Ошибки при покупке машины бу

авто

Покупка подержанного автомобиля как ходьба по минному полю. Никогда не знаешь, на что нарвешься. Внешне целая машина может быть «утопленницей», а купленное в салоне ТС — числиться в залоге. Но есть и общие ошибки, допускаемые большинством покупателей. Что это за ошибки, рассказываем в статье.

Содержание

  • Не спросили себя, зачем вам машина
  • Не подумали о расходах на содержание автомобиля
  • Не проверили документы продавца
  • Не сверили VIN-номера в документах и автомобиле
  • Не проверили историю автомобиля
  • Осмотрели автомобиль вечером или в плохую погоду
  • Не проверили договор
  • Не выполнили тест-драйв

Не спросили себя, зачем вам машина

vto

Подбирать машину нужно под потребности и образ жизни. Если машина покупается для большой семьи, не стоит выбирать компакт-класс типа Nissan Micra, в котором тесно даже вдвоем. Если вы живете на севере, где восемь из 12 месяцев в году лежит снег,  десять раз подумайте, прежде чем купить BMW 3 кабриолет c открытым верхом. Если вы из небольшого города, где беда с дорогами, задайтесь вопросом, а разумно ли брать Chevrolet Lacetti за 280 тысяч с клиренсом всего 145 мм и потом постоянно застревать в лужах и сугробах. Не лучше ли выбрать внедорожник Kia Sorento и не переживать за то, сможете ли вы без проблем добираться до работы?

Семьянинам не стоит покупать малолитражку, охотникам и рыболовам — авто с низким клиренсом, а любителям путешествовать — машину с небольшим багажником. Если вам нужен семейный автомобиль, присмотритесь к минивенам: Ford C-Max I, Renault Scenic, Hyundai H1 или Volkswagen Multivan.

Если желаете часто бывать на охоте и рыбалке, выбирайте из полноприводных внедорожников таких, как Toyota Fortuner, Great Wall Hover Н3, Chevrolet TrailBlazer или Mitsubishi Pajero Sport. Путешественникам подходят модели с вместительным багажником и откидывающимися задними креслами: Volvo XC90 I, Peugeot 408, Chery Bonus 3 и др.

Также читайте: Китайский проходимец: обзор Great Wall Hover H3

Не подумали о расходах на содержание автомобиля

заправка

Можно сэкономить и купить, например, Jeep Cherokee II всего за 300 тысяч и не подумать о том, что на содержание машины будет ежемесячно уходить около 30 тысяч рублей. А еще автолюбители забывают про транспортный налог. Платеж за тот же «Джип Чероки II» со 190-сильным «движком» составляет 9500 рублей в год.

Но еще чаще водители отдают последние деньги за дорогой автомобиль своей мечты, забывая об обслуживании или надеясь на авось. В итоге в гараже простаивает Range Rover Evoque за 3 миллиона рублей, ведь на очередное ТО и ремонт нужно 70 тысяч.  А где их взять, когда все деньги отдаешь в банк за кредит на машину?

Также читайте: 10 машин с самым дорогим обслуживанием

Не проверили документы продавца

авто

Текущий владелец и продавец автомобиля должны быть одним лицом. Поэтому при сверке ПТС и договора внимательно проверяйте фамилию, имя и отчество человека, у которого покупаете авто. Если обнаружите несовпадение, уточните причину. Если продавец — не собственник, в случае чего вы не сможете предъявить к нему претензии по автомобилю. Для решения проблем придется искать бывшего владельца.

Если же продавец просто замещает хозяина, у которого нет времени на сделку, запросите доверенность. Если ее нет, от покупки лучше отказаться. Вдруг перед вами мошенник, продающий авто без ведома хозяина.

В юридической практике были случаи, когда друзья одалживали у автомобилиста его ТС и техпаспорт. А затем продавали или оформляли кредит под залог машины. Права оставались у реальных владельцев, а покупатели позднее доказывали в суде, что приобретали авто честным путем.

Также читайте: Как оформить покупку подержанного автомобиля

Не сверили VIN-номера в документах и автомобиле

вин

VIN-номер присваивает завод-изготовитель. Он содержит сведения о том, где и когда выпустили машину, а также отличает одно ТС от другого. Несоответствие VIN-номера на кузове или двигателе авто — это нарушение, подпадающее под ст. 326 ФЗ №63 «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Наказание варьируется от штрафа в размере до 80 тысяч рублей до лишения свободы сроком на два года.

Перед покупкой нужно обязательно сверить VIN-номер в документах и автомобиле. Если сведения не совпадают, не покупайте машину: вы не сможете зарегистрировать ее в ГИБДД. Автомобили с такой проблемой, как правило, эвакуируют на штрафстоянку с оплатой от 30 рублей в час. Водителям же приходится не только оплачивать стоянку, но и участвовать в судебных разбирательствах. Если выяснится, что машина в угоне, придется доказывать, что вы здесь ни при чем. 

Также читайте: Как определить перебитый номер кузова

Не проверили историю автомобиля

проверка

У каждого б/у автомобиля есть своя история. Но, чтобы поскорее сбыть машину, продавцы могут намеренно умолчать о некоторых моментах. Верить не стоит ни перекупам, ни частникам, ни продавцам автосалона. Узнать всю подноготную авто помогают специальные онлайн-агрегаторы данных.

Если вы постоянно проверяете автомобили, вам подойдет сервис «Автокод Профи». Он позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если вам нужна одна или несколько проверок авто, воспользуйтесь сервисом avtocod.ru. Стоимость одного отчета составляет 399 рублей, данные собираются из более 13 официальных источников. К примеру, вам приглянулся этот БМВ:

авто

Внешне выглядит, как новенький. Внутри — почти идеальный кожаный салон. Пробег тоже адекватный — 220 тыс. км за 11 лет. Проверим, что же на самом деле скрывает этот стильный «немец»:

avto

Первое, что бросается в глаза, — это срок последнего владения. Автор объявления  указывает 1 год и 4 месяца, а по факту — чуть больше 3 месяцев:

отчет

За этот срок владелец заработал три штрафа, за которые так и не рассчитался:

авто

Все штрафы — за превышение скорости. Видно, хозяин любит полихачить на дороге. Почему он так быстро избавляется от авто? Может быть, потому, что на автомобиль наложены ограничения и она дважды попадала в не самые легкие аварии?

Покупать такой автомобиль точно не стоит.  Машину с ограничениями вы не поставите на учет в ГИБДД.

Также читайте: Торг при покупке б/у авто: снижаем цену

Осмотрели автомобиль вечером или в плохую погоду

погода

При плохом освещении сложно заметить швы от сварки, которые наглядно демонстрируют то, что машина побывала в аварии и собрана по кускам. В темноте вы не увидите прогнивших колесных арок, порогов и днища, а впоследствии будете вкладываться в восстановление деталей. Договаривайтесь о встрече с продавцом только в светлое время суток и в хорошую погоду.

Не проверили договор

договор

В договоре должны быть указаны ФИО, адреса, идентификационные номера, паспортные данные, контактные телефоны продавца и покупателя. Важные сведения, без указания которых договор не действителен, — это место подписания и технические сведения по ПТС. Отсутствие хотя бы одного из этих моментов приведет к признанию договора недействительным. А значит, и машину не купите, и без денег останетесь.

Информацию о себе лучше перепроверить во избежание проблем в дальнейшем. Например, при ошибке в фамилии или номере паспорта, зарегистрировать договор не получится и придется переделывать его заново. А это лишние расходы и трата времени. Договор составляется в трех экземплярах: для покупателя, продавца и ГИБДД.

В договоре должна быть указана полная стоимость авто. Если вам предлагают записать сумму меньше реальной, ни за что не соглашайтесь. Если сделка будет расторгнута, вы вернете себе не всю сумму, а только ту, что прописана в договоре.

Также попросите продавца указать пробег и отсутствие ограничений. Если выяснится, что у авто на самом деле есть эти проблемы, вы имеете полное право расторгнуть договор (на основании ст. 12 ФЗ «О правах потребителя»). Подробнее об этом рассказываем в видеоролике:

Не выполнили тест-драйв

В магазине обуви или одежды вы заходите в примерочную, перед тем, как что-то приобрести. То же справедливо и в отношении автомобилей. Характеристики на бумаге — всего лишь факты, которые зачастую отличаются от реальной жизни. Поэтому не стесняйтесь попросить «порулить». Это нормальное и даже обязательное желание перед покупкой авто.

Опробовав машину, вы поймете насколько вам в ней комфортно и есть ли технические проблемы во время движения. Если при отпущенном руле машину уводит вправо или влево, у нее, возможно, нарушено развал-схождение, различается давление в шинах или повреждены элементы рулевого управления.

Желаем вам не совершать ошибок при покупке авто, и пусть вам встречаются только хорошие продавцы!

Автор: Виталий Кульчицкий 

Также читайте: Что делать после покупки автомобиля

Подпишитесь на нашу рассылку в синем окне внизу экрана и каждую неделю получайте на почту подборку лучших статей.

Машина с пробегом может сэкономить вам значительную сумму — или наоборот, если упустите что-то важное при осмотре. Рассказываем, что поможет сбить цену и узнать про все косяки.

Как сбить цену при покупке машины с рук: 9 вопросов, которые стоит задать владельцу

«Попадал ли автомобиль в ДТП?»

Следы от аварии на кузове можно ликвидировать. Но это не значит, что ДТП прошло бесследно: могли быть задеты внутренние механизмы, геометрия машины — такие аспекты влияют на безопасность езды и после ремонта. Этот вопрос нужно задавать, даже если вы не видите никаких внешних повреждений. Ответ из серии «Пару раз притёрся бампером при парковке» — это повод немного снизить цену. А более серьёзные инциденты — ещё раз обдумать покупку или попросить хорошую скидку.

У этого вопроса есть и другое важное назначение. Информацию об авариях вы сможете перепроверить онлайн: история машины доступна по VIN‑коду или госномеру. Это хороший способ убедиться, честный ли перед вами продавец. Если между рассказом собственника и фактами есть существенные различия, вполне возможно, что перед вами перекупщик. А если владелец пытался утаить аварии, он мог дать ложную информацию и по другим характеристикам автомобиля.

Даже если продавец уверяет, что никаких ДТП не было, нужно проверить историю машины. Заказать отчёт можно в онлайн‑сервисе Автотека от Авито. Так вам не придётся тратить время на поиск информации на сайтах разных ведомств и переживать, что вы что‑то упустили. А точно знать, что перед вами реальный владелец машины, поможет Авито Авто. Ищите объявления с пометкой «Собственник» — они прошли проверку документов на сайте. На Авито Авто размещены сотни тысяч предложений, вы точно найдёте подходящую машину и надёжного продавца.

Посмотреть машины

«Какой ремонт проводился в авто?»

Ответственные собственники, у которых стоит покупать машину, знают историю вмешательств в неё. А помимо этого — хранят заказ‑наряды или чеки, особенно если на новые запчасти ещё действует гарантия. Уточняйте, какие работы проводились в машине и где она ремонтировалась. Любой серьёзный ремонт сам по себе пространство для торга. Возможность снизить цену растёт, если выяснится, что собственник обслуживался в «серых» сервисах, а детали покупал на автомобильных разборках. Помните, что неоригинальные запчасти не всегда проходят все необходимые тесты.

На всякий случай проверьте стёкла автомобиля. В одном из нижних углов на каждом стекле нанесена маркировка с брендом и годом выпуска. Оригинальные стёкла покажут год и страну производства. Если в машине производилась их замена — это повод хорошенько расспросить продавца о том, чем был вызван такой серьёзный ремонт.

«У вас возникали проблемы, характерные для этой модели?»

У каждой машины есть свои слабые места. Например, многие владельцы Kia Rio говорят, что на высокой скорости автомобиль начинает тянуть в сторону. Характерной «болезнью» Hyundai Solaris некоторые считают частые поломки амортизаторов и стабилизаторов. Volkswagen Polo нередко вызывает жалобы на нестойкое лакокрасочное покрытие. Почитайте форумы и узнайте, какие особенности есть у автомобиля, который рассматриваете вы.

Как правило, собственники уже знают, как ведёт себя машина, поэтому вопрос о слабых местах их не удивит. Даже если конкретный автомобиль не вызывал никаких проблем. Если владелец совсем ничего не слышал о характерных проблемах, вполне возможно, что он относился к машине немного безответственно. Или на ней вообще ездил кто‑то другой.

«Могу посмотреть оригинал ПТС?»

Иллюстрация: Аника Турчан / Лайфхакер

Когда вам показывают фотографию ПТС или ксерокопию, вежливо просите оригинал документов на машину. Встречаются такие ситуации, когда в объявлении указывается один собственник и копия ПТС это подтверждает. Но затем может выясниться, что копия была сделана давно, а за это время у машины сменился ряд владельцев.

Сам факт, что автомобилем обладали несколько людей, не означает, что он в плохом состоянии. Но во‑первых, это позволит вам снизить цену. Во‑вторых, если продавец не показывает оригинал ПТС — возможно, он пытается от вас что‑то скрыть.

«Давайте съездим на диагностику?»

Вопрос‑киллер, который поможет многое понять. Его стоит задать, даже если вы уже сами всё поняли и не собираетесь никуда ехать. Честный собственник, который ничего от вас не утаивает, не будет возражать. Наоборот, порядочные люди стараются заранее предупредить обо всех проблемных местах, чтобы диагностика не обернулась для вас неприятным сюрпризом.

Недобросовестный продавец начнёт юлить: говорить, что на это нет времени, что за вами уже толпа покупателей, предлагать сделать скидку, если вы купите авто прямо сейчас.

«Когда и где машина проходила ТО?»

Технический осмотр — это плановая замена расходников, рекомендованная производителем автомобиля. Уточните, какого графика ТО придерживался собственник. Вовремя заменяемые фильтры и масло в двигателе продлевают срок эксплуатации автомобиля. Кроме того, во время ТО машину диагностируют на ошибки и неисправности. Если осмотр делался нерегулярно, смело договаривайтесь о скидке.

Кроме того, важно понять, где именно собственник делал ТО. Идеальная ситуация — у официального дилера или в известном сервисе. Если расходники владелец машины менял сам, есть риск, что процедуры выполнялись не совсем корректно.

«У автомобиля есть перекрашенные детали?»

Чтобы проверить ответ, купите (или возьмите в аренду) прибор для измерения толщины краски и пройдитесь по разным поверхностям корпуса. Если слой на крыше тоньше, чем на крыле, это может быть признаком того, что машина попадала в ДТП. Когда на разных частях авто показания совпадают, это ещё не гарантия того, что всё хорошо. Проверьте, какую толщину лакокрасочного покрытия указывает завод‑производитель, и сравните данные. Слой краски должен быть таким же, как и в момент, когда автомобиль только сошёл с конвейера.

Если всю машину перекрашивали — это повод проверить её историю максимально детально. Это бывает признаком серьёзной аварии, возможно с переворотом на крышу. В любом случае автомобили редко красят просто так и лишние слои покрытия — повод для снижения цены.

«Всё ли в машине сейчас работает?»

Заранее узнайте, какие функции входят в комплектацию приглянувшейся вам модели, и уточните исправность каждой. Например, хорошо ли работает камера заднего вида, возникали ли проблемы с подогревом руля, хватает ли мощности кондиционера и так далее. Не стесняйтесь показаться занудой: спрашивайте про все возможные фишки данной комплектации — даже если они не представляют лично для вас большой важности. Они в любом случае входят в цену автомобиля, и при неисправности какой‑либо из них вы имеете полное право получить скидку.

«Мотор позволяет погонять?»

Вопрос, на который не всегда хочется получить воодушевлённое «Да!». Сама по себе быстрая езда может никак не навредить состоянию машины и мотора. Но если собственник говорит, что любит погонять, задайте ему побольше вопросов о привычках в вождении. Например, сколько времени он прогревает автомобиль зимой. Одинаково вредно резко стартовать сразу и подолгу греть машину на холостых оборотах.

Спросите, удаётся ли владельцу сорваться с места раньше всех на светофоре. Такой стиль езды изнашивает внутренние механизмы. Поэтому положительный ответ тоже не совсем желателен — разумеется, если вы не покупаете гоночную машину, созданную для этого. Обычные городские автомобили больше всего «любят» сбалансированный стиль: спокойное торможение, плавный разгон, езду во всех диапазонах оборотов.

Чтобы не тратить время на выяснение, собственник ли перед вами или перекупщик, ищите автомобили на Авито Авто. Сервис берёт на себя первый этап проверки документов: если данные в СТС машины и водительском удостоверении продавца совпадают, рядом с объявлением появляется отметка «Собственник». Это бесплатно — если вы продаёте автомобиль, можете воспользоваться услугой и повысить уровень доверия к вашему объявлению. Сами документы на сайте отображаться не будут. При этом объявления от собственников, по данным Авито Авто, привлекают на 25% больше просмотров.

Найти объявления от собственников

За восемь лет я сменила три подержанные машины.

На двух я ездила и меняла только расходники. Только одна потребовала серьезного ремонта — неделю в автосервисе и 50 000 Р.

Последняя моя машина — шестилетний Хендай Солярис с автоматической коробкой. Я купила его в 2017 году и намучилась с выбором. Эта модель популярна у такси и каршерингов, поэтому на один нормальный автомобиль приходится десять «убитых». В апреле 2021 года я все еще езжу на этом автомобиле и меняю только расходники.

Почитайте, на какие только уловки ни идут продавцы, чтобы продать «убитую» машину.

Дорогие автолюбители!

Выбирать даже новое авто — целая наука. Я уверена, что не знаю о многих нюансах, а на некоторые просто закрываю глаза. Возможно, вы бы искали машину совсем по-другому — расскажите нам об этом в комментариях.

Но за то время, что я езжу на подержанных авто, я повидала много автопродавцов и их машин. Мне кажется, я научилась распознавать плохие варианты и поняла, как не попадаться на развод перекупщиков. Именно об этом опыте я и хочу рассказать читателям.

Возможные проблемы при покупке подержанного авто

На подержанном автомобиле ездили незнакомые люди, поэтому никто не знает, какое у машины техническое состояние. Хочется ездить без проблем: проходить техобслуживание по графику и менять расходники в соответствии с пробегом. Бывший хозяин может обмануть, и тогда автомобиль будет ломаться внезапно и часто.

При покупке подержанной машины часто встречаются четыре опасности: скрученный пробег, битый кузов, неаккуратная эксплуатация и запрет на регистрацию.

Скрученный пробег. Чем меньше пробег, тем дороже авто на вторичном рынке. Поэтому нечестные продавцы специально уменьшают показатель одометра. Например, машина прошла 300 тысяч километров, а после скрутки пробег стал всего 70 тысяч. Покупатель думает, что машина почти новая и прослужит еще несколько лет, а на самом деле детали изношены и требуют замены. Новый хозяин будет ездить в автосервис и тратить деньги на ремонт.

Битый кузов. Машины, которые никогда не были в ДТП, продаются дороже тех, у которых был кузовной ремонт. Заводская окраска может быть более прочной, чем покрытие, которое нанесли в обычной мастерской. Крашеные элементы быстрее ржавеют и меньше служат. Например, у авто моей подруги крашеная дверь багажника уже начала ржаветь, хотя все остальные элементы без коррозии.

Неаккуратная эксплуатация. Когда водитель на скорости влетает в ямы, не прогревает машину зимой и стартует со светофора всех быстрее и резвее, машина испытывает повышенные нагрузки и служит меньше. Элементы подвески получают механические повреждения и быстрее ломаются.

Выбирая подержанное авто, покупатель не знает, какая манера вождения была у бывшего хозяина. Например, ступичные подшипники ходят 100—150 тысяч километров, согласно информации от производителя. Я поменяла их на пробеге 220 тысяч, потому что объезжаю ямы и по неровным грунтовкам еду не спеша. А мой двадцатилетний сосед лихачит — он менял ступицы уже на 50 тысячах.

Запрет на регистрационные действия. Ограничения на регистрационные действия вводятся для того, чтобы собственник не имел возможности переоформить автомобиль в ГИБДД на третье лицо. Чаще всего такие ограничения накладывают, когда у собственника авто имеются непогашенные долги.

Запрет, как правило, накладывается судебными приставами, когда в отношении продавца возбуждено исполнительное производство. Но такой запрет может быть наложен и судом, чтобы машину не продали до окончания рассмотрения дела. В том случае, если собственник автомобиля не погасит свои долги, машину у него могут изъять и реализовать на аукционе.

Если заключите с продавцом такого авто договор-купли продажи, оно не станет вашим. Его могут изъять у вас прямо на дороге — например, во время совместного рейда ГИБДД с судебными приставами-исполнителями.

Перед покупкой подобного автомобиля узнайте сумму задолженности продавца на сайте службы судебных приставов. Затем «выбейте» из продавца скидку: сумму задолженности и дополнительные расходы по снятию ограничений.

Кроме договора купли-продажи обязательно оформите нотариальную доверенность от продавца на снятие запрета на регистрационные действия. После этого погасите долги продавца и снимите ограничения на регистрационные действия с автомобилем. После сможете поставить машину на учет в ГИБДД, но возможные проблемы еще не исчерпаны.

Пока бегаете по инстанциям, погашая долги и снимая ограничения, может выйти срок на регистрацию. В этом случае вы попадаете на штраф. Можно обратиться к продавцу и переписать договор с новой датой, но нет гарантий, что продавец к этому времени никуда не пропадет.

Поэтому не торопитесь рассчитываться за автомобиль под запретом на регистрационные действия.

ШАГ 1

Выбрать продавца

Автосалоны. Салоны зарабатывают за счет разницы между покупкой и продажей, поэтому им выгодно взять машину дешевле, пусть и с дефектами, а продать по рыночной цене.

Автомобиль в хорошем состоянии жалко отдавать за бесценок. Поэтому владелец отказывается от услуг салонов и ищет покупателя сам. А если машина «сыпется», то хозяин готов продать ее за любые деньги, лишь бы купили. Поэтому салоны задешево скупают автомобили с дефектами, моют и выставляют на продажу.

Когда я продавала полуторалетний Форд Фокус в идеальном состоянии, автосалоны предлагали на 60 тысяч рублей меньше рыночной цены. Меня это не устроило, и я продала машину на «Авито».

Бывает, в трейд-ин сдают и хорошие авто. Салоны предлагают скидки на новую, если хозяин сдаст старую машину в зачет. Мой знакомый работал у дилера и рассказывал, что такая машина даже не попадает в открытую продажу. Ее забирают либо друзья менеджеров, либо клиенты, которые их замотивировали и ждут подходящего варианта.

Мои друзья покупали Ленд Ровер Дискавери, а в зачет сдали свой трехлетний Ленд Ровер Фрилендер. Они очень аккуратные люди, ездили спокойно, машину обслуживали по регламенту. Фрилендер был продан еще до того, как они ушли из автосалона. Новый покупатель приехал, пока они ждали документы.

Салоны привлекают покупателей с помощью объявлений в интернете. Обычно в объявлении честно сказано, что авто продается от дилера, кратко описаны только достоинства машины, а потом — условия кредитования. На фото — красивый намытый автомобиль либо в помещении, либо на открытой площадке.

Я ездила по салонам все три раза, когда выбирала машину, и ни разу ничего приличного не увидела. Мне даже диагност не нужен, чтобы заметить кривой кузов и подтеки под капотом. Но неопытный водитель может и не заметить дефектов. Поэтому я считаю, что ничего хорошего на площадках не бывает и ездить по ним — пустая трата времени.

Салонные фото всегда красивые, а по факту машина может быть совсем не такой, как на фотографии, вплоть до комплектации. Однажды я поехала смотреть симпатичную пятидверную Опель Корсу, а на площадке стояла трехдверная

Перекупщики работают по такому же принципу, что и салоны: берут подешевле, продают подороже. Поэтому у перекупщиков автомобили тоже с дефектами.

В интернете перекупщик маскируется под частное лицо: машины сфотографированы во дворе, на проспекте или возле автомойки. Если позвонить по объявлению, он представляется братом, другом или соседом хозяина. Хозяин якобы уехал и попросил его помочь с продажей машины.

Объявления перекупщиков в основном типовые, и их легко распознать. В таких объявлениях стандартные фразы: «не битая, не крашеная, в салоне не курили», а госномер автомобиля скрыт.

Когда я искала свою первую подержанную машину, несколько раз звонила по таким объявлениям. Отвечали хмурые мужчины, никакой дополнительной информации не сообщали. Мол, авто нормальное, приезжайте и смотрите, торга нет. Больше я звонить не стала.

Пару раз я столкнулась с «продвинутыми» перекупщиками. Их объявления были очень хороши: под фотографией — развернутый текст с подробным описанием автомобиля и комплектации. Оба раза я поверила в объявление и поехала на осмотр. Там уже становилось понятно, что это не хозяева: продавцы не рассказывали, что и когда меняли в машине, не отвечали на прямые вопросы. По моему опыту, настоящий хозяин сообщит все подробности, если его спросить.

Есть еще один способ отличить перекупщика. Я всегда прошу у продавца документы — паспорт и ПТС. Если это действительно хозяин автомобиля, то фамилия в паспорте и в ПТС будет совпадать. В случае с перекупщиком данные разные, а он начинает выкручиваться, мол, это брат попросил помочь с продажей.

Перекупщики пишут стандартные фразы. В их объявлениях нет информации о ремонте и дополнительном оборудовании. Номер машины, как правило, закрыт

Частные лица. Все три свои машины я купила у частных лиц. Такой продавец расскажет, как он обслуживал автомобиль, что в нем ломалось и менялось. При встрече я вижу человека вживую и понимаю, как именно он ездил на машине.

Частник пишет объявления подробно, рассказывает, что в машине ремонтировалось и что установлено. Такие объявления отличаются от сухих и лаконичных предложений перекупщиков. Машины сфотографированы как угодно: чистые и грязные, во дворах, на улицах и у частных домов. Госномер часто видно.

Мне кажется, лучше всего брать авто именно у таких продавцов. Тут есть шанс найти авто в приличном состоянии без неисправностей, в то время как в салонах и у перекупщиков ничего хорошего не бывает.

Типичные фразы из объявлений

Перекуп Частное лицо
Авто не битое не крашеное Перекупщиков и салоны прошу не беспокоить
В салоне не курили Установлена супер музыка, самая надежная противоугонная система или необычные диски
Авто в отличном состоянии Продаю машину, потому что решил купить внедорожник/квартиру/дачу…
ПТС оригинал Отдаю зимнюю резину в подарок
Пробег реальный На авто езжу каждый день

Авто не битое не крашеное

Перекупщиков и салоны прошу не беспокоить

В салоне не курили

Установлена супер музыка, самая надежная противоугонная система или необычные диски

Авто в отличном состоянии

Продаю машину, потому что решил купить внедорожник/квартиру/дачу…

ПТС оригинал

Отдаю зимнюю резину в подарок

Пробег реальный

На авто езжу каждый день

Покажу на примерах объявлений.

Здесь хозяин не только хвалит свою машину, но и рассказывает о недостатках. Продавец не хочет связываться с посредниками. Мне кажется, это честный продавец
Продавец подробно расписывает комплектацию автомобиля. Авто неплохое, но дорогое

ШАГ 2

Проверить объявление

Я смотрю объявления на «Авито» и «Авто-ру». Сначала подбираю автомобили по комплектации и внешнему виду, потом оцениваю пробег машины, продавца и количество хозяев.

Пробег. Нормальным считается пробег в 30 000 км в год. Если на машине работают, то за год накатывают больше 70 000 км. На такой машине придется чаще менять расходники, и ломаться она тоже будет чаще.

Если машина из объявления проезжала меньше 30 000 км в год, есть шанс, что пробег скрутили. Обычно это делают после 150 000 км на машинах из такси или каршеринга. Чаще всего это Хендай Солярис, Шкода Октавия, Киа Рио и Фольксваген Поло — самые популярные модели в таксопарках.

Бывает, что на машине просто давно никто не ездил. Это тоже не очень хорошо. Машина живет, пока ездит. Если машина стоит, в первую очередь страдает все, что сделано из резины — это патрубки, сальники и пыльники. Резина трескается, все жидкости и смазка начинают вытекать. А без смазки агрегаты выходят из строя.

Я как-то купила Шевроле Лачетти, которая до этого полтора года стояла во дворе. После покупки я начала интенсивно ездить, и через два месяца коробка передач стала «пинаться» — переключаться с рывками. Проверила уровень масла, а его уже почти не было. Масло ушло через рассохшийся сальник.

Мне кажется, лучше выбирать автомобиль, на котором ездят немного, но регулярно. Обычно их продают люди, которые живут недалеко от работы, не увлекаются дачей и автопутешествиями. Или домоседы, которые ездят только по магазинам и возят детей на занятия. По объявлению распознать таких невозможно. Остается только при встрече задать вопрос: «У вас пробег такой небольшой, как вам это удалось?»

Владелец. Мне кажется, у женщин и пожилых мужчин более аккуратные машины, чем у молодежи. Они более спокойные, не гоняют и лучше относятся к автомобилю.

Моя мама в 2010 году покупала новый Хендай i20. Сейчас машине одиннадцать лет, а пробег — всего 88 000 км. Мама делает ТО раз в год, пару раз меняла тормозные колодки и ремонтировала подвеску. У нее было одно ДТП, ремонт делали у дилера по каско. Автомобиль чистый, в прекрасном состоянии. Купить такой — большая удача.

В то же время, владелец-женщина — частая уловка перекупщиков. Они берут машину после такси и пишут в объявлении, что на автомобиле ездила только жена, возила ребенка в садик и на занятия. Уловку можно легко раскрыть по состоянию кресел и детским вещам.

Когда я смотрела Хендай Солярис 2011 года, продавец говорил, что на машине ездила супруга с двухлетней дочкой. Он даже показал детское кресло на заднем сиденье, но я ему не поверила. В машине с ребенком всегда могут заваляться детские атрибуты: влажные салфетки, игрушка или шапочка. Если владелец все еще ездит на машине, их не будут убирать при осмотре. Еще маленький ребенок всегда пинает ботинками спинку переднего кресла. Даже если отмыть следы, все равно будут видны потертости. В том Солярисе, конечно же, ничего такого не было.

Мои друзья вешают полиэтиленовую шторку на кресло, чтобы маленькая внучка елозила обувью по ней и не портила сиденье
Объявление от Елены, а написано, что ездила супруга. Выглядит странно, стоит насторожиться

Проверить автомобиль по базам. ГИБДД не поставит автомобиль на учет, если автомобиль был в залоге и на него наложили запрет на регистрационные действия. Чтобы такого не произошло, я заранее проверяю вин-код автомобиля по открытым базам. Об этом хорошо написано в другой статье Т—Ж.

Количество хозяев. Подержанную машину лучше всего брать у первого хозяина. Он расскажет, где ездил, на какой СТО обслуживал авто, что ремонтировал. Обычно количество хозяев всегда указано в объявлении. Все свои машины я купила у первых владельцев: количество владельцев указано в объявлении, это обязательный пункт. Я смотрела много-много объявлений и выбирала.

В объявлениях попадаются варианты с тремя, четырьмя и пятью владельцами. Меня это сразу настораживает. Если шестилетний автомобиль так часто продавали, значит, с ним что-то не так: владельцы старались поскорее избавиться от обузы.

Перекупщики часто пишут в объявлениях, что у машины только один владелец. В ПТС их намного больше, но это не мешает им обманывать покупателей.

Однажды я смотрела Хендай Солярис и попросила показать ПТС. Там было пять владельцев — два юрлица и три частных. Продавец начал рассказывать, что первые две записи — это салоны, в которых продавалась новая машина. Потом друг продавца попросил его продать машину жены, а сам уехал за границу. Чтобы не возиться с доверенностью, друг сначала переписал машину на себя, а потом на продавца. А интервалы в год они выдерживали, чтобы не возникало вопросов у налоговой. Я ему, конечно же, не поверила.

Справа — первая страница моего ПТС. Первый собственник — завод-изготовитель. Если машина ввезена из-за границы, первым собственником будет указана компания-импортер
На развороте указаны компания «Хендэ-мотор» и автосалон, где продавали машину. Бывшая хозяйка Елена купила авто в салоне в 2011 году, а потом в 2017 году продала мне

ШАГ 3

Осмотреть автомобиль

В Т—Ж уже была подробная статья о том, как осматривать кузов и салон автомобиля. Я не буду повторяться. Вместо этого напишу, на что обращать внимание, чтобы распознать продавца-обманщика или просто неаккуратного владельца.

Салон. Чтобы отличить перекупщика от частного лица, я придумала простую проверку. Обычно когда люди продают машину, они продолжают на ней ездить. Значит, в багажнике и салоне останутся разные полезные мелочи. Поэтому при осмотре я спрашиваю хозяина, продолжает ли он ездить на машине, а потом ищу разложенные вещи. Если машина чисто вымыта и в ней ничего нет, кроме страховки ОСАГО, очень вероятно, что продавец хочет меня обмануть.

У меня в багажнике стоит ящик с инструментами и коробка с жидкостями — маслом, WD-40 и тормозухой. Зимой к ним добавляется щетка для снега, лопата и скребок. В салоне разложены зарядка для телефона, расческа, помада, зажигалки, скотч, солнечные очки и флешки с музыкой. В бардачке в основном бумаги: страховка, а также всякие бланки и договоры, про которые давно забыли. Бывает, что на полу валяются пустые бутылки из-под воды и фантики от мороженого.

Подкапотное пространство. Неспециалист мало что поймет, заглянув под капот автомобиля. Но кое-какие выводы можно сделать. Мне нравится, когда под капотом пыльно. Значит, никто специально там не мыл перед показом. Значит, если из какого-либо стыка подтекает жидкость, ее будет видно. Мне кажется, даже не обязательно знать, что именно течет. Если есть подтеки или масляные пятна — лучше отказаться от этой машины.

Я видела машины с подтекающей клапанной крышкой и рулевой рейкой. Ремонт стоил бы около 20 000 Р. Если бы продавец помыл подкапотное пространство, я бы не заметила подтеков.

Я всегда проверяю масло в двигателе и в коробке передач с помощью штатного щупа. Обращаю внимание на уровень и цвет. Уровень масла должен быть в норме — на щупе есть для этого специальная метка.

Масло в двигателе может быть цвета от бежевого до шоколадного. Если его меняли недавно, то цвет будет более светлый. А ближе к концу срока эксплуатации масло темнеет. Если масло черное, значит, его не меняли по регламенту. Если уровень ниже нормы, значит, двигатель с неисправностями и «ест» масло.

Масло в коробке передач должно быть светло-розовое. Если оно черное, значит, коробка передач неисправна, а владелец не следит за машиной.

Это подкапотное пространство моего Соляриса. Довольно пыльно, зато видно, что нигде ничего не течет. Щупы для проверки масла: желтый — масло в двигателе, красный — масло в АКПП
Это щуп для проверки уровня масла в АКПП. Масло светлое, поэтому его даже не видно на фото

Тест-драйв. Я всегда заранее спрашиваю хозяина, можно ли встретиться на пустой парковке возле любого гипермаркета и прокатиться за рулем. Если хозяин отказывает, я даже не еду на осмотр.

Во время пробной поездки я прислушиваюсь к работе двигателя — он должен звучать равномерно, без резких стуков. Всегда смотрю под капот заведенной машины. Если двигатель сильно вибрирует и трясется, значит, с ним что-то не так.

Чтобы послушать работу подвески, я стараюсь пару раз проехать через «лежачих полицейских». Если слышен стук, значит, в подвеске неисправности и придется что-то менять.

Чтобы оценить коробку передач, я разгоняюсь на прямой. Коробка должна переключать передачи ровно, без рывков. Если рывки есть, значит, коробку нужно ремонтировать.

Если во время тест-драйва я нахожу неисправности, о которых хозяин не говорил заранее, я отказываюсь от покупки. Хозяин должен знать о проблемах, которые вскрываются при такой короткой поездке. Если он о них умолчал, значит, хотел меня обмануть.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

ШАГ 4

Попросить у продавца документы на авто

Я рекомендую всегда спрашивать у продавца документы: паспорт, ПТС, полис ОСАГО. Не все носят с собой такие документы, поэтому я заранее по телефону прошу хозяина взять их с собой.

ПТС и паспорт дают понять, что продавец — собственник, а также видно общее количество хозяев этой машины.

Действующий полис ОСАГО говорит о том, что машиной регулярно пользуются, плюс видно, кто еще вписан в страховку и может ездить. Например, продавец-мужчина говорит, что на машине ездит жена, а в полис ОСАГО не вписана ни одна женщина — следовательно, продавец врет.

Полис не оформить без диагностической карты, поэтому ее я обычно не спрашиваю.

ШАГ 5

Проверить историю обслуживания

Хорошо, если машину обслуживали и ремонтировали на одной станции. Тогда вся информация о ремонтах будет храниться в базе автосервиса. Покупатель может приехать туда и узнать, что ремонтировали и как регулярно делали ТО.

Когда я покупала свою Шевроле Лачетти, хозяин предложил съездить в автосервис, в котором ремонтировался. Администратор по госномеру нашла машину в базе и распечатала историю обслуживания. Когда я купила этот автомобиль, я продолжила ездить на ту же станцию.

Бывший хозяин моего Соляриса обслуживался сначала у официального дилера, а потом на сервисе у друзей. Я созвонилась со станцией, позадавала вопросы, но ездить к ним не стала — слишком далеко. Сейчас я обслуживаю Солярис в сервисе неподалеку от дома. Когда соберусь продавать, попрошу распечатать всю историю и покажу ее покупателю.

Для меня нет разницы, ремонтировали машину у официального дилера или просто в автосервисе. Но я знаю людей, которые больше доверяют официальным дилерам. Недобросовестные продавцы пользуются этим, чтобы обмануть покупателя.

Мошенники пишут в объявлении, что есть сервисная книжка, и первым делом показывают ее на осмотре. Вот, делали все у дилера, даже когда кончилась гарантия, не жалели денег и ездили к официалам. А на самом деле они прошли одно ТО, потом заказали такую же печать по оттиску. ТО проходили там, где дешевле, и часто не по регламенту, записи в сервисную книжку вносили сами. Я знаю двоих автовладельцев, которые так делают.

Однажды я смотрела Хендай Солярис с пробегом 61 000 км. Продавец первым делом показал сервисную книжку: последнее ТО было месяц назад. Когда я проверила масло в коробке передач, оно оказалось черным. На этой машине положено менять масло в коробке каждые 60 000 км. Если бы он и вправду сделал ТО месяц назад, то масло было бы светлым. Я решила, что продавец хотел меня обмануть, и отказалась от этой машины.

Сейчас я обслуживаю свой Солярис на сетевой СТО, которая специализируется на корейских автомобилях. Вся информация сохраняется в базе данных сети. Если приходится обращаться в другой сервис — собираю документы. Когда я буду продавать машину, покажу покупателю всю историю. Он узнает, какие детали менялись и когда. А также увидит записи о техобслуживании и пробегах за все время. Моя машина полностью честная, и это будет преимуществом при продаже.

Продавец пишет о сервисной книжке. Возможно, он на самом деле всегда ездил к дилеру, возможно — просто набивает цену автомобилю

ШАГ 6

Провести диагностику на СТО

Я не специалист-автомеханик, поэтому перед покупкой всегда делаю диагностику автомобиля на станции техобслуживания — СТО. Если автомобиль всем меня устроил на осмотре и тест-драйве, я предлагаю хозяину проехаться на диагностику за мой счет.

Удобнее всего провести диагностику на знакомой станции. Если хозяину слишком далеко до нее, я ищу в интернете СТО, которые делают предпродажную диагностику. Еще ни один хозяин не отказывался проехаться со мной на осмотр.

Я ездила на осмотры четыре раза. Первые две машины прошли диагностику успешно, и я их купила. А вот Солярис выбирала дольше: первый вариант забраковала и смотрела еще.

Я считаю, что лучше не пожалеть 3000 Р и загнать автомобиль на диагностику, чем купить кота в мешке. Мастер с оборудованием увидит гораздо больше, чем самый дотошный покупатель.

Компьютерная диагностика. Все неисправности двигателя, коробки передач и других систем автомобиля хранятся в бортовом компьютере. Когда что-то ломается, на приборной панели загорается значок. Например, если пришла в негодность свеча зажигания, загорится значок check engine. После того как проблему устраняют, значок гаснет, но информация о поломке навсегда остается в истории компьютера.

Ходовая часть. Мастер поднимает машину на подъемнике и осматривает подвеску.

Когда я проверяла свой Солярис, мастер нашел неисправный сайлентблок. Я позвонила на знакомую станцию и спросила, сколько стоит запчасть и замена. Получалось около 7000 Р. Хозяин без проблем скинул эту сумму на ремонт.

Кузов. Мастер осматривает геометрию кузова и проверяет зазоры. Потом с помощью специального толщиномера проверяет детали, которые перекрашивались после аварии.

Когда я проверяла один из Солярисов на диагностике, мастер сказал, что весь правый бок машины перекрашивали. По его мнению, машина лежала на боку после аварии. Хозяин не знал об этом и расстроился. Он покупал машину уже подержанной в салоне официального дилера и три года ездил без аварий. После осмотра я решила отказаться от этого варианта.

ШАГ 7

Попросить скидку

Когда я уже выбрала подходящий автомобиль, я прошу скидку. Люди, которые покупали машину у меня, тоже просили скидку. Мне кажется, нет ничего плохого в том, чтобы ее просить, даже если продавец откажет.

Я не встречала идеальных подержанных машин. Всегда что-то было не так. Когда на диагностике выплывал список дефектов, я смело просила у продавца скидку на будущий ремонт. Хозяева всегда соглашались.

Еще скидку можно попросить просто за срочность. Парень, который покупал мою Лачетти, был готов ехать на сделку прямо сейчас, но просил скинуть целых 40 000 Р. Мы договорились с ним на 20 000 Р.

Свой Солярис я купила на 20 000 Р дешевле: десятку вычла на ремонт, еще десятку за срочность.

ШАГ 8

Заключить договор купли-продажи

Чтобы оформить покупку автомобиля, требуется заключить договор купли-продажи. Он делается в простой письменной форме, к нотариусу идти не нужно. Я заранее скачиваю бланк из интернета и вбиваю туда данные продавца, покупателя и автомобиля. Потом распечатываю в двух экземплярах и подписываю вместе с продавцом

Бланки договора купли-продажи автомобиля есть в интернете

ШАГ 9

Получить ключи и документы

Проверьте, чтобы продавец отдал вам все имеющиеся ключи и документы.

Ключи. Как правило, у машины два ключа, а если стоят противоугонки, то должно быть два брелока сигнализации или две метки от иммобилайзера. От механических замков капота или КПП обычно три ключа, но это зависит от конкретной модели. Сколько ключей должно быть, я проверяю в интернете.

Документы — это оригинал ПТС, в него внесут данные нового собственника. Свидетельство о регистрации выдадут в ГИБДД.

На основании договора можно отдать продавцу деньги и уехать на новой машине, но я так не делаю: потом может не получиться поставить ее на учет, например, из-за долгов продавца.

ШАГ 10

Пройти техосмотр

Если автомобиль старше четырех лет, то придется проходить техосмотр. Для машин от четырех до десяти лет техосмотр делают каждые два года, а на авто старше десяти лет — каждый год. Документ, подтверждающий техосмотр, называется диагностической картой. Без нее невозможно оформить полис ОСАГО.

Попросите у продавца диагностическую карту, если она еще действующая. Если срок закончился, поезжайте на специализированное СТО и пройдите техосмотр.

ШАГ 11

Оформить полис ОСАГО

Чтобы поставить авто на учет, требуется полис ОСАГО. Оформите полис у агента, в отделении страховой компании или в электронном виде через интернет. Я не рекомендую покупать ОСАГО на «Авито», особенно когда продавец обещает скидки. ОСАГО — это обязательное страхование, и тарифы на него устанавливает государство. Все, кто обещают скидки, — мошенники.

Если вы недавно продали машину и у вас остался действующий полис, его можно расторгнуть и получить деньги за оставшийся срок действия. Правда, страховщик вычитает 23% от оставшейся суммы как свои административные расходы.

Для возврата сходите в отделение той компании, в которой оформлен полис ОСАГО. Именно в саму компанию, а не к агентам, потому что расторжение обычно делают только в офисах. Чем больше срок действия у старой страховки, тем больше денег вернут.

На сайте страховой компании у клиента есть выбор: оформить электронный полис ОСАГО, найти ближайший офис или агента

ШАГ 12

Сходить в ГИБДД вместе с продавцом

Чтобы в ГИБДД внезапно не узнать, что на только что купленную машину наложен запрет на регистрацию, я всегда прошу продавцов сходить со мной в отделение. На практике это занимало около двух часов.

Я вежливо объясняю продавцам, что я их ни в чем не подозреваю, просто у меня свои «тараканы». Просила отнестись к этому с пониманием. В итоге все соглашались. Я и сама не против сходить в ГИБДД со своим покупателем. Когда я продавала Шевроле Лачетти, так и сделала.

Деньги я отдаю, когда инспектор вызывает меня расписаться в свидетельстве о регистрации. Это значит, что в ГИБДД уже сделали все проверки и готовят бумаги к выдаче. У меня еще нет на руках документов, но я знаю, что все хорошо. Продавец тоже не нервничает, что я сбегу не заплатив.

ШАГ 13

Получить документы на автомобиль

Закончив регистрацию, инспектор выдает свидетельство о регистрации и ПТС, куда уже вписан новый хозяин, а также возвращает бумаги, которые брал у вас: договор, полис, паспорт. Если ФИО и адрес написаны правильно, забирайте документы. В добрый путь!

Повторим

  1. Покупайте машину у частных лиц. В салонах и у перекупщиков почти все автомобили с дефектами.
  2. Выбирайте автомобиль с небольшим пробегом и у которого было не более двух владельцев.
  3. Просите хозяина подтвердить историю обслуживания авто и проверьте авто по базам.
  4. Тщательно осмотрите салон и подкапотное пространство. Договоритесь о пробной поездке.
  5. Загоняйте выбранную машину на диагностику на СТО. Мастер в любом случае увидит больше, чем обычный человек.
  6. Если вас пытаются обмануть — сразу отказывайтесь от машины.
  7. Всегда просите скидку на машину.
  8. Просите продавца сходить с вами на регистрацию. Не платите до тех пор, пока не переоформите автомобиль на себя.

Что нужно сделать после покупки авто с пробегом

Подержанная машина стоит дешевле, но требует больше внимания с первого дня владения. Рассказываем о ваших действиях после покупки автомобиля с пробегом — оформлении документов, диагностике и профилактическом ремонте.

Что обязательно нужно сделать после покупки б/у машины?

Напомним, что при заключении сделки вы должны оформить договор купли-продажи в трех экземплярах — для обеих сторон и ГИБДД. Чтобы в будущем не возникало разногласий, стоит также подписать акт приема-передачи транспортного средства. Продавец также обязан предоставить вам свидетельство о регистрации (СТС) и паспорт автомобиля (ПТС). Если последний существует в цифровом виде, желательно посмотреть выписку, чтобы не столкнуться с трудностями при регистрации.

После покупки б/у автомобиля у вас есть 10 дней для постановки на учет. В течение этого времени можно свободно передвигаться по дорогам в пределах РФ. На случай остановки инспектором ГИБДД стоит возить подписанный обеими сторонами договор купли-продажи с указанием даты сделки. Если вы просрочили регистрацию, при первой остановке вам выпишут штраф 500–800 рублей. При повторном нарушении наказание будет жестче — штраф 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения на 3 месяца. Кроме того, постановка на учет с просроченным договором обойдется на 1 500–2 000 рублей дороже.

Первое действие после покупки б/у автомобиля — прохождение обязательного техосмотра. Услуга предоставляется сервисными центрами, аккредитованными Российским союзом автостраховщиков. Их список с адресами и номерами телефонов можно посмотреть на сайте организации. Специалист, который проводит техосмотр, заполняет диагностическую карту. Если эксплуатация авто может быть небезопасной, перед регистрацией вам придется устранить поломки. Если все в норме, можно переходить к следующему этапу. Обратите внимание — диагностическая карта оформляется в электронном виде. Но лучше попросить ее бумажную копию, чтобы ускорить процедуру регистрации.

Чтобы поставить на учет б/у авто, придется также поменять полис ОСАГО — прежний перестает действовать сразу после покупки. На это отводится 10 дней с момента подписания договора купли-продажи. Учтите, что до оформления страховки вы будете нести полную ответственность в случае аварии. Полис выдает любая компания, входящая в Российский союз автостраховщиков. Его можно купить в офисе, а также заказать курьерскую или почтовую доставку.

Перед визитом в МРЭО еще раз проверьте документы. У вас должны быть:

  • паспорт гражданина РФ;
  • договор купли-продажи в двух экземплярах;
  • СТС прежнего владельца;
  • ПТС — бумажный или электронный;
  • диагностическая карта — бумажная или электронная;
  • полис ОСАГО.

Лучше записываться в МРЭО через портал «Госуслуги» — так можно занять очередь и выбрать наиболее удобное время. Кроме того, при электронной регистрации вы получаете 30-процентную скидку на госпошлину. Кстати, ее нужно оплатить хотя бы за день до визита — так вы ускорите процедуру. Постановка на учет занимает от 30 минут до 1,5 часов. Придя в назначенное время, вы заполняете заявление о регистрации, предоставляете автомобиль на осмотр, сдаете документы и ожидаете. После вам выдают новый СТС и государственные регистрационные знаки (номера). Стоимость услуги — 3 000 рублей в сумме или 2 100 рублей при подаче заявления через «Госуслуги».

Постановка на учет — финальный этап покупки автомобиля с пробегом. После регистрации вы можете пользоваться машиной без ограничений.

Как обслуживать подержанный автомобиль после покупки?

Проще всего, если вы купили относительно новую машину, у которой не истек гарантийный срок. В таком случае ее обслуживанием будет заниматься дилер. Вам нужно лишь вовремя являться на периодические ТО, соблюдая интервалы по времени и пробегу. Правила ТО указываются в сервисной книжке, которую вам должен передать предыдущий владелец.

Если гарантийный срок уже истек, но б/у автомобиль обслуживался у дилера, и вы получили сервисную книжку, после покупки вам стоит заглянуть на официальное СТО. Здесь должны знать периодичность диагностики и профилактических ремонтов. Вам расскажут, когда нужно менять запчасти и расходные материалы.

Самый сложный вариант покупки автомобиля с пробегом — без гарантии и сервисной книжки. Конечно, перед заключением договора можно провести комплексную диагностику на СТО, но даже самая тщательная проверка выявит лишь 70–80% проблем. Всегда остается вероятность столкнуться со скрытыми поломками, которые проявят себя через несколько месяцев и заставят вас тратить много денег.

После покупки авто с пробегом лучшим действием будет техобслуживание без оглядки на возраст и пробег машины. Вам обязательно нужно заменить технические жидкости — масло в двигателе и коробке передач, антифриз в системе охлаждения, а также составы в тормозной системе и гидроусилителе руля. При замене масла в двигателе можно пользоваться только щадящими средствами для промывки — агрессивные химикаты очень вредны для моторов с большим пробегом.

После покупки б/у авто обязательно меняют масляный, топливный, воздушный и салонный фильтр — оценить их состояние и остаточный ресурс очень сложно. Замене подлежат свечи, резинки стеклоочистителей, а также ремни генератора и ГРМ. Последние устанавливают по строгому регламенту — нет никакой гарантии, что прежний владелец его придерживался.

Чтобы узнать, что еще поменять после покупки автомобиля с пробегом, желательно провести комплексную диагностику на СТО — даже если вы делали ее до подписания договора. За пару недель, прошедшие после оформления документов, могут появиться признаки скрытых дефектов. Уделите особое внимание следующим узлам и системам:

  • электронике — внимательно просмотрите список ошибок и попросите их расшифровку;
  • тормозам — колодки и диски меняют при подозрении на износ или деформацию;
  • рулевому управлению — поврежденную рейку лучше поменять, не дожидаясь серьезной поломки;
  • аккумулятору — выпущенную более 3 лет назад батарею лучше заменить;
  • генератору — если напряжение на выходе снижено, скоро автомобиль будет тяжело заводиться;
  • амортизаторам — потеки масла говорят о неисправности ходовой части;
  • светотехнике — все лампочки должны быть исправны;
  • шинам — обязательно меняют при деформации, расслоении протектора или возрасте более 4–5 лет.

После окончания диагностики и ремонта нужно сделать развал-схождение и отбалансировать колеса. Эти простые операции улучшат работу подвески, повысив уровень комфорта и продлив срок службы важнейших деталей.

Финальный штрих — косметические процедуры. Если автомобилю более 4–5 лет, и пробег превышает 100 тысяч километров, лучше сделать мягкую полировку кузова, которая устранит мелкие царапины и восстановит прежний блеск. Не экономьте и на химчистке салона — она выведет посторонние запахи и поможет дольше поддерживать ощущение свежести.

Частые ошибки при покупке подержанного автомобиля

  1. Заниматься оформлением в последний момент. В половине случаев возникают непредвиденные проблемы — ближайшее отделение ГИБДД не занимается регистрацией, деньги не успели попасть в казначейство, вы забыли дома документ. Неторопливость грозит просрочками и штрафами.
  2. Доверять прежнему владельцу или выбранному им СТО. Статистика порталов по продаже авто показывает, что каждый третий покупатель сталкивается с мошенничеством. Сэкономив на диагностике и обновлении «расходников», вы вполне можете столкнуться с серьезной поломкой.
  3. Откладывание техобслуживания на потом. Чем раньше вы поменяете технические жидкости и запчасти, тем лучше. Цена замены ремня или цепи ГРМ примерно в 5-6 раз меньше, чем стоимость ремонта мотора при обрыве или растяжении.
  4. Экономия на косметических процедурах. При полировке можно выявить глубокие сколы и обработать их, пока металл не затронула ржавчина. Химчистка позволяет устранить грязь еще до того, как она станет источником неприятного запаха.

Заключение

Покупка б/у машины — непростая задача. Вам нужно проверить ее техническое состояние, убедиться в отсутствии подвоха, поставить на учет и провести комплексное обслуживание. Единственный способ упростить задачу — купить авто в специализированном салоне. Его специалисты предоставят подробный отчет о техническом состоянии и помогут с оформлением документов.

01.07.2021

А какие ошибки допускали Вы после покупки б/у автомобиля?

Оттягивал(-а) с техобслуживанием

Оттягивал(-а) с оформлением документов

Каких ошибок нельзя допускать при покупке подержанной машины?/ Фото: avtocod.ru

Каких ошибок нельзя допускать при покупке подержанной машины?/ Фото: avtocod.ru

Сегодня рынок подержанных автомобилей в России более или менее цивилизованный. Прошли те времена, когда царствовали перекупы! Но все же при выборе б/у автомашины нужно быть предельно внимательным. Бывает, что внешне целое авто побывало под водой, а транспортное средство, выставленное на продажу в автосалоне, находится в залоге. Но вам об этом никто не скажет. Поэтому при покупке подержанного автомобиля важно не допускать грубых ошибок, о которых расскажем ниже. Это касается как отечественных машин, так и иномарок.

Ошибка №1: не спросили себя, зачем вам автомобиль

Семейный автомобиль Volkswagen Multivan/ Фото: favorit-motors.ru

Семейный автомобиль Volkswagen Multivan/ Фото: favorit-motors.ru

Казалось бы, это очевидно, но на самом деле машина должна соответствовать вашему образу жизни и потребностям. Если у вас большая семья, то авто компакт-класса типа Nissan Micra вам однозначно не подойдет, даже если очень нравится. Одному вам в нем будет комфортно, а даже вдвоем – уже тесно. Хорошие семейные автомобили:

  • Volkswagen Multivan;
  • Hyundai H1;
  • Renault Scenis;
  • Ford C-Max I.
  • Если вы живете в северном районе, где восемь месяцев году зима, то не стоит покупать кабриолет типа BMW 3. Когда вы буде ездить с открытым верхом? Разве что пару-тройку раз в году.

    Если в вашем населенном пункте проблемы с хорошими дорогами, то Chevrolet Lacetti с клиренсом всего 14,5 см явно не для вас. Зачем тратить деньги, чтобы постоянно вытаскивать машину из грязи, луж, а зимой еще и из сугробов? В вашем случае больше подойдет внедорожник – например, Kia Sorento.

    Если вы любите рыбачить или охотиться, то вам не подойдет машина с низким дорожным просветом. Вам нужен полноприводный вездеход. Можно рассмотреть Mitsubishi Pajero Sport, Chevrolet TrailBlazer, Toyota Fortuner или Great Wall Hover Н3.

    Любителям путешествовать нужно авто с вместительным багажным отделением. Желательно также, чтобы задние сиденья откидывались. Это позволит отдыхать во время стоянок. Такими характеристиками обладают Peugeot 408, Volvo XC90 I, Chery Bonus 3.

    Ошибка №2: вера продавцу на слово

    Не всегда продавку подержанной машины нужно верить на слово/ Фото: avtocod.ru

    Не всегда продавку подержанной машины нужно верить на слово/ Фото: avtocod.ru

    Как часто нам встречаются такие объявления: машина в заводской краске, ездила бабушка, зимой авто не эксплуатировалось, хранилось в теплом гараже и еще много всего, что должно сформировать у покупателя исключительно положительное представление о товаре.

    Для продавца нормально, что он много говорит о достоинствах товара и ни слова – о недостатках, ведь ему надо продать как можно выгоднее. А покупателю нужно купить как можно выгоднее. Поэтому каждую фразу в таком описании нужно подвергать сомнению и обязательно перепроверять. Для этого есть доступные способы.

    Ошибка №3: доверие к картинке

    При покупке б/у автомобиля не нужно доверять лишь привлекательной картинке/ Фото: auto-s-probegom.ru

    При покупке б/у автомобиля не нужно доверять лишь привлекательной картинке/ Фото: auto-s-probegom.ru

    Автомобиль – это не произведение искусства, влюбиться в которое можно, едва взглянув на репродукцию. То, что вы видите на фото, далеко не всегда соответствует действительности. Сегодня чтобы сделать качественную картинку вовсе необязательно быть профессиональным фотографом.

    Современные технологии позволяют автоматически выставить наиболее выигрышное освещение и ракурс. Даже со смартфона можно сделать высококачественное фото! А потом с помощью редактора убрать дефекты. В итоге вы не увидите на машине царапины, сколы лакокрасочного покрытия, места ржавчины. А, тем не менее, они наверняка есть!

    Ошибка №4: несоответствие запросов финансам

    Покупка автомобиля должна быть не слишком обременительна по деньгам/ Фото: auto.bigmir.net

    Покупка автомобиля должна быть не слишком обременительна по деньгам/ Фото: auto.bigmir.net

    Тут важно понимать порядок цен. Если ваш бюджет составляет не больше 3 тыс. долларов, то не стоит рассчитывать на Audi 100/A6, BMW 5 серии или Mercedes-E class. Возможно, вы и сможете найти предложения этих автомобилей по нужной вам цене, но они однозначно будут в плохом состоянии. Что получится в итоге? Вы станете обладателем престижного автомобиля, но ездить на нем не сможете, так как просто не потянете ремонт.

    Поэтому не нужно гнаться за респектабельностью, если ваш бюджет ограничен. Поверьте, на дороге рядом со сломавшимся «Мерседесом» вы будете выглядеть совсем не круто, а весьма нелепо.

    Ошибка №5: покупка машины в нижнем диапазоне ценовой «вилки»

    Подержанный  Mercedes W124/ Фото: auto.ru

    Подержанный Mercedes W124/ Фото: auto.ru

    Эта ошибка вытекает из предыдущей. На каждый класс, марку и модель транспортного средства есть диапазон цен, называемый «вилкой». В частности, купить Mercedes W124/280E можно за 12 тыс. долларов, а можно и за 6 тыс. долларов. Для данного авто диапазон минимальной и максимальной цен разнится вдвое.

    Всегда нужно помнить о том, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». За самую низкую цену по-настоящему хороший автомобиль вам никто не продаст. Не стоит вестись на объяснения продавца, что ему нужно срочно продать машину, так как он уезжает за границу, очень нужны деньги на дорогостоящее лечение, подошло время выкупать новое авто и т.п. В таких случаях подключают другие ресурсы, а не скидывают цену вдвое.

    А продают несоизмеримо дешево по вполне банальной причине: устали вкладываться в ремонт «развалюхи» и хотят побыстрее от нее избавиться. Так что за цену в самом низу «вилки» вы купите именно «развалюху», даже если это будет престижная марка. Поэтому не стоит и близко рассматривать такой вариант.

    Ошибка №6: не учли расходы на содержание автомашины

    Ремонт автомобиля тоже требует денег/ Фото: avto-flot.ru

    Ремонт автомобиля тоже требует денег/ Фото: avto-flot.ru

    Можно отыскать выгодное предложение, поднапрячься и купить мощный автомобиль за вполне приемлемые деньги. Например, старенький Jeep Cherokee II за 300 тыс. рублей. Но если посчитать, сколько в месяц будет уходить на его содержание (а это не менее 30 тыс. рублей), то покупка не покажется такой уж выгодной.

    И это без учета транспортного налога! Не стоит забывать о том, что его размер зависит от мощности автомобиля. Если говорить о том же Jeep Cherokee II со 190-сильным мотором, то ежегодно государству придется платить около 9500 рублей.

    Ошибка №7: покупка автомобиля на последние деньги

    На последние деньги машину лучше не покупать/ Фото: drivenn.ru

    На последние деньги машину лучше не покупать/ Фото: drivenn.ru

    Мы давно привыкли к тому, что «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Но в случае с покупкой подержанного авто оно из транспортного средства вполне может превратиться в головную боль. Ведь как многие рассуждают: вот скопил я определенную сумму, нужно быстренько купить машину. Ничего, что старенькая, зато иномарка, несколько месяцев побегает. А там и на ремонт деньги появятся.

    Но в автомобиле б/у необходимость замены расходников появляется сразу после покупки. Если речь идет о машине иностранного производства, то здесь может потребоваться дорогостоящий кузовной ремонт. А перед этим еще желательно пройти диагностику, включая мотор-тест, которая тоже стоит денег.

    Наконец, что вы будете делать, если машина сломается внезапно, или вдруг попадет в аварию? На этот случай всегда нужно иметь сумму в запасе.

    Значит, считать надо так:

  • 80 % – на покупку автомобиля;
  • 20 % — на планируемые и непредвиденные расходы, связанные с ним.
  • Еще лучше – заранее промониторить рынок на предмет стоимости запчастей для выбранной вами модели и марки автомобиля. Возможно, указанные выше пропорции придется скорректировать. Иначе стоять Range Rover Evoque вашей мечты, купленному за 3 млн. рублей, в гараже до второго пришествия в ожидании, пока у вас появятся деньги на его обслуживание!

    Это так же не круто, как голосовать на дороге перед сломанным Mercedes в надежде на помощь обладателей бюджетных автомобилей, которые, в отличие от вашего, на ходу.

    Ошибка №8: беззаветное доверие бренду

    Автомобильный бренд Toyota/ Фото: autonews.ru

    Автомобильный бренд Toyota/ Фото: autonews.ru

    Репутация – это палка о двух концах. С одной стороны, крупный дилерский холдинг внушает доверие, особенно если работает на рынке вашего региона более 10 лет. Здесь установлено современное оборудование, трудится опытный персонал.

    С другой стороны, люди – есть люди. На брендовых дилерских площадках обычно большой поток и спешка. Персонал прогоняет через себя сотни экземпляров подержанных автомобилей. В таких условиях очень трудно выделить время на доскональную проверку каждого из них. Поэтому не стоит слепо доверять репутации бренда. При покупке подержанного авто бремя тщательной проверки и диагностики ложится на покупателя.

    Ошибка №9: безответственное отношение к документам

    ПТС автомобиля/ Фото: vgai24.ru

    ПТС автомобиля/ Фото: vgai24.ru

    Покупайте машину только у владельца, иначе можете нарваться на перекупщиков со всеми вытекающими последствиями. Сверяйте ПТС и договор. Смотрите, чтобы там были указаны фамилия, имя и отчество владельца-продавца. При обнаружении несовпадений уточните причину.

    Но даже если причина покажется вам удовлетворительной, мы не советуем покупать такое авто. В отличие от собственника, продавец – лицо не ответственное. Если возникнут проблемы с машиной, продавцу вы не сможете предъявить претензии, и все равно придется искать бывшего хозяина. Если же у владельца нет времени на сделку, у его представителя обязательно должна быть генеральная доверенность с правом продажи.

    Ошибка №10: пренебрежение сверкой VIN-номера в документах и машине

    VIN-номер машины/ Фото: silchenkova.ru

    VIN-номер машины/ Фото: silchenkova.ru

    В VIN-номере содержится информация о дате и месте времени выпуска автомобиля. Этот номер присваивается заводом-изготовителем и позволяет отличить одно транспортное средство от другого.

    Несоответствие VIN на двигателе или кузове автомашины документам является нарушением, попадающим под действие закона ФЗ-63, статья 326 которого предусматривает ответственность за подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства. Наказание за это – либо штраф до 80 тыс. рублей, либо два года тюрьмы.

    При несоответствии VIN документам вы никогда не пройдете регистрацию в ГИБДД. Вашу машину эвакуируют на штрафстоянку, и вы будете платить за нее 30 рублей в час до выяснения обстоятельств, а они могут обернуться длительными судебными разбирательствами. Если автомобиль окажется в угоне, будет очень трудно доказать, что вы не имеете к этому никакого отношения.

    Автомобиль – это сложное и дорогостоящее техническое устройство. Его покупка – это как раз тот случай, когда нужно семь раз отмерить и один раз отрезать. На просторах Интернета люди делятся опытом – как положительным, так и отрицательным. Не повторяйте чужих ошибок! Надеемся, что публикация оказалась вам полезной.

    Интересно также узнать про 4 главных стереотипа, мешающих приобрести качественный б/у автомобиль.

  • Ошибки при покупке кухонного гарнитура
  • Ошибки при покупке кухни
  • Ошибки при покупке кровати
  • Ошибки при покупке кондиционера
  • Ошибки при покупке коммерческой недвижимости