Ошибки фильма экипаж 2016

Павел Гапонов начал свою карьеру в 2003 году в Президентском авиаотряде. Пять лет на самолёте Boeing 737-300: прошёл путь от второго пилота до командира воздушного судна. Сейчас работает в компании «Газпромавиа» пилотом-инструктором и заместителем командира эскадрильи, осваивает новый самолёт Falcon 7X. За плечами у Павла около 6500 часов лётного опыта.

Falcon 7X. Фото: © Flickr / Alan Wilson
https://www.flickr.com/photos/ajw1970/

Советская картина «Экипаж» режиссёра Александра Митты вышла в 1979 году и стала не только первым по-настоящему народным фильмом-катастрофой, но и одним из рекордсменов проката за всю историю СССР: 6-е место по посещаемости сеансов среди отечественных кинолент и 71,1 миллиона зрителей.

Для Павла тот фильм о бравых лётчиках имеет сакральный смысл: «Для меня в моём детстве этот фильм знаковый. Он даже предопределил мою карьеру, в том числе та мужественность, которая была показана».

В новой же картине, которая представляется как духовный наследник советской классики, опытный пилот заметил несколько несуразиц.

В дальнейшем тексте присутствуют некоторые не самые важные подробности о сюжете «Экипажа».

Сцена с тросом

Ключевой сценой в новом фильме об авиации является сцена, где из одного самолёта на другой по воздуху с помощью троса, к которому приделана большая клетка, перетаскивают пассажиров. Конечно, даже с точки зрения физики она не выдерживает критики.

Трейлер к фильму "Экипаж"

Павел Гапонов: «Я не считаю, что это возможная ситуация. Пусть они даже смогли соединиться тросом. Самолёт — достаточно хрупкая вещь, для уменьшения веса у него минимальная толщина обшивки. Натяжение каната невозможно: если бы трос натянулся, была бы вырвана часть обшивки и соединение тут же прекратилось бы. Нам даже не показали, как они выбирались с корзины, потому что это был бы самый сложный момент».

Скорость полёта

Чтобы добиться соединения самолётов тросом, пилоты снизили скорость до 360 километров в час. Это тоже неправда.

Павел Гапонов: «360 км/ч с невыпущенной механизацией, конечно, можно сделать, но кто мешает её выпустить? Механизация — это разные закрылки, предкрылки, всё то, что служит для гашения скорости самолёта при заходе на посадку. Но никто не запрещает выпускать её в горизонтальном полёте.

Тогда было бы проще для людей, которые по канату перемещались. Это бы им сильно помогло, можно было бы сбить скорость километров до 200 в час. Попробуйте из машины на ходу руку вытащить! А если на скорости в 360 км/ч из болида («Формулы-1». — Прим. Лайф) вытащить хотя бы голову, тогда болид останется без головы пилота».

Кабины самолётов

В целом самолёты и их панели управления были изображены достаточно достоверно, хоть и не без киноляпов. Так, случаются странные метаморфозы с самолётами, на которых летает герой Данилы Козловского.

Павел Гапонов: «Ляпы, конечно, присутствуют. Вначале нам показывают самолёт Ан-12, но авионика (совокупность систем бортовой электроники. — Прим. Лайф) у него была от современного самолёта, а кабина — от ультрасовременного самолёта. Незначительные отклонения от реальности также с самолётом, на котором выполнялся рейс. Первоначально стажёрские рейсы выполнялись на Ту-204, временами он внешне превращался в Airbus: надписи внутри кабины были на двух языках, несмотря на то что это отечественный самолёт.

Взрывающиеся воздушные суда

По сюжету на острове Канву происходит извержение вулкана, поэтому начинается эвакуация местных жителей. Один из самолётов неудачно пытается взлететь и эпично взрывается.

В жизни самолёты взрываются совсем не так.

Павел Гапонов: «Действительно, самолёт весь заправлен керосином, который является легковоспламеняющимся веществом. Но самолёт сгорает очень быстро: он может целиком сгореть где-то минуты за две». 

Логотип «Трансаэро»

Это не совсем ляп, скорее странное решение. Во всех кадрах логотип обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» старательно замазывают.

Павел Гапонов

«Спасибо создателям фильма за отсутствие продакт-плейсмента: все йогурты отвёрнуты, нет пельменей в каждом кадре. Да, «Аэрофлот» пронизывает весь фильм: надо отдать должное — это крупнейшая авиакомпания страны, но больше рекламы в кадре нет. Старательно замазывали логотип «Трансаэро», ну да, «Трансаэро» больше не в нашей истории, поэтому их самолёты рулили с закрашенным логотипом на раскраске».

Но при этом, несмотря на некоторые досадные неточности, в целом фильм гражданскому пилоту понравился.

Павел Гапонов: «Я проанализировал все фильмы, которые смотрел. Не могу навскидку вспомнить ни одного фильма с положительным образом пилота. Но вот таких фильмов, где мужественные люди со стальными нервами занимаются сугубо мужской профессией с налётом романтизма, я не могу вспомнить. «Экипаж», конечно, должен положительно повлиять на выбор профессии для ребят, которые его посмотрят».

«Экипаж» выходит в широкий прокат 21 апреля 2016 года.

Советский фильм-катастрофа 1979 года, хоть и был всенародно любимым, все же получил свою порцию критики.

Профессиональные летчики разгромили его за неточности, которых простые зрители вовсе не заметили. Когда в 2016-м снимали новую версию «Экипажа», оставалась надежда на то, что ляпов в ней будет меньше. Правда, зрителей ждало еще большее разочарование, выяснили в редакции «Экспресс-газеты».

Эпизод с тросом

К этой сцене претензии возникали не только у профессиональных пилотов, но и у обычных зрителей. Эпизод не выдерживает критики с точки зрения элементарной физики. Даже если бы получилось соединить тросы между воздушными суднами, даже самым опытным летчикам никогда не удалось бы создать хорошее натяжение.

Но если бы все получилось, обшивка оказалась бы вырвана. Как объясняют специалисты, она у самолетов слишком тонкая и не выдержала бы подобной нагрузки.

В ленте не показали и тот момент, когда пассажиры выбираются из большой клетки. Хотя именно это было бы самым сложным. Есть предположение, что ради красивой картинки и зрелищности авторы фильма решили поступиться логикой.

Военный летчик быстро становится гражданским пилотом

Персонаж Данилы Козловского практически сразу переквалифицируется в летчика гражданской авиации после того, как увольняется со службы. Конечно, это вполне осуществимо и даже не так уж сложно. Специалисту, планирующему сменить направление летной деятельности, в первую очередь нужно освоить новый тип самолета, на котором он собирается летать.

Это не так сложно, как учиться пилотированию впервые.

Но все-таки существует множество нюансов, которые придется усвоить. Чтобы получить допуск, предстоит пройти переобучение, а затем сдать зачеты. Недостаточно просто полетать на тренажере, как это сделал главный герой, и тут же перейти в гражданскую авиацию. Понятно, что авторы «Экипажа» не хотели увеличивать хронометраж только ради того, чтобы показать все правильно. Но можно было бы сделать короткую нарезку сцен, в которых герой переучивается. Это выглядело бы более логично.

Запуск двигателя

В эпизоде, где проходит экстренная посадка людей через переднюю дверь, происходит незапланированный запуск двигателя. Если бы подобное случилось в реальности, вероятно, пассажиров просто бы засосало. Дело в том, что двигатель использует много воздуха для работы, и он всасывает его через воздухозаборник.

При этом его мощность просто невероятная, поэтому часть пассажиров, которые находились ближе к турбине, скорее всего, просто засосало бы внутрь механизма.

Есть и еще один необъяснимый ляп в этом моменте. Когда все люди уже находятся в салоне самолета, трап самостоятельно отъезжает, позволяя воздушному судну взлететь. Объяснить это чем-то еще, кроме вмешательства высших сил, просто невозможно.

Люди не задохнулись

5 киноляпов «Экипажа», над которыми смеялись реальные летчики

Во время полета пилот тушит и отключает один из двигателей после чрезвычайной ситуации. При этом второй продолжает гореть. Самое удивительное в этом то, что люди, находящиеся в салоне, не задохнулись в первые же минуты.

Дело в том, что свежий воздух поступает внутрь судна, проходя через компрессор двигателя.

В действительности салон быстро наполнился бы продуктами горения, и пассажиры отравились бы угарным газом. В течение короткого периода все находящиеся в салоне люди должны были погибнуть. Но этот факт создатели ленты решили проигнорировать.

Не горящий керосин

В том эпизоде, когда самолет взлетает, происходит повреждение топливного бака. В результате этого авиационный керосин вытекает. Летчики критиковали этот момент за многое. В первую очередь за то, что профессиональный пилот должен был знать, как минимизировать потерю топлива.

Кроме того, во время аварийной посадки видно, что обшивка искрит.

Но при этом не загорается, хотя эта часть уже испачкана керосином. Конечно, авиационное топливо намного безопаснее, чем, например, бензин. И все же керосин выветривается медленнее и должен был загореться при возникновении искры. Взрыва, скорее всего, не последовало бы, поскольку не было нужной концентрации паров. Однако загореться обшивка должна была.

1. В кабине грузового Ан-12, на котором служит герой Козловского, прежде чем превратиться в гражданского летчика, мы видим современные цифровые приборы. Этот самолет не проходил модернизацию, кабина в нем полностью аналоговая: самолет закончил выпускаться в 1972 году. И членов экипажа в этом самолете не два, как в фильме, а минимум четыре. Кстати, очень странно, что на хвосте военного самолета его марка выведена крупными буквами — так не положено.

2. На гражданке герой Козловского пересаживается за тренажер, а потом быстро за штурвал пассажирского Ту-204. У авиакомпании, которая сразу после перехода военного летчика в гражданские выпускает пилота-стажера за штурвал судна другого типа без курса аварийной подготовки, скорее всего, будут огромные проблемы. Причем сразу в транспортной прокуратуре. Самолет — не автомобиль: все авиасуда разные по своим функциям, устройству и поведению. А изображено, как будто в таксопарк набирают водил по объявлению.

3. После минимальной тренировки на тренажере стажер Козловский сразу занимает место второго пилота. Так бывает только в том случае, когда в строй вводится уже официальный, прошедший летную школу второй пилот или человек с сертификатом командира воздушного судна, сдавший множество экзаменов.

4. В кабине Ту-204 в фильме два члена экипажа. Существует лишь только одна модификация этого самолета Ту-204 СМ, где работает два пилота. В остальных — а их на авиалиниях большинство — только три. Видимо, КБ Туполева предоставило съемочной группе именно эту модификацию.

5. Кстати, помимо непосредственно летного тренажера, который мы видим в фильме, существует еще и так называемый процедурный тренажер, на котором отрабатывается и доводится до автоматизма порядок нажатия кнопок по чек-листам и их расположению в кабине. Козловский в фильме на таком тренажере замечен не был, будем надеяться, что он позанимался на нем за кадром. Иначе он просто обречен.

6. При подготовке к взлету пилоты смачно пьют кофе. Вообще-то, когда борт готовится к взлету, особенно усилиями двух человек — тут не до разговоров и не до кофе. Надо прочитать чек-листы, обсудить множество нюансов с техником и диспетчером, проверить и настроить все бортовые системы. Отвлекаться нельзя — если пропустишь хоть один пункт предполетной подготовки, может случиться катастрофа.

7. При вылете из Внуково мы видим на летном поле жену и сына героя. В сцене прощания, командир воздушного судна говорит жене: «Пропуск сдать не забудь!» По мнению авторов фильма, любой пилот может заказать пропуск на стоянку в стерильную зону для жены и сына? Представим, какой бы проходной двор творился на летном поле, если бы пилоты водили туда свои семьи попрощаться. В реальности все немного не так. Точнее, совсем не так: в Шереметьево сотрудников багажной службы, по моей информации, выпускают (а чаще просто не выпускают) на стоянку у телетрапа подышать воздухом. Ни о каких жене и сыне в стерильной зоне и речи быть не может. В противном случае случаются трагедии — как с нашими соотечественниками в аэропорту Шарм-аш-Шейха.

8. Во время сцены извержения вулкана в аэропорту бедствия на Ту-204 стоит без стояночных «башмаков». Они кладутся под каждую основную стойку шасси с двух сторон, чтобы самолет внезапно не покатился. Причем кладут их сразу, как только самолет закончил движение и заглушил движки. Оставить самолет без башмаков — все равно что играть в войну «Калашниковым», не поставленным на предохранитель.

9. В сцене посадки людей на Ту-204 в аварийном аэропорту пассажиры заходят на борт в переднюю дверь по трапу, и именно в этот момент Козловский запускает двигатель рядом с ним. При старте движок раскручивается выше минимального режима, потому есть вероятность, что просто засосет в себя пассажира.

10. В сцене аварийного взлета и пилот грузового самолета, и герой Козловского на Ту-204 переводят двигатели с номинального во взлетный режим только перед самым отрывом. При взлете с короткой полосы с большим количеством людей и груза надо форсировать на взлетном режиме на всю катушку с самого начала разбега, иначе все закончится плачевно.

11. Мало того, что герой переводит движки во взлетный режим перед отрывом, так еще дает такой угол, что самолет смачно трется хвостом о полосу. На Ту-204 есть «защита от дурака», которая просто не позволит дать такой угол на взлете, при котором бы самолет цеплял полосу хвостом! К тому же, при появлении огромной силы трения о бетон или асфальт самолет, по всей вероятности, просто не сможет разогнаться и, как следствие, взлететь.

12. Герой Козловского погрузил на борт всех, кто был в аэропорту и закрыл дверь изнутри. В таком случае непонятно, кто отодвинул трап? Заднего хода у Ту-204 нет, а трап стоял спереди и должен был при рулении врезаться в крыло и двигатель со всеми вытекающими последствиями.

13. Во время пожара двигателей на Ту-204 герой Козловского тушит и отключает от всех систем один двигатель, а второй продолжает гореть. Но отбор воздуха в салон производится в двигателях! Вопрос: откуда возьмется кислород для отбора? Пассажиры в такой ситуации должны были задохнуться угарным и углекислым газом очень быстро, в течении нескольких секунд.

14. При взлете транспортный самолет цепляет крылом какую-то гадость и повреждает топливный бак в крыле. Вообще, утечка топлива из баков инженерами всегда предусматривается — как и список мер, позволяющих свести к минимуму последствия такого происшествия. А тут создается впечатление, что из одной дырки вытекло вообще все топливо, которое было в самолете.

15. Сцена эвакуации пассажиров между самолетами в полете: здесь не надо ничего объяснять — так не бывает, это художественный прием. Но удержать аварийный Ту-204 на одном движке на скорости 350 км/ч следом за впереди летящим самолетом, который оставляет свой аэродинамический след, невозможно. Есть большая вероятность, что следующий вторым борт попадет в воздушные потоки впереди идущего самолета и просто потеряет управляемость. Именно поэтому в аэропортах, например, существует специальный минимальный временной интервал между взлетами самолетов.

16. В полете герои пытаются открыть дверь в Ту-204. К счастью, им это не удается — и это спасает их жизни! Если бы дверь, на которую они навалились втроем, все-таки открылась, то ломатели просто вывалились бы за борт. Вообще, выбить дверь грузового отсека ногами 3 мужчин нельзя — иначе это произошло бы много раньше при падении первого же незакрепленного чемодана.

Режиссёр фильма «Экипаж» Николай Лебедев (справа),

17. Во время аварийной посадки в Петропавловске-Камчаткском на Ту-204 приземляется в грозу. В обычной жизни для экипажа и пассажиров это означает верную смерть — в реальной жизни ее облетают стороной даже ценой опоздания в пункт назначения, или уходят в другие аэропорты. При этом Козловскому приказали «лететь по приборам», а приборы в грозу, где ветер, обледенение, турбулентность, ведут себя, мягко говоря, нестабильно. Но визуальный контакт с полосой он все же установил и даже удерживал самолет на траектории — будем считать, что именно это его и спасло, хотя доля художественного преувеличения в разы больше художественной правды.

18. Пилоты Ту-204 садятся на брюхо и включают реверс — то есть тормозящее вращение турбин двигателей против часовой стрелки. При одном неработающем двигателе реверс, скорее всего, не включился бы. Но в кино все возможно. Другое дело, что при посадке на брюхо надо не реверс включать, а выключать все движки, чтобы керосин не взорвался от трения. Впрочем, в кино, видимо, используется негорючий керосин — когда самолету отрывает крыло, в баках почему-то керосин не загорается…

Только те, кто пилотирует воздушные суда, знают свою профессию досконально и придирчиво следят за тем, что о ней рассказывают и как ее показывают

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

«Экспресс газета» в Дзене
«Экспресс газета» в Яндекс.Новостях
«Экспресс газета» в Google Новостях

Профессия пилота для каждого с детства овеяна романтикой. Неслучайно кинематографисты с давних времен ставят фильмы о летчиках. Одной из самых популярных является картина Александра Митты «Экипаж» 1979 года, родоначальник советских фильмов-катастроф.

История о замечательной команде, сумевшей спасти терпящих бедствие людей и успешно провести по воздушному пространству и посадить поврежденный самолет, покорила зрителей.

Кадр из фильма «Экипаж» (1979 г.). В главной роли – Георгий Жженов

Кадр из фильма «Экипаж» (1979 г.). В главной роли – Георгий Жженов

Профессиональные же летчики тут же нашли в картине массу огрехов. Казалось, что новая экранизация истории, которую сделал в 2016 году Николай Лебедев, обойдется без сучка без задоринки. Но ситуация повторилась: дилетанты с замиранием сердца следили за сюжетом и игрой актеров, а опытный глаз профессионала подмечал «ляпы». Некоторые из них – в материале EG.RU.

Военный летчик без труда становится гражданским пилотом

Данила Козловский в фильме «Экипаж» (2016 г.)

Данила Козловский в фильме «Экипаж» (2016 г.)

Уволенный из военной авиации Алексей Гущин (Данила Козловский) после короткой переподготовки на тренажере садится за штурвал лайнера Ту-204. Как сказал бы герой Анатолия Папанова из фильма «Берегись автомобиля»: «Да за такое судить надо!».

Допуск к самостоятельным полетам на гражданских самолетах нужно заслужить кропотливой работой, и далеко не каждый военный летчик вообще способен стать гражданским пилотом. А сесть за штурвал авиалайнера лишь после прохождения тестов на тренажере вообще невозможно.

На взлетной полосе гуляют жена и сын одного из героев

Сцена прощания пилота с пришедшей его провожать семьей является абсолютной художественной фантазией режиссера. Взлетная полоса пассажирского аэродрома считается абсолютно «стерильной» территорией, на которую вообще запрещен выход посторонних лиц. Исключение делается лишь при проводах и встречах официальных делегаций зарубежных стран.

Ту-204 компании «Дальавиа» на взлетной полосе. Права на фото Aeroprints.com.wikimedia.org

Ту-204 компании «Дальавиа» на взлетной полосе. Права на фото Aeroprints.com.wikimedia.org

На провинциальных аэродромах такие вольности иногда позволяют себе представители бизнес-элиты, но в московском аэропорту такое попросту невозможно.

Работающий двигатель мог легко засосать пассажиров…

В сцене экстренной погрузки пассажиров через переднюю посадочную дверь пилот неожиданно запускает двигатели. Постановщики не учли, что реактивному двигателю для работы требуется много воздуха, который он попросту засасывает через переднее отверстие.

При невероятной мощи таких двигателей сразу несколько пассажиров могли оказаться не в салоне самолета, а внутри механизмов. Но в кино такое не случилось.

Кадр из фильма «Экипаж» (2016 г.)

Кадр из фильма «Экипаж» (2016 г.)

Еще одним удивительным моментом стало то, что оставшийся без водителя трап (все находившиеся в аэропорту люди сели в самолет) невероятным образом отъехал от авиалайнера, не мешая ему совершать взлетный разгон.

… и они должны были задохнуться в салоне

Кадр из фильма «Экипаж» (2016 г.)

Кадр из фильма «Экипаж» (2016 г.)

Герою Козловского удается потушить и отключить от систем питания один двигатель, пока другой продолжает гореть. Ну, откуда режиссеру знать, что отбор свежего воздуха для пассажиров производится именно двигателями?

Если бы такие действия совершил реальный пилот гражданской авиации, то пассажирский салон в течение короткого времени наполнился бы углекислым и угарным газами, а все находящиеся в нем люди погибли.

Авиационный керосин от огня горит и взрывается

При взлете Ту-204 повреждает бак в крыле, из которого начинается утечка авиационного топлива. Сценарист, видимо, не учел, что в гражданской авиации подобные форс-мажоры предусмотрены, и каждый пилот знает, как минимизировать потерю топлива.

При аварийной посадке на брюхо самолет искрит, но при отрыве одного из крыльев, в котором находятся топливные баки, даже не загорается. Хотя в реальной обстановке должен был прозвучать оглушительный взрыв.

Ту-204СМ борт RA-64151, который был использован во время съёмок фильма «Экипаж». Автор фото AnnaZvereva. Источник wikipedia.org

Ту-204СМ борт RA-64151, который был использован во время съёмок фильма «Экипаж». Автор фото AnnaZvereva. Источник wikipedia.org

Читайте также: 40 лет спустя: как сложились судьбы актеров из фильма «Старший сын»

автор

В четверг, 21 апреля, в прокат выходит «Экипаж» Николая Лебедева. Фильм-катастрофа — современная версия сюжета картины Александра Митты 1980 года. В ней два летчика в нарушение всех правил спасают население острова, на котором происходит извержение вулкана. ЖУРНАЛ ЖЖ отправил на фильм авиационного журналиста, выпускника лётной школы Александра Локтева — он записал 18 профессиональных замечаний к тому, что увидел на экране.

1. В кабине грузового Ан-12, на котором служит герой Козловского, прежде чем превратиться в гражданского летчика, мы видим современные цифровые приборы. Этот самолет не проходил модернизацию, кабина в нем полностью аналоговая: самолет закончил выпускаться в 1972 году. И членов экипажа в этом самолете не два, как в фильме, а минимум четыре. Кстати, очень странно, что на хвосте военного самолета его марка выведена крупными буквами — так не положено.

2. На гражданке герой Козловского пересаживается за тренажер, а потом быстро за штурвал пассажирского Ту-204. У авиакомпании, которая сразу после перехода военного летчика в гражданские выпускает пилота-стажера за штурвал судна другого типа без курса аварийной подготовки, скорее всего, будут огромные проблемы. Причем сразу в транспортной прокуратуре. Самолет — не автомобиль: все авиасуда разные по своим функциям, устройству и поведению. А изображено, как будто в таксопарк набирают водил по объявлению.

3. После минимальной тренировки на тренажере стажер Козловский сразу занимает место второго пилота. Так бывает только в том случае, когда в строй вводится уже официальный, прошедший летную школу второй пилот или человек с сертификатом командира воздушного судна, сдавший множество экзаменов.

4. В кабине Ту-204 в фильме два члена экипажа. Существует лишь только одна модификация этого самолета Ту-204 СМ, где работает два пилота. В остальных — а их на авиалиниях большинство — только три. Видимо, КБ Туполева предоставило съемочной группе именно эту модификацию.

5. Кстати, помимо непосредственно летного тренажера, который мы видим в фильме, существует еще и так называемый процедурный тренажер, на котором отрабатывается и доводится до автоматизма порядок нажатия кнопок по чек-листам и их расположению в кабине. Козловский в фильме на таком тренажере замечен не был, будем надеяться, что он позанимался на нем за кадром. Иначе он просто обречен.

6. При подготовке к взлету пилоты смачно пьют кофе. Вообще-то, когда борт готовится к взлету, особенно усилиями двух человек — тут не до разговоров и не до кофе. Надо прочитать чек-листы, обсудить множество нюансов с техником и диспетчером, проверить и настроить все бортовые системы. Отвлекаться нельзя — если пропустишь хоть один пункт предполетной подготовки, может случиться катастрофа.

7. При вылете из Внуково мы видим на летном поле жену и сына героя. В сцене прощания, командир воздушного судна говорит жене: «Пропуск сдать не забудь!» По мнению авторов фильма, любой пилот может заказать пропуск на стоянку в стерильную зону для жены и сына? Представим, какой бы проходной двор творился на летном поле, если бы пилоты водили туда свои семьи попрощаться. В реальности все немного не так. Точнее, совсем не так: в Шереметьево сотрудников багажной службы, по моей информации, выпускают (а чаще просто не выпускают) на стоянку у телетрапа подышать воздухом. Ни о каких жене и сыне в стерильной зоне и речи быть не может. В противном случае случаются трагедии — как с нашими соотечественниками в аэропорту Шарм-аш-Шейха.

8. Во время сцены извержения вулкана в аэропорту бедствия на Ту-204 стоит без стояночных «башмаков». Они кладутся под каждую основную стойку шасси с двух сторон, чтобы самолет внезапно не покатился. Причем кладут их сразу, как только самолет закончил движение и заглушил движки. Оставить самолет без башмаков — все равно что играть в войну «Калашниковым», не поставленным на предохранитель.

9. В сцене посадки людей на Ту-204 в аварийном аэропорту пассажиры заходят на борт в переднюю дверь по трапу, и именно в этот момент Козловский запускает двигатель рядом с ним. При старте движок раскручивается выше минимального режима, потому есть вероятность, что просто засосет в себя пассажира.

10. В сцене аварийного взлета и пилот грузового самолета, и герой Козловского на Ту-204 переводят двигатели с номинального во взлетный режим только перед самым отрывом. При взлете с короткой полосы с большим количеством людей и груза надо форсировать на взлетном режиме на всю катушку с самого начала разбега, иначе все закончится плачевно.

11. Мало того, что герой переводит движки во взлетный режим перед отрывом, так еще дает такой угол, что самолет смачно трется хвостом о полосу. На Ту-204 есть «защита от дурака», которая просто не позволит дать такой угол на взлете, при котором бы самолет цеплял полосу хвостом! К тому же, при появлении огромной силы трения о бетон или асфальт самолет, по всей вероятности, просто не сможет разогнаться и, как следствие, взлететь.

12. Герой Козловского погрузил на борт всех, кто был в аэропорту и закрыл дверь изнутри. В таком случае непонятно, кто отодвинул трап? Заднего хода у Ту-204 нет, а трап стоял спереди и должен был при рулении врезаться в крыло и двигатель со всеми вытекающими последствиями.

13. Во время пожара двигателей на Ту-204 герой Козловского тушит и отключает от всех систем один двигатель, а второй продолжает гореть. Но отбор воздуха в салон производится в двигателях! Вопрос: откуда возьмется кислород для отбора? Пассажиры в такой ситуации должны были задохнуться угарным и углекислым газом очень быстро, в течении нескольких секунд.

14. При взлете транспортный самолет цепляет крылом какую-то гадость и повреждает топливный бак в крыле. Вообще, утечка топлива из баков инженерами всегда предусматривается — как и список мер, позволяющих свести к минимуму последствия такого происшествия. А тут создается впечатление, что из одной дырки вытекло вообще все топливо, которое было в самолете.

15. Сцена эвакуации пассажиров между самолетами в полете: здесь не надо ничего объяснять — так не бывает, это художественный прием. Но удержать аварийный Ту-204 на одном движке на скорости 350 км/ч следом за впереди летящим самолетом, который оставляет свой аэродинамический след, невозможно. Есть большая вероятность, что следующий вторым борт попадет в воздушные потоки впереди идущего самолета и просто потеряет управляемость. Именно поэтому в аэропортах, например, существует специальный минимальный временной интервал между взлетами самолетов.

16. В полете герои пытаются открыть дверь в Ту-204. К счастью, им это не удается — и это спасает их жизни! Если бы дверь, на которую они навалились втроем, все-таки открылась, то ломатели просто вывалились бы за борт. Вообще, выбить дверь грузового отсека ногами 3 мужчин нельзя — иначе это произошло бы много раньше при падении первого же незакрепленного чемодана.

17. Во время аварийной посадки в Петропавловске-Камчаткском на Ту-204 приземляется в грозу. В обычной жизни для экипажа и пассажиров это означает верную смерть — в реальной жизни ее облетают стороной даже ценой опоздания в пункт назначения, или уходят в другие аэропорты. При этом Козловскому приказали «лететь по приборам», а приборы в грозу, где ветер, обледенение, турбулентность, ведут себя, мягко говоря, нестабильно. Но визуальный контакт с полосой он все же установил и даже удерживал самолет на траектории — будем считать, что именно это его и спасло, хотя доля художественного преувеличения в разы больше художественной правды.

18. Пилоты Ту-204 садятся на брюхо и включают реверс — то есть тормозящее вращение турбин двигателей против часовой стрелки. При одном неработающем двигателе реверс, скорее всего, не включился бы. Но в кино все возможно. Другое дело, что при посадке на брюхо надо не реверс включать, а выключать все движки, чтобы керосин не взорвался от трения. Впрочем, в кино, видимо, используется негорючий керосин — когда самолету отрывает крыло, в баках почему-то керосин не загорается…

Стырено тут. Открывается только в новом дизайне ЖЖ.

1. В кабине грузового Ан-12, на котором служит герой Козловского, прежде чем превратиться в гражданского летчика, мы видим современные цифровые приборы. Этот самолет не проходил модернизацию, кабина в нем полностью аналоговая: самолет закончил выпускаться в 1972 году. И членов экипажа в этом самолете не два, как в фильме, а минимум четыре. Кстати, очень странно, что на хвосте военного самолета его марка выведена крупными буквами — так не положено.

2. На гражданке герой Козловского пересаживается за тренажер, а потом быстро за штурвал пассажирского Ту-204. У авиакомпании, которая сразу после перехода военного летчика в гражданские выпускает пилота-стажера за штурвал судна другого типа без курса аварийной подготовки, скорее всего, будут огромные проблемы. Причем сразу в транспортной прокуратуре. Самолет — не автомобиль: все авиасуда разные по своим функциям, устройству и поведению. А изображено, как будто в таксопарк набирают водил по объявлению.

3. После минимальной тренировки на тренажере стажер Козловский сразу занимает место второго пилота. Так бывает только в том случае, когда в строй вводится уже официальный, прошедший летную школу второй пилот или человек с сертификатом командира воздушного судна, сдавший множество экзаменов.

4. В кабине Ту-204 в фильме два члена экипажа. Существует лишь только одна модификация этого самолета Ту-204 СМ, где работает два пилота. В остальных — а их на авиалиниях большинство — только три. Видимо, КБ Туполева предоставило съемочной группе именно эту модификацию.

5. Кстати, помимо непосредственно летного тренажера, который мы видим в фильме, существует еще и так называемый процедурный тренажер, на котором отрабатывается и доводится до автоматизма порядок нажатия кнопок по чек-листам и их расположению в кабине. Козловский в фильме на таком тренажере замечен не был, будем надеяться, что он позанимался на нем за кадром. Иначе он просто обречен.

6. При подготовке к взлету пилоты смачно пьют кофе. Вообще-то, когда борт готовится к взлету, особенно усилиями двух человек — тут не до разговоров и не до кофе. Надо прочитать чек-листы, обсудить множество нюансов с техником и диспетчером, проверить и настроить все бортовые системы. Отвлекаться нельзя — если пропустишь хоть один пункт предполетной подготовки, может случиться катастрофа.

7. При вылете из Внуково мы видим на летном поле жену и сына героя. В сцене прощания, командир воздушного судна говорит жене: «Пропуск сдать не забудь!» По мнению авторов фильма, любой пилот может заказать пропуск на стоянку в стерильную зону для жены и сына? Представим, какой бы проходной двор творился на летном поле, если бы пилоты водили туда свои семьи попрощаться. В реальности все немного не так. Точнее, совсем не так: в Шереметьево сотрудников багажной службы, по моей информации, выпускают (а чаще просто не выпускают) на стоянку у телетрапа подышать воздухом. Ни о каких жене и сыне в стерильной зоне и речи быть не может. В противном случае случаются трагедии — как с нашими соотечественниками в аэропорту Шарм-аш-Шейха.

8. Во время сцены извержения вулкана в аэропорту бедствия на Ту-204 стоит без стояночных «башмаков». Они кладутся под каждую основную стойку шасси с двух сторон, чтобы самолет внезапно не покатился. Причем кладут их сразу, как только самолет закончил движение и заглушил движки. Оставить самолет без башмаков — все равно что играть в войну «Калашниковым», не поставленным на предохранитель.

9. В сцене посадки людей на Ту-204 в аварийном аэропорту пассажиры заходят на борт в переднюю дверь по трапу, и именно в этот момент Козловский запускает двигатель рядом с ним. При старте движок раскручивается выше минимального режима, потому есть вероятность, что просто засосет в себя пассажира.

10. В сцене аварийного взлета и пилот грузового самолета, и герой Козловского на Ту-204 переводят двигатели с номинального во взлетный режим только перед самым отрывом. При взлете с короткой полосы с большим количеством людей и груза надо форсировать на взлетном режиме на всю катушку с самого начала разбега, иначе все закончится плачевно.

11. Мало того, что герой переводит движки во взлетный режим перед отрывом, так еще дает такой угол, что самолет смачно трется хвостом о полосу. На Ту-204 есть «защита от дурака», которая просто не позволит дать такой угол на взлете, при котором бы самолет цеплял полосу хвостом! К тому же, при появлении огромной силы трения о бетон или асфальт самолет, по всей вероятности, просто не сможет разогнаться и, как следствие, взлететь.

12. Герой Козловского погрузил на борт всех, кто был в аэропорту и закрыл дверь изнутри. В таком случае непонятно, кто отодвинул трап? Заднего хода у Ту-204 нет, а трап стоял спереди и должен был при рулении врезаться в крыло и двигатель со всеми вытекающими последствиями.

13. Во время пожара двигателей на Ту-204 герой Козловского тушит и отключает от всех систем один двигатель, а второй продолжает гореть. Но отбор воздуха в салон производится в двигателях! Вопрос: откуда возьмется кислород для отбора? Пассажиры в такой ситуации должны были задохнуться угарным и углекислым газом очень быстро, в течении нескольких секунд.

14. При взлете транспортный самолет цепляет крылом какую-то гадость и повреждает топливный бак в крыле. Вообще, утечка топлива из баков инженерами всегда предусматривается — как и список мер, позволяющих свести к минимуму последствия такого происшествия. А тут создается впечатление, что из одной дырки вытекло вообще все топливо, которое было в самолете.

15. Сцена эвакуации пассажиров между самолетами в полете: здесь не надо ничего объяснять — так не бывает, это художественный прием. Но удержать аварийный Ту-204 на одном движке на скорости 350 км/ч следом за впереди летящим самолетом, который оставляет свой аэродинамический след, невозможно. Есть большая вероятность, что следующий вторым борт попадет в воздушные потоки впереди идущего самолета и просто потеряет управляемость. Именно поэтому в аэропортах, например, существует специальный минимальный временной интервал между взлетами самолетов.

16. В полете герои пытаются открыть дверь в Ту-204. К счастью, им это не удается — и это спасает их жизни! Если бы дверь, на которую они навалились втроем, все-таки открылась, то ломатели просто вывалились бы за борт. Вообще, выбить дверь грузового отсека ногами 3 мужчин нельзя — иначе это произошло бы много раньше при падении первого же незакрепленного чемодана.

Режиссёр фильма «Экипаж» Николай Лебедев (справа),

17. Во время аварийной посадки в Петропавловске-Камчаткском на Ту-204 приземляется в грозу. В обычной жизни для экипажа и пассажиров это означает верную смерть — в реальной жизни ее облетают стороной даже ценой опоздания в пункт назначения, или уходят в другие аэропорты. При этом Козловскому приказали «лететь по приборам», а приборы в грозу, где ветер, обледенение, турбулентность, ведут себя, мягко говоря, нестабильно. Но визуальный контакт с полосой он все же установил и даже удерживал самолет на траектории — будем считать, что именно это его и спасло, хотя доля художественного преувеличения в разы больше художественной правды.

18. Пилоты Ту-204 садятся на брюхо и включают реверс — то есть тормозящее вращение турбин двигателей против часовой стрелки. При одном неработающем двигателе реверс, скорее всего, не включился бы. Но в кино все возможно. Другое дело, что при посадке на брюхо надо не реверс включать, а выключать все движки, чтобы керосин не взорвался от трения. Впрочем, в кино, видимо, используется негорючий керосин — когда самолету отрывает крыло, в баках почему-то керосин не загорается…

«Экипаж» — в фантастическом фильме «киноляпов» не бывает, но всё же

7 лет назад · 7575 просмотров

В комментариях кто-то вспомнил о «ляпах» в ремейке советского фильма «Экипаж». Понятно, что фильм-катастрофа требует экшена с элементами фантастики, но есть моменты-ляпы, которые заметны даже в фантастике доведенной до абсурда. Сам фильм мне не очень понравился, но это мое мнение и судя по кассовым сборам, которые превысили бюджет фильма в 650 млн.руб, оно «неправильное»

Ан-12

Ан-12

на котором летает Козловский

Кабина Ан-12 в фильме

Кабина Ан-12 в фильме

Кабина АН 12 в реальной жизни

Кабина АН 12 в реальной жизни

(о выброске БМВ в грузовую рампу, без спецплатформ и вытяжных парашютов говорить не будем)

Посадка пассажиров на острове

Посадка пассажиров на острове

Кто откатил трап?

Кто откатил трап?

Ан-26 Машкова

Ан-26 Машкова

из суперкабиной

Кто управляет

Кто управляет

самолётом, который летит на одном двигателе, «забитом вулканическим пеплом», и с неубранной стойкой шасси?

Москва

Москва

ночь

Камчатка

Камчатка

ночь. Помилуйте, но это же лето, а разница в 9 часов. Где то должно уже быть светло?

No comments

No comments

Говорят, что такое возможно. На премьере фильма летчик «Оренбургских авиалиний» Д. Алкеев сказал что «…если бы была тренировка — такое сделать бы смогли».

  • Ошибки холодильника либхер liebherr cnesf 5735 21
  • Ошибки холодильника либхер liebherr cnesf 4015 20
  • Ошибки холодильника либхер liebherr cnbe 4015
  • Ошибки холодильника либхер liebherr cbnesf 4835
  • Ошибки холодильника либхер liebherr 4313 21