Ошибки чтеца неприятно режут слух

Укажите лишнее слово.

1.Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости.

2.Ошибки чтеца неприятно режут слух.

3.Языковое новшество затрудняет взаимное понимание людей между собой.

4.Заглавие-пословица резюмирует основную мысль или назидательную мораль автора.

  1. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости.

Лишнее слово — в гости.

  1. Ошибки чтеца неприятно режут слух.

Лишнее слово — неприятно.

  1. Языковое новшество затрудняет взаимное понимание людей между собой.

Лишнее слово — взаимное.

  1. Заглавие-пословица резюмирует основную мысль или назидательную мораль автора.

Вот здесь затрудняюсь. Вероятно, лишним словом является «автора».

vlad-i-mir
[11.8K]

5 лет назад 

В первом варианте верным является следующее предложение:

В то же время данное предложение можно озвучить так:

Далее, верным написанием является:

А вот в этом варианте я бы оветил так:

А вот здесь уже, по-сложнее будет. Могу ошибаться, но вот мой вариант:

Добры­й Мстит­ель
[256K]

5 лет назад 

1.Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. ( в гости)

2.Ошибки чтеца неприятно режут слух.(чтеца)

3.Языковое новшество затрудняет взаимное понимание людей между собой. (взаимное)

4.Заглавие-пословица резюмирует основную мысль или назидательную мораль автора.(пословица)

АннаЛ­обода
[13]

5 лет назад 

1.Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости

Знаете ответ?

1. Укажите, какое слово — лишнее:
1. Птенцы падают вниз на землю.
2. Начало в 19 часов вечера.
3. В декабре было отмечено шесть самовольных прогулов.
4. Проработал пять лет, не получая ни копейки денег.
5. По моему личному мнению, выставка не вызвала повышенного интереса.
6. Не задирайте нос кверху!
7. В самые ближайшие дни мы это выясним.
8. Взаимоотношения между супругами улучшились.
9. Ошибки чтеца неприятно резали слух.
10. В литературном наследии писателя большое и видное место занимает разоблачение ложных эстетических установок.
11. Вольнолюбивая тема является основным лейтмотивом всего творчества Некрасова.
12. На самом деле Хлестаков — человек, очень оторванный от жизненной реальности.
13. Новый сплав — великолепный сварочный материал для электросварки стальных изделий
14. Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.
15. Между различными традициями общей языковой дидактики существуют заметные различия.
16. Загрязнение атмосферного воздуха — животрепещущая и актуальная проблема нашего века.
17. Беседа, которую мы провели, подошла к своему завершающему концу
18. Наружная внешность героини достаточно привлекательна.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Какое слово в этих предложениях лишнее?

Укажите лишнее слово.

1.Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости.

2.Ошибки чтеца неприятно режут слух.

3.Языковое новшество затрудняет взаимное понимание людей между собой.

4.Заглавие-пословица резюмирует основную мысль или назидательную мораль автора.

4 ответа:



1



0

  1. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости.

Лишнее слово — в гости.

  1. Ошибки чтеца неприятно режут слух.

Лишнее слово — неприятно.

  1. Языковое новшество затрудняет взаимное понимание людей между собой.

Лишнее слово — взаимное.

  1. Заглавие-пословица резюмирует основную мысль или назидательную мораль автора.

Вот здесь затрудняюсь. Вероятно, лишним словом является «автора».



1



0

В первом варианте верным является следующее предложение:

FRTIhXvxO8c9sIvRQPbJuNKc1bYkhQV.png

В то же время данное предложение можно озвучить так:

1iODe4fyidNnHhAgJjfZlU6l39omWx.png

Далее, верным написанием является:

TqDaFwo9loQHSxVnOJbHDpBnybzC3G9C.png

А вот в этом варианте я бы оветил так:

xNs1uM8Jmo5vvL4JhoIY17n3iSeQ1.png

А вот здесь уже, по-сложнее будет. Могу ошибаться, но вот мой вариант:

9ymOhUJvVdh5sTB3t1AM00TouT5pZpqI.png



0



0

1.Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости



0



0

1.Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. ( в гости)

2.Ошибки чтеца неприятно режут слух.(чтеца)

3.Языковое новшество затрудняет взаимное понимание людей между собой. (взаимное)

4.Заглавие-пословица резюмирует основную мысль или назидательную мораль автора.(пословица)

Читайте также

Когда видишь такой вопрос, то впадаешь в глубокую задумчивость. Как автор хочет, чтоб было донесено сугубо специализированное содержание научного и структурного подхода к языку? Можно ограничиться такими формулировками, которых здесь может кроме автора и отвечающего никто не поймет. А написать популяризованную версию этих разделов? Далее ведь и другие следуют..

Этический аспект культуры речи-это своего рода речевой этикет: как обращаться на ты или вы, если обращение по имени, то по имени и отчеству или по аватарке достаточно? Опять же господином тебя обозвали или товарищем? А может и гражданином начальником?

Давайте так же напишем здесь, что Якобсон выделяет 6 основных функций общения. Если о них подробно, то это выйдет, пожалуй, статья.Скажем, я считаю главной контактно-устанавлив­<wbr />ающую функцию, т.е. факт самого обращения.Я очень надеюсь, что я ориентируюсь на мир адресата, пока пишу эти строчки. :)) Подытожим же! Этический аспект основан на нормах морали и национально культурных традициях. Правда приветливую улыбку я смогла выразить здесь лишь в виде смайлика. А мой доброжелательный взгляд при беседе вы можете себе только вообразить. Но он есть! Вместо него, я пожалуй пошлю вам знак внимания.

Притяжательные прилагательные (отвечающие на вопрос чей?) можно образовать от слов принцесса и принц, например, принцессино платье, принцессино лицо, Принцевы острова. Принцевы острова, кстати, находятся в Мраморном море, недалеко от Стамбула.

Мне кажется что это поговорка о людской неблагодарности ,вроде, попользовался добротой, а теперь все свободны и мне не нужны. Вообще, раньше не слышала такой поговорки. Может, конечно, кто-то понимает иначе. Интересно почитать мнения.

Коммуникативный аспект культуры речи -это владение носителями языка функциональными разновидностями языка и ориентация на прагматические условия общения. Иными словами более по-русски, мы должны иметь примерно один словарный подход и запас, описывая какое-то явление и разговаривая о нем.Речь должна быть максимально понятна обоим собеседникам без ущемления при этом тех задач, которые поставлены в общении. У нас должен возникнуть речевой контакт(О как это затруднительно в монологе, т.к. совершенно непредсказуемо может все это воспринимать молчащий человек, своего рода сидящий спиной на программе «Голос». И обернется ли он..это еще вопрос). Давайте я вам пошлю в этой части иероглиф, обозначающий как раз коммуникативный аспект речи. Этот иероглиф переводится просто: поговорим?

Синонимы к фразе «сделали с трудом» предлагаю следующие:

  • выполнили с трудом; завершили с трудом;
  • сделали с большими усилиями; выполнили с большими усилиями; завершили с большими усилиями»
  • исполнили с трудностями; завершили с трудностями, выполнили с трудностями;
  • едва сделали; едва выполнили; едва исполнили; едва завершили;
  • еле выполнили; еле сделали; еле исполнили; еле завершили;
  • сделали, несмотря на форс-мажор;

А вообще алгоритм создания синонимов к этой фразе прост: используем синонимы к слову «СДЕЛАЛИ» — выполнили, исполнили, смастерили; Затем используем синонимы к «С ТРУДОМ» — с трудностями, с проблемами, с тяжестями, со сложностями, с осложнениями, с препятствиями…

Типичные примеры лишних слов

Обычно это одно из двух соседних слов, значение которого или а) включает значение второго слова, или б) тождественно ему. Не пугайтесь, всё просто.

а) Собралось тридцать человек строителей. (Слово «строитель» включает в себя значение слова «человек».) В такой питательной среде могли возникать различные всевозможные соединения. (Всевозможные — это и значит различные, причем самые различные, то есть какие только могут быть.) Сюда же можно отнести сочетания «период времени», «март месяц», «первое знакомство», «отступить назад», «подняться вверх», «кивнуть головой», «каждая минута времени», «прейскурант цен», «моргнуть глазами» (встречается вариант «моргнуть своими глазами»), «закатить глаза под лоб», «среди числа прочего». Эти и подобные им словесные излишества обозначаются термином «плеоназм» (многословие).

б) При изучении микромира необходимо учитывать особенности и специфику мельчайших частиц. (Слова «особенности» и «специфика» совпадают по смыслу, любое из них можно смело вычеркивать.) Использование в предложении однокоренных или близких по значению слов обозначается термином «тавтология» (с греческого — «говорю то же самое»). «Истинная правда» или знаменитое «масло масляное» — примеры тавтологии.

К лишним относят также слова, обозначающие:

1. Наличие или появление описываемого (упоминаемого) предмета (процесса).
Примеры: Необходимо учесть все имеющиеся в хозяйстве резервы. Наличие трещин и неровностей не допускается.

2. Действие, которое обозначать не требуется, поскольку описываемый предмет иначе действовать или соотноситься с другим предметом не может.
Примеры: Согласно гипотезе, высказанной Эйнштейном… Здесь содержатся статьи о результатах проведенных исследований.

3. Обстоятельства, уточнения, дополнения, и без того ясные из контекста.
Примеры: Книга знакомит с бурно развивающейся в настоящее время прикладной лингвистикой. Непонимание этого вопроса со стороны руководителей ведет к ухудшению психологического климата в коллективе.

Приемы выявления лишних слов

Перед тем как выложить статью на всеобщее обозрение, перечитайте ее внимательно по предложениям, спрашивая себя: можно ли здесь обойтись без этого слова? А без этого? Если нет, объясните почему. Что изменится, если это слово убрать? Нет ли в предложении однокоренных слов? Нельзя ли сократить предложение без ущерба содержанию, заменив какой-нибудь оборот одним словом? Давайте попробуем!

Укажите, какое слово — лишнее:

Птенцы падают вниз на землю.
Начало в 19 часов вечера.
В декабре было отмечено шесть самовольных прогулов.
Проработал пять лет, не получая ни копейки денег.
По моему личному мнению, выставка не вызвала повышенного интереса.
Не задирайте нос кверху!
В самые ближайшие дни мы это выясним.
Взаимоотношения между супругами улучшились.
Ошибки чтеца неприятно резали слух.
В литературном наследии писателя большое и видное место занимает разоблачение ложных эстетических установок.

Успехов!

В статье использованы сведения из книг:
Г. Я. Солганик. Стилистика текста
А. Э. Мильчин. Лишние слова
Н. П. Колесников. Стилистика и литературное редактирование
Б. С. Мучник. Культура письменной речи

Источником некоторых примеров послужили статьи и комментарии авторов Школы Жизни.

Задание 6. Плеоназмы
Ошибка в использовании лишнего слова
(тест)

 

См. страницу
«Словарик плеоназмов и тавтологий»

 

Укажите, какое слово лишнее (См. ответы ниже)

1. Птенцы падают вниз на землю.
2. Начало в 19 часов вечера.
3. В декабре было отмечено шесть самовольных прогулов.
4. Проработал пять лет, не получая ни копейки денег.
5. По моему личному мнению, выставка не вызвала повышенного интереса.
6. Не задирайте нос кверху!
7. В самые ближайшие дни мы это выясним.
8. Ошибки чтеца неприятно резали слух.
9. В литературном наследии писателя большое и видное место занимает разоблачение ложных
эстетических установок.
10. Вольнолюбивая тема является основным лейтмотивом всего творчества Некрасова.
11. Новый сплав — великолепный сварочный материал для электросварки стальных изделий.
12. Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.
13. Между различными традициями общей языковой дидактики существуют заметные различия.
14. Загрязнение атмосферного воздуха — животрепещущая и актуальная проблема нашего века.
15. Беседа, которую мы провели, подошла к своему завершающему концу.
16. Наружная внешность героини достаточно привлекательна.


Верные ответы к тесту по заданию 6
1. вниз
2. вечера
3. самовольных
4. денег
5. повышенного
6. кверху
7. самые
8. неприятно
9. большое и
10. основным
11. сварочный
12. заданное
13. различными
14. животрепещущая
15. завершающему
16. Наружная

 

вернуться

 

См. страницу
»
Орфоэпический словник ЕГЭ. Ударения»

 

Таблица
«Средства выразительности»

 

* ЕГЭ – Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 
На сайте ФИПИ представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.

вернуться в начало страницы

  • Ошибки чтения обусловленные фонематическим дефицитом
  • Ошибки чтения обусловленные оптико моторными нарушениями
  • Ошибки чтения обусловленные зрительно гностическими нарушениями
  • Ошибки чтения наблюдаемые на первой ступени овладения звуко буквенными обозначениями
  • Ошибки чпу 2с42 65