Ошибки при ремонте авто

Особенности и основные ошибки кузовного ремонта автомобиля: рекомендации по ремонту, специфика работы, восстановление геометрии, рихтовка. Видео про кузовной ремонт.

Автомобильный кузов является достаточно сложной и уязвимой к повреждениям конструкцией. Именно эта часть транспортного средства сталкивается с негативными влияниями окружающей среды, из-за чего на ее поверхности накапливаются микротрещины, царапины и прочие дефекты.

Без должного ухода кузов постепенно изнашивается, что не только ухудшает его эстетичность, но и снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия. Поэтому ремонт кузова является сложнейшей процедурой, которая требует особого профессионализма и ответственности. Допущение ошибок может спровоцировать сопутствующие проблемы и серьезно навредить кузовным элементам.

Распространенные ошибки при ремонте кузова

Распространенные ошибки при ремонте кузова

Все действия по обслуживанию кузова разделены на две группы:

  • реставрация и восстановление геометрии;
  • покрасочные работы.

К первой категории относятся мероприятия, нацеленные на ликвидацию дефектов и замену вышедших из строя элементов. Особый акцент ставится на нижние элементы кузова, которые отвечают за безопасность и ходовые качества машины

Многие автовладельцы не обращаются за профессиональной помощью, а начинают устранять дефекты кузова своими руками. Из-за отсутствия опыта и специализированного оборудования они только усугубляют ситуацию, нанося поверхности серьезный ущерб. Также попытки сэкономить на материалах и инструментах снижают качество ремонта.

Среди наиболее критичных ошибок, которые допускают новички или недобросовестные мастера при ремонте кузова, выделяют:

  • неправильную сварку. Обычно кузовные элементы соединяются посредством электродной сварки. Но такая работа не гарантирует высокую точность конечного результата, поскольку следить за процессом достаточно сложно. Нет никаких гарантий, что сварка будет долговечной и качественной;
  • выбор неподходящего температурного режима. В процессе сварки металлические изделия должны остывать. Если это проигнорировать, кузов может сместиться, в результате чего возникнет необходимость дополнительной шпаклевки;
  • неподходящую последовательность замены деталей. Изначально ремонтируются двери, затем пороги и крылья. Если выбрать другую последовательность, можно допустить возникновение зазоров и ряд других проблем;
  • неравномерное распределение лакокрасочных материалов. При окрашивании кузова своими руками есть риск получения неравномерного цвета, особенно если производится обработка одной детали или участка конструкции;
  • усадки. Проблема возникает у автовладельцев при неправильной шпатлевке или недостаточно хорошей просушке кузова. Усадки часто происходят после продолжительного простоя транспортного средства на улице под воздействием ультрафиолетовых лучей. Обнаружив подобное явление, нужно проводить повторную полировку отдельных элементов;
  • наличие частиц пыли в лкп. Подобная проблема встречается при ремонте авто на открытой площадке, а не в специально обустроенной камере;
  • шагрень. Дефект сопровождается появлением характерного рельефа на поверхности кузова. Это происходит при несоблюдении правил нанесения краски, повышенной вязкости консистенции или отклонении от требуемого температурного режима;
  • кратеры. Являются своеобразными углублениями, которые появляются при попадании частиц силикона на обрабатываемые участки. Чтобы избежать этого, нужно вовремя удалять силикон перед переходом к следующим этапам;
  • коррозия. Ее провоцирует недостаточно хорошая грунтовка дефектных участков. Ржавчина образуется через несколько недель после завершения ремонта;
  • прижигание лака. Проблема возникает при обработке поверхностей шлифовальной машиной на пиковых нагрузках или при интенсивной обработке одной части кузова без остывания лака.

Вышеперечисленные недочеты допускаются при кузовном ремонте достаточно часто. Они вызывают ряд побочных эффектов и негативных последствий, от которых непросто избавиться. В ряде случаев можно решить проблемы обращением в специализированные сервисные центры, где могут оказать профессиональную помощь. Такой подход оправдывается гарантией долговечности и надежностью обработки.

Рекомендации по ремонту кузова

Рекомендации по ремонту кузова

При самостоятельном ремонте кузовных поверхностей, а особенно на этапе сварки, нужно применять полуавтоматические установки или аргон. Такие технологии позволяют соединять металлические детали толщиной до 1 мм, исключая риск прожига отдельных деталей.

Дефекты кузова разделяются в зависимости от интенсивности на такие виды:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Для рихтовки кузова не нужны особые навыки. Достаточно подготовить несколько специальных принадлежностей и придерживаться правильного алгоритма действия.

Некоторые сложности могут появиться при устранении дефектов из двух последних групп. Если нужно восстанавливать свыше 70% кузова, намного разумнее купить новое транспортное средство и продать старый автомобиль на запчасти, т.к. это обойдется дешевле.

Окрашивание кузова нужно проводить только подходящими и свежими красящими составами. С помощью грунтовки можно устранить дефекты и неровности базового слоя. Только после этого разрешается распределять основные лакокрасочные материалы.

Для равномерного распределения лакокрасочного покрытия лучше приобрести специальный краскопульт. Просушивать краску нужно в подходящих условиях, куда не попадают солнечные лучи. Полировку осуществляют после полного просыхания краски.

Разновидности кузовного ремонта

Разновидности кузовного ремонта

С учетом сложности и специфики выполняемых действий, выделяют такие разновидности ремонта кузова:

  1. Абразивная полировка. На этом этапе удаляют небольшие сколы и царапины, нарушающие целостность кузова. Поверхности с повреждениями способствуют быстрому ржавлению кузова. Полировка оправдана при значительных дефектах лакокрасочного покрытия и верхнего металлического слоя. Конструкцию шлифуют до тех пор, пока она не станет идеально гладкой.
  2. Рихтовка. Подразумевает устранение дефектов кузова. Если правильно использовать специальный инструментарий, опоры и механизмы, можно вернуть деталь к исходному состоянию. Но безошибочно выполнить такую работу без надлежащего опыта достаточно сложно;
  3. Локальный ремонт. При устранении дефектов в отдельных частях кузова практикуется замена или реставрация деталей.
  4. Капитальный ремонт. Самый обширный спектр действий, которые проводятся после серьезных дорожно-транспортных происшествий или при значительном поражении кузова ржавчиной. Эта работа занимает много времени и требуют особых усилий. Для устранения дефектов приходится снимать важные узлы и системы.

Специфика восстановления крышки багажника

Специфика восстановления крышки багажника

Проблемы с крышкой багажника часто возникают после аварий в городских условиях. Достаточно одному водителю упустить момент и не выдержать безопасную дистанцию, как на заднем стекле транспортного средства спереди появятся трещины, вмятины и сколы. В связи с этим обслуживание крышек багажника является достаточно востребованной услугой. Задача специалистов заключается в восстановлении изначальной формы поврежденной части кузова.

В большинстве случаев ремонт производится без снятия самой крышки, т.к. незначительные дефекты легко «вылечить» без разборки. В исключительных случаях рассматриваются глубокие вмятины или проблемы с ребрами жесткости. При таких обстоятельствах пятую дверцу придется снять.

С помощью ремонта крышки багажника удается сэкономить до 70% денежных средств, которые бы были расходованы при покупке и монтаже новой детали. Но иногда приходится выбирать последний вариант, особенно при глубоких сколах и дефектах, которые нельзя устранить в домашних условиях.

Нередко при механическом воздействии на крышку багажника (столкновение с другой машиной, удар, неосторожная эксплуатация) случается заклинивание замка. Поэтому в комплекс услуг по восстановлению этой детали входит обслуживание замкового механизма. Если пазы не повреждены, меняется только внутренняя часть замка.

Восстановление геометрии

Восстановление геометрии

Наиболее сложным этапом в кузовном ремонте является восстановление геометрии кузова. Любые искривления конструкции нарушают баланс транспортного средства. Даже несколько градусов крена, которые нельзя заметить при визуальном осмотре, могут спровоцировать занос автомобиля при езде со скоростью от 90 км/ч или при экстренном нажатии на педаль тормоза.

Малейшие нарушения баланса приводят к ускоренному износу ходовой. Если вы не знаете, как восстановить геометрию кузова после ДТП, необходимо использовать специальный механизм – стапель. Он позволяет вытянуть различные искривления и восстановить ровность кузовных деталей в 3 измерениях.

При выполнении ремонтных работ компьютерная программа оценивает заводские контрольные суммы. Погрешности не превышают 0,5, поэтому после завершения процедуры восстановленный кузов ничем не отличается от оригинальной конструкции.

Рихтовка кузова

Рихтовка кузова

В процессе рихтовки мастера устраняют дефекты кузовных деталей и придают им начальный внешний вид. Такая работа сопровождается некоторыми сложностями и требует профессионального опыта. Есть три технологии рихтовки транспортного средства:

  1. Вакуумная. Позволяет избавиться от небольших вмятин, диаметром до 10 см. В центральной части повреждения фиксируется вакуумная присоска, а затем производится вытягивание дефекта с помощью винтового механизма. Если приложить достаточно усилий, вмятина будет выровнена без малейших следов.
  2. Рихтовка крючком. Ремонт производится при повреждениях средней сложности. В поверхности делается отверстие, через которое пропускается крюк. Затем с помощью этого зацепа выполняется вытягивание вмятины до окончательного выравнивания. Финальным этапом отверстие покрывают шпаклевкой и окрашивают.
  3. Рихтовка выстукиванием. Это непростая работа, но она позволяет избавиться даже от серьезных повреждений. Для этого деталь нужно полностью демонтировать, а после этого выстукать вмятину на обратной стороне. В случае необходимости металл разогревают, но соблюдая такую интенсивность нагрева, при которой он сохранит начальную структуру.

Рихтовальные работы имеют ряд сложностей и нюансов, которые определяют качество конечного результата. Например, детали из алюминия тяжело поддаются рихтовке, поэтому целесообразнее заменить их новыми.

Видео про кузовной ремонт:

Особенности и основные ошибки кузовного ремонта автомобиля: рекомендации по ремонту, специфика работы, восстановление геометрии, рихтовка. Видео про кузовной ремонт.

Ошибки кузовного ремонта: ТОП-10

||list|

  1. Распространенные ошибки при ремонте кузова
  2. Рекомендации по ремонту кузова
  3. Разновидности кузовного ремонта
  4. Специфика восстановления крышки багажника
  5. Восстановление геометрии
  6. Рихтовка кузова
  7. Видео про кузовной ремонт

||rss|Автомобильный кузов является достаточно сложной и уязвимой к повреждениям конструкцией. Именно эта часть транспортного средства сталкивается с негативными влияниями окружающей среды, из-за чего на ее поверхности накапливаются микротрещины, царапины и прочие дефекты.__NEWL____NEWL__Без должного ухода кузов постепенно изнашивается, что не только ухудшает его эстетичность, но и снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия. Поэтому ремонт кузова является сложнейшей процедурой, которая требует особого профессионализма и ответственности. Допущение ошибок может спровоцировать сопутствующие проблемы и серьезно навредить кузовным элементам.__NEWL____NEWL__Распространенные ошибки при ремонте кузова__NEWL____NEWL____NEWL__Все действия по обслуживанию кузова разделены на две группы:__NEWL____NEWL__реставрация и восстановление геометрии;__NEWL__покрасочные работы.__NEWL__К первой категории относятся мероприятия, нацеленные на ликвидацию дефектов и замену вышедших из строя элементов. Особый акцент ставится на нижние элементы кузова, которые отвечают за безопасность и ходовые качества машины__NEWL____NEWL__Многие автовладельцы не обращаются за профессиональной помощью, а начинают устранять дефекты кузова своими руками. Из-за отсутствия опыта и специализированного оборудования они только усугубляют ситуацию, нанося поверхности серьезный ущерб. Также попытки сэкономить на материалах и инструментах снижают качество ремонта.__NEWL____NEWL__Среди наиболее критичных ошибок, которые допускают новички или недобросовестные мастера при ремонте кузова, выделяют:__NEWL____NEWL__неправильную сварку. Обычно кузовные элементы соединяются посредством электродной сварки. Но такая работа не гарантирует высокую точность конечного результата, поскольку следить за процессом достаточно сложно. Нет никаких гарантий, что сварка будет долговечной и качественной;__NEWL__выбор неподходящего температурного режима. В процессе сварки металлические изделия должны остывать. Если это проигнорировать, кузов может сместиться, в результате чего возникнет необходимость дополнительной шпаклевки;__NEWL__неподходящую последовательность замены деталей. Изначально ремонтируются двери, затем пороги и крылья. Если выбрать другую последовательность, можно допустить возникновение зазоров и ряд других проблем;__NEWL__неравномерное распределение лакокрасочных материалов. При окрашивании кузова своими руками есть риск получения неравномерного цвета, особенно если производится обработка одной детали или участка конструкции;__NEWL__усадки. Проблема возникает у автовладельцев при неправильной шпатлевке или недостаточно хорошей просушке кузова. Усадки часто происходят после продолжительного простоя транспортного средства на улице под воздействием ультрафиолетовых лучей. Обнаружив подобное явление, нужно проводить повторную полировку отдельных элементов;__NEWL__наличие частиц пыли в лкп. Подобная проблема встречается при ремонте авто на открытой площадке, а не в специально обустроенной камере;__NEWL__шагрень. Дефект сопровождается появлением характерного рельефа на поверхности кузова. Это происходит при несоблюдении правил нанесения краски, повышенной вязкости консистенции или отклонении от требуемого температурного режима;__NEWL__кратеры. Являются своеобразными углублениями, которые появляются при попадании частиц силикона на обрабатываемые участки. Чтобы избежать этого, нужно вовремя удалять силикон перед переходом к следующим этапам;__NEWL__коррозия. Ее провоцирует недостаточно хорошая грунтовка дефектных участков. Ржавчина образуется через несколько недель после завершения ремонта;__NEWL__прижигание лака. Проблема возникает при обработке поверхностей шлифовальной машиной на пиковых нагрузках или при интенсивной обработке одной части кузова без остывания лака.__NEWL__Вышеперечисленные недочеты допускаются при кузовном ремонте достаточно часто. Они вызывают ряд побочных эффектов и негативных последствий, от которых непросто избавиться. В ряде случаев можно решить проблемы обращением в специализированные сервисные центры, где могут оказать профессиональную помощь. Такой подход оправдывается гарантией долговечности и надежностью обработки.__NEWL____NEWL__Рекомендации по ремонту кузова__NEWL____NEWL____NEWL__При самостоятельном ремонте кузовных поверхностей, а особенно на этапе сварки, нужно применять полуавтоматические установки или аргон. Такие технологии позволяют соединять металлические детали толщиной до 1 мм, исключая риск прожига отдельных деталей.__NEWL____NEWL__Дефекты кузова разделяются в зависимости от интенсивности на такие виды:__NEWL____NEWL__легкие;__NEWL__средние;__NEWL__тяжелые.__NEWL__Для рихтовки кузова не нужны особые навыки. Достаточно подготовить несколько специальных принадлежностей и придерживаться правильного алгоритма действия.__NEWL____NEWL__Некоторые сложности могут появиться при устранении дефектов из двух последних групп. Если нужно восстанавливать свыше 70% кузова, намного разумнее купить новое транспортное средство и продать старый автомобиль на запчасти, т.к. это обойдется дешевле.__NEWL____NEWL__Окрашивание кузова нужно проводить только подходящими и свежими красящими составами. С помощью грунтовки можно устранить дефекты и неровности базового слоя. Только после этого разрешается распределять основные лакокрасочные материалы.__NEWL____NEWL__Для равномерного распределения лакокрасочного покрытия лучше приобрести специальный краскопульт. Просушивать краску нужно в подходящих условиях, куда не попадают солнечные лучи. Полировку осуществляют после полного просыхания краски.

Особенности и основные ошибки кузовного ремонта автомобиля: рекомендации по ремонту, специфика работы, восстановление геометрии, рихтовка. Видео про кузовной ремонт.

Автомобильный кузов является достаточно сложной и уязвимой к повреждениям конструкцией. Именно эта часть транспортного средства сталкивается с негативными влияниями окружающей среды, из-за чего на ее поверхности накапливаются микротрещины, царапины и прочие дефекты.

Без должного ухода кузов постепенно изнашивается, что не только ухудшает его эстетичность, но и снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия. Поэтому ремонт кузова является сложнейшей процедурой, которая требует особого профессионализма и ответственности. Допущение ошибок может спровоцировать сопутствующие проблемы и серьезно навредить кузовным элементам.

Распространенные ошибки при ремонте кузова

Распространенные ошибки при ремонте кузова

Все действия по обслуживанию кузова разделены на две группы:

  • реставрация и восстановление геометрии;
  • покрасочные работы.

К первой категории относятся мероприятия, нацеленные на ликвидацию дефектов и замену вышедших из строя элементов. Особый акцент ставится на нижние элементы кузова, которые отвечают за безопасность и ходовые качества машины

Многие автовладельцы не обращаются за профессиональной помощью, а начинают устранять дефекты кузова своими руками. Из-за отсутствия опыта и специализированного оборудования они только усугубляют ситуацию, нанося поверхности серьезный ущерб. Также попытки сэкономить на материалах и инструментах снижают качество ремонта.

Среди наиболее критичных ошибок, которые допускают новички или недобросовестные мастера при ремонте кузова, выделяют:

  • неправильную сварку. Обычно кузовные элементы соединяются посредством электродной сварки. Но такая работа не гарантирует высокую точность конечного результата, поскольку следить за процессом достаточно сложно. Нет никаких гарантий, что сварка будет долговечной и качественной;
  • выбор неподходящего температурного режима. В процессе сварки металлические изделия должны остывать. Если это проигнорировать, кузов может сместиться, в результате чего возникнет необходимость дополнительной шпаклевки;
  • неподходящую последовательность замены деталей. Изначально ремонтируются двери, затем пороги и крылья. Если выбрать другую последовательность, можно допустить возникновение зазоров и ряд других проблем;
  • неравномерное распределение лакокрасочных материалов. При окрашивании кузова своими руками есть риск получения неравномерного цвета, особенно если производится обработка одной детали или участка конструкции;
  • усадки. Проблема возникает у автовладельцев при неправильной шпатлевке или недостаточно хорошей просушке кузова. Усадки часто происходят после продолжительного простоя транспортного средства на улице под воздействием ультрафиолетовых лучей. Обнаружив подобное явление, нужно проводить повторную полировку отдельных элементов;
  • наличие частиц пыли в лкп. Подобная проблема встречается при ремонте авто на открытой площадке, а не в специально обустроенной камере;
  • шагрень. Дефект сопровождается появлением характерного рельефа на поверхности кузова. Это происходит при несоблюдении правил нанесения краски, повышенной вязкости консистенции или отклонении от требуемого температурного режима;
  • кратеры. Являются своеобразными углублениями, которые появляются при попадании частиц силикона на обрабатываемые участки. Чтобы избежать этого, нужно вовремя удалять силикон перед переходом к следующим этапам;
  • коррозия. Ее провоцирует недостаточно хорошая грунтовка дефектных участков. Ржавчина образуется через несколько недель после завершения ремонта;
  • прижигание лака. Проблема возникает при обработке поверхностей шлифовальной машиной на пиковых нагрузках или при интенсивной обработке одной части кузова без остывания лака.

Вышеперечисленные недочеты допускаются при кузовном ремонте достаточно часто. Они вызывают ряд побочных эффектов и негативных последствий, от которых непросто избавиться. В ряде случаев можно решить проблемы обращением в специализированные сервисные центры, где могут оказать профессиональную помощь. Такой подход оправдывается гарантией долговечности и надежностью обработки.

Рекомендации по ремонту кузова

Рекомендации по ремонту кузова

При самостоятельном ремонте кузовных поверхностей, а особенно на этапе сварки, нужно применять полуавтоматические установки или аргон. Такие технологии позволяют соединять металлические детали толщиной до 1 мм, исключая риск прожига отдельных деталей.

Дефекты кузова разделяются в зависимости от интенсивности на такие виды:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Для рихтовки кузова не нужны особые навыки. Достаточно подготовить несколько специальных принадлежностей и придерживаться правильного алгоритма действия.

Некоторые сложности могут появиться при устранении дефектов из двух последних групп. Если нужно восстанавливать свыше 70% кузова, намного разумнее купить новое транспортное средство и продать старый автомобиль на запчасти, т.к. это обойдется дешевле.

Окрашивание кузова нужно проводить только подходящими и свежими красящими составами. С помощью грунтовки можно устранить дефекты и неровности базового слоя. Только после этого разрешается распределять основные лакокрасочные материалы.

Для равномерного распределения лакокрасочного покрытия лучше приобрести специальный краскопульт. Просушивать краску нужно в подходящих условиях, куда не попадают солнечные лучи. Полировку осуществляют после полного просыхания краски.

Разновидности кузовного ремонта

Разновидности кузовного ремонта

С учетом сложности и специфики выполняемых действий, выделяют такие разновидности ремонта кузова:

  1. Абразивная полировка. На этом этапе удаляют небольшие сколы и царапины, нарушающие целостность кузова. Поверхности с повреждениями способствуют быстрому ржавлению кузова. Полировка оправдана при значительных дефектах лакокрасочного покрытия и верхнего металлического слоя. Конструкцию шлифуют до тех пор, пока она не станет идеально гладкой.
  2. Рихтовка. Подразумевает устранение дефектов кузова. Если правильно использовать специальный инструментарий, опоры и механизмы, можно вернуть деталь к исходному состоянию. Но безошибочно выполнить такую работу без надлежащего опыта достаточно сложно;
  3. Локальный ремонт. При устранении дефектов в отдельных частях кузова практикуется замена или реставрация деталей.
  4. Капитальный ремонт. Самый обширный спектр действий, которые проводятся после серьезных дорожно-транспортных происшествий или при значительном поражении кузова ржавчиной. Эта работа занимает много времени и требуют особых усилий. Для устранения дефектов приходится снимать важные узлы и системы.

Специфика восстановления крышки багажника

Специфика восстановления крышки багажника

Проблемы с крышкой багажника часто возникают после аварий в городских условиях. Достаточно одному водителю упустить момент и не выдержать безопасную дистанцию, как на заднем стекле транспортного средства спереди появятся трещины, вмятины и сколы. В связи с этим обслуживание крышек багажника является достаточно востребованной услугой. Задача специалистов заключается в восстановлении изначальной формы поврежденной части кузова.

В большинстве случаев ремонт производится без снятия самой крышки, т.к. незначительные дефекты легко «вылечить» без разборки. В исключительных случаях рассматриваются глубокие вмятины или проблемы с ребрами жесткости. При таких обстоятельствах пятую дверцу придется снять.

С помощью ремонта крышки багажника удается сэкономить до 70% денежных средств, которые бы были расходованы при покупке и монтаже новой детали. Но иногда приходится выбирать последний вариант, особенно при глубоких сколах и дефектах, которые нельзя устранить в домашних условиях.

Нередко при механическом воздействии на крышку багажника (столкновение с другой машиной, удар, неосторожная эксплуатация) случается заклинивание замка. Поэтому в комплекс услуг по восстановлению этой детали входит обслуживание замкового механизма. Если пазы не повреждены, меняется только внутренняя часть замка.

Восстановление геометрии

Восстановление геометрии

Наиболее сложным этапом в кузовном ремонте является восстановление геометрии кузова. Любые искривления конструкции нарушают баланс транспортного средства. Даже несколько градусов крена, которые нельзя заметить при визуальном осмотре, могут спровоцировать занос автомобиля при езде со скоростью от 90 км/ч или при экстренном нажатии на педаль тормоза.

Малейшие нарушения баланса приводят к ускоренному износу ходовой. Если вы не знаете, как восстановить геометрию кузова после ДТП, необходимо использовать специальный механизм – стапель. Он позволяет вытянуть различные искривления и восстановить ровность кузовных деталей в 3 измерениях.

При выполнении ремонтных работ компьютерная программа оценивает заводские контрольные суммы. Погрешности не превышают 0,5, поэтому после завершения процедуры восстановленный кузов ничем не отличается от оригинальной конструкции.

Рихтовка кузова

Рихтовка кузова

В процессе рихтовки мастера устраняют дефекты кузовных деталей и придают им начальный внешний вид. Такая работа сопровождается некоторыми сложностями и требует профессионального опыта. Есть три технологии рихтовки транспортного средства:

  1. Вакуумная. Позволяет избавиться от небольших вмятин, диаметром до 10 см. В центральной части повреждения фиксируется вакуумная присоска, а затем производится вытягивание дефекта с помощью винтового механизма. Если приложить достаточно усилий, вмятина будет выровнена без малейших следов.
  2. Рихтовка крючком. Ремонт производится при повреждениях средней сложности. В поверхности делается отверстие, через которое пропускается крюк. Затем с помощью этого зацепа выполняется вытягивание вмятины до окончательного выравнивания. Финальным этапом отверстие покрывают шпаклевкой и окрашивают.
  3. Рихтовка выстукиванием. Это непростая работа, но она позволяет избавиться даже от серьезных повреждений. Для этого деталь нужно полностью демонтировать, а после этого выстукать вмятину на обратной стороне. В случае необходимости металл разогревают, но соблюдая такую интенсивность нагрева, при которой он сохранит начальную структуру.

Рихтовальные работы имеют ряд сложностей и нюансов, которые определяют качество конечного результата. Например, детали из алюминия тяжело поддаются рихтовке, поэтому целесообразнее заменить их новыми.

Видео про кузовной ремонт:

Особенности и основные ошибки кузовного ремонта автомобиля: рекомендации по ремонту, специфика работы, восстановление геометрии, рихтовка. Видео про кузовной ремонт.

Ошибки кузовного ремонта: ТОП-10

||list|

  1. Распространенные ошибки при ремонте кузова
  2. Рекомендации по ремонту кузова
  3. Разновидности кузовного ремонта
  4. Специфика восстановления крышки багажника
  5. Восстановление геометрии
  6. Рихтовка кузова
  7. Видео про кузовной ремонт

||rss|Автомобильный кузов является достаточно сложной и уязвимой к повреждениям конструкцией. Именно эта часть транспортного средства сталкивается с негативными влияниями окружающей среды, из-за чего на ее поверхности накапливаются микротрещины, царапины и прочие дефекты.__NEWL____NEWL__Без должного ухода кузов постепенно изнашивается, что не только ухудшает его эстетичность, но и снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия. Поэтому ремонт кузова является сложнейшей процедурой, которая требует особого профессионализма и ответственности. Допущение ошибок может спровоцировать сопутствующие проблемы и серьезно навредить кузовным элементам.__NEWL____NEWL__Распространенные ошибки при ремонте кузова__NEWL____NEWL____NEWL__Все действия по обслуживанию кузова разделены на две группы:__NEWL____NEWL__реставрация и восстановление геометрии;__NEWL__покрасочные работы.__NEWL__К первой категории относятся мероприятия, нацеленные на ликвидацию дефектов и замену вышедших из строя элементов. Особый акцент ставится на нижние элементы кузова, которые отвечают за безопасность и ходовые качества машины__NEWL____NEWL__Многие автовладельцы не обращаются за профессиональной помощью, а начинают устранять дефекты кузова своими руками. Из-за отсутствия опыта и специализированного оборудования они только усугубляют ситуацию, нанося поверхности серьезный ущерб. Также попытки сэкономить на материалах и инструментах снижают качество ремонта.__NEWL____NEWL__Среди наиболее критичных ошибок, которые допускают новички или недобросовестные мастера при ремонте кузова, выделяют:__NEWL____NEWL__неправильную сварку. Обычно кузовные элементы соединяются посредством электродной сварки. Но такая работа не гарантирует высокую точность конечного результата, поскольку следить за процессом достаточно сложно. Нет никаких гарантий, что сварка будет долговечной и качественной;__NEWL__выбор неподходящего температурного режима. В процессе сварки металлические изделия должны остывать. Если это проигнорировать, кузов может сместиться, в результате чего возникнет необходимость дополнительной шпаклевки;__NEWL__неподходящую последовательность замены деталей. Изначально ремонтируются двери, затем пороги и крылья. Если выбрать другую последовательность, можно допустить возникновение зазоров и ряд других проблем;__NEWL__неравномерное распределение лакокрасочных материалов. При окрашивании кузова своими руками есть риск получения неравномерного цвета, особенно если производится обработка одной детали или участка конструкции;__NEWL__усадки. Проблема возникает у автовладельцев при неправильной шпатлевке или недостаточно хорошей просушке кузова. Усадки часто происходят после продолжительного простоя транспортного средства на улице под воздействием ультрафиолетовых лучей. Обнаружив подобное явление, нужно проводить повторную полировку отдельных элементов;__NEWL__наличие частиц пыли в лкп. Подобная проблема встречается при ремонте авто на открытой площадке, а не в специально обустроенной камере;__NEWL__шагрень. Дефект сопровождается появлением характерного рельефа на поверхности кузова. Это происходит при несоблюдении правил нанесения краски, повышенной вязкости консистенции или отклонении от требуемого температурного режима;__NEWL__кратеры. Являются своеобразными углублениями, которые появляются при попадании частиц силикона на обрабатываемые участки. Чтобы избежать этого, нужно вовремя удалять силикон перед переходом к следующим этапам;__NEWL__коррозия. Ее провоцирует недостаточно хорошая грунтовка дефектных участков. Ржавчина образуется через несколько недель после завершения ремонта;__NEWL__прижигание лака. Проблема возникает при обработке поверхностей шлифовальной машиной на пиковых нагрузках или при интенсивной обработке одной части кузова без остывания лака.__NEWL__Вышеперечисленные недочеты допускаются при кузовном ремонте достаточно часто. Они вызывают ряд побочных эффектов и негативных последствий, от которых непросто избавиться. В ряде случаев можно решить проблемы обращением в специализированные сервисные центры, где могут оказать профессиональную помощь. Такой подход оправдывается гарантией долговечности и надежностью обработки.__NEWL____NEWL__Рекомендации по ремонту кузова__NEWL____NEWL____NEWL__При самостоятельном ремонте кузовных поверхностей, а особенно на этапе сварки, нужно применять полуавтоматические установки или аргон. Такие технологии позволяют соединять металлические детали толщиной до 1 мм, исключая риск прожига отдельных деталей.__NEWL____NEWL__Дефекты кузова разделяются в зависимости от интенсивности на такие виды:__NEWL____NEWL__легкие;__NEWL__средние;__NEWL__тяжелые.__NEWL__Для рихтовки кузова не нужны особые навыки. Достаточно подготовить несколько специальных принадлежностей и придерживаться правильного алгоритма действия.__NEWL____NEWL__Некоторые сложности могут появиться при устранении дефектов из двух последних групп. Если нужно восстанавливать свыше 70% кузова, намного разумнее купить новое транспортное средство и продать старый автомобиль на запчасти, т.к. это обойдется дешевле.__NEWL____NEWL__Окрашивание кузова нужно проводить только подходящими и свежими красящими составами. С помощью грунтовки можно устранить дефекты и неровности базового слоя. Только после этого разрешается распределять основные лакокрасочные материалы.__NEWL____NEWL__Для равномерного распределения лакокрасочного покрытия лучше приобрести специальный краскопульт. Просушивать краску нужно в подходящих условиях, куда не попадают солнечные лучи. Полировку осуществляют после полного просыхания краски.

Все люди совершают ошибки. Даже те, кто обладает серьезными навыками и опытом допускают оплошности. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля в этом отношении является лучшим примером. Если ошибки допускают даже сертифицированные мастера, то чего можно ждать и требовать от простых автомобилистов? Тем не менее, нужно стараться быть максимально внимательным и аккуратным для того, чтобы маленькая промашка не стала поводом для капитального и дорогостоящего ремонта в будущем.

1. Доверие к домкрату

Всегда используйте подстраховку.

А это точно абсолютно безопасно? Вот, о чем нужно спрашивать себя каждый раз, когда поднимаешь машину при помощи домкрата. Даже самый надежный инструмент может сломаться. Держать машину на одном только домкрате – опасная глупость. Во-первых, можно травмироваться самому. Во-вторых, падение с домкрата скорее всего приведет к повреждению кузова машины. Поэтому разумным шагом будет использование страховочных стоек. Если таких в хозяйстве нет, то стоит хотя бы из гаражного хлама соорудить их некое подобие.

2. Не использовать «башмак»

Упоры — обязательны.

Это прозвучит не очень приятно, но кладбища ломятся от людей, которые понадеялись на авось. Делать так можно лишь в тех ситуациях, когда ничего другого обстоятельства уже не оставляют. Ремонт автомобиля явно не относится к перечню таких ситуаций. А потому если хочется вечером вернуться к супруге или маме – используй противооткатный башмак. Всегда, в любой ситуации ставь колодку. Даже если машина стоит на идеально ровной поверхности. В обязательном порядке используй «башмак» если работаешь с уже упомянутым домкратом. Кроме того, покатившийся неизвестно куда автомобиль с высокой долей вероятности еще и во что-нибудь стукнется…

3. Не ждать пока остынет

Подожди пока остынет.

Вообще, перед тем как залазить под кузов или под капот, было бы неплохо прочитать хотя бы руководство по эксплуатации. Писали его люди в целом не глупые и уж точно не преследующие цель присоветовать что-нибудь плохого. Увы, печальная практика показывает, что многие автомобилисты суют свои руки в машину во время ремонта до того, как она остынет. Чаще всего такую ошибку совершают при замене свечей. И если ожог заживет до свадьбы сам собой, то вот сорванная резьба свечи сама собой точно не «заживет». Придется обращаться к мастеру и выложить за помощь немалую копеечку.

4. Крутить фильтр «на сухую»

Стоит намочить фильтр.

В советские времена многие водители при замене масляного фильтра сначала наполняли его смазкой, а только потом закручивали. Некоторые мастера так делают и сегодня. Ничего плохого в этом нет до сих пор. Что действительно плохо – это пытаться накрутить фильтр на сухую. Если не смазать фильтр, то скорее всего правильно накрутить его не получится, в результате чего будет нарушена герметичность конструкции, которая в свою очередь приведет к целому валу проблем. Впрочем, сегодня достаточно смазать по всему диаметру только резиновое кольцо.

5. «Взлет» на новых колодках

Перед тем как ехать — потискай педаль тормоза.

После замены тормозных колодок категорически запрещено сразу же трогаться. К сожалению, об этом забывают многие водители. Сначала нужно убедиться в том, что поршни тормозных цилиндров перешли в рабочее положение, а сами колодки достаточно близко прилегают к диску. Все, что нужно сделать для этого – пару-тройку раз нажать педаль тормоза до начала движения.

Источник

3. Ошибки при ремонте автомобиля

Впервые сталкиваясь с ремонтом автомобиля, немудрено и растеряться. В результате – переплаты на СТО, ремонт отнюдь не того, что действительно требует внимания, починка совершенно исправного автомобиля и т. д. Кроме того, автовладельца-новичка очень легко обмануть, и этим часто пользуются недобросовестные мастера. Главное, что такие ошибки ведут к потере денег.

Одна из классических ошибок автоновичков связана с приобретением запчастей для своего «коня». Многие начинающие водители, приобретая автомобиль, что называется, «глубоко б/у», почтенного возраста автопатриарха, считают, что такому «старичку» вполне подойдут и запчасти б/у. Особенно если машина приобреталась с целью освоиться за рулем как следует, а уж затем выбросить этот металлолом и купить что-то человеческое. Оно-то правильно, лучше «убивать» старую, дешевую машину, чем купить новенькую и дорогую и через год сделать ее грудой металла для разборки. Но даже такой «автотренажер» требует ухода и качественного ремонта – ведь ему доверяется ваша жизнь.

Однако излишне экономные новички приобретают не только подержанный бампер или крыло, но даже амортизаторы (рис. 3.1), шаровые опоры, тормозные диски и колодки! И потом очень удивляются, что автомобиль качается вверх-вниз, как ванька-встанька, несмотря на «новые» амортизаторы, а рабочая тормозная система вдруг отказывается работать (или при торможении слышится дикий визг) – и это несмотря на «новые» тормозные колодки и диски.

Рис. 3.1. Доводка амортизаторов б/у до продажного состояния

Конечно, в автомобиль, предназначенный на слом, не хочется очень уж вкладываться. Но следует вложиться в собственную безопасность, а требуемые запчасти разделить на две группы: те, которые непосредственно влияют на безопасность движения (как-то тормозные колодки и диски) (рис. 3.2), и те, влияние которых на безопасность не столь очевидно (к примеру, автомагнитола, дверцы, крылья, капот и т. д.). Запчасти из первой группы следует приобретать только новыми, с иголочки, несмотря на солидный возраст автомобиля. Ведь, купив шаровую опору б/у, вы рискуете в скором времени оказаться на дороге с вывернутым колесом, и хорошо, если эта катастрофа коснется только вас, а не произойдет весьма неприятного ДТП со многими участниками.

Рис. 3.2. Тормозной диск с колодками

Ну а если вы, приобретя подержанные запчасти из первой группы, вскоре заметите, что тормозные колодки вовсе не такие уж новенькие, как рассказывал продавец («Вчера только сняли с новой машины после аварии!»), то предъявить претензии и вернуть свои деньги все равно не сможете. На запчасти б/у гарантии не существует.

Частенько по причине экономии приобретаются детали новые, но «беспородные». А вот это – самая настоящая лотерея. Бывает, что повезет и такая запчасть будет работать не хуже дорогой фирменной. Но чаще ресурс у «беспородных» автодеталей гораздо ниже, чем у запчастей, выпускаемых известными производителями, и в конце концов экономия не окупается (разве что если требуется срочно заменить деталь с перспективой впоследствии приобрести фирменную, «долгоиграющую»). Сначала приобретается китайская запчасть, скажем, за $50. Через неделю-другую выясняется, что она не вполне кондиционная (по понятиям автомобиля), и приходится приобретать уже то, что рекомендует завод-изготовитель, за $150. Итоговая цифра составляет $200, из которых $50 – выброшенные деньги.

Одно из распространенных заблуждений касается жителей небольших городов и сельской местности: «В столице все дешевле!» Водители-новички справедливо предполагают, что многие запчасти в Москве (Питере, ближайшем крупном городе) дешевле, чем в их родном городе, и владельцы тамошних магазинов автозапчастей приобретают товар именно в крупном городе. А если поехать самому на закупку деталей, то можно сэкономить по крайней мере на магазинной наценке. Это, конечно, верно. Но следует учесть еще и стоимость дороги.

Предположим, кто-то едет по делам, скажем, в Москву и даже готов привезти оттуда вожделенную автозапчасть. Однако стоимость дороги – это отнюдь не главное. Проблема в том, что в случае приобретения автозапчасти в «родном» магазине вместе с ней выписывается и гарантия. И если вдруг с этой запчастью что-то не так (вы платили за фирменную вещь, а вам досталось китайское изделие, или запчасть не подходит вашему автомобилю – такое случается при ошибке с годом выпуска или в магазинном каталоге запчастей) либо она вышла из строя буквально через несколько недель эксплуатации, хотя должна была проработать минимум год, вы спокойно идете в тот магазин, где сделали неудачную покупку, и меняете ее на то, что вам требуется. Автор в свое время трижды заменил выхлопную систему в магазине, и только третья оказалась той, которая требуется, хотя все три в магазинном каталоге числились под данной маркой, моделью и годом выпуска.

Ну а если магазин в Москве? Тут уже гораздо сложнее совершить обмен. Или нужно тратить деньги на поездку (а тогда запчасть имеет все шансы оказаться «золотой»), или ждать очередной командировки знакомого, а в ее ожидании сидеть без запчасти. Есть еще один вариант, к которому в конце концов приходят почти все: в «родном» магазине приобретается нужная деталь, а неудавшееся столичное приобретение пылится в гараже как памятник.

Еще с одним заблуждением связаны самые большие финансовые потери при ремонте автомобиля: русский человек упрямо считает, что каждый может заниматься политикой, лечением, банковским делом и… ремонтом автомобиля. Более того, водитель-новичок, выслушав на курсах несколько лекций об общем устройстве автомобиля, обычно уже готов его диагностировать. Разумеется, есть те, кто честно признается в своей некомпетентности, но большая часть (особенно это относится к мужчинам, но встречаются и женщины) считает, что по крайней мере может дать мастерам несколько «полезных советов». Вот тут-то и кроется глубочайшая ошибка.

Во-первых, диагностика в подавляющем большинстве случаев ошибочна. Новоиспеченный владелец автомобиля убежден, что у его машины проблемы с двигателем и, более того, нужен капитальный ремонт. Он жалуется в автосервисе на то, что ему подсунули «гроб на колесах» и у него с самого начала были подозрения, что с этим автомобилем что-то не то, а мастера, конечно, соглашаются. Тем более что капитальный ремонт двигателя стоит довольно дорого, а уж если его не требуется делать – это же просто золотой заказ! И автомобиль благополучно следует в ремонтный бокс, где ему в лучшем случае вымоют двигатель. Потому что на самом деле проблемы с газовым оборудованием, которое недавно поставил владелец ради экономии. Или нужно попросту сменить воздушный или масляный фильтр (рис. 3.3).

 

Рис. 3.3. Старый и новый воздушный фильтр

Во-вторых, излагая свои представления о том, что же именно произошло с автомобилем, да еще со знающим видом, владелец мгновенно расписывается в том, что он недавно за рулем, это его первый автомобиль и он, собственно говоря, совершеннейший дилетант. Мастера автосервиса такой тип людей прекрасно знают, ведь они каждый день имеют с ними дело. И, увы, клиент такого рода изначально рассматривается в качестве объекта обмана: начиная с количества и стоимости запчастей и заканчивая объемом работ и стоимостью ремонта. К сожалению, честные мастера, которые не поддадутся соблазну обмануть владельца автомобиля, когда тот сам так и уговаривает, чтобы его надули, попадаются очень и очень редко.

В-третьих, владелец автомобиля, который пытается указывать мастерам, что и как они должны делать, да еще если он не разбирается в том, о чем идет речь, вызывает исключительную антипатию (что неудивительно; представьте только, что какой-то дилетант начал вас учить делать вашу работу!), что, в свою очередь, сказывается и на качестве ремонта, и на итоговой сумме счета. Иногда кажется, что в счете учтено каждое слово, сказанное заказчиком не по делу.

Поэтому гораздо лучше честно признаться в том, что вы – новичок за рулем и не разбираетесь в устройстве автомобиля. Правда, подобное признание чревато тем, что вас попытаются обмануть уже просто как новичка, причем иногда даже с самыми теплыми чувствами, даже с определенного рода соболезнованием вашим бедам и вашему незнанию элементарных автоштучек. Так что неплохо, если пару-тройку раз с вами на автосервис съездит кто-либо из «старших товарищей» – опытный водитель, который уже неоднократно бывал на СТО. Еще лучше, если вам порекомендуют какую-либо СТО и даже представят вас мастерам.

Кроме того, если честность мастера вызывает сомнения, то помните – существует множество других автосервисов, и вы всегда можете пройти альтернативную диагностику, проверив сомнительные слова мастера. И не стесняйтесь сказать мастеру, что вы отправляетесь на контрольную диагностику. Во многих случаях этого и не приходится делать, «диагноз» изменяется прямо на месте («Погодите, я еще вот там не посмотрел… Может, именно в том месте загвоздка… Ну да, я так и думал!»).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

1. Ошибки при покупке автомобиля

1. Ошибки при покупке автомобиля
Театр начинается с вешалки, а самостоятельный автомобильный опыт – с приобретения собственной машины. И вот тут-то, в самом, казалось бы, безобидном месте, подстерегает «засада». И даже не одна.А ведь результат неверного выбора весьма

Охрана автомобиля

Охрана автомобиля
Охрана свежеприобретенного автомобиля – момент, который нужно рассматривать отдельно, несмотря на то, что он непосредственно связан с покупкой. Однако многие водители-новички, решив вопрос с приобретением автомобиля, спотыкаются именно на

4. Ошибки эксплуатационного обслуживания автомобиля

4. Ошибки эксплуатационного обслуживания автомобиля
Мы гордимся нашими «железными конями». Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль был самым-самым, чтобы у него было все самое лучшее, самое качественное – примерно так же, как хозяин собаки мечтает приобрести

Ошибки при общении с инспектором ГИБДД

Ошибки при общении с инспектором ГИБДД
По идее, было бы справедливо, если бы на инспекторах ГИБДД был закреплен знак «Прочие опасности», тогда новички за рулем знали бы, с чем имеют дело. А так свежеиспеченный водитель ориентируется в основном на анекдоты о

ОШИБКИ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ

ОШИБКИ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ
Первую ошибку в исследованиях свойств титана совершил Клапрот. Наблюдая реакцию взаимодействия диоксида титана с железосинеродистым калием, немецкий химик отметил, что при этом образуется осадок зеленого цвета, тогда как в действительности осадок

Каков КПД автомобиля?

Каков КПД автомобиля?
Да простит меня читатель, если я задам ему детский вопрос: каков КПД у автомобильного двигателя? «Совсем профессор от жизни отстал», – скорее всего подумает он и ответит, что из учебника физики следует: КПД бензинового двигателя достигает примерно 25

5.1. «Отыскивая противоречия, нередко на мнимые наткнуться можно и в превеликие оттого и смеху достойные ошибки войти…»

5.1. «Отыскивая противоречия, нередко на мнимые наткнуться можно и в превеликие оттого и смеху достойные ошибки войти…»
Гишторические материалы, не вошедшие в собрание сочинений Козьмы ПрутковаОтдел, где предстояло работать, был ареной борьбы. Визгливые взрывы эмоций

15 Ошибки и несчастья

15
Ошибки и несчастья

Уже в начале фазы планирования стало ясно, что нужно было слишком много сделать, слишком многое учесть и слишком многое могло пойти не так из-за малейшего упущения.
Вернер фон Браун
Когда завершилась программа «Меркурий», корабли «Джемини» подняли

1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля

1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля
При проведении технического обслуживания или ремонте своего автомобиля необходимо соблюдать осторожность и осмотрительность:• не позволяйте детям и домашним животным находиться внутри или рядом с

О токсичности автомобиля

О токсичности автомобиля
Содержание в отработавших газах окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) при работе двигателя проверяют в режиме холостого хода.Предельно допустимая концентрация СО и СН в отработавших газах в автомобилях с карбюраторными двигателями не должна

6.3 Промышленная безопасность при монтаже и ремонте оборудования

6.3 Промышленная безопасность при монтаже и ремонте оборудования
6.3.1. Рациональная организация рабочего места при монтаже и ремонте должна предусматривать их мобильность и соблюдение всех требований безопасности: свободные проходы, пути доставки деталей, инструментов и

5.4. Качество редакторской подготовки таблиц Ошибки в построении

5.4. Качество редакторской подготовки таблиц Ошибки в построении
В таблице, построенной логически правильно, сказуемое рас–полагается в прографке.Так, таблица (пример 16) построена неверно, нелогично, так как помещенные в боковике данные (диаметр электрода) – ис–комая

17. Факторы, порождающие ошибки в приборостроении

17. Факторы, порождающие ошибки в приборостроении
Классификация факторов:1) причины, связанные со схемой погрешностей, которые появляются при изготовлении механизмов (т. е. при применении схемы);2) технологические причины, которые по линейным, т. е. геометрическим

18. Первичные ошибки механизмов

18. Первичные ошибки механизмов
После разработки конструкторских чертежей начинается реализация этих чертежей. Производитель очень часто отклоняется от чертежа: для него становится важным получение функционального результата.На поверку «появляется» несоответствие

Водитель автомобиля

Водитель автомобиля
Кто же такой водитель автомобиля. В справочниках мы найдем такой ответ: водител ь – человек, управляющий легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок.Водителю автомобиля мало знать правила движения, необходимо контролировать

Уверены ли вы, что знаете достаточно о том, как должен быть сделан ремонт вашего автомобиля?

Уверены? Ох, друзья… Это тревожный симптом.

Человек слишком сильно верит своим глазам. А глаза обманывают. Машина после кузовного ремонта выглядит так же или почти так же, как она выглядела до ДТП? Человек говорит «спасибо» и уезжает довольный. А ведь это еще ничего не значит.

«Почти так же» по факту превращается из незначительных изъянов в серьезные проблемы. «Абсолютно так же» подводит — страшно, неожиданно. А после, глядя на груду покореженного металла, которая осталась от машины, уже никто не разберет, что причиной беды стал ремонт. Ремонт, сделанный полгода года назад и сделанный «спустя рукава».

Даже после прочтения этой статьи вы не будете знать всё о малозаметных и невидимых ошибках кузовного ремонта. Но то, что вы будете знать — может уберечь вас от беды.

Начнем?

Первая группа. Ошибки в ремонте каркаса

Невидимые, вредные, в перспективе опасные. Ошибки, допущенные в самом начале, при выправлении дефектов каркаса машины.

Ошибка № 1. Нарушение геометрии кузова

Геометрия кузова — линии, задуманные производителями машины. Линии, которым автомобиль точно соответствует при выходе с завода. Ну, если это, конечно, не ВАЗ. Ладно, не принимайте всерьез, даже ВАЗ соответствует.

Шутки в сторону. От этих линии зависит то, как двигается машина. Все эти обтекаемые плавные формы нынешних автомобилей задуманы не для красоты, а для снижения сопротивления воздуха. Вы можете не заметить, как изменились эти линии. Воздух — заметит. Движение станет тяжелее. Значит — увеличится расход топлива. Возможно — увеличится износ автомобиля. Это основное проблемное следствие первой ошибки.

А есть и второе следствие — фатальное следствие. Снижение управляемости. На скорости машина вдруг ведет себя не так, как должна. Хорошо, если дорога пустая, а реакция хорошая. Но ночь, обгон — и фура. Ребята, это не шутки.

И еще — железные ребра вашей машины задуманы так, чтобы в случае чего они сложились, не убив вас и ваших пассажиров. Окей, один раз они сложились правильно. Но если их восстановили, задумываясь только о внешне нормальном облике — в следующий раз они сложатся, как получится.

Надеюсь, вы прониклись.

Как восстанавливается геометрия? Специальные стенды, растяжка машины, приборы, измеряющие точность результата в миллиметрах.

«Гаражная мастерская»? «Авторемонт на коленке»? Отличная идея.

Резюмирую. Ваши внуки хотели бы познакомиться с вами. Так что обращайтесь к профессионалам кузовного ремонта.

Напоследок. Вы в курсе, что геометрия кузова изменяется не только в результате ДТП, но и от штатной езды? Любой быстрый наезд на «лежачего полицейского» меняет ее. Каждый лишний километр по фирменным российским дорогам меняет ее. На долю миллиметра, может быть. Но ведь эти доли миллиметра накапливаются…

Короче говоря — многие профи советуют проверять и поправлять геометрию каждый год езды. Следовать этому совету в точности, следовать ему приблизительно или не следовать — это ваш выбор. Но выбирая, помните о том, что было сказано несколько абзацев назад.

Вторая группа. Ошибки в ремонте элементов

Про следующие ошибки мы будем говорить короче. Они более очевидны, они менее опасны. Стоп-стоп-стоп. Не расслабляться. Вы же не хотите платить потом за ремонт еще раз? И еще раз? А ремонт, облезающий с машины, как кожа с курортника, заснувшего на пляже — это как раз-таки результат проблем, о которых мы будем говорить.

Ошибка № 2. Килограмм шпаклевки вместо правки металла

Есть у вас вмятая дверь. Эту дверь можно вытягивать, выправлять — миллиметр за миллиметром. Чтобы металл снова стал почти ровным сам по себе. А можно вытянуть абы как — и покрыть толстым слоем шпаклевки. Поверх закрасить. Все гладенько? Отлично.

Шпаклевать исправленные элементы придется в любом случае. Вопрос только в толщине слоя шпаклевки. Придают ли ей машине окончательный лоск — или скрывают недоработки?

Вылепить из шпаклевки некое подобие машины — проще и дешевле, чем чинить ее нормально. Если клиент разницы все равно не замечает — зачем ему платить больше? Привлечем низкой ценой, отличный план!

Но скупой платит дважды. На это как бы намекает шпаклевка, которая растрескалась или отслоилась от «выпрямленной» двери. Снова здравствуй, ремонтная мастерская.

Кстати, вы знаете — есть такой прибор, называется «толщинометр». Измеряет расстояние до металлического слоя. То есть, в нашем случае, толщину слоя шпаклевки, разделяющего поверхность краски и металл элемента. Помогает оценить качество ремонта — и, кстати, проверить истинность слов продавца, который утверждает, что машина не участвовала в ДТП.

Вот такой приборчик, как на фото ниже.

толщинометр - прибор, позволяющий выявлять огрехи кузовного ремонта и ложь продавцов машины

Ошибка № 3. Дешевая электродная сварка

Голь на выдумки хитра. При наличии большого желания и маленькой совести мастер-ломастер вполне может соединить элементы кузова с помощью обычной электродной сварки. Полуавтоматическая? Аргонная? Зачем усложнять?

Результат? Увеличенные зазоры. А что такое зазоры?

  • Зазоры — это дребезг. Любите дребезг? Что ж, придется полюбить.
  • Зазоры — это снижение аэродинамики. Хуже аэродинамика — больше расход бензина. Надо продолжать?
  • Зазоры — это неожиданности в перспективе. Например, внезапно открывшийся капот. В движении. И это, кстати, еще одно фатальное следствие плохого ремонта. Потому что ночь, обгон, фура. Тьфу-тьфу-тьфу.

Есть и второй результат дешевой сварки. Само качество соединения — низкое. А значит, элемент отломится заново даже при намеке на повод. Снова здравствуй, ремонтная мастерская.

Ошибка № 4. Нарушение порядка установки деталей

Да-да, важно не только установить каждую деталь правильно. Важно сделать это в правильном порядке. Не буду грузить подробностями. Давайте сразу к результату.

Результат вам, кстати, уже знаком. Это увеличенные зазоры, упомянутые выше. Все их следствия вы помните.

Ошибка № 5. Плохая зачистка и грунтовка швов

Сначала все выглядит, как надо. Но под слоем краски уже начала работать ржавчина. Какое-то время она еще будет незаметной — а потом ее станет видно и через краску.

Насколько деталь успеет проржаветь? От этого зависят ваши дальнейшие расходы. Возможно, процесс можно будет пресечь вовремя. Возможно, элемент придется менять полностью.

Ошибка № 6. Ненужная спешка при сварке

При сварке важно соблюдать тепловой режим. Металл должен успевать остыть. Если он не успевает остывать — жди деформаций.

А с последствиями этих деформаций что-то придется делать.

Если они не так велики — возможно, на одном из элементов вашего авто добавится еще один килограмм шпаклевки. Последствия — см. ошибку № 2. Если уже и шпаклевкой не отделаться — элемент придется натурально заменять.

Третья группа. Ошибки при подготовке и нанесении краски

Они менее…

Но стойте, стойте. Статья становится слишком большой. Продолжим в следующей статье — ровно с этого места.

Требуется кузовной ремонт или покраска?

Внимательно выслушаем вашу проблему — и предложим решение. А чтобы сэкономить деньги на телефоне — оставьте свой контакт в форме ниже, и мы перезвоним вам сами.

Рассмотрим ТОП-10 ошибок при ремонте двигателя. Эти ошибки свойственны не только автолюбителям, которые только осваивают тему самостоятельного ремонта двигателя. Но кустари-одиночки со стажем могут допускать подобные ошибки.

10 место — покупка некачественных или не всех запчастей для ремонта.

Желание сэкономить на запчастях в ремонте двигателя может обернуться тем, что будет сокращен срок службы силового агрегата. Вплоть до его отказа в самый неподходящий момент.

9 место — грязь в рабочей зоне. 
Основная беда кустарей и порождаемые этим проблемы. Попадание грязи, частиц металла, посторонних частиц в разобранную силовую установку в процессе ремонта сведет на нет сам ремонт.

8 место — пропуск операций.
Недопустима как спешка, так и невнимательность. Часто в процессе ремонта мастера могут отвлечь, вызвать к телефону, клиенту и т.д. Если он затягивал болты и недозатянул, забыл и перешел к другому этапу, это аукнется дополнительным ремонтом. Правило простое — после разборки двигателя должно остаться столько же деталей, чтобы в собранном виде не было ничего лишнего или недостающего.

7 место — установка в двигатель неотремонтированных деталей.
Обычно их пропускают на стадии дефектовки из-за невнимательности либо по причине лени мастера.

6 место — установка неподходящих новых деталей (некондиционных). 
Происходит, если мастеру лень сверять спецификацию запчасти по каталогу и он ставит китайский noname вместо фирменных.

5 место — затяжка болтов обычными ключами, с несоблюдением силы затягивания.
Результат двоякий: сорванная резьба или неплотно сидящие болты. Избежать этой ошибки можно, ведя протокол КИП (см. следующий пункт).

4 место — моторист полагается на свою память о выявленных дефектах. 
Велика вероятность того, что какая-то запчасть не будет заменена. Ошибка исправляется тем, что каждая операция записывается в протокол контрольно-измерительных процедур. Этот документ составляется в свободной форме, а его пункты, разделы и подразделы соответствуют этапам разборки двигателя и последующей сборки. В протокол удобно вносить не только этапы ремонта, но и данные по размерам, форме, расположению деталей. Запись делается только после окончания конкретной операции.

3 место — не уделяется внимание узлам, имеющим ключевое значение при ремонте двигателя.
Достаточно распространенная ошибка, когда моторист не выделяет для себя главные узлы двигателя, на которые надо обращать усиленное внимание. Это кривошипно-шатунный механизм, поршневая группа и газораспределительный механизм. Некачественно сделанный ремонт в этих узлах, пропуск операций, дефектов или отсутствие замены запчастей на новые приведут к очень серьезным последствиям, вплоть до аварии. Для этих узлов настоятельно рекомендовано ведение протокола.

2 место — спешка при капитальном ремонте двигателя и других сложных видах ремонтов.
Спешка приводит к тому, что нарушается технология ремонта двигателя. Например, просто меняется сгоревшая прокладка. При этом пропускаются такие важнейшие операции, как замена сальников, выравнивание плоскости ГБЦ, резьбовых соединений коллектора и др. То же самое относится к механизму ГРМ, замене роликов, проверке силы натяжения цепи или ремня.

1 место — незнание технологий ремонта двигателя или применение кустарных методик.
Это основная причина, почему двигатель возвращается на повторный ремонт. Включает в себя отсутствие знаний и умений использовать нужный инструментарий.

Таковы ТОП-10 ошибок, допускаемых при ремонте двигателя.

  • Ошибки при регуляторной дисграфии
  • Ошибки при регистрации нко
  • Ошибки при регистрации на wildberries
  • Ошибки при регистрации квартиры
  • Ошибки при регистрации бизнеса