Ошибки при покраске раптором

Покраска в Раптор требует правильной подготовки поверхности и использование материалов концерна u-pol. Давайте разберём наиболее распространённые дефекты, которые встречаются на готовых покрытиях:
1. Первый и наиболее распространённый дефект, который встречается это отслоение Раптора от поверхности! Конечно можно сколько угодно упрекать продукт, но не будем забывать, что Upol Raptor, это тоже финишное покрытие, как лак с базой и эмали, которое в отличии от своих «собратьев» имеет повышенную стойкость к механическому воздействию. Как мы знаем из опыта работы со стандартными эмалями и лаками в 95 % случаев отслоения покрытия от поверхности виновна неправильная подготовка детали, а именно не правильно выбранная градация используемого абразива либо вообще глянец под покрытием. Так же и с Раптором! Производитель продукта в технической литературе в графе «подготовка поверхности» в полне однозначно рекомендует нам шлифовать поверхность абразивом Р80-Р240. И уж если мы именно так поступаем, тщательно шлифуя все даже самые трудно доступные места (оконные проемы, места стыков кузовных деталей и прочее) в этом случае мы никогда не услышим о проблеме отслоения материалов!
2. Второй самый распространённый негативный отзыв, Низкая устойчивость материала к механическим повреждениям. Когда многие клиенты с искреннем возмущением заявляют, что то типа: «Да оно же гвоздём царапается» хочется ответить: «А где ты ездишь, что тебя гвоздями царапают?». Несколько лет работы с Raptor, подарили нам неоценимый опыт, это опыт работы с целевой аудиторией и опыт работы с материалом «повышенной» прочности, не путать с «безграничной». Дальнейший разбор хотелось бы продолжить с клиентов, они делятся на 2 основные категории: одни хотят не дорого, в сравнении со стандартными ЛКМ, покрасить свой «уставший автомобиль» и клиенты, которые хотят защитить своего верного друга! Так вот граждане, которые хотят поедать свежести своему авто, как правило выбирающие цену, даже не задумываются над тем, почему же такая низкая стоимость? В интернете можно встретить полно предложений покраски раптор от 15000, да действительно многие «гуру» малярки красят, например, НИВУ за эти деньги. На вопрос а почему так дёшево отвечают, мол а что там, подготовки минимум, материалов на 7 т.р. 3 дня и готово. С подготовкой +- согласен, она проще, чем под лак. Но и она должна быть качественной, но вот с материалами в корне не согласен: для бюджетной, но правильной покраски авто НИВА необходимо: 2 комплекта раптора это 10 т.р. 300 грамм грунта grip#8 это 600 р., колер (в среднем) 2 т.р., шпатлёвка, абразив и прочее это в среднем 2,5 т.р., итого получаем, что бюджетная, но правильная покраска НИВЫ составом Upol raptor в себестоимости обходится 15100 р. Вопрос когда красят ниву за 15 то, они, что занимаются благотворительностью? Нет, они экономят на материалах! Нам очень часто приходится красить подобного рода авто, когда клиент хочет вписаться в минимальный бюджет и поверьте ниву можно покрасить визуально красиво, 3мя вместо 8ми литрами состава раптор, как? очень просто. по больше растворителя, пониже давление в краскопульте и капельками укладывать на авто! Все бы хорошо, Но производитель в англоязычной версии технички совершенно конкретно указывает, что растворитель в Раптор лить можно, но чем больше растворителя тем ниже физические свойства готового покрытия! И это же очевидно, добавляя растворитель в смесь мы молекулы раптора разбавляем между собой, заполняя пространство между ними легко летучим веществом, когда эта смесь из раптора колера и растворителя падает на поверхность растворитель испаряется, а расстояние между молекулами раптора остаётся большим, что и сказывается на противостоянии механическому воздействию. И от такой покраски ждать достойного отпора гвоздю не приходится! Визуально это покрытие скрадывает много изъянов поверхности смотрится чистенько и свеженько. По этому в данном случае выбирая низкую стоимость не ждём заявленной износостойкости. Тоже самое, когда клиенты просят покрасить в бархатистую структуру, что визуально будет похоже на матовую покраску, но при этом мы теряем прочность покрытия! Второй же тип клиентов в желании защитить свой автомобиль возлагают на раптор практически не выполнимые задачи, опять же искренне возмущаясь, когда за покраску той же НИВЫ объявляешь 35-40 т.р. «Та вот Лёха УАЗа вчера за 25 укатал, а у вас нива 35.» Очень хочется ответить: «вперед, за Лехой». И в конце как резюме хочется сказать: состав концерна upol Raptor является средством повышенной, но не безграничной прочности, даже при правильном его нанесении!
3. Коррозия! Это пожалуй самый интересный пункт. Как правило люди после нанесения Раптора на необработанную ржавчину искренне верят, что произойдёт чудо и коррозия если не превратится в металл, то как минимум перестанет распространяться! Жаль разочаровывать, но это совсем не так. Раптор — финишное покрытие, его нельзя использовать вместо фосфатирующих, эпоксидных, наполнительных грунтов. Для нанесения Раптора поверхность должна быть обработана от коррозии, должна быть защищена специальными грунтами и грунтом наполнителем, места где есть шпатлёвка и голый метал должны быть загрунтованы кислотным грунтом upol grip#8. И даже в этом случае рано или поздно внутренняя коррозия даст о себе знать, единственным преимуществом раптора в этом случае является толщина слоя, она в разы выше стандартного ЛКП, по этому очаги коррозии вы увидеть значительно позже!

Металлический кузов с течением времени неизбежно покрывается ржавчиной. Причиной, обычно, становятся неизбежные повреждения краски. Нарушение целостности бывает незаметным, но создаёт условия для образования коррозии. Вода соприкасается с металлом и быстро приводит к появлению ржавчины, затем – сквозному отверстию и большому очагу «гнили». Raptor – это средство для защиты от коррозии, которое было разработано компанией Upol. Покраска «Раптором» своими руками является способом увеличить долговечность кузова и защитить его от разрушения.

Что такое Раптор для авто?

Покраска «Раптором» — это процедура покрытия автомобиля составом, в основе которого полиуретан. Средство не является краской, его можно отнести к группе антигравийных покрытий с единственным отличием – в составе вещества каучук заменён на полиуретан, он более твёрдый и создаёт прочное покрытие.

В составе вещества дополнительно присутствуют примеси, которые способствуют качественному распылению и лучшему сцеплению с основанием. Производитель не раскрывает тайну состава.

Покраска «Раптором» - это процедура покрытия автомобиля составом, в основе которого полиуретан

Защитное покрытие Раптор

В каких случаях производят покраску авто Раптором?

Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям. Покрытие увеличивает защиту от ударов камней и песка, формирует качественный слой шумоизоляции.

Покраска кузова «Раптором» выполняется не полностью, обычно обрабатывают только те участки, которые более остальных подвергаются ударам и царапинам: нижняя часть дверей, бамперы и пороги. Участки с дополнительным покрытием обладают высокой сопротивляемостью к повреждениям от сторонних предметов, «Раптор» защищает металл от контакта с водой.

Полная покраска авто «Раптором» не является удачным решением, так как потребует больших вложений и приведёт к сложности отмывания от загрязнения. Поверхность приобретает шагреневую фактуру, несколько изменяется цвет, при подборе краски могут быть трудности.

Покраска Raptor не боится ударов от песчинок и небольших камней. Состав относительно густой, от чего ложится толстым слоем. Увеличение толщины основания приводит к созданию шумопоглощающего покрытия. Автомобиль становится более устойчив к вибрациям.

В последние годы популярна покраска дисков «Раптором», так как колёса находятся в особенно сложных условиях эксплуатации: постоянный контакт с водой, солью, песком, камнями и т.д.

Покраска автомобиля «Раптором»

Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям

Принцип действия краски

Покраска авто «Раптором» создаёт самое долговечное и качественное покрытие полиуретаном. Используется краска для формирования защитного слоя на кузовных элементах и дисках. Материал сохраняет кузов от ультрафиолета, воды и механических повреждений, т. е. средство устраняет уязвимости автомобиля.

Производитель изначально разрабатывал вещество для окрашивания деревянных и цементных изделий с целью защиты от воды. Сейчас предназначение Raptor сводится к обработке кузова машин, актуально покрывать составом внедорожники и автомобили, которые эксплуатируются в сложных условиях.

Покраска «Раптором» своими руками не создаёт видимого изменения кузова, но он становится значительно крепче и предотвращает повреждения. Среди других положительных свойств:

  • хорошо переносит солнечный свет;
  • устойчив ко многим химическим веществам;
  • может очищаться от пыли и грязи;
  • создаёт надёжную защиту от ржавчины.

После нанесения средства кузов приобретает бугристый и матовый эффект, напоминает кожуру цитрусовых. Подобное явление нельзя причислить к положительному или отрицательному – это дело вкуса. Стоит учесть, что подобный эффект нельзя удалить.

Важно учитывать, что сверху наносить лак недопустимо. Если проигнорировать технологию подготовки и нанесения, основа станет уязвимой к ультрафиолету и механическим повреждениям.

Покраска авто раптором

Покрытие раптором не обязательно проводить в специально подготовленном помещении

Преимущества и недостатки «Раптора»

После покраски машины с помощью полиуретановой жидкости формируется плотная защитная плёнка, которая в процессе эксплуатации показывает многочисленные преимущества:

  • повышает прочность кузова;
  • увеличивает устойчивость к трению;
  • легко очищается;
  • материал устойчив к ультрафиолету;
  • не теряет декоративных свойств в процессе эксплуатации;
  • создаёт надёжную защиту от коррозии;
  • обеспечивает устойчивость ко многим химическим веществам;
  • можно обрабатывать пластик.

Окраска «Раптором» имеет не только плюсы, но и минусы, среди них:

  • нельзя дополнительно проводить покрытие лаком, кузов всегда будет обладать матовым эффектом;
  • создаётся ощущение шагреневой кожи;
  • при неправильном нанесении есть риск появления сколов.

Машина легко очищается

Раптор повышает прочность кузова

Сколько стоит краска Раптор

Покраска авто «Раптором» своими руками поможет сэкономить на работе, но стоимость материалов придётся уплатить в любом случае. Затраты зависят от типа автомобиля. Обычно средство продаётся в комплекте по четыре банки ёмкостью 1 л, на каждой ёмкости устроена резьба для установки на пистолет. В комплекте поставляется отвердитель, его перемешивают с основной жидкостью перед нанесением. Всё в сумме обойдётся около шести тысяч рублей.

Если нет распылителя, можно его купить вместе с комплектом, переплата составит около двух тысяч рублей. На среднестатистическое авто расходуется около 10-15 л.

Колеровка Раптор

Жидкость «Раптор» продаётся исключительно в белом и чёрном цвете. Для колеровки допускается добавлять в состав краски с различными цветами. В магазинах продаются колорирующие краски, которые добавляются в полиуретановый состав белого цвета.

Сложно добиться гармоничного соединения основных частей кузова и нового покрытия, лучше предпочесть услуги опытного колориста. Если автомобиль в тёмных цветах, можно подобрать оттенок самостоятельно, даже немного прогадав, визуального ухудшения не наступит.

В области автомобильной химии сегодня большая конкуренция, производители выпускают достойные аналоги «Раптору»:

  • Z-pro;
  • Line-x;
  • Full Metal Jaсket.

Z-PRO

Защитное покрытие Z-PRO

Подготовка к покраске Раптором

В сети встречаются разносторонние отзывы в отношении «Раптора», некоторые отмечают, что автомобиль гниёт с той же скоростью. Проблема не в самом составе, а в нарушении технологии. Перед тем, как начать красить машину, следует тщательно её подготовить, на практике это означает:

  • деталь тщательно очищают от ржавчины. До нанесения состава должна появиться светлая поверхность с характерным цветом металла. Если в ходе очистки образовались сквозные отверстия, следует заварить их, только аккуратно, чтобы прилегающую поверхность «не потянуло»;
  • металл обрабатывают ортофосфорной кислотой, которая является основой преобразователей ржавчины. Этап протравливания важен для устранения мелких частиц коррозии, иначе покрытие будет уязвимым. После завершения процедуры кислоту смывают водой, затем поверхность вытирается насухо;
  • поверхность обрабатывают наждачкой, оптимально подойдёт с номером 240-320. Крупнозернистый материал обеспечит появление царапин, они будут заметны, иногда открывают доступ к «голому» металлу;
  • этот участок покрывают обезжиривателем, используют либо специальную жидкость, либо универсальный растворитель уайт-спирит.

Проводя окрашивание своими руками обязательно рекомендуется выполнить перечисленные этапы подготовки. Тщательность их соблюдения – это залог качественного окончательного покрытия.

Важно заделывать все дырки, если на кузове большие отверстия, в крайнем случае, их замазывают шпаклёвкой с добавлением стекловолокна. Лучше – вварить железный лист, но процедура требует сноровки. Желательно обрабатывать поверхность с другой стороны любым герметиком, это поможет локализовать очаг разрушения.

При отсутствии знаний, как покрывать основу кислым грунтом, есть риск «поднять» последующие слои. Лучше воспользоваться стандартной грунтовкой по металлу.

Подготовка автомобиля к покраске

Подготовка автомобиля к покраске Раптором

Как красить Раптором?

Покраска машины «Раптором» — это длительная процедура, прежде всего, следует позаботиться об альтернативном транспорте на 3 недели (столько длится полимеризация).

Перед тем, как красить «Раптором», следует подготовить компрессор, иначе равномерного слоя не достичь. Кисточка не позволит создать качественный слой, останутся неровности на поверхности. В отношении усиливающих деталей кисти может оказаться достаточно, выполняют окрашивание торцевыми касаниями для имитации шагрени.

При использовании пистолета рекомендуется защитить прилегающие участки от полиуретана, так как красить «Раптором» придётся всю область. Простейших способ контролировать зону нанесения – обработать прилегающий металл плёнкой или малярным скотчем. Иногда приходится выполнять демонтаж отдельных элементов кузова.

Важно защищать органы дыхания при работе с химическим составом, так как он способен нанести вред здоровью при отсутствии респиратора.

Распылитель – это стандартный пистолет для нанесения мастики и антигравия. Инструмент является базовым, соответственно, присутствует во всех мастерских. Если использовать специальный пистолет, у мастера появляется возможность влиять на фактуру покрытия, от чего изменяется рисунок шагрени. Работая с пистолетом для антигравия, подобный эффект наступает посредством изменения давления.

Для уменьшения зерна шагрени рекомендуется добавлять растворитель. Чтобы увидеть окончательный результат, лучше изначально провести эксперимент на любой металлической поверхности.

Когда красим «Раптором» любой кузовной элемент, не следует делать резких и хаотичных движений. Пистолет перемещаем плавно, поочерёдными полосами начиная снизу и двигаясь вверх. Чтобы предотвратить появление потёков, рука должна всегда находиться в движении, малейшая задержка приведёт к накоплению толстого слоя и скатыванию капель.

Окрашивают элементы кузова слоями. Переходить к следующему слою разрешается исключительно после высыхания предыдущего, о чём свидетельствует устранение влажного блеска. Дисковый раствор наносится точно по таким же правилам, как и кузовной.

RAPTOR U-POL

Покраска машины Раптором

Меры безопасности при работе с Раптором

Индивидуальная защита при покраске автомобиля «Раптором» — это обязательное действие. Все необходимые меры указываются на ёмкости, как и возможные осложнения при нарушении норм.

Негативные влияния при контакте с человеком:

  • лёгкая воспламеняемость может спровоцировать ожоги;
  • приводит к раздражению глаз;
  • при открытом контакте с кожей, она становится сухой и образуются трещины;
  • при вдыхании паров появляется сонливость, галлюцинации или другие нарушения функции головного мозга.

Работать составом разрешается исключительно в плотной одежде, перчатках, защитных очках и респираторе. В помещении обязательно должна быть работоспособная вытяжка и система пожарной безопасности.

Как удалить Раптор с автомобиля?

Покрытие после застывания становится прочным и устойчивым к различным воздействиям, в том числе механическим, следовательно, снять «Раптор» нелегко.

Если использовать наждачку для удаления слоя, потребуется много времени, а результат окажется малозаметным. Поры между зёрнами будут быстро забиваться, и потребуется регулярная замена материала. Более радикальный способ – болгарка с абразивом или фиброй, но метод опасен из-за высокого риска повреждений.

На дрель или болгарку можно надевать щётку из металла, но кузовная деталь быстро перегревается и появляется риск деформации основания. При использовании электрического инструмента обязательна обработка шпаклёвкой.

Лучший способ устранения основания – использовать строительный фен и узкий шпатель. Нагревают небольшой элемент кузова и сразу убирают полиуретан, иначе он повторно застынет.

Рекомендации

Всегда есть альтернатива – краска с молотковым эффектом или покраска «Ксераликом». Точнее подобрать лучший состав можно только после уточнения целей обработки и других индивидуальных требований. Важнейшим фактором является вопрос цены. В отношении того, сколько стоит покраска автомобиля, существует множество нюансов, они подробно рассмотрены в отдельной статье.

Есть дополнительные способы подготовить автомобиль к тяжёлым условиям эксплуатации, о чём говорится в статье – виды камуфляжа. Существуют как охотничьи разновидности камуфляжа, так и декоративные. Другим важным фактором для сохранения внешнего вида является краска для дисков.

Очень интересовался данным покрытием. Не один день просматривал информацию по ресурсам и форумам. Выводы следующие:

1) Качество подготовки к покраске полностью определяет результат. Для того что бы покрытие легло без проблем нужно заморочится с подготовкой окрашиваемой поверхности ооочень серьезно. Старое ЛКП снимать полностью. Протравливать поверхность перед покраской специальным кислотным грунтом. Красить желательно в камере, обязательно несколькими слоями, долго просушивать. После финального слоя долгое время ждать полной полимеризации покрытия. Время сушки на отлип при 20 град менее часа. Поверхностная прочность 25 дней при 20 град. Полная сушка 5-7 дней при 20 град. Красить на улице крайне не рекомендуются, но допускается (предсказать результат трудно).
2) Нормальный покрас с хорошей шагренью только с помощью компрессора и откалиброванного пистолета (идет в комплекте). Но даже при соблюдении всей технологии, высока вероятность появления мест, с которых раптор отслоится. Там где отслоится может сколоться.
3) На черном рапторе остаются полосы после царапаний о сучья и другие поверхности по плотности меньшей раптора (дерево как бы стачивается о поверхность….раптор как шкурка работает) Смывается это дело плохо.
4) Шансы на успешную покраску при обращении к малярам не сильно увеличиваются. Те кому покрасили плохо и раптор слез, с ним больше связываться не хотят. Те кому повезло — хвалят как ману небесную))
5) Механические воздействия с контактом о металл (хайджек, лопата, лом) переживает плохо. Но разок-другой может выдержит. Смотря какой толщины слой нанесете. Острые металлические предметы материал не любит. Царапается.
6) Снимать для перекраса данный материал крайне затруднительно, нужна спец. химия.
7) Раптор — это единственное защитное покрытие которое можно наносить в домашних условиях.
8) Если цена вопроса не играет роли, а хочется хороший материал, то используют «горячую» полимочевину. Ее самостоятельно не нанесешь. Только под давлением, и спец машиной. Это я о Лайниксе и похожих. Но даже это покрытие не является панацеей и непробиваемой броней. За счет хитрого состава и технологии нанесения держится лучше чем раптор. Но по цене раптору аналогов нет.
9) Для получения отличного от черного цвета, используется специальный, рапторовский, колер. Могут даже люминофор добавить.
10) От грязи отмывается только губкой. Мойка под давлением помогает слабо.
11) Раптор спасает от мелких безударных аварий-притерок.

Вот пара ссылок с информацией к размышлению:

Пример неудачного покраса:

http://www.drive2.ru/l/6554124/

Продаван раптора, куча информации как по процессу покраски, так и готовый результат с отзывами:

http://www.drive2.ru/users/u-log/

Год с раптором, отзывается очень хорошо:

https://www.drive2.ru/r/nissan/914951/

Покраска Раптором Краски для покрытия кузовов современных автомобилей имеют отличные характеристики и внешний глянцевый вид. Однако на джипах, пикапах, грузовиках, эксплуатируемых в жестких природных условиях, при транспортировке грузов обычная краска может очень скоро покрыться царапинами от веток или потертостями от перевозимых товаров. В результате на месте царапин появляется ржавчина, и авто теряет привлекательный внешний вид.

На рынке немало средств для ремонта кузовов автомобилей. Предлагаем остановить выбор на товарах торговой марки U-POL, у которой за плечами более чем 60-летний опыт работы в этой области. Полиуретановое покрытие раптор и расходные материалы к нему фирмы U-POL специально разработаны для нанесения в качестве защитного покрытия на кузова пикапов, внедорожников и грузовиков.

Преимущества и недостатки «Раптора»

Содержание

  • Преимущества и недостатки «Раптора»
  • Упаковка и комплектность “Раптора”
  • Подготовительные работы перед покраской
  • Технология покраски «Раптором»
  • Покраска авто в желаемый цвет
  • Меры безопасности при работе с раптором
  • Достоинства покраски автомобиля раптором
  • Недостатки покраски автомобиля раптором

Полиуретановое покрытие раптор при нанесении на кузов авто образует защитную пленку, которая имеет ряд преимуществ перед обычной автомобильной краской, а именно:

  • высокая прочность материала;
  • стойкость к трению;
  • стойкость к воздействию большинства химических элементов;
  • легко чистится;
  • не выгорает на солнце;
  • надежная защита поверхности от коррозии.

При всех положительных сторонах покрытия раптор не лишен недостатков. Из них можно выделить следующие моменты:Покраска автомобиля Раптором

  • покрытие нельзя покрывать лаком, поэтому оно всегда будет матовым;
  • поверхность имеет вид шагреневой кожи, что не всегда выглядит эстетично;
  • при несоблюдении технологии покраски раптором возможны его сколы.

Упаковка и комплектность “Раптора”

В продажу раптор поступает в упаковке, в которой находится четыре бутылки с основным материалом, каждая по 750 граммов, и одна литровая емкость с отвердителем. В комплекте также находится специальный антигравийный пистолет, откалиброванный для оптимальной работы с раптором.

Бутылки с покрытием раптор адаптированы под пистолет. Потребители могут заказать наборы раптора, как черного цвета, так и мутно-белесого, который можно колеровать в любой желаемый цвет. В наборе имеется инструкция, где содержатся рекомендации технологического характера и паспорт безопасности.

Подготовительные работы перед покраской

Покраска авто раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.Покраска автомобиля

Затем с кузова удаляются следы ржавчины, отслоившаяся краска. Места кузова с открытым металлом рекомендуется протравить грунтом ACID #8. Кузов при необходимости рихтуется и шпаклюется в местах вмятин. Поверхность следует обезжирить антисиликоновым очистителем S2001.

На следующем этапе подготовки кузова к покраске наждачной бумагой P80 сбивается глянец. Поверхность для покраски раптором должна быть матовой. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом, используя в качестве крепления малярный скотч.

В инструкции по применению раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях гаража при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Технология покраски «Раптором»

После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова раптором. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится краска, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов.

Раптор

Защитное покрытие повышенной прочности U-POL RAPTOR

Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания краски и отвердителя. Фирма предлагает для раптора отвердители с различными терминами высыхания, что дает возможность подобрать нужную скорость сушки покрытия. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, компания рекомендует добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10% разбавителя S2040.

Накручиваем на банку с краской пистолет, к которому подведен шланг от компрессора. Можно наносить первый слой раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива.

В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 30-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой.

По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем раптора краска должна полимеризоваться в течение 5-7 суток. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Покраска авто в желаемый цвет

Для того чтобы покрасить кузов автомобиля раптором в желаемый цвет, нужно приобрести набор компании U-POL с материалом мутно-белесого цвета, который предназначен для колеровки. В U-POL можно приобрести и пигменты готового цвета. За покупкой следует обратиться в представительство компании – там дадут рекомендации, как смешивать пигмент и раптор и как его следует наносить на поверхность кузова.

Далее нужно смешать раптор с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом.

В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам раптор молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок.

Меры безопасности при работе с раптором

Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:

  • материал легковоспламенимый;
  • раздражает глаза;
  • открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
  • пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.

Технология покраски Раптором Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.

Достоинства покраски автомобиля раптором

  • Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
  • Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
  • Предохраняет покрытие от ржавчины.
  • Снижает уровень шума и вибрации.
  • Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
  • Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
  • Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
  • Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре +20. Тент желателен – может защитить от дождя.
  • Подготовка к покраске не занимает много времени.
  • Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
  • Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.

Недостатки покраски автомобиля раптором

  • Относительно долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции до 21 суток).
  • Покрытие имеет вид апельсиновой корки.

Тех автовладельцев, кто решился покрыть кузов собственного авто раптором, эти недостатки не смущают, а преимущества оставляют в полной уверенности, что их автомобиль надежно защищен на долгие годы эксплуатации в самых жестких условиях.

На рынке автоэмалей постоянно появляются новинки. Их свойства совершенствуются, потому многие краски позволяют создать новое покрытие, не отличающееся от заводского. Краска Raptor для авто поможет защитить детали кузова от повреждения, обеспечит идеальный внешний вид и максимальную функциональность.

Область применения краски

Краска Raptor U-POL представляет собой двухкомпонентный лакокрасочный материал (ЛКМ), создающий защитное покрытие повышенной прочности. Этой характеристикой Раптор сильно отличается от обычных красок для автомобиля.

Краска Раптор образует на автомобиле защитное покрытие повышенной прочности

Материал восстанавливает даже максимально изношенное покрытие кузова, создает пленку, стойкую к таким повреждающим факторам:

  • экстремальные температуры, суровый климат,
  • ржавчина (коррозия),
  • соли,
  • плесень,
  • царапание, трение,
  • ультрафиолетовое излучение,
  • грязь.

Раптор подходит и для создания шумоизоляции, ведь после нанесения краски изоляционные характеристики авто серьезно повышаются. Сфера применения автоэмали разнообразна. Ее нанесение показано на бамперы, пластиковые обвесы машин, особенно внедорожников и иной техники повышенной проходимости.

Стоит использовать такой материал автолюбителям, которые часто ездят на природу, охоту, рыбалку. После покраски машина не будет бояться бордюров, обочин дорог, обледеневших поверхностей — царапины перестанут появляться.

После аварии использовать Раптор рекомендуется всем автовладельцам. При более высоком качестве затраты на покраску будут аналогичными. В результате гарантируется прочное покрытие 2 – 3 мм толщиной, которое замаскирует все дефекты поверхности. Для обновления внешнего вида Raptor U-POL применяют на квадроциклах, велосипедах, катерах, любой технике для активного отдыха.

Раптор также применяется для покрытия квадроциклов и катеров

Преимущества и недостатки краски

Достоинств у лакокрасочного материала множество. Основные:

  • готовое покрытие невероятно прочное, стойкое к механическому, химическому повреждению, но довольно эластичное, поэтому не трескается, может сгибаться вместе с пластиком,
  • пленка краски не выгорает, не темнеет со временем,
  • окрашенные детали кузова не нуждаются в полировке,
  • наносить краску очень легко, для этого можно использовать разные приспособления, в том числе кисть,
  • работать с краской можно даже на улице — солнце, пыль, ветер не помешают покрытию нормально высохнуть,
  • стоимость ремонта умеренная, особенно при учете высочайшего качества,
  • мыть и чистить автомобиль будет очень просто,
  • уровень вибрации, шума после покраски серьезно снизится,
  • можно не бояться ржавления деталей — оно после обработки краской исключается.

К минусам можно отнести некоторую матовость покрытия, поэтому лакировке Раптор не подлежит. Недостаток в значительном увеличении расхода при нанесении валиком, кистью: профессионалы всегда выбирают автоматизированные виды окрашивания.

Нанесение краски Раптор обычно осуществляется автоматическими способами

«Чистый» Раптор реализуется в черном, белом цвете: при необходимости колеровки придется покупать дополнительные пигменты.

Как и любое ЛКМ для авто, Raptor U-POL небезопасен для организма — придется работать на воздухе или с применением защитных приспособлений. До застывания краска токсична, только после высыхания не несет вреда для человека.

Состав краски

Точный состав материала скрывается производителем — коммерческая тайна. Известно только, что в состав входит модернизированный полиуретан (разновидность пластика). Остальные компоненты остаются неизвестными.

Упаковка, цвета, особенности комплектации

Краска Raptor U-POL реализуется в разнообразных упаковках — в баллончиках, больших баллонах, объемных банках, бочках. Приобретать их следует исходя из площади покраски. Есть упаковки по 3 – 4 бутылки, каждая из которых включает 0,75 л краски, другие упаковки содержат по 1 – 2 банки на 1 л.

Комплектность Raptor U-POL: собственно красящий состав и отвердитель, который требуется для закрепления материала. Одной бутылки отвердителя хватает на 10 – 12 кв. м обрабатываемой площади.

Raptor U-POL с отвердителем

В некоторые комплекты Raptor входит пистолет для нанесения ЛКМ (антигравийный пистолет GUN/1), хотя его можно не использовать в работе. Кисть для обработки днища, нижних частей бортов придется покупать дополнительно, как и пигменты для колеровки.

Порядок окрашивания

Пигмент вводят в лакокрасочный материал перед добавлением отвердителя. Количество колера определяет яркость готового покрытия, что надо учесть заранее. Чтобы не ошибиться с оттенком при покрытии отдельных деталей, лучше провести колеровку на специальном оборудовании. Для окрашивания мелкой техники, велосипедов вполне можно делать колерование собственными силами.

Материалы, инструменты

Лучше всего выполнять покраску при помощи специального распылителя, в котором есть функция регулировки распыления. Это поможет снизить количество образующихся пузырьков воздуха, исключит наличие мазков, которые оставляет кисть.

Нанесение защитного покрытия РАПТОР

Но, как указано в инструкции, при наличии определенных навыков можно применять для работы валики и кисти. Небольшая кисточка должна быть под рукой для подкрашивания труднодоступных мест.

Нужно выложить на рабочее место ветошь, тряпки для удаления капель и потеков краски. Для подготовительных работ потребуется шлифовальная машинка.

Подготовка

Чем качественнее сделана подготовка деталей кузова, тем лучше будет конечный результат в окрашивании. Вначале следует снять с машины все лишние принадлежности:

  • дворники,
  • ручки,
  • зеркала,
  • бампера и прочие.

Все несъемные детали, которые не будут подвергаться окрашиванию, по краю следует оклеить бумажным скотчем, покрыть бумагой. Убирать бумагу можно только после полного высыхания лакокрасочного покрытия.

Крайне нежелательно наносить новую краску поверх старой. В дефектных местах толщина покрытия будет различаться, к тому же стойкость готовой пленки уменьшится. Всю поверхность деталей надо тщательно очистить от старой краски, для чего применяют шлифовальную машину с мелким абразивом. Вручную делать это не следует из-за риска снижения качества.

Зачистка поверхности перед нанесением краски Раптор

Далее порядок действий следующий:

  • вручную или с применением компрессора удаляют пыль, грязь, мелкие частички краски, которые появляются после шлифовки,
  • протирают все детали антисиликоном, уайт-спиритом,
  • сколы, ямки, прочие дефекты шпаклюют специальными автомобильными шпаклевками,
  • дают деталям хорошо обсохнуть,
  • обрабатывают изделия особой автогрунтовкой, еще раз просушивают,
  • приступают к окрашиванию кузова.

Меры безопасности

Материал легко воспламеняемый. При попадании огня ЛКМ сразу вспыхивает, поэтому рядом с местом работы не должно быть никаких источников горения — сигарет, печей и т. д. В гараже лучше заранее проверить проводку, чтобы исключить короткое замыкание и воспламенение.

Во время работ есть риск поражения слизистой оболочки глаз — ее воспаления, пересушивания, в связи с чем трудиться следует в защитных очках. По причине аллергии и высушивания кожи рук работают только в удобных перчатках, на тело надевают спецодежду.

Так как вдыхание токсичных паров приводит к отравлению, следует обеспечить такие меры безопасности:

  • помещение должно быть хорошо вентилируемым, причем даже при наличии общей вытяжки лучше установить дополнительную механическую вентиляцию,
  • следует использовать респиратор и как можно чаще выходить на свежий воздух,
  • все примененные приборы и материалы после окончания работы надо залить водой до момента их очищения (для этого используют растворители), ветошь упаковать в плотные пакеты, после утилизировать.

При использовании краски Раптор следует предпринимать меры предосторожности

Во избежание порчи, возгорания хранят краску Раптор в затемненном месте, без доступа лучей солнца, температура — не выше +70 градусов. Тара должна быть плотно закрытой.

Инструкция по применению краски

Вначале следует развести краску отвердителем. На 3 части Раптора вводят 1 часть отвердителя, который прилагается в комплекте. На банке с краской есть отметка, до которой наливают отвердитель (на 750 мл основного состава получится 250 мл последнего). Затем банку надо плотно закрыть, взболтать ее содержимое в течение 2 – 5 минут для тщательного перемешивания.

Порядок работы таков:

  1. Накрутить на банку пистолет, подсоединить шланг от компрессора.
  2. Приступать к нанесению первого слоя краски, начиная с крыши машины.
  3. Действовать надо равномерными движениями, без рывков, пистолет держать на 50 см от детали (слой должен ложиться без переливов).
  4. Слишком толстый слой вызывает снижение механической прочности краски, поэтому толщина каждого подслоя не превышает 1 – 1,5 мм.
  5. Для сушки первого слоя нужно 0,5 – 1 час при температуре +20 градусов, после разрешается наносить второй таким же образом.
  6. Общее время полимеризации Раптор составляет до 5 – 7 дней, но эксплуатация авто допустима через 12 часов (нагрузки, механическое воздействие в первую неделю исключаются).

Для колеровки следует покупать набор Раптор с краской белого (молочного) цвета. В магазинах есть пигменты той же марки, которые идеально подходят. Количество добавляемого колера не превышает 10 % от массы краски. При затруднении с колеровкой надо обратиться к профессиональному колористу.

Для точного подбора цвета при окрашивании отдельных деталей заранее выясняют VIN-код лакокрасочного покрытия автомобиля, после ищут колер по специальным справочникам.

Порядок снятия краски с машины

Съем уже высохшего слоя краски Raptor U-POL — довольно трудное дело. Делать это вручную при помощи наждачки сложно, неэффективно и длительно, ведь бумага сразу забивается.

Применять болгарку попросту опасно, так как абразивный круг создает на кузове засечки, дефекты, сколы, которые нужно будет шпаклевать. Только надевание на болгарку или дрель металлической щетки позволит провести очистку с большей результативностью, но крупные детали часто перегреваются и деформируются.

Лучше всего использовать строительный фен, которым прогревают основу, а потом снимают материал специальным узким острым шпателем.

Для снятия краски Раптор следует воспользоваться строительным феном

Цена краски

Стоимость набора из 4 баночек краски по 750 мл и отвердителя составляет около 6000 рублей. В комплект не входит пистолет, который реализуется дополнительно (примерно 1700 рублей). Наборы с пистолетом продаются по 7400 – 7700 рублей.

Для покраски целого автомобиля (седан) нужно около 3 комплектов, надо будет заплатить за работу мастера (от 4000 за одну деталь). При самостоятельном окрашивании на этом пункте затрат можно сэкономить, но при отсутствии уверенности в качественном результате лучше довериться профессионалу.

Как я покрасил Ниву в Раптор. Опыт и ошибки

Всем привет!
Пол года назад покрасил свою Ниву двухкомпонентным полиуретановым защитным покрытием повышенной прочности Raptor (не реклама).
Хотел бы поделиться своим опытом и теми ошибками которые допустил, вдруг кому поможет. Описывать процесс удаления ржавчины и дыр с машины тут не буду — это отдельная тема и освещается в других сообществах. Ни кого не агитирую красить как я — это просто мой опыт и я из него сделал определенные выводы, чем и хочу с вами поделиться.
В общем смотрим фотографии и подписи к ним:

Хорошенько матуем поверхность наждачкой
Можно в ручную, но лучше шлифмашинкой
Глянцевых поверхностей не должно остаться, иначе в этом месте краска отвалится
После грунтуем специальным грунтом под Раптор — я грунтовал кисточкой))), но лучше пуликом с компрессором…
Мелкие неровности не страшны, из за структуры Раптора они будут не видны…
Оклеиваем проемы и все то что не должно быть окрашено
Загоняем авто в покрасочную камеру, в моем случае гараж, частично закрытый пленкой)))
Готовим все для покраски, ну и не забываем обезжиривать кузов авто перед нанесением любого покрытия
И красим. Температура воздуха должна быть не ниже +18
Ошибка №1 — использовал компрессор вез влагоуловителя и периодически капли влаги попадали на краску
Из за этого на капоте образовались пятна((( (более глянцевые чем основной цвет)
Ошибка №2 — покрасил дверь вверх ногами из за этого структура Раптора получилась направлена в другую сторону и при установке на авто дверь имеет как бы другой оттенок…
Покрасил проемы дверей
Покрасил все двери изнутри и еще проем лобового
Покрасил крылья сверху под капотом
Вот такая шагрень получилась — после полного высыхания она стала более гладкая…
Первый выезд после покраски 1
Первый выезд после покраски 2
Первый выезд после покраски 3
Эксплуатация Нивы

В общем покрытие мне понравилось, не требует кропотливой подготовки поверхноти и легко наносится даже не опытным в этом деле человеком — это я про себя))), но требует соблюдения технологии.
Дальше немного опишу полугодовую эксплуатацию Раптора на своей машине.
По сравнению с обычной краской Раптор не царапается, ездил и по лесу и по кустам и ветками тер по бокам — следов нет. На ощупь приятный. Моется легко с применением щетки вместо губки. есть один не приятный момент — из за своей структуры в дождь протекает по всем уплотнителям, особенно лобовое((( Надо под уплотнители промазывать герметиком. При точечном ударе чем нибудь крепким может сколоться — у меня откололся кусочек в диаметре где-то 1см над горловиной бензобака, когда случайно заправочным пистолетом ударил об угол над горловиной (мой случай не единичный). В остальном пока держится отлично, покрытие не жалею абсолютно, но время покажет.
Надеюсь кому нибудь помог, и не повторяйте чужих ошибок.
Всем добра и до новых встреч.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Занимаясь более пяти лет окраской автомобилей защитными покрытиями, в том числе и покрытием повышенной прочности Raptor, заметили одну интересную особенность – при общении с клиентом обязательно будет озвучен вопрос «а какова толщина слоя?»

Вопрос резонный, но есть одно «но». Если при окраске полимочевиной толщину слоя можно наращивать теоретически до бесконечности (ну или пока у владельца автомобиля не закончатся деньги), то при окраске Раптором вариант «чем толще – тем лучше» в лучшем случае не срабатывает, а в худшем – дает эффект обратный ожидаемому. Вот тут и происходит «разрыв шаблона», или клиент попадает в логическую ловушку: на первый взгляд слой Раптора « защитного покрытия повышенной прочности»© лучше нанести потолще, а на деле толстый слой Раптора сильно теряет в прочности и абсолютно не держит деформацию.

О чем U-pol честно пишет в инструкции. Правда не расшифровывает, какая толщина является предельно допустимой.

Допустимую толщину покрытия мы и решили выяснить некоторое время назад экспериментальным путем.

Коротко об условиях эксперимента: на абсолютно одинаковые тест-пластины  был нанесен слой Раптора из одного разбавления с различным колером. Итоговая толщина слоя регулировалась разным количеством проходов нанесения (2-4-6-8)

Далее образцы сушились в течение примерно полугода в естественных условиях .

Затем тестовые пластины покрытые слоем Раптора различной толщины сгибали до начала растрескивания покрытия. Температура в помещении 18С.

 

В итоге:

  • Кислотно-желтый образец разрушился на изгибе примерно 5-7º на радиусе 72 мм. Толщина этого образца 0,58 мм. Материал отслоился от основания.
  • Кислотно-красный образец треснул при изгибе в 15º на диаметре гиба 56 мм, толщина слоя 0,48 мм. Остлаивание Раптора от пластины.
  • Покрытие на оранжевой пластине лопнуло при изгибе примерно на 3-5º с  диаметром 2,5 мм. Толщина слоя оранжевого образца 0,45 мм. Отслаивание материала от тестовой пластины.
  • Фиолетовый(0.35 мм) на диаметре 72 мм не разрушился при изгибе в 110º . При изгибе на диаметре 32 мм лопнул на 30º. Отслаивания от основания нет.
  • Красный образец (0,25 мм) на изгибе 32 мм лопнул на 60º.  Отслаивания Раптора не наблюдается. На диаметре гиба 56 мм без разрушения удалось согнуть на 180º.
  • Синий образец с толщиной слоя 0,2 мм на диаметре 56 мм без разрушения согнули на 180º . На диаметре 16 мм лопнул на 120º.  Нет отслаивания материала от основания.
  • Максимальную гибкость показал черный образец с толщиной слоя 0,15 мм – его удалось согнуть примерно на 45º с диаметром изгиба 2,5 мм.

Мы намеренно не делаем никаких выводов, публикуя голые цифры.

Очень интересовался данным покрытием. Не один день просматривал информацию по ресурсам и форумам. Выводы следующие:

1) Качество подготовки к покраске полностью определяет результат. Для того что бы покрытие легло без проблем нужно заморочится с подготовкой окрашиваемой поверхности ооочень серьезно. Старое ЛКП снимать полностью. Протравливать поверхность перед покраской специальным кислотным грунтом. Красить желательно в камере, обязательно несколькими слоями, долго просушивать. После финального слоя долгое время ждать полной полимеризации покрытия. Время сушки на отлип при 20 град менее часа. Поверхностная прочность 25 дней при 20 град. Полная сушка 5-7 дней при 20 град. Красить на улице крайне не рекомендуются, но допускается (предсказать результат трудно).
2) Нормальный покрас с хорошей шагренью только с помощью компрессора и откалиброванного пистолета (идет в комплекте). Но даже при соблюдении всей технологии, высока вероятность появления мест, с которых раптор отслоится. Там где отслоится может сколоться.
3) На черном рапторе остаются полосы после царапаний о сучья и другие поверхности по плотности меньшей раптора (дерево как бы стачивается о поверхность….раптор как шкурка работает) Смывается это дело плохо.
4) Шансы на успешную покраску при обращении к малярам не сильно увеличиваются. Те кому покрасили плохо и раптор слез, с ним больше связываться не хотят. Те кому повезло — хвалят как ману небесную))
5) Механические воздействия с контактом о металл (хайджек, лопата, лом) переживает плохо. Но разок-другой может выдержит. Смотря какой толщины слой нанесете. Острые металлические предметы материал не любит. Царапается.
6) Снимать для перекраса данный материал крайне затруднительно, нужна спец. химия.
7) Раптор — это единственное защитное покрытие которое можно наносить в домашних условиях.
8) Если цена вопроса не играет роли, а хочется хороший материал, то используют «горячую» полимочевину. Ее самостоятельно не нанесешь. Только под давлением, и спец машиной. Это я о Лайниксе и похожих. Но даже это покрытие не является панацеей и непробиваемой броней. За счет хитрого состава и технологии нанесения держится лучше чем раптор. Но по цене раптору аналогов нет.
9) Для получения отличного от черного цвета, используется специальный, рапторовский, колер. Могут даже люминофор добавить.
10) От грязи отмывается только губкой. Мойка под давлением помогает слабо.
11) Раптор спасает от мелких безударных аварий-притерок.

Вот пара ссылок с информацией к размышлению:

Пример неудачного покраса:

http://www.drive2.ru/l/6554124/

Продаван раптора, куча информации как по процессу покраски, так и готовый результат с отзывами:

http://www.drive2.ru/users/u-log/

Год с раптором, отзывается очень хорошо:

https://www.drive2.ru/r/nissan/914951/

Автомобили красят под глянцевую поверхность, лакированную (металлик) или матовую. При этом стараются избавиться от шагрени – характерной структуры поверхности. Но есть технология, где эта фактура создается искусственно. Она известна как Raptor – по товарному бренду продукта фирмы U-POL.

Содержание статьи:

  • 1 Что из себя представляет краска Raptor
    • 1.1 Цена
  • 2 Плюсы и минусы «Раптора»
  • 3 Как подготовить машину к покраске
  • 4 Технология покраски авто Раптором в гаражных условиях
  • 5 Сушка покрытия

Что из себя представляет краска Raptor

Данная краска является уретановым покрытием с различными степенями рельефа. На вид она напоминает работу неумелого маляра, который не в состоянии обеспечить глянец и не воспользовался помощью полировальной машинки.

Но многим такой вид нравится, особенно владельцам брутальной внедорожной автотехники. К тому же краска сохраняет определенную эластичность в процессе эксплуатации, что может быть полезно в некоторых условиях.

Прочитай: Что нужно знать для точного подбора краски автомобиля

Краска поставляется в наборах по 1, 2 и 4 литра в комплекте с отвердителем, поскольку состав относится к двухкомпонентным. Перед применением составляющие смешиваются в определенной пропорции.

Можно еще приобрести разбавители той же линейки и грунтовки, хотя вполне возможно применение универсальных товаров.

Цена

Стоимость наборов составляет примерно от 3000 рублей за литровый вариант до 11-12 тысяч за 4 литра. Расход материала на полностью окрашиваемый автомобиль зависит от его модели, то есть площади поверхности, а также выбранной технологии.

Покрывать кузов можно в один, два или три слоя, а также варьировать степень рельефности шагрени. Всё это влияет на количество краски, которое надо приобрести.

Наверняка какое-то количество уйдет на эксперименты и ошибки, неизбежные при самостоятельной окраске и первом опыте.

Можно ориентироваться на примерное количество минимум 6 литров в эконом-варианте и при небольшом автомобиле и до 16 литров на покрытие крупного внедорожника в наилучшие 3 слоя.

То есть брать от двух до четырех больших 4-х литровых комплектов. Уточнить можно из прилагаемых брошюр, где имеются расчеты по типу автомобиля, слойности и рельефности шагрени.

Плюсы и минусы «Раптора»

Достоинства уретановой краски проявляются при эксплуатации в тяжелых условиях:

  • покрытие более прочное и стойкое, чем обычное ЛКП;
  • краска легко удерживает нагрев инфракрасными составляющим солнечного света и не деградирует от его ультрафиолетовых лучей;
  • работает защита не только от коррозии и активных веществ дорожной грязи, но и от шума, вибраций и ударов мелкого гравия;
  • характерный внешний вид автомобиля многим нравится своим соответствием общему стилю внедорожной техники;
  • машину несложно мыть без боязни нанести сетку царапин;
  • кузовное железо приобретает некую дополнительную прочность;
  • краска очень технологична, не требует высокого мастерства при нанесении.

Недостатков немного, если не считать сомнений у привыкших к глянцу водителей:

  • краска не рассчитана на дополнительную защиту лаком;
  • поверхность не может стать глянцевой или матовой, она рельефна, а это очень специфическое покрытие;
  • колеровка возможна, но рассчитывать на богатство оттенков и глубину цвета не приходится.

Краску можно применять также и для поверхностей, подверженных грубому механическому действию – кузовов пикапов, днища и колесных арок.

По сути это антигравий, а на полу грузового отсека меньше вероятность поскользнуться.

Как подготовить машину к покраске

Общий принцип малярных работ, где подготовка занимает 90-95% сил и времени, и только остальное тратится на нанесение краски, относится и к Раптору.

Потребуется тщательно отмыть и очистить кузов, полностью механически убрать всю ржавчину, загрунтовать, зашпатлевать и отшлифовать все неровности.

Это интересно: Устранение дефектов после покраски авто: подтеки лака на кузове

Швы между панелями заделываются кузовным герметиком, места открытого металла покрываются кислотным грунтом.

Затем готовые поверхности грунтуются (под уретан нельзя укладывать эпоксидный грунт), наносится филлер – состав, укрывающие мелкие царапины.

Для шлифовки можно использовать достаточно грубые номера шкурки на уровне зернистости 200.

Это категорически не годится под обычную краску, но особенности Раптора тут срабатывают и облегчают жизнь маляра.

Технология покраски авто Раптором в гаражных условиях

Перед работой надо изучить инструкцию к комплекту. Порядок действий сводится к подготовке краски, настройке оборудования и подбору режима нанесения.

Надо учитывать некоторые особенности:

  • Сочетание краски и отвердителя указано в инструкции, обычно это 3:1, для смешивания на таре имеются метки;
  • К составу добавляется разбавитель, примерно 10-15%, можно использовать универсальный;
  • Лучше работать с профессиональным пистолетом, где имеется целый набор регулировок, но неплохо получится и с простейшим, Раптор это позволяет;
  • Уменьшение давления воздуха ведет к более крупной шагрени, и наоборот;
  • Можно использовать размер дюзы тот же, что и под грунтовку;
  • Шагрень подбирается также параметрами расстояния до кузова и количества разбавителя, для первого опыта потребуется тренировка с разными вариантами сочетаний;
  • Краска может быть черной или светлой, последняя позволяет колеровку пигментами из той же линейки, очень нежелательно смешивать с акриловыми или алкидными автоэмалями.

Красят минимум в два слоя, первый обеспечивает толщину и прочность покрытия, второй создает нужный рельеф.

В идеале лучше использовать трехслойное покрытие. Сушка между слоями – около получаса.

Сушка покрытия

Один из недостатков Раптора – долгая окончательная сушка. Прочность будет набрана только через неделю выдержки, а окончательные свойства приобретаются лишь через месяц.

Высокая температура несколько ускоряет процесс, но несущественно. Выше 60 градусов греть нельзя, а инфракрасные установки исключаются.

Реально автомобилем можно пользоваться уже через 12 часов, соблюдая меры предосторожности.

  • Ошибки при попытке забеременеть
  • Ошибки при покраске потолка
  • Ошибки при постановке горчичников
  • Ошибки при поперечном шпагате
  • Ошибки при поставке на вайлдберриз