Ошибки при покупке подержанного автомобиля

покупка авто

Содержание

  • Ошибка №1: верить на слово
  • Ошибка №2: вестись на картинку
  • Ошибка №3: гнаться за дешевизной
  • Ошибка №4: доверять бренду беззаветно
  • Ошибка №5: пользоваться бесплатными открытыми источниками
  • Ошибка №6: очаровываться фразой «без пробега по РФ»
  • Ошибка №7: покупать у друзей
  • Ошибка №8: брать на осмотр друга с толщиномером
  • Ошибка №9: миновать автосервис
  • Ошибка №10: спешить и поддаваться ажиотажу

Рынок секонд-хенда в России сейчас не такой дикий, как во времена открытых авторынков и царства перекупов. Но расслабляться не стоит, чтобы не нажить себе проблем.

В этом материале расскажем, чего не нужно делать при покупке подержанного автомобиля. Это будет 10 ошибок, которых лучше избегать при поиске машины на вторичке.

Ошибка №1: верить на слово

покупка авто

Классика жанра: автомобиль в родной краске, ездила бабушка, только сезонные пробеги, ответственное хранение, бла, бла, бла. Каждое слово из описания в объявлении надо подвергать сомнению, делить натрое, перепроверять всеми доступными способами.

Такова психология не просто продавца, а человека вообще: о хорошем – с три короба, о плохом – молчок.

Также читайте: Когда и как можно вернуть автомобиль бывшему владельцу

Ошибка №2: вестись на картинку

красное авто

Сначала крупные дилеры, а за ними игроки поменьше поднаторели в качественной студийной съемке с хорошим светом. Да и средние смартфоны сегодня снимают картинку лучше, чем профессиональные камеры прошлого, на лету прогоняя изображение через «улучшайзеры» и фильтры. Поэтому помним про сносочку «Реальный продукт может отличаться от изображения». И не просто может, а точно будет.

Также читайте: Как не купить автомобиль со скрученным пробегом в автосалоне: реальная история и рекомендации

Ошибка №3: гнаться за дешевизной

авто и деньги

Здесь уместно вспомнить все надоевшие прописные истины про бесплатный сыр, мышеловку и так далее. Бывают, конечно, всякие резоны в «скидывании» цены (может, человеку деньги на операцию потребовались), но это исключения из правил.

А правило таково, что цену драматически понижают, если хотят избавиться от автомобиля. А избавиться от него хотят не просто так, а потому что устали, например, вкладываться в бесконечные ремонты. Поэтому варианты с ценником ниже среднего на данную модель (или вообще – ниже самой низкой границы) лучше даже не начинать рассматривать.

Также читайте: Тут подкрасим, там подмажем: как перекупы готовят машины к продаже

Ошибка №4: доверять бренду беззаветно

марки авто

Репутация – палка о двух концах. С одной стороны, фирменная площадка крупного дилерского холдинга внушает доверие, особенно если холдинг присутствует на рынке вашего региона десять и более лет.

Вроде люди опытные, оборудование и персонал – все по высшему разряду. Но не надо обольщаться.

По опыту автоподборщиков, даже на красивых брендовых дилерских площадках встречаются откровенные «трупы» – под капиталку ДВС, например. А все почему? А потому что поток и спешка.

Персонал дилерских холдингов прогоняет через себя сотни экземпляров. Как думаете, есть время на тщательную проверку каждого?

Нет. Доскональная диагностика – по-прежнему головная боль будущего владельца. Без скидок на репутацию ДЦ.

Также читайте: Что делать, если купил автомобиль-двойник

Ошибка №5: пользоваться бесплатными открытыми источниками

смотрит в компьютер

У покупателей велик соблазн проверить машину по VIN через бесплатный сайт ГИБДД. Сомнительная экономия – 100-200 рублей. Во-первых, сайт ГИБДД регулярно висит, проверка может затянуться. Во-вторых, показывает мало информации: ограничения, розыск, ДТП, наличие диагностической карты. А ведь авто могут сбываться в залоге, со скорректированным пробегом и проч.

Более полную информацию дают платные сервисы. Так, avtocod.ru показывает работу в такси, расчеты ремонтных работ, неоплаченные штрафы и проч. Для примера попробуем пробить вечно ходовой, вечно востребованный RAV4 от легендарно-надежной Toyota.

объявление авто

Avtocod.ru нашел несколько проблем на момент проверки.

проверка авто

Машина числится в залоге. Если купить авто, есть риск лишиться «Рафа», если бывший хозяин перестанет выплачивать кредит.

проверка авто

У машины был лизинг. Нужно выяснить, закрыт ли договор по нему, иначе возникнут проблемы с регистрацией в ГИБДД.

Есть два ДТП в анамнезе. Оба раза с наездом на препятствие и повреждениями передней части.

проверка авто

В расчетах ремонтных работ нашлись калькуляции не только по этим двум ДТП, но и еще по одной аварии, где пострадала задняя часть.

проверка авто

Проверка заняла всего пять минут, а отпало столько вопросов. Можно не тратить силы на ненужные созвоны и осмотры, а сразу искать дальше.

Также читайте: Приобрел авто не по месту прописки: можно ли там же зарегистрировать

Ошибка №6: очаровываться фразой «без пробега по РФ»

ауди

Поток бэушек из Старого Света и Японии есть, пусть и не такой мощный, как в былые годы. Тем не менее из Бельгии и Германии к нам везут неплохие дизельные универсалы в изрядном количестве. И там тоже не все гладко, несмотря на чарующую надпись «без пробега по РФ».

Не в РФ машину тоже могли бить и наматывать на столб, у них точно так же корректируется пробег, и на выходе ты можешь получить не беспроблемного породистого «немца» с пробегом 40 тыс. км, а бывшее такси с фактическим «налетом часов» под 300 тыс. км.

Также читайте: Не верьте этому! Самые популярные мифы о покупке подержанного автомобиля

Ошибка №7: покупать у друзей

друзья

Ошибка приводит к той же неприятности, что и давать / брать в долг у близких знакомых – легко потерять дружбу. Идеальных автомобилей на вторичке мало, о весомых недостатках как-то вскользь «забудет» упомянуть даже близкий друг – и вот уже не друг он тебе больше.

Перед самой сделкой нелишне пробить продавца через специальный сервис проверки владельца авто. Вдруг у него недействительный паспорт, есть куча долгов или хозяин числится в розыске. Если поверка не покажет серьезных проблем, как в примере отчета, сделку можно проводить (представьте, каково будет показывать подобный отчет другу). Если нет, идти мимо.

проверка владельца авто

Это же работает и в обратную сторону: не хотите разочарований от близких – не продавайте им машину.

Также читайте: 10 фишек, которые помогут сбить цену на автомобиль

Ошибка №8: брать на осмотр друга с толщиномером

толщиметр

Распространенное в наши годы явление: насмотрелся обзоров в YouTube, купил толщиномер за пару тысяч – и вот ты уже сам себе диагност, можно давать советы друзьям.

Нельзя, это все тоже грубые ошибки при покупке автомобиля.

Опыт здесь важен, как и в любой другой сфере. YouTube, может, и научит, но не всему. А толщиномер может показать искомые значения, просто если автомобиль покрашен с душой. А про неочевидные нюансы знают только профессионалы с наметанным глазом. Вот к ним и надо обращаться.

Также читайте: 7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки

Ошибка №9: миновать автосервис

автосервис

Изучение отчетов об истории владения и выездная диагностика профессионалом снимают много вопросов, но не все. Какие-то вещи на месте просто не видны – те же проблемы с геометрией после серьезной аварии зачастую разглядишь только на подъемнике с хорошим светом.

А подъемник с хорошим светом есть только в профильном автосервисе, желательно специализирующемся на данной конкретной марке авто. У таких спецов опыт своеобразный, куда смотреть, знают не понаслышке. Вот таких и надо искать.

Также читайте: Почему важно знать, где хранилось авто до продажи

Ошибка №10: спешить и поддаваться ажиотажу

ажиотаж

Это ошибка – примета любого кризиса хоть от очередного обвала рубля, хоть от вируса. Не уверенные в завтрашнем дне люди бегут спасать оставшиеся на руках рубли и вкладывают их в продукты долгосрочного потребления. Например, в автомобили.

И тут спешка играет против них: спекулятивный спрос предполагает покупку втридорога, а решение, принятое в спешке, может оказаться неверным – что-нибудь точно проглядишь или не увидишь.

Поэтому как бы ни бушевал мир вокруг, голову следует сохранять холодной – меньше вероятности совершить ошибки при покупке авто.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Допускали ли вы ошибки при покупке подержанного авто? Расскажите свою историю в комментариях.

Каких ошибок нельзя допускать при покупке подержанной машины?/ Фото: avtocod.ru

Каких ошибок нельзя допускать при покупке подержанной машины?/ Фото: avtocod.ru

Сегодня рынок подержанных автомобилей в России более или менее цивилизованный. Прошли те времена, когда царствовали перекупы! Но все же при выборе б/у автомашины нужно быть предельно внимательным. Бывает, что внешне целое авто побывало под водой, а транспортное средство, выставленное на продажу в автосалоне, находится в залоге. Но вам об этом никто не скажет. Поэтому при покупке подержанного автомобиля важно не допускать грубых ошибок, о которых расскажем ниже. Это касается как отечественных машин, так и иномарок.

Ошибка №1: не спросили себя, зачем вам автомобиль

Семейный автомобиль Volkswagen Multivan/ Фото: favorit-motors.ru

Семейный автомобиль Volkswagen Multivan/ Фото: favorit-motors.ru

Казалось бы, это очевидно, но на самом деле машина должна соответствовать вашему образу жизни и потребностям. Если у вас большая семья, то авто компакт-класса типа Nissan Micra вам однозначно не подойдет, даже если очень нравится. Одному вам в нем будет комфортно, а даже вдвоем – уже тесно. Хорошие семейные автомобили:

  • Volkswagen Multivan;
  • Hyundai H1;
  • Renault Scenis;
  • Ford C-Max I.
  • Если вы живете в северном районе, где восемь месяцев году зима, то не стоит покупать кабриолет типа BMW 3. Когда вы буде ездить с открытым верхом? Разве что пару-тройку раз в году.

    Если в вашем населенном пункте проблемы с хорошими дорогами, то Chevrolet Lacetti с клиренсом всего 14,5 см явно не для вас. Зачем тратить деньги, чтобы постоянно вытаскивать машину из грязи, луж, а зимой еще и из сугробов? В вашем случае больше подойдет внедорожник – например, Kia Sorento.

    Если вы любите рыбачить или охотиться, то вам не подойдет машина с низким дорожным просветом. Вам нужен полноприводный вездеход. Можно рассмотреть Mitsubishi Pajero Sport, Chevrolet TrailBlazer, Toyota Fortuner или Great Wall Hover Н3.

    Любителям путешествовать нужно авто с вместительным багажным отделением. Желательно также, чтобы задние сиденья откидывались. Это позволит отдыхать во время стоянок. Такими характеристиками обладают Peugeot 408, Volvo XC90 I, Chery Bonus 3.

    Ошибка №2: вера продавцу на слово

    Не всегда продавку подержанной машины нужно верить на слово/ Фото: avtocod.ru

    Не всегда продавку подержанной машины нужно верить на слово/ Фото: avtocod.ru

    Как часто нам встречаются такие объявления: машина в заводской краске, ездила бабушка, зимой авто не эксплуатировалось, хранилось в теплом гараже и еще много всего, что должно сформировать у покупателя исключительно положительное представление о товаре.

    Для продавца нормально, что он много говорит о достоинствах товара и ни слова – о недостатках, ведь ему надо продать как можно выгоднее. А покупателю нужно купить как можно выгоднее. Поэтому каждую фразу в таком описании нужно подвергать сомнению и обязательно перепроверять. Для этого есть доступные способы.

    Ошибка №3: доверие к картинке

    При покупке б/у автомобиля не нужно доверять лишь привлекательной картинке/ Фото: auto-s-probegom.ru

    При покупке б/у автомобиля не нужно доверять лишь привлекательной картинке/ Фото: auto-s-probegom.ru

    Автомобиль – это не произведение искусства, влюбиться в которое можно, едва взглянув на репродукцию. То, что вы видите на фото, далеко не всегда соответствует действительности. Сегодня чтобы сделать качественную картинку вовсе необязательно быть профессиональным фотографом.

    Современные технологии позволяют автоматически выставить наиболее выигрышное освещение и ракурс. Даже со смартфона можно сделать высококачественное фото! А потом с помощью редактора убрать дефекты. В итоге вы не увидите на машине царапины, сколы лакокрасочного покрытия, места ржавчины. А, тем не менее, они наверняка есть!

    Ошибка №4: несоответствие запросов финансам

    Покупка автомобиля должна быть не слишком обременительна по деньгам/ Фото: auto.bigmir.net

    Покупка автомобиля должна быть не слишком обременительна по деньгам/ Фото: auto.bigmir.net

    Тут важно понимать порядок цен. Если ваш бюджет составляет не больше 3 тыс. долларов, то не стоит рассчитывать на Audi 100/A6, BMW 5 серии или Mercedes-E class. Возможно, вы и сможете найти предложения этих автомобилей по нужной вам цене, но они однозначно будут в плохом состоянии. Что получится в итоге? Вы станете обладателем престижного автомобиля, но ездить на нем не сможете, так как просто не потянете ремонт.

    Поэтому не нужно гнаться за респектабельностью, если ваш бюджет ограничен. Поверьте, на дороге рядом со сломавшимся «Мерседесом» вы будете выглядеть совсем не круто, а весьма нелепо.

    Ошибка №5: покупка машины в нижнем диапазоне ценовой «вилки»

    Подержанный  Mercedes W124/ Фото: auto.ru

    Подержанный Mercedes W124/ Фото: auto.ru

    Эта ошибка вытекает из предыдущей. На каждый класс, марку и модель транспортного средства есть диапазон цен, называемый «вилкой». В частности, купить Mercedes W124/280E можно за 12 тыс. долларов, а можно и за 6 тыс. долларов. Для данного авто диапазон минимальной и максимальной цен разнится вдвое.

    Всегда нужно помнить о том, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». За самую низкую цену по-настоящему хороший автомобиль вам никто не продаст. Не стоит вестись на объяснения продавца, что ему нужно срочно продать машину, так как он уезжает за границу, очень нужны деньги на дорогостоящее лечение, подошло время выкупать новое авто и т.п. В таких случаях подключают другие ресурсы, а не скидывают цену вдвое.

    А продают несоизмеримо дешево по вполне банальной причине: устали вкладываться в ремонт «развалюхи» и хотят побыстрее от нее избавиться. Так что за цену в самом низу «вилки» вы купите именно «развалюху», даже если это будет престижная марка. Поэтому не стоит и близко рассматривать такой вариант.

    Ошибка №6: не учли расходы на содержание автомашины

    Ремонт автомобиля тоже требует денег/ Фото: avto-flot.ru

    Ремонт автомобиля тоже требует денег/ Фото: avto-flot.ru

    Можно отыскать выгодное предложение, поднапрячься и купить мощный автомобиль за вполне приемлемые деньги. Например, старенький Jeep Cherokee II за 300 тыс. рублей. Но если посчитать, сколько в месяц будет уходить на его содержание (а это не менее 30 тыс. рублей), то покупка не покажется такой уж выгодной.

    И это без учета транспортного налога! Не стоит забывать о том, что его размер зависит от мощности автомобиля. Если говорить о том же Jeep Cherokee II со 190-сильным мотором, то ежегодно государству придется платить около 9500 рублей.

    Ошибка №7: покупка автомобиля на последние деньги

    На последние деньги машину лучше не покупать/ Фото: drivenn.ru

    На последние деньги машину лучше не покупать/ Фото: drivenn.ru

    Мы давно привыкли к тому, что «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Но в случае с покупкой подержанного авто оно из транспортного средства вполне может превратиться в головную боль. Ведь как многие рассуждают: вот скопил я определенную сумму, нужно быстренько купить машину. Ничего, что старенькая, зато иномарка, несколько месяцев побегает. А там и на ремонт деньги появятся.

    Но в автомобиле б/у необходимость замены расходников появляется сразу после покупки. Если речь идет о машине иностранного производства, то здесь может потребоваться дорогостоящий кузовной ремонт. А перед этим еще желательно пройти диагностику, включая мотор-тест, которая тоже стоит денег.

    Наконец, что вы будете делать, если машина сломается внезапно, или вдруг попадет в аварию? На этот случай всегда нужно иметь сумму в запасе.

    Значит, считать надо так:

  • 80 % – на покупку автомобиля;
  • 20 % — на планируемые и непредвиденные расходы, связанные с ним.
  • Еще лучше – заранее промониторить рынок на предмет стоимости запчастей для выбранной вами модели и марки автомобиля. Возможно, указанные выше пропорции придется скорректировать. Иначе стоять Range Rover Evoque вашей мечты, купленному за 3 млн. рублей, в гараже до второго пришествия в ожидании, пока у вас появятся деньги на его обслуживание!

    Это так же не круто, как голосовать на дороге перед сломанным Mercedes в надежде на помощь обладателей бюджетных автомобилей, которые, в отличие от вашего, на ходу.

    Ошибка №8: беззаветное доверие бренду

    Автомобильный бренд Toyota/ Фото: autonews.ru

    Автомобильный бренд Toyota/ Фото: autonews.ru

    Репутация – это палка о двух концах. С одной стороны, крупный дилерский холдинг внушает доверие, особенно если работает на рынке вашего региона более 10 лет. Здесь установлено современное оборудование, трудится опытный персонал.

    С другой стороны, люди – есть люди. На брендовых дилерских площадках обычно большой поток и спешка. Персонал прогоняет через себя сотни экземпляров подержанных автомобилей. В таких условиях очень трудно выделить время на доскональную проверку каждого из них. Поэтому не стоит слепо доверять репутации бренда. При покупке подержанного авто бремя тщательной проверки и диагностики ложится на покупателя.

    Ошибка №9: безответственное отношение к документам

    ПТС автомобиля/ Фото: vgai24.ru

    ПТС автомобиля/ Фото: vgai24.ru

    Покупайте машину только у владельца, иначе можете нарваться на перекупщиков со всеми вытекающими последствиями. Сверяйте ПТС и договор. Смотрите, чтобы там были указаны фамилия, имя и отчество владельца-продавца. При обнаружении несовпадений уточните причину.

    Но даже если причина покажется вам удовлетворительной, мы не советуем покупать такое авто. В отличие от собственника, продавец – лицо не ответственное. Если возникнут проблемы с машиной, продавцу вы не сможете предъявить претензии, и все равно придется искать бывшего хозяина. Если же у владельца нет времени на сделку, у его представителя обязательно должна быть генеральная доверенность с правом продажи.

    Ошибка №10: пренебрежение сверкой VIN-номера в документах и машине

    VIN-номер машины/ Фото: silchenkova.ru

    VIN-номер машины/ Фото: silchenkova.ru

    В VIN-номере содержится информация о дате и месте времени выпуска автомобиля. Этот номер присваивается заводом-изготовителем и позволяет отличить одно транспортное средство от другого.

    Несоответствие VIN на двигателе или кузове автомашины документам является нарушением, попадающим под действие закона ФЗ-63, статья 326 которого предусматривает ответственность за подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства. Наказание за это – либо штраф до 80 тыс. рублей, либо два года тюрьмы.

    При несоответствии VIN документам вы никогда не пройдете регистрацию в ГИБДД. Вашу машину эвакуируют на штрафстоянку, и вы будете платить за нее 30 рублей в час до выяснения обстоятельств, а они могут обернуться длительными судебными разбирательствами. Если автомобиль окажется в угоне, будет очень трудно доказать, что вы не имеете к этому никакого отношения.

    Автомобиль – это сложное и дорогостоящее техническое устройство. Его покупка – это как раз тот случай, когда нужно семь раз отмерить и один раз отрезать. На просторах Интернета люди делятся опытом – как положительным, так и отрицательным. Не повторяйте чужих ошибок! Надеемся, что публикация оказалась вам полезной.

    Интересно также узнать про 4 главных стереотипа, мешающих приобрести качественный б/у автомобиль.

    За восемь лет я сменила три подержанные машины.

    На двух я ездила и меняла только расходники. Только одна потребовала серьезного ремонта — неделю в автосервисе и 50 000 Р.

    Последняя моя машина — шестилетний Хендай Солярис с автоматической коробкой. Я купила его в 2017 году и намучилась с выбором. Эта модель популярна у такси и каршерингов, поэтому на один нормальный автомобиль приходится десять «убитых». В апреле 2021 года я все еще езжу на этом автомобиле и меняю только расходники.

    Почитайте, на какие только уловки ни идут продавцы, чтобы продать «убитую» машину.

    Дорогие автолюбители!

    Выбирать даже новое авто — целая наука. Я уверена, что не знаю о многих нюансах, а на некоторые просто закрываю глаза. Возможно, вы бы искали машину совсем по-другому — расскажите нам об этом в комментариях.

    Но за то время, что я езжу на подержанных авто, я повидала много автопродавцов и их машин. Мне кажется, я научилась распознавать плохие варианты и поняла, как не попадаться на развод перекупщиков. Именно об этом опыте я и хочу рассказать читателям.

    Возможные проблемы при покупке подержанного авто

    На подержанном автомобиле ездили незнакомые люди, поэтому никто не знает, какое у машины техническое состояние. Хочется ездить без проблем: проходить техобслуживание по графику и менять расходники в соответствии с пробегом. Бывший хозяин может обмануть, и тогда автомобиль будет ломаться внезапно и часто.

    При покупке подержанной машины часто встречаются четыре опасности: скрученный пробег, битый кузов, неаккуратная эксплуатация и запрет на регистрацию.

    Скрученный пробег. Чем меньше пробег, тем дороже авто на вторичном рынке. Поэтому нечестные продавцы специально уменьшают показатель одометра. Например, машина прошла 300 тысяч километров, а после скрутки пробег стал всего 70 тысяч. Покупатель думает, что машина почти новая и прослужит еще несколько лет, а на самом деле детали изношены и требуют замены. Новый хозяин будет ездить в автосервис и тратить деньги на ремонт.

    Битый кузов. Машины, которые никогда не были в ДТП, продаются дороже тех, у которых был кузовной ремонт. Заводская окраска может быть более прочной, чем покрытие, которое нанесли в обычной мастерской. Крашеные элементы быстрее ржавеют и меньше служат. Например, у авто моей подруги крашеная дверь багажника уже начала ржаветь, хотя все остальные элементы без коррозии.

    Неаккуратная эксплуатация. Когда водитель на скорости влетает в ямы, не прогревает машину зимой и стартует со светофора всех быстрее и резвее, машина испытывает повышенные нагрузки и служит меньше. Элементы подвески получают механические повреждения и быстрее ломаются.

    Выбирая подержанное авто, покупатель не знает, какая манера вождения была у бывшего хозяина. Например, ступичные подшипники ходят 100—150 тысяч километров, согласно информации от производителя. Я поменяла их на пробеге 220 тысяч, потому что объезжаю ямы и по неровным грунтовкам еду не спеша. А мой двадцатилетний сосед лихачит — он менял ступицы уже на 50 тысячах.

    Запрет на регистрационные действия. Ограничения на регистрационные действия вводятся для того, чтобы собственник не имел возможности переоформить автомобиль в ГИБДД на третье лицо. Чаще всего такие ограничения накладывают, когда у собственника авто имеются непогашенные долги.

    Запрет, как правило, накладывается судебными приставами, когда в отношении продавца возбуждено исполнительное производство. Но такой запрет может быть наложен и судом, чтобы машину не продали до окончания рассмотрения дела. В том случае, если собственник автомобиля не погасит свои долги, машину у него могут изъять и реализовать на аукционе.

    Если заключите с продавцом такого авто договор-купли продажи, оно не станет вашим. Его могут изъять у вас прямо на дороге — например, во время совместного рейда ГИБДД с судебными приставами-исполнителями.

    Перед покупкой подобного автомобиля узнайте сумму задолженности продавца на сайте службы судебных приставов. Затем «выбейте» из продавца скидку: сумму задолженности и дополнительные расходы по снятию ограничений.

    Кроме договора купли-продажи обязательно оформите нотариальную доверенность от продавца на снятие запрета на регистрационные действия. После этого погасите долги продавца и снимите ограничения на регистрационные действия с автомобилем. После сможете поставить машину на учет в ГИБДД, но возможные проблемы еще не исчерпаны.

    Пока бегаете по инстанциям, погашая долги и снимая ограничения, может выйти срок на регистрацию. В этом случае вы попадаете на штраф. Можно обратиться к продавцу и переписать договор с новой датой, но нет гарантий, что продавец к этому времени никуда не пропадет.

    Поэтому не торопитесь рассчитываться за автомобиль под запретом на регистрационные действия.

    ШАГ 1

    Выбрать продавца

    Автосалоны. Салоны зарабатывают за счет разницы между покупкой и продажей, поэтому им выгодно взять машину дешевле, пусть и с дефектами, а продать по рыночной цене.

    Автомобиль в хорошем состоянии жалко отдавать за бесценок. Поэтому владелец отказывается от услуг салонов и ищет покупателя сам. А если машина «сыпется», то хозяин готов продать ее за любые деньги, лишь бы купили. Поэтому салоны задешево скупают автомобили с дефектами, моют и выставляют на продажу.

    Когда я продавала полуторалетний Форд Фокус в идеальном состоянии, автосалоны предлагали на 60 тысяч рублей меньше рыночной цены. Меня это не устроило, и я продала машину на «Авито».

    Бывает, в трейд-ин сдают и хорошие авто. Салоны предлагают скидки на новую, если хозяин сдаст старую машину в зачет. Мой знакомый работал у дилера и рассказывал, что такая машина даже не попадает в открытую продажу. Ее забирают либо друзья менеджеров, либо клиенты, которые их замотивировали и ждут подходящего варианта.

    Мои друзья покупали Ленд Ровер Дискавери, а в зачет сдали свой трехлетний Ленд Ровер Фрилендер. Они очень аккуратные люди, ездили спокойно, машину обслуживали по регламенту. Фрилендер был продан еще до того, как они ушли из автосалона. Новый покупатель приехал, пока они ждали документы.

    Салоны привлекают покупателей с помощью объявлений в интернете. Обычно в объявлении честно сказано, что авто продается от дилера, кратко описаны только достоинства машины, а потом — условия кредитования. На фото — красивый намытый автомобиль либо в помещении, либо на открытой площадке.

    Я ездила по салонам все три раза, когда выбирала машину, и ни разу ничего приличного не увидела. Мне даже диагност не нужен, чтобы заметить кривой кузов и подтеки под капотом. Но неопытный водитель может и не заметить дефектов. Поэтому я считаю, что ничего хорошего на площадках не бывает и ездить по ним — пустая трата времени.

    Салонные фото всегда красивые, а по факту машина может быть совсем не такой, как на фотографии, вплоть до комплектации. Однажды я поехала смотреть симпатичную пятидверную Опель Корсу, а на площадке стояла трехдверная

    Перекупщики работают по такому же принципу, что и салоны: берут подешевле, продают подороже. Поэтому у перекупщиков автомобили тоже с дефектами.

    В интернете перекупщик маскируется под частное лицо: машины сфотографированы во дворе, на проспекте или возле автомойки. Если позвонить по объявлению, он представляется братом, другом или соседом хозяина. Хозяин якобы уехал и попросил его помочь с продажей машины.

    Объявления перекупщиков в основном типовые, и их легко распознать. В таких объявлениях стандартные фразы: «не битая, не крашеная, в салоне не курили», а госномер автомобиля скрыт.

    Когда я искала свою первую подержанную машину, несколько раз звонила по таким объявлениям. Отвечали хмурые мужчины, никакой дополнительной информации не сообщали. Мол, авто нормальное, приезжайте и смотрите, торга нет. Больше я звонить не стала.

    Пару раз я столкнулась с «продвинутыми» перекупщиками. Их объявления были очень хороши: под фотографией — развернутый текст с подробным описанием автомобиля и комплектации. Оба раза я поверила в объявление и поехала на осмотр. Там уже становилось понятно, что это не хозяева: продавцы не рассказывали, что и когда меняли в машине, не отвечали на прямые вопросы. По моему опыту, настоящий хозяин сообщит все подробности, если его спросить.

    Есть еще один способ отличить перекупщика. Я всегда прошу у продавца документы — паспорт и ПТС. Если это действительно хозяин автомобиля, то фамилия в паспорте и в ПТС будет совпадать. В случае с перекупщиком данные разные, а он начинает выкручиваться, мол, это брат попросил помочь с продажей.

    Перекупщики пишут стандартные фразы. В их объявлениях нет информации о ремонте и дополнительном оборудовании. Номер машины, как правило, закрыт

    Частные лица. Все три свои машины я купила у частных лиц. Такой продавец расскажет, как он обслуживал автомобиль, что в нем ломалось и менялось. При встрече я вижу человека вживую и понимаю, как именно он ездил на машине.

    Частник пишет объявления подробно, рассказывает, что в машине ремонтировалось и что установлено. Такие объявления отличаются от сухих и лаконичных предложений перекупщиков. Машины сфотографированы как угодно: чистые и грязные, во дворах, на улицах и у частных домов. Госномер часто видно.

    Мне кажется, лучше всего брать авто именно у таких продавцов. Тут есть шанс найти авто в приличном состоянии без неисправностей, в то время как в салонах и у перекупщиков ничего хорошего не бывает.

    Типичные фразы из объявлений

    Перекуп Частное лицо
    Авто не битое не крашеное Перекупщиков и салоны прошу не беспокоить
    В салоне не курили Установлена супер музыка, самая надежная противоугонная система или необычные диски
    Авто в отличном состоянии Продаю машину, потому что решил купить внедорожник/квартиру/дачу…
    ПТС оригинал Отдаю зимнюю резину в подарок
    Пробег реальный На авто езжу каждый день

    Авто не битое не крашеное

    Перекупщиков и салоны прошу не беспокоить

    В салоне не курили

    Установлена супер музыка, самая надежная противоугонная система или необычные диски

    Авто в отличном состоянии

    Продаю машину, потому что решил купить внедорожник/квартиру/дачу…

    ПТС оригинал

    Отдаю зимнюю резину в подарок

    Пробег реальный

    На авто езжу каждый день

    Покажу на примерах объявлений.

    Здесь хозяин не только хвалит свою машину, но и рассказывает о недостатках. Продавец не хочет связываться с посредниками. Мне кажется, это честный продавец
    Продавец подробно расписывает комплектацию автомобиля. Авто неплохое, но дорогое

    ШАГ 2

    Проверить объявление

    Я смотрю объявления на «Авито» и «Авто-ру». Сначала подбираю автомобили по комплектации и внешнему виду, потом оцениваю пробег машины, продавца и количество хозяев.

    Пробег. Нормальным считается пробег в 30 000 км в год. Если на машине работают, то за год накатывают больше 70 000 км. На такой машине придется чаще менять расходники, и ломаться она тоже будет чаще.

    Если машина из объявления проезжала меньше 30 000 км в год, есть шанс, что пробег скрутили. Обычно это делают после 150 000 км на машинах из такси или каршеринга. Чаще всего это Хендай Солярис, Шкода Октавия, Киа Рио и Фольксваген Поло — самые популярные модели в таксопарках.

    Бывает, что на машине просто давно никто не ездил. Это тоже не очень хорошо. Машина живет, пока ездит. Если машина стоит, в первую очередь страдает все, что сделано из резины — это патрубки, сальники и пыльники. Резина трескается, все жидкости и смазка начинают вытекать. А без смазки агрегаты выходят из строя.

    Я как-то купила Шевроле Лачетти, которая до этого полтора года стояла во дворе. После покупки я начала интенсивно ездить, и через два месяца коробка передач стала «пинаться» — переключаться с рывками. Проверила уровень масла, а его уже почти не было. Масло ушло через рассохшийся сальник.

    Мне кажется, лучше выбирать автомобиль, на котором ездят немного, но регулярно. Обычно их продают люди, которые живут недалеко от работы, не увлекаются дачей и автопутешествиями. Или домоседы, которые ездят только по магазинам и возят детей на занятия. По объявлению распознать таких невозможно. Остается только при встрече задать вопрос: «У вас пробег такой небольшой, как вам это удалось?»

    Владелец. Мне кажется, у женщин и пожилых мужчин более аккуратные машины, чем у молодежи. Они более спокойные, не гоняют и лучше относятся к автомобилю.

    Моя мама в 2010 году покупала новый Хендай i20. Сейчас машине одиннадцать лет, а пробег — всего 88 000 км. Мама делает ТО раз в год, пару раз меняла тормозные колодки и ремонтировала подвеску. У нее было одно ДТП, ремонт делали у дилера по каско. Автомобиль чистый, в прекрасном состоянии. Купить такой — большая удача.

    В то же время, владелец-женщина — частая уловка перекупщиков. Они берут машину после такси и пишут в объявлении, что на автомобиле ездила только жена, возила ребенка в садик и на занятия. Уловку можно легко раскрыть по состоянию кресел и детским вещам.

    Когда я смотрела Хендай Солярис 2011 года, продавец говорил, что на машине ездила супруга с двухлетней дочкой. Он даже показал детское кресло на заднем сиденье, но я ему не поверила. В машине с ребенком всегда могут заваляться детские атрибуты: влажные салфетки, игрушка или шапочка. Если владелец все еще ездит на машине, их не будут убирать при осмотре. Еще маленький ребенок всегда пинает ботинками спинку переднего кресла. Даже если отмыть следы, все равно будут видны потертости. В том Солярисе, конечно же, ничего такого не было.

    Мои друзья вешают полиэтиленовую шторку на кресло, чтобы маленькая внучка елозила обувью по ней и не портила сиденье
    Объявление от Елены, а написано, что ездила супруга. Выглядит странно, стоит насторожиться

    Проверить автомобиль по базам. ГИБДД не поставит автомобиль на учет, если автомобиль был в залоге и на него наложили запрет на регистрационные действия. Чтобы такого не произошло, я заранее проверяю вин-код автомобиля по открытым базам. Об этом хорошо написано в другой статье Т—Ж.

    Количество хозяев. Подержанную машину лучше всего брать у первого хозяина. Он расскажет, где ездил, на какой СТО обслуживал авто, что ремонтировал. Обычно количество хозяев всегда указано в объявлении. Все свои машины я купила у первых владельцев: количество владельцев указано в объявлении, это обязательный пункт. Я смотрела много-много объявлений и выбирала.

    В объявлениях попадаются варианты с тремя, четырьмя и пятью владельцами. Меня это сразу настораживает. Если шестилетний автомобиль так часто продавали, значит, с ним что-то не так: владельцы старались поскорее избавиться от обузы.

    Перекупщики часто пишут в объявлениях, что у машины только один владелец. В ПТС их намного больше, но это не мешает им обманывать покупателей.

    Однажды я смотрела Хендай Солярис и попросила показать ПТС. Там было пять владельцев — два юрлица и три частных. Продавец начал рассказывать, что первые две записи — это салоны, в которых продавалась новая машина. Потом друг продавца попросил его продать машину жены, а сам уехал за границу. Чтобы не возиться с доверенностью, друг сначала переписал машину на себя, а потом на продавца. А интервалы в год они выдерживали, чтобы не возникало вопросов у налоговой. Я ему, конечно же, не поверила.

    Справа — первая страница моего ПТС. Первый собственник — завод-изготовитель. Если машина ввезена из-за границы, первым собственником будет указана компания-импортер
    На развороте указаны компания «Хендэ-мотор» и автосалон, где продавали машину. Бывшая хозяйка Елена купила авто в салоне в 2011 году, а потом в 2017 году продала мне

    ШАГ 3

    Осмотреть автомобиль

    В Т—Ж уже была подробная статья о том, как осматривать кузов и салон автомобиля. Я не буду повторяться. Вместо этого напишу, на что обращать внимание, чтобы распознать продавца-обманщика или просто неаккуратного владельца.

    Салон. Чтобы отличить перекупщика от частного лица, я придумала простую проверку. Обычно когда люди продают машину, они продолжают на ней ездить. Значит, в багажнике и салоне останутся разные полезные мелочи. Поэтому при осмотре я спрашиваю хозяина, продолжает ли он ездить на машине, а потом ищу разложенные вещи. Если машина чисто вымыта и в ней ничего нет, кроме страховки ОСАГО, очень вероятно, что продавец хочет меня обмануть.

    У меня в багажнике стоит ящик с инструментами и коробка с жидкостями — маслом, WD-40 и тормозухой. Зимой к ним добавляется щетка для снега, лопата и скребок. В салоне разложены зарядка для телефона, расческа, помада, зажигалки, скотч, солнечные очки и флешки с музыкой. В бардачке в основном бумаги: страховка, а также всякие бланки и договоры, про которые давно забыли. Бывает, что на полу валяются пустые бутылки из-под воды и фантики от мороженого.

    Подкапотное пространство. Неспециалист мало что поймет, заглянув под капот автомобиля. Но кое-какие выводы можно сделать. Мне нравится, когда под капотом пыльно. Значит, никто специально там не мыл перед показом. Значит, если из какого-либо стыка подтекает жидкость, ее будет видно. Мне кажется, даже не обязательно знать, что именно течет. Если есть подтеки или масляные пятна — лучше отказаться от этой машины.

    Я видела машины с подтекающей клапанной крышкой и рулевой рейкой. Ремонт стоил бы около 20 000 Р. Если бы продавец помыл подкапотное пространство, я бы не заметила подтеков.

    Я всегда проверяю масло в двигателе и в коробке передач с помощью штатного щупа. Обращаю внимание на уровень и цвет. Уровень масла должен быть в норме — на щупе есть для этого специальная метка.

    Масло в двигателе может быть цвета от бежевого до шоколадного. Если его меняли недавно, то цвет будет более светлый. А ближе к концу срока эксплуатации масло темнеет. Если масло черное, значит, его не меняли по регламенту. Если уровень ниже нормы, значит, двигатель с неисправностями и «ест» масло.

    Масло в коробке передач должно быть светло-розовое. Если оно черное, значит, коробка передач неисправна, а владелец не следит за машиной.

    Это подкапотное пространство моего Соляриса. Довольно пыльно, зато видно, что нигде ничего не течет. Щупы для проверки масла: желтый — масло в двигателе, красный — масло в АКПП
    Это щуп для проверки уровня масла в АКПП. Масло светлое, поэтому его даже не видно на фото

    Тест-драйв. Я всегда заранее спрашиваю хозяина, можно ли встретиться на пустой парковке возле любого гипермаркета и прокатиться за рулем. Если хозяин отказывает, я даже не еду на осмотр.

    Во время пробной поездки я прислушиваюсь к работе двигателя — он должен звучать равномерно, без резких стуков. Всегда смотрю под капот заведенной машины. Если двигатель сильно вибрирует и трясется, значит, с ним что-то не так.

    Чтобы послушать работу подвески, я стараюсь пару раз проехать через «лежачих полицейских». Если слышен стук, значит, в подвеске неисправности и придется что-то менять.

    Чтобы оценить коробку передач, я разгоняюсь на прямой. Коробка должна переключать передачи ровно, без рывков. Если рывки есть, значит, коробку нужно ремонтировать.

    Если во время тест-драйва я нахожу неисправности, о которых хозяин не говорил заранее, я отказываюсь от покупки. Хозяин должен знать о проблемах, которые вскрываются при такой короткой поездке. Если он о них умолчал, значит, хотел меня обмануть.

    Избранные статьи для автомобилистов

    Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

    ШАГ 4

    Попросить у продавца документы на авто

    Я рекомендую всегда спрашивать у продавца документы: паспорт, ПТС, полис ОСАГО. Не все носят с собой такие документы, поэтому я заранее по телефону прошу хозяина взять их с собой.

    ПТС и паспорт дают понять, что продавец — собственник, а также видно общее количество хозяев этой машины.

    Действующий полис ОСАГО говорит о том, что машиной регулярно пользуются, плюс видно, кто еще вписан в страховку и может ездить. Например, продавец-мужчина говорит, что на машине ездит жена, а в полис ОСАГО не вписана ни одна женщина — следовательно, продавец врет.

    Полис не оформить без диагностической карты, поэтому ее я обычно не спрашиваю.

    ШАГ 5

    Проверить историю обслуживания

    Хорошо, если машину обслуживали и ремонтировали на одной станции. Тогда вся информация о ремонтах будет храниться в базе автосервиса. Покупатель может приехать туда и узнать, что ремонтировали и как регулярно делали ТО.

    Когда я покупала свою Шевроле Лачетти, хозяин предложил съездить в автосервис, в котором ремонтировался. Администратор по госномеру нашла машину в базе и распечатала историю обслуживания. Когда я купила этот автомобиль, я продолжила ездить на ту же станцию.

    Бывший хозяин моего Соляриса обслуживался сначала у официального дилера, а потом на сервисе у друзей. Я созвонилась со станцией, позадавала вопросы, но ездить к ним не стала — слишком далеко. Сейчас я обслуживаю Солярис в сервисе неподалеку от дома. Когда соберусь продавать, попрошу распечатать всю историю и покажу ее покупателю.

    Для меня нет разницы, ремонтировали машину у официального дилера или просто в автосервисе. Но я знаю людей, которые больше доверяют официальным дилерам. Недобросовестные продавцы пользуются этим, чтобы обмануть покупателя.

    Мошенники пишут в объявлении, что есть сервисная книжка, и первым делом показывают ее на осмотре. Вот, делали все у дилера, даже когда кончилась гарантия, не жалели денег и ездили к официалам. А на самом деле они прошли одно ТО, потом заказали такую же печать по оттиску. ТО проходили там, где дешевле, и часто не по регламенту, записи в сервисную книжку вносили сами. Я знаю двоих автовладельцев, которые так делают.

    Однажды я смотрела Хендай Солярис с пробегом 61 000 км. Продавец первым делом показал сервисную книжку: последнее ТО было месяц назад. Когда я проверила масло в коробке передач, оно оказалось черным. На этой машине положено менять масло в коробке каждые 60 000 км. Если бы он и вправду сделал ТО месяц назад, то масло было бы светлым. Я решила, что продавец хотел меня обмануть, и отказалась от этой машины.

    Сейчас я обслуживаю свой Солярис на сетевой СТО, которая специализируется на корейских автомобилях. Вся информация сохраняется в базе данных сети. Если приходится обращаться в другой сервис — собираю документы. Когда я буду продавать машину, покажу покупателю всю историю. Он узнает, какие детали менялись и когда. А также увидит записи о техобслуживании и пробегах за все время. Моя машина полностью честная, и это будет преимуществом при продаже.

    Продавец пишет о сервисной книжке. Возможно, он на самом деле всегда ездил к дилеру, возможно — просто набивает цену автомобилю

    ШАГ 6

    Провести диагностику на СТО

    Я не специалист-автомеханик, поэтому перед покупкой всегда делаю диагностику автомобиля на станции техобслуживания — СТО. Если автомобиль всем меня устроил на осмотре и тест-драйве, я предлагаю хозяину проехаться на диагностику за мой счет.

    Удобнее всего провести диагностику на знакомой станции. Если хозяину слишком далеко до нее, я ищу в интернете СТО, которые делают предпродажную диагностику. Еще ни один хозяин не отказывался проехаться со мной на осмотр.

    Я ездила на осмотры четыре раза. Первые две машины прошли диагностику успешно, и я их купила. А вот Солярис выбирала дольше: первый вариант забраковала и смотрела еще.

    Я считаю, что лучше не пожалеть 3000 Р и загнать автомобиль на диагностику, чем купить кота в мешке. Мастер с оборудованием увидит гораздо больше, чем самый дотошный покупатель.

    Компьютерная диагностика. Все неисправности двигателя, коробки передач и других систем автомобиля хранятся в бортовом компьютере. Когда что-то ломается, на приборной панели загорается значок. Например, если пришла в негодность свеча зажигания, загорится значок check engine. После того как проблему устраняют, значок гаснет, но информация о поломке навсегда остается в истории компьютера.

    Ходовая часть. Мастер поднимает машину на подъемнике и осматривает подвеску.

    Когда я проверяла свой Солярис, мастер нашел неисправный сайлентблок. Я позвонила на знакомую станцию и спросила, сколько стоит запчасть и замена. Получалось около 7000 Р. Хозяин без проблем скинул эту сумму на ремонт.

    Кузов. Мастер осматривает геометрию кузова и проверяет зазоры. Потом с помощью специального толщиномера проверяет детали, которые перекрашивались после аварии.

    Когда я проверяла один из Солярисов на диагностике, мастер сказал, что весь правый бок машины перекрашивали. По его мнению, машина лежала на боку после аварии. Хозяин не знал об этом и расстроился. Он покупал машину уже подержанной в салоне официального дилера и три года ездил без аварий. После осмотра я решила отказаться от этого варианта.

    ШАГ 7

    Попросить скидку

    Когда я уже выбрала подходящий автомобиль, я прошу скидку. Люди, которые покупали машину у меня, тоже просили скидку. Мне кажется, нет ничего плохого в том, чтобы ее просить, даже если продавец откажет.

    Я не встречала идеальных подержанных машин. Всегда что-то было не так. Когда на диагностике выплывал список дефектов, я смело просила у продавца скидку на будущий ремонт. Хозяева всегда соглашались.

    Еще скидку можно попросить просто за срочность. Парень, который покупал мою Лачетти, был готов ехать на сделку прямо сейчас, но просил скинуть целых 40 000 Р. Мы договорились с ним на 20 000 Р.

    Свой Солярис я купила на 20 000 Р дешевле: десятку вычла на ремонт, еще десятку за срочность.

    ШАГ 8

    Заключить договор купли-продажи

    Чтобы оформить покупку автомобиля, требуется заключить договор купли-продажи. Он делается в простой письменной форме, к нотариусу идти не нужно. Я заранее скачиваю бланк из интернета и вбиваю туда данные продавца, покупателя и автомобиля. Потом распечатываю в двух экземплярах и подписываю вместе с продавцом

    Бланки договора купли-продажи автомобиля есть в интернете

    ШАГ 9

    Получить ключи и документы

    Проверьте, чтобы продавец отдал вам все имеющиеся ключи и документы.

    Ключи. Как правило, у машины два ключа, а если стоят противоугонки, то должно быть два брелока сигнализации или две метки от иммобилайзера. От механических замков капота или КПП обычно три ключа, но это зависит от конкретной модели. Сколько ключей должно быть, я проверяю в интернете.

    Документы — это оригинал ПТС, в него внесут данные нового собственника. Свидетельство о регистрации выдадут в ГИБДД.

    На основании договора можно отдать продавцу деньги и уехать на новой машине, но я так не делаю: потом может не получиться поставить ее на учет, например, из-за долгов продавца.

    ШАГ 10

    Пройти техосмотр

    Если автомобиль старше четырех лет, то придется проходить техосмотр. Для машин от четырех до десяти лет техосмотр делают каждые два года, а на авто старше десяти лет — каждый год. Документ, подтверждающий техосмотр, называется диагностической картой. Без нее невозможно оформить полис ОСАГО.

    Попросите у продавца диагностическую карту, если она еще действующая. Если срок закончился, поезжайте на специализированное СТО и пройдите техосмотр.

    ШАГ 11

    Оформить полис ОСАГО

    Чтобы поставить авто на учет, требуется полис ОСАГО. Оформите полис у агента, в отделении страховой компании или в электронном виде через интернет. Я не рекомендую покупать ОСАГО на «Авито», особенно когда продавец обещает скидки. ОСАГО — это обязательное страхование, и тарифы на него устанавливает государство. Все, кто обещают скидки, — мошенники.

    Если вы недавно продали машину и у вас остался действующий полис, его можно расторгнуть и получить деньги за оставшийся срок действия. Правда, страховщик вычитает 23% от оставшейся суммы как свои административные расходы.

    Для возврата сходите в отделение той компании, в которой оформлен полис ОСАГО. Именно в саму компанию, а не к агентам, потому что расторжение обычно делают только в офисах. Чем больше срок действия у старой страховки, тем больше денег вернут.

    На сайте страховой компании у клиента есть выбор: оформить электронный полис ОСАГО, найти ближайший офис или агента

    ШАГ 12

    Сходить в ГИБДД вместе с продавцом

    Чтобы в ГИБДД внезапно не узнать, что на только что купленную машину наложен запрет на регистрацию, я всегда прошу продавцов сходить со мной в отделение. На практике это занимало около двух часов.

    Я вежливо объясняю продавцам, что я их ни в чем не подозреваю, просто у меня свои «тараканы». Просила отнестись к этому с пониманием. В итоге все соглашались. Я и сама не против сходить в ГИБДД со своим покупателем. Когда я продавала Шевроле Лачетти, так и сделала.

    Деньги я отдаю, когда инспектор вызывает меня расписаться в свидетельстве о регистрации. Это значит, что в ГИБДД уже сделали все проверки и готовят бумаги к выдаче. У меня еще нет на руках документов, но я знаю, что все хорошо. Продавец тоже не нервничает, что я сбегу не заплатив.

    ШАГ 13

    Получить документы на автомобиль

    Закончив регистрацию, инспектор выдает свидетельство о регистрации и ПТС, куда уже вписан новый хозяин, а также возвращает бумаги, которые брал у вас: договор, полис, паспорт. Если ФИО и адрес написаны правильно, забирайте документы. В добрый путь!

    Повторим

    1. Покупайте машину у частных лиц. В салонах и у перекупщиков почти все автомобили с дефектами.
    2. Выбирайте автомобиль с небольшим пробегом и у которого было не более двух владельцев.
    3. Просите хозяина подтвердить историю обслуживания авто и проверьте авто по базам.
    4. Тщательно осмотрите салон и подкапотное пространство. Договоритесь о пробной поездке.
    5. Загоняйте выбранную машину на диагностику на СТО. Мастер в любом случае увидит больше, чем обычный человек.
    6. Если вас пытаются обмануть — сразу отказывайтесь от машины.
    7. Всегда просите скидку на машину.
    8. Просите продавца сходить с вами на регистрацию. Не платите до тех пор, пока не переоформите автомобиль на себя.

    Какие ошибки совершают покупатели подержанных машин.


     

    Наверное, сегодня лучшее время за последние десятилетия для покупки подержанного автомобиля. Да, времена ушли, когда б/у рынок машин находился в ужасном состоянии из-за того, что люди массово предпочитали приобретать новые автомобили.

    Сегодня же подержанный рынок разнообразен и очень выгодный, поскольку за относительно небольшие деньги можно реально приобрести хороший автомобиль. Но для этого нужно научиться не делать ошибок. Дело в том, что получить в свою собственность качественную б/у машину может быть не простым процессом по сравнению с покупкой нового авто. 

    Есть множество факторов, которые нужно учитывать, чтобы купить нормальный автомобиль по правильной цене. Вот некоторые наиболее распространенные ошибки, которые делают большинство покупателей подержанных автомобилей.

    Покупатели автомобилей не проводят исследование 


     

    К сожалению, многие покупатели подержанных автомобилей не проводят тщательное исследование той или иной модели, с целью выяснить минусы и плюсы транспортного средства. Ведь согласитесь, исправное техническое состояние машины, еще не означает, что в процессе ее эксплуатации вы не столкнетесь с массой проблем связанных с техническим обслуживанием и ремонтом. 

    То есть, если вы даже сделали техническую диагностику машины перед покупкой, в результате которой вы узнали, что машина находится в исправном состоянии, это не защитит вас в будущем от огромных трат. Помните, что каждая модель даже в пределах одного бренда существенно отличается друг от друга.


     

    Так что если вы владели беспроблемной BMW 3-серии и теперь приобрели BMW 5-серии не означает что более высшим классом автомобиль будет надежней и его владение не будет доставлять вам головной боли.

    Так что даже если вы приобретаете б/у машину на гарантии постарайтесь перед покупкой сделать исследование по модели, чтобы выяснить все возможные минусы и недоработки об автомобиле. Это позволит вам не купить ненадежную и проблемную модель.

    Самое интересное, что мы с вами готовы тратить часы и даже дни, для того чтобы изучить все плюсы и минусы смартфонов и планшетов, которые хотим купить. Но почему же многие покупатели, как правило, не готовы столько же времени тратить на изучение выбранного для покупки автомобиля?

    Смотрите также: 10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля

    Чаще всего эту ошибку совершают покупатели б/у автомобилей, которые еще находятся на заводской гарантии. Таким образом, люди считают, что приобретают хороший автомобиль. Но помните, что время летит незаметно и вы не успеете оглянуться и гарантия закончится, после чего любая поломка машины будет оплачиваться из вашего кармана.


     

    А теперь представьте, что вы купили модель, в которой есть ряд недоделок или конструктивных ошибок. В результате после окончания гарантии вы, возможно, устанете работать на автомобиль. Согласитесь, что было бы проще изучить все достоинства и недостатки авто перед покупкой, чем потом ругать его за ненадежность. 

    На самом деле, для того чтобы понять надежная и качественная ли выбранная вами модель автомобиля, вам не понадобится слишком много времени. 

    Во-первых, для начала изучите различные форумы, которые посвящены автомобилю, который вы хотите купить. 

    Также изучите различные отзывы о владении машиной. 

    Также можете посмотреть зарубежный рейтинг надежности автомобилей, который ведет журнал Consumer Reports

    Но есть еще более интересный зарубежный онлайн-сервис, который покажет вам индекс надежности той или иной модели, на основе личного опыта владения тысячами владельцами транспортных средств. Сервис называется Dashboard-Light.

    Для того чтобы посмотреть индекс надежности автомобиля выберете марку и модель автомобиля, который вас интересует.


     

    И наконец, советуем вам найти реальных владельцев того автомобиля, который вы выбрали для покупки. Вполне возможно именно они расскажут вам о тех подводных камнях, которые не расскажет вам продавец, и даже мировая сеть Интернет. Особенно интересно пообщаться с таксистами, которые имеют длительный опыт эксплуатации машины в коммерческих целях.

    Дело в том, что, как правило, автомобили такси за короткое время проезжают огромные расстояния, в результате чего всего за несколько лет машины в таксопарках могут проезжать километраж, который вы не проедете даже за 5-7 лет. Так что общение с таксистами может дать вам очень ценную информацию, которая поможет вам не купить автомобиль, способный доставить вам большие неприятности в связи с дорогостоящим ремонтом и т.п.

    В целом по совокупности исследований вы сможете составить мнение о той или иной модели и принять решение, покупать ли автомобиль или нет. Помните, вы должны знать, что вы покупаете. И не забывайте, что все автомобили разные и что проблемными могут быть, в том числе дорогие роскошные модели.

    Предвзятое отношение к отечественным автомобилям и многим другим маркам


     

    Остановите любого водителя на парковке и спросите, какой подержанный автомобиль они считают надежным. Вероятнее всего многие, возможно, скажут, что это «Toyota/Lexus или Honda». И отчасти они будут правы. Но не на 100%. На самом деле в мире не существует супернадежных автомобилей. Все в нашей жизни относительно. Также и с автомобилями.

    У каждой марки и модели есть свои плюсы и минусы. В том числе у «неубиваемых» Японских автомобилей. Особенно если речь заходит о современных Японских авто, который стали менее надежными и качественными по сравнению с автомобилями, которые выпускались 10-15 лет назад.

    Почему же тогда все равно большинство водителей по-прежнему считают, что например автомобили «Toyota» самые надежные? А все дело в том, что автомобили этого бренда зарекомендовали себя еще 10-15 лет назад, как выносливые и надёжные транспортные средства. Поэтому люди привыкли считать автомобили «Toyota» сверхнадежными. Причем в те годы преимущество Японских машин было очевидным, учитывая тот факт, что в то время многие Европейские, Корейские и Американские не отличались хорошим качеством. 


     

    Но сегодня мы с вами живем в другом мире. За это время многие автомобильные компании создали множество потрясающих надежных автомобилей, которые по качеству не только сравнялись с Японскими транспортными средствами, но и даже опередили те же Toyota, Lexus, Honda и другие. 

    Так что не относитесь без оснований к другим маркам предвзято. Ведь если вы считаете что Японские автомобили самые надежные, вы в таком случае, возможно, упустите на рынке хорошую машину другой марки, которая возможно намного надежнее, дешевле и с меньшим пробегом. 

    Например, вы хотите купить подержанную Toyota Corolla с пробегом 80 000 км по цене 650 тыс. рублей, то это не означает, что за эти деньги вы не сможете приобрести точно такого же уровня надежный автомобиль. Ведь мы с вами живем в 21 веке, где автопромышленность достигла невероятного прогресса, который позволил выровнять качество современных автомобилей по отношению друг к другу.

    Смотрите также: 10 самых мощных автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями

    В итоге многие современные модели по качеству могут легко конкурировать с Японскими автомобилями. Например, за те же 650 тыс. рублей вы сможете приобрести Ford Focus 2014 года выпуска с пробегом 60 000 км. Причем купив Ford, вы также приобретете качественную и надежную машину, ни чем не уступающую Toyota Corolla. К тому же за эти деньги вы получите более свежий автомобиль с меньшим пробегом. Если же вы захотите купить Focus 2013 года, то вы еще и сэкономите, отказавшись от покупки Corolla.


     

    Вот почему важно не жить устаревшими стереотипами, выбирая б/у авто. Ведь, фокусируясь на одних марках, вы лишаете себя возможности купить более выгодный автомобиль. Особенно это важно тем, кто имеет ограниченный бюджет на покупку машины. 

    Но опять же помните, что прежде чем купить автомобиль вам придется провести небольшое исследование выбранной модели с целью выявить все ее плюсы и минусы.

    Продажа автомобиля дилером не означает, что на подержанном частном авторынке автомобили хуже


     

    Многие покупатели ошибочно считают, что автомобили, которые продают официальные дилеры, лучше, чем те транспортные средства, выставленные на продажу на автомобильных досках объявлений. 

    Да, покупка автомобиля у дилера может быть более удобной с точки зрения выбора и получения при необходимости автокредита. 

    Но на сегодняшний день нет реальных доказательств того, что подержанные автомобили, выставленные на продажу дилерами, надежней и имеют лучшее техническое состояние, чем те авто, которые выставлены на продажу частными лицами на б/у рынке. 

    К сожалению, многие люди ошибочно думают, что это так. 


     

    На самом деле чаще всего покупка подержанного автомобиля с рук намного выгоднее, чем приобретение машины у дилера, который, как правило, выставляет цены выше рынка. На обычном авторынке подержанных автомобилей также чаще всего больше интересных и стоящих предложений, чем у дилеров.

    Смотрите также: Почему нельзя покупать новый автомобиль

    Соответственно за свои деньги, которые вы готовы отдать за машину на обычном авторынке, вы сможете найти более лучшие предложения, чем в дилерской сети. Например, сможете купить автомобиль с меньшим пробегом и с двумя комплектами колес. К сожалению, как правило, дилеры не продают подержанные автомобили с несколькими комплектами резины. Кроме того, у дилера вам придется либо переплатить, либо купить автомобиль с большим пробегом. 


     

    Помните что дилер, как правило, приобретает б/у машины ниже рынка и закладывает в продажную цену приличную прибыль. В итоге стоимость автомобилей у дилеров, чаще всего, выше рынка. Причем часто значительно выше рынка. Многие полагают, что это премия за техническое состояние машины. Но чаще всего техническое состояние дилерских подержанных автомобилей ни чем не отличается от тех машин, которые выставлены на продажу частными лицами на обычном авторынке. 

    Помните, что чаще всего владелец машины, который продает ее через частные объявления, не ищет, как заработать, получив прибыль. Он, как правило, хочет просто продать свою машину. Соответственно, почти каждый частный продавец готов скидывать «ценник». В итоге вы сможете реально приобрести машину по справедливой рыночной цене в отличие от покупки в дилерском автосалоне, где вы в любом случае переплатите приличную сумму. 

    Надежность и качество модели не означает, что вы купите надежный автомобиль 


     

    Даже если вы сузите поле своего поиска в сторону определенной модели, которая является надежной, по мнению экспертов, различных исследований и отзывов владельцев, это не означает, что вы купите качественный и надежный автомобиль.

    Помните, что качество и надежность той или иной модели зависит не только от успешности конструкции транспортного средства. Не забывайте, что любой автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании и бережном отношении к нему. В итоге конечная надежность любого авто зависит от того, как его обслуживал предыдущий владелец машины. 

    Так что не имеет значение, что Toyota Corolla может легко проехать 500 тыс. километров. Это не означает, что именно ваша машина также будет способна проехать большой километраж.

    Сколько проедет купленный автомобиль будет зависеть от того, как обслуживался автомобиль предыдущим владельцем и как вы будете делать регулярное техническое обслуживание и вовремя проводить текущий ремонт, устанавливая оригинальные запчасти. 


     

    Ведь, возможно, предыдущий владелец машины пренебрег рекомендациями автопроизводителя и не вовремя проводил текущие ТО. В таком случае вряд купленный автомобиль прослужит вам очень долго. 

    В том числе, не забывайте о том, что если автомобиль побывал в ДТП, то даже несмотря качественные восстановительные работы, вполне возможно, что из-за аварии в процессе длительной эксплуатации будут выявлены серьёзные проблемы в технической части транспортного средства, в результате чего машина не сможет достичь больших пробегов. 

    Вот почему очень важно перед покупкой любого подержанного автомобиля провести независимую диагностику всех систем. Для этого вы должны обратиться к проверенному автомеханику или на автосервис, которому вы доверяете. 

    Также хотим отметить, что автомеханик может помочь вам сбить цену при осмотре, в случае выявления каких-либо неисправностей. 

    Помните, что задача автомеханика не только выявить возможные неисправности машины, но и дать вам понять какие расходы в ближайшем будущем будут ждать вас в процессе владения машиной. 


     

    Например, согласитесь даже в случаи, если покупаемый автомобиль находится в хорошем состоянии, вам будет интересно узнать, что в ближайшее время вам предстоит поменять все тормозные диски и колодки, которые стоят не дешево. 

    Это не только позволит вам рассчитывать траты на содержание машины, но, а также возможно даст возможность скинуть цену при покупке. 

    Рассматривайте не только местный авторынок


     

    При поиске правильного подержанного автомобиля есть два подхода, которые зависят от того, что вы хотите именно купить и на какую сумму рассчитываете.

    Естественно самым крупным б/у рынком автомобилей является Московский регион. Но это не говорит о том, что вы должны рассматривать его в первую очередь.

    Все зависит от того, что вы ищите. Если, например вы хотите купить машину в определенной комплектации или любой редкий автомобиль, то конечно вас необходимо сразу ознакомиться с Московскими предложениями. Если же вы рассматриваете несколько марок и моделей недорогих автомобилей, то вполне вероятно вам нет смысла тратить свое время на Московский авторынок. Возможно, проще рассмотреть свой региональный авторынок. 


     

    Правда, в этом случае вы наверняка переплатите, поскольку средняя стоимость автомобилей в Москве чаще всего ниже, чем в регионах. Но если речь идет о недорогом автомобиле стоимостью до 500 тыс. рублей, то ваша переплата на региональном рынке будет не большой. 

    Если же вы все-таки рассматриваете Московский рынок транспортных средств, то не думайте что он идеален. Вполне возможно, что вы не найдёте на нем, что вас интересует. Поэтому если это так, то не стоит зацикливаться на одном рынке. Может быть, вам стоит рассмотреть другие рынки. Например, крупный рынок Санкт-Петербурга, где автомобили стоят чаще всего дешевле Московского авторынка.


     

    Если же вы располагаете крупной суммой для покупки подержанного автомобиля, то советуем вам сделать свой охват интересов намного шире одного региона. Ведь в таком случае вы можете найти себе лучшее предложение на рынке.

    Часто бывает так, что покупатели упускают прекрасную возможность купить идеальный автомобиль по хорошей цене, зацикливаясь на одном рынке. Например, покупают у дилера вполне достойный автомобиль, а затем после покупки находят в объявлениях точно такой же автомобиль с меньшим пробегом и намного дешевле, который стоит также у дилера в другом регионе.

    В итоге даже с учетом поездки в другой регион и доставки машины до места проживания, часто покупатели автомобилей упускают возможность купить машину по более выгодной цене.


     

    Кроме того, все зависит от вашего региона проживания. Например, если вы живете в районе или регионе, где качества дорог оставляет желать лучшего, а качество топлива на заправке это игра в рулетку, то советуем вам не рассматривать свой местный рынок подержанных автомобилей, в качестве площадки для поиска машины. 

    Лучше в таком случае рассмотреть регионы, где люди знают, что такое нормальные дороги.

    И помните, что покупка подержанного автомобиля является всегда рискованным шагом. Но, тем не менее, это не означает, что каждый из нас должен рассматривать покупку только нового автомобиля.

    Смотрите также: Самые дорогие автомобили по затратам на обслуживание

    Главное правило при покупке подержанного авто это не совершать глупых ошибок, от которых вы будете потом долго сожалеть.


     

    Да, покупка б/у машины не быстрое мероприятие и естественно вы будете вынуждены потратить немало времени на изучение рынка, а также изучить плюсы и минусы выбранной модели. Также вам предстоит суета и беготня, которая вас, возможно, утомит.

    Кроме того, вы должны уметь торговаться и быть хладнокровным не теряя разума от красивых колесных дисков на «убитом» автомобиле. Помните вы должны уметь отказаться даже от идеального автомобиля, в том случае если вы понимаете что эта машина не для вас. 

    Машина с пробегом может сэкономить вам значительную сумму — или наоборот, если упустите что-то важное при осмотре. Рассказываем, что поможет сбить цену и узнать про все косяки.

    Как сбить цену при покупке машины с рук: 9 вопросов, которые стоит задать владельцу

    «Попадал ли автомобиль в ДТП?»

    Следы от аварии на кузове можно ликвидировать. Но это не значит, что ДТП прошло бесследно: могли быть задеты внутренние механизмы, геометрия машины — такие аспекты влияют на безопасность езды и после ремонта. Этот вопрос нужно задавать, даже если вы не видите никаких внешних повреждений. Ответ из серии «Пару раз притёрся бампером при парковке» — это повод немного снизить цену. А более серьёзные инциденты — ещё раз обдумать покупку или попросить хорошую скидку.

    У этого вопроса есть и другое важное назначение. Информацию об авариях вы сможете перепроверить онлайн: история машины доступна по VIN‑коду или госномеру. Это хороший способ убедиться, честный ли перед вами продавец. Если между рассказом собственника и фактами есть существенные различия, вполне возможно, что перед вами перекупщик. А если владелец пытался утаить аварии, он мог дать ложную информацию и по другим характеристикам автомобиля.

    Даже если продавец уверяет, что никаких ДТП не было, нужно проверить историю машины. Заказать отчёт можно в онлайн‑сервисе Автотека от Авито. Так вам не придётся тратить время на поиск информации на сайтах разных ведомств и переживать, что вы что‑то упустили. А точно знать, что перед вами реальный владелец машины, поможет Авито Авто. Ищите объявления с пометкой «Собственник» — они прошли проверку документов на сайте. На Авито Авто размещены сотни тысяч предложений, вы точно найдёте подходящую машину и надёжного продавца.

    Посмотреть машины

    «Какой ремонт проводился в авто?»

    Ответственные собственники, у которых стоит покупать машину, знают историю вмешательств в неё. А помимо этого — хранят заказ‑наряды или чеки, особенно если на новые запчасти ещё действует гарантия. Уточняйте, какие работы проводились в машине и где она ремонтировалась. Любой серьёзный ремонт сам по себе пространство для торга. Возможность снизить цену растёт, если выяснится, что собственник обслуживался в «серых» сервисах, а детали покупал на автомобильных разборках. Помните, что неоригинальные запчасти не всегда проходят все необходимые тесты.

    На всякий случай проверьте стёкла автомобиля. В одном из нижних углов на каждом стекле нанесена маркировка с брендом и годом выпуска. Оригинальные стёкла покажут год и страну производства. Если в машине производилась их замена — это повод хорошенько расспросить продавца о том, чем был вызван такой серьёзный ремонт.

    «У вас возникали проблемы, характерные для этой модели?»

    У каждой машины есть свои слабые места. Например, многие владельцы Kia Rio говорят, что на высокой скорости автомобиль начинает тянуть в сторону. Характерной «болезнью» Hyundai Solaris некоторые считают частые поломки амортизаторов и стабилизаторов. Volkswagen Polo нередко вызывает жалобы на нестойкое лакокрасочное покрытие. Почитайте форумы и узнайте, какие особенности есть у автомобиля, который рассматриваете вы.

    Как правило, собственники уже знают, как ведёт себя машина, поэтому вопрос о слабых местах их не удивит. Даже если конкретный автомобиль не вызывал никаких проблем. Если владелец совсем ничего не слышал о характерных проблемах, вполне возможно, что он относился к машине немного безответственно. Или на ней вообще ездил кто‑то другой.

    «Могу посмотреть оригинал ПТС?»

    Иллюстрация: Аника Турчан / Лайфхакер

    Когда вам показывают фотографию ПТС или ксерокопию, вежливо просите оригинал документов на машину. Встречаются такие ситуации, когда в объявлении указывается один собственник и копия ПТС это подтверждает. Но затем может выясниться, что копия была сделана давно, а за это время у машины сменился ряд владельцев.

    Сам факт, что автомобилем обладали несколько людей, не означает, что он в плохом состоянии. Но во‑первых, это позволит вам снизить цену. Во‑вторых, если продавец не показывает оригинал ПТС — возможно, он пытается от вас что‑то скрыть.

    «Давайте съездим на диагностику?»

    Вопрос‑киллер, который поможет многое понять. Его стоит задать, даже если вы уже сами всё поняли и не собираетесь никуда ехать. Честный собственник, который ничего от вас не утаивает, не будет возражать. Наоборот, порядочные люди стараются заранее предупредить обо всех проблемных местах, чтобы диагностика не обернулась для вас неприятным сюрпризом.

    Недобросовестный продавец начнёт юлить: говорить, что на это нет времени, что за вами уже толпа покупателей, предлагать сделать скидку, если вы купите авто прямо сейчас.

    «Когда и где машина проходила ТО?»

    Технический осмотр — это плановая замена расходников, рекомендованная производителем автомобиля. Уточните, какого графика ТО придерживался собственник. Вовремя заменяемые фильтры и масло в двигателе продлевают срок эксплуатации автомобиля. Кроме того, во время ТО машину диагностируют на ошибки и неисправности. Если осмотр делался нерегулярно, смело договаривайтесь о скидке.

    Кроме того, важно понять, где именно собственник делал ТО. Идеальная ситуация — у официального дилера или в известном сервисе. Если расходники владелец машины менял сам, есть риск, что процедуры выполнялись не совсем корректно.

    «У автомобиля есть перекрашенные детали?»

    Чтобы проверить ответ, купите (или возьмите в аренду) прибор для измерения толщины краски и пройдитесь по разным поверхностям корпуса. Если слой на крыше тоньше, чем на крыле, это может быть признаком того, что машина попадала в ДТП. Когда на разных частях авто показания совпадают, это ещё не гарантия того, что всё хорошо. Проверьте, какую толщину лакокрасочного покрытия указывает завод‑производитель, и сравните данные. Слой краски должен быть таким же, как и в момент, когда автомобиль только сошёл с конвейера.

    Если всю машину перекрашивали — это повод проверить её историю максимально детально. Это бывает признаком серьёзной аварии, возможно с переворотом на крышу. В любом случае автомобили редко красят просто так и лишние слои покрытия — повод для снижения цены.

    «Всё ли в машине сейчас работает?»

    Заранее узнайте, какие функции входят в комплектацию приглянувшейся вам модели, и уточните исправность каждой. Например, хорошо ли работает камера заднего вида, возникали ли проблемы с подогревом руля, хватает ли мощности кондиционера и так далее. Не стесняйтесь показаться занудой: спрашивайте про все возможные фишки данной комплектации — даже если они не представляют лично для вас большой важности. Они в любом случае входят в цену автомобиля, и при неисправности какой‑либо из них вы имеете полное право получить скидку.

    «Мотор позволяет погонять?»

    Вопрос, на который не всегда хочется получить воодушевлённое «Да!». Сама по себе быстрая езда может никак не навредить состоянию машины и мотора. Но если собственник говорит, что любит погонять, задайте ему побольше вопросов о привычках в вождении. Например, сколько времени он прогревает автомобиль зимой. Одинаково вредно резко стартовать сразу и подолгу греть машину на холостых оборотах.

    Спросите, удаётся ли владельцу сорваться с места раньше всех на светофоре. Такой стиль езды изнашивает внутренние механизмы. Поэтому положительный ответ тоже не совсем желателен — разумеется, если вы не покупаете гоночную машину, созданную для этого. Обычные городские автомобили больше всего «любят» сбалансированный стиль: спокойное торможение, плавный разгон, езду во всех диапазонах оборотов.

    Чтобы не тратить время на выяснение, собственник ли перед вами или перекупщик, ищите автомобили на Авито Авто. Сервис берёт на себя первый этап проверки документов: если данные в СТС машины и водительском удостоверении продавца совпадают, рядом с объявлением появляется отметка «Собственник». Это бесплатно — если вы продаёте автомобиль, можете воспользоваться услугой и повысить уровень доверия к вашему объявлению. Сами документы на сайте отображаться не будут. При этом объявления от собственников, по данным Авито Авто, привлекают на 25% больше просмотров.

    Найти объявления от собственников

  • Ошибки при полировке авто
  • Ошибки при покупке плитки
  • Ошибки при поклейке обоев на флизелиновой основе
  • Ошибки при покупке на авито
  • Ошибки при поклейке виниловых обоев