Ошибки корова дом таня ира стол порт корова пир ручка

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от arushambaryan1

ДлНАЙДИТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТЬ И ПЕРЕПИШИ ИХ. Ива, дикси, роза, Оля, кровать, пир, пол, ручка, мама, штаны.

НАЙДИТЕ ОШИБКИ, ЗАПИШИ СЛОВА, ПРАВИЛЬНО ДЕЛЯ ИХ ДЛЯ ПЕРЕНОСА. Коро-ва, до-м, Та-ня, И-ра, стол, по-рт, ко-рова,пир, руч-ка.

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    anucinamaria9

    ива, Оля,пир,пол.

    дом(переносить нельзя), Ира(переносить нельзя) , порт (переносить нельзя)

    их переносить нельзя,так как составляют 1 слог

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    mariambelikova

    которые нельзя переносить: Ива Оля пир пол.

    правильный перенос: коро-ва Та-ня ко-рова руч-ка

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Цель: Создавать условия для успешного
усвоения способов деления слов для переноса.

Задачи:

  • Способствовать развитию грамотности через
    систему работы со словарными словами;
  • Развивать умения отыскивать (вычленять) слова,
    которые не подлежат переносу;
  • Добиваться от детей выполнения
    каллиграфических и гигиенических правил письма;
  • Формировать первоначальные навыки
    взаимоконтроля и самоконтроля;
  • Привлекать детей к анализу своей деятельности
    через систему работы с сигнальными знаками;
  • Воспитывать добросовестное отношение к
    собственной работе, дисциплинированность и
    самоорганизацию.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке
Книги, ручки и тетрадки?

2. Чистописание

– Наш урок мы начинаем с минутки чистописания.
Зачем нам нужно тратить время на это занятие? (Ответы
детей.)

– Сегодня мы повторяем, как правильно писать
букву “О” с другими буквами.

(Показ написания элементов и соединений.)

Я тетрадочку возьму
И как надо положу
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!

3. Словарная работа

– Что за слово написали с сочетанием “оро”? (Воробей.)
– Что можете сказать про слово воробей?
– Что известно про написание словарных слов?
– Какие еще словарные слова по теме: “Птицы”
знаете?
– Назовите основной признак птиц. (Перья.)
– Что называют слова ворона, сорока, петух?
(Предмет, признак, действие.)
– Обратите внимание на доску, что нужно сделать с
данными словами?

Взаимопроверка

4. Физкультминутка

Учитель:

Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.

5. Мотивационно-целевой этап. Актуализация
знаний

– Разделите данные слова на слоги. (Коллективная
работа, у доски ученик.)

– Для чего мы с вами делим слова на слоги? Где нам
может пригодится умение делить слов на слоги?
– Подумайте и сформулируйте тему нашего урока.
– Тема урока: “Перенос слов”
– Чем продолжим заниматься сегодня и на
следующем уроке?
– Будем учиться делить слова на слоги,
переносить слова.

Ученица читает стихотворение:

Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бро-дит ста-до по лу-гам.

– О каких правилах переноса нам напомнила
Светлана? (Вспомним, что вы знаете о том, как
переносить слова.)
– На сколько частей делим слова при переносе?
– Что еще можете добавить?

6. Работа по теме урока

1. Деление словарных слов для переноса (Коллективная
работа. У доски ученик.)

Физкультминутка

Учитель:

А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вверх и так стоять,
Наклониться вправо-влево,
Все садитесь, вновь за дело!

2. Работа по учебнику (Упражнение 67, с. 100)

– Откройте учебник, найдите задание.
– Прочитайте задание. Что нужно сделать?
– Как будете писать данные слова? Почему?
– Запись имен с делением для переноса.
– Найдите в тексте слова, которые нельзя
переносить. Почему?

3. Самостоятельная работа по карточкам.

Карточка 2

Фамилия, имя ________________________________________________

Задание 1
Найдите слова, которые нельзя переносить.
ива, диски, роза, Оля, кровать, пир, пол, ручка,
мама, штаны.
 
Задание 2
Найдите ошибки.
коро-ва, до-м, Та-ня, И-ра, стол, по-рт, ко-рова, пир,
руч-ка
 

Карточка 3

Фамилия, имя ________________________________________________

Задание 1
Найдите слова, которые нельзя переносить.
юла, вилка, лужи, ёж, берёза, крот, мир, весна,
ерши, иголки
 
Задание 2
Найдите ошибки.
Моло-ко, ма-рт, У-ля, Ко-ля, иг-ра, мо-ю, тарел-ка,
лук, бук-ва
 

– Как поняли, что нужно сделать в этом задании?
– Обведите эти слова карандашом.

Самопроверка с доски, оценивание себя с помощью
сигнальных знаков в пустом поле карточки.


Ответы


Задание 1


Задание 2

– Почему слова Оля, Ира и Уля записаны с большой
буквы?
– Почему нельзя переносить слова: ива, юла?

7. Итог урока

– Урок подошел к концу, и мне бы хотелось
узнать, чем мы сегодня занимались?
– Кто может рассказать правила переноса?
– Посмотрите на наши сигнальные знаки и
поделитесь со мной своим впечатлением о
сегодняшней работе на уроке.
– В связи с тем , что в классе есть ребята, которые
затруднялись с выполнением отдельных заданий,
чем будем заниматься на следующем уроке?

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕКСТУ РОО ЗА 2019-2020УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цели контрольной работы:

1.Поэлементный анализ знаний учащихся, определение прочности знаний учащихся за период обучения;

2. Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса.

В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год 10.09.2019г проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 4 классов по русскому языку (входной контроль).

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку был предложен диктант и грамматическое задание к нему. На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 4 классов на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 4 классов проводился в форме диктанта и 2 заданий к нему.

Цель работы: освоение учащимися орфографических навыков: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, правописания безударных гласных в корне слова. (Тексты прилагаются.)

На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Результаты представлены в таблицах.

Итоги контроля по русскому языку в 4 классах

класс

предмет

всего уч-ся

писали работу

оценки

%

качества

%

обученности

5

4

3

2

4

Русскийязык

3

3

2

1

80

66

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Допустили ошибки

Всего уч-ся

%

1

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

2

66

2

Словарные слова

1

33

3

Правописание непроизносимой согласной

1

33

4

Безударные окончания существительных

1

33

5

Удвоенные согласные в именах прилагательных

1

33

ВЫВОДЫ

   На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям государственных  программ,  анализ работы показал, что 66% учащихся в целом усвоили материал по разделам программы русского языка, получены навыки применения теоретических  знаний на практике. Однако, следует обратить внимание на ошибки допущенные учащимися в контрольной работе.

     Проведение мониторинга по русскому языку 4 классе показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями (особые затруднения в выполнении заданий испытывала Судакова Дарья)

Хорошо усвоены темы: написание звонких и глухих согласных; написание гласных после шипящих; написание сочетаний чк, чн; постановка знаков препинания; Ь показатель мягкости,спряжение глаголов.

По результатам  проведѐнного контрольного среза и устранения пробелов в знаниях  планирую:

 включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение 4 четверти, а также:

усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность;

грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации;

проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок;

уделять в выпускном классе особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.

РЕКОМЕНДАЦИИ В УСТРАНЕНИИ ОШИБОК 
ДОПУЩЕННЫХ В ДИКТАНТЕ: 
Упражнение «ПЕРВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ»
Разделите текст на предложения. Спишите их.
что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана на полянке возле
ёлочки пень кто это сел на пень на пень села жёлтая
птичка красивая иволга а как она поёт  в лесу растут
ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек
на них наступила осень  птица сидела на ветке подул
холодный ветер на верхушку ели сел на дятел.
какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и
красные розы их поставила в вазу мама.
Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Поставь в словах ударение,вставь пропущенную букву и напиши проверочное слово.
К…за, л…сник,  гр…бок, г…ра, х…лмы, р…са, м…чи,ч…жи, з…мля, г…лова, д…ревья, в…лна, н…ра,  …кно, в…сна ,пч…ла, р…ка, п…сьмо, м…док,, л…са, …зёра ,св…ча ,ч…сло,  сл…варь, к…нец, д…щечка,з…рно, гол…д, р…ды, сл…пой, л…дяной, …ичный, в…черний,ц…нтральный, см…листые, м…ской,в…зить,перех…дил,зам…лчал,н…сить,,на…л,уг…стил,скр….петь,м…рить
Тема : «ПЕРЕНОС СЛОВ »
Найдите слова, которые нельзя переносить.
ива, диски, роза, Оля, кровать, пир, пол, ручка, мама, 
штаны, юла, вилка, лужи, ёж, берёза, крот, мир, весна, 
ерши, иголки
Найдите ошибки. 
корова, дом, Таня, Ира, стол, порт, корова, пир, 
ручка, молоко, март, Уля, Коля, игра, мою, 
тарелка, лук, буква
Задание. Раздели слова для переноса.
Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий, 
храбрый, Денис, гроза, груша, колесо, осень, лейка, 
земля, заяц, газета
«ПРЕДЛОГИ СО СЛОВАМИ
Вставьте вместо точек нужные предлоги.
Шел восьмой час, когда ученик:
вышел … дому,сошёл … крыльца,
пошёл … двору,
зашёл … ворота,
подошёл … газетному киоску,
отошёл … киоска,
дошёл … трамвайной остановки,
вошёл … трамвай,
и трамвай ушёл.
ПРОПУСК БУКВ
Пропуск букв возникает по следующим причинам: 1) «Первый раз слышу это слово»;

 2) «Слово слышал, но не знаю, что оно обозначает»;

 3) «Знаю, что обозначает, слышал, но ни разу не встречал 
написанным».

 Игры и задания в качестве методов формирования образа слова, а следовательно, помогающие решить проблему пропуска букв. Предлагаемые игры направлены на формирование образа буквы и слова, формирование (закрепление) орфографической зоркости, активизацию словаря, развитие внимания, закрепление образа буквы и слова, формирование фонематического слуха.
Количество игроков предусмотрено любое, возраст играющих – 7–12 лет.

Магазин«Продаем» определенные предметы
представленные на картинках, «рекламируя» их по 
каждой букве:
а – ароматный 
м – маленькая 
р – рубиновый 
ы – ыы! 
б – большой 
ш – шуршит 
у – укатить домой! 
ь – мягкая шубка 
з – звонкий
«Арабское» письмо
Письмо слов с правой стороны строчки справа налево (слова пишутся наоборот), то есть при чтении (слева направо) они читаются нормально. Например, предложение В океане живет необычная рыба – рыбаёж, написанное «поарабски», выглядит так: 
жеабыр – абыр яанчыбоен тёвиж енаеко В.
Упражнение дает хорошие результаты в тех случаях, когда ребенок переставляет буквы и недописывает слова. 
Письмо подревнерусски

Слова записываем только буквами согласных звуков, обозначая буквы гласных точками наверху (попутно можно рассказать, почему на Древней Руси писали только согласными: Отважный Миша бежит от мыши – єтвєжнєй мєшє 
бєжєт єт мєш). Сразу же предлагаем записать это же предложение только гласными:
оаый иа еи о ыи – и делаем выводы, какое предложение читается легче (роль согласных в 
русском письме). При выполнении этого упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме. Через некоторое время дети пишут только согласными целые тексты, а показателем их мастерства считаем время в секундах и отсутствие помарок. 
Неудачный робот
Робот запрограммирован так, что пишет слово не полностью, а только какую-то его определенную часть,а остальное отмечает черточками. Преподаватель 
должен исходить из проблемы: если ученик не дописывает конец слова, то пусть записывает только две последние буквы. Соответственно при пропуске букв в середине слова записываем только две средние буквы. Например, слово понедельник может выглядеть
так: по –  –  – –  – , –  –  де –  –  , –  –  –  – ик. Так мы советуем работать при недописывании слова или при пропуске букв и слогов.Волшебный диктант
В этом упражнении детей привлекает то, что диктант пишется без единого слова и без единой буквы. Вводим свои символы, например договариваемся, что 
слова с буквой с обозначаем Х, слова с буквой е – , а все остальные  /. Так, предложение Мы смотрим на 
птичьи стаи в небе выглядит так: / Х / / Х / Символами лучше обозначать те буквы, при 
дифференциации которых у ребенка есть трудности (например, и – у, и – ц, ц – ч, ш – щ, ё  ю и т.п.). Упражнение можно усложнить: через небольшой промежуток времени этими же символами обозначить другие буквы и снова прочитать тот же текст. С помощью этого упражнения устраняем дисграфические проявления, развиваем внимание, 
фонематический слух, умение концентрироваться и удерживать мысленные образы.

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Кто не любит Фаину Раневскую, тот просто не знаком с ее творчеством. Второй такой сильной, уверенной и потрясающей женщины просто невозможно найти. Мы в Интересно знать восхищаемся искрометным юмором актрисы и представляем ее избранные цитаты.

1. Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

2. Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

3. Что-то давно мне не говорят, что я бл*дь. Теряю популярность.

4. Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

5. Если мужчина нравится, покажите ему все, на что вы способны!.. Выдержит – значит это ваш мужчина!

6. Что толку делать пластическую операцию? Фасад обновишь, а канализация все равно старая!

7. Безусловно женщины умнее мужчин! Нет, ну вы хоть раз слышали, чтобы женщина потеряла голову от красоты мужских ног?

8. Я бы вас послала… Да вижу, вы оттуда!

9. Я заметила, что если не есть хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбой – морда становится меньше, но грустнее.

10. Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить…

11. Самое страшное оружие – телефон в руках пьяной женщины…

12. Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать.

13. Берегите своих любимых женщин. Ведь пока она ругает, переживает и психует – она любит, но как только начнет улыбаться и равнодушно относиться – ты ее потерял.

Понравилось? Расскажи друзьям:

[more]

Война России с Украиной к середине лета вроде бы успокаивается, однако, следующая часть года грозит каким-то таким тотальным хаосом в мире, на фоне которого все померкнет. Если кто-то думает, что пандемия была как бы днем весеннего равноденствия, после которого денечки пойдут длиннее и все будет налаживаться, то он ошибается – глобальный кризис еще не прошел своего пика.

Пандемия, которая ожидает нас этой осенью, будет странной пандемией. Она будет не такой длинной, как первая, но проблем от неё возникнет значительно больше и эти проблемы будут острее. Страны скорее всего снова закроют свои границы и я вижу это уже где-то в конце лета.

Вообще наступающая осень и последующая зима будут выглядеть очень странно и совсем не так, как многие ожидают. Я бы сейчас сказал, что у нас будут три проблемы, а не как раньше одна. Будет новая чума, но не в той форме, как мы привыкли, когда чумой одновременно болел весь мир, а будут как бы локальные вспышки и очаги. Второй проблемой станет глобальный кризис, а третьей проблемой станут боевые действия, которые будут какие-то повсеместные.

Еще будет какой-то разнобой в действиях правительств. Так, если с первой чумой все боролись согласованно и одновременно, то сейчас законы начнут принимать в стиле кто на что горазд. ЕС грозит серьезный раскол по интересам и он если не официально, то реально расколется как бы на два союза и уже не будет таким, как есть.

Так же в Европе к самому концу лета произойдет нечто ужасное. Что это будет я не знаю. Может быть экономический крах, о котором я расскажу дальше, может быть новая пандемия, может быть Польшу как-то заденет будущая война. Но я вижу итог, когда из Польши в один день захотят уехать очень много людей, в результате чего в Европе сложится настоящий хаос и страны наперегонки начнут закрывать свои границы.

Меня спрашивают – когда и где будет очередная война? Это будет где-то южнее Польши. Как я уже ранее говорил – может Ближний Восток, может Турция/Греция. Турция в NATO – это какой-то Троянский конь. Она вроде как бы за нас, но действует исключительно в своих интересах и сейчас как-то странно спорит против вступления в блок Швеции и Финляндии. Поэтому как только в Украине все вдруг затихнет – так где-то на юге и полыхнет.

Однако, даже несмотря на масштабность события это будет не главное. Главное произойдет в какой-то большой стране мира и это будет как-то связано с Китаем. В результате Европа, а с ней и весь остальной мир погрузятся в ужасный экономический хаос.

Что будет вокруг Китая конкретно я точно не вижу. Может быть там будет какой-то экономический или политический кризис, который обрушит мировую экономику, как карточный домик. Может быть это будет какой-то логистический саботаж. Может быть Китай куда-то вторгнется и новость об этом станет обрушивающим рынки фактором. Или может быть даже сам Китай будет атакован. Я пока не уверен и могу только сказать, что с Китаем к началу осени будет связано что-то очень большое, грандиозное. И если сейчас в мировой экономике просто кризис, то это будет уже хаос.

После того, как что-то случится в Азии, в Европе начнется, не побоюсь этого слова, настоящий бардак. Каждая страна ЕС будет реагировать на это по разному, причем не только во внешней политике, но и локально, раздавая своим граждан противоречащие общей политике ЕС советы и рекомендации. И я вижу во всех заголовках фразу: “ликвидность потеряна”. Все будут бегать в телевизор и выкрикивать эти слова, как мантру.

В общем, будет какой-то глобальный ужас в одном флаконе: чума, какие-то плохие дела на юге и в Азии, нарушения цепочек поставок и эта самая потеря какой-то ликвидности. Не знаю, как в остальной Европе, но в Польше я вижу военные машины из которых что-то раздают людям. Причем, что странно – раздают не всем подряд, а только определенные группы людей имеют право подходить и брать что-то из этих грузовиков.

Но даже совсем не это будет самое ужасное. Самое ужасное, что как в Польше, так и во всех странах правители начнут издавать указы, словно бешеные. Законопроектов будет так много и они будут спускаться сверху так быстро, что возникнет подозрение в том, что все эти распоряжения были заранее подготовлены. И все они не будут иметь никакого отношения ни к нашему выбору, ни к нашей свободе.

Сейчас мой внутренний голос мне как бы говорит: скажи людям, чтобы пораньше выкапывали картошку и старательно её берегли. Не хочу вас пугать, но этот голос, шепчущий мне, сейчас какой-то довольно громкий и сбывается то, о чем этот голос говорил еще два года назад: мир идет к нищете и голоду.

Меня постоянно спрашивают: ну когда же введут цифровые деньги? Отвечаю: ну вот сейчас где-то и введут. Для того, чтобы эти цифровые деньги появились, должны произойти определенные вещи. Так, должен случиться некий глобальный финансовый крах, чтобы мы все что-то потеряли. И когда мы захотим это вернуть – нас попросят потерянное задокументировать, возвращая потери в цифре. Нет сомнений, что это такая игра, это какой-то сценарий. Но, в чем сразу вас хочу успокоить и приободрить – сценарий не затянется на несколько лет, он будет очень быстрый.
https://strangeplanet.ru/

Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.

Члены предложения: с чего начать?

Самые простые схемы

Первое, с чего нужно начать, — определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.

Минский энергетический колледж - место получения востребованной профессииВам будет интересно:Минский энергетический колледж — место получения востребованной профессии

Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: «Кто?» Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.

Построение элементарных схем

Логово – это место для сна и отдыха самых разных животныхВам будет интересно:Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных

Отображение орфограмм

Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.

  • Ребята гуляют. I________.
  • Мама моет посуду. I________.

Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.

Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.

В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.

  • На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
  • Дети катаются на санках. I__­_ ____ __ ____.
  • Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
  • Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?

Отображение в схемах орфограмм

Как помочь ребенку?

Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.

  • Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
  • Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
  • Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
  • Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.

Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».

— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?

— Дети! — I___!

Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.

Алгоритм построения схемы

Примеры предложений и образцы схем

«Составь схему предложения», — задания в 1-м классе чаще всего звучат именно так. Выполнить их не сложно. Достаточно придерживаться простого алгоритма. Главное правило – сколько слов, столько черточек. Сколько слов с заглавной буквы, столько вертикальных черточек.

Учащиеся следуют такому алгоритму:

  • Читают предложение.
  • Устанавливают смысл.
  • Выявляют орфограммы в виде слов, которые пишут с большой буквы.
  • Определяют тип предложения: повествование, рассуждение, вопрос. От этого зависит расстановка знаков препинания.
  • Если есть диалог, ставят тире.
  • Считают количество слов, включая предлоги, союзы и частицы.
  • После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.

    Помощь в составлении схем

    Алгоритм построения схем

    Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.

    Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.

    Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.

    Что нужно запомнить: примеры

    Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

    Вот несколько примеров:

    • Я пою. I___ ­­­___.
    • Мама печет пироги. I___ ­­­___ ___.
    • Дети гуляют на улице. I___ ­­­___ _ ____.
    • Белый снег лежит красивым ковром. I___ ­­­___ ___ ___ ___.

    Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

    • Какие красивые цветы! I___ ­­­___ ___!
    • Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ­­­___ ___ ___ ___ ___?
    • Как ярко светит солнце! I___ ­­­___ ___ ___!
    • Где лежит твой пенал? I___ ­­­___ ___ ___?

    Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.

    • В классе учится Никита. I_ ­­­___ ___ I___ ­­­.
    • Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ ­­­.

    Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

    Цель: Создавать условия для успешного
    усвоения способов деления слов для переноса.

    Задачи:

    • Способствовать развитию грамотности через
      систему работы со словарными словами;
    • Развивать умения отыскивать (вычленять) слова,
      которые не подлежат переносу;
    • Добиваться от детей выполнения
      каллиграфических и гигиенических правил письма;
    • Формировать первоначальные навыки
      взаимоконтроля и самоконтроля;
    • Привлекать детей к анализу своей деятельности
      через систему работы с сигнальными знаками;
    • Воспитывать добросовестное отношение к
      собственной работе, дисциплинированность и
      самоорганизацию.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Учитель:

    Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Всё на месте, всё в порядке
    Книги, ручки и тетрадки?

    2. Чистописание

    – Наш урок мы начинаем с минутки чистописания.
    Зачем нам нужно тратить время на это занятие? (Ответы
    детей.)

    – Сегодня мы повторяем, как правильно писать
    букву “О” с другими буквами.

    (Показ написания элементов и соединений.)

    Я тетрадочку возьму
    И как надо положу
    Я, друзья, от вас не скрою:
    Ручку я вот так держу!
    Сяду ровно не согнусь,
    За работу я возьмусь!

    3. Словарная работа

    – Что за слово написали с сочетанием “оро”? (Воробей.)
    – Что можете сказать про слово воробей?
    – Что известно про написание словарных слов?
    – Какие еще словарные слова по теме: “Птицы”
    знаете?
    – Назовите основной признак птиц. (Перья.)
    – Что называют слова ворона, сорока, петух?
    (Предмет, признак, действие.)
    – Обратите внимание на доску, что нужно сделать с
    данными словами?

    Взаимопроверка

    4. Физкультминутка

    Учитель:

    Мы писали, мы писали,
    А теперь все дружно встали,
    Ручками похлопали,
    Ножками потопали.
    Затем пальчики сожмем,
    Сядем и писать начнем.

    5. Мотивационно-целевой этап. Актуализация
    знаний

    – Разделите данные слова на слоги. (Коллективная
    работа, у доски ученик.)

    – Для чего мы с вами делим слова на слоги? Где нам
    может пригодится умение делить слов на слоги?
    – Подумайте и сформулируйте тему нашего урока.
    – Тема урока: “Перенос слов”
    – Чем продолжим заниматься сегодня и на
    следующем уроке?
    – Будем учиться делить слова на слоги,
    переносить слова.

    Ученица читает стихотворение:

    Здесь порядок очень строгий.
    Делим все слова на слоги,
    Переносим по слогам:
    Бро-дит ста-до по лу-гам.

    – О каких правилах переноса нам напомнила
    Светлана? (Вспомним, что вы знаете о том, как
    переносить слова.)
    – На сколько частей делим слова при переносе?
    – Что еще можете добавить?

    6. Работа по теме урока

    1. Деление словарных слов для переноса (Коллективная
    работа. У доски ученик.)

    Физкультминутка

    Учитель:

    А теперь ребята встать,
    Руки медленно поднять.
    Пальцы сжать, потом разжать,
    Руки вверх и так стоять,
    Наклониться вправо-влево,
    Все садитесь, вновь за дело!

    2. Работа по учебнику (Упражнение 67, с. 100)

    – Откройте учебник, найдите задание.
    – Прочитайте задание. Что нужно сделать?
    – Как будете писать данные слова? Почему?
    – Запись имен с делением для переноса.
    – Найдите в тексте слова, которые нельзя
    переносить. Почему?

    3. Самостоятельная работа по карточкам.

    Карточка 2

    Фамилия, имя ________________________________________________


    Задание 1
    Найдите слова, которые нельзя переносить.
    ива, диски, роза, Оля, кровать, пир, пол, ручка,
    мама, штаны.
     
    Задание 2
    Найдите ошибки.
    коро-ва, до-м, Та-ня, И-ра, стол, по-рт, ко-рова, пир,
    руч-ка
     

    Карточка 3

    Фамилия, имя ________________________________________________

    Задание 1
    Найдите слова, которые нельзя переносить.
    юла, вилка, лужи, ёж, берёза, крот, мир, весна,
    ерши, иголки
     
    Задание 2
    Найдите ошибки.
    Моло-ко, ма-рт, У-ля, Ко-ля, иг-ра, мо-ю, тарел-ка,
    лук, бук-ва
     


    – Как поняли, что нужно сделать в этом задании?
    – Обведите эти слова карандашом.

    Самопроверка с доски, оценивание себя с помощью
    сигнальных знаков в пустом поле карточки.

    Ответы

    Задание 1

    Задание 2

    – Почему слова Оля, Ира и Уля записаны с большой
    буквы?
    – Почему нельзя переносить слова: ива, юла?

    7. Итог урока

    – Урок подошел к концу, и мне бы хотелось
    узнать, чем мы сегодня занимались?
    – Кто может рассказать правила переноса?
    – Посмотрите на наши сигнальные знаки и
    поделитесь со мной своим впечатлением о
    сегодняшней работе на уроке.
    – В связи с тем , что в классе есть ребята, которые
    затруднялись с выполнением отдельных заданий,
    чем будем заниматься на следующем уроке?

                           
    РЕКОМЕНДАЦИИ В УСТРАНЕНИИ ОШИБОК 
                                 
    ДОПУЩЕННЫХ В ДИКТАНТЕ: 
    Упражнение «ПЕРВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ»
    Разделите текст на предложения. Спишите их.
    что купила мама она купила молоко и сметану какое
    вкусное молоко какая густая сметана на полянке возле
    ёлочки пень кто это сел на пень на пень села жёлтая
    птичка красивая иволга а как она поёт  в лесу растут
    ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек
    на них наступила осень  птица сидела на ветке подул
    холодный ветер на верхушку ели сел на дятел.
    какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и
    красные розы их поставила в вазу мама.
    Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

    Поставь в словах ударение,вставь пропущенную букву и напиши проверочное слово.
    К…за, л…сник,  гр…бок, г…ра, х…лмы, р…са, м…чи,ч…жи, з…мля, г…лова, д…ревья, в…лна, н…ра,  …кно, в…сна ,пч…ла, р…ка, п…сьмо, м…док,, л…са, …зёра ,св…ча ,ч…сло,  сл…варь, к…нец, д…щечка,з…рно, гол…д, р…ды, сл…пой, л…дяной, …ичный, в…черний,ц…нтральный, см…листые, м…ской,в…зить,перех…дил,зам…лчал,н…сить,,на…л,уг…стил,скр….петь,м…рить
    Тема :»ПЕРЕНОС СЛОВ »
    Найдите слова, которые нельзя переносить.
    ива, диски, роза, Оля, кровать, пир, пол, ручка, мама, 
    штаны, юла, вилка, лужи, ёж, берёза, крот, мир, весна, 
    ерши, иголки
    Найдите ошибки. 
    коро­ва, до­м, Та­ня, И­ра, стол, по­рт, ко­рова, пир, 
    руч­ка, моло­ко, ма­рт, У­ля, Ко­ля, иг­ра, мо­ю, 
    тарел­ка, лук, бук­ва
    Задание. Раздели слова для переноса.
    Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий, 
    храбрый, Денис, гроза, груша, колесо, осень, лейка, 
    земля, заяц, газета
    «ПРЕДЛОГИ СО СЛОВАМИ
    Вставьте вместо точек нужные предлоги.
    Шел восьмой час, когда ученик:
    вышел … дому,сошёл … крыльца,
    пошёл … двору,
    зашёл … ворота,
    подошёл … газетному киоску,
    отошёл … киоска,
    дошёл … трамвайной остановки,
    вошёл … трамвай,
    и трамвай ушёл.
    ПРОПУСК БУКВ
    Пропуск букв возникает по следующим причинам: 1) «Первый раз слышу это слово»;

     2) «Слово слышал, но не знаю, что оно обозначает»;

     3) «Знаю, что обозначает, слышал, но ни разу не встречал 
    написанным».

     Игры и задания в качестве методов формирования образа слова, а следовательно, помогающие решить проблему пропуска букв. Предлагаемые игры направлены на формирование образа буквы и слова, формирование (закрепление) орфографической зоркости, активизацию словаря, развитие внимания, закрепление образа буквы и слова, формирование фонематического слуха.
    Количество игроков предусмотрено любое, возраст играющих – 7–12 лет.

    Магазин«Продаем» определенные предметы
    представленные на картинках, «рекламируя» их по 
    каждой букве:
    а – ароматный 
    м – маленькая 
    р – рубиновый 
    ы – ы­ы! 
    б – большой 
    ш – шуршит 
    у – укатить домой! 
    ь – мягкая шубка 
    з – звонкий
    «Арабское» письмо
    Письмо слов с правой стороны строчки справа налево (слова пишутся наоборот), то есть при чтении (слева направо) они читаются нормально. Например, предложение В океане живет необычная рыба – рыба­ёж, написанное «по­арабски», выглядит так: 
    же­абыр – абыр яанчыбоен тёвиж енаеко В.
    Упражнение дает хорошие результаты в тех случаях, когда ребенок переставляет буквы и недописывает слова. 
    Письмо по­древнерусски

    Слова записываем только буквами согласных звуков, обозначая буквы гласных точками наверху (попутно можно рассказать, почему на Древней
    Руси писали только согласными: Отважный Миша бежит от мыши – єтвєжнєй мєшє 
    бєжєт єт мєш). Сразу же предлагаем записать это же предложение только гласными:
    оаый иа еи о ыи – и делаем выводы, какое предложение читается легче (роль согласных в 
    русском письме). При выполнении этого упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме. Через некоторое время дети пишут только согласными целые тексты, а показателем их мастерства считаем время в секундах и отсутствие помарок. 
    Неудачный робот
    Робот запрограммирован так, что пишет слово не полностью, а только какую-то его определенную часть,а остальное отмечает черточками. Преподаватель 
    должен исходить из проблемы: если ученик не дописывает конец слова, то пусть записывает только две последние буквы. Соответственно при пропуске букв в середине слова записываем только две средние буквы. Например, слово понедельник может выглядеть
    так: по – ­ – ­ – – ­ – ­, – ­ – ­ де – ­ – ­ ­, – ­ – ­ – ­ – ик. Так мы советуем работать при недописывании слова или при пропуске букв и слогов.Волшебный диктант
    В этом упражнении детей привлекает то, что диктант пишется без единого слова и без единой буквы. Вводим свои символы, например договариваемся, что 
    слова с буквой с обозначаем Х, слова с буквой е – , а все остальные  /. Так, предложение Мы смотрим на 
    птичьи стаи в небе выглядит так: / Х / / Х / Символами лучше обозначать те буквы, при 
    дифференциации которых у ребенка есть трудности (например, и – у, и – ц, ц – ч, ш – щ, ё  ю и т.п.). Упражнение можно усложнить: через небольшой промежуток времени этими же символами обозначить другие буквы и снова прочитать тот же текст. С помощью этого упражнения устраняем дисграфические проявления, развиваем внимание, 
    фонематический слух, умение концентрироваться и удерживать мысленные образы.

    АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕКСТУ РОО ЗА 2019-2020УЧЕБНЫЙ ГОД.

    Цели контрольной работы:

    1.Поэлементный анализ знаний учащихся, определение прочности знаний учащихся за период обучения;

    2. Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса.

    В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год 10.09.2019г проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 4 классов по русскому языку (входной контроль).

    Контроль уровня предметных достижений по русскому языку был предложен диктант и грамматическое задание к нему. На выполнение контрольных работ отводился один урок.

    Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 4 классов на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.

    Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 4 классов проводился в форме диктанта и 2 заданий к нему.

    Цель работы: освоение учащимися орфографических навыков: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, правописания безударных гласных в корне слова. (Тексты прилагаются.)

    На выполнение контрольных работ отводился один урок.

    Результаты представлены в таблицах.

    Итоги контроля по русскому языку в 4 классах

    класс

    предмет

    всего уч-ся

    писали работу

    оценки

    %

    качества

    %

    обученности

    5

    4

    3

    2

    4

    Русскийязык

    3

    3

    2

    1

    80

    66

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

    Допустили ошибки

    Всего уч-ся

    %

    1

    Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

    2

    66

    2

    Словарные слова

    1

    33

    3

    Правописание непроизносимой согласной

    1

    33

    4

    Безударные окончания существительных

    1

    33

    5

    Удвоенные согласные в именах прилагательных

    1

    33

    ВЫВОДЫ

       На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям государственных  программ,  анализ работы показал, что 66% учащихся в целом усвоили материал по разделам программы русского языка, получены навыки применения теоретических  знаний на практике. Однако, следует обратить внимание на ошибки допущенные учащимися в контрольной работе.

         Проведение мониторинга по русскому языку 4 классе показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями (особые затруднения в выполнении заданий испытывала Судакова Дарья)

    Хорошо усвоены темы: написание звонких и глухих согласных; написание гласных после шипящих; написание сочетаний чк, чн; постановка знаков препинания; Ь показатель мягкости,спряжение глаголов.

    По результатам  проведѐнного контрольного среза и устранения пробелов в знаниях  планирую:

     включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

    Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение 4 четверти, а также:

    усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность;

    грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации;

    проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок;

    уделять в выпускном классе особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.

    РЕКОМЕНДАЦИИ В УСТРАНЕНИИ ОШИБОК 
    ДОПУЩЕННЫХ В ДИКТАНТЕ: 
    Упражнение «ПЕРВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ»
    Разделите текст на предложения. Спишите их.
    что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана на полянке возле
    ёлочки пень кто это сел на пень на пень села жёлтая
    птичка красивая иволга а как она поёт  в лесу растут
    ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек
    на них наступила осень  птица сидела на ветке подул
    холодный ветер на верхушку ели сел на дятел.
    какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и
    красные розы их поставила в вазу мама.
    Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

    Поставь в словах ударение,вставь пропущенную букву и напиши проверочное слово.
    К…за, л…сник,  гр…бок, г…ра, х…лмы, р…са, м…чи,ч…жи, з…мля, г…лова, д…ревья, в…лна, н…ра,  …кно, в…сна ,пч…ла, р…ка, п…сьмо, м…док,, л…са, …зёра ,св…ча ,ч…сло,  сл…варь, к…нец, д…щечка,з…рно, гол…д, р…ды, сл…пой, л…дяной, …ичный, в…черний,ц…нтральный, см…листые, м…ской,в…зить,перех…дил,зам…лчал,н…сить,,на…л,уг…стил,скр….петь,м…рить
    Тема : «ПЕРЕНОС СЛОВ »
    Найдите слова, которые нельзя переносить.
    ива, диски, роза, Оля, кровать, пир, пол, ручка, мама, 
    штаны, юла, вилка, лужи, ёж, берёза, крот, мир, весна, 
    ерши, иголки
    Найдите ошибки. 
    корова, дом, Таня, Ира, стол, порт, корова, пир, 
    ручка, молоко, март, Уля, Коля, игра, мою, 
    тарелка, лук, буква
    Задание. Раздели слова для переноса.
    Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий, 
    храбрый, Денис, гроза, груша, колесо, осень, лейка, 
    земля, заяц, газета
    «ПРЕДЛОГИ СО СЛОВАМИ
    Вставьте вместо точек нужные предлоги.
    Шел восьмой час, когда ученик:
    вышел … дому,сошёл … крыльца,
    пошёл … двору,
    зашёл … ворота,
    подошёл … газетному киоску,
    отошёл … киоска,
    дошёл … трамвайной остановки,
    вошёл … трамвай,
    и трамвай ушёл.
    ПРОПУСК БУКВ
    Пропуск букв возникает по следующим причинам: 1) «Первый раз слышу это слово»;

     2) «Слово слышал, но не знаю, что оно обозначает»;

     3) «Знаю, что обозначает, слышал, но ни разу не встречал 
    написанным».

     Игры и задания в качестве методов формирования образа слова, а следовательно, помогающие решить проблему пропуска букв. Предлагаемые игры направлены на формирование образа буквы и слова, формирование (закрепление) орфографической зоркости, активизацию словаря, развитие внимания, закрепление образа буквы и слова, формирование фонематического слуха.
    Количество игроков предусмотрено любое, возраст играющих – 7–12 лет.

    Магазин«Продаем» определенные предметы
    представленные на картинках, «рекламируя» их по 
    каждой букве:
    а – ароматный 
    м – маленькая 
    р – рубиновый 
    ы – ыы! 
    б – большой 
    ш – шуршит 
    у – укатить домой! 
    ь – мягкая шубка 
    з – звонкий
    «Арабское» письмо
    Письмо слов с правой стороны строчки справа налево (слова пишутся наоборот), то есть при чтении (слева направо) они читаются нормально. Например, предложение В океане живет необычная рыба – рыбаёж, написанное «поарабски», выглядит так: 
    жеабыр – абыр яанчыбоен тёвиж енаеко В.
    Упражнение дает хорошие результаты в тех случаях, когда ребенок переставляет буквы и недописывает слова. 
    Письмо подревнерусски

    Слова записываем только буквами согласных звуков, обозначая буквы гласных точками наверху (попутно можно рассказать, почему на Древней Руси писали только согласными: Отважный Миша бежит от мыши – єтвєжнєй мєшє 
    бєжєт єт мєш). Сразу же предлагаем записать это же предложение только гласными:
    оаый иа еи о ыи – и делаем выводы, какое предложение читается легче (роль согласных в 
    русском письме). При выполнении этого упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме. Через некоторое время дети пишут только согласными целые тексты, а показателем их мастерства считаем время в секундах и отсутствие помарок. 
    Неудачный робот
    Робот запрограммирован так, что пишет слово не полностью, а только какую-то его определенную часть,а остальное отмечает черточками. Преподаватель 
    должен исходить из проблемы: если ученик не дописывает конец слова, то пусть записывает только две последние буквы. Соответственно при пропуске букв в середине слова записываем только две средние буквы. Например, слово понедельник может выглядеть
    так: по –  –  – –  – , –  –  де –  –  , –  –  –  – ик. Так мы советуем работать при недописывании слова или при пропуске букв и слогов.Волшебный диктант
    В этом упражнении детей привлекает то, что диктант пишется без единого слова и без единой буквы. Вводим свои символы, например договариваемся, что 
    слова с буквой с обозначаем Х, слова с буквой е – , а все остальные  /. Так, предложение Мы смотрим на 
    птичьи стаи в небе выглядит так: / Х / / Х / Символами лучше обозначать те буквы, при 
    дифференциации которых у ребенка есть трудности (например, и – у, и – ц, ц – ч, ш – щ, ё  ю и т.п.). Упражнение можно усложнить: через небольшой промежуток времени этими же символами обозначить другие буквы и снова прочитать тот же текст. С помощью этого упражнения устраняем дисграфические проявления, развиваем внимание, 
    фонематический слух, умение концентрироваться и удерживать мысленные образы.

  • Ошибки коробки робот тойота 150
  • Ошибки коробки передач ниссан санни
  • Ошибки коробки автомат ниссан санни
  • Ошибки коробки mercedes actros
  • Ошибки кормления грудного ребенка