промывка электромагнитных клапанов Vanos или их замена, промывка обратных клапанов Vanos или их замена, Замена исполнительных элементов Vanos, замена свечей, замена катушек зажигания, замена клапана КРКГ вместе с клапанной крышкой, перепрошивка мозгов и ещё куча всего.
Тааааак, подумал я, выкинуть деньги на замену всего этого добра я всегда успею, дай-ка попробую начать с малого.
1. Промывка электромагнитных клапанов (соленойдов) и обратных клапанов (сеточек) Vanos.
Благодаря подробной инструкции RSany (за что ему огромнейшее спасибо!) были обнаружены (больше относится к сеточкам), откручены и отмыты клапана и сеточки. Клапана не сказать, что были всраты, но всё равно слышал, что «щелкали» не совсем свободно. Сеточки были в более плачевном состоянии. Все добро в очиститель «Очиститель универсальный быстрый 0,5л LIQUI MOLY 1900» и ждать.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Полный размер

Вот что получилось. Отмыкали в очистителе 14 часов

Есть один нюанс: если у вас нет лишнего аккумулятора и вы хотите проверить клапана в работе воспользуйтесь кроной (9 вольт, продается в любом магазине электроники и зап.частей)

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Полный размер

Крона с проводом.

2. Промывка двигателя
Учитывая загаженность клапанов и сеточек не сложно представить, что творится в сердце зверя. Вид через маслозаливную горловину не радует(
В общем, нужно чистить. Для этого было куплено: Промывка двигателя 0,3л Oilsystem Spulung Effektiv LIQUI MOLY 7591 — 1 шт., Масло промывочное ENEOS Flush 4 л OIL1341 — 2шт., Motul 8100 x-cess 5w40 — 6 литров, фильтр масляный MANN.
Действовал так: залили промывку, запустили движ, выждали 10 минут — слили (всякой всячины было достаточно, но стружки не заметил, что уже радует), далее залили промывочное масло, запустили движ, выждали 10 минут — слили (тут тоже грязюки хватало), далее залили Motul и заменили масляный фильтр. ГОТОВО.
После процедур поехал домой (6 км). Я не узнал свою машинку, без преувеличений. Появилась тяга, пропали затупы, очухались все 218 лошадок. Но будем тестить дальше, в режиме города/пробок (будь они не ладны в МСК!).
Всем спасибо за внимание, если кому поможет — я буду рад=)
Всем Удачи!

Система  Vanos автомобилей БМВ с моторами серии N52 и  N52N

Многие  владельцы автомобилей БМВ с мотором N52 сталкивались с проблемой, связанной с системой газораспределения. И когда говорят про БМВ, часто ассоциируют их именно с системой Vanos. Давайте немного углубимся в этот вопрос и посмотрим как все это работает. 

На картинке изображены:

1-маслоканал от масляного фильтра

2-электромагнитный клапан системы Vanos выпуск

3-электромагнитный клапан системы Vanos впуск

4-натяжитель основной цепи ГРМ

5-обратный клапан Vanos стороны выпуска

6-обратный клапан Vanos стороны впуска

7-исполнительный узел Ванос выпуск

8-исполнительный узел Ванос впуск.

Как всё это работает:

Масло из маслонасоса по нужным давлением(минимальные допуске смотрим в TIS) подается в масляный стакан, проходит через масляный фильтр и по каналу устремляется к натяжителю цепи и системе Vanos.

Обычно при диагностике в автосервисах при появлении ошибки «Ванос впуск»( Vanos einlass) или «Ванос выпуск»(Vanos Auslass) приговаривают сами исполнительные узлы, но часто пренебрегают остальными причинами проблемы. А эти причины, в свою очередь, как раз зачастую и являются первоочередными проблемами, которые не дают машине работать и до, и после ремонта «наобум».

На фото видно, что заданное и фактическое положение ванос на стороне впуска совершенно не совпадают, а при превышении допустимой разницы в 10 градусов, сразу возникает ошибка( DME считает, что ванос клинит и выключает систему).

Очень частым явлением, с которого все начинается, засорение электромагнитных клапанов.

Их можно попробовать почистить, на часто клапан настолько сильно забит мелкодисперсным коксом, что сделать это практически невозможно. Бывает, что и чистка электромагнитных клапанов Vanos не дает должного эффекта, их приходится менять. Если обратить внимание на схему строения системы Ванос вцелом, то будет понятно, куда следует посмотреть еще. Это обратные клапана.

Для сравнения на фото сторона выпуска, сторона впуска и новый оригинальный обратный клапан. Эти сеточки советую менять сразу на новые, независимо ни от чего, просто для профилактики.

Чуть позже статью продолжим, и расскажем об остальных возможных причинах неисправности этой системы.

Если у Вас есть вопросы или Вам требуется квалифицированный ремонт, обращайтесь к нам по телефону 84959235545.

  • 8 сентября, 2021

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Глохнущий двигатель на “холодную”.
  • Тяжелый набор оборотов.
  • Пропадание тяги во время набора оборотов.
  • Плавающие обороты на холодном двигателе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Громкая работа Vanos (стук, шум).
  • Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.

Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 495 967-98-97, либо оставьте заявку через форму обратной связи:

#1

Dima325i

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 20 сообщений
  • 325i
  • Minsk

Отправлено 01 Ноябрь 2012 — 01:02

Добрый день, подскажите специалистов по ремонту/чистке Vanos мотор N52. Ситуация в следующем: переодически загорается ошибка двигателя, переодически гаснет. Поехал на диагностику: комп показал ошибку Ванос (тугой ход механическое заедание-впуска), сказали что это не критично и можно ездить, но в идеале сделать расширеное ТО, т.е. почистить саму систему Ванос, вторая ошибка по датчикам коленвала и распредвала, возможно несклько «съехали фазы», и можно их поправить. Но если честно, то этого не хотелось бы делать т.к. был не очень хороший опыт по e46… кто что может посоветовать, кто где ремонтировал систему ванос, без печальных последствий. П.с. машина работает вполне нормально, единственное на холостых слегка подтраивает, на горячую вопросов нет. поглядел видое, может кому будит полезно.

  • Наверх

#2


mojoХЕД

Отправлено 01 Ноябрь 2012 — 01:29

Автор, было такое, причина всему приснятая фишка кот. идет на ванос, находится возле корпуса масл. фильтра.
Скорее всего при снятии крышки масл. фильтра задели.
На заглушеном моторе сними и поставь заново как можно плотно, вопрос должен отпасть.
Пробуй. :heey:

  • Наверх

#3


Dima325i

Dima325i

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 20 сообщений
  • 325i
  • Minsk

Отправлено 05 Ноябрь 2012 — 09:54

подскажите специалистов по ремонту/чистке Vanos мотор N52, кто где ремонтировался?

  • Наверх

#4


Dima325i

Dima325i

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 20 сообщений
  • 325i
  • Minsk

Отправлено 06 Ноябрь 2012 — 12:38

мертвый форум :6489078:

  • Наверх

#5


mojoХЕД

Отправлено 06 Ноябрь 2012 — 09:23

мертвый форум :6489078:

Здесь мало людей, у кого могли быть такие проблемы, я по этому мотору все вопросы решал через bmwclub.ru, удачи!

  • Наверх

#6


Dima325i

Dima325i

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 20 сообщений
  • 325i
  • Minsk

Отправлено 06 Ноябрь 2012 — 12:34

спасибо, погляжу там

  • Наверх

#7


Olegart

Olegart

  • BMW F25 ///M White King
  • Belarus /// Minsk

Отправлено 06 Ноябрь 2012 — 12:46

Не мертвый а просто бензинок с такими моторами тут не много и проблем таких не было .

  • Наверх

#8


sergey11

Отправлено 07 Ноябрь 2012 — 10:16

любое самостоятельное вмешательство чревато! к спецам!

  • Наверх

#9


IGORKO

Отправлено 07 Ноябрь 2012 — 10:48

Прошиваем на новую прошивку мотора ( у Вас скорее всего старая, в кот. ваносы работали после 3000 об/мин, в новой изменили, из-за этого Ванос и закисал), чистим или покупаем новые клапана Ваносов, стираем все ошибки и пробуем ездить.

  • Наверх

#10


bmw730d

Отправлено 26 Ноябрь 2012 — 11:34

Каких только версий не начитался в последнее время… )) Пока так катаюсь. Напрягает но не сильно.

  • Наверх

Интересный был случай с двигателем BMW N52. После сборки двигателя кем то и где то возникла проблема управления впускным распределительным валом системой  VANOS. Выглядит симптом так – на холодном двигателе все работает хорошо, валы управляются , реакция исполнительных узлов на принудительное управление динамичная, по мере прогрева при достижении температуры масла 70С и давления масла на стакане масляного фильтра 2,5 бар реакция на управление исчезает (только на впускном РВ). При этом на холодном масле  VANOS управляется с прекрасной динамикой на давлении ниже 1.5 бар (давление на холодную регулировали активацией клапана BMW blue efficient)
Традиционно, такой симптом бывает вызван утечками управляющего масла в распределительном узле на первой шейке распредвала из за залома уплотнительных колечек или износа РВ. Такой случай описан тут http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=17192.msg30657#msg30657
Естественно, эта версия была проверена и не подтвердилась. Далее были проверены исполнительный узел  VANOS впуск и путем замера расхода воздуха через полость активации ваноса, из 3 различных ваносов был выбран один, с наименьшей утечкой и установлен. Симптом не изменился.
Тогда , предположив что утечки все же имеются по магистрали управления, решили замерить управляющее давление на самом распределительном узле на РВ впуск (т.е. на самом исп узле) на работающем двигателе. Для этого изготовили крышку первой опорной шейки РВ с возможностью замерять давление на управляющем канале на работающем ДВС.
Вот как это выглядит
Крышка пастели РВ  для подключения манометра

Собранный узел РВ с возможностью замера управляющего давления на пастели РВ

Собранный мотор

Результат замера таков – при принудительном управлении управляющее давление на ваносе появляется мгновенно и соответствует (точнее на 10% меньше) давлению на стакане МФ.
Вывод. Напрашивается одна версия, что исполнительный узел впуск не развивает требуемый для управления валом момент. Может РВ туже проворачивается в пастелях при прогреве? При рассмотрении пастелей РВ впуск и шеек вала действительно наблюдается ощутимая драность поверхностей. Вал полирнули, крышки поправили, собрали, дали двигателю поработать. Изменений по управлению нет, но вал и крышки пастелей опять драные.
Если кто чего нибудь подобное видел и может про это рассказать – милости просим.

« Последнее редактирование: Июль 31, 2019, 04:15:15 pm от PLTD MADI »


Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

Ошибка по Vanos впуск!!!

Добрый день уважаемые форумчане!!! Хочу поделиться своей бедой и может кто-то все таки сможет пролить свет на темный занавес моей проблемы.
Купил в феврале Е70 3.0 бензин 2007, пробег 140 тыс. диллерский из Москвы и до сих пор из СТО не выезжаю!!!
Причина: Разгон до сотни 14 сек. Расход 23 л/100км. Мотор трясется и не ровно работают цилиндры.
Ошибки: Vanos впуск, но по диагностике недокручивает ванос выпуска, д.б. -115 градусов а у меня то 102, то 105.
Заменил: Маслосьемные колпачки, распредвал впуск (поставил чугунный б/у), распредвал выпуска с постелью (новый), цепь, натяжитель и успокоитель цепи, редукционные и электромагнитные клапана (новые), лямбда зонды до катализаторов 2 шт. (новые), перебрал стартер, заменил аккумулятор, все ремни и натяжитель новые, все фильтры и большинство прокладок и патрубков, обгонную муфту генератора.
Проверил и провел следующие манипуляции: Мыл мотор маслом через каждые 2000 км. Установил с рабочего аналогичного мотора исполнительные узлы VANOS, катушки зажигания. Давление масла, компрессия цилиндров, катализаторы: все параметры как по букварю в идеале.
НО ВСЕ БЕСТОЛКУ!!! РЕЗУЛЬТАТА НОЛЬ!!! Был у всех гуру своего города и официалов. Никто ничего сказать не может. Они мою машину даже брать больше не хотят в работу уже.
Последняя надежда на Вас, если не найду причину продам машину!!!

Alex059ru
Бываю здесь
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 мар 2014 14:41
Автомобиль: BMW X5

Re: Ошибка по Vanos впуск!!!

Сообщение vladacer » 27 май 2014 20:35

Если не докручивает выпуск, то еще сервопривод может глючить.
Исполнительные узлы VANOS надо было ставить новые как и цепь.
Был случай, что НОВЫЕ электромагнитные клапана попались бракованные (один из них), чуть весь мотор не разобрали, а дело было в нем.
Меняй клапана местами, если ошибка уйдет на другой распредвал, то меняй клапан. Если останется то узлы VANOS (только новые).
Маслосьемные колпачки, стартер, аккумулятор, ремни и натяжитель, обгонная муфта генератора тут точно не причём.

vladacer
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12 мар 2012 21:55
Автомобиль: x5

Re: Ошибка по Vanos впуск!!!

Сообщение Alex059ru » 28 май 2014 09:29

Электромагниты ставили новые и меняли местами, ошибка не уходит с впуска. Их исключили.
Мастера говорят, что возможно голову менять надо будет, если есть задиры на шейках опор впускного распредвала. Распредвал (впуск) ставил б/у, типо выработка разная. Может быть что глюк из-за этого и при установке новых исполнитнльных узлов VANOS результата не будет???
Спасибо за совет!

Alex059ru
Бываю здесь
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 мар 2014 14:41
Автомобиль: BMW X5

Re: Ошибка по Vanos впуск!!!

Сообщение Vickont » 23 июн 2015 15:41

Может мне сможете подсказать X5 2008г.4.8..Ошибка появилась Выпуск Vanos,адаптация цил 1-4 и Впуск Vanos адаптация профиля 5-8..ошибку снимаем пропадает,стоить заглушить завести машину обороты один раз прыгнут и появляеться потом все ровно работает без проблемм,,Куда смотреть что попробовать почистить.,,Диллеров в городе нет

Vickont
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 июн 2015 15:37
Автомобиль: X5 4/8


Re: Ошибка по Vanos впуск!!!

Сообщение aslan » 11 янв 2016 21:10

добрый вечер! у меня такая ошибка по ваносу впуск , но мне сказали надо перепрошить блок упр дв

aslan
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 янв 2016 20:41
Автомобиль: bmw

Re: Ошибка по Vanos впуск!!!

Сообщение driver259 » 19 апр 2016 16:00

По прблеме ванос тут http://*********.ru/problem-vanos.html подробно написано. Может пригодится…

Последний раз редактировалось Rama 19 апр 2016 16:39, всего редактировалось 1 раз.

Причина: 5. Нельзя указывать телефоны, e-mail адреса и ссылки на другие сайты рекламного характера;

driver259
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 мар 2016 20:31
Автомобиль: bmw


Вернуться в BMW X5 (E70)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Рекомендуемые сообщения

Аркадий989
  

0

Аркадий989

Опубликовано 10 ноября, 2018

Бмв 5 е60 n52 Менял распредвалы .теперь машина на холодную дергает абароты да и так тоже.не всегда правда.Во время езды может заглохнуть.по диагностике выдаёт ванос впуск.менял ванос та же фигня.Клапана смотрели зажигание тоже.Что не так не понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • В

Shift Up
  

282

Shift Up

Опубликовано 11 декабря, 2018

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • В

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Проехал 3000 км после «капиталки» как многие ее тут называют, не что не предвещало проблем пока не потеплел, и тут понеслось )))
при прогреве масла до 80 и выше градусов начался коллосальный затуп с 1500 оборотов, беру я значит inpa и что я там блин вижу … Кучку ошибок смысл которых сходиться на том что я м@@@к неправильно поставил фазы когда собирал мотор, и привод vanos клинит, и клапану м@@@дец, и вообще готовь бабло на весь комплект системы на выпускной стороне притом таже инпа показывала вот такие картинки:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Для тех кто не в теме: адаптации в норме но положение вала ВПУСКНОГО близко к порогу, впускного карл… Какого х на выпуск то материсси?! )))

Короч чушня какая то! — подумал я, но решил вскрыть крышку и убедьться в том что я не олень ))

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Понеслась )))

Окуратнен ко все вскрыли прикрыли как при операции прям…

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Операция на сердце показала что выпускной вал действительно смещен… Но блин по транспортиру больше 2 град смещения, которые должны поправиться адаптациями самостоятельно, я поймать не смог… Ну и фиг с ним проверили все выставили с отцом в ноль покрутил колено еще раз проверил — все на месте, все идеально…собрал… Скинул адаптации… Завел — Прогрел … Запусил тест исполнительных механизмов по vanos… Все было пучком … Поехал домой … Ввалил немного в отсечку иииии

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Да-да именно так походу выглядили мысли мозгов моей машины когда онать начала тупить и неехать с низов…

Ставлю на стоянку грустный печальный и злой иду домой…

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Пол ночи читаю педосские форумы и нахожу инфу что есть косяк в старом ПО dme изза которого мозги машины неправильно воспринимают информацию от датчиков положения распредвалов… Точнее они положение видят но изза ошибки в алгоритме определения адаптаций узла vanos, которую позже исправили выходом нового ПО, машина думает что распредвал крутиться в другую сторону и вообще все печально и начинает валить ошибки, а виной тому пресловутые какашки в системе смазки которые не дают клапану ваноса свободно регулировать градусы в исполнительном узле vanos…лечиться сбросом dme, либо обновлением, притом это гавно проявиться может даже от смены масла, замены прокладки охладителя, и тп (попадание воздуха в системы регулировки я так понял сводит машину с ума) нашел даже бюлютень bmw на эту тему на англицком )

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Отпуск продолжается новыми приключениями с этим anus-ом …
Выковыриваю и помечаю красным выпускной клапан — замачиваю в авиационном керосине:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Сначала просто прощелкал их в керосине от аккума, потом продул, продул и прощелкал, утопил еще прощелкал… Короч позаниался садомией и положил обратно в в уже чистый керосин… В концу экзикуции керосин первого розлива стал черным, а клапана стали щелкать с офигенной отдачей идинаково равномерно и звонко — сделал вывод что так и должно было быть…

Дальше полез выкручивать сеточки ваносов (спецально не стал фоткать где они стоят чтоб еще стопицот человек спросилоГДЕ ОНИ СТОЯТ))) )

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Тот что выше и левее это сеточка выпускного.

Да…хрень на них есть, но когда купил машину на них обоих говна было больше и ошибок это не вызывало… Ну да пофик помыл и их, каналы продул с керосином (бестолковое занятие сделал просто потому что был шприц с керосином и компрессор, особо чего то криминального не вымылось и не вылетело)

Ну и собрал все на место, клапана поменял местами — для контроля…и снова: скинул ошибки, скинул адаптации, сбелал dme reset через sleep mode…погонял оборотами чтоб все прокачалось

И поехал домой…

Вроде все ровно было, пошел пообедал и собрался ехать по делам сажусь завожу машину и ПРИВЭЭЭД троит-пердит-дергается… Б@Я подумал я… Залез под капот и вырубил клапан впуска все выровнялось аварийной программой и я поехал кататься не скромничая давя газульку, ну типа чтоб прогнать воздух из системы на оборотах )))) доехал до отца воткнул диагностику — кучка ошибок — теже что были на выпуске были в самом начале эпопеи, но уже по впуску…думаю ну и хрен с ними скидываю все ошибки, адаптации, сбрасываю дме прогреваю на холостых и включаю тест исполнительных:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Все пучком стало…

Адаптации в нулях по центру, расчетные и фактические положения валов там где надо (ну с погрешностью но это не страшно)…НЕВЕРЮ подумал я и поехал кататься… И блин машина то ожила ))) тачка снова валит ))) я шастлив пока что )))

Вот такой рассказ нафигачил… Может кому пригодиться, хотя я подозреваю что проблема все же в клапанах и менять придется рано или поздно, но это когда совсем умрут и реанимировать не удасться )))

Update:
Короч как я и ванговал… Один клапан все же помер и несмотря на «вторичные признаки живого клапана» (ну типа чето внутри болтается и и шевелиться когда болтаешь кго в руках) ему пришел писец и он был заменен…и машина полетела как и положено месершмиту, ВСЕ ошибки по ваносам пропали :)

Запчасти на фото: 11367585425. Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Запчасти на фото: 11367585425

ps На 100% истину вышеописанного не претендую, просто расписал что было, что выяснил и что помогло…

Система  Vanos автомобилей БМВ с моторами серии N52 и  N52N

Многие  владельцы автомобилей БМВ с мотором N52 сталкивались с проблемой, связанной с системой газораспределения. И когда говорят про БМВ, часто ассоциируют их именно с системой Vanos. Давайте немного углубимся в этот вопрос и посмотрим как все это работает. 

На картинке изображены:

1-маслоканал от масляного фильтра

2-электромагнитный клапан системы Vanos выпуск

3-электромагнитный клапан системы Vanos впуск

4-натяжитель основной цепи ГРМ

5-обратный клапан Vanos стороны выпуска

6-обратный клапан Vanos стороны впуска

7-исполнительный узел Ванос выпуск

8-исполнительный узел Ванос впуск.

Как всё это работает:

Масло из маслонасоса по нужным давлением(минимальные допуске смотрим в TIS) подается в масляный стакан, проходит через масляный фильтр и по каналу устремляется к натяжителю цепи и системе Vanos.

Обычно при диагностике в автосервисах при появлении ошибки «Ванос впуск»( Vanos einlass) или «Ванос выпуск»(Vanos Auslass) приговаривают сами исполнительные узлы, но часто пренебрегают остальными причинами проблемы. А эти причины, в свою очередь, как раз зачастую и являются первоочередными проблемами, которые не дают машине работать и до, и после ремонта «наобум».

На фото видно, что заданное и фактическое положение ванос на стороне впуска совершенно не совпадают, а при превышении допустимой разницы в 10 градусов, сразу возникает ошибка( DME считает, что ванос клинит и выключает систему).

Очень частым явлением, с которого все начинается, засорение электромагнитных клапанов.

Их можно попробовать почистить, на часто клапан настолько сильно забит мелкодисперсным коксом, что сделать это практически невозможно. Бывает, что и чистка электромагнитных клапанов Vanos не дает должного эффекта, их приходится менять. Если обратить внимание на схему строения системы Ванос вцелом, то будет понятно, куда следует посмотреть еще. Это обратные клапана.

Для сравнения на фото сторона выпуска, сторона впуска и новый оригинальный обратный клапан. Эти сеточки советую менять сразу на новые, независимо ни от чего, просто для профилактики.

Чуть позже статью продолжим, и расскажем об остальных возможных причинах неисправности этой системы.

Если у Вас есть вопросы или Вам требуется квалифицированный ремонт, обращайтесь к нам по телефону 84959235545.

#1

Dima325i

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 20 сообщений
  • 325i
  • Minsk

Отправлено 01 Ноябрь 2012 — 01:02

Добрый день, подскажите специалистов по ремонту/чистке Vanos мотор N52. Ситуация в следующем: переодически загорается ошибка двигателя, переодически гаснет. Поехал на диагностику: комп показал ошибку Ванос (тугой ход механическое заедание-впуска), сказали что это не критично и можно ездить, но в идеале сделать расширеное ТО, т.е. почистить саму систему Ванос, вторая ошибка по датчикам коленвала и распредвала, возможно несклько «съехали фазы», и можно их поправить. Но если честно, то этого не хотелось бы делать т.к. был не очень хороший опыт по e46… кто что может посоветовать, кто где ремонтировал систему ванос, без печальных последствий. П.с. машина работает вполне нормально, единственное на холостых слегка подтраивает, на горячую вопросов нет. поглядел видое, может кому будит полезно.

  • Наверх


#2


mojoХЕД

mojoХЕД

  • BMW GT / X6M
  • Минск

Отправлено 01 Ноябрь 2012 — 01:29

Автор, было такое, причина всему приснятая фишка кот. идет на ванос, находится возле корпуса масл. фильтра.
Скорее всего при снятии крышки масл. фильтра задели.
На заглушеном моторе сними и поставь заново как можно плотно, вопрос должен отпасть.
Пробуй. :heey:

  • Наверх


#3


Dima325i

Dima325i

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 20 сообщений
  • 325i
  • Minsk

Отправлено 05 Ноябрь 2012 — 09:54

подскажите специалистов по ремонту/чистке Vanos мотор N52, кто где ремонтировался?

  • Наверх


#4


Dima325i

Dima325i

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 20 сообщений
  • 325i
  • Minsk

Отправлено 06 Ноябрь 2012 — 12:38

мертвый форум :6489078:

  • Наверх


#5


mojoХЕД

mojoХЕД

  • BMW GT / X6M
  • Минск

Отправлено 06 Ноябрь 2012 — 09:23

мертвый форум :6489078:

Здесь мало людей, у кого могли быть такие проблемы, я по этому мотору все вопросы решал через bmwclub.ru, удачи!

  • Наверх


#6


Dima325i

Dima325i

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 20 сообщений
  • 325i
  • Minsk

Отправлено 06 Ноябрь 2012 — 12:34

спасибо, погляжу там

  • Наверх


#7


Olegart

Olegart

  • BMW F25 ///M White King
  • Belarus /// Minsk

Отправлено 06 Ноябрь 2012 — 12:46

Не мертвый а просто бензинок с такими моторами тут не много и проблем таких не было .

  • Наверх


#8


sergey11

Отправлено 07 Ноябрь 2012 — 10:16

любое самостоятельное вмешательство чревато! к спецам!

  • Наверх


#9


IGORKO

Отправлено 07 Ноябрь 2012 — 10:48

Прошиваем на новую прошивку мотора ( у Вас скорее всего старая, в кот. ваносы работали после 3000 об/мин, в новой изменили, из-за этого Ванос и закисал), чистим или покупаем новые клапана Ваносов, стираем все ошибки и пробуем ездить.

  • Наверх


#10


bmw730d

Отправлено 26 Ноябрь 2012 — 11:34

Каких только версий не начитался в последнее время… )) Пока так катаюсь. Напрягает но не сильно.

  • Наверх


  • Ошибка ван соединения тп линк
  • Ошибка ван 136 валорант
  • Ошибка вам понадобится новое приложение чтобы открыть этот ms windows store
  • Ошибка вам понадобится новое приложение чтобы открыть этот ms gamingoverlay
  • Ошибка вам нужно обновить ваш игровой клиент пабг