Ошибка вольво хс90 р0116

На чтение 6 мин Просмотров 4.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0116
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0116
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0116 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0116

При недостоверном сигнале в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0116. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0116 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0116.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0116 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0116 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0116 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0116

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0116:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0116, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0116.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0116 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ 528i)
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Кобальт)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, С4)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус)
  • GMC Vandura
  • Honda (Хонда Интегра)
  • Hyundai
  • Jaguar (Ягуар X-Type)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Opel (Опель Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Suzuki (Сузуки Эстим)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2112, 2114
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0116 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128, P0171, P0174, P0236, P1582, P2503, P2616.

Видео

Ошибка P0116 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – диапазон / производительность 

Определение кода ошибки P0116

Ошибка P0116 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0116

Ошибка P0116 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик температуры охлаждающей жидкости находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля, при запуске двигателя в холодном состоянии и его остановке в прогретом состоянии (до следующего запуска двигателя в холодном состоянии).

Причины возникновения ошибки P0116

При запуске двигателя в холодном состоянии и его прогревании показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются.

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются при остановке прогретого двигателя и следующем запуске двигателя в холодном состоянии.

Каковы симптомы ошибки P0116?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0116?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0116 снова.
  • Если вместе с данной ошибкой также появились ошибки P0115, P0117, P0118 или P0125, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи, рассмотрит и устранит их в первую очередь.
  • Удалит и проверит термостат при заданной температуре

Частые ошибки при диагностировании кода P0116

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0115, P0117, P0118 или P0125, прежде чем приступить к ошибке P0116
  • Пренебрежение тщательной проверкой и при необходимости заменой термостата
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля

Насколько серьезной является ошибка P0116?

  • При появлении ошибки P0116 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем (например, неустойчивой работе двигателя), которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Какой ремонт может исправить ошибку P0116?

  • Замена термостата
  • Рассмотрение и устранение ошибок P0115, P0117, P0118, P0119 и/или P0125, которые появились вместе с ошибкой P0116

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0116

  • Вместе с ошибкой P0116 часто появляются ошибки P0115, P0117, P0118, P0119 и P0125.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0116 является ненадлежащая работа термостата.

Нужна помощь с кодом ошибки P0116?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Уважаемые форумчане,  доброго времени суток!

Прошу оказать помощь!

У меня Вольво ХС90, 2004г.в., об. 2,9.  «американец».

Дело вот в чем — в прошлом году  появились ошибки Р0116 и Р0128, расшифровывается как Неверный сигнал с датчика температуры двигателя (выход за возможные границы или слишком медленная реакция) и Неправильное функционирование термостата хладагента (Coolant Thermostat Malfunction)

Предварительно на холодном двигателе, когда прогревается  двигатель, датчик температуры на панели приборов начинается подниматься до 40гр.С. Потом при движении автомобиля где то на 60-70 градусах стрелка резко падает ниже нуля. Это происходит в осенне-зимний период, когда уже прохладно. Также при падении стрелки ниже нуля начинает работать вентилятор охлаждения, хотя на улице прохладно или холодно. Т.е. машина наверное воспринимает ошибку как перегрев и автоматически включается вентилятор, даже зимой. При снятии ошибки через ОВД2, температура вновь начинает показывать 60-70 градусов и подниматься выше, но потом опять заваливается ниже нуля.

Иногда бывает при  снятии ошибки стрелка останавливается на середине шкалы, это где-то 90-95гр. и  все никаких ошибок, можно целый день ездить. Но утром может повториться опять заваливание стрелки.

Показывал разным диагностам, один сказал, что термостат поменяй, поменял, результат нулевой. Другие не могут найти и даже от денег отказались, так как опустили руки, не знаем говорят.

Так проездил зиму, периодически снимаю ошибку через ОВД2 и то только по городу, на дальнее расстояние не осмеливаюсь.

Летом уже эти ошибки не появлялись, но пару раз вырвало шланг охлаждения внизу радиатора. Начали смотреть когда включается вентилятор охлаждения, оказывается он включается около 105гр. и то кажется не сильно, не на всю мощь, а так слабо, где то на 30%. И отключается  при 98-95гр. Это правильно?  Один раз когда  подъехали в одно место в городе, температура через ОВД  была 98-100гр. и когда выключили двигатель, опять вырвало шланг снизу радиатора. Видать когда выключили двигатель было резкое повышение температуры. С тех пор все лето ездили с включенным кондиционером, так как, вентилятор  охлаждения все время включен.    

Может кто сможет помочь. Мне бы сказали что поменять чтобы избавиться от этого, я бы поменял. Но этого никто сказать не может.

Может кто то сталкивался с такой проблемой.

7 054

Ошибка P0116 — проблема с производительностью цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Что означает код P0116

Ошибка P0116 означает, что блок управления двигателем (ECM) считает, что диапазон значений или характеристики датчика ECT не соответствуют заданным при запуске холодного двигателя и остановке горячего, до следующего запуска остывшего мотора.

Причина ошибки P0116?

При запуске  холодного  двигателя и его прогреве  значение датчика ECT не изменяется.

Значение датчика температуры двигателя не изменяется при остановке двигателя.

Каковы симптомы кода P0116?

В случае появления ошибки P0116 ECM включает индикатор «Check Engine» и переходит в безопасный режим работы, заменяя неправильные данные датчика температуры значением в 176 градусов по Фаренгейту.

  • На холодную двигатель плохо заводится. На прогретом двигателе проблем не наблюдается.
  • Пока двигатель не прогреется может наблюдаться не ровная работа двигателя и повышенная вибрация
  • Прогретый двигатель работает практически нормально. Об ошибке свидетельствует горящий индикатор «Check Engine».

Примечание. Симптомы определяются стратегией отказоустойчивости блока управления двигателем в случае ошибок OBD-II и могут различаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Как проводится диагностика ошибки P0116?

  • Необходимо визуально осмотреть все электрические разъемы, проводку идущие к датчику на наличие повреждений
  • При помощи сканера OBD-II проверяются все «замороженные» коды ошибок, после чего они сбрасываются
  • Двигатель проверяется на наличие неисправностей, после чего проводится тест-драйв с целью продублировать ошибку. Если неисправностей в двигателе не выявлено и P0116 ошибка не появляется снова – диагностику можно считать законченной.
  • Если одновременно с ошибкой P0116 присутствуют коды P0115, P0117, P0118 или P0125, то сначала диагностирует и устраняем их.
  • Снимаем и проверяем термостат на открытие при заданной температуреОбщие ошибки при диагностике кода P0116 
  • В первую очередь, не проводится визуальный осмотр датчика температуры его разъемов и проводки
  • не выполняется диагностика и устранение сопутствующих ошибок P0115, P0117, P0118, или P0125
  • Не следует заменять датчик ECT, если тесты не указывают на проблему именно в нем
  • Перед установкой не тестируется новый датчик температуры. Его нужно подключить и проверить через сканер OBD-II значение которое он передает блоку управления. Оно должно соответствовать или быть очень близким – температуре окружающей среды.

Насколько серьезной является ошибка? 

Код P0116 заставляет перейти ECM двигателя в безопасный режим. Симптомы неисправности могут проявляться на холодном двигателе пока он не прогреется до рабочей температуры.

Что необходимо ремонтировать?

  • Тестирование и устранение связанных кодов ошибок P0115, P0117, P0118, или P0125
  • Ремонт или замена разъема датчика ECT

Код ошибки P0116 часто связан с кодами P0115, P0117, P0118, или P0125.

Большинство причин появления ошибки P0116 — это проблемы с термостатом, который чаще всего необходимо заменить.

могу предложить оперативную диагностику. :mail1:

Предлагаю делиться знаниями о возможностях авто про которые забыли написать .например для сброса межсервисного интервала вручную нужно ключ в положение 2. нажать и держать кнопку сброса дневного пробега пока не загорится желтый треугольник .через 3 секунды отпустить и ошибка пропадет.кто еще чего знает? я делал это после замены масла.

*BCM — модуль управления тормозами

SRS — подушки безопасности и система преднатяжителй ремней

TCM — модуль трансмиссии, т.е. коробка передач

ECM — модуль управления двигателем

DEM — модуль заднего моста, т.е. управление муфтой Халдекс

AUM — модуль управления магнитолой

CEM — центральный электронный модуль

DIM — панель приборов

DDM — модуль в двери водителя (зеркало, замок)

*CCM — климат-контроль

PDM — модуль в двери пассажира

PSM — модуль управления сиденьями

REM — задний электронный модуль

*UEM — верхний электронный модуль (сигналка, люк, затемнение зеркала)

оперативная диагностика

Обнуление БК Volvo XC90 ВОТ У МЕНЯ ПИШЕТ 4 ОШИБКИ В БЛОКАХ…

короче заводишь и держишь READ, а второй рукой нажимаешь 2-3 раза на задние туманки и ждешь. Если не получиться — повторишь..а если это на ходу сделать то получим еще и по движению машины напишет неисправности…то-есть я так понял это как мы комп перегружаем контр-альт-дел. так и тут..

теперь проблема перевести все это на русский

если в темное время сперва включить салонный свет а потом его выключить и удерживать 10 секунд то после сколько не хлопай дверью свет не включиться.

приборкА: если в движении одновременно моргать дальним светом и нажимать сигнал, то средняя скорость на бортовом компе немного увеличивается… при этом TCM (блок управления коробкой) должен думать, что он НА высшей передаче.

на некоторых можно включить самозакрывание замков при достижении скорости км/ч: двери захлопнуть ключ в II нажать и держать кнопочку закрывания дверей…

1) Сели в машину

2) Ключ в положение 2

3) Зажимаем кнопку закрытия на водительской двери и держим

4) На дисплее появится надпись: off или on

может комуто пригодиться…… :yes4:

Не с того ни с сего в машине появился серьезный глюк.
Заметил что температура двигателя сама по себе падает почти до минимума даже при движении и включается вентилятор охлаждения. Движок в это время на ощупь еле теплый. Если заглушить то вентиль будет все равно работать на меленькой скорости еще какое то время.
Глюк сам по себе появлется и пропадает.
Подключился Сканмастером есть ошибка P0116
Она как я понял указывает на неправильный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости.
датчик который находится рядом с термостатом визуально новый, бывшим хозяином он менялся.

Кто может сталкивался с подобным глюком?
В моей машине как я понял один датчик он же идет на ЭБУ а ЭБУ в свою очередь выдает сигнал на вкл эл вентилятора?

В общем после замены термостата клац данные глюки пропали. Вентилятор больше не включается сам. Ошибок на данную тему ЭБУ не выдает.
Так что если у кого будут подобные глюки вместе с падением температуры то для начала можно попробовать поменять термостат.

Уважаемые форумчане,  доброго времени суток!

Прошу оказать помощь!

У меня Вольво ХС90, 2004г.в., об. 2,9.  «американец».

Дело вот в чем — в прошлом году  появились ошибки Р0116 и Р0128, расшифровывается как Неверный сигнал с датчика температуры двигателя (выход за возможные границы или слишком медленная реакция) и Неправильное функционирование термостата хладагента (Coolant Thermostat Malfunction)

Предварительно на холодном двигателе, когда прогревается  двигатель, датчик температуры на панели приборов начинается подниматься до 40гр.С. Потом при движении автомобиля где то на 60-70 градусах стрелка резко падает ниже нуля. Это происходит в осенне-зимний период, когда уже прохладно. Также при падении стрелки ниже нуля начинает работать вентилятор охлаждения, хотя на улице прохладно или холодно. Т.е. машина наверное воспринимает ошибку как перегрев и автоматически включается вентилятор, даже зимой. При снятии ошибки через ОВД2, температура вновь начинает показывать 60-70 градусов и подниматься выше, но потом опять заваливается ниже нуля.

Иногда бывает при  снятии ошибки стрелка останавливается на середине шкалы, это где-то 90-95гр. и  все никаких ошибок, можно целый день ездить. Но утром может повториться опять заваливание стрелки.

Показывал разным диагностам, один сказал, что термостат поменяй, поменял, результат нулевой. Другие не могут найти и даже от денег отказались, так как опустили руки, не знаем говорят.

Так проездил зиму, периодически снимаю ошибку через ОВД2 и то только по городу, на дальнее расстояние не осмеливаюсь.

Летом уже эти ошибки не появлялись, но пару раз вырвало шланг охлаждения внизу радиатора. Начали смотреть когда включается вентилятор охлаждения, оказывается он включается около 105гр. и то кажется не сильно, не на всю мощь, а так слабо, где то на 30%. И отключается  при 98-95гр. Это правильно?  Один раз когда  подъехали в одно место в городе, температура через ОВД  была 98-100гр. и когда выключили двигатель, опять вырвало шланг снизу радиатора. Видать когда выключили двигатель было резкое повышение температуры. С тех пор все лето ездили с включенным кондиционером, так как, вентилятор  охлаждения все время включен.    

Может кто сможет помочь. Мне бы сказали что поменять чтобы избавиться от этого, я бы поменял. Но этого никто сказать не может.

Может кто то сталкивался с такой проблемой.

Ошибка P0116 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – диапазон / производительность 

Определение кода ошибки P0116

Ошибка P0116 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0116

Ошибка P0116 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик температуры охлаждающей жидкости находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля, при запуске двигателя в холодном состоянии и его остановке в прогретом состоянии (до следующего запуска двигателя в холодном состоянии).

Причины возникновения ошибки P0116

При запуске двигателя в холодном состоянии и его прогревании показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются.

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются при остановке прогретого двигателя и следующем запуске двигателя в холодном состоянии.

Каковы симптомы ошибки P0116?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0116?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0116 снова.
  • Если вместе с данной ошибкой также появились ошибки P0115, P0117, P0118 или P0125, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи, рассмотрит и устранит их в первую очередь.
  • Удалит и проверит термостат при заданной температуре

Частые ошибки при диагностировании кода P0116

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0115, P0117, P0118 или P0125, прежде чем приступить к ошибке P0116
  • Пренебрежение тщательной проверкой и при необходимости заменой термостата
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля

Насколько серьезной является ошибка P0116?

  • При появлении ошибки P0116 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем (например, неустойчивой работе двигателя), которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Какой ремонт может исправить ошибку P0116?

  • Замена термостата
  • Рассмотрение и устранение ошибок P0115, P0117, P0118, P0119 и/или P0125, которые появились вместе с ошибкой P0116

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0116

  • Вместе с ошибкой P0116 часто появляются ошибки P0115, P0117, P0118, P0119 и P0125.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0116 является ненадлежащая работа термостата.

Нужна помощь с кодом ошибки P0116?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Semen12

Регистрация
26 Ноябрь 2018
Сообщения
3
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Регион
Новосибирская область

  • #1

Утром а если точнее то после простоя более 4часов двигатель полностью остывает.Включаю зажигание а стрелка температуры показывает рабочую ну или 80.и как ни крути стартером не запустится двигатель пока не скинуть клемму.
Вчера поменял ДТОЖ, утром вышел весь в надежде что все норм и обломался ((после 5 попыток с передышкой стартера с трудом немного подгазовывая завелась при чем после каждой попытки стрелка температуры немного падала и когда легла на минимум двигатель завёлся.На горячую и вообще после снятия клеммы весь день запуск с пол пинка.Полагаю если бы замыкали провода датчика стрелка бы шкалила. Диагностика елм27 выдал ошибку Р0116 Вобщем-то предидущий хозяин говорил что иногда не заводится а она каждый день.ну и в сервисе ему поменяли аккумулятор и сказали пройдёт но проблема есть и началось это как я понял с момента удаления катализатора и перепрошивки на евро2.

Жду светлые идеи куда копать.

P.S при прогреве стрелка на панели показывает верно и замирает на 85 примерно..глушу жду пока остынет до 60 стрелка на панели так же на 85 а верную температуру показывает сканер.скидываю фишку с датчика стрелка падает и выдает РО118.

на прогретом двигателе ошибка удалилась, но полагаю утром будет все по новой…

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,086
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #2

Утром а если точнее то после простоя более 4часов двигатель полностью остывает.Включаю зажигание а стрелка температуры показывает рабочую ну или 80.и как ни крути стартером не запустится двигатель пока не скинуть клемму.
Вчера поменял ДТОЖ, утром вышел весь в надежде что все норм и обломался ((после 5 попыток с передышкой стартера с трудом немного подгазовывая завелась при чем после каждой попытки стрелка температуры немного падала и когда легла на минимум двигатель завёлся.На горячую и вообще после снятия клеммы весь день запуск с пол пинка.Полагаю если бы замыкали провода датчика стрелка бы шкалила. Диагностика елм27 выдал ошибку Р0116 Вобщем-то предидущий хозяин говорил что иногда не заводится а она каждый день.ну и в сервисе ему поменяли аккумулятор и сказали пройдёт но проблема есть и началось это как я понял с момента удаления катализатора и перепрошивки на евро2.

Жду светлые идеи куда копать.

P.S при прогреве стрелка на панели показывает верно и замирает на 85 примерно..глушу жду пока остынет до 60 стрелка на панели так же на 85 а верную температуру показывает сканер.скидываю фишку с датчика стрелка падает и выдает РО118.

на прогретом двигателе ошибка удалилась, но полагаю утром будет все по новой…

Надо как то систематично все таки подойти к этому вопросу, и сделать нормально диагностику. На холодную надо проверить что выдает вида по температуре двигателя, замерить сопротивление на датчике, проанализировать, сделать замер сопротивления со стороны модуля ECM , если есть разница искать проблему в проводке, прозвонить на массу и питание, сравнить сопротивление датчика с табличным.

Semen12

Регистрация
26 Ноябрь 2018
Сообщения
3
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Регион
Новосибирская область

  • #3

Будет время сделаю, пока набросал вдруг у кого то было так же.
ну и пока еще совсем не разобрался где и что находится имею ввиду блок управления и проводку

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,086
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

Semen12

Регистрация
26 Ноябрь 2018
Сообщения
3
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Регион
Новосибирская область

  • #5

Спасибо! Пока морозы и не нашел теплого гаража, езжу скидывая клемму..сегодня пока отогревал товарищу тойоту смотрю моя стоит и машет дворниками!shokохренели, посмеялись и поехал домой.Уже около дома снова дворники и отказ поворотников а педаль газа очень тупая еле реагирует..включил аварийку и все прошло.Теперь изучаю далее схемы и буду искать где коротит так что аварийный режим переходит:facepalm

  • Ошибка вольво хс90 bulb failure position light 58
  • Ошибка вольво фш 13 снижение мощности
  • Ошибка вольво фш 13 c100f01
  • Ошибка вольво фш 13 b100b13
  • Ошибка вольво р0420 s60