Ошибки при прикуривании автомобиля

Дело может быть не в АКБ

Перед тем как приступить к «прикуриванию», следует убедиться, что проблема — именно в севшем аккумуляторе. При разряженной АКБ стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни.

Однако не стоит «прикуривать», к примеру, если у проблемной машины нормально работает стартер, прокручивается вал двигателя (это тоже хорошо слышно), но мотор не оживает.

Виновник проблемы с пуском в таком случае, скорее всего, не аккумулятор. Проблему может создавать, к примеру, неисправный стартер (слышен холостой звук его работы при включении зажигания) или генератор, который не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, а у последнего в итоге не хватает заряда, чтобы запустить двигатель. Или, как вариант, запуск бывает невозможен из-за выхода из строя датчиков различных систем. К примеру, у некоторых моделей в случае отказа датчика включения сцепления блок управления не даст команду на запуск мотора.

Неправильное подсоединение

Случается, что плюсовую клемму «донорской» батареи соединяют с минусовой клеммой АКП реципиента наоборот. При такой ошибке гарантированно откажет электроника и, возможно, поплавятся провода, будьте внимательны.

Частой ошибкой является также подсоединение от машины к машине сначала минусовых проводов.

При таком раскладе вполне можно ненароком задеть плюсовой клеммой о металл подкапотного пространства или корпус двигателя. В результате провода заискрят, а гремучий газ, скапливающийся под крышкой батареи старых аккумуляторов (из-за пониженного электролита), равно как масляные загрязнения моторного отсека, могут спровоцировать возгорание и взрыв.

Правильный же алгоритм подсоединения «крокодилов» следующий. «Плюсовой» провод донорской батареи подаем к «плюсовой» клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод соответственно сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого авто¬мобиля.

Прикуривание от работающего двигателя

Одно из важнейших правил при «прикуривании» — мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. В противном случае при подаче разряда генератор, блок-контроллер электропитания и все остальные потребители тока получат сверхнагрузку от стартера второго автомобиля и могут выйти из строя. Или, как вариант, на панели приборов загорятся индикаторы сразу нескольких ошибок. Чтобы их скинуть, недостаточно будет просто снять клеммы с аккумулятора. Придется ехать к дилеру и устранять проблему с применением спецоборудования.

Несоответствие «донора» и «реципиента»

Иногда водители не принимают в расчет также следующий фактор — аккумуляторы двух машин должны быть сопоставимой емкости.

К примеру, микролитражке не стоит пытаться завести грузовик. Не стоит также бензиновым машинам «оживлять» АКБ автомобилей с дизельными моторами.

Автомобили на солярке потребуют значительно больше тока, чтобы провернуть коленвал двигателя. В итоге батарея «донора» может потерять весь заряд. Еще один запрет — на «прикуривание» старых автомобилей (например «Жигулей» и «Москвичей» с карбюраторными силовыми агрегатами от АКБ машин с современным инжекторным впрыском). Риск выхода из строя электроники у донора в этом случае повышается, особенно если мотор «раздающего» включен.

Нестандартные провода

Стартерные провода должны иметь сечение, выдерживающее пусковой ток не менее 150 А. А именно — рекомендуется, чтобы сечение было не меньше 16 мм.

В противном случае тонкие провода могут оплавиться. Кроме того, чем тоньше провод, тем меньшую мощность он может без существенных потерь передать от машины-«донора». В то же время, если вы используете для «прикуривания» тонкие провода, то используйте по паре тонких проводов как между «плюсами», так и между «минусами».

Кроме того, тонкие провода можно использовать для подзарядки без включения моторов и у «донора», и у «реципиента». Оно к тому же еще и безопаснее. Ведь если зажигание не включено ни у одной из машин, то резкие перепады напряжения, которые могут навредить электронике, исключены.

Понятно также, что провода должны быть в исправном состоянии — с качественными контактами на «крокодилах» и неповрежденной изоляцией. Старайтесь использовать провода средней или большой длины (около 3-5 метров). В противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы.

Автор:

28 ноября 2021 12:45

Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? А если можно, то как сделать так, чтобы не навредить любимой «ласточке»? Разбираемся и делимся опытом.

А Вы тоже так делаете? 8 основных ошибок "прикуривания" машин

Источник:

В эпоху «Жигулей» «прикуривание» было обычной практикой. Однако с тех пор утекло много воды, авто сейчас больше напоминают мобильные компьютеры, и такая вот доброта на дороге порой выходит боком. Многие водители жалуются, что после «прикуривания» отказывает бортовая электроника.

А Вы тоже так делаете? 8 основных ошибок "прикуривания" машин

Источник:

И это понятно: если уж простое отключение клеммы авто, напичканное автоматикой, воспринимает порой как покушение на суверинитет и отказывается работать дальше, то что говорить о таком интимном процессе как «прикуривание»?

А Вы тоже так делаете? 8 основных ошибок "прикуривания" машин

Источник:

Итак, какие ошибки нежелательны, если все-таки приходится оказывать подобную помощь другому автомобилисту или пользоваться самому взаимовыручкой?

1. Лучше отказать в «прикуривании» владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Это серьезная неисправность, которую нужно устранять. В противном случае, просто посадите и свою АКБ тоже.

2. Не стоит пытаться запускать автомобиль с батареей более мощной, чем ваша. Если летом такой номер еще может прокатить, то зимой уже нет. Силенок малолитражки не хватит для прокрутки холодного многолитрового дизеля.

3. Возможно, нелепая, но распространенная ошибка. При подсоединении проводов лучше не соединять первыми «минусы». Если все же это сделано и вы случайно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент машины, то минимум что при этом получите в подарок — дым, искры и фейерверк. А если плюсовой провод случайно упадет в моторный отсек, то и до пожара недалеко.
Напротив, если первыми соединить «плюсы», то вероятность плохого исхода практически исключена. Ну только если уронить минусовой провод прямиком на плюсовую клемму.

А Вы тоже так делаете? 8 основных ошибок "прикуривания" машин

Источник:

4. Не стоит для этих целей использовать тонкие бытовые провода. Толку от них — минимум: расплавятся, да еще и обожгут. Единственное, как их можно использовать — подсоединить ими донорскую батарею и оставить в таком состоянии на какое-то время — таким образом, можно хотя бы на чуть-чуть подзарядить разряженную АКБ.
5. Желательно не подключать минусовой провод капризного авто с минусовой клеммой АКБ. Лучше постараться отыскать под капотом (хоть это и непросто) металлическую часть двигателя — к примеру, рым для поднятия силового агрегата. В этом случае сопротивление на пути тока до стартера хотя бы немного сократится. Хотя, конечно, найти нужный металл нелегко — под капотом современных машин все «внутренности» закрыты пластиковыми щитками.

А Вы тоже так делаете? 8 основных ошибок "прикуривания" машин

Источник:

6. Это правило надо зазубрить кажздому автовладельцу: не стоит позволять посторонним подсоединять пусковые провода! Нужно самостоятельно убедиться в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя, а также несколько раз проверить правильность полярности подключения.

7. Не стоит отсоединять при «прикуривании» клемму с аккумулятора машины-донора. Навороченный современный автомобиль может растолковать такое отключение как аварийную ситуацию и заблокирует все, что можно и нельзя. На простеньких авто подобное вмешательство проходит спокойно — разве что магнитола «обидится» (но не точно и не всегда).

8. Не стоит пытаться перед прикуриванием пускать мотор на машине-доноре. И проку в этом особенного нет, т.к. львиную долю нагрузки на себя примет батарея, и возможны такие неприятные последствия, как всплески, броски, перепады, когда электронные блоки «обижаются» на «чужих». Лучше не рисковать здоровьем автодонора, даже если твердо уверены, что ему ничего не угрожает.

А Вы тоже так делаете? 8 основных ошибок "прикуривания" машин

Источник:

Итак, чтобы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором необходимо соблюдать правильную очередность действий этой процедуры и некоторые правила безопасности.
1. Ставим оба авто максимально близко друг к другу, но не допускаем соприкасания. Если автомобиль-донор провел долгое время на стоянке, то сначала стоит дать ему несколько минут поработать на средних оборотах. Если же он находился в эксплуатации, то без этого можно вполне обойтись.
2. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом аккумулятора-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи. Другой провод (отрицательный) соединяем одним концом с минусовой клеммой АКБ–донора, а другим концом – с любой металлической деталью автомобиля с разряженной батареей. Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи незаводящегося автомобиля.
3. Внимательно смотрим, чтобы провода не касались лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
4. Если мотор запустился, то отсоединяем провода в обратной последовательности: сначала отрицательный провод (первым — от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный. Чтобы снизить пик напряжения в электросети при отсоединении проводов, многие автомобилисты рекомендуют сначала включить несколько электрических приборов в реанимируемом авто (к примеру, магнитолу или обогрев заднего стекла, но не фары — скачок напряжения может привести к перегоранию ламп.)
5. Проверяем работоспособность двигателя — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.

Всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем рассказать о своем способе и нештатных ситуациях, в которые вам удавалось при этом попадать.

Источник:

Ссылки по теме:

Прикуривание авто — рискованный метод запуска двигателя, когда аккумулятор разрядился. Ошибки во время процедуры ломают машину. Правильно прикурить машину и не навредить получится при соблюдении правил инструкции.

Прикурить автомобиль — просто и надежно.

Способы правильного прикуривания авто

Ошибки при возобновлении работы двигателя опасны: внутренности транспорта ломаются. К правильным, менее рискованным способам прикуривать машину относят:

Активация двигателя с заглушенным мотором. Два автомобиля ставятся рядом: аккумуляторные батареи ставят вплотную для подключения проводов. Мотор авто, от которого будут прикуривать, останавливают. Обе батареи подцепляют напрямую через клеммы на 15-20 минут. Заводят двигатель, который прикуривали, для проверки.
Подключение «минуса» через «массу». Действие заключается в подключении «плюса» одного аккумулятора к другому, а «минус» провода соединяют через «массу».
Подзарядка аккумуляторной батареи генератором-донором. Авто располагают рядом, клеммы с АКБ не снимают. Провода соединяют напрямую. Запускают двигатель машины-донора для прикуривания, ждут 10 минут. Мотор глушат. Провода убирают. Запускают автомобиль, который прикуривали. Севший аккумулятор лучше отключить от бортовой сети, чтобы не навредить резким скачком напряжения с током.

Правильно прикурить машину можно после глушения моторов в начале операции. Нельзя «заряжать» легковушки от грузовиков и наоборот. У них разные по объему двигатели и напряжение бортовой сети.
Схемы и порядок прикуривания
Автовладельцы со стажем знают, как правильно зарядить транспорт любого вида. Схемы, порядок прикуривания машины легковой и грузовой одинаковые. Бортовая система авто для перевозок сделана на 24 вольта: для подачи электричества в двигатель устанавливают 2 АКБ на 12 В.

АКБ машины донора полностью заряжен перед прикуриванием авто реципиента. Аккумуляторные батареи транспортов равняются по ампер-метражу. Последовательность действий подзарядки легковушек и грузовиков:
Клеммы со знаком «плюс» красного цвета соединяют между собой.
Провод черного цвета подключают к клемме со знаком «минус» аккумулятора донорского авто.
Другая сторона провода идет к «массе» реципиента.

Для подзарядки батарей выдерживают время — не меньше 10 минут. Для разных моделей авто оно разнится.

Когда нельзя прикуривать машину

Иногда нельзя подзарядить один автомобиль от другого. Лучше не рисковать, если донорская, реципиентная машина старых годов выпусков, попадала в ДТП. Случаи, когда нельзя прикурить авто:
Транспорт легче подтолкнуть. Иногда оживить автомобиль проще с толкача, с помощью буксира. Процедура безопасная. Так не получится завести машины с карбюраторным, дизельным мотором, автоматической коробкой.
Встроенная электроника. Современные легковушки оснащаются продвинутыми блоками управления: прикуривать можно, но с осторожностью и правильно. В противном случае электронное управление выйдет из строя, сгорит.

Разница в бортовом напряжении. Нельзя проводить прикуривание от грузовика к легковушке и наоборот.
Заряжать авто можно только от одного вида, то есть с соблюдением вольтажа.
Нет предназначенных для прикуривания проводов. Их возит не каждый автовладелец в багажнике. Перед тем, как садиться за руль, проверяют заряд на аккумуляторе. Использовать стандартные провода не рекомендуется: при запуске стартера по ним пойдет большой ток. Старые, тонкие проводки попросту перегорят. В худшем случае происходит короткое замыкание, плавится изоляция.

Автовладелец не знает, как правильно прикуривать машину. Способ подзарядить аккумулятор много, а проводов 2 штуки. Не все осведомлены о безопасном, правильном прикуривании.
Неисправный генератор. Сломанная система зарядки повредит реципиента и донора.
Разница в емкостях аккумуляторных батарей. Объем АКБ измеряется в ампер-часах. Нельзя прикуривать аккумулятор на 120 ампер-часов от батареи на 50 единиц. Пускового тока от меньшего АКБ не хватает для подзарядки большей емкости. Наоборот сделать можно.
Слабый донорский аккумулятор. К таким относят батареи, которым 5 лет. Емкость, сила тока холодной прокрутки, указанные на корпусе, не совпадают с теми, что сейчас в действительности. Слабыми АКБ считаются те, которые использовались на авто с неисправными реле-регуляторами, генераторами, низким бортовым напряжением.
Можно дотянуть машину до зарядного устройства. Лучше использовать буксировочный трос, если автомобиль заглох вблизи дома владельца.

Ошибки при прикуривании автомобиля

Двигатель одной машины от другого авто запускают в морозное время года, при простаивании на открытой стоянке. Лучше снимать на ночь аккумулятор, чтобы не пришлось чинить транспорт из-за ошибок при прикуривании машины. Если заблокировался центральный замок, можно воспользоваться сервисом вскрытия автомобилей.

Нужно знать порядок правильного, безопасного прикуривания, чтобы не испортить АКБ или сломать электронику.
Распространенные ошибки при подзарядке одного авто от другого:
— Автомобильный реципиент прикуривается от машины с запущенным движком.
— Провода «плюс», «минус» спутаны, соединены ненадежно.
— Пренебрежение правилами безопасности.
— Включенное зажигание, бортовая сеть, электроника.
— Прикуривание с донором, у которого емкостью аккумулятора меньше.
— Использование облезших, тонких проводов.
— Контакт клеммы «плюс» с «массой».
— Нарушение последовательности подключения контактов, прикуривание не по схеме.
— Перед подзарядкой не проводится осмотр АКБ на протечки, целостность.
— Контакт автомобилей корпусами.
— Подключение минусового провода к минусовой клемме с севшим аккумулятором.

Только придерживаясь инструкций, правильной последовательности задачи, можно безопасно прикурить автомобиль. Лучше избежать прикуривания, если можно «довести» машину до места назначения другим способом.

Фото: medium.com

Многие водители предпочитают всем прочим решениям проблемы разряженного аккумулятора «прикуривание» — то есть запуск мотора посредством машины-донора. Это быстро, бюджетно, хотя и не безопасно при нарушении определенных правил. Самые распространенные ошибки, которые допускают автовладельцы, прибегающие к помощи соседей — в материале портала «АвтоВзгляд».

Процедуру «прикуривания» автомобиля нельзя назвать шибко сложной и уж тем более вредной для систем и агрегатов машины-реципиента и донора. Если хотя бы один из двух водителей располагает элементарными знаниями в области электрики, то процесс проходит быстро и успешно. Но, к сожалению, мастеров в рядах автовладельцев становится все меньше — чаще встречаются профаны, черпающие сомнительные сведения из социальных сетей.

ПОСПЕШИШЬ — СЕБЯ РАЗОРИШЬ

Дилетанты допускают множество грубых ошибок, которые приводят к весьма печальным последствиям. Каких именно? К примеру, они «связывают» реципиента (машину, у которой разрядился аккумулятор) с толком непрогретым донором. Неведомо им, что прежде, чем приступать к «прикуриванию», последнему обязательно нужно дать поработать 5—7 минут при 1500 об/мин, дабы пробудить и при необходимости подпитать свою батарею.

Фото: www.batershopp.com.br

НЕРАЗБОРЧИВЫЕ СВЯЗИ

Помимо того, «диванные» эксперты убеждены, что тип транспортного средства при «прикуривании» не имеет никакого значения. Но мы то с вами знаем: в идеале аккумуляторы техники, участвующей в процессе, должны иметь аналогичный уровень емкости. Хотя допускается и тот вариант, когда реципиент «меньше» донора. Проще говоря, «заряжать» легковушку от грузовика можно, а внедорожник от «дохлого» мотоцикла — нет.

ПОМОГ НА СВОЮ ГОЛОВУ

Нередко можно наблюдать картину, как владелец машины-донора, накинув провода, тут же садится за руль своего авто, запускает мотор и начинает газовать. Это тоже грубая ошибка — зажигание автомобиля-помощника включать не следует, ведь в противном случае его генератор и блок-контроллер электропитания подвергаются сильнейшей нагрузке от стартера реципиента. Чем это чревато? Если очень вкратце, то огромными затратами на ремонт!

Фото: www.subaruclubtr.com

ВРЕДНАЯ ЭКОНОМИЯ

Мало кто из водителей уделяет должное внимание необходимому реквизиту — то есть проводам для «прикуривания». Купят себе дешевое изделие за пару сотен целковых, а потом удивляются, почему же от донора не идет «питание» или откуда взялся дым. Выбирая себе «крокодилы», помните: для проводов важно крупное сечение проводящей жилы и ее материал. Рассматривайте лишь те варианты, за которые просят не менее 1000 рублей.

ХИТРЫЙ СОСЕД

Дабы обезопасить себя от дальнейшей головной боли, не стесняйтесь отказывать в помощи соседу, который уже пять лет не может обновить «уставший» аккумулятор. «Прикуривать» машину с неисправной батареей — греющейся, издающей сильный запах, выпускающей наружу электролит — небезопасно. Внимательно следите и за состоянием своей АКБ — при «зарядке» от старого устройства проблем будет не меньше.

56114

56114

Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей.

К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.

Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.

Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля

А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?

Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.

Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.

АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.

«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.

Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

Подготавливаем приспособления (провода и другое)

Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.

Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.

Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.

Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.

Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.

К ним предъявляется ряд требований:

-материал — медь;
-основа хорошо пропаяна и обжата;
-пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.

Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.

Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.

После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.

Здесь следуйте приведенной ниже схеме:

-сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
-«минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.

Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.

s30379317

Принципиальная схема подключения представлена ниже.

s63471409

Меры предосторожностей или как нельзя прикуривать автомобиль

Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?

На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.

Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.

Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.

Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.

К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.

Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.

Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).

Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.

Процесс заводки, на что обратить внимание

Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).

Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».

Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.

Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.

После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.

Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».

Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.

Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.

s20630831

Меры безопасности для водителей

Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.

Здесь учтите следующее:

-работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
-четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;
-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
-проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;
-«минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;
-в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
-серьезно подходите к выбору «крокодилов».

s77455455

Другие полезные советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

-«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
-«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
-«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
-«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
-«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
Итоги

В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.

Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

Обращаем внимание что вот такой совет по прикуриванию не только не безопасен, но и может иметь за собой довольно серьезные последствия:

соединяем провода — сначала плюс автомобиля донора, потом плюс нашего автомобиля, потом минус автомобиля донора и минус нашего авто. Соединять лучше клемму к клемме.

запускаем двигатель автомобиля донора, и даем ему поработать 2-3-5 минут на повышенных оборотах 2000-2500. Это необходимо для того, чтобы подзарядить его аккумулятор.

глушим автомобиль донор, и достаем ключи из замка! Внимание! Запускать наш авто, при заведенном двигателе автомобиля донора, чревато проблемами по электрике у донора.

пробуем запускать двигатель нашего автомобиля.

. желательно суперконденсатор в паралель добавить, а во впуск пшикнуть эфиром из баллончика «зимний старт»

Источник

Как правильно прикурить авто и какие ошибки при этом нельзя совершать

Не успели оглянуться, а зима, как писал классик, уж опять глядит в глаза. Начинается время сугробов, зимней резины и разряженных аккумуляторов. Тем, у кого за лето батарея ослабла, зима быстро показывает, что менять надо было раньше. Случается это, по закону подлости, обычно в тех случаях, когда куда-то срочно нужно попасть. Быстро решить проблему в такой ситуации можно только одним способом – «прикурить» от другого автомобиля.

Традиции «прикуривания» в нашей стране очень велики, но в последнее время эта казалось бы простая операция стала вызывать трудности. Увеличение количества электроники в машинах вынуждает владельцев осторожничать и крайне скептично относиться к просьбам поделиться электричеством, нужные провода лежат уже далеко не в каждом багажнике, да и навык у многих автомобилистов либо подзатерялся, либо его вообще никогда не было.

Но от разряженного аккумулятора как от сумы или тюрьмы лучше не зарекаться, даже если постоянно следить за его здоровьем: забыл выключить фары, заглючила сигнализация или просто надолго уехал, а машина стояла без движения – и вот уже бегаешь по двору в поисках того, кто бы «прикурил». Для тех, кто никогда не делал эту процедуру, мы подготовили материал о том, как «прикуривать» правильно.

Подготовка

Даже если удалось найти машину подходящей весовой категории лучше поинтересоваться у владельца самочувствием его аккумулятора, если он старый и уже подводил, то лучше все-таки поискать другой вариант, иначе «прикуривать» придется две машины.

Существует стереотип, что машины со сложной электроникой не могут безболезненно для себя выступать в роли донора. На самом деле это не так. Если во время «прикуривания» мотор заглушен, а зажигание выключено, то перепад напряжения бортовой электронике не страшен, ведь она в этот момент не работает.

То, что для «прикуривания» нужны провода, это само собой разумеется. Сгодятся два любых толстых провода нужной длины, но специальные наборы для прикуривания с «крокодилами» на концах гораздо удобнее, особенно если это не поделка из Китая, а более-менее качественная вещь – с толстыми проводами и надежными «крокодилами».

Подключение

Нужно как можно ближе подогнать два автомобиля друг к другу (но, конечно, не так, чтобы они соприкасались). Если донор до этого тоже долго стоял без подзарядки аккумулятора, то можно дать ему поработать 5-7 минут на средних оборотах, чтобы лучше подзарядить его собственную батарею. Если донор до этого много ездил так можно не делать.

jpg

Подключаем провода. Делать это рекомендуется начиная с «плюса», сначала на машине донора, потом на машине реципиента. Затем соединяем «минус». У донора нужно подключить к минусовому выходу аккумулятора, а у реципиента можно «законтачить» на массу кузова. Считается, что это несколько безопаснее, чем присоединить к минусовому выходу разряженного аккумулятора.

Почему в такой последовательности? С электрической точки зрения разницы нет, но так гораздо безопаснее. Если вы соедините сначала «минусы», а потом случайно уроните «плюсовой» провод на кузов, то короткого замыкания не избежать. А вот если уронить «минус» при подключенном «плюсе» последствия будут не столь тяжелые. Если вы, конечно, не попали прямо в клемму.

Прикуривание

Дальше в списке очередности идет противоречивый пункт – нужно ли заводить двигатель донора, когда провода уже подключены. С одной стороны, это поможет взбодрить разрядившуюся батарею, ток по проводам от работающей системы подзарядит аккумулятор реципиента, ему легче будет потом запустить мотор. Иногда вообще прикуривают только этим способом – дают донору подольше поработать, заряжая батарею реципиента, а потом отключают провода.

jpg

Но в такой ситуации есть риск, ведь доподлинно неизвестно почему разрядился аккумулятор реципиента, а вдруг он «коротнул» или у него другая неисправность. Подключение непроверенного агрегата в электросистему автомобиля может привести к непредсказуемым проблемам.

Заводить или не заводить – решать вам, но вообще для пуска двигателя реципиента этот пункт необязателен: если аккумулятор донора исправен, его запаса хватит для того, чтобы завести чужую машину. Если решили заводить, то нужно убедиться, что в тот момент, когда реципиент будет пробовать пустить двигатель, мотор, зажигание и вся электроника донора были выключены.

jpg

Отключение

Если все получилось, надо дать автомобилю-реципиенту 5-10 минут, чтобы его аккумулятор набрал необходимый заряд для следующего пуска. После чего заглушить мотор и начинать демонтаж проводов. Проводится он в обратном от монтажа порядке – «минус» реципиента, «минус» донора, «плюс» реципиента, «плюс» донора.

Возможные ошибки

Отдельно рассмотрим несколько потенциальных возможностей «накосячить» при прикуривании. Их не очень много, но каждая может дорого стоить.

1. Заводить мотор реципиента при работающем моторе донора. При пуске напряжение в сети падает, сможет ли переварить его реле-регулятор донора и как поведет себя ЭБУ предугадать невозможно. Если не хотите потом заниматься дорогим ремонтом – глушите мотор и отключайте всю электронику, которая может пострадать от перепада напряжения.

2. Отключать клеммы проводов при заведенном моторе. Многие недооценивают опасность этого шага. Конечно, риск тут значительно меньший, чем в первом пункте, но он все равно есть, ведь мы на работающей системе отключаем дополнительный элемент, перепад возможен. Кроме того, в этой ситуации есть риск уронить «плюсовую» клемму на кузов, что тоже ничем хорошим не закончится.

3. Перепутать полярность при подключении. Это реально эпик-фейл, если не хотите увидеть фейерверк из искр не нужно путать «плюс» и «минус». Клеммы специально сделаны разного диаметра, «крокодилы» сделаны с учетом этого. Если что-то не подходит – это повод насторожиться и проверить.

Если все сделать правильно: использовать хорошие провода, подобрать адекватный автомобиль, все подключить по инструкции и не совершать ошибок – то «прикуривание» не представляет опасности. Основная часть историй о поломках после прикуривания связана именно с просчетами водителей, а не с операцией в принципе. Если знать последовательность и все подводные камни, то бояться «прикуривания» не нужно – с какой бы стороны проводов вы ни находились.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

5 грубых ошибок водителей при прикуривании автомобиля

bc98334d5ad24062e2e39c3a3f51c578

Процедуру «прикуривания» автомобиля нельзя назвать шибко сложной и уж тем более вредной для систем и агрегатов машины-реципиента и донора. Если хотя бы один из двух водителей располагает элементарными знаниями в области электрики, то процесс проходит быстро и успешно. Но, к сожалению, мастеров в рядах автовладельцев становится все меньше — чаще встречаются профаны, черпающие сомнительные сведения из социальных сетей.

ПОСПЕШИШЬ — СЕБЯ РАЗОРИШЬ

Дилетанты допускают множество грубых ошибок, которые приводят к весьма печальным последствиям. Каких именно? К примеру, они «связывают» реципиента (машину, у которой разрядился аккумулятор) с толком непрогретым донором. Неведомо им, что прежде, чем приступать к «прикуриванию», последнему обязательно нужно дать поработать 5—7 минут при 1500 об/мин, дабы пробудить и при необходимости подпитать свою батарею.

8e6ca053a652b489dd0cb6a542aa0f6c

НЕРАЗБОРЧИВЫЕ СВЯЗИ

Помимо того, «диванные» эксперты убеждены, что тип транспортного средства при «прикуривании» не имеет никакого значения. Но мы то с вами знаем: в идеале аккумуляторы техники, участвующей в процессе, должны иметь аналогичный уровень емкости. Хотя допускается и тот вариант, когда реципиент «меньше» донора. Проще говоря, «заряжать» легковушку от грузовика можно, а внедорожник от «дохлого» мотоцикла — нет.

ПОМОГ НА СВОЮ ГОЛОВУ

Нередко можно наблюдать картину, как владелец машины-донора, накинув провода, тут же садится за руль своего авто, запускает мотор и начинает газовать. Это тоже грубая ошибка — зажигание автомобиля-помощника включать не следует, ведь в противном случае его генератор и блок-контроллер электропитания подвергаются сильнейшей нагрузке от стартера реципиента. Чем это чревато? Если очень вкратце, то огромными затратами на ремонт!

Источник

Как прикурить автомобиль: схемы и ошибки

Не все знают, как правильно прикурить свой автомобиль. Хотя на первый взгляд, наука нехитрая: подключил свой севший аккумулятор проводами к батарее соседской машины, крутнул стартером коленвал, завел машину, сказал соседу «спасибо» и поехал по своим делам. На практике все не так просто. В этом процессе нужно разобраться, чтобы не навредить аккумуляторам и машинам.

prikurit

Схема прикуривания от другого автомобиля

О том, что на автомобиле должен стоять исправный и полностью заряженный аккумулятор, знают все автомобилисты. Однако не все, особенно новички, следуют этому правилу.

Отсюда и появляется необходимость прикурить авто ранним утром на морозе, когда стартер натужно тянет обгонную муфту и не может даже зацепить венец маховика. Такие неприятности могут произойти даже с новой батареей. Поэтому автомобилисты должны знать, как правильно завести автомобиль от другого аккумулятора на машине-доноре.

chema

Схема прикуривания для легкового авто

Если речь идет о легковых автомобилях, то подключение заряженного аккумулятора к автомобилю с севшей батареей производится в такой последовательности:

АКБ легковушек должны быть примерно одинаковы по ампер метражу.

little car

Схема прикуривания для грузовых машин

На грузовых машинах бортовая сеть рассчитана на питание от 24 В, поэтому там устанавливают два аккумулятора по 12 Вольт, соединенных последовательно. Прикуривание у грузовиков происходит по той же схеме, что у легковушек.

Важно, чтобы аккумулятор, от которого будет пускаться машина с севшей АКБ, был полностью заряжен.

Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля

Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт. Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем. Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.

Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.

mistakes

Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.

Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции

Не трудно представить себе морозное зимнее утро и тщетные попытки завестись – хоть раз, но в такой ситуации бывал каждый автомобилист. Если вы недавно получили права и приобрели машину, то знайте, иногда такое случается.

Провода для прикуривания лучше купить заранее и возить их в багажнике.

Постарайтесь запомнить порядок действий и следуйте ему неукоснительно.

Дальше нужно поступать в таком порядке.

chema cars

massa na korpus

Если двигатель не пускается с первого раза

Бывает так, что после первых оборотов коленвала, двигатель упорно не пускается и дальнейшее прикуривание может привести к посадке хорошей батареи. Остановите попытки и попросите коллегу пойти таким путем.

Видео “Как прикурить машину”

Как выбрать провода для прикуривания

Непременным условием для успешного прикуривания без последствий для батарей и бортовых сетей машин, является использование специальных проводов.

В магазинах продают такие провода – они обычно имеют изоляцию красного и черного цветов. Так сделано для того, чтобы при подключении клемм не перепутать полярность. Черный – всегда минус, а красный – плюс. Удобная для использования длина изделия составляет 3–5 метров.

В момент пуска двигателя стартовый ток, выдаваемый аккумулятором, высокий, поэтому провода должны быть рассчитаны на силу тока в 200 А. Отлично справляются с такими токами медные провода с поперечным сечением на 16 мм 2 (можно взять больше).

provoda

Покупайте провода в ПВХ изоляции – она не дубеет и не трескается на морозе. При покупке обратите внимание на зажимы-крокодилы, – они должны быть из меди, с острыми зубами и мощной пружиной. Берите прикуриватели, у которых обеспечен качественный контакт с крокодилами (обжим, пайка).

На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот.

Распространенные вопросы и мифы о прикуривании

Среди молодых автомобилистов распространяются истории-мифы о прикуривании, которые возникают от неопытности и слабой информированности.

Это заблуждение, – аккумуляторы таких машин могут выступать как в роли доноров, так и реципиентов только при условии, что автомобиль, который дает прикурить, заглушен.

default avatar

Сколько себя помню, всю жизнь занимался машинами, а именно разборка, сборка и ремонт, включая двигатель! Знаю о машинах практически всю, но нет предела у совершенства.

Источник

  • Ошибки при прикуривании авто
  • Ошибки при приеме пищи
  • Ошибки при приготовлении блинов на кефире
  • Ошибки при приготовлении бисквита для торта
  • Ошибки при приготовлении бефстроганов