Ошибки при полировке фар

Полировка автомобильных фар/ Фото: br39.ru

Полировка автомобильных фар/ Фото: br39.ru

Полировка фар автомобиля преследует сразу несколько целей. Во-первых, такая работа существенно обновляет вид автомобиля и делает его больше похожим на новый. Такую машину с блестящими фарами даже можно попытаться продать дороже. Во-вторых, это замечательная возможность улучшить светопроницаемость фар, обеспечив себе более широкий угол обзора в тёмное время суток.

1. Подготовительные работы

Подготовка к работе/ Фото: sertificat-test.ru

Подготовка к работе/ Фото: sertificat-test.ru

Автомобильные фары с годами теряют былую прозрачность, и их глянцевый блеск со временем превращается в матовую поверхность, отпугивающую потенциальных покупателей подержанного автомобиля.

Есть два способа вернуть фарам блеск – купить новые, что на некоторых автомобилях стоит непомерно дорого, или произвести полировку старых. При этом процедуру вполне можно выполнить своими силами, сэкономив на поездке в сервис несколько тысяч рублей.

Итак, для полировки понадобится ряд подготовительных работ, а также несколько вещей, которые можно найти у себя в гараже или в ближайшем магазине:

  • бумажный скотч;
  • наждачная бумага зернистостью 500, 1500, 2000 и 3000;
  • тряпка микрофибра;
  • любая полировочная паста;
  • ёмкость в виде бутылки с пульверизатором;
  • средство для чистки стёкол;
  • чистая вода.
  • Первым этапом будет подготовка фар к полировке, и дело здесь касается больше не столько самих осветительных приборов, сколько защиты кузова. Вначале следует тщательно отмыть фару от любых загрязнений при помощи тряпки из безворсовых материалов и чистящего средства – она должна быть идеально чистой.

    Если есть возможность быстро и беспроблемно снять фару, лучше сделать это сразу. Если же этот процесс затруднителен, можно оклеить кузовную часть автомобиля по контуру фары вплотную к полируемому элементу, после чего следует оценить её состояние. Глубокие царапины потребуют применение наждачки с крупным абразивом, менее заметные – со средним или меньше среднего.

    2. Полировка

    Ручная полировка фар/ Фото: globaldrive-shop.ru

    Ручная полировка фар/ Фото: globaldrive-shop.ru

    Обычно при ручной полировке используют все вышеперечисленные виды наждачных бумаг, при этом начинают с самых крупных зёрен и заканчивают мельчайшими, едва заметными зёрнышками.

    Полировка начинается со снятия с плоскости фары тонкого слоя, содержащего в себе царапины, которые придают стеклу матовый оттенок. Следует равномерно распылять из пульверизатора воду на обрабатываемую поверхность, и выполнять плавные движений рукой по всей поверхности фары с применением наждачной бумаги 500.

    На каждый вид абразива следует уделить не менее 5 минут времени, при этом не рекомендуется слишком сильно втирать наждачку в тело фары, и обеспечивать достаточный приток воды, чтобы бумага скользила по поверхности, но не тёрлась, вызывая неприятные звуки.

    Процедура занимает обычно не более 20 минут, после чего можно смело приступать к самой полировке. Для этого нужно нанести немного полировочной пасты на фару и растереть её мягкой микрофиброй без ворсинок. Работу необходимо повторить минимум три раза, при этом на каждый цикл следует уделить не менее двух минут времени, тщательно втирая полироль в стекло.

    Чтобы не ошибиться с разовой дозировкой пасты, рекомендуется нанести тонкую, не более трёх миллиметров полоску от одного края фары до другой. При этом какой бы длины ни были фары, такого объёма пасты вполне хватит для эффективной полировки до зеркальной поверхности.

    3. Ошибки при полировке фар

    Чего нужно избегать при полировке фар/ Фото: bfauto.ru

    Чего нужно избегать при полировке фар/ Фото: bfauto.ru

    Вышеописанный способ полировки подходит как для стеклянных, так и для пластиковых фар. Правда, если для стеклянных фар на этапе нанесения полировочной пасты можно остановиться, то с пластиковыми автовладельцы обычно совершают одну грубейшую ошибку.

    После полировки пластиковые фары остаются один на один с частичками пыли, мелкими камнями и грязью из окружающей среды. И если с завода они имеют более твёрдую поверхность, то после полировки она становится заметно мягче. Поэтому первой ошибкой будет оставить фары из пластика после полировки совсем без защиты.

    Самым эффективным способом защитить пластиковую фару от быстрого истирания будет нанесение на неё бесцветного автомобильного лака. Легче всего использовать лак в баллончиках, при этом следует наносить минимум два защитного слоя, чтобы лак держался на фаре от двух до трёх лет. Если этого не сделать, то в течение пары месяцев фара обретёт первоначальный мутный вид.

    Совет! Для ручной полировки фар можно приобрести готовые наборы в любом китайском маркетплейсе, где уже будут содержаться все необходимые материалы для обработки, полировки и защиты фары от стирания.

    Применение наждачной бумаги/ Фото: 1gai.ru

    Применение наждачной бумаги/ Фото: 1gai.ru

    Ещё одну ошибку совершают владельцы авто, которые заканчивают первичную обработку фар наждачной бумагой с размером зерна 2000, а некоторые – и 1500. Для того, чтобы фара приобрела вид нового изделия, важно останавливаться именно на 3000-ой наждачке, иначе мутноватый оттенок никуда не денется, и фара гораздо быстрее приобретёт первоначальный вид.

    А вот при выборе пасты важно не купить состав с крупными абразивными элементами – они нужны для машинной полировки металлических элементов кузова. Для фар же, особенно с пластиковым корпусом, отлично подойдёт лёгкая полироль Hb Body Super Cut 805.

    При работе под палящим солнцем новички также совершают ошибку – знойные лучи солнца вызывают прикипание состава к фарам и потерю его заводских качеств. Неумелыми движениями фару и вовсе можно прожечь до дырки, если работать в условиях повышенных температур, поэтому для полировки выбирайте утреннее или вечернее время или работайте в хорошо проветриваемом гараже.

    Полировать фары зубной пастой нежелательно/ Фото: drive2.ru

    Полировать фары зубной пастой нежелательно/ Фото: drive2.ru

    Крайне не рекомендуется использовать для полировки зубные пасты, ведь зернистость каждой отдельной пасты, купленной в магазине, может существенно отличаться друг от друга, да и наличие других, ненужных для полировки веществ, может привести к выгоранию фары так, что через пару месяцев её состояние станет в разы хуже, чем было до полировки.

    И напоследок. Большая ошибка новичков – браться за станок, не имея за спиной солидного опыта в полировке кузовных элементов автомобиля. Малейшее неверное движение может привести к прожогу пластиковой фары, исправить который полировкой уже не получится. Поэтому если вы решили отполировать фары в домашних условиях своими силами – пользуйтесь исключительно технологией ручной полировки, а как это делать правильно, вы уже знаете.

    Интересно также узнать 5 дельных советов, которые помогут вернуть автомобилю «магазинный» вид.

    Полировка автомобильных фар/ Фото: br39.ru

    Полировка автомобильных фар/ Фото: br39.ru

    Полировка фар автомобиля преследует сразу несколько целей. Во-первых, такая работа существенно обновляет вид автомобиля и делает его больше похожим на новый. Такую машину с блестящими фарами даже можно попытаться продать дороже. Во-вторых, это замечательная возможность улучшить светопроницаемость фар, обеспечив себе более широкий угол обзора в тёмное время суток.

    1. Подготовительные работы

    Подготовка к работе/ Фото: sertificat-test.ru

    Подготовка к работе/ Фото: sertificat-test.ru

    Автомобильные фары с годами теряют былую прозрачность, и их глянцевый блеск со временем превращается в матовую поверхность, отпугивающую потенциальных покупателей подержанного автомобиля.

    Есть два способа вернуть фарам блеск – купить новые, что на некоторых автомобилях стоит непомерно дорого, или произвести полировку старых. При этом процедуру вполне можно выполнить своими силами, сэкономив на поездке в сервис несколько тысяч рублей.

    Итак, для полировки понадобится ряд подготовительных работ, а также несколько вещей, которые можно найти у себя в гараже или в ближайшем магазине:

  • бумажный скотч;
  • наждачная бумага зернистостью 500, 1500, 2000 и 3000;
  • тряпка микрофибра;
  • любая полировочная паста;
  • ёмкость в виде бутылки с пульверизатором;
  • средство для чистки стёкол;
  • чистая вода.
  • Первым этапом будет подготовка фар к полировке, и дело здесь касается больше не столько самих осветительных приборов, сколько защиты кузова. Вначале следует тщательно отмыть фару от любых загрязнений при помощи тряпки из безворсовых материалов и чистящего средства – она должна быть идеально чистой.

    Если есть возможность быстро и беспроблемно снять фару, лучше сделать это сразу. Если же этот процесс затруднителен, можно оклеить кузовную часть автомобиля по контуру фары вплотную к полируемому элементу, после чего следует оценить её состояние. Глубокие царапины потребуют применение наждачки с крупным абразивом, менее заметные – со средним или меньше среднего.

    2. Полировка

    Ручная полировка фар/ Фото: globaldrive-shop.ru

    Ручная полировка фар/ Фото: globaldrive-shop.ru

    Обычно при ручной полировке используют все вышеперечисленные виды наждачных бумаг, при этом начинают с самых крупных зёрен и заканчивают мельчайшими, едва заметными зёрнышками.

    Полировка начинается со снятия с плоскости фары тонкого слоя, содержащего в себе царапины, которые придают стеклу матовый оттенок. Следует равномерно распылять из пульверизатора воду на обрабатываемую поверхность, и выполнять плавные движений рукой по всей поверхности фары с применением наждачной бумаги 500.

    На каждый вид абразива следует уделить не менее 5 минут времени, при этом не рекомендуется слишком сильно втирать наждачку в тело фары, и обеспечивать достаточный приток воды, чтобы бумага скользила по поверхности, но не тёрлась, вызывая неприятные звуки.

    Процедура занимает обычно не более 20 минут, после чего можно смело приступать к самой полировке. Для этого нужно нанести немного полировочной пасты на фару и растереть её мягкой микрофиброй без ворсинок. Работу необходимо повторить минимум три раза, при этом на каждый цикл следует уделить не менее двух минут времени, тщательно втирая полироль в стекло.

    Чтобы не ошибиться с разовой дозировкой пасты, рекомендуется нанести тонкую, не более трёх миллиметров полоску от одного края фары до другой. При этом какой бы длины ни были фары, такого объёма пасты вполне хватит для эффективной полировки до зеркальной поверхности.

    3. Ошибки при полировке фар

    Чего нужно избегать при полировке фар/ Фото: bfauto.ru

    Чего нужно избегать при полировке фар/ Фото: bfauto.ru

    Вышеописанный способ полировки подходит как для стеклянных, так и для пластиковых фар. Правда, если для стеклянных фар на этапе нанесения полировочной пасты можно остановиться, то с пластиковыми автовладельцы обычно совершают одну грубейшую ошибку.

    После полировки пластиковые фары остаются один на один с частичками пыли, мелкими камнями и грязью из окружающей среды. И если с завода они имеют более твёрдую поверхность, то после полировки она становится заметно мягче. Поэтому первой ошибкой будет оставить фары из пластика после полировки совсем без защиты.

    Самым эффективным способом защитить пластиковую фару от быстрого истирания будет нанесение на неё бесцветного автомобильного лака. Легче всего использовать лак в баллончиках, при этом следует наносить минимум два защитного слоя, чтобы лак держался на фаре от двух до трёх лет. Если этого не сделать, то в течение пары месяцев фара обретёт первоначальный мутный вид.

    Совет! Для ручной полировки фар можно приобрести готовые наборы в любом китайском маркетплейсе, где уже будут содержаться все необходимые материалы для обработки, полировки и защиты фары от стирания.

    Применение наждачной бумаги/ Фото: 1gai.ru

    Применение наждачной бумаги/ Фото: 1gai.ru

    Ещё одну ошибку совершают владельцы авто, которые заканчивают первичную обработку фар наждачной бумагой с размером зерна 2000, а некоторые – и 1500. Для того, чтобы фара приобрела вид нового изделия, важно останавливаться именно на 3000-ой наждачке, иначе мутноватый оттенок никуда не денется, и фара гораздо быстрее приобретёт первоначальный вид.

    А вот при выборе пасты важно не купить состав с крупными абразивными элементами – они нужны для машинной полировки металлических элементов кузова. Для фар же, особенно с пластиковым корпусом, отлично подойдёт лёгкая полироль Hb Body Super Cut 805.

    При работе под палящим солнцем новички также совершают ошибку – знойные лучи солнца вызывают прикипание состава к фарам и потерю его заводских качеств. Неумелыми движениями фару и вовсе можно прожечь до дырки, если работать в условиях повышенных температур, поэтому для полировки выбирайте утреннее или вечернее время или работайте в хорошо проветриваемом гараже.

    Полировать фары зубной пастой нежелательно/ Фото: drive2.ru

    Полировать фары зубной пастой нежелательно/ Фото: drive2.ru

    Крайне не рекомендуется использовать для полировки зубные пасты, ведь зернистость каждой отдельной пасты, купленной в магазине, может существенно отличаться друг от друга, да и наличие других, ненужных для полировки веществ, может привести к выгоранию фары так, что через пару месяцев её состояние станет в разы хуже, чем было до полировки.

    И напоследок. Большая ошибка новичков – браться за станок, не имея за спиной солидного опыта в полировке кузовных элементов автомобиля. Малейшее неверное движение может привести к прожогу пластиковой фары, исправить который полировкой уже не получится. Поэтому если вы решили отполировать фары в домашних условиях своими силами – пользуйтесь исключительно технологией ручной полировки, а как это делать правильно, вы уже знаете.

    Интересно также узнать 5 дельных советов, которые помогут вернуть автомобилю «магазинный» вид.

    Если фары стали мутными, то у автомобилиста есть два выхода:

    1. Купить новые фары.

    2. Провести полировку.

    Но во время проведения полировки возникает множество проблем, так как не все знают технологический процесс. Именно поэтому, мы подобрали ряд вредных и не очень советов, чтобы вы смогли разобраться в этом вопросе и сделать фары как новыми.

    Фото: artmaster24.com

    Несколько советов по полировке фар

    Есть разные способы вернуть фарам прежний вид, но есть и множество ошибок, которые допускают владельцы автомобилей.

    Зубная паста

    Как ни странно, но использование зубной пасты для полировки стало легендой. Если правильно отполировать ее, то можно добиться того, что фара вернется в свое прежнее состояние. На деле это не совсем правда. Да, на месяц фара обретет изначальный внешний вид, но дальше ее состояние не только вновь станет, как до полировки, но может быть еще хуже.

    Фото: нексия.рф

    Использование специальной техники

    Многие берут специальные полировальные аппараты, которые, как кажется, будут более эффективными. Но для работы с ними необходимо обязательно иметь большой опыт, иначе можно повредить фару.

    Все проблемы возникают в тот момент, когда машинка держится под определенным углом или работа производится неравномерными движениями. Так можно повредить лакокрасочное покрытие. В этом случае на поверхности образуются разводы от краски, которые точно бросятся в глаза.

    Фото: bmw-zapad

    Неправильная полироль

    Ручная полировка использует специальный лак. Необходимо подбирать ее таким образом, чтобы она была создана именно для фар. Полироль имеет тонкую консистенцию. Если подобрать ее неправильно, то лакокрасочное покрытие точно будет повреждено.

    Полировка на открытом солнце

    Если производить полировку на солнце, то раствор будет прикипать к ЛКП, и снять ее станет намного сложнее. Помимо этого, работа не должна проводиться и в душном гараже. Лучшее время для работы – это утро или вечер. Место должно быть безветренным, а также важно найти место, где не будет пыли.

    Воск

    На последнем этапе полировки фар автомобиля, можно использовать автохимию на основе воска. Таким образом. Можно закрепить результат и добиться большей надежности лакокрасочного покрытия. Восковой слой отталкивает воду и противодействует различным агрессивным компонентам, к примеру, ультрафиолету.

    Использование обычных тряпок

    Одна из главных ошибок – это применение во время полировки обычных тряпок. Они могут нанести вред для фар. Лучше всего применять микрофибру. Она имеет хорошие свойства для поглощения воды, а также удаления разводов.

    Отсутствие комплексного подхода

    Некоторые начинают делать все быстро и стараются как можно быстрее завершить полировку. Но чтобы лак лег как можно более ровно, нужно разделить поверхность на несколько участков и работать с каждым из них по-отдельности.

    Всем привет, вот решил использовать свою полировочную машинку на фарах… Летом уже была попытка полировки, но по незнанию не обработал ни лаком, ни наклеил пленку и итог: опять мутные фары, да еще и занес каку под «стекло». Решено, снимать фары, располовинить, почистить, отполировать и брызнуть лаком… У нас прохладненько и дело происходило в гараже, само собой гараж слегка подтапливался. В общем все шло нормально, приобрел наждачку, пасту и вперед, с песней. Снял, разобрал, отполировал, все блестит, ура. Взял в руки лак, распылил на «стекло», появился блеск и это сильно обрадовало, решил обмыть чаем. Пришел к своему «изделию» и вижу… От низкой t (+8) лак как бы сжался на фаре и пошли что то вроде трещин, на фото их почти не видно, но живым взглядом посмотреть, можно только расплакаться. Решено, опять брать в зубы наждачку и вперед, но это только завтра… На лаке написано, использовать при температуре 23 градуса, вот не прочитав полез — урок! Всем спасибо за то, что выслушали и может кому и поможет моя писанина!

    Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

    Плохо видны разводы ли трещены лака

    А буду пробовать снимать лак растворителем, вдруг получится, я думаю надо было сразу растворителем обработать, пока до конца не высох…

    Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

    Итог, лучше, чем было, но не то, что хотелось бы…

    Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

    Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

    Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

    Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

    Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

    Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

    Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

    Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

    Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

    Цена вопроса: 350 ₽

    Для этого существует специальная автокосметика, а в ряде случаев выручат подручные домашние средства. Вне зависимости от выбранной стратегии процесс полировки фар не так прост, как кажется, а цена ошибки велика. Разбираемся с экспертом, когда нужна полировка, как ее выполнять и каких ошибок стоит избегать.

    • Для чего
    • Чем можно
    • Как полировать
    • Для стеклянных фар
    • Как защитить

    Эксперт в этом материале: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи».

    Для чего полировать фары

    Полировка фар — это очистка головной оптики автомобиля до восстановления ее полной функциональности, то есть прозрачности. В самом общем виде она сводится к удалению поверхностного слоя пластика корпуса фары, чтобы та выглядела как новая. Полировку всегда проводят только на внешней стороне. С ее помощью восстанавливают блеск, который утрачивается с течением времени, что напрямую отражается на видимости и безопасности движения, особенно ночью или в дождливые дни.

    На всех современных автомобилях, за очень редким исключением, установлены фары из поликарбоната или акрила. Это плотные и прочные материалы, которые хорошо переносят постоянный контакт с грязью, пылью и другим мусором, летящим с дороги, но при этом они чувствительны к солнечным лучам. Для этого еще на заводе производитель герметизирует поверхность фары специальной УФ-пленкой, которая защищает пластик от окисления. Со временем от песка, реагентов, неправильного ухода и просто естественного старения этот слой изнашивается. В итоге пластик становится сначала мутным, а затем желтеет.

    Вот некоторые из факторов, которые приводят к помутнению фар:

    • повреждения, сколы и трещины от песка, камней и другого мусора с дороги. Со временем корпус фары покрывается царапинами, из-за чего оптика мутнеет, а при сильном повреждении защитного слоя может начать желтеть;
    • неправильная чистка, а именно протирание грязных фар сухой тряпкой или щеткой. Мелкие частицы пыли и грязи, скопившиеся на поверхности, действуют как абразив, поэтому очищать пластик следует только с водой;
    • солнечные лучи. С одной стороны, как деталь экстерьера фары рассчитаны на то, что на них будет светить солнце. Но в случае, когда есть повреждения защитного слоя или просто с течением времени, УФ-лучи ускоряют процесс окисления и последующего пожелтения пластика;
    • некачественные средства. Агрессивные или дешевые составы для омывателя фар способны ускорить деградацию пластика.

    В целом полировка фар — это не та процедура, которую проводят по регламенту, и она даже может не потребоваться на протяжении всего срока владения авто. Необходимость зависит главным образом от состояния фар, объясняет Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи». Если они помутнели, стали непрозрачными, тогда нужно делать полировку.


    Фото: Shutterstock

    👉 Как самому отрегулировать фары: пошаговая инструкция и советы механика

    Чем можно полировать фары

    Отполировать фары можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам в сервис. Принципиально порядок действий отличаться не будет, разница — в применяемых материалах и квалификации мастера. Сегодня существует много средств, которыми полируют фары, от «домашних» до профессиональных. Вот самые распространенные из них:

    • пасты для полировки. Это особые густые составы с абразивными частицами. Среди них есть как специализированные, например паста Гои на основе оксида хрома, так и «народные средства». К последним можно отнести обычную зубную пасту, которую иногда дополнительно смешивают с пищевой содой;
    • механическая полировка. К этой группе относятся все виды полировок, при которых используют различные механические инструменты: шлифовальная машинка или дрель с насадками для шлифовки;
    • химическая полировка. Еще одно название — бесконтактная, хотя это не совсем так. Такой способ предполагает использование специального жидкого состава дихлорэтана или производных ацетона.

    «Основной минус ручной полировки в том, что для нее понадобится уйма времени. Плюс заключается в том, что вероятность повредить фару самая низкая из всех других способов. Для опытного мастера полировка фар, как правило, — это механический способ. В числе плюсов — скорость и равномерность полировки. Минусы: можно повредить фару при отсутствии достаточного опыта, например, перегреть поверхность при долгой работе на одном месте. При химической полировке особенно важно соблюдать все правила и инструкции. Если этого не сделать, то можно легко испортить фару», — говорит эксперт Владислав Яковлев.

    Как полировать фары

    Процесс полировки состоит из нескольких этапов, которые незначительно отличаются в зависимости от типа полировки. Вот главные из них.

    1. Подготовка. Деталь предварительно моют мыльной водой или специальным составом. Затем протирают насухо.
    2. Ошкуривание. На этом этапе поврежденный слой пластика стачивают механическим, ручным или химическим способом. В первых двух случаях используют обычную наждачную бумагу разной зернистости от 200 до 2000, при химической обработке работу проводят паром от нагревающейся в специальном резервуаре жидкости.
    3. Полировка. Один из заключительных этапов, на котором фару покрывают специальным полировочным составом и она вновь становится прозрачной.
    4. Герметизация. Для этого применяют особые составы, которые образуют на поверхности пластика защитную пленку.

    Полировка зубной пастой

    Самый простой и доступный способ полировки, при котором риск повредить фару наиболее минимален. Выполнить ее можно самостоятельно, и для этого потребуются следующие инструменты:

    • тюбик зубной пасты (или паста Гои);
    • обезжириватель, например, на спиртовой основе;
    • малярный скотч для оклейки частей кузова вокруг фары;
    • безворсовая ветошь или мягкая хлопчатобумажная ткань;
    • щетка для чистки.


    Фото: Shutterstock

    На предварительно очищенную фару наносят зубную пасту. Затем аккуратными круговыми и повторяющимися движениями с небольшим усилием втирают состав щеткой в пластик. В процессе полировки важно периодически использовать небольшое количество воды, чтобы поверхность оставалась влажной во время чистки. После фару тщательно моют, а при необходимости процесс снова повторяют. В заключении на фару распыляют или наносят специальное УФ-защитное средство.

    Механическая полировка

    Этот способ требует определенной сноровки, и в случае, если есть сомнения в своих навыках, работу лучше доверить профессионалам. Для домашней полировки механическим способом можно приобрести готовые наборы для реставрации фар или купить все материалы по отдельности. В этом случае потребуются:

    • наждачная бумага разной зернистостью, например 1000, 1500 и 2000;
    • малярный скотч для защиты кузова, также можно полностью снять корпус фары;
    • шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки частоты оборотов;
    • полировочная паста и УФ-блокировка;
    • чистая ветошь.

    Механическая полировка выполняется в несколько этапов, на каждом из которых используют наждачную бумагу определенной зернистости. Сперва предварительно вымытую и обезжиренную фару обрабатывают наиболее абразивной шкуркой. При этом важно соблюдать две вещи: поверхность должна смачиваться, а движения быть одними и теми же. Например, по направлению вверх-вниз. Также важно не давить сильно на машинку или дрель, не задерживаясь подолгу на одном участке. После насадку меняют на менее абразивную и повторяют процедуру по противоположной траектории. Например, снизу-вверх или по диагонали. В итоге поверхность фары должна стать равномерной и как бы мутной. На втором этапе производят непосредственно полировку при помощи специального воска и полироли. Втирают средства круговыми движениями сухой тряпкой, лучше из микрофибры. После того как фара снова стала блестящей и прозрачной, наносят заключительный слой УФ-герметика.

    👉 Полезная автокосметика для зимы. Что купить и как пользоваться


    Фото: Shutterstock

    Химическая полировка

    Один из самых эффективных, но в то же время хлопотных способов полировки фар. Без должного опыта при химической обработке риск безвозвратно повредить пластик особенно высок. Работу выполняют при помощи специальных наборов, в которые входят:

    • нагревательная кружка из нержавеющей стали с тонким носиком, как у чайника. В зависимости от модели он может работать от сети, автомобильного прикуривателя или аккумулятора;
    • набор шкурок разной грубости, их также можно приобрести отдельно;
    • флакон с рабочей жидкостью.

    Химическую обработку проводят в хорошо проветриваемом помещении, а для безопасности надевают защитные очки и респиратор. Так же, как и в предыдущих способах, фары предварительно моют и высушивают, а соседние поверхности оклеивают малярным скотчем или вовсе снимают деталь. После рабочую жидкость заливают в чайник и включают нагрев. При достижении рабочей температуры из трубки начинает выделяться пар. Им аккуратно на расстоянии около одного сантиметра обрабатывают фару, движениями снизу вверх. После фару оставляют на некоторое время просохнуть. На финише деталь герметизируют лаком или УФ-защитным составом.

    Совет эксперта: «Если вы планируете сами произвести работы по полировке фар, то нужно соблюдать некоторые правила:

    • не тереть слишком долго на одном месте — можно повредить фару;
    • правильно подбирать наждачную бумагу. Чем больше повреждения на фарах, тем более низкая градация бумаги нужна;
    • обязательно обклеить малярным скотчем области вокруг фар, чтобы их не повредить».

    👉 Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте

    Как полировать стеклянные фары

    Процесс полировки стеклянных фар принципиально не отличается от стандартного, он состоит из тех же основных этапов: подготовка, шлифовка и финишная полировка. Единственное отличие в том, что полировать стекло вручную намного сложнее, поэтому, как правило, для этого используют только механический инструмент — шлифмашинку или дрель с насадками. Поэтапно процесс выглядит следующим образом.

    1. Блок фары моют и высушивают.
    2. Шкурят поверхность дисками разной грубости.
    3. Шлифуют поверхности при помощи полировочной пасты.


    Фото: Shutterstock

    Как защитить фары

    Несмотря на то что «состаривание» пластика фар в большинстве случаев процесс неизбежный, есть несколько простых правил, которые помогут отсрочить деградацию. Для этого следует:

    • регулярно заезжать на мойку. Мытье автомобиля качественным шампунем предотвратит накопление грязи, химикатов и других загрязнений, которые могут затемнить и повредить фары;
    • парковаться в тени. Парковка в стороне от солнца уменьшит вредное воздействие ультрафиолетовых лучей и окисление корпуса фары;
    • аккуратно водить машину. Это касается случаев, когда автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, в городе лучше по возможности объезжать участки строительных работ и периодически проверять поверхность фар на предмет повреждений;
    • бережно чистить. Чтобы фары прослужили дольше, лучше взять за правило протирать их только смоченной тряпкой или щеткой.

    Если фары стали мутными, то у автомобилиста есть два выхода:

    1. Купить новые фары.

    2. Провести полировку.

    Но во время проведения полировки возникает множество проблем, так как не все знают технологический процесс. Именно поэтому, мы подобрали ряд вредных и не очень советов, чтобы вы смогли разобраться в этом вопросе и сделать фары как новыми.

    Фото: artmaster24.com

    Несколько советов по полировке фар

    Есть разные способы вернуть фарам прежний вид, но есть и множество ошибок, которые допускают владельцы автомобилей.

    Зубная паста

    Как ни странно, но использование зубной пасты для полировки стало легендой. Если правильно отполировать ее, то можно добиться того, что фара вернется в свое прежнее состояние. На деле это не совсем правда. Да, на месяц фара обретет изначальный внешний вид, но дальше ее состояние не только вновь станет, как до полировки, но может быть еще хуже.

    Фото: нексия.рф

    Использование специальной техники

    Многие берут специальные полировальные аппараты, которые, как кажется, будут более эффективными. Но для работы с ними необходимо обязательно иметь большой опыт, иначе можно повредить фару.

    Все проблемы возникают в тот момент, когда машинка держится под определенным углом или работа производится неравномерными движениями. Так можно повредить лакокрасочное покрытие. В этом случае на поверхности образуются разводы от краски, которые точно бросятся в глаза.

    Фото: bmw-zapad

    Неправильная полироль

    Ручная полировка использует специальный лак. Необходимо подбирать ее таким образом, чтобы она была создана именно для фар. Полироль имеет тонкую консистенцию. Если подобрать ее неправильно, то лакокрасочное покрытие точно будет повреждено.

    Полировка на открытом солнце

    Если производить полировку на солнце, то раствор будет прикипать к ЛКП, и снять ее станет намного сложнее. Помимо этого, работа не должна проводиться и в душном гараже. Лучшее время для работы – это утро или вечер. Место должно быть безветренным, а также важно найти место, где не будет пыли.

    Воск

    На последнем этапе полировки фар автомобиля, можно использовать автохимию на основе воска. Таким образом. Можно закрепить результат и добиться большей надежности лакокрасочного покрытия. Восковой слой отталкивает воду и противодействует различным агрессивным компонентам, к примеру, ультрафиолету.

    Использование обычных тряпок

    Одна из главных ошибок – это применение во время полировки обычных тряпок. Они могут нанести вред для фар. Лучше всего применять микрофибру. Она имеет хорошие свойства для поглощения воды, а также удаления разводов.

    Отсутствие комплексного подхода

    Некоторые начинают делать все быстро и стараются как можно быстрее завершить полировку. Но чтобы лак лег как можно более ровно, нужно разделить поверхность на несколько участков и работать с каждым из них по-отдельности.

    Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

    Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

    Отчего и почему

    С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

    Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

    А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

    Making sure I don

    И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

    Что купить?

    Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

    Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

    DSC_1004

    Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

    И последнее – малярный скотч.

    DSC_1008

    Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

    Да будет свет!

    Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

    А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

    Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

    Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

    Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

    В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

    И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

    Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

    DSC_1021

    В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

    Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

    Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

    DSC_1030

    Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

    Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

    Ближний ДО

    Ближний ПОСЛЕ

    Ближний свето до и после

    В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

    Дальний ДО

    Дальний ПОСЛЕ

    Дальний свет до и после

    Что не так?

    Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

    При полировки фар перегрел поверхности как исправить


    хочу 30-ку 4WD!

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3030
    Регистрация: 18.10.2010
    Город: Красноярск
    Авто: Prius (30 кузов) из США
    Пол: Мужской
    Помощь форуму: 100 руб.
    Поблагодарили: 391 раз(а)

    Товарищи , Друзья, сегодня случился трабл
    вообщем возился с машиной и совпало два условия:
    1. включенный дальний свет
    2. тряпка на фаре
    вот что случилось за 5-7 минут

    Вообщем прошу помощи ..может у кого есть фара разбитая.. или способ восстановить.

    малярка. нужен совет по полировке пластиковой фары.

    малярка. нужен совет по полировке пластиковой фары.

    такая проблем, прошлым летом случайно пролил на фару растворитель, остались потеки, поехал полирнул, все путем, через 2 недели проявились косяки,но в меньше выраженной форме уже.

    как правильно отполировать фару так чтобы этих потеков не было видно? вьелось хорошо скажем так

    были такие мнения полирнуть и дунуть лаком обычным которым покрывают класку
    полирнуть и наклеить пленку на фару-не бюджетно, хотя ладно

    нужно знать точно от чего будет нормальный эффект,что пропадут подтеки?

    толщину пластика не знаю и визуально определить не могу,могу тока фару сфотать и кинуть фотку сюда завтра днем. полировать фару до тех пор пока не уберется весь слой где косяки, можно и фару сжечь или сделать настолько тонкой пластик что пальцем постучишь и она лопнет,я хз.

    ктонибудь может взяться за такую работу и дать гарантию что через месяц у меня не проявятся косяки эти, то приеду к Вам .

    Сообщение от DNKROZ

    ну пыль попадает,машину моешь, через 2 недил снова проявились косяки,но не так сильно уже.

    портить фару не хотелось бы, на качество света не влияет,ну а внешне не оч красиво, щас хотел реснички повесить на фары, и задумался полирнуть

    Сообщение от DNKROZ

    2.5мм. Сам делал, но не возьмусь, т.к. 10 лет прошло-навыки пропали.

    Сообщение от Vlasis

    микротрещин нет, щас сгонял купил шкурку 2000ю и полироль для пластиковых фар 100р стоит 50гр, завтра в тепле полирну

    я так понимаю поливать водичкой и шкуркой шеркать дать? а потом хорошо натереть полиролью

    Сообщение от 8eTeR

    Сообщение от Злое Пыченько

    Сообщение от 8eTeR

    микротрещин нет, щас сгонял купил шкурку 2000ю и полироль для пластиковых фар 100р стоит 50гр, завтра в тепле полирну

    я так понимаю поливать водичкой и шкуркой шеркать дать? а потом хорошо натереть полиролью

    тока палироль тож подмачивать ннада..

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    Сообщение от 8eTeR

    микротрещин нет, щас сгонял купил шкурку 2000ю и полироль для пластиковых фар 100р стоит 50гр, завтра в тепле полирну

    я так понимаю поливать водичкой и шкуркой шеркать дать? а потом хорошо натереть полиролью

    тока палироль тож подмачивать ннада..

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    Сообщение от ПАЮ-щий

    1я фотка- до полировки
    2я фотка- другая фара которую полировали еще год назад на станции машинкой
    3я фотка- общий вид ДО работ
    4я фотка- после шкурки( результат амно полное)
    5я фотка -после шкурки,после полировки пастой,с наклееной ресничкой уже

    итого- 2шкурки по 30р (2000ные)+100р тюбик полировочной пасты для пластиковых фар
    вывод-порнуха полная,только испортил фару,ибо интенсивность моей руки и полировочной машинки не сравнима,соответвенно остались мелкие царапинки он наждачки,они канеш заполировались пастой,но со временем эти канавки забьются гразью,льдом и снова пожелтеют,потемнеют, да и вообще эффект настолько мал что даже он не стоит таких затрат в 160р и часа времени,чтобы все протереть,натереть шкуркой,потом промыть фару,снова протереть,снова ошкурить,снова промыть, потом полиролькой натереть, полная херня!

    те кто сам делал-я чето сомневаюсь что они когда либо чтото сами делали,ибо я сам много чего делаю по машине,есть машика полировочная но у нее обороты для кузовщины,для фары слишком маленькие будут,как полировать знаю не по наслышке,а тут такой бред что шкуркой пройтись и фара как новая будет.

    мои косяки на фаре подтеки ацетона,вьелись не сильно, хорошей машинкой убрать можно, поеду на полировку,скажу чтобы слой посильнее убирали и наверное попрошу чтобы дунули лаком два слоя обычным.

    МиниатюрыМиниатюры

    Фары со временем мутнеют и начинают светить хуже. Вместе с этим ухудшается видимость, а это опасно. Но менять оптику на новую нужно далеко не всегда, в большинстве случаев прозрачность стеклам можно вернуть. Ниже расскажем, как отполировать фары автомобиля своими руками.

    Почему фары со временем мутнеют

    Раньше при производстве оптики использовалось стекло. Такие фары были меньше подвержены царапинам, но разбить их было проще, а в производстве они были дороже.

    Поэтому со временем автопроизводители перешли на пластик — сейчас он используется в большинстве современных автомобилей.

    Поскольку пластик мягче стекла, такие фары более чувствительны к внешним воздействиям: из-под колес автомобилей летит пыль, песок, мелкие камешки. С годами фары покрываются царапинами и мелкими сколами, на них негативно влияет ультрафиолет.

    Зачастую владельцы сами усложняют фарам жизнь: протирают их сухими тряпками или жесткими губками. А зимой трут оптику щетками для очистки снега или скребками для льда.

    Если оптика вашей машины помутнела и стала хуже светить — самое время узнать, как и чем отполировать фары.

    Есть несколько способов полировки, помогающих вернуть стеклам прозрачность. Они отличаются стоимостью расходных материалов и временем, которое занимает сама процедура. Некоторые варианты больше подойдут новичкам, другие — автолюбителям с опытом.

    О каждом из вариантов полировки расскажем подробнее, чтобы автовладельцы знали, как лучше обновить фары.

    Подготовка фар перед полировкой

    Важно помнить, что перед тем, как полирнуть фары — их надо подготовить. Для начала надо запастись всем необходимым инструментом и найти место для стоянки. Полировку можно сделать на улице. Но если погода плохая, подойдет гараж или крытый паркинг.

    Чтобы при работе не повредить соседние поверхности (бампер, крыло, капот, решетку радиатора), их лучше заранее защитить. Обычно для этого используют малярный скотч — обклеить прилегающие к фаре кузовные детали можно в несколько слоев.

    Перед тем как отполировать стекло фары, его надо очистить и обезжирить, а затем высушить.

    Ручная полировка пастой

    Чтобы отполировать фары пастой, вам надо взять: полировальную пасту, жесткую поролоновую губку, воду и кусочки чистой ткани. Обычно полироль продается в тюбиках объемом 100 мл и стоит в среднем от 100 до 400 рублей. Иногда в комплекте к пасте идет губка.

    Сами полироли бывают нескольких видов. Если фара очень мутная, сначала ее шлифуют с помощью абразивной пасты (с более крупными частицами), а затем полируют финишной. Чаще всего в продаже встречаются универсальные пасты.

    Сам процесс полировки достаточно простой. Сначала на фару вы наносите полироль и круговыми движениями начинаете его втирать. Таким образом надо обработать всю поверхность. Слишком сильно давить на фару не нужно, от этого могут остаться мелкие повреждения.

    Паста должна быть равномерно нанесена на всю фару. После этого с помощью губки и воды смываете весь состав.

    Если тратиться на пасту не хочется, есть народный лайфхак. На него придется потратить менее ста рублей. Отполировать фары можно содой с лимоном. В этом случае половинка лимона выступает в качестве губки, а вместо полировальной пасты идет сода.

    Еще есть вариант полировки с помощью обычной зубной пасты. Эти бюджетные способы должны помочь, если фары не сильно мутные. Но насколько хватит эффекта от такой полировки, неизвестно.

    Ручная полировка фар наждачной бумагой

    По смыслу процедура аналогична полировке пастой, только помимо полироли вам понадобятся шлифовальные листы. Стоят они не дороже пасты, набор обойдется примерно в 100—200 рублей.

    Уровень абразивности (или зернистость) указан на самих листах. Чем ниже число, тем шкурка грубее. Можно взять листы двух или трех уровней жесткости (например, со значением зернистости в 1000, 1500 и 2000).

    Сначала по фаре надо пройтись наиболее грубой шкуркой (лист с абразивностью в 800—1000). Тереть им фару нужно аккуратно, постоянно смачивая поверхность водой. Это поможет избежать перегрева и появления мелких царапин.

    Далее повторите процедуру, используя более мягкую шкурку (со значением 1500—2000).

    После этого фару надо промыть и высушить. Затем можно втереть в поверхность полироль таким же способом, как это описано в ручной полировке пастой. В конце остатки полироли удалите с фары при помощи чистой ткани.

    При минимальных затратах оба способа ручной полировки достаточно эффективны и обычно применяются, когда фары еще не сильно помутнели.

    Полировка фар машинкой

    Для этого способа вам понадобится специальный инструмент — шлифовальная машинка. Часто вместо нее используют другие подручные инструменты: дрель или шуруповерт.

    Помимо самой машинки, вам надо взять: полировальную пасту (100—500 рублей), два полировальных круга (от 200 до 800 рублей), микрофибру и чистую ткань.

    Сначала на фару надо нанести полироль, по аналогии с ручной обработкой. На шлифовальной машинке установите низкие обороты (не более двух тысяч в минуту).

    Затем надо аккуратно пройтись машинкой по всей поверхности фары. При этом останавливаться на одном месте подолгу не стоит, из-за перегрева можно повредить пластик. Вся процедура занимает две-четыре минуты.

    После того как удалось отшлифовать фары, можно переходить к полировке. Обороты машинки можно немного поднять (до 2,5 тыс. в минуту) и поменять шлифовальный диск на более мягкий.

    На фару нанесите финишный полироль и продолжайте обрабатывать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет прозрачной и гладкой. После этого протрите фару микрофиброй, чтобы на ней не осталось остатков полироли.

    Такой способ полировки более эффективный, чем ручной. Но вам потребуется дополнительный инструмент и розетка. Также увеличивается риск повреждения фары, если перегреть пластик.

    Комбинированная полировка (ручная + машинка)

    Можно совместить оба способа полировка фар. То есть сначала отшлифовать оптику вручную с помощью наждачных листов, а после этого пройтись шлифовальной машинкой.

    Этот способ еще более эффективный. Но требует больше затрат на материалы. Также вам потребуется помещение с розеткой, чтобы подключить инструмент.

    Химическая полировка

    Для этого способа используется специальная кружка с длинным носиком. В нее заливается химический растворитель, например, ацетон. Чаще всего кружка идет в комплекте с адаптером питания, переходником для работы от прикуривателя и самой химической жидкостью. Стоят такие наборы от 1 до 2 тысяч рублей. Если жидкости в комплекте нет, пол-литра ацетона обойдется в 100—200 рублей.

    Сначала фары нужно будет отшлифовать ручным способом, либо с помощью машинки. Затем в кружку наливается химия и нагревается до того, пока из носика не пойдет пар.

    Затем надо поднести прибор к фаре на расстоянии нескольких сантиметров (точное значение указано в инструкции) и начать обработку поверхности паром, двигаясь снизу вверх. Под воздействием химии стекло будет быстро становиться прозрачным.

    Этот метод сравнительно простой и эффективный, но более затратный по сравнению с ручным.

    Перед тем как шлифовать фары, надо подумать о безопасности. Пары ацетона могут негативно влиять на здоровье. Поэтому лучше делать это на улице либо в хорошо проветриваемом помещении. Нелишним будет надеть перчатки, защитные очки и респиратор.

    Когда полировать фары

    В среднем полировать фары рекомендует примерно раз в три года. Конечно, все зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым ваш автомобиль ездит. На сегодня есть немало способов того, как полировать фары самостоятельно.

    Но если сомневаетесь в своих силах, можно воспользоваться такой услугой на сервисе. В среднем полировка одной фары обойдется в сумму от 500 до 1200 рублей.

    Автор: Роман Яровой

  • Ошибки при полировке протеза
  • Ошибки при покупке подержанного автомобиля
  • Ошибки при поклейке флизелиновых обоев причины
  • Ошибки при полировке авто
  • Ошибки при покупке плитки