Ошибки при покупке авто

авто

Покупка подержанного автомобиля как ходьба по минному полю. Никогда не знаешь, на что нарвешься. Внешне целая машина может быть «утопленницей», а купленное в салоне ТС — числиться в залоге. Но есть и общие ошибки, допускаемые большинством покупателей. Что это за ошибки, рассказываем в статье.

Содержание

  • Не спросили себя, зачем вам машина
  • Не подумали о расходах на содержание автомобиля
  • Не проверили документы продавца
  • Не сверили VIN-номера в документах и автомобиле
  • Не проверили историю автомобиля
  • Осмотрели автомобиль вечером или в плохую погоду
  • Не проверили договор
  • Не выполнили тест-драйв

Не спросили себя, зачем вам машина

vto

Подбирать машину нужно под потребности и образ жизни. Если машина покупается для большой семьи, не стоит выбирать компакт-класс типа Nissan Micra, в котором тесно даже вдвоем. Если вы живете на севере, где восемь из 12 месяцев в году лежит снег,  десять раз подумайте, прежде чем купить BMW 3 кабриолет c открытым верхом. Если вы из небольшого города, где беда с дорогами, задайтесь вопросом, а разумно ли брать Chevrolet Lacetti за 280 тысяч с клиренсом всего 145 мм и потом постоянно застревать в лужах и сугробах. Не лучше ли выбрать внедорожник Kia Sorento и не переживать за то, сможете ли вы без проблем добираться до работы?

Семьянинам не стоит покупать малолитражку, охотникам и рыболовам — авто с низким клиренсом, а любителям путешествовать — машину с небольшим багажником. Если вам нужен семейный автомобиль, присмотритесь к минивенам: Ford C-Max I, Renault Scenic, Hyundai H1 или Volkswagen Multivan.

Если желаете часто бывать на охоте и рыбалке, выбирайте из полноприводных внедорожников таких, как Toyota Fortuner, Great Wall Hover Н3, Chevrolet TrailBlazer или Mitsubishi Pajero Sport. Путешественникам подходят модели с вместительным багажником и откидывающимися задними креслами: Volvo XC90 I, Peugeot 408, Chery Bonus 3 и др.

Также читайте: Китайский проходимец: обзор Great Wall Hover H3

Не подумали о расходах на содержание автомобиля

заправка

Можно сэкономить и купить, например, Jeep Cherokee II всего за 300 тысяч и не подумать о том, что на содержание машины будет ежемесячно уходить около 30 тысяч рублей. А еще автолюбители забывают про транспортный налог. Платеж за тот же «Джип Чероки II» со 190-сильным «движком» составляет 9500 рублей в год.

Но еще чаще водители отдают последние деньги за дорогой автомобиль своей мечты, забывая об обслуживании или надеясь на авось. В итоге в гараже простаивает Range Rover Evoque за 3 миллиона рублей, ведь на очередное ТО и ремонт нужно 70 тысяч.  А где их взять, когда все деньги отдаешь в банк за кредит на машину?

Также читайте: 10 машин с самым дорогим обслуживанием

Не проверили документы продавца

авто

Текущий владелец и продавец автомобиля должны быть одним лицом. Поэтому при сверке ПТС и договора внимательно проверяйте фамилию, имя и отчество человека, у которого покупаете авто. Если обнаружите несовпадение, уточните причину. Если продавец — не собственник, в случае чего вы не сможете предъявить к нему претензии по автомобилю. Для решения проблем придется искать бывшего владельца.

Если же продавец просто замещает хозяина, у которого нет времени на сделку, запросите доверенность. Если ее нет, от покупки лучше отказаться. Вдруг перед вами мошенник, продающий авто без ведома хозяина.

В юридической практике были случаи, когда друзья одалживали у автомобилиста его ТС и техпаспорт. А затем продавали или оформляли кредит под залог машины. Права оставались у реальных владельцев, а покупатели позднее доказывали в суде, что приобретали авто честным путем.

Также читайте: Как оформить покупку подержанного автомобиля

Не сверили VIN-номера в документах и автомобиле

вин

VIN-номер присваивает завод-изготовитель. Он содержит сведения о том, где и когда выпустили машину, а также отличает одно ТС от другого. Несоответствие VIN-номера на кузове или двигателе авто — это нарушение, подпадающее под ст. 326 ФЗ №63 «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Наказание варьируется от штрафа в размере до 80 тысяч рублей до лишения свободы сроком на два года.

Перед покупкой нужно обязательно сверить VIN-номер в документах и автомобиле. Если сведения не совпадают, не покупайте машину: вы не сможете зарегистрировать ее в ГИБДД. Автомобили с такой проблемой, как правило, эвакуируют на штрафстоянку с оплатой от 30 рублей в час. Водителям же приходится не только оплачивать стоянку, но и участвовать в судебных разбирательствах. Если выяснится, что машина в угоне, придется доказывать, что вы здесь ни при чем. 

Также читайте: Как определить перебитый номер кузова

Не проверили историю автомобиля

проверка

У каждого б/у автомобиля есть своя история. Но, чтобы поскорее сбыть машину, продавцы могут намеренно умолчать о некоторых моментах. Верить не стоит ни перекупам, ни частникам, ни продавцам автосалона. Узнать всю подноготную авто помогают специальные онлайн-агрегаторы данных.

Если вы постоянно проверяете автомобили, вам подойдет сервис «Автокод Профи». Он позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если вам нужна одна или несколько проверок авто, воспользуйтесь сервисом avtocod.ru. Стоимость одного отчета составляет 399 рублей, данные собираются из более 13 официальных источников. К примеру, вам приглянулся этот БМВ:

авто

Внешне выглядит, как новенький. Внутри — почти идеальный кожаный салон. Пробег тоже адекватный — 220 тыс. км за 11 лет. Проверим, что же на самом деле скрывает этот стильный «немец»:

avto

Первое, что бросается в глаза, — это срок последнего владения. Автор объявления  указывает 1 год и 4 месяца, а по факту — чуть больше 3 месяцев:

отчет

За этот срок владелец заработал три штрафа, за которые так и не рассчитался:

авто

Все штрафы — за превышение скорости. Видно, хозяин любит полихачить на дороге. Почему он так быстро избавляется от авто? Может быть, потому, что на автомобиль наложены ограничения и она дважды попадала в не самые легкие аварии?

Покупать такой автомобиль точно не стоит.  Машину с ограничениями вы не поставите на учет в ГИБДД.

Также читайте: Торг при покупке б/у авто: снижаем цену

Осмотрели автомобиль вечером или в плохую погоду

погода

При плохом освещении сложно заметить швы от сварки, которые наглядно демонстрируют то, что машина побывала в аварии и собрана по кускам. В темноте вы не увидите прогнивших колесных арок, порогов и днища, а впоследствии будете вкладываться в восстановление деталей. Договаривайтесь о встрече с продавцом только в светлое время суток и в хорошую погоду.

Не проверили договор

договор

В договоре должны быть указаны ФИО, адреса, идентификационные номера, паспортные данные, контактные телефоны продавца и покупателя. Важные сведения, без указания которых договор не действителен, — это место подписания и технические сведения по ПТС. Отсутствие хотя бы одного из этих моментов приведет к признанию договора недействительным. А значит, и машину не купите, и без денег останетесь.

Информацию о себе лучше перепроверить во избежание проблем в дальнейшем. Например, при ошибке в фамилии или номере паспорта, зарегистрировать договор не получится и придется переделывать его заново. А это лишние расходы и трата времени. Договор составляется в трех экземплярах: для покупателя, продавца и ГИБДД.

В договоре должна быть указана полная стоимость авто. Если вам предлагают записать сумму меньше реальной, ни за что не соглашайтесь. Если сделка будет расторгнута, вы вернете себе не всю сумму, а только ту, что прописана в договоре.

Также попросите продавца указать пробег и отсутствие ограничений. Если выяснится, что у авто на самом деле есть эти проблемы, вы имеете полное право расторгнуть договор (на основании ст. 12 ФЗ «О правах потребителя»). Подробнее об этом рассказываем в видеоролике:

Не выполнили тест-драйв

В магазине обуви или одежды вы заходите в примерочную, перед тем, как что-то приобрести. То же справедливо и в отношении автомобилей. Характеристики на бумаге — всего лишь факты, которые зачастую отличаются от реальной жизни. Поэтому не стесняйтесь попросить «порулить». Это нормальное и даже обязательное желание перед покупкой авто.

Опробовав машину, вы поймете насколько вам в ней комфортно и есть ли технические проблемы во время движения. Если при отпущенном руле машину уводит вправо или влево, у нее, возможно, нарушено развал-схождение, различается давление в шинах или повреждены элементы рулевого управления.

Желаем вам не совершать ошибок при покупке авто, и пусть вам встречаются только хорошие продавцы!

Автор: Виталий Кульчицкий 

Также читайте: Что делать после покупки автомобиля

Подпишитесь на нашу рассылку в синем окне внизу экрана и каждую неделю получайте на почту подборку лучших статей.

Неправильный дилер

Фото: istockphoto

Какие бы привлекательные цены не предлагали так называемые «серые», неофициальные, нелицензированные автопроизводителем, дилеры, обращаться к ним по ряду причин не стоит.

К примеру, нередки случаи, когда автомобили выставляют на продажу фирмы-«однодневки», и в случае проблем с автомобилем аннулировать сделку может не получиться. Нередко также «неофициалы» прибегают к такой практике — буквально берут клиента измором, затягивая подписание договора.

В результате на каком-то этапе клиент готов подписать все что угодно, чтобы уехать домой на своей машине. Практикуются и многие другие трюки — от несоответствий заявленной комплектации или года выпуска автомобиля до появившихся вдруг комиссий за оформление или выросших процентов по кредиту. Кстати, «серые» дилеры нередко «разводят» клиентов на кредит в «нужном» банке, название которого не на слуху. Почти наверняка проценты по кредитованию в таком случае будут грабительскими.

Вас должны сразу насторожить также обещания фантастических скидок — в 200-300-500 тысяч рублей. Это голая реклама, существующая лишь в виртуальном мире. Наконец, в «сером» автосалоне с вас почти наверняка потребуют предоплату в 20-200 тысяч рублей, которые, очень вероятно, будет вернуть крайне сложно.

Невнимательное изучение документов

Фото: istockphoto

В кипе бумаг, которые продавцы предлагают на подпись, как правило, много подводных камней. К примеру, может быть не указана итоговая стоимость автомобиля или сроки его доставки в дилерский центр. Или, скажем, может не оговариваться, что цена не изменится за время ожидания машины.

Еще одна хитрость дилеров — включение в договор дополнительных затрат, которые клиент должен компенсировать. Как вариант, дополнительные деньги могут потребовать, к примеру, за доставку автомобиля с некого удаленного склада. Пребывая в эйфории от предстоящей сделки, многие клиенты не обращают внимание на все эти нюансы. Между тем, в договоре де-факто должна быть закреплена ответственность дилера перед потребителем и оговариваться обязательства сторон.

Покупатели также нередко не утруждают себя проверкой гарантийных документов, лицензий и сертификатов. А, между тем, важно знать и условия дальнейшего обслуживания, и историю доставки автомобиля, поскольку случается, что машина попадает в автосалон не из «первых рук».

Выбор из того, что есть

Фото: istockphoto

Даже если дилер официальный, его задача — продать вам автомобиль с максимально большим количеством опций и «допов». Ведь чем дороже выходит автомобиль, тем больший процент с продаж получит продавец.

В итоге очень частый сценарий — это когда вы приходите в салон и узнаете, что понравившийся вам автомобиль нужно ждать несколько месяцев, зато в наличии имеется почти такой же, но с уже установленными дорогой сигнализацией, фаркопом, обвесом, датчиками парковки по кругу, брызговиками, защитой двигателя и т.д. Выбор, конечно, за клиентом. Однако лучше потратить время, заранее обзвонить разных дилеров и выяснить, сколько в реальности придется ждать заказанный автомобиль.

Если вы видите, что вам бесцеремонно навязывают дополнительное оборудование, пойдите на хитрость — сделайте вид, что уходите и сообщите, что направляетесь к другому дилеру. Очень вероятно, что тут же найдется автомобиль, не укомплектованный «допами» под завязку. Или, как вариант, сошлитесь на статью 16.2 Закона РФ «О защите прав потребителей» и идите разговаривать с начальством дилерского центра.

В законе, кстати, четко прописано, что «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».

Сразу соглашаться с ценой

Фото: istockphoto

Практика продаж новых автомобилей в дилерских центрах сегодня, увы, напоминает алгоритм работы рынка или биржи. Продавец стремится заложить в стоимость все свои реальные и мифические расходы, вы же, напротив, рассчитываете уехать из автосалона, заплатив ровно столько, сколько обозначено на официальном сайте автопроизводителя.

Вывод очевиден — нужно, и даже необходимо торговаться. Другое дело, каким образом это делать. Прежде всего, выясните, на какие официальные скидки вы можете рассчитывать. Многие автопроизводители участвуют в различных госпрограммах, а также реализуют скидочные программы от автопроизводителей.

Кроме того, финансовая выгода покупателю светит, если он покупает машину по трейд-ину, или страхует автомобиль прямо в автосалоне. Знайте, что многие программы суммируются и в результате клиент может рассчитывать на серьезный дисконт. Кроме того, вы можете получить выгоду, если приобретаете машину под Новый год или же при обновлении уже продающейся модели.

И, наконец, существует самый радикальный прием торга. На этапе подготовки финального соглашения в виде коммерческого предложения просите копию этого документа или делайте его фото, берите тайм-аут и… идите с этими материалами к другому дилеру. Весьма вероятно, что документ, предоставленный вами, станет отправной точкой для уже нового торга, и вам в итоге сделают еще большую скидку на автомобиль. Примеров реализации такой нехитрой стратегии очень много, и она отлично работает.

Невнимательный осмотр автомобиля

Фото: istockphoto

Но вот вы, наконец, вплотную подошли к финальной стадии сделки — вам выкатывают ваш новый автомобиль, сердце начинает биться сильнее, а внимание, наоборот, притупляется.

Между тем, сейчас необходимо быть вдвойне внимательным. Прежде всего — осмотрите машину на предмет повреждений кузова. Ведь не секрет, что многие автомобили страдают при транспортировке. Например, нередки случаи, когда во время перевозки на автовозе от камней страдает ЛКП и стекла. Эти «раны» дилер может замаскировать при предпродажной подготовке. Ваша же задача состоит в том, чтобы отыскать изъяны.

Поэтому требуйте осмотра не в темном подземном гараже, а на улице, при ярком свете. Не грех вооружиться также толщиномером — прибором, позволяющим с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала, в данном случае — ЛКП. Так вы сможете убедиться, что продаваемый вам автомобиль ранее не побывал в аварии.

Измерения, кстати, займут не более пары минут. Если же скрытые дефекты обнаружатся, клиент вправе отказаться от приобретения битой машины. Наконец, внимательно изучите соответствие комплектации. Случается, к примеру, что вместо резины Continental, которая была оговорена изначально, машина может прийти, скажем, с покрышками Kumho, которые значительно дешевле.

Вторичный авторынок особенно востребован в 2023 году. Причина — подорожание новых авто почти на 19%. Эксперты прогнозируют рост цен в течение года еще минимум на 10%, поэтому популярность бывших в употреблении машин будет только расти.

В этой статье мы расскажем о самых распространенных ошибках, которые допускают покупатели автомобилей с пробегом. Вы узнаете, почему нежелательно покупать б/у авто у друзей и какую информацию о ТС нужно проверять в первую очередь.

Итак, поговорим о том, чего категорически нельзя делать ни при каких обстоятельствах.  

Верить на слово

Как правило, продавцы в ярких красках расписывают плюсы автомобиля, умалчивая о минусах. Стандартные фразы, что машина не битая и не крашеная, жена на ней ездила только на маникюр, авто хранилось в отапливаемом гараже и обслуживалось в срок, должны подвергаться сомнениям. Каждое слово нужно перепроверять и подтверждать фактами.

Доверять картинке

Качественные фотографии со всевозможных ракурсов играют не последнюю роль в успешной продаже автомобиля. Но не стоит забывать, что яркие и эффектные фото не гарантируют сходство с оригиналом. Зачастую их секрет в профессионализме фотографов, а также в умении пользоваться графическими редакторами и улучшайзерами.

Гнаться за дешевизной

Купить автомобиль по цене, которая существенно отличается от рыночной можно, но только в самых редких случаях. Например, когда автовладельцу необходимо срочно уехать, деньги требуются для лечения и т.д. Но вероятность попасть на такого продавца мизерная, поэтому нужно помнить о том, где часто встречается бесплатный сыр.

Сниженная цена говорит о том, что от машины хотят побыстрее избавиться и задача покупателя выяснить, по какой именно причине. Скорее всего, владелец больше не хочет постоянно тратиться на ремонт. Или, например, машина побывала в ДТП и пострадала геометрия кузова, что в будущем скажется на эксплуатации и потребуется постоянно что-то менять и ремонтировать.

Беззаветно верить в бренд

Покупка на фирменных площадках с хорошей репутацией не всегда гарантирует, что автомобиль будет в идеальном состоянии. Покупателей сбивает с толку современное оборудование и опытный персонал, поэтому многие безоговорочно верят каждому слову.

На самом деле, опытные автоподборщики не раз находили на брендовых дилерских площадках ТС, с которыми можно приобрести только массу проблем. Например, встречались автомобили с двигателями, которые требовали капитального ремонта или замены.

При подборе авто на брендовой площадке крупного ДЦ, через которых проходят сотни машин, не стоит обольщаться, что каждую будут глубоко диагностировать и выдавать заключение эксперта, объективное на 100%. 

Проверять авто только через бесплатный сайт ГИБДД

Каждый покупатель может пробить авто через бесплатную базу ГИБДД, но такая информация не всегда полная. Сам сайт часто зависает, данные об авто не всегда актуальные, потому что обновления информации проходят с опозданием. Экономить около 200 руб. на достоверных данных не лучший вариант.

Лучше воспользоваться платными сервисами, где всегда более полная информация. Например, при проверке популярной модели Toyota RAV4 всплыло то, чего не было в базах ГИБДД. Авто покупалось в лизинг и на момент продажи находится в залоге. Помимо этого зафиксировано два ДТП и три расчета ремонтных работ, по которым удалось выяснить характер повреждений и что ремонтировалось.

На платных сервисах можно узнать о неоплаченных штрафах, коммерческом использовании и работе в такси, количестве владельцев, истории объявлений о продаже и т.д. Поэтому лучше заплатить пару сотен рублей и быть уверенным в актуальности информации об автомобиле.

Очаровываться фразой «без пробега по РФ»

На вторичном рынке много подержанных автомобилей, которые привезли из Европы и Японии. Да, качество дорог там гораздо лучше, но в авариях автомобили страдают так же, как и в России, поэтому отсутствие пробега в РФ не гарантирует идеальное состояние.

Помимо участия в ДТП, такие авто очень часто продаются со скрученным пробегом. Вероятность купить вместо беспроблемной немецкой машины с пробегом 30 тыс. бывшее такси, которое прошло 300 тыс., остается достаточно высокой.

Покупать у друзей

Здесь работает то же правило, которое не рекомендует давать или брать в долг друзьям, брать их к себе на работу. Это часто заканчивается разрывом дружеских отношений и даже враждой. Даже близкий человек может утаить всю правду или попросту не владеть всей информацией.

Покупая авто у друга, не всем удобно досконально проверять машину по всем базам, потому что это может выглядеть как недоверие. Однако, делать это необходимо, как и проводить полную диагностику. Нужно задать себе вопрос, готовы ли вы к таким шагам. И сможете ли случае обнаружения проблем продемонстрировать другу доказательства. Если нет, лучше сразу отказаться от покупки.

Брать на осмотр друга с толщиномером

Не специалист, который посмотрел с десяток видео и купил за пару тысяч рублей толщиномер не может дать экспертную оценку. Прибор показывает толщину материала и слоев, которым он покрыт — шпаклевка, грунтовка, краска, но даже профессионалы говорят, что на основании только этих данных невозможно составить полную картину.

Для каждой модели авто есть свои индивидуальные нормы. Также сейчас встречаются умельцы, которые окрашивают авто под толщиномер или просто меняют битую часть кузова на новую. То есть, с помощью этого прибора нельзя гарантированно выяснить, что авто побывало в ДТП. Лучше обращаться к профессионалам с наметанным глазом и хорошим диагностическим оборудованием.

Не прогонять машину через автосервис

Внешний осмотр, изучение истории владения и выездная диагностика исключают только часть возможных проблем. Например, серьезные нарушения геометрии можно увидеть на подъемнике при хорошем освещении. 

Подходящее оборудование есть только в профильных автосервисах. Желательно найти такой, а в идеале, чтобы он специализировался на конкретной марке автомобиля.

Спешить и поддаваться ажиотажу

Когда в стране начинаются негативные экономические колебания, многие хотят спасти кровно заработанные рубли и уберечь их от обесценивания. Часто решением становится недвижимости или автомобиля. Рынок реагирует на повышение спроса по своему и, преимущественно, с выгодой для продавцов, а не покупателей.

В спешке повышается вероятность купить авто на порядок дороже его реальной стоимости или упустить из вида что-то важное. В итоге спасение личного капитала может закончиться массой проблем и крупными денежными потерями.

Не стоит реагировать на ажиотаж и помогать любителям легкой наживы. Лучше переждать, пока страсти утихнут и с холодной головой подойти к выбору и покупке автомобиля. 

Если вы ищете автомобиль на вторичном рынке, выбирайте проверенные временем и клиентами площадки. Компания Юг-Авто Эксперт — это дилерский центр с многолетней историей и безупречной репутацией.

Мы предлагаем новые и подержанные автомобили, которые прошли глубокую диагностику, а также проверку по всем базам. Предлагаем машины только с прозрачной историей, наличием необходимых документов, не в залоге и без задолженностей по штрафам.

Я помогаю покупать новые автомобили в автосалонах.

Раньше я работал на заводе и в автосервисе, поэтому разбираюсь в устройстве машин. Когда стал сопровождать сделки по покупке авто, заметил, что в салоне покупатель рискует не меньше, чем на вторичном рынке. При этом денег потерять он может больше: стоит-то новая машина дороже.

В статье расскажу, что нужно проверять при покупке нового автомобиля в салоне, как принимать новую машину в автосалоне и как дешево купить новый автомобиль.

Вот что нужно проверить и на что обратить внимание при покупке авто в салоне у дилера:

  1. Официальный дилер или нет.
  2. Есть ли у машины дефекты, например крашеные элементы.
  3. Какие скидки есть в запасе у дилера.
  4. Просят ли аванс.
  5. Навязывают ли дополнительное страхование и на каких условиях.
  6. Предварительный договор и договор купли-продажи: данные автомобиля, ваши данные, цена и условия оплаты.
  7. Акт приема-передачи: номер ПТС, вин-номер автомобиля, дата и номер договора купли-продажи.
  8. Условия кредита, если покупаете в кредит.

Как выбрать автосалон

На рынке есть три вида автосалонов: официальные и неофициальные серые дилеры, а также бывшие официальные дилеры марок, которые ушли из России в 2022 году. У всех свои цены и условия.

Проверка дилера. Не каждый автосалон, где продают автомобили определенной марки, официальный.

Представители автопроизводителей, которые остались в России, продают автомобили через официальных дилеров. В 2023 году это отечественные и китайские машины.

Есть бренды, которые остановили производство, прекратили поставки или продали свои активы новым владельцам. У таких марок осталась дилерская сеть. Эти салоны распродают остатки и привозят машины с помощью параллельного импорта. То есть покупают автомобили не у производителя, а у дилеров в других странах. Эти машины можно встретить в шоурумах с вывесками ушедших с российского рынка автопроизводителей.

Автомобили марок, ушедших из России полностью и закрывших дилерские центры, можно купить у частников, которые так же, как дилеры, ввозят машины по параллельному импорту.

Для российских и китайских брендов достаточно зайти на сайт производителя автомобиля и найти там раздел поиска дилера. Далее — найти в нем свой город или город, в котором вы планируете приобретать автомобиль.

Дилера бренда, который ушел из России, проверить сложнее. Если сайт производителя работает, то салон следует также смотреть в списках. А если нет, придется искать дополнительную информацию в интернете. Салоны, которые раньше были официальными, продолжают обслуживать автомобили по гарантии — по этому признаку можно понять статус.

Рейтинг дилера. Некоторые автоиздания ведут рейтинг автодилеров, но положительный рейтинг не дает никаких гарантий, что конкретный автомобиль не будет иметь недостатков.

Отзывы покупателей. Положительные отзывы покупателей, опубликованные в интернете, тоже не дают никаких гарантий. Даже если несколько человек, которых вы лично знаете, приобретали автомобиль в определенном автосалоне и всем довольны, не факт, что они купили полностью исправный автомобиль: они могут просто еще не знать о неисправностях.

На что влияет статус официального дилера

Через официальных дилеров, то есть салоны, которые закупаются напрямую у производителя, в 2023 году можно купить только российские или китайские автомобили.

Кому-то кажется, что так у серых дилеров больше шансов купить неисправный автомобиль, чем у официальных, но это не всегда верно.

Проблемы с качеством могут возникнуть у всех. Автомобиль можно повредить по дороге, брак автопроизводителей тоже никто не отменял. Поэтому проверять автомобиль перед покупкой нужно в любом случае.

Плюсов или минусов по части качества ни у одного из салонов нет, а риск есть всегда. В любом случае при неисправности автомобиля закон будет на стороне покупателя. Закон о защите прав потребителей распространяется на все автосалоны — это подтвердят Роспотребнадзор и суд. Но лучше до такого не доводить: судебные разбирательства — это долго, иногда дорого и всегда непредсказуемо.

Почему стоит проверять даже новый автомобиль

Есть мнение, что при покупке нового автомобиля проверять его не нужно. Но перед тем как попасть в автосалон, машина проделывает огромный путь, даже если она российской сборки. Ее собирают в регионах, например в Тульской области или в Тольятти. Там грузят на автовоз и доставляют до автосалона открытым способом. В дороге, при погрузке или при выгрузке с машиной может случиться всякое.

Поэтому покупатель в салоне должен внимательно проверить даже новый автомобиль. Если подписать акт приема-передачи заранее, то все дефекты при осмотре будут головной болью покупателя, а не дилера.

По моему опыту, менеджеры в автосалонах даже не скрывают, что часть машин они продают со вторично окрашенными деталями. Показывать эти крашеные автомобили они, конечно же, отказываются.

Причина вторичной покраски — небрежная сборка и транспортировка. Вот что обычно красят:

  1. Царапины, которые машина получила при погрузке или выгрузке с автовоза.
  2. Вмятины из-за того, что рабочие небрежно с ней обращались.
  3. Сколы или царапины из-за транспортировки автомобиля открытым способом.
  4. Дефекты из-за неправильных условий хранения. Например, машина могла попасть под град уже на заднем дворе официального дилера.

Допустим, человек купил машину с окрашенной деталью, а потом захотел ее продать. Покупатели нанимают автоэксперта для проверки машины, тот сразу же распознает вторичную окраску и использует это при торге. Покупатель может сам прийти смотреть машину с толщиномером — прибором, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. За крашеный элемент придется делать скидку.

Даже если человек пригонит автомобиль в трейд-ин в тот же самый салон, где покупал, салон выкупит его дешевле. В среднем окрашенная машина теряет в цене до 10%.

Порядок покупки автомобиля в автосалоне

Подбор модели и комплектации автомобиля. Если при подборе автомобиля просто подойти к продавцу в автосалоне и спросить, какая модель и комплектация вам больше подходит, высока вероятность, что консультант покажет вам проблемный автомобиль и расскажет о его достоинствах.

Интересы продавца и покупателя совпадают не всегда. Иногда продавцу важно избавиться от неликвидного товара, а что у покупателя потом возникнут проблемы, его уже не касается. Бывает так, что история автомобиля сотрудникам салона неизвестна: где он падал с автовоза и падал ли вообще.

Поэтому модель и комплектацию лучше выбирать заранее и самому, а если нет возможности — привлечь друзей или знакомых. В самом крайнем случае — ознакомиться с отзывами в интернете: даже они, скорее всего, будут более информативны, чем мнение продавца автосалона.

Тест-драйв. Обычно на тест-драйв выделяют отдельный автомобиль, который не выставляется на продажу, так что оценить техническое состояние машины, которую вы покупаете, по результатам пробной поездки не получится.

Заключение договора. Как правило, в автосалоне договор составляют работники автосалона. Покупателю при этом ничего делать не надо — пока заполняются все реквизиты, он может сидеть на мягком диване, пить кофе и общаться с менеджером. Если автосалон добросовестный, ничего страшного в этом нет.

Но в договоре почти всегда есть пункт о том, что покупатель принял автомобиль в исправном состоянии и претензий к продавцу не имеет. После этого доказать, что машина получила повреждения до продажи, бывает очень сложно. Автосалон тут же достает договор и говорит: «Вот написано, что с машиной все в порядке, вот ваша подпись. Что-то не устраивает — обращайтесь в суд и доказывайте, что это не вы машину сломали».

Поэтому все проверки лучше проводить до подписания договора купли-продажи. Если что-то пропустить, доказывать свою правоту, вероятно, придется в суде, а это непросто и придется тратиться на адвоката.

Помимо вин-номера и номера двигателя, в договоре нужно проверить:

  1. Ваши фамилию, имя, отчество и паспортные данные.
  2. Марку машины.
  3. Комплектацию — должно быть указано дополнительное оборудование, о котором вы договорились с дилером.
  4. Стоимость — она должна быть та, что вы обсудили с дилером, а не изначальная.

Договор купли-продажи следует читать внимательно. Если менеджер стоит у вас над душой или говорит, что договор «просто формальность», попросите дать полчаса и принести чаю, чтобы комфортно ознакомиться с договором. Либо заберите его домой.

Оплата. После оплаты предъявить претензии автосалону можно, если доказать, что случай является гарантийным. Поэтому все проверки лучше выполнить до передачи денег. Пока деньги в руках у покупателя — от сделки можно отказаться.

Приемка автомобиля. В акте приема-передачи обратите внимание на номер ЭПТС, вин-номер автомобиля, дату и номер договора купли-продажи.

Если обнаружите недостатки в автомобиле, не подписывайте документы, пока их не устранят полностью

Как дилеры обманывают при покупке авто

О самых распространенных схемах обмана покупателей автомобилей мы рассказывали в наших статьях:

  1. Как обманывают серые дилеры.
  2. Как обманывают официальные дилеры.
  3. Как обманывают продавцы подержанных машин.

Здесь я обобщил варианты, как обманывают дилеры.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций. Автосалоны иногда предлагают машину в более дорогой комплектации, чем указано на их сайтах. Когда покупатель приехал, часто из соседнего города, ему говорят: «Извините, ту машину, о которой шла на сайте, только что продали, но есть другая — чуть подороже».

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования. Бывает, что на сайте указана цена машины в полтора миллиона рублей, а в автосалоне говорят: «У нас она есть, но вот в ней еще коврики, тонировка — итого она стоит на 80 тысяч рублей дороже, чем на сайте сказано. А то, что коврик получается в два-три раза дороже, чем в соседнем магазине, — извините, рынок. А не нравится — подождите автомобиль без дополнительного оборудования, срок ожидания — от полугода и больше».

Продажа другой машины вместо выбранной покупателем. Так бывает, если в автосалоне стоят несколько машин одной модели и одного цвета. Покупателю для осмотра предоставляют одну, а получит он другую — и не факт, что она будет технически исправна.

Продажа поврежденных машин. Битые машины ремонтируют на СТО и выставляют в автосалоне как новые. Покупатель об этом может не узнать даже при длительной эксплуатации.

Несоответствие обещанных характеристик машины реальным. Рассказывают, что автомобиль обладает комплектацией и качествами, которых на самом деле у него нет.

Получение денег под видом аванса. Просят внести аванс, а потом оказывается, что вы подписали договор на консультационные услуги и деньги уже не вернуть.

Подписание предварительного договора с условием, что дилер вправе поднять цену. Это не тот случай, когда выгодно покупать новый автомобиль в салоне. При продаже цена становится выше, а отказаться нельзя.

Навязывание невыгодного кредита. Иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Как выяснить, есть ли крашеные детали

Можно попробовать для начала внимательно осмотреть автомобиль. Но разницу в цвете окраски можно увидеть, только если машину красили совсем в кустарных условиях. Лучше всего для проверки взять толщиномер. Он распознает мельчайшие отклонения в толщине краски.

Если решите проверять автомобиль самостоятельно, в комнате выдачи попросите менеджера принести толщиномер из отдела трейд-ина. Предупредите, что хотите проверить автомобиль, чтобы в нужный момент прибор был доступен и мастер не занят.

Попросите мастера измерить все кузовные элементы. В Т—Ж уже была подробная статья, как правильно проверить кузов машины толщиномером. Там написано, что именно надо измерять этим прибором. Если кратко: средняя толщина краски должна быть от 100 до 150 микрометров. Все элементы должны быть окрашены слоем примерно одинаковой толщины. Максимально допустимое различие в толщине — 20—25%.

Мы проверяли эту машину толщиномером, и оказалось, что капот у нее крашеный. Без толщиномера этого не заметить
Проверяю машину толщиномером. Водительская дверь вторично не окрашивалась — толщиномер показывает 121 мкм. Предел нормы для этой БМВ — 110—140 мкм
А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

Осмотрите пластиковые элементы: бампер, накладки на пороги, крылья. Именно их чаще всего повреждают, когда загружают машину на автовоз или сгружают с него. Определить их покраску с помощью прибора не получится, поскольку это пластик. Тут нужно внимательно смотреть на оттенок краски, наличие явных переходов и пыль, попавшую под лак. Такого на заводе не бывает.

Также посмотрите на все стекла автомобиля, болты крепления капота и дверей. На болтах не должно быть царапин и облезшей краски. Все стекла должны быть от одного производителя. Исключениями могут быть лобовое и заднее ветровое стекло.

Если не уверены, что сами как следует осмотрите машину, пригласите профессионального осмотрщика — его можно найти на «Авито», «Профи-ру» или «Юду». Можно обратиться в профессиональную компанию по подбору и диагностике автомобилей. Разовая проверка обычно стоит 3500—5000 Р у частного мастера, от 5000 Р — у компаний. Бывают предложения под ключ: поиск машины, диагностика и торг с продавцом стоят от 25 000 Р.

Эту фотографию я сделал, чтобы показать: на новой машине под капотом практически не будет отпечатков пальцев или деталей с царапинами. Все разъемы на своих местах. Если в каком-то элементе вы сомневаетесь, посмотрите на такой же элемент с зеркальной стороны. Они должны быть одинаковы. Если различаются, это повод насторожиться

Как могут обмануть с документами

Иногда бывает так: счастливый владелец нового автомобиля приезжает ставить его на учет в ГИБДД и получает отказ. На осмотре выясняется, что номера кузова, рамы или вин-номер содержат ошибки: менеджер просто ошибся в цифрах. На руках у владельца машина с одними номерами, а в договоре они совершенно другие. Приходится ехать обратно в автосалон. Если дилер — порядочная компания, то договор переподпишут и можно будет снова ехать в ГИБДД. Но так бывает не всегда.

Недобросовестный дилер может специально указать в договоре другой вин-номер и выдать другую машину. То есть на заднем дворе покупателю показывали одну машину, а выдали и включили в документы другую. Мошенник может сказать: «Ничего не знаю. Вы читали договор, когда подписывали, видели, какая машина в нем указана. Ее вы и купили». В этом случае придется долго ходить по судам, и какое решение суд в итоге примет — никто не знает.

Встречается и другая ситуация. Покупателю показывают автомобиль, он измеряет толщину краски толщиномером — все идеально. Но вин-номер при осмотре не проверяет. А пока он подписывает документы, машину меняют на другую. Она будет той же марки и цвета, но с битым капотом или неисправной электроникой.

Такую машину можно вернуть в салон в первые 14 дней, если покупатель обнаружит замену — а так бывает не всегда. Иногда владельцы вообще не знают, что автомобиль поврежден, пока сами не соберутся его продавать. В ГИБДД ошибку тоже не заметят: вин-номер в договоре совпадает с тем, что на машине.

Чтобы избежать такой ситуации, при осмотре машины следует проверить вин-номер и сверить его с тем, что указан в паспорте транспортного средства и в договоре. Это займет не более 20 минут, зато потом не придется ходить по судам и ругаться с дилером.

Производители размещают вин-номера в разных местах. Не все сотрудники ГИБДД могут сразу определить, где он находится. Попросите сотрудника автосалона показать вин-номер: вы сможете сверить его с документами, а если сотрудник ГИБДД на осмотре сам не найдет номер — показать ему.

Вин-номер, который указан в ПТС и на автомобиле — на стойке в дверном проеме, на кузове машины, под капотом или под сиденьем, под лобовым стеклом, — должен совпадать с номером, указанным в договоре купли-продажи.

Номер двигателя автомобиля тоже нужно сверить с тем, что указан в ПТС и в договоре.

Как получить скидку при покупке новой машины

Скидку на новый автомобиль можно получить, даже если в нем нет никаких дефектов. В 2023 году это сработает не везде, но попробовать нужно. Может оказаться, что машина давно стоит или дилеру срочно нужны деньги на новую закупку. Это может сработать в салонах, которые возят автомобили через параллельный импорт.

Есть несколько готовых фраз, которые помогут тем, кто ищет, как дешево купить новый автомобиль:

  1. «Я бы купил сегодня, если бы машина была на 1—3% дешевле, а так — сильно сомневаюсь».
  2. «У меня ограничен бюджет — я не могу потратить на машину больше трех миллионов, а у вас она стоит 3 036 000 Р».
  3. «Я психологически не готов покупать машину дороже трех миллионов рублей».

Можно прочитать пару статей по технике переговоров и попытаться получить скидку от 2 до 10% в зависимости от стоимости автомобиля. Для этого нужны аргументы. Приведу главные.

Выгода с процентов. Если берете машину в кредит, имеете полное моральное право потребовать обратно часть выгоды, которую дилер получит с ваших процентов по кредиту и страховой премии.

Дата покупки. У дилеров российских и китайских брендов в году есть «золотые дни», когда стоит покупать автомобили. Они связаны с внутренней отчетностью дилера. Это 30—31 августа и 30—31 декабря. В эти дни машины продают даже не в ноль, а в минус. Именно в это время закрывается отчетность и все планы продаж автомобилей — дилер сделает все, чтобы получить премию завода-производителя за выполненный план.

Еще выгодно покупать в конце квартала или в конце месяца. Например, 28 февраля дилер готов дать скидку охотнее, чем 1 марта. А цена 31 марта еще ниже, чем 28 февраля, потому что закрывают не только месяц, но и квартал в целом.

Лучшее предложение от другого дилера. Сходите к двум-трем дилерам, соберите со всех распечатки с условиями, а потом говорите одному из дилеров: «Я хотел бы купить у вас, но у ваших конкурентов дешевле».

Если условия везде одинаковые, нужно сказать одному из дилеров напрямую: «Какой мне смысл покупать у вас, если у конкурентов цена та же». Рано или поздно один из них подвинется и начнет торг за горячего клиента. Главное — не вносить предоплату до того, как определитесь с ценой и дилером.

Однажды мой клиент внес предоплату в один автосалон, а потом мне удалось договориться о цене на 85 000 Р ниже в другом салоне этой же сети. В итоге за создание внутренней конкуренции и внутреннего демпинга нам заблокировали скидку и давали лишь половину от нее.

Затем уже третий дилер, который не входил в сеть, подтвердил нам еще более низкую цену, и мы купили машину там. Поэтому предоплата идет в кассу один раз — после окончательного выбора дилера и обсуждения с ним всех условий покупки.

Скидки дилера. Многие менеджеры не могут сами предложить большую скидку. Поэтому для большего эффекта можно попросить менеджера согласовать индивидуальные условия с руководителем отдела продаж или даже с директором автосалона.

У дилера припрятано множество скидок, в том числе скидка постоянному покупателю, дилерская скидка и скидка как особому клиенту. Сумма этих скидок различается от бренда к бренду, но в сумме может достигать 10% от стоимости автомобиля.

Если в машине есть крашеные детали. В этом случае побороться за скидку в 10% от стоимости автомобиля или дополнительное оборудование на схожую сумму точно стоит. Скажите, что вы не сможете выгодно продать машину, да и вообще неприятно покупать крашеный автомобиль.

Размер скидки зависит от класса машины.

Если такую машину брать не хочется, стоит попросить дилера заменить автомобиль на аналогичный. За неудобство и потраченное время попросите дать вам на время подменный автомобиль: на нем вы сможете приехать за новой машиной, которую подготовят взамен.

На чем еще можно сэкономить

Дополнительные опции. Большая часть дилеров настойчиво предлагает клиенту дополнительные опции. Обычно это:

  1. Сетка против камней в бампер для защиты радиатора.
  2. Брызговики.
  3. Защита картера двигателя.
  4. Тонировка.
  5. Установка сигнализации или системы охраны.
  6. Ковры в салон.
  7. Нанесение керамического покрытия для создания глянца.

Устанавливать их у официального дилера за свой счет невыгодно из-за цены, но отказываться от расчета этих опций не стоит. Есть большая вероятность, что вместо скидки на автомобиль, которую вы попросите, или вдобавок к ней менеджер предложит выбранные опции бесплатно. Например, моему клиенту так подарили комплект зимних колес на дисках к машине.

Еще следует оценить, что из предложенного дилером действительно необходимо и сколько это реально стоит.

Однажды при покупке автомобиля Мерседес-Майбах мы отказались даже от покупки ковриков в салон. У официального дилера они стоили 25 000 Р, а на «Авито» — 9900 Р.

Способ оплаты. Многие думают, что если они принесут деньги наличными, то дилер сделает самую большую скидку. Но это не так.

Кредит дает большую возможность для торга: дилер получает от банка комиссию за оформление кредита. Размер комиссии у каждого банка свой, но в среднем это 5—10% от тела кредита. Часть от этой суммы можно сторговать.

Если вы ищете, как купить новую машину в салоне за наличные с максимальной выгодой, попытайтесь получить скидку в размере 1—3% за то, что купите «прямо сегодня». Это может сработать еще лучше, если прийти в конце месяца, квартала или года. В это время дилерам российских и китайских марок нужно выполнить план, поэтому они готовы дать скидку.

ОСАГО и каско. Для кредита банк потребует оформить каско на автомобиль, процент от которого дилер также получит обратно. Возврат может доходить до 20% от суммы страховки. Еще есть дополнительные виды страхования, например GAP — сохранение стоимости автомобиля — и страхование жизни. Некоторые недобросовестные дилеры требуют оформить эти страховки обязательно и по неадекватной цене.

В 2023 году дилеры ведут себя спокойнее. Менеджеры стараются регулировать итоговую цену скидками: если навязывают дополнительные страховки, то вычитают их стоимость из цены автомобиля. Салонам это выгодно, так как они получают комиссионное вознаграждение от страховой компании. В итоге сэкономить не получится, но и переплат не будет.

Я знаю случай, когда при цене автомобиля в 1 510 000 Р человеку включили в тело кредита GAP стоимостью 151 000 Р — это 10% от цены.

Приведу еще пример. Когда мы покупали Шкоду Кодиак в кредит, нам предлагали купить страхование жизни и каско на общую сумму 470 000 Р, а сам автомобиль тогда стоил 1 400 000 Р. То есть страховка была больше 30% от стоимости автомобиля.

От любого дополнительного страхования клиент вправе отказаться. А если все-таки купил по незнанию, страховку можно забрать у дилера и вернуть в страховую компанию в период охлаждения — в течение 14 дней с того момента, как полис вступит в силу. Удерживать полис дилер не вправе по закону, даже если ссылается на внутренние регламенты.

Будьте внимательны: дилер может прописать в договоре, что, если вы возвращаете страховку, увеличивается процент по кредиту или аннулируется скидка на автомобиль.

В графике видно, что размер кредита равен 260 000 Р, а к ним еще добавили 151 000 Р за страховку GAP и 1920 Р за смс-информирование. Это увеличило тело кредита почти вдвое, как и размер процентов. Страховку вернули в страховую компанию в течение первых пяти дней. В кредитном договоре не было условия о повышении стоимости автомобиля или процентной ставки при отказе от страхования

Лизинг. Этот способ подойдет только организациям, особенно тем, что платят НДС. В лизинге обычно нет дополнительных скидок за каско, зато могут быть программы поддержки. Например, «Хавейл» обещает нулевой авансовый платеж. И в подарок всем покупателям-юрлицам — бесплатную эвакуацию машины в ближайший дилерский центр по всей России в течение гарантийного срока.

Еще в случае с лизингом можно списать НДС компании соразмерно сумме платежей за период выплат за машину

Особенности покупки машины в кредит

Проверка технического состояния автомобиля, покупаемого в кредит, ничем не отличается от проверки машины, которую вы покупаете без участия банка.

А вот если кредитная машина сломается, это приведет к большим убыткам: пока вы ее ремонтируете, банк платежи не приостановит. Так что я советую уделять проверке таких автомобилей больше внимания.

Что делать после покупки нового автомобиля

Если сделка прошла удачно, у вас есть 10 дней, чтобы оформить полис ОСАГО и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. После этого вы можете его использовать без ограничений.

Смотрите также:

  1. В ГИБДД отказались ставить мою машину на учет.
  2. Автосалон выкупил мою машину, но не поставил на учет.
  3. Права, если покупаете машину.

Запомнить

  1. Никогда не соглашайтесь на первое предложение цены от дилера. Ставьте его под сомнение сразу и безоговорочно.
  2. Проверяйте все документы, которые подписываете. Если чего-то не понимаете, просите объяснить. Если читать много, возьмите время на это.
  3. Внимательно проверяйте машину на выдаче, сверяйте вин-номер и не закрывайте глаза на следы ремонта. Только после проверки подписывайте акт приема-передачи транспортного средства.

Обычно такими вот топиками делятся перекупы, которые за всю свою карьеру купили десятки и сотни автомобилей на любой вкус. Впрочем, думаю, мне также есть чем поделиться. Всего в жизни на данный момент у меня было всего три личных автомобиля и через месяц-другой планирую очередную замену транспортного средства. Сначала ездил на Toyota Corolla E150, потом пересел на Volkswagen Passat B7, а сегодня с удовольствием кручу баранку BMW F30. Следующим авто планирую взять что-то более практичное, но пока не определился с моделью. Впрочем, сегодня речь не совсем про это, а об ошибках, которые совершил при покупке каждого своего автомобиля с рук.

Не делайте так! Мои крупнейшие ошибки при покупке авто с пробегом, за которые стыдно

Не проверил кузов на повреждения при покупке авто у товарища

→ был не-бит-не-крашен, оказался бит и так себе крашен

Покупал Toyota Corolla E150 у отца достаточно близкого своего товарища. Сын владельца на 100% честно рассказал мне обо всех нюансах по кузову автомобиля — он был немного бит и хорошо крашен. Впрочем, чтобы в будущем не возникли разногласия, пригласил эксперта, который перепроверил и подтвердил указанную информацию. Volkswagen Passat B7 также покупал у близких знакомых — автомобилем владел зять другого моего близкого знакомого. Последний «подсунул» мне его как не-бит-не-крашен, так как не был осведомлён об обратном. На практике оказалось, что перекрашена чуть ли не половина автомобиля. При дальнейшей перепродаже спустя пару-тройку лет использования пришлось выслушать возмущения от покупателя и хорошо сбросить цену. От товарища в итоге услышал лишь сожаления — мол, он сам не знал, что всё так. Понятия не имею, почему не перепроверил информацию.

Не делайте так! Мои крупнейшие ошибки при покупке авто с пробегом, за которые стыдно

▶︎ Вывод: нельзя верить на слово даже близким людям, которые продают авто. Чтобы не было вопросов при эксплуатации, а также дальнейшей продаже, лучше сразу же проверить актуальность информации на доверенном СТО.

Не взял в учёт трещину на лобовом из-за мнимой простоты замены

→ стекло оказалось с подогревом и стоило слишком дорого

Не сказал бы, что у Volkswagen Passat B7, на котором отъездил до трёх лет, была хорошая комплектация — не «барабан» (так называют совсем базовые модели), но на «тряпке» и даже без кнопок на руле (это меня всегда особенно раздражало). Впрочем, у него была одна интересная особенность — лобовое стекло с подогревом. Оно здорово помогало избавиться от снега и льда в зимнее время года. Жаль, на нём была трещина. Когда покупал автомобиль, думал, что без проблем заменю лобовое за смешные деньги. Но в итоге процедура из-за описанной выше возможности оказалась слишком высокой. Так и проездил всё время владения с трещиной, которая в итоге стала ещё одним поводом сбросить цену при перепродаже.

Не делайте так! Мои крупнейшие ошибки при покупке авто с пробегом, за которые стыдно

▶︎ Вывод: важно уточнить стоимость замены каких-то элементов у специалистов, а не надеяться на то, что она обойдётся недорого, потому что когда-то сталкивался с чем-то подобным.

Конденсат на фарах всегда казался мне настоящим пустяком

→ чтобы избавиться от него, нужно было хорошо заплатить

Предыдущий владелец всё того же Volkswagen Passat B7 достаточно просто относился к так называемому колхозному тюнингу. К примеру, он поменял абсолютно все самые примитивные лампочки в автомобиле на безымянные диодные. Так как в передние фары их задняя часть попросту не влезала, он вырезал дырки на тыльной крышке, которые в итоге просто закрыл полиэтиленом. После этого фары условно перестали быть герметичными, в них начала собираться влага, на стёклах образовался конденсат, который не уходил. Несколько раз обращался к специалистам по фарам, они приводили их в чувство, но спустя время проблема возвращалась снова и снова. Хотел даже полностью заменить фары, но указанная процедура всегда была необоснованно дорогой в сравнении со стоимостью самого транспортного средства. Так и мучился на протяжении всего срока эксплуатации.

Не делайте так! Мои крупнейшие ошибки при покупке авто с пробегом, за которые стыдно

▶︎ Вывод: колхозный тюнинг в автомобиле с пробегом никогда не идёт ему на пользу — если есть возможность, лучше игнорировать варианты с его обильным применением. Ничего хорошего он не сулит.

Ошибка по коробке передач казалась без проблем решаемой

→ даже после «решения» проблемы мучился с ней пару раз

Во всё том же Volkswagen Passat B7 использовалась коробка передач DSG-7 модели DQ200. Это достаточно проблемный узел с двумя сухими сцеплениями, о чем сам узнал уже после покупки транспортного средства. Когда ещё только смотрел автомобиль, увидел ошибку по коробке передач на табло компьютера. Позвонил знакомым в сервис и уточнил возможный масштаб «трагедии» и потенциальную стоимость ремонта. Именно на эту сумму сбросил ценник автомобиля и с чувством выполненного долга приобрёл его. В итоге сразу после покупки пришлось тут же ремонтировать коробку передач, в которой реально были проблемы. Спустя неделю после ремонта пришлось ехать в сервис и что-то опять доделывать — это повторялось несколько раз. Последней каплей оказалась очередная проблема с коробкой, которая вылезла прямо во время дальней поездки. Нервов было потрачено прямо-таки слишком много.

Не делайте так! Мои крупнейшие ошибки при покупке авто с пробегом, за которые стыдно

▶︎ Вывод: принял решение больше никогда не покупать автомобили с известными массовыми болячками, а также всегда просматривать абсолютно все ошибки на табло не самостоятельно, а вместе со специалистами.

Просто не обратил внимания на состояние тормозных дисков

→ их пришлось менять на очень небольшом пробеге

Когда покупал BMW F30 с рук, обратил внимания, что тормозные диски были не совсем уж свежимы. Впрочем, не придал этому большого значения. Всё-таки у автомобиля было всего около 55 тысяч километров пробега, а родные немецкие тормозные диски живут в нормальных условиях даже до 100 тысяч. Впрочем, практически сразу после покупки в итоге пришёл к понимаю, что их придётся менять. Они очень странно работали на большой скорости — перед автомобиля прямо-таки подпрыгивал, что говорило о нарушении геометрии тормозных дисков. Конечно, это не конец света, ведь подобный элемент — банальный расходник. Впрочем, когда не планируешь замену практически сразу после покупки, подобная необходимость буквально вводит в ступор. Если бы знал, можно было, по крайней мере, просить скидку у продавца.

Не делайте так! Мои крупнейшие ошибки при покупке авто с пробегом, за которые стыдно

▶︎ Вывод: важно всегда понимать, что при покупке автомобиля с рук всегда могут появиться какие-то дополнительные расходы, которые банально не предполагались сразу.

Не обращал внимания на элементы оформления салона авто

→ жаль, некоторые из них отдельно не поменяешь

Когда покупал эту же BMW F30, обратил внимание на странности по элементам салона. На каких-то были следы клея и другие повреждения. Опыт подсказывал, что их можно вообще без проблем заменить, ведь любой немецкий автомобиль представляет собой самый настоящий конструктор. На практике это практически так и оказалось. Впрочем, некоторые компоненты пришлось менять целиком или в сборе. Это, в том числе, касается центрального дефлектора системы климат-контроля, на «шторках» которого были такие же следы неизвестного происхождения. Только их поменять не смог — в конечном итоге пришлось раскошелиться на целый блок целиком.

Не делайте так! Мои крупнейшие ошибки при покупке авто с пробегом, за которые стыдно

▶︎ Вывод: лучше всего не рассчитывать поменять что-то в салоне после покупки, а приобретать автомобиль в том состоянии, которое устраивает.

По глупости плюнул на ошибку по датчику в двигателе

→ датчик можно заменить только вместе с радиатором

В радиатор моей F30 встроен специальный датчик, который определяет, что в подкапотном пространстве моего автомобиля находится правильный элемент охлаждения с минимальным количеством выбросов. Если датчик выходит из строя, заменить только его отдельно не получится при всём желании. Придётся покупать весь радиатор целиком. Более того, нужен именно оригинальный, так как заменители предназначены для других комплектаций и этим самым элементом не комплектуются. В общем, столкнулся именно с этой проблемой. На панели висит чек двигателя, разобраться с которым думал заменой датчика, который просто так заменить нельзя. Пара электриков пробовали отремонтировать его, но успехом это в конечном итоге так и не увенчалось.

Не делайте так! Мои крупнейшие ошибки при покупке авто с пробегом, за которые стыдно

▶︎ Вывод: нельзя не обращать внимание на ошибки по двигателю — даже если они кажутся достаточно мелкими.

  • Ошибки при посадке клубники
  • Ошибки при постановке пцр
  • Ошибки при посадке жимолости
  • Ошибки при покупке авиабилета через интернет
  • Ошибки при постановке проблемы