Ошибки климат контроля приора

Датчик температуры салона Лада Приора

В салоне любого автомобиля, в том числе и в Приоре, может быть и жарко и холодно, в зависимости от погодных условий. Чтобы езда была комфортной — обычно ставят систему климат-контроля. А чтобы эта система работала более корректно — в Приоре должен находиться датчик контроля температуры салона (ДТВС). Именно он говорит системе климат-контроля сделать температуру повыше или пониже.

Этот узел в Приоре расположен не очень удачно. Дело в том, что он находится рядом с плафоном освещения, который при длительном использовании — нагревается и может влиять на измерения датчика.

От этого датчик температуры салона приора может работать неправильно. Чтобы как-то исправить ситуацию — поставлен бесшумный вентилятор, который засасывает воздух из салона Приоры в датчик. Таким образом ускоряется реакция датчика на температуру в салоне автомобиля.

Возможные неполадки

Датчик температуры в салоне — это термистор (как и многие подобные приборы). Это значит, что его сопротивление зависит от температуры окружающей среды.

Диагностировать поломку ДТВС можно, заметив, что кондиционер дует только холодным, или только горячим воздухом. Или, появились посторонние шумы при его работе.

Перечень возможны неисправностей у него достаточно небольшой:

  1. Датчик показывает температуру больше или меньше чем она есть на самом деле.
  2. Срабатывает очень медленно или не срабатывает вообще;
  3. В некоторых случаях еще и «жужжит».

Причины неполадок: замыкание или обрыв электрической цепи, всё это сводится к тому что ДТВС неисправен, и нуждается в замене или ремонте. Стоит он недорого, примерно

Замена датчика

Итак, вы купили ДТВС, давайте его теперь заменим.

  1. Обесточиваем автомобиль, сняв клеммы аккумулятора;
  2. Снимаем зеркало заднего вида;
  3. Выворачиваем пару винтов, которыми держится крышка корпуса;
  4. Снимаем контейнер;
  5. Отключаем колодку жгута нашего ДТВС и колодку жгута плафонов освещения;
  6. Откручиваем два винта, которыми крепится датчик температуры;
  7. Теперь можно его снять за замены или ремонта.

Установка производится в обратном порядке.

Как видите — тут ничего страшного нет. Не обязательно за этой процедурой обращаться в автосервис и переплачивать.

Видео по теме

Источник

Как проверить датчик температуры салона Лада Приора и его неисправности

Датчик температуры воздуха – это специальное устройство, необходимое для активации системы отопления в случае, если в салоне падает температура воздуха. При определенном пороговом значении холода он запускает систему отопления, после чего происходит нагрев до необходимых показателей, как только удается этого добиться, датчик температуры салона Лады Приора вновь переходит в пассивный режим. Тот же принцип и с кондиционером. Однако бывают ситуации, когда он выходит из строя, например, начинает сильно жужжать. Сегодня поговорим о том, где его найти и как определить, исправно устройство или нет.

Характерные поломки

Перечень поломок датчика не слишком обширен, однако если неисправность все-таки случилась, скорее всего, потребуется его замена. Если он не работает или работает не так, как того хотелось бы, необходимо рассмотреть следующие проблемы:

  • несоответствие температурного режима сопротивлению. В таком случае отмечается сильное увеличение показателей сопротивления при нагреве наружной части устройства;
  • обрыв в электрической цепи преобразователя, из-за чего электроника попросту отказывает и не включается ни при каких обстоятельствах;
  • стремительный рост напряжения и сопротивления даже при небольшом нагреве внешней части.

Как правило, все эти причины вынуждают автовладельцев покупать и устанавливать новую технику. Далее поговорим о том, где находится датчик, а также как его отключить и подключить заново.

Как производится замена

Найти данный элемент электроники не так и сложно. Он находится прямо над головой, в районе плафона. Чтобы снять его, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать крышку зеркала заднего вида.
  2. Убрать само зеркало, которое закреплено на 2 крепежных винтах.
  3. Снять контейнер обивки, который также крепится с помощью двух крестообразных винтов.
  4. Отключить колодку кабелей от осветительного прибора и температурного датчика.
  5. Снять датчик, скрутив крепежные элементы.

Диагностика неисправностей проводится с помощью мультиметра. Необходимо замерить сопротивление, которое не должно отклоняться от штатных значений. Если же вы заметите слишком большое значение по данному показателю, готовьтесь к покупке нового устройства. Сборка после замены проводится в обратном порядке.

Источник

Как проверить датчик температуры салона приора?

Датчик температуры Лада Приора: где находится, функциональное назначение и основные неисправности, принцип работы и пошаговые инструкции по замене

Как правило, все перечисленные ниже причины вынуждают автовладельцев покупать и устанавливать новую технику. Далее поговорим о том, где находится датчик, а также как его отключить и подключить заново.

Характерные поломки

  • несоответствие температурного режима сопротивлению. В таком случае отмечается сильное увеличение показателей сопротивления при нагреве наружной части устройства;
  • обрыв в электрической цепи преобразователя, из-за чего электроника попросту отказывает и не включается ни при каких обстоятельствах;
  • стремительный рост напряжения и сопротивления даже при небольшом нагреве внешней части.

Как производится замена

  1. Демонтировать крышку зеркала заднего вида.
  2. Убрать само зеркало, которое закреплено на 2 крепежных винтах.
  3. Снять контейнер обивки, который также крепится с помощью двух крестообразных винтов.
  4. Отключить колодку кабелей от осветительного прибора и температурного датчика.
  • Снять датчик, скрутив крепежные элементы.
  • Диагностика неисправностей проводится с помощью мультиметра. Необходимо замерить сопротивление, которое не должно отклоняться от штатных значений. Если же вы заметите слишком большое значение по данному показателю, готовьтесь к покупке нового устройства.

    Сборка после замены проводится в обратном порядке.

    С похолоданием возрастает объем неисправностей ВАЗовского авто. Их число приумножают проблемы, связанные с неотлаженной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому обмерзанию стекол, в том числе и наиболее важному – лобовому.

    Функции и основные неисправности датчика температуры салона

    Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

    При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора.

    Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением.

    С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

    Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления.

    Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы.

    Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

    Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона.

    Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением.

    В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

    В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

    Замена датчика температуры салона

    Датчик температуры салона ВАЗ 2110 установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.

    При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося. Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания.

    Если возникла разбежность между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Обороты по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот.

    Но при неудачной попытке наладить систему следует поискать другую причину. Ею может стать отказ блока команды, микрометра регулирования заслонкой, термодатчика. Из всех перечисленных приборов последний хоть и относится к малонадежным, все же есть самым доступным при демонтировании, проверке и возможной замене.

    Поскольку он располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то снять его с применением отвертки не составит особого труда. Затем нужно отключить пару колодок соединения. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. При наличии нового прибора следует установить его в обратном порядке.

    Хотя совсем несложно перепроверить старый измеритель. С помощью самого простого мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2. Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.

    При отсутствии показателей можно снять крышку и произвести осмотр платы печати. Существует реальный шанс восстановления механизма при проверке контактов.

    В процессе эксплуатации этого прибора иногда случаются незначительные поломки. Например, датчик температуры салона «жужжит».

    Для устранения этой проблемы следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и достоверно определить уровень температуры в автосалоне.

    Своеобразный назойливый звук появляется, если на оси вентилируемого устройства высыхает смазка. Для устранения дефекта достаточно нанести 2-3 капли масла.

    При отключении вентилятора с сохранением датчика в подключенном состоянии климатический контроль будет довольно грубым. Печка будет работать даже без измерителя температуры. Собственно датчик осуществляет управление воздушной заслонкой через климатконтрольный блок.

    В противоположных положениях температурного регулятора блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод влево дает холод, направо – режим обогрева. Заслонка в таких случаях будет или полностью открыта, или закрыта. Вентилятор при этом не будет издавать неприятного «жужжания».

    Одним из признаков повышенной комфортабельности автомобиля считается наличие климат-контроля. Это уже не просто отопитель старого образца, имевший пару режимов. Это устройство, имеющее свою управляющую компьютерную модель.

    Оно удерживает в салоне именно такую температуру, какая наиболее комфортна для водителя, которую он устанавливает с панели управления. И самостоятельно реагирует на изменения. О них сообщает блоку управления датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС).

    Оборудована такой системой и «Приора».

    Как работает и из чего состоит

    Как и в большинстве датчиков подобного типа основным элементом является нить, меняющая своё сопротивление по мере изменения температуры окружающей среды. Сама система климат-контроля на «Приоре» управляется электронным блоком. То есть, по сути компьютером. Его задача создать в салоне «Приоры» температуру самую удобную для водителя. И постоянно её поддерживать. Но для этого необходимо иметь точные данные о состоянии воздуха в каждый момент. Для оперативной доставки этой информации и служит ДТВС «Приоры».

    А для того чтоб воздух поступал непосредственно на считывающий элемент, его принудительно нагнетает специальный миниатюрный моторчик с вентилятором. Поэтому весь прибор состоит из двух частей:

    1. Непосредственно нитевидный датчик.
    2. Микромотор с вентилятором.

    Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка


    19 декабрь 2014 Лада.Онлайн 166 393

    С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

    Как проверить работу печки Лада Калина

    Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.

    Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

    1. Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
    2. Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
    3. Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.

    Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый — замените воздушный фильтр салона.

    Проверка заслонок печки:

    1. Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
    2. Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

    Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

    1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
    2. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
    3. Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

    Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

    Проверка датчика температуры салона:

    Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

    Пару полезных советов

    Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

    Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя — это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

    Статистика неисправностей печки Лада Калина

    По результатам опроса «Почему на Лада Калина плохо греет печка?» были определены основные причины неисправности:

    1. За проблемы в работе заслонки отопителя проало 32%.
    2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% .
    3. Одинаковое количество (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
    4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

    Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

    Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.

    Ключевые слова: печка лада калина | воздуховоды лада калина | кондиционер лада калина | фильтры лада калина | система охлаждения лада калина

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Датчик температуры приора 16 клапанов где находится

    Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком температуры салона или окружающей среды, но это в корне неверно. Предназначение ДТОЖ заключается в мониторинге температуры хладагента в системе охлаждения.

    В автомобилях Лада Приора расположено два регулятора:

    1. Один из них устанавливается к ГБЦ и его предназначение заключается в том, чтобы выводить информацию о температуре двигателя на приборную панель. По сути, это — указатель.
    2. В корпусе термостата расположен ДТОЖ, выполняющий более важную роль. Это устройство передает импульсы на блок управления для активации вентилирующего устройства. Кроме того, он играет не последнюю роль в формировании горючей смеси во время запуска силового агрегата.

    Что касается принципа работы, то он заключается в следующем. Основной регулятор находится в корпусе термостата, что позволяет обеспечить наиболее высокую точность импульсов. Поскольку ДТОЖ в любом случае соприкасается с расходным материалом, то есть антифризом, он моментально определяет изменения в температуре и отправляет соответствующие сигналы на ЭБУ. Последний, основываясь на полученной информации, производит корректировку работы мотора и меняет состав топливовоздушной смеси. При отсутствии или слишком маленьком уровне расходной жидкости в системе контроллер будет подавать неверные данные.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей

    При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).
    Подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки и «массе» двигателя… …при включенном зажигании измеряем напряжение в цепи входного сигнала датчика. Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В. При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если цепь исправна — неисправен контроллер.

    Подсоединив щупы тестера к выводу «1» колодки и «массе» двигателя, измеряем сопротивление цепи «массы». При исправной цепи «массы» датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

    Подсоединяем щупы тестера к выводам датчика. Измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Для более точной проверки датчика его необходимо снять (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»). Опускаем датчик в сосуд с водой и подогреваем сосуд. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Температуру контролируем по термометру. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу). Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

    Возможные неисправности датчика

    Если регулятор выходит из строя, для автовладельца это чревато следующими проблемами:

    • повысится расход бензина;
    • увеличится объем выбросов отработавших газов в атмосферу;
    • двигатель может перестать работать, будет с трудом заводиться;
    • в целом ухудшение динамики транспортного средства, плохая управляемость;
    • силовой агрегат будет значительно дольше прогреваться, поскольку из-за неправильных показаний от ДТОЖ блок управления может произвольно включать вентилятор;
    • также возможен и перегрев двигателя.

    Если говорить конкретно о причинах, то ДТОЖ может быть исправным. Если это так, то автовладельцу необходимо произвести диагностику проводки и контактов — возможно, что все симптомы связаны с обрывом цепи или окислением контактов датчика (автор видео — канал Устройство и ремонт автомобиля).

    Принцип работы датчика

    Непосредственно датчик температуры охлаждающей жидкости – это не что иное, как обыкновенный термистор, т.е. резистор, значение сопротивления которого напрямую связано с изменением температурного значения жидкости-охладителя. Такой эффект в электротехнике получил название «отрицательный температурный коэффициент» и означает, что при повышении температуры жидкости-охладителя (тосола) значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости падает.

    Повышенное значение температурного значения тосола влечет за собой пониженное значение резистентности (70 Ом + 2% при значении температуры 130°С), и, соответственно, понижение температурного значения предполагает повышенный показатель сопротивления датчика со значениями 100-700 Ом ± 2% при температурном параметре -40°С.

    Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости следующий: контроллер, как исполнительный элемент, посылает на устройство сигнал подачи напряжения со значением 5 В через константное сопротивление, интегрированное в контроллер. Этот исполнительный компонент производит расчет температурных значений жидкости-охладителя по изменению показателей напряжения на датчике с сопротивлением переменного характера.

    На непрогретом моторе значение напряжения высокое, на двигателе, достигшем температурного значения рабочего режима эксплуатации параметры разности потенциалов низкие. Таким образом, если силовая установка не включена, то на датчике температуры напряжение имеет повышенные значения, если она достигла оптимальной температуры эксплуатации – низкие показатели.

    При работе датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме запуска моторного агрегата при инициации системы зажигания бортовой компьютер транслирует сигнал на реле электрического бензонасоса. Этот прибор, получив командный сигнал, формирует соответствующее значение давления в топливной магистрали для подачи к системе впрыска.

    Бортовой компьютер тестирует импульс датчика температуры охлаждающей жидкости Приора и направляет сигнал на подачу оптимального объема горючего и воздушных масс. При вращении коленвала транспортного средства бортовой компьютер инициирует создание сигнала фиксированного типа для запуска форсунок, причем импульсный интервал связан с частотой подаваемого датчиком температуры сигнала. Этот интервал будет длиннее на непрогретом моторе и короче на силовой установке, вошедшей в режим эксплуатации.

    Рассмотрим расположение датчиков температуры охлаждающей жидкости в Приоре. Следует запомнить, что двухконтактный ДТОЖ расположен между ГБЦ и термостатом, в то время, как одноконтактный датчик температурных значений дислоцирован на приборной панели.

    Инструкция по замене своими руками

    Если диагностика показала, что ДТОЖ — работоспособен, а признаки неисправности все равно проявляются, то, как мы уже сказали — проверяйте качество подключения регулятора и проводку. Если же в результате проверки выяснилось, что устройство неработоспособно, то потребуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Сама процедура замены не особо сложная, с ней вполне сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

    Как известно, автомобили Лада Приора поступают в продажу в нескольких модификациях — с двигателем 8 либо 16 клапанов. Поэтому некоторые автовладельцы могут подумать, что процедура замены в обоих случаях будет выглядеть по-разному. Но мы сразу хотим развеять сомнения — все будет выглядеть практически идентично — корпус термостата расположен в одном месте на обеих версиях двигателя. Единственная разница заключается в том, что заранее потребуется произвести демонтаж магистрали, которая соединяет воздушный фильтрующий элемент с дросселем.

    Датчик температуры салона приора

    3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% lokotcy 17 Дек 2009

    Хотя у меня и нету приоры, но думаю это датчик температуры салонного воздуха. Через него система отопления регулирует температуру в салоне. В этом датчике находится маленький вентилятор, он и шумит.

    Ну вот и поменял я свою пятнашку-ласточку на приору. Первые впечатления-Супер, мощь+динамика, к тому же она тише пятнашки, хотя у неё я сам делал тотальную шумку. К огорчению остались косяки, в виде гремящей задней полки и левого водительского стекла. Но я о другом, приороводы объясните, что это за панелька с дырочками около очешника, которая с включением зажигания начинает тихо бурчать. Звук несколько похож на старый радиоприёмник на минимальной громкости. Скажите, что это и вообще этот звук-норма или у меня уже, чтото коротит.

    3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% max497 22 Ноя 2010

    3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% max497 22 Ноя 2010

    Шелест, гул из плафона салонного освещения Калины

    В Калинах с кондиционером (хотя бывают и без кондиционера) установлен датчик температуры салона в плафоне освещения, чтобы воздух постоянно поступал свежий туда установлен небольшой вентилятор. Все не вечно и со временем данный вентилятор начинает доставать неприятными звуками: шелест, шум, дребезжание, свист и т.д. Особенно часто это отражается у тех кто постоянно держит включенный вентилятор салона, с заданной температурой. Ремонтеровать данный вентилятор не имеет смысла, проще всего его заменить в сборе с датчиком температуры.

    Для доступа к вентилятору нужно снять весь плафон освещения салона. Снимаем первую накладку, чуть отжав край в сторону салона и направляя вниз.

    И аккуратно вытаскиваем ее из двух защелок, можно придавить потолок немного.

    После этого остается открутить 2 самореза крестообразной отверткой и вытащить плафон.

    Вынимаем плафон и поворачиваем его обратной стороной. Для замены вентилятора температуры салона с датчиком нужно отсоединить его штекер и маленькой отверткой открутить 2 саморезика.

    Меняем на новый и собираем в обратной последовательности. Перед установкой последней крышки советую проклеить от скрипов, как указано ниже.

    Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)

    С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.

    Проблемы в системе охлаждения двигателя?

    Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).

    В этом случае порядок действий следующий:

    1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

    2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок.

    Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась.

    3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

    Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД.

    Проблемы в элементах отопителя Лада Приора?

    Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:

    Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

    Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

    После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки.

    Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.

    Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль — это достойная замена немного устарелой Лада Гранта.

    Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4-ая скорость печки).

    Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.

    Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки).

    Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

    Отметим, что если Вы решили сделать свой автомобиль более уютней и теплей, можно установить подогрев сидений или самостоятельно смастерить подогрев руля на приоре. Мы подробно рассказывали про данный тюнинг, поэтому у Вас не должно возникнуть каких-то проблем.

    Таким образом, мы рассмотрели все элементы печки Лада Приора. Приступайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры своими руками.

    Источник

    На чтение 23 мин. Опубликовано 13.09.2021

    Содержание

    1. Расшифровка кодов ошибок кондиционера Lada Priora
    2. Ошибки климата лада приора
    3. Ошибки климата лада приора
    4. Расшифровка кодов ошибок у Лады Приоры
    5. Ошибки ВАЗ и их решения
    6. Как самостоятельно провести диагностику авто
    7. Коды ошибок ВАЗ:
    8. Датчик массового расхода воздуха
    9. Датчик температуры впускного воздуха
    10. Датчик температуры охлаждающей жидкости
    11. Датчики положения дроссельной заслонки
    12. Датчики положения педали акселератора
    13. Форсунки
    14. Датчик кислорода управляющий
    15. Датчик кислорода диагностический
    16. Система топливоподачи
    17. Пропуски воспламенения для токсичности
    18. Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора
    19. Датчик детонации
    20. Датчик положения коленвала
    21. Датчик положения распредвала
    22. Катушки зажигания
    23. Клапан продувки адсорбера
    24. Реле1 вентилятора системы охлаждения
    25. Реле2 вентилятора системы охлаждения
    26. Напряжение бортсети
    27. Контроллер
    28. Реле стартера
    29. Реле бензонасоса
    30. Реле муфты кондиционера
    31. Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках
    32. Как избавиться от сообщения «Check Engine»
    33. Расшифровка кодов
    34. Самостоятельная диагностика
    35. Поломки в системе зажигания
    36. Коды ошибок топливной и воздушных систем
    37. Устранение ошибок и сброс

    Расшифровка кодов ошибок кондиционера Lada Priora

    На автомобилях семейства Lada Priora с завода устанавливали климатическую систему «Panasonic». В случае появления неисправностей в работе этой системы в контроллер климатической установки заносятся коды, по которым можно понять причину проблемы.

    На кнопке 4, рисунок 2, включения режима «обдув и обогрев ветрового стекла» находится сигнализатор неисправностей элементов климатической установки. Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности. В этом случае провести диагностику с помощью диагностического тестера, определить и устранить неисправность.

    Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali ) и приложением OpenDiag в смартфоне.

    Диагностические коды неисправностей контроллера климатической установки:

    • 9338 Обрыв цепи датчика температуры воздуха в салоне
    • 9337 Короткое замыкание цепи датчика температуры воздуха в салоне
    • 9348 Обрыв цепи датчика температуры окружающей среды
    • 9347 Короткое замыкание цепи датчика температуры окружающей среды
    • 9378 Обрыв цепи датчика температуры испарителя
    • 9377 Короткое замыкание цепи датчика температуры испарителя
    • 9358 Короткое замыкание цепи датчика температуры радиатора отопителя
    • 9412 Короткое замыкание цепи микромоторедуктора воздухосмесителя
    • 9413 Обрыв цепи микромоторедуктора воздухосмесителя
    • 9420 Замыкание на «массу» цепи микромоторедуктора воздухораспределителя
    • 9426 Разомкнута цепь микромоторедуктора воздухораспределителя
    • 9440 Обрыв цепи добавочного резистора электро вентилятора отопителя
    • 9860 Высокий уровень напряжения (более 16 В) на клеммах питания контроллера САУКУ
    • 9861 Низкий уровень напряжения (менее 9 В) на клеммах питания контроллера САУКУ
    • 9607 Внутреннее нарушение в контроллере САУКУ

    А вы сталкивались с проблемами в работе кондиционера на Lada Priora?

    Источник

    Ошибки климата лада приора

    Никаких ошибок ЭБУ при этом нет.

    Никаких ошибок ЭБУ при этом нет.

    Коды ошибок САУО, САУКУ (Картридж ВАЗ БЭС)

    Коды неисправностей в зависимости от типа системы
    САУО САУКУ
    В1325 • • Цепь задатчика температуры воздуха салона неисправна
    В1326 • • Цепь задатчика температуры воздуха салона работает неустойчиво
    В1327 • • Цепь задатчика температуры воздуха салона замкнута на «массу»
    В1328 • • Цепь задатчика температуры воздуха салона оборвана
    В1335 • • Цепь датчика температуры воздуха салона неисправна
    В1336 • • Цепь датчика температуры воздуха салона работает неустойчиво
    В1337 • • Цепь датчика температуры воздуха салона замкнута на «массу»
    В1338 • • Цепь датчика температуры воздуха салона оборвана
    В1375 • Датчик температуры испарителя неисправен
    В1376 • Канал обмена ДТИ работает неустойчиво
    В1377 • Канал обмена ДТИ замкнут на «массу»
    В1378 • Канал обмена ДТИ оборван
    В1382 • • Цепь ЭД датчика температуры воздуха салона неисправна
    В1383 • • Цепь ЭД датчика температуры воздуха салона работает неустойчиво
    В1384 • • Цепь ЭД датчика температуры воздуха салона замкнута на «массу»
    В1385 • • Цепь ЭД датчика температуры воздуха салона оборвана
    В1386 • • Цепь ДИВ неисправна
    В1387 • • Цепь ДИВ работает неустойчиво
    В1388 • • Цепь ДИВ замкнута на «массу»
    В1389 • • Цепь ДИВ оборвана
    61410 • • Цепь ММР неисправна
    В1411 • • Цепь ММР работает неустойчиво
    В1412 • • Цепь ММР замкнута на «массу»
    В1413 • • Цепь ММР оборвана
    В1435 • Цепь сигнала запроса включения кондиционера неисправна
    В1439 • • Цепь управления реле управления вентилятором отопителем неисправна
    В1607 • • Внутренняя ошибка (ошибка измерения)
    В1608 • • Ошибка инициализации
    В1860 • • Высокое напряжение питания
    В1861 • • Низкое напряжение питания

    Источник

    Ошибки климата лада приора

    Совсем правильно — на сервисе. Стоить будет снять/поставить передний бампер + 100..150 руб за промывку на мойке автосалона.

    Дешевле — самому по той же схеме Керхером.

    Совсем бюджетный вариант — при снятом бампере с помощью Фэйри и распылителя «для цветов» на ПЭТ-бутылку, и жесткой кисточки.

    БК выдал 2 ошибки:1338 и 1388.по расшифровке вроде что то с кулером в салоне и каким то датчиком заслонок.кулер посмотрел,работает,крутить ся,заслонки тоже двигаются,тепло-холод есть.самое интересное,что ошибки не сбрасываются ни с БК,ни с ДСТ.и мигала средняя крутилка,но сегодня не мигала,и все работает,как и работало,но ошибки не уходят,ни клеммой акб,ни с БК,ни с ДСТ.ЧТО ЭТО?

    Добавлено через 11 минут
    вот нашел
    1338-Цепь датчика температуры воздуха салона оборвана
    1388-Цепь ДПВ замкнута на «массу»
    кулер на замену?а вторая ошибка.ДПВ-это что?

    Источник

    Расшифровка кодов ошибок у Лады Приоры

    Для того чтобы лучше понять работу систем автомобиля, а так же вовремя устранить возникшие проблемы, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации Лады Приоры, Вам может быть полезна данная информация. Ведь при понимании основных кодов ошибок автомобиля, можно намного упростить себе автомобильную жизнь.

    Для проведения тестирования кодов ошибок панели на автомобиле, необходимо нажать кнопку «сброс пробега за сутки», не отпуская её нужно включить зажигание. После чего на индикаторе высветятся все имеющие позиции знакомест, а спидометр, тахометр, указатель топливного уровня и остальные приборы при этом на своей шкале будут показывать значения от минимального до максимального и обратно. Это самостоятельное тестирование, а так же визуальная проверка приборов и индикатора.

    Ошибки ВАЗ и их решения

    Владельцы отечественных авто могут без особых проблем найти неполадку в машине. Это стало возможным благодаря использованию бортовых компьютеров и внедрению современных средств диагностики оборудования. В этой статье будут подробны описаны ошибки и способы их устранения ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Приора и способы их устранения.

    Как самостоятельно провести диагностику авто

    Не торопитесь отправляться в сервисный центр. Хотя специалисты и используют стенды для обнаружения неисправности, и их диагностика более точная, все же, каждый автовладелец в силах узнать причину неполадки, используя информацию о кодах ошибок бортового компьютера.

    Чтобы просмотреть коды ошибок, зафиксированные контроллером:

    1. Сядьте за руль, затем нажмите и удерживайте кнопку одометра. Она располагается в нижней части приборной панели.
    2. Переведите ключ в замке в положение «1». Во время поворота ключа следует отпустить кнопку. За этим последует быстрый набор показаний на приборах.
    3. После этого снова нажмите кнопку: дисплей покажет версию прошивки контроллера.
    4. Наконец, нажмите кнопку последний, третий, раз для отображения ошибок контроллера ВАЗ.

    Коды ошибок ВАЗ:

    • Р0030 — Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
    • Р0031 — Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
    • Р0032 — Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р0036 — Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
    • Р0037 — Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
    • Р0038 — Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р0102 — Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
    • Р0103 — Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
    • Р0112 — Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
    • Р0113 — Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
    • Р0116 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
    • Р0117 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
    • Р0118 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
    • Р0122 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
    • Р0123 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
    • Р0130 — Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
    • Р0131 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
    • Р0132 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
    • Р0133 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
    • Р0134 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
    • Р0136 — Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
    • Р0137 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
    • Р0138 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
    • Р0140 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
    • Р0141 — Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
    • Р0171 — Система топливоподачи слишком бедная
    • Р0172 — Система топливоподачи слишком богатая
    • Р0201 — Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
    • Р0202 — Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
    • Р0203 — Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
    • Р0204 — Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
    • Р0217 — Температура двигателя выше допустимой
    • Р0230 — Неисправность цепи реле бензонасоса
    • Р0261 — Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
    • Р0263 — Неисправность драйвера форсунки 1
    • Р0264 — Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
    • Р0266 — Неисправность драйвера форсунки 2
    • Р0267 — Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
    • Р0269 — Неисправность драйвера форсунки 3
    • Р0270 — Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
    • Р0262 — Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0265 — Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0268 — Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0271 — Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0272 — Неисправность драйвера форсунки 4
    • Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
    • Р0301 — Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
    • Р0302 — Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
    • Р0303 — Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
    • Р0304 — Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
    • Р0326 — Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
    • Р0327 — Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
    • Р0328 — Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
    • Р0335 — Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
    • Р0336 — Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
    • P0337 — Датчик положения коленвала, замыкание на массу
    • P0338 — Датчик положения коленвала, обрыв цепи
    • — Неисправность датчика положения распределительного вала
    • Р0342 — Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
    • Р0343 — Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
    • Р0346 — Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
    • Р0351 — Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
    • Р0352 — Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
    • Р0353 — Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
    • Р0354 — Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
    • Р0363 — Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
    • Р0422 — Эффективность нейтрализатора ниже порога
    • Р0441 — Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
    • Р0444 — Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
    • Р0445 — клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
    • Р0480 — Реле вентилятора, обрыв цепи управления
    • Р0481 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
    • Р0500 — Датчик скорости автомобиля неисправен
    • Р0506 — Система холостого хода, низкие обороты двигателя
    • Р0507 — Система холостого хода, высокие обороты двигателя
    • Р0511 — Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
    • Р0560 — Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
    • Р0562 — Напряжение бортовой сети, низкий уровень
    • Р0563 — Напряжение бортовой сети, высокий уровень
    • Р0601 — Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
    • Р0615 — Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
    • Р0616 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
    • Р0617 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0627 — Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
    • Р0628 — Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
    • Р0629 — Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0645 — Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
    • Р0646 — Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
    • Р0647 — Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р0650 — Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
    • Р0654 — Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна
    • Р0685 — Главное реле, обрыв цепи управления
    • Р0686 — Главное реле, замыкание цепи управления на массу
    • Р0687 — Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0691 — Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
    • Р0692 — Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • P1102 — Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
    • P1115 — Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
    • P1123 — Богатая смесь в режиме холостого хода
    • P1124 — Бедная смесь в режиме холостого хода
    • P1127 — Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
    • P1128 — Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
    • P1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
    • P1136 — Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
    • P1137 — Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
    • P1140 — Измеренная нагрузка отличается от расчета
    • P1141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
    • P1171 — Низкий уровень СО потенциометра
    • P1172 — Высокий уровень СО потенциометра
    • Р1301 — Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    • Р1302 — Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    • Р1303 — Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    • Р1304 — Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    • P1386 — Ошибка теста канала детонации
    • P1410 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
    • P1425 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
    • P1426 — Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
    • P1500 — Обрыв цепи управления реле бензонасоса
    • P1501 — КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
    • P1502 — Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
    • P1509 — Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
    • P1513 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
    • P1514 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
    • P1541 — Цепь управления реле бензонасоса обрыв
    • Р1570 — Иммобилизатор, цепь неисправна
    • Р1602 — Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
    • Р1606 — Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
    • Р1616 — Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
    • Р1617 — Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
    • Р2301 — Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р2303 — Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р2305 — Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р2307 — Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

    Датчик массового расхода воздуха

    • Р0101 — Диагностика действительности. Расход воздуха вне допустимого диапазона
    • Р0102 — Диагностика низкого значения. Период сигнала больше верхнего максимально допустимого значения
    • Р0103 — Диагностика высокого значения. Период сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения

    Датчик температуры впускного воздуха

    • P0112 — Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0113 — Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    • P0116 — Диагностика действительности. Температура меньше рассчитанного значения
    • P0117 — Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0118 — Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

    Датчики положения дроссельной заслонки

    • Р2135 — Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
    • P0122 — Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0123 — Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
    • P0222 — Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0223 — Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

    Датчики положения педали акселератора

    • Р2138 — Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
    • P2122 — Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P2123 — Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
    • P2127 — Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P2128 — Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

    Форсунки

    • P0201,P0202,P0203,P0204 — Диагностика обрыва цепи управления. Драйверная диагностика
    • P0261,P0264,P0267,P0270 — Диагностика короткого замыкания цепи управления на «землю».
    • P0262,P0265,P0268,P0271 — Диагностика короткого замыкания цепи управления на бортсеть.

    Датчик кислорода управляющий

    • P0130 — Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
    • P0131 — Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0132 — Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
    • P0133 — Диагностика медленного отклика. Период сигнала больше максимально допустимого значения
    • P0134 — Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
    • P0030 — Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика
    • Р0031 — Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
    • Р0032 — Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.

    Датчик кислорода диагностический

    • P0136 — Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
    • P0137 — Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0138 — Диагностика высокого значения. напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
    • P0140 — Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
    • P0036 — Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика
    • Р0037 — Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
    • Р0038 — Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.

    Система топливоподачи

    • P0171 — Диагностика бедности состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего максимально допустимого значения
    • Р2187 — Диагностика бедности состава смеси (на холостом ходу).
    • P0172 — Диагностика богатости состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего максимально допустимого значения
    • Р2188 — Диагностика богатости состава смеси (на холостом ходу).
    • Перегрев двигателя — Р0217. Контроль температуры двигателя

    Пропуски воспламенения для токсичности

    • P0300,P0301,P0302,P0303,P0304 — Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

    Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора

    • P0363,P1301,P1302,P1303,P1304 — Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на нейтрализатор. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

    Датчик детонации

    • Р0326 — Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона
    • Р0327 — Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения
    • Р0328 — Диагностика высокого значения. Нормализованный уровень сигнала больше верхнего максимально допустимого значения

    Датчик положения коленвала

    • P0335 — Диагностика наличия сигнала. Изменение расхода воздуха при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала выше максимально допустимого значения
    • Р0336 — Диагностика действительности. За оборот коленвала контроллер насчитывает неверное количество зубьев

    Датчик положения распредвала

    • Р0340 — Диагностика наличия сигнала. Сигнал датчика не изменяется при работающем двигателе
    • Р0342 — Диагностика низкого значения. Низкий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала
    • Р0343 — Диагностика высокого значения. Высокий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала

    Катушки зажигания

    • Р0351,Р0352 — Диагностика обрыва цепи. Ток первичной цепи меньше максимально допустимого значения
    • Р2301,Р2304 — Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Ток первичной цепи больше максимально допустимого значения
    • Нейтрализатор — P0422. Определение емкости сохраняемого кислорода сравнением размаха амплитуд управляющего и диагностического датчиков кислорода

    Клапан продувки адсорбера

    • P0441 — Диагностика функционирования. Реакция системы поддержания холостого хода больше или меньше максимально допустимого значения
    • P0459 — Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
    • Р0458 — Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0444 — Диагностика обрыва цепи.

    Реле1 вентилятора системы охлаждения

    • Р0692 — Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
    • Р0691 — Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0480 — Диагностика обрыва цепи.

    Реле2 вентилятора системы охлаждения

    • Р0694 — Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
    • Р0693 — Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0481 — Диагностика обрыва цепи.
    • Вентилятор охлаждения — Р0485. Диагностика напряжения питания вентиляторов охлаждения
    • Датчик скорости автомобиля — P0500. Диагностика наличия сигнала
    • Датчик педали тормоза — Р0504. Диагностика времени рассогласования сигналов датчика

    Напряжение бортсети

    • P0560 — Диагностика действительности значения. напряжение в цепях Кл. «30» и Кл. «15» отличаются на величину порога
    • P0562 — Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0563 — Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
    • P1602 — Диагностика напряжения питания. Пропадание напряжения питания

    Контроллер

    • Р1640 — Диагностика EEPROM. Ошибка теста EEPROM
    • Р0601 — Диагностика контрольной суммы ПО. Некорректная контрольная сумма
    • Р0606 — Внутренние проверки контроллера. Неисправно АЦП
    • Р2105 — Неисправен модуль мониторинга.

    Реле стартера

    • P0615 — Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
    • P0616 — Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0617 — Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

    Реле бензонасоса

    • P0627 — Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
    • P0628 — Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0629 — Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

    Реле муфты кондиционера

    • P0645 — Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
    • P0646 — Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0647 — Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

    Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках

    Иногда, после исправления неполадок, сообщения об ошибках остаются в памяти и периодически появляются на панели.

    Чтобы стереть код ошибки из памяти:

    • Запишите и проверьте на предмет неактуальности появляющиеся коды.
    • Осуществите сброс показаний суточного пробега, нажатием соответствующей кнопки, после чего код ошибки гарантированно удалится из памяти.

    Как избавиться от сообщения «Check Engine»

    Иногда водители наблюдают горящий оранжевый значок в нижней части панели приборов. Так компьютер сообщает о неисправности двигателя. Самостоятельная диагностика не позволить определить и исправить причину неполадки мотора. Однако, часто ошибка показывается и на исправных автомобилях. Поэтому чтобы сбросить код неполадки:

    • Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
    • Откройте капот и с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите минусовую клемму на аккумуляторе.
    • Через минуту верните клемму в исходное положение.
    • Закройте капот и переведите ключ зажигания в положение «0».
    • Снова включите зажигание, и заведите мотор. Через непродолжительное время ошибка должна исчезнуть.

    Если вышеприведенная инструкция не помогла, стоит провести более точную диагностику автомобиля в сервисном центре, для исправления неисправности на ранней стадии.

    Расшифровка кодов

    Что же, если произвести проверку авто на предмет неисправностей у вас получилось, то тогда необходимо расшифровать комбинации ошибок, иначе зачем вообще нужна диагностика?

    Самостоятельная диагностика

    Рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей, которые вы можете считать при самостоятельной проверке Лады Приоры.

    Номер Неисправность
    2 При самостоятельной проверке этот код свидетельствует об увеличенном показателе напряжения в бортовой сети. Рекомендуется произвести проверку основных электроцепей.
    3 Сообщается об ошибках в работе датчика контроля уровня бензина в топливном баке.
    4 Данный код свидетельствует о неполадках в работе датчика контроля уровня температуры хладагента.
    5 Поломка в работе датчика температуры окружающей среды. Сведения, поступающие на устройство, могут быть неточными.
    6 Сообщается о перегреве мотора, возможно закипание антифриза.
    7 БК сообщает автовладельцу об аварийном давлении смазывающей жидкости.
    8 Зафиксированы неисправности в работе тормозной системы. Это может свидетельствовать о дефектах, которые впоследствии могут отразиться на безопасности водителя и пассажиров.
    9 Сообщается о разряженном аккумуляторе.
    Е (EEPROM) Зафиксированы неисправности в пакете данных.

    Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства, также на панели горят все значки

    Обратите внимание: если кнопка переключения функций бортового компьютера не будет нажиматься более 10 секунд, то приборная панель вновь перейдет в рабочее состояние.

    Поломки в системе зажигания

    Если вы не смогли провести проверку своей ВАЗ Приора самостоятельно, то можно сделать это при помощи специального тестера. В этом случае код ошибки будет представлять собой комбинацию из буквы и четырех цифр:

    • Р — означает поломку в работе электронных систем ДВС;
    • С — неисправности в работе шасси;
    • В — поломка в электронике салона авто;
    • U — свидетельствует об ошибке в совместной работе разных систем;
    • цифра 0 обозначает код OBD-2;
    • 1 и 2 — код предприятия;
    • 3 — резервный код.
    Комбинация Описание поломки
    Р0300 Блок управления передает сигнал об отсутствии искры во всех цилиндрах двигателя 16 клапанов авто.
    Р0326 Некорректный сигнал, поступающий на блок управления с датчика детонации. Рекомендуется произвести более тщательную проверку устройства.
    Р0327 В цепи датчика детонации произошел обрыв или замыкание. Следует проверить цепь.
    Р0335, Р0336 Возникли ошибки в работе датчика коленчатого вала. Кроме того, такие комбинации могут свидетельствовать о некорректном сигнале, поступающем с устройства на бортовой компьютер.
    Р0337 Устройство контроля положения коленчатого вала замыкает на массу.
    Р0338 Произошло короткое замыкание или обрыв в цепи датчика коленвала.
    Р0342 В цепи датчика фар зафиксирован слишком низкий сигнал
    Р0343 Зафиксирован слишком высокий сигнал в цепи того же устройства.
    Р0422 Произошла поломка нейтрализатора, рекомендуется заменить устройство.
    Р0444 Блоком управления Лада Приора зафиксирован обрыв в проводке клапана адсорбера.
    Р0445 Клапан адсорбера закоротил на массу.
    Р0480 Произошел обрыв в проводке реле вентилятора, следует произвести проверку реле и при необходимости заменить его.
    Р0481 В проводке вентилятора системы охлаждения произошло замыкание.

    Разъем для проведения самостоятельной диагностики автомобиля ВАЗ Приора

    Коды ошибок топливной и воздушных систем

    Коды Описание
    Р0030 Блок управления зафиксировал обрыв в цепи от устройства нагрева кислородного датчика до нейтрализатора выхлопных газов.
    Р0031 Сообщается о коротком замыкании на массу в цепи кислородного датчика.
    Р0102 Зафиксирован некорректный уровень сигнала в электроцепи устройства контроля массового расхода воздуха.
    Р0116 С устройства контроля температуры охлаждающей жидкости поступает некорректный сигнал. Следует проверить электроцепь и состояние самого устройства.
    Р0122 С ДПДЗ на бортовой компьютер поступает неверный сигнал.
    Р0130 Вышел из строя датчик контроля уровня кислорода.
    Р0171 Блок управления зафиксировал чрезмерное количество воздуха в топливной смеси.
    Р0172 Бортовой компьютер зафиксировал чрезмерное количество бензина в топливной смеси.
    Р0201 — Р0204 Блок управления Лада Приора зарегистрировал обрыв в проводе одной из четырех форсунок.
    Р0217 Этот код неисправности означает перегрев мотора.
    Р0230 Зафиксирован сбой в работе электроцепи реле электрического топливного насоса. Необходимо произвести полную диагностику электроцепи на предмет выявления обрывов и замыканий.
    Р0261 В проводке форсунки первого цилиндра произошло короткое замыкание.
    Р0263 Вышел из строя драйвер первой форсунки.
    Р0266 Произошла поломка в работе драйвера второй форсунки.
    Р0269 Блок управления зарегистрировал ошибки в функционировании драйвера третьей форсунки.
    Р0272 Вышел из строя драйвер четвертой форсунки.
    Р0264, Р0267, Р0270 Одна из этих комбинаций свидетельствует о замыкании в цепи второй, третьей или четвертой форсунки.

    Для того чтобы прочитать ошибки необходимо провести подключение к портативному или планшетному ПК к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

    Кабель K-line для подключения ноутбука к автомобилю

  • Ноутбук или планшет.
  • Специальное программное обеспечение.
  • Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: VAG-COM USB KKL адаптер; диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта; USB драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327.

    Устранение ошибок и сброс

    Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считывания необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

    Расположение разъема для подключения к ЭБУ

    Возможный вариант расположения разъема для подключения к ЭБУ

    Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

    Источник

    Кондиционер не относится к критически важным узлам автомобиля. Но если моргает кнопка кондиционера на “Приоре”, лучше постараться оперативно выяснить и устранить неисправность, не дожидаясь серьезной поломки и дорогостоящего ремонта.

    Моргает кнопка кондиционера лада приора

    Содержание

    1. “Приора”: моргает лампочка кондиционера
    2. Как считать неисправность кондиционера
    3. Коды неисправности кондиционера на Приоре
    4. Способы устранения неисправностей кондиционера

    “Приора”: моргает лампочка кондиционера

    В кнопке включения кондиционера “Приоры” установлен зеленый светодиод, который начинает мигать, когда бортовой компьютер регистрирует неисправность в системе климат-контроля. По характеру мигания определить неисправность практически невозможно. Это может быть как поломка или перебои в работе датчиков, так и недостаток антифриза в системе, поломки деталей системы кондиционирования или проблемы электропитания узла. В редких случаях проблема может устраниться сама собой, например, сбой в работе датчика из-за повышенной влажности воздуха. Но обычно поломки требуют вмешательства мастера.

    Как считать неисправность кондиционера

    Если вы включаете климат-контроль “Приоры” и мигает лампочка кондиционера, узнать причину неисправности можно, подключив тестер к бортовому компьютеру.

    Этот прибор считывает информацию с компьютера и выводит на экран коды обнаруженных ошибок. После этого коды требуют расшифровке согласно таблиц, соответствующих модели автомобиля. Этот, не вполне удобный способ, связан с тем, что автомобили выпускаются для рынков разных стран и текстовое описание проблемы все равно требовало бы перевода. Коды — универсальный удобный способ подачи информации. Для того, чтобы понять почему моргает кнопка кондиционера на “Приоре”, необходимо считать код ошибки, который содержит четыре цифры. После правильной расшифровки устранить неисправность будет легче и быстрее.

    Коды неисправности кондиционера на Приоре

    Если у ВАЗ “Приора” мигает лампочка кондиционера, определить неисправность можно, исходя из кода ошибки, считанной с бортового компьютера. В зависимости от кода, причины неисправности бывают следующими:

    9338 — неисправен датчик температуры, расположенный в салоне; оборван провод датчика или окислился разъем;

    9337 — датчик температуры, находящийся в салоне, или провод, идущий к нему замкнут на массу;

    9348 — неисправен датчик, фиксирующей температуру окружающей среды, или оборвана электрическая цепь его подключения;

    9347 — цепь датчика, фиксирующего температуру окружающей среды, замкнуты на массу;

    9378 — датчик испарителя неисправен или оборвана электрическая цепь, идущая к нему.

    9377 — электрическая цепь датчика испарителя замкнута на массу;

    9358 — провод, идущий от датчика радиатора системы отопления, замкнут на массу;

    9412 — замыкание в электрической цепи микроредуктора смесителя воздуха;

    9413 — электрическая цепь микроредуктора оборвана;

    9420 — электрическая цепь обмотки микроредуктора замкнута;

    9426 — электрическая цепь обмотки микроредуктора оборвана;

    9440 — цепь питания добавочного резистора, регулирующего скорость вентилятора отопителя, оборвана;

    9860 — завышенное напряжение бортовой сети;

    9861 — пониженное напряжение бортовой сети;

    9607 — нарушение работы контроллера системы кондиционирования воздуха.

    Способы устранения неисправностей кондиционера

    Если моргает кнопка кондиционера на “Приоре”, после считывания и расшифровки кода неисправности необходимо устранить проблему. Часть неисправностей можно устранить самостоятельно, не обращаясь на специализированное СТО.

    Если компьютер сигнализирует об обрыве цепи датчика (микроредуктора, резистора), следует проверить разъем подключения, затем — датчик (микроредуктор, резистор), затем — прозвонить провод.

    Если код ошибки свидетельствует о замыкании, надо отстыковать от электроузла и прозвонить провод и, если он не замкнут, проверить сам датчик или другое устройство.

    Если код ошибки свидетельствует о пониженном или повышенном напряжении питания, следует убедиться в исправности реле генератора или плохими контактами.

       30 июля 2020
       Лада.Онлайн  
       4 689  
        


      Расшифровка кодов ошибок кондиционера Lada Priora

      На автомобилях семейства Lada Priora с завода устанавливали климатическую систему «Panasonic». В случае появления неисправностей в работе этой системы в контроллер климатической установки заносятся коды, по которым можно понять причину проблемы.

      кондиционер Lada Priora

      На кнопке 4, рисунок 2, включения режима «обдув и обогрев ветрового стекла» находится сигнализатор неисправностей элементов климатической установки. Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности. В этом случае провести диагностику с помощью диагностического тестера, определить и устранить неисправность.

      Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.

      Диагностические коды неисправностей контроллера климатической установки:

      • 9338 Обрыв цепи датчика температуры воздуха в салоне
      • 9337 Короткое замыкание цепи датчика температуры воздуха в салоне
      • 9348 Обрыв цепи датчика температуры окружающей среды
      • 9347 Короткое замыкание цепи датчика температуры окружающей среды
      • 9378 Обрыв цепи датчика температуры испарителя
      • 9377 Короткое замыкание цепи датчика температуры испарителя
      • 9358 Короткое замыкание цепи датчика температуры радиатора отопителя
      • 9412 Короткое замыкание цепи микромоторедуктора воздухосмесителя
      • 9413 Обрыв цепи микромоторедуктора воздухосмесителя
      • 9420 Замыкание на «массу» цепи микромоторедуктора воздухораспределителя
      • 9426 Разомкнута цепь микромоторедуктора воздухораспределителя
      • 9440 Обрыв цепи добавочного резистора электро вентилятора отопителя
      • 9860 Высокий уровень напряжения (более 16 В) на клеммах питания контроллера САУКУ
      • 9861 Низкий уровень напряжения (менее 9 В) на клеммах питания контроллера САУКУ
      • 9607 Внутреннее нарушение в контроллере САУКУ

      А вы сталкивались с проблемами в работе кондиционера на Lada Priora?

      Читайте также:

      • Сколько фреона в системе кондиционера автомобилей LADA
      • Если плохо работает или не включается кондиционер на LADA
      • Обслуживание (чистка) кондиционера автомобилей LADA
      • Как проверить эффективность работы кондиционера автомобиля LADA

      Ключевые слова: кондиционер лада приора

      Поделиться в социальных сетях:

      Комментарии

      Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

    Моргает лампа климата. (решено)

    Доброго дня, всем кто читает страничку моей машины.
    Сегодня столкнулся с непонятной ерундой.
    Заморгала лампа климат-контроля (Panasonic)

    Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

    Все скорости работают, кондёр включается и дует прохладой.
    В общем пока что непонятно…

    Диагностика показывает разрыв цепи датчика температуры климата.

    Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

    Похоже придется разбирать…
    Возможно кто-то уже сталкивался с подобной ерундой?

    Дополнение

    Всё решилось в лучших русских традициях. Радобрал, собрал и ошибка пропала и больше не беспокоила.
    Судя по всему отошли контакты разъема климата.

    Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

    Демонтируем магнитолу
    Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек
    Откручиваем панель
    Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек
    Отсоединяем разъёмы, мешающие подлезть
    Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек
    С задней стороны вытаскиваем разъем, продуваем его от пыли (мало ли она там есть) и вставляем на место
    Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек
    Всё работает ))

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

  • Ошибки комбинации приборов гранта
  • Ошибки климат контроля мерседес 210
  • Ошибки комацу рс 400 таблица
  • Ошибки климат контроля киа спортейдж 3
  • Ошибки коматсу 200 ps