Ошибки новичков фл студио

На чтение 7 мин Просмотров 2к. Опубликовано 29.10.2018
Обновлено 03.02.2020

Привет, в сегодняшней статье я бы хотел раскрыть пять часто совершаемых ошибок при сведении. Их многие совершают. Когда то, я тоже это делал и некоторые из вас так же могут совершать эти ошибки. Но хорошая новость в том, что их легко можно исправить. После чего, ваши миксы станут звучать намного лучше. Погнали.

Содержание:

  1. Ошибка № 1 — не правильное представление финального трека в вашей голове перед тем как вы начинаете сводить.
  2. Ошибка № 2 — это слишком большой упор на микро, а не на макро.
  3. Теперь что касается ошибки №3 — это соло.
  4. Ошибка при сведении №4 — у вас должно быть несколько референсных миксов.
  5. Ошибка при сведении №5 — ваша студийная комната.

Ошибка № 1 — не правильное представление финального трека в вашей голове перед тем как вы начинаете сводить.

Я вижу, что многие ребята загружают свой трек и просто начинают править материал. Вешают свои любимые эквалайзеры и прочие плагины и просто двигаются вперёд без какой-либо конкретной цели. Их цель состоит в том, чтобы добраться до конечного пункта назначения.

Что делаю я, после прослушивания сырых треков? Я представляю цельную картину, пытаюсь понять, о чем эта песня и слышу финальный микс в своей голове. Я представляю каким будет вокал, сухим или с реверберацией, если он будет с реверберацией, то какая она должна быть для песни такого типа.

Мне понадобится длинный ревербератор или несколько небольших ревербераторов или же песня будет без реверберации вообще. А вместо неё будут использованы delay, барабаны будут задвинуты назад или будут более явными, гитары будут широкими или узкими. И уже зная всё это я начинаю предпринимать свои действия. Потому что прежде чем прикоснуться к фейдерам, эквалайзерам или компрессорам, я слышу финальный микс в своей голове. Например, у нас есть песня, которая отлично подойдет для этого урока. Давайте послушаем первую часть куплета.

Здесь у нас на переднем плане вокал, глубокие барабаны и можно сказать что у струнного инструмента и пэда есть определённое пространство. Всё это я представил в голове, а вот сырые треки, которые я услышал изначально.

Услышав эти треки, которые я начал собирать вместе, я пытался понять, что это за группа и какой финальный звук хочет получить продюсер. И как только это сформировалось у меня в голове, мне стало гораздо проще делать какие-то настройки.

У меня была цель, и я уже мог начать эквализировать и всё остальное. Мог настраивать реверберацию и delay, мог начать настраивать балансы, потому что всё у меня было в голове. Я имею ввиду, что вы не садитесь в машину и не начинаете просто ввести её. У вас должен быть пункт назначения и как только он появляется вам нужно наметить свой маршрут, и поездка станет намного проще.

Ошибка № 2 — это слишком большой упор на микро, а не на макро.

Что я имею ввиду, вы начинаете фокусироваться на небольших элементах микса. Это может быть одна гитарная партия или только барабаны, или вокал. И вы начинаете микроуправление этими вещами, а не обращаете внимание на контекст целого микса и не думаете о том, как все это будет соотноситься в финале. Одна из моих самых больших ошибок заключалась в стремлении сделать панчевые барабаны.

Вы ведь знаете ребята, что я люблю панчевые ударные, но всё остальное будет страдать в миксе. Микс не будет звучать полным. Потому что мне хочется, чтобы эти панчевые удары барабанов были очень динамичны. Мне потребовалось некоторое время чтобы преодолеть эту проблему и осознать, что песня состоит не из одних барабанов. Это целый трек, поэтому я должен был побороть себя думая больше о макро.

Теперь что касается ошибки №3 — это соло.

Я вижу, что некоторые парни слишком много работают в соло, через чур много. Но проблема в том, что, когда вы начинаете настраивать что-то в соло вы действительно можете сделать тонкие настройки и добиться прекрасного звучания на хорошей громкости. Но это не обязательно означает что это что-то будет отлично звучать в полном миксе, и я покажу вам пример послушайте вот это бочку.

Не скажу, что бочка отлично звучит, звучание так себе. Если бы я пытался добиться отличного звука, то наверно добавил бы ей больше низа и сделал бы что-то с этим странным щелчком. Но смотрите что происходит, когда мы объединим эти две бочки и оверхеды.

Теперь бочка это собранный вместе пазл и звучит она здорово. Мы можем сделать то же самое и с малым барабаном, включу в соло скажем верхний малый.

В соло малому не хватает низа, и я бы наверно добавил его чтобы сделать жирнее, но если вы смешаете с семплом и оверхедами, то он будет звучать более полновесно. Послушайте малый барабан сейчас.

И опять же в контексте малый звучит действительно больше чтобы вы знали я не призываю вас не слушать в соло. Я работаю в соло довольно много и всегда слушаю и в соло и выключив его т.е. в контексте микса.

Ошибка при сведении №4 — у вас должно быть несколько референсных миксов.

Никто не идеален поэтому прослушайте референсный микс, чтобы перекалибровать свои уши. Я делаю это всегда если я надолго отлучаюсь от своего трека, и вернувшись мне нужно перекалибровать уши послушав песню, частотную характеристику которой хорошо знаю. Если я не послушаю референсный микс, то могу свести с большим количеством сабниза или верхней середины. Поэтому я могу настроить её через чур много и мой микс получится слишком резким.

Как только я послушаю 20 секунд референсной песни, я точно буду знать, что нужно сделать с точки зрения частотной характеристики и с точки зрения компрессии. Это меня действительно фокусирует, поэтому у меня всегда есть референсный микс. Это не может повредить вам, а только направит в нужное русло и вы потратите всего лишь 20 секунд на то чтобы послушать его. Это идеально звучащий в вашей комнате микс.

Ошибка при сведении №5 — ваша студийная комната.

Изначально не тратьте деньги на какое-либо дорогое студийное оборудование, пока у вас не будет финальной мониторной системы, а т.е. хорошей акустической комнаты, и в целом ваша комната не будет идеально отстроена. Чтобы вы могли комфортно сводить без опасения, что песня звучит здорово в студии, а когда вы её включите в своем автомобиле она будет звучат не очень.

Хотя некоторые звукари сводят в наушниках или же на стандартных колонках от компа и у них это получается отлично. Но все же написать трек можно и дома, а обработать её лучше в профессиональном месте.

Кстати я одобряю любой из комплектов для отстройки акустической комнаты. Я вижу, что работает сонар, так же есть несколько других звукопоглощающих материалов. Эти вещи действительно могут помочь вам побороть плохую акустику в некоторых комнатах. Со временем вы можете потратить свои деньги на отличные мониторы и комплекты для отстройки комнаты чтобы добиться отличной акустики.

Итак, я надеюсь, что вам понравилось этот материал. Дайте мне знать, что вы думаете в комментариях и подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить новые уроки.

Почему трек не звучит профессионально? Или как писать музыку

Дата: 09.11.2016 01:26 |

Автор: Павел Уоллен
|
Категория: Интересное

kak_pisat_muziku_EDM

7 Причин, почему Ваш трек НЕ звучит «НА УРОВНЕ»

В последнее время слишком много «размытостей» на обосоленные темы сведения, гармонии, синтеза, дается начинающим, как в обучающих видео, так и информативных статьях, в сфере продакшена музыки. 

В то время как, тем музыкантам, у которых еще пока НЕ ВСЕ гладко в их обучении и постижении такого не легкого ремесла, как написание музыки, нужны более конкретные ответы и решения реальных проблем в общей сфере — продакшен электронной музыки!

Так давайте же покончим с самыми больными и «непреодалимыми» проблемами у начинающих музыкантов в сфере написания музык…

1) Вы не понимаете гармонию

Ну или Вы не до конца понимаете все тонкости понятий лада и тональности.

Если Вам говорят, что Ваша музыка звучит не красиво и даже раздражающе, то, ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО ТАК, а во-вторых скорее всего Вы пока еще болеете самой основной и частой проблемой всех новоиспеченных музыкантов – не пониманием гармонии и музыкальной теории. И это нормально :)  

Для того, чтобы владеть нотами и строить красивые мелодии и аккордовые прогрессии, нужно знать простые правила взаимодействия этих нот и как ими пользоваться.

Без этих знаний у Вас так и будет всегда получаться не гармоничная каша, только убивающая УШИ и ДУШИ ваших слушателей и случайных жертв…

Все основные правила взаимодействия нот для построения красивой и музыкальной гармонии я собрал для Вас В ЭТОЙ СТАТЬЕ!

2) НЕ грамотно написанная аранжировка.

Огромная и очень распространенная проблема даже у профессионалов!

Потому что качественная аранжировка — это сразу много вещей:

  • Правильно подобранные инструменты

Композиция, в том числе и электронно-танцевальная, всегда составляется из инструментов, которые в свою очередь занимают СВОЮ особенную активную позицию на определенном регионе всего частотного спектра.

И богатое звучание всего микса – это, часто заслуга именно правильно подобранных инструментов по регистрам (высотам и регионам частот).

Не маловажный момент и взаимодействие тембров (окрас и характер звука) между собой – комбинации характеров звучания. Какие-то работают лучше, какие-то между собой вообще не приживаются.

К примеру, если у вас очень насыщенный частотный спектр и богатое звучание партии Drop и без Lead партии, то будет скорее всего лишним подобрать на Lead инструмент – богатую в спектре жирную супер пилу (Supersaw) – лучше взять на роль Lead тембра, в этой ситуации, тонкий скрежет или пронзительную режущею пилу квадратоиду.

  • Гармонически — красивые и ритмически – танцевальные партии самих инструментов.

Важно, что инструменты говорят и как их фразы взаимодействую друг с другом образуя композицию.

Здесь включается в игру пройденный этап гармонии и ритмики. И гармония, и ритмика всех инструментов должны сливаться вместе очень гармонично и слаженно, давая ясную и понятную для слушателя основную тему, и идею.

  • Увлекательное для слушателя развитие этих инструментов в определенной логической структуре композиции (последовательности частей)

Инструменты должны не просто следовать друг за другом постепенно сменяя друг друга и возвращаясь обратно, один добавляясь, другой уходя – таким образом сменяя контекст и давая что-то содержательное, но и делать это плавно и интересно для слушателя,

С этим помогают плавные фильтрации, автоматизации, различного рода иные модуляции параметров, отдельные инструменты и звуковые эффекты (по типу Raiser или Build Up). А самое главное ритмические и гармонические приемы в аранжировке самих инструментов, для их же развития.

  • Гладко подобранные переходы и транзиции между частями аранжировки.

Это самый лучший «клей» для гладкой склейки и нити для красивого сшития отдельных частей аранжировки в переходах.

Что это конкретно такое?

А это все звуковые эффекты для перехода (по типу Sweep In & Out Fade In & Out), это Fill партии из имеющихся элементов в треке или нововведенные в аранжировку (Ударные сбивки), это сами по себе инструменты из мира музыки (Crash и Re-crash – для вступления и перехода) и еще куча подобных реверсивных и вступительных элементов.

Это все, что помогает частям аранжировки перейти из предыдущей части и вступить в новую.

Подробнее об этих вещах я расскажу для Вас вот В ЭТОМ ВИДЕО. НО не забудьте вернуться обратно в эту статью, чтобы ознакомиться со всеми ее пунктами, так как все эти пункты — это самые честно-допускаемые ошибки ВСЕМИ начинающими в обучении EDM продакшену!

Что бы быстро и профессионально постичь все тонкости красивой аранжировки – просто берем и воссоздаем в своем секвенсоре композиции свои кумиров и те стили, что Вам нравятся больше всего. По сей день это самый быстрый способ для начинающих, научиться писать треки профессионально и получить свой авторский штрих!

* Важная сноска здесь – это у каждого стиля в электронной музыки могут быть свои очень разнообразные традиции и особенности в аранжировки – в каждом из вышеупомянутых пунктов.

3) Не правильно выставленный баланс инструментов вашего трека (уровни инструментов трека)

Это проблема относиться уже к части сведения и является ее ПЕРВОСТЕПЕННОЙ задачей – БАЛАНСИРОВКА уровней элементов композиции.

Если одни инструменты выставлены сильно вперед, перед слушателем (т.е. звучат относительно громко), а другие подавлены громкими инструментами и практически не слышны в общей массе аудио потока, то о красоте и музыкальности композиции говорить точно нельзя!

Самая частая проблема начинающих — это выведение Lead синтезаторов сильно вперед (на слишком громком уровне) как бы пренебрегая остальными инструментами, думаю логически, что Lead – это ведущая партия и она должна быть слышна больше других.

Но это далеко не так. Помните, что на первом плане так же сильно и отчетливо должны быть заметны Kick линия и Bass линия как минимум, и так же вокал если он имеется наряду с Lead партией.

Все подробности, а также как правильно и профессионально начинающему выставлять баланс инструментов в своей электронной композиции я ПОВЕДАЮ В ЭТОЙ СТАТЬЕ.

4) Не хватает КАЧА!

Если Вы не так давно увлекаетесь написанием электронной музыки и Вы УЖЕ часто задаете себе вопрос: «из-за чего мои творения не «качают», так замтено, как это слышно у всех звезд EDM арены?», вероятно Вы пока еще просто не осознали наиболее важную составляющую в обработке и аранже инструментов в EDM композиции; в подавляющем большинстве стилистик с прямым ритмом (Trance, House, Techno и подобных жанрах) на большинстве основных синтезаторах и инструментах (Leads, Basses, Arps, Pads, Hi Percussion) часто применяется особый спецэффект, как Sidechain (компрессия через бочку или самая обычная автоматизация уровня громкости – «прогиб» инструментов под прямой ритм бочки).

Сегодня это уже не столько разрешает конфликт с киком (давая место на прямых долях только ему), сколько создает спецэффект который так и называется «КАЧ». Именно он и дает всей композиции специфичный грув или пампинг а, помимо этого, отчетливость и мощь бочке (Kick).

Внутри FL Studio имеется превосходный плагин для реализации «эффекта кача», — это плагин под названием Gross Beat, если вести речь о сторонних плагинах, то наиболее популярные создатели сайдчейн эффекта – это плагины от Nicky Romero – Kickstart и от Cableguys — Volume Shaper 4

5) Трек звучит грязно

Эту характеристику композиция приобретает, если инструменты подобраны не совсем по регистру, не грамотно или ЧАЩЕ ВСЕГО, не сведены частотно в аккуратный микс.

В начале статьи, во втором пункте я упомянул, что каждый элемент и инструмент должен преобладать в композиции на своем регионе частот, в общем слышимом спектре от 20 герц до 20 килогерц, а если и есть пара инструментов, которые преобладают и делят свои права на частотном спектре, то их право быть услышанными делиться:

— во времени (ритмически или последовательно), самый удачный пример это бочка и бас – каждый раз, когда звучит бочка, бас элементы стоит приглушать свою амплитуду, чтобы не вызвать завалы или провалы на низких частотах.

— частотно, спектр одного в какой-то области уступает другому (из них выбирается более преобладающий, который, как правило, занимает больше и из него мы и вырезаем (убавляем) участок, который мы и уступаем младшему элементу).

— амплитудно – оба инструменты жертвуют своей амплитудой за право быть услышанными в миксе, сюда, как и, частично, в предыдущий пункт относиться лееринг (это- склейка двух или более тембров вместе, для получения более плотного и богатого звучания).

Грязь и конфликты, чаще всего могут быть заметны на низких (20-200 герц) и низких средних частотах (200-500 герц).

Так как стоит помнить один простой закон: «Чем ниже мы спускаемся по частотному спектру, тем меньше гармоник там может уместиться, следовательно, тем меньше инструментов этот регион может в себя поместить.

И в действительности если вы посмотрите на анализатор спектра во Fruity Parametric EQ 2 – то все станет понятно.

6) Трек звучит сухо и безжизненно.

Инструментам нужно пространство.

Нашим ушам, по природе хочется слышать звуки в пространстве, а не глухой комнате без отражений.

Тем более, композиция приобретает больше жизни и объема, кучу дополнительных положительных характеристик, когда мы поддаем обработке наши инструменты в треке, плагинами типа Reverb и Delay Chorus и подобными вещами.

Эти плагины работают на принципе задержки и отражении звука во времени, то есть они просто копируют существующих сигнал через время – создавая эффект нахождения его в пространстве и объеме. Но они все работают немного по-разному.

В умеренном кол-ве примененные такие эффекты отлично скажутся на многих типах тембра (Lead, Pluck, Pad, Arps, Vocals, высокая и среднечастотная перкуссия и ударные), за исключением низкочастотных инструментов, не стоит обрабатывать такими вещами Kick и Bass элементы, к примеру– так как это нарушает их отчетливость и низкочастотную сердцевину в композиции.

7) Трек звучит тихо. А я хочу, чтоб «мясо долбило»!

Если ВАШ трек кажется тихим и сильно отличающимся от формата звучания треков на радио и профессиональных лейблов – то самый ожидаемый ответ – это у трека пока нет этого самого «форматного звучания».

Про «формат» поговорим через мгновение, но достаточно громкого звучания можно достичь еще на этапе сведения, вытягивая уровни необходимых и самых ответственных элементов микса, компрессорами, делая плотнее их спектр активных частот и соответственно делая громче весь микс…

И это достаточно адекватный подход к сведению композиции, в жанрах электронной танцевальной музыки, и можно достичь достаточно впечатляющих результатов в громкости композиции таким способом.
Но конечно же в первую очередь «форматное звучание» треку дает такой процесс в звукорежиссуре как МАСТЕРИНГ.

Начинающим я бы не советовал пока заморачиваться на счет МАСТЕРИНГА самим, так как это дело действительно требует очень много опыта и знаний в этой области, и главное адекватной аппаратуры и правильного помещения для получения стоящего результата в «формате звучания».

Для получения громкого и плотного звучания Вашей работы я бы советовал производить временную или реверсную «максимизацию на дорожке «мастер».

Максимизация – это процесс доведения среднеквадратичного значения громкости и мощности аудио до максимально громкого, в пределах разумного и адекватного звучания, конечно же.

Этот процесс проделывает уже такая широко известная категория плагинов, как «Максимайзеры» (что есть на самом деле просто своеобразные умные лимитеры).

Напомню, что пользоваться ими нужно без фанатизма и не доводить свой уровень громкости до нереально громкого!

Вот 7 наиболее слабых областей в продакшене всех начинающих музыкантов, работающих не только в жанрах электронной музыки.

Что бы постичь все сферы написания музыки профессионально и намного детальнее, статьи будет как минимум мало, тут даже книги скорее всего может не хватить!

Но если ВАМ интересен Ваш рост и развитие как EDM музыканта и продюсера, то все эти знания я собрал для Вас в подобном и пошаговом видео курсе, по созданию Progressive House трека с нуля и до полноценной «форматной» композиции!
За подробностями ЖМЕМ СЮДА.

Вам так же очень понравится:

Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!

Комментарии

Получай первым обновления блога!

Благодарю за поддержку моего блога

Присоединяйся к нам ВКонтакте!

Подписывайся наш канал YOUTUBE

Приветствую всех в моей очередной статье, посвященной битмейкерам-новичкам. Сейчас я бы хотел поговорить об ошибках, которые, наверное, сам бы в свое время не хотел допускать, хотел бы, чтобы мне о них рассказали в самом начале моего пути. Ну что ж, распишу все по порядку.

Приветствую всех в моей очередной статье, посвященной битмейкерам-новичкам. Сейчас я бы хотел поговорить об ошибках, которые, наверное, сам бы в свое время не хотел допускать, хотел бы, чтобы мне о них рассказали в самом начале моего пути. Ну что ж, распишу все по порядку.

1. Мастеринг — это все!
Очень популярная ошибка в последнее время. Новички считают, что мастеринг исправит все недочеты и их трек сразу же зазвучит по-новому. Это абсолютно не так.

Мастеринг — это шинальная «дошлифовка» вашего трека и она никак не исправит ошибки сведения. Запомните, что все решит сведение, а также не забываем, что многое зависит от самих исходников — звуки синтов/сэмплы должны изначально хорошо звучать и быть качественными.

2. Вырежем все лишнее.
Еще одна ошибка, которую я сам допускал когда-то — это ошибка в эквализации. Допустим у вас есть какой-либо лид. И вы через анализатор определили, что его диапазон, допустим, от 700Гц до 5000Гц и вы начинаете обрезать все, что не входит в пределы данного диапазона. Это большая ошибка. Да, ниже 700Гц и выше 5000Гц это не основная частота лида, но то, что ниже — это его «тело». Убрав его лид потеряет весомость в миксе. А ели обрежем верх — потеряем всю яркость.Тоже касается и хэтов — не стоит урезать им низа «под корень», т.к. хэт также потеряет свое «тело». Достаточно просто ослабить низа.

3. Еще громче!
Еще одно заблуждение — чем громче трек — тем лучше. Это тоже не совсем так. Согласен, что в современной музыке (особенно EDM), идет какая-то бешенная борьба за громкость. Но при таком сильном лимитировании теряется всякая динамика в треке. Такой трек просто неприятен для прослушивания (слышал у нас на сайте несколько trap произведений, которые просто «орали». Не самое приятное чувство). Делайте громкость такой, чтобы не было большого перегруза, и в треке были и громкие, и тихие части.

4. «Я написал пару первых треков в своей жизни — нужно создать паблик вконтакте!»
Тоже проходил через эту тему. Поверьте, первые ваши творения не будут успешными и они никому не понравятся, а вы лишь будете думать, что ваши слушатели ничего не понимают в музыке.

5. «Чем больше у меня VST/VSTi, тем лучше!»
Огромное количество плагинов никак не отразится на качестве ваших композиций. Нужно иметь не много, а столько, сколько нужно. Среди синтезаторов достаточно иметь в арсенале 2-3 штуки с разными свойствами. Например, у меня — это Massive (для мощных звуков), Spire (интересные встроенные эффекты и высокое качество звучания, много волновых таблиц) и Harmor (своеобразный встроенный эффект фейзера и удобная автоматизация всех ручек). Тоже самое касается и эффектов.

6. FL Studio — отстой.
Старый холивар на тему того, что FL Studio — игрушка для детей. С выходом FL Studio 11 этот вопрос стал, по-моему, неактуальным, ведь вся тайна качества треков хранится в ваших ровных руках, а не в чем вы работаете. Конечно, базовые эффекты Image Line оставляют желать лучшего, но есть простое решение — пользоваться сторонними, что я , в принципе, и делаю.

7. «Я пересмотрел кучу обучающего материала, но все равно мои треки не звучат как надо.»
Обучающий материал не даст вам вот так сразу сделать отличный трек, так как все это дело опыта. Только практикой всех ваших теоретических знаний можно добиться каких-то результатов в качестве ваших произведений. И это не месяц, не два и не четыре. Это все приходит годами и только упорной практикой.

8. «Мне не понадобится музыкальная теория.»
Еще одно заблуждение, когда люди думают, что раз они пишут на музыку на компьтере, знание музыки как таковой им не нужно. Я скажу, что это лишь временное утверждение. С прогрессом ваших умений, в один момент встанет такая проблема — «У меня крутые звуки и хорошее сведение, но не интересные мелодии». Что, собственно, произошло и со мной. Я не говорю, что придется вызубрить все до мелочей. Мне лично хватило выучить аккорды и тональности и все пошло в гору. Кстати, изучение теории музыки может дать много вдохновения для новых произведений.

9. «Ну вот получился классный трек, пора на лейбл!»
Когда вам кажется, что у вас получился супер крутой трек, и вы думаете что это точно хит, а музыкой вы занимаетесь год или два — то это заблуждение. Когда-то у меня у самого было такое чувство после написания очередного трека, я начал всем его показывать и раскидал заявки на лейблы. Но теперь с того момента прошло 8 месяцев, и когда я включил этот трек… «Как я мог посчитать этот шлак отличным треком?» — такого мнения сейчас о нем я. Так что не торопитесь выпускаться. Всему свое время.

10. «У меня не получились первые треки, наверное, я брошу это дело…»
Как я уже писал выше — «Первые ваши творения не будут успешными». Так и есть. Ваши первые 10,20 а то и 30 треков будут не особо кого-то впечатлять. Но не стоит отчаиваться. Если ты выбрал этот путь, то иди до конца, и в один момент ты поймешь, какого высокого уровня ты добился.

Спасибо.

Канал: MediaLife — создание электронной музыки на компьютере

Обложка видеоролика:

5 ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ В FL STUDIO ПРИ СОЗДАНИИ МУЗЫКИ

Смотреть видео про музыку:

С этим видео музыканты смотрят следующие ролики:

5 ошибок начинающих в FL при создании музыки

5 ошибок начинающих в FL при создании музыки

SkillMusic — электронная музыка для начинающих

5 ошибок при сведении у начинающих

5 ошибок при сведении у начинающих

Владимир Трофимов — сведение, мастеринг, продакшн

FL Studio 20: Курс для начинающих. Часть I

FL Studio 20: Курс для начинающих. Часть I

Школа электронной музыки и диджеинга Tramplin

FL Studio 20: Курс для начинающих. Часть II

FL Studio 20: Курс для начинающих. Часть II

Школа электронной музыки и диджеинга Tramplin

5 ОСНОВНЫХ ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ ДИДЖЕЕВ

5 ОСНОВНЫХ ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ ДИДЖЕЕВ

Resonance Music Academy

Реверберация. Секреты и фишки FL STUDIO | Сведение и мастеринг

Реверберация. Секреты и фишки FL STUDIO | Сведение и мастеринг

MediaLife — создание электронной музыки на компьютере

Эквализация. Секреты и фишки FL STUDIO | Сведение и мастеринг

Эквализация. Секреты и фишки FL STUDIO | Сведение и мастеринг

MediaLife — создание электронной музыки на компьютере

Обсудите это видео с друзьями:

08.10.2020 16:09

7578

  • Комментарии

Написать комментарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Ваше имя:

Загрузка…

Copyright ©

Providosiki.ru

Смотрите видео онлайн на Providosiki.ru. Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств

[email protected] — Почта для жалоб и предложений

Приветствую всех в моей очередной статье, посвященной битмейкерам-новичкам. Сейчас я бы хотел поговорить об ошибках, которые, наверное, сам бы в свое время не хотел допускать, хотел бы, чтобы мне о них рассказали в самом начале моего пути. Ну что ж, распишу все по порядку.

Приветствую всех в моей очередной статье, посвященной битмейкерам-новичкам. Сейчас я бы хотел поговорить об ошибках, которые, наверное, сам бы в свое время не хотел допускать, хотел бы, чтобы мне о них рассказали в самом начале моего пути. Ну что ж, распишу все по порядку.

1. Мастеринг — это все!
Очень популярная ошибка в последнее время. Новички считают, что мастеринг исправит все недочеты и их трек сразу же зазвучит по-новому. Это абсолютно не так.

Мастеринг — это шинальная «дошлифовка» вашего трека и она никак не исправит ошибки сведения. Запомните, что все решит сведение, а также не забываем, что многое зависит от самих исходников — звуки синтов/сэмплы должны изначально хорошо звучать и быть качественными.

2. Вырежем все лишнее.
Еще одна ошибка, которую я сам допускал когда-то — это ошибка в эквализации. Допустим у вас есть какой-либо лид. И вы через анализатор определили, что его диапазон, допустим, от 700Гц до 5000Гц и вы начинаете обрезать все, что не входит в пределы данного диапазона. Это большая ошибка. Да, ниже 700Гц и выше 5000Гц это не основная частота лида, но то, что ниже — это его «тело». Убрав его лид потеряет весомость в миксе. А ели обрежем верх — потеряем всю яркость.Тоже касается и хэтов — не стоит урезать им низа «под корень», т.к. хэт также потеряет свое «тело». Достаточно просто ослабить низа.

3. Еще громче!
Еще одно заблуждение — чем громче трек — тем лучше. Это тоже не совсем так. Согласен, что в современной музыке (особенно EDM), идет какая-то бешенная борьба за громкость. Но при таком сильном лимитировании теряется всякая динамика в треке. Такой трек просто неприятен для прослушивания (слышал у нас на сайте несколько trap произведений, которые просто «орали». Не самое приятное чувство). Делайте громкость такой, чтобы не было большого перегруза, и в треке были и громкие, и тихие части.

4. «Я написал пару первых треков в своей жизни — нужно создать паблик вконтакте!»
Тоже проходил через эту тему. Поверьте, первые ваши творения не будут успешными и они никому не понравятся, а вы лишь будете думать, что ваши слушатели ничего не понимают в музыке.

5. «Чем больше у меня VST/VSTi, тем лучше!»
Огромное количество плагинов никак не отразится на качестве ваших композиций. Нужно иметь не много, а столько, сколько нужно. Среди синтезаторов достаточно иметь в арсенале 2-3 штуки с разными свойствами. Например, у меня — это Massive (для мощных звуков), Spire (интересные встроенные эффекты и высокое качество звучания, много волновых таблиц) и Harmor (своеобразный встроенный эффект фейзера и удобная автоматизация всех ручек). Тоже самое касается и эффектов.

6. FL Studio — отстой.
Старый холивар на тему того, что FL Studio — игрушка для детей. С выходом FL Studio 11 этот вопрос стал, по-моему, неактуальным, ведь вся тайна качества треков хранится в ваших ровных руках, а не в чем вы работаете. Конечно, базовые эффекты Image Line оставляют желать лучшего, но есть простое решение — пользоваться сторонними, что я , в принципе, и делаю.

7. «Я пересмотрел кучу обучающего материала, но все равно мои треки не звучат как надо.»
Обучающий материал не даст вам вот так сразу сделать отличный трек, так как все это дело опыта. Только практикой всех ваших теоретических знаний можно добиться каких-то результатов в качестве ваших произведений. И это не месяц, не два и не четыре. Это все приходит годами и только упорной практикой.

8. «Мне не понадобится музыкальная теория.»
Еще одно заблуждение, когда люди думают, что раз они пишут на музыку на компьтере, знание музыки как таковой им не нужно. Я скажу, что это лишь временное утверждение. С прогрессом ваших умений, в один момент встанет такая проблема — «У меня крутые звуки и хорошее сведение, но не интересные мелодии». Что, собственно, произошло и со мной. Я не говорю, что придется вызубрить все до мелочей. Мне лично хватило выучить аккорды и тональности и все пошло в гору. Кстати, изучение теории музыки может дать много вдохновения для новых произведений.

9. «Ну вот получился классный трек, пора на лейбл!»
Когда вам кажется, что у вас получился супер крутой трек, и вы думаете что это точно хит, а музыкой вы занимаетесь год или два — то это заблуждение. Когда-то у меня у самого было такое чувство после написания очередного трека, я начал всем его показывать и раскидал заявки на лейблы. Но теперь с того момента прошло 8 месяцев, и когда я включил этот трек… «Как я мог посчитать этот шлак отличным треком?» — такого мнения сейчас о нем я. Так что не торопитесь выпускаться. Всему свое время.

10. «У меня не получились первые треки, наверное, я брошу это дело…»
Как я уже писал выше — «Первые ваши творения не будут успешными». Так и есть. Ваши первые 10,20 а то и 30 треков будут не особо кого-то впечатлять. Но не стоит отчаиваться. Если ты выбрал этот путь, то иди до конца, и в один момент ты поймешь, какого высокого уровня ты добился.

Спасибо.

Почему трек не звучит профессионально? Или как писать музыку

Дата: 09.11.2016 01:26 |

Автор: Павел Уоллен
|
Категория: Интересное

kak_pisat_muziku_EDM

7 Причин, почему Ваш трек НЕ звучит «НА УРОВНЕ»

В последнее время слишком много «размытостей» на обосоленные темы сведения, гармонии, синтеза, дается начинающим, как в обучающих видео, так и информативных статьях, в сфере продакшена музыки. 

В то время как, тем музыкантам, у которых еще пока НЕ ВСЕ гладко в их обучении и постижении такого не легкого ремесла, как написание музыки, нужны более конкретные ответы и решения реальных проблем в общей сфере — продакшен электронной музыки!

Так давайте же покончим с самыми больными и «непреодалимыми» проблемами у начинающих музыкантов в сфере написания музык…

1) Вы не понимаете гармонию

Ну или Вы не до конца понимаете все тонкости понятий лада и тональности.

Если Вам говорят, что Ваша музыка звучит не красиво и даже раздражающе, то, ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО ТАК, а во-вторых скорее всего Вы пока еще болеете самой основной и частой проблемой всех новоиспеченных музыкантов – не пониманием гармонии и музыкальной теории. И это нормально :) 

Для того, чтобы владеть нотами и строить красивые мелодии и аккордовые прогрессии, нужно знать простые правила взаимодействия этих нот и как ими пользоваться.

Без этих знаний у Вас так и будет всегда получаться не гармоничная каша, только убивающая УШИ и ДУШИ ваших слушателей и случайных жертв…

Все основные правила взаимодействия нот для построения красивой и музыкальной гармонии я собрал для Вас В ЭТОЙ СТАТЬЕ!

2) НЕ грамотно написанная аранжировка.

Огромная и очень распространенная проблема даже у профессионалов!

Потому что качественная аранжировка — это сразу много вещей:

  • Правильно подобранные инструменты

Композиция, в том числе и электронно-танцевальная, всегда составляется из инструментов, которые в свою очередь занимают СВОЮ особенную активную позицию на определенном регионе всего частотного спектра.

И богатое звучание всего микса – это, часто заслуга именно правильно подобранных инструментов по регистрам (высотам и регионам частот).

Не маловажный момент и взаимодействие тембров (окрас и характер звука) между собой – комбинации характеров звучания. Какие-то работают лучше, какие-то между собой вообще не приживаются.

К примеру, если у вас очень насыщенный частотный спектр и богатое звучание партии Drop и без Lead партии, то будет скорее всего лишним подобрать на Lead инструмент – богатую в спектре жирную супер пилу (Supersaw) – лучше взять на роль Lead тембра, в этой ситуации, тонкий скрежет или пронзительную режущею пилу квадратоиду.

  • Гармонически — красивые и ритмически – танцевальные партии самих инструментов.

Важно, что инструменты говорят и как их фразы взаимодействую друг с другом образуя композицию.

Здесь включается в игру пройденный этап гармонии и ритмики. И гармония, и ритмика всех инструментов должны сливаться вместе очень гармонично и слаженно, давая ясную и понятную для слушателя основную тему, и идею.

  • Увлекательное для слушателя развитие этих инструментов в определенной логической структуре композиции (последовательности частей)

Инструменты должны не просто следовать друг за другом постепенно сменяя друг друга и возвращаясь обратно, один добавляясь, другой уходя – таким образом сменяя контекст и давая что-то содержательное, но и делать это плавно и интересно для слушателя,

С этим помогают плавные фильтрации, автоматизации, различного рода иные модуляции параметров, отдельные инструменты и звуковые эффекты (по типу Raiser или Build Up). А самое главное ритмические и гармонические приемы в аранжировке самих инструментов, для их же развития.

  • Гладко подобранные переходы и транзиции между частями аранжировки.

Это самый лучший «клей» для гладкой склейки и нити для красивого сшития отдельных частей аранжировки в переходах.

Что это конкретно такое?

А это все звуковые эффекты для перехода (по типу Sweep In & Out Fade In & Out), это Fill партии из имеющихся элементов в треке или нововведенные в аранжировку (Ударные сбивки), это сами по себе инструменты из мира музыки (Crash и Re-crash – для вступления и перехода) и еще куча подобных реверсивных и вступительных элементов.

Это все, что помогает частям аранжировки перейти из предыдущей части и вступить в новую.

Подробнее об этих вещах я расскажу для Вас вот В ЭТОМ ВИДЕО. НО не забудьте вернуться обратно в эту статью, чтобы ознакомиться со всеми ее пунктами, так как все эти пункты — это самые честно-допускаемые ошибки ВСЕМИ начинающими в обучении EDM продакшену!

Что бы быстро и профессионально постичь все тонкости красивой аранжировки – просто берем и воссоздаем в своем секвенсоре композиции свои кумиров и те стили, что Вам нравятся больше всего. По сей день это самый быстрый способ для начинающих, научиться писать треки профессионально и получить свой авторский штрих!

* Важная сноска здесь – это у каждого стиля в электронной музыки могут быть свои очень разнообразные традиции и особенности в аранжировки – в каждом из вышеупомянутых пунктов.

3) Не правильно выставленный баланс инструментов вашего трека (уровни инструментов трека)

Это проблема относиться уже к части сведения и является ее ПЕРВОСТЕПЕННОЙ задачей – БАЛАНСИРОВКА уровней элементов композиции.

Если одни инструменты выставлены сильно вперед, перед слушателем (т.е. звучат относительно громко), а другие подавлены громкими инструментами и практически не слышны в общей массе аудио потока, то о красоте и музыкальности композиции говорить точно нельзя!

Самая частая проблема начинающих — это выведение Lead синтезаторов сильно вперед (на слишком громком уровне) как бы пренебрегая остальными инструментами, думаю логически, что Lead – это ведущая партия и она должна быть слышна больше других.

Но это далеко не так. Помните, что на первом плане так же сильно и отчетливо должны быть заметны Kick линия и Bass линия как минимум, и так же вокал если он имеется наряду с Lead партией.

Все подробности, а также как правильно и профессионально начинающему выставлять баланс инструментов в своей электронной композиции я ПОВЕДАЮ В ЭТОЙ СТАТЬЕ.

4) Не хватает КАЧА!

Если Вы не так давно увлекаетесь написанием электронной музыки и Вы УЖЕ часто задаете себе вопрос: «из-за чего мои творения не «качают», так замтено, как это слышно у всех звезд EDM арены?», вероятно Вы пока еще просто не осознали наиболее важную составляющую в обработке и аранже инструментов в EDM композиции; в подавляющем большинстве стилистик с прямым ритмом (Trance, House, Techno и подобных жанрах) на большинстве основных синтезаторах и инструментах (Leads, Basses, Arps, Pads, Hi Percussion) часто применяется особый спецэффект, как Sidechain (компрессия через бочку или самая обычная автоматизация уровня громкости – «прогиб» инструментов под прямой ритм бочки).

Сегодня это уже не столько разрешает конфликт с киком (давая место на прямых долях только ему), сколько создает спецэффект который так и называется «КАЧ». Именно он и дает всей композиции специфичный грув или пампинг а, помимо этого, отчетливость и мощь бочке (Kick).

Внутри FL Studio имеется превосходный плагин для реализации «эффекта кача», — это плагин под названием Gross Beat, если вести речь о сторонних плагинах, то наиболее популярные создатели сайдчейн эффекта – это плагины от Nicky Romero – Kickstart и от Cableguys — Volume Shaper 4

5) Трек звучит грязно

Эту характеристику композиция приобретает, если инструменты подобраны не совсем по регистру, не грамотно или ЧАЩЕ ВСЕГО, не сведены частотно в аккуратный микс.

В начале статьи, во втором пункте я упомянул, что каждый элемент и инструмент должен преобладать в композиции на своем регионе частот, в общем слышимом спектре от 20 герц до 20 килогерц, а если и есть пара инструментов, которые преобладают и делят свои права на частотном спектре, то их право быть услышанными делиться:

— во времени (ритмически или последовательно), самый удачный пример это бочка и бас – каждый раз, когда звучит бочка, бас элементы стоит приглушать свою амплитуду, чтобы не вызвать завалы или провалы на низких частотах.

— частотно, спектр одного в какой-то области уступает другому (из них выбирается более преобладающий, который, как правило, занимает больше и из него мы и вырезаем (убавляем) участок, который мы и уступаем младшему элементу).

— амплитудно – оба инструменты жертвуют своей амплитудой за право быть услышанными в миксе, сюда, как и, частично, в предыдущий пункт относиться лееринг (это- склейка двух или более тембров вместе, для получения более плотного и богатого звучания).

Грязь и конфликты, чаще всего могут быть заметны на низких (20-200 герц) и низких средних частотах (200-500 герц).

Так как стоит помнить один простой закон: «Чем ниже мы спускаемся по частотному спектру, тем меньше гармоник там может уместиться, следовательно, тем меньше инструментов этот регион может в себя поместить.

И в действительности если вы посмотрите на анализатор спектра во Fruity Parametric EQ 2 – то все станет понятно.

6) Трек звучит сухо и безжизненно.

Инструментам нужно пространство.

Нашим ушам, по природе хочется слышать звуки в пространстве, а не глухой комнате без отражений.

Тем более, композиция приобретает больше жизни и объема, кучу дополнительных положительных характеристик, когда мы поддаем обработке наши инструменты в треке, плагинами типа Reverb и Delay Chorus и подобными вещами.

Эти плагины работают на принципе задержки и отражении звука во времени, то есть они просто копируют существующих сигнал через время – создавая эффект нахождения его в пространстве и объеме. Но они все работают немного по-разному.

В умеренном кол-ве примененные такие эффекты отлично скажутся на многих типах тембра (Lead, Pluck, Pad, Arps, Vocals, высокая и среднечастотная перкуссия и ударные), за исключением низкочастотных инструментов, не стоит обрабатывать такими вещами Kick и Bass элементы, к примеру– так как это нарушает их отчетливость и низкочастотную сердцевину в композиции.

7) Трек звучит тихо. А я хочу, чтоб «мясо долбило»!

Если ВАШ трек кажется тихим и сильно отличающимся от формата звучания треков на радио и профессиональных лейблов – то самый ожидаемый ответ – это у трека пока нет этого самого «форматного звучания».

Про «формат» поговорим через мгновение, но достаточно громкого звучания можно достичь еще на этапе сведения, вытягивая уровни необходимых и самых ответственных элементов микса, компрессорами, делая плотнее их спектр активных частот и соответственно делая громче весь микс…

И это достаточно адекватный подход к сведению композиции, в жанрах электронной танцевальной музыки, и можно достичь достаточно впечатляющих результатов в громкости композиции таким способом.
Но конечно же в первую очередь «форматное звучание» треку дает такой процесс в звукорежиссуре как МАСТЕРИНГ.

Начинающим я бы не советовал пока заморачиваться на счет МАСТЕРИНГА самим, так как это дело действительно требует очень много опыта и знаний в этой области, и главное адекватной аппаратуры и правильного помещения для получения стоящего результата в «формате звучания».

Для получения громкого и плотного звучания Вашей работы я бы советовал производить временную или реверсную «максимизацию на дорожке «мастер».

Максимизация – это процесс доведения среднеквадратичного значения громкости и мощности аудио до максимально громкого, в пределах разумного и адекватного звучания, конечно же.

Этот процесс проделывает уже такая широко известная категория плагинов, как «Максимайзеры» (что есть на самом деле просто своеобразные умные лимитеры).

Напомню, что пользоваться ими нужно без фанатизма и не доводить свой уровень громкости до нереально громкого!

Вот 7 наиболее слабых областей в продакшене всех начинающих музыкантов, работающих не только в жанрах электронной музыки.

Что бы постичь все сферы написания музыки профессионально и намного детальнее, статьи будет как минимум мало, тут даже книги скорее всего может не хватить!

Но если ВАМ интересен Ваш рост и развитие как EDM музыканта и продюсера, то все эти знания я собрал для Вас в подобном и пошаговом видео курсе, по созданию Progressive House трека с нуля и до полноценной «форматной» композиции!
За подробностями ЖМЕМ СЮДА.

Вам так же очень понравится:

Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!

Комментарии

Получай первым обновления блога!

Благодарю за поддержку моего блога

Присоединяйся к нам ВКонтакте!

Подписывайся наш канал YOUTUBE

  • Ошибки новичков при переключении передач
  • Ошибки новичков при игре на гитаре
  • Ошибки новичков при вождении автомобиля на механике
  • Ошибки новичков при вождении автомобиля на автомате
  • Ошибки новичков при беге