Ошибки на площадке гибдд баллы

При сдаче экамена в ГИБДД за каждую ошибку начисляются штрафные баллы. За грубые ошибки начисляется 5 штрафных баллов, за средние — 3 штрафных балла, за мелкие ошибки — 1 штрафной балл. При достижении 5 штрафных баллов экзамен считается не сданным. То есть при совершеннии любой грубой ошибки (5 баллов), либо двух средних (2х3 баллы) экзамен будет считаться не сданным.

Штрафные баллы в городе и на площадке

Упражнение Разворот в ограниченном пространстве

Допущенная ошибка   Штрафной Балл
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5
3 Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5

Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки

3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Упражнение Эстакада

Допущенная ошибка   Штрафной Балл
1

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

5
2

Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке

5
3 Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра 5
4 Пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС 5
5

При выполнении упражнения заглох двигатель

3
6 Пересек линию «Стоп-l» при остановке на наклонном участке 3
7 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
8 Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» 3

Упражнение Змейка

Допущенная ошибка   Штрафной Балл
1

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

5
2

Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС)

5
3

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3
4 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией «Стоп») 3
5

При выполнении упражнения заглох двигатель

1

Упражнение въезд в гараж задним ходом

Допущенная ошибка   Штрафной Балл
1

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

5
2

Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС)

5
3 При выполнении упражнения двигатель заглох двигатель 3
4 Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода 3
5

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3
6

Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки

3

Упражнение Параллельная парковка

Допущенная ошибка   Штрафной Балл
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) 5
3 Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Штрафные баллы в городе

Допущенная ошибка  Пункты ПДД Штрафной Балл
А. Грубые
1.1. Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 5
1.2. Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 5
1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 5
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 5
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1 5
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2 5
1.7. Нарушил правила обгона 11.1-11.5 5
1.8. Нарушил правила разворота 8.8, 8.11 5
1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5 5
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12 5
1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4 5
1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1 5
1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целые предотвращения возникновения ДТП   5
Б. Средние
2.1. Нарушил правила остановки 2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 3
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) 8.1 3
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) Приложения 1, 2 3
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2 3
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 13.2 3
В. Мелкие
3.1. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2 1
3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота 8.2 1
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10 1
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1 1
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4 1
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4 1
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8 1
3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС   1
3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения   1
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида   1
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения   1

Центральная Автомобильная Школа г. Тула
автошкола в Туле
Контактная информация:
г. Тула, ул. Литейная, д. 12
тел: (4872)47-02-02
e-mail: cash.1950@mail.ru

город

Чтобы успешно сдать экзамен, курсант должен выполнить 17 упражнений на автодроме. На каждое упражнение выделяется две минуты. Далее — выезд в город. Время сдачи экзамена в городе составляет 30 минут. Перечень ошибок и штрафные баллы за них мы собрали в отдельном документе, который можно скачать в конце статьи.

Содержание

  • Важные навыки для сдачи экзамена
  • Нюансы сдачи экзамена
  • Правила оценки

Важные навыки для сдачи экзамена

Рассмотрим основные навыки, необходимые для сдачи экзамена:

  • уметь использовать аварийные сигналы автомобиля;
  • правильно совершать маневр остановки, выбрав для этого подходящее место;
  • уметь разворачиваться, не создавая при этом помех для сторонних участников дорожного движения;
  • осуществлять обгон и своевременно его завершать;
  • заблаговременно притормаживать, а, если этого требует ситуация, останавливаться перед пешеходным переходом;
  • уметь правильно пользоваться звуковыми и световыми сигналами ТС;
  • верно распознавать и выполнять сигналы регулировщика;
  • правильно выполнять проезд нерегулируемого перекрестка.

Все эти требования нетрудно выполнить. Достаточно просто тренироваться и ответственно относиться к практическим занятиям в автошколе.

Также читайте: Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза

Нюансы сдачи экзамена

авто

Перед сдачей экзамена готовят ТС. Двигатель сначала прогревается, а потом выключается. Также проверяется работа всех приборов автомобиля.

Когда экзаменуемый садится в машину, у него есть время подготовиться. Ему обязательно нужно пододвинуть водительское кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала, а также зеркало заднего вида. После этого курсант может начать движение.

Как только автомобиль тронулся с места, экзаменатор имеет право давать команды, контролировать процесс вождения автомобиля, а также фиксировать нарушения, если таковые имеются. Команды подаются четко и своевременно.

Если необходимо совершить маневр разворота, место для проведения маневра выбирается самим экзаменуемым. Запрещено торопить и провоцировать курсанта к выполнению поспешных или неправильных действий.

Также читайте: Как проходит экзамен на автодроме

Правила оценки

'rpfvty

После того, как инспектором отдается команда остановки, экзаменуемый обязан остановиться в указанном месте или выбрать место для остановки на свое усмотрение. После чего привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и поставить автомобиль на ручник во избежание отката.

Далее идет подсчёт штрафных баллов, полученных курсантом во время сдачи экзамена. Если количество штрафных баллов составило двадцать единиц и более, экзамен считается несданным. Курсант получает оценку «Не сдал».

При благоприятном исходе, когда количество не превышает двадцати баллов, курсант получает оценку «Сдал». После оглашения оценки экзамен считается полностью завершенным.

Скачать перечень ошибок и штрафные баллы за них. 

Еще на этапе обучения можно заняться поиском первого автомобиля. Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом. Мы подготовили цикл статей с обзорами подержанных автомобилей в нашем блоге. А чтобы не купить проблемную машину, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД

Два года назад, раздельные экзамены на автодроме и в городе объединились в один общий экзамен под названием Практика.
В связи с этим, в 2023 году для экзамена ГИБДД применяется новая таблица штрафных баллов.

Особенность новой таблицы в том, что кроме обычных ошибок на 1, 3 и 5 штрафных баллов в неё добавлены новые ошибки на 2 штрафных балла.
Экзамен прекращается с отметкой «не сдал», если в процессе вождения курсант набрал 5 штрафных баллов.

Грубые ошибки — 5 баллов

  Ошибки и нарушения, допущенные на экзамене
2.1. Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности
2.2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия
2.3. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
2.4. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
2.5. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
2.6. Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
2.7. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3 (за исключением случаев, указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящей контрольной таблицы), а также знаков особых предписаний
2.8. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» или при запрещающем сигнале светофора регулировщика)
2.9. Нарушил правила выполнения обгона
2.10. Нарушил правила выполнения поворота
2.11. Нарушил правила выполнения разворота
2.12. Нарушил правила движения задним ходом
2.13. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
2.14. Превысил разрешенную максимальную скорость движения
2.15. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи

Средние ошибки — 3 балла

  Ошибки и нарушения, допущенные на экзамене
3.1. Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе
3.2. Нарушил правила остановки или стоянки
3.3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
3.4. В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился
3.5. Нарушил правила перевозки пассажиров
3.6. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
3.7. Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал)
3.8. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
3.9. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
3.10. Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
3.11. Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске
3.12. Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)
3.13. Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)
3.14. Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

Средние ошибки — 2 балла

  Ошибки и нарушения, допущенные на экзамене
4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
4.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части
4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам
4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом

Мелкие ошибки — 1 балл

  Ошибки и нарушения, допущенные на экзамене
5.1. Несвоевременно подал сигнал указателя поворота
5.2. Неправильно оценил дорожную обстановку
5.3. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
5.4.

Допустил иные нарушения ПДД

Смотрите также:

Лучшие автошколы Нижнего Новгорода
Срок обучения в автошколе

1. Объединение площадки и города

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  •  теория;
  •  вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  •  Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  •  Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  •  Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  •  Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  •  Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  •  Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  •  Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  •  Левые и правые повороты;
  •  Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  •  Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  •  Обгон или опережение;
  •  Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  •  Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  •  Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  •  Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  •  Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  •  Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  •  Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  •  Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

2. Отмена стандартных маршрутов экзамена

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

4. Новые штрафные баллы на экзамене.

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  •  Не пристегнул ремень безопасности;
  •  Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  •  Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  •  Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  •  Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  •  Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  •  Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  •  Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  •  Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  •  Нарушил правила выполнения обгона;
  •  Нарушил правила выполнения поворота;
  •  Нарушил правила выполнения разворота;
  •  Нарушил правила движения задним ходом;
  •  Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  •  Превысил установленную скорость движения;
  •  Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  •  Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  •  Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  •  Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  •  Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  •  Нарушил правила остановки, стоянки;
  •  Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  •  Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  •  В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  •  Нарушил правила перевозки пассажиров;
  •  Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  •  Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  •  Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  •  Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  •  Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  •  Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  •  Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  •  Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  •  Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  •  Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  •  При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  •  Несвоевременно подал сигнал поворота;
  •  Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  •  Допустил остановку двигателя;
  •  Допустил иные нарушения ПДД.

5. Аннулирование результатов экзамена

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  •  при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  •  при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  •  при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  •  при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

6. Аннулирование водительских прав

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  •  истечение срока действия;
  •  изменение персональных данных водителя;
  •  износ или повреждение прав;
  •  выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  •  поступление заявление об утрате или хищении прав;
  •  выданы новые права;
  •  подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  •  поступление информации о смерти водителя.

7. Новые требования к документам.

При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.

Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу).

УГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

  • Автошкола Спб

  • Блог

  • Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году

В
соответствии с решением, принятым в МФД и утвержденным высшим руководством,
меняются правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения в
ГИБДД. С весны текущего года внесенные изменения начали работать. Вопрос, как
проходит экзамен, является актуальным. Теперь будущих водителей ожидает
объединение двух практических частей экзамена в одну. Показывать навыки
управления транспортным средством на площадке автошколы больше не требуется.
Практическая часть остается только в населенном пункте. Эти и другие изменения
регламента приведены ниже.


Изменения в сдаче теоретической части

Экзамен на получение водительских прав, как и ранее, начинается с теоретической части. Если курсант правильно ответил на вопросы, он получает доступ ко второму этапу – вождению. Неуспешная сдача теории влечет за собой пересдачу в срок от 7 до 30 дней после первой попытки. Такие же требования к третьей пересдаче теоретического экзамена. Последующие попытки сдать теорию проводятся в интервале 1-3 месяца от предыдущих.

Еще одно нововведение касается курсантов, которые не смогли сдать практику в течение полугода после успешного прохождения тестов по теоретической части. В таких случаях выпускник автошколы будет отправлен тестироваться по правилам вождения еще раз.

Читайте также: как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Экзамен станет занимать меньше времени

Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:

  • курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
  • категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
  • на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.

В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.

Отмена площадки

Многие будущие водителю положительно отмечают отмену практической части на автодроме. Действительно, курсанту теперь не требуется выкатывать часы на площадке, это время можно потратить на обучение вождению в городе.

Тем не менее, навыки, закладываемые на автодроме, понадобятся при управлении автомобилем в реальных ситуациях. Инструктор самостоятельно принимает решение, когда курсант готов к первому практическому занятию в городе.

Новые маршруты

Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.

В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена. Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук. Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени. Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.

Видеозапись экзамена

Обязательная видео- и аудиозапись экзаменационных испытаний – еще одно нововведение МВД. В соответствии с действующим регламентом, машина должна быть оборудована соответствующим оборудованием, позволяющим записывать голос и изображение в салоне и за его пределами.

Такое правило необходимо для разбора спорных ситуаций, если инспектор принял ошибочное решение и поставил курсанту штрафные баллы, или сдающий имеет какие-либо претензии к сотруднику ГИБДД. Весь процесс сдачи практической части фиксируется, начинать вождение можно по команде принимающего. При этом находиться в транспортном средстве должен инструктор. Присутствие других курсантов не возбраняется.

Штрафные баллы

Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году жестко регламентируют начисление штрафных баллов и автоматический отказ в получении прав за грубые ошибки в управлении транспортным средством. Если ранее для отстранения курсанта от управления надо было набрать 5 балов, сейчас прекратить экзамен можно немедленно, если безопасность участников дорожного движения подвергается опасности.

Когда выставляется оценка «Не сдал»

Курсант отстраняется от сдачи экзамена и автоматически получает неудовлетворительную оценку в следующих ситуациях:

  • курсант на пристегнулся ремнем безопасности – грубая ошибка, отстранение от экзамена;
  • инструктор вмешался в управление транспортным средством для предотвращения ДТП или аварийной ситуации;
  • наезды на различные препятствия также являются основанием для прекращения экзамена;
  • если курсант не уступил дорогу пешеходам, транспортным средствам с преимуществами движения, экзамен считается не сданным;
  • выезды на полосы встречного движения, запрещающие сигналы светофоров, пересечения стоп-линий, несоблюдение знаков дорожной разметки без наличия на то веских оснований – повод для остановки тестирования;
  • если курсант нарушает правила выполнения обгона, поворота и разворота, движения задним ходом, превышает разрешенную скорость, инспектор вправе отстранить его от дальнейшей сдачи;
  • поводами для прекращения экзамена являются использование при движении смартфона, игнорирование команд инспектора, применение при развороте передачи заднего хода более 3 раз.

Все указанные ошибки считаются грубыми. Их наличие означает необходимость дополнительного обучения курсанта и последующую пересдачу. Ниже приведены нарушения, за которые принимающий экзамен выставляет штрафные баллы.

Когда выставляются штрафные баллы при сдаче экзамена

В соответствии с правилами приема экзаменов сотрудниками ГИБДД, за нарушения выставляются штрафные баллы номиналом 1,2 или 3 единицы. В конце тестирования баллы суммируются, принимается решение об успешной или неуспешной сдаче норматива.

Нарушения категорируются по следующей шкале:

  • 3 балла начисляется выезд на перекресток в условиях затора, нарушении правил остановки или стоянки, отсутствие световых сигналов при перестроениях. Также 3 балла засчитывается при неправильном выборе скоростного режима, нарушениях правил перевозки пассажиров и использования аварийной сигнализации;
  • меньшие 2 балла даются за нарушения требований дорожной разметки, расположения автомобиля на проезжей части, движении со слишком малой скоростью, неправильном использовании световой сигнализации и звуковых сигналов. Также 2 балла засчитывается при отсутствии контроля отката тормозом, резкой остановке транспортного средства, не соблюдением правила преимущественного проезда;
  • в 1 балл обойдутся такие ошибки, как рывок или пробуксовка при старте, несвоевременное включение поворотников, неверная оценка дорожных условий. Также 1 штрафной балл можно получить за неуверенное управление ТС, внештатную остановку мотора, незначительные нарушения правил дорожного движения.

Если экзамен проведен с нарушением правил, имеется жалоба от курсанта, результаты тестирования могут быть отменены после рассмотрения материалов соответствующей комиссией. В этом случае назначается пересдача без дополнительных затрат со стороны курсанта. Узнать, сколько ошибок допускается и сколько раз можно сдавать вождение, записываться на экзамен в ГАИ, можно в автошколе.

Права с 17 лет

Несмотря на анонсированную ранее поправку, в соответствии с которой допуск к управлению автомобилем будет даваться с 17 лет, в регламенте этого пункта не появилось. Обучаться в автошколе можно, начиная с 16 лет. В 17-летнем возрасте можно спокойно получить свидетельство об окончании автошколы и сдать тест на право управления транспортным средством. На экзамене в ГАИ требуется паспорт. При этом права категории Б будут выданы новому водителю только по достижению 18-летия.

Правила пересдачи

Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.

Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.

Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено.  Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.

Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:

  • обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
  • можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
  • третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.

Обучение вождению автомобилем – обязательный этап для людей, стремящихся получить права. Новый регламент, разработанный в МФД, несколько упрощает процедуру сдачи практической части. При этом требования к будущим водителям с каждым годом ужесточаются. Только ответственный подход и выполнение всех рекомендаций квалифицированного инструктора позволяют рассчитывать на сдачу экзамена и получение водительского удостоверения с минимальным количеством визитов в ГИБДД. Порядок сдачи жестко регламентирован.

  • Ошибки на плакатах к 9 мая
  • Ошибки на приборке инфинити
  • Ошибки на письме умственно отсталых школьников
  • Ошибки на приборке гольф 5
  • Ошибки на письме при различных видах дисграфии