Ошибки после удаления сажевого фильтра

Сажевый фильтр (DPF фильтр) преимущественно встречается на дизельных двигателях. Основное назначение – улавливать частички сажи, которые считаются токсичными, вызывают проблемы со здоровьем и загрязняют окружающую среду. Фактически, сажевый фильтр представляет собой дополнение к катализатору, устраняет неприятный запах и очищает выхлоп в процессе работы дизельного двигателя.

При этом в процессе эксплуатации данный фильтр забивается, после чего снижается его пропускная способность. Если сажевый фильтр забит, двигатель сильно теряет мощность и начинаются перебои в работе мотора. В этом случае можно:

  • выполнить замену сажевого фильтра;
  • удалить сажевый фильтр на дизеле.

По понятным причинам многие автолюбители выбирают именно второй вариант.  При этом решение удалить фильтр сажевый имеет как плюсы, так и минусы. Подробнее читайте в нашей статье.

Что такое сажевый фильтр и как работает

Что такое сажевый фильтр

Сажевый фильтр на дизеле (DPF) стоит за катализатором (при наличии такого решения), при этом катализатор и фильтр объединены в одном корпусе. К корпусу подсоединены провода.

Один из разъемов предполагает подключение к кислородному датчику катализатора, тогда как два других – разъемы температурных датчиков сажевого фильтра. Также есть разъем датчика дифференциального давления, которые стоят перед и после фильтра.     

Температурный датчик сажевого фильтра и датчик давления нужны для того, чтобы происходила регенерация сажевого фильтра (прожигание). Датчик давления измеряет разницу давлений до и после фильтра,  температурные датчики  меряют температуру на входе и выходе.

Чтобы понять, как работают сажевые фильтры и как они очищаются, следует обратить внимание на следующее:

  • сначала отработавшие газы проходят через катализатор (если он установлен на конкретной модели) и после очистки поступают к сажевому фильтру.  Сажевый фильтр  представляет собой целую сеть глухих каналов с перфорацией (крипт). Когда выхлоп проходит через такие каналы, частицы сажи (углерод) оседают на стенках каналов.
  • в процессе эксплуатации каналы фильтра DPF постепенно забиваются сажей. В результате фильтру нужна очистка. Датчики температуры и дифференциального давления определяют состояние фильтра. В памяти ЭБУ прописаны допустимые показатели температуры и разницы давлений перед фильтром и  после него.  В случае отклонения от нормы по температуре и давлению,  блок управления инициирует начало процесса самоочистки (регенерация сажевого фильтра).

Регенерация фильтра сажевого

Сажевый фильтр регенерация сажевого фильтра

Самоочистка сажевого фильтра на тех или иных моделях авто может происходить по разным алгоритмам. При этом независимо от особенностей и типа фильтра,  оседающие в каналах частицы сажи  попросту выжигаются.

Для прожигания сажевого фильтра ЭБУ может подать больше топлива через двигатель  или через отдельную форсунку. Поступившее дополнительное горючее  позволяет поднять температуру в фильтре  до 800 градусов, в результате чего сажа выгорает.

При этом регенерация  осуществляется не всегда и может быть  запланированной или принудительной.  В первом случае блок управления анализирует сигналы с датчиков температуры и давления. Также блок управления может  просчитывать количество  использованного двигателем топлива.

После того, как блок посчитает, что  пропускная способность фильтра снизилась  и/или объем сожженного горючего подошел к запланированной отметке, включается регенерация.  Обычно это происходит каждые 2-5 тыс. км. пробега. 

Обратите внимание,  ЭБУ способен запустить регенерацию сажевого фильтра только при определенных условиях:

  • продолжительное движение автомобиля по прямой с достаточно постоянной высокой скоростью;
  • критические сбои в работе сажевого фильтра;

Как правило, при езде по городу достичь таких условий  сложно или даже невозможно.  Более того, даже если регенерация началась, прерывать процесс не следует.  В целом, если регенерация началась (процесс занимает до 15 минут), глушить мотор не следует. Причина – в блоке ЭБУ появляется запись о том, что регенерация была запущена, но не завершена.

В результате запрос  на регенерацию будет появляться постоянно до момента,  пока процесс не завершится полностью. При этом важно понимать, что  частая подача дополнительного топлива для самоочистки фильтра вредна для двигателя и моторного масла.

В большей степени это актуально для DPF фильтров.  Что касается другого типа  фильтров (FAP фильтр), такое решение очищается за счет специальной жидкости,  подаваемой из отдельного бака через специальную форсунку. В этом случае влияние на масло не такое пагубное, однако, прерывать процесс очистки все равно не стоит.   

Кстати, если запланированная регенерация не может завершиться успешно или не начинается, появляется ошибка «регенерация невозможна», указывающая на то, что превышен  допустимый порог попыток регенерации. В этом случае ЭБУ укажет на то, что необходима принудительная регенерация (запуск процесса вручную).

Данную операцию можно выполнить в автосервисе. При этом часто, если запланированная регенерация не срабатывает, принудительная самоочистка сажевого фильтра также зачастую не даст результатов. На практике, если сначала запланированная регенерация запускалась чаще обычного, а затем появилась ошибка регенерации, это указывает на выход самого фильтра из строя.

Причина — сажевый фильтр забит настолько, что его очистка все равно не позволяет добиться оптимальных параметров по температуре и давлению. Другими словами, сажу в фильтре эффективно сжечь уже не удается. 

Срок службы сажевого фильтра

Срок службы сажевого фильтра

Основной проблемой для сажевых фильтров  является большое количество сажи в выхлопных газах. К повышению количества сажи приводят проблемы со смесеобразованием (перелив топлива или недостаточное количество воздуха). 

Причин может быть много: неисправна топливная аппаратура,  проблемы в системе подачи воздуха,  неполадки турбонаддува и т.д. Также на дымность выхлопа  влияет и само качество дизтоплива.

Так или иначе, даже в идеальных условиях на большом пробеге (от 200-250 тыс. км.) сажевый фильтр постепенно забьется и потребуется решать проблему. Официально выходом в сложившейся ситуации будет замена сажевого фильтра. Само собой, данное решение самое правильное, но очень дорогое.

По этой причине автовладельцы активно применяют следующие методы:

  1. установка аналоговых заменителей или кустарных решений. Такой способ рискованный  и не оправдывает себя, так как дешевые аналоги или самодельные заменители могут стать причиной возгорания. Еще добавим, что даже после установки такого «фильтра» ошибки по регенерации будут возникать, так как датчики не могут  нормально взаимодействовать с аналогами.  
  2. Удаление сажевого фильтра. В этом случае можно полностью избавиться от проблемы  с данным фильтром. Единственный недостаток –  появится неприятный запах выхлопа и произойдет повышение токсичности выхлопных  газов.

С учетом того, что на данный момент экологии в странах СНГ не уделяется должного внимания, автовладельцы закрывают  глаза на проблему и  предпочитают удалять сажевые фильтры и катализаторы.

Сажевый фильтр: удаление

Удаление сажевого фильтра

Чтобы понять, как удалить сажевый фильтр,  необходимо  учитывать следующее:

  • выполняется физическое удаление элемента;
  • прошивку ЭБУ необходимо корректировать, отключая фильтр и датчики программно;

Сначала корпус с фильтром снимают с автомобиля. Затем корпус разрезают болгаркой и выбивают сажевый фильтр. Если в корпусе также есть катализатор, удалять фильтр нужно аккуратно.  Далее корпус нужно заварить при помощи аргонной сварки или с использованием полуавтомата.

EGR клапан отключение EGRРекомендуем также прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете, как работает данная система, а также нужно ли отключать ЕГР и в каких случаях отключение EGR нежелательно.

Также важно провести обработку сварного шва средствами от коррозии.  В некоторых случаях можно установить «даунпайп», однако и с обычным пустым корпусом без сажевого фильтра звук дизеля не поменяется.

Следующий шаг —  программное отключение датчиков  температуры, давления, а также счетчиков израсходованного топлива. Основная задача – полностью отключить запуск процесса регенерации и одновременно избавиться от ошибок в ЭБУ после удаления сажевого фильтра.

Рекомендации

На практике, сажевый фильтр требует больше внимания, чем может показаться на первый взгляд. Следует помнить, что неправильное удаление сажевого фильтра или его неисправности  могут привести к постоянным попыткам регенерации.

В отдельных случаях это становится причиной  повышения уровня масла за счет попадания большого количества топлива в систему смазки. Результат – дизель идет в разнос. При этом разнос дизельного двигателя наступает как при наличии фильтра, так и при удаленном сажевом фильтре.

Единственный способ проконтролировать процесс сводится к постоянному контролю уровня масла. Если уровень повышен, сажевый фильтр и систему регенерации нужно проверять, а также полностью удалять  неисправный сажевый фильтр и отключать систему, грамотно удалить ошибки сажевого фильтра и т.д.

Также добавим, что после удаления сажевого фильтра  отпадает необходимость заливать масло для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами. Достаточно подобрать подходящий аналог  из более простых и доступных по цене моторных масел. Получается небольшая экономия без ущерба для дизельного двигателя и его систем.

Удалить сажевый фильтр или промыть? Основные ошибки

В данной статье мы постараемся отразить основные ошибки владельцев дизельных автомобилей с экологическим классов Евро 4 и выше, оснащенных системой сажевого фильтра (DieselParticulateFilter)

Когда загорается «чек» на приборной панели, машина теряет тягу и знакомый диагност выдаёт заключение: «сажевому фильтру хана настала «, то это звучит как приговор!

И ведь действительно! Новый стоит как чугунный мост, покупка б/у — это покупка кота в мешке. А у людей пока ещё нет чёткого представления, как надо лечить свой авто

Единственно правильное решение с точки зрения финансов и надёжности — это его программное отключение и физическое удаление!

Первое что приходит на ум – раз загрязнился, значит надо почистить. Тут на рынке предлагают множество всяких «штучек». От принудительной сервисной регенерации до заливки в бак специальной чудотворной «жижи», умеющей удалять сажу из фильтра.

Люди! Принудительная сервисная регенерация – это единственный (!!!) способ в штатном режиме попытаться восстановить на какое-то время сажевый фильтр. Он же является и единственно безопасным способом. Все присадки лишь основаны на принципе поднятия температуры горения. С одной стороны это приводит к желаемому эффекту и происходит та же самая регенерация. С другой – мы получаем локальный перегрев поршня, что в приводит к его сильному износу!

К сожалению, у большинства автовладельцев нет четкого понимания работы этой системы…

В 70% случаев они первым делом начинают удалять сажевик, что не приводит ни к чему. Как горел «чек» на приборке, так и горит, а ошибки не удаляются.

Начинают копать дальше. Ага! В большинстве современных авто есть так называемый «счётчик» сажи. То есть во время эксплуатации автомобиля электронный блок управления двигателем (ЭБУ) ведёт «статистику» заполнения сажевика, постоянно осуществляя его контроль. Когда показатель «DPF accumulation» начинает зашкаливать, как раз и включается принудительная регенерация. А в случае нескольких неудачных попыток включается аварийный режим с «чеком» и ошибками.

При замене сажевого фильтра на новый в дилерских центрах включают сервисную функцию по сбросу счётчика. Ведь только при нулевом значении можно избавится от ошибки по уровню заполненности

Дальше – больше. Даже если мы сбросим счётчик и удалим ошибки, то ЭБУ при первом же контроле увидит нулевую разницу в давлении на входе и выходе фильтра (те самые железные трубки с мизинец толщиной, уходящие в один ДДД — датчик дифференциального давления ). Эти данные не являются корректными для работы системы и мы получаем новую ошибку!

В своей работе мы сталкивались со многими попытками обмануть работу сажевого фильтра и «сервисники» предлагали следующие решения:

— насверлить дырок в кассете фильтра. Это решение плохо всем. Во-первых, нарушается структура керамических сот и сажевый просто напросто будет рассыпаться при вибрациях. Во-вторых, угадать диаметр и глубину дырок, чтобы показания датчика ДДД были верными крайне сложно

— установить делитель напряжения на ДДД. Чуть более продвинутые люди, обладая инженерными знаниями, делают эту нехитрую схему. Беда в том, что можно отклонить данные только на определённую дельту. А показания на входе-выходе должны меняться в зависимости от режимов работы двигателя

— установить электронную «обманку». Это самое близкое к цели решение, которое тоже не работает J Оно основано на том, чтобы «подкидывать» правильные данные. То есть на датчики, контролирующие работу сажевого, вешается «компьютер» с уже заложенными данными, который в зависимости от режима работы мотора будет подавать в ЭБУ те данные, которые он должен видеть в данный момент для работающего фильтра. Однако, математическая модель работы системы сажевого фильтра основана на большом количестве датчиков, среди которых: датчик ДД, температурные датчики сажевого фильтра и катализатора, лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала и другие. Это уравнение со множеством неизвестных для «электронной обманки». Мы ещё не видели нормально работающих «коробочек»!

Люди! Не экспериментируйте над своим автомобилем! В лучшем случае вы получите головную боль в виде дымящего и периодически теряющего мощность мотора. В худшем – встанете на переборку двигателя

Как было сказано выше, необходимо программно отключать и удалять сажевый фильтр!

Контакты:

Остались вопросы? Звоните +7 (495) 22-33-577

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются

Все владельцы дизельных машин рано или поздно сталкиваются с горящим значком сажевого фильтра на приборке.
Обычно данный сигнал указывает на снижение эффективности работы устройства, а из-за этого — падает мощность и
увеличивается расход. Рассказываем об особенностях эксплуатации дизельных машин и удалении сажевого фильтра.

Устройство выхлопной системы дизеля
Устройство выхлопной системы на дизельных автомобилях.

Зачем нужен и как работает сажевый фильтр

Сажевый фильтр на дизелях устанавливается для снижения твердых частиц в выхлопных газах. С приходом в Россию стандарта Евро-5
его наличие обязательно на всех ввозимых и производимых на территории страны легковых авто с дизельным двигателем.

Принцип работы DPF
Принцип работы сажевого фильтра.

Принцип работы сажевого фильтра прост: частички сажи, проходя через фильтр, представляющий собой своеобразное
«сито», застревают в этой ячеистой структуре. На входе и выходе устройства стоят датчики температуры и
дифференциального давления, оценивающие эффективность его работы. Исходя из принципа работы, логично, что наступает момент,
когда большинство ячеек фильтра окажется заполненным. Движку становится тяжелее работать, что для водителя выражается в
потере мощности. Именно после этого водители обычно решают удалить сажевый фильтр, так как замена на новый обходится сильно дороже.

Диагностика DPF
Схема диагностики сажевого фильтра.

Виды сажевых фильтров

На современных автомобилях используется несколько вариантов устройств, которые различаются конструктивными особенностями,
принципом работы и фильтрующим материалом. Условное разделение на типы идет по способу регенерации — это фильтры DPF и
FAP.

DPF — это «стандартный» сажевый фильтр, обычно изготавливаемый из карбида кремния
(керамики). Для очистки устройства используется активная и пассивная регенерация, которые запускаются при
достижении определенной температуры выхлопа (об этом ниже). Фильтры данного типа в основном устанавливаются на автомобили
концерна VAG.

Сажевые фильтры типа FAP разработаны концерном Peugeot-Citroen. В них применяется система регенерации,
для которой необходима специальная присадка — Eolys. С ее помощью температура необходимая для прожига сажевого фильтра
достигается за счет дополнительного окисления отработанных газов до вхождения в само устройство. Кроме французских брендов,
похожую технологию используют Ford, Toyota и некоторые другие производители.

C принятием норм Евро-6 бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива также должны оснащаться сажевыми фильтрами (GPF/OPF/PPF)
для контроля ультрадисперсных частиц.

Пассивная, активная и принудительная регенерация

Регенерация — это способ самоочистки путем сжигания задержанных частичек сажи. Она бывает двух видов: пассивная и активная.

Регенерация сажевого фильтра
Цикл работы сажевого фильтра.

Пассивная регенерация срабатывает при определенных условиях — требуется держать
примерно 2500 об/мин от 20 минут до получаса. Это необходимо, чтобы выхлопные газы разогрелись до 600°С. В городе пассивную
регенерацию сажевого запустить нереально, поэтому периодически необходимо совершать продолжительные поездки на трассе.

Технология FAP позволяет регенерации запускаться без достижения нужной температуры за счет дополнительного
«разогрева» присадкой. В качестве присадки используется жидкость Eolys или Infineum, которая хранится в отдельном
бачке. По расчетам производителей ее должно хватать на весь срок службы сажевого фильтра — то есть до 120 тыс. км
пробега. Минус фильтров FAP — при сгорании присадки частички оседают на стенках устройства и уже не выводятся из него.

Активная регенерация происходит, когда не получается запустить пассивный прожиг. ЭБУ оценивает заполненность
устройства по информации с датчиков и отдает команду на дополнительный впрыск топлива, чтобы поднять температуру.

Принудительная регенерация, как следует из названия, запускается вынужденно и в ручном режиме. По сути
это вариант активной регенерации, когда количество сажи достигло определенного порога. С помощью диагностического оборудования
(на некоторых авто через кнопку — например, на Тойотах) в ЭБУ включается сервисная программа, при которой холостые
поднимутся до 1500–2000 оборотов. В таком режиме движок нужно «погонять» на месте до 30 минут.

Признаки неисправности

Поскольку владельцы зачастую пренебрегают правильной эксплуатацией сажевых фильтров, устройства выходят из строя раньше положенного срока. Для России это особенно актуально, так как топливо у нас далеко не лучшего качества.

Главный показатель проблемы — горящий значок на панели. Дополнительно могут гореть индикаторы «катушки» и «Check Engine».

Симптомы проблем с сажевым фильтром:

  • Снижается мощность, особенно на низких оборотах;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу;
  • Повышается уровень масла. Причина — разжижение топливом из-за частых попыток регенерации и попадании части топлива
    в картер ДВС;
  • Возникает шипение при работающем двигателе.

Коды ошибок

  • P2002 — низкая пропускная способность фильтра;
  • P242F — накопление золы;
  • P2452, P2453, P2454 — ошибки из-за датчика давления A (который перед фильтром). Может быть неисправность
    электрической цепи, короткое замыкание или обрыв проводов;
  • P2458 — процесс регенерации не был завершен;
  • P2463 — засорение фильтра;
  • P246B — не может запуститься регенерация;
  • P0471, P0472 — проблемный сигнал из-за датчика давления отработавших газов;
  • 00480a, 00481a на BMW — высокое противодавление отработавших газов, фильтр засорен.

Также могут быть дополнительно (или отдельно): Р1901, P1958, P2080, P242A, P242B, P246E, P246F.

Забитый сажевый фото
Как выглядит забитый сажевый фильтр.

3 варианта решения проблемы

  1. Промывка сажевого фильтра.
    Если принудительная/аварийная регенерация не помогает, можно попробовать очистку с
    помощью Liqui Moly, DPF Cleaner, ТУНАП 131 и др. средств. Промывку можно делать как снятого устройства, так и без демонтажа,
    подавая промывочную жидкость под давлением в отверстие выкрученного датчика. Очистку таким методом имеет смысл делать при
    средней забитости, но надолго продлить жизнь фильтру все равно не получится.
  2. Установка нового устройства.
    Замена фильтра — самый дорогой способ решения проблемы.
    Оригинальные устройства могут стоить до 90 000 рублей даже для моделей среднего класса. Плюс придется потратиться на
    сервисные работы по замене.
  3. Удаление сажевого фильтра.
    Устройство необходимо физически вырезать (можно вместе с катализатором, если тот выработал
    ресурс) и отключить в программе ЭБУ. Цена удаления сажевого фильтра — от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от модели
    автомобиля. Радикальный, но наиболее эффективный способ, который предпочитает большинство автовладельцев.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего сажевика, катализатора и других систем. Данные работы рекомендуем проводить только, когда компоненты выйдут из строя.

Стоит ли удалять сажевый фильтр?

Плюсы удаления

  • Исчезают ошибки и проблемы в будущем;
  • Существенная экономия денег на замене;
  • Исчезают проблемы с просадкой мощности и повышенным расходом;
  • Не нужно совершать выезды на трассу ради регенерации и нет риска поломок при остановке с неоконченным процессом очистки.

Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле

  • Увеличивается дымность при резкой прогазовке. Постоянно «коптить» авто не будет;
  • Повышаются выбросы частичек сажи. На прохождение техосмотра не повлияет, а вот на экологию нагрузка выше;
  • Поездки в Европу будут ограничены.

Удаление сажевого фильтра
Вскрытие удаленного сажевика.

Как правильно удалить сажевый фильтр

Процедура выполняется в два этапа:

  1. Слесарные работы по физическому удалению устройства. Сажевик можно заменить пламегасителем или вскрыв «банку»,
    достать сам фильтр, заварить и поставить на место. Стоимость и время на работы зависят от модели.
  2. Программное отключение фильтра. Это обязательная часть. Без нее ЭБУ будет постоянно выкидывать ошибки.

Порядок проведения работ не важен. Главное программно отключить контроль устройства и регенерацию, а не просто сбросить ошибки.

Дополнительно к программному отключению можно с помощью чип-тюнинга улучшить поведение и характеристики автомобиля:

  • Увеличить мощность и крутящий момент (до 36% для дизелей с турбонаддувом);
  • Улучшить отзывчивость педали газа;
  • Убрать (или максимально сгладить) турбояму;
  • Оптимизировать работу АКПП.

Цены

Удаление сажевого фильтра + прошивка

Легковые от 16 500 руб.
Комм. транспорт от 26 500 руб.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР + прошивка

Легковые от 18 500 руб.
Комм. транспорт от 26 500 руб.

Только программное отключение

Легковые от 14 500 руб.
Комм. транспорт от 19 500 руб.

На популярные модели
Показать

Ближайшие сервисы и специалисты

Скидка при записи с сайта 10%

Скидка при записи с сайта 5%

Скидка при записи с сайта 10%

16.12.2020

Значительное ужесточение международных экологических норм в 2000 году коснулось и чистоты выхлопа транспортных средств, участвующих в дорожном движении. В результате этого, в газоотводящем тракте многих автомобилей кроме катализаторов появились еще и сажевые фильтры (СФ) с ЕГР. Нововведение позволило производителям авто добиться соответствия экологическому стандарту Евро-4 (а для дизельных двигателей даже Евро-5). Но проблемы, связанные с засорением системы и периодической необходимостью замены элемента толкают автовладельцев на его самостоятельное удаление. Естественно, что многих потребителей интересуют последствия таких действий.

Особенности устройств и выявление поломок

СФ – действительно важная часть тракта выпуска отработавших газов, и он гарантировано задерживает 80-90% попадающей в выхлоп сажи. Но «сажевик» не является обязательным (по крайней мере, у нас). Тем не менее, стоит он не дешево, зато, как и другие расходники, имеет определенный ресурс. И хоть зарубежные автовладельцы утверждают, что он отхаживает 150 тыс. км пробега и более, в наших условиях эксплуатации названое число оказывается в разы меньше.

При засорении фильтра разработаны определенные способы температурной и химической очистки, но они не всегда эффективны, и спасают зачастую ненадолго. Зато серьезные проблемы для машины может создать разрушение его керамической решетки. Цена же новой запчасти далеко не каждому по карману (500-2000 евро). Поскольку постсоветское общество не столь богато, многие собственники авто попросту избавляются от СФ с ЕГР, так как это, при правильном подходе, не приносит вреда двигателю и другим системам транспортного средства.

Конечно же, делать это лучше в хорошем автосервисе с опытным знающим мастером. Цена удаления сажевого фильтра и последствий, связанных с этой процедурой как на дизельных, так и на бензиновых моделях не сильно отличается между собой. В зависимости от станции, работу вам выполнят за 200-250$. Высокая стоимость услуги обосновывается тем, что кроме физического удаления элемента необходимо избавиться от него и в программной прошивке ЭБУ, а также обмануть подключенные к тракту датчики и устройства, иначе проблем не избежать.

Возникшие неполадки в сажевом фильтре можно обнаружить по следующим признакам:

  • перебоям при запуске двигателя, плавающим холостым оборотам, появлению шипения;
  • отключению турбокомпрессора и снижению тяги (падению оборотов);
  • неожиданному росту расхода топлива;
  • постоянно горящей лампе свечей накала;
  •  увеличению уровня моторного масла;
  • появлению едкого черного выхлопа;
  • появлению ошибки «чек» на бортовом компьютере.

Конструкция и специфика работы  

Конструктивно сажевые фильтры выполняют в форме утолщенной трубы, в которую встроен очистной элемент: керамическая матрица DPF или FAP (в зависимости от требуемого экологического стандарта). Он бывает открытого или закрытого типа, оснащается температурными датчиками контроля выхлопных газов (до и после устройства), дифференциального давления, расходомером воздуха. Собираемые этими устройствами данные обрабатываются в центральном электронном блоке, принимающем соответствующие решения и подающему команды турбине, двигателю, ЕГР.

Последний представляет собой рециркуляционный клапан (вихревую заслонку) на входе СФ, и при необходимости перенаправляет на дожигание часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. При использовании отечественного топлива, содержание серы в котором превышает европейские показатели, впускной коллектор быстро заполняет сажа, и он становится непроходимым. Отрицательные последствия отключения ЕГР заключаются только в увеличении токсичности выхлопа (NOx), но зато возрастет пропускная способность выхлопной системы и приемистость автомобиля, лучше начнут работать мотор и турбина.

Существующие возможности

Для безболезненного удаления сажевого фильтра с ЕГР есть несколько вариантов. Некоторые из мастеров полностью вырезают кусок тракта с катализатором, фильтром и ЕГР, вваривая вместо них пустую трубу. Это наихудший из существующих способов, так как при дальнейшей эксплуатации авто появляется неприятный гул и темный выхлоп при перегазовках. Плохо воспринимается подобное вмешательство и автомобильной электроникой. Лучше, когда эти элементы удаляются не полностью, а частично: остается каталитический нейтрализатор или дополнительно монтируется имитирующий его пламегаситель (он выдает похожие сигналы датчикам).

Остается обмануть лямбда-зонт, но при этом нет смысла пользоваться заглушками и эмуляторами – система все равно со временем их обнаруживает (в течение года-двух) и начинает настойчиво выдавать ошибку. Без перепрошивки контроллера управляющего данным модулем тут не обойтись. Даже когда вы решились самостоятельно изменить что-то в механической части системы, лезть без соответствующих знаний в электронику крайне не рекомендуется.

Хоть в интернете и предлагаются для этого различные программы, никто не предскажет поведение найденного вами ПО в данном случае. Оно может оказаться несовместимым с системой диагностики авто, и тогда устранить последствия вмешательства окажется дорого, долго и сложно. Нет гарантии, что вам сделают качественную прошивку и в первом попавшемся автосервисе. На нашей станции эту работу выполняют хорошо подготовленные специалисты, знающие выход из внештатных ситуаций. Мы устанавливаем программы, полностью соответствующие моделям автомобилей, выпущенные непосредственно производителями.

Результаты удаления модулей

Нельзя утверждать о наличие лишь положительных или отрицательных последствий удаления сажевого фильтра и ЕГР. Поэтому клиенты сами решают, менять ли эти агрегаты либо отказаться от них. Мы же можем лишь предупредить, что изменится при проведении данной процедуры.

Плюсы:

  • существенно сэкономятся средства при замене отслуживших деталей;
  • повысится мощность и приемистость мотора, уменьшится износ;
  • снизится расход топлива и масла;
  • не потребуется регенерация, не приносящая пользы машине;
  • пропадет возможность появления керамической пыли, опасной при эксплуатации авто;
  • исчезнут лишние ошибки и сигналы аварии на бортовой панели.

Минусы:

  • увеличится дымность и СО (даже в нашей стране техосмотр можно не пройти);
  • поездки в ряд европейских стран на машине придется отложить (не пропустят);
  • обратившись на официальный автосервис, вы заплатите штраф, так как переделка будет зафиксирована;
  • гарантию на авто (при ее наличии) тут же аннулируют.

Окончательный выбор делать вам. Мы же максимально ответственно проведем любые работы и выполним все, как вы пожелаете. Также у нас всегда можно получить подробную бесплатную консультацию по данному вопросу.

Сажевый фильтр в автомобиле с дизельным двигателем дополняет собой катализатор, который устраняет неприятный запах выхлопа и снижает в нем концентрацию вредных веществ. До 90% сажи оседает в сажевом фильтре, что снижает нагрузку на экологию. Однако бывает, что и этот элемент выхлопной системы автомобиля выходит из строя. И многие водители предпочитают от него избавляться, не устанавливая взамен новый. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как на самом деле лучше — с фильтром или без.

Дизельное топливо существенно отличается от бензина. Здесь и иной принцип воспламенения, и другие тепловые нагрузки на двигатель, и совершенно другая топливная система, и еще много разных «и», которые касаются не только характеристик самого «тяжелого топлива», но и его переработке дизельным двигателем.

Как и в любом двигателе внутреннего сгорания, в дизеле особое внимание уделено экологии. Для этого в его выхлопной системе есть катализатор и дополняющий его сажевый фильтр. Последний задерживает до 90% сажи, образующейся в процессе сгорания дизельного полива.

Однако вечного ничего нет. И хотя современные сажевые фильтры оснащаются системой очистки или по-другому прожига (регенерации) — когда посредством различных механизмов и изменения системы впрыска повышается температура выхлопных газов, и скопившаяся сажа попросту выгорает, случается так, что сажевый фильтр забивается или выходит из строя безвозвратно. И некоторые водители попросту избавляются от него, не устанавливая взамен новый. Но к чему это в последствии приводит?

Начнем с того, что по мере загрязнения пропускная способность сажевого фильтра сильно снижается. Это в свою очередь отражается ездовых характеристиках автомобиля и его мощности. Машина попросту теряет былой напор и прыть. Но если дело только в фильтре, его можно удалить. При этом, как это видит владелец автомобиля для себя, в процедуре избавления от сажевого фильтра одни сплошные плюсы.

Например, кошелек будет целее ровно на цену нового фильтра. Снижается расход топлива и нагрузка на двигатель, потому как снижаются рабочие температуры. Машина начинает ехать так, как не ездила, покинув ворота родного автозавода. Да и потребность в регенерации сажевого фильтра отпадает.

Фото: Drive2.ru

Однако мало кто рассказывает о вреде процедуры удаления сажевого фильтра. А между тем, у нее есть и негативные стороны.

Во-первых, если решение избавиться от фильтра пришло к автовладельцу в то время, когда автомобиль находится на гарантии, то он с нее попросту слетает. И далее, автопроизводитель и дилеры имеют полное право отказать ему в бесплатном ремонте того или иного узла или агрегата, попадающего под гарантию. А первой под прицел попадает турбина, которая получит повышенную нагрузку, потому как ее рабочие обороты существенно повысятся.

Во-вторых, присутствие сажевого фильтра контролируется разными датчиками. Если удалить его просто вырезав, то электронный мозг автомобиля всенепременно свихнется, например, не сумев посчитать разницу температур и давления на входе и выходе. И таки выдаст ошибку, а то и вовсе переведет машину в сервисный режим. То же самое будет и с системой регенерации, которая активируется не только по мере загрязнения фильтра, но и из расчета потраченного топлива. При этом если датчики не покажут изменений, этот процесс может повторяться многократно. А на это нужно топливо, что, естественно, приведет к его перерасходу. Да и постоянные высокие температуры не оставят шансов пустой выхлопной системе — прогорит.

В-третьих, автомобиль без сажевого фильтра автоматически становится источником повышенного загрязнения. С каждым нажатием педали газа из его выхлопной трубы будут вырываться облака жутко пахнущего черного дыма. И в тех странах, где пристально следят за экологией, такая машина может доставить массу неприятных сюрпризов владельцу и его кошельку. И это только некоторые минусы, из тех, что ожидают решившегося.

По итогу можно сказать, что цена избавления от сажевого фильтра может стать весьма высокой. Потому как сама процедура требует не просто вырезать его, но и поработать с мозгами автомобиля. Причем качественно, а не отверткой и молотком. К тому же, сокращаются ресурсы некоторых агрегатов в виду повышения нагрузок. В общем, не стоит оно того. Особенно, когда реальных специалистов в этой сфере, что называется, кот наплакал.

18147

18147

Всем привет.

w212 220cdi 2013г.в., 130тк пробег трассовый, в основном ездит по трассе два раза в неделю по 150км., иногда по городу но не часто.

Дано, удален сажевый фильтр + перепрошит (програмно отключен егр, регенерация и вот это вот все) под евро3 если не ошибаюсь.

Вопрос в следующем, причиной удаления сажевого стало то, что вылез чек по нему, машина в этот момент переставала ехать, разгонялась вяло, переключала передачи очень поздно (в районе 3т-3,5т оборотов) и пропадал ручной режим на коробке, но лечилось это в моменте перезаводкой, чек не гас но ехать начинала как надо на какое-то время и ручной режим опять появлялся, потом опять все заново.

Перед тем как удалять сажевый, запускали регенерацию несколько раз безрезультатно, после чего было принято решение удалить-перепрошить и забыть об этом раз и на всегда.

Сразу оговорюсь машина обслуживается хорошо, в приличном сервисе, все регламентные и не регламентные работы во время, форсунки не льют, фильтр топливный меняется каждое ТО, радиаторы мылись, впуск помыт и так и далее, в общем на обслуживании никогда не экономили.

Итак, сажу удалили, катализатор оставили, перепрошили но проблема как таковая не ушла. Только сейчас она проявляется абсолютно рандомно, можно проездить неделю и вылезает опять, вялый разгон, переключения в районе 3-3,5 тысяч оборотов, пропадает ручной режим, чек не загорается, лечится так же перезаводкой но тоже на совершенно не предсказуемый отрезок времени, ошибки пишутся тоже постоянно разные, кодов к сожалению сейчас не скажу, нет под рукой но очень разные, начиная от галлюцинаций по рулевой рейке заканчивая потерей связи с ЭБУ двигателя.

Итого, машина живет в сервисе и пока никаких понятных путей ее лечения не найдено.

Датчик противодавления менялся, все что можно опресовывалось, подсоса воздуха нет, даже механически ЕГР заглушен.

В общем спасите помогите, в какую сторону копать?)
Поиск курил, весь форум перелопатил, ничего подобного не нашел.
Всем заранее спасибо за ответы.

Замена сайлентблоков рычагов

Металлические детали подвески автомобиля соединяются специальными резинометаллическими шарнирами. Подвергаясь постоянным нагрузкам, изделия имеют ограниченный ресурс эксплуатации. 

от 5 руб.

Диагностика тормозной системы

Чтобы автомобиль работал исправно и не вызывал никаких проблем на дорогах необходима регулярная диагностика тормозных систем.

от 10 руб.

Замена балки задней подвески

Балка задней подвески авто необходима для связи несущей системы автомобиля с колесами или мостами. Основными элементами задней подвески являются соединитель и два продольных рычага, сваренных друг с другом через усилители. В состав балки задней подвески входят и другие детали.

от 80 руб.

Замена масла в АКПП

Для защиты АКПП от преждевременно изнашивания рекомендуется менять масло чаще, чем это указано в инструкции.

от 80 руб.

Замена салонного фильтра

Салонные фильтры очищают воздух перед тем, как он проникнет в салон, препятствует проникновению грибка и микробов.

от 10 руб.

Замена комплекта сцепления

Заменить сцепление самому в гаражных условиях под силу только опытным механикам, да и то, при условии наличия специального оборудования. Поэтому подобные процедуры всегда проводятся на станциях технического обслуживания, обязательно мастеров с большим опытом и пониманием дела.

от 250 руб.

Диагностика системы охлаждения

От правильного функционирования системы охлаждения авто зависит комфорт пассажира и водителя

от 20 руб.

Замена масла в МКПП

Своевременная замена масла гарантирует долгую эксплуатацию МКПП.

от 30 руб.

Замена рычага подвески

Рычаги выполняют стабилизирующую и опорную функции подвески автомобиля. Чем больше элементов в системе, тем более плавный ход и комфортнее управление транспортным средством. Однако и уязвимость узлов многорычажной подвески значительно выше. Износ одной детали может привести к снижению управляемости и быстрому выходу из строя соседних элементов.

от 35 руб.

Замена помпы (насоса охлаждения)

Если двигатель стал сильно греться, это может вызвать серьезные проблемы. Обязательно нужно выполнить диагностику, возможно понадобится замена водяного насоса, промывка системы охлаждения двигателя.

от 30 руб.

Замена масляного фильтра

Стандартным промежутком времени для замены масляного фильтра является 8-15 тысяч километров пробега.

от 5 руб.

Диагностика двигателя

Для получения полной картины о состоянии силового агрегата нужен комплексный подход с использованием специализированного инструмента.

от 20 руб.

Замена редуктора

Наш автосервис выполняет диагностику, техническое обслуживание и замену редукторов на автомобили как отечественного, так и импортного производства. СТО оборудовано самым современным ремонтным и диагностическим оборудованием.

от 30 руб.

Замена тормозной магистрали (трубок)

Восстановление работоспособности системы производится заменой тормозных магистралей. В Бресте на СТО «F40» также может быть выполнена любая другая работа по диагностике состояния тормозов. Все действия производятся опытными высококвалифицированными мастерами, имеющими соответствующие навыки.

от 100 руб.

Замена рулевой тяги

На рулевые тяги выпадает серьезная нагрузка, естественно они могут быстро изнашиваются. Поэтому замена рулевых тяг в Бресте — сравнительно частая процедура. Причем самостоятельно менять эти детали не рекомендуется, нужен не только опыт, но и подходящее оборудование.

от 20 руб.

Замена сайлентблока подрамника

Для поддержания подвески автомобиля в идеальном техническом состоянии необходимо регулярно ее обслуживать и при потребности выполнять замену сайлентблоков подрамника. Такая процедура является достаточно сложной и трудоемкой, требующей опыта, знаний и специального оборудования.

от 30 руб.

Промывка радиатора печки автомобиля

После наступления сезонных холодов многие автовладельцы часто замечают, что печка начинает работать вовсе не в том режиме, который был раньше. А после предварительного осмотра становится ясно, что все компоненты печки функционируют вполне нормально. Поэтому, скорее всего, проблема скрывается в радиаторе отопителя, который видимо засорился.

от 120 руб.

Замена АКПП/МКПП в авто

Трансмиссия – один из основополагающих конструктивных элементов любого транспортного средства. От надежности и исправности подобного узла будет зависеть не только удобство эксплуатации автомобиля, но и безопасность находящихся в нем водителей и пассажиров.

от 150 руб.

Замена тормозной жидкости

Регулярное обслуживание тормозной системы автомобиля и своевременная замена износившихся агрегатов и жидкостей является залогом вашей безопасности.

от 30 руб.

Диагностика автоэлектрики автомобиля

Комплексная диагностика электрических узлов вашего авто

от 20 руб.

Замена масла в редукторе

Когда идёт залив других рабочих жидкостей, редуктор не становится исключением. Обычно это делается по достижении 50.000 км.

от 10 руб.

Замена прокладки ГБЦ

Прокладка головки блока обеспечивает герметичность, препятствуя проникновению газов из цилиндров в верхнюю часть. Также она не дает смешиваться маслу, топливу и антифризу. Дефект прокладки вызывает сбой работы клапанов, что, в свою очередь, приводит к необходимости осуществлять замену прокладки ГБЦ.

от 300 руб.

Замена стартера

Функцией стартера автомобиля является его запуск, без него автомобиль не заведется и никуда не поедет. Особенно важно: перед зимой проводить профилактический осмотр стартера.

от 40 руб.

Диагностика рулевого управления

Залог безопасного движения автомобиля — это исправный механизм рулевого управления.

от 15 руб.

Замена генератора

Генератор является неотъемлемой частью оснащения любого современного автомобиля. Именно он обеспечивает питание электроэнергией бортовую сеть. Бесперебойная подача тока необходима для штатного функционирования всех агрегатов.

от 30 руб.

Замена двигателя в авто

Изъятие и установка двигателя внутреннего сгорания топлива может потребоваться в нескольких случаях, например, для полной его разборки и проведения дальнейшего капитального ремонта.

от 500 руб.

Замена цепи ГРМ

Цепь ГРМ – один из основных элементов, входящих в систему газораспределения силового агрегата. Ее основное практическое назначение – соединение и передача крутящего момента между коленчатым и распределительным валом двигателя.

от 260 руб.

Замена радиатора охлаждения

Наличие радиатора в автомобиле является обязательным – он предотвращает перегрев двигателя, увеличивая общий срок службы транспортного средства. При отсутствии своевременного ремонта есть вероятность повреждения не только мотора, но и других компонентов.

от 50 руб.

Замена насоса гидроусилителя руля

Насос ГУР — часть гидравлической рулевой системы. Это устройство помогает преобразовывать механическую энергию в давление, которое оказывается на жидкость и под этим давлением нагнетает масло в механизм рулевой системы.

от 40 руб.

Замена радиатора печки

Неполадки, возникающие в радиаторе печки, являются распространенным явлением для отечественных автомобилей. Чаще всего оптимальным решением в подобной ситуации является замена радиатора печки.

от 80 руб.

Замена термостата

Чаще всего эта деталь ломается из-за того, что рабочая жидкость неправильно циркулирует в системе. В итоге охлаждение работает неправильно и из-за недостаточно низкой температуры двигатель авто начинает перегреваться даже если транспорт использует низкие обороты.

от 30 руб.

Замена масла в двигателе

Автосервис “F40” — авторизованный центр замены масла TEXACO. Замена масла в двигателе должна происходить систематически, через каждые 8-10 тысяч километров пробега автомобиля. В противном случае повышается износ и происходит преждевременный выход из строя всех трущихся деталей двигателя.

от 20 р.

Замена сцепления

Есть множество факторов, указывающих на сильный износ механизма, когда требуется срочная замена дисков сцепления, других составных частей или всего блока. Например, если в момент выключения сцепления слышится сильный шум от выжимного подшипника, это говорит об его сильном износе.

от 200 руб.

Замена турбины (картриджа турбины)

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

от 120 руб.

Замена полуоси, подшипника, сальника, карданного вала

Полуось передает крутящий момент на ведущие колеса, на нее постоянно воздействуют большие нагрузки. Это достаточно надежная деталь, которая редко выходит из строя. Но такие случаи встречаются. Одна из причин поломки – утечка трансмиссионного масла из-за износа сальника.

от 50 руб.

Диагностика кондиционера

Наш сервис проводит быструю, качественную и надежную проверку системы климат-контроля разных марок машин

от 15 руб.

Замена балки передней подвески

Данный узел представляет собой объемную конструкцию изготовленную из стального листа с использованием технологии штамповки и сварки. Данный элемент соединяет между собой передние лонжероны и служит опорой для двигателя.

от 80 руб.

Замена стойки стабилизатора подвески

Чтобы машина была устойчива во время передвижения, используется стабилизатор. Это главный элемент в транспортном средстве. Но, насколько бы ни была качественной деталь, рано или поздно она все равно может выйти из строя.

от 10 руб.

Углубление протектора

Рекомендуем “нарезку”, когда остается 2-3 мм протектора, что позволит воспроизвести рисунок протектора и выбрать оптимальную глубину

Ремонт ручного (стояночного) тормоза

Для диагностики неисправности тормозной системы лучше всего приехать на СТО: специалисты определят причины выхода из строя каждого механизма. Но водитель должен знать признаки, указывающие не поломку, чтобы вовремя отреагировать на изменения в автомобиле.

от 10 руб.

Замена рулевой рейки

Одной из частых причин аварий и ДТП на дороге является выход из строя системы рулевого управления легковых автомобилей. Важным элементом системы управления автомобиля является рулевая рейка, функция которой заключается в передаче движений руля колесам. 

от 100 руб.

Ремонт боковых порезов шин

Вулканизация и сложный ремонт шин, боковых порезов. Гарантия на выполненные работы до полного износа резины.

Замена тормозных барабанов

Тормозной барабан отвечает за стабильное торможение или снижение скорости авто. Если тормозной барабан поломается, то это будет угрожать безопасности водителя и его пассажиров. Обратившись в нашу СТО «F40», вы получите высококлассное обслуживание — у нас доступные цены на услуги.

от 40 руб.

Замена тормозных дисков

Безопасная эксплуатация транспортного средства возможна при исправном состоянии основных узлов и агрегатов. Замена тормозных дисков входит в обязательный перечень работ, если в ходе диагностики выявлены дефекты системы.

от 20 руб.

Замена топливного фильтра

Основное предназначение топливного фильтра заключается в задержке частиц грязи ржавчины из топлива, поступающего в двигатель.

от 10 руб.

Замена вентилятора/моторчика печки

Если возникает необходимость произвести ремонт моторчика печки автомобиля, то первоначально осуществляется диагностика. Специалисты хорошо знакомы с причинами, провоцирующими поломку и необходимость проведения ремонта моторчиков печки.

от 40 руб.

Замена расширительного бачка

Расширительный бак в автомобиле необходим для принятия излишков охлаждающей жидкости. Это происходит, если ее объем увеличивается при повышении температуры и давления.

от 20 руб.

Замена антифриза

В основном, все марки антифризов или старого-доброго тосола сохраняют свои свойства в диапазоне 30-50 тысяч километров.

от 30 руб.

Заправка кондиционера

Поскольку кондиционер в современном автомобиле не только служит для охлаждения воздуха, но и для циркуляции свежего воздуха, устранения неприятных запахов и т.д., мы рекомендуем проводить диагностику, а также заправку кондиционера ежегодно, желательно перед началом сезона. 

от 35 р.

Замена подвесного подшипника

Подвесной подшипник является главной составляющей карданной передачи. Благодаря данной детали обеспечивается подвижная фиксация карданного вала, передача осевой и радиальной нагрузки. При эксплуатации автомобиля она может подвергаться износу либо выходить из строя из-за механических деформаций.

от 50 руб.

Замена навесного оборудования

Навесное оборудование – различные устройства, которые обеспечивают запуск и нормальную работу двигателя. В случае поломки наши мастера их могут отремонтировать или заменить, не снимая весь силовой агрегат.

от 30 руб.

Аргонная сварка

Наш шиномонтаж всегда дает гарантию на герметичность шва после сварки. Стоимость сварки диска зависит от повреждений!

Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ подвержен высоким динамическим нагрузкам и неминуемо изнашивается по мере эксплуатации авто. В его основе лежит корд из стекловолокна, клинья делают из износостойкого полимера, а внешний слой – из мягкой резины.

от 250 руб.

Ремонт и раскатка железных и литых дисков

Возможен ремонт легковых литых, кованых, разборных, составных и стальных дисков, всех типов и размеров, находящихся в любом состоянии радиусом R 13-24.

Замена свечей зажигания

Изношенность данной комплектующей позволяет выявить качество теплоотвода, работу всех систем, примеси в топливе и т.д.

от 25 руб.

Ремонт дизельных двигателей

Дизеля требовательны к качеству топлива и масла, многие неисправности связаны с неполадками в работе топливной системы, поломкой, кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы.

от 1.000 руб.

Монтаж/демонтаж шин R 13-24

Монтаж и демонтаж осуществляется профессионалами, и только с применением надлежащего оборудования.

Эндоскопия двигателя

Проверка двигателя эндоскопом – современный, информативный метод аппаратной диагностики силового агрегата. Он позволяет быстро, без разборки мотора получить прямые данные об имеющихся проблемах (трещинах, утечках, задирах и т.п.).

от 30 руб.

Замена ступичного подшипника

Ступица является важным элементом ходовой части автомобиля. Она несёт множество функций – удерживает колесо, передаёт энергию вращения, на ней же располагаются детали тормозов. Поломка ступицы – явление редкое, но неприятное. Чаще всего здесь выходит из строя подшипник, требующий замены.

от 50 руб.

Замена рулевого наконечника

К числу элементов рулевой системы, требующих контроля со стороны автовладельца, относятся рулевые наконечники, представляющие собой шарнирные соединительные механизмы. Наконечники имеют определенный срок эксплуатации, по окончании которого повышаются риски для автовладельца и других участников дорожного движения.

от 10 руб.

Замена опорного подшипника

Опорный подшипник — важный элемент транспортного средства. Он играет роль соединителя между подвеской и кузовом. Основное назначение заключается в гашении колебаний передней стойки во время передвижения. Дополнительной функцией является первоначальная изоляция салона от вибрационных воздействий, а также шумов. 

от 40 руб.

Требуется автослесарь, шиномонтажник

Вакансия: требуется шиномонтажник

Замена подушки двигателя

Подушка крепления двигателя – это специальный резино-металлический элемент крепления, который удерживает двигатель на одном месте и не даёт ему сместиться даже при возникновении мощных колебаний и вибраций в момент запуска машины.

от 30 руб.

Замена вентилятора охлаждения

Почти во всех современных авто стоят отопительные и вентиляционные системы. Благодаря ним в машине формируются оптимальные условия для автомобилиста и попутчиков, при этом комфортная езда не зависит от сезонности и атмосферных условий.

от 50 руб.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Для усиления давления в тормозной системе, образующегося при нажатии водителем на педаль тормоза, используется вакуумный усилитель тормозов. Основная причина неисправности – разгерметизация вакуумной камеры, которая может произойти из-за физического повреждения мембраны, вакуумного шланга, поломки клапанов, уплотнительных элементов.

от 60 руб.

Замена тормозных цилиндров

От правильной работы тормозов зависит безопасность всех участников движения. Частая причина их поломки – неисправность тормозного цилиндра. Этот узел отвечает за передачу механической энергии при торможении на тормозные колодки. Нарушение его работы приводит к резкому снижению эффективности торможения или полному отказу работы тормозов.

от 40 руб.

Ремонт печки авто

Тепло работающего мотора разогревает антифриз. В машине он нужен не только для охлаждения двигателя, но также для обеспечения отопления в салоне.

от 20 руб.

Замена жидкости ГУР

Замена жидкости ГУР производится в соответствии с техническим регламентом транспортного средства.

от 30 руб.

Замена топливного насоса высокого давления

Замена ТНВД требует участия профессионалов. Кустарные методики восстановления не дадут желаемого эффекта. К тому же, есть риск допустить ошибку, которая приведет к ухудшению ситуации.

от 100 руб.

Замена пружин подвески

Пружина подвески – специальный конструктивный элемент, отвечающий за амортизацию кузова транспортного средства, а также обеспечивающий должный уровень надежности и комфорта водителей и пассажиров.

от 40 руб.

Замена шруса полуоси

Главное назначение механизма заключается в возможности обеспечить одинаковую скорость вращения входного и выходного вала под разными углами. Шарниры подвергаются большим ударным нагрузкам, особенно при движении по бездорожью или пересеченной местности с затяжными подъемами.

от 30 руб.

Замена шаровой опоры

Для подвижного соединения нижнего рычага передней подвески с поворотным кулаком установлены шарниры, называемые шаровыми опорами. От исправности детали зависит четкость управления автомобилем, устойчивость и безопасность маневрирования.

от 15 руб.

Замена блока АБС

Антиблокировочная система автомобиля (АБС) предназначена для недопущения блокировки колес автомобиля во время экстренного нажатия на педаль тормоза. Блокировка колес может привести к скольжению колес и потере управления над автомобилем.

от 60 руб.

Замена ступичного подшипника

Одна из важнейших деталей ходовой части транспортного средства – это ступица колеса. Чтобы она свободна вращалась на оси, используется подшипник. В результате работы он постепенно изнашивается, и требуется ступичного подшипника замена.

от 50 руб.

Балансировка колес R 13-24

Желаете ездить с комфортом и продлить срок эксплуатации подвески, покрышек и дисков? Обращайтесь в «F40»

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр предназначен для очищения загрязненного воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя от пыли и грязи.

от 5 руб.

Диагностика подвески

Диагностика подвески позволяет поддерживать ходовую часть авто в идеальном состоянии

от 10 руб.

Замена амортизатора подвески

Амортизаторы – конструктивные элементы подвески автомобиля, соединяющие кузовную часть с шасси, препятствующие возникновения крена, обеспечивают поперечную стабилизацию, устраняют колебания и повышают комфорт езды на неровном дорожном покрытии.

от 40 руб.

Ремонт суппортов

Ремонт суппортов – одна из основных специализаций нашей компании. В максимально сжатый интервал времени наши специалисты диагностируют и локализуют неисправность, а также проведут весь комплекс работ, связанный с ее устранением.

от 50 руб.

Ремонт бензиновых двигателей

В процессе эксплуатации автомобиля владелец неизбежно столкнется с необходимостью починки отдельных частей транспортного средства. Среди них – ремонт бензинового двигателя.

от 800 руб.

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок – одно из профильных направлений деятельности нашей компании. СТО обладает всеми необходимыми площадями, подъемниками, а также специализированным инструментом и оборудованием, чтобы выполнить оперативный и качественный ремонт тормозной системы.

от 15 руб.

Удалить сажевый фильтр или промыть? Основные ошибки

В данной статье мы постараемся отразить основные ошибки владельцев дизельных автомобилей с экологическим классов Евро 4 и выше, оснащенных системой сажевого фильтра (DieselParticulateFilter)

Когда загорается «чек» на приборной панели, машина теряет тягу и знакомый диагност выдаёт заключение: «сажевому фильтру хана настала «, то это звучит как приговор!

И ведь действительно! Новый стоит как чугунный мост, покупка б/у — это покупка кота в мешке. А у людей пока ещё нет чёткого представления, как надо лечить свой авто

Единственно правильное решение с точки зрения финансов и надёжности — это его программное отключение и физическое удаление!

Первое что приходит на ум – раз загрязнился, значит надо почистить. Тут на рынке предлагают множество всяких «штучек». От принудительной сервисной регенерации до заливки в бак специальной чудотворной «жижи», умеющей удалять сажу из фильтра.

Люди! Принудительная сервисная регенерация – это единственный (!!!) способ в штатном режиме попытаться восстановить на какое-то время сажевый фильтр. Он же является и единственно безопасным способом. Все присадки лишь основаны на принципе поднятия температуры горения. С одной стороны это приводит к желаемому эффекту и происходит та же самая регенерация. С другой – мы получаем локальный перегрев поршня, что в приводит к его сильному износу!

К сожалению, у большинства автовладельцев нет четкого понимания работы этой системы…

В 70% случаев они первым делом начинают удалять сажевик, что не приводит ни к чему. Как горел «чек» на приборке, так и горит, а ошибки не удаляются.

Начинают копать дальше. Ага! В большинстве современных авто есть так называемый «счётчик» сажи. То есть во время эксплуатации автомобиля электронный блок управления двигателем (ЭБУ) ведёт «статистику» заполнения сажевика, постоянно осуществляя его контроль. Когда показатель «DPF accumulation» начинает зашкаливать, как раз и включается принудительная регенерация. А в случае нескольких неудачных попыток включается аварийный режим с «чеком» и ошибками.

При замене сажевого фильтра на новый в дилерских центрах включают сервисную функцию по сбросу счётчика. Ведь только при нулевом значении можно избавится от ошибки по уровню заполненности

Дальше – больше. Даже если мы сбросим счётчик и удалим ошибки, то ЭБУ при первом же контроле увидит нулевую разницу в давлении на входе и выходе фильтра (те самые железные трубки с мизинец толщиной, уходящие в один ДДД — датчик дифференциального давления ). Эти данные не являются корректными для работы системы и мы получаем новую ошибку!

В своей работе мы сталкивались со многими попытками обмануть работу сажевого фильтра и «сервисники» предлагали следующие решения:

— насверлить дырок в кассете фильтра. Это решение плохо всем. Во-первых, нарушается структура керамических сот и сажевый просто напросто будет рассыпаться при вибрациях. Во-вторых, угадать диаметр и глубину дырок, чтобы показания датчика ДДД были верными крайне сложно

— установить делитель напряжения на ДДД. Чуть более продвинутые люди, обладая инженерными знаниями, делают эту нехитрую схему. Беда в том, что можно отклонить данные только на определённую дельту. А показания на входе-выходе должны меняться в зависимости от режимов работы двигателя

— установить электронную «обманку». Это самое близкое к цели решение, которое тоже не работает J Оно основано на том, чтобы «подкидывать» правильные данные. То есть на датчики, контролирующие работу сажевого, вешается «компьютер» с уже заложенными данными, который в зависимости от режима работы мотора будет подавать в ЭБУ те данные, которые он должен видеть в данный момент для работающего фильтра. Однако, математическая модель работы системы сажевого фильтра основана на большом количестве датчиков, среди которых: датчик ДД, температурные датчики сажевого фильтра и катализатора, лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала и другие. Это уравнение со множеством неизвестных для «электронной обманки». Мы ещё не видели нормально работающих «коробочек»!

Люди! Не экспериментируйте над своим автомобилем! В лучшем случае вы получите головную боль в виде дымящего и периодически теряющего мощность мотора. В худшем – встанете на переборку двигателя

Как было сказано выше, необходимо программно отключать и удалять сажевый фильтр!

Контакты:

Остались вопросы? Звоните +7 (495) 22-33-577

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются

Сажевый фильтр (DPF фильтр) преимущественно встречается на дизельных двигателях. Основное назначение – улавливать частички сажи, которые считаются токсичными, вызывают проблемы со здоровьем и загрязняют окружающую среду. Фактически, сажевый фильтр представляет собой дополнение к катализатору, устраняет неприятный запах и очищает выхлоп в процессе работы дизельного двигателя.

При этом в процессе эксплуатации данный фильтр забивается, после чего снижается его пропускная способность. Если сажевый фильтр забит, двигатель сильно теряет мощность и начинаются перебои в работе мотора. В этом случае можно:

  • выполнить замену сажевого фильтра;
  • удалить сажевый фильтр на дизеле.

По понятным причинам многие автолюбители выбирают именно второй вариант.  При этом решение удалить фильтр сажевый имеет как плюсы, так и минусы. Подробнее читайте в нашей статье.

Что такое сажевый фильтр и как работает

Что такое сажевый фильтр

Сажевый фильтр на дизеле (DPF) стоит за катализатором (при наличии такого решения), при этом катализатор и фильтр объединены в одном корпусе. К корпусу подсоединены провода.

Один из разъемов предполагает подключение к кислородному датчику катализатора, тогда как два других – разъемы температурных датчиков сажевого фильтра. Также есть разъем датчика дифференциального давления, которые стоят перед и после фильтра.     

Температурный датчик сажевого фильтра и датчик давления нужны для того, чтобы происходила регенерация сажевого фильтра (прожигание). Датчик давления измеряет разницу давлений до и после фильтра,  температурные датчики  меряют температуру на входе и выходе.

Чтобы понять, как работают сажевые фильтры и как они очищаются, следует обратить внимание на следующее:

  • сначала отработавшие газы проходят через катализатор (если он установлен на конкретной модели) и после очистки поступают к сажевому фильтру.  Сажевый фильтр  представляет собой целую сеть глухих каналов с перфорацией (крипт). Когда выхлоп проходит через такие каналы, частицы сажи (углерод) оседают на стенках каналов.
  • в процессе эксплуатации каналы фильтра DPF постепенно забиваются сажей. В результате фильтру нужна очистка. Датчики температуры и дифференциального давления определяют состояние фильтра. В памяти ЭБУ прописаны допустимые показатели температуры и разницы давлений перед фильтром и  после него.  В случае отклонения от нормы по температуре и давлению,  блок управления инициирует начало процесса самоочистки (регенерация сажевого фильтра).

Регенерация фильтра сажевого

Сажевый фильтр регенерация сажевого фильтра

Самоочистка сажевого фильтра на тех или иных моделях авто может происходить по разным алгоритмам. При этом независимо от особенностей и типа фильтра,  оседающие в каналах частицы сажи  попросту выжигаются.

Для прожигания сажевого фильтра ЭБУ может подать больше топлива через двигатель  или через отдельную форсунку. Поступившее дополнительное горючее  позволяет поднять температуру в фильтре  до 800 градусов, в результате чего сажа выгорает.

При этом регенерация  осуществляется не всегда и может быть  запланированной или принудительной.  В первом случае блок управления анализирует сигналы с датчиков температуры и давления. Также блок управления может  просчитывать количество  использованного двигателем топлива.

После того, как блок посчитает, что  пропускная способность фильтра снизилась  и/или объем сожженного горючего подошел к запланированной отметке, включается регенерация.  Обычно это происходит каждые 2-5 тыс. км. пробега. 

Обратите внимание,  ЭБУ способен запустить регенерацию сажевого фильтра только при определенных условиях:

  • продолжительное движение автомобиля по прямой с достаточно постоянной высокой скоростью;
  • критические сбои в работе сажевого фильтра;

Как правило, при езде по городу достичь таких условий  сложно или даже невозможно.  Более того, даже если регенерация началась, прерывать процесс не следует.  В целом, если регенерация началась (процесс занимает до 15 минут), глушить мотор не следует. Причина – в блоке ЭБУ появляется запись о том, что регенерация была запущена, но не завершена.

В результате запрос  на регенерацию будет появляться постоянно до момента,  пока процесс не завершится полностью. При этом важно понимать, что  частая подача дополнительного топлива для самоочистки фильтра вредна для двигателя и моторного масла.

В большей степени это актуально для DPF фильтров.  Что касается другого типа  фильтров (FAP фильтр), такое решение очищается за счет специальной жидкости,  подаваемой из отдельного бака через специальную форсунку. В этом случае влияние на масло не такое пагубное, однако, прерывать процесс очистки все равно не стоит.   

Кстати, если запланированная регенерация не может завершиться успешно или не начинается, появляется ошибка «регенерация невозможна», указывающая на то, что превышен  допустимый порог попыток регенерации. В этом случае ЭБУ укажет на то, что необходима принудительная регенерация (запуск процесса вручную).

Данную операцию можно выполнить в автосервисе. При этом часто, если запланированная регенерация не срабатывает, принудительная самоочистка сажевого фильтра также зачастую не даст результатов. На практике, если сначала запланированная регенерация запускалась чаще обычного, а затем появилась ошибка регенерации, это указывает на выход самого фильтра из строя.

Причина — сажевый фильтр забит настолько, что его очистка все равно не позволяет добиться оптимальных параметров по температуре и давлению. Другими словами, сажу в фильтре эффективно сжечь уже не удается. 

Срок службы сажевого фильтра

Срок службы сажевого фильтра

Основной проблемой для сажевых фильтров  является большое количество сажи в выхлопных газах. К повышению количества сажи приводят проблемы со смесеобразованием (перелив топлива или недостаточное количество воздуха). 

Причин может быть много: неисправна топливная аппаратура,  проблемы в системе подачи воздуха,  неполадки турбонаддува и т.д. Также на дымность выхлопа  влияет и само качество дизтоплива.

Так или иначе, даже в идеальных условиях на большом пробеге (от 200-250 тыс. км.) сажевый фильтр постепенно забьется и потребуется решать проблему. Официально выходом в сложившейся ситуации будет замена сажевого фильтра. Само собой, данное решение самое правильное, но очень дорогое.

По этой причине автовладельцы активно применяют следующие методы:

  1. установка аналоговых заменителей или кустарных решений. Такой способ рискованный  и не оправдывает себя, так как дешевые аналоги или самодельные заменители могут стать причиной возгорания. Еще добавим, что даже после установки такого «фильтра» ошибки по регенерации будут возникать, так как датчики не могут  нормально взаимодействовать с аналогами.  
  2. Удаление сажевого фильтра. В этом случае можно полностью избавиться от проблемы  с данным фильтром. Единственный недостаток –  появится неприятный запах выхлопа и произойдет повышение токсичности выхлопных  газов.

С учетом того, что на данный момент экологии в странах СНГ не уделяется должного внимания, автовладельцы закрывают  глаза на проблему и  предпочитают удалять сажевые фильтры и катализаторы.

Сажевый фильтр: удаление

Удаление сажевого фильтра

Чтобы понять, как удалить сажевый фильтр,  необходимо  учитывать следующее:

  • выполняется физическое удаление элемента;
  • прошивку ЭБУ необходимо корректировать, отключая фильтр и датчики программно;

Сначала корпус с фильтром снимают с автомобиля. Затем корпус разрезают болгаркой и выбивают сажевый фильтр. Если в корпусе также есть катализатор, удалять фильтр нужно аккуратно.  Далее корпус нужно заварить при помощи аргонной сварки или с использованием полуавтомата.

EGR клапан отключение EGRРекомендуем также прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете, как работает данная система, а также нужно ли отключать ЕГР и в каких случаях отключение EGR нежелательно.

Также важно провести обработку сварного шва средствами от коррозии.  В некоторых случаях можно установить «даунпайп», однако и с обычным пустым корпусом без сажевого фильтра звук дизеля не поменяется.

Следующий шаг —  программное отключение датчиков  температуры, давления, а также счетчиков израсходованного топлива. Основная задача – полностью отключить запуск процесса регенерации и одновременно избавиться от ошибок в ЭБУ после удаления сажевого фильтра.

Рекомендации

На практике, сажевый фильтр требует больше внимания, чем может показаться на первый взгляд. Следует помнить, что неправильное удаление сажевого фильтра или его неисправности  могут привести к постоянным попыткам регенерации.

В отдельных случаях это становится причиной  повышения уровня масла за счет попадания большого количества топлива в систему смазки. Результат – дизель идет в разнос. При этом разнос дизельного двигателя наступает как при наличии фильтра, так и при удаленном сажевом фильтре.

Единственный способ проконтролировать процесс сводится к постоянному контролю уровня масла. Если уровень повышен, сажевый фильтр и систему регенерации нужно проверять, а также полностью удалять  неисправный сажевый фильтр и отключать систему, грамотно удалить ошибки сажевого фильтра и т.д.

Также добавим, что после удаления сажевого фильтра  отпадает необходимость заливать масло для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами. Достаточно подобрать подходящий аналог  из более простых и доступных по цене моторных масел. Получается небольшая экономия без ущерба для дизельного двигателя и его систем.

 

  • Ошибки после замены аккумулятора шкода кодиак
  • Ошибки посадки плечевого изделия
  • Ошибки порше кайен на приборке
  • Ошибки порше кайен 955 на приборной панели
  • Ошибки популяционно статистического метода связаны