Ошибки кондиционера форд мондео 3

Пошаговая инструкция самодиагностики системы климат-контроля для Ford Mondeo 3 на рестайлинговые и доресталинговые версии

—————————————
Рестайлинг (после 2003 г.в.)
—————————————
1. Повернуть ключ зажигания в режим ON (стартером не крутить, дождаться загорания всех контрольных ламп на приборке)

2. Нажать на панели климата кнопки Off + Ноги (одновременно), затем Авто. Все кнопки просто нажимаются, без удержания

3. Климат включает режим проверки, индикатор скорости вентилятора выступает в роли импровизированного прогресс-бара

4. По окончании проверки включаются все сегменты, что означает отсутствие ошибок. Если есть ошибки, они должны быть показаны как описано в мануале.

5. Когда всё откалибруется, нужно нажать на MAX (Лобовое стекло: Устранение обледенения/запотевания) — это выключение режима калибровки.

6. Далее нажать OFF, климат выключается, затем через некоторое время сам включается в обычном режиме, НО настройки выставляются в дефолтные (независимо от того как было настроено до теста).

Если вместо Auto в п.2 нажать A/C, то покажется версия прошивки как описано в мануале. Если нажать кнопку «воздух в лицо», то просто покажутся ошибки, если есть (без проверки).

Список кодов ошибок
B1242 / 9242 — Неисправность электрической цепи исполнительного механизма заслонки рециркулируемого воздуха

B1251 / 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне

B1253 / 9253 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне (короткое замыкание на массу)

B1261 / 9261 — Короткое замыкание в электрической цепи датчика уровня солнечной радиации (короткое замыкание на массу)

B1262 / 9262 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления воздушными заслонками — заслонка антиобледенения/центральных дефлекторов

B1263 / 9263 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления заслонкой распределения воздуха

B1342 / 9342 — Внутренняя неисправность управления УДАЛИТЕ данные из памяти. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль (E)ATC.

B1676 / 9676 — Питающее напряжение вне допустимых пределов. ПРОВЕРЬТЕ систему зарядки.

B2266 / A266 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления заслонкой регулирования температуры

B2297 / A299 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног

B2298 / A307 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног (короткое замыкание на массу)

A297 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы

A298 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы (короткое замыкание на массу)

B2308 / А308 — Неисправна электрическая цепь вентилятора — датчика температуры воздуха в салоне

B2516 / А516 — Неисправна электрическая цепь управления вентилятором

—————————————
Дорестайлинг ( до 2003 г.в.)
—————————————

1. Самодиагностика климат-контроля
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки «OFF» и «FOOTWELL», отпустите их и затем нажмите кнопку «AUTO» на 2 сек.
Модуль проведет внутренние проверки и сегменты будут показаны на экране. В это же время трех позиционные двигатели будут калиброваны (температура,
оттаиватель и рапределения воздушных потоков). После завершения калибровки, все существующие коды ошибок будут показаны. Если кодов ошибок нет, все сегменты будут показаны. Когда всё откалибруется, нужно нажать на MAX (Лобовое стекло: Устранение обледенения/запотевания) — это выключение режима калибровки.

2. Версия программного обеспечения:
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки «OFF» и «FOOTWELL»,
отпустите их и затем нажмите кнопку «A/C» на 2 сек. Версия программного обеспечения будет показана 2х
символьными сегментами с интервалом в 2 сек., например 2E BO 10 11 01.

3. Отображение кодов ошибок.
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки «OFF» и «FOOTWELL»,
отпустите их и затем нажмите кнопку «CENTRE VENTS» на 2 сек. Коды ошибок будут показаны 2х
символьными сегментами с интервалом в 2 сек.
Например код B1551 будет показан следующим образом: «15» пауза 2 сек «51»

Список кодов с возможными причинами их возникновения:

Code Description Possible cause/action
B1200 Any button of the air conditioning system Button jammed/stuck
B1242* Air recirculation flap: fault in the circuit Open circuit/short circuit
B1251 Interior temperature sensor: open circuit Check the wire and the sensor
B1253 Interior temperature sensor: short to earth Check the wire and the sensor
B1261 Sun load sensor short to earth Check the wire and the sensor
B1262 Air distribution flap — defrost fault in the Check the wiring; defrost flap
circuit positioning motor
B1263 Air distribution flap — centre vents: fault Check the wiring; centre vents
in the circuit positioning motor
B1342 Automatic climate control module inoperative The trouble code is set in the
event of failure.
B1676 Insufficient battery voltage Battery voltage not in the range
9 — 16V
B2266 Temperature flap: fault in the circuit Check the wiring and the
temperature flap positioning
motor
B2297 Heater housing outlet sensor: open circuit Check the wiring and the sensor
B2298 Heater housing outlet sensor: short to earth Check the wiring and the sensor
B2308 Interior temperature sensor for the fan Damaged motor or open circuit
motor inoperative
B2516 Blower: fault in the circuit Damaged motor or open circuit

*Код B1242 может присутствовать даже если нет ошибок в системе. Перед проведением более исчерпывающей диагностики удалите существующие коды ошибок.

Удаление кодов ошибок.
Нажмите кнопку «Air Distribution — Defrost» перед режимами 1, 2, 3. Система автоматически перейдет в
«OFF»

Взято с Mondeoclub.ru

Скоро потеплеет, опять начнутся вопросы….

1. Активизация системы самодиагностики.

На модуле (E)ATC НАЖМИТЕ одновременно не менее чем на 2 секунды кнопки «OFF» и «FUSSRAUM»(РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗДУХА — НИША ДЛЯ НОГ), затем в течение 1.5 секунды НАЖИМАЙТЕ кнопку «AUTO». Запуск процесса самодиагностики длится несколько секунд. В это время на дисплее (E)ATC появляется анимационное изображение. Информация об обнаруженных неисправностях отражается в виде кодов неисправности. Например: Сначала в течение 2-х секунд мигает «93», затем в течение 2-х секунд мигает «42» — код неисправности 9342 = внутренняя неисправность блока управления. Если не была сохранена информация ни об одной неисправности, настраиваются все сегменты дисплея. В нижеследующей таблице содержится информация о возможных кодах неисправности и их значениях. При НАЖАТИИ кнопки «DEFROST» содержимое памяти неисправностей стирается, и режим диагностирования завершается. Чтобы завершить режим диагностирования без стирания кодов неисправностей, НАЖМИТЕ любую другую кнопку управления модуля (Е)АТС.

2. Просмотр сохраненных неисправностей

На модуле (E)ATC НАЖМИТЕ одновременно не менее чем на 2 секунды кнопки «OFF» и «FUSSRAUM»(РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗДУХА — НИША ДЛЯ НОГ), затем в течение 1.5 секунды НАЖИМАЙТЕ кнопку «KOPFRAUM»(РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗДУХА — НА УРОВНЕ ЛИЦА). Записанная в память информация обо всех периодически проявляющихся неисправностях выводится на дисплей (E)ATC, по соображениям безопасности следует записать данные о сохраненных периодически проявляющихся неисправностях. Нажатием кнопки DEFROST удаляются данные в памяти, и завершается режим диагностики. Чтобы завершить режим диагностирования без стирания кодов неисправностей, НАЖМИТЕ любую другую кнопку модуля (Е)АТС.

3. Считывание версии программного обеспечения (Е)АЕС

На модуле (E)ATC НАЖМИТЕ одновременно не менее чем на 2 секунды кнопки «OFF» и «FUSSRAUM»(РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗДУХА — НИША ДЛЯ НОГ), затем в течение 1.5 секунды НАЖИМАЙТЕ кнопку «А/С». Версия программного обеспечения будет выведена на дисплей E(A)TC. НАЖМИТЕ на любую кнопку, чтобы прекратить процесс вывода.

4. Таблица кодов неисправности

Код самодиагностики Наименование Операция

B1200 / 9200 Внутренняя неисправность управления УДАЛИТЕ данные из памяти. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль (E)ATC.

B1242 / 9242 — Неисправность электрической цепи исполнительного механизма заслонки рециркулируемого воздуха

B1251 / 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне

B1253 / 9253 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне (короткое замыкание на массу)

B1261 / 9261 — Короткое замыкание в электрической цепи датчика уровня солнечной радиации (короткое замыкание на массу)

B1262 / 9262 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления воздушными заслонками — заслонка антиобледенения/центральных дефлекторов

B1263 / 9263 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления заслонкой распределения воздуха

B1342 / 9342 — Внутренняя неисправность управления УДАЛИТЕ данные из памяти. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль (E)ATC.

B1676 / 9676 — Питающее напряжение вне допустимых пределов. ПРОВЕРЬТЕ систему зарядки.

B2266 / A266 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления заслонкой регулирования температуры

B2297 / A299 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног

B2298 / A307 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног (короткое замыкание на массу)

A297 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы

A298 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы (короткое замыкание на массу)

B2308 / А308 — Неисправна электрическая цепь вентилятора — датчика температуры воздуха в салоне

B2516 / А516 — Неисправна электрическая цепь управления вентилятором

2. Если кондей работает, только пока машина холодная или муфта всё время клацает, то возможно поможет

Для тех у кого кондей периодически шалит, Симптомы: муфта всё время отщёлкивается


Изменено 29 мая, 2013 пользователем evgkomok

Все ошибки FORD C-MAX, CROWN VICTORIA, ECOSPORT, EDGE, ESCAPE, ESCORT, EXPLORER, F-150, F150 (RAPTOR), FIESTA, FIESTA ST, FOCUS, FOCUS 2, FUSION, GALAXY, GRAND C-MAX, KUGA, MAVERICK, MONDEO, MUSTANG, RANGER, S-MAX, TAURUS.

Ошибки FORD по протоколу OBDI. Самодиагностика.


Ошибки FORD по протоколу OBDII


Топливная система и воздухоподача


P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

P0000 – Неисправностей не обнаружено

P0001 – Неисправность в электрической цепи управления регулятором подачи топлива

P0003 – Низкое напряжение в электрической цепи управления регулятором подачи топлива

P0087 – Давление топлива в системе — слишком низкое

P0088 – Давление топлива в системе — слишком высокое

P0089 – Регулятор давления топлива – некорректное функционирование

P0148 – Неправильная подача топлива

P0149 – Неправильный угол опережения впрыска

P0200 – Форсунка — неисправность электрической цепи

P0201 – Форсунка 1 — неисправность электрической цепи

P0202 – Форсунка 2 — неисправность электрической цепи

P0203 – Форсунка 3 — неисправность электрической цепи

P0204 – Форсунка 4 — неисправность электрической цепи

P0205 – Форсунка 5 — неисправность электрической цепи

P0206 – Форсунка 6 — неисправность электрической цепи

P0207 – Форсунка 7 — неисправность электрической цепи

P0208 – Форсунка 8 — неисправность электрической цепи

P0216 – Управление углом опережения впрыска топлива — неисправность электрической цепи

P0217 – Перегрев двигателя

P0218 – Перегрев коробки передач

P0219 – Превышение допустимой частоты вращения коленчатого вала

P0220 – Датчик В положения дроссельной заслонки / датчик В положения педали акселератора — неисправность электрической цепи

P0225 – Датчик С положения дроссельной заслонки / датчик С положения педали акселератора — неисправность электрической цепи

P0230 – Реле топливного насоса — неисправность электрической цепи

P0231 – Реле топливного насоса — низкое напряжение цепи

P0232 – Реле топливного насоса — высокое напряжение цепи

P0233 – Реле топливного насоса — ненадежный контакт электрической цепи

P0234 – Давление турбонаддува — превышен верхний предел

P0235 – Датчик давления наддува A турбокомпрессора/приводного нагнетателя — неисправность электрической цепи

P0236 – Датчик давления наддува A турбокомпрессора/приводного нагнетателя — диапазон/функционирование

P0237 – Датчик давления наддува A турбокомпрессора/приводного нагнетателя — низкий уровень входного сигнала

P0238 – Датчик давления наддува A турбокомпрессора/приводного нагнетателя — высокий уровень входного сигнала

P0239 – Датчик давления наддува B турбокомпрессора/приводного нагнетателя — неисправность электрической цепи

P0240 – Датчик давления наддува B турбокомпрессора/приводного нагнетателя — диапазон/функционирование

P0241 – Датчик давления наддува B турбокомпрессора/приводного нагнетателя — низкий уровень входного сигнала

P0242 – Датчик давления наддува B турбокомпрессора/приводного нагнетателя — высокий уровень входного сигнала

P0251 – Дозатор топлива А, ротор/кулачок/форсунка — неисправность электрической цепи

P0299 – Турбокомпрессор / приводной нагнетатель — низкое давление наддува

P029C – Засорение форсунки № 1

P02E0 – Привод заслонки системы впуска с изменяемой геометрией – обрыв цепи

P02E1 – Проблемы в работе привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией

P02E2 – Низкий уровень сигнала с привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией

P02E8 – Низкий уровень сигнала с датчика положения привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией


Система зажигания


P0300-P0399

P0300 – Случайные / множественные пропуски зажигания (воспламенения)

P0301 – Цилиндр 1 — пропуски зажигания (воспламенения)

P0302 – Цилиндр 2 — пропуски зажигания (воспламенения)

P0303 – Цилиндр 3 — пропуски зажигания (воспламенения)

P0304 – Цилиндр 4 — пропуски зажигания (воспламенения)

P0305 – Цилиндр 5 — пропуски зажигания (воспламенения)

P0306 – Цилиндр 6 — пропуски зажигания (воспламенения)

P0307 – Цилиндр 7 — пропуски зажигания (воспламенения)

P0308 – Цилиндр 8 — пропуски зажигания (воспламенения)

P0316 – Пропуски зажигания (воспламенения) при запуске — первые 1000 оборотов

P0320 – Датчик положения коленчатого вала / датчик частоты вращения коленчатого вала — неисправность электрической цепи

P0325 – Датчик детонации 1, банк 1 — неисправность электрической цепи

P0326 – Датчик детонации 1, банк 1 — диапазон/функционирование

P0327 – Датчик детонации 1, банк 1 — низкий уровень сигнала

P0328 – Датчик детонации 1, банк 1 — высокий уровень входного сигнала

P0329 – Датчик детонации 1, банк 1 — ненадежный контакт электрической цепи

P0330 – Датчик детонации 2, банк 2 — неисправность электрической цепи

P0331 – Датчик детонации 2, банк 2 — диапазон/функционирование

P0332 – Датчик детонации 2, банк 2 — низкий уровень сигнала

P0333 – Датчик детонации 2, банк 2 — высокий уровень входного сигнала

P0334 – Датчик детонации 2, банк 2 — ненадежный контакт электрической цепи

P0335 – Датчик положения коленчатого вала — неисправность электрической цепи

P0336 – Датчик положения коленчатого вала — диапазон/функционирование

P0337 – Датчик положения коленчатого вала — низкий уровень сигнала

P0338 – Датчик положения коленчатого вала — высокий уровень сигнала

P0339 – Датчик положения коленчатого вала — ненадежный контакт электрической цепи

P0340 – Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи

P0341 – Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — диапазон/функционирование

P0342 – Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — низкий уровень сигнала

P0343 – Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — высокий уровень входного сигнала

P0344 – Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — ненадежный контакт электрической цепи

P0350 – Катушка зажигания, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0351 – Катушка зажигания A, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0352 – Катушка зажигания В, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0353 – Катушка зажигания С, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0354 – Катушка зажигания D, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0355 – Катушка зажигания Е, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0356 – Катушка зажигания F, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0357 – Катушка зажигания G, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0358 – Катушка зажигания H, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P037D – Контроль свечей накаливания – неисправность электрической цепи

P0380 – Свечи накаливания, цепь А — неисправность

P0381 – Индикатор свечей накаливания — неисправность электрической цепи


Контроль выбросов


P0400-P0499

P0400 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность каналов системы

P0401 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — недостаточный уровень рециркуляции

P0402 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — чрезмерный уровень рециркуляции

P0403 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность электрической цепи

P0404 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — диапазон/функционирование

P0405 – Датчик положения клапана А системы рециркуляции ОГ (EGR) — низкий уровень сигнала

P0406 – Датчик положения клапана А системы рециркуляции ОГ (EGR) — высокий уровень сигнала

P0409 – Датчик А системы рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность электрической цепи

P0420 – Каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой

P042E – Привод клапана A системы рециркуляции отработавших газов (EGR) – заедание привода в открытом положении

P042F – Привод клапана A системы рециркуляции отработавших газов (EGR) – заедание привода в закрытом положении

P0430 – Каталитический нейтрализатор, банк 2 — эффективность ниже требуемой

P0440 – Система улавливания паров топлива — неисправность

P0441 – Система улавливания паров топлива — некорректный расход

P0442 – Система улавливания паров топлива — незначительная утечка

P0443 – Электромагнитный клапан аккумулятора паров топлива — неисправность электрической цепи

P0457 – Система улавливания паров топлива — утечка (ослабла или открыта крышка топливозаливной горловины)

P0458 – Система улавливания паров топлива, клапан аккумулятора паров топлива — низкий уровень сигнала

P0459 – Система улавливания паров топлива, клапан аккумулятора паров топлива — высокий уровень сигнала

P0460 – Датчик уровня топлива — неисправность электрической цепи

P0461 – Датчик уровня топлива — диапазон/функционирование

P0462 – Датчик уровня топлива — низкий уровень сигнала

P0463 – Датчик уровня топлива — высокий уровень входного сигнала

P0480 – Электродвигатель вентилятора 1 системы охлаждения — неисправность электрической цепи

P0489 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — низкое напряжение цепи

P0490 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — высокое напряжение цепи


Контроль скорости и холостого хода


P0500-P0599

P0500 – Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепи

P0503 – Датчик скорости автомобиля — сигналы хаотичные / пропадающие / высокого уровня

P0504 – Выключатель А/В стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) — корреляция

P0562 – Напряжение системы (бортовой сети) — низкое

P0563 – Напряжение системы (бортовой сети) — высокое

P0571 – Выключатель педали тормоза A (система поддержания скорости) — неисправность электрической цепи

P0598 – Система управления нагревателем термостата — низкое напряжение цепи

P0599 – Система управления нагревателем термостата — высокое напряжение цепи


Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы


P0600-P0699

P0611 – Блок управления топливными форсунками — некорректное функционирование

P0628 – Низкое напряжение в электрической цепи управления топливным насосом

P0603 – Электронный блок управления двигателем — ошибка памяти КАМ

P0606 – Электронный блок управления двигателем (ECM) / блок управления силовым агрегатом (PCM) — неисправность процессора

P0607 – Электронный блок управления двигателем — функционирование

P0608 – Электронный блок управления двигателем, датчик скорости автомобиля (выходной сигнал А) — неисправность

P060A – Электронный блок управления двигателем, проблемы функционирования процессора мониторинга

P060B – Электронный блок управления двигателем, функционирование АЦП

P060C – Электронный блок управления двигателем, проблемы функционирования главного процессора

P060D – Электронный блок управления двигателем, положение педали акселератора – функционирование

P0610 – Электронный блок управления двигателем — ошибка опции автомобиля

P0611 – Блок управления топливными форсунками — функционирование

P061A – Электронный блок управления двигателем, крутящий момент двигателя – проблемы функционирования

P061B – Электронный блок управления двигателем, расчет крутящего момента двигателя – проблемы функционирования

P061C – Электронный блок управления двигателем, частота вращения двигателя – проблемы функционирования

P061D – Электронный блок управления двигателем, расход воздуха через двигатель – проблемы функционирования

P061E – Электронный блок управления двигателем, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) – функционирование

P061F – Электронный блок управления двигателем, контроллер привода дроссельной заслонки – функционирование

P0620 – Управление генератором – неисправность электрической цепи

P0622 – Генератор, управление обмоткой возбуждения — неисправность электрической цепи

P0623 – Индикатор зарядки, управление — неисправность электрической цепи

P0625 – Вывод обмотки возбуждения генератора — низкий уровень сигнала

P0626 – Вывод обмотки возбуждения генератора — высокий уровень сигнала

P0627 – Управление топливным насосом — обрыв цепи

P0628 – Управление топливным насосом — низкий уровень сигнала

P062B – Электронный блок управления двигателем, управление впрыском топлива – проблемы функционирования

P062D – Блок управления форсункой, банк 1 – проблемы функционирования

P0641 – Опорное напряжение датчика A — обрыв цепи

P0642 – Опорное напряжение датчика A — низкий уровень сигнала

P0646 – Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — низкий уровень сигнала

P065A – Генератор – функционирование

P065B – Генератор – диапазон/функционирование управляющей цепи

P065C – Генератор – механическая неисправность / функционирование

P0670 – Блок управления свечами накаливания — неисправность электрической цепи

P0671 – Свеча накаливания, цилиндр 1 — неисправность электрической цепи

P0672 – Свеча накаливания, цилиндр 2 — неисправность электрической цепи

P0673 – Свеча накаливания, цилиндр 3 — неисправность электрической цепи

P0674 – Свеча накаливания, цилиндр 4 — неисправность электрической цепи

P0686 – Реле системы управления двигателем — низкий уровень сигнала

P0689 – Реле системы управления двигателем — низкий уровень сигнала в контрольной цепи

P068A – Реле системы управления двигателем – раннее отключение

P068B – Реле системы управления двигателем – позднее отключение

P0691 – Электродвигатель вентилятора 1 системы охлаждения — низкий уровень сигнала

P06B8 – Внутренний блок управления – ошибка энергонезависимой памяти


Трансмиссия


P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

P0700 – Управление АКПП, запрос неисправностей (MIL) — неисправность электрической цепи

P0702 – Система управления АКПП — электрическая неисправность

P0703 – Выключатель стоп-сигналов B — неисправность электрической цепи

P0704 – Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления — неисправность электрической цепи

P0705 – Датчик положения селектора АКПП, входной сигнал PRNDL — неисправность электрической цепи

P0715 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора) — неисправность электрической цепи

P0720 – Датчик частоты вращения выходного вала — неисправность электрической цепи

P0721 – Датчик частоты вращения выходного вала — диапазон/функционирование

P0722 – Датчик частоты вращения выходного вала — нет сигнала

P0730 – Некорректное передаточное отношение

P0731 – 1-я передача — некорректное передаточное отношение

P0732 – 2-я передача — некорректное передаточное отношение

P0733 – 3-я передача — некорректное передаточное отношение

P0734 – 4-я передача — некорректное передаточное отношение

P073D – Система КПП – не включается нейтральная передача

P073E – Система КПП – не включается передача заднего хода

P073F – Система КПП – не включается первая передача

P0741 – Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — функционирование или «залипание» в закрытом состоянии

P0766 – Электромагнитный клапан D переключения передач — функционирование или «залипание» в закрытом состоянии

P0771 – Электромагнитный клапан E переключения передач — функционирование или «залипание» в закрытом состоянии

P0783 – Выбор передачи, 3-4 — неисправность переключения

P07A3 – Фрикционные элементы трансмиссии A – заедание во включенном состоянии

P07A5 – Фрикционные элементы трансмиссии B – заедание во включенном состоянии

P0805 – Датчик положения сцепления (муфты) — неисправность электрической цепи

P0810 – Ошибка в управлении сцеплением (муфтой)

P0812 – Передача заднего хода — неисправность входной цепи

P0816 – Переключатель выбора передач КПП, понижение передачи — неисправность электрической цепи

P087A – Датчик положения сцепления B – неисправность электрической цепи

P0884 – Электронный блок управления КПП (TCM), входной сигнал питания — ненадежный контакт электрической цепи

P0896 – Слишком большое время переключения

P0900 – Привод сцепления — обрыв цепи

P0901 – Привод сцепления — диапазон/функционирование

P0902 – Привод сцепления — низкое напряжение цепи

P0903 – Привод сцепления — высокое напряжение цепи

P0904 – Цепь выбора диапазона коробки передач — неисправность

P0909 – Ошибка выбора диапазона коробки передач

P090C – Привод сцепления B – низкий уровень сигнала

P0919 – Контроль включенной передачи — ошибка

P0949 – Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) — не проведено адаптивное обучение

P0972 – Электромагнитный клапан “A” переключения передач — диапазон/функционирование

P0981 – Электромагнитный клапан “D” переключения передач — диапазон/функционирование


Прочие ошибки


P1000 – OBD-II Тестирование не завершено

P1001 – Тестирование при запущенном двигателе не может быть завершено

P1039 – Сигнал скорости автомобиля некорректный или отсутствует

P1051 – Сигнал выключателя тормоза некорректный или отсутствует

P1100 – Датчик массового расхода воздуха (MAF) – прерывистый сигнал

P1101 – Датчик массового расхода воздуха (MAF) вне диапазона самотестирования

P1112 – Датчик температуры всасываемого воздуха – прерывистый сигнал

P1116 – Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя находится вне диапазона самотестирования

P1117 – Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя – прерывистый сигнал

P1120 – Датчик положения дроссельной заслонки – диапазон/функционирование

P1121 – Датчик положения дроссельной заслонки несовместим с датчиком массового расхода воздуха

P1124 – Датчик положения дроссельной заслонки – вне диапазона самотестирования

P1125 – Датчик положения дроссельной заслонки – прерывистый сигнал

P1233 – Драйвер модуля топливного насоса выключен

P1235 – Модуль управления топливным насосом – работа вне допустимого диапазона

P1237 – Вторичная цепь топливного насоса неисправна

P1293 – ТНВД – сторона высокого давления разомкнута группа ряд 1 (bank 1)

P1294 – ТНВД – сторона высокого давления разомкнута группа ряд 2 (bank 2)

P1450 – избыточный вакуум в топливном баке

P1451 – Неисправность в электрической цепи клапана вентиляции бака

P1549 – Неисправность в электрической цепи клапана изменения геометрии впускного коллектора

P2002 – Сажевый фильтр, банк 1 — эффективность ниже требуемой

P2004 – Привод изменения геометрии впускного коллектора завис в открытом положении

P2008 – Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — обрыв цепи

P2101 – Электродвигатель привода дроссельной заслонки — диапазон/функционирование

P2107 – Блок управления приводом дроссельной заслонки — ошибка процессора

P2108 – Блок управления приводом дроссельной заслонки — функционирование

P2110 – Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительное ограничение оборотов

P2111 – Система управления приводом дроссельной заслонки — заедание привода в открытом положении

P2112 – Система управления приводом дроссельной заслонки — заедание привода в закрытом положении

P2119 – Привод дроссельной заслонки, дроссельная заслонка — диапазон/функционирование

P2120 – Датчик положения педали акселератора/выключатель D — неисправность электрической цепи

P2121 – Датчик положения педали акселератора/выключатель D — диапазон/функционирование

P2122 – Датчик положения педали акселератора/выключатель D — низкий уровень входного сигнала

P2123 – Датчик положения педали акселератора/выключатель D — высокий уровень входного сигнала

P2124 – Датчик положения педали акселератора/выключатель D — ненадежный контакт электрической цепи

P2125 – Датчик положения педали акселератора/выключатель E — неисправность электрической цепи

P2126 – Датчик положения педали акселератора/выключатель E — диапазон/функционирование

P2127 – Датчик положения педали акселератора/выключатель Е — низкий уровень входного сигнала

P2128 – Датчик положения педали акселератора/выключатель Е — высокий уровень входного сигнала

P2129 – Датчик положения педали акселератора/выключатель E — ненадежный контакт электрической цепи

P2135 – Датчик положения педали акселератора/выключатель A/B — корреляция напряжения

P2138 – Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения

P2176 – Система управления приводом дроссельной заслонки — адаптация положения холостого хода не выполнена

P2177 – Слишком бедная топливовоздушная смесь, кроме холостого хода, банк 1

P2187 – Слишком бедная топливовоздушная смесь, холостой ход, банк 1

P2188 – Слишком богатая топливовоздушная смесь, холостой ход, банк 1

P2191 – Слишком бедная топливовоздушная смесь, при высокой нагрузке, банк 1

P2193 – Слишком бедная топливовоздушная смесь, при высокой нагрузке, банк 2

P2195 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно бедной смеси

P2196 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно богатой смеси

P2258 – Система подачи воздуха на выпуск, управление A — высокий уровень сигнала

P2263 – Давление наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя — функционирование

P2265 – Датчик наличия воды в топливном фильтре — диапазон/функционирование

P228C – Регулятор давления топлива 1, превышение лимита управления – низкое давление топлива

P228D – Регулятор давления топлива 1, превышение лимита управления – высокое давление топлива

P2291 – Управляющее давление форсунки, проворачивание стартером — давление слишком низкое

P2297 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал выходит за установленный диапазон при замедлении

P2300 – Катушка зажигания А, цепь первичной обмотки — низкий уровень сигнала

P2303 – Катушка зажигания B, цепь первичной обмотки — низкий уровень сигнала

Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления

Панель управления автоматическим кондиционером воздуха салона
(возможна другая компоновка панели управления)

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления Ford Mondeo
 
· Для изменения номера канала вверх или вниз нажмите
кнопку “+” или “–” соответственно.
· Для вызова информации в выбранном канале нажмите кнопку режима рециркуляции
воздуха.
· Для выхода из режима считывания кодов нажмите клавишу auto или выключите
зажигание.
6 Предусмотрен 61 канал. При высвечивании
диагностической информации К/В продолжает работать в последнем выбранном
режиме.

(Диагностические коды кондиционера воздуха, считываемые сканером с диагностического
разъема представлены ниже)

ПОРЯДОК ДИАГНОСТИКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите зажигание
или запустите двигатель.
2. Нажмите клавишу рециркуляции
воздуха и удерживайте ее нажатой.
3. Нажмите клавишу подачи
воздуха вверх воздухораспределителя, и также удерживайте ее нажатой.
4. Отпустите обе кнопки.
5. На экране дисплея высвечивается
номер канала (01с – первый, 02с – второй и т.д.).

Номер
диагностического
канала

Дисплей

1 Отказ системы – высвечивается код неисправности (расшифровка
кодов представлена ниже)
2 Показание датчика температуры под потолочной обивкой салона
(g86)
3 Показание датчика температуры в районе приборного щитка (g56)
4 Показание датчика температуры в воздухозаборнике (g89)
5 Показание переднего датчика температуры наружного воздуха
(g17)
6 Показание датчика температуры наружного воздуха
7 Показание датчика температуры нагнетаемого в салон наружного
воздуха (g109)
8 Значение температуры в районе датчика положения электромотора
привода регулировочной заслонки (g92)
9 Значение температуры в районе регулировочной заслонки
10 Определенная, не изменяемая величина температуры в районе
регулировочной заслонки
11 Показание датчика положения электромотора центральной регулировочной
заслонки (g112)
12 Требуемое значение положения центральной заслонки
13 Показание датчика положения электромотора привода заслонки
переключения направления подачи воздуха (обдув ветрового стекла/подача воздуха
в ножные колодцы) (g114)
14 Требуемое значение положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха
15 Показание датчика положения электромотора привода воздушной
заслонки (g113)
16 Требуемое значение положения воздушной заслонки
17 Скорость движения автомобиля (км/ч)
18 Действительное напряжение питания вентилятора отопителя (В)
19 Действительное напряжение питания вентилятора отопителя (В)
20 Напряжение питания К/В (В)
21 Количество падений напряжения (без учета кратковременных скачков)
22 Циклически завышенное показание датчика–выключателя давления
хладагента К/В (f118)
23 Циклы завышенных показаний датчика–выключателя давления хладагента
К/В (f118)
24 Зацикливание датчиков–выключателей (без флуктуаций)
25 Аналоговая/цифровая форма показаний датчика–выключателя активации
режима kickdown
26 Аналоговая/цифровая форма показания контрольной
лампы температуры охлаждающей жидкости
27 Кодированное значение
28 Обороты двигателя (мин–1)
29 Обороты компрессора К/В (об/мин х 1.28)
30 Версия программного обеспечения
31 Проверка дисплея (должны высвечиваться все сегменты)
32 Счетчик отказов датчика положения смесительной заслонки
33 Счетчик отказов датчика положения центральной заслонки
34 Счетчик отказов датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха
35 Счетчик отказов датчика положения воздушной заслонки
36 Значение холодного останова датчика положения смесительной
заслонки (g92)
37 Значение горячего останова датчика положения смесительной
заслонки (g92)
38 Значение холодного останова датчика положения центральной
заслонки (g112)
39 Значение горячего останова датчика положения центральной заслонки
(g112)
40 Значение холодного останова датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха (g114)
41 Значение горячего останова датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха (g114)
42 Значение холодного останова датчика положения перепускной
заслонки (g113)
43 Значение горячего останова датчика положения перепускной заслонки
(g113)
44 Счетчик циклов эксплуатации автомобиля
45 Вычисляемая температура в салоне автомобиля (в цифрах)
46 Вычисляемая температура наружного воздуха (фильтрованная)
47 Температура наружного воздуха (нефильтрованная, °С)
48 Температура наружного воздуха (нефильтрованная, в цифрах)
49 Счетчик отказов спидометра/vss
50 Время парковки (в h·м нутах)
51 Температура охлаждающей жидкости двигателя, °С
52 Графический канал 1 – обратитесь к расшифровкам кодов неисправностей
ниже


ВНИМАНИЕ

При выборе канала
52, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “__ _”. Электрические
выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов
на дисплее.


53 Графический канал 2 – обратитесь к расшифровкам кодов неисправностей
ниже


ВНИМАНИЕ

При выборе канала
53, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “__ _”. Электрические
выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов
на дисплее.


54 Контрольные параметры
55 Температура наружного воздуха в °С или °f в зависимости от
выбора головки управления К/В
56 Показания датчика температуры под потолочной обивкой, °С (g86)
57 Показания датчика температуры под приборным щитком, °С (g56)
58 Показания датчика температуры в воздухозаборнике, °С (g89)
59 Показания переднего датчика температуры наружного воздуха,
°С (g17)
60 Показания датчика температуры вентилятора отопителя, °С (g109)
61 Версия программного обеспечения (последняя)

Расшифровка кодов неисправностей по каналам

Диагностический канал 1

Код неисправности (dtc)

Возможная причина отказа

02.1 Обрыв в цепи датчика температуры под потолочной обивкой g86;
значение по умолчанию при отказе датчика: 128
02.2 Короткое h·м ыкание в цепи датчика температуры под потолочной
обивкой g86; Ю dtc 02.1
02.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
под потолочной обивкой g86
02.4 Нестабильное короткое h·м ыкание в цепи датчика температуры
под потолочной обивкой g86
03.1 Обрыв в цепи датчика температуры под приборным щитком g56;
Ю dtc 02.1
03.2 Короткое h·м ыкание в цепи датчика температуры под приборным
щитком g56; Ю dtc 02.1
03.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
под приборным щитком g56
03.4 Нестабильное короткое h·м ыкание в цепи датчика температуры
под приборным щитком g56
04.1 Обрыв в цепи датчика температуры в воздухозаборнике g89;
при отказе датчика используется сигнал датчика g17 Ю dtc 04.1
04.2 Короткое h·м ыкание в цепи датчика температуры в воздухозаборнике
g89; Ю dtc 04.1
04.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
в воздухозаборнике g89
04.4 Нестабильное короткое h·м ыкание в цепи датчика температуры
в воздухозаборнике g89
05.1 Обрыв в цепи датчика температуры наружного воздуха g17; при
отказе датчика используется сигнал датчика g89 Ю dtc 04.1
05.2 Короткое h·м ыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
g17; Ю dtc 05.1
05.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
наружного воздуха g17; Значение по умолчанию при отказе обоих датчиков (g89
и g17): 128
05.4 Нестабильное короткое h·м ыкание в цепи датчика температуры
наружного воздуха g17
06.1 Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
(К/В) g110; Если датчик неисправен или не установлен, температура охлаждающей
жидкости вычисляется; диагностика возможна только при температуре выше 0°С
(32°f)
06.2 Короткое h·м ыкание в цепи датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя (К/В) g110; Ю dtc 06.1
06.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (К/В) g110
06.4 Нестабильное короткое h·м ыкание в цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (К/В) g110
07.1 Обрыв в цепи датчика температуры вентилятора отопителя g109;
Запрограммированное правильное
значение = 0
07.2 Короткое h·м ыкание в цепи датчика температуры вентилятора
отопителя g109; Ю dtc 07.1
07.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
вентилятора отопителя g109
07.4 Нестабильное короткое h·м ыкание в цепи датчика температуры
вентилятора отопителя g109
08.1 Обрыв в цепи датчика положения смесительной заслонки g92;
Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится
невозможным, требуется ручная регулировка
08.2 Короткое h·м ыкание в цепи датчика положения смесительной
заслонки g92; Ю dtc 08.1
08.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения
смесительной заслонки g92
08.4 Нестабильное короткое h·м ыкание в цепи датчика положения
смесительной заслонки g92
08.5 Блокировка датчика положения смесительной заслонки g92; электромотор
зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
08.6 Отказ датчика положения смесительной заслонки g92
08.7 Нестабильная блокировка датчика положения смесительной заслонки
g92
11.1 Обрыв в цепи датчика положения центральной заслонки g112;
Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится
невозможным, требуется ручная регулировка
11.2 Короткое h·м ыкание в цепи датчика положения центральной заслонки
g112; Ю dtc 11.1
11.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения центральной
заслонки g112
11.4 Нестабильное короткое h·м ыкание в цепи датчика положения центральной
заслонки g112
11.5 Блокировка датчика положения центральной заслонки g112; электромотор
зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
11.6 Отказ датчика положения центральной заслонки g112
11.7 Нестабильная блокировка датчика положения центральной заслонки
g112
13.1 Обрыв в цепи датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха g114; Автоматическое управление функционированием приводного
электромотора становится невозможным, требуется ручная регулировка
13.2 Короткое h·м ыкание в цепи датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха g114; dtc 13.1
13.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения заслонки
переключения направления раздачи воздуха g114
13.4 Нестабильное короткое h·м ыкание в цепи датчика положения
заслонки переключения направления раздачи воздуха g114
13.5 Блокировка датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха g114; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится
устранить причину блокировки
13.6 Отказ датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха g114
13.7 Нестабильная блокировка датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха g114
15.1 Обрыв в цепи датчика положения перепускной заслонки g113;
При отказе датчика прогграммное обеспечение выставляет аварийное значение
15.2 Короткое h·м ыкание в цепи датчика положения перепускной заслонки
g113; Ю dtc 15.1
15.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения перепускной
заслонки g113
15.4 Нестабильное короткое h·м ыкание в цепи датчика положения
перепускной заслонки g113
15.5 Блокировка датчика положения перепускной заслонки g113; электромотор
зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
15.6 Отказ датчика положения перпускной заслонки g113
15.7 Нестабильная блокировка датчика положения перепускной заслонки
g113
17.0 Отказ датчика скорости автомобиля vss
18.1 Постоянное неправильное напряжение питания вентилятора свежего
воздуха
18.3 Периодически неправильное напряжение питания вентилятора
свежего воздуха
20.1 Постоянное неправильное напряжение питания компрессора К/В;
Компрессор включается только, если напряжение его питания поддерживается
на уровне не ниже 10.8В в течение не менее 25 секунд
20.3 Периодически неправильное напряжение питания компрессора К/В;
Компрессор включается только
22.1 Обрыв в цепи датчика–выключателя повышенного давления хладагента
К/В f118; Компрессор остается выключенным до тех пор, пока датчик–выключатель
разомкнут
22.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика–выключателя
повышенного давления хладагента К/В f118
22.5 Обрыв 120Х в цепи датчика–выключателя повышенного давления
хладагента К/В f118; цепь реактивации компрессора, функционирование сканера
vag 1551
29.1 Постоянное мягкое проскальзывание ремня
29.2 Постоянное жесткое проскальзывание ремня
29.3 Периодическое мягкое проскальзывание ремня
29.4 Периодическое жесткое проскальзывание ремня


Графический диагностический канал 52


ВНИМАНИЕ

Описываемая ниже ситуация
возникает при отключении компрессора К/В



Сегменты дисплея КВ

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления Ford Mondeo


Группа сегментов С. Горение сегмента обозначает:

1 Пробуксовка или блокировка, отключение 120х датчика–
выключателя повышенного давления хладагента
2 Обороты двигателя упали ниже 200 ё 500 в h·м нуту
3
4 Обороты двигателя превышают значение 6000 в h·м нуту
5
6
7 Система функционирует нормально1)


Группа сегментов В. Горение сегмента обозначает:

1 К/В отключен вручную (функция stand–by отключена)
2 Чрезмерно низкое напряжение
3 Датчик–выключатель активации режима kickdown (через tcm, компрессор
отключается h·м ксимум на 12 секунд)
4 Датчик–выключатель контрольной лампы температуры охлаждающей
жидкости двигателя
5 Датчик–выключатель пониженного давления хладагента К/В f73
6 Датчик–выключатель повышенного давления хладагента К/В f118
7 Система функционирует нормально1)

1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно

Группа сегментов А. Горение сегмента обозначает:

1 Выявлен режим экономичного функционирования (econ)
2 Выявлен факт выключения
3 Чрезмерно низкая температура наружного воздуха
4 Система управления двигателем (компрессор остается выключенным
в течение 3 ё 12 секунд)
5 Давление остается превышенным в течение более 30 секунд
6 Датчик температуры воздуха в вентиляторе фиксирует значение
менее – 3°С (27°f)
7 Система функционирует нормально1)
Разделительная точка видна: компрессор включен
Разделительная точка не видна: компрессор выключен

1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно


Графический диагностический канал 53


ВНИМАНИЕ

Описываемая ниже ситуация
возникает при отключении компрессора К/В



Группа сегментов С. Горение сегмента обозначает:

1 Вентилятор для датчика температуры в салоне
2 Заслонка выбора режима рециркуляции закрыта (режим замкнутой
циркуляции)
3 Клапан теплообменника закрыт
4 Двунаправленный жгут электропроводки
5 Компрессор К/В включен
6 Включен первый скоростной режим вентилятора отопителя
7 Система функционирует нормально1)


Группа сегментов В. Горение сегмента обозначает:

1
2 Воздушная заслонка открыта
3 Воздушная заслонка закрыта d2
4
5 Заслонка переключения направления раздачи находится в положении
подачи воздуха в ножные колодцы
6 Заслонка переключения направления раздачи находится в положении
подачи воздуха на обдув стекла
7 Система функционирует нормально1)


Группа сегментов А. Горение сегмента обозначает:

1
2 Центральная заслонка находится в положении подачи воздуха
к дефлекторам панели приборов
3 Центральная заслонка находится в положении подачи воздуха
на обдув стекла и в ножные колодцы
4
5 Смесительная заслонка находится в положении подачи холодного
воздуха
6 Смесительная заслонка находится в положении подачи теплого
воздуха
7 Система функционирует нормально1)


1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть
одновременно

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать — первое что нужно сделать — почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления — это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 — не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме — восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

Добрый день! помогите советом в какую сторону капать.
Машина фокус симакс 2006, двигатель 2.0/145 (тот же фокус второй)
Заменил радиатор кондиционера (был пробит), заправка фреоном — компрессор не запускается.
Приехал к электрику, управляющий сигнал на реле не приходит, соединили перемычкой на раземе реле, компрессор запустился — подул холодный воздух. Смотрим датчики высокого и низкого давления, проверяли фишку датчиков перемычкой, реакции нет. Все предохранители прозвонили — целые.
Диагностика запускаемая с климат контроля — ошибок нет! Электрик сказал, что прозванивать всю проводку долго, отправил на комп. диагностику.

Вопросы:
1. Компьютерная диагностика видит ошибки системы кондиционирования
2. Где еще посмотреть?
3. Как считаете, если напрямую запускать компрессор (вывести кнопку) — ? на сколько криминальное действие?

Добрый день! помогите советом в какую сторону капать.
Машина фокус симакс 2006, двигатель 2.0/145 (тот же фокус второй)
Заменил радиатор кондиционера (был пробит), заправка фреоном — компрессор не запускается.
Приехал к электрику, управляющий сигнал на реле не приходит, соединили перемычкой на раземе реле, компрессор запустился — подул холодный воздух. Смотрим датчики высокого и низкого давления, проверяли фишку датчиков перемычкой, реакции нет. Все предохранители прозвонили — целые.
Диагностика запускаемая с климат контроля — ошибок нет! Электрик сказал, что прозванивать всю проводку долго, отправил на комп. диагностику.

Вопросы:
1. Компьютерная диагностика видит ошибки системы кондиционирования
2. Где еще посмотреть?
3. Как считаете, если напрямую запускать компрессор (вывести кнопку) — ? на сколько криминальное действие?

Ну если не приходит сигнал на датчик — значит нужно смотреть проводку на него. Тут всё просто и логично.
Компьютерная диагностика со штатным ПО — скорее всего должна помочь
Запускать компрессор напрямую — очень соблазнительно, но крайне опасно. Пока фреон есть — есть и масло. А фреон уйдёт — масло перемещаться по системе не будет. И спалим компрессор на раз. И ещё нюанс — на испарителе стоит датчик обмерзания. Он интегрирован в систему кондиционера таким образом, что реализует импульсный режим работы компрессора — вкл/выкл каждые 15 сек. Это не сделать , если просто установить кнопку

цитата (Spb_Focus_Man)
DemonVarfolomey
А вот про датчик обмерзания можно поподробнее? Не очень понял про импульсный режим. Просто у меня компрессор работает постоянно, как включишь — так и работает. Или имеется в виду, что датчик проводит опрос каждые 15 сек.? Или он ставится не у всех?) Или у меня что-то не работает?) И вообще есть ли датчик? Просто тут неоднократно утверждалось, что на FF2 никакого дополнительного датчика на испарителе нет. Например, Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16393192)

Я так скажу — датчик я видел на старом Ford Galaxy. Видел на какой-то версии 1-го фокуса. Утверждать, что он есть на ФФ2 не буду — я тупо этого не знаю. Но в принципе- таковой датчик есть на великом множестве машин, тут уж я просто из опыта сказал, а не привязываясь к марке. А датчик обмерзания просто не даёт компрессору работать, если испаритель обмерзать пытается начинать. Бывает — датчика нет, но программа работы ЭБУ предусматривает сам импульсный режим. Бывает — меняется производительность компрессора, но это только на дорогих машинках.

Ну если не приходит сигнал на датчик — значит нужно смотреть проводку на него. Тут всё просто и логично.
Компьютерная диагностика со

штатным

ПО — скорее всего должна помочь
Запускать компрессор напрямую — очень соблазнительно, но крайне опасно. Пока фреон есть — есть и масло. А фреон уйдёт — масло перемещаться по системе не будет. И спалим компрессор на раз. И ещё нюанс — на испарителе стоит датчик обмерзания. Он интегрирован в систему кондиционера таким образом, что реализует импульсный режим работы компрессора — вкл/выкл каждые 15 сек. Это не сделать , если просто установить кнопку

В фордовском сервисе сказали, что диагностика ошибки по кондиционеру не покажет, второй человек предположил, что возможна проблемма может быть в блоке управления (панелька на торпеде). Скмый лучший вариант это проверить, подключить заведомо исправный блок климата и проверить эту теорию.
Такой еще вопрос: принцып работы датчиков высокого и низкого давления? на датчик высокого давления приходит три провода, на датчик низкого — два провода.
Просьба высказать любые предположения, срвисмены разводят руками.

В фордовском сервисе сказали, что диагностика ошибки по кондиционеру не покажет, второй человек предположил, что возможна проблемма может быть в блоке управления (панелька на торпеде). Скмый лучший вариант это проверить, подключить заведомо исправный блок климата и проверить эту теорию.
Такой еще вопрос: принцып работы датчиков высокого и низкого давления? на датчик высокого давления приходит три провода, на датчик низкого — два провода.
Просьба высказать любые предположения, срвисмены разводят руками.

Датчик давления кондиционера с 3 контактами ( которая стоит на ВД) имеет 3 контакта,
питание
масса
сигнальный выход.
Проверяется следующим образом
1) на заглушенной машине тестером ( в режиме прозвонки цепи -со звуком, если есть) одним щупом касаемся металлической некрашеной детали, а другим щупом начинаем тыкать в каждую дырочку на разьёме, снятом с датчика. В каком зазвенит — там и масса.
2) на заведённой машине( тестер в режиме вольтметра на постоянку) тыкаем в массовый провод одним щупом, а другим тыкаем в по очереди в каждый из 2-х оставшихся контактов на разъёме, снятом с датчика давления. В каком покажет напряжение порядка 6 В — в том и питание. Оставшийся контакт — сигнальный, он и выдаёт сигнал от 0,5В до 4В. ( Если выдаёт, конечно)

Сигнальный надо смотреть при фишке подключенный к датчику.
Сам датчик как можно проверить.

Ну это понятно, что сигнал будет видно только при одетом разьёме.

Датчик проверяется таким образом ,
что если на него приходит питание и масса, а в системе есть давление- и кнопка АС включена, и система не включается ( при этом на разьём компрессора не приходит питание . ) — то датчик умер, и следует произвести его неторжественное погребение в корзину с мусором.

Ну это понятно, что сигнал будет видно только при одетом разьёме.

Датчик проверяется таким образом ,
что если на него приходит питание и масса, а в системе есть давление- и кнопка АС включена, и система не включается ( при этом на разьём компрессора не приходит питание . ) — то датчик умер, и следует произвести его неторжественное погребение в корзину с мусором.

Если на сигнальный провод подать питание от плюса, с имитировав его работу?
Как проверить второй датчик (низкого давления) 2-х проводной.
Так же вопрос такой: датчики давления на нипелях сидят?

Датчики давления всегда на нипелях.

А какой смысл в подаче этого сигнала?

Как проверит датчик давления с НД — я не знаю. Как-то не приходилось их проверять

MR.BARMEN
Не будет.

Spb_Focus_Man

цитата:
Влияет ли неисправность датчика наружнего воздуха на работу климат-контроля?
цитата:
Не влияет, у климата свой датчик.

я так и спросил. где у климата свой датчик внешней темп

я так и спросил. где у климата свой датчик внешней темп

для него датчиком внешней температуры является датчик низкого давления хладагента.
тот датчик что спереди у бампера НИКАК на работу климат-контроля не влияют.
можете его отрезать, и всё будет работать.

осмотрел трубки-влажная та которая подходит к верхнему отверстию компрессора.как она называется?скока денег?

В профиле данные дозаполнмте.
В зависимости от объёма двигателя.
Цены на 1.6 и 18-2.0 разные.

zv150592 1400 р
HELLA 9GS 351 338-571 2168 р

Много букв, убрал под CUT.
Не зависимо от комплектации – ручной кондей, или клмат-конроль (КК), решение о включении муфты кондея «принимает» ЭБУ. Команду на включение муфты кондея ЭБУ получает от GEM по CAN. От блока управления ручного кондея в GEM эта команда подается по одному проводу, как его сымитировать – ниже; от блока КК в GEM, опять же по CAN. ЭБУ проверяет состояние датчиков давления в системе. На авто с бензиновыми двигателями датчиков два: датчик низкого давления (ДНД) и высокого давления (ДВД). Датчики расположены на трубках, под ними золотники, при из снятии фреон не уходит, ДВД – ближе к носу авто, ДНД – к ближе стенке моторного отсека, к ДВД подходят три провода, к ДНД — два. Других датчиков, включая датчики на испарителе и пр., влияющих на работу ЭБУ в части управления кондеем на FF2 нет. Датчик наружного воздуха, расположенный на рестайле в переднем бампере, на дорестайле – не знаю где, на работу кондея влияния не оказывают.
Датчики внутрисалонной темпы (расположен в бороде?) и датчик солнечной активности (расположен по ценру торпеды?) влияния на работу ЭБУ не оказывают, а влияют на работу блока КК. Это мое утверждение требует уточнения – у меня ручной кондей.
Итак, ЭБУ проверяет замкнутое состояние ДНД и то, что выходное напряжение ДВД находится в пределах от 0,9 до 1,73 В (верхнюю границу не проверял, но не ниже 3В, я эти 3В у себя видел и кондей при этом не выключился). Если все так, ЭБУ включает реле R11 в подкапотном блоке предохранителей, а оно включает муфту кондея.
Выключается муфта, когда снимается сигнал на ее включение или размыкается ДНД или напряжение ДВД выходит за следующие рамки: указанных границ снижение выхода ДВД во время работы кондея ниже 0,7В или увеличение выше 4,35В (другие границы, ред. 05.2018) говорит об аварийном снижении или превышении давления в системе. Если давление вернется в нормальные границы – муфта опять включится. В зависимости от выхода ДВД ЭБУ изменяет частоту вращения вентилятора охлаждения двигателя, зависимость прямопропорциональная, линейная ли – не знаю.
Выход ДВД, читай давление в системе, зависит не только от массы фреона, но и от температуры фреона. О связи темпы и давления рассказывал уважаемый YRI121, например, здесь Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16387935) Летом, когда очень жарко, вполне вероятно отключение кондея по причине превышения давления. Зимой кондей, в основном, не включается по причине низкого давления. Но, повторюсь, обо всех этих давлениях ЭБУ судит по выходу ДВД, а не по состоянию к.л. датчиков температуры, снежинки на приборке и т.п. Я, правда, не знаю, выдает ли блок КК команду на включение кондея в ЭБУ при низких температурах внутри салона, которые он, блок КК, измеряет конечно же по датчикам внутри салона. Вот ручной кондей зимой при нажатии кнопки AC команду выдает, лампочка на блоке кондея включается, а муфта – нет.
Муфта включена – на испарителе холдод и количество этого холода зависит от качества и количества фреона в системе а не от состояния каких-либо датчиков. А вот количество холода, которое нужно снять с испарителя и передать в салон и скорость этой передачи – это задача блоков управления кондеем и КК и решают они ее поворотом заслонок и изменением частоты вращения вентилятора отопителя салона.
Электрические связи ДНД и ДВД с ЭБУ, ЭБУ с реле R11, R11 с муфтой проходят через разъем С90 подкапотного блока предохранителей.
ДВД питается от ЭБУ стабилизированными 5В при включении зажигания. 5В к ДВД приходит по желто-фиолетовому проводу от контакта 29 разъема С90 (С90:29), минус по коричнево-белому от С90:32, выход по бело-фиолетовому к С90:19. Как проверить, доходит ли питание до ДВД рассказал уважаемый DemonVarfolomey, процитирую:

цитата:
Датчик давления кондиционера с 3 контактами ( которая стоит на ВД) имеет 3 контакта,
питание
масса
сигнальный выход.
Проверяется следующим образом
1) на заглушенной машине тестером ( в режиме прозвонки цепи -со звуком, если есть) одним щупом касаемся металлической некрашеной детали, а другим щупом начинаем тыкать в каждую дырочку на разьёме, снятом с датчика. В каком зазвенит — там и масса.
2) на заведённой машине( тестер в режиме вольтметра на постоянку) тыкаем в массовый провод одним щупом, а другим тыкаем в по очереди в каждый из 2-х оставшихся контактов на разъёме, снятом с датчика давления. В каком покажет напряжение порядка 6 В — в том и питание. Оставшийся контакт — сигнальный, он и выдаёт сигнал от 0,5В до 4В. ( Если выдаёт, конечно)

Это можно проверить на контактах С90, при включенном зажигании, относительно корпуса, при подключенном разъеме к ДВД:
На С90:29 должно быть +5В;
На С90:32 – 0В;
На С90:19 – от 0,5 до 4В.
От ДНД черно-красный провод идет на корпус, черно-желтый к С90:5. Когда ДНД разомкнут, т.е. давления в системе совсем нет, на С90:5 относительно корпуса присутствует напряжение бортсети (АБ или генератора), когда замкнут — 0В. Проверять нужно не отключая разъем от ДНД, такая проверка выявляет не только отсутствие давления в системе и неисправность самого ДНД, но и упоминавшееся в теме окисление контактов ДНД и его разъема и нарушение связи ДНД с корпусом. Обвести ДНД можно подоткнув проводок от С90:5 на корпус или, отключив разъем от ДНД, перемкнув контакты разъема, напомню, их два, между собой.
На реле R11 от ЭБУ сигнал включения 0В поступает через С90:17. Для проверки реле и самой муфты достаточно, при заведенном авто, подключить контакт С90:17 к корпусу — сымитировать управляющий сигнал ЭБУ. При этом проверяются и предохранители. Реле и муфта включились – сила ОК. При неисправном реле муфту и её предохранитель можно проверить перемкнув два контакта в гнездах под силовые выводы реле в подкапотном блоке предов. Какие – сообразите сами, я не помню.
Можно сымитировать сигнал ДВД в ЭБУ: отключить разъем от ДВД, а к соответствующим контактам С90 подключить потенциометр: выводы полного сопротивления потенциометра подключить к С90:29 и С90:32, движок потенциометра – к С90:19. Крутим потенциометр так, чтобы напряжение на С90:19 относительно корпуса менялось от 0,5 до 5 В. Повторюсь, двигатель при этом должен работать, блок кондея (или КК) – выдавать команду включить кондей, ДНД – замкнут. При напряжении на С90:19 выше 0,9-1,73В муфта должна включаться. При дальнейшем увеличении напряжения, увеличиваются обороты вентилятора. При напряжении выше 4,35В муфта должна выключиться, при 5В — вентилятор останавливается и включается вновь, при снижении напряжения ниже 4,85В (ред. 05.2018).
Блок ручного кондея дает команду на включение кондея в GEM по бело-зеленому проводу от контакта 2 своего разъема на контакт 13 разъема С103 (синий малый) GEM нулем. Т.е. там при вкл. зажигании и не включенной лампочке кондея чуть меньше напряжения борсети — 11 или 13В, при включенной лампочке — 0В. При подозрении на исправность блока ручного кондея, можно сымитировать эту команду: подключить указанную цепь к корпусу.

Я намеренно описание включения кондея заканчиваю включением его муфты, т.к. что она, муфта, там дальше делает с компрессором и какие бывают неисправности компрессора – я не знаю. Так же я не знаю, какие неисправности кондея можно определить диагностическим оборудованием (ELM, ELS и пр.). Я ж электрик.

Romeo155
DemonVarfolomey
По моему случаю.
Сегодня съездил к знакомому, снял у него блок климата с его фокуса и переставил на свой. Чудо не произошло, компрессор не включился.

Далее, решил снять показания с фишки которая приходит на ДВД.

расположение контактов на фотке
1 2
3 4
Контакт «2» — минус
Между контактами «1» и «2» — 0.64 вольта
Между контактами «2» и «4» — 4.44 вольта

Вот, что подумал, там где заправлял кондей, мастер честно говоря, так себе. Как то все не уверенно делал, часто к книжке обращался. Сделал вакуумирование (читал выше, что это не совсем правильно), залил масло и краситель в колбу, запустил фреон, через какое то время закрутил вентиль, включили кондей, компрессор не запустился. Сказал, что залил 500 грамм фреона, по книжке 785гр. (вроде). Не суть.
А если в системе мало или много фреона, вот система и не запускается? надо мучить ДВД (снимать показания во включенном состоянии.

Источник

➤ Adblock
detector

  • Ошибки кондиционера самсунг инвертор
  • Ошибки кондиционера роял клима инвертор
  • Ошибки кондиционера панасоник приора
  • Ошибки кондиционера панасоник на пульте
  • Ошибки кондиционера панасоник мигает таймер