Ошибки молодости печенга фильм

От автора

— Впечатления от  процесса съёмок незабываемые и восторженные. Благодарна всем коллегам по  киногруппе, которые помогли снять фильм по моему сценарию. Операторы,  осветитель, звукорежиссёр, режиссёры начали работу, несмотря на  проливной дождь. Восхитила игра актёров Юлии Макаровой, Татьяны Червинской, Евгения Патапчика, Алексея Мустафина. Они настолько вжились в  сценические образы, что стёрлась грань между игрой и реальностью.  Процесс съёмок был слаженным, мы не выбились из графика и сняли картину  по плану, — поделилась Татьяна Егорова, слушатель киношколы  «Печенгафильм» и сценарист фильма «Ошибки молодости». 

Это очень непростой фильм во всех смыслах и при всех своих недостатках, о которых скажу позже, он так прочно дёргает какие-то душевные струны, что память возвращает к нему снова и снова. Фильм снят в 1978 году, режиссёр уехал жить в Америку, и картина легла на полку. Почти десять лет спустя она попала к зрителю.

Мне кажется, выйди она тогда, она была бы разгромлена критиками (и по праву!), а теперь, спустя столько лет, она стала ценным свидетельством времени, приобрела историю, гораздо более интересную, чем та, что рассказана на экране. Нет в живых главного актёра, Станислава Жданько, он погиб на квартире своей подруги Валентины Малявиной от удара ножом (или покончил собой) в год создания картины, ему было 24 года, ей — 37. Фотография Валентины  дважды появляется в фильме, как его привет любимой и невозможности счастья с другими. А иначе зачем?

Митя, герой Стаса Жданько, мятущийся, импульсивный, совершающий необдуманные шаги, дополняет «мою галерею» тревожных персонажей, где Зилов из «Отпуска в сентябре» (1979), Макаров из «Полётов во сне и наяву» (1982) и даже Роберт Дюпи из «Пяти лёгких пьес». Митю извиняет лишь возраст, ему от силы 20-21, и ему точно рано подводить итоги и заводить семью, тогда как всем перечисленным товарищам к сорока. Только вот вопрос, хватит ли Мите ещё лет 10-15, чтобы побегать и повидать мир, о чём он постоянно себе твердит?

Самой лучезарной частью «Ошибок молодости» мне показалась первая часть картины. И ошибка номер один Мити. Не надо было уходить из армии, а остаться на сверхсрочную службу.

Его уважали и продвигали, а командир с такой тоской и пониманием смотрит на уезжающего домой Митю, словно видит всю его жизнь наперёд. И, зная, что случится с актёром Жданько в этот же год, он словно прощается с ним навсегда. (По ходу картины Митя часто вспоминает море, Крым, он становится для него неотвязной мечтой о счастье, куда заказана дорога непосвящённым. Только те, кто был с ним рядом те два армейских года. Дальше в истории будет неприятная сцена, где Виктор на риторический вопрос Мити, неужели придётся ехать в Крым одному, говорит: «Почему же одному?», намекая на Полину, и какой за этим ураган последовал!).

Митя вместе с армейским другом Виктором едет по комсомольским путёвкам на север. Нефтянка. Хорошие деньги. Кажется, что Север подходит характеру парня, и он должен охладить его пыл. Первое знакомство с бригадой приходится как раз на день рождения Геннадия, одного из членов бригады – его играет Николай Караченцов.

В картине он играет тридцатилетнего, самому актёру 34. Караченцов уже с успехом сыграл в «Старшем сыне» и «Собаке на сене» — известен и любим всем Советским Союзом.

Жданько только-только набирает актёрский потенциал, но ему прочат славу не меньше Александра Абдулова, ровесника Жданько.

Караченцов и Жданько играют яростных соперников в любви. Митя становится невольным участником драматического выяснения отношений Геннадия со своей возлюбленной Полиной (Марина Неёлова).

Зачем он встрял между ними? Что толкнуло его к Полине? Этот парень совсем без страха – ему плевать, что он, новичок, совсем юнец, вступил на чужую территорию. Можно только представить, каким он станет, когда поднатореет в жизни. Что-то звериное есть в его тоскливых глазах, что-то неутолённое и неутолимое. Все женщины в его жизни – временные сопровождающие его сиюминутный порыв, его внезапное желание – я так хочу. Он вламывается в жизнь Полины и Геннадия, не зная сам, зачем ему Полина.

Странное впечатление производит Полина (Неёлова шестью годами старше Жданько в реальной жизни) – она и манит, и одновременно пугает Митю. Она давно на Севере, заработала хорошие деньги и даже предлагает денег Мите, она независимая, что видно по тому, как она ведёт себя с Геннадием. Может, поверила, что встретила свою истинную любовь, да ещё и мужественного парня, способного отбить её у кого угодно. Сцена, когда Полина спрашивает Митю, сможет ли он дать имя их будущему ребёнку, одна из самых сильных.

Митя отводит глаза, он жалок, он обещает жениться, но дети никак не заложены в его ближайшие планы. Отношения с Полиной я считаю Ошибкой номер два.

Следом идёт Ошибка номер три – бегство с Севера.

Внезапный отъезд Полины заставил Митю бежать с Севера. Куда? Он вспомнил случайное знакомство с девушкой, когда патрулировал пляж в поисках солдат в самоволке.

Девушка Люся из Ленинграда просто оторва. Она сообщила ему свой адрес на случай, если он окажется в северной столице. Митя позвонил в её квартиру, и дверь открыла свекровь. К этому моменту мы уже узнали, что за штучка эта Люся. К сожалению, эта линия обрывается, как и все остальные в этой рыхлой истории. Забыться и запить разочарование Митя отправляется в ресторан, где и знакомится с официанткой Зиной (Наталья Варлей).

Он снимает у неё комнату, устраивается работать грузчиком в мебельный магазин. И даже не верится, как скоропостижно произошла трансформация человека  — из честного парня, готового постоять за армейского товарища, ставшего жертвой дедовщины, он превращается в наглого хапугу, сшибающего деньги у клиентов.

Компания, в которой он работает, вся, как на подбор, а бригадир – отъявленный негодяй, наживающийся на людях в эпоху тотального дефицита. Понятно, что такая смена ориентиров не могла пройти гладко – Митю разрывают на части внутренние противоречия. Зина, хорошая, добрая, подвернулась под руку – живут в одной квартире, спят, едят вместе, почему не жениться?

На свадьбу приехал друг с Севера, у него растёт сын, как напоминание о своём, возможно, где-то ребёнке. И эта ненужная свадьба, и слишком порядочная невеста, которой он, Митя, вовсе не заслуживает и понимает это, и деньги, которые суёт бригадир – всё это такая для него адская смесь, что взрыв обеспечен. Прямо во время свадебного ужина он начинает хватать чемодан и бросать в него вещи. Виктор его останавливает.

Последней сценой режиссёр, вероятно, хотел придать оптимизма происходящему – невеста, горестными огромными глазами смотрит на Митю, а он пытается ей улыбнуться, они стоят рядом, и камера от них удаляется. Если бы даже они бросились друг другу на шею, это бы никак меня не убедило. Для Мити нет этой жизни. Он уже там, ему осталось жить несколько месяцев.

Подвожу печальные итоги и считаю чужие  ошибки юности. Мне фильм интересен исключительно тем, что в нём главную роль играет Станислав Жданько, естественный и органичный. В нём ощущается и драматизм, и комизм одновременно. Он точно актёр с большой палитрой возможностей. В этой картине он проходит три этапа и убедительно создаёт персонажа, меняющегося под обстоятельства жизни, ищущего себя. Ему кажется, что он – хозяин судьбы, но на самом деле он плывёт по течению своего внутреннего разлада, именно эта буря не даёт ему определиться и гонит его постоянно в неизвестность. Он, словно ошпаренный, мечется и бежит от себя.

Мне также было интересно увидеть в картине тех актёров, которые станут моими любимыми на долгие годы – изумительная, талантливейшая, умнейшая Марина Неёлова и Николай Караченцов. «Ошибки юности» даёт срез эпохи, время узнаваемо с первых до последних сцен, музыкальные хиты тех лет, тем более, не обманут – есть даже «По французской стороне» Давида Тухманова))

К явным промахам отношу рыхлость картины – такое ощущение, что её резали и клеили на коленке. Множество моментов вызывает недоумение – никакого объяснения, что произошло с персонажами, они просто канули в лету. О Полине никаких воспоминаний. Некоторые сцены просто внезапно обрываются. Картина словно снята разными режиссёрами в разное время – часть фильма чёрно-белая, часть цветная.

Одна из версий – картина считалась уничтоженной, но потом отыскалась у редактора в домашнем архиве и восстанавливали её кусками. Хорошо, пусть. Принимаю. Но почему так плохо проработаны характеры персонажей? Нелогичные поступки. Например, после дикой драки между Караченцовым и Жданько, они продолжают жить в одном вагончике, как ни в чём не бывало. Чужеродной выглядит история Люси, девушки, с которой познакомился Митя на пляже. Если весь фильм мы смотрим глазами Мити, почему сцена в Ленинградской квартире дана нам изнутри с большим акцентом на Люсе и её взаимоотношениях в семье? И куда девалась гигантская рыбина, что вёз Митя в подарок Люсе? Ну, нельзя же так издеваться над зрителем, ничего не объясняя, просто обрывать сцену.

И всё-таки, в картине больше плюсов, чем минусов и это видно из моей гигантской рецензии, а потому, не пожалейте времени и посмотрите этот фильм.

P.S. Очень интересно почитать воспоминания жителей Ухты, где снимали часть фильма «Ошибки юности», связанной с Севером https://ok.ru/nizhnydomanik/topic/66599604502705

В СССР под строгим запретом: этот скандальный фильм видели немногие

3 июня 2023 17:00

В СССР под строгим запретом: этот скандальный фильм видели немногие

Картина была обречена изначально.

Стараниями чиновников Госкино многие советские фильмы годами лежали «на полке». Эта участь постигла работу Бориса Фрумина «Ошибки юности» по сценарию Эдуарда Тополя.

Главную роль в картине сыграл Станислав Жданько, жизнь которого оборвалась в 24 года — вскоре после съемок в фильме. Он сыграл спорного героя Митю Гурьянова, который отслужил в армии. Юноша ищет свой путь в жизни и отправляется на Север на заработки. Там Митя встречает девушку Полину и уводит ее у другого мужчины. Она беременеет от Гурьянова, который совершенно не готов к этому.

Советские чиновники посчитали фильм слишком вызывающим. Кроме того, прямо в процессе съемок сценарист Тополь заявил о своей эмиграции в Штаты. А через несколько месяцев после работы над фильмом покинул СССР и сам Фрумин. Неудивительно, что картине показали «красный свет».

В СССР под строгим запретом: этот скандальный фильм видели немногие

Советские зрители увидели ленту лишь в конце 80-х. Но приняли ее довольно прохладно. В 70-е фильм был бы шоком, но в период перестройки такие откровения уже никого не удивляли. Поэтому «Ошибки молодости» посмотрели немногие.

Вот какие отзывы оставили зрители:

«Впечатление осталось неприятное, фильм так красочно и ярко начинался, главный герой вполне положительный, но вдруг в нем что-то надломилось как будто», «Герой Жданько раздражает. Непонятно, что в нем девушки находили: далеко не Ален Делон, отталкивающий, без харизмы, в отличие от героя Караченцова».

Это очень непростой фильм во всех смыслах и при всех своих недостатках, о которых скажу позже, он так прочно дёргает какие-то душевные струны, что память возвращает к нему снова и снова. Фильм снят в 1978 году, режиссёр уехал жить в Америку, и картина легла на полку. Почти десять лет спустя она попала к зрителю.

Мне кажется, выйди она тогда, она была бы разгромлена критиками (и по праву!), а теперь, спустя столько лет, она стала ценным свидетельством времени, приобрела историю, гораздо более интересную, чем та, что рассказана на экране. Нет в живых главного актёра, Станислава Жданько, он погиб на квартире своей подруги Валентины Малявиной от удара ножом (или покончил собой) в год создания картины, ему было 24 года, ей — 37. Фотография Валентины  дважды появляется в фильме, как его привет любимой и невозможности счастья с другими. А иначе зачем?

Митя, герой Стаса Жданько, мятущийся, импульсивный, совершающий необдуманные шаги, дополняет «мою галерею» тревожных персонажей, где Зилов из «Отпуска в сентябре» (1979), Макаров из «Полётов во сне и наяву» (1982) и даже Роберт Дюпи из «Пяти лёгких пьес». Митю извиняет лишь возраст, ему от силы 20-21, и ему точно рано подводить итоги и заводить семью, тогда как всем перечисленным товарищам к сорока. Только вот вопрос, хватит ли Мите ещё лет 10-15, чтобы побегать и повидать мир, о чём он постоянно себе твердит?

Самой лучезарной частью «Ошибок молодости» мне показалась первая часть картины. И ошибка номер один Мити. Не надо было уходить из армии, а остаться на сверхсрочную службу.

Его уважали и продвигали, а командир с такой тоской и пониманием смотрит на уезжающего домой Митю, словно видит всю его жизнь наперёд. И, зная, что случится с актёром Жданько в этот же год, он словно прощается с ним навсегда. (По ходу картины Митя часто вспоминает море, Крым, он становится для него неотвязной мечтой о счастье, куда заказана дорога непосвящённым. Только те, кто был с ним рядом те два армейских года. Дальше в истории будет неприятная сцена, где Виктор на риторический вопрос Мити, неужели придётся ехать в Крым одному, говорит: «Почему же одному?», намекая на Полину, и какой за этим ураган последовал!).

Митя вместе с армейским другом Виктором едет по комсомольским путёвкам на север. Нефтянка. Хорошие деньги. Кажется, что Север подходит характеру парня, и он должен охладить его пыл. Первое знакомство с бригадой приходится как раз на день рождения Геннадия, одного из членов бригады – его играет Николай Караченцов.

В картине он играет тридцатилетнего, самому актёру 34. Караченцов уже с успехом сыграл в «Старшем сыне» и «Собаке на сене» — известен и любим всем Советским Союзом.

Жданько только-только набирает актёрский потенциал, но ему прочат славу не меньше Александра Абдулова, ровесника Жданько.

Караченцов и Жданько играют яростных соперников в любви. Митя становится невольным участником драматического выяснения отношений Геннадия со своей возлюбленной Полиной (Марина Неёлова).

Зачем он встрял между ними? Что толкнуло его к Полине? Этот парень совсем без страха – ему плевать, что он, новичок, совсем юнец, вступил на чужую территорию. Можно только представить, каким он станет, когда поднатореет в жизни. Что-то звериное есть в его тоскливых глазах, что-то неутолённое и неутолимое. Все женщины в его жизни – временные сопровождающие его сиюминутный порыв, его внезапное желание – я так хочу. Он вламывается в жизнь Полины и Геннадия, не зная сам, зачем ему Полина.

Странное впечатление производит Полина (Неёлова шестью годами старше Жданько в реальной жизни) – она и манит, и одновременно пугает Митю. Она давно на Севере, заработала хорошие деньги и даже предлагает денег Мите, она независимая, что видно по тому, как она ведёт себя с Геннадием. Может, поверила, что встретила свою истинную любовь, да ещё и мужественного парня, способного отбить её у кого угодно. Сцена, когда Полина спрашивает Митю, сможет ли он дать имя их будущему ребёнку, одна из самых сильных.

Митя отводит глаза, он жалок, он обещает жениться, но дети никак не заложены в его ближайшие планы. Отношения с Полиной я считаю Ошибкой номер два.

Следом идёт Ошибка номер три – бегство с Севера.

Внезапный отъезд Полины заставил Митю бежать с Севера. Куда? Он вспомнил случайное знакомство с девушкой, когда патрулировал пляж в поисках солдат в самоволке.

Девушка Люся из Ленинграда просто оторва. Она сообщила ему свой адрес на случай, если он окажется в северной столице. Митя позвонил в её квартиру, и дверь открыла свекровь. К этому моменту мы уже узнали, что за штучка эта Люся. К сожалению, эта линия обрывается, как и все остальные в этой рыхлой истории. Забыться и запить разочарование Митя отправляется в ресторан, где и знакомится с официанткой Зиной (Наталья Варлей).

Он снимает у неё комнату, устраивается работать грузчиком в мебельный магазин. И даже не верится, как скоропостижно произошла трансформация человека  — из честного парня, готового постоять за армейского товарища, ставшего жертвой дедовщины, он превращается в наглого хапугу, сшибающего деньги у клиентов.

Компания, в которой он работает, вся, как на подбор, а бригадир – отъявленный негодяй, наживающийся на людях в эпоху тотального дефицита. Понятно, что такая смена ориентиров не могла пройти гладко – Митю разрывают на части внутренние противоречия. Зина, хорошая, добрая, подвернулась под руку – живут в одной квартире, спят, едят вместе, почему не жениться?

На свадьбу приехал друг с Севера, у него растёт сын, как напоминание о своём, возможно, где-то ребёнке. И эта ненужная свадьба, и слишком порядочная невеста, которой он, Митя, вовсе не заслуживает и понимает это, и деньги, которые суёт бригадир – всё это такая для него адская смесь, что взрыв обеспечен. Прямо во время свадебного ужина он начинает хватать чемодан и бросать в него вещи. Виктор его останавливает.

Последней сценой режиссёр, вероятно, хотел придать оптимизма происходящему – невеста, горестными огромными глазами смотрит на Митю, а он пытается ей улыбнуться, они стоят рядом, и камера от них удаляется. Если бы даже они бросились друг другу на шею, это бы никак меня не убедило. Для Мити нет этой жизни. Он уже там, ему осталось жить несколько месяцев.

Подвожу печальные итоги и считаю чужие  ошибки юности. Мне фильм интересен исключительно тем, что в нём главную роль играет Станислав Жданько, естественный и органичный. В нём ощущается и драматизм, и комизм одновременно. Он точно актёр с большой палитрой возможностей. В этой картине он проходит три этапа и убедительно создаёт персонажа, меняющегося под обстоятельства жизни, ищущего себя. Ему кажется, что он – хозяин судьбы, но на самом деле он плывёт по течению своего внутреннего разлада, именно эта буря не даёт ему определиться и гонит его постоянно в неизвестность. Он, словно ошпаренный, мечется и бежит от себя.

Мне также было интересно увидеть в картине тех актёров, которые станут моими любимыми на долгие годы – изумительная, талантливейшая, умнейшая Марина Неёлова и Николай Караченцов. «Ошибки юности» даёт срез эпохи, время узнаваемо с первых до последних сцен, музыкальные хиты тех лет, тем более, не обманут – есть даже «По французской стороне» Давида Тухманова))

К явным промахам отношу рыхлость картины – такое ощущение, что её резали и клеили на коленке. Множество моментов вызывает недоумение – никакого объяснения, что произошло с персонажами, они просто канули в лету. О Полине никаких воспоминаний. Некоторые сцены просто внезапно обрываются. Картина словно снята разными режиссёрами в разное время – часть фильма чёрно-белая, часть цветная.

Одна из версий – картина считалась уничтоженной, но потом отыскалась у редактора в домашнем архиве и восстанавливали её кусками. Хорошо, пусть. Принимаю. Но почему так плохо проработаны характеры персонажей? Нелогичные поступки. Например, после дикой драки между Караченцовым и Жданько, они продолжают жить в одном вагончике, как ни в чём не бывало. Чужеродной выглядит история Люси, девушки, с которой познакомился Митя на пляже. Если весь фильм мы смотрим глазами Мити, почему сцена в Ленинградской квартире дана нам изнутри с большим акцентом на Люсе и её взаимоотношениях в семье? И куда девалась гигантская рыбина, что вёз Митя в подарок Люсе? Ну, нельзя же так издеваться над зрителем, ничего не объясняя, просто обрывать сцену.

И всё-таки, в картине больше плюсов, чем минусов и это видно из моей гигантской рецензии, а потому, не пожалейте времени и посмотрите этот фильм.

P.S. Очень интересно почитать воспоминания жителей Ухты, где снимали часть фильма «Ошибки юности», связанной с Севером https://ok.ru/nizhnydomanik/topic/66599604502705

В конце 1970-х «Ленфильм» отснял в поселке Нижний Одес, под Ухтой, первые кадры цветного художественного фильма «Ошибки юности». Оператором-постановщиком картины выступил Алексей Гамбарян, в прошлом оператор ухтинской студии телевидения. Судьба у фильма сложилась трудно, напоминает о картине, подводя итоги Года кино, Национальная библиотека республики.

О забытом фильме «Ошибки юности»

Фото kino-teatr.ru

Снятый в 1978 году, фильм так и не вышел на экран в ближайшие годы, хотя многое в нем было новым и интересным, отмечает ресурс «Кино-театр.ру». Режиссер Борис Фрумин и сценарист Эдуард Тополь покинули страну, трагически погиб актер Станислав Жданько, исполняющий главную роль.

10260.jpg

В фильме также снимались Михаил Васьков, Марина Неёлова, Наталья Варлей, Николай Караченцов и другие актеры.

По мнению критиков, в конце 1970-х годов фильм шокировал бы страну, он впервые рассказывает о проблеме дедовщины в армии.

События 1980-х дали возможность Борису Фрумину вернуться на родину. Он начал с того, что восстановил фильм, посвятив его Станиславу Жданько.

В воскресенье в Мурманске в кинотеатре «Галактика» состоялась премьера фильмов выпускников киношколы Печенгафильм.

Это — лента, снятая по сценарию никельчанки Татьяны Егоровой «Ошибки молодости», фильм «Капсула времени» (режиссер Анна Цедрик), рассказывающий о том, как подросток попал в военное прошлое, и картина «Кот пойдет со мной» о трогательной дружбе воспитанника детского дома и кота (режиссер Екатерина Мавлютова).

Организатор проекта Киношкола «Печенгафильм» — АНО «Центр социальных проектов Печенгского района «Вторая школа» при поддержке компании «Норникель».

Соорганизатор проекта — творческое объединение «Нордфильм» при участии Союза кинематографистов Российской Федерации и информационной поддержке Министерства культуры Мурманской области.

Кинопоказ организовал Центр развития кинопроизводства Мурманской области в рамках Международного кинофестиваля Северный Характер: green screen.

На премьерный показ пришли участники съёмочных групп фильмов: режиссёры, кинооператоры, специалисты по звуку и свету. Зрители тепло встретили актёров, сыгравших главные роли в фильмах.

Пришли бойцы военно-исторического клуба заполярный рубеж и группы военно-исторической реконструкции «Титовский гарнизон», сыгравшие в «Капсуле времени».

Был главный герой фильма «Ошибки молодости»- мальчик Семен, который снимался в фильме «Кот пойдёт со мной». И сам кот Мартин, который сыграл роль пропавшей кошки Муси, тоже был. Его принесла хозяйка. Во время всего сеанса кот разгуливал по залу.

По окончании показа член жюри Международного кинофестиваля Северный Характер: green screen кинорежиссер и продюсер Никита Чисников провёл мастер- класс «Продюсирование кино и видеосъемки», где подробно разобрал процесс создания киноленты на примерах работ выпускников киношколы Печенгафильм.

Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

  • Ошибки молодости не вернуть
  • Ошибки мини купер r56 расшифровка
  • Ошибки молодости мелодрама 2020
  • Ошибки мини купер r50
  • Ошибки молодости вишневский hensy текст