Ошибки после установки сигнализации

Отправить заявку

Основные ошибки при установке автосигнализаций

 Ошибки после установки сигнализации, неправильный выбор ее типа и другие недочеты часто приводят как минимум к неудобствам при использовании машины, как максимум – к ее угону. Чтобы не ошибиться, нужно четко понимать, как установить автосигнализацию, на какие виды они делятся, и какие функции выполняют. На последний вопрос отвечаем сразу: основных функций у сигнализации две. Первая – сервисная, состоит в том, что при помощи автосигнализации можно открывать и закрыть центральный замок машины. Это прежде всего открытие дверей, багажника, подъем стекол, а также запуск автомобиля. Вторая функция – охранная. Именно она отвечает за характерный сигнальный звук при несанкционированном открывании дверей, капота, багажника, а также при ударе по автомобилю (датчик удара). Как правило, при постановке сигнализации в режим охраны, происходит блокировка двигателя. Также в некоторых моделях присутствует датчик наклона или датчик перемещения, которые также связаны с звуковым сигналом.

В любом случае каждый должен знать. Как защитить свой автомобиль от угона, поэтому поговорим о том, на какие разновидности они делятся, как производится их установка, и как не допустить наиболее распространенных ошибок при монтаже.

Виды автосигнализаций

Прежде всего, автомобильные сигнализации различаются по типам. Среди них можно выделить следующие:

  • Односторонние. Их особенность – отсутствие обратной связи с автовладельцем. Поэтому если ваша машина стоит во дворе, вы не сможете понять, ее ли сигнализация звучит, или чья-то еще. В комплекте таких охранных систем, как правило, идет 2 обычных брелка с минимальным набором функций – открытие/закрытие центрального замка, багажника. Это самый простой тип, соответственно, самый дешевый. Его устанавливают, когда потребности автовладельца ограничиваются минимальной защитой. Ее минусы – полное отсутствие информации о вашем автомобиле: как только вы покидаете зону его видимости, он выпадает из вашего восприятия.
  • Двухсторонняя, или сигнализация с обратной связью. Виды брелков автосигнализаций такого типа куда более сложные. Как правило, один из брелков снабжается небольшим ЖК-монитором. На нем может отображаться миниатюрная модель автомобиля, на которой будет видна причина срабатывания сигнализации (удар, открытие дверей, начало движения и проч.) Радиус действия таких брелков может превышать километр, поэтому вы спокойно сможете покинуть машину, не потеряв с ней контакт. Из минусов такого типа охранного оборудования можно назвать только его стоимость, а также необходимость периодически менять батарейку.
  • Сигнализации с GSM-связью. Как правило, они идут в комплекте с двухсторонней автосигнализацией. Радиус их действия уже не ограничивается практически никаким расстоянием, поэтому вы можете контролировать безопасность своей машины даже находясь на отдыхе. Сообщение о несанкционированном доступе к автомобилю производится посредством автоматического звонка.

Также распространены виды автосигнализаций с автозапуском. Они позволяют включать двигатель, обогрев и другие функции на расстоянии, что особенно актуально в зимний период.

Типовые ошибки установки сигнализации на авто

Даже если вы купили дорогую автосигнализацию с автозапуском, знаете, как установить ее своими руками, это вовсе не гарантия того, что вы не допустите некоторых распространенных ошибок, с которыми сталкиваются автолюбители. Вот самые распространенные из них:

  • Неправильная установка датчика удара. Именно он в подавляющем большинстве случаев и является причиной срабатывания звуковой сигнализации, поэтому устанавливать его на кузов автомобиля нужно очень плотно закрепив. Также его часто ставят на рулевую колонку, или при помощи стяжек на косичку штатной проводки. В любом случае нужно избегать монтажа на пластиковые детали, а также крепить его вверх ногами на скотч, который идет в комплекте с датчиком.
  • Неправильная настройка чувствительности датчика удара. Особенно это актуально для двухзонных датчиков объема. Если вы выбрали именно такую модель- убедитесь, что в тонировке автомобиля отсутствуют металлические детали, так как они помешают нормальной работе зоны предупреждения.
  • При замене сигнализации нужно обязательно менять проводку и все датчики также на новые. Одной заменой блока сигнализации в таком случае не обойтись.
  • Если у вас на автомобиле установлен подогрев стекла, антенну сигнализации лучше поставить в другое место. Подогрев ухудшает сигнал, который вы получаете на свой брелок, поэтому лучше воспользуйтесь боковыми окнами или используйте другое место.  
  • Плохо спрятанные основной блок. Помните, что именно основной блок сигнализации является главной целью угонщиков, и чем лучше он будет спрятан, тем меньше у них будет шансов на успех.

По этим и многим другим причинам вопрос «как установить автосигнализацию своими руками» не должен стоять перед людьми, которые не имеют большого опыта: в таком случае стоит обращаться в хороший сервис.

Подведём итоги

Таким образом, выбирать подходящий именно для вас вид сигнализации, можно основываясь на вашем бюджете, а также парковочных условиях в вашем дворе или другом месте, где автомобиль находится большую часть времени. Если вы устанавливаете сигнализацию самостоятельно – старайтесь придерживаться указанных выше рекомендаций, а еще лучше – обратитесь в сервис, которому вы доверяете, так вы сможете избежать многих ненужных рисков. У нас вы сможете установить дополнительное оборудование для вашего авто.

Даже самые совершенные системы безопасности часто не могут защитить автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешевые, а потому, что их неправильно установили. Мы поговорим о том, что значит «неправильно» и как должно быть «правильно».

Приоритеты – сервис или безопасность?

Недавно я присутствовал при установке усовершенствованной модели системы сигнализации от одного из известных брендов. А установка была произведена в собственном установочном центре бренда, то есть профессионалами своего дела. Они подключали сигнализацию к CAN-шине автомобиля, конфигурировали ее с помощью компьютера, учитывая марку, модель и год выпуска, а затем….. Они нашли провод, идущий к бензонасосу, в блоке предохранителей у ног водителя, перерезали его и подключили к разделенной цепи реле блокировки, закрепив его пластиковой стяжкой прямо рядом с ним!

Это не шутка, это печальная реальность 2018 года…. При выборе охранной системы потребители чаще всего интересуются удобством дистанционного запуска, контролем местоположения автомобиля, бесключевым доступом, управлением со смартфона, автоматическим вызовом помощи на дороге и другими подобными «наворотами», придавая второстепенное значение главному — защите от угона. Вот почему монтажники не утруждают себя….. Кроме как о «добровольной помощи похитителям», упомянуть такую установку невозможно — примитивные замки легко и быстро обнаруживаются и деактивируются даже не очень опытным злоумышленником.

10 ошибок установки сигнализации

Вот несколько важных деталей, понимание которых перед посещением установочного центра поможет избежать фатальных ошибок, делающих систему сигнализации бесполезной для защиты от краж.

Реле как ключ в взлому защиты

Современные автомобильные сигнализации — это высокоинтеллектуальные устройства. Однако пирамиду технологий часто венчает элементарный концевой привод — реле, управляющее блокировкой двигателя. Именно элементарное реле за 50 рублей часто используется недобросовестными установщиками в качестве единственной защиты от злоумышленников, запускающих двигатель, сводя на нет все усилия продвинутых инженеров охранных систем.

Классическое «аналоговое» реле — это очень простая вещь. Чтобы активировать его, достаточно подать питание на провод, выходящий из блока сигнализации. Если злоумышленник обнаружит реле или провод, он может легко подать на него питание и включить его. Или предотвратить его активацию, если это необходимо. Монтажники, устанавливая даже самую крутую, самую продвинутую «сигнализацию», настраивают все путем блокировки реле запуска двигателя в гостиной, часто рядом с блоком предохранителей. Это объясняется тем, что это быстро и легко сделать. Вы отрезаете провод от зажигания или насоса и устанавливаете в разрыв реле — вуаля! Однако так делать нельзя. Блокировка в салоне представляет собой «открытое отверстие», которое так просто и легко обнаружить ворам. К сожалению, не все понимают этот элементарный факт…..

Блок предохранителей автомобиля

Блок предохранителей автомобиля

Цифра против аналога

Недопустимо размещать реле блокировки в гостиной, рядом с блоком предохранителей, как это любят делать небрежные монтажники. Он должен быть установлен только под капотом! Но даже там она незащищена: вор, найдя под торпедой блок сигнализации, расположение контактов которого ему известно, находит провод реле блокировки, идущий от него в моторный отсек, и активирует реле вручную, даже не открывая капот.

По этой причине реле блокировки должны быть не простыми аналоговыми реле, а цифровыми (иногда их называют кодовыми). Эти реле обычно производятся под той же маркой, что и система сигнализации, и работают с ней по тому же протоколу. Цифровое реле должно находиться под капотом, и для его срабатывания требуется сложная цифровая последовательность импульсов, динамически изменяемый код, а не простой плюсовой сигнал. Даже если угонщик найдет модуль сигнализации в салоне и провод от него к реле под капотом, угонщику это не пригодится.

Схема подключения реле блокировки двигателя

Схема подключения реле блокировки двигателя

А если используется цифровое реле с радиоканалом, то провод вообще отсутствует. Его смысл тот же, но он получает команду от базового блока сигнализации в кабине по отдельному радиоканалу ближнего радиуса действия, защищенному диалоговым кодом.

Замок капота – защита блокировок

Цифровое реле блокировки не боится вторжения в свой канал управления, но уязвимо без дополнительной чисто физической защиты. Злоумышленник открывает капот и либо относительно легко снимает с охраны реле блокировки, либо игнорирует их поиск, используя заранее подготовленную резервную проводку вместо обычной проводки, в которую встроены блокировки. Поэтому дополнительный электромеханический замок капота является безусловной необходимостью при любом уровне системы безопасности, будь то народный Solaris или премиальный «X-five», затрудняя доступ к замкам двигателя.

Замок капота – защита блокировок

Замок капота – защита блокировок

Замок капота — это самая важная часть комплексной системы безопасности, которая очень часто игнорируется автовладельцами. Многие автомобили оснащены дорогими «сигнализациями» с GSM, GPS, Bluetooth и встроенными кофеварками, но замок капота не защищает двигатель от механических воздействий. Поэтому, если у вас ограниченный бюджет на охранное оборудование, лучше выбрать более дешевую сигнализацию, но обязательно защитить капотный замок дополнительным электромеханическим замком.

Управление замком капота

Мы реализовали блокировку двигателя с помощью цифрового реле, каналом управления которого нельзя манипулировать извне. Само реле мы закрепили в моторном отсеке дополнительным электромеханическим замком. Но как управляется замок капота?

Дело в том, что замки капота не сложнее лампочки и управляются простым источником питания без каких-либо кодов или шифров. Часто установщики сигнализации «вешают» управление дополнительным замком капота на свободные аналоговые каналы сигнализации или даже подключают его параллельно с центральным замком. Это означает, что незащищенные провода аналогового канала проложены к замку капота из салона. Вору достаточно найти их, подать на них 12 вольт, и капот откроется, открывая доступ к замкам двигателя…..

Чтобы устранить такую лазейку в системе безопасности, под капотом установлены специальные цифровые модули, которые управляют замком капота. Они получают устойчивые к вскрытию кодированные команды от системы сигнализации, а затем посылают импульсы блокировки и разблокировки. Злоумышленник не сможет подделать их кодовый канал.

Другой вариант — отдельный иммобилайзер, управляющий замком капота. Например, такой, который активируется и деактивируется при вводе кода, нажатии кнопок автомобиля в уникальной последовательности, известной только владельцу автомобиля. Модуль иммобилайзера также находится под капотом, защищенный замком, которым он управляет.

Управление замком капота

Подводя итоги

Мы не указали здесь никаких марок, моделей или цен. Рекомендации также не обязательно слепо выполнять. Например, замками в моторном отсеке может управлять отдельный иммобилайзер, который получает команды от бесконтактного брелока или смартфона с поддержкой Bluetooth, а не от системы сигнализации. Сигнализация будет отвечать только за функции комфорта и телематику. Существует множество вариантов, но самое главное — понять основные принципы правильно интегрированной системы безопасности. В которых противоугонная защита стоит на первом месте. Удобства, предоставляемые продвинутой системой сигнализации, хороши, но второстепенны. Все вышесказанное можно резюмировать следующим образом:

  • Для предотвращения несанкционированного запуска двигателя не нужен десяток замков — достаточно даже одного, но это реле (модуль, иммобилайзер), которое управляется не примитивным «плюсом», а высокошифрованной кодовой командой по проводному или беспроводному каналу.
  • Чтобы предотвратить снятие замка с охраны, он должен располагаться только в моторном отсеке, а не в салоне, и быть защищен от физического воздействия дополнительным электромеханическим замком капота.
  • Замки капота часто устанавливаются таким образом, что они уязвимы и легко доступны для воров. Поэтому для управления замком требуются дополнительные устройства, использующие кодированный канал для приема команд.
Как нельзя устанавливать сигнализацию

Да, все эти рекомендации по установке надлежащей электронной противоугонной системы не помогут, если автомобиль будет угнан автовозом, эвакуатором или «парашютистом», выбросившим владельца из машины на парковке, заправке или перекрестке. Мы говорим здесь только о защите от наиболее распространенного типа кражи, когда преступники отключают электронику, заводят двигатель и уезжают по своим делам. Но это именно то, от чего эффективно защищает правильная «архитектура» системы безопасности. Это, конечно, не убедит фаталистов, «всезнаек» и поклонников мантры «воруй, воруй». Но если вы не фаталист, вы обязаны делать (или видеть, как это делается) все те же вещи правильно, а не неправильно.

И тогда они украдут — но это будет не ваше. Это будет ваш сосед. От «универсала». Кто всегда говорит: «Если они хотят украсть, они украдут»….

Источник: kolesa.ru

Некачественный монтаж автомобильной сигнализации может обернуться печальными последствиями для автовладельца – от потери гарантии до утраты самой машины. Расскажем, какие типичные ошибки совершают нерадивые автомастера, и к чему они приводят

5 колесо

Установкой охранных систем занимаются все кому не лень – от автодилеров до гаражных мастеров-самоучек. При этом и те и другие способны допустить нарушение технологии монтажа. В результате неправильной установки различных элементов системы, устройство будет некорректно работать, например, часто подавать ложные сигналы о тревожных событиях. Кроме того, халтурно установленная сигнализация может оказаться легкодоступной для взлома злоумышленниками, либо привести к поломке электроники автомобиля, не говоря уже о возможности замыкания электропроводки и пожара…

Ошибка первая: небрежная или некорректная установка управляющего блока сигнализации

Одной из самых распространенных ошибок при монтаже охранной системы является неправильное размещение управляющего блока. Установщик в этом случае руководствуется исключительно собственным удобством. Выливается это то, что блок располагается в самом легкодоступном месте, фактически на виду. Понятно, что быстрый доступ к блоку установщик обеспечивал себе, а воспользоваться им сможет злоумышленник. Кроме того, при таком способе установки, блок может создавать помехи штатному электрооборудованию. В результате, это ударит по карману автовладельца, поскольку потребуется ремонт охранной системы или бортовой электроники. Наконец, блок может оказаться плохо закрепленным, и в один прекрасный момент вывалиться под ноги собственному владельцу. Это также приведет к дополнительным тратам денег, — как минимум на новый монтаж.

5 ошибок при установке автосигнализаций

Ошибка вторая: инсталляция неподходящей, некорректной или устаревшей прошивки для охранной системы

В современных иномарках широко используются цифровые технологии. Соответственно для корректной работы на подобных машинах требуются охранные системы, совместимые на уровне программного обеспечения. Ведущие компании-производители охранных систем выпускают прошивки под большинство официально продаваемых в нашей стране автомобилей. При большом разнообразии моделей машин и охранных систем установщик может по ошибке использовать неподходящую прошивку. Для исключения подобных ошибок в охранных системах предусмотрено прямое подключение к компьютеру, где наглядно видно, какая программа под какой автомобиль загружена. При необходимости с помощью компьютера программа может быть заменена на другую для автомобиля другой марки. Вместе с тем с помощью компьютера охранную систему можно настроить в соответствии с пожеланиями автовладельца.

5 ошибок при установке автосигнализаций

Ошибка третья: неправильное размещение датчика удара

Датчик удара отвечает за фиксацию внешнего воздействия на автомобиль. Правила его установки в обязательном порядке указаны в инструкции по монтажу. И их необходимо неукоснительно соблюдать. Однако, сплошь и рядом они нарушаются. Например, датчик может оказаться примотанным жгутом или изолентой к пластиковой стойке. Естественно, подобное «размещение» повлечет за собой частые ложные срабатывания, которые будут вызывать переход охранный системы в тревогу, который повлечет за собой работу сирены. Неудивительно, если автомобиль с такой охранной системой и его владелец будут испытывать негативную реакцию соседей по двору. С другой стороны и сам владелец будет получать на брелок множество ложных тревожных сообщений, которые ничего кроме раздражения у него вызвать не смогут.

Есть и другой вариант. Когда, к примеру, датчик не срабатывает по своему прямому назначению. В этом случае автовладелец лишается того функционала, ради которого покупалась и монтировалась охранная система.

5 ошибок при установке автосигнализаций

Ошибка четвертая: некачественное подключение к проводке автомобиля

Монтаж охранной системы подразумевает соединение устройства с проводами бортовой электрической сети. Зачастую даже такая банальная выполняется некачественно. Например, провода могут быть скручены или место соединения плохо изолировано. В итоге в месте такого соединения провода окисляются, электрическая цепь нарушается, и из строя выходит не только охранная система, но и электроника автомобиля. В этом случае владельцу придется раскошелиться на ремонт своего автомобиля, поскольку по гарантии данные работы выполняться не будут.

5 ошибок при установке автосигнализаций

Ошибка пятая: некорректное размещение чипа ключа при организации функции автозапуска

Для организации функции автоматического запуска с помощью дополнительной охранной системы требуется создать цепь обхода штатного иммобилайзера. При корректной реализации такой цепи штатный иммобилайзер отключается только в момент запуска двигателя и при работе двигателя в режиме автозапуска. Во все остальное время штанная система иммобилайзера полностью выполняет свою функцию.

Однако встречается вариант, когда штатный ключ или чип из него просто крепится к возле замка зажигания или в другом месте торпедо. При таком способе организации цепи обхода штатного иммобилайзера функционирует только автоматический режим автозапуска, а весь остальной функционал охранной системы фактически уничтожен.

5 ошибок при установке автосигнализаций

Информация предоставлена компанией-разработчиком автомобильных охранных систем марки Scher-Khan

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

  • Статьи
  • Тесты автосигнализаций, охранных и противоугонных устройств

Ошибки при установке сигнализации

30.09.2020, автор: Подолеев Роман


Покупая новый автомобиль, нередко дилер предлагает установить дополнительную охранную систему. Многие счастливые владельцы купленных автомобилей даже и не подозревают, что недобросовестные монтажники могут не подключить, неправильно настроить или  вовсе проигнорировать установку отдельных компонентов надежной охранной системы. Не стал исключением и работник скорой помощи, на глазах у которого чуть не угнали личный автомобиль Hyundai Solaris. Предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором эксперт Угона.нет на примере данного автомобиля разбирает частые ошибки при установке автосигнализаций.

Давайте рассмотрим подробнее ошибки при установке охранного комплекса. В дилерском центре была установлена надежная охранная система Pandect X-1800 c GSM, GPS/ГЛОНАСС интерфейсами, датчиком удара/наклона/движения, функциями бесключевого обхода штатного иммобилайзера и блокировки двигателя. Первым недостатком установки является нерабочая цифровая блокировка двигателя при обесточивании системы. Получается, чтобы полностью отключить охранную систему, достаточно было удалить предохранитель, установленный под рулевой колонкой. 

Вторая немаловажная ошибка, сильно влияющая на противоугонные свойства — включенный режим Slave с полным доступом управления штатным брелком вне зависимости от нахождения противоугонной электронной метки. 

Теперь давайте разберем распространенный способ вскрытия водительской двери. Подключившись к охранному комплексу по каналу Bluetooth, видим в протоколе, что открытие двери произошло в штатном режиме. Это говорит о том, что злоумышленник использовал устройство перехвата и ретранслирования сигнала — мануфактурный кодграббер. При этом дополнительная система защиты при помощи электронной метки тоже была выведена кодграббером из режима охраны из-за неправильной настройки Slave.

В случае с автомобилем сотрудника скорой помощи в сервисе Угона.нет была полностью переустановлена охранная система: предотвращен доступ к питанию сигнализации и основному блоку, дополнительно установлены цифровые блокировки двигателя и электромеханический замок капота, защищающий моторный отсек от несанкционированного доступа, перепрограммированы настройки снятия с охраны, установлен дополнительный иммобилайзер. Кроме этого, в качестве дополнительной защиты теперь применяется вторичная PIN-кодовая авторизация — только после ввода правильной комбинации штатными кнопками в салоне автомобиля система выдает разрешение на поездку.

Таким образом, подведем итоги нашего эксперимента. Так называемая «потоковая» установка не всегда эффективно противостоит несанкционированным действиям со стороны злоумышленников. Поэтому рекомендуем обращаться в сервисные центры Угона.нет для проверки состояния охранной системы и диагностики противодействия угону.

Автор: Подолеев Роман

Собираетесь приобрести и установить сигнализацию самостоятельно? Вы обязательно должны изучить этот вопрос досконально. Особенно важно знать, какие самые распространенные ошибки совершают люди, для дальнейшего их избегания и обеспечения автосигнализации качественной, стабильной работой.

Автосигнализация — устройство, которое устанавливается в автомобиль, предназначенное для его защиты от кражи личных материальных вещей и угона. Установка автосигнализации – это очень долгий и трудоемкий процесс. Даже самые опытные установщики порой совершают глупые ошибки. Чтобы миновать неприятности, в данной статье, мы разберем наиболее популярные «промахи» и научим Вас избегать нежелательных поломок.

Ошибка номер 1. Неправильная установка датчика удара

Устанавливать датчик удара в автомобиле необходимо на сам кузов авто или же на рулевую колонку. При нахождении данного прибора на пластиковых деталях кузова, его работа будет оставлять желать лучшего. Это очень важно!

Ошибка номер 2. Неправильно зафиксированный датчик удара

Во-первых, лучше всего закреплять датчик на ровной горизонтальной поверхности, а не на крыше автомобиля. Во-вторых, при использовании скотча, находящегося в комплекте, нужно выбрать точку, чтобы поступал упор на датчик еще и с другой стороны, иначе он просто упадет под действием собственного веса, так как скотч засохнет.

Ошибка номер 3. Тонировка с металлическими компонентами

Если вы собираетесь использовать двузонный микроволновый датчик, то при наличии таких компонентов, как металлических, возможна неправильная работа автосигнализации, так как они могут послужить, своего рода, экраном. Если такое случилось, нужно приобрести 1-зонный датчик объема, направленный на сканирование внутреннего пространства салона Вашего автомобиля или же просто избавиться от тонировки.

Ошибка номер 4. Не заменить старую проводку новой

За несколько лет нахождения в машине старые провода, блоки и датчики, в местах врезки в штатную проводку, могут разъесться и окислиться, за чем последует неправильная работа сигнализации. Необходима незамедлительная замена.

Ошибка номер 5. Неправильно установленные концевики

Ни в коем случае не устанавливайте концевики на непрочный материал деформированной части кузова, так как это приведет к их проседанию. Поэтому, необходимо использовать для установки жесткий и толстый металл. В противном случае, Вас ждет ложное срабатывание сигнализации и отсутствие крепкого сна по ночам.

Ошибка номер 6. Отсутствие информации о кнопке Valet

Данная кнопка нужна для снятия с охраны сигнализации при различных аварийных ситуациях и об этом необходимо знать в любом случае! Для того, чтобы отключить автосигнализацию в критических моментах необходимо придумать собственный пароль при ее установке, и затем нажать на кнопку определенное заданное количество раз. Также, важно то, что местонахождение кнопки Valet должно быть известно только Вам, так как постороннее знание об этом может повлечь за собой нехорошие последствия (отключение сигнализации при ограблении посторонними личностями и так далее)

Ошибка номер 7. Антенна располагается рядом с подогревом стекла

Лучше всего прикреплять антенну (а также GPS и GSM) на боковые стекла, а не около подогрева лобового стекла, так как это значительно портит сигнал, уменьшает дальность и ухудшает работу сигнализации.

Ошибка номер 8. Неправильность закрепления провода

Необходимо не лениться полностью закреплять проводку, когда происходит ее прокладывание через салон автомобиля, так как обратное ведет к сбою правильной работы сигнализации. Поэтому, желательно снять обшивку салона и закрепить все как надо, или же использовать пластиковые вспомогательные материалы для того, чтобы поместить провод за обшивку.

Ошибка номер 9. Основной блок находится на видном всем месте

Обязательно нужно прятать основной блок как можно дальше, иначе вы создаете идеальную благоприятную среду для преступников и угонщиков и это является очень глупой ошибкой.

Мы очень надеемся, что вооружившись нашими практическими и теоретическими советами и рекомендациями Вы не будете совершать эти ошибки при установлении автосигнализации. Ведь если не забывать о таких простых правилах, можно избежать множества поломок и проблем. Теперь Вы смело можете самостоятельно браться за установление сигнализации в собственный автомобиль. Также, необходимо изначально приобрести качественный и проверенный многими вариант, так как различные дешевые аналоги не несут в себе ничего хорошего, а доставят только массу неприятностей. Спасибо за Ваше внимание!

Фото

11.11.2022, 07:47

Красноярск

Добрый день! После установки сигнализации вылезли ошибки P0075 и P0078. Может было у кого или кто подскажет от чего это

Фото

11.11.2022, 08:13


Наро-Фоминск

У меня теряет ключ иногда,может из-за кнопки «Пуск/стоп»

Фото

11.11.2022, 08:31


Адлер

У меря тоже теряется ключ. Решаю вопрос заменой батарейки.

Фото

11.11.2022, 08:42


Кропоткин

Тоже самое теряет ключ, но стоит вытащить батарейку с брелка сигнализации. Проблема пропадает.

Фото

11.11.2022, 10:11


Москва

Замечено: Если телефон находится рядом с ключами или между кнопкой «Пуск» и ключами, ключ теряется. Сигнал телефона перекрывает радиосигнал ключа. Лечится поднесением ключа к кнопке «Старт-Стоп».

2

Фото

11.11.2022, 16:51


Иркутск

1. Не храните смарт-ключ от автомобиля вместе с магнитными ключами от входных дверей, подъездов и т.п.
2. Бывало теряет ключ когда он лежит на нижней панели где прикуриватель и от прикуривателя запитан телефон, что нибудь заряжается, или подключен видеорегистратор.
3. Купил дешевую батарейку, заменил — не помогло, ключ периодически терялся. Купил дюрасел — проблема исчезла. Видимо смарт-ключ привередлив к питанию… :-)….

Фото

11.11.2022, 21:20


Шенкурск

Такая же ерунда, ни в машину не открыть дверь пока по карману с ключем не стучишь, ни машину не завести пока его не потрясешь. Замена и дорогих и дешевых батареек не помогает. Дилер трендит «надо брелок от сигналки отдельно носить», хотя сигналку ставили они и сказали рекомендована заводом. Решить могут только разработчики бесключегого доступа. У японцев вообще автоэлектроника слабже чем у корейцев на себе испытал. Смирился понял что бесполезно.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.

Приоритеты – сервис или безопасность?

Не так давно мне довелось поприсутствовать при установке продвинутой модели охранной автосигнализации одного известного бренда. Причём проводили инсталляцию в фирменном установочном центре этого самого бренда – то есть, безусловными специалистами своего дела. Они подключили блок сигнализации к CAN-шинам автомобиля, с компьютера сконфигурировали его с учетом марки, модели и года выпуска, после чего…нашли в блоке предохранителей в районе ног водителя провод, идущий на бензонасос, разрезали его и включили в разрыв цепи блокировочное реле, закрепив его пластиковым хомутиком тут же рядом!

Это не шутка, это печальная реальность 2018 года… Потребители, выбирая охранную систему, все чаще интересуются удобством удаленного запуска, контролем местоположения машины, бесключевым доступом, управлением со смартфона, автоматическим вызовом помощи при аварии и тому подобными “фишками”, придавая второстепенное значение главному – защите от угона. Поэтому установщики и не заморачиваются… Хотя кроме как «добровольной помощью угонщикам» такой монтаж назвать невозможно – примитивную блокировку легко и быстро обнаружит и дезактивирует даже не слишком опытный злоумышленник.

Итак, несколько важных нюансов, понимание которых до посещения установочного центра позволит избежать фатальных ошибок, делающих охранную систему бесполезной в деле защиты от угона.

Реле как брешь в защите

Современные автосигнализации – очень умные устройства. Однако пирамиду технологий часто венчает элементарный конечный исполнительный механизм – реле, управляющее блокировкой двигателя. Именно простейшее 50-рублевое реле часто используют недобросовестные установщики в качестве единственной защиты от запуска мотора злоумышленниками, сводя на нет все усилия инженеров-разработчиков продвинутых охранных систем.

Классическое «аналоговое» реле – вещь очень простая. Чтобы его включить, достаточно подать питание на идущий к нему от блока сигнализации провод. Обнаружив само реле или провод, злоумышленник легко подаст на него управляющее питание и включит. Или не даст ему включиться, если нужно. Установщики же, монтируя клиенту даже самую крутую, самую продвинутую «сигналку», сплошь и рядом устанавливают блокирующее запуск мотора реле в салоне, зачастую недалеко от блока предохранителей. Ибо это просто и быстро. Перерезал провод зажигания или насоса и установил в разрыв реле — вуаля! Однако делать так категорически нельзя. Блокировка в салоне, да еще и столь простая – «открытая дыра», легко обнаруживаемая угонщиками. Увы, этот элементарный факт понятен далеко не всем…

Цифра против аналога

Располагать реле блокировки в салоне, возле блока предохранителей, как любят делать нерадивые установщики – недопустимо. Ставить их нужно только под капотом! Но и там оно уязвимо: угонщик, обнаруживая под торпедо коробочку сигнализации, с распиновкой разъема которой он знаком, находит идущий из нее в моторный отсек провод на блокировочное реле и активирует реле вручную, даже не открывая капот.

Поэтому в качестве блокировочных реле следует использовать не простые аналоговые, а только цифровые (иногда называемые кодовыми). Эти реле обычно выпускаются под той же маркой, что и сигнализация, и работают с ней в едином протоколе. Цифровое реле необходимо располагать под капотом, а для срабатывания оно требует не простой плюсовой сигнал, а сложную цифровую последовательность импульсов, динамически изменяемый код. Даже когда угонщик обнаруживает в салоне машины блок сигнализации и провод, идущий от нее к реле под капотом, для него эта находка оказывается бесполезной.

А если используется радиоканальное цифровое реле, то провода нет вовсе. Смысл его тот же, но команду от базового блока сигнализации в салоне оно получает по отдельному защищенному диалоговым кодом радиоканалу малого радиуса действия.

Замок капота – защита блокировок

Цифровое блокировочное реле не боится внедрения в его канал управления, но уязвимо без дополнительной чисто физической защиты. Злоумышленник открывает капот и либо относительно легко обезвреживает блокировочные реле, либо игнорирует его поиск, используя заранее подготовленную резервную проводку вместо штатной, в которую внедрены блокировки. Поэтому однозначно необходимым элементом охранной системы любого уровня, хоть для народного Соляриса, хоть для премиального «икс-пятого», является дополнительный электромеханический замок капота, затрудняющий доступ к блокировкам мотора.

Ошибки при установке сигнализаций_html_m273dc3c8

Замок капота – важнейшая составляющая полноценной охранной системы, которая очень часто игнорируется автовладельцами. Масса автомобилей оснащается дорогущими «сигналками» с GSM, GPS, Bluetooth и встроенными кофеварками, но блокировка двигателя под капотом не защищается от чисто механического воздействия. Поэтому при ограниченном бюджете на охранное оборудование, лучше выбрать сигнализацию подешевле и попроще, но непременно защитить подкапотные блокировки дополнительным электромеханическим замком.

Управление замком капота

Мы осуществили блокировку двигателя цифровым реле, в канал управления которого невозможно вторгнуться извне. Защитили непосредственно само реле в моторном отсеке дополнительным электромеханическим замком. Но вот чем управляется сам замок капота?

Дело в том, что замки капотов по своей электрической сути не сложнее лампочки, и управляются простой подачей питания без всяких кодов и шифров. Часто установщики охранных систем “вешают” управление дополнительным замком капота на свободные аналоговые каналы сигнализации или даже примитивно подключают их параллельно центральному замку. Это означает, что к замку капота из салона идут провода незащищенного аналогового канала. Угонщику достаточно найти их, подать на них 12 вольт, и капот откроется, дав доступ к блокировкам двигателя…

Для устранения такой бреши в охранной системе существуют специальные подкапотные цифровые модули для управления замком капота. Они получают от сигнализации защищенные кодированные команды, неподверженные взлому, после чего подают на замок запирающие и отпирающие аналоговые импульсы. Вмешаться в их кодовый канал злоумышленник не сможет.

Иной вариант – отдельный иммобилайзер для управления замком капота. Например, из тех, что активируются и деактивируются вводом кода с помощью нажатия штатных кнопок автомобиля в уникальной последовательности, известной только владельцу. Модуль такого иммобилайзера также размещается под капотом, защищенный замком, которым он и управляет.

Ошибки-при-установке-сигнализаций_2

Подводя итоги

Мы не стали здесь указывать никаких брендов, моделей, цен. Рекомендациям тоже не обязательно следовать слепо. Например, блокировками в моторном отсеке может управлять не сигнализация, а отдельный иммобилайзер, получающий команды от бесконтактной метки или от смартфона с Bluetooth. А сигнализация — отвечать только за функции комфорта и телематику. Вариантов много, но главное – понимание элементарных базовых принципов построения правильной комплексной охранной системы. В которой на первом месте — защита от угона. Удобства, которые дает продвинутая сигнализация, хороши, но все же вторичны. Тезисно же все вышесказанное можно подытожить так:

  • Для предотвращения несанкционированного запуска мотора не обязателен десяток блокировок – достаточно даже одной, но осуществляемой реле (модулем, иммобилайзером), которое управляется не примитивным «плюсом», а кодовой командой с высокой степенью шифрования по проводу или беспроводному каналу.
  • Для предотвращения обезвреживания блокировки она должна располагаться исключительно в моторном отсеке, а не в салоне, и быть защищенной от физического воздействия злоумышленника дополнительным электромеханическим замком капота.
  • Замки капота часто устанавливается так, что управление ими оказывается уязвимым и легкодоступным угонщикам. Поэтому для управления замком требуются дополнительные устройства, использующие кодированный канал для приема команд.

Да, все эти рекомендации по построению правильной электронной противоугонной системы не помогут, если машину похищают на эвакуаторе, на буксире, или «парашютным методом», вышвыривая владельца из салона на парковке, заправке или перекрестке. Мы говорим лишь о защите от самого распространенного типа угона, при котором злоумышленники обезвреживают электронику, запускают двигатель и уезжают на машине своим ходом. Но именно от него эффективно защищает правильная «архитектура» охранной системы. Хотя, конечно, фаталистов, «всепропальщиков» и любителей петь мантру «захотят угнать — угонят» этим не убедить. Но если вы не фаталист, то обязаны сделать (или проследить, чтобы было сделано) все же хорошо, а не плохо.

И тогда уведут – но не вашу. Соседнюю. У «всепропальщика». Который вечно твердит, что «захотят угнать – угонят»…

Опрос

А ваша сигнализация установлена правильно?

Некачественный монтаж автомобильной сигнализации может обернуться печальными последствиями для автовладельца – от потери гарантии до утраты самой машины. Расскажем, какие типичные ошибки совершают нерадивые автомастера, и к чему они приводят

5 колесо

Установкой охранных систем занимаются все кому не лень – от автодилеров до гаражных мастеров-самоучек. При этом и те и другие способны допустить нарушение технологии монтажа. В результате неправильной установки различных элементов системы, устройство будет некорректно работать, например, часто подавать ложные сигналы о тревожных событиях. Кроме того, халтурно установленная сигнализация может оказаться легкодоступной для взлома злоумышленниками, либо привести к поломке электроники автомобиля, не говоря уже о возможности замыкания электропроводки и пожара…

Ошибка первая: небрежная или некорректная установка управляющего блока сигнализации

Одной из самых распространенных ошибок при монтаже охранной системы является неправильное размещение управляющего блока. Установщик в этом случае руководствуется исключительно собственным удобством. Выливается это то, что блок располагается в самом легкодоступном месте, фактически на виду. Понятно, что быстрый доступ к блоку установщик обеспечивал себе, а воспользоваться им сможет злоумышленник. Кроме того, при таком способе установки, блок может создавать помехи штатному электрооборудованию. В результате, это ударит по карману автовладельца, поскольку потребуется ремонт охранной системы или бортовой электроники. Наконец, блок может оказаться плохо закрепленным, и в один прекрасный момент вывалиться под ноги собственному владельцу. Это также приведет к дополнительным тратам денег, — как минимум на новый монтаж.

5 ошибок при установке автосигнализаций

Ошибка вторая: инсталляция неподходящей, некорректной или устаревшей прошивки для охранной системы

В современных иномарках широко используются цифровые технологии. Соответственно для корректной работы на подобных машинах требуются охранные системы, совместимые на уровне программного обеспечения. Ведущие компании-производители охранных систем выпускают прошивки под большинство официально продаваемых в нашей стране автомобилей. При большом разнообразии моделей машин и охранных систем установщик может по ошибке использовать неподходящую прошивку. Для исключения подобных ошибок в охранных системах предусмотрено прямое подключение к компьютеру, где наглядно видно, какая программа под какой автомобиль загружена. При необходимости с помощью компьютера программа может быть заменена на другую для автомобиля другой марки. Вместе с тем с помощью компьютера охранную систему можно настроить в соответствии с пожеланиями автовладельца.

5 ошибок при установке автосигнализаций

Ошибка третья: неправильное размещение датчика удара

Датчик удара отвечает за фиксацию внешнего воздействия на автомобиль. Правила его установки в обязательном порядке указаны в инструкции по монтажу. И их необходимо неукоснительно соблюдать. Однако, сплошь и рядом они нарушаются. Например, датчик может оказаться примотанным жгутом или изолентой к пластиковой стойке. Естественно, подобное «размещение» повлечет за собой частые ложные срабатывания, которые будут вызывать переход охранный системы в тревогу, который повлечет за собой работу сирены. Неудивительно, если автомобиль с такой охранной системой и его владелец будут испытывать негативную реакцию соседей по двору. С другой стороны и сам владелец будет получать на брелок множество ложных тревожных сообщений, которые ничего кроме раздражения у него вызвать не смогут.

Есть и другой вариант. Когда, к примеру, датчик не срабатывает по своему прямому назначению. В этом случае автовладелец лишается того функционала, ради которого покупалась и монтировалась охранная система.

5 ошибок при установке автосигнализаций

Ошибка четвертая: некачественное подключение к проводке автомобиля

Монтаж охранной системы подразумевает соединение устройства с проводами бортовой электрической сети. Зачастую даже такая банальная выполняется некачественно. Например, провода могут быть скручены или место соединения плохо изолировано. В итоге в месте такого соединения провода окисляются, электрическая цепь нарушается, и из строя выходит не только охранная система, но и электроника автомобиля. В этом случае владельцу придется раскошелиться на ремонт своего автомобиля, поскольку по гарантии данные работы выполняться не будут.

5 ошибок при установке автосигнализаций

Ошибка пятая: некорректное размещение чипа ключа при организации функции автозапуска

Для организации функции автоматического запуска с помощью дополнительной охранной системы требуется создать цепь обхода штатного иммобилайзера. При корректной реализации такой цепи штатный иммобилайзер отключается только в момент запуска двигателя и при работе двигателя в режиме автозапуска. Во все остальное время штанная система иммобилайзера полностью выполняет свою функцию.

Однако встречается вариант, когда штатный ключ или чип из него просто крепится к возле замка зажигания или в другом месте торпедо. При таком способе организации цепи обхода штатного иммобилайзера функционирует только автоматический режим автозапуска, а весь остальной функционал охранной системы фактически уничтожен.

5 ошибок при установке автосигнализаций

Информация предоставлена компанией-разработчиком автомобильных охранных систем марки Scher-Khan

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Отправить заявку

Основные ошибки при установке автосигнализаций

 Ошибки после установки сигнализации, неправильный выбор ее типа и другие недочеты часто приводят как минимум к неудобствам при использовании машины, как максимум – к ее угону. Чтобы не ошибиться, нужно четко понимать, как установить автосигнализацию, на какие виды они делятся, и какие функции выполняют. На последний вопрос отвечаем сразу: основных функций у сигнализации две. Первая – сервисная, состоит в том, что при помощи автосигнализации можно открывать и закрыть центральный замок машины. Это прежде всего открытие дверей, багажника, подъем стекол, а также запуск автомобиля. Вторая функция – охранная. Именно она отвечает за характерный сигнальный звук при несанкционированном открывании дверей, капота, багажника, а также при ударе по автомобилю (датчик удара). Как правило, при постановке сигнализации в режим охраны, происходит блокировка двигателя. Также в некоторых моделях присутствует датчик наклона или датчик перемещения, которые также связаны с звуковым сигналом.

В любом случае каждый должен знать. Как защитить свой автомобиль от угона, поэтому поговорим о том, на какие разновидности они делятся, как производится их установка, и как не допустить наиболее распространенных ошибок при монтаже.

Виды автосигнализаций

Прежде всего, автомобильные сигнализации различаются по типам. Среди них можно выделить следующие:

  • Односторонние. Их особенность – отсутствие обратной связи с автовладельцем. Поэтому если ваша машина стоит во дворе, вы не сможете понять, ее ли сигнализация звучит, или чья-то еще. В комплекте таких охранных систем, как правило, идет 2 обычных брелка с минимальным набором функций – открытие/закрытие центрального замка, багажника. Это самый простой тип, соответственно, самый дешевый. Его устанавливают, когда потребности автовладельца ограничиваются минимальной защитой. Ее минусы – полное отсутствие информации о вашем автомобиле: как только вы покидаете зону его видимости, он выпадает из вашего восприятия.
  • Двухсторонняя, или сигнализация с обратной связью. Виды брелков автосигнализаций такого типа куда более сложные. Как правило, один из брелков снабжается небольшим ЖК-монитором. На нем может отображаться миниатюрная модель автомобиля, на которой будет видна причина срабатывания сигнализации (удар, открытие дверей, начало движения и проч.) Радиус действия таких брелков может превышать километр, поэтому вы спокойно сможете покинуть машину, не потеряв с ней контакт. Из минусов такого типа охранного оборудования можно назвать только его стоимость, а также необходимость периодически менять батарейку.
  • Сигнализации с GSM-связью. Как правило, они идут в комплекте с двухсторонней автосигнализацией. Радиус их действия уже не ограничивается практически никаким расстоянием, поэтому вы можете контролировать безопасность своей машины даже находясь на отдыхе. Сообщение о несанкционированном доступе к автомобилю производится посредством автоматического звонка.

Также распространены виды автосигнализаций с автозапуском. Они позволяют включать двигатель, обогрев и другие функции на расстоянии, что особенно актуально в зимний период.

Типовые ошибки установки сигнализации на авто

Даже если вы купили дорогую автосигнализацию с автозапуском, знаете, как установить ее своими руками, это вовсе не гарантия того, что вы не допустите некоторых распространенных ошибок, с которыми сталкиваются автолюбители. Вот самые распространенные из них:

  • Неправильная установка датчика удара. Именно он в подавляющем большинстве случаев и является причиной срабатывания звуковой сигнализации, поэтому устанавливать его на кузов автомобиля нужно очень плотно закрепив. Также его часто ставят на рулевую колонку, или при помощи стяжек на косичку штатной проводки. В любом случае нужно избегать монтажа на пластиковые детали, а также крепить его вверх ногами на скотч, который идет в комплекте с датчиком.
  • Неправильная настройка чувствительности датчика удара. Особенно это актуально для двухзонных датчиков объема. Если вы выбрали именно такую модель- убедитесь, что в тонировке автомобиля отсутствуют металлические детали, так как они помешают нормальной работе зоны предупреждения.
  • При замене сигнализации нужно обязательно менять проводку и все датчики также на новые. Одной заменой блока сигнализации в таком случае не обойтись.
  • Если у вас на автомобиле установлен подогрев стекла, антенну сигнализации лучше поставить в другое место. Подогрев ухудшает сигнал, который вы получаете на свой брелок, поэтому лучше воспользуйтесь боковыми окнами или используйте другое место.  
  • Плохо спрятанные основной блок. Помните, что именно основной блок сигнализации является главной целью угонщиков, и чем лучше он будет спрятан, тем меньше у них будет шансов на успех.

По этим и многим другим причинам вопрос «как установить автосигнализацию своими руками» не должен стоять перед людьми, которые не имеют большого опыта: в таком случае стоит обращаться в хороший сервис.

Подведём итоги

Таким образом, выбирать подходящий именно для вас вид сигнализации, можно основываясь на вашем бюджете, а также парковочных условиях в вашем дворе или другом месте, где автомобиль находится большую часть времени. Если вы устанавливаете сигнализацию самостоятельно – старайтесь придерживаться указанных выше рекомендаций, а еще лучше – обратитесь в сервис, которому вы доверяете, так вы сможете избежать многих ненужных рисков. У нас вы сможете установить дополнительное оборудование для вашего авто.

Комментарии 20

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

От установщиков зависит много. Стоял старый СтарЛайн В9 с запуском, ошибок не было. Сейчас пользуюсь СтарЛайн S96 (без брелка), устанавливал сам, + старт-стоп реализовал, ошибок нет. Ко всему Пассат 6 уже для СтарЛайн не актуальная машина, поэтому никто не замарачивается особо с софтом.

Ответ такой я получил:скорее всего без кана и я так думаю там стартер подключили напрямую без выжима педали сцепления отсюда и ошибки такие…

Тоже самое СтарЛайн 93. У меня проявляется глюком аварийки. Пользовался штатной глюка нет. Ещё мафон бывает не выключается(очень редко) когда ключ вытаскиваешь). Обращался в специализированный сервис СтарЛайн. Они уверели меня что у них таких проблем нет склоняются к неправильному подключению. Будет скучно поеду на переделку к ним а пока забил)

Такая же фигня. Со старлайном на супе. А на октавии все ок было) совпадение?)

Видимо, всё-таки дело в установке. Не там 15-ю клему разорвали сигналкой.

Это у всех на Старлайне. После удаления опять появляются при автозапуске. Если с ключа заводить, то ошибок нет.

Брат, ты не один)) тоже мучаюсь, ща вторую фотку приложу

Почему мучеешься на что то влияют?

Нет, по крайней мере пока что не замечаю, но глаза мозолит, хочу чистый лог🙃

у меня старлайн с автозапуском на йети и никаких ошибок нет. работает как штатная сигналка, так и старлайн, только преимущество за старлайном сделано.

Чип для имобилайзера устанавливали?

да, отдельный блок с половинкой ключа

Поддерживаю комментарии свыше. Так же ошибки при автозапуске.

Забейте, по клемме 50 и т.п. висят ошибки у всех авто с автозапуском

Установлен Шерхан 13 с автозапуском, никаких ошибок не было и нет.

От года, платформы, мотора и коробки, обхода и т.д. — много от чего зависит.

2009 год, 1.8tsi, CGYA, на палке, обход, коробка с антенной и чип в антенне. Полагаю, что ещё и от установщика, прежде всего.

На джетте 6 сигналка Пандора тоже весит несколько ошибок не помню каких. Положил болт.
На Октахе СтарЛайн 96 и кнопка ошибок нет.

  • Ошибки после установки программы
  • Ошибки посудомоечной машины electrolux esl94201lo
  • Ошибки после удаления сажевого фильтра
  • Ошибки после замены аккумулятора шкода кодиак
  • Ошибки посадки плечевого изделия