Ошибки фильма дом у озера

Исходным материалом для постановки «Дома у озера» послужил азиатский фильм «El Mare» — «У Моря».

В данном конкретном случае голливудская адаптация лишь улучшила и грамотно развернула картину. Скомканная, как выброшенная бумага, режиссура «El Mare» преобразилась в красиво прописанную каллиграфию работников Голливуда. Совершенно непонятно почему девушка из азиатского источника озвучивает мультфильмы? Можно конечно предположить, что это тонкий философский набросок на тему «бытия без бытия». Какое это имеет отношение к корням самой истории? Как мы увидим дальше, профессия врача для этого сюжета имеет колоссальный смысл; озвучка же мультфильмов в хихикающей истерии совершенно неадекватна для атмосферы картины. Влюбляются герои друг в друга там очень по-восточному: настолько, что в это с трудом верится. Так же, как совершенно непонятны их прогулки на аттракционы с вливанием в себя пива и с пробежками по убогим аллеям. Если в американской постановке Мир любимой Алексом красоты становится Миром Кейт и совершенно логична его любовь к архитектуре, то в образчике «кино без границ» это просто несвязанные друг с другом сцены. Точно также как и история взаимоотношений Алекса с отцом придает большую глубину смыслу и передает дополнительный смысл, то в первоисточнике это минут пять экранного времени, совершенно сбивчивого и никак не влияющего на саму историю.

Остается загадкой и кидание лапшой в стену в азиатском первоисточнике – может, конечно, это какой-то народный способ веселиться, но больше смахивает на кулинарное ток-шоу. А глубокая маниакальная любовь главной героини к своему парню, уехавшему в США, с ее постоянными страданиями по барам, по квартирам, в магазине комиксов и конец с возвращением поганца из штатов ставит под сомнение возможность возникновения отношений между людьми разделенными таинственной дырой во времени.

Очень пошло смотрится конец первоисточника с возвращением крови обратно в голову, а разбитого стакана в новенькую посуду. Многие сцены в этом фильме напоминают теле-шоу, взращенные на глубокой почве экзистенциального одиночества смотрятся как пришитые на задницу пальцы, чтобы так сказать и сзади было, как и спереди тоже… Непрекращающийся саунд, брождение по пляжу, ловля перчаток и плеера – во всем этом идея фильма лишь чахнет. Он неотточен и не имеет столь стройной и красивой композиции, которую придали ему ненавистные американцы со своей голливудчиной. В азиатской версии дом у моря похож на бункер, что очень аккуратно, исправив на стекло, перестроили американцы, тем самым придав этому жилищу особенное философское значение. Хотя в первоисточнике есть очень красивые вариации: это бесконечные пейзажи у моря – море просто завораживает своей атмосферой. Впрочем, море на то и море, что его можно снять на палароид и будет красиво. Азиатская работа каждым эпизодом опровергает особенность картины и сводит все к шаблонным приемам: движение в обратную сторону, соединение половинками экрана героев и т.д. – все эти приемчики напоминают нам в очередной раз о популярных ток-шоу…. Проработанность же характеров, мотиваций, да и игра актеров – тоже оставляют желать лучшего; и если в американской версии все же задумываешься о чем этот фильм, то восточная лишь многократным повторением слова «одиночество» врезается в память. И если у американцев можно сказать, что речь идет о двух Мирах: мужчины и женщины – то в первоисточнике вообще непонятно о чем речь, кроме как о чудесах и волшебной сказке, о которых герой и говорит в последней сцене.

В фильме исходно задана некая мистика: время, разделяющее героев на два года. Кейт живет в Мире уже случившегося, а Алекс в Мире, который только становится. Подобная мистика не имеет отношения к мистике как таковой, как к жанру, например. Эта мистичность не ради необъяснимого, а скорее ради метафоры и способа адекватно рассказать о том, почему мужчина и женщина по своей природе в принципе живут в разных Мирах. Конечный эпизод этого фильма можно не брать во внимание – он скорее всего был навязан голливудскими продюсерами, или же сделан из каких-либо других соображений. Его стоило бы заменить на действительно соответствующий организму картины.

Для того чтобы вскрыть фильм изнутри стоит перво-наперво найти главный визуальный образ-символ и посмотреть что заложено в него создателями картины и что отражено в нем, как неком символе. Символ-образ в своем изначальном значении.

Помимо этого стоит задаться вопросом: зачем нужно разделение между героями на пространство и время протяженностью в два года? Каков смысл этого?

Главный символ-образ картины: стеклянный дом у озера. В символизме дом обозначает и олицетворяет самого человека: его личность, душу. В психоанализе, например, исследование образа дома пациента – это исследование психического содержания пациента. Жилище олицетворяет разные слои психики: фасад дома – это внешний вид рассказывающий об индивидуальности, выставленной напоказ. Фасад – это маска, которую носит человек. В картине дом сделан из стекла: он прозрачен – это полная открытость, чистое чувство, личность готовая раскрыться и быть обнаженной перед другими. Прозрачный фасад символизирует прозрачность души, ее открытость, способность человека не прятаться, не отстраняться, ничего не скрывать в самом себе. Дом в картине скорее мечта об открытом душевном состоянии – душа как открытое бытие, как полный света и пространства Мир.

В контексте картины озеро, на котором стоит дом, является почвой, куда сваями-корнями уходит дом. Это чувства, эмоции, движение жизни, время. Время, но связанное с чувствами и ощущениями — вода живая материя и вода всегда олицетворяет женское начало и потому связана с чувствами, отраженными в бытие.

Люди – это отдельные Миры – такие же Миры, как сам дом у озера. То, что этот дом – образ мироздания подчеркивается даже древом, растущем в центре него. Как известно, пространство мироздания всегда символизируется древом, растущим в центре этого Мира. Но насколько этот прозрачный, открытый Мир способен стать пристанищем для людей, для которых он построен? Неслучайно отец Алекса говорит что жена перестала для него существовать, когда ушла из этого дома. Он построил Мир прекрасный. Прозрачный, хрупкий – как и его любовь. А уход из этого дома его жены означал для него отказ от Мира сотворенного им. Все герои этой картины – отдельные вселенные. Отец Алекса – это вселенная разочарованная, прячущая свою боль за фасадом неприступности и равнодушия. Насколько готов каждый человек вглядеться в другого как в цельное мироздание и увидеть что в самой его глубине? И здесь вполне уместно упоминание из первоисточника «El Mare», где отец героя пишет в своих мемуарах об этом доме, как об экзистенциальном пространстве – но в первоисточнике столь важная тема картины упоминается вскользь, набегу; хотя безусловно является ключевой – а в американской версии получает полное раскрытие. Если человек – это отдельный Мир, то естественно он обречен на одиночество в мироздании, ибо он сам отдельное мироздание, которое так сложно, что в соединении с другими неизбежно приводит к одиночеству и непониманию.

Итак, дом у озера – это образ души, переполненной чувствами и мечтами о состоянии духа, когда человек живет искренне – самой душой. Живет и чувствует Мир. Некое прекрасное состояние духа, которое почти недостижимо, ибо хрупко как стекло и скорее мечта, в которой сложно и невозможно жить, ибо в таком состоянии человек слишком открыт всему, а так может быть только в грезах о прекрасном.

«Дом у озера» — казалось бы простая картина о том, как мы сами убегаем от своего полного света и стоящего на берегу под лучами солнца стеклянного дома. О том, что мы никак не можем встретиться со своей наполненной сиянием хрупкой мечтой. Как блуждая в тоннелях пространства и времени сами убегаем прочь оттуда, где ждут нас мгновения любви, света и откровенности. Безусловно красоты интеллектуального кино – это пик на который взбираешься, измеряешь его высоты, соотнося со своими знаниями. Но есть еще и фильмы в которых живет некое «сердце» — затаенная возможно знакомая каждому боль. Боль о том, что возможно когда-то увидел этот «дом», но свет слепил и разум говорил «поверни, не останавливайся, не стоит идти туда, где невозможно скрыть себя от себя же самого же» — человек уходит, а позади всегда остается, играя светом, тот дом из стекла – мечта, которая могла обжечь. Но о самом фильме.

Время, разделяющее героев на два года – это метафора о том, что мужчина и женщина живут как бы в двух разных Мирах. Метафора не нова и справедлива. В этой картине сюжетообразующие образы очень гармонично складываются и в образно-смысловую структуру: например, собака, живущая с обоими героями – это страж между мирами, ведь, по сути, герой живет в Мире мертвых, так как прошлое – это то, что лишь осталось в мраморе нашей памяти, как и уходящие от нас люди. Тем паче, что в том Мире, где живет герой умрет его отец, да и ему самому суждено стать жертвой аварии…. Таким образом, получается, что собака – это не только способ найти причину для взаимодействия героев, но и адекватный символ. Тем более в титрах мы видим буквы, написанные героями в письмах, превращающимися в дым и растворяющимися в пространстве еще начальных титров – этим четко подчеркивается идея фильма о неком растворении в пространстве всего происходящего с нами. О неком растворении в пространстве, памяти, жизни самого человека и всего материального, что с ним происходит. Дым – это еще и иная форма материального, которое может просачиваться в другие Миры. Это и мечта – тот стеклянный дом, что связывает мужчину и женщину. Некое совершенное существование в мечте, в грезе. Интересно, что в центре этого дома растет дерево и тут есть еще один смысловой ключ: намек на некое райское существование, которое уже невозможно. Впрочем мечты человека и являются тоской по утерянному.

Героиня работает в больнице и это не только сюжетообразующая деталь. Она – воплощение жизни – ведь женщина это Мир дарующий жизнь, Мир поддержания жизни, заботы и жизнеутверждающих качеств. Этим и характеризуется профессия Кейт.

Алекс же строитель-архитектор. Вновь некая архетипика теперь уже мужского начала: строить, создавать – проявление активного начала, проникающего в саму плоть пространства, проникновение в женщину. И если мужской архетипичный Мир – это создание и проникновение, то женский – это принятие и поддержание. Так их профессии точно соответствуют мужскому и женскому началам.

Когда мы видим Алекса на строительной площадке, то его девушка говорит о доме у озера как о кошмаре на сваях – именно здесь закладывается идея непонимания и непринятия людьми Миров друг друга. Она добавляет: «Зачем же тебе эта стеклянная халупа? Там же не спрячешься» — эта деталь важна. Человек хочет прятаться от самого себя, скрывать себя за толстым фасадом маски, но чтобы обрести любовь, мечту, рай – нужно найти ту самую щель в этом Мире, через которую может проникать прошлое и будущее…. Маленький почтовый ящик возле дома и есть эта дыра между Мирами. Примечательно, конечно, что в «El Mare» этот почтовый ящик выглядит так, будто сохранился еще со времен переписки Людовика XIV с его куртизанкой, но на этом изыски первоисточника заканчиваются.

Кейт пишет Алексу о следах, оставленных собакой – с этого момента начинается тема следа: в лабиринте между Мирами мы все случайно связаны друг с другом и оставляем след в памяти и иногда не замечаем, что кто-то случайный и есть тот сверкающий на солнце парадайс-мечта Мир для нас. Мы вспоминаем об этом слишком поздно, когда в памяти остается только след: случайный незнакомец, попадающий под машину оказывается на самом деле тем человеком, который стал любовью всей жизни. Случайно забытая книга, догоняющий поезд незнакомец – жизнь словно состоит из этих случайностей, но каждый миг не случаен – просто его истинность раскрывается после, когда уже поздно и душа затянулась пеленой забытого. Незнакомец, поцеловавший Кейт на мгновение окажется тем же Алексом. Случайное фото в посмертных мемуарах отца Алекса раскроет его истинные чувства к сыну, которые были скрыты из страха «прозрачных стен дома». Стеклянный дом, построенный им и казавшийся всем не очень важным делом, был главным в его жизни. И все эти скрытые в наших домах и лабиринтах времени случайности – как упущенный смысл мгновения. Страницы, которые листал отец Кейт и к которым теперь после его смерти прикасается мать только теперь чувствует ту важность, которая осознается лишь потом. Случайное письмо, как бы попавшее невзначай. Дверь кружащаяся словно сквозь время и пространство. Незаметные черты каждого мига жизни становятся понятными лишь когда потом во времени все останется позади.

Алекс доставляет письмо Кейт по адресу, которого еще нет. Мир мужчины пленяет то что женщина скрывается от него. Дом, в котором она еще не живет – Мир который можно сотворить, постигнуть, искать. Мужчина переполнен любовью к тому, что призрачно: женщина растворенная в туманном будущем, неуловимая и недоступная, таинственность, невозможность ее увидеть – вот что так притягивает мужчину.

Снег, о котором предупредит Алекса Кейт, словно заколдованный выпадающий в то мгновение когда его не ждешь – как символ невозможности любви там где ее не может быть, потому что само время противится этому – так же невероятен снег, выпавший поздней весной. Даже реакции героев мужчины и женщины подчеркивают их разделенные Миры.

Женщина принимает невероятное без удивления, словно невероятность вообще ее стихия. Мужчина же грезит невероятностью, будучи рациональным и поэтому Алекс пребывает в полной растерянности перед загадкой Мира Кейт. Сама же она называет Алекса фокусником; да и ее мать говорит, что разделение во времени это такой пустяк…

Мир будущего загадочен для Алекса, как и сама женщина – натура иррациональная. Ведь известный факт, что мужчина ищет в женщине загадку и поэтому незнание будущего очень интересная метафора на тайну женского Мира.

И вот Алекс решает раскрыть Кейт свой Мир – он показывает ей каждое любимое здание в городе. Эта прогулка порознь соединяет их через случайно увиденное вокруг – два разных мироздания соединяются в моменте познания красоты. Именно так и зарождаются чувства Кейт и Алекса – через случайно увиденное, но ставшее любимым; через осознание неповторимости каждого мгновения. Прогулка с отцом, которая была случайна для Алекса в детстве становится связующим звеном между влюбленными – так из случайности складывается сама судьба.

Кейт тоскует по дому у озера, говоря что ей не хватает тех деревьев. И снова столкновение мужского и женского Миров – она чувствует, тоскует, а он действует – приносит дерево к ее дому.

Идея фильма практически выражается в словах самого Алекса, когда он говорит брату о доме: «Ты здесь словно в аквариуме: все видишь, но не можешь потрогать. Никакой связи между тобой и тем, что ты видишь,» — в этих словах имеется ввиду невозможность проникнуть в глубину внутренней вселенной другого – можно лишь наблюдать, как за фасадом прекрасной постройки.

Алекс в прошлом видит Кейт на станции – все то же самое: возможность видеть, но невозможность изменить что-либо. Алекс оставляет себе ее книгу «Доводы рассудка» — и вот действительно довод рассудка: снова в жизни Кейт встречается мужчина, с которым все уже позади, — Морган. Женщина объясняет свой Мир: «Ты пригласил на мой день рождения пол города, захотел помолвки когда я не хотела – все слишком быстро». Впрочем сама Кейт хочет той же невозможности, которой грезит Алекс. Любовь словно рождается из преодоления героями границ своей реальности. Но при этом Кейт рассказывает о том, что она всех держит на расстоянии, но когда оно становится непреодолимо – оно превращается в мечту, в желание, в любовь. Именно держать на расстоянии, чтобы сохранить свой внутренний Мир в покое – склонность всех людей. Но именно эти расстояния становятся причиной неведенья, упущенной мечты, потери дороги к дому у озера.

«Доводы рассудка» — любимая книга Кейт – рассказывает об ожидании между двумя любящими людьми и времени в котором где-то и затерялась их любовь. Это рассказ о Мирах, которые навеки остались параллельными.

Любовь отца Алекса из-за которой он и построил сей дом дает продолжение любви между другими людьми, но и эти истинные чувства реализуются лишь спустя, как слишком поздно узнает Алекс о любви своего отца к этому дому и себе. Свет, о котором ему рассказывает отец в их последнюю встречу – его откровение. Свет мгновения – важность ухватить тающий миг и запечатлеть в свете, который не повторяется. «Если хочешь творить на века – помни о свете» — в этих словах отец раскрывает свое понимание важности каждого мига жизни, каждого случайного следа, как неповторимого света, который падает и освещает Мир единожды.

Книга которую оставляет Кейт Алексу тоже откровение о том, что было рассказано слишком поздно: не пойманный свет, не остановленный миг. Только спустя … узнается истинный рисунок происходящего. Запечатленное мгновение на фотографии отца и сына, прикасающегося к почтовому ящику, словно уже в тот момент, когда он прикасался и рождались строки будущего…

Кейт решает встретиться с Алексом, но он не приходит в то время, о котором они договорились. Отношения разорваны из-за незнания причины их разрыва…. Кейт рассказывает, идя по коридору в больнице, о том, как видела гибель незнакомца – в это мгновение коридор входит как бы в изображение самого Алекса – это символ того, что ее Мир становится внутренним Миром героя. И именно после гибели того незнакомца она встречает Алекса – а ведь тогда она пыталась спасти жизнь именно ему. Так причудливо одно мгновение становится судьбой последующих лет. Невероятный, неподвластный уму человека узор судьбы складывается из случайных мгновений, из легких следов мироздания других людей, их света, осветившего одно мгновение.

Алекс рассказывает, что Кейт была для него реальнее всех реальных женщин – в Мире мужчины недоступная женщина намного более реально воспринимается чем та, которая готова всегда принять его. И вот Кейт, спустя уже годы, случайно в рисунке Алекса узнает его истинную судьбу…. Опять-таки «спустя».

Она узнает, что он не пришел к ней тогда потому, что погиб в тот день на этом пути. Чуждые Миры проникли друг в друга и сплелись в единую судьбу. Но фильм кончается хэппи-эндом – это самый ужасный недостаток, ведь мечта должна оставаться мечтой и тогда бы фильм обрел дополнительную глубину трагического. Трагедия отдельно существующего человека как мироздания. Если бы Алекс сделал шаг и невозможность поймать мечту осталась бы навеки невозможной в этой картине, то пожалуй трагедия человеческого сиюминутно ускользающего света осталась бы запечатленной в фильме намного более сильным ощущением. Пожалуй тогда нам бы стоило задуматься о каждом случайном миге, случайном Мире, который мы встречаем.

Человек – как отдельный Мир, который по своей природе не может раскрыться другому.

Последний эпизод стоило бы заменить. Мы видим в отражении стекла дома у озера как осенняя листва мечется на ветру, кружится. И камера отъезжает на некоторое расстояние: тут мы видим в отражении бегущих по листве Алекса и Кейт к этому дому. Когда же кадр захватывает кусок неотраженной реальности, то остаются лишь кружащиеся сухие листья и пустота до самого горизонта.

С таким концом фильм получил бы условность всего происходящего и был бы действительно глубоким философским размышлением. Хэппи-энд же сводит все к успокоению восприятия зрителя и отбрасыванию рудиментарной способности думать. Восприятие зрителя необходимо тормошить, создавая двоякость. Голливуд же, как и «другое кино» или «кино без границ» — слишком часто грешат однобокостью.

ЛОНОРЕЙТИНГ:

Образность: 15

Реализация сверхзадачи, идеи: 25

Художественный посыл

      Социальный:

Экуменистический:

Гуманистический: +

Психоаналитический:

Философский: +

Новаторский:

Оригинальность: 35

Использование киновыразительных средств

Операторская работа: +

Монтаж:

Работа художника: +

Музыка: +

Цветовое решение:

Актерская игра: +

Рецензия Екатерины Лоно

«Дом у озера» — это американский фильм 2006 года с Киану Ривзом и Сандрой Буллок в главной роли, снятый режиссером Алехандро Агрести («Дом у озера» стал его первой и наиболее известной голливудской работой). Фильм был основан на южнокорейском фильме с похожим названием и сюжетом, но адаптирован под американских и европейских зрителей.

Основной жанр картины – мелодрама, но в ней также присутствуют элементы фантастики и драмы. Несмотря на прохладный прием со стороны критиков, зрители встретили «Дом у озера» достаточно благосклонны: сборы превысили бюджет более, чем в два раза, и американская версия стала куда более популярной, чем корейская.

О чем фильм «Дом у озера»

Главная героиня, Кейт Фостер, недавно пережила болезненное расставание со своим бойфрендом. Она чувствует себя растерянной и понимает, что арендуемый симпатичный домик на берегу озера больше не кажется ей уютным. Привычные стены давят, а красивый пейзаж навевает грустные воспоминания, поэтому Кейт решает уехать в большой город. Он разрывает договор аренды, пакует вещи и решает оставить небольшое приветственное сообщение следующему арендатору. В почтовый ящик девушка кладет письмо, где упоминает особенности дома и извиняется за небольшой беспорядок, который она оставила: на чердаке стоит пыльная коробка, а на мостике остались отпечатки собачьих лап. Кейт покидает дом у озера зимой 2006 года.

Хотите взглянуть на жизнь по-новому?

Жаждешь умственного питания? Наш Телеграм канал является оазисом глубокого смысла и мудрости. Подпишитесь, чтобы увидеть картинки, которые раскроют перед тобой тайны истины, позволят глубже погрузиться в себя и найти ответы на вопросы, которые ты давно ищешь.

Подписаться!

Дальше идет небольшой сюжетный крюк, который вначале кажется зрителю непонятным. Действие снова возвращается к домику у озера, и в него действительно заезжает новый арендатор – молодой парень, чей отец проектировал этот дом.

Новое место жительства связано с особенными воспоминаниями и атмосферой для Алекса, и скоро он находит письмо от девушки, которая арендовала дом ранее. Сначала он не придает ему значения, считая письмо простой формальностью, а потом все же обращает внимание и решает ответить, однако никаких следов от лап собаки или пыльной коробки на чердаке нет.

Озадаченный Алекс не знает, что написать в ответ предыдущей жительнице дома, как вдруг видит дворнягу. Та прибегает и пачкает мостик грязными лапами. В этот момент зритель может понять, что сюжет фильма «Дом у озера» идет по временной петле: события, которые уже произошли с Кейт, только теперь происходят с Алексом. Но сложность заключается в том, что Алекс получил письмо от Кейт и встретил грязнулю-дворнягу в 2004 году.

Мы снова видим Кейт, которая в феврале 2006 года становится свидетелем автокатастрофы. Сама девушка не пострадала, но она попыталась помочь незнакомому парню, который умер из-за тяжелых травм. Из-за произошедшего Кейт сталкивается с тревожным расстройством и решает вернуться к дому у озера, где раньше находила умиротворения. Но теперь вместо этого она нашла письмо Алекса.

Смысл фильма «Дом у озера»

Основной посыл фильма «Дом у озера» — любовь преодолевает не только расстояние, но и время. Когда Кейт нашла письмо Алекса из 2004 года, она ответила ему, и через некоторое время герои поняли, что они живут в разных реальностях. Кейт на 2 года опережала Алекса, но они оба поняли, что эта возможность переписываться друг с другом – свидетельство того, что между ними существует особенная связь. Переписка развивается, а вместе с ней – и чувства героев друг к другу. Теперь их объединяет не только общий дом, собака и почтовый ящик, но и зарождающаяся любовь.

Но оказаться вместе в одном времени у Алекс и Кейт нет возможности. Так, например, Алекс встретил Кейт на вечеринке, но девушка не узнала его: на тот момент она еще не знала ни о каком парне, с которым у нее была бы переписка, да и встречалась девушка с другим человеком. Алекс понял, что его возлюбленная – эта та Кейт, которая живет в альтернативной реальности, а не более молодая ее версия. Возлюбленные мечтают наконец встретиться и даже назначают встречу в 2007 году.

В назначенный день Кейт ждет Алекса в ресторане, но тот так и не приходит. Не понимая, почему их временные линии никак не могут соединиться, девушка решает оставить эти отношения, так как в них больше фантастики, чем реального смысла. Усилием воли она разрывает переписку с Алексом и говорит ему, что хочет жить настоящей жизнью. Ей кажется, что настоящая любовь невозможна с мистическим человеком, живущем в альтернативной реальности. Они не только не могут встретиться, но и их отношения выглядят слишком фантастическими: Кейт даже опасается за свое психическое здоровье.

Алекс принимает решение Кейт и решает уехать из дома, но все же надеется, что ему удастся все исправить и обмануть время. Парень находит одну из старых записей Кейт, где она упоминает, что в 2006 году 14 февраля она будет находиться по определенному адресу в Чикаго (именно туда девушка уехала из дома у озера, собираясь начать новую жизнь). Алекс решает, что в 2006 году у него появится шанс встретить свою возлюбленную, ведь на тот момент она уже будет знать, кто он.

Объяснение концовки фильма «Дом у озера»

Развязка фильма, опять же, происходит в двух временных промежутках одновременно. В 2008 году Кейт, которая уже погрузилась в новую жизнь и ремонт своей квартиры в Чикаго, случайно заходит в офис архитекторской фирмы, где на стене изображен точно такой же дом, в котором она жила.

Девушка чувствует, что здесь что-то неладно: ведь образ этого дома преследует ее не просто так, тем более что она уже столкнулась с мистическими событиями. Она спрашивает о рисунке владельца фирмы и узнает от него, что дом был изображен его братом, погибшим в автомобильной аварии. Трагедия произошла в 2006 году, два года назад – это был февраль.

Кейт вспоминает, что именно 14 февраля 2006 года она стала свидетелем автокатастрофы, и незнакомый (как ей казалось) парень умер у нее на руках. Она понимает, что это был Алекс, который наконец «догнал» свою возлюбленную. Она быстро едет к дому, чтобы через мистический почтовый ящик передать Алексу письмо: он ни в коем случае не должен пытаться найти Кейт в 2006 году.

Кейт просит подождать до 2008 года и договориться о встрече в ее временной линии. Но ничего не происходит. Девушка так и не дожидается ответа. Заливаясь слезами, она видит, что флажок почтового ящика опустился – значит, Алекс получил письмо. Не зная, что делать дальше, девушка ждет – и наконец видит зеленый фургон. Это тот самый автомобиль, который попал в автокатастрофу в 2006 году, Кейт уже видела это два года назад.

Из фургона выходит Алекс. Если он жив в 2008 году, значит Кейт все же удалось его предупредить и предотвратить аварию. Герои бегут навстречу друг другу и целуются. Большая сила любви не только позволила им связаться сквозь две параллельных реальности, но и смогла изменить будущее (или прошлое, если смотреть через временную линию Кейт).

Завершение мелодрамы хеппи-эндом вполне логично, ведь в течение фильма зритель переживал о том, чтобы влюбленные могли остаться вместе. Фильм дает однозначный ответ на вопрос о том, смогут ли они воссоединиться, но некоторые моменты так и не разъясняет, так как сам по себе жанр этого не требует. Однако все еще остается непонятным, как именно изменилась реальность, в которой встретились герои. Был ли это мир Кейт или мир Алекса? Как изменение прошлого повлияло на тот 2008 год, в котором жила Кейт? Режиссер оставляет зрителю простор для того, чтобы додумать самостоятельно: каждый сможет объяснить себе логику соединения времени так, как ему кажется правильным. Безоговорочным остается только одно: любовь действительно смогла победила и судьбу, и время.

В 2006-м году вышел очень душевный фильм “Дом у озера” с Кеану Ривзом и Сандрой Буллок. У критиков он провалился, однако вложенные средства вернул с лихвой, собрав 115 млн дол. Не каждая мелодрама может похвастаться такими сборами. Только с продаж DVD фильм заработал 35 млн. И считаю, что в этом ему помогла одна интересная особенность.

Ведь вроде бы ничего особенного кино из себя не представляло, если бы не один момент. Один из интернет-пользователей нашёл на картах google тот самый дом у озера и написал об этом в какой-то ленте. Вот он:

Надо же, спутник запечатлел съёмки реального фильма! Народ, разумеется, тут же ломанулся искать это место, чтобы воочию убедиться в существовании того самого милого домика из фильма. Неужели кто-то-то в здравом уме решится сносить такую красоту? Каково же было разочарование, когда приехавший на место народ не обнаружил на полянке ничего, что напоминало бы о фильме. А видел вот такую картину:

А дело было вот в чём.
Озеро, у которого проводились съёмки, существует на самом деле. Оно расположено в США, штат Иллинойс, и называется Maple Lake (Кленовое озеро), отличное место для отдыха и рыбалки. Впоследствии там даже будут проводиться соревнования по спортивному рыболовству. Но об этом чуть позже. А пока вернёмся к домику.
В течение нескольких недель съёмочная команда прочёсывала береговую линию озера Мичиган, находящегося неподалёку, в поисках уже жилого дома, соответствующего всем требованиям сценария. Но ничего подходящего не нашла. И тогда было принято решение построить нечто экстраординарное с нуля.
Когда было выбрано место для съёмок, оказалось, что озеро является частью природоохранной заповедной территории, и сооружение любых конструкций там строго ограничено законами штата, дабы не повредить природный микроклимат. Съёмочной группе удалось убедить администрацию построить дом у озера только на том условии, что по окончанию съёмок он будет полностью демонтирован.
А надо сказать, что в постройку дома было вложено очень много средств. Главным архитектором выступил один из известнейших дизайнерв США — Натан Кроули. Ему помогал один из ветеранов своей профессии — Трой Осман. За инженерные работы отвечали ребята из McDonough Associates — команда высококлассных специалистов на строительном рынке США.
2 недели понадобилось Кроули, чтобы подготовить дизайн и документацию, а затем в течение 7 недель бригада из порядка 100 человек соорудила дом, на который ушло 35 тонн стали. Вот такой неслабый проект.

По фотографиям видно, что дом стоит на балках, уходящих под воду.

Но на самом деле сваи забивали на берегу, а затем просто вырыли огромный котлован и подтопили часть берега. На следующей фотке это отлично видно:

За всеми работами следили несколько природоохранных организаций, представители которых на месте раздавали инструкции, что можно делать, а что нельзя. Ограничения были очень строгими.
И домик действительно вышел на загляденье, органично вписавшись в окружающую природную среду.

Даже Ассоциация строительных инженеров штата Иллинойс оценила постройку и присудила проекту почётную награду.

Сандра Буллок позже очень сильно сожалела, что дом нужно сносить. Она призналась, что просто влюбилась в него за время съёмок и готова была жить там или по крайней мере использовать его как гостевой домик.
Когда фильм был отснят, дом был полностью демонтирован, а территория восстановлена.

А теперь бонусы:

На фото со спутника отчётливо видны пятна искусственного снега.

Вот он же в кадрах из фильма. Если посмотреть карту чуть далее, нигде больше снега не видно.

По всей просеке с главной дороги до озера расставлены трейлеры актёров и съёмочной группы, а так же, как я подозреваю, строительной техники и оборудования, ждущей конца съёмок.

Интересно, что это? Похоже на сортир для чернорабочих. ))

Кеану то с Сандрой уж поди ходили в био-туалеты в своих трейлерах.

Тут хорошо видно какого размера был котлован.

Я же писал выше про рыбалку? Так вот, пару лет спустя на свежих снимках обнаружены выпуклые в озеро участки. Это ни что иное как места для участников соревнований по рыбной ловле.

Было:

Стало:

Кино для девочек всех возрастов.
Если среди ценителей есть мальчики (любых возрастов), откликнитесь, пожалуйста!
Нравится ли вам такое кино?

Очень необычное, странное по таймингу, про любовную любовь.

Я уже упоминала, что для меня сложно складывать временнОй пазл в фильмах, в которых герои перемещаются по времени, или находятся в разных временных плоскостях, как в этом фильме.

В фильмах с элементами фентези я не ищу киноляпов, несостыковок. (Особенно там, где их нет). Ведь такого развития истории не может быть в принципе, а значит в сюжете может быть все что угодно, нелепо рассуждать почему собака одновременно в друх временных срезах. А вот так вот. В обоих и все тут.

Фильм душевный, прожженые циники пустят скупую, но искреннюю слезу.

Плох фильм тем, что герои Киану Ривза и Сандры Буллок очень красивы внутренне и снаружи, таких людей легко любить)) Даже сквозь время можно ринуться навстречу!

Рекомендую к семейному просмотру. Никакой жести и кровищи. Если что-то непонятно, можно у своей любимой половины спросить. А еще прижать и приласкать плачущую от нежности любимку. Такое кино)

Всем привет!

Сегодня я хотела бы рассказать вам о фильме, о прекрасном, на мой взгляд, и одном из лучших, который я пересматриваю уже не в первый раз. Он не новый, он снят уже давно, в 2006 году, но история, рассказанная в нем, мне кажется, будет актуальна во все времена. Это не просто история любви, где он и она встретились, влюбились, поссорились, помирились и т.д. Нет, здесь все совершенно по-другому. Этот фильм не похож ни на один из тех, что я видела ранее. Он уникален, не побоюсь этого слова. И каждый раз, пересматривая его, я ловлю себя на мысли о том, что в житейской суете мы порой не замечаем тех вещей и тех людей, которые с нами рядом. Вокруг столько всего прекрасного, а мы все время куда-то спешим, стремимся к чему-то идеальному, торопимся жить, и в этой спешке упускаем столько всего… Каждый раз, досматривая фильм до конца, у меня на глазах появляются слезы… Нет, я вовсе не такая уж и сентиментальная, я вообще редко плачу от фильмов, но в финале этого (да и не только в финале, если честно) просто не могу сдержать слезы. До того милый, трогательный, непохожий на все остальные этот фильм — «Дом у озера».

"Дом у озера"

«Дом у озера»

*****ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ*****

Оригинальное название: The Lake House

Страна: США, Австралия

Жанр: фэнтези, драма, мелодрама

Год выпуска: 2006

Режиссер: Алехандро Агрести

В главных ролях: Сандра Буллок, Киану Ривз

*****ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ*****

Кейт Форестер — очень успешная врач, красивая женщина, но одинокая. В ее жизни был молодой человек, с которым она вместе жила, но Кейт не видела в нем родственной души. Он любил ее, был рядом, дарил подарки, устраивал вечеринки. Но все решения он принимал без нее, а вернее даже, за нее. А Кейт это не очень нравилось (да и кому такое понравится, правда?)

"Дом у озера"

«Дом у озера»

Алекс Уайлер — молодой, красивый и очень перспективный архитектор. Он живет в Чикаго, у него есть отец и брат. А еще есть девушка, которой он очень нравится, но он видит в ней всего лишь друга.

"Дом у озера"

«Дом у озера»

***** СЮЖЕТ*****

Их история начинается очень необычно. Чаще всего люди встречаются, знакомятся, а потом у них завязываются отношения. Но здесь все совершенно по-другому. Кейт решает покинуть домик у озера, в котором она прожила некоторое время. Она устраивается работать в чикагской больнице и переезжает жить в этот город.

"Дом у озера"

«Дом у озера»

В почтовом ящике девушка оставляет письмо будущему владельцу дома, коим, как вы уже, наверное, догадались, становится Алекс. Но, читая письмо Кейт, он понимает, что что-то в нем не так. На мостике, ведущем к дому, нет собачьих лап, да и на чердаке никакой старой коробки с письмами, о которой пишет Кейт, он не находит.

"Дом у озера"

«Дом у озера»

И тогда Алекс пишет ответное письмо Кейт, кладет его в почтовый ящик. И девушка, которая чуть позже приезжает сюда еще раз взглянуть на домик, достает его из ящика и читает.

"Дом у озера"

«Дом у озера»

"Дом у озера"

«Дом у озера»

Молодые люди начинают переписываться, опуская свои письма в почтовый ящик и забирая из него ответы и в итоге понимают, что они живут в совершенно разное время…

У Алекса на дворе — 2004-й год, а у Кейт — 2006-й. Но как это возможно? Молодые люди и сами до конца не верят в то, что с ними происходит, но каждый раз с нетерпением ждут писем друг от друга. Они понимают, что хотели бы познакомиться поближе, но их разделяет время, целых 2 года. А единственное средство общения — это маленький почтовый ящик возле дома у озера.

"Дом у озера"

«Дом у озера»

И тогда они начинают искать возможность обмануть время и встретиться. В процессе этих попыток они лучше узнают друг друга, все больше и больше нравятся друг другу. Мне очень понравилась сцена, когда Кейт во время прогулки по Чикаго увидела на городской стене «письмо» Алекса, в котором он благодарит ее за проведенное с ней «вместе» время…

"Дом у озера"

«Дом у озера»

"Дом у озера"

«Дом у озера»

"Дом у озера"

«Дом у озера»

Кейт, спасибо за чудесную субботу, которую мы провели вместе

А также очень трогательным оказался момент, когда Алекс садит дерево возле дома Кейт (который в 2004-м году еще только строится), и Кейт, вернувшись домой с работы, видит его возле своего дома. А ведь она как раз писала молодому человеку о том, что в городе так мало деревьев и она скучает по тем, что растут возле дома у озера…

"Дом у озера"

«Дом у озера»

"Дом у озера"

«Дом у озера»

Они продолжают переписываться дальше, и чем больше они общаются, тем больше понимают, что хотят быть вместе:

Не переживай, Кейт… Придет время и мы будем вместе… Сейчас мы далеко друг от друга, но мы обязательно встретимся… И я буду о тебе заботиться…

Важное место в фильме занимает правда жизни о том, что в большом городе люди часто бывают одиноки. Ни у Кейт, ни у Алекса нет близких друзей, с которыми они могли бы поделиться своими мыслями о происходящем в их жизни. Самым близким человеком для девушки является ее мама, которой она и рассказала о письмах Алекса. А у него доверительные отношения с младшим братом, и именно с ним он поделился новостью о том, что у него появилась девушка, но их разделяет время…

"Дом у озера"

«Дом у озера»

"Дом у озера"

«Дом у озера»

Но если сейчас, в настоящем, они не могут встретиться, так может быть, это возможно в прошлом? А может, в этом самом прошлом они уже были знакомы, и даже не раз видели друг друга?

"Дом у озера"

«Дом у озера»

"Дом у озера"

«Дом у озера»

А может, они даже были вместе, но Кейт не помнит об этом? Или все же помнит?

"Дом у озера"

«Дом у озера»

"Дом у озера"

«Дом у озера»

"Дом у озера"

«Дом у озера»

Но прошлое — это прошлое, а смотреть нужно в настоящее и будущее, поэтому молодые люди решают во что бы то ни стало встретиться здесь и сейчас. Но то, что для Кейт настоящее, для Алекса — будущее. И если расстояние преодолеть труда не составит, то можно ли преодолеть время? Дождется ли Кейт Алекса? Смогут ли они встретиться?

"Дом у озера"

«Дом у озера»

Неужели у них нет шанса на будущее? А может, он все же есть, и главное — не упустить его?..

*****ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ФИЛЬМЕ*****

Порой бывает так, что когда смотришь тот или иной фильм, не страшно пропустить какой-то момент, а иногда даже хочется перемотать вперед. Но только не с этим фильмом. Здесь нет ни жестокости, ни откровенных сцен (которыми пестрят большинство современных фильмов), ни пошлости. Здесь нет ни одного лишнего момента, ни одной сцены, которую можно с легкостью обойти. Все построено настолько четко и логично, настолько взаимосвязано друг с другом, что фильм смотрится на одном дыхании от начала и до конца. В фильме очень много интересных фраз, которые проникают глубоко в сердце и надолго там остаются. А сами персонажи настолько реальны, что не поверить им просто нельзя…

Этот фильм я пересматриваю уже не помню даже в какой раз, и все снова и снова на глазах появляются слезы… Честно говоря, даже не знаю, может ли «Дом у озера» оставить кого-то равнодушным. Да, здесь нет быстрой смены событий, здесь все происходит довольно плавно и медленно. Но по-другому я и не представляю этот фильм. Ведь каждый его миг, каждая фраза, сказанная главными героями, важны…

Поэтому если вы любите красивые и добрые фильмы о любви, если вам хочется окунуться в мир романтики или провести приятный вечер с любимым человеком, этот фильм будет очень кстати. РЕКОМЕНДУЮ, и никак иначе.

Надеюсь, что мой отзыв был интересным и полезным Smile А если вы уже смотрели этот фильм, буду рада узнать ваше мнение о нем Smile

  • Ошибки фильма брестская крепость
  • Ошибки филипс мигание светодиода для соответствующей ошибки
  • Ошибки фиксируемые компилятором относятся к ошибкам
  • Ошибки фиат стило перевод
  • Ошибки фиат мареа на панели