Ошибки при эксплуатации авто зимой

Зимой автомобиль гораздо более уязвим, нежели в теплое время года. Многие детали теряют гибкость, эластичность, становятся хрупкими. Но толика внимания и понимания со стороны водителя позволит избежать неприятных казусов и лишних затрат.

Статьи с такого типа «советами» часто пишут копирайтеры для накрутки трафика на сайт. Несколько прочитанных материалов с подобным посылом в заголовке показали, что с годами в этой сфере ничего не меняется: в ходу рекомендации вроде «не забывать менять перед зимой в бачке омывателя воду на незамерзайку» и предостережения о «возможном взрыве более горючего зимнего бензина» в полупустом баке… Что ж, мы недавно уже касались другой избитой темы – прогрева автомобиля зимой, так что пойдем дальше и затронем и эту благодатную сезонную тему. Однако мы попробуем дать более практически полезные и технически обоснованные советы. И, несмотря на то, что они тоже не являются откровением и в целом общеизвестны, о некоторых из них вы, возможно, забыли, а о каких-то – не исключено, что и не знали.

Включайте электропотребители постепенно

Многие водители сразу после запуска машины зимой включают все возможные потребители электроэнергии – фары (если только они не загораются автоматически), обогревы сидений, заднего стекла, лобового стекла, зеркал, если есть – руля, и так далее. Стремительный рост температуры диодного моста в генераторе от нагрева отдаваемым током не полезен для этого недешевого и порой весьма трудоемко заменяемого элемента. А диапазон изменения температуры диодного моста зимой – огромный, в 80-100 градусов: от минус 25-30 °С до плюс 50-70 °С. Полупроводники в таких условиях уязвимы, и повышается риск их выхода из строя. Поэтому нагружать промороженный генератор желательно постепенно – после запуска мотора сперва включите обогрев сидений, спустя минут пять – обогрев «лобовика», если он есть, через несколько минут – добавьте заднее стекло, если нужно, и так далее. На некоторых машинах умная электроника сама может ограничивать одновременное включение мощных энергопотребителей, отслеживая просадку напряжения генератора и температуру окружающей среды, но надеяться на это стоит далеко не всем. Лучше все же включать нагрузку вручную поочередно и с небольшими интервалами.

Длительная работа на холостом ходу в мороз может привести к такой нечастой и для многих (во всяком случае, в центральном регионе) экзотической проблеме, как замерзание глушителя. Однако проблема встречается не только в Сибири, но и в Подмосковье, и знать о ней лишним не будет.

При работе двигателя из выхлопной трубы выходит большое количество водяного пара от влаги, сконденсированной в выпускном тракте. Когда на улице холодно, а мотор работает на холостом ходу, глушитель не успевает нормально прогреваться по всей длине тракта, и его дальние от двигателя «банки» и срез трубы имеют минусовую температуру. При длительной работе двигателя на холостых оборотах отверстие выхлопной трубы начинает постепенно затягиваться ледком от пара в выхлопных газах, и в конечном итоге мотор глохнет и больше не запускается. С такой проблемой могут столкнуться те, кто долго сидит в работающей машине (ожидающие наемные водители), и те, кто часто использует дистанционный запуск в режиме автопрогрева, когда двигатель сам заводится по достижении рабочей температуры, затем сам глушится, а после остывания до заранее выставленного порога цикл повторяется. Если подобные условия продолжительны, а мороз силён, прогревы необходимо чередовать с более-менее активной ездой для «просушки» выхлопного тракта.

Не гоняйте по пухляку сгоряча

Пухляком называют обильный свежевыпавший снег, который не успел слежаться. Такой снег может успешно и без вреда раздвигать бампером даже сугубо легковой автомобиль, и частенько его преодолевают на пути к даче или гаражу, пока трактор не почистил дорогу. А владельцы полноприводных машин и вовсе любят намеренно порезвиться, гоняя по белым полям сразу после завершения циклона. 

Опасность же такой езды по снежной целине заключается в обильном «омывании» снегом глушителя, а точнее – катализатора (особенно если он не встроен в коллектор, а расположен непосредственно под днищем) и датчиков кислорода. И то, и другое – детали недешевые и весьма ответственные. Внутренняя часть лямбда-зонда нагрета до 500-600 градусов, и хотя наружная все же менее горячая, попадание в снег «с головой» способно разрушить керамическую основу датчика. Та же опасность подстерегает и катализатор, чьи керамические соты не любят резких перепадов температуры. Ездить по пухляку в целом можно, но если заснеженному проселку предшествовала быстрая и продолжительная езда по шоссе, желательно минут пять постоять на холостом ходу или даже с заглушенным мотором, чтобы слегка охладить глушитель.

Перед сильными морозами хорошо бы парковать машину так, чтобы при начале движения вам не пришлось длительно маневрировать, многократно выкручивая руль до упора то вправо, то влево. Владельцев новых автомобилей это касается в гораздо меньшей степени, а вот хозяевам «автостаричков» следует знать, что зимой изрядно походившие и изношенные пыльники ШРУСов чаще всего трескаются именно от максимального растягивания в промороженном состоянии. После начала движения  шарниры приводов колес слегка разогреваются от трения и отчасти возвращают пыльникам утраченную эластичность. Но трещина, полученная зимой от интенсивной рулежки на утренней парковке после ночного мороза, скорее всего, останется незамеченной и быстро погубит шарнир, в который через нее проникнут влага, песок и соль.

Начинать движение в сильный мороз даже на хорошо прогретой машине следует осторожно, тормозя плавно и избегая резких торможений «в пол». От них нередко страдают «энурезом» даже весьма свежие по годам и оригинальные по качеству тормозные цилиндры – особенно задних барабанных тормозов. Упругие уплотнения их поршней существенно меньше в сечении, чем в передних суппортах и главном цилиндре. Подзадубев на морозе, они могут не выдержать резкого скачка давления от «футбольного» удара по педали. Это не значит, что контур полностью потеряет герметичность и, тем более – что пропадут тормоза. Просто цилиндр от пиковой нагрузки может единоразово выплюнуть наружу некоторое количество тормозной жидкости, которая может попасть на внутреннюю поверхность барабана и колодок, что весьма не полезно.

Проход неровностей типа резиновых «лежачих полицейских» на скорости сразу после начала движения в мороз – это классика зимних ошибок. Об этом все знают, но тем не менее постоянно забывают. Амортизаторы – «грубые снаружи, нежные внутри», и если быстро проскочить колдобину, предварительно не прогрев жидкость в них мягкими и плавными движениями подвески медленно едущей машины, то можно в лучшем случае получить неустранимое неприятное подстукивание из-за деформированных клапанов перепуска жидкости или частичной потери газового подпора, а в худшем – утечку масла из стойки. В северных регионах во избежание этого даже крепят на амортизаторы гибкие нагревательные элементы для круглосуточного подогрева, но в условиях умеренных морозов средней полосы России достаточно просто проезжать первый километр-полтора крайне осторожно и мягко, притормаживая перед всеми препятствиями.

Многие водители, экономя время, особенно утром, в стремлении скорее начать чистку кузова от снега не садятся в салон, а заводят мотор снаружи, просунув в приоткрытую дверь руку. Часто в таких случаях рука или одежда задевает правый подрулевой переключатель, случайно активируя дворники. Когда стекло укрыто толстым слоем снега и наледи, а щетки примерзли, редуктору стеклоочистителей приходится несладко. В лучшем случае срабатывает самовосстанавливающийся предохранитель, но может сгореть и обычный, одноразовый, менять который на морозе скрюченными пальцами – удовольствие ниже среднего (да еще бы вспомнить, где он!). В самом неудачном варианте могут провернуться шлицы осей приводов в отверстиях поводков, и вы попадете на замену последних.

Так что если у вас традиционный ключ зажигания, старайтесь либо заводить мотор, сидя в водительском кресле, либо хотя бы помните об осторожности. Да, впрочем, и с модной кнопкой «старт-стоп» задеть ненароком подрулевой рычажок немудрено.

Поднятие дворников полезно не всегда

Олдскульная привычка поднимать вверх щетки дворников перед парковкой в снегопад до сих пор весьма популярна в народе. Правда, у этого мероприятия есть один важный нюанс. Дело в том, что конструкция подпружиненного шарнира в поводках щеток бывает разной. Пружина, обеспечивающая прижим щеток к стеклу, всегда находится в напряженном состоянии, но в некоторых конструкциях поводков она при подъеме щеток ослабляется, а в некоторых – натягивается (или сжимается, если пружина работает на сжатие) еще сильнее. Хорошо, если пружина ослабляется – в этом случае поднятые надолго поводки не ведут к проблемам, а даже наоборот – пружины «отдыхают». Если же пружины растягиваются или сжимаются при поднятии еще сильнее, чем они растянуты или сжаты в обычном состоянии, то систематический подъем поводков на ночь портит их, и щетки в дальнейшем будут хуже прижиматься к стеклу и хуже его чистить. Так что прежде, чем оставлять щетки надолго поднятыми, поднимите и опустите их несколько раз, чтобы визуально и на ощупь («пальпируя» пружину пальцами в момент движения) понять, какой тип устройства шарниров на вашем автомобиле и как ведут себя пружины поводков.

Многие зимой позволяют себе то, что никогда не позволили бы летом – паркуются, спокойно упираясь бамперами в снежные кучи. Летом даже легкое касание окружающих препятствий приводит к царапинам и необходимости перекраски бамперов, а вот зимой такие трюки (если знать меру, конечно) зачастую вреда не наносят. Впрочем, следа касания можно и не увидеть, а вот результат вполне себе прочувствовать, ибо парковка в сугроб легко повреждает датчик парктроника. Эти датчики представляют собой ультразвуковые излучатели на основе тонкой и нежной пьезокерамической пластины и очень не любят механических воздействий – даже от мягкого и безобидного на первый взгляд сугроба. Что уж говорить о сугробе слежавшемся или таком, где снег перемешан со льдом…

Не повредите уголки дверей и капота

Зимой на автомобилях часто намерзает лед в углах дверей и капота. Это довольно неприятная ситуация, при которой легко повредить уголки дверей и капота – сколоть краску, а то и погнуть угол!

На стыке порога и передних нижних уголков дверей часто после мойки намерзает «сталагмит» изо льда от капель, которые стекают по торцу двери со стороны петель. Причем это происходит неизбежно, как бы качественно ни протирали и ни продували машину мойщики. При открытии двери в этот «сталагмит» упирается уголок двери и крошит его, вызывая риск повредить краску или даже деформировать металл. То же самое происходит в углах крышки капота со стороны лобового стекла – на многих машинах эти углы при открытии входят в технологические ниши, которые зимой могут быть заполнены намертво смерзшимся снегом. Проблема в том, что рычаг двери или капота – большой, и при открытии можно даже не заметить усилия, которое попортит уголки об лед. Об этом важно помнить и при сильном обледенении не распахивать дверь или капот со всего маху, а открывать очень осторожно и при необходимости применять бутылку с теплой водой для очистки этих «интимных мест» ото льда.

Зима — непростое время для водителей

Поделиться

Холодные месяцы — время, когда эксплуатация автомобиля требует повышенного внимания владельца. Существует множество легенд про запуск двигателя и вождение зимой. Вместе с автоэкспертом и техническим директором международной сети автосервисов Fit Service Алексеем Рузановым развеяли несколько популярных мифов и указали на часто встречающиеся ошибки водителей.

— После запуска двигателя рекомендуется прогревать его 3–4 минуты. После этого аккуратно трогаемся, и примерно километр–полтора двигаемся с небольшой скоростью. Важно: ехать необходимо без ускорений и торможений, в идеале — по прямой и ровной дороге, без крутых поворотов, больших уклонов и спусков. В общем, как можно меньше переходных режимов. В этом случае двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо быстрее, чем при прогреве на стоянке.

— Даже если вы после длительной стоянки поехали с прогретым двигателем (вебасто, автозапуск), не следует резко стартовать и тормозить, это плохо не только из-за скользкой дороги, но и по причине возможного выхода из строя многих механизмов. Следует проехать около одного километра осторожно, на минимальных скоростях, это позволит прогреться маслу в КПП, редукторах, жидкости в амортизаторах и смазке в ШРУСах и ступицах.

— Если у вас автомобиль с «механикой», не следует заводить его с включенным сцеплением. Следует выжать педаль сцепления, это облегчит запуск ДВС, и после минуты работы двигателя плавно отпустить педаль.

— Не ставьте зимой автомобиль на ручник, если перед этим ехали по воде, мокрой каше из снега и воды или по глубокому снегу (снег на тормозных барабанах мог растаять и превратиться в воду). Вода замерзает и схватывает колодки ручника намертво, потом придется помучиться, чтобы снять автомобиль с ручника.

— Не заправляетесь зимой на непроверенных, неизвестных заправках и не ездите, когда бензин в баке на нуле. Старайтесь держать бензобак, как минимум наполовину заполненным. Это позволит вам избежать проблем с конденсацией влаги с последующим ее замерзанием в топливопроводе. Дело в том, что вследствие перепадов температур, переходных погодных условий на стенках бензобака появляется конденсат, это нормальное и распространенное явление, и чем больше бензина у вас в баке, тем меньше будет конденсата. К тому же полный бак поможет утяжелить вашу машину, что положительно скажется на сцепных свойствах шин.

— Не нужно на морозе поливать замерзшую дверь кипятком из чайника, чтобы разморозить и открыть дверь. Перепады температуры приведут к нарушению лакокрасочного покрытия, а если кипяток попадет на стекло, то на морозе оно может лопнуть. Не открывайте примерзшее к уплотнителю опускное стекло, если вы видите, что вдоль уплотнителя стекла образовался лед. Вы сломаете стеклоподъемник, или у вас перегорит моторчик стеклоподъемника.

— Не стоит использовать зимой для мойки автомобиля слишком горячую воду. Это оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения незаметные для человеческого глаза, и через какое-то время они проявятся в виде очагов коррозии. Если после мойки нет возможности обработать уплотнители дверей и багажника силиконом, то просто оставьте двери и багажник открытыми на морозе на 10–15 минут, вода вымерзнет, и вы избежите дальнейшего примерзания дверей.

— Чтобы избежать запотевания окон, не включайте режим рециркуляции воздуха внутри салона. Более сухой наружный воздух позволит избежать конденсации. Старайтесь не заносить на обуви снег в салон. Образовавшаяся влага, испаряясь, усилит запотевание окон.

— При использовании автозапуска или при эксплуатации авто в режиме коротких поездок, не оставляйте его на длительные стоянки под наклоном в сторону передней части (нужно передом вверх). Из-за перепада температур в выпускной системе образуется конденсат, который замерзает. А так как самый узкий участок выхлопного тракта спереди, то при скоплении конденсата там полное промерзание происходит быстрее, и дальнейший запуск двигателя становится невозможен.

— Следующий совет покажется смешным, но таких случаев за зиму сотни: не ставьте авто на стоянку рядом с мусорными баками! Грызунам, в первую очередь крысам, зимой становится нечего есть, и проводка вашего авто выглядит для них очень аппетитной, к тому же еще и тепло под капотом.

— Ну и напоследок еще один совет — если мороз ниже тридцати, в поездку отправляйтесь только при наличии для этого весомых причин. Ведь каждый холодный пуск — это огромный «стресс» для всего автомобиля. Поездка на такси обойдется вам дешевле!

Ранее NN.RU публиковал инструкцию о том, как подготовить автомобиль к эксплуатации в холодный период. Некоторые проверки можно без проблем провести самостоятельно.

Стоит начать с того, чтобы избежать неприятностей к зимнему сезону машину нужно подготовить: зимние шины, масло по сезону, заменить (если нужно) аккумулятор — это все азы.

Прогрев автомобиля

Греть машину лучше частично в движении, с небольшой нагрузкой на двигатель. Например, после пуска в сильные морозы постоять несколько минут с заведенным двигателем. После чего еще до выезда на городские магистрали проехать по дворам, второстепенным дорогам. Не газуя, на оборотах чуть выше холостых. Сразу после пуска в сильные морозы высокие нагрузки для непрогретого автомобиля смертельно опасны.

Не забывать о мойке

В крупных городах и при мягком климате — там, где слякоть, грязь — регулярно мыть машину зимой нужно не только ради создания презентабельного внешнего вида, но и для защиты кузова. Реагенты нужно периодически смывать: зимы уж точно разрушительнее теплого гаражного хранения. Лучше всего мыть машины в теплом боксе — это самый безопасных вариант для лакокрасочного покрытия.

Уровень топлива в баке

Зимой лучше ездить с наполовину полным баком, не допускать «езды на лампочке». В пустом баке может конденсироваться влага и затем замерзнуть в топливопроводе. Это затруднит работу бензонасоса. Лучше избегать этих проблем и по возможности чаще заправлять машину.

Тщательно очищайте от снега

Езда на нечищенном автомобиле небезопасна: из-за снега снижается угол обзора, что может привести к ДТП. Следите также за дворниками, чтобы при работе они не оставляли разводы и грязные полосы.

Календарная зима вот-вот наступит. А это значит, что жизнь автомобилистов не будет прежней: как минимум, им придется раньше вставать, а, как максимум, – не делать многое из того, чему их учили деды и продолжает учить интернет. Зима в последние годы жителей средней полосы не радует ни снегом, ни обычными морозами, что, как ни странно, лишь добавляет хлопот автомобилистам.
То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит…

Комунальщики, бывает, тоже свинью подкладывают: то дорогу не почистят, то, напротив, пройдутся трактором не только по улице, но и по двору, засыпав припаркованные автомобили. В результате, собираясь утром сесть за руль, водитель понятия не имеет, как и что ему придется делать: отскребать ли сантиметровую ледяную корку, или впопыхах «стрелять» у соседей лопату. Машина вообще может не открыться, однако это не повод бежать домой за чайником.Мало того, многие вещи, которые водитель позволяет себе в подобных ситуациях вообще противопоказаны. О том, что не стоит делать с машиной в мороз.

«Открывать» машину кипятком
Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается.
Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Пользоваться жидкостями типа WD-40
10 ошибок зимней эксплуатации личного автомобиля
Никто ничего против WD-40 не имеет, однако, не стоит думать, что это панацея.
Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой.
Дело в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей… все, включая масло. То есть она не только не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.

Смахивать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»
После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной «амбразуры» на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них – потенциальный убийца? А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»…

Крутить стартер «до упора»
Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить. Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в… экологических нормах.
Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.

Греть двигатель до рабочей температуры
Споры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина.С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пят-семь.Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.

Оставлять машину с пустым баком
Бензин, как известно, обладает препротивнейшим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ой как не хочется. Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.
К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте ввиду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин АИ-92, все остальное (без «восьмидесятого») – он же, но с повышающими октановое число присадками. А они, в свою очередь, выводят из строя свечи, также затрудняя холодный пуск.

Часто мыть автомобиль
По сути, мойка машины в мороз также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью.Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить.Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова. Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться, открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет…

Протирать кузов тряпкой
Как только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же.

Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковках
Если у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг.За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по моллу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей…

Пользоваться стояночным тормозом
Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности.
Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает.Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие.

Движение автомобилей по зимней дороге/ Фото: hsi.com

Движение автомобилей по зимней дороге/ Фото: hsi.com

От неправильных шин до брызг горячей воды на лобовое стекло – разные мелочи могут серьезно навредить машине зимой и дорого обойтись ее владельцу. Думаете, знаете про это всё? Возможно. Но наверняка совершаете хотя бы одну ошибку из этого списка.

Есть ряд вещей, которые начинающие водители делают неправильно, когда дело доходит до зимнего вождения – от слишком быстрой езды до того, что сначала не заглянут под капот. Вы можете совершать ошибки не только при вождении, но и просто готовя машину к поездке морозным утром. Вот 12 самых распространенных.

1. Снег и лед на машине

Автомобили, покрытые снегом и льдом/ Фото: facebook.com

Автомобили, покрытые снегом и льдом/ Фото: facebook.com

Зимой на дорогах частенько мелькают автомобили со снегом, скопившимся на крыше, багажнике и даже капоте. Это важный вопрос безопасности. Если не расчистить крышу, при нагревании салона тепло поднимется вверх, и снег начнет таять. При резком нажатии на тормоз эта куча способна соскользнуть вперед и закрыть лобовое стекло. Снега может быть так много, что дворники не смогут мгновенно его убрать, и водитель «ослепнет». Чем это чревато в потоке машин, объяснять не стоит.

Из-за высоты популярных нынче кроссоверов, внедорожников и минивэнов люди не могут добраться до крыш своих автомобилей. Если это похоже на вас, стоит купить снегоуборочную щетку с выдвижной ручкой, помогающую смахнуть снег с крыши. Не забывайте также чистить зеркала и фары.

2. Старые щетки стеклоочистителя

Щетки стеклоочистителя желательно менять пару раз в год/ Фото: weather.com

Щетки стеклоочистителя желательно менять пару раз в год/ Фото: weather.com

Люди часто совершают эту ошибку, потому что о ней легко забыть. Все профессионалы рекомендуют менять щетки два раза в год: весна и осень – лучшее время для этого. Зачем ждать, пока начнется действительно плохая погода или порвется резиновое лезвие?

Помимо общего обслуживания, есть еще одна причина для замены щеток до наступления морозов: они имеют другую конструкцию, чтобы впоследствии минимизировать образование льда на самом лезвии.

3. Непроверенные фары и поворотники

Опасности зимнего вождения/ Фото: autotopik.ru

Опасности зимнего вождения/ Фото: autotopik.ru

Нерабочие лампы чреваты не только разбирательством с дорожной полицией – вы и ваши пассажиры рискуете жизнью. Помните: свет, позволяющий нам видеть дорогу в сложных погодных условиях, также помогает другим водителям увидеть нашу машину.

Если не горит задний фонарь, вождению это не помешает, но в дождь, туман или метель видимость ухудшается, и вы захотите сделать все возможное, чтобы люди вас видели. В зимний период почаще проверяйте лампочки и безотлагательно принимайте меры по устранению неполадок.

4. Пренебрежение зимними ковриками

Подходящие для зимы автомобильные коврики/ Фото: aliexpress.ru

Подходящие для зимы автомобильные коврики/ Фото: aliexpress.ru

Да, в каждом автомобиле имеются штатные коврики, но некоторые не подходят для зимней погоды. Специалисты советуют иметь два набора: летний и зимний. Берите такие, где есть толстые резиновые или пластифицированные вкладыши в виде лотков.

Когда вы садитесь в машину со снегом и дорожной солью на ботинках, подтаявшая жижа впитывается в ковровое покрытие, где задерживается надолго и вызывает коррозию.

Правильный набор накладок для пола удержит растаявшую зимнюю слякоть, после чего их можно стряхнуть, протереть насухо и снова положить на место. Они стоят недорого, при этом отлично защищают пол автомобиля.

5. Игнорирование предметов первой необходимости

Все, что нужно вашему автомобилю зимой/ Фото: defense.gov

Все, что нужно вашему автомобилю зимой/ Фото: defense.gov

Само собой разумеется, что в каждой машине, которая эксплуатируется зимой, должна быть снежная щетка, скребок для льда, аптечка и необходимый набор, прописанный в ПДД. Если с вами иначе, исправьте ситуацию как можно скорее.

В дополнение к этому, рекомендуется иметь в багажнике некоторые другие вещи на случай чрезвычайной ситуации или застревания в зимнюю погоду. Возьмите с собой соединительные кабели, одеяло, фонарь, яркий предмет одежды, который можно увидеть в шторм, саперную лопатку, воду и какую-то калорийную, нескоро портящуюся еду – все это поможет спастись, если вы столкнетесь с неожиданными проблемами в дальней поездке.

6. Отказ от зимних шин

Зимняя «обувка» автомобиля/ Фото: drive2.com

Зимняя «обувка» автомобиля/ Фото: drive2.com

Одна из главных ошибок зимнего вождения связана с шинами. Современные технологии делают фантастическую работу, обеспечивая дополнительную тягу при движении по снегу, и убаюкивают ложным ощущением безопасности, при котором зимние шины кажутся ненужными. Люди чувствуют себя непобедимыми, потому что у них превосходная система полного привода и контроля тяги.

Да, эти вещи действительно помогают выбраться из глубокого снега и сохранять контроль при движении, но законы физики по-прежнему действуют. Ничто не заменит зимних шин: их протекторы более глубокие, а поверхность более «липкая» благодаря специальным резиновым составам, сохраняющим гибкость на морозе. Это дает лучшее сцепление с дорогой и торможение в экстремальную погоду.

7. Отказ от обработки кузова воском

Покрытие воском кузова машины/ Фото: kuponator.ru

Покрытие воском кузова машины/ Фото: kuponator.ru

Последнее, о чем водители вспоминают перед зимой – это нанести свежий слой воска, отмечают эксперты. Как и другие подготовительные автомобильные процедуры, они советуют делать это дважды в год – весной и осенью. Хотя воск бережет машину в любое время года, зимой он особенно важен, когда дорожные реагенты, снежная каша и мерзлая грязь могут испортить вам лак и краску.

Слой воска очень тонкий, но даже такая слабая защита заставит соляные брызги соскользнуть с вашей машины, не причинив ущерба. Воск послужит барьером для множества вредных элементов, и когда вы будете мыть автомобиль, они легче смоются.

Но учтите, что некоторые воски и герметики на сильном холоде становятся менее эффективными. Подбирайте их правильно и не наносите жидкий герметик/воск/покрытие на мерзлую поверхность – это бессмысленное занятие.

8. Пропуск планового обслуживания

Периодическое обслуживание автомобиля/ Фото: rf-motors.ru

Периодическое обслуживание автомобиля/ Фото: rf-motors.ru

Когда температура будет готова к падению, смените жидкость для стеклоочистителя на морозостойкую (и возите с собой дополнительную бутылку в автомобиле). Добавьте антифриз в радиатор и не пропускайте регулярную замену масел и фильтров. Все это должно быть частью подготовки к зиме.

Регулярно проверяйте аккумулятор, потому что сильный холод требует больше энергии для запуска автомобиля. На морозе в -20 он теряет около 60% своей энергоемкости, а при -5 – до 35%. Попросите своего механика его проверить – а заодно фары, дворники, жидкости и давление в шинах, которое может падать вместе с температурой.

9. Езда на остатках топлива

Недостаток топлива/ Фото: oilexp.ru

Недостаток топлива/ Фото: oilexp.ru

Эксперты по зимнему вождению напоминают, что зимой бензобак нельзя опустошать до критического уровня. Во-первых, зимняя погода имеет неприятную привычку вызывать заторы на дорогах, заставляя часами ожидать на морозе или искать объездные пути.

Во-вторых, влажный воздух в пустом резервуаре может замерзнуть и кристаллизоваться, создавая серьезные проблемы для топливной системы. Всегда держите баки как можно более полными.

10. Слишком долгое прогревание

Долгое прогревание мотора может навредить автомобилю/ Фото: autochainik.ru

Долгое прогревание мотора может навредить автомобилю/ Фото: autochainik.ru

Забираться в промерзшую машину неприятно, поэтому многие запускают двигатель и долго гоняют его перед тем, как тронуться в путь. Это возможно в течение пары минут, но длительную холостую работу двигатели не любят: она вызывает скопление сажи на свечах зажигания, вызывает повышенный износ компонентов и тратит впустую ваш бензин.

Старые автомобили использовали карбюратор для контроля смеси, поступающей в двигатель, с ручным или электрическим дросселем. В холодную погоду им требовалось несколько минут для прогрева. В машинах, выпущенных в последние 15-20 лет, используется специальная технология впрыска топлива.

Благодаря датчикам, контролирующим давление воздуха, температуру и влажность, система автоматически регулирует состав воздушно-топливной смеси, и двигатель готов к движению примерно через 30 секунд. Что касается теплого салона, обычная езда за 5-10 минут прогреет его быстрее и эффективнее, чем простаивание на подъездной дорожке.

11. Ведро горячей воды на лобовое стекло для борьбы с обледенением

Нельзя лить кипяток на замерзшее лобовое стекло машины/ Фото: vk.com

Нельзя лить кипяток на замерзшее лобовое стекло машины/ Фото: vk.com

Из-за разницы температур кипятка и замерзшего стекла последнее может треснуть. Особенно если оно уже повреждено чем-то, оставившем крошечную, незаметную трещинку. Горячая вода проникнет внутрь и расширится, создавая проблему, которую вы не захотите видеть. Вместо этого используйте старомодный способ – скребок для льда.

12. Отказ от мытья машины зимой

Зимой тоже важно держать автомобиль в чистоте/ Фото: amsrus.ru

Зимой тоже важно держать автомобиль в чистоте/ Фото: amsrus.ru

Зимние месяцы – самое важное время для содержания машины в чистоте. Не только ради эстетики, но и для общей защиты лакокрасочного покрытия и кузова в целом. Современные автомобили герметичны и оцинкованы, чтобы свести к минимуму возможность появления ржавчины, однако грязь, соль и песок имеют привычку проникать в малейшие трещины и щели. Когда наружная температура опускается ниже нуля, все это замерзает, расширяя полости и разрушая как краску, так и металл.

Если моете машину самостоятельно, не используйте ни холодную, ни горячую воду. Теплая сбережет ваши руки, повысит эффективность шампуня и облегчит очистку, но температурная разница между водой и поверхностью не должна превышать 30 градусов по Цельсию – это общее практическое правило.

Также довольно рискованно мыть машину при минусовых температурах: на поверхности краски будет образовываться лед. Излишне говорить, что он твердый, и если вы протащите его по лакокрасочному покрытию, нанесете серьезный ущерб.

Ошибки зимней эксплуатации автомобиля идут рука об руку с мифами о зиме, которые не дают многим наслаждаться этим замечательным временем года.

Зима — непростое время для водителей

Холодные месяцы — время, когда эксплуатация автомобиля требует повышенного внимания владельца. Существует множество легенд про запуск двигателя и вождение зимой. Вместе с автоэкспертом и техническим директором международной сети автосервисов Fit Service Алексеем Рузановым развеяли несколько популярных мифов и указали на часто встречающиеся ошибки водителей.

— После запуска двигателя рекомендуется прогревать его 3–4 минуты. После этого аккуратно трогаемся, и примерно километр–полтора двигаемся с небольшой скоростью. Важно: ехать необходимо без ускорений и торможений, в идеале — по прямой и ровной дороге, без крутых поворотов, больших уклонов и спусков. В общем, как можно меньше переходных режимов. В этом случае двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо быстрее, чем при прогреве на стоянке.

— Даже если вы после длительной стоянки поехали с прогретым двигателем (вебасто, автозапуск), не следует резко стартовать и тормозить, это плохо не только из-за скользкой дороги, но и по причине возможного выхода из строя многих механизмов. Следует проехать около одного километра осторожно, на минимальных скоростях, это позволит прогреться маслу в КПП, редукторах, жидкости в амортизаторах и смазке в ШРУСах и ступицах.

— Если у вас автомобиль с «механикой», не следует заводить его с включенным сцеплением. Следует выжать педаль сцепления, это облегчит запуск ДВС, и после минуты работы двигателя плавно отпустить педаль.

— Не ставьте зимой автомобиль на ручник, если перед этим ехали по воде, мокрой каше из снега и воды или по глубокому снегу (снег на тормозных барабанах мог растаять и превратиться в воду). Вода замерзает и схватывает колодки ручника намертво, потом придется помучиться, чтобы снять автомобиль с ручника.

— Не заправляетесь зимой на непроверенных, неизвестных заправках и не ездите, когда бензин в баке на нуле. Старайтесь держать бензобак, как минимум наполовину заполненным. Это позволит вам избежать проблем с конденсацией влаги с последующим ее замерзанием в топливопроводе. Дело в том, что вследствие перепадов температур, переходных погодных условий на стенках бензобака появляется конденсат, это нормальное и распространенное явление, и чем больше бензина у вас в баке, тем меньше будет конденсата. К тому же полный бак поможет утяжелить вашу машину, что положительно скажется на сцепных свойствах шин.

— Не нужно на морозе поливать замерзшую дверь кипятком из чайника, чтобы разморозить и открыть дверь. Перепады температуры приведут к нарушению лакокрасочного покрытия, а если кипяток попадет на стекло, то на морозе оно может лопнуть. Не открывайте примерзшее к уплотнителю опускное стекло, если вы видите, что вдоль уплотнителя стекла образовался лед. Вы сломаете стеклоподъемник, или у вас перегорит моторчик стеклоподъемника.

— Не стоит использовать зимой для мойки автомобиля слишком горячую воду. Это оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения незаметные для человеческого глаза, и через какое-то время они проявятся в виде очагов коррозии. Если после мойки нет возможности обработать уплотнители дверей и багажника силиконом, то просто оставьте двери и багажник открытыми на морозе на 10–15 минут, вода вымерзнет, и вы избежите дальнейшего примерзания дверей.

— Чтобы избежать запотевания окон, не включайте режим рециркуляции воздуха внутри салона. Более сухой наружный воздух позволит избежать конденсации. Старайтесь не заносить на обуви снег в салон. Образовавшаяся влага, испаряясь, усилит запотевание окон.

— При использовании автозапуска или при эксплуатации авто в режиме коротких поездок, не оставляйте его на длительные стоянки под наклоном в сторону передней части (нужно передом вверх). Из-за перепада температур в выпускной системе образуется конденсат, который замерзает. А так как самый узкий участок выхлопного тракта спереди, то при скоплении конденсата там полное промерзание происходит быстрее, и дальнейший запуск двигателя становится невозможен.

— Следующий совет покажется смешным, но таких случаев за зиму сотни: не ставьте авто на стоянку рядом с мусорными баками! Грызунам, в первую очередь крысам, зимой становится нечего есть, и проводка вашего авто выглядит для них очень аппетитной, к тому же еще и тепло под капотом.

— Ну и напоследок еще один совет — если мороз ниже тридцати, в поездку отправляйтесь только при наличии для этого весомых причин. Ведь каждый холодный пуск — это огромный «стресс» для всего автомобиля. Поездка на такси обойдется вам дешевле!

Ранее NN.RU публиковал инструкцию о том, как подготовить автомобиль к эксплуатации в холодный период. Некоторые проверки можно без проблем провести самостоятельно.

Владение и управление автомобилем зимой — Наиболее распространенные ошибки

Десять зимних грехов автолюбителей: Что нельзя делать владельцам автомобилей зимой.

Плохая погода, снег, ветер, а еще и лед — это лишь некоторые из невзгод когда владеешь автомобилем в холодное время года. Обычно многие из советов по вождению автомобиля в зимнее время года включают в себя только основные правила управления данной техникой на скользкой заснеженной дороге. Но, к большому сожалению, многие водители частенько забывают о том, что помимо самого вождения машины в зимнее время года существует еще одна серьезная проблема непосредственно связанная с эксплуатаций машины в холодный период времени. И некоторые из нас водителей, не зная или забывая об определенных правилах пользования автомобилем в зимний период года совершают непростительные ошибки приводящие частенько к повреждению транспортного средства. Уважаемые друзья читатели, мы составили для вас краткий «лайфхак» выстроенный и составленный на самых распространенных ошибках сделанных лично со стороны автовладельцев в зимний период времени.

Ошибка №1. Размораживание автомобильных стекол горячей водой или по-просту кипятком

Это очень распространенная ошибка многих автовладельцев машин в зимнее время года. Некоторые из таковых для того чтобы ускорить процесс оттаивания стекол, начинают поливать их горячей водой или вообще кипятком. Помните господа о том, что этого делать нельзя, так как стекла в машине (особенно лобовое) могут повредиться. Например, в этом случае часто начинает лопаться лобовое стекло, а происходит это из-за резкого перепада температур.

Смотрите также: Советы и хитрости для ухода за автомобилем

Так что друзья запомните на будущее, для удаления льда со стекол автомашины лучше использовать специальный ручной скребок или специальное средство, т.е.- антиобледенитель. 

Ошибка №2. Использование алкоголя вместо незамерзающей жидкости

Многие автомобилисты по старинке, для того чтобы предотвратить замерзание воды в бачке омывателя стекол, начинают для этого использовать самый обычный спирт или вообще дешевую водку. Но, не торопитесь друзья это применять, советуем вам не добавлять алкоголь в бачок омывателя. Дело все в следующем, несмотря, что при смешивании воды и алкоголя в бачке омывателя получается вполне морозостойкая жидкость, скорее всего она в конце-то концов все-равно будет подвержена замерзанию и собенно на лобовом стекле при движении автомобиля. В этом случае на лобовом стекле машины начнут образовываться кристаллы льда, которые будет тяжело удалить со стекла щетками стеклоочистителей. В конечном итоге такая замершая смесь воды и алкоголя существенно понизит видимость водителя, который будет находится за рулем автомобиля. Так что друзья запомните на будущее, лучше для этого использовать специальные незамерзающие и качественные жидкости, которые не будут во время движения машины замерзать на стеклах (в том числе на лобовом стекле). 

Ошибка №3. Открывание дверей с силой и рывком после ночной стоянки машины

Многие водители с наступлением зимы забывают о том, что из-за образования льда на кузове авто, двери машины могут замерзать. В итоге не редко случается, когда подойдя утром к машине после морозной ночи водители резко начинают дергать за ручку двери автомашины и тут же сталкиваются с проблемами, которые непосредственно связаны с повреждениями уплотнительных резинок. Также случается, что из-за замерших дверей (уплотнительных резинок на них) и из-за резкого дерганья ручек машины они начинают ломаться.

Чтобы избежать замерзания дверей и уплотнительных резинок на них вам необходимо следить за их состоянием и вовремя очищать их от грязи, а заодно и смазывать специальными химическим средствами. Подробнее об это можно прочитать здесь.

Ошибка №4. Включение дворников в машине при замерших щетках

К нашему сожалению многие автовладельцы забывают о том, когда замерзли щетки стеклоочистителей, что ни в коем случае их нельзя включать. Ведь в этом случае резиновые или силиконовые уплотнители очистительных щеток могут порваться и вам и придется покупать новые. Но это еще ничто по сравнению с другими и большими проблемами с которыми может столкнуться водитель, если он включит дворники с замерзшими щетками. Ведь помимо самих щеток так называемых стеклоочистителей можно повредить еще и сам механизм дворников или же предохранитель в электроцепи.

Смотрите также: Технические характеристики: 2016 Фольксваген Транспортер T6

Чтобы щетки стеклоочистителей на лобовом стекле не замерзали, не забывайте поднимать их на ночь или же обрабатывайте само лобовое стекло с вечера специальным антигололедным средством. Если же щетки все-таки примерзли, то необходимо изначально завести машину а далее направить потоки теплого воздуха уже на лобовое стекло. Ну а дальше можно приступать к очистке льда с лобового стекла с помощью специального пластикового скребка, подождав какое-то определенное время, когда стекло прогреется и оттопит щетки стеклоочистителя. 

Ошибка №5. Использование дополнительных обогревающих устройств в машине

В зимнее время года многие водители (особенно владельцы старых автомобилей) приобретают различные дополнительные электрические обогревающие устройства (электрическое одеяло или электрические подушки для сидений). К большому сожалению эти устройства друзья расходуют слишком много энергии и могут в холодную морозную погоду быстро посадить аккумулятор автомашины. Особенно это касается тех автомашин, в которых установлен старый аккумулятор.

Так что друзья, запомните на будущее, если вы используете электрическое одеяло (для детей) или подушку(ки) для обогрева сидений, то старайтесь не забывать время от времени отключать их от питания автомобиля, чтобы совсем и в конец не посадить аккумуляторную батарею в машине. 

Ошибка №6. Дети в автокресле одетые в толстую зимнюю одежду

К нашему сожалению многие из родителей до сих пор не знают, что сажать детей в детское автокресло в толстой зимней одежде очень опасно. А дело вот в чем, из-за дутых и толстых зимних курток ремень безопасности прижимается к телу ребенка недостаточно плотно и такая толстая одежда оставляет между ремнем и самим телом ребенка большое пространство. В конечном итоге (не дай бог) при аварии из-за такой одежды ребенок имеет не вполне достаточную защиту.

Смотрите также: Новые правила перевозки детей в автомобилях с 1 января 2017 года

Так вот друзья, чтобы увеличить безопасность своего ребенка в детском авто-кресле снимайте с него верхнюю толстую одежду, перед тем как усаживать своего ребенка (любого другого ребенка) в это авто-кресло. В крайнем случае можно расстегнуть на нем куртку и пристегнуть ремень под ней ближе к телу.  

Ошибка №7. Оставление и забывание различных гаджетов в машине

Ни в коем случае не оставляйте свои смартфоны, планшеты, автономные видеорегистраторы и навигационные устройства у себя в автомобиле в зимнее время года на ночь. Помните о том, что при экстремальных ночных отрицательных (минусовых) температурах все оставленные и забытые в машине гаджеты, оснащенные аккумуляторными батареями, могут из-за повреждения элементов питания на морозе выйти из строя.

Поэтому запомните, когда оставляете машину на морозе (особенно на ночь), то не забывайте забирать с собой из машины все автономные портативные электронные устройства. 

Ошибка №8. Включение противотуманных фар в ясную погоду, ну и в любое дневное время

Многим водителям очень нравится включать в машине противотуманные фары, и делают это они даже днем при ясной погоде. Это надо сказать, большая ошибка, поскольку противотуманные фары становятся эффективными только лишь при образовании тумана. В ясную же погоду они могут по-просту ослеплять встречный транспорт и тем самым вредить водителям. Поэтому друзья помните, включайте противотуманные фары в машине только в тех случаях, когда видимость на дороге составляет менее 50 метров. 

Смотрите также: В чем отличие американских и европейских типов фар?

Ошибка №9. Движение на машине без ближнего света днем в зимнее время года

Некоторые водители полагают, что в дневное время зимой из-за отражения снега видимость на дороге становится существенно лучше и поэтому не включают на машине ближний свет фар, пользуясь таким образом только дневными ходовыми огнями машины (т.е. габаритами). Но к нашему сожалению — этого недостаточно. А дело в том, что в зимнее время года чаще всего бывают как-раз пасмурные дни и это все из-за различных выпадающих осадков. В пасмурные дни этот дневной свет отражаясь от снега начинает сильно рассеиваться и поэтому видимость на дороге наоборот начинает падать. Поэтому каждый водитель находясь за рулем машины в зимнее время обязан включать ближний свет фар даже в дневное время. 

Ошибка №10. Включение стеклоподъемников без прогрева автомобиля

Казалось бы, что все логично. После замерзания машины в ночное время стекла автомобиля покрываются льдом. Поэтому каждый водитель должен помнить, что нельзя ни в коем случае после запуска холодной машины сразу же пользоваться стеклоподъемниками, так как их механизм может ненароком повредится из-за образовавшегося на стеклах льда. Но, увы, по каким-то непонятным причинам многие из водителей думают иначе, а именно,- что в этом нет ничего плохого, тем самым в конечном итоге они повреждают механизм привода стекол включая стеклоподъемники при обледенелых стеклах.

Смотрите также: Лада Урбан 4х4: Практичный тест-драйв внедорожника «Нива»

Чтобы избежать выхода из строя механизма стеклоподъемников, для начала надо дать автомобилю в достаточной степени прогреться и чтобы за одно прогрелся вместе с ним и весь кузов машины. Только после этого как вы убедитесь, что все стекла в машине оттаяли и им ничего не мешает, можно спокойно включать и пользоваться стеклоподъемниками.

С приближением зимы петербургские автомобилисты готовятся переобувать автомобили и проверять срок годности антифриза. Однако помимо этих очевидных вопросов существует и десять «скрытых». Об этом корреспонденту Мойки78 рассказал автоэксперт Виктор Крыленков.

По словам специалиста, помимо еще одного очевидного фактора — снижения скорости на скользкой дороге — автомобилист должен помнить о других факторах для безопасной эксплуатации машины зимой.

Не прогретый автомобиль

Зимой автомобилисты часто сталкиваются с замерзанием или запотеванием лобового стекла, что в свою очередь существенно затрудняет обзор. Особенно такое явление можно наблюдать после долгого простоя автомобиля на морозе.

«Часто водитель недостаточно прогревает машину, что приводит к ухудшению видимости. Поэтому нельзя выезжать на проезжую часть, пока стекло не станет полностью прозрачным, можно использовать антифриз»,

— отметил Крыленков.

Долгий прогрев двигателя

Крыленков также обратил внимание на то, что слишком долго прогревать автомобиль не стоит, иначе это приведет к лишним затратам на топливо.

Езда в зимней одежде

Зимой автомобилисты, как и пешеходы, облачаются, как правило, в дутые пуховики. Однако если для улицы такой вид уместен, то в автомобиле он может только навредить водителю.

«Громоздкая одежда может помешать ремням безопасности как следует зафиксировать тело водителя и даже при ДТП на небольшой скорости можно получить серьезные травмы»,

— считает эксперт.

Игнорирование засыпанных снегом знаков

Автомобилисты часто не обращают внимания на залепленные снегом дорожные знаки. Это в первую очередь приводит к аварийным ситуациям. По словам Крыленкова, водителю нужно изучать попадающиеся навстречу дорожные знаки и обращать внимание на других водителей, особенно в незнакомой местности.

Снег на крыше автомобиля

По словам специалиста, неубранный с крыши автомобиля снег может привести к ДТП. Рассеивающееся облако во время движения может мешать обзору других автомобилей.

Неправильная резина

Зачастую автомобилисты зимой используют изношенную резину, что приводит к ДТП. Кроме того, некоторые водители «по каким-то причинам» не переобувают свои автомобили, продолжая даже в гололед ездить на летней резине.

Обгон спецтехники

Обгон спецтехники в условиях снегопада и затрудненной видимости очень опасен. Если нет полной уверенности, что дорога свободна, стоит избегать рисковых маневров.

Обгон коммунальной техники по встречке

Автомобилистам следует помнить, что обгонять коммунальные машины по полосе встречного движения незаконно. Делать это, как отметил специалист, «можно только в зоне действия знака «Обгон запрещен» и только в тех случаях, когда у техники впереди есть опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство».

Когда машина — не помеха

Многие автомобилисты предпочитают припарковать свой автомобиль во дворе поздней осенью, а затем снова сесть за его руль только весной, когда весь снег растаял. В этом случае важно помнить, что машину нужно оставлять в тех местах, где она не помешает работе коммунальных служб.

Незакрепленные вещи в багажнике

Перевозка горнолыжного оборудования в зимний период требует особой щепетильности. «Нельзя побросать все в багажник и рассчитывать, что ничего не случиться». Автомобилистам следует помнить, что нельзя перевозить зимнюю спортивную амуницию без защитных чехлов. В противном случае при возникновении нештатной ситуации на дороге она может не только повредить салон, но и нанести увечья людям в салоне.

Движение автомобилей по зимней дороге/ Фото: hsi.com

Движение автомобилей по зимней дороге/ Фото: hsi.com

От неправильных шин до брызг горячей воды на лобовое стекло – разные мелочи могут серьезно навредить машине зимой и дорого обойтись ее владельцу. Думаете, знаете про это всё? Возможно. Но наверняка совершаете хотя бы одну ошибку из этого списка.

Есть ряд вещей, которые начинающие водители делают неправильно, когда дело доходит до зимнего вождения – от слишком быстрой езды до того, что сначала не заглянут под капот. Вы можете совершать ошибки не только при вождении, но и просто готовя машину к поездке морозным утром. Вот 12 самых распространенных.

1. Снег и лед на машине

Автомобили, покрытые снегом и льдом/ Фото: facebook.com

Автомобили, покрытые снегом и льдом/ Фото: facebook.com

Зимой на дорогах частенько мелькают автомобили со снегом, скопившимся на крыше, багажнике и даже капоте. Это важный вопрос безопасности. Если не расчистить крышу, при нагревании салона тепло поднимется вверх, и снег начнет таять. При резком нажатии на тормоз эта куча способна соскользнуть вперед и закрыть лобовое стекло. Снега может быть так много, что дворники не смогут мгновенно его убрать, и водитель «ослепнет». Чем это чревато в потоке машин, объяснять не стоит.

Из-за высоты популярных нынче кроссоверов, внедорожников и минивэнов люди не могут добраться до крыш своих автомобилей. Если это похоже на вас, стоит купить снегоуборочную щетку с выдвижной ручкой, помогающую смахнуть снег с крыши. Не забывайте также чистить зеркала и фары.

2. Старые щетки стеклоочистителя

Щетки стеклоочистителя желательно менять пару раз в год/ Фото: weather.com

Щетки стеклоочистителя желательно менять пару раз в год/ Фото: weather.com

Люди часто совершают эту ошибку, потому что о ней легко забыть. Все профессионалы рекомендуют менять щетки два раза в год: весна и осень – лучшее время для этого. Зачем ждать, пока начнется действительно плохая погода или порвется резиновое лезвие?

Помимо общего обслуживания, есть еще одна причина для замены щеток до наступления морозов: они имеют другую конструкцию, чтобы впоследствии минимизировать образование льда на самом лезвии.

3. Непроверенные фары и поворотники

Опасности зимнего вождения/ Фото: autotopik.ru

Опасности зимнего вождения/ Фото: autotopik.ru

Нерабочие лампы чреваты не только разбирательством с дорожной полицией – вы и ваши пассажиры рискуете жизнью. Помните: свет, позволяющий нам видеть дорогу в сложных погодных условиях, также помогает другим водителям увидеть нашу машину.

Если не горит задний фонарь, вождению это не помешает, но в дождь, туман или метель видимость ухудшается, и вы захотите сделать все возможное, чтобы люди вас видели. В зимний период почаще проверяйте лампочки и безотлагательно принимайте меры по устранению неполадок.

4. Пренебрежение зимними ковриками

Подходящие для зимы автомобильные коврики/ Фото: aliexpress.ru

Подходящие для зимы автомобильные коврики/ Фото: aliexpress.ru

Да, в каждом автомобиле имеются штатные коврики, но некоторые не подходят для зимней погоды. Специалисты советуют иметь два набора: летний и зимний. Берите такие, где есть толстые резиновые или пластифицированные вкладыши в виде лотков.

Когда вы садитесь в машину со снегом и дорожной солью на ботинках, подтаявшая жижа впитывается в ковровое покрытие, где задерживается надолго и вызывает коррозию.

Правильный набор накладок для пола удержит растаявшую зимнюю слякоть, после чего их можно стряхнуть, протереть насухо и снова положить на место. Они стоят недорого, при этом отлично защищают пол автомобиля.

5. Игнорирование предметов первой необходимости

Все, что нужно вашему автомобилю зимой/ Фото: defense.gov

Все, что нужно вашему автомобилю зимой/ Фото: defense.gov

Само собой разумеется, что в каждой машине, которая эксплуатируется зимой, должна быть снежная щетка, скребок для льда, аптечка и необходимый набор, прописанный в ПДД. Если с вами иначе, исправьте ситуацию как можно скорее.

В дополнение к этому, рекомендуется иметь в багажнике некоторые другие вещи на случай чрезвычайной ситуации или застревания в зимнюю погоду. Возьмите с собой соединительные кабели, одеяло, фонарь, яркий предмет одежды, который можно увидеть в шторм, саперную лопатку, воду и какую-то калорийную, нескоро портящуюся еду – все это поможет спастись, если вы столкнетесь с неожиданными проблемами в дальней поездке.

6. Отказ от зимних шин

Зимняя «обувка» автомобиля/ Фото: drive2.com

Зимняя «обувка» автомобиля/ Фото: drive2.com

Одна из главных ошибок зимнего вождения связана с шинами. Современные технологии делают фантастическую работу, обеспечивая дополнительную тягу при движении по снегу, и убаюкивают ложным ощущением безопасности, при котором зимние шины кажутся ненужными. Люди чувствуют себя непобедимыми, потому что у них превосходная система полного привода и контроля тяги.

Да, эти вещи действительно помогают выбраться из глубокого снега и сохранять контроль при движении, но законы физики по-прежнему действуют. Ничто не заменит зимних шин: их протекторы более глубокие, а поверхность более «липкая» благодаря специальным резиновым составам, сохраняющим гибкость на морозе. Это дает лучшее сцепление с дорогой и торможение в экстремальную погоду.

7. Отказ от обработки кузова воском

Покрытие воском кузова машины/ Фото: kuponator.ru

Покрытие воском кузова машины/ Фото: kuponator.ru

Последнее, о чем водители вспоминают перед зимой – это нанести свежий слой воска, отмечают эксперты. Как и другие подготовительные автомобильные процедуры, они советуют делать это дважды в год – весной и осенью. Хотя воск бережет машину в любое время года, зимой он особенно важен, когда дорожные реагенты, снежная каша и мерзлая грязь могут испортить вам лак и краску.

Слой воска очень тонкий, но даже такая слабая защита заставит соляные брызги соскользнуть с вашей машины, не причинив ущерба. Воск послужит барьером для множества вредных элементов, и когда вы будете мыть автомобиль, они легче смоются.

Но учтите, что некоторые воски и герметики на сильном холоде становятся менее эффективными. Подбирайте их правильно и не наносите жидкий герметик/воск/покрытие на мерзлую поверхность – это бессмысленное занятие.

8. Пропуск планового обслуживания

Периодическое обслуживание автомобиля/ Фото: rf-motors.ru

Периодическое обслуживание автомобиля/ Фото: rf-motors.ru

Когда температура будет готова к падению, смените жидкость для стеклоочистителя на морозостойкую (и возите с собой дополнительную бутылку в автомобиле). Добавьте антифриз в радиатор и не пропускайте регулярную замену масел и фильтров. Все это должно быть частью подготовки к зиме.

Регулярно проверяйте аккумулятор, потому что сильный холод требует больше энергии для запуска автомобиля. На морозе в -20 он теряет около 60% своей энергоемкости, а при -5 – до 35%. Попросите своего механика его проверить – а заодно фары, дворники, жидкости и давление в шинах, которое может падать вместе с температурой.

9. Езда на остатках топлива

Недостаток топлива/ Фото: oilexp.ru

Недостаток топлива/ Фото: oilexp.ru

Эксперты по зимнему вождению напоминают, что зимой бензобак нельзя опустошать до критического уровня. Во-первых, зимняя погода имеет неприятную привычку вызывать заторы на дорогах, заставляя часами ожидать на морозе или искать объездные пути.

Во-вторых, влажный воздух в пустом резервуаре может замерзнуть и кристаллизоваться, создавая серьезные проблемы для топливной системы. Всегда держите баки как можно более полными.

10. Слишком долгое прогревание

Долгое прогревание мотора может навредить автомобилю/ Фото: autochainik.ru

Долгое прогревание мотора может навредить автомобилю/ Фото: autochainik.ru

Забираться в промерзшую машину неприятно, поэтому многие запускают двигатель и долго гоняют его перед тем, как тронуться в путь. Это возможно в течение пары минут, но длительную холостую работу двигатели не любят: она вызывает скопление сажи на свечах зажигания, вызывает повышенный износ компонентов и тратит впустую ваш бензин.

Старые автомобили использовали карбюратор для контроля смеси, поступающей в двигатель, с ручным или электрическим дросселем. В холодную погоду им требовалось несколько минут для прогрева. В машинах, выпущенных в последние 15-20 лет, используется специальная технология впрыска топлива.

Благодаря датчикам, контролирующим давление воздуха, температуру и влажность, система автоматически регулирует состав воздушно-топливной смеси, и двигатель готов к движению примерно через 30 секунд. Что касается теплого салона, обычная езда за 5-10 минут прогреет его быстрее и эффективнее, чем простаивание на подъездной дорожке.

11. Ведро горячей воды на лобовое стекло для борьбы с обледенением

Нельзя лить кипяток на замерзшее лобовое стекло машины/ Фото: vk.com

Нельзя лить кипяток на замерзшее лобовое стекло машины/ Фото: vk.com

Из-за разницы температур кипятка и замерзшего стекла последнее может треснуть. Особенно если оно уже повреждено чем-то, оставившем крошечную, незаметную трещинку. Горячая вода проникнет внутрь и расширится, создавая проблему, которую вы не захотите видеть. Вместо этого используйте старомодный способ – скребок для льда.

12. Отказ от мытья машины зимой

Зимой тоже важно держать автомобиль в чистоте/ Фото: amsrus.ru

Зимой тоже важно держать автомобиль в чистоте/ Фото: amsrus.ru

Зимние месяцы – самое важное время для содержания машины в чистоте. Не только ради эстетики, но и для общей защиты лакокрасочного покрытия и кузова в целом. Современные автомобили герметичны и оцинкованы, чтобы свести к минимуму возможность появления ржавчины, однако грязь, соль и песок имеют привычку проникать в малейшие трещины и щели. Когда наружная температура опускается ниже нуля, все это замерзает, расширяя полости и разрушая как краску, так и металл.

Если моете машину самостоятельно, не используйте ни холодную, ни горячую воду. Теплая сбережет ваши руки, повысит эффективность шампуня и облегчит очистку, но температурная разница между водой и поверхностью не должна превышать 30 градусов по Цельсию – это общее практическое правило.

Также довольно рискованно мыть машину при минусовых температурах: на поверхности краски будет образовываться лед. Излишне говорить, что он твердый, и если вы протащите его по лакокрасочному покрытию, нанесете серьезный ущерб.

Ошибки зимней эксплуатации автомобиля идут рука об руку с мифами о зиме, которые не дают многим наслаждаться этим замечательным временем года.

  • Ошибки при экспертизе подписи
  • Ошибки при экг сердца
  • Ошибки при эвакуации людей при пожаре
  • Ошибки при шумоизоляции квартиры
  • Ошибки при шумоизоляции автомобиля